Как уменьшить расход топлива на ваз – 18 советов, как снизить расход топлива на ВАЗ 2107

Содержание

Как уменьшить расход топлива ваз

Автор КакПросто!

Расход топлива — одна из важнейших характеристик автомобиля в условиях современной эксплуатации. Любому здравомыслящему человеку хочется разумной экономии. Как ее добиться? Вот несколько простых советов.

Статьи по теме:

Инструкция

Проверьте зажигание. Помните, что позднее зажигание, неправильное расстояние между электродами и неровная работа свечей с перебоями увеличивает расход топлива на несколько процентов. Пусть эта цифра вам покажется незначительной, но если оптимизировать работу зажигания, это может сэкономить вам до 10% топлива. Следите за температурой и состоянием двигателя. Если температура охлаждающей жидкости ниже, чем рекомендовано производителем, расход топлива увеличивается на 10%, но гораздо страшнее в этой связи езда на недостаточно прогретом двигателе, которая «отъедает» у вас до 20% топлива.Обратите внимание, что износ цилиндров и поршней двигателя уменьшает компрессию, а это в свою очередь также ведет к значительному увеличению аппетита вашего автомобиля: каждая недостающая единица компрессии будет стоить вам 10% топлива. Отсюда правило: прогревайте как следует двигатель и следите за его состоянием,если хотите сэкономить. Наведите порядок. Чем больше всего вы с собой возите, тем больше топлива это требует. Не следует ездить с годовым запасом консервов на случай экстренной поездки на дачу, в багажнике и салоне автомобиля должно быть только самое необходимое: запасное колесо, домкрат, аптечка, огнетушитель, набор самых необходимых гаечных ключей. Помните, что каждые 100 килограммов груза потребуют в средне до 10% бензина сверх нормы. Идеальный порядок позволит вам экономить до 30% топлива, которое до уборки расходовалось впустую.

Вовремя меняйте все расходники. Если не менять вовремя воздушные фильтры или использовать фильтрующие элементы неправильного типа, это спровоцирует расход дополнительных 5%-10% бензина, а о важности поддержания в порядке свеч зажигания мы уже говорили в шаге 1.

Заливайте правильное топливо. Если вы будете ездить на бензине, октановое число которого будет ниже того, которое предписывает производитель вашего автомобиля, это, быть может, сократит сумму вашего чека на автозаправочной станции на некоторую сумму, но расход такого топлива будет выше нормального до 50%! Поистине: скупой платит дважды.

Следите за своей манерой вождения. Возможно, это самое главное из того, что вы можете сделать, чтобы уменьшить расход топлива. Чем реже вы беспокоите педаль газа во время езды, тем меньше ваш автомобиль расходует топливо. Мы не призываем вас ездить на черепашьей скорости, старайтесь просто удерживать ее постоянное значение как можно дольше. Не разгоняйтесь почем зря, чтобы затем не применять агрессивного, резкого торможения, но в то же время не стоит и оттормаживаться перед каждым поворотом, иначе потом вашему двигателю придется дополнительно расходовать топливо для подъема в горку или разгона до нормальной скорости.

Источники:

  • как на ваз уменьшить расход
  • Ваз 21074 как уменьшить расход топлива

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ инжекторе и карбюраторе?

Не менее важной характеристикой любого автомобиля является расход топлива. Ведь именно из-за него зависят экономические показатели транспортного средства. Любой водитель хочет, чтобы его автомобиль ехал быстро, но при этом потреблял как можно меньшее количество топлива. В этой статье мы расскажем, как уменьшить расход топлива на ВАЗ инжекторе и карбюраторе, но перед этим расскажем кое-что о системе впрыска автомобиля

Системы питания двигателя автомобиля

Любой двигатель автомобиля имеет в своем составе систему питания, которая отвечает за подачу топлива в цилиндры мотора и определяет его главную характеристику – расход топлива. Независимо от того, дизельный автомобиль или карбюраторный, топливо смешивается с воздухом и попадает в цилиндр двигателя. В идеале количество воздуха должно превышать количество топлива.

Все системы питания делятся на два типа – это дизельные, карбюраторные и инжекторные. В этой статье речь пойдет о последних двух системах. Первая представляет собой обычную механическую систему подачи топлива, которая осуществляет подачу топлива за счет разности давлений на системе клапанов поплавковой камеры. Вторая выбирает количество и качество смеси топлива, исходя из показаний различных датчиков.

Главное отличие карбюратора от инжектора в том, что смесь в нем подается в строго заданном соотношении и количестве, которое достигается путем множества различных регулировок. Работа системы инжекторного впрыска полностью достигается автоматикой и настраивается в процессе работы двигателя для различных режимов индивидуально.

Как уменьшить расход топлива карбюратора?

Прежде всего, необходима правильная регулировка карбюратора. Любая его настройка выполняется индивидуально для каждого автомобиля и имеет большое количество комбинаций. Регулировку необходимо начинать с поплавковой камеры. Для этого двигатель заводят на некоторое время и глушат. После этого, необходимо снять верхнюю часть карбюратора и замерить уровень топлива в поплавковой камере. В идеале он должен наполовину заполнять камеру. Чтобы отрегулировать это количество, нужно отгибать или подгибать регулировочный язычок поплавка.

Затем, после сборки карбюратора происходит регулировка количества и качества смеси. Принципы регулировок должны быть указаны в справочной литературе, поставляемой вместе с автомобилем или данной моделью карбюратора. Все совпадения регулировок должны совпасть в отметке 800-900 оборотов на холостом ходу, количество смеси должно быть минимальным, а качество должно отвечать требованиям: «меньше бензина, больше воздуха».

Другой способ регулировки – это подбор жиклеров. Размеры жиклеров должны определяться простым правилом. Жиклер на бензин должен быть всегда меньше жиклера на воздух. Подбор жиклеров – это экспериментальный метод и индивидуален для каждого вида настроек.

Что касается заднеприводных автомобилей ВАЗ, то для уменьшения расхода топлива на них можно применять карбюраторы от ВАЗ 2108 Solex. Однако, перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля, необходимо произвести соответствующую регулировку питающего устройства для данного типа двигателя.

Как сэкономить топливо на ВАЗ инжекторе?

Что касается инжектора, то здесь дела обстоят  намного сложнее. Дело в том, что за подачу топлива отвечают электронные устройства, которые могут работать неправильно. Поэтому, если вы заметили слишком большой расход топлива, проведите диагностику, возможно один из датчиков работает неправильно. Также неплохо помогает прочистка форсунок и их проверка на герметичность. В случае протекания, форсунку необходимо заменить.

Другая проблема неправильной работы системы – прошивка. Имеет смысл попробовать выполнить перепрограммирование контроллера. В умелых руках контроллер может перевести двигатель на самый экономичный режим работы.

Другие методы сокращения расхода топлива

Помимо настройки работы системы питания двигателя, можно придерживаться ряда простых советов, которые помогут реально увеличить эффективность работы мотора и заметно снизить расход топлива, независимо от того, инжекторный у вас двигатель или карбюраторный.

  • Аэродинамика автомобиля. Сразу откажитесь от различных багажников на крыше автомобиля, которые серьезно снижают аэродинамические свойства автомобиля. Большое количество завихрений воздуха снижают скорость автомобиля, а значит, заставляют водителя увеличить подачу топлива. Для улучшения аэродинамики хорошо помогает установка спойлера в задней части машины и закрытые окна при езде по трассе.
  • Следите за давлением воздуха в шинах. Оно должно всегда находиться в пределах нормы. Слишком малое давление в шинах может улучшить проходимость, но серьезно влияет на скорость автомобиля при движении по трассе.
  •  Вес автомобиля. Сразу избавьтесь от лишнего веса автомобиля. Старайтесь не возить ненужные вам предметы в багажнике. Дело в том, что двигатель будет совершать лишнюю работу на вытягивание груза, а не на разгон коленчатого вала. Кроме того, большой вес создает нагрузку на шины, а значит, расход топлива увеличивается довольно критично.
  • Старайтесь не допускать лишнюю работу двигателя на холостом ходу. Дело в том, что при отпускании педали газа и переводе рукоятки в положение «нейтраль», дроссельная заслонка закрывается, и подача воздуха серьезно уменьшается. В связи с этим, чтобы мотор не заглох, подача количества топлива увеличивается и смесь становится более богатой. Именно поэтому самым экономичным режимом работы мотора считается полностью открытая дроссельная заслонка, когда педаль газа выжата, а обороты находятся в пределе 2000-2500 об/мин.
  • Используйте спокойный стиль езды. Манера вождения также хорошо влияет на расход топлива. Использование агрессивного стиля, когда перед включением повышенной передачи обороты доводят до максимальной отметки, значительно увеличивает количество топлива, сжигаемого в цилиндрах двигателя. Наиболее экономичным режимом разгона считаются обороты в пределах 3000 об/мин.
  • Следите за чистотой воздушного фильтра. Чистый воздушный фильтр уменьшает сопротивление подаваемому воздуху, а значит, сокращает количество бензина, подаваемого в камеру сгорания.
  • Правильно выставите момент зажигания. Правильно выставленное зажигание способствует повышению КПД мотора, так как топливо будет сгорать полностью.
  • Кондиционер. Наверное, это в меньшей степени относится к автомобилям ВАЗ, тем не менее, если вы используете люксовую версию автомобиля, то кондиционер у вас наверняка установлен. Помните, что использование кондиционер заметно повышает расход топлива, так как появляется нагрузка на коленвал вследствие ввода в действия компрессора кондиционера.

Пожалуй, это все способы уменьшения расход топлива на карбюраторных и инжекторных автомобилях ВАЗ. Соблюдайте их по чаще, и тогда заметите, что ваш автомобиль «сжигает» не так уж и много топлива.

vipwash.ru

Как уменьшить расход топлива на автомобилях ВАЗ

Рассуждая о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2114, 2101, Лада «Гранта», «Калина», «Приора» и других моделях отечественного автопрома, в качестве трёх основных направлений экономии бензина автолюбители называют:

  • стиль и скорость вождения,
  • факторы аэродинамики (багажник на крыше, открытые окна, «воздушная подушка»),
  • технические настройки механизма и подбор расходных материалов.

Содержание статьи

Стиль вождения как способ уменьшить расход топлива на ВАЗах

Для моделей ВАЗ оптимальный эконом-режим – это движения со скоростью 90 км/ч по ровной дороге, а по городу – с плавным (не медленным, а именно «гладким») ускорением и торможением. Движение на 120 км/ч прибавляет к расходу в среднем 1-2 литра на 100 км пути. Движение по городу добавляет ещё 50-80% потребления по сравнению с оптимальным скоростным режимом по трассе.

На удельный расход топлива влияет нагрузка и обороты коленвала. Раньше карбюраторные автомобили ВАЗ настраивали так, чтобы при 80%-ом вдавливании педали газа включался экономайзер. Он обогащал смесь на 20%, а удельный расход возрастал на 10%, которые, не сгорая, вылетали в выхлопную трубу. При такой настройке самый заметный экономический эффект возникал на пороге включения экономайзера (при 75%-ой нагрузке).

В карбюраторах ВАЗ 2105, 2106, 2107 и др. выпущенных позже, вопрос, как уменьшить расход топлива, решался базовым изменением настроек и подключением ещё одной камеры карбюратора. При её плавном вступлении в работу обогащение смеси тоже происходило постепенно и становилось максимальным при открытии дроссельных заслонок «на полную».

Так за счёт небольшого снижения мощности увеличилась экономичность со смещением оптимальной экономии в сторону нагрузок с большим значением.

Инжекторные двигатели с современными системами впрыска топлива и катализаторы обогащения смеси, ещё сильнее сместили оптимальную величину экономии в сторону увеличения нагрузки. Поэтому, например, советуя, как уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2107, специалисты говорят о целесообразности выжимать порядка 90%, если рассматриваются идеальные условия движения. При таких условиях утопление педали «в пол» увеличивает расход на 5%, и это всё равно экономичнее, чем полувыжатая педаль.

Например, чтобы уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2109 при езде за городом предлагается:

  • без пробуксовки, но мощно дать газ со старта,
  • переключить передачу на 3500 об./мин, так как при максимально открытой дроссельной заслонке пиковый эффект возникает при оборотах коленвала, соответствующих верхней величине крутящего момента,
  • до достижения скорости порядка 70 км/ч удерживать заслонку, открытую на 90%.

Однако, если условия движения далеки от идеальных расчётных – например, в городком режиме вождения – то резкий разгон будет сменяться торможениями, и экономический эффект либо нивелируется, либо станет отрицательным.

Таким образом, для городского водителя ВАЗа плавная равномерная езда будет и максимально экономной.

Технические особенности, влияющие на экономию топлива

С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:

  • состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
  • температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
  • высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
  • пробуксовка сцепления,
  • заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
  • недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
  • перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

hitropop.com

Как Уменьшить Расход Топлива На Ваз 21063 ~ AUTOTEXNIKA.RU

как уменьшить расход топлива ваз 21063

Завышенный расход горючего является более нередкой предпосылкой, с какой} {занимается обладатели машин обращаются в мастерскую по ремонтным работам карбюраторов. Жалобы клиентов не обязательно обусловлены, в особенности при условии, когда человек совершенно не так давно получил водительские права. Неопытный шофер может просто ошибиться при подсчте расхода горючего. Предпосылкой ошибки может быть некорректность показания устройства, измеряющего уровень горючего в баке, погрешности спидометра либо одометра и, в конце концов, очень неэкономичная манера вождения, присущая всем новеньким. Сегодня, огромное количество людей имеют достаточно ориентировочное понятие о соотношении рабочего объма мотора и его аппетита.

В мастерской на видном месте должна висеть таблица с данными по расходу горючего для разных автомобилей от завода изготовителя. Расход горючего обычно указан для трх критерий эксплуатации. 90км/час, 120км/час и городской цикл. Условия перечислены в порядке возрастания расхода горючего.

Самый экономный режим. движение по ровненькой дороге с движением, не превосходящей 90 км/ч на пятой передаче. При увеличении скорости до 120 км/ч расход горючего увеличивается примерно на 1-2 литра на 100 км пути. Величина возрастания находится в зависимости от многих обстоятельств не всегда связана с дефектами. Городской режим вождения является самым неэкономичным по расходу бензина, потому при езде в городке расход бензина возрастает на 50-80% в сравнении с ездой по трассе на скорости 90 км/ч.

Как уменьшить расход топлива ваз 2107 карбюратор.

Городской цикл езды не бывает всегда размеренным. Вс находится в зависимости от загруженности дорог, времени денька, количества светофоров. Сегодня, существует огромное количество обстоятельств завышенного расхода горючего не связанных с дефектами карбюратора и бухгалтерской системы зажигания.

Температура тосола ниже хорошей наращивает расход до 8-10%. Завышенный износ цилиндро-поршневой группы наращивает расход на 20-25%. Более густое масло наращивает расход по причине утрат на трение в моторе и коробки, в особенности зимой. Пробуксовка сцепления наращивает расход горючего. Перетянутые подшипники ступиц колс наращивают расход за счт сопротивления качению на 10-15%. Некорректная регулировка тормозов как еще его называют заклинивший тормозной суппорт наращивают расход по причине притормаживания.

Читайте так же

При всем этом колсные диски очень греются и движение автомобиля накатом на нейтральной передаче приметно затрудняется. Пониженное давление воздуха в шинах иначе говоря мягенькая резина шин наращивает

расход по причине увеличения сопротивления качению на каждые 0,5кг/см. 9%. Некорректная регулировка развала и схождения фронтальных колс. Нагрузка на каждые 100 кг груза. 10%. Загруженный багажник на крыше. до 40%. Пустой багажник. ориентировочно на 5%.

Гружнный прицеп. до 60%. Открытое боковое окно усугубляет коэффициент обтекаемости автомобиля. Забитый нагаром катализатор или самодельный глушитель с пониженной пропускной способностью газов может существенно прирастить расход горючего. Недлинные поездки в черте города в зимний период являются самым неэкономичным, по расходу горючего, режимом эксплуатации мотора. Несоблюдение примов экономного вождения приводит к повышению расхода бензина при движении в городке. до 50%, в пригороде. до 20%. До поиска обстоятельств завышенного расхода горючего в карбюраторе нужно провести общие проверки, которые рассмотрены в соответственной главе.

Обнаруженные в итоге общего осмотра неисправности должны являться устранены либо локализованные По другому вы рискуете запутать себя. Процесс диагностики обязан иметь логическую схему. Доза и смешивание бензина с воздухом в карбюраторе производится разными системами, работа которых и составляет суммарный расход бензина. Система прохладного пуска, система уровня горючего в поплавковой камере, система холостого хода. Переходная система первой камеры, основная дозирующая система первой камеры, переходная система 2-ой камеры, основная дозирующая система 2-ой камеры, система ускорительного насоса, система экономайзера, система эконостата.

Если какая-либо из перечисленных систем прирастит дозу бензина либо уменьшит дозу воздуха, то это сходу приведт к возростанию суммарного расхода горючего. Количество систем на разных карбюраторах может поменяются отталкиваясь от конструкции карбюратора. Но предпосылкой увеличения общего расхода в карбюраторе всегда является повышение дозы бензина либо уменьшение дозы воздуха, иначе говоря то и другое одной либо несколькими системами. 1. Комплекса бухгалтерских программ прохладного пуска на карбюраторах бывают неавтоматизированные, автоматические и с полным автоматом управления прогревом мотора.

Ручное управление. это тросик, выведенный в салон автомобиля, с помощью которого шофер управляет положением воздушной и дроссельной заслонок. Предпосылки, повышающие расход горючего в этом деле варианте состоят в неверной регулировке троса управления воздушной заслонкой, заедание рычагов на карбюраторе и другие неисправности, и поэтому которых воздушная заслонка остатся призакрытой на жарком моторе. 3.5. Автоматическое устройство прогрева установлено на карбюраторе и приводится в действие на прохладном моторе одним либо 2-мя нажатиями на педаль акселератора.

Как уменьшить расход топлива на ваз 21074.

Воздушная заслонка при всем этом стопроцентно запирается под действием спиральной биметаллической пружины, а дроссельная заслонка после нажатия остается приоткрытой на некую величину, которая регулируется упором винта в зубчатый сектор прогрева. После пуска мотора начинается прогрев тосола, которая опять же нагревает корпус держателя биметаллической пружины. Под действием тепла пружина начинает открывать воздушную заслонку и сразу пробует провернуть зубчатый сектор прогрева. Однако сектор сумеет провернуться и тем

уменьшить обороты прогрева только после краткосрочного нажатия на педаль акселератора.

В данных краткосрочных нажатиях на педаль и состоит полуавтоматизм таких устройств. Причинами, повышающими расход горючего тут варианте являются: неисправность термостата в охлаждающей системе мотора, отсутствие циркуляции тосола через корпус держателя биметаллической пружины, заедание спиральной пружины либо рычагов прогрева, неполная доливка воды в систему остывания. Вс это не дат способности карбюратору выйти из режима прогрева. 3. Позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с полным автоматом прогрева имеют в собственной конструкции устройство, которое автоматом управляет воздушной и дроссельной заслонками через систему рычагов.

Управление происходит согласно с температурой тосола. В неких карбюраторах прогрев этого устройства осуществляется при помощи электронного элемента. Увеличение расхода горючего происходит по этим же причинам, что на автоматическом устройстве прогрева. На устройствах с электронным прогревом предпосылкой увеличения расхода горючего бывает отсутствие электропитания, которое должно появляться сходу после пуска мотора. Устройство, контролирующее уровень горючего в поплавковой камере состоит из поплавка и игловатого клапана.

Механизм работы этого устройства схож для всех карбюраторов. Система холостого хода становится предпосылкой завышенного расхода при неверной регулировке карбюратора. Способы регулировки рассмотрены в соответственном разделе. Не считая неверной регулировки расход горючего увеличивается при загрязнении воздушного жиклра бухгалтерской системы, при увеличении размеров топливного отверстия в жиклре холостого хода, незакрученный по полной программе жиклр и повышение размеров иначе говоря нарушение формы посадочного отверстия, к которому прижимается жиклр холостого хода. Основная дозирующая система первой и 2-ой, камер наращивает расход в процессе установки топливного жиклра большего размера и воздушного жиклра наименьшего размера. Эмульсионные трубки первой и 2-ой камер отличаются по дозе воздуха и бензина.

Говоришь Расход? А может поспорим? (История)

Сейчас к Наилю приехал подписчик и ссылался на большой расход после установки СОНАРа 🙂 Нуууу.Вы сами.

Читайте так же

На первую камеру может устанавливается более бедная по дозе бензина трубка, а на вторую. более богатая трубка. Отличить бедную эмульсионку от богатой есть вариант по номерам, выбитым на корпусе по другому по расположению дозирующих отверстий. Бедная эмульсионка имеет в верхней собственной части не просто отверстий, чем богатая. Малые диффузоры иначе говоря распылители тоже отличаются по внутренним размерам в связи с этим, меняя местами распылители конечно уменьшить либо прирастить количество потребляемого бензина. Чем меньше номер на распылителе, тем не просто интенсивность высасывания бензина.

Как уменьшить расход топлива на ваз 2121.

Переходная система 2-ой камеры работает в исходный момент открытия дроссельной заслонки 2-ой камеры и обеспечивает плавное нарастание мощности при открытии заслонки. Конструкция переходной комплекса бухгалтерских программ 2-ой камеры подобна устройству бухгалтерской системы холостого хода и переходной системе первой камеры. Лишь на 2-ой камере отсутствуют регулировочные винты. Немного приоткрытая заслонка 2-ой камеры может хорошо имитировать работу комплекса бухгалтерских программ холостого хода, в особенности тогда, когда последняя по любым причинам не работает. Это событие нередко вводит в заблуждение работников автосервиса, которые сознательно открывают заслонку 2-ой камеры преследуя цель организации холостого хода хоть какой ценой.

Такие деяния приводят к значительному повышению расхода горючего. Неполное закрытие заслонки 2-ой камеры может также происходить по причине толстого слоя нагара на заслонке и е оси. Нагар в большенном количестве появляется по причине долговременной езды без использования мощностных режимов.

Полное закупоривание воздушного жиклра переходной бухгалтерской системы 2-ой камеры приводит к неизменному вытеканию бензина из самых нижних отверстий переходной бухгалтерской системы после одной книги цикла открытия. закрытия заслонки 2-ой камеры. Тогда уровень бензина в следующей камере при закрытой заслонке начинает расти снизу, в этом случае сверху вы не видите откуда бензин поступает в камеру. В итоге длительного и неизменного вытекания бензина из отверстий переходной бухгалтерской системы под заслонкой, на стене диффузора появляется продолговатое, незапятнанное от нагара пятно типа конуса. Узенькая верхушка конуса начинается сходу под отверстиями переходной комплекса бухгалтерских программ и расширяется к низу.

При осмотре снятого при ремонте карбюратора следует обратить особое внимание на свой вид дроссельной заслонки 2-ой камеры до начала очистки карбюратора. Найдя конусное пятно, можно несомневаться, что найдена одна из основных обстоятельств перерасхода горючего. Наличие конусного пятна около переходной бухгалтерской системы первой камеры не гласит о присутствии неисправности. Закрытое положение дроссельной заслонки 2-ой камеры на любом двухкамерном карбюраторе является главным начальным требованием изготовителя. Любые указания по приоткрытому положению заслонки даются только для предотвращения лишне плотного закрытия, которое приводит к повреждению диффузора иначе говоря кромки заслонки.

Заслонка может быть на сто процентов закрыта увы не так, чтоб закусывать при открытии. При вращении дроссельной заслонки на собственной оси не допускается даже мельчайших заеданий. Ускорительный насос предназначен для плавного перехода от оборотов холостого хода к работе главной дозирующей бухгалтерской системы при открытии дроссельной заслонки первой камеры. В многочисленных карбюраторах предусмотрена регулировка объма впрыска в маленьких границах.

Увеличивая объм впрыскиваемого бензина, мы тем увеличиваем расход горючего. Основной причиной роста расхода бывает нарушение плотности уплотнения форсунки ускорителя. И поэтому этого бензин вытекает не только лишь через форсунку, но зато через поврежднное уплотнение. Разрыв диафрагмы ускорителя тоже влечт за собой не только лишь ненадобные утраты бензина, но и одновременно опасность возгорания под капотом. Экономайзер мощностных режимов открывает дополнительный канал дозы бензина при резком открытии дроссельной заслонки. Конструкции экономайзеров бывают различных типов, но всех их соединяет воединыжды одна задачка. подача дополнительного бензина в главную дозирующую систему при резком открытии дроссельной заслонки.

Большая часть экономайзеров работают на принципе падения разрежения при резком открытии заслонки. Значение разрежения высочайшее. проход бензину закрыт. Разрежение низкое. проход бензину открыт. Засорение отверстия, через которое вакуум поступает в устройство экономайзера приводит для того, что независимо от величины разрежения проход бензину всегда открыт. Устройства, имеющие в свом составе резиновую диафрагму быть прирастить расход горючего после прорыва этой диафрагмы. Бензин начинает попадать в мотор через вакуумные каналы экономайзера.

Прорыв диафрагмы экономайзера обычно сопровождается клубами чрного дыма из выхлопной трубы. Система эконостата начинает подавать бензин на наибольших режимах нагрузки. Форсунка эконостата сравнительно с принципами дозирующими системами размещена более далековато от дроссельной заслонки. Предпосылкой перерасхода горючего а возможно очень преждевременное вступление в работу бухгалтерской системы эконостата по причине засорения е воздушного жиклра иначе говоря более низкое положение форсунки после неверной регулировки. Чтоб проверить жалобы водителя на увеличенный расход горючего необходимо открутить нашему клиенту остается свечки зажигания. Чрные, сухие электроды даже на одной свече свидетельствуют о завышенном аппетите мотора.

Диагностика дефектов по имиджу свеч тщательно изложена в разделе Очевидным признаком огромного расхода бензина будет чрный дым из выхлопной трубы при одновременной неуравновешенной работе мотора на холостом ходу. Попадание масла на электроды свечки зажигания усугубляет процесс искрообразования и все это тоже является предпосылкой завышенного расхода бензина. Предпосылкой попадания масла на электроды свечки является, в большинстве случаев, нарушение плотности маслоотражающих колпачков на клапанах. Чтоб несомневаться в результатах собственной работы, нужно временами проводить контрольный застыл расхода горючего на разных автомобилях. Имеется очень легкомысленно проводить повторный ремонт карбюратора, делая упор лишь на слова клиента о большенном расходе. Проверка свойства своей работы приносит огромную пользу, как мастеру, так и клиенту.

Как уменьшить расход топлива на ваз 2112.

Читайте так же

Огромное значение имеет психический эффект, когда человек практически убеждается, какое расстояние может проехать его автомобиль на 1 литре бензина. Контрольный заезд должен проводиться на самой завышенной передаче (4-5) и при самой экономной скорости для данного автомобиля. У большинства автомобилей легковых экономная скорость составляет от 80 до 100 км/ч. Но надо знать, что для автомобилей с огромным лобовым сопротивлением ( грузовой Москвич, Газель) либо с завышенной проходимостью (Нива, УАЗ) более экономная скорость составляет 60-70 км/ч.

Для контрольного замера расхода горючего нужно в пригороде избрать участок дороги длиной 20 км, где отсутствуют затяжные подъмы и спуски и все остальные тесты проводить на этом деле контрольном отрезке. Используя показания одометров разных автомобилей, нужно разбить } миф отрезок дороги на четкий километраж, чтоб потом инспектировать показания устройств на испытуемом автомобиле. Предпосылкой некорректных показаний одометра как правило бывают несоответствующие данному автомобилю размеры шин по другому неисправности привода спидометра. Чтоб провести застыл расхода горючего нужно иметь бачк для бензина мкостью более 1 литра, который конечно наджно прикрепить под капотом и два топливных патрубка.

Одним патрубком подсоединяется бачк к топливному насосу, а другим патрубком нужно замкнуть в бачк оборотную циркуляцию горючего. На патрубках нужно устанавливать стяжные хомуты. 1. Перед проведением замера на стартовой точке отрезка дороги следует отсоединить и заглушить патрубок подачи горючего к бензонасосу, а заместо него подсоединить к насосу патрубок контрольного бачка. 2.4.

Как уменьшить расход топлива на ваз 2106.

Завести движок на рабочем месте для полного выжигания бензина из карбюратора и топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Когда мотор заглохнет является, что карбюратор и патрубки топливной бухгалтерской системы пусты. 3. При помощи лейки залить в контрольный бачок, заблаговременно строго отмерянный, 1 литр бензина. 4. Подсоединить к бачку патрубок оборотной циркуляции (если установлен на данном автомобиле).

А трубку обратки, ведомую в бак заглушить под капотом. 5. Установить на ноль счтчик дневного пробега автомобиля. 6.

Завести мотор и сходу, без резких ускорений начать движение. 7. В свое время езды нельзя превосходить и занижать значение самой экономной скорости для данного автомобиля весьма на 10 км/ч. Контрольный заезд следует проводить на самой высочайшей передаче для данного автомобиля.

8. Момент прекращения подачи бензина определяется по резкому падению мощности мотора, в этом случае нужно принять меры к резвой остановке автомобиля. Движение накатом приводит к погрешностям в измерении. 9.

Чтоб подсчитать расход горючего необходимо с помощью калькулятора цифру 100 поделить на количество км, которое проехал автомобиль на одном литре бензина. К примеру: 100 : 15,2км = 6,5 л. на 100 км. Если приобретенное значение расхода не удовлетворяет, есть вариант поменять в карбюраторе жиклры главной дозирующей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) (ГДС) и повторить контрольный застыл. Для уменьшения расхода горючего нужно наращивать значения воздушных жиклров и уменьшать размеры топливных. Установка жиклров согласно с таблицами является нужным условием, которое советуют изготовители карбюраторов. Обозначенные в таблицах размеры дозирующих деталей подразумевают средние соотношения воздуха и бензина.

Меняя размеры жиклров либо распылителей есть вариант тем поменять свойства карбюратора. Эксперементальная подмена частей главной дозирующей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) карбюратора помогает отыскать более сбалансированный вариант по экономичности либо по мощности мотора. Жертвуя экономичностью, есть вариант в узнаваемых границах поднять мощность. Либо. напротив.

Читайте так же

autotexnika.ru

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов

Инжекторная восьмиклапанная ВАЗ-2114 — не самый экономичный автомобиль в мире просто по причине преклонного возраста. Тем не менее технические характеристики говорят о расходе топлива в городском цикле около восьми с половиной литров на сотню, а на трассе расход топлива обязан быть в пределах 6,5-7 литров. Есть и более точные заводские данные, но на свете не существует ни одного автомобиля, который на сто процентов соответствовал бы техническим характеристикам. А раз так, постараемся узнать как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов всеми возможными способами.

Уменьшаем расход топлива. Всё на поверхности

Проверка обтекаемости

Никто не замечал, что заезды на экономичность проводятся на специальных обтекаемых автомобилях с идеальной аэродинамикой и почти велосипедными колёсами? Зря, а в этом есть почти половина успеха, если мы хотим добиться минимального потребления горючего.

Пока не станем погружаться в технические дебри, а просто постараемся сделать лёгкий технический осмотр автомобиля. Поехали.

  1. Сопротивление качению. Даже если пока оставить двигатель в покое и посмотреть, насколько эффективно автомобиль идёт накатом, то и здесь можно добиться уменьшения расхода бензина минимум на 15-20%. Легко сказать, потому что хороший накат могут обеспечить не только фирменные покрышки, но и правильный их размер. И вот тут наблюдается диссонанс между эффектным внешним видом и эффективным расходом топлива — чем уже покрышка, тем меньше её сопротивление качению, соответственно, меньше расход топлива. Кроме ширины колеса, большую роль может играть давление в шинах. Пониженное давление в покрышке увеличит расход топлива минимум на тех же 15%. К плохому накату могут быть причастны плохо отрегулированные или несмазанные, изношенные ступичные подшипники, неисправные ШРУСы.

    Пониженное давление в шинах способствует увеличению расхода топлива

  2. Аэродинамика. В этом деле вообще мелочей просто нет. По сравнению с ВАЗ 2109, аэродинамика 2114 на голову выше и специалисты ВАЗа провели в аэродинамических трубах не одни сутки, пока добились такого показателя. У девятки Сх=0,463, в то время как у ВАЗ-2114 Сх=0,445. Не бог весть что, хотя лучшие показатели в этом плане у ВАЗ-2110 — от 0,33 до 0,35. Для сравнения коэффициент лобового сопротивления ВАЗ-2107 равен слоноподобных 0,55. Это в стоке. А если любителю тюнинга попадётся распрекрасный пластмассовый обвес, то Сх может вырасти (пропорционально лобовой площади) на 4-15%! Естественно, вырастет и расход топлива не говоря уже об изменении прижимного усилия по осям, снижении максимальной скорости и ухудшения управляемости. Вот простой пример — обычная безобидная мухобойка (дефлектор на капот) для ВАЗ-2114 увеличивает сопротивление на 3%, а дефлекторы окон ещё на 1,2%. Вот вам и мелочи.

    Ветровики в цвет кузова

    Дефлекторы на капоте и окнах увеличивают расход топлива в среднем на 4%

  3. Загрузка. Здесь всё понятно. Потребление топлива автомобиля с прицепом увеличивается на 35-40% в зависимости от загрузки, а верхний багажник также может добавить как парусность, так и вес.

    Прицеп увеличивает расход топлива автомобиля на 35-40%

  4. Электрическая нагрузка. Чем больше включено мощных потребителей энергии в бортовую электросеть, тем расход топлива будет выше. К примеру, две пары галогенок или пограничные ксеноновые прожектора, это повод распрощаться с баком бензина гораздо раньше положенного по паспорту.

    Чем больше потребление бортовой электроэнергии, тем выше расход топлива

Датчики и электроника, которые влияют на расход

Если месторасположение колес знает каждый, то где находится датчик массового расхода воздуха в ВАЗ-2114, к примеру, знают далеко не все. Но это не единственный датчик, от которого напрямую зависит расход. Их хватает:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • регулятор холостого хода;
  • лямбда-зонд;
  • датчик количества холостых оборотов;
  • датчик скорости.

Да и вообще вся управляющая электроника на ВАЗовских инжекторных автомобилях склонна к выкрутасам. Даже такой не слишком тонкий прибор, как бензонасос, может серьёзно повлиять на расход. На ВАЗ-2114 он электрический, а большинство деталей выполнены из пластика, что говорит о небольшом ресурсе.

При падении давления в системе питания расход будет расти очень ощутимо.

Проверить его работу просто — на топливной рампе есть место для подключения манометра, нормальное давление при этом — 370-400 кПа. Но если есть такие симптомы:

следует проверить насос на стенде.

Видео о проверке давления в топливной рампе ВАЗ-2114

Расход топлива на холостых оборотах

И это тоже довольно весомый показатель при определении среднего расхода топлива.

Паспортный холостой расход не должен превышать 0,8 л в час.

Поскольку двигатель у нас не карбюраторный и отвёрткой тут ничего не отрегулируешь, то винить в высоком расходе нужно только датчик холостого хода.

Датчик холостого хода влияет на средний расход топлива

К сожалению, этот датчик никак не диагностируется, поэтому судить о его выходе из строя можно только по симптомам:

  • нет высоких оборотов при холодном старте;
  • нестабильные, плавающие холостые обороты;
  • отказ работать на холостом ходу в принципе;
  • двигатель глохнет на ходу при движении накатом или во время переключения передач.

Собственно, вариант лечения только один — замена датчика. Тем не менее есть ещё один датчик, который диагностируется системой — это датчик положения дроссельной заслонки. Располагается он в дроссельном узле и симптомы его неисправности схожи с датчиком холостого хода. Отличие лишь в том, что его неисправность увидит система самодиагностики.

Видео о замене датчика холостого хода на ВАЗ-2114

Выводы

Таким образом, следя за состоянием автомобиля в целом и электроники в частности, можно здорово уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114.

carfrance.ru

Как снизить потребление бензина на автомобиле ВАЗ (Lada)AutoRemka

Смело можно говорить, что - автомобили Волжского автомобильного завода <<мы привыкли называть их ВАЗ>>, конец 70х годов, имели не плохую аэродинамику, которая сочеталась с хорошим качеством автомобиля. Конечно, в наше время есть, огромный выбор хороших автомобилей, но в начале 80х годов, “Жигули” были одной из лидирующих марок машин Советского Союза.


Предположим что все владельцы Жигулей согласятся в то промежуток времени мы не задумывались как сэкономить горючее так как стоило оно три копейки, и каждый мог позволить себе хоть сотню литров в месяц. Только несколько лет назад, когда мировые катаклизмы ударили по нашим с вами карманам, и горючее стало стоить баснословных денег, мы стали обдумывать, как снизить потребление горючего автомобилем, как хоть немного уменьшить аппетит, своего старенького “Ваза”.
Решили ставить газовые установки непонятно чьего производства, потому как качественная фирменная стоит почти как наш “Ваз”. При этом повышая уровень взрывоопасности, и уменьшая мотто ресурс автомобиля, также стали лить вместо бензина АИ 92-93, 80-тый либо, куда хуже АИ-76, решив при этом, что раз бензин дешевле, то и экономия мелкой купюрой остается в кармане.

Точно можно утверждать, что это не экономия, а дополнительные расходы, которые мы привыкли не замечать, так как это железо и оно не вечно.

Пример: <<замена топливных фильтров, три, четыре, раза между заменой масла, замена свечей зажигания, также несколько раз на 10 000 км, частая чистка карбюратора, капитальный ремонт двигателя каждых 50-60 тысяч км>>.


Но так не должно быть

Пример: двигатель ваз 2101 в среднем выхаживает 220-250 тысяч км. Между капитальным ремонтом, вот и подумайте где?. Экономия и как она происходит. Но речь не о том.


Ошибочная экономия горючего:


Средний расход топлива на автомобиле << ВАЗ 2101 — 2106 с четырех ступенчатой коробкой передач >> при скорости 100 — 120 км в час, 8.5 — 9.7 литров на сотню километров, но это не предел, есть и более того, за 12 по городу переваливает, << скажем так, кушает как хороший джип, только объём двигателя 1.2, —  1.6 л >>.


На самом деле аппетит вашего автомобиля можно уменьшить до 78л. На сотню, способов много, но как говорит статистика, они не все эффективны. Пример: умельцы которые ставят две прокладки, между блоком и головкой двигателя увеличив при этом на 2.5мм, камеру сгорания и на пару миллиметров сделав позднее зажигание, в один голос кричат что, теперь можно ездить на АИ76 и все будет в порядке, это экономия? <<нет это не экономия, увеличив камеру сгорания мы увеличиваем расход топлива и уменьшаем компрессионное давление в цилиндрах>> в итоге имеем, плохую тягу автомобиля с повышенным расходом горючего.

 


 

И самое что не есть абсурдное заблуждение: большого количества автолюбителей, которые считают, что расход топлива можно уменьшить, снижением сечения, главных жиклеров топливного и воздушного.
Точно можно утверждать, что расход топлива увеличивается, объяснить это можно так, двигатель работая на переобедненной смеси топлива требует большего открытия дроссельной заслонки, также переобедненная смесь плохо сгорает, и вылетает через глушитель, как результат мы имеем провалы в работе двигателя, при открытии дросселя, прерывистую работу цилиндров, детонацию мотора на холостых оборотах, плюс потеря мощности с понижением мотто ресурса, а также повышение токсичности автомобиля, за счет (CH) и (NO). Автолюбители, которые не поверили, проверьте на собственных машинах.


В доказательство, карбюраторы выпускавшиеся на автомобили 2101 2103 до 1974 года обеспечивали прекрасную динамику работы двигателя, но были сняты с производства, потому как не отвечали на требования уже существующих норм токсичности.


Экономим топливо:


В первую очередь неплохая экономия бензина происходит, когда у машины ходовая часть хорошо налажена, не перетянуты подшипники и легкий накат автомобиля, колеса накачены до нормы и отрегулирован развал схождения, выставлено зажигание, налажена топливная система и отрегулированные клапана. Еще большую роль играет компрессия двигателя, когда двигатель изношен до предела, то поможет только ремонт. 


Надо добавить, есть специальные модификации карбюраторов, которые экономят расход топлива, при этом увеличивают некоторые дозирующие элементы горючего, и улучшат динамику работы двигателя, но немного увеличат токсичность. Пример: карбюраторы <<Солекс>>.

Полезные видео советы по экономии топлива в вашем автомобиле!



Для реальной экономии бензина, иметься несколько проверенных способов.


Пример: городской стиль езды, на автомобиле “Жигули” должен быть без рывков и резкого торможения, разгонять автомобиль надо плавно, придерживаться рабочих норм, не стоит давить на газ перед светофором, чтоб резко затормозить, плавно отпустите педаль газа и докатитесь накатом, не устраивайте гонки. Помните: каждое нажатие на педаль акселиратора это ваши деньги.


Самые экономичные обороты вазовского мотора, от 3 000 до 5 000 в минуту, именно такие обороты обеспечивают мотору самую лучшую динамику, максимальную мощность, повышенный мотто ресурс, и экономят горючее на 25/30% <<вот это настоящая экономия, причем без каких либо капитала вложений>>.


Поставить пятиступенчатую коробку передач, машина станет чуточку тупее на разгон, и в городском типе езды экономии не получиться, экономия, горючего будет только на трассе.

<< Самый простой пример экономии это улучшение аэродинамики — это убрать с машины все лишнее, зеркала брызговики, дворники, антенну>> так даже в 6 литров на сотню, уложится можно)).


Аэродинамика вашего автомобиля, и все что ей мешает, широкая резина, не предусмотренная заводом, декоративные спойлеры намордники, так называемые мухобойки, верхний багажник. Также можно вспомнить: электропитании, оно стоит денег, не включайте свет без надобности это нагрузка на двигатель, конечно кроме тех районов где положено ездить с ним.

Помните экономия, должна быть экономной.

 Берегите свой автомобиль, и он будет беречь ваши деньги.

Автор: Бочаров  (www.autoremka.ru)

autoremka.ru

Как Уменьшить Расход Топлива На Ваз 2101 ~ VIVAUTO.RU

Без Колеса

Ремонт И Тюнинг Автомобиля Своими Руками

Настройка систем автомобиля ВАЗ-2101 с целью экономии топлива

По тексту статьи описана разработка опции систем машины для экономии горючего

Когда вне помещения неистовствует финансово-экономический кризис, практически хоть какой обладатель автомобиля думает, как буд-то сберечь пару-тройку л. дорогостоящего бензина. При условии обладатели новых машин несколько ограничены в способностях по уменьшению расхода топлива собственных стальных жеребцов, то владельцы старенькых подержанных автомобилей быть действенно настроить комплекса бухгалтерских программ автомобиля под требования наименьшего расхода бензина. Как уменьшить расход топлива на Шевроле Нива Так как карбюратор в данной цепи является главным звеном, будет разумно написать о его регулировке, но о таком шаге уже столько сказано не написано, что хоть какому желающему будет легко найти нужный материал. Потому подвергнутся рассмотрению особенности опции других систем автомобиля (как оказывается, 2-ух либо более принципиальных в вопросе экономии горючего).

Похожие новости

Создадим это на примере знаменитого ВАЗ-2101, так как он является одной из фаворитных «старушек» на наших дорогах.

Что все-таки пригодится, начнем с комплекса бухгалтерских программ зажигания. К сведению, ее опции играют очень важную роль в расходе горючего машины. Так, если искра несвоевременная по другому говоря маломощная, то мощность мотора миниатюризируется. Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105, 21051. Чем, вослед только за этим возрастает расход бензина. Чтоб исправит ситуацию, начинают зачищением контактов прерывателя не регулировкой зазоров у их. Таких целях отлично подойдет авто тестер. что потребуется чтобы поставить инжектор на ваз Как промыть ваз 2108-21099 на. В стандартном выполнении на «копейке» установлена контактная система зажигания. Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И Ваз 2101 Купе на базе. Здесь нередко производит собственный срок подшипник пластинка прерывателя. Вследствие, контакты замыкаются не размыкаются не так, как необходимо не движок нередко «проваливается». Поэтому в данном варианте чем подшипник не контактная группа изменяется. Дальше перебегают к проверке свечей зажигания. Как уменьшить расход На расход топлива влияют много факторов ВАЗ-2101 1975 года выпуска с. Причины увеличения расхода топлива на Ваз 2106 (1.3, 1.6, 1.5), регулировка и уменьшение расхода бензина на Жигулях 2106. Необходимо их очистить, затем проверить зазоры между электродами. Последний можно установить на уровне 0,7 мм.

Угол опережение зажигания устанавливают в соответствии с метками. Потом проводят испытания на ходу: на ровной дороге при скорости около 50 км/ч, резко , «в пол» нажимают на педаль газа. Если угол опережения правильный, Вы должны услышать небольшие и непродолжительные детонационные звуки. Если детонация сильная, перыватель необходимо повернуть в сторону «минуса» на одно деление, тем самым делая зажигание поздним. Если же детонация вообще отсутствует, прерыватель проворачивают на одно деление к «плюсу», делая более раннее зажигание. В результате работы над системой зажигания, расход бензина должен уменьшиться приблизительно на 0,5 л.

Говоришь Расход? А может поспорим? (История)

Сегодня к Наилю приехал подписчик и ссылался на большой расход после установки СОНАРа 🙂 Нуууу.Вы сами.

Похожие новости

Как уменьшить расход топлива! Общие советы/доработка карбюратора/замеры

Видео на тему расхода топлива в вашем автомобиле. Не самые поднять кпд мотора.

Предпосылкой завышенного расхода бензина также для вас понравятся неисправность по другому некорректная регулировка подшипников ступиц. Также оказывают влияние на все это давление в шинах не углы установки передних колес. Эти факторы уменьшают мощность двигателя, потому что она тратиться не на разгон машины, а на преодоление сопротивления качению колес.

Частично помочь в оценке степени влияния этих факторов может длина участка пути, который машина проезжает накатом с определенной скорости до остановки. Расход топлива ВАЗ При установке подшипников на машину, не следует их сильно зажимать, это спровоцирует их быстрый износ. Давление в шинах также оказывает влияние на расход топлива. Расход топлива ваз 2107: как уменьшить расход Но это, как правило, почти никогда не учитывают. Особенно собираясь в дальнюю дорогу, следует проверить давление в шинах. Кстати, если планируется ехать по хорошему дорожному покрытию, можно где-то на 0,2 его увеличить. Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101 на минимальный расход. В итоге, устранив неисправности и правильно отрегулировав шасси машины, вы можете сэкономить еще около 0,5 л бензина на 100 км. пути.

Похожие новости

Следующим шагом будет газораспределительный механизм. Он тоже играет важную роль в экономичности силового агрегата. Как правильно отрегулировать зажигание на автомобиле ВАЗ 2109? Какие существуют способы регулировки своими руками? Так, если клапана открываются не в нужный момент либо же не на нужную высоту, двигатель теряет мощность. Вследствие, чтобы разогнать машину, необходимо сильнее давить на акселератор, тем самым увеличивая расход бензина. Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105 Замер расхода топлива проводился на технически. Поэтому необходимо четко отрегулировать тепловые зазоры клапанов, а также степень натяжения цепи.

Косвенно повлиять на расход топлива также может система охлаждения, а точнее ее вентилятор. Как известно у «копейки» он не имеет электропривода и в результате работает все время, и летом и зимой. Поэтому зимой можно попробовать демонтировать вентилятор. Заметим, что в данном случае обязательно нужно дополнительно установить на болты его крепления по две дополнительные гайки, чтобы предотвратить задевание ими корпуса водяного насоса. Если же на улице резко потеплеет, то в случае опасности перегрева мотора, советуем включить «печку» на максимальные обороты и двигатель немного остынет. Но все же этот метод нужно применять с предельной осторожностью.

Итак, в результате проделанных действий возможно добиться уменьшения расхода топлива Вашего автомобиля в среднем на 1-1,5 л/100 км. А это, согласитесь, неплохо с учетом минимальных финансовых вложений!

Похожие новости

vivauto.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *