Как сделать круиз контроль: контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Содержание

Настройка скорости в круиз-контроле | Круиз-контроль | Поддержка водителя | S90 2017

ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут изменяться в зависимости от модели автомобиля.

Для изменения сохраненной скорости кратко или длительно нажмите на рулевом колесе кнопку (1) или (3):

  • При каждом кратком нажатии скорость изменяется на +/- 5 км/ч (+/- 5 миль/ч) .
  • Удерживайте кнопку нажатой, чтобы изменить скорость на +/-1 км/ч (+/-1 милю/ч), и отпустите, когда метка (4)/(6) на дисплее водителя совпадет с желаемым значением скорости.

Результат последнего нажатия сохраняется в памяти.

Если перед тем, как нажать на рулевом колесе кнопку , скорость увеличивается педалью газа, при нажатии кнопки сохраняется текущая скорость автомобиля при условии, что водитель, нажимая кнопку, держит ногу на педали газа.

Временное повышение скорости с помощью педали газа, например, при обгоне, не влияет на настройки – при отпускании педали акселератора автомобиль возвращается к последней сохраненной скорости.

Использование моторного тормоза вместо рабочего тормоза

Круиз-контроль регулирует скорость автомобиля незначительным тормозным воздействием рабочего тормоза. Иногда на спуске требуется, чтобы автомобиль катился вниз быстрее и чтобы только моторный тормоз сдерживал увеличение скорости. В этом случае водитель может временно отключить активирование рабочего тормоза круиз-контролем.

Выжмите педаль газа примерно на половину хода и вновь отпустите.

Круиз-контроль отключает автоматическое использование рабочего тормоза и впоследствии использует только моторный тормоз.

Адаптивный круиз-контроль ACC Volkswagen Teramont

ACC — Adaptive Cruise Control Volkswagen Teramont (адаптивный круиз-контроль) — автоматически регулирует скорость движения автомобиля вплоть до предустановленной максимальной и поддерживает заданную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

  • Перед началом поездки или участка пути, например поездки по скоростной автомагистрали, водитель Volkswagen Teramont устанавливает необходимую максимальную скорость, а также необходимую минимальную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
  • Датчик, встроенный в переднюю эмблему, отслеживает зону впереди автомобиля и позволяет измерить относительную скорость движения автомобилей впереди и расстояние до них.
  • На основании результатов этих измерений ACC поддерживает желаемую дистанцию (в пределах заданной максимальной скорости) до движущихся впереди автомобилей с помощью автоматического ускорения или торможения.
  • Получить информацию о новом внедорожнике Teramont

  • С автоматической коробкой передач система продолжает этот процесс вплоть до полной остановки автомобиля, например в пробке. Если автомобиль, находящийся спереди, вновь начинает движение, Teramont также трогается с места через определённый промежуток времени и поддерживает дистанцию до него.
  • Как только движущийся впереди автомобиль превышает заданную максимальную скорость или уходит на правую полосу (свободную полосу), ACC увеличивает скорость до заданного максимума.
  • При обгоне ACC самостоятельно увеличивает скорость до заданного максимума, если включён указатель поворота.
  • Водитель может прервать работу ACC в любой момент, нажав на педаль акселератора, если нужно прибавить скорость.
  • Нажатие на педаль тормоза немедленно отключает ACC.
  • Все уведомления ACC появляются на дисплее или сенсорном экране.
  • Максимальная скорость может быть задана вплоть до 190 км/ч.
  • ACC входит в оснащение Teramont, начиная с комплектации Highline, в сочетании с системой контроля дистанции спереди Front Assist.

Преимущества

  • Снизить нагрузку на водителя Volkswagen Teramont позволит функция автоматического ускорения и торможения, особенно в поездках на дальние расстояния с плотным движением, а также при движении в пробках.
  • ACC существенно повышает безопасность для водителя, постоянно отслеживая и поддерживая заданную безопасную дистанцию.
  • Функция круиз-контроля поможет водителю задать максимальную скорость движения автомобиля в соответствии с действующими правилами дорожного движения.

Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen

Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

ежедневно: 08:00-21:00

Пять плюсов и пять минусов кроссовера Suzuki Vitara — Российская газета

Suzuki Vitara — компактный кроссовер, который ввозится к нам из Венгрии. Выделяем пять главных плюсов и столько же минусов бестселлера японской марки в России.

Плюсы

Японский колорит

Непроходной дизайн с восточным колоритом — один из важных плюсов японского SUV, сконструированного на укороченном шасси модели SX4. После очередной модернизации японский компакт предлагается с более изящной радиаторной решеткой и видоизмененными бамперами, а также с более эффективной светодиодной оптикой, которая идет в качестве опции.

Сзади выигрышно смотрятся фонари, выполненные на основе диодов. Плюс к тому — Vitara теперь можно подогнать под свой вкус, заказав комбинированную окраску кузова. Предлагаются также пакеты «Городской» и «Внедорожный». Первый подразумевает больше хрома, второй — некрашеного защитного пластика. В салоне дизайнеры сыграли на классической теме.

Точеный руль без навязчивых приливов под хват и хронометр по центру лаконичной передней панели привносят оттенок ретро и упорядоченности. Кроме того, после рестайлинга увеличился процент деталей с мягким пластиком и изменился дизайн щитка приборов — между циферблатами наконец-то прописался цветной дисплей борткомпьютера. Существенно и то, что элементы салона собраны очень аккуратно и прочно — чувствуется японское качество.

Простор и эргономика

Фото: Пресс-служба Suzuki

Чего у Vitara не отнять, так это просторного салона. Глядя на компактные внешние габариты этого кроссовера, трудно предположить, что внутри, не стесняя друг друга, разместятся пятеро взрослых. Посадка за рулем — высокая и геометрически правильная, а обзорность отличная — все благодаря тонким, но прочным стойкам, большой площади остекления и крупным внешним зеркалам.

Существенно и то, что в отличие от ряда соперников водительское кресло и руль регулируются здесь на большом плече, поэтому человек практически любой комплекции устроится за баранкой комфортно.

Передние сиденья можно похвалить за нетипично длинную для японских моделей подушку и солидную боковую поддержку спинки. Хорошо и то, что лаконичная классическая «приборка» с белыми шкалами хорошо читается, а мультимедийная система с 7-дюймовым экраном позволяет подключить гаджеты, задействуя Apple CarPlay, Android Auto или MirrorLink. К тому же на тачскрин с большой диагональю выводится внятная картинка с камеры заднего вила, так что парковаться удобно.

Есть выбор

Фото: Пресс-служба Suzuki

Vitara предлагается на российском рынке как с начальным с 1,6-литровым 117-сильным бензиновым «атмосферником», так и со старшим 1,4-литровым бензиновым турбомотором. При этом если первый хорошо подходит для размеренной езды в городе и на трассе, то второй позволяет сделать езду без преувеличения азартной.

Существенно, что, заказав машину с начальным мотором, можно выбирать между передним или полным приводом, а также между 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом». Турбированный вариант тоже может быть как с передним, так и полным приводом, а вот в качестве трансмиссии в этом случае предложен исключительно «автомат».

Интересно также , что турбированный вариант экономичнее атмосферной 117-сильной версии, при этом расход топлива как атмосферной, так и турбированной версий близок к паспортному. Иными словами, автомобиль подкупает экономичностью.

И для асфальта, и для проселка

Фото: Пресс-служба Suzuki

Инженерам удалось сделать Vitara в равной степени комфортной и драйверской. Подвеска здесь настроена плотно, с акцентом на езду прежде всего по асфальту.

Неудивительно, что этот кроссовер хорошо слушается руля, уверенно держит дорогу, крены в поворотах невелики, а торможение эффективное благодаря дисковым механизмам «по кругу». Наконец, конкурентным преимуществом здесь является неплохой полноприводный потенциал.

Подключаемый полный привод AllGrip 4WD дополнен здесь системой выбора режимов движения, так что вы можете переключаться между предустановками Auto, Snow, Sport и Lock, причем последний алгоритм трудно переоценить, когда съезжаешь с асфальта на скользкие или рыхлые поверхности. Электроника при выбора режима Lock равномерно распределит крутящий момент между задними и передними колесами.

Подспорьем при преодолении бездорожья является также клиренс в 185 мм. Замечательно и то, что на Vitara можно полностью отключить систему стабилизации, активировать ассистент спуска с горы и зафиксировать необходимую передачу «автомата» подрулевыми рычажками.

Крепкий и надежный

Фото: Пресс-служба Suzuki

Уже «в базе» кроссовер оснащен семью подушками безопасности. Кузов сварен из высокопрочных сталей по оригинальной технологии Suzuki Total Effective Control Technology, суть которой — в наличии зон запрограммированной деформации и просчитанному распределению нагрузок по каркасу безопасности.

Отсюда — максимальные пять звезд в независимых тестах EuroNCAP. К тому же кузов здесь оцинкован с двух сторон. Так что даже под сколами металл не ржавеет годами. Ну и, наконец, не секрет, что этот Suzuki выбирают в том числе и из-за японской надежности. Известный факт — в гарантийный период владельцы Vitara заезжают на сервис редко — в основном, чтобы пройти ТО. «

Минусы

Простоватый салон

Фото: Пресс-служба Suzuki

Процент мягких пластиков в отделке салона откровенно мал, безальтернативная аналоговая «приборка», как и общий стиль оформления салона, простоваты, а оснащение аскетично. Скажем, климат-контроль может быть только однозонным, при этом регулируемых дефлекторов вентиляции для пассажиров «галерки» не предусмотрено.

Перед коленями человека, расположившегося на диване по центру, возвышается совершенно голый торец подлокотника. Отрегулировать спинку разрезного дивана по углу наклона нельзя, к тому же после обновления здесь так и не появился откидывающийся центральный подлокотник.

Кроме того, тоненькие двери захлопываются здесь излишне громко, да и в целом шумоизоляция в Vitara в лучшем случае — на четверку с минусом. Один из самых раздражающих эргономических промахов — селектор «автомата», который сложно «угнездить» у отметки Drive. Очень часто рука с рычагом следует дальше и активируется крайнее положение М («ручной режим»).

Уступает конкурентам по практичности

Фото: Пресс-служба Suzuki

По практичным решениям и оснащению Vitara, увы, не дотягивает до многих конкурентов. В частности, при объеме багажника 375 литров «японец» уступает Renault Kaptur 12 литров, новой Hyundai Creta — 57 литров, у Chery Tiggo 7 — 39 литров. Еще одна известная проблема — самый минимум «теплых опций».

В Vitara даже в «топе» не предусмотрены подогревы форсунок и лобового стекла, дивана, руля. Двигатель здесь по умолчанию прикрывает комбинированная пластиковая защита. Если же вы доустановите у дилера металлический аналог, дорожный просвет сократится с вовсе не рекордных 185 мм до лишь минимально приемлемых 150 мм. К тому же в задней части уязвимым местом является поперечная банка глушителя.

Не любит дорожный брак и «пересеченку»

Фото: Пресс-служба Suzuki

Если мелкие дорожные неровности отфильтровываются подвеской приемлемо, то с ездой по разбитым дорогам этот кроссовер справляется заметно хуже.

При переезде ям с острыми краями, дорожных стыков и даже лежачих полицейских короткоходное шасси пасует — удары и вибрации передаются на кузов и руль, хотя до пробоев подвески все же не доходит — здесь нужно отдать японцам должное. Сложный рельеф этот кроссовер тоже не любит. Колеса быстро вывешиваются, а клиренса, как мы уже указали, хватает лишь для легкого «оффроуда».

Скудный набор электронных систем

Фото: Пресс-служба Suzuki

На удивление скуден в Vitara в исполнении для российского рынка также набор электронных систем безопасности. Проще перечислить, чего здесь нет.

В графах адаптивный круиз, системы контроля рядности, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом, контроля слепых зон и аварийного торможения ставим минус. Самое обидное, что такой функционал предлагается для Vitara для европейского рынка.

Дорогой и сложный ремонт

Фото: Пресс-служба Suzuki

Официальный сервис для этой модели будет стоить довольно дорого ввиду недешевых запчастей и дорогого ТО. Если же вы предложите установить «неоригинал» в период гарантийного срока, то это чревато снятием машины с гарантии.

Кроме того, не секрет, что эта машина не лучшим образом адаптирована к российским условиям эксплуатации. Мы уже упоминали не слишком щедрый «зимний пакет». Кроме того, система охлаждения не лучшим образом подготовлена к зимней эксплуатации. Нередки случаи, когда под воздействием едких реагентов летит радиатор. Его замена, разумеется, негарантийный случай.

Акселерометр в системе ПИД-регулирования круиз-контроля автомобиля / Хабр

Я эксплуатирую в общем-то довольно современный, напичканный электроникой американский автомобиль. Из того, что управляет движением, в нем есть электронная система стабилизации, ПБС с эмуляцией блокировки дифференциала, естественно АБС, и конечно же, круиз-контроль. Последний еще не адаптивный (то есть без функции поддержания дистанции до впереди идущего авто). В машине — электронная педаль газа (это принципиальный момент для данной статьи — позже объясню, почему).

Всем, кто хочет знать, чем не угодил круиз-контроль, и что предлагается улучшить — welcome под кат.

Вообще, современные электронные системы автомобиля, отвечающие за непосредственно движение, довольно сложны. В частности, ECU вместе с PCU (powertrain control unit, контроллер АКПП, может быть отдельным устройством, или интегрирован с ECU), знают не только характеристики (то есть имеют и используют физическую модель) двигателя и трансмиссии, но и физическую модель самого автомобиля.

Почему последнее важно, и какие преимущества это дает вкупе с электронной педалью газа? Потому что, в отличие от механического привода дросселя, электронная педаль — лишь задающий (командный) орган — наподобие машинного телеграфа корабля.

Если механический привод императивно определяет расход воздуха двигателем, и ECU ничего не остается, как поддерживать стехиометрию согласно заданному расходу, то в случае электронной педали контроллер, независимо от водителя а) формирует динамику открытия или закрытия дросселя для защиты трансмиссии от пиковых моментов, б) ограничивает момент на колесах максимально реализуемым тяговым усилием (согласно физической модели трансмиссии и самого автомобиля), в) ограничивает частоту вращения ведущих колес при обнаружении пробуксовки, г) поддерживает скорость автомобиля через слежение за частотой ведущих колес в режиме круиз-контроля — то есть, контроллер всегда знает текущую расчетную (если бы знал еще и фактическую, например, через датчик угловой закрутки носка коленвала относительно маховика — был бы вообще космос) величину подводимого к колесам момента и целевую функцию управления, поскольку управляет этим моментом сам. Это и является принципиальным отличием систем с электронной педалью от механических.

Что же мне не понравилось во всем этом огороде? А вот что — несмотря на наличие информации о физических свойствах системы двигатель-трансмиссия-автомобиль (контроллер по идее даже может вычислить текущую загрузку автомобиля через статистический анализ динамических характеристик (отклик ускорения в ответ на действующий на колесах момент), но вряд ли делает это), круиз-контроль в нем очень примитивен — он реагирует на факт изменения скорости, а не на факт изменения сопротивления движению, следствием чего является изменение скорости, и следовательно, в отличие от человека-водителя, борется со следствием, а не с причиной.

Теперь давайте рассмотрим, чем может быть вызвано изменение сопротивления движению. Оно, с точностью до о-малого, складывается из четырех составляющих: а) все конструктивные потери (например, из-за вязкого трения в трансмиссии), б) потери на трение качения колеса-дорога (зависит в основном от типа и качества покрытия, типа резины, массы автомобиля), в) потери от сопротивления воздуха (зависят в основном от воздушной скорости (термин из авиации, но здесь должно быть понятно), г) проекция силы тяжести на ось движения (может ускорять или тормозить автомобиль в зависимости от знака).

Давайте сделаем оценку важности этих факторов в плане их влияния на качество регулирования скорости и возможности их автоматического учета и компенсации в течение времени работы круиз-контроля:

  • фактор а) доступен для моделирования (зависит от температуры трансмисии, включенной передачи, параметров вязкости ATF — все эти данные контроллеру доступны), но малозначим в установившемся режиме движения в диапазоне авторегулирования (прогретая трансмиссия, скорость включения круиза > 30 км/ч) — им в ПИД-модели можно просто пренебречь
  • фактор б) достаточно значимый, по крайней мере, в диапазоне разрешенных ПДД скоростей, и состоит из статического (тип шин, масса автомобиля), динамического (скорость автомобиля) и стохастического (тип покрытия под колесами) компонентов.

В совокупности факторы а) и б) можно просто заложить в модель в виде усредненных параметров, либо выводить их коэффициенты статистическим анализом текущей динамики автомобиля, как отклика на расчетный момент на колесах.

Далее, фактор в) — зависит в основном от текущей скорости, проекции скорости ветра на ось движения, и наличия нештатных элементов, меняющих мидель и Cx автомобиля. Базовые параметры (мидель, Сх, плотность воздуха при стандарнтых условиях) можно закодировать в модели автомобиля, конструктивные отклонения определить долговременным анализом динамики на больших скоростях (когда сила сопротивления воздуха превалирует над остальными), краткосрочные (от проекции скорости ветра на ось движения) считать случайным возмущающим моментом (ограничив его величину сверху разумным пределом [скажем, 20 м/c — при большей скорости ветра не то что на круизе — в ручном режиме на скорости удержать автомобиль сложно]), текущую скорость относительно дороги контроллер знает практически точно — итого, фактор в) с определенной стохастической составляющей можно посчитать.

Наконец, фактор г) — достаточно значимый; имеет 100% стохастическую составляющую при отсутствии акселерометра, и практически нулевую при его наличии.

Вот так, двигаясь по холмистой местности с включенным круизом, и наблюдая за его запоздалой реакцией на изменение значения скорости вследствие движения автомобиля на подъем, мне пришла идея добавить в систему управления акселерометр. Многие системы управления уже даже содержат датчик неровной дороги (нужен для игнорирования анализа неравномерности вращения коленвала вследствие движения по кочкам) — это по сути тот же акселерометр, только интерпретируемый по-другому.

Замечу, что акселерометр сам по себе (без API) — не гироскоп и не «чудо-прибор» в наших гаджетах, который якобы «знает» истинное положение нормали к поверхности земли (на самом деле рекалибруется с запоминанием разложения по осям в те моменты, когда модуль вектора ускорения, выдаваемого датчиком ускорения, равен строго 1g), но поскольку инициатором тяги на колесах может быть только сам контроллер (привет системам с электронной педалью), то величина продольного ускорения относительно оси автомобиля может быть легко вычислена и скомпенсирована — и мы после усреднения получим хорошее приближение величины продольного профиля дороги, который сможем ввести в модель управления скоростью.

Вот и вся идея. Понятно, что реализовать ее в прошивке контроллера на уровне DIY (вне автозавода) — дело практически нереальное. Однако, мы можем построить свой вычислитель рядом с основным контроллером автомобиля, анализировать текущие параметры движения через CAN, и туда же отдавать управляющие воздействия. Я не уверен, что текущий момент на колесах можно взять с CAN’а, но включенную передачу, расход воздуха и обороты — точно можно (это позволяет косвенно рассчитать момент). Дальше, командовать дросселем напрямую скорее всего, через CAN нельзя (это было бы очень опасно) — но мы можем, скорее всего, давать упреждающие команды на увеличение или уменьшение установленной круизной скорости, или (если CAN это не поддерживает ) подключиться к соответствующим кнопкам на руле автомобиля. Все остальное, похоже, можно реализовать в этом внешнем контроллере.

UPDATE: Диалог с lonelymyp навел меня на более простое решение — так как в установившемся режиме автомобиль движется равномерно, то модуль вектора ускорения от акселерометра всегда равен 1g (независимо от его положения относительно системы координат автомобиля). Если акселерометр фиксирует поворот этого вектора по оси, перпендикулярной оси движения — это означает появление дополнительного сопротивления (подъем, покрытие, встречный ветер) или силы движения (спуск, попутный ветер). Управляющая система ориентируется на динамику поворота вектора и вырабатывает упреждающее воздействие. Тогда нам не нужна модель потерь в трансмиссии, шинах итд, хотя нужна информация о текущей массе, т.к. от нее зависит характеристика прямого регулирования (отношение ускорения в продольной оси к дельте момента на колесах)

Адаптивный круиз-контроль для автомобилей Hyundai

Ошибочно считать, что круиз-контроль может только поддерживать определенный режим движения авто, который ему задали. Инженеры сделали его автоматическим — адаптивным, он позволяет водителю получить больше свободы и независимости в движении. Первыми в семействе Hyundai адаптивный круиз-контроль (система АСС) получили Genesis и Santa Fe 3.

Функциональные возможности

Система АСС способна не только поддерживать, но и менять скоростной режим движения в меньшую/большую сторону, а в паре с системой экстренного торможения AEB/AEBS — анализировать ситуацию на дороге и останавливать автомобиль. Что это дает? Главное — возможность применения опции и на пустынной дроге в дальнем путешествии, и в плотном транспортном потоке (по сути — в пробках).

Работа системы АСС поддерживается в диапазоне скоростей 30 — 180 км/ч, но способны поддерживать скоростной режим в пределах 0-200 км/ч. При этом поддерживается и режим торможения, и режим старта в условиях дорожных пробок: автомобиль с адаптивным круиз-контролем обеспечивается режимами постоянной скорости, замедления и ускорения.

Если трасса пустынна — система АСС выполняет функцию обычного круиз-контроля — поддержание заданной скорости. Ускорение или перестроение впереди идущего авто активирует систему, и она придает ускорение Hyundai до заданной ранее скорости. Замедление или перестроение транспорта из соседнего ряда — это сигнал для системы на замедление автомобиля до запрограммированной водителем дистанции.

Торможение на низкой скорости обеспечивается работой тормозной системы (путем регулирования тормозной жидкостью в системе), при высокой скорости торможение достигается снижением мощности мотора. В моделях Genesis и Santa Fe 2016 года для повышения безопасности ТС системы АСС дополнены системой превентивной безопасности, системой экстренного торможения и GPS-навигацией.

Принцип работы

Система АСС состоит из автоматики слежения и датчиков расстояния, информация с которых и служит управляющими сигналами для регулирования скорости автомобиля. Она управляет взаимодействием большого количества систем (ABS, ESP) и датчиков автомобиля, управляя двигателем, топливной и тормозной системой. АСС не имеет собственных исполнительных систем, и свою функцию осуществляет опосредованно: просто передает команды определенным электронным системам через блоки управления.

Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает

Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад. Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту». Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Возможности адаптивного круиза

По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

Принцип работы и разновидности

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.

Поскольку система подключается к общей электронике, для увеличения безопасности, ACC использует данные превентивной безопасности, GPS-системы, торможения. Чтобы получить данные скорости автомобилей, радар излучает электромагнитные волны. Скорость определяется в зависимости от частоты отраженной волны. Расстояние можно определить относительно времени возвращения эхо. После получения радаром данных, информация преобразуется в электрические сигналы для передачи к ЭБУ. После блок управления передает «указания» тормозам, ABS, EBD, ESP и двигателю.

Разделяют несколько разновидностей круиз-контроля:

  1. Классический круиз-контроль. Поддерживает исключительно заданную скорость, но не контролирует безопасную дистанцию.
  2. Адаптивный CC (cruise control). Реагирует на изменение плотности трафика, величину дистанции, скорость и работу узлов ТС.
  3. Полуавтономный. Считается вторым поколением адаптивного круиза. В отличие от первого, полуавтономный СС, может вмешиваться в рулевое управление. Однако, считать полуавтономную систему совершенной – нельзя, поскольку система все равно не способна увидеть все объекты вокруг.
  4. Ограничитель скорости. Несмотря на небольшой функционал (ограничитель максимальной скорости), считается подвидом круиз-контроля.

Преимущества и недостатки АСС

Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.

  • Во-первых, adaptive cruise control позволяет экономить топливо.
  • Также система позволяет снять с водителя нагрузку в постоянной необходимости регулировать скорость ТС.
  • В-третьих, система обеспечивает хороший уровень безопасности и быстрое реагирование в случае аварийной ситуации.

Среди недостатков можно выделить две группы:

  1. Чисто технологические. Заключаются в поломках работы датчиков, окислении контактов. При неисправной работе радаров, система может по умолчанию считать, что впереди ТС находится препятствие и снизить скорость автомобиля практически до остановки.
  2. Недоверие со стороны водителей. Поскольку высокий уровень автоматизированности расслабляет водителей, следовательно снижается уровень внимания к восприятию изменений во время движения. В результате, автомобилист не может отреагировать с должной скоростью на аварийную ситуацию.

Как использовать адаптивный круиз-контроль

Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.

Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.

Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Как пользоваться круиз контролем — Авто bigmir)net

Дело в том, что при поездках на дальнее расстояние, удерживать ногу на педали газа в одном положении довольно сложно, и именно круиз контроль, значительно упрощает управление автомобилем при езде на длительные расстояния. При этом скорость будет неизменной, в независимости от рельефа местности, и устанавливается круиз контроль, как на механические коробки, так и на автоматические. Для того, чтобы знать, как включить круиз контроль, необходимо прочитать специальную инструкцию.

Как правило, кнопка включения круиз контроля имеет два режима: включенное и выключенное состояние. Третья кнопка «set» нажимается в момент разгона автомобиля до необходимой скорости. Любые действия с круиз контролем сопровождаются индикацией на панели приборов. Изменения структуры потока на автомагистралях, диктуют к приходу замены стандартному круиз контролю. Адаптированные системы позволяют контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля, удерживая его на удалении, а также предотвращать несанкционированное скатывание с подъема и ряд других полезных функций, которые никое образом не заменяют водителя, а просто помогают осуществлять управление автомобилем комфортно.

Зная, как работает круиз контроль, очень легко понять, что автомобиль можно не только поддерживать в определенном режиме движения, но и увеличивать или умешать скорость. Круиз контроль включается только на скорости 40 км/ч, также в нем предусмотрена аварийная функция, в случае нажатия педали тормоза, он сразу отключится. Для того, чтобы понять как включить круиз контроль необходимо посмотреть на панель управления им. В некоторых моделях присутствует только одна кнопка. При ее нажатии он включается автоматически, а когда водитель нажимает на тормоз, круиз контроль выключается. Если присутствует пять стандартных кнопок, то перед тем, как включить круиз контроль необходимо оценить режим движения. Для этого сначала включают кнопку «вкл», но это будет говорить о том, что ваш бортовой компьютер готов к включению круиз контроля. Кнопка «set» — включает его, и уже с помощью педали газа можно регулировать скорость.

Две дополнительные кнопки на панели позволяют или увеличивать, или замедлять скорость. Как правило, каждое нажатие, уменьшает или увеличивает скорость на 1 км/ч. Теперь зная, как работает круиз контроль, очень легко сделать режим управления комфортным и удобным.

Необходимо также знать, что педали сцепления и тормоза имеют специальные переключатели, которые регулируют отключение круиз контроля. Система круиз контроля предусматривает наличие пневмо-привода, который регулирует дроссельный клапан. Это предусматривает отсутствие необходимости нажатия на педаль газа. Специальный тросик подсоединен к дроссельной заслонке, и когда круиз контроль включен, именно он и регулирует подачу топлива, заменяя педаль газа. Можно сказать, что блок управления этим устройством, это маленький компьютер, который из-под панели приборов, с помощью анализа данных с датчика, поддерживает желаемый режим скорости. И он является классическим примером воплощения в жизнь теории, автоматических систем управления.
 



Как добавить круиз-контроль к вашему автомобилю, грузовику или мотоциклу

Не все автомобили, грузовики или мотоциклы поставляются с заводским круиз-контролем. Круиз-контроль на некоторых автомобилях входит в стандартную комплектацию, но многие автомобили имеют его в качестве опции. У некоторых автомобилей, таких как Mitsubishi Lancer Evolution, его даже нет в качестве опции. К счастью, есть компании, которые создают комплекты круиз-контроля для вторичного рынка, которые позволяют легко добавить эту функцию практически на любой автомобиль.

У меня механическая коробка передач, подойдут ли мне эти комплекты?
В зависимости от автомобиля вам может потребоваться дополнительный переключатель для отключения круиз-контроля при нажатии на сцепление. Выключатель выключения сцепления относительно недорог и прост в установке. Если вы не уверены, нужен ли он вам, спросите нас в комментариях ниже.

Мой автомобиль работает по проводам, нужен ли мне специальный комплект?
Если в вашем автомобиле или грузовике установлена ​​новая система дроссельной заслонки с электроприводом, заказанный вами комплект круиз-контроля уже учтет это.Большинство старых типов дроссельных систем основано на тросе дроссельной заслонки. Вы нажимаете педаль газа, и трос открывает корпус дроссельной заслонки. Это по-прежнему большинство доступных на сегодняшний день систем дроссельной заслонки. Тем не менее, есть автомобили, где в середине года производство перешло на проводную систему, и для этих автомобилей вам нужно будет выбрать, какой из них у вас есть.

А как насчет беспроводных переключателей круиз-контроля?
Для некоторых автомобилей установка была бы намного проще, если бы вы могли добавить переключатель беспроводного круиз-контроля.Эта система избавляет от необходимости прокладывать провода и делает установку более чистой.

Какие переключатели доступны?
Самыми популярными являются ручки, которые крепятся к рулевой колонке, как правило, с левой стороны, а иногда с правой стороны для европейских моделей. Для некоторых транспортных средств, таких как мотоцикл, автофургон или кемпер, может иметь смысл приобрести переключатель, установленный на приборной панели.

Нужны ли мне дополнительные датчики, например датчик скорости автомобиля?
Обычно в полные комплекты входит все необходимое.Для универсальных комплектов, в зависимости от автомобиля, вам также может понадобиться VSS или генератор сигналов скорости автомобиля. Если вы не уверены, спросите нас в комментариях ниже, и мы поможем вам определить, что вам нужно.

Аннулируют ли эти комплекты вашу гарантию?
По закону, запасная часть не может аннулировать вашу гарантию, если только она не причинила непосредственный ущерб вашему автомобилю. Если вы устанавливаете комплект круиз-контроля на вторичном рынке и, например, ваша трансмиссия выходит из строя, им придется доказать, что она вышла из строя из-за установки и эксплуатации круиз-контроля.Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с местным и национальным законодательством.

Некоторые комплекты требуют активации у дилера. Что это значит?
Если ваша система требует активации дилером, это означает, что компьютер в вашем автомобиле (также известный как ECU, PCM или ECM) должен быть активирован для круиз-контроля, поэтому ваш автомобиль позволяет поддерживать стабильную скорость от послепродажный блок. Процесс обычно безболезненный. Вы отвозите свой автомобиль к дилеру, и он настраивает компьютер вашего автомобиля на работу с круиз-контролем.По любым связанным с этим расходам обращайтесь к своему дилеру.

Где я могу установить эти системы? Вы кого-нибудь рекомендуете?
Многие из наших клиентов устанавливают сами. Мы всегда рекомендуем профессиональную установку, а тем, кто идет по этому маршруту, рекомендуем позвонить в местную ремонтную мастерскую. Многим людям посчастливилось назвать места для установки стерео, поскольку они, кажется, делали это раньше, но это действительно зависит от конкретного магазина.

Я хочу полную систему, есть ли что-нибудь в наличии?
В зависимости от вашего автомобиля может быть доступна полная система круиз-контроля, включающая все необходимые переключатели и датчики.Для тех, у кого есть старые автомобили, также доступны универсальные комплекты круиз-контроля, но с ними вам также потребуется купить отдельный переключатель. Если вам нужен универсальный комплект, нажмите здесь и посмотрите варианты, доступные внизу страницы.

Есть ли у вас инструкции по установке?
Инструкции по установке различаются в зависимости от автомобиля. У нас нет их для мотоцикла, но для автомобиля или грузовика есть универсальные инструкции, а также инструкции для конкретных транспортных средств.Пожалуйста, спросите нас в комментариях ниже, и мы сможем предоставить вам информацию.

Где я могу купить комплект для своего автомобиля?
Пожалуйста, проверьте наш полный список здесь: Rostra Cruise Control. Вот все доступные переключатели: переключатели круиза и ручки. Если вы не видите свой автомобиль в списке и не знаете, какой комплект заказать, спросите нас в комментариях ниже или отправьте нам электронное письмо.

Круиз-контроль * — управление скоростью | Круиз-контроль | Поддержка драйверов | V60 2015

Круиз-контроль (CC — Cruise Control) помогает водителю поддерживать постоянную скорость.

Можно активировать, установить и изменить сохраненную скорость.

Кнопки на руле и комбинированный щиток приборов в автомобилях без ограничителя скорости

.

Кнопки на руле и комбинированный щиток приборов в автомобилях с ограничителем скорости .

Круиз-контроль — Вкл / Выкл.

Режим ожидания выходит из режима ожидания и восстанавливается сохраненная скорость.

Режим ожидания

Включение и регулировка скорости.

Выбранная скорость (СЕРЫЙ = режим ожидания).

Круиз-контроль активен — БЕЛЫЙ символ (СЕРЫЙ = режим ожидания).

Активация и установка скорости

Для включения круиз-контроля:

  • Нажмите кнопку на рулевом колесе для CRUISE ( без ограничителя скорости ) или ( с ограничителем скорости ).
> Горит символ круиз-контроля (6) на комбинированном приборе — круиз-контроль находится в режиме ожидания.

Для включения круиз-контроля:

  • На нужной скорости — нажмите кнопку на рулевом колесе или.
> Текущая скорость сохраняется в памяти, и маркировка комбинированного прибора (5) загорается на выбранной скорости, а символ (6) меняется с СЕРЫХ на БЕЛЫЙ — после этого автомобиль следует за сохраненной скоростью.
Примечание

Круиз-контроль нельзя включить на скорости ниже 30 км / ч.

Изменение сохраненной скорости

Сохраненная скорость изменяется коротким или длинным нажатием кнопки или.

Для регулировки +/- 5 км / ч:

  • Используйте короткие нажатия — каждое нажатие дает +/- 5 км / ч.

Для регулировки +/- 1 км / ч:

  • Удерживайте кнопку нажатой и отпустите, когда отметка на комбинированном приборе будет соответствовать желаемой скорости.

Последнее нажатие сохраняется в памяти.

Если скорость увеличивается с помощью педали акселератора до нажатия кнопки /, то сохраняется текущая скорость автомобиля при нажатии кнопки.

Временное увеличение скорости с помощью педали акселератора, например во время обгона не влияет на настройку — автомобиль возвращается к последней сохраненной скорости при отпускании педали акселератора.

Примечание

Если какая-либо из кнопок круиз-контроля удерживается нажатой в течение нескольких минут, она блокируется и деактивируется.Чтобы снова активировать круиз-контроль, необходимо остановить автомобиль и перезапустить двигатель.

Как работает электронный круиз-контроль

Rostra — мировой лидер в проектировании и разработке дополнительных систем круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронным управлением дроссельной заслонкой, обычно называемым «привод по проводам». Наш статус лидера в категории продуктов для круиз-контроля на вторичном рынке является побочным продуктом десятилетий исследований и разработок в области тестирования транспортных средств и архитектуры программного обеспечения с упором на легковые автомобили.

Дополнительные блоки круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронной системой управления дроссельной заслонкой, управляют скоростью автомобиля с помощью специального модуля E-Cruise от Rostra, Т-образных ремней педали акселератора, подходящих для самых разных транспортных средств, Интерфейсные жгуты портов бортовой диагностики (OBD) и переключатели управления, предназначенные для плавного слияния с рулевой колонкой и приборной панелью.

Модуль E-Cruise является пресловутым «мозгом» всей системы и с помощью прилагаемого интерфейсного жгута педали акселератора перехватывает связь между датчиком положения педали и электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля.Благодаря использованию входящего в комплект разъема порта OBD модуль E-Cruise постоянно отслеживает скорость и загрузку автомобиля и дает команду ЭБУ открыть или закрыть электронный привод дроссельной заслонки для поддержания заданной скорости. После отмены функции круиз-контроля либо нажатием кнопки Off / Cancel на включенном контрольном переключателе, нажатием педали тормоза или нажатием педали сцепления (для механических коробок передач), модуль E-Cruise возвращает полную связь с педалью акселератора, оставляя водитель полностью контролирует ручную регулировку скорости.

Схема электронного круиз-контроля

Ниже приведена схема, на которой изображена типичная компоновка электронной системы круиз-контроля, включая модуль E-Cruise, жгут проводов педали акселератора, разъем порта OBD II, переключатель управления и универсальный переключатель выключения сцепления (для некоторых автомобилей M / T ).

Разработка продукта

В Rostra, когда мы разрабатываем электронную систему круиз-контроля, мы разрабатываем только приложения для конкретных платформ и предлагаем только установочные комплекты для конкретных автомобилей.Хотя это приводит к появлению множества доступных номеров деталей, для управления скоростью движения по шоссе программное обеспечение круиз-контроля должно выдавать команды бортовому компьютеру транспортного средства, которые являются уникальными для каждой платформы, через систему шины CAN. Биты информации, передаваемые по этой сети компьютеров и микроконтроллеров, должны содержать конкретную идентифицирующую информацию, которая не может быть безопасно создана и / или передана с помощью так называемых «универсальных» электронных систем круиз-контроля. При разработке каждого круиз-контроля Rostra были предприняты значительные усилия, которые включают следующие этапы:

1.Мы начинаем разработку круиз-контроля с записи данных с CAN-шины автомобиля с помощью специального программного обеспечения, чтобы определить, какие сигналы необходимо отправить в ЭБУ для управления скоростью.

2. Затем нам нужно определить, какой модуль E-Cruise лучше всего подходит для конкретного приложения на основе сигнала, который нам нужно отправить в ECU, когда круиз-контроль активен.

3. После того, как пакет программного обеспечения для конкретного автомобиля был создан, он записывается в модуль E-Cruise внутри клетки Фарадея, чтобы уменьшить количество внешних EMI.

4. После трехкратной проверки загруженного программного обеспечения мы проводим тестовую поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что крейсерская скорость составляет от 31 до 80 миль в час с минимальными колебаниями.

5. Когда установлено, что круиз-контроль находится в рабочем состоянии в рамках строгого набора параметров, он получает подтверждение от наших сотрудников, и контрольный переключатель устанавливается на постоянной основе.

Щелкните изображение, чтобы увеличить …

Щелкните изображение, чтобы увеличить…

Щелкните изображение, чтобы увеличить …

Щелкните изображение, чтобы увеличить …

Щелкните изображение, чтобы увеличить …

FAQ

Q: Сколько времени нужно, чтобы создать систему круиз-контроля для конкретного приложения?

A: Сроки разработки круиз-контроля обычно зависят от наличия автомобилей для тестирования на нашем местном рынке. Обычно доставка новой системы круиз-контроля занимает около 4 недель после первоначального тестирования, создания наших инструкций по установке, проверки программного обеспечения и окончательной проверки на нескольких уровнях отделки одной и той же модели автомобиля.

Q: Почему я должен покупать официальную систему круиз-контроля Rostra?

A: В Rostra контроль качества, встроенный в производственные процессы, является большим предметом гордости для нас как компании. Наш головной офис в Северной Каролине является производственным предприятием, сертифицированным по стандарту ISO 9001 и стандартом TS 16949, которое ежегодно проходит аудиты контроля качества и вносит изменения на основании результатов аудита. При каждой возможности мы добавляем инновации в наши производственные процессы, чтобы своевременно доставить продукт без дефектов.Из-за этого мы настолько уверены в наших продуктах, что предлагаем гарантию на 3 года / 36 000 миль.

Q: Системы круиз-контроля Rostra разработаны с учетом потребностей клиентов типа DIY?

A: Из-за чувствительности низковольтной электроники автомобиля мы всегда рекомендуем профессиональному или опытному установщику выполнить установку системы круиз-контроля. Многие из наших установочных комплектов включают в себя жгуты, которые можно подключать и запускать, но все же для работы требуется найти заземление шасси с низким сопротивлением и настоящий 12-вольтный источник зажигания.Соединения необходимо припаять для надежной фиксации. Непаянные разъемы могут серьезно повредить бортовой компьютер.

Q: Почему бы мне не попробовать установить «универсальную» электронную систему круиз-контроля?

A: Начнем с того, что большинство «универсальных» электронных систем круиз-контроля имеют подозрительное происхождение. Как правило, они поступают от малоизвестных зарубежных поставщиков, которые практически не обращают внимания на контроль качества при производстве и никогда не проходят валидацию для правильной работы на транспортных средствах на внутреннем рынке.Аналогичным образом, из-за различий в системах контроля выбросов и требований от одной страны к другой, эти «универсальные» системы не включают в себя необходимое программное обеспечение, которое позволяет им правильно «общаться» с компьютером вашего автомобиля. Команды, передаваемые в сеть из этих систем, обычно наводняют бортовой компьютер искаженными данными, что приводит к так называемому «конфликту пакетов» или состоянию, при котором информация, отправляемая по сети, сбивает с толку исходный компьютер. Это может привести к уменьшению вашего расхода топлива — полная противоположность тому, что должен делать круиз-контроль — и даже может вызвать задержки в аварийных системах автомобиля.

Q: Как мне выбрать поставщика оборудования для круиз-контроля?

A: Краткий ответ — задавайте вопросы обо всем. Компания уже много-много лет производит системы круиз-контроля для автомобилей, оснащенных электронной системой управления дроссельной заслонкой? Разрабатывает ли компания каждый элемент установочного комплекта, включая жгуты педали акселератора, модули управления, переключатели управления и собственно программное обеспечение? Их изделия производятся и тестируются на транспортных средствах в Соединенных Штатах перед продажей, или они закупаются оптом из-за границы и распространяются бессмысленно? Нанимают ли они несколько инженеров по аппаратному и программному обеспечению для разработки этих систем? Предоставляется ли техническая поддержка лицами, которые на самом деле разработали круиз-контроль, который вы приобрели? Когда вы позвоните им, могут ли они подробно рассказать о том, как система круиз-контроля взаимодействует с вашей конкретной системой шины CAN? У них есть завод по производству, прошедший аудит качества, или они ненадежно собирают эти предметы в гараже своего дома?

Q: Что произойдет, если я устанавливаю систему круиз-контроля и не могу заставить ее работать?

A: Мы рады предложить техническую поддержку всем, кто приобрел нашу продукцию.Наш отдел технического обслуживания доступен с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:30. EST в помощь. Обратите внимание, что мы требуем, чтобы абоненты регистрировались для получения идентификационного номера техника (TIN), прежде чем связываться с представителем. Нажмите здесь, чтобы получить свой ИНН-номер прямо сейчас! Кроме того, имейте в виду, что у нас есть постоянно растущая библиотека видео по установке, доступных на нашем канале YouTube, в которых подробно показаны различные шаги, предпринятые для установки системы круиз-контроля.

Q: Где я могу найти полный перечень систем круиз-контроля, производимых Rostra?

A: В верхней части этой веб-страницы наш поиск автомобилей позволит вам просмотреть продукты для определенного автомобиля в зависимости от года его выпуска, марки и модели.Точно так же вы можете посетить нашу страницу универсального круиз-контроля Global Cruise, страницу круиз-контроля с электроприводом, страницу круиз-контроля с пользовательским интерфейсом педали или страницу круиз-контроля с обходом педали. Как всегда, список наших новейших систем круиз-контроля доступен для загрузки в формате PDF в нашем Кратком справочном руководстве.

Rostra Cruise Control Характеристики

  • Улучшенная работа
  • Установить скорость
  • Выбег / Понижение скорости
  • Резюме / Ускорение
  • Отводное соединение, 1 км / ч на одно касание
  • Tap-Down, 1 миль / ч на одно касание
  • Контролируемая частота возобновления
  • Более точный и точный контроль заданной скорости
  • Более простая установка
  • Полностью электронное управление
  • Дискретный модуль управления
  • Пользовательский переключатель управления
  • Съемный жгут проводов с фиксатором
  • Включает проводку выключателя сцепления
  • Автоматически получает VSS (датчик скорости автомобиля)
  • Самодиагностика

Состав основного установочного комплекта (на фото номер 250-9507)

Видео по установке круиз-контроля (номер детали 250-9507)

В целях безопасности помните, что универсальные электронные системы круиз-контроля не могут обеспечить такой же уровень безопасности и удобства, как индивидуально разработанная система круиз-контроля.

Загрузите копию карты регистрации гарантии Rostra на 3 года / 36 000 миль, щелкнув здесь.

6 советов по безопасности круиз-контроля, которые нельзя игнорировать

Круиз-контроль может быть удобным способом вождения, особенно если вы едете по шоссе на большие расстояния. Однако вам нужно знать несколько советов по безопасности, чтобы убедиться, что вы правильно используете круиз-контроль.

Круиз-контроль — это интеллектуальная система, которая позволяет вашему автомобилю регулировать скорость во время движения.Однако независимо от того, насколько умна система, всегда важно знать, как она работает и как ее безопасно использовать.

Вот несколько советов по безопасному использованию круиз-контроля (и когда его вообще не следует использовать), составленные приложением для покупок и сравнения автострахований Джерри.

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль можно найти почти во всех американских автомобилях, и хотя конкретные инструкции могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, общие функции остаются неизменными.

Большинство систем круиз-контроля имеют следующие кнопки: вкл, установить, +, -, отменить и выключить. Вы можете нажать кнопку «вкл», чтобы включить систему , и как только вы достигнете комфортной скорости, нажмите кнопку «установить» .

После этого вы заметите, что если вы уберете ногу с педали акселератора, автомобиль не будет замедляться, а будет продолжать движение с той же скоростью. Кнопки «+» и «-» позволяют увеличивать или уменьшать заданную скорость на определенное количество миль в час. .

Есть два способа деактивировать систему. Один — нажатием кнопки «Отмена», другой — нажатием на тормоза. Как только вы выполните любое из этих действий, автомобиль вернется к стандартным настройкам скорости.

Если вы хотите повторно активировать систему, вам просто нужно еще раз нажать кнопку «Установить», и она активируется в соответствии с предыдущими настройками.

Однако, если вы хотите полностью отключить его, вам нужно будет нажать кнопку «выключить».Это сотрет все предыдущие настройки, и вам потребуется их сбросить.

БОЛЬШЕ : Как долго баллы остаются в вашей записи после штрафа за превышение скорости?

Советы по безопасности при использовании круиз-контроля

Хотя круиз-контроль может сделать поездку более управляемой, важно, чтобы вы знали, как его безопасно использовать, прежде чем отправиться в путешествие.

1. Используйте круиз-контроль только на автомагистралях

При движении по местным улицам вам часто приходится прибегать к остановкам из-за светофора, поворотов, близлежащих автомобилей и многого другого.Следовательно, установка заданной скорости, вероятно, не лучшая идея.

2. Не используйте его в плотном потоке

Даже если вы едете по шоссе, активируйте круиз-контроль только при слабом движении. Круиз-контроль не принесет вам особой пользы, если вы будете отключать его каждые две секунды, нажимая на паузы.

3. Избегайте использования круиз-контроля на мокрых улицах

При движении в потенциально опасных условиях, таких как мокрые дороги, всегда разумно полностью вручную контролировать автомобиль и его скорость.

4. Держитесь на безопасном расстоянии от других автомобилей

Установленная скорость может привести к опасному приближению вас к другим транспортным средствам, если они едут не так быстро. Обязательно держитесь подальше и нажимайте на тормоза при приближении.

Всегда будьте готовы к поломке, когда это необходимо. Никогда не убирайте ногу с педали.

6. Всегда помните о том, что вас окружает

Стандартный круиз-контроль может только регулировать скорость автомобиля — он не контролирует его траекторию. Помните обо всех других машинах на дороге и оставайтесь на своей полосе.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль

Многие новые автомобили поставляются с адаптивным круиз-контролем . Это более продвинутая версия стандартного круиз-контроля, которая позволяет автомобилю узнавать о других транспортных средствах перед вами с помощью радара дальнего обзора.

По сути, это означает, что если вы включите круиз-контроль, а затем начнете приближаться к автомобилю перед вами, адаптивный круиз-контроль автоматически снизит скорость для достижения безопасного расстояния между вами и другим транспортным средством .После того, как дорога будет расчищена, автомобиль снова разгонится и достигнет заданной скорости.

Применяются те же меры безопасности, что и выше. Убедитесь, что вы готовы постоянно контролировать автомобиль, и вы будете готовы наслаждаться круиз-контролем на дороге.

БОЛЬШЕ : Как баллы за нарушение правил водителя влияют на ваши страховые ставки?

Часто задаваемые вопросы

Круиз-контроль безопасен?

При правильном использовании да, круиз-контроль безопасен . Однако вы можете подвергнуть себя опасности, если используете круиз-контроль в условиях интенсивного движения, вне шоссе или если вы не обращаете внимания на дорогу и готовы к торможению.

Когда нельзя использовать круиз-контроль?

Не используйте круиз-контроль на дорогах вне шоссе, мокрых дорогах или на дорогах. Также не стоит использовать круиз-контроль, если вам приходится часто тормозить.

Адаптивный круиз-контроль для легковых автомобилей

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Радарный датчик обычно лежит в основе адаптивного круиз-контроля (ACC). Установленная в передней части автомобиля, система постоянно контролирует дорогу впереди.Пока дорога впереди свободна, ACC поддерживает скорость, установленную водителем. Если система обнаруживает более медленный автомобиль в пределах своего диапазона обнаружения, она плавно снижает скорость, отпуская педаль газа или активно задействуя систему управления тормозами. Если впереди идущий автомобиль ускоряется или меняет полосу движения, ACC автоматически разгоняется до желаемой для водителя скорости.

Standard ACC может быть активирован на скорости от 30 км / ч (20 миль / ч) и выше и поддерживает водителя, в первую очередь, в поездках по пересеченной местности или по автострадам.Вариант ACC Stop & Go также активен на скоростях ниже 30 км / ч (20 миль / ч). Он может поддерживать заданное расстояние до идущего впереди автомобиля даже на очень низких скоростях и может полностью замедляться. Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач и задержка движения непродолжительная, ACC stop & go может снова привести автомобиль в движение. Когда автомобиль остается остановленным дольше, водителю нужно только повторно активировать систему, например, кратковременно нажав на педаль газа, чтобы вернуться в режим ACC.Таким образом, система ACC stop & go поддерживает водителя даже в условиях интенсивного движения и пробок.

Поскольку ACC — это система комфорта и удобства, торможение и ускорение автомобиля происходят только в определенных пределах. Даже при включенном ACC ответственность за контроль скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля остается за водителем.

Для повышения комфорта и безопасности этой функции в дополнение к радарному датчику может быть установлена ​​универсальная камера.Благодаря этому, например, ACC может, благодаря боковой точности измерения многоцелевой камеры, обнаруживать транспортное средство, выезжающее на полосу движения водителя — запланированное или незапланированное — намного раньше, что позволяет системе реагировать более динамично. Для лучшего и более точного понимания сцены данные радарного датчика и камеры могут быть объединены.

Подробнее

Пожалуйста, включите круиз-контроль — это ответственное дело.

Говорят, беспилотные автомобили уже почти настигли нас, а для многих канадцев они не могут появиться в ближайшее время.Автономное вождение (AD) — это находка, если вы считаете вождение неизбежным злом, рутинной работой, которую нужно выполнять с минимальными усилиями, необходимыми для того, чтобы остаться живым.

AD также обещает принести пользу обществу, открывая нирвану беспрепятственного движения, снижения выбросов и отсутствия аварий. Нам просто нужно исключить людей из уравнения.

С другой стороны, некоторые из нас рассматривают автономные автомобили не как обещание, а как угрозу. Для нас вождение автомобиля — это не просто средство для достижения цели. Это занятие, которое нам действительно нравится, навык, который нужно сознательно практиковать и совершенствовать.И мы ценим все, что делает вождение автомобиля приятным — энергичный двигатель, отзывчивое рулевое управление и плавный переключатель передач.

За свою жизнь у меня было 20 машин, и все они, даже наш кемпер VW, были с механической коробкой передач. Мой сын научился водить на палке и презирает любую машину, у которой ее нет. Он получает это от меня.

Но вот что: я люблю круиз-контроль. Круиз-контроль должен быть стандартным для каждого автомобиля, и его использование должно быть обязательным.

Круиз-контроль существует уже несколько десятилетий — черт возьми, возможно, это оригинальная технология автономного вождения.Я использую его везде, где возможно, по чисто эгоистичным причинам. Но многие из более широких социальных преимуществ AD могли бы быть достигнуты сегодня, если бы только больше людей использовали круиз-контроль, который у них уже есть.

Распространенным оправданием отказа от круиза является ощущение, что вы теряете контроль. В таком случае, пожалуйста, просветите меня: если вы так цените «все под контролем», почему вы так мучительно плохо это делаете?

Те из нас, кто действительно использует круизы, до безумия осознают всех, кто этого не делает. На многополосных шоссе мы попадаем в ловушку цикла многократного проезда, а затем повторного проезда одним и тем же транспортным средством.Машины, проезжающие по левой полосе, необъяснимо замедляются рядом с вами и блокируют вас. На двухполосных дорогах мы вынуждены неоднократно корректировать нашу скорость, оставаясь позади обитателей «обливиати», скорость которых беспорядочно растет и падает. причина.

Однажды я получил штраф за превышение скорости, который полностью произошел по вине другого водителя, который не использовал круиз-контроль. Они ускорились, пока я проезжал по левой полосе. Я ненадолго ускорился, чтобы завершить передачу и вернуться на правую полосу. За эти несколько секунд я попал в ловушку скорости.

На любой дороге я выбираю подходящую скорость и, если позволяет движение, нажимаю кнопку круиза. Я почти всегда езжу с превышением допустимой скорости (я живу в Онтарио, стране самых смехотворно низких скоростных ограничений на планете), но все же достаточно низко, чтобы летать вне поля зрения радаров.

Теперь я могу сосредоточиться на дороге и движении. Нет необходимости постоянно проверять мой спидометр или искать ловушки скорости. Между тем, я могу поставить правую ногу ближе к педали тормоза, чтобы быстрее среагировать в экстренной ситуации, и покачивать ею, чтобы избежать судорог.

И все это при меньшем расходе топлива. Как сообщает Natural Resources Canada: «Испытания показали, что изменение скорости от 75 до 85 км в час каждые 18 секунд может увеличить расход топлива на 20 процентов».

Но я также делаю вашу жизнь лучше, облегчая движение транспорта. По крайней мере, был бы, если бы мои усилия не сводили на нет все непросвещенные водители, не использующие круиз-контроль. Да, я знаю, на некоторых машинах его нет, но не во многих. А с растущим распространением адаптивного круиз-контроля на новых автомобилях становится еще меньше причин не использовать его.

Когда плотность движения превышает определенный предел, неспособность такого количества водителей выбрать скорость и придерживаться ее не только раздражает, но и вызывает ненужные заторы.

Это все является функцией эффекта аккордеона — то, что Википедия описывает как «колебания скорости (которые) распространяются в обратном направлении и, как правило, становятся все больше и больше в дальнейшем, снижая пропускную способность дорожного движения».

Математики даже разработали модели, чтобы проиллюстрировать, как замедление одного транспортного средства может вызвать нарастающую цепную реакцию, в результате которой движение транспорта полностью останавливается на много километров позади.

Это даже не самое худшее. Когда движение внезапно неожиданно прекращается, бамперы могут разбиться и действительно разбиваются. По крайней мере, теперь поток трафика загроможден. В худшем случае люди могут пострадать. И слишком часто причина в том, что один водитель, находящийся далеко впереди, случайно сбавил скорость без всякой причины.

Пожалуйста, сделайте нам всем одолжение. Если у вашего автомобиля есть круиз, используйте его. Прежде, чем я полностью потеряю это.

Покупаете новую машину? Ознакомьтесь с новым инструментом Globe Drive Build and Price Tool , чтобы узнать о последних скидках, скидках и тарифах на новые автомобили, грузовики и внедорожники. Нажмите здесь , чтобы узнать цену.

Будьте в курсе всех наших историй о Диске. У нас есть информационный бюллетень Drive, посвященный обзорам автомобилей, инновационным новым автомобилям, а также взлетам и падениям повседневного вождения. Подпишитесь на еженедельную рассылку Drive , которая бесплатно доставляется на ваш почтовый ящик. Следуйте за нами в Instagram, @globedrive .

Отображение ограничений адаптивного круиз-контроля (ACC)

https://doi.org/10.1016 / j.ijhcs.2006.10.001Получить права и контент

Аннотация

Предыдущие исследования показали, что адаптивный круиз-контроль (ACC) может поставить под угрозу безопасность вождения, когда водители не понимают, как работает ACC, предполагая, что водители должны быть проинформированы о возможностях этой технологии. В этом исследовании применяется экологический дизайн интерфейса (EID) для создания визуального представления поведения ACC, которое предназначено для обеспечения соответствующей уверенности и поддержки эффективных переходов между ручным управлением и управлением ACC.Дисплей EID показывает поведение ACC с точки зрения запаса хода (THW), времени до столкновения (TTC) и скорости дальности. В этом графическом представлении используются новые функции, которые сигнализируют о состоянии ACC. Два режима отказа — превышение пределов алгоритма торможения и отказы датчиков — были введены в условиях дорожного движения и дождя, соответственно. Симулятор вождения средней точности использовался для оценки влияния автоматизации (ручное управление, управление ACC) и отображения (EID, без дисплея) на надежность ACC, реакцию тормозов и стратегии вмешательства водителя.В условиях дорожного движения водители больше полагались на ACC при наличии дисплея EID, чем когда его не было, заранее отключая ACC. Дисплей EID способствовал более быстрой и стабильной реакции на торможение при превышении ограничений алгоритма торможения, что приводило к безопасному отслеживанию дистанций и отсутствию столкновений. При ручном управлении дисплей EID помогал в обслуживании THW как в дождь, так и в условиях дорожного движения, снижая потребность в вождении и способствуя более стабильной и менее изменчивой характеристике следования за автомобилем.Эти результаты показывают, что предоставление водителям непрерывной информации о состоянии автоматизации является многообещающей альтернативой более распространенному подходу, предусматривающему выдачу предупреждений о неизбежном сбое в случае сбоя.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *