Как сменить масло в коробке передач: Как менять масло в автоматической коробке передач

Как менять масло в автоматической коробке передач

Для корректной работы и охлаждения вращающихся элементов автоматической коробки передач требуется смазка. Смазка конструкционных компонентов АКПП происходит с помощью масла, которое нагнетается в коробку встроенной помпой. Затем масло по патрубкам поступает в теплообменник, где оно охлаждается до своей температуры, необходимой для работы.

Раньше производители автомобилей не озвучивали требования по своевременной смене масла в автомобильных коробках передач. В современных автомобилях автоматические коробки функционируют в жёстких режимах, поэтому разработчики рекомендуют каждые 45 — 60 тысяч км пробега авто менять отработанное масло. Увеличивать интервал по своему усмотрению не рекомендуется, поскольку это приводит к преждевременной поломке трансмиссии и её дорогостоящему ремонту. Поэтому регулярная смена масла в АКПП — главный фактор, продлевающий срок службы устройства. Следить за уровнем и состоянием масла требуется на протяжении всего времени эксплуатации авто.

На частоту замены масла влияют сложные условия эксплуатации авто:

  • Высокая температура, из-за чего масло быстро устаревает;
  • Низкие температуры, при которых масло густеет;
  • Пробуксовка колёс;
  • Перевозка внушительных грузов и буксировка гружёных прицепов;
  • Резкий разгон с места и режимы старт/стоп.

С учётом осложнённых условий эксплуатации автомобиля, менять масло в коробке передач надо чаще, что продлит срок его службы.Какое масло заливать в АКПП при замене знает только производитель, поэтому надо строго следовать инструкции по эксплуатации, иначе перехитришь сам себя.

Надёжная работа АКПП зависит ещё от того, насколько правильно проводится сама процедура замены масла. Различают несколько способов замены масла в автоматической коробке передач.

Частичная замена масла

Замену автомобильного масла производят только на «холодном» двигателе. Способ несложный и предполагает не полную смену общего объёма отработанного масла, а лишь его части.

В автомобильной коробке оставляется некоторая часть масла. Для проведения частичной замены выкручивают сливную пробку в картере коробки передач. При этом сливается только та часть масла, которая способна самостоятельно вытечь. Заливать надо объем, соответствующий вытекшему, или больше, проверяя при этом уровень щупом, обычно, заменяется от 30 до 40 процентов масла. При этом способе снимается фильтр и из него тоже выливается масло, проверяется, есть ли в нём металлическая стружка, чистятся магнитики. Фильтр лучше заменить.

Чтобы полностью сменить масло в коробке передач, надо провести процедуру 3-4 раза. Перемешивать старое масло со свежим в условиях гаража можно следующим образом. Освободив передние колёса и подвесив их в воздухе, переводим селектор передач на Drive. При этом колёса вращаются, коробка функционирует, прокачивая масло по системе. Происходит перемешивание старого масла и вновь залитого.

К плюсам этой методики относят возможность самостоятельного совершения процедуры замены, без услуг СТО и использование меньшего объёма масла.

Полная замена масла в автотехцентре

Чтобы провести полную замену масла в АКПП в условиях техцентра применяют специальную аппаратуру. В большинстве автосалонов сегодня работают аппараты циклической смены масла, изготовленные компанией Wynns. В таких устройствах смена масла происходит по методике «продавливания», когда отработанное масло постепенно вытесняется из системы новым. Происходит процесс по алгоритму:

  • К АКПП подключаются шланги от аппарата через радиатор охлаждения;
  • Заводят двигатель автомобиля;
  • Сливают отработанное масло;
  • Заливают новое масло.

Через функциональное окно оператор наблюдает и визуально контролирует оттенок АТФ. Процедура прекращается, как только достигается необходимая окраска. Но считать процесс завершённым можно только после замены или чистки масляного фильтра. Чтобы это сделать, надо снять поддон, очистить его, установить новую прокладку. Затем с помощью аппаратуры доливается необходимое количество масла, которое потерялось, когда снимался поддона.

После окончания замены масла установку отключают.

К плюсам подобного метода относится способность контролировать количество жидкости, поступившей в АКПП. К тому же полная замена сказывается на общем расходе топлива, уменьшая его. Это объясняется снижением потерь бензина в гидротрансформаторе.

Самостоятельная полноценная замена масла

Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.

Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла. Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию. Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций.

Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости). После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло. Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.

А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!

Как менять масло в коробке передач автомобиля?

Равно, как и двигатель, коробка передач нуждается в постоянном внимании и обслуживании. Важно отслеживать уровень масла, его качественные характеристики, проводить диагностику состояния КПП. Всё это позволит избежать дорогостоящих ремонтов и проблем с использованием автомобиля.

Впрочем, перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля включает и замену моторного масла. К сожалению, после приобретения транспортного средства многие забывают о том, что в коробке передач тоже есть масло, оно подлежит замене.

Насколько часто нужно делать замену масла зависит от типа коробки, самого масла и даты его предыдущей замены. Менять масло приходится обязательно, поскольку при эксплуатации машины теряются свойства присадок. Это значит, что работающие поверхности не защищены. Жидкость вспенивается, происходит задир главной передачи, потом все идет к гулу шестерёнок и в результате – к заклиниванию коробки. Такой «расклад» характерен для машин с передним и полным приводом.

Автомобили с задним приводом и МКПП не имеют таких больших температурных нагрузок в коробке передач, и, значит, масло служит дольше, не теряя своих смазочных свойств. Как правило, его меняют в одно время с маслом в редукторе. Частицы стружки и грязи, появляющиеся в ходе работы шестерёнок, удаляются, а при замене вытекают вместе с использованным маслом из картера КПП.

Однако стоит обратить внимание на очень важный факт: существуют автомобили, масло в коробке которых заливается один раз на весь срок службы авто. А вот максимальный срок службы найти в руководстве по эксплуатации очень трудно. Европейцы, к примеру, считают, что машину, имеющую ежегодный пробег 35 тыс. км, следует утилизировать уже через 7 лет. Но для россиян машина-семилетка — это почти новый автомобиль, и поэтому при покупке подержанного авто следует помнить о расходах на замену масла и в КПП.

Замена масла в АКПП

Масло для МКПП является чисто смазочным материалом, а в АКПП масло имеет несколько функций. Оно смазывает, удаляет микрочастицы, появляющиеся от износа шестерён, оно отводит тепло от нагревающегося гидротрансформатора. Замену масла стоит производить в соответствии с рекомендациями производителя, указанными в руководстве по эксплуатации. Там же указывается и интервал, и марка масла, рекомендуемая производителем.

Достаточно распространёнными становятся сейчас вариаторные коробки, считающиеся автоматическими, но устроенные совсем по-другому. Они работают в режиме жёстких температур, и потому масло для АКПП им не подойдёт. Здесь используется специальная жидкость, которую тоже надо своевременно менять из-за нагрузок, температур и снижения присадочных свойств.

Частота замены масла может зависеть не только от пробега, но и от марки автомобиля, модели, да и от самого его состава. В коробку машин с задним приводом заливают, как правило, минеральное трансмиссионное масло. Оно не может самоочищаться, и его меняют после пробега от 30 до 40 тыс. км., таким образом, снижая износ шестерёнок, уменьшая степень загрязнения присадки. Синететические масла применяются в автомобилях высокого класса с МКПП и АКПП. «Синтетика» самоочищается и имеет увесистый пакет присадок, способствующий защите от износа. Это масло подлежит замене после пробега в 60-70 тыс. км, в АКПП – после 50 тыс. км.

При оптимальных условиях эксплуатации замена может производиться после пробега в 80 тыс. км или каждые 2 года. Но, как вы понимаете, подавляющее большинство автомобилистов оказывается в условиях пробок, резкой смены температур, поэтому масло следует менять после каждых 25 тысяч километров пробега.

Нужно ли проверять качество жидкости в коробке и как часто это следует делать?

Специалисты говорят: раз в неделю. Если жидкость стала тёмной и приобрела запах горелого, то плановой замены ждать не надо. Она проверяется на бумажной салфетке. Надо капнуть на салфетку со щупа и проследить, чтобы в капле отсутствовали посторонние включения, жидкость должна легко впитываться, быть прозрачной и однородной.

При этом картер не промывается. Мусор надо удалить вручную, а магнит, на котором собралась стружка, очищается. После сборки узла заливается новое масло, несмотря на то, что замена была произведена недавно. Необходимо проверить и систему охлаждения двигателя: антифриз должен быть прозрачным, без содержания водомасляной эмульсии. А замена смазки коробки влечёт смену фильтра и прокладки поддона.

Нужно помнить: с неисправной коробкой машина эксплуатироваться не может. Нужно своевременно производить диагностику узла, замену масла. Тогда жизнь автомобиля будет продлена.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 25.06.15.
Эту страницу просмотрели 22591 раз

Как заменить жидкость для механической коробки передач

Введите ключевые слова для поиска

Главные новости дня

1

GT3 RS, посвященный Carrera RS, стоит 314 000 долларов

2

Бывший исполнительный директор Hyundai Alabama подает в суд на компанию

3

Audi S8 2022 года — это то, что Audi делает лучше всего

4

Реставрация M539 — лучшее, что есть на YouTube

5

Соберите свой собственный Corvette Z06 2023 года прямо сейчас

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Ваша коробка передач работает лучше, когда в ней свежее масло. Вот пошаговая инструкция по его замене.

По Брайан Сильвестро

Масло для механической коробки передач вашего автомобиля важнее, чем вы думаете. Хотя его не нужно менять так часто, как моторное масло, свежая трансмиссионная жидкость предохраняет коробку передач с ручным переключением передач от перегрева и разрушения. Вот почему Джейсон Фенске из отдела инженерных объяснений здесь, чтобы показать вам, как заменить трансмиссионную жидкость вашего автомобиля прямо в вашем гараже.

Поскольку механические трансмиссии выполняют свою работу за счет большого количества контактов металла с металлом, им нужна смазка, чтобы смягчить точки соприкосновения и обеспечить бесперебойную работу. Со временем эта жидкость загрязняется и изнашивается, и ее необходимо менять.

Первый шаг — поднять машину в воздух и сесть ровно. Это позволяет вам получить доступ к трансмиссии и гарантирует, что вы заполните ее до нужного уровня.

Далее находим заливную пробку на верхней части картера коробки передач и откручиваем ее. Затем найдите сливную пробку и открутите ее, чтобы слить масло из коробки передач. Обязательно приготовьте поддон для сбора.

После того, как все будет слито, установите на место сливную пробку с новой шайбой и снова заправьте трансмиссию, используя перекачивающий насос, чтобы жидкость попала в заливное отверстие.

Замените пробку заливной горловины новой шайбой, вытрите лишнюю жидкость и бум, все готово. Довольно легко, верно?

Фенске снял подробное видео, в котором рассказывается, как заменить трансмиссионную жидкость на его личной Honda S2000. Это очень подробно, поэтому, если вы готовитесь заменить жидкость в своем автомобиле, это обязательно нужно посмотреть.

Брайан Сильвестро Штатный обозреватель Road & Track, увлекающийся проектами с большим пробегом, ржавыми проектами и любительскими гонками на выносливость.

Все возможно с храповым механизмом карданного подвеса

Вам нужен динамометрический ключ в ящике для инструментов


Дотянитесь до любой гайки или болта с помощью этих коротких ключей


Мой проект E30 наконец получил заднюю подвеску


Никогда не управляйте проектным автомобилем без стяжек

Мой проект M3 больше никогда не будет популярным



Мой E30 стал работать хуже после того, как я попытался его починить

Спасите свои ногти с помощью набора медиаторов


Мой трек-день на E30 прошел лучше, чем я ожидал


Не работайте с автомобилем без очистителя рук


пошаговых руководств и видеоуроков

Полезные руководства и советы по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле

Категория автомобильных запчастей

Замена масла в коробке передач и трансмиссионном масле: пошаговые инструкции

Здесь вы найдете полезные руководства и советы по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле на популярных моделях автомобилей. Следование профессиональным рекомендациям наших специалистов поможет вам самостоятельно заменить масло в коробке передач и трансмиссионном масле. Выберите свой автомобиль в селекторе и загрузите бесплатные руководства и видео.

  • Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на OPEL ASTRA G CC (F48, F08) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на VW TRANSPORTER 4 (T4) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

Хотите получить больше полезной информации?

Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.

Видеоинструкция по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле – плейлист от AUTODOC CLUB

  • Воспроизвести все плейлисты

    Руководство по замене трансмиссионного масла | Пошаговое видео руководство

Советы по обслуживанию автомобиля

  • Что проверить при покупке подержанного автомобиля | Советы AUTODOC

  • Что делать, если горит индикатор проверки двигателя | Насадки AUTODOC

  • Как убрать царапины с автомобиля | Советы AUTODOC

  • Как очистить моторный отсек | AUTODOC

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Scan

Чтобы загрузить приложение:

  • — отсканируйте QR-код
  • — загрузите из App Store
  • — скачать с Google Play

Ваш профиль — ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Как самостоятельно заменить масло в коробке передач и трансмиссионном масле в вашем автомобиле

Руководства по ремонту и замене

Часто задаваемые вопросы о замене трансмиссионного масла

Что делает трансмиссионное масло?

Основной функцией масла, применяемого в механических коробках передач, раздаточных коробках и дифференциалах, является смазывание движущихся частей этих механизмов. Защищает контактирующие элементы от абразивного износа и задиров. Благодаря смазке детали скользят более плавно, что способствует топливной экономичности автомобиля. Кроме того, масло отводит тепло и продукты износа от пар трения, а образующаяся на поверхности деталей масляная пленка предотвращает коррозию.

Трансмиссионное масло выполняет те же функции в автоматических коробках передач, а также используется для передачи крутящего момента от маховика двигателя к валам коробки передач.

Как узнать, что пришло время заменить трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло в механических коробках передач рекомендуется менять в среднем каждые 90 000–100 000 км. Масло полуавтоматических коробок передач имеет меньший срок службы – примерно 50 000–60 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, например, на бездорожье, возможно, вам придется менять его чаще. В любом случае интервал замены регламентирован производителем и указан в руководстве по эксплуатации. В автоматической коробке передач рывки при переключении передач могут свидетельствовать о необходимости замены трансмиссионного масла.

Что произойдет, если я не заменю трансмиссионное масло?

Со временем трансмиссионное масло окисляется, что отрицательно сказывается на его смазывающих и антикоррозионных свойствах. Кроме того, он загрязняется металлической стружкой, которая действует как абразив и ускоряет износ деталей. Частая пробуксовка колеса может стать причиной накопления в нем нагара. Все это приводит к быстрому износу элементов трансмиссии, снижает топливную экономичность автомобиля и легкость переключения передач.

Какого цвета трансмиссионное масло?

Новое трансмиссионное масло часто имеет красный, желтый или оранжевый цвет. Но в процессе эксплуатации может стать темно-красным или коричневым. Потемнение трансмиссионного масла не всегда свидетельствует о его плохом состоянии. Если он прозрачный, без характерного запаха гари и не имеет видимых загрязнений и примесей, его еще можно использовать. И наоборот, мутное темное масло с сильным запахом гари и видимыми механическими примесями означает, что масло следует немедленно заменить, а также свидетельствует о неисправностях в коробке передач.

Каковы симптомы низкого уровня трансмиссионного масла?

Рывки при переключении передач, запах гари, пробуксовка передач (пробуксовка фрикционных элементов трансмиссии), посторонние звуки, а также запаздывающее или самопроизвольное переключение передач могут свидетельствовать о низком уровне трансмиссионного масла в АКПП. В автомобилях с задним приводом при движении в гору или при ускорении воздух может попасть в маслопроводы. В результате давление масла снижается, связь с двигателем разрывается, и автомобиль замедляется. Недостаточный уровень масла может даже привести к остановке двигателя. В некоторых случаях двигатель продолжает работать, но автомобиль не движется.

Низкий уровень масла в механических коробках передач приводит к треску, рывкам и вибрациям при переключении передач.

Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что проблема вызвана низким уровнем трансмиссионного масла. Автомобили с автоматической коробкой передач обычно оснащаются для этой цели щупом. На некоторых автомобилях вам придется отвинтить заливную пробку в масляном поддоне коробки передач. Пробка заливного отверстия в автомобилях с механической коробкой передач может быть установлена ​​за передним левым колесом. Более подробные инструкции по проверке уровня масла в автомобиле см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Сложно ли заменить трансмиссионное масло?

Да, эта процедура довольно трудоемкая и в большинстве случаев требует использования специального оборудования. Кроме того, перед заливкой свежего трансмиссионного масла следует промыть коробку передач, чтобы удалить нагар, остатки и продукты износа контактирующих элементов. Для этого используются специальные добавки.

Продолжительность данной процедуры зависит от типа замены масла: она может быть частичной или полной. Первый подразумевает слив только некоторого количества масла. Работа занимает около 1 часа и не требует специальных приспособлений. Однако частичное изменение менее эффективно.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *