Как устроена автоматическая коробка передач: АКПП — как работает коробка-автомат разных конструкций

Содержание

Как работает автоматическая коробка передач, устройство и виды АКПП, применяемые на современных автомобилях

У каждого автолюбителя есть свои предпочтения касательно коробки переключения передач — для кого-то жизненно необходимо иметь полный контроль над мощностью авто, кому-то больше по душе комфорт и отсутствие лишних движений. Сегодня мы поговорим об автоматической коробке передач, её особенностях, принципе работы, преимуществах и недостатках. Это обзорная статья. Более подробно на работе каждого вида АКПП мы поговорим отдельно.

Работа автоматической коробки передач

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) предполагает самостоятельный выбор передаточного числа трансмиссии без привлечения водителя. Главные её компоненты — устройство управления, гидротрансформатор и планетарный ряд. Гидротрансформатор устанавливается рядом с двигателем.

В его корпусе располагаются турбинное и насосное колеса, а также статор. Насосное колесо и коленвал связаны между собой. Вращаясь, крыльчатка насосного колеса направляет поток масла на турбинное колесо, тем самым раскручивая его. Энергия, которая остается после передачи крутящего момента, направляется статором назад к крыльчатке, тем самым еще больше усиливая ее вращение и, соответственно, крутящий момент. Энергия реверсивного масляного потока зависит от разности скоростей вращения насосного и турбинного колес.

Скорость вращения насосного колеса всегда превышает скорость движения турбинного, причем с возрастанием скорости движения автомобиля эта разница уменьшается, как и проскальзывание турбинного колеса относительно насосного.

Когда поток масла начнет вращать статор, крутящий момент прекращает свой рост, и гидротрансформатор, по сути, работает как гидромуфта. В этом случае КПД практически не превышает 85 %, при этом выделяется большое количество тепловой энергии; чтобы справиться с этим, есть механизм блокировки насосного и турбинного колес, который активируется командой устройства управления.

Планетарные ряды являют собой системы шестерен, связанные между собой механически, которые передают вращение со входного вала на колеса. Они необходимы для движения задним ходом и увеличения крутящего момента. Планетарная передача использует только один центральный вал, является довольно компактной и переключает передачи путем блокировки и разблокировки элементов ряда. Этот процесс регулирует управляющий механизм, благодаря чему переключение происходит ровно, без толчков и потери мощности.

Как работает вариаторная коробка передач

Вариаторная коробка передач состоит из вариаторной передачи, механизма перевода в нейтральное положение, механизма, который отвечает за движение задним ходом, блока управления. В основе её конструкции — два шкива, которые соединяются ремнем, причем каждый состоит из двух дисков конической формы, которые могут сдвигаться и раздвигаться, меняя диаметр.

Когда у ведущего шкива диски разведены, он имеет малый диаметр (низкие обороты двигателя).

В этот же момент диски ведомого шкива сжаты. Когда скорость вырастает, диаметр ведомого шкива становится меньше, в то время как ведущего — увеличивается; передаточное число меняется. Вариатор поддерживает те обороты мотора, при которых можно получить максимальную мощность.

Изменение диаметров шкивов и передаточных чисел позволяет уменьшить или увеличить скорость автомобиля. Благодаря такой конструкции вариаторная коробка передач отличается плавным бесступенчатым переключением скоростей и экономичностью.

Работа роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач в плане использования её водителем мало чем отличается от механических коробок: главное отличие — выбор передачи обеспечивают сервоприводы (электромоторы с исполнительным механизмом и редуктором), которыми управляет электронный блок.

При работе в автоматическом режиме за смену передачи отвечает компьютер, который отдает соответствующую команду после обработки данных об оборотах двигателя, скорости движения, информации бортовых систем.

В ручном режиме работы водитель повышает или понижает скорости благодаря селектору.

Главным недостатком такого типа коробки передач считается медлительность при переключении, что оборачивается увеличением расхода топлива.

Типтроник

Коробка передач Типтроник при работе в автоматическом режиме напоминает гидравлическую коробку-автомат, но при этом присутствует и режим ручного управления, который позволяет устанавливать диапазон передач, вручную включать определенную скорость. Для этого предусмотрен рычаг, который переводится в специальное положение и передвигается короткими толчками к значкам «+» и «-«.

Эксплуатация автоматической коробки передач отличается от механики, особенно это заметно в холодное время года. Автомобиль с такой АКПП следует хорошо прогреть, саму коробку, а при езде, по-возможности, использовать режим ручного переключения или режим вождения в гололед. Если машина застряла в снегу, выбраться будет сложнее, так что придется тщательно планировать маршрут.

Устройство и работа: Автоматическая коробка передач

Автомобильная отрасль настолько избирательна, что несовершенным узлам в ней не место. Было множество технических решений, которые так и не стали популярными. Бывает и наоборот. Удачное
проектирование некоторых систем позволило им получить фантастическое распространение, количественный процент которого с годами и не думает снижаться. Именно к таким популярным автомобильным компонентам относится автоматическая коробка передач. Многие водители по достоинству оценили её преимущества. В сегодняшней статье мы расскажем об «автоматах» более подробно.

Что такое автоматическая трансмиссия, и какова её область применения

Автоматическая коробка представляет собой такую разновидность коробок передач, которая выбирает нужный режим работы и осуществляет переключение скоростей самостоятельно, исходя из количества оборотов мотора автомобиля, его загруженности и текущих дорожных условий. Машинам, оснащенным автоматами, не требуется наличие сцепления.

Все узлы объединены в один блок, который выполняет все необходимые действия без участия водителя.

Благодаря особенностям своего технического устройства, автоматические трансмиссии получили возможность установки не только в легковые автомашины, но и в полноприводные внедорожники, в том числе рамные, грузовой коммерческий автотранспорт и даже на автобусы.

Виды АКПП (автоматических коробок)

В настоящее время имеется две разновидности применяемых автоматических трансмиссий, основное различие которых состоит в установленной системе управления и контролирующего блока. У первой разновидности данные функции выполняет отдельное гидравлическое устройство, у второй – электронная система. Остальные составные компоненты обоих типов практически полностью идентичны.

Определенные различия имеются и у «автоматов», установленных для передне- и заднеприводных машинах. В первом случае коробка имеет более компактные размеры, а в своем внутреннем устройстве получает дифференциал, распределяющий крутящие усилия между выходными валами. По сути, дифференциал выполняет функции главной передачи.

Устройство АКПП (автоматической коробки передач)

Типовая схема АКПП включает в себя несколько элементов. Расскажем о них более подробно.

  1. Гидротрансформаторный блок. Выражаясь доступным языком, гидротрансформатор играет ту роль, которую выполняет сцепление в случае механической коробки. Однако если для включения и отключения сцепления требуется участие водителя, то гидротрансформатор с этой задачей прекрасно справляется самостоятельно. Гидротрансформаторный блок передает крутящий момент от силового агрегата к компонентам «автомата». Этот узел заполняется специальной жидкостью, помогающей предотвратить излишнее трение соприкасающихся элементов, а также выполняющей функции охлаждения. Гидротрансформатор подвержен весьма серьезным нагрузкам, а свое вращение он осуществляет с чрезвычайно высокой скоростью. Помимо перечисленного, гидротрансформаторный блок отвечает за сглаживание вибраций, возникающих во время работы агрегата, и задействует работу масляного насоса, расположенного внутри АКПП.
    Именно поэтому завести авто, оснащенное автоматической трансмиссией, невозможно без участия стартера. Дело в том, что насос включается в работу исключительно во время запущенного мотора. Если ДВС заглушен, то система контроля не получит необходимого уровня масляного давления, соответственно, коробка функционировать не будет, а движок не заведется.
  2. Планетарный ряд. Данный узел можно сравнить с блоком шестеренок механики, который отвечает за изменение передаточного коэффициента. В отличие от механических коробок, внутри «автоматов» применяются не параллельно выстроенные валы, имеющие смежное соединение с шестернями, а задействуются типовые передачи с планетарным устройством.
  3. Фрикционная система. Этот узел составляют специальная лента, а также передние и задние фрикционы. Их функциональное назначение заключается в переключении скоростей, соответствующих текущим оборотам работающего двигателя.
  4. Управляющее устройство. В состав управляющего устройства входит картер трансмиссии (маслосборный поддон), шестеренчатый насос и клапанная коробка, представляющая собой сложноустроенную сеть каналов, имеющих в оснащении клапаны и плунжеры, которые контролируют работу системы и осуществляют необходимое оперативное управление. По сути, управляющий блок преобразует скорость, с которой машина движется, силовую нагрузку её мотора и усилие, прилагаемое водителем к педали акселератора, в гидравлические импульсы. Основываясь на них, трансмиссия проводит автоматические изменения передаточного числа, действуя путем включения в работу фрикционов.

Основные преимущества автоматической трансмиссии (АКПП)

Если сравнивать автоматическую коробку с механикой, у АКПП выделяется ряд преимуществ, которые можно с полной уверенностью назвать неоспоримыми.

  1. Простота управления. «Автомат» освобождает водителя от необходимости ручного переключения скоростей, а также включения сцепления, выполняя все необходимые функции самостоятельно.
  2. Точность работы. Множество электронных блоков отслеживает ряд основных параметров, на основании которых коробка определяет оптимальную передачу, не допуская излишних перегрузок.
  3. Сохранение возможности ручного управления. Многие АКПП снабжены функцией ручного переключения, предоставляющей водителю возможность переключения скоростей самостоятельно.

Подведем итоги

В конце статьи скажем, что устройство автоматических коробок достаточно сложное, а их обслуживание и ремонт неимоверно дорогие. «Автоматы» удобны, но очень требовательны. Именно поэтому одной из задач водителя является сохранение его работоспособности, основанное на строгом выполнении всех рекомендаций по эксплуатации.

Почему автоматическая коробка передач для грузовиков лучше?

Почему автоматическая коробка передач для грузовиков лучше?

Коробка передач MAN TipMatic

Автоматические коробки передач это не роскошь, и не только лишь помощник для малоопытных водителей. Автоматическая коробка передач значительно снижает нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Однако важно и то, что только автоматическая КПП позволяет обеспечить высокую эффективность вождения и экономию топлива.

 

MAN TipMatic® — это автоматизированная система переключения передач с коробкой передач ZF (AS-Tronic).

 

Коробка передач имеет 2 версии:

MAN TipMatic® Fleet версия работает в автоматическом режиме.

MAN TipMatic ® Profi может работать в автоматическом и ручном режиме.

 

MAN предлагает КПП TipMatic® на 12 передач для легких и тяжелых грузовых автомобилей, для движения по качественным магистралям и по бездорожью. КПП MAN TipMatic ® поставляются в версиях с прямой или повышающей передачей.

Автоматическая КПП гарантирует, что двигатель всегда работает в оптимальном диапазоне скоростей — именно это и приводит к экономии топлива. Даже опытный водитель не в состоянии обеспечить постоянный контроль оптимального режима на длинном пути. Стратегия переключения передач автоматической КПП TipMatic® в каждый момент выбирает наиболее экономичную передачу и постоянно обеспечивает необходимый крутящий момент. Водитель может сосредоточиться на контроле за дорожной обстановкой.

Автоматическая КПП (АКПП), благодаря оптимизированному автоматическому переключению передач, заметно экономит ресурс трансмиссии, что увеличивает срок жизни узлов и снижает как эксплуатационные расходы, так и расходы на ремонт, включая срок простоя.

Сказанное выше на практике означает, что грузовик с такой коробкой передач может в среднем за год сэкономить порядка 2250 литров дизельного топлива и выбросить на 6 тн СО2 меньше. Вложение в такую АКПП экономически выгодно.

Управление автоматической коробкой передач удобно и просто

В напряженном трафике, при маневрировании для выбора нужного маршрута водитель теперь может лучше сконцентрироваться на дорожной ситуации, экономя свое внимание и силы на переключении передач.

TipMatic ® понижает передачу до нужной при движении в подъем и при останове и повышает при наборе скорости. Когда в системе задействован моторный тормоз (EVBac), то автоматическая коробка передач выбирает также наиболее подходящий алгоритм для автоматического торможения, чтобы при этом обеспечить полную мощность торможения. Это значительное преимущество с точки зрения безопасности дорожного движения.

Водитель может управлять TipMatic ® Profi полностью автоматически или вручную с помощью переключателя на рулевом колесе.

MAN TipMatic ® Fleet обеспечивает полностью управление автомобилем в автоматическом режиме.

MAN поставляет КПП TipMatic ® для серий тяжелых грузовиков TGX и TGS 2-х, 3-х и 4-х осных в том числе для полноприводных автомобилей 4х4, 6х6, 8х8, так что эти транспортные средства также могут управляться комфортно в автоматическом режиме даже в условиях бездорожья. Внедорожные версии MAN TipMatic® также доступны для серии грузовиков TGM.

Режим «Offroad» для бездорожья

На поворотном выключателе коробки MAN TipMatic символ «Dx» означает «внедорожный режим», специально предназначенный для перевозок в строительстве. Для движения по укрепленному покрытию используется режим «D». На бездорожье поворотный переключатель переводится из положения «D» в положение «Dx».

Алгоритм TipMatic® при движении по бездорожью изменяет передачу с минимальным шагом и обеспечивает плавность хода и максимальное поступательное движение на любом грунте будь то песок, глина, а также на склонах. Алгоритм переключения передачи построен так, что при трогании с места в условиях бездорожья коробка передач выбирает за начальную — передачу с наиболее высоким крутящим моментом двигателя, а затем старается поддерживать её как можно дольше. Для обеспечения проходимости по песку и грязи и тяги на подъемах переключения передач следует избегать. Если передачи все-таки переключаются, то в зависимости от сопротивления движению коробка передач выполняет быстрые переключения.

С автоматизированной КПП MAN TipMatic ®, автоматический выбор режима и переключения передачи делает работу водителя гораздо проще. Педаль сцепления отсутствует (для полностью автоматической коробки передач).

В зависимости от модели автомобиля и версии поворотного переключателя, понижающая передача выбирается в зависимости от нагрузки или вручную. Двигатель с мощностью до 480 л.с. может быть объединен с вариантом трансмиссии TipMatic ® с прямым приводом.

Система TipMatic ® повышает эффективность работы транспортных средств за счет уменьшения расхода топлива, снижение расходов на обслуживание и увеличение нагрузки примерно на 70 кг по сравнению с сопоставимым механической коробкой передач. MAN TipMatic ® в сочетании с функцией MAN EasyStart и функцией держателя уклона, позволяет трогаться в подъем и под уклон намного легче и, следовательно, более безопасно.

ZF интардер Eco

Благодаря Интардеру, устанавливаемому на выходе КПП становится возможным создание высокой мощности торможения (до 600 кВт, тормозной момент 3300 Нм). Это обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и за счет снижения износа тормозов.

Отсутствует затухание и повышение эффективности «холодного» тормоза. Достигается оптимальная интеграция и непрерывное управление тормоза (с функции bremsomat ) с высоким уровнем комфорта управления и безопасности.

Преимущества:

1. MAN TipMatic ® автоматизирует переключение передач, позволяет забыть о педали сцепления и позволяет экономить топливо в междугороднем трафике в среднем 4,5% по сравнению с механической трансмиссией.

2. MAN EasyStart с функцией остановки предотвращает скатывание автомобиля назад при сдаче назад.

3. Низкие потери на холостом ходу и короткое время отклика благодаря усовершенствованному интардеру Эко (экономия топлива в 0,1 л/100 км на междугородных маршрутах и увеличение срока службы).

Автоматическая коробка передач — Powershift* | Коробка передач | Запуск двигателя и вождение | XC70 2015 Early

Автоматическая коробка передач Powershift передает тяговое усилие от двигателя на ведущие колеса с помощью двойных механических фрикционных дисков в отличие от Geartronic, в которой для этого используется гидравлический преобразователь крутящего момента.

D: Положения передач в автоматическом режиме. +S–: Положения передач в ручном режиме. S: Режим Sport*.

Принцип действия, функции и органы управления коробки передач Powershift аналогичны автоматической коробке Geartronic.

Исключением является функция «Geartronic – Зимний режим»:

  • Powershift облегчает троганье с места на скользком дорожном покрытии, если 2-я передача включается вручную – вместо 3-й передачи как в случае Geartronic.

Буксировка

Модель с коробкой передач Powershift не пригодна для буксировки, так как для обеспечения достаточной смазки двигатель должен работать. Если буксировку все же необходимо выполнить, расстояние должно быть максимально коротким и скорость должна быть очень низкой.

Если вы не уверены, какая коробка передач установлена на автомобиле, – Powershift или Geartronic – вы можете это проверить по обозначению на табличке для коробки передач под капотом двигателя, Обозначения типа. Обозначение ”MPS6” относится к коробке передач Powershift, а любое другое обозначение к автоматической коробке передач Geartronic.

Важную информацию можно также найти в разделе Буксировка.

Не забывайте

На двойном сцеплении коробки передач установлена защита от перегрузки, которая активируется в случае перегрева коробки передач, например, если автомобиль длительное время удерживается неподвижно на подъеме при помощи педали газа.

Если коробка передач перегрета, ощущаются потряхивания и вибрация автомобиля, включается предупреждающий символ и в комбинированном приборе появляется сообщение. Коробка передач может перегреваться даже при медленном движении (10 км/ч или ниже) на подъеме или с прицепом. Коробка передач остывает, когда автомобиль неподвижен, педаль тормоза выжата и двигатель работает на холостых оборотах.

Перегрева при медленном движении в «пробках» можно избежать, если двигаться поэтапно:

  • Оставайтесь на месте, держа ногу на педали тормоза до тех пор, пока перед вами не образуется достаточный отрезок дороги. Переместитесь на этот отрезок, остановитесь, и вновь подождите, не убирая ногу с педали тормоза.
Важно!

Чтобы удерживать автомобиль неподвижно пользуйтесь ножным тормозом – не используйте для этого педаль газа. В этом случае коробка передач может перегреться.

Текстовые сообщения и меры по устранению

В некоторых ситуациях в комбинированном приборе одновременно с символом может появляться текстовое сообщение.

Символ

Сообщение

Динамические характеристики

Меры по устранению

Горяч.трансмиссия Притормозите

Трудно двигаться с равномерной скоростью при постоянных оборотах двигателя.

Коробка передач перегрета. Удерживайте автомобиль неподвижно с помощью рабочего тормоза.

Гор.трансм. Останов Дайте двиг.пораб.

Движение автомобиля вперед резкими рывками.

Коробка передач перегрета. Без промедления остановите автомобиль, соблюдая меры безопасности.

Охлаждение транс миссии Дайте двиг.пораб

Автомобиль не двигается, так как перегрета коробка передач.

Коробка передач перегрета. Для быстрого охлаждения: Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, когда рычаг переключения передач находится в положении N— или P, до исчезновения сообщения.

В таблице по возрастающей приводятся примеры трех степеней опасности при перегреве коробки передач. Параллельно с текстовым сообщением электроника автомобиля привлекает внимание водителя временным изменением динамических характеристик автомобиля. В таком случае выполняйте рекомендации, указанные в текстовом сообщении.

Примечание

Пример в таблице не является индикацией того, что автомобиль неисправен, но лишь показывает, что функция безопасности включена для того, чтобы предотвратить повреждение металлических компонентов автомобиля.

Предупреждение

Если игнорировать предупреждающий символ, появляющийся вместе с текстом Гор.трансм. Останов Дайте двиг.пораб., то перегрев коробки передач может привести к тому, что передача усилия между двигателем и коробкой передач временно прерывается, защищая сцепление от выхода из строя. В этом случае автомобиль теряет ход и остается неподвижным до тех пор, пока температура в коробке передач не упадет до приемлемого значения.

Другие возможные текстовые сообщения относительно автоматической коробки передач и возможные пути устранения, см. Сообщения.

Текстовое сообщение гаснет автоматически после выполнения необходимых мер или нажатия кнопки OK на рычаге указателей поворотов.

Как работает автоматическая коробка передач

Вы никогда не задумывались, откуда ваша коробка передач знает когда переключать передачи? Почему это, когда вы останавливаетесь, двигатель не глохнет? Мы расскажем вам, как работают автоматические коробки передач в автомобилях.
Автоматические коробки передач — в значительной степени черная магия, для обывателя. Огромное количество движущихся частей делает их очень трудно понятными. Давайте попробуем упростить немного процесс, чтобы получить общее представление о том, как все это работает в традиционной системе, на основе гидротрансформатора.
Ваш двигатель подключается к коробке передач в месте под названием колокол корпуса. Корпус колокола содержит гидротрансформатор для автоматической коробки передач, в отличие от сцепления у автомобилей с механическими коробками передач. Гидротрансформатор является гидравлической муфтой, чья работа заключается, в том чтобы подключить двигатель, а точнее передать крутящий момент к вашей АКПП, и ведущим колёсам. Коробка передач содержит механизмы планетарных передач, которые отвечают за изменение передаточных чисел. Чтобы получить более точное представление о том, как работает вся система автоматической коробки передач, давайте посмотрим внимательнее на гидротрансформатор и планетарные передачи.

В первую очередь, пластина вашего двигателя (в основном маховик для рассматриваемого типа АКПП) присоединяется неподвижно непосредственно к гидротрансформатору. Поэтому, когда коленчатый вал вращается, тоже самое происходит с корпусом гидротрансформатора. Целью гидротрансформатора является создание средства с помощью которого можно подключать и отключать мощность двигателя к трансмиссии. Гидротрансформатор занимает место сцепления обычной механической коробки передач. Как гидротрансформатор работает? Посмотрим на видео выше, оно объясняет основные принципы, лежащие в основе гидромуфты. После того, как вы смотрели, продолжим чтение, чтобы посмотреть, как гидротрансформатор отличается от стандартной гидромуфты. Основными компонентами гидротрансформатора являются: рабочее колесо, турбина, статор и муфта блокировки (lock-up clutch). Рабочее колесо является частью корпуса преобразователя крутящего момента, который соединен с двигателем. Оно приводит в действие турбину с помощью вязких сил. Турбина соединена с входным валом коробки передач. В сущности, двигатель вращает крыльчатку, которая подаёт энергию силы на жидкость, которая затем вращает турбину, посылая крутящий момент трансмиссии.
Трансмиссионная жидкость в циклическом потоке работает между ротором и турбиной. Гидромуфта в видео выше страдает от серьезных потерь энергии и вспенивания (а также последующего накопления тепла), а трансмиссионная жидкость возвращающаяся из турбины имеет компонент скорости, противодействующий вращению рабочего колеса. То есть, жидкость возвращения из турбины работает против вращения рабочего колеса и, следовательно против оборотов двигателя.
Статор размещается между рабочим колесом и турбиной. Его цель состоит в минимизации потери от перемешивания потоков масла и увеличении крутящего момента, перенаправляя жидкость, в момент её возвращения из турбины к рабочему колесу. Статор направляет жидкость так, что большинство её энергии направлено по ходу рабочего колеса, помогая рабочему колесу в движении, и тем самым увеличивая крутящий момент, развиваемый двигателем. Эта способность изменять крутящий момент, и есть та особенность, которая отличает гидротрансформаторы от гидравлической муфты.
Статор расположен на базе односторонней муфты. Он может вращаться только в одном направлении, когда турбина и рабочее колесо движущегося примерно с той же скоростью (как во время вождения по шоссе с равномерной скоростью). Статор либо вращается вместе с колесом или вообще не вращается. Статоры не всегда умножают крутящий момент. Они предоставляют вам больший крутящий момент, когда машина остановлена, или во время ускорения, но не во время равномерной езды по шоссе.
В дополнение к односторонней муфте статора, некоторые гидротрансформаторы содержат муфты блокировки (lock-up clutch) чья работа заключается, в том чтобы зафиксировать турбину с корпусом гидротрансформатора так, что турбина и рабочее колесо будут механически соединены. Устранение элемента гидромуфты и замена его механическим соединением гарантирует, что весь крутящий момент передается на входной вал коробки передач. Теперь, когда мы выяснили, как двигатель передает мощность трансмиссии, пришло время, чтобы выяснить, как переключаются передачи. На обычной АКПП, переключение передач является следствием работы составного планетарного ряда. Понимание того, как планетарные передачи работают немного сложнее, так что давайте посмотрим эту работу на примере основной планетарной передачи.
Планетарный редуктор (planetary gearset), также известный как «эпициклическая зубчатая передача», состоит из солнечной шестерни (sun gear ) в центре, сателлитов (planet gears), которые вращаются вокруг солнечной шестерни, водила (planet carrier), соединяющего сателлиты, и коронной шестерни (ring gear ) на внешней стороне, которая находится также в зацеплении с сателлитами. Основная идея планетарной передачи заключается в следующем: с помощью набора муфт сцепления (состоящих из фрикционных и стальных дисков) и тормозов (к примеру тормозных лент), вы можете предотвратить движение некоторых компонентов планетарного механизма. При этом, вы можете изменить вход и выход системы и, следовательно, изменить общее передаточное число. Подумайте об этом так: планетарный ряд позволяет изменять передаточные числа без привлечения конкретных передач. Они все уже находятся в одном целом. Все, что вам нужно сделать, это использовать сцепления и тормоза, чтобы произошёл выбор, какие компоненты будут вращаться, а которые остаются неподвижными. Окончательное передаточное число зависит от того, какой компонент остаётся неподвижным. Например, если коронная шестерня является фиксированной, передаточное отношение будет гораздо короче, чем если солнечная шестерня является фиксированной. Следующее уравнение покажет вам передаточные числа в зависимости от того, какой компонент является фиксированным, а которые находятся в движении. R, С и S представляют собой зубчатый венец, водило и солнечную шестерню. Омега просто представляет угловую скорость передач и N является счетчиком зубов шестерёнок. Таким образом: допустим, мы решили сохранить в неподвижном состоянии водило и сделать солнечную шестерню нашим входом (при этом коронная шестерня наш выход). Сателлиты могут вращаться, но они не могут двигаться, пока не может двигаться водило. Omega_c равна нулю, так что левая сторона этого уравнения как бы не существует. Это означает, что когда мы вращаем солнечную шестерню, она посылает крутящий момент через сателлиты к коронной шестерне. Чтобы выяснить, какое передаточное отношение будет в результате, мы просто решим это уравнение для Omega_r / Omega_s. В конечном итоге с -N_s/N_R, то есть передаточное отношение при зафиксированном водиле и коронной шестерне, являющейся выходом, а солнечная шестерня нашим входом = является отношение количества зубьев между солнечной шестерней и коронной шестерней. Значение является отрицательным, поскольку кольцо вращается в обратном направлении от солнечной шестерни.
Вы также можете заблокировать коронную шестерню и сделать солнечную шестерню входом, можете заблокировать солнечную шестерню и сделать водило вашим входом. В зависимости от того, что вы блокируете, вы получите разные передаточные числа, то есть вы получите различные «передачи». Чтобы получить передаточное отношение 1:1, просто надо блокировать все компоненты вместе (на самом деле, для этого достаточно зафиксировать два из них) тогда коленчатый вал будет вращается с той же скоростью, что и выходной вал коробки передач. Так как же тормоза и сцепления двигаются переключая передачи? Гидротрансформатор также отвечает за привода насоса трансмиссионной жидкости. Давление жидкости активизирует муфты и тормоза в планетарном редукторе. Шестеренчатый насос обычно типа «geroter» насос, в котором давление создаётся путём вращения ротора в корпусе насоса и, в момент вращения создаются камеры, которые изменяются в объеме. При увеличении объёма, создается вакуум-это на входе насоса. Когда объем уменьшается, жидкость сжимается под давлением шестерёнок-это выход насоса. Гидравлический блок управления посылает гидравлические сигналы переключения передач (через группы тормозов и сцеплений) и на блокировку гидротрансформатора.
Обратите внимание, что большинство современных автоматических трансмиссий используют планетарный редуктор типа «Ravigneaux». Этот редуктор имеет две солнечные шестерни (малая и большая), два комплекта сателлитов (внутренний и внешний), и одно водило сателлитов. Это по сути два простых планетарных механизма в одном.
Теперь, когда мы посмотрели на принцип работы гидротрансформатора и планетарных механизмов, давайте посмотрим на видео ниже, чтобы увидеть, как все это работает вместе:

 

Оригинал статьи представлен на сайте: jalopnik.com

Расскажем, как устроена АКПП изнутри, из каких блоков состоит коробка автомат

Конечно, мы не предлагаем вам пройти экспресс-курс на бескомпромиссное знание АКПП, однако, мы можем дать вам образовательный фундамент, дабы вы, столкнувшись с неисправностью автомата, смогли понять, о чем идет речь. Начнем мы в первую очередь с того, что автоматическая коробка передач состоит из четырех агрегатов:


  1. 1. Первый, — это гидротрансформатор, или, как еще его называют «бублик» (за его пончикообразную форму). Не углубляясь в подробности, он передает крутящий момент с двигателя на вторую часть – механику. То есть, гидротрансформатор — это сцепление, в котором энергия двигателя посредством первой крыльчатки передается через трансмиссионное масло на вторую крыльчатку. Между крыльчатками установлен статор, а в корпусе «бублика» — система блокировки гидротрансформатора. Если вас беспокоят вибрации во время движения, то стоит обратить свое внимание именно на эту блокировку. Ее износ – привычное дело.

  2. 2. Механическая часть АКПП — это разнообразные валы, шестеренки, барабаны, редукторы и прочие детали, собранные в единое целое. К ним же относятся и пакеты фрикционных дисков. Они зацепляются друг с другом, включая требуемую передачу. Этими переключениями и управляет следующий агрегат;
    1. 3. Гидравлика (гидроблок). Это очень тонкая и сложная система, состоящая из плиты, переплетенной десятками масляных канальцев, россыпи клапанов, пружинок и соленоидов – электромагнитных регуляторов давления. Гидроблок иногда называют «механическими мозгами» коробки. Именно этот сложный механизм распоряжается логикой переключения передач АКПП, отправляя давление масла к узлам, которые должны быть включены.

    1. 4. Сама же логика работы заложена в ЭБУ – электронный блок управления. Он отправляет в гидроблок электрические команды, согласно заложенной в него программе. На некоторых моделях трансмиссий ЭБУ объединен с гидроблоком в единый агрегат, и тогда он называется мехатроником.

    Резюмируя перечисленное, работа АКПП выглядит следующим образом: двигатель крутится, и его энергия, проходя через гидротрансформатор (1) приходит непосредственно на механическую часть трансмиссии (2), а из нее – на приводные колеса автомобиля. Управление этой механической частью и блокировкой гидротрансформатора осуществляется гидроблоком (3), над которым стоит блок управления (4), отправляющий команды в гидравлику, согласно заложенной программе.

Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris

Автоматическая коробка передач Хендай Солярис – удобное решение для городского автомобиля, и покупателей не останавливает даже более высокая стоимость по сравнению с механикой. Обновленный Солярис получил 6-ступенчатую АКПП с удобным переключением, это сделало управление еще боле комфортным. Рассмотрим подробнее особенности работы коробки-автомат на Хендай Солярисе.

История АКПП этой модели

Автомат на Солярисе первоначально был 4-ступенчтым с маркировкой A4CF1. После рестайлинга 2014 года автомобиль получил новую 6-ступенчатую коробку-автомат, она устанавливается на машины с 1,6-литровым мотором. Для комплектации с 1,4-литровым двигателем до сих пор используется более простой вариант.
Сочетание современного двигателя и коробки-автомат Соляриса обеспечило ему следующий набор технических характеристик:

  • Мощность мотора достигает 123 л. с, максимальное количество оборотов в минуту – 6300.
  • До 100 км/ч машина разгоняется за 11,2 с.
  • Крутящий момент – 155 при 4200 об/мин.
  • Максимальная скорость с данным вариантом двигателя достигает 190 км/ч.

АКПП Хендай Солярис имеет важную отличительную особенность – наличие ручного режима, который часто используется любителями высоких скоростей. Передачи сменяются в автоматическом режиме при достижении максимальных оборотов двигателя.

Режимы использования АКПП

АКПП Солярис предусматривает следующие режимы использования:

  • «Р» — режим парковки, предусмотренный для длительного прогрева двигателя при нахождении на стоянке. При движении автомобиля и при остановке на светофоре этот режим не включается.
  • «R» — задний ход. Его можно включать только после полной остановки автомобиля и только при нажатом тормозе.
  • «N» — нейтральная передача, используемая при буксировке с заглушенным двигателем для перемещения машины.
  • «D» — основной режим эксплуатации коробки-автомат Hyundai Solaris, знаки плюс и минус указывают на повышение и понижение передачи.

По регламенту производителя, обслуживание автомата Хендай Солярис с заменой масла не предусмотрено, однако в российских условиях эксперты советуют менять его через каждые 90 тыс. км пробега. Любые поломки должны устраняться исключительно в условиях сервисного центра, обращаться к специалистам нужно уже при первых проявлениях неисправностей. Отзывы об автомате Хендай Солярис подтверждают надежность коробки, однако она требует правильной эксплуатации и заботливого отношения владельца.

Как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая и механическая трансмиссии делают в основном одно и то же, но если вы управляли ими обеими, то знаете, что они работают по-разному. По сути, автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс вождения. В отличие от вождения с механической коробкой передач, здесь нет педали сцепления, с которой нужно бороться. Что еще более важно, водители не могут переключаться между передачами; все, что вам нужно сделать, это переместить машину с парковки на дорогу, а все остальное произойдет за вас.

Чем отличается АКПП от МКПП?

Если опыт водителя с автоматикой и руководствами сильно различается, то, что происходит под капотом, в основном то же самое. Оба типа работают, чтобы позволить вашему двигателю работать в узком диапазоне скоростей, позволяя самому автомобилю испытывать множество выходных скоростей.

В автомобилях обоих типов шестерни используются для увеличения крутящего момента двигателя и позволяют двигателю продолжать вращаться с разумной скоростью.Конечным результатом является то, что водители могут управлять своими автомобилями с разными скоростями и ускорениями, не беспокоясь о перегорании двигателя.

Но чем автоматика и руководства на самом деле отличаются на техническом уровне?

Большая разница в том, что механическая коробка передач будет блокировать и разблокировать разные передачи для получения необходимых передаточных чисел. В случае автоматической коробки передач тот же набор передач обеспечивает все необходимые передаточные числа, поэтому переключение передач не требуется.

Ключевые компоненты

Чтобы все это произошло, автомат использует несколько ключевых компонентов.Некоторые из этих компонентов, о которых следует знать:

  • Планетарные передачи, входящие в состав всех передач переднего и заднего хода.
  • Гидравлическая система, в которой используется специальная трансмиссионная жидкость для управления планетарными передачами.
  • Гидротрансформатор, который в основном выполняет роль сцепления, позволяя останавливать передачу, пока двигатель продолжает работать.
  • Регулятор и модулятор, которые определяют скорость и дроссельную заслонку, а также сигнализируют о переключении передач при необходимости.

Техническое обслуживание и ремонт

Поскольку вождение автомобиля намного проще, многие автомобилисты предпочитают автоматическую коробку передач, но владельцы транспортных средств должны знать, что эта критически важная автомобильная система требует особого обслуживания и ухода.

Некоторые вещи, о которых следует знать:

  • Остерегайтесь любых протечек или пятен, которые могут появиться под автомобилем, особенно если они имеют красный оттенок. Это могло быть пролитой жидкостью.Если вы протекаете жидкость, вам нужно немедленно осмотреть ее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
  • Остерегайтесь новых шумов, вибраций или необычного поведения при переключении передач двигателем. Если кажется, что вождение автомобиля вызывает внезапную чрезмерную нагрузку на двигатель, вам следует немедленно проверить его.
  • Обязательно периодически меняйте трансмиссионную жидкость. В руководстве по эксплуатации указано, как часто это нужно делать, но, скорее всего, каждые 25 000 миль или около того. Если вы не знаете, как это сделать, вы всегда можете заказать профессиональное обслуживание автомобиля в местном автосервисе Meineke.

Автоматические коробки передач облегчают жизнь водителям, поэтому постарайтесь сделать все возможное, чтобы позаботиться о себе!

Понимание того, как работает автоматическая коробка передач

Когда речь заходит о внутренней механике наших автомобилей, очень часто используется термин «автомат». Но даже в этом случае немногие водители знают, что на самом деле означает это слово.Большинство современных автомобилей имеют такие функции, как автоматическое торможение и автоматическое обнаружение слепых зон. Однако чаще всего, когда кто-то называет машину автоматической, они говорят о трансмиссии. Это основы этой теперь стандартной функции и то, что вам нужно знать, чтобы понять, как работает автоматическая коробка передач.

ЧТО ТАКОЕ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ?

Прежде всего, трансмиссия транспортного средства отвечает за передачу энергии от двигателя к другим жизненно важным частям машины.Колеса, скорость, расход топлива и обороты — это лишь некоторые из функций, которыми управляет трансмиссия. В автомобилях с механической коробкой передач водитель должен активно переключать передачи трансмиссии, чтобы регулировать, сколько энергии отводится на эти различные секции. Однако автоматическая коробка передач выполнит эту задачу самостоятельно, когда вы ускоряетесь или замедляете движение. Это снижает долговременную нагрузку на шестерни и упрощает управление автомобилем в целом.

КОМПОНЕНТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Но чтобы полностью понять, как работает автоматическая коробка передач, вам нужно больше знать о ее различных компонентах.Поскольку автоматика не требует от водителя каких-либо действий, у нее, естественно, есть несколько дополнительных деталей для получения информации во время вождения. Вот некоторые из устройств, составляющих автоматическую коробку передач, и то, какую работу они выполняют:

ШЕСТЕРНИ

Как и в механических коробках передач, у автоматики есть шестерни, которые помогают отводить мощность в нужные области. Однако, в отличие от руководств, в этих устройствах используется только одна зубчатая передача, которая немного регулируется для направления энергии. Это делает трансмиссию более компактной и в целом более простой для управления компьютером автомобиля.

ДАТЧИКИ И ГИДРАВЛИКА

Автоматика также оснащена датчиками и гидравлической системой для регулировки шестерен. Датчики определяют, насколько быстро движется транспортное средство, и присоединенная гидравлическая система соответствующим образом регулирует передачи.

ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Когда шестерни находятся в нужном месте, шестеренчатый насос начинает проталкивать трансмиссионную жидкость через них. Это вещество действует как смазка, облегчающая движение шестерен, и как охлаждающая жидкость, предотвращающая перегрев компонентов трансмиссии.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТА

В трансмиссии этого типа также используется преобразователь крутящего момента, чтобы сделать передачу мощности немного более эффективной и защитить двигатель от остановки в случае внезапной остановки автомобиля. Трансмиссионная жидкость также будет проходить через это устройство и действовать как среда, обеспечивающая двигателю дополнительное скольжение. Таким образом, если вам придется резко затормозить или сбросить скорость, это не вызовет такой резкой реакции на двигатель.

Чтобы узнать больше об автомобилях или приобрести новый комплект шин, обратитесь в RNR Tire Express.Наши специалисты любят поговорить о магазине и готовы предоставить вам все необходимое, чтобы лучше понять свой автомобиль. Мы также специализируемся на продаже высококачественных шин в Рок-Хилл, Южная Каролина, и можем гарантировать, что вы всегда найдете то, что вам нужно, среди нашего ассортимента.

Автоматическая коробка передач, Урок анатомии

Проще говоря, современная автоматическая коробка передач — это чудо инженерной мысли, объединяющее множество дисциплин, включая физику, гидравлику, электронику и теорию механики.Состоит из сотен подвижных и неподвижных частей, множества датчиков и электромагнитных клапанов, насосов, сцеплений, тормозов, шестерен, все это залито гидравлической жидкостью, и одного TCM (модуля управления трансмиссией), «чтобы управлять ими всеми», автоматическая коробка передач может быть трудной для понимания, но не для техников, которые работают с ними.

Сама трансмиссия является абсолютно необходимым компонентом, потому что транспортному средству нужен какой-то способ передачи мощности двигателя на колеса, но он также должен понижать эту мощность до того, что колеса могут использовать.Если бы двигатель был подключен непосредственно к колесам, минимальная скорость могла бы составлять 700 об / мин, что соответствовало бы более чем 50 милям в час. Нажмите на газ, и шины будут вращаться достаточно быстро, чтобы разогнаться почти до 140 миль в час при 3000 об / мин (рассчитано для шины 225 / 60R16, накатывающей 782 оборотов на милю). Конечно, колеса просто сожгли бы машину, если бы сначала не сломался двигатель.

Понижающая передача внутри трансмиссии позволяет снизить эти обороты до чего-то управляемого. Кроме того, несколько передаточных чисел позволяют двигателю работать в наиболее экономичном диапазоне на разных скоростях.Наконец, должен быть какой-то способ отсоединения двигателя от трансмиссии, когда автомобиль находится на остановке. Автоматическая коробка передач делает это с почти нулевым управлением водителем. В рамках этого обсуждения мы поговорим в основном о том, как работает традиционная автоматическая коробка передач с передним приводом, но мы также коснемся полного привода, заднего привода, последовательного переключения, двойного сцепления, автоматизированного ручного и бесступенчатого типов.

Муфты, шестерни, тормоза и сцепления, о боже!

Основные части автоматической трансмиссии включают гидротрансформатор, гидравлический насос, планетарные передачи, сцепления и тормоза.Гидротрансформатор передает мощность двигателя на гидравлический насос и входной вал трансмиссии. Планетарные передачи выстроены в ряд одна за другой. TCM использует клапаны для управления сцеплениями и тормозами для выбора и переключения между различными передаточными числами.

От двигателя мощность сначала поступает в преобразователь крутящего момента , гидравлическую муфту, которая приводит в действие гидравлический насос и входной вал трансмиссии. Несколько планетарных шестерен выстроены в линию для достижения разных передаточных чисел.Их активация контролируется TCM. Когда двигатель работает на холостом ходу, селектор трансмиссии находится в положении «D» (движение) и автомобиль неподвижен, на трансмиссию почти не передается крутящий момент. В этот момент TCM, который может быть встроен в ECM (модуль управления двигателем), подает команду на сцепления и тормоза для выбора первой передачи. Включите акселератор, и преобразователь крутящего момента повысит давление и поток жидкости до точки, в которой он может начать движение входного вала трансмиссии.В зависимости от трансмиссии выходной вал трансмиссии соединяется с передним дифференциалом , раздаточной коробкой или задним дифференциалом для окончательного понижающего передаточного числа перед передачей мощности на колеса.

Как узнать, когда нужно переключиться?

Используя данные датчиков трансмиссии, TCM определяет, когда и как переключаться с одного передаточного числа на другое. При разгоне трансмиссия запускается на первой передаче. В зависимости от требований водителя и загрузки автомобиля автомобиль на первой передаче разгоняется до заданной скорости.В этот момент TCM плавно отключает первую передачу и включает вторую передачу. Это достигается за счет включения и выключения различных муфт и тормозов планетарных шестерен, направляя мощность двигателя по соответствующему пути передачи. По мере того как автомобиль продолжает ускоряться, TCM автоматически подает команду на включение и выключение определенных передач.

Во время движения или на второй или третьей передаче гидротрансформатор блокируется, чтобы установить прямое соединение с трансмиссией, что улучшает экономию топлива и реакцию трансмиссии.Для ускорения, например во время маневра обгона, вы нажимаете педаль акселератора, что увеличивает частоту вращения двигателя. На этом этапе, чтобы получить большее ускорение, TCM может переключиться на более низкое передаточное число. Как только вы вернетесь к крейсерской скорости, TCM выберет более высокое передаточное число.

По мере замедления транспортного средства TCM выбирает соответствующее передаточное число для скорости транспортного средства и может разблокировать преобразователь крутящего момента. Вы можете почувствовать или не почувствовать какой-либо отклик трансмиссии, поскольку при замедлении она в основном вращается свободно.Как только автомобиль остановится, трансмиссия вернется на первую передачу, выбранную TCM, чтобы помочь вам снова ускориться.

Вариации на тему

Большинство автоматических трансмиссий включают «ручной режим», который можно активировать с помощью рычага переключения передач, кнопок или «лопастей». В определенной степени это отменяет TCM, но TCM не позволит вам разогнать двигатель, например, пытаясь переключиться на первую передачу на скорости 60 миль в час. Коробки передач с двойным сцеплением немного отличаются тем, что в них используются не планетарные передачи, а шестерни вала, как в механической коробке передач.Бесступенчатые трансмиссии (CVT) — это совершенно другой тип автоматической трансмиссии, у которой нет определенных передаточных чисел. Вместо этого два шкива конической формы соединены ремнем или цепью. За счет изменения ширины ведущего шкива изменение передаточного числа происходит плавно, что позволяет двигателю работать в наиболее экономичном диапазоне.

Dobbs Tire & Auto Centres здесь, чтобы помочь

Независимо от того, какая у вас трансмиссия, Dobbs Tire & Auto Centre могут помочь вам хорошо управлять ею, поддерживать ее в обслуживании, а также диагностировать и ремонтировать.Мы живем и работаем там, где вы живете и работаете, и мы обслуживаем район Сент-Луис, штат Миссури, более 40 лет. Сегодня все 42 предприятия укомплектованы сертифицированными специалистами по ремонту автомобилей ASE. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно вашей автоматической коробки передач, позвоните или остановитесь и поговорите с одним из нас.

Что такое сервис АКПП?

Ответ: Между автоматической и механической коробкой передач есть два основных различия. В механической коробке передач есть педаль сцепления и переключатель передач, а в автоматической — ни того, ни другого.Автоматические трансмиссии — очень сложные системы. В основном трансмиссия отвечает за передачу мощности от двигателя на ведущие колеса, независимо от того, есть ли у вас передний или задний привод. Коробки передач позволяют двигателю работать на нескольких скоростях или передачах, в то время как ваш автомобиль может двигаться в большом диапазоне скоростей. Автоматическая трансмиссия состоит из множества различных частей, включая ленты, муфты, гидравлическую систему и шестеренчатый насос, но все начинается с планетарной передачи. Планетарный редуктор создает все возможные передаточные числа, которые использует ваш автомобиль.Набор планетарных шестерен состоит из трех частей: солнечной шестерни, двух или более планетарных шестерен, водила планетарной шестерни и зубчатого венца. Солнечная шестерня расположена в центре, каждая планетарная шестерня окружает ее и контактирует с ней. Затем коронная шестерня окружает и контактирует с каждой планетарной шестерней. Итак, изнутри это солнечная шестерня, затем планетарные шестерни, а затем кольцевая шестерня. Каждая часть может быть одной из трех: входной, выходной или стационарной. Именно его роль (входная, выходная, стационарная) определяет передаточное число зубчатых передач.В одной из планетарных шестерен кольцевая шестерня имеет 72 зуба, а солнечная шестерня — 30 зубцов; Итак, есть тысячи возможных передаточных чисел. Чтобы объяснить, как разные наборы передач изменяют передачи и скорости вашего автомобиля, я объясню, как ваш автомобиль включает первую передачу, третью (или выше) передачу и задний ход. Чтобы ваш автомобиль включил первую передачу, коронная шестерня будет входной, а планетарные шестерни — выходными. Солнечная шестерня останется неподвижной. Что происходит на первой передаче, так это то, что коронная шестерня приводится в движение, перемещая планетарные шестерни вокруг неподвижной солнечной шестерни.В этом случае выход (планетарные шестерни) будет двигаться медленнее, чем вход (кольцевая шестерня), что означает, что передаточное число является пониженным. Другой возможный сценарий включает разблокировку солнечной шестерни и блокировку любых других двух частей, то есть они неподвижны. Это приведет к тому, что все три части (коронная шестерня, планетарная шестерня и солнечная шестерня) будут двигаться с одинаковой скоростью. Это будет означать, что входной сигнал будет двигаться с той же скоростью, что и выходной, и что ваш автомобиль работает на третьей передаче или выше. В последнем сценарии планетарный редуктор остается неподвижным.Затем, когда коронная шестерня (входная) приводится в движение, она заставляет солнечную шестерню (выходную) двигаться в противоположном направлении, что переводит ваш автомобиль на заднюю передачу. Еще одна очень важная часть автоматических трансмиссий — гидротрансформатор. Гидротрансформатор работает так же, как сцепление в автомобиле с механической коробкой передач. Преобразователи крутящего момента передают необходимую мощность на двигатель, чтобы он продолжал работать, пока ваш автомобиль остановлен. Гидротрансформаторы также передают больший крутящий момент на ваши колеса, чтобы ваш автомобиль мог быстрее разгоняться, не двигаясь с места.Для обеспечения этой мощности в гидротрансформаторах используется трансмиссионная жидкость. Трансмиссионная жидкость используется для смазки, очистки и охлаждения всех движущихся частей автоматической трансмиссии. Трансмиссионная жидкость проходит через трансмиссию сложной гидравлической системой. Эта гидравлическая система обеспечивает постоянную подачу трансмиссионной жидкости к трансмиссии и гидротрансформатору. В гидравлической системе используется насос, называемый шестеренчатым насосом, который обеспечивает необходимое давление для подачи трансмиссионной жидкости по всей трансмиссии.Зная, как работает автоматическая коробка передач, мы можем обсудить, что происходит во время обслуживания автоматической коробки передач. Эта необходимая услуга необходима для того, чтобы ваша автоматическая коробка передач работала максимально эффективно. Со временем трансмиссионная жидкость изнашивается и требует замены. Также важно заменить фильтр трансмиссии и прокладку поддона.

Различия между DCT и традиционной автоматической коробкой передач

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.

Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT)

существует уже много лет. По мере того как производители автомобилей стремятся еще больше повысить экономию топлива и характеристики трансмиссии, преимущества DCT по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач становятся все более желательными. В этой статье мы объясним различия между DCT и традиционной автоматической коробкой передач.

Начнем с того же самого: DCT и традиционная автоматическая коробка передач переключают передачи автоматически.Педали сцепления для водителя нет, и обе приводятся в действие переключателем, в котором водитель выбирает Park, Reverse, Drive и некоторые варианты включения пониженной передачи или переключения передач вручную. На этом сходство заканчивается.

Как работает DCT

DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с традиционной автоматической коробкой передач. В этом видео показаны ключевые компоненты DCT и то, как через него проходит мощность от входного вала к выходному валу.

Как следует из названия «двойное сцепление», коробка передач с двойным сцеплением имеет два узла сцепления.Он также имеет два входных вала — один внутри другого. Муфты перемещаются на отдельных валах и используются для включения и выключения валов по отдельности.

Как и механическая коробка передач, DCT имеет синхронизаторы и вилки переключения. Разница в том, что вместо того, чтобы приводиться в действие водителем через переключатель коробки передач, вилки переключения передач перемещаются с помощью исполнительной системы и управляются электронным модулем управления трансмиссией или трансмиссией (ECM). Это одна из ключевых уникальных технологий в DCT, и это мозг передачи.

Обычно нечетные шестерни (первая, третья и т. Д.) Находятся на одном первичном валу, а четные шестерни — на другом. Это позволяет трансмиссии предварительно выбрать следующую передачу и быть готовой к следующему переключению на более высокую передачу. Это также то, что делает DCT способным к чрезвычайно быстрому переключению. По сути, трансмиссия уже переключилась, и переключение передач фактически сводится к отключению одного сцепления и включению другого.

DCT может быть либо традиционной продольной трансмиссией, используемой в типичных заднеприводных автомобилях, либо трансмиссией, которую также называют поперечной трансмиссией.Коробка передач совмещает в себе функции трансмиссии и ведущего моста и имеет внутренний дифференциал для передачи мощности на левый и правый полуоси. Хотя большинство трансмиссий используется в переднеприводных автомобилях, они также используются в высокопроизводительных автомобилях с задним и средним расположением двигателя.

Есть как продольная, так и поперечная версии DCT. TREMEC TR-9080 DCT, используемый в Chevrolet Corvette Stingray 2020 года, является примером поперечной коробки передач DCT, которая объединяет дифференциал с трансмиссией.

Chevrolet Corvette Stingray 2020 года выпуска является примером трансмиссии DCT. Он оснащен TREMEC TR-9080 DCT, нашей первой 8-ступенчатой ​​коробкой передач, которая включает в себя вложенную концентрическую муфту и интегрированный дифференциал (механический с ограниченным проскальзыванием или с электронным управлением).

Пример продольной коробки передач DCT можно найти в Ford Mustang Shelby GT500 2020 года выпуска. GT500 оснащен 7-ступенчатой ​​коробкой передач TREMEC TR-9070 DCT. Эта передача способна мгновенно переключаться всего за 80 миллисекунд.

Как работает автоматическая коробка передач

Гораздо сложнее объяснить, как работает автоматическая трансмиссия, но вот основы: для работы автоматической трансмиссии используются три основные системы: планетарные передачи, гидротрансформатор, а также муфты и муфты с системой управления. В дополнение к этим системам имеется масляный насос с шестеренчатым приводом, обеспечивающий гидравлическое давление для срабатывания.

Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту.Он включает и отключает трансмиссию от двигателя, обеспечивая функцию сцепления в механической коробке передач. Он имеет два набора лопаток, одна из которых прикреплена к гибкой пластине, которая прикреплена болтами к задней части картера двигателя. Этот набор лопаток называется крыльчаткой. Второй крепится к первичному валу трансмиссии. Этот набор называется турбиной.

Когда гидротрансформатор вращается, масло внутри него выталкивается крыльчаткой к внешней окружности. По мере того, как давление масла по окружности увеличивается, масло выталкивается на лопатки турбины, создавая вращательное усилие.Чем быстрее двигатель вращается, тем большее давление масла прикладывается к турбине, увеличивая скорость турбины до тех пор, пока она в конечном итоге почти не станет равной скорости крыльчатки.

В современных гидротрансформаторах есть дополнительные компоненты. Вы можете увидеть, как работают крыльчатка и турбина, а также другие компоненты, в этом видео:

Теперь посмотрим на планетарный ряд. Это то, что дает автоматической коробке передач различные передаточные числа для создания Первой передачи, Второй, Третьей и так далее.

В планетарной передаче используется кольцевая шестерня, обычно три планетарных шестерни и центральная солнечная шестерня. Планетарные шестерни вращаются между солнечной шестерней и коронной шестерней. Конкретное передаточное число определяется диаметром шестерен и количеством зубьев. Каждая первичная шестерня в трансмиссии создается путем добавления еще одного планетарного ряда. Благодаря применению муфт коронная шестерня может вращаться, и в этом случае передаточное отношение не применяется к выходному валу, или она остается неподвижной, и передаточное число применяется.

Последний набор систем в традиционной автоматической коробке передач — это пакеты сцепления. Есть несколько пакетов сцепления, каждый из которых состоит из нескольких фрикционных дисков. Они применяются и сбрасываются за счет гидравлического давления и системы управления. Муфты удерживают и отпускают различные компоненты, включая входной вал, коронную шестерню и водило планетарных шестерен, чтобы выбрать желаемое передаточное число.

Традиционная автоматическая трансмиссия имеет значительное проскальзывание через гидротрансформатор, пока гидротрансформатор не заблокируется, что обычно может происходить только при постоянной крейсерской скорости.Традиционная автоматическая трансмиссия также имеет внутренний гидравлический насос, и для его работы требуется определенная мощность двигателя. Эти две потери эффективности делают DCT более эффективным. DCT также производит впечатление механической коробки передач из-за прямого подключения мощности двигателя от входного вала к выходному валу.

Как лидер в области технологий и производства механических коробок передач, TREMEC гордится тем, что наши трансмиссии DCT используются в двух самых эффективных автомобилях, производимых американскими автопроизводителями.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.

Как работает автоматическая коробка передач?

Каждый водитель знает, что есть выбор передач в зависимости от уклона дороги и скорости движения.

Простое руководство по вашей автоматической коробке передач

Есть 2 способа управления трансмиссией вашего автомобиля; у него будет либо механическая, либо автоматическая коробка передач.

В Великобритании большинство автомобильных коробок передач уже много лет являются механическими. Легко понять, почему они называются ручными; вы сами выбираете и выбираете передачи, тогда как с автоматической коробкой передач машина сделает это за вас.

Но как автоматическая коробка передач узнает, когда нужно переключать передачи? И это вообще такая же коробка передач?

В этой статье мы рассмотрим основы. Мы ответим на такие вопросы, как: «Как работает коробка передач?», «Сколько стоит новая коробка передач?» И «Как заменить масло в коробке передач», чтобы вы были лучше информированы и подготовлены для принятия решений относительно вашего автомобиля. обслуживание и ремонт.

Различия между механической и автоматической коробками передач

Первое, что вы заметите в автомобиле с автоматической коробкой передач, — это отсутствие педали сцепления. Во-вторых, нет рычага переключения передач; он заменен более простым, аналогичным управлением с 3 стандартными опциями: движение, парковка и задний ход.

Гидротрансформатор заменяет муфту механической коробки передач.

Основная функция гидротрансформатора заключается в обеспечении передачи мощности вашего двигателя на ведущие колеса.В отличие от ручного сцепления с соединительным маховиком, гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, работающую за счет гидравлического давления.

Гидротрансформатор состоит из 3 основных компонентов:

  1. Рабочее колесо, прикрепленное болтами к маховику
  2. Турбина, соединенная с входным валом коробки передач
  3. Центральный реактор, соединяющий эти два компонента

По мере центробежного ускорения двигателя силы, действующие на гидравлическую жидкость, передают крутящий момент на турбину, что и создает вращающее усилие.

В этот момент преобразователь крутящего момента действует как гидравлический маховик, соединяющий двигатель с коробкой передач.

Хорошо, а теперь простым языком…

Когда вы включаете двигатель на холостом ходу, преобразователь крутящего момента не создает достаточного крутящего момента для привода турбины, поэтому ваш автомобиль стоит неподвижно.

Когда вы нажимаете педаль акселератора, гидротрансформатор вращается быстрее, передавая на зубчатую передачу больше жидкости и крутящего момента. Это поможет привести вашу машину в движение.

Однако гидротрансформатор — более сложный зверь, чем мы можем здесь углубиться.Вы также должны понимать, что способ подачи гидравлической жидкости через различные компоненты и обратно к насосу создает дополнительный крутящий момент и дополнительную мощность. Продолжение этого процесса увеличивает скорость вашего автомобиля до желаемой точки и, оказавшись там, высвобождает крутящий момент, чтобы предотвратить его ускорение.

Но что происходит с этой мощностью, когда она высвобождается из гидротрансформатора?

Принцип работы автоматической коробки передач

Вместо того, чтобы иметь разные наборы зубчатых колес для создания каждого передаточного числа для трансмиссии вашего автомобиля, автоматическая трансмиссия использует 3 основных компонента шестерни:

  1. Солнечная шестерня
  2. Планетарные шестерни и планетарная передача водило шестерни
  3. Кольцевая шестерня

Планетарный редуктор является центральным звеном в системе автоматической коробки передач.Эта система шестерен соединяет центральную солнечную шестерню с наружной кольцевой шестерней. Для достижения различных передаточных чисел может работать несколько зубчатых передач.

Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что путем блокировки или соединения этих шестерен с большей внешней кольцевой шестерней (с использованием муфт и тормозов) создаются различные передаточные числа для увеличения, уменьшения или реверсирования мощности трансмиссии.

Поскольку все шестерни постоянно соединены, просто путем включения и выключения различных планетарных шестерен создается действие, аналогичное ручному движению, включающему множество различных шестерен в механической коробке передач.

Тормозные ленты и сцепления

Ваша автоматическая коробка передач оснащена множеством тормозных лент и сцеплений.

Тормозные ленты могут натягиваться, чтобы удерживать кольцо или солнечную шестерню, позволяя им вращаться или удерживать их в неподвижном состоянии. И снова они управляются гидравлической системой.

Муфты соединяют и освобождают планетарные шестерни, активируя требуемую передачу. Управление этими муфтами осуществляется за счет комбинации механических, гидравлических и электрических функций.

Это сложная и оригинальная система, и ее не так просто описать или понять в вашей машине.

Надеюсь, это простое объяснение поможет вам немного лучше понять, как работают автоматические передачи. Если вы не намного мудрее — не бойтесь — главное, что вам нужно знать об автоматической коробке передач, — это как ухаживать за своей и во что это может вам стоить, если она сломается.

Сколько стоит ремонт коробки передач?

Ремонт, восстановление или замена коробки передач может стоить от 2 до 3 тысяч фунтов стерлингов для типичного семейного автомобиля.

Роскошные автомобили и спортивные автомобили будут стоить вам относительно дороже, часто от 6 до 7 тысяч фунтов стерлингов.

Вот почему, когда дело доходит до поиска лучшего механика для замены коробки передач, вы находитесь в нужном месте. Сколько стоит ремонт коробки передач в Великобритании? Что ж, если вы выберете Fixter, вы можете сэкономить до 30% по сравнению с франшизами и дилерскими центрами.

Как я узнаю, что моя коробка передач вышла из строя?

Если у вас сломалась коробка передач, вероятно, ваш автомобиль не двинется с места. Если он поврежден и нуждается в ремонте, ниже приведены несколько характерных признаков, которые могут помочь вам заранее выявить проблему.

Поскольку ваша автоматическая коробка передач оснащена множеством гидравлических компонентов, вы можете обнаружить утечки жидкости, оставляющие лужи жидкости под автомобилем.

Привод вашего автомобиля может казаться неуклюжим, и вы можете слышать всевозможные шумы, когда ваш автомобиль переключает передачу. Вы заметите, что когда-то плавный переход между передачами исчез и может быть заменен воем, жужжанием или гудением.

Максимальный уход за автоматической коробкой передач

Лучшие способы продлить срок службы вашей коробки передач — это регулярное обслуживание и периодические проверки трансмиссионной жидкости.

Как проверить трансмиссионное масло

В вашем автомобиле будет щуп для измерения уровня трансмиссионного масла, как и для проверки моторного масла. Обычно он находится в задней части рядного двигателя для заднеприводных автомобилей.

Если у вас автомобиль с передним приводом, щуп будет расположен на коробке передач рядом с передней частью автомобиля.

Вы должны проверять уровень масла / жидкости при работе двигателя на холостом ходу. Рекомендуется переместить селектор передач через каждое из его положений 3 или 4 раза, а затем снова установить его в положение парковки, прежде чем дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 2 или 3 минут.

Если вам нужно знать, как заменить масло в коробке передач, вам необходимо снять поддон картера и трубку масляного щупа, а для автомобилей меньшего размера должна быть сливная пробка.

Это довольно грязная и сложная работа, поэтому ею должен заниматься только самый уверенный и опытный домашний механик.

Однако большинство современных автомобилей не нуждаются в сливе, поэтому вы не найдете сливную пробку, даже если пойдете искать ее.

Добавление низких уровней осуществляется через трубку масляного щупа.Вам понадобится небольшая воронка для подачи трансмиссионной жидкости, и вы должны добавлять только понемногу, пока не достигнете идеального среднего уровня.

Что такое трансмиссия? Подробнее о трансмиссиях читайте здесь.

Мы предполагаем, что все автомобилисты в значительной степени знают, для чего используется коробка передач в автомобиле, но, вероятно, это далеко не тот, кто знает, как она работает на самом деле. Кроме того, существует множество различных видов и установок коробки передач. Прочтите здесь и узнайте, как работают шестерни.

Трансмиссия — основная часть вашего автомобиля. Он установлен непосредственно на двигателе и преобразует мощность сгорания двигателя в импульс, приводящий в движение колеса.

Коробка передач отвечает за эффективное вождение. Переключая передачи, вы обеспечиваете низкие обороты (оборотов в минуту), чтобы двигатель не перегружался и расход топлива снижался. Трансмиссия отвечает за преобразование скорости и импульса в мощность, которая затем приводит в движение весь автомобиль, и ее главная цель — сделать двигатель максимально эффективным за счет снижения расхода топлива и получения максимальной мощности.

Другими словами, трансмиссия работает, передавая мощность, исходящую от двигателя, на колеса вдоль ведущего вала и оси, позволяя вам управлять автомобилем.

Все это достигается за счет использования передач и передаточных чисел, которые автоматически или вручную выбираются водителем.

В автомобиле с механической коробкой передач муфта соединяет двигатель и трансмиссию, поэтому вы можете переключать передачи, нажимая на педаль сцепления. В автоматической коробке передач это происходит полностью автоматически.

В руководстве по обслуживанию вы можете увидеть, когда пора заменить масло в коробке передач . Это неотъемлемая часть любого технического обслуживания транспортного средства и обычно включается в сервисный осмотр . Даже мелочи могут серьезно повредить коробку передач. Так что, если вы заметили, что он ведет себя иначе, чем раньше, вам нужен механик, чтобы его осмотреть.

Вы, , думаете отремонтировать трансмиссию самостоятельно, вот инструкция .

Если вы собираетесь купить автомобиль, было бы неплохо подумать, какую коробку передач вам следует выбрать — потому что это опция в некоторых классах автомобилей.В этой статье мы поможем вам начать работу, чтобы вы могли принять правильное решение. Мы также поможем вам получить представление о многих типах коробок передач, используемых в современных автомобилях, и о том, как они работают.

Механическая коробка передач и автоматическая коробка передач

В автомобиле с механической коробкой передач имеется 5 или 6 передач переднего хода и 1 передача заднего хода, между которыми водитель автомобиля переключает, в то время как автомобили с автоматической коробкой передач осуществляют необходимые переключения передач автоматически.

Британские автовладельцы традиционно использовали преимущественно механическую передачу.По оценкам механиков Autobutler, около 80% всего британского автопарка оснащено механической коробкой передач. Однако за последние 30 лет количество автомобилей с автоматической коробкой передач на дорогах значительно увеличилось.

В 1985 году только 5% британских автомобилей имели автоматическую коробку передач, в то время как сегодня 20% имеют автомобили с автоматической коробкой передач. В 2017 году 40% автомобилей, проданных на британский рынок, имели автоматические коробки передач , поэтому британцы все больше привыкают к такой трансмиссии.

Преимущества вождения автомобиля с автоматической коробкой передач заключаются, конечно, в том, что вам совсем не нужно переключать передачи.Дело в комфорте. Особенно при движении в очередях невероятно приятно иметь автоматическую коробку передач, поэтому вам не нужно концентрироваться на переключении передач.

Однако, если вы покупаете автомобиль с механической коробкой передач, вам понравится ощущение контроля и сцепления с дорогой при переключении передач. Многим автовладельцам нравится управление механической коробкой передач. Кроме того, для некоторых автомобилей кажется, что механическая коробка передач дешевле в обслуживании в долгосрочной перспективе.

Автоматическая коробка передач — как это работает

«Обычная» автоматическая коробка передач имеет электронное управление в коробке передач и работает от гидравлической системы.А поскольку коробка передач предназначена для переключения на новую передачу при изменении оборотов автомобиля, это также означает, что автоматическая коробка передач обеспечивает хорошую экономию топлива.

Как следует из названия, водителю автомобиля не нужно переключать передачи вручную. Наиболее распространенные настройки рычага переключения передач: P для парковки, R для заднего хода, N для нейтрали и D для движения.

Подробнее читайте в нашем блоге о как водить машину с автоматической коробкой передач .

Автоматические коробки передач часто проектируются так, что в центре шестерен находится большое зубчатое колесо — «солнечные шестерни», которые передают мощность от двигателя.Вокруг зубчатого колеса расположено несколько маленьких шестерен, называемых планетарными шестернями (как планеты вокруг Солнца). Они имеют разные размеры, а также могут быть соединены между собой и разделены. А вокруг них находится еще одно большое зубчатое колесо, которое передает мощность от планетарных шестерен, а затем передает мощность на колеса. Переключение передач происходит плавным переходом между различными планетарными передачами, что делает вождение более плавным и тихим, чем при отключении и включении через сцепление с ручными передачами.

Многие автомобили, например, Ford имеет версию автоматической коробки передач под названием Power Shift. Он работает за счет того, что шестерни еще лучше реагируют на давление на акселератор и, следовательно, получают лучшее сцепление с дорогой — поэтому, если вы сильно наступите на спидер, автомобиль сможет ускоряться относительно лучше и быстрее.

Кроме того, на рынке имеется коробка передач CVT (Continuous Variable Transmission). Он отличается наличием одной цепи или ремня, который регулируется между двумя барабанами, в зависимости от скорости и числа оборотов.Таким образом, в этой автоматической коробке передач переход происходит даже более плавно, чем в коробке передач с шестернями и валами.

Важно помнить о регулярном обслуживании полностью автоматической трансмиссии автомобиля. Это связано с тем, что коробка передач более подвержена прямым повреждениям и износу с течением времени, чем механические коробки передач, где сцепление более подвержено износу. Для проведения сервисного осмотра полностью автоматическую коробку передач необходимо очистить от отложений и других загрязняющих примесей, содержащихся в трансмиссионном масле.

Полуавтоматическая коробка передач

В полуавтоматической коробке передач сцепление по-прежнему является частью трансмиссии (но не педалью сцепления), а компьютер автоматически поддерживает переключение передач.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач на практике сильно различается от машины к машине. В некоторых автомобилях вы вообще ничего не делаете при переключении передач и можете позволить двигателю и электронике делать всю работу за вас.

В других случаях вам нужно «сказать» двигателю, когда вы хотите увеличить или уменьшить передачу.Вы нажимаете рычаг переключения передач в нужном вам направлении, а затем электроника переключает передачи за вас. Фактическое изменение произведено в так называемом «приводе ».

Наконец, другие автомобили дают вам возможность самостоятельно выбирать, хотите ли вы полностью освободить руки или использовать рычаг переключения передач для переключения передач.

С финансовой точки зрения покупка автомобиля с полуавтоматической трансмиссией может быть выгодной, поскольку в долгосрочной перспективе она требует меньшего обслуживания. Если что-то сломается в полностью автоматической коробке передач, механику придется полностью залезть в коробку передач, чтобы отремонтировать ее, а это может быть дорогостоящим.В полуавтоматических коробках передач у вас есть сцепление, которое больше всего подвержено износу, а не коробка передач, и сцепление несколько дешевле ремонтировать, чем редуктор.

Полуавтоматическими коробками передач чаще всего оснащаются Peugeot , Citroën , Volkswagen , Audi , Škoda и Seat . Конечно, каждая марка может разработать коробку передач по-своему, но это типичные автомобильные марки, использующие полуавтоматическую систему.

Коробка передач DSG

Коробка передач DSG представляет собой смесь механической и автоматической коробки передач, поскольку в автомобиле есть сцепление. В этом отличие от других полностью автоматических коробок передач. Педали сцепления нет, но функция сцепления сохраняется в двойном сцеплении, что обеспечивает легкое и быстрое переключение передач.

Эта коробка передач чаще всего используется в автомобилях Audi, Škoda и Volkswagen и, следовательно, в целом в большем немецком автопарке.

Некоторые проблемы с коробкой передач DSG заключаются в том, что нужно быть внимательнее при ее обслуживании.Если вы не получите обслуживание коробки передач DSG и убедитесь, что у заменено масло коробки передач и масляный фильтр , это может длиться относительно короткое время по сравнению с механическими коробками передач. Желательно, чтобы производил сервисный осмотр на каждые 38000 миль пройденного пути, потому что шестерни в коробке передач могут быть затронуты пылью и отложениями, связанными с износом.

Секвентальная коробка передач

В некоторых автомобилях также есть секвентальная коробка передач, где, как следует из названия, вы должны переключать каждую передачу независимо от того, повышаете вы или понижаете передачу.Таким образом, вы переключаете передачи последовательно на паре зубчатых колес, и, в отличие от механической коробки передач, вы можете переключаться только на передачу, которая идет до или после текущей. Это потому, что шестерни расположены «на одной линии», в отличие от формата H, который вы знаете по механической коробке передач. Наконец, преимущество состоит в том, что вы можете быстрее переключаться между передачами и быстрее ускоряться, поэтому секвентальная коробка передач используется во многих гоночных автомобилях.

Активное управление переключением передач

Недавно Hyundai разработала улучшенную версию трансмиссии в гибридных автомобилях.Особенность гибридного автомобиля в том, что в нем есть как бензиновый, так и электродвигатель. Большим преимуществом этого автомобиля является то, что он использует электродвигатель в то время, когда у обычных бензиновых автомобилей самый высокий расход топлива, особенно при запуске и ускорении.

Другими словами: при максимальном расходе топлива гибридный автомобиль использует электродвигатель. Это дает действительно хорошую экономию топлива, а также благоприятно сказывается на окружающей среде.

Однако технология Active Shift Control делает еще больше для экономии топлива, переключения передач и долговечности коробки передач.При этом ускорение налаживается.

Это выполняется системой ASC, также известной как Precise Shift Control, которая оптимизирует импульс и передачу мощности на колеса за счет оптимизации скорости переключения передач. Это достигается за счет датчика в электродвигателе, определяющего обороты в коробке передач, который затем синхронизируется с электродвигателем. Затем он сработает при переключении передач. Таким образом, потери энергии сокращаются до 30% за счет более плавного переключения передач, когда электродвигатель поддерживает высокие обороты автомобиля на протяжении всей смены.Время переключения передач сокращено с 500 миллисекунд до 350 миллисекунд, а трение в коробке передач меньше, что увеличивает долговечность.

Технология сначала внедряется в гибридных автомобилях Hyundai, а затем и в известных моделях Kia.

Все о трансмиссии / трансмиссии

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *