Присадки в авто: плюсы и минусы, стоит ли использовать?

Содержание

Присадки для авто: плюсы и минусы

Сегодня в автомобильном мире можно встретить массу различных инноваций, которые создаются для того, чтобы упростить или улучшить жизнь автомобилиста. Среди этого разнообразия существует такая вещь, как присадки. Многие слышали об этом, но мало понимают, в чем смысл их использования.

Сами присадки являются химическими составами, которые обычно добавляются в автомобильные жидкости и, по утверждениям производителей, служат для улучшения их качества и полезных свойств. Другими словами, присадка служит для того, чтобы делать массу полезных вещей, воздействуя на автомобильные жидкости. Сегодня на рынке есть огромное количество различных присадок, которые обещают улучшить множество вещей, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Сегодня автомобилисты разделены на три лагеря. Одни считают присадки бесполезными веществами, от которых не стоит ждать особой пользы, но заметного вреда они также не доставляют. Вторые напрочь отвергают даже мысль о том, чтобы заливать в свою машину какие-либо сторонние вещества.

Они уверены, что присадки крайне вредны. И их использование со временем приводит к порче автомобильных агрегатов. Ну а третья, продвинутая часть автомобилистов, активно использует присадки и реально приводит доводы в пользу такого использования.

Доводы противников присадок

Разбирая данный вопрос, надо отдельно остановиться на доводах противников использования присадок.

Присадки причиняют вреда больше, чем пользы. Противники считают, что эффект от использования присадок имеет очень непродолжительное время, но потом они начинают вредить. Более того, как правило, сложно измерить и оценить уровень той пользы, которую оказывают присадки, а раз так, то их действие сильно преувеличивается производителем. Поэтому подобные химические вещества не стоят тех денег, за которые они продаются.

Вторым аргументом противников, является тот факт, что крупные компании, производящие топливо и масла, не производят такие чудо-составы, как присадки. При этом автомобилисты, которые используют присадки, одинаково часто посещают автосервис.

Ну и третий аргумент заключается в том, что современные автомобильные масла уже практически на одну треть состоят из различных присадок, которые и так улучшают смазочные характеристики масла. Поэтому противники присадок считают, что лучше переплатить за качественное масло, чем тратиться на сомнительные и дорогостоящие химикаты.

Виды присадок

Чтобы понять, что к чему, надо понять, что представляют собой автомобильные присадки. Для начала присадки можно разделить на несколько видов. Одни предназначены для добавления в топливо. Другие добавляют в моторное масло двигателя автомобиля, а третьи предназначены для добавки в коробку передач.

В свою очередь присадки, которые добавляют в топливо, служат для нескольких вещей. Они могут удалять из топлива влагу, которая очень пагубно сказывается на состоянии мотора, также присадки могут увеличивать октановое число бензина, а также чистить двигатель и топливную систему, в частности.

Сразу надо сказать, что присадки для топлива действительно очень помогают. И это оценило огромное количество автомобилистов. Например, присадки, удаляющие влагу, позволяют защитить автомобиль от пагубного влияния воды. Иногда для этого используют спирт, он позволяет сгорать воде без вредного воздействия. Другие присадки, например, антигели, эффективно разжижают дизельное топливо, которое может замерзнуть в сильный мороз, что не позволит машине завестись. Также некоторые присадки для топлива покрывают трущиеся детали тонкой пленкой, которая увеличивает их скольжение и тем самым увеличивает срок службы.

Добавки, которые улучшают качество топлива, могут пригодиться, когда приходится заправляться на сомнительной заправке. Также существуют комплексные присадки, когда одна жидкость выполняет сразу несколько функций. Такая присадка одновременно является осушителем топлива от воды и в то же время чистит топливную систему и двигатель от нагара.

Проблема заключается в том, что на рынке нередко встречаются присадки сомнительного качества от неизвестных производителей. Купив на автобазаре дешевую присадку, можно причинить автомобилю серьезный ущерб. Для того, чтобы не ошибиться в выборе качественной присадки, надо изначально разбираться в их изобилии. Следует посетить крупный автомагазин и проконсультироваться со специалистами. Также подобные присадки надо приобретать там, где можно взглянуть на сертификаты таких присадок. И конечно, крайне нежелательно покупать подобные жидкости на рынке.

Вывод такой, если вовремя менять автомобильное масло и делать плановое техническое обслуживание автомобиля, то в присадках не будет необходимости. Также надо помнить, что использование присадок может сослужить плохую службу владельцу новой машины. Иногда узнав о использовании присадки, дилер отказывает автовладельцу в гарантийном ремонте.

С другой стороны, когда автомобиль старый с уставшим мотором, то в этом случае присадки могут помочь. Например, снизить нагрузки при трении, а также немного очистить некоторые части двигателя от нагара. В любом случае использование качественных присадок в старом автомобиле принесет пользу.

Как понять, что автомобиль был в ДТП

Виды присадок для топлива — авто новости, обзоры деталей для автомобилей на сайте Автопрайм

Реализуемое на отечественных автозаправках дизельное топливо очень часто не соответствует требуемому качеству и поэтому при заправке в бак авто попадают продукты с большим содержанием серы и примесей. Постоянное использование таких смесей приводит к неоправданным потерям тепловой энергии двигателя, увеличению процессов коррозии и быстрому износу энергосиловой установки автомобиля. Полностью решить подобные проблемы «на ходу», невозможно, но уменьшить нагрузку на двигатель, приблизив показатели сгорания топлива к идеальным и одновременно повысить мощность двигателя, можно. Для этого используют присадки в топливо нового поколения. Благодаря своим каталитическим особенностям данные препараты способны эффективно обеспечить равномерное окисление углеводородов, нивелирующих хаотично-взрывную реакцию сгораемого топлива и минимизировать трение всех узлов и деталей в ДВС.

В результате использования этих составов, меняется динамика работы двигателя, быстро «переходящего» на более щадящий режим и увеличивается его моторесурс до 30%.

 


Типы присадок для топлива


Сегодня выпускаются комплексные и однокомпонентные присадки самого различного назначения. Основными видами считаются:
Депрессорно-диспергирующие; Цетаноповышающие, каждая из которых отличается по химическому составу и выполняет определенную функцию, которые делают состав топлива более однородным, чтобы при возгорании пары равномерно заполняли пространство камеры сгорания ДВС. 

Депрессорно-диспергирующие составы. Данный тип присадки для дизеля используется в случаях, когда автотранспортное средство эксплуатируется в условиях отрицательных температур. Состав этого препарата препятствует замерзанию солярки. И хотя, на АЗС в зимний период времени всегда гарантируют продажу модифицированного дизельного топлива, проверять температуру его загущения, на своей машине, не рекомендуется. Особенно, если на улице существенный мороз. 

Сочетание двух видов присадочного материала, позволяет предотвращать не только выпадение парафина (который в зимнее время содержится в солярке и кристаллизуется на топливном фильтре и в топливопроводах) в осадок, но и расслоение топлива на фракции различной плотности. В результате использования смеси, дизельное топливо не замерзает (даже при больших температурах) и улучшаются свойства его хранения и текучести в баке и топливопроводах автомобиля.

 


Цетаноповышающие присадки

Данные препараты, относиться к наиболее популярному виду, используемому для повышения характеристик воспламеняемости солярки. Увеличение цетанового числа уменьшает задержку свежего заряда, который обеспечивает плавное горение топливной смеси в ДВС. Благодаря применению этого типа препарата, улучшаются показатели экономичности двигателя и увеличивается мощность. Кроме этого, цетаноповышающие присадки облегчают запуск двигателя «на холодную».

Выпускают так же присадки для дизельного топлива:
*моющие;
*антидымные;
*смазывающие;
*антиокислительсные; 
*присадки-кондиционеры;
*улучшающие горение или комбинированные, которые сочетают в себе все эти свойства.
Все они способствуют качественному повышению потребительских свойств солярки, полноте ее сгорания и снижению трения в работающих узлах. 

За счет этого уменьшается расход дизельного топлива и увеличивается моторесурс ДВС автомобиля.

Присадки в двигатель

Кроме составов улучшающих химическую формулу дизельного топлива, для уменьшения его расхода и увеличения моторесурса мотора так же используются присадки в двигатель. В результате их применения: увеличивается компрессия, давление в масло-системе и уменьшается расход масла.
Выбор данного средства зависит от типа двигателя авто и используемого химического вещества, в которое его будут добавлять. 

Присадки в моторное масло для двигателя выпускают:
*антифрикционные;
*консервационные;
*сгущающие;
*антикоррозийные;
*износостойкие;
*моющие.

Все эти препараты уменьшают трение, увеличивают производительность ДВС, восстанавливают поверхностный слой узлов, продлевают срок эксплуатации изношенных деталей, уменьшают дымность выхлопа, предотвращают коррозию и удаляют «накипь». Обеспечивая надежную защиту, а так же способствуя восстановлению и поддержанию оптимальных технических характеристик дизельных двигателей установленных на транспортных средствах.

хорошо это или плохо — Рамблер/авто

Присадки в моторное масло – это специальный состав, который призван снизить расход масла, повысить компрессию в цилиндрах и сделать массу других «добрых дел» для бензиновых и дизельных двигателей. Как работают присадки, какие бывают и есть ли от них польза?

Первоочередная задача, которую ставят перед собой производители присадок (в их числе Liqui Moly, Hi-Gear, Fenom, Супротек, XADO) – это возвращение автомобильного двигателя, имеющего износ деталей, к заводским параметрам, снижение расхода масла и топлива, а также продление срока службы агрегата, не имеющего серьезную выработку. Как показывают результаты исследований, некоторые чудодейственные составы еще и способны увеличить отдачу двигателей.

Какие бывают присадки

Для начала поговорим о типах присадок к моторному маслу. В первую очередь это составы со своего рода реставрирующим эффектом, достигающимся созданием защитного слоя на внутренних частях двигателя, который иногда называют нанокерамическим. Он состоит из металлов, органических соединений, керамических частиц и способствует уменьшению зазоров, а также частичному возвращению компрессии к заводским значениям.

Обратимся к описанию противоизносных присадок и их действию на примере некоторых продуктов Liqui Moly. «Антифрикционная присадка для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect: антифрикционная и защитная присадка новейшего поколения на основе органического соединения с вольфрамом. Оптимально подходит для самых современных автомобилей на низковязких и низкозольных маслах. Глубоко проникает и образует твердый и жаропрочный слой в металле за счет их легирования ионами W. Новейшая формула обеспечивает максимальную защиту от тепловых перегрузок. Эффект сохраняется более 50 000 км».

Или вот, например – «Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло Oil Additiv: фирменная антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Благодаря слоистой структуре MoS2 существенно снижает трение деталей двигателя и упрочняет их поверхности. Рекомендуется для автомобилей предыдущих поколений (без сажевых фильтров и катализаторов)».

Бывают и антидымные или стабилизационные составы. Такие присадки предназначены для стабилизации вязкости масла при нагреве, предотвращают падение давления в системе смазки, снижают расход масла, дымность и шумность работы двигателя, а также препятствует образованию нагара в камере сгорания.

Последствия применения присадок

Нередко встречаются сведения о том, что последствия применения присадок для моторного масла могут иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации двигателя. Так, есть данные о том, что слой, который образуют присадки на внутренних поверхностях двигателя, сложно или почти невозможно отмыть.

Иногда приходится слышать от сервисменов о том, что детали агрегатов не подлежат шлифовке, расточке и другим процедурам после применения некоторых составов. Говоря обобщенно, не исключаются негативные последствия для агрегата. Впрочем, утверждать о том, что все эти средства одинаково вредны, нельзя.

Результаты исследований

Насколько эффективны присадки для моторного масла и выполняют ли они свою первоочередную задачу? Исчерпывающий ответ на этот вопрос в свое время дало издание «За рулем», протестировавшее пять присадок в течение длительного промежутка времени (120 моточасов, что при заданных режимах было сопоставимо с пробегом в 10 тысяч километров) и получившее весьма интересные результаты.

По итогам замеров, вскрытия моторов, анализа их деталей и кондиции масла выяснилось, что присадки оказали положительное действие на рабочие поверхности узлов трения. Так, например, уменьшилась высота микронеровностей и дефекты поверхностей трения, а антифрикционный слой значительно снизил силы трения. Соответственно, снизились механические потери и скорость износа, а, значит, двигатель стал потреблять меньше топлива и повысился его ресурс.

Мощность у исправных двигателей увеличилась на величину от 1,3% до 4,0% в зависимости от производителя состава ввиду уменьшения механических потерь и увеличении компрессии (в среднем на 0,2-0,3 бара), крутящий момент вырос на низких и средних оборотах. Снижение расход топлива, которое обещают производители присадок? Представьте себе, он тоже есть. Наибольший эффект – уменьшение аппетита более чем на 10% — был отмечен на холостых оборотах или малых нагрузках.

Защита от износа

Проверка важнейшего пункта показала не менее впечатляющие результаты. Исследователи отмечают, что продуктов износа у двигателей, в которые были залиты присадки меньше на 12-60%, чем у референсного контрольного мотора. При этом, каждый препарат влиял на мотор по-своему. Так, составы от Suprotec и XADO лучше воздействовали на цилиндры и поршневые кольца, в то время как Liqui Moly и Bardahl обеспечивают защиту вкладышей коленвала.

Как насчет масла?

Кто-то наверняка задумался – а не наносят ли присадки вред моторному маслу?

Исследования показали, что характеристики смазочных составов фактически соответствуют параметрам масла при обычном старении.

А если мотор неисправен?

В «За рулем» сымитировали износ двигателя – нанесли риски на вкладыши и рабочие поверхности поршневых колец, что повлекло резкое снижение давление масла, падение мощности, увеличение расхода топлива и токсичность выхлопа. Присадки помогли, особенно те, что от Suprotec, Bardahl и Liqui Moly. В частности, увеличилось давление масла, а компрессия выросла, причем существенно – до 1-1,5 бар!

Верить или нет?

Как видите, действие как минимум некоторых присадок (а на рынке присутствует очень большое количество составов) соответствует обещаниям производителей. Эксперты советуют использовать составы в зависимости от состояния двигателя. Если агрегат новый или не слишком сильно изношен, то можно воспользоваться присадками из группы геомодификаторов. Они заливаются один раз и дают долгосрочный эффект.

В случае с изношенным мотором, то и составы должны быть более мощные, которые могут помочь на данной стадии, имеют в своем составе металлизированные добавки и заливаются при каждой замене. Применив их, вы получите определенный и, возможно, даже положительный эффект – в частности, уменьшится потребление масла. Но вряд ли подобную терапию можно считать альтернативой капитальному ремонту двигателя.

Стоит ли использовать добавки в моем новом автомобиле

Для большинства из нас 2020 год не был выдающимся годом. Возможно, вам посчастливилось купить новый автомобиль. Теперь, когда вы вложили много денег в свою новую поездку, вы, возможно, думаете про себя: как мне защитить свои вложения? Первый шаг — это базовое обслуживание автомобиля, такое как регулярная замена масла, проверка давления в шинах, проверка уровня жидкости и вращение шин. Расширенный план технического обслуживания будет включать использование масел и топливных присадок.

Современные автомобили спроектированы так, чтобы быть высокоэффективными, повышение эффективности привело к ужесточению допусков при проектировании современных двигателей. Для увеличения экономии топлива обычной практикой среди бензиновых и дизельных двигателей является добавление турбонагнетателя для эффективной подачи большего количества воздуха в двигатель и более эффективного сжигания поступающего топлива. Подшипники турбокомпрессора работают с жесткими допусками и очень жарко (до температуры выше 400 ° F) и, как известно, являются жертвой накопления трения.

Чтобы предотвратить образование прилипания, добавьте в моторное масло редуктор трения FR3, чтобы предотвратить разрушение масла. Мы рекомендуем подождать, пока на вашем автомобиле не будет пробегать не менее 10 000 миль, а затем использовать средство для устранения Stiction Eliminator или обычную дозу FR3 на масляной стороне. Поскольку эти два продукта снижают трение, мы хотим обеспечить полную обкатку двигателя.

FR3 Friction Reducer — это улучшающая смазывающая способность присадка к маслу, которая улучшает смазывающие свойства и свойства снижения износа основного масла.Продукт содержит запатентованные синтетические смазочные материалы, которые обладают уникальными смазочными свойствами даже по сравнению с синтетическими маслами PAO или mPAO той же вязкости. Отрицательно заряженные синтетические эфиры группы V прочно прикрепляются ко всем внутренним частям, полностью смазывая ваш двигатель. Сложные эфиры также обеспечивают повышенную смазку резинового уплотнения, а также небольшое набухание уплотнения для уменьшения утечек масла. Противоизносный компонент формулы представляет собой запатентованную углеродную нано-частицу, которая заполняет микроскопические неровности на обработанной поверхности, обеспечивая более гладкую поверхность для формирования смазочной пленки.Уровень износа снижается на 43% в тесте ASTM G-133 при использовании FR3, что фактически удваивает срок службы вашего двигателя. Запатентованные наночастицы сшивают на поверхности, что увеличивает прочность пленки и граничную смазку. Синергия этих компонентов расширяет характеристики базового масла с точки зрения устойчивости к сдвигу, устойчивости к окислению, прочности пленки и особенно снижения трения. Потерянное сжатие восстанавливается за счет очистки отложений на кольцах и поршнях, а также за счет обеспечения более гладкой уплотнительной поверхности колец, что приводит к лучшему уплотнению колец, меньшему прорыву и повышению эффективности сгорания.Снижение коэффициента трения снижает рабочие температуры и улучшает окислительную стабильность основного масла, обеспечивая более длительный срок службы вашего двигателя. Расход топлива и увеличение мощности на 5% не являются редкостью с использованием FR3, что подтверждается динамометрическими и дорожными испытаниями.

Присадки к топливу можно и нужно использовать немедленно для защиты вашего нового автомобиля, без необходимости в периоде обкатки. Сегодняшний ULSD (дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы) оставляет желать лучшего прямо из насоса. Еще большее беспокойство вызывает то, что качество дизельного топлива варьируется от насоса к насосу, что затрудняет использование качественного топлива.Отсутствие смазывающей способности даже вызывало проблемы в автомобилях последних моделей, вызывая катастрофический отказ основных деталей топливной системы. Защитите свой дизель и получите максимальную производительность, используя правильный режим обработки топлива.

Ежедневная обработка дизельного топлива (EDT) помогает восполнить недостающую смазывающую способность современного дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и биодизеля. Удаление серы и, следовательно, отсутствие смазывающей способности из дизельного топлива вызывает дополнительное трение обо всех движущихся частях вашей топливной системы. Кроме того, воскообразные отложения мыла, которые были растворимы в топливах с более высоким содержанием серы, теперь образуются в топливных системах, и их очень трудно фильтровать.Большая часть дизельного топлива содержит, по крайней мере, часть биодизельного топлива, содержащего глицериды. В состав средства Hot Shot’s Secret Everyday Diesel Treatment входят очиститель форсунок, улучшитель цетанового числа, нейтральный и не содержащий серы смазывающий агент, водный диспергатор, ингибитор ржавчины и коррозии и стабилизатор топлива. Очиститель форсунок EDT специально очищает IDID, а также оригинальные углеродные отложения коксования внешних дизельных форсунок (EDID) и восковые мыльные отложения. Очиститель форсунок EDT очищает все части вашей топливной системы, включая верхние цилиндры, топливный бак, топливные насосы и трубопроводы.Очиститель инжектора также отвечает за возвращение асфальтенов и глицеридов в раствор и предотвращение дальнейшего образования ашпальтенов и глицеридов.

Хотя EDT обеспечивает хорошую общую защиту вашей топливной системы, мы рекомендуем каждые 6 000 миль или шесть месяцев добавлять Diesel Extreme во время одной заправки для глубокой очистки форсунок. Это все равно, что ходить к стоматологу два раза в год, чтобы хорошо почистить зубы. Diesel Extreme по-прежнему обеспечивает ту же защиту, что и EDT, с улучшенным уровнем очистки форсунок.

Когда погода начинает становиться холоднее, переключитесь с EDT на Diesel Winter Anti-Gel, чтобы предотвратить гелеобразование. Diesel Winter Anti-Gelx придает стандартному дизельному топливу качества «Premium Diesel» с точки зрения моющих свойств, стабильности, смазывающей способности, работоспособности в зимних условиях и цетанового числа. Дизельное топливо содержит парафин, поскольку при понижении температуры эти кристаллы парафина закупоривают топливопроводы и создают проблемы для дизельных двигателей. Наша эффективная антигелевая присадка значительно улучшает характеристики при низких температурах и помогает предотвратить засорение трубопроводов парафином в топливе.Понижает температуру застывания до -65 ° F. Дополнительные свойства обеспечивают дополнительную защиту от замерзания зимой до -40 ° F. Кроме того, Diesel Winter Anti-Gel содержит мощный улучшитель цетанового числа для более быстрого холодного запуска и максимального увеличения мощности и производительности.

Скажем, вам просто нужна смазка, LX4 — ваш ответ! Это единственная добавка для дизельного топлива, которую мы предлагаем, но состав которой не полностью сформулирован. LX4 Lubricity Extreme — это смазывающая присадка премиум-класса для дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD) и бензина, разработанная для решения проблем со смазывающей способностью.Эта присадка для дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы обладает высочайшими смазывающими характеристиками на рынке и может вернуть топливо даже самого низкого качества в соответствие со спецификацией и превзойти требования производителей оригинального оборудования к смазочным материалам. Смазывающая способность улучшена, а следы износа уменьшены на 56% по методу ASTM D-6079 для топлива ULSD без добавок, что превышает рекомендации по смазывающей способности Ассоциации производителей двигателей. Использование LX4 Lubricity Extreme в вашей топливной системе обеспечивает дополнительную защиту и продлевает срок службы компонентов топливной системы, избавляя вас от катастрофических и дорогостоящих отказов.LX4 можно использовать отдельно или в сочетании с EDT или Diesel Winter Anti-Gel.

Ну и что, если вы купили бензиновый автомобиль? Нужно ли каждый раз заливать бензин в бак? Не при каждой заправке. Бензин является более очищенным продуктом, чем дизельное топливо, и для него требуется больше правил. Следовательно, газ — это продукт более высокого качества прямо из насоса. Поскольку топливо точно регулируется прямо из насоса, требуется минимум присадок. Мы рекомендуем хорошую чистку бензином Extreme каждые 6-10 000 миль.Это полностью разработанный концентрированный очиститель, который удаляет отложения в камере сгорания и впускных клапанах, а также очищает форсунки, клапаны, насосы, кольца и поршни. GASOLINE EXTREME также смазывает ключевые компоненты топливной системы, включая верхние цилиндры, восстанавливая экономию топлива, мощность и производительность.

Получите максимальную отдачу от своих инвестиций, поддерживая как базовое, так и расширенное обслуживание. Увеличьте срок службы двигателя с помощью присадки к маслу и поддерживайте чистоту и защиту топливной системы с помощью очистителя топливной системы, такого как Diesel Extreme или Gasoline Extreme. Если у вас есть какие-либо вопросы о вашем автомобиле, вы также можете поговорить с одним из наших экспертов по телефону 800-341-6516.

Действительно ли работают топливные присадки?

Это вопрос, который лежит в основе многих дискуссий о добавках к топливу. Они действительно работают? Это справедливый вопрос, на который важно получить хороший ответ, если вы собираетесь быть уверенными в принятии решения о том, стоит ли тратить свои с трудом заработанные деньги на то, что может претендовать на то, чтобы вам помочь.

Работают ли присадки к топливу? Зависит от

Я известен в Bell Performance своим ответом «зависит от обстоятельств», потому что его так удобно использовать во многих ситуациях.В этом случае ответ «в зависимости от обстоятельств» вытекает из пары дополнительных вопросов:

  • Для чего это нужно?
  • Вы знаете, как выглядит успех?

На самом деле «топливные присадки» — это действительно широкий класс вещей. Присадка к топливу — это все, что добавляется к базовому очищенному топливу для придания желаемой пользы. Какая польза? Повысьте его цетановое число. Повышает устойчивость к окислению и деградации. Убейте рост микробов в топливе и связанной с ним воде.

Одна вещь, которую вы заметите, — это то, что потребители обычно не ищут топливные присадки для этих целей. Это промышленные проблемы, связанные с большими объемами топлива, используемого бизнесом и государством.

И все же … именно поэтому мы знаем, что топливные присадки работают. Люди, которые зарабатывают большие деньги на эффективности своего топлива, знают, что топливные присадки являются важной составляющей заботы о топливе.

Но как насчет всех тех добавок, которые утверждают, что делают все, кроме того, что очищают кухонную раковину для вашей мамы? Это просто змеиное масло.

Знаете что? Возможно ты прав. Там много бесполезного змеиного масла. Но поэтому мы возвращаемся к двум предыдущим вопросам. Для чего нужна присадка к топливу? Знаете ли вы, что нужно искать, чтобы судить, работает ли это?

Проблема с множеством потребительских топливных присадок на вторичном рынке заключается в том, что существует такая большая конкуренция, что многие на рынке решили попытаться выделиться, слишком многообещая и недоставая. За исключением того времени, когда покупатель осознает, что поставка недопоставлена, его деньги уже давно ушли и никогда не вернутся.Слишком многообещать легко. Кто угодно может требовать все, что он хочет, и кто знает, куча горячего воздуха или нет? Их клиенты понятия не имеют о химическом составе топлива и о том, что и когда делать. Они полагаются на незнание клиентов в сочетании с надеждой. Это неизменно приводит к разочарованию.

Что вам нужно сделать?

Если вы собираетесь спросить, работают ли топливные присадки, самый важный вопрос, который вы должны задать (себе), — что вам нужно для этого? Есть много химикатов, которые действительно работают при добавлении в топливо.Но это не значит, что они оправдают все ожидания каждого, кто их покупает. Этого не следует ожидать, и если вы задумаетесь, мы думаем, что вы согласитесь.

Я хочу увеличить расход бензина на 25% — ну, наверное, этого не произойдет. Почему бы и нет? Так они сказали. Ну, они обещали слишком много. НО, при определенных обстоятельствах вы МОЖЕТЕ увеличить расход топлива. И это происходит не по волшебству. Не существует волшебного «зелья-добавки», получившего Нобелевскую премию по физике в 1973 году и получившего награду НАСА, которая теперь доступна широкой публике.ЕСТЬ законные меры, которые улучшат экономию топлива, но они сосредоточены на очистке двигателя, топливных форсунок и топливной системы, чтобы вернуть автомобиль к состоянию, которое было в его новом состоянии. Это законный эффект присадок к топливу (при условии, что они действительно содержат для этого моющие свойства).

То, подействует ли топливная присадка, зависит от ваших ожиданий. Есть много настоящих химикатов, которые доказали свою эффективность.

Как я узнаю?

…. если он действительно меня любит. Нет, не Уитни Хьюстон. Как узнать, правдивы ли утверждения о том, что вы покупаете, или преувеличены? Мы не можем объяснить все возможные претензии, но вот несколько общих практических правил.

Может ли он решить проблему голода в мире?

Ладно, может не то. Но утверждает ли он, что делает 17 разных вещей, а потом еще несколько? И заявление о повторном отрастании волос (что является эквивалентом заявления Рона Попейла о повышении расхода бензина на «до 25% и более»)? Чем больше вещей претендует на выполнение, тем меньше шансов, что оно действительно сможет сделать что-то из них эффективно.

Основная причина этого в том, что чем больше функций должна выполнять добавка, тем больше активных ингредиентов должна содержать формула для этих действий. Вы начинаете сталкиваться с проблемами с «пространством формул» — особенно когда вы добавляете тот факт, что некоторые вещи требуют более высокой скорости обработки, чтобы сделать именно это. Например, повышение цетанового числа дизельного топлива на заметную величину невозможно с помощью «капли» присадки. Снижение температуры гелеобразования дизельного топлива «до 40 градусов» — еще одно популярное преувеличение, которое не выдерживает такого рода логических испытаний.Чтобы добиться такого положительного эффекта, вам потребуется обработка холодным потоком 1: 1000 или более. Вы не получите этого с многофункциональным устройством, которое требует 17 разных вещей за крошечную норму удовольствия.

Более того, топливные присадки, которые утверждают, что делают все под солнцем, еще менее вероятно, будут законными, потому что их производители полагаются на маркетинговое влияние, чтобы добиться продаж. Поэтому они ДОЛЖНЫ делать преувеличенные претензии, чтобы получить первую продажу. Когда люди его используют, а когда он ничего не делает, они не возвращаются.Это обычное дело в индустрии присадок к топливу.

Чем меньше заявлений о продукте, тем больше шансов, что он сможет делать эти вещи и делать их хорошо. Мы не можем сообщить вам установленный лимит заявлений о продукте; это плавная концепция. Но вы, вероятно, сможете узнать его, если увидите.

Могу ли я узнать, работает ли это?

Если вам просто нужен лучший расход бензина, его легче оценить (хотя некоторые люди его портят). Это не относится ко всем видам топлива, требующим добавления присадок.Присадки для стабилизации или контроля воды не так просто узнать, работают ли они. Есть тесты, которые вы можете провести (например, тесты для измерения рейтинга стабильности или содержания воды), но они не будут выполняться среднестатистическим потребителем.

Что делать? Ищите известные химические продукты, которые присутствуют на рынке в течение длительного периода времени. Ищите химические составы топливных присадок, которые используются в бизнес-сообществе. Здесь вы можете использовать их опыт для себя. Если присадка к топливу действительно не работает так, как должна, вы не найдете много деловых или профессиональных пользователей для такого рода химии.

Этот пост был опубликован 7 июля 2020 г. и обновлен 7 июля 2020 г.

Работают ли эти топливные присадки?

У меня есть друг, который клянется теми добавками к бензину, которые утверждают, что увеличивают расход топлива. Я считаю, что все они бесполезны. Я прав?

Вы можете понять, почему люди хотят верить, что этот тип продукта работает. Разве не было бы неплохо, если бы вы могли заливать присадку или закладывать таблетку в свой бензобак при каждой заправке, что значительно увеличило бы расход топлива вашей машины? Но добавки к топливу — как коммерческие, так и домашние — почти всегда являются пустой тратой денег.За одним примечательным исключением (продолжайте читать), эти добавки просто не увеличат расход топлива вашего автомобиля. Если вы действительно хотите сократить расход топлива, лучше всего водить экономичный автомобиль и водить его экономно.

Чтобы понять, почему многие из этих присадок неэффективны, полезно понять, что все современные двигатели управляются бортовым компьютером автомобиля. Компьютер полагается на датчики для регулировки функций двигателя, включая подачу топлива, угол опережения зажигания и — в самых современных двигателях — когда впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются.Присадки к топливу, увеличивающие пробег, утверждают, что повышают эффективность сгорания бензина. Но автопроизводитель программирует компьютер автомобиля на оптимальную экономию топлива при прямом заправке бензина в бак. Измените химию, и вы действительно можете обнаружить снижение на как производительности, так и миль на галлон — если вообще есть какие-то реальные изменения. Также учтите следующее: если бы действительно были безопасные и экономичные добавки для увеличения экономии топлива, разве некоторые марки бензина не пытались бы продать их вам (вместе со своим газом)?

Это сценарий, по которому покупатель остерегается.Некоторые из этих добавок на галлон включены в тщательно продуманные маркетинговые схемы, разработанные для того, чтобы сыграть на нашем желании превзойти Big Oil, сэкономить деньги и сделать правильные вещи для окружающей среды. Не покупай. Не верьте и ярким отзывам пользователей. Если эти отзывы содержат хоть какую-то степень правды, любые фактические изменения в пробеге после использования присадок, повышающих расход топлива на галлон, с большей вероятностью связаны с изменением стиля вождения, чем с эффектами присадки. Сильный эффект плацебо может произойти, когда люди действительно хотят, чтобы эти добавки работали, чтобы оправдать затраты.Эта повышенная мотивация заставляет водителя уделять больше внимания эффективному вождению, а результаты предсказуемы. (Повлиять на пробег через привычки вождения проще, чем многие думают. Я оцениваю легковые и грузовые автомобили как заработок на жизнь, и я могу легко изменить экономию топлива автомобиля на 25-30 процентов тем, как я его веду. )

Вы также найдете людей, которые клянутся, что домашние смеси повышают экономию топлива. Ацетон, иногда смешанный с другими химическими веществами, является популярным средством повышения экономии топлива своими руками.Однако этот трюк с расходом топлива на галлон может иметь и другие последствия, такие как сокращение срока службы сальников и прокладок вашего автомобиля и, возможно, повреждение датчиков контроля выбросов.


Так какая же топливная присадка имеет смысл? Очистители системы впрыска топлива иногда могут улучшить экономию топлива. Если вы или ваш механик подозреваете, что ваши форсунки забиты и не работают должным образом, очистка системы с помощью присадки может помочь повысить экономию топлива, помогая двигателю работать так, как было задумано заводом-изготовителем.

— Тодд Кахо, Green Car Journal

Вверху: Хотите увеличить расход топлива? Лучше всего улучшить свои навыки вождения. Фото Fotolia.


Первоначально опубликовано: 23.02.2011 16:46:07

присадок к топливу: имеют ли они смысл, являются ли они всего лишь маркетинговым трюком?

Маркетологов часто обвиняют в создании и использовании потребностей.Хотя это может быть не совсем правдой, но да, в некоторых случаях эти обвинения имеют под собой основание. Речь идет о присадках к топливу, которые продаются таким необычным образом, что большинство из нас слепо полагает, что они полезны для наших автомобилей. Мы не заботимся о том, чтобы проверять ингредиенты, используемые в добавках, и, что более важно, имеют ли они какую-либо пользу, и просто выбираем продукт. В этой статье мы внимательно рассмотрим, имеют ли топливные присадки ощутимые преимущества.

Первичный вопрос: Вам действительно нужны добавки?

Перед тем, как купить присадку к топливу, задайте себе фундаментальный вопрос: действительно ли моя машина нуждается в присадке к топливу или нет. На индийском рынке топливные присадки доступны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Chevron и 3M являются ключевыми игроками в категории топливных присадок и предлагают ряд продуктов, предназначенных для различных двигателей и их конкретных потребностей. Основная функция присадок к топливу заключается в улучшении характеристик и топливной экономичности транспортного средства путем очистки топливных форсунок, уменьшения количества выхлопных газов путем управления детонацией двигателя и предотвращения коррозии топливопроводов.Все эти функции играют важную роль в повышении производительности и топливной экономичности при увеличении срока службы двигателя. Теперь ответьте, действительно ли ваша машина нуждается в присадке к топливу или нет: да или нет. Мы подробно объясняем оба этих сценария, чтобы помочь вам определиться с добавками.

a) Ситуации, когда вам требуются присадки к топливу: Если вы проживаете в регионе, где погодные условия колеблются между экстремальными летними и зимними погодными условиями, вашему автомобилю может потребоваться присадка к топливу.Это особенно актуально для владельцев дизельных автомобилей в зимний период, когда температура резко падает до крайне низкого уровня. В таких суровых условиях вам следует выбрать топливную присадку, препятствующую гелеобразованию, которая будет препятствовать гелеобразованию дизельного топлива. Бензиновый двигатель, с другой стороны, может не нуждаться в добавках из-за технологии искрового двигателя. Тем не менее, в случае с бензиновым двигателем можно использовать октановый бустер для повышения производительности, хотя это принесет пользу только высокопроизводительным автомобилям — это дополнение может не привести к повышению производительности в случае обычных автомобилей.

Еще один благоприятный сценарий использования присадки — это когда ваш автомобиль будет застрять на мель на долгое время. Использование стабилизатора топлива в таких условиях — хорошая идея, поскольку он помогает автомобилю плавно заводиться даже после длительного периода простоя. Кроме того, по мере старения вашего автомобиля вы можете время от времени использовать чистящее средство для топливных форсунок, чтобы сохранить работоспособность и продлить общий срок службы вашего автомобиля.

b) Ситуации, когда вам не требуются топливные присадки: Одно простое и понятное условие, при котором вам вообще не нужны никакие топливные присадки, — это когда ваш автомобиль новый.В течение первого года или даже двух лет владения излишним использовать присадку к топливу, поскольку она не повлияет ни на производительность, ни на топливную экономичность. Вы должны быть особенно осторожны с использованием присадок в течение гарантийного периода, так как производитель имеет право отказать в удовлетворении гарантийных требований, если обнаружится, что какая-либо добавка используется для повышения производительности и топливной экономичности автомобиля. Поэтому рекомендуется избегать использования топливных присадок в течение всего гарантийного срока автомобиля.В нормальных погодных условиях добавление топливных присадок не принесет ничего нового, и этого следует избегать. Даже если вы убежденный поклонник добавок и твердо верите в эти усилители, убедитесь, что вы не используете их на регулярной основе.

Различные типы добавок — ZigWheels

Присадки к топливу

Присадки к топливу улучшают характеристики двигателя с точки зрения топливной экономичности, ускорения и максимальной скорости. Есть разные присадки для бензина и дизельного топлива.Они предназначены для очистки топливных форсунок, снижения выбросов выхлопных газов, предотвращения коррозии в топливных магистралях и топливном баке, уменьшения детонации и пропусков зажигания и облегчения холодного запуска.

Бустеры с октановым числом

улучшают производительность двигателя, поскольку они позволяют топливу легче сгорать. Однако они не приведут к улучшению характеристик дорожных автомобилей, поскольку только высокопроизводительные автомобили, работающие на высокооктановом топливе, получают преимущества от октановых ускорителей. Высокооктановое топливо — правильный выбор для автомобилей с высокими характеристиками.В Индии высокоэффективное топливо доступно не во всех регионах, поэтому бензиновые бустеры являются идеальной альтернативой.

3M и Chevron — известные производители присадок к топливу. Цены на присадки к бензину начинаются от рупий. 250 и более, в то время как цены на дизельные присадки начинаются с рупий. 270 г.

Присадки к моторному маслу

Присадки улучшают смазывающую способность моторного масла и, таким образом, уменьшают трение и улучшают характеристики, а также предотвращают накопление шлама и продлевают срок службы моторного масла.Они также улучшают работу двигателя в экстремальных погодных условиях и условиях нагрузки. Однако добавки серы могут снизить топливную эффективность и повредить каталитические нейтрализаторы. Кроме того, некоторые моющие присадки могут работать против других присадок, уменьшающих трение.

AMSOIL и 3M — хорошо известные производители присадок к моторным маслам. Цены на присадки к моторному маслу начинаются выше рупий. 100 (на одну кварту или 488 мл).

Присадки к трансмиссионному маслу

Поскольку нет насоса, который циркулирует масло внутри механической коробки передач, трансмиссионное масло должно прилипать к вращающимся шестерням, а каналы внутри коробки передач должны направлять поток масла.Таким образом, трансмиссионное масло состоит из противозадирных присадок, которые позволяют трансмиссионному маслу смазывать поверхность шестерен без образования пузырьков воздуха под высоким давлением между контактирующими вращающимися шестернями. Присадки к трансмиссионному маслу увеличивают густоту масла и сохраняют его смазывающие свойства. Это снижает трение и нагрев, что приводит к более плавному переключению передач, меньшему износу и низким затратам на техническое обслуживание. Синтетическое трансмиссионное масло является альтернативой присадкам к трансмиссионным маслам.

Существуют различные присадки к трансмиссионным маслам для механических и автоматических коробок передач.

3M, Pennzoil и Gunk — хорошо известные производители присадок к трансмиссионным маслам. Цены на присадки к трансмиссионному маслу начинаются от рупий. 300.

Присадки для радиаторов

Присадки для радиаторов улучшают способность охлаждающих жидкостей поддерживать оптимальные рабочие температуры при экстремальных температурах. Они улучшают отвод тепла, предотвращают коррозию внутри трубопровода радиатора, а также действуют как нейтрализаторы кислоты. Присадки для радиатора смешиваются с охлаждающей жидкостью внутри системы охлаждения автомобиля.

Некоторыми известными производителями присадок для радиаторов являются AMSOIL, Pennzoil, JB, Royal Purple, Red line и 3M.Цены на добавки для радиаторов начинаются от рупий. 100.

Требуются ли вашему MINI топливные присадки

Присадки к топливу — относительно новое изобретение в автомобильном мире, первое зарегистрированное их использование появилось в 1912 в нефтяной промышленности, когда йод был добавлен к керосину для устранения стука в их оборудовании. С тех пор люди добавляли и удаляли присадки в свои автомобили, чтобы предотвратить преждевременный износ двигателя и продлить срок службы и надежность своих автомобилей.

Сегодня существует присадок к топливу , которые действуют как стабилизаторы бензина, антифризы, усилители октанового числа, очистители, смазочные материалы и агенты, препятствующие гелеобразованию. Некоторые добавки представляют собой смеси, которые позволяют решить несколько из этих проблем с помощью одной жидкости. Неудивительно, что эти присадки довольно часто используются в качестве профилактической меры, позволяющей избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Они считаются безопасными для добавления в ваш автомобиль, и не известно, что они могут вызвать повреждение автомобиля, даже если они не являются подходящей добавкой для вашего автомобиля.Однако они также ничего не сделают для улучшения вашего автомобиля, если не являются подходящими добавками. Так как же узнать, нужно ли их использовать?

Обзор топливных присадок

Очистители

Большинство присадок к топливу считаются очистителями для вашего двигателя. Со временем примеси из топлива, которое вы заправляете в машину каждую неделю, могут начать накапливаться и образовывать грязь , которая ухудшает общую производительность. Считается, что регулярное использование чистящих средств дает ряд преимуществ, в том числе:

  • Продление срока службы вашего двигателя
  • Очистка и уход за топливной системой
  • Удаление отложений с впускных клапанов и камер сгорания
  • Увеличение расхода топлива

Антикоагулянты

Другая категория присадок включает антигелеобразующие жидкости , которые могут потребоваться, если вы управляете автомобилем, которому требуется дизельное топливо, в зоне, где температура опускается ниже нуля в зимние месяцы.Дизель и низкие температуры плохо сочетаются друг с другом, поэтому, если ваш Mini Cooper хорошо работает на дизельном топливе, обратите внимание на антигелеобразователь, который поможет вам пережить зиму.

Стабилизаторы топлива

Последняя основная категория присадок — стабилизаторы топлива. Если зимой вы живете в холодном климате, вы можете решить, что лучше оставить Mini Cooper на хранение до тех пор, пока не станет теплее. В этом случае вы должны добавить стабилизатор в бак с газом, чтобы избежать коррозии , засорения топливной системы и плохой работы из-за плохого газа, проходящего через ваш автомобиль, когда вы его снова запустите.

Добавки для вашего Mini Cooper

Помимо основного списка присадок, упомянутых выше, которые могут быть применимы к любому транспортному средству, MINI Coopers предъявляет особые требования к техническому обслуживанию, обусловленные их конструкцией. Поскольку это легкие спортивные автомобили с хорошей управляемостью, использование присадок для экономии топлива не вызывает особого беспокойства.

Однако, как и в случае с любым другим транспортным средством, у MINI есть проблемы, которые необходимо решать сверхурочно, одна из них — отказ трансмиссии.Mini не рекомендует менять трансмиссионную жидкость часто или вообще, что на протяжении многих лет привело к очень дорогостоящим исправлениям для владельцев Mini Cooper. Большинство специалистов по автомобильной промышленности в настоящее время рекомендуют заменять жидкость чаще, не реже одного раза в год. Кроме того, большинство дилеров Mini Cooper рекомендуют присадки к топливу для сохранения и продления срока службы двигателя и его частей.

Поговорите с экспертами

Как и в случае с любым другим автомобилем, всегда рекомендуется текущее обслуживание.Топливные присадки являются частью технического обслуживания, но знание того, какие из них выбрать, может быть сложным и запутанным. У каждого автомобиля и каждой модели есть свои особенности, поэтому так важно не отставать от планового технического обслуживания в сервисной мастерской, специализирующейся на вашем автомобиле. Ваш автомобильный техник сможет обнаружить мелкие проблемы до того, как они станут серьезными, что сохранит ваш автомобиль в хорошем состоянии и обеспечит вашу безопасность на дорогах.

В то время как вы, возможно, уже очень заботитесь о своем Mini Cooper, принимая его на рекомендованный плановый ремонт , ASE Certified Technician at Revolution Automotive Services, Norwood , Westwood , Walpole , Sharon , Canton , Medfield , Needham , Dover и Boston, MA осведомлены о конкретных потребностях вашего автомобиля и найдут время, чтобы проверить эти проблемы.Их опыт в обслуживании и ремонте BMW , Mercedes , Audi , Porsche и Mini Cooper поможет вам избежать дорогостоящего ремонта и поддерживать максимальную производительность вашего автомобиля.

* Изображение Mini Cooper Countryman S предоставлено: Srdjanns74.

Влияние добавок к топливу и маслу на характеристики автомобильного катализатора

С тех пор, как на рынок появились автомобильные катализаторы, был проведен значительный объем работ по изучению влияния примесей топлива и масла на активность катализатора.По этой теме опубликовано большое количество статей, особенно в отношении свинца и фосфора.

В начале 1970-х годов исследования были сосредоточены на катализаторах окисления, но в последнее время в литературе преобладали эффекты на трехкомпонентных катализаторах. В этой статье будут рассмотрены некоторые из этих результатов и будут указаны только исследования, относящиеся к трехкомпонентным катализаторам с монолитной опорой, опубликованные с 1976 года.

Все рассматриваемые здесь катализаторы контроля загрязнения содержат металлы платиновой группы, особенно комбинации платины и родия.Хорошо известно, что эти металлы не только обладают хорошими низкотемпературными характеристиками и высокой температурной стабильностью в выхлопной среде, но также более устойчивы к ядам, чем катализаторы из неблагородных металлов.

Законодательство о выбросах, действующее в настоящее время в США, требует, чтобы катализаторы были долговечными не менее 50 000 миль по дороге. В Калифорнии предполагается, что к 1993 году выбросы от большинства транспортных средств будут сокращены еще больше, см. Таблицу I, с требованием долговечности на 100 000 миль (уже применимо для грузовиков малой грузоподъемности).Совсем недавно конгрессмены Ваксман и Дингелл внесли предложения сократить вдвое значения 1993 года.

Таблица I

Стандарты выбросов США

Модельный год Загрязняющее вещество, граммы на милю
Окись углерода Углеводороды Окиси азота 9018 9017 9017 9018 9017 903 9017 903
1975 15 1.5 3,1
1980 7 0,41 2,0
1983 3,4 0,41 1,0
Калифорния 903 9 0,41 1,5
1983 7 0,41 0,7
1993 3,4 0,25 0.4

Европейское законодательство

В Европейском сообществе был принят закон, требующий снижения выбросов от транспортных средств с объемом двигателя менее 1,4 л до уровней, которые считаются эквивалентными действующим стандартам США, которые приведены в таблице II. . Предполагается, что в 1990 году будут приняты Директивы, чтобы гарантировать, что к концу 1992 года все автомобили, независимо от объема двигателя, будут соответствовать этим нижним пределам; в частности, 19 г монооксида углерода на испытание и 5 г углеводородов на испытание плюс оксиды азота.Также предполагается, что будет включен более скоростной загородный ездовой цикл, который будет следовать непосредственно из городского цикла Европейской экономической комиссии. Пределы выбросов будут отражать комбинацию этих двух циклов, но предлагаемые значения все еще обсуждаются. Также обсуждается введение цикла износостойкости 80 000 км, аналогичного используемому в США

Таблица II

Стандарты выбросов Европейского сообщества

Объем двигателя Даты введения Загрязняющие вещества, граммы на тест
Новые модели Все новые автомобили Угарный газ Углеводороды + оксиды азота Оксиды азота
Более 2 литров 1/10/88 1/10/89 6.5 3,5
1,4-2 литра 1/10/91 1/10/93 30 8
Менее 1,4 литра
1 этап 1/10/90 1/10/91 45 15 6
2 этап 1/07/92 31/12 / 92 19 5

Таким образом, очевидно, что к концу 1992 года трехкомпонентные катализаторы будут установлены на все новые автомобили в Европейском экономическом сообществе (E.E.C.). Более строгие нормы выбросов и повышенные требования к долговечности означают, что загрязнение ядами и их влияние на активность катализатора будут важными факторами в общем сроке службы системы выбросов. Таким образом, в обзоре будет изучено влияние свинца и марганца в топливе, а также фосфора и тяжелых металлов в нефти. Также будут рассмотрены результаты исследований по отказу от топлива в США.

Дезактивация катализатора по содержанию свинца в бензине

За последнее десятилетие многие исследователи изучали влияние европейского этилированного бензина, обычно содержащего 0.4 или 0,15 г / л приводят к эффективности составов как окислительного, так и трехкомпонентного катализатора, некоторые из которых были разработаны с учетом толерантности к свинцу. Однако теперь E.E.C. принял закон, требующий, чтобы неэтилированный бензин продавался в Сообществе. В соответствии с тем же законодательством все новые автомобили, продаваемые с октября 1989 года, должны работать на неэтилированном бензине.

Было показано, что дезактивация катализатора свинцом зависит от количества свинца, осажденного на катализаторе, и хотя это, вероятно, возрастет с повышением содержания свинца в бензине, необходимо также учитывать многие другие факторы, включая состав катализатора. , старение катализатора, условия эксплуатации и взаимодействие свинца с другими присадками к топливу и моторным маслам.

Большая часть исследовательской работы, проводимой по этой теме, включала использование лабораторных установок для сжигания или испытательных стендов двигателей для старения катализаторов, а также установок для синтетических выхлопных газов для оценки характеристик катализаторов (1, 2, 3). Не существует стандартной универсальной процедуры испытаний для лабораторных исследований, и, учитывая влияние различных условий, включая температуру газа и соотношение воздух: топливо, возможно, неудивительно, что представленные данные различаются и в некоторых случаях противоречат друг другу. В последнее время работы проводились с транспортными средствами в реальных дорожных условиях (4).

Долговечность трехкомпонентных катализаторов для применений в Европейском сообществе была исследована путем исследования их активности в зависимости от более высоких температур, встречающихся в режимах движения по автобану в течение продолжительных периодов времени (1). Уровни свинца 1, 3, 5 и 10 мг / л оценивались в исследованиях долговечности пульсаторов и старении динамометра, таблица III. Загрузки платино-родиевого катализатора 40 г / фут 3 и в соотношении 5: 1 поддерживали существенные трехкомпонентные превращения при старении в богатых условиях при максимальных температурах 900-1000 ° C с содержанием свинца 3 мг / л. .Старение при этих температурах привело к значительному уменьшению площади поверхности по БЭТ, что привело к увеличению температуры выключения стехиометрических углеводородов. Чистая конверсия оксидов азота и углеводородов после зажигания была улучшена за счет более низкого удерживания свинца на катализаторе. Повышение уровня остаточного свинца до 10 мг / л при старении в импульсных пламенных реакторах при 1000 ° C значительно снизило характеристики трехкомпонентного катализатора после 4000 имитационных миль.

Таблица III

Влияние уровней свинца в топливе на активность пульсаторных катализаторов a

net 663 903 903 903 903 373 ° С 333 9018 15,0
Топливо b , мг свинца на литр Моделируемые мили × 1000 Конверсия,% Температура выключения углеводорода для 80-процентной конверсии
Пульсатор (при 500 ° C) Устойчивый (при 550 ° C)
R c = 1.15 R c = 1,05 R c = 1,60
NO x CO HC Net NO x CO NO x CO HC
3 14,4 67 67 63 98 98 94/
5 15.5 47 61 50 96 98 96 96/88 48 52 425 ° C
10 37 92 95 92 68/67 45 52

После старение при испытаниях пульсаторов, динамометров и транспортных средств (4).Эта работа показала, что после выдержки в пульсаторе при максимальных температурах 100 ° C катализаторы, состаренные с содержанием свинца 10 мг / л, были более дезактивированы, чем катализаторы, выдержанные с концентрацией 3 мг / л, причем эффект был более заметен, когда состав воздух: топливо был богат стехиометрией. , и в условиях возмущения. Снижение максимальной температуры старения до 730 ° C вызвало большее снижение активности, чем при 1000 ° C, для катализатора, состаренного с 3 мг / л свинца, даже несмотря на то, что площадь поверхности катализатора, состаренного при более низкой температуре, была на 50 процентов больше.Был сделан вывод, что отравляющее действие свинца, осажденного при более низкой температуре, было более значительным для эффективности катализатора, чем потеря такого количества площади поверхности.

Старение динамометра до эквивалента 80 000 км ездового цикла Ассоциации автопроизводителей (AMA) с последующим испытанием транспортного средства показало, что с 3 мг / л свинца автомобиль соответствовал установленным законодательством США ограничениям, но с 10 мг / л свинца были только оксиды азота. в пределах установленных законом пределов, тогда как выбросы углеводородов и окиси углерода были значительно выше.Ряд автомобилей был испытан между 50 000 и 80 000 км A.M.A. езда по дорогам с использованием свинца 10 мг / л или свинцового топлива в следовых количествах. Эти испытания совершенно ясно показали, что при концентрации свинца 10 мг / л невозможно выполнить ограничения, установленные законодательством США, отчасти из-за отравления датчика кислорода. Однако со следовым свинцовым топливом это было вполне возможно, см. Таблицу IV.

Таблица IV

Сводка результатов выбросов для автомобилей с долговечностью 80 000 км

248 903 9018 9030 9018 9030 9018 9030 903 903 P165
Номер транспортного средства Расстояние, км × 10 3 Выбросы, граммы на милю Конверсия,% Примечания
HC CO NO x HC CO NO x
1 0.32 2,26 0,77 Допустимый уровень с учетом 1,3 Фактор износа
0 0,285 2,24 0,26 9033 9018 9033 9018 9033 9018 6,5 0,509 4,32 0,38 79,9 67,7 89,3
50 1,012 7.66 0,41 71,4 55,6 86,3 В возрасте Hego a 10 мг Pb / I
80 1,260 6,83 0,56 6,83 9018 9018 9018 Возраст Hego
80 0,748 4,14 0,87 75,1 66,3 73,8 Fresh Hego
21 2 0 1,07 0,61 89,4 89,3 80,7
6,5 0,418 2,52 0,58 83,8 0,479 3,92 0,45 83,03 71,93 84,8 В возрасте Hego
3 6,5 0,152 1.36 0,62 89,2 88,7 85,4
80 0,607 6,00 0,70 65331 65,0 693 80 0,358 2,86 1,03 76,7 79,1 76,2 Fresh Hego
4 0 0,156 1.01 0,26 90,5 89,6 88,6 10 мг Pb / I
6,5 0,358 2,24 0,63 78,3 9033 9018 82 82 82,0 0,675 3,32 1,18 71,8 69,0 59,7 В возрасте Hego
5 0 0,175 0,85 0,31844 88,8
6,5 0,184 1,16 0,70 89,8 86,9 77,0 9018 9018 1,37 90,0 80,4 52,5 Возраст Hego

Окончательные выводы из этой работы заключались в том, что уровни свинца 3 мг / л не должны вызывать беспокойства ни при каких условиях вождения; но постоянное длительное воздействие на уровнях 10 мг / л недопустимо для долговечности катализатора и датчика кислорода.Стандарт Европейского сообщества на неэтилированное топливо допускает максимальный уровень свинца 13 мг / л. Однако исследования рынка показывают, что в Западной Германии, Швеции, Швейцарии и Австрии уровень ниже 2,5 мг / л является нормой. Аналогичным образом, в Соединенном Королевстве, поскольку неэтилированное топливо стало более доступным, уровни свинца, измеренные в полевых условиях, значительно ниже максимальных и снижаются. Текущее неэтилированное топливо США и Японии содержит менее 1 мг / л свинца, таблица V. Аналогичные тенденции ожидаются в Сообществе по мере приближения 1992 года.

Таблица V

Топливные исследования Ассоциации производителей транспортных средств США

  • 4

    MA Kilpin, A. Deakin, и HS Gandhi, «Влияние свинца на автомобильные каталитические системы в окружающей среде Европы», in Proc. 1-й Int. Symp., «Катализ и борьба с автомобильными загрязнениями» (CAPOC, ed.A. Crucq и A. Frennet, 1987, Elsevier, Amsterdam, pp. 445 — 456

  • 5

    TA Tupaj, «Обзор нескольких программ испытаний на утечку топлива из EPA», Отчет EPA Motor Vehicle Emission Laboratory, октябрь 1980 г.

  • 6

    РБ Майкл, «Недостаточное количество выбросов из транспортных средств с трехсторонним катализатором», документ SAE 841354

  • 7

    К. Отто и Р. Дж. Сулак, Environ. Sci. Technol. , 1978, 12 , (2), 181 — 184

  • 8

    I.Э. Лихтенштейн и Дж. П. Манди, «Забивание MMT катализатора окисления на керамической и металлической подложке во время динамометрических исследований двигателя на долговечность катализатора», SAE Paper 780005

  • 9

    JD Benson, RJ Campion и LJ Painter, «Результаты исследования Координационный исследовательский совет Программа полевых испытаний MMT », документ SAE 7

  • 10

    Р.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Год Неэтилированный бензин без свинца
    Свинец, мг на литр 1,8 0,007
    1976 2,1 0,008
    1977 1,8 0,007
    1978 1.8 0,007
    1979 4,2 0,016
    1980 2,9 0,011
    1981 2,9 0,011 2,9 0,011 903
    1983 0,8 0,003
    1984 0,8 0,003
    1984 Обычный этилированный бензин содержит 213 мг Pb / л Неправильная заправка, то есть использование этилированного бензина в транспортных средствах, предназначенных для использования неэтилированного топлива, была проблемой в США.S.A. Основными причинами этого явления было то, что этилированное топливо было немного дешевле, чем неэтилированное, и что некоторые владельцы ошибочно считали улучшение характеристик автомобиля при использовании этилированного топлива. В середине 1970-х годов, во время нехватки топлива, некоторые владельцы были неразборчивы в своем выборе, и иногда неэтилированный бензин был недоступен на более удаленных заправочных станциях, что приводило к неправильной заправке автомобилей с катализатором.

    В Европе неэтилированное топливо, как правило, дешевле, чем этилированное, и это устраняет любые стимулы для владельцев автомобилей к намеренному вмешательству в свои автомобили с целью неправильной заправки топливом.Однако такая возможность будет существовать до тех пор, пока есть запасы этилированного топлива для старых автомобилей. В Европе, как и в США, были приняты аналогичные меры предосторожности: все автомобили, предназначенные для работы на неэтилированном топливе, снабжены более узкими отверстиями для топливного бака, чем автомобили, предназначенные для этилированного топлива. Бензонасосы, подающие неэтилированное топливо, имеют соответственно более узкие заправочные патрубки. Несмотря на эти шаги, опыт США показал, что неправильная заправка может происходить, если существует стимул к более дешевому этилированному топливу.Политика ценообразования на топливо в Европе, где неэтилированный бензин дешевле, должна минимизировать эту возможность.

    Два исследования, проведенных Агентством по охране окружающей среды, показали, что основными последствиями неправильной заправки топливом являются увеличение выбросов всех трех регулируемых загрязнителей. Наиболее пагубным эффектом является увеличение выбросов углеводородов, за которыми в порядке убывания следуют оксид углерода и оксиды азота (5, 6). Частота неправильных заправок менее важна, чем общее количество потребляемого этилированного топлива.Даже если неправильная заправка происходит периодически, это может в конечном итоге вызвать серьезную дезактивацию катализатора. Некоторая степень реактивации неправильно заправленных катализаторов возможна при условии, что количество инцидентов, связанных с ошибкой заправки топливом, невелико и они носят периодический характер, хотя реактивация никогда не бывает полной; активность углеводородов является наименее извлекаемой.

    Очевидно, что даже незначительные инциденты, связанные с неправильной заправкой топлива, наносят ущерб активности катализатора, и необходимо продолжать принимать меры, уже принятые для предотвращения и предотвращения неправильной заправки топливом.

    Дезактивация катализатора марганцем

    В Северной Америке метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца (ММТ) был введен в 1974 году в качестве альтернативы или дополнения к свинцовым антидетонационным соединениям в топливе. Хотя его использование в неэтилированном топливе было запрещено в США в 1979 году, он все еще добавляется к этилированному топливу в этой стране и составляет 90 процентов неэтилированного топлива, используемого в Канаде на протяжении более десяти лет.

    Во время горения большая часть марганца превращается в оксид гаусманнита (Mn 3 0 4 ), на образование которого не влияет отсутствие или присутствие других топливных добавок (7).Хаусманнит не действует как химический дезактиватор, но при температурах на входе катализатора выше 850 ° C он может накапливаться на подложке катализатора, вызывая сужение пор и в конечном итоге закупоривая каналы монолита. (8). Оба эффекта приводят к дезактивации катализатора, и эти отложения можно удалить с катализатора только физическими средствами.

    Сжигание топлива, содержащего ММТ, приводит к более высоким уровням несгоревших углеводородов, чем топливо без ММТ, что, как следствие, приводит к более высоким выбросам углеводородов из выхлопной трубы (7, 8, 9).

    Данные, полученные в ходе программы полевых испытаний MMT Координационного совета по исследованиям, показали, что засорения катализатора не происходит (9). Эта программа для 63 автомобилей, рассчитанная на 50 000 миль пробега, была предпринята с использованием максимальной концентрации ММТ в топливе 16 мг / л. Полевые испытания, проведенные Environment

    Canada, показали, что автомобили 1983-85 годов, работающие на неэтилированном бензине, содержащем ММТ, будут соответствовать канадскому стандарту выбросов углеводородов 0,41 г / милю 1988 года.

    Совсем недавно было проведено исследование по определению влияния MMT на производительность ряда используемых катализаторов, которые работали в Канаде, и которые прошли от 22 000 до 43 000 миль (10).Авторы подтвердили отложение Mn 3 0 4 на поверхности катализатора и, по крайней мере, некоторую закупорку каналов. Это сопровождалось снижением функциональной активности и увеличением пробега над катализатором.

    Дезактивация катализатора фосфором

    В этой статье будет рассмотрено только влияние фосфора, полученного из нефти, на активность катализатора. Некоторые лабораторные исследования двигателей в реакторах и на испытательных стендах показали, что фосфор, полученный из моторного масла, может вызывать потерю активности как трехкомпонентных катализаторов, так и катализаторов окисления (11, 12).Основным источником фосфора в выхлопных газах, вероятно, является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), присутствующий в смазочном масле, который достигает камеры сгорания через поршневые кольца и уплотнения штока клапана. Как сгоревшие, так и несгоревшие формы ZDDP могут присутствовать в выхлопных газах, что приводит к различным эффектам выхлопа катализатора.

    Точная природа дезактивации весьма спорна, но, как правило, считается, что она является результатом низкотемпературного осаждения аморфного цинка и / или соединений фосфора на поверхности покрытия.Эти отложения невозможно удалить с катализатора, за исключением условий, которые могут вызвать термическую деактивацию (то есть очень высоких рабочих температур).

    Блокировка пор была идентифицирована как один из механизмов дезактивации (12). Сообщалось также о формировании на поверхности покрытия покрытия стекловидного слоя фосфата цинка, непроницаемого для выхлопных газов (11, 12). Взаимодействие благородный металл / фосфор не было идентифицировано как определенный механизм дезактивации. Старение в условиях обогащенного воздуха: соотношение топлива в присутствии сгоревшего ZDDP вызывает большую дезактивацию катализатора, чем аналогичное старение в обедненных условиях (11).

    Деактивация ZDDP может быть уменьшена путем увеличения отношения щелочноземельного металла к фосфору в присадках к моторному маслу, это показано данными, приведенными на рисунке 1. Это имеет эффект уменьшения количества фосфора, осажденного на катализаторе. Такие масла были разработаны и уменьшают дезактивацию катализатора без снижения износа двигателя (13, 14). В более поздних работах изучалось влияние уровня фосфора в смазочном масле на характеристики катализатора (14). Эта программа проверяла три уровня фосфора ниже 0.07, 0,07–0,09 и более 0,09%, и изучили влияние на активность катализатора, прогнав образцы в течение длительного периода времени на небольшом испытательном стенде одноцилиндрового двигателя.

    Рис. 1

    На каталитическую активность монолитных трехкомпонентных катализаторов окисления углеводородов может влиять состав любых поверхностных отложений. Дезактивацию из-за ZDDP в топливе можно уменьшить, увеличив долю щелочноземельных металлов.

    В исследовании сделан вывод о том, что отравление катализатора и, следовательно, потеря активности увеличивается с увеличением содержания фосфора в масле.Однако было обнаружено, что потребление масла не оказывает статистически значимого влияния на характеристики катализатора. Масла с высоким содержанием фосфора образовывали плотные когерентные отложения на поверхности катализатора, рис. 2, и проникали в покрытие на большую глубину, чем масла с низким содержанием фосфора, что приводило к едва заметным отложениям, рис. 3 (a) и (b). Эти толстые отложения действуют как диффузионный барьер для выхлопных газов, и, следовательно, происходит снижение активности катализатора.

    Рис. 2

    Рентгеновский микроанализ участка поверхности катализатора показывает нарастание когерентного слоя фосфора, который проникает в покрытие.

    Рис.3

    Профили диффузии оксидов, присутствующих в покрытиях катализатора, загрязненных присадками к смазочным маслам; (а) испытательные масла с низким и (б) высоким содержанием фосфора. В каждом случае основным обнаруженным элементом был фосфор, и он проникал на 30 микрометров в покрытие, с маслом с высоким содержанием фосфора

    Подобные отложения фосфора на кислородных датчиках замедляют их время отклика, что может повлиять на точность управления замкнутым контуром система после длительного срока службы.

    Исследование показало, что масла, разработанные с использованием подходящей технологии защиты от износа и пониженного содержания фосфора, являются полезными.

    Следует отметить, однако, что некоторые из этих работ моделировали очень высокие уровни использования масла — до пяти раз превышающие нормальные — за относительно короткое время. Поэтому трудно установить взаимосвязь между этим типом испытаний и реальной долговечностью дороги. Другая работа в испытаниях на долговечность на смешанных дорогах протяженностью более 50 000 миль, когда использование масла не было чрезмерным, но в пределах нормы, показала, что не было никакой корреляции между выбросами выхлопной трубы в тесте FTP75 и уровнями фосфора до 0.1 вес. процентов в масле. Несмотря на эти результаты, вполне реально ожидать, что более низкие уровни фосфора в масле, при условии, что износ двигателя не будет оказываться неблагоприятным образом, должны способствовать увеличению срока службы катализатора.

    Выводы

    Основные выводы, которые можно сделать из этого обзора опубликованной литературы, заключаются в следующем: содержание свинца 3 мг на литр топлива должно быть приемлемым для большинства условий движения. Для непрерывного использования содержание свинца в топливе 10 мг / л слишком велико для того, чтобы автомобили, оснащенные трехкомпонентными катализаторами, соответствовали U.S. установленные законом ограничения или их эквивалент после 50 000 миль использования. Однако такие высокие уровни не будут регулярно возникать при использовании неэтилированного топлива, поскольку для того, чтобы не превышать максимальный уровень 13 мг / л на сопле насоса, средний уровень должен быть ниже, а на практике, вероятно, будет меньше 3 мг / л.

    Неправильная заправка автомобиля очень пагубно сказывается на активности катализатора, даже если инциденты случаются нечасто и периодически. Использование специальных заправочных форсунок и отверстий в баке исключает случайное неправильное заполнение топливом.

    Марганец, полученный из MMT, добавленного в топливо, показал некоторое отрицательное влияние на характеристики катализатора при тестировании с накоплением пробега. Эффект, похоже, зависит от температуры. Опыт применения MMT в условиях европейского вождения отсутствует, но ожидается, что MMT не будет использоваться в европейском топливе из-за возможного неблагоприятного воздействия на катализаторы и его токсичности для окружающей среды.

    Дезактивация фосфором, получаемым из моторного масла, может быть значительной, особенно когда катализаторы работают непрерывно в условиях низких температур и чрезмерного использования масла.Однако хорошо продуманные смазочные материалы и хорошо спроектированные каталитические системы обеспечат соответствие транспортных средств с катализаторами требуемым стандартам выбросов.

    Использование катализаторов, содержащих металлы платиновой группы, является наиболее подходящим методом обеспечения более высоких уровней выбросов и целевых показателей долговечности в будущем.

  • 1

    У. Б. Уильямсон, Х. С. Ганди, М. Э. Шпилка и А. Дикин, «Долговечность автомобильных катализаторов для европейских приложений», SAE Paper 852097

  • 2

    W.Б. Уильямсон, Х. К. Степиен, В. Л. Х. Уоткинс и Х. С. Ганди, Environ. Sci. Technol. , 1979, 13 , (9), 1109 — 1113

  • 3

    WB Williamson, HS Gandhi, ME Heyde и GA Zawack, SAE Paper 7