Разборка и сборка двигателя: порядок и особенности
Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).
Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров. Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля.
Содержание статьи
Разборка и сборка силового агрегата
Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.
Предварительно нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а также снять все навесное оборудование: топливный насос, карбюратор, водяной насос (помпу), генератор, датчики давления масла, масляный фильтр, масляный щуп, сапун и т.д. Настоятельно рекомендуется при дальнейших работах гайки и болты от каждого узда складывать отдельно. Например, в подписанные коробочки.В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы
Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели.
- Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
- Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
- Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
- Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места.
- Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.
Кроме того, на многих моторах имеется еще и передняя крышка двигателя, которая прикрывает цепь или ремень распредвала. Само собой, под этой крышкой также имеется прокладка. Но иногда ее заменяют специальным герметиком. Крышка обычно крепится на шпильках при помощи гаек.
Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.
Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.
6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.
7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.
8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.
9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.
10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.
Внимание! Каждый шатун и каждый бугель пронумерованы. Номера должны совпадать, поэтому после извлечения шатуна, лучше установить крышку его на место.
Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.
11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.
12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.
Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.
Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать
Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.
Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.
Для установки поршней в гильзы потребуется оправка, которая прижмет поршневые кольца. Изготовить ее очень просто самому. Потребуется только подходящий по размеру кусок листового металла, который можно обернуть вокруг головки поршня, чтобы на концах осталось место для загиба наружу (за него оправка удерживается). Оправка оборачивается вокруг головки поршня и вставляется в гильзу, после чего опускается поршень шатуном вниз. Оправка вынимается.
Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.
Гайки на головке блока цилиндров закручивают в шахматном порядке, начиная со средних. Затягивать их нужно постепенно, опять таки, соблюдая порядок. Перед сборкой необходимо тщательно очистить все прилегающие поверхности, между которыми устанавливаются прокладки. При необходимости (наличие задиров, заусенцев) их нужно отшлифовать. Делать это можно даже напильником.
Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.
Читайте также
Контрактный двигатель или капитальный ремонт мотора: что выбрать?
Наверное, самый страшный кошмар любого автовладельца – тотальная поломка двигателя и последующий капремонт. Однако сегодня большинство автомастерских предлагает альтернативу: контрактный мотор. Аргументы логичны и понятны – дешевле, проще, быстрее. Гарантия от производителя. Но так ли это на самом деле? Специалисты автосервиса Прагматика помогут нам разобраться в этом сложном вопросе.
Если говорить откровенно, выгода очевидна не только для автовладельца – сервисной станции, в условиях жесткой конкуренции и подсчете трудочасов гораздо проще провести процедуру замены двигателя на контрактный, чем каждый раз тратить время на воскрешение «пациента». Здесь есть своя «правда»: разобрать мотор, определить поломку, найти нужную запчасть, отремонтировать и собрать все обратно, действительно займет куда больше времени, чем тотальная замена движка. К тому же, такая процедура требует высокой квалификации, которую могут позволить себе далеко не все автомастерские.
Поэтому если отчаявшийся водитель все-таки выбрал контрактный двигатель, то придется вспомнить еще кое о чем. При регистрации авто с пробегом ответственные сотрудники ГАИ внимательно изучают именно мотор, скрупулезно сверяя каждую цифру. И при несовпадении тут же отправляют машину на экспертизу. А дальше – как повезет…
Но не стоит путать термины «переборка» и «капитальный ремонт двигателя». Переборкой принято называть частичное вмешательство, когда меняют узлами изношенные детали. Например, направляющие клапанов, маслосъемные колпачки и распредвал. Во время переборки шлифуют ГБЦ и меняют прокладки.
Если двигатель практически полностью выработал свой ресурс, то потребуется полная диагностика и капремонт. Мотор разберут, оценят степень износа каждого элемента, проверят блок и головку на наличие трещин, замерят все зазоры. ГБЦ промоют и отшлифуют, при необходимости отреставрируют и заварят трещины, распредвал восстановят или заменят на новый, поменяют клапаны, установят новые гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки. Восстановят работу криво-шатунного механизма. Блок расточат для установки новых поршней и поршневых колец, поставят по необходимости гильзы, отремонтируют трещины, поменяют вкладыши.
Так что, после капитального ремонта это будет совершенно новый по всем параметрам двигатель. Это, безусловно, очень дорогая опция. Но и ее можно отсрочить, бережно и правильно эксплуатируя свое транспортное средство, и вовремя проводя соответствующую диагностику.
Поделиться в соцсетях:
Разбираем и собираем двигатель питбайка — Обслуживание и ремонт
Рано или поздно нашему мотору придет конец. Либо сломается зуб у шестеренки передачи, либо рассыпется поршень, либо слижется храповик кикстартера, и придется ставить питбайк на подставку, снимать мотор и разбираться в чем дело. В таких случаях механики говорят «а в моторе сталинград».В целом отремонтировать двигатель не сложно самому, главное запастись свободным временем, инструментами и комплектом съемников: для гайки сцепления и генератора. Однако здесь встает существенная проблема — отсутствие запчастей. Как вариант, можно пробовать искать взаимозаменяемые детали от моторов китайских мопедов (в соотв. магазинах), либо заказывать через интернет запчасть конкретно под свой двигатель.
Второй вариант — купить двигатель в сборе. Это будет проще, но и дороже в несколько раз. Мы же не ищем легких путей.
Итак, прежде чем бежать в поисках запчастей, необходимо выяснить, что же поломалось, а для этого разобрать двигатель. Описывать словами будет много букав. Вот вам видео!
Разбираем двигатель питбайка
Наращивание волос для профессионалов
Скидка 20% на
Торговые счета
Почему выбирают SimplyHair?
Мы используем 100% индийский реми из людей с высококачественными скрученными вручную итальянскими кератиновыми наконечниками.Толстые от корней до кончиков, медленно обрабатываются, сохраняя мягкость.
Наши торговые клиенты получают скидку 20%, а также доступ к SimplyHairPro, в которой есть эксклюзивные инструкции по прическе, персональный помощник, бесплатная доставка на следующий день на сумму свыше 199 фунтов стерлингов и многое другое.
Почему выбирают SimplyHair?
Мы используем 100% индийский реми из людей с высококачественными скрученными вручную итальянскими кератиновыми наконечниками. Толстые от корней до кончиков, медленно обрабатываются, сохраняя мягкость.
Наши торговые клиенты получают скидку 20%, а также доступ к SimplyHairPro, в которой есть эксклюзивные инструкции по прическе, персональный помощник, бесплатная доставка на следующий день на сумму свыше 150 фунтов стерлингов и многое другое.
Мы любим поболтать,
вот как с нами связаться…
SimplyHair HQ
Блок 13b Miners Way, Lakesview Business Park, Херсден, CT34LQ
Служба поддержки клиентов и общие запросы
Телефон
020 8191 8555
Электронная почта
[электронная почта защищена]
Мы любим поболтать,
вот как с нами связаться…
SimplyHair HQ
Блок 13b Miners Way, Lakesview Business Park, Херсден, CT34LQ
Служба поддержки клиентов и общие запросы
Телефон
020 8191 8555
Электронная почта
[электронная почта защищена]
Сумка для покупок
Пожалуйста, поделитесь своим местоположением, чтобы продолжить.
Дополнительную информацию см. В нашем справочном руководстве.
Как собрать двигатели Ford 4.6L и 5.4L — шаг за шагом
После того, как вы разобрали двигатель, выбрали лучшие детали и закончили работу с машиной, может показаться, что самая сложная часть восстановления закончена. , но это не так. Как и любой другой аспект модернизации модульного двигателя, сборка является сложной задачей и требует от вас самого пристального внимания к деталям. Если вы упустите важную деталь, вы рискуете повредить двигатель и, возможно, придется начинать восстановление заново.
Этот технический совет взят из полной книги ДВИГАТЕЛИ FORD 4,6 л и 5,4 л: КАК ВОССТАНОВИТЬ. Подробное руководство по этой теме вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://www.diyford.com/how -сборка-форд-4-6л-5-4л-двигатели-шаг за шагом /
Как я сказал в начале этой книги, 4.К 6-литровым и 5,4-литровым модульным двигателям V-8 нужно подходить иначе, чем к любому другому двигателю, который вы когда-либо создавали. И это потому, что вы имеете дело с жесткими допусками и высочайшим уровнем точности. Старые добрые ярлыки не работают с этим движком, а это значит, что очень важно следовать процедуре. Прежде чем начать, задайте один вопрос: насколько чиста ваша сборочная комната двигателя? Даже небольшое количество пыли и грязи (домашняя пыль) может повредить двигатель. Если вы считаете, что мусор просто смывается потоком масла и попадает в масляный фильтр, угадайте еще раз.Вы говорите о очень важном масляном клине вашего двигателя между движущимися частями. Если загрязнения попадают в масляный поддон и масло, они могут повредить роторы и корпус масляного насоса, прежде чем они попадут в масляный фильтр. А если частицы достаточно мелкие, они проходят прямо через фильтрующий материал (в зависимости от фильтра), попутно повреждая двигатель.
Ford Modular V-8 требует методичного подхода к сборке. Срезайте углы, и вы сможете повторить все заново.Точно следуйте спецификациям Ford.
Поверхности между подшипниками и седлами должны быть сухими. Подшипники должны получать обильное количество смазки в сборе двигателя, чтобы обеспечить смазку при первом запуске.
Всегда собирайте двигатель в чистых для больниц помещениях, а не в грязном гараже, хозяйственной постройке, кузовной мастерской или на улице под солнцем и ветром. Пыль все время летит на ветру. Избегайте сборки двигателя в ветреные дни. В идеале собирайте двигатель в дождливый день, когда осаждение пыли минимально.Кроме того, когда вы не работаете с двигателем, держите его в мешке.
Блок
В семействе Modular Engine есть родословные Romeo и Windsor, к которым следует подходить по-разному. Хотя блоки Romeo и Windsor имеют прочную конструкцию с поперечными болтами, каждый из них крепит блок по-разному. В блоках Romeo используется конструкция основной крышки с домкратом, которая требует затяжки основных крышек, а затем и домкратов до точных характеристик. Узел Windsor имеет коническую конструкцию установочного штифта, что требует меньше времени на сборку и правильную затяжку фиксированных болтов.Жюри все еще не решено, какой дизайн лучше.
Не только главные колпачки Romeo и Windsor отличаются, но и главные упорные подшипники № 5. В блоках Romeo используется трехкомпонентный упорный подшипник; Блоки Windsor используют конструкцию из четырех частей. Заказывая коренные подшипники, обязательно уточняйте, на каком заводе изготовлен ваш блок.
Шаг 1. Главные колпачки Romeo представляют собой конструкцию с домкратом (фиксаторы крутящего момента)
В основных крышкахRomeo используется конструкция с крестообразным болтом домкрата. Затяните эти основные крышки с моментом от 27 до 32 фунт-футов и от 85 до 95 градусов.Затем затяните домкраты сначала с усилием 4 футо-фунта, а затем 7 футо-фунтов. Затяните поперечные болты (также известные как боковые болты) с усилием 7 фунт-футов, а затем от 14 до 17 фунт-футов от центра.
Домкрат с крутящим моментом Romeo выглядит так. Когда вы прикладываете к домкратному винту крутящий момент 7 фунт-футов, он прикладывает натяжение к юбке блока и обеспечивает безопасность основной крышки. Поперечный болт, установленный снаружи, фиксирует основную крышку и домкрат. Блоки Romeo 1991–1995 имеют восемь домкратов и поперечных болтов. Главный колпачок № 5 не крепился поперечными болтами с 1991–1995 гг.Начиная с 1996 года, все главные крышки блока Romeo имели домкраты и поперечные болты. Блоки Romeo Performance не имеют домкратов, а вместо них установлены основные крышки и поперечные болты с натягом.
Шаг 2: Главные колпачки Windsor имеют конструкцию с установочным штифтом (Важно!) На главных крышках
Windsor предусмотрены установочные штифты вместо винтовых домкратов, как вы видите на блоках Romeo. Затяните основные крышки с помощью 13-миллиметрового торца с усилием от 27 до 32 фунт-футов, а затем с моментом от 85 до 95 градусов на измерителе угла затяжки.Установите установочные штифты и забейте их молотком. Затем установите поперечные болты (также называемые боковыми болтами) снаружи и затяните их с усилием от 20 до 24 фунт-футов, а затем от 85 до 95 градусов. Блок Windsor не имеет регуляторов домкрата. Резьбу болтов следует смазать молибденовой смазкой или моторным маслом. Никогда не устанавливайте и не затягивайте болты всухую.
Рядом, вы можете увидеть разницу между блоками Виндзор (слева) и Ромео (справа). Windsor без установочных штифтов имеет отверстия с каждой стороны каждой основной крышки.Главные колпачки с винтовой домкратом Romeo установлены заподлицо с каждой стороны.
Шаг 3: Установите коренные подшипники
Измерьте кривошип микрометром и проверьте зазоры в подшипниках. Зазоры в коренном подшипнике должны составлять от 0,0011 до 0,0026 дюйма. Зазоры в подшипниках штока должны составлять от 0,0010 до 0,0027 дюйма. Если кривошипу из чугуна с шаровидным графитом требуется только микрополировка, используйте подшипники с алюминиевым корпусом. Поверхности между подшипником и блоком должны быть сухими. Никогда не используйте смазку между подшипником и седлом. И коренные, и стержневые подшипники имеют плотную посадку, потому что вы не хотите, чтобы они проворачивались в седлах.
Шаг 4. Нанесите смазку узла двигателя на основные подшипники (важно!)
Нанесите смазку в сборе на все коренные подшипники. Вы можете использовать моторное масло, но сборочная смазка выдержит это первое срабатывание, особенно если ваш двигатель будет простаивать в течение длительного периода времени. Крайне важно использовать большое количество смазки для сборки двигателя на всех шейках и подшипниках. Вы никогда не сможете использовать слишком много. Не используйте смазку между подшипниками и блоком.
Шаг 5: Установите коленчатый вал
Установите коленчатый вал, но внимательно следите за контактом коленчатого вала с подшипником.Когда он встанет на место, медленно поверните кривошип, чтобы оценить плавность вращения. Изучите закономерности в сборочной смазке по журналам. Ищите точки давления. Есть единообразие? Также проверьте коленчатый вал на биение. Максимально допустимое биение коленчатого вала составляет 0,002 дюйма (0,050 мм).
Шаг 6: Установите коренные подшипники в крышки
Вкладыши подшипников установлены в крышки коренных подшипников. Опять же, между подшипниками и крышками должно быть до кости. Ощущение равномерного раздавливания. Нанесите большое количество монтажной смазки между подшипником и шейкой коленчатого вала.
Шаг 7: Крышки коренных подшипников седла
Установите основные крышки так, чтобы они находились под прямым углом к блоку. Винтовые домкраты (только для блока Romeo) должны быть полностью ввернуты, чтобы они не задевали юбки блока. Вам нужна полная свобода передвижения в основных кепках. В блоках Windsor используются дюбели, которые устанавливаются, когда все крышки коренных подшипников затянуты согласно спецификации.
Шаг 8: Затяните гайки основных шпилек (затяжные крепежные детали)
Эти основные шпильки ARP были установлены в 4.6L SOHC, так что это не установка с предельным крутящим моментом. Затяните основные шпильки обычным способом в соответствии со спецификациями ARP на одну треть. Общий крутящий момент составляет от 60 до 65 фунт-футов. После того, как вы затянули гайки основных шпилек, еще раз проверьте момент затяжки. Основные шпильки не нужно затягивать, их нужно просто зажать вручную, но не до конца. Это основные гайки шпилек, которые необходимо затягивать в соответствии со спецификациями ARP. Помните, что все резьбы и поверхности гаек нуждаются в смазке ARP для достижения надлежащего значения крутящего момента.
Шаг 9: Затягивание домкратов (важно!)
Потому что вы строите Romeo 4 1996 года выпуска.Двигатель 6л, надо винты подтянуть и поставить. В случае установочных штифтов (двигатели Windsor) все, что вам нужно сделать, это вставить их на место перед установкой поперечных болтов. Затяните винты Romeo с усилием 4 фунт-футов, а затем 7 фунт-футов. Затяните поперечные болты с усилием от 14 до 17 фунт-футов. Затяните поперечные болты Windsor с усилием от 20 до 24 футо-фунтов, а затем от 85 до 95 градусов с помощью измерителя угла затяжки.
Шаг 10: Проверьте осевой люфт коленчатого вала (критическое измерение)
Измерьте коленчатый вал на штоке 4.6L Модульный двигатель для осевого люфта от 0,006 до 0,012 дюйма. Если вы собираетесь участвовать в гонках, оно должно быть ближе к 0,014 дюйма. Проверьте осевой люфт перед затяжкой боковых болтов, а затем еще раз после. Проверяйте вращение кривошипа при затяжке шпилек / болтов основной крышки и еще раз при затяжке боковых болтов. Вы должны уметь крутить рукоятку кончиками пальцев. Коленчатый вал должен вращаться плавно и не заедать при вращении.
Шаг 11: Несколько слов о винтовых домкратах
Винтовые домкратыRomeo должны быть полностью заподлицо с основными крышками во время установки и затянуты так, чтобы они не мешали установке основных крышек.Эти винтовые домкраты отвинчиваются наружу, чтобы контактировать с блоком при затягивании. Поперечные болты затягивают юбки блоков и домкраты.
Шаг 12: Установка и затяжка винтовых домкратов (затяжные крепежные детали)
Затяните домкраты с усилием 4 фунт-футов, а затем 7 фунт-футов перед установкой и затяжкой поперечных болтов.
Крепеж
Прежде чем строить нижнюю часть, нужно подумать о крепежах.Automotive Racing Products (ARP), безусловно, лучшая компания по производству крепежных изделий. Почему? Потому что уже давно компания занимается производством крепежных изделий в аэрокосмической отрасли, где целостность должна соответствовать высочайшим стандартам.
ARP предлагает рассматривать крепежные детали как пружины. Когда вы их затягиваете, они растягиваются, создавая определенное напряжение для удержания компонентов вместе. Для определения степени натяжения крепежа можно использовать три основных инструмента: предел текучести (угол крутящего момента), динамометрический ключ и датчик растяжения.
Для правильной работы крепежа требуется надлежащее натяжение. Натяжение застежки создает нагрузку на то, что крепеж сжимает вместе, что называется усилием зажима. Чтобы обеспечить надлежащий крутящий момент (натяжение) на крепежном элементе, необходимо понимать, где находится его предел текучести. Когда застежка поддается, она превышает надлежащее натяжение и перестает обеспечивать зажимное усилие. Другими словами, застежка слишком сильно растянута, и сила зажима пропадает.
Тип закрепляемого материала — еще один аспект, который следует учитывать, когда застежка достигает натяжения.Алюминий мягче железа, что также определяет крутящий момент. Каждый раз, когда крепежный элемент перетягивается, он превышает предел текучести. Даже если выход составляет всего 0,001 дюйма, крепеж поврежден, и его необходимо выбросить. Вот почему в модульном двигателе используется метод фиксации крутящего момента. Все крепежные детали должны иметь смазанную резьбу для получения точных показаний крутящего момента.
Момент текучести
Момент текучести также известен как угол крутящего момента.Растяжение болта или шпильки определяется числом градусов вращения, которое происходит после затяжки крепежа в соответствии со спецификацией с помощью динамометрического ключа. Согласно ARP, шаг резьбы и материал определяют угол крутящего момента. Степень растяжения данного крепежа определяет, на сколько градусов крепеж может быть затянут сверх начального значения крутящего момента.
Шаг 13: Восстановленные штанги готовы к установке
Эти восстановленные шатуны из порошкового металла с трещинами были оснащены новыми болтами от Ford и готовы к работе.Болты для этих стержней в настоящее время не поставляются компанией ARP. [AU: все еще верно?]
Шаг 14: Проверка зазора на кольцах с предварительно установленными зазорами (рабочая подсказка)
Компания JGM Performance Engineering рекомендовала кольца Speed Pro с зазорами от Summit Racing Equipment. На практике всегда проверяйте зазоры на концах колец. Береженого Бог бережет. Торцевой зазор кольца должен составлять от 0,006 до 0,010 дюйма для верхних колец и от 0,010 до 0,016 дюйма для вторичных колец.
Шаг 15: Чертеж поршневых колец
Не во всех наборах колец есть зазоры.При предварительном зазоре колец рекомендуется сгладить края пилки, чтобы уменьшить внутреннее трение. Многие магазины, такие как MCE Engines в Лос-Анджелесе, Калифорния, обычно практикуют создание чертежей колец.
Шаг 16: Соберите поршни и штоки
Нагрейте и вставьте штифты в исходное положение на шатунах из порошкового металла с трещинами, таких как те, в которых используются поршневые пальцы с запрессовкой. По мере охлаждения стержень сжимается вокруг штифта для надежной посадки с натягом. Помните, что шатуны и поршни устанавливаются только одним способом.Направленные неровности на шатунах всегда должны быть обращены к передней части двигателя, как и стрелки на поршнях.
Шаг 17: Никогда не устанавливайте масляные кольца таким образом (важно!)
При установке поршневых колец никогда не перекручивайте их до такой степени. Такой вид деформации кольца ослабляет целостность металла и изменяет его консистенцию, и, следовательно, плохая посадка кольца вызывает прорыв.
Шаг 18: Установите такие масляные кольца
Накатайте масляные кольца вот так, сделав зазоры на концах на 180 градусов друг напротив друга.Убедитесь, что концы расширителя масляного кольца совпадают без перекрытия. Проверьте посадку и скольжение масляного кольца. Смажьте каждую канавку моторным маслом (не сборочной смазкой).
Шаг 19: Установите верхнее и вторичное кольца
Никогда не катайте первичные или вторичные поршневые кольца. Всегда используйте инструмент для расширения колец (показан). Точно следуйте инструкциям производителя поршневых колец. Используйте кольца Speed Pro от Summit Racing Equipment. Опять же, расположите эти зазоры на концах колец на 180 градусов, но не совмещайте их с зазорами на концах маслосъемных колец.Проверить кольца на свободу движений.
Шаг 20: Используйте кольцевой компрессор для заготовок (наконечник профессионального механика)
Для облегчения установки используйте компрессор с поршневыми кольцами в виде заготовок. Таким образом, поршни имеют гладкую прессовую посадку. Будьте особенно осторожны, чтобы шатун не задел стенку цилиндра или шейку кривошипа. Наденьте вакуумный шланг на шпильки шатуна, чтобы предотвратить повреждение стенки цилиндра. После того, как кольца будут вдавлены в поршень, с помощью пластикового молотка осторожно вставьте поршень в отверстие.
Шаг 21: Проверьте высоту поршневой деки (критический осмотр)
Проверьте высоту деки поршня, чтобы подтвердить количество пространства, когда поршни достигают ВМТ. Большинство производителей двигателей проверяют только цилиндр №1. Рекомендую проверить все восемь и записать измерения. Эта информация дает вам точную ВМТ для всех восьми цилиндров. Избыточность не оставляет ничего на волю случая.
Осевой люфт коленчатого вала необходимо всегда проверять, чтобы определить, на сколько кривошип перемещается из конца в конец.Вы хотите, чтобы осевой люфт кривошипа был скромным, чтобы обеспечить хорошее совмещение поршня / штока / отверстия / набора времени. Чрезмерный люфт коленчатого вала означает чрезмерные боковые нагрузки, которые могут привести к отказу двигателя.
Шаг 22: Установите заднее главное уплотнение (наконечник для профессиональных механиков)
Цельное настоящее главное уплотнение — одно из лучших решений, которые когда-либо случалось с двигателями Ford. Однако не принимайте ничего как должное в своей установке. Обведите отверстие уплотнения герметиком для прокладок The Right Stuff и осторожно вдавите уплотнение на место.Кромка уплотнения всегда направлена внутрь. Будьте осторожны, чтобы не повредить пружину уплотнения. Потеряйте эту пружину, и ваше уплотнение потечет. Мягким молотком аккуратно постучите им по крышке.
Это заднее основное уплотнение смазано вокруг кромки и аккуратно расположено во избежание повреждений. JGM применила материал The Right Stuff вокруг задней крышки для оптимального уплотнения. Для этих болтов требуется 8-миллиметровая головка, и они затягиваются с усилием 8 фунт-сила-футов плавно крест-накрест, пока крышка не встанет на место.
Шаг 23: Установите масляный насос
Мы используем новый масляный насос большого объема Speed Pro. Соблюдайте осторожность при установке насоса и экономно используйте подходящий материал на контактных поверхностях прохода насоса. Это может быть сложно, потому что этот насос сложно установить на плоских участках коленчатого вала. Не сдавайся. Работайте с контактными поверхностями ротора, пока он не проскользнет через кривошип. Болты затягиваются с усилием 8 фунт-футов с помощью 8-миллиметрового ключа.
Шаг 24: Всегда заправляйте масляный насос (совет профессионального механика)
Легко забыть заправить масляный насос, если вы привыкли к обычным погружным насосам с G-ротором в старых двигателях Ford V-8, которые, как правило, самовсасываются и дают немедленное давление при запуске.Модульный масляный насос необходимо залить. Забудьте заправить этот насос монтажной смазкой или моторным маслом с высокой вязкостью, и вы не получите давление масла при запуске. Заполните полость насоса до емкости смазкой в сборе двигателя, потому что у этого двигателя очень длинный маслосборник. Вы хотите, чтобы давление масла было немедленным при запуске.
Шаг 25: Проверьте зазор между подборщиком масляного насоса и поддоном
Вы хотите, чтобы точка приема выходила за дно кастрюли не менее чем на 0,060 дюйма. В идеале между подборщиком и поддоном должно быть 1/4 дюйма.Измерьте подборщик, а затем измерьте глубину поддона.
Угол затяжки или отношение крутящего момента к пределу текучести дают более точную оценку растяжения болта, чем сопротивление, показываемое простым динамометрическим ключом. Сопротивление крутящему моменту создает одну и ту же проблему как для динамометрического ключа, так и для крутящего момента, поскольку неровности резьбы влияют на крутящий момент. Поврежденные и грязные потоки дают неверную информацию. Материал также определяет показания крутящего момента, потому что железо и алюминий динамически различаются.
Динамометрический ключ
Когда предел текучести нереален, динамометрический ключ — единственный способ определить растяжение крепежа.Выбранный смазочный материал имеет решающее значение для крутящего момента. Фактически, ARP рекомендует затягивать и ослаблять крепеж как минимум пять раз перед завершением затяжки, если вы используете смазку ARP. Обработка поверхности и материал также важны для правильного значения крутящего момента. ARP предупреждает, что черный оксид затягивается иначе, чем полированная поверхность.
Калибр натяжения
Измеритель натяжения является наиболее точным средством измерения натяжения / растяжения стержневых болтов и других типов крепежа.ARP рекомендует измерять крепеж перед затяжкой, а затем контролировать растяжение при затяжке. Если вы обнаружите постоянное растяжение на 0,001 дюйма или более, застежку следует выбросить.
Основные шпильки ARP
При установке основных шпилек ARP всегда смазывайте резьбу моторным маслом 30 мас. Или молибденовой смазкой ARP. И помните, значения крутящего момента различаются для моторного масла и смазки ARP moly. Обратитесь к веб-сайту ARP для получения конкретной информации о крутящем моменте в зависимости от размера болта / шпильки и применения.
Шпильки и болты основных крышек всегда затягиваются раньше боковых болтов. Основные колпачки фиксируют кривошип, а домкраты (Romeo) и дюбели (Windsor) обеспечивают устойчивость. Для модульных блоков без винтовых домкратов или дюбелей с установкой заподлицо только поперечные болты обеспечивают устойчивость при правильном затягивании.
Угол затяжки болта штока
Болты шатуна модульного двигателя проходят обработку по пределу текучести для точного натяжения и растяжения болтов.Новые болты тяги от Ford являются обязательными. Болты и резьбы необходимо смазать моторным маслом.
Болты шатуна из порошкового металла с трещинами необходимо затянуть сначала с усилием 18 фут-фунт, затем 30 фут-фунт, а затем еще на 90 градусов на измерителе угла затяжки. Проще говоря, вы затягиваете болт стержня до 30 фут-фунтов, а затем затягиваете каждый болт еще на 90 градусов. Никогда не догадывайтесь об этом. Купите или арендуйте измеритель угла крутящего момента.
Шаг 26: Установите новые заглушки сердечника
Заглушки сердечника блока всегда следует заменять.Никогда не храните заглушки из оцинкованной стали. Используйте заглушки из латуни или нержавеющей стали. Используйте герметик для прокладок The Right Stuff по периметру. Используйте самую глубокую заглушку для надежной посадки и безопасности.
Шаг 27: Используйте датчик угла затяжки
Момент текучести или угол крутящего момента может показаться чем-то новым, но этот подход существует уже давно.Он точно определяет растяжение и натяжение болта.
Осевой люфт коленчатого и распределительного валов
Не все проверяют коленчатый вал и осевой люфт распределительного вала, но вы должны это сделать, и вот почему: совмещение коленчатого вала с поршневым прикладом имеет решающее значение для производительности и срока службы двигателя. Если у вас коленчатый вал бродит в блоке более чем.014 дюймов, серьезная проблема со центровкой может привести к отказу двигателя. Когда коленчатый вал перемещается более чем на 0,014 дюйма, поршневые пальцы шатуна сильно нагружают каждый поршень. Движение кривошипа отрицательно сказывается на всем присоединенном, включая масляный насос, цепи привода ГРМ, кривошипно-спусковое колесо, сальники; все.
Но есть жизнеспособное решение. Чрезмерный осевой люфт коленчатого вала можно устранить с помощью упорного подшипника увеличенного размера. В худшем случае вам придется поставить другой коленчатый вал. Вот почему сборка макета — хорошая идея перед окончательной сборкой.Также сделайте макет перед балансировкой.
Люфт распредвала важен по той же причине: совмещение с остальной частью двигателя. Вам нужно, чтобы кулачки распределились на каждом коромысле, а цепи привода ГРМ были идеально выровнены. Осевой зазор распределительного вала для SOHC / DOHC составляет от 0,001 до 0,007 дюйма.
Установка головки блока цилиндров
К установке головки блока цилиндров модульного двигателя следует подходить с таким же вниманием к деталям, как описано в других разделах этой книги. Распределительные валы должны быть расположены так, чтобы все клапаны были закрыты или находились в состоянии закрытия / открытия.Если вы бездумно установите эти головки по-старому, вы согнете клапаны, когда придет время затягивать головки. Обе метки фаз газораспределения должны быть расположены примерно на 11–12 часах, что соответствует положению клапана. Ford предлагает держатель распределительного вала, который фиксируется вокруг каждого распределительного вала, чтобы обеспечить надежное положение клапана во время установки.
Угловые кулачки
Наклон кулачков так же важен для двигателя с верхним распредвалом, как и с верхним клапаном, и по тем же причинам.Вы наклоняете распределительные валы, чтобы узнать положение поршня и события фаз газораспределения. События синхронизации клапанов важны для производительности, эффективности и надежности.
Угловые кулачки на верхнем клапане Модульный двигатель сложнее, чем двигатель с кулачками в блоке. Вам потребуются четыре специальных инструмента: держатель коленчатого вала и комплект для установки угла поворота кулачка от Ford (специальный коромысло с лепестком индикатора и стальная пластина индикатора часового типа для головки блока цилиндров), ступенчатое колесо и индикатор часового типа.
Вот основные шаги:
Сначала найдите истинную ВМТ через отверстие для свечи зажигания.Здесь шейка кривошипа вращается ровно до 12 часов. Существует определенное время, в течение которого шейка кривошипа, шатун и поршень останавливаются в ВМТ. Истинный ВМТ находится в середине этого момента задержки. Чем длиннее шатун, тем больше время выдержки, что является одним из секретов создания мощности.
Установив истинную ВМТ, вы определяете события фаз газораспределения, поскольку они связаны с ходом поршня. Комплект для изменения угла наклона кулачка Ford имеет коромысло с выступами для впускного клапана, но не для выпускного клапана.Это трудно понять, учитывая, что вы хотите знать события фаз газораспределения на обоих клапанах. Вот почему я убежден, что вы можете сделать свой собственный комплект для измерения угла наклона кулачка, если у вас есть доступ к специалисту по сварке. Все, что вам нужно, это два модульных роликовых коромысла двигателя и немного металла диаметром 0,060 дюйма.
Шаг 28: Правильно поменяйте распределительные валы перед установкой головки
Для настройки головок цилиндров на установку необходимо отрегулировать индексацию кулачков. Причина правильной индексации — предотвратить контакт клапана с поршнем и повреждение двигателя.
Шаг 29: Установите прокладки головки (профессиональный наконечник для механиков)
Поверхности настила блоков должны быть чистыми и готовы к установке прокладок головки блока цилиндров. Используйте безворсовую тряпку вместо кухонного полотенца, чтобы ворс не попал в двигатель. Даже кусок ворса мешает герметизации прокладки. Положите прокладку на деку и убедитесь, что она находится в правильном положении.Очистите поверхности головки блока цилиндров перед установкой. На контактных поверхностях не должно быть пыли и ворса. Внимательно осмотрите все каналы для охлаждающей жидкости и контактные поверхности.
Шаг 30: Используйте держатель распределительного вала Ford (специальный инструмент)
Вам понадобятся специальные инструменты Ford для позиционирования распределительного вала и синхронизации: инструмент для фиксации коленчатого вала 303-448 (T93P-6303-A), инструмент для фиксации распределительного вала 303-557 (T96T-6256-B) и инструмент для позиционирования распределительного вала 303-S568 (T96T- 6256-AR).
Шаг 31: проверьте метки синхронизации распределительного вала
Установочная метка звездочки распределительного вала находится в этом положении. Убедитесь, что положение клапана таково, что все клапаны закрыты или почти закрыты. Если какой-либо клапан полностью открыт, вы его изогнете. Дважды проверьте все метки синхронизации.
Шаг 32: Установите головки цилиндров (наконечник для профессиональных механиков)
Установите каждую отливку на установочные штифты блока. Используйте The Right Stuff там, где прокладки ГБЦ встречаются с дорожками цепи привода ГРМ.Это удерживает слив масла на месте внутри двигателя. Медленно и осторожно опустите голову на дюбели. Будьте внимательны и не позволяйте ему поскользнуться и упасть на поверхность палубы.
Шаг 33: Затяните болты головки цилиндров
Обработайте болты крепления головки блока цилиндров от центра к краю с помощью торцевого ключа на 13 мм. Модульный двигатель имеет болты с длинной головкой, которые проникают глубоко в блок, чтобы предотвратить деформацию деки. Смажьте резьбу болтов моторным маслом, затяните их с усилием 30 фут-фунт, затем добавьте 90 градусов с помощью измерителя угла затяжки.Ослабьте все болты головки как минимум на один полный оборот. Снова затяните их с усилием 30 футо-фунтов и добавьте 90 градусов. Затем добавьте еще 90 градусов. Перед установкой головок болтов нанесите тонкий слой моторного масла. Убедитесь, что не используете слишком много. Если вы это сделаете, масло будет скапливаться в отверстии для болта и заблокируется во время затяжки, что даст вам ложные показания. Если показание крутящего момента неточное, это может привести к серьезным повреждениям.
Шаг 34: Общие сведения о кулачковых и кривошипных звездочках
Чтобы настроить фазы газораспределения, вам понадобятся все эти звездочки для клапанного механизма.Спусковое колесо выпущено до 2001 года.
Шаг 35: Натяжители цепи привода ГРМ (экономия денег)
До 2001 года все модульные двигатели поставлялись с железными натяжителями цепи привода ГРМ. Они в хорошем состоянии и могут использоваться повторно, что позволяет сэкономить на новых натяжителях.
Шаг 36: Используйте стальные направляющие цепи
Направляющие цепи из стали с нейлоновыми контактными поверхностями. Если одна из этих направляющих цепи повреждена во время чистки, ваш дилер Ford может предложить замену.
Шаг 37: Установите кривошипные шестерни
Сначала установите кривошипные шестерни, выступами в сторону крышки привода ГРМ. Это идентичные шестерни, которые надеваются на коленчатый вал. После установки они удерживаются цепями привода ГРМ и гармоническим балансиром.
Шаг 38: Используйте держатель коленчатого вала Ford (специальный инструмент)
Инструмент для удержания коленчатого валаFord 303-448 (T93P-6303-A) обеспечивает правильное положение коленчатого вала для синхронизации.Неправильно установить этот инструмент невозможно.
Шаг 39: Установка меток времени (совет профессионального механика)
Метки времени находятся в правильном положении в районе 11–12 часов. Темные звенья цепи совпадают с установочными метками на звездочках кулачка и кривошипа.
Шаг 40: Установите натяжители цепи привода ГРМ
Если вы используете оригинальные железные натяжители, их сначала нужно сжать и заблокировать для установки.Они не устанавливаются без сжатия. Натяжители срабатывают, когда вы запускаете двигатель и повышается давление масла. Давление масла поддерживает давление на направляющие цепи.
После того, как натяжитель закреплен и направляющая цепи прижата к цепи, снимите штифт и отпустите натяжитель.
Шаг 41: Установите релейное колесо (Важно!)
Установите реактивное колесо (также известное как спусковое колесо) вогнутой стороной к крышке привода ГРМ (в сторону от блока двигателя).Если вы строите модульную конструкцию с реактором из штампованной стали, зубья должны быть направлены от блока к крышке привода ГРМ. Если вы направите зубцы в сторону блока и от крышки привода ГРМ, ваш двигатель выйдет из строя. Гаситель гармоник удерживает колесо реактора на месте.
Шаг 42: Затяните звездочки распределительного вала
Затяните болты звездочки кулачка с моментом затяжки 30 фунт-футов с головкой на 18 мм, плюс 90 градусов для двигателей M10. Для M12 — 90 фунт-футов.
Окончательная сборка
Вы выходите на финишную прямую, и ваш Modular V8 начинает выглядеть как двигатель.Вы собрали полную сборку из длинных блоков, готовую к стрельбе. Теперь установите крышку привода ГРМ, крышки кулачков, систему впуска, выпускные коллекторы или коллекторы и всю электронику
.Следует уделять пристальное внимание вещам, которые могут протекать. Контактные поверхности прокладки должны быть чистыми и без мусора, в том числе старого прокладочного материала. Поскольку в модульном двигателе используется передовая технология прокладок, эти двигатели легко сочетаются друг с другом. В отличие от старых двигателей, которые требуют соскабливания старой пробки или резиновых прокладок, модульные двигатели имеют идеально подходящие силиконовые, уретановые и стальные прокладки, что упрощает их установку.
Например, прокладки масляного поддона изготавливаются из пластика и силикона. Прокладки крышки кулачка представляют собой формованные силиконовые полоски, которые вставляются в канавки. Другие части модульного двигателя имеют кольцевые уплотнения, такие как водяной насос и корпус термостата. У других есть бумажные прокладки. Уплотнения коленчатого вала долговечны и служат двигателю в течение всего срока службы. Фактически, они могут пережить двигатель на пробеге более 200 000 миль без каких-либо утечек.
Во время сборки двигателя обратите особое внимание на штуцеры, где может произойти утечка масла или охлаждающей жидкости, например, где головка и блок встречаются с крышкой привода ГРМ.Если их не трогать, из этих швов может протечь масло. Вероятно, одно из самых слабых звеньев утечки в модульном двигателе — это место, где встречаются головки, блок и крышка привода ГРМ. Вот почему вам нужно нанести тонкий слой The Right Stuff между головами и блоком, где они встречаются с крышкой ГРМ.
Шаг 43: кулачки всегда под углом (точное измерение)
Градуировка кулачков является обязательной, если вы хотите иметь четкое представление о событиях синхронизации поршня и клапана.Это более сложный процесс для модульных двигателей, чем для двигателей с толкателем с верхним расположением клапанов.
Шаг 44: Используйте Ford Cam Degreeing Kit Sp (специальный инструмент)
В комплект для установки угла наклона кулачка Ford входит модифицированный роликовый коромысел с выступом для циферблатного индикатора. К сожалению, Ford включает только впускной коромысел, поэтому он не подходит к выпускному клапану. Хотя зазор между клапаном и поршнем не так критичен для выпускных клапанов, было бы неплохо иметь и то, и другое.Поскольку впускной клапан больше, риск контакта выше. Если впускной клапан очищается, скорее всего, выпускной клапан в порядке.
Шаг 45: Найдите истинную ВМТ (прецизионное измерение)
Настройте двигатель на определение истинной ВМТ. Это выполняется с помощью штанги положения поршня и циферблатного индикатора, который поднимается вместе с поршнем. Медленно поверните рукоятку, и когда индикатор доходит до полной остановки, вы достигли ВМТ.
Шаг 46: Запись событий синхронизации клапана (требуется документация)
Проверяйте и записывайте события синхронизации впускных клапанов с помощью шкалы градуса и циферблатного индикатора.Если события фаз газораспределения значительно отклоняются, проверьте еще раз. Если они все еще далеко, снимите головки и проконсультируйтесь с производителем кулачка. Для начала убедитесь, что у вас есть правильные фазы газораспределения, а это означает, что метки синхронизации и звенья расположены правильно.
Шаг 47: Установите сальник коленчатого вала
Нанесите герметик на отверстие сальника кривошипа в крышке привода ГРМ, а затем установите сальник коленчатого вала. Мне нравится этот желтый тюлень под названием Gaskacinch.Он тонкий и красиво течет. А когда затвердеет, утечек не будет. Забейте уплотнение с помощью отвертки для уплотнения. Расположите кромку уплотнения внутрь.
Шаг 48: Используйте герметик на углах (совет профессионального механика)
В это время установите силиконовые уплотнения. Нанесите немного The Right Stuff на все союзы, ровно столько, чтобы он не просочился после установки.
Шаг 49: Установите крышку привода ГРМ
Установите крышку привода ГРМ с сальником коленчатого вала, смазанным моторным маслом или сборочной смазкой.Обратите внимание на расположение креплений. Крепежные детали с шипами требуют 18-миллиметрового глубокого гнезда. Болты 13 мм. Осторожно закрутите эти болты до тех пор, пока прокладки и крышка не станут на одном уровне, затем используйте следующие значения крутящего момента: болты 1–7, 15–22 фунт-сила-футов; болты от 8 до 15, от 30 до 41 фут-фунт.
Шаг 50: Установите масляный поддон
Модульная технология уплотнения двигателя — это легко. Просто уложите эти сформированные прокладки на место и установите крепеж.Затяните крепежи с усилием 18 дюймов на фунт крест-накрест с помощью 13-миллиметрового торца, а затем с усилием 15 фунт-футов таким же образом.
Шаг 51: Установите крышки кулачков Крышки клапанов
SOHC изготовлены из пластика, снабжены резиновыми / пластиковыми уплотнениями и силиконовыми прокладками. Снимите старые уплотнения крепежа и установите новые. Новые уплотнения с застежками плотно прижимаются и вдавливаются пальцами.Проверьте канавки под прокладки на предмет мусора и установите новые силиконовые прокладки. Расположите выступы напротив сопрягаемых поверхностей. Затяните крепеж с усилием от 71 до 106 дюймов на фунт, используя 8-миллиметровую головку для глубоких отверстий, крест-накрест. Не перетягивайте.
Шаг 52: Установите прокладки впускного коллектора
Используйте центрирующие штифты для безопасности при установке прокладок впускного коллектора. Убедитесь, что все контактные поверхности чистые.
Шаг 53: Установите трубку нагревателя (Важно!)
Заменить шланг передаточной трубки нагревателя в ендове.Повторно используйте заводские зажимы. Этот шаг относится только к двигателям Romeo. Двигатели Windsor имеют сплошную трубу.
Шаг 54: Установите впускной коллектор
Совместите впускной патрубок с монтажными отверстиями в головках. Осторожно опустите основную складку в правильное положение.
Осторожно затяните болты коллектора с усилием 18 фунт-футов. Сделайте это в одной трети значений, следуя шаблону «наизнанку».
Шаг 55: Установите датчик низкого уровня масла
Это датчик низкого уровня масла, который представляет собой не что иное, как поплавковый выключатель включения / выключения. Вы также можете заменить его сейчас.
Шаг 56: Замена всех датчиков (совет профессионального механика)
Заменить все электронные датчики, переключатели и контроллеры управления двигателем. Большинство датчиков легко крепятся к отливке с помощью болтов или других простых креплений и вставляются в жгут проводов.Это дает вашему модульному двигателю новый старт с электронным управлением двигателем, которое делает то, для чего он был разработан. Вы хотите, чтобы время зажигания и кривая топлива были точными для максимальной надежности и производительности; двигатель, на который можно положиться.
Шаг 57: Установите новый водяной насос и термостат
Технология прокладок улучшилась в десять раз по сравнению с классикой. В водяном насосе и корпусе термостата вместо прокладок используются уплотнительные кольца. Установите новый водяной насос, затянув болты водяного насоса с усилием от 15 до 22 фунт-футов с помощью 13-мм торцевого ключа.Установите новый термостат на 195 градусов с новыми уплотнительными кольцами и смажьте их водостойкой смазкой. Осторожно установите эти детали, стараясь не порвать уплотнительные кольца.
Шаг 58: Установите выпускные коллекторы / коллекторы
Комплект прокладок Fel-Pro от Summit Racing Equipment включает свежие высокотемпературные прокладки выпускного коллектора. Затяните гайки выпускного коллектора. Не перетягивайте их.
Шаг 59: Установите датчики кривошипа и кулачка
Датчики кулачка и кривошипа представляют собой датчики магнитных импульсов, которые взаимодействуют с контроллером ЭСУД.Для их установки используйте 8-миллиметровую головку. Используйте новые уплотнительные кольца.
Шаг 60: Установите масляный фильтр / водяной патрубок (затяжки)
Установите масляный фильтр / водяную горловину вместе с новой прокладкой Fel-Pro. Используйте головку на 10 мм и затяните с усилием от 15 до 22 фунт-футов.
Шаг 61: Установите переднее платье
Предлагаю вам установить новые шкивы и новый натяжитель. Они гарантируют, что ваш змеиный пояс останется на правильном пути.Установите натяжитель ремня через головку 13 мм. Начните жизнь заново с новым генератором переменного тока, пока вы работаете с ним. Это деньги, потраченные не зря для душевного спокойствия. Когда змеевиковый ремень установлен, натяжение пружины удерживает его в безопасности. Изучите индикатор длины ремня на шарнире, чтобы определить правильный размер ремня. Помните, что на 4.6L используется ремень с шестью ребрами, а на 5.4L — с восемью ребрами.
Шаг 62: Установите корпус дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки — это завершающий штрих, наряду с новой прокладкой Fel-Pro, регулятором холостого хода (регулятор скорости) и клапаном рециркуляции отработавших газов.Затяните эти 8-миллиметровые головки болтов с усилием 7 фунт-футов в перекрестном порядке для обеспечения равномерной затяжки. Форд настаивает на том, чтобы не очищать дроссельную заслонку или отверстие каким-либо растворителем, чтобы не повредить защитное покрытие.
Шаг 63: Подготовка двигателя к установке (Момент затяжки)
Большинство модульных двигателей 4,6 л и 5,4 л имеют подобное расположение ремня. Есть некоторые исключения, такие как Mustang и Explorer, у которых есть дополнительные натяжные ролики. Однако с 1991 г. по настоящее время основы везде одни и те же.
Написано Джорджем Ридом и опубликовано с разрешения CarTechBooks
ПОЛУЧИТЕ СДЕЛКУ НА ЭТУ КНИГУ!
Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга. Нажмите кнопку ниже, и мы отправим вам эксклюзивное предложение на эту книгу.
Сборка двигателя (автомобиль)
20.13.
Сборка двигателя
Сначала обсуждается повторная сборка верхних частей двигателя.Разделительные поверхности головки и блока необходимо заново очистить. Проверяется правильность посадки новой прокладки головки блока цилиндров. Идентификационные номера прокладок, если они не обозначены как верхняя или передняя, идут напротив головки
Рис. 20.143. Маркировка положения прокладки головки блока цилиндров.
Fia 9.0 144 Установка головки блока цилиндров
(рис. 20.142.). Все винты с головкой под ключ затянуты вручную. Винты с головкой под ключ должны быть затянуты в точной последовательности, указанной в руководстве по обслуживанию, чтобы обеспечить хорошее уплотнение и исключить коробление.Обычно сначала затягивают центральные болты с головкой под ключ. Затем затягиваются винты с головкой под ключ, прилегающие к центру. Эта процедура продолжается до тех пор, пока винты торцевой крышки не будут затянуты. Обычно последовательность крутящего момента повторяется дважды. Первый раз,
Рис. 20.145. Затяните винты с головкой под ключ во время сборки.
Рис. 20.146. Установка толкателя и коромысла.
Винты с головкой под ключ затягивают до половины указанного значения крутящего момента и второй раз до полного значения крутящего момента.Даже некоторые техники в третий раз соблюдают последовательность, чтобы обеспечить надлежащий крутящий момент. Последовательность затяжки показана на рис. 20.144, а крутящий момент винта с головкой под ключ — на рис. 20.145.
Далее устанавливаются толкатели, коромысла и шарниры. Перед установкой коллектора клапанный блок собирается и регулируется, чтобы можно было наблюдать за правильной сборкой всей клапанной системы. Особое внимание следует уделять правильному расположению толкателей. Некоторые толкатели имеют закаленные концы, которые надеваются на конец коромысла.Некоторые двигатели имеют толкатели разной длины на впускных и выпускных клапанах. Болты шарнира коромысла затянуты с указанным крутящим моментом, когда синхронизирующие шестерни находятся в положениях A и B на рис. 20.146. Шестерни газораспределительного механизма устанавливаются в положение A, а положение B достигается поворотом двигателя на один оборот. Вся установка коромысла и последовательность затяжки их шарнирных болтов показаны на рис. 20.144.
Если клапанный механизм регулируется, регулировку лучше всего выполнить до установки коллектора.Гидравлические подъемники расположены посередине своего пути. Это позволяет наблюдать за подъемником во время регулировки. Двигатели, не имеющие регулировки клапанного механизма, настраиваются во время работы клапана путем правильного позиционирования высоты наконечника клапана. Перед запуском двигателя клапанные механизмы необходимо отрегулировать.
В некоторых руководствах по обслуживанию предусмотрена определенная последовательность, которая должна использоваться для регулировки клапанного механизма. Однако следующая процедура применима к любому двигателю, имеющему регулировку зазора клапана.Двигатель вращается в обычном направлении вращения до тех пор, пока оба клапана на цилиндре номер один не закроются, а верхняя центральная метка синхронизации не совместится. В этом положении коленчатого вала регулируются клапаны. Гидравлические толкатели клапана регулируют до тех пор, пока не будет виден зазор. Это можно увидеть, посмотрев на подъемники с коллектором, все еще снятым с двигателя. Регулировка затягивается на указанную величину для центрирования плунжера в отверстии подъемника (от полутора до полутора оборотов больше). Системы подъемников твердого тела настроены 0.На 05 мм больше указанного зазора. Это очень близко к правильному зазору клапанов на прогретом двигателе.
Фиг.20.147. Установка впускного коллектора.
Двигатель поворачивается в нормальном направлении вращения к следующему цилиндру в порядке зажигания (90 градусов на восьмицилиндровых двигателях, 120 градусов на шестицилиндровых двигателях и 180 градусов на четырехцилиндровых двигателях), а клапаны на этом цилиндре приспосабливается. Эта процедура повторяется в порядке зажигания до тех пор, пока не будут отрегулированы все клапаны.Техник обычно выполняет повторную проверку зазора клапана на двигателях с твердым подъемником, чтобы убедиться, что предыдущая регулировка зазора была выполнена правильно. После регулировки клапанов можно устанавливать коллекторы.
Поверхности разъема коллектора начисто протерты. Прокладка покрывается герметиком, если используется герметик, а затем накладывается на головку и перекрывает поверхности разъема. Необходимо обеспечить правильное расположение прихлеста прокладки впускного коллектора на V-образных двигателях в углу головки и впадины подъемника.Коллектор осторожно опускается на место, и прокладки не должны двигаться, когда коллектор находится в седле. Резьба болтов колпачка покрыта герметиком, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости. В некоторых коллекторах для надежной фиксации винты должны иметь указанную длину. Как и головки, болты с головками впускного коллектора затягиваются в последовательности, указанной на рис. 20.147, для образования надежного уплотнения.
В некоторых выпускных коллекторах используются прокладки, а в других — нет. Выхлопные прокладки всегда устанавливаются всухую. Винты выпускного коллектора затягиваются в последовательности, указанной на рис.20,148. Утечки выхлопных газов производят ненужный шум и в некоторых двигателях нарушают правильное функционирование регуляторов выбросов. Обычной практикой является использование новых ремней, шлангов, регулировки, замены масла и антифриза вместе с клапаном во время сборки двигателя.
Рис. 20.148. Установка выпускного коллектора.
Клапанный механизм не требует обкатки. Когда двигатель работает и прогрет, проверяется и регулируется зазор сплошного клапана подъемника, затем закрываются крышки коромысел.Когда двигатель полностью собран, его проверяют на герметичность. Если двигатель снаружи сухой, автомобиль может быть доставлен заказчику, если требуется только обслуживание верхнего двигателя.
Теперь обсуждается повторная сборка нижних частей двигателя. Первым шагом, как обычно, является заключительная тщательная очистка для удаления пыли и грязи с деталей. На край заглушек сердечника наносится герметик для прокладок и все резьбовые заглушки устанавливаются в блок. Распределительный вал обильно покрыт рекомендованной смазкой и осторожно установлен на место, соблюдая достаточную осторожность, чтобы не задеть подшипники кулачка или не выбить заглушку с задней стороны отверстия распределительного вала.Чтобы избежать этого, некоторые производители используют специальный инструмент для удержания кулачков, а другие зависят от упорной пластины.
Фиг.20.149. Установка прокладки и уплотнения заднего коренного подшипника.
Задний главный сальник устанавливается перед заменой коленчатого вала (рис. 20.149). В канавку уплотнения набиваются уплотнения канатного типа. Коленчатый вал и новые коренные подшипники смазываются моторным маслом SE. Коленчатый вал и крышки подшипников установлены, упорные подшипники выровнены, как показано на рис.20.150, а затем закручиваются крышки.
Проверочное усилие коленчатого вала следует проверять динамометрическим ключом после затягивания каждой крышки. Если после затягивания одного колпачка усилие поворота заметно возрастает, то этот колпачок
Рис. 20.150. Установите упорные подшипники перед затяжкой крышек коренных подшипников, перемещая коленчатый вал
в направлении торца с помощью рычага.
следует удалить и установить причину связывания. Эту процедуру измерения крутящего усилия следует соблюдать во время сборки двигателя.Это помогает устранить любые узкие места или заедание непосредственно перед дальнейшей сборкой. Все прокладки и уплотнения вокруг
Рис. 20.151. Установка привода ГРМ и цепи.
Рис. 20.152. Установка крышки привода ГРМ и прокладки.
Крышка заднего коренного подшипника должна быть правильно установлена в соответствии со специальными инструкциями для данного типа двигателя, если таковые имеются.
Кулачковые шестерни, звездочки и цепи выровнены и установлены. При установке зубчатых колес и цепи синхронизирующие метки на зубчатых колесах должны быть совмещены (рис.20,151). Люфт шестерни или цепи следует повторно проверить, чтобы убедиться, что он находится в допустимых пределах. В модели
рис. 20.153 используется сальник hew. Герметик нанесен на крышку ГРМ.
Рис. 20.154. Установка масляного поддона.
крышка ГРМ. Если используется строповочное кольцо, оно устанавливается на коленчатый вал, а затем крышка ГРМ с новой прокладкой. Прокладка обычно покрывается нетвердеющим уплотнительным компаундом. Демпфер коленчатого вала устанавливается до затяжки крышки привода ГРМ, так что сальник и крышка привода ГРМ должным образом центрируются на ступице демпфера.Затем крышка затягивается с правильным моментом затяжки. Установка крышки ГРМ и прокладки показана на рис. 20.152. Сборка поршня выполняется описанным ранее способом.
В некоторых крышках ГРМ вместо прокладки используется герметик, вулканизирующийся при комнатной температуре (RTV), и анаэробный герметик (рис. 20.153).
Шестерни масляного насоса покрыты тонким слоем тяжелого масла или легкой консистентной смазки для обеспечения начальной смазки, которая заставляет насос заправляться. Насос установлен с новыми прокладками и сальниками.В некоторых двигателях тяга привода масляного насоса должна быть установлена сразу после установки насоса. Устанавливаются желоба или перегородки, если они используются.
Уплотнения масляного поддона аккуратно устанавливаются на место для обеспечения надлежащего уплотнения. Поддон установлен, стопорные болты затянуты вверх, а затем затянуты (рис. 20.154).
На этом сборка нижней части двигателя завершена. Головки, клапанный механизм и коллекторы собираются и регулируются, как уже описано в этом разделе. Когда базовый двигатель полностью собран, сцепление и трансмиссия устанавливаются, как описано в соответствующих главах.
Масляный фильтр надевается на двигатель, и картер заполняется моторным маслом необходимого количества и качества. Самое время проверить работу систем смазки, прежде чем двигатель будет установлен на шасси и запущен. Сбой давления масла может повредить новые подшипники и шейки. Масляный насос приводится в действие вручную с помощью правильно подогнанного торцевого ключа, отвертки или шестигранного стержня, в зависимости от того, что применимо. Для вращения насоса прикреплена рукоятка скорости розетки. Использование бурового двигателя для вращения может вызвать задевание насоса до повышения давления масла и привести к
Рис.20.155. Монтаж распределителя и провода свечей зажигания.
преждевременный выход из строя масляного насоса. Поворот насоса вручную в правильном направлении занимает около 30 секунд, чтобы заполнить фильтр и создать давление масла. Если давление не создается, причина определяется и устраняется, пока двигатель не находится в шасси.
Перед установкой двигателя рекомендуется заменить подушки двигателя новыми. Это также позаботится обо всех усталых и изношенных креплениях.Подъемный строп устанавливается, и двигатель опускается на шасси, удерживая конец трансмиссии впереди.
Сначала начинается сборка нижней части двигателя. Сюда входят органы управления сцеплением и трансмиссией, трос спидометра, карданный вал, рулевые тяги и выхлопная труба. Затем на верхней стороне двигателя устанавливаются радиатор, термостат и кондиционер. Обычно все шланги охлаждающей жидкости и все ремни заменяются, чтобы обеспечить максимальный период до повторного обслуживания.
Карбюратор, топливный насос, фильтр и топливопроводы установлены. Все блоки управления выбросами, датчики приборов и линии подключены правильно. Устанавливаются другие компоненты, такие как распределитель, свечи зажигания и свечные провода.
Стартер и генератор установлены, соединительные провода закреплены. Полностью заряженный аккумулятор должен быть установлен для запуска двигателя во время зажигания. Коленчатый вал двигателя расположен вверху по центру такта сжатия первого цилиндра.Распределитель устанавливается для зажигания свечи зажигания номер один, а затем устанавливается в двигатель. При установке распределителя ротор должен быть направлен в сторону провода штекера, подсоединенного к поршню на такте сжатия. Это поршень под номером 1 или 4, в зависимости от того, имеет ли дело положение распределительной шестерни A или B (рис. 20.146). Когда ротор находится в правильном положении, верхняя точка якоря должна быть совмещена с приемной катушкой. Правильное положение распределителя и установка провода свечи зажигания показаны на рис.20.155.
Необходимо перепроверить все установочные соединения, заполнить систему охлаждающей жидкости и заменить капот.