Как снять направляющие на суппорте – Извлекаем закисшую направляющую суппорта. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Обломил закисший направляющий палец суппорта — Nissan X-Trail, 2011 года на DRIVE2

Здравствуйте.

Не знаю как у кого, но у меня желание поделиться интересным решением в ходе ремонта приходит только после финишной черты или на финальном отрезке, поэтому фоток процесса катастрофически не хватает. Но я попробую что то обрисовать на словах. Не судите строго за возможный сумбур, чего непонятно осталось — спрашивайте.
Начиналось все с банальной замены задних тормозных колодок и ничего не предвещало…
В процессе откручивания нижнего направляющего пальца в суппорте тормозного механизма произошло обламывание пальца, т.к. он просто закис в колодце.
За 93000 км пробега была первая замена задних колодок.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что признаки закисания были в процессе откручивания. Усилие на откручивание было приличным, но резьбу все же сорвал со щелчком — в этом нет ничего необычного. Необычным было то, что после срыва резьбы при откручивании на руке ощущалось упругое возвратное усилие, т.е. при отпускании воротка — он немного возвращался назад, закручиваясь по часовой стрелке.

Я наплевал на это и, применив силу, свернул палец.
Вот такой обломок направляющего пальца вскоре я держал в руках.

Полный размер

обломок направляющего пальца


Остаток пальца торчал из колодца на пару миллиметров и сточить его придав ему форму четырех- или шестигранника для выворачивания инструментом не представлялось возможным. К сожалению фото суппорта с обломком пальца не было сделано из за расстройства чувств.
Выглядело это ужасно и потому, что по виду это казалось единым целым агрегатом, было впечатление что разделить их невозможно.
Кстати последствием и признаком закисания нижнего пальца было то, что колодки сточились неравномерно, а именно сильнее снизу чем сверху, при чем внутренняя особенно.
Далее сразу заказал новый направляющий палец, ремкомплект заднего тормозного суппорта и стал изучать опыт других людей.
Нашел следующую тему. x-trail-club.ru/forums/to…pravlyayuschuyu-supporta/
Люди предлагали и вроде осуществляли следующие способы вытаскивания закисшего пальца.
Я расположил их по убыванию рациональности с моей точки зрения:
1) Высверливание пальца с последующим выковыриванием обломка. (Не нравилось, что предстояло сжечь несколько сверел и убить кучу времени.)
2) Приваривание гайки к торчащему обломку и последующее отворачивание. (Показалось что сварка может не выдержать, если уж сам палец был свернут.)
3) Сверление в дне колодца отверстия и выдавливание пальца изнутри
в тисках с помощью вставленного в новое отверстие штыря. Потом отверстие заваривалось. (Мне не понравилось нарушение целостности суппорта. Да и предлагалось греть это все дело перед выдавливанием в тисках и опускание в воду. А суппорт чугунный. Свойства материала могли нарушиться.)
Стало ясно, что для извлечения обломка необходимо снять суппорт полностью.
Чтобы открутить верхний направляющий палец, необходимо снять болт-штуцер, через который в поршень подается тормозная жидкость, т.к. тормозной шланг находится напротив верхнего направляющего пальца и не даст ему выйти из колодца.
Чтобы тормозная жидкость не вытекала, я на время пережал тормозной шланг зажимом сварщика, выставив разумный зазор.
А именно сжал тормозной шланг, открутил болт-штуцер и отодвинул тормозной шланг, открутил верхний направляющий палец, снял скобу суппорта и прикрутил к ней назад тормозной шланг, разжал тормозной шланг.

Полный размер

зажим сварщика

Полный размер

зажим в деле — процесс сборки

Далее была проблема с болтами, которые держат сам суппорт. Тоже не хотели откручиваться даже приличным рычагом. Трубу и силушку не стал применять. Впервые попробовал для таких целей немного нагреть горелкой место соединения. Использовал насадку на портативный газовый баллон для походных плиток. После нагрева болты открутились почти без усилия. Я был впечатлен эффективностью данного метода откручивания старых болтов и уверовал в него.

Мой тесть по образованию слесарь и выслушав варианты решения проблемы он предложил свой:
высверлить в обломке отверстие меньшего диаметра, нарезать в нем резьбу и через втулку вворачивать в обломок болт, зажав сам суппорт в тисках, т.е. реализовать таким образом съемник. Получается когда болт вворачивался в палец, втулка упиралась в суппорт и головку болта, что заставляло палец подниматься вверх.
Реализовывал тесть. В итоге все получилось успешно.

Полный размер

извлеченный обломок направляющего пальца

www.drive2.ru

Тормозной суппорт. Направляющие. Обслуживаем правильно. — logbook Skoda Octavia 2011 on DRIVE2

Про тормоза и направляйки уже написано достаточно много. Возможно, ничего нового я не скажу, но хотел бы объединить в одну запись информацию, которая помогла мне разобраться в этом вопросе.

Даже если вы не меняете тормозные колодки самостоятельно, понимать принцип обслуживания суппортов необходимо! Для того чтоб контролировать сервисменов. Иначе будет так:
Обсуживание направляющих передних суппортов. Исправляем официалов./
В записи буду ссылаться на базу знаний в блоге ув. Docent86 aka Максим Кистень.

Дисковые тормоза с плавающим суппортом условно можно разделить на два вида/типа/стиля, это ATE(TEVES) и TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH). Названия разнятся, но принципиально их два вида. По способу обслуживания направляющих (guide pins)
Отличаются они устройством направляющих гильз (guiding pins). В системе ATE(TEVES) направляющие гильзы открытые, в системе TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH) — они под пыльником.
Отсюда первое принципиальное правило:
ATE(TEVES) — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH) — смазываюся

Внешне эти суппорты выглядят так:

Zoom

Суппорт системы ATE(TEVES) vs TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH)


На примере автомобиля Octavia A5 1.8 tsi:

Zoom

Открытые направляющие в суппорте ATE(TEVES) style переднего дискового тормоза и напрпвляющая под пыльником в суппорте TRW/LUKAS/BOSCH styke заднего дискового тормоза.

С суппортами TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH) Style все понятно, направляющие в них под пыльником, и со смазкой все однозначно, смазывать! Кроме как на «сильных» передних дисковых тормозах, такие суппорты, как правило, стоят на задних дисковых тормозах. Единственный нюанс задних дисковых тормозов, тормозной поршень в суппорте вдавливается с вращением!
А с суппортами ATE(TEVES) style до сих пор не все разобрались и существует много споров и заблуждений. Как правило, их тоже мажут, а потом, выводят теории, какая из смазок лучше, а какая хуже…

Много полезной информации по тормозам у Максима Кистеня aka Docent86

FAQ Что такое направляющие
FAQ По втулкам направляющих ATE
Втулки и направляющие суппорта Ate
Что делать если заклинили направляющие суппорта
Ликбез по суппортам или перепись мужиков сообщества
Ещё один мануал по замене колодок. На этот раз BMW (Tis 34 11 000)
Противоскрипные смазки и их применение

Плюс, мой опыт с втулками ATE c тефлоновыми вкладышами
Тормозной суппорт. Обслуживаем правильно. Система ATE(TEVES) vs TRW(LUKAS/GIRLING/BOSCH).
Итак, начнем со схемы дисковых передних тормозов на примере Skoda Octavia.
Это суппорт ATE(TEVES) style, но в двух разных исполнениях: для 280х дисков и 288. Опционные коды у них PR-1ZF и PR-1ZE. Визуально отличить их можно по наличию скобы #4 на опции PR-1ZE, то есть, с диском 288 мм.
К примеру PR-1ZF идут с двигателем 1.6mpi, а PR-1ZE с 1.8tsi

Больше информации можно получить из каталога ELSA Вaриaнты тoрмoзoв и иx прaвильный пoдбoр

Zoom

PR-1ZF vs PR-1ZE


Теперь смотрим на направляющие и рез.втулки:
на обеих схемах под номерами 16 и 17 указаны ремкомплекты направляющих втулок
№ 17 — VAG 4D0 698 647
№16 — VAG 4D0 698 647 (8V0 698 647)
Они же, всем известные ремкомплекты фирмы АТЕ 11.0101-5409.2 и 11.0101-5407.2 , в которых втулки абсолютно одинаковые, а отличия лишь в одной заглушке и цене.

11.0101-5409.2 и 11.0101-5407.2

При особом везении, можно найти резиновые втулки 11.8171-0022.1 и заглушки 11.8190-0067.1 поштучно.
Мне резиновые втулки обошлись по 0,37 $

www.drive2.com

Инструкция по снятию тормозного суппорта + тормозных колодок + тормозной диск MAZDA 6 — Mazda 6, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Всем шалом))

Настроение отличное))хоть и холодно у нас)))…разобрал уже прилично…но а пока…
====================================================
СНИМАЕМ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ + ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
====================================================
Необходимый инструмент:
— Домкрат
— Ключ накидной на 12
— Вороток
— Трещотка
— Торцевая головка на 17
— Торцевая головка на 21
— Отвертка плоская
— Ключ шестигранный на 8
— Щетка по металлу
————————————————————————————————
На примере правого тормозного суппорта!
————————————————————————————————
1. Для доступа к суппорту и колодкам необходимо снять колесо))берем вороток и торцевую головку на 21…ослабляем затяжку гаек (синие стрелочки)

2. Берем домкрат и вывешиваем правую сторону…откручиваем окончательно все 5 гаек…тут нам поможет трещотка и головка на 21))

3. Скидываем колесо)
4. Далее надо открутить болт-штуцер крепления тормозного шланга к суппорту…ключом на 12(зеленая стрелочка)
— !для замены колодок шланг откручивать не надо!
— !шланг желательно поднять вверх…иначе будет вытекать тормозуха! или !пережать шланг зажимом!
5. Снимаем защитный колпачок направляющего пальца суппорта… (красная стрелочка)

6. Теперь нам нужно выкрутить палец суппорта…шестигранником на 8…на фото он уже выкручен (синяя стрелочка)
7. Возможно суппорт сразу не получится откинуть.зажат…или заклинило суппорт…для этого нам нужно чуть чуть вдавить поршень…вставляем в зазор между суппортом и тормозной колодкой отвертку плоскую…таким образом вдавливая поршень…хотя можно ничего не вдавливать а тупо сдернуть суппорт…просто и со вкусом=))))

(фиолетовая стрелочка)

8. Откидываем суппорт и снимаем его с нижнего пальца.сдвигая по направлению стрелочки (красная стрелочка)
9. Снимаем разжимные пружинки колодок (зеленая стрелочка)
10. Плоской отверткой снимаем колодки с обеих сторон…вставив отвертку в зазор между колодкой и тормозным диском (синие стрелочки)

11. Теперь можно снять крепеж тормозного суппорта…открутив два болта на 17…предварительно очистив их щеткой по металлу…так как они могут быть засраны грязью и т.д. (фиолетовые стрелочки) … когда я их откручивал их у меня был !шок!…верхний болт открутился с небольшим усилием…а нижний вообще был !откручен чуть!…на фото даже виден зазор…вообщем хорошо что я туда полез)))

12. p.s. если вам тупо нужно снять суппорт не разбирая всего как я это делал…сразу переходите к пунктам № 4 и 11…открутив эти три болта вы снимете весь суппорт с колодками=)))

====================================================
СНИМАЕМ ТОРМОЗНОЙ ДИСК
====================================================
Необходимый инструмент:
— Отвертка крестовая
— Молоток (смотря как пойдет=))
— Болт М8 (смотря как пойдет=))
— Щетка по металлу
———————————————————————————————
1. Для начала нужно снять суппорт в сборе…для этого открутить два болта в пункте №11(этого поста о снятие суппорта)…
— !откручивать шланг не надо!..суппорт можно подвесить рядом с тормозным диском…)
2. Откручиваем два винта крепления тормозного диска…крестовой отверткой (красные стрелочки)…эти два винта не такие уж и простые перцы))).прикипели…я их так и не выкрутил первый раз…пришлось высверливать…иногда помогает еще ударная отвертка)
3. После того как выкрутили два винта можно снять тормозной диск…но и тут иногда бывают проблемы…он тоже прикипает))но специально для этого…в диске есть отверстие под болт М8…(зеленая стрелочка)…вворачиваем туда болт…пока диск не отойдет от ступицы…можно слегка постукивать по привалочной поверхности диска)это ускорит процесс)))

4. Все диск снят)))

Всем удачи)))и следите за тех. состоянием своих машин)))

www.drive2.ru

Ремонт заклинившего суппорта и профилактика направляющих — logbook Mazda 6 2009 on DRIVE2

Недавно стал замечать что от одного из колес начал исходить непомерный жар, а именно от тормозного диска. Проверил остальные — те были намного холоднее. Почитав — понял: клинит суппорт.

Zoom

Ремкоплект задних тормозов Mazda gh


Заказал ремкомплект GJYA2646Z и приготовился к ремонту … морально) Пока шел ремкомплект: услышал и звук шорканья с частотой вращения колеса: сперва испугался что подшипник, но как оказалось трабла была в том же суппорте.
При снятии по понятным причинам появились трудности так как закисли и резьба направляющих и гайки и, ну все от температур.

Zoom

Снятый суппорт и разработка поршня

Сняли поршень, расходили компрессором и обслужили направляющие и пыльники.

Zoom

изношенные колодки

Колодки не выжили — под замену.

Zoom

Смазка направляющих суппорта

Теперь после проделанной работы настала тишина 🙂

Zoom

Все смазано, резинки заменены — работает как положено)

PS как оказалось, попался добросовестный продавец и отговорил покупать два ремкоплекта т.к. он предназначен на два задних колеса. Мелочь, а приятно)

UPD
последовав совету stasilok, заменил (как оказалось) неоригинальные направляющие на «правильные».

Zoom

оригинальные направляющие суппорта Mazda

ввинчиваем новые направляющие

Price tag: 300 UAH Mileage: 135200 km

www.drive2.com

Как перебрать передние суппорты за вечер. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем здрасьте !:)
Цель этого поста помочь сомневающимся, это действительно просто. Я не химик, и мало что понимаю в смазках но верю в инструкции, ведь их пишут инженеры.)) Опять же я не претендую на истину в последней инстанции и не умничаю, просто делюсь опытом.

Предлагаю небольшой мануал по быстрому перебору суппортов в домашних условиях). На примере суппортов Honda Accord IV поколения.
По моим скромным наблюдениям в 90% случаев причиной поведённого диска является необслуженный суппорт. В очень редких случаях кривая скоба суппорта, бывало и такое… поймал как-то арматуру торчащую из земли. Суппорт должен ходить по направляющим абсолютно свободно, также и поршень должен ходить без перекосов и не клинить. Чего только не пихают в направляйки… в результате разъедаются пыльники, запиханная хрень густеет и становится смолой…смешиваясь с грязью попавшей через порванный пыльник становится абразивной смолой, да вы и сами думаю не раз видели что там творится в этих суппортах, а если не видели – увидете при переборе. Это как не чистить зубы…некоторое время проканает… а потом праздник для стоматолога…
Некоторые драйверы меняет сразу тормозные диски на побольше, они ж греются меньше, площадь же больше, т.е. прощает больше косяков по суппортам, но это не наш метод ) Наш метод — исправный сток + мануал, вот это рулез ! Странно думать что инженеры honda отключают мозг, когда проектируют тормоза на конвейер и ставят заведомо недостаточный маленький диаметр тормозных дисков… как думаете? А меня регулярно в этом убеждают)
Для примера беглый осмотр суппорта на моём купе.

Суппорт по такой «смазке» двигался практически никак…пыльника нет…Состояние поршня – еле вытащил, вот причина, комментарии думаю излишни…

Полный перебор неизбежен. Можно ли правильно перебрать суппорт за вечер ? Запросто, нужно только хорошо подготовиться. Вам понадобятся:

1. Смазка TRW 110PFG
2. Смазка ATE Plastilube
3. Медные (алюминиевые) уплотнительные шайбы 4 шт.
4. Ремкомплект суппорта 2 шт.
5. Паста ГОИ 1000.
6. Бензин 200 грам.
7. Брусок деревянный 40х50
8. Вязальная проволока 50см

9. Ветошь
10. Кисточка маленькая жёсткая.
11. Два болта с гайкой на 6 и 4 шайбы.
12. Кусок резины 5х5 см
13. Ключи на 14, 17 и19, ключ для суппорта 10/12.
14. Шуруповерт или дрель.

В принципе кроме первых 4-х пунктов всё должно быть у водителя, который понимает что его машину разработали инженеры, а не маркетологи.
Шайбы стоят копейки на любом авто базаре, а смазку и ремкомплект заказываем в сети. Узнать номер ремкомплекта по модели машины можно здесь, в каталоге seinsa.
ows-cdn.tecdoc.net/seinsa…f39ddd73a2e22f14a94f205fa
Для суппортов Акebono на аккорд это D4647 по autofren seinsa.
Либо на сайте Frenkit (в принципе то же самое, некоторые профи утверждают что Frenkit сейчас получше).
www.frenkit.es/cmsfk/inde…ca-en.html?view=catalogue

Почему я рекомендую эти смазки ? Постараюсь объяснить. На самом деле вариантов смазок очень мало… и почему-то все относятся к этим смазкам рас3.14здяйски… очень зря…
Повторяю по буквам О-Ч-Е-Н-Ь З-Р-Я !
Назад в школу, в Соичиро мануал (Serevice Manual по Honda Accord IV) Смотрим внимательно.

Полный размер

Полный размер

По моим наблюдением это одно из немногих мест в мануале где указан не тип смазки, а КОНКРЕТНЫЙ производитель и конкретная марка смазки ! Случайность ? не думаю…
Японцы рекомендуют в направляйки под пыльник поршни немецкую смазку ! фирмы Kluber.
на офф.сайте читаем
Kluber Syntheso GLK 0 специальная смазка для широкого спектра применений с почти нейтральным поведением по отношению ко многим эластомерам (резинам) (также EPDM) и пластмассам. Обеспечивает отличную защиту от износа, высокую нагрузочную способность, хорошую адгезию и устойчивость к воде.
Ну вот как бы характеристики подходят для пыльников и направляек.
А вот для рабочей резинки поршня Shin-Etsu Chemical KS 62M отечественная:), она кстати в оригинальных ремкомплектах на CRV идёт (из того что знаю) в придачу, да и GLK 0 уже заменили тоже на Shin-Etsu G-40M.
Shin-Etsu Chemical Co — крупнейшая хим. компания Японии, занимающая 9 место в мире по рейтингу Forbes
Опытные товарищи утверждают, что с завода на японцах в направляйках живёт Niglube-RX или Niglube RM. Вот к примеру оригинальный рем на civic.

На смазках и в мануале написано.
Красная смазка Location: dust cover of caliper, cup of master cylinder — для пыльников направляющих суппорта и для пыльника главного цилиндра (для пыльника поршня суппорта).
Оранжевая смазка Location: pin moving portion — порция для направляющих .
Прозрачная смазка KS M62 судя по руководству по ремонту суппортов используется для смазки уплотнительного кольца перед установкой его в циллиндр. Это резиновое кольцо непосредственно контактирует с тормозной жидкостью и прозрачная смазка тоже.
Что там вам дядя Петя советовал в суппорты ? медную смазку везде? или LiquiMoli с нарисованным тормозным механизмом ? может Bosch ?
для справки
Bosch Superfit ( свою смазку Бош покупает примерно там же, что и Ате — у Henkel/Loctite ). В направляющих пальцах суппортов ее применять нельзя поскольку смазка эта минеральная ( на нефтяной основе ), ее основа разрушает резинки пальцев . For brake pad shims only !
Немного перефразировав Михал Михалыча Жванецкого могу сказать так: «Можно смазывать чем угодно, если не интересует результат…»
Три разных смазки в суппорт ! Три, Карл ! хотя можно обойтись и двумя.
Именно смазка Niglube идёт под номерами как оригинал для японцев (номера на картинке). Внизу справа смазка TRW, которую купить проще всего и которая также
подходит для направляющих и на которой остановился я.

Этосмазка для всего суппорта, кроме колодок, т.е. её можно использовать и при сборе суппорта и для направляющих, а вот как противоскрипную (в местах прилегания колодок к суппорту и поршню) нужно использовать другую смазку, например ATE Plastilube.
Ну, можно приступать к работе. Сняли колесо, машина на подставке. Первым делом нужно снять тормозной шланг. Готовим такую штуку, чтобы закрыть выход тормозной жидкости.

Быстренько откру

www.drive2.ru

Смазка пальцев суппорта и направляющих колодок — Land Rover Discovery, 4.4 л., 2008 года на DRIVE2

После замены передних тормозных дисков и колодок, в правом суппорте появился непонятный скрип. Причём скрип был ни от колодок, а как будто по тормозному диску скрёб метал. Решено было разобрать суппорт, заодно смазать пальцы суппорта, и направляющие колодок.

Для смазки я использовал две смазки от Liqui Moly.


1. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7585) — синтетическая смазка для тормозной системы. ТОЛЬКО! для направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Ни в коем случае не смазывайте ей направляющие суппортов, и не забивайте под пыльники.
2. Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7656) — антискрипная паста. Для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники суппорта.
Если будете заказывать, берите по два пакетика каждой смазки. Хватит на все четыре колеса.

Итак, снимаем колесо.

Откручиваем верхний палец суппорта.

Откручиваем нижний палец суппорта.

Откручиваются они двумя ключами. Одним держим сам палец, вторым откручиваем болт.

Снимаем верхнюю часть суппорта, и привязываем её куда нибудь. Не оставляйте её висеть на тормозном шланге.

Вынимаем пальцы суппорта, и откладываем их в сторону.

Металлической щёткой очищаем место под направляющие. Только когда будете зачищать, не дышите этой пылью. Пыль от фрикционных накладок очень вредна.

Очищаем пальцы суппорта, если есть немного ржавчины, очищаем их мелкой наждачной бумагой, ну и если уж совсем плохие, покупаем новые =)

Так же очищаем направляющие колодок.

Смазкой Anti-Quietsch-Paste смазываем пальцы суппорта, и немного набивает её в пыльники.


В принципе её же можно натолкать под пыльники поршней суппорта, но так как при следующей замене колодок скорее всего поршни буду менять, то решил не заморачиваться.

Смазкой Bremsen-Anti-Quietsch-Paste смазываем направляющие колодок.

И ей же смазываем обратную сторону колодок. В принципе это больше актуально для тех, у кого отсутствуют противоскрипные накладки на колодках. Здесь они присутствуют, но на всякий случай намазал =)

Собираем всё в обратном порядке. Попутно очищаем металлической щёткой резьбу на шпильках колеса, и смазываем их литиевой смазкой.

www.drive2.ru

Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › Направляющая суппорта или вынос мозга в течении дней

Привет всем!

В один из прекрасных солнечных дней отпуска, в день когда я с дачи направился менять два задних ступичных подшипника в сервисный центр, на приборной панели загорелся индиктор «BRAKE» 🙁

Полный размер

Индикатор на панели приборов

Педаль тормоза заметно ослабла, на правом переднем колесе я увидел подтёки, краску на самом диске сильно разъело тормозной жидкостью.

Полный размер

Подтёки на колесе

Полный размер

Течь из цилиндра суппорта

Открыв капот увидел уровень тормозной жидкости в бочке на минимуме. Тормозуха текла из цилиндра суппорта.

Долил тормозной жидкости DOT4 до максимума и потихоньку поехал до сервиса.

На сервисе, после того как с большим трудом были поменяны подшипники, принялись за устранение течи правого переднего суппорта.

Полный размер

В сервисе

Сняв колесо, тормозной шланг пережали струбциной.

Отврнув нижний болт на 14 на направляющей суппорта и повернув вверх скобу суппорта, были извлечены тормозные колодки.

Потом ключом на 17 были откручены два болта крепящие сам суппорт и ключом на 14 отсоединен тормозной шланг.

Через отверстие вывернутого болта крепления тормозного шланга на суппорте был выдавлен поршень тормозного цилиндра.

В результате ревизии цилиндра ничего существенного обнаружено не было. Резиновое кольцо и пыльник были без трещин и других визуальных дефектов.

Полный размер

Поршень вынут, пыльник целый

Полный размер

Поршень

Полный размер

Видимого износа нет

Почистив и смазав поршень тормозной жидкостью, и вывернув резиновое кольцо наизнанку, суппорт был собран в обратной последовательности.

При сборке-разборке было установлено, что закоксовалась верхняя направляющая суппорта. Неработающая одна из направляющих может привести к неравномерному износу и стачиванию одной колодки под угол.
Поэтому начали устранение данной проблемы.

Сам болт на 14 хоть и с трудом, но отврнулся. А вот сама направляющая при попытке вынимания/выкручивания обломилась «под корень».

Полный размер

Сломаная направляющая

Сначала попробовали приварить болт к направляющей и попытаться вынуть остатки направляющей из скобы суппорта. Ничего не вышло, болт обломило, а направляющая осталась на месте.

Вторая попыка была сделана путем сверления отверстия в скобе суппорта и выбивания сначала молотком, потом кувалдой, потом выдавливанием 2-х тонным прессом… Всё это тоже не помогло, направляющая засела намертво!

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *