Как устроена кпп: Nothing found for Articles Ustrojstvo Kpp %23Sinh

Содержание

Как работает коробка передач в автомобиле?

Простое объяснение — что такое коробка передач.

 

Любой автомобиль состоит из тысячи запчастей и сопутствующих компонентов. Но некоторые части любого автомобиля контролируют именно те  самые агрегаты,  которые делают вашу машину именно движущимся транспортным средством, поэтому они играют более важную роль при сравнении таковых с другими автокомпонентами автомобиля. Например, к очень важным частям любой автомашины относится так называемая коробка передач. Без нее крутящий момент от двигателя не смог бы передаваться и достичь конкретноо колес автомобиля, который не тронулся бы с места.

Да, мы с многими согласны, сам автовладелец не обязательно должен владеть углубленными знаниями об устройстве автомобиля. Но что такое коробка передач и что она из себя представляет изнутри нам так кажется, обязан знать каждый из водителей. Об этом сегодня мы с вами и поговорим.

 

Смотрите также: Десять самых странных коробок передач

 

Бывают два основных типа коробок передач, которые используются и применяются в большинстве из автомобилей на мировом рынке машин, а именно — это ручная (т.

е. механическая) КПП и автоматическая коробки (АКПП). Сегодня мы с вами остановимся на этих двух основных коробках передач, хотя здесь сразу стоит отметить, что в последние годы набирают популярность и другие виды трансмиссий. К примеру такие, как коробка передач с двойным сцеплением, которая работает по принципу механической трансмиссии, но с компьютерным управлением сцепления. Электроника автоматически сама выжимает сцепление, а сами скорости переключает по-прежнему водитель. Также получили свое распространение и бесступенчатые автоматические коробки передач с так называемым вариатором, сокращенно- CVT. Принцип действия подобной коробки основан на ременном приводе по аналогии с велосипедной цепной передачей. А еще в последние годы на мировом авторынке стали появляться автомобили вообще без коробок передач. Как правило такие машины без трансмиссии используют у себя только электрический двигатель. 

 

Прежде чем углубиться в описание принципа самой работы коробки передач, давайте с вами обозначим основные применяемые к ней термины:

 

Передача: -В данном понимании любая передача представляет в самой коробке определенный набор различных шестерёнок, которые работая синхронно совместно регулируют соотношения между скоростью двигателя и скоростью колес(а). Также этот термин используется и для описания каждой скорости коробки передач в отдельности. К примеру, в автоматической коробке передач электроника автоматически выбирает какой вал с шестернями необходимо использовать для оптимальной передачи крутящего момента. В механической же трансмиссии водитель сам самостоятельно выбирает необходимую ему скорость.

 

Передаточное отношение: -Это отношение частоты вращения ведомого вала к частоте вращения ведущего вала.

 

Сцепление: -Это механизм подключения или отключения двигателя к (от) системы передач(и) коробки.

 

Коробка передач: -Это механизм передачи крутящего момента от двигателя непосредственно на колеса транспортного средства.

 

Рычаг переключения передач: -Это передаточный рычаг, который водитель использует для управления коробкой передач и для выбора нужной скорости. 

 

Теперь давайте перейдем непосредственно к самому описанию действий, т. е. к тому, как работают две наиболее распространенные и известные многим коробки передач. 

 

 

Механическая коробка передач

 

Несомненно, в мире в настоящий момент автоматическая коробка передач стала самой популярной из всех существующих. Согласно статистике мировых продаж автомобилей, доля всех новых проданных автотранспортных средств за 2014 год была оснащена автоматической трансмиссией. Но тем не мене, механическая коробка передач вопреки прогнозам статистики пока что по-прежнему используется всей мировой автпромышленностью. Как правило, эта механическая трансмиссия более проста по своей конструкции и принципу работы. Именно с нее мы с вами друзья и начнем ознакомление.

 

Технологии, которые экономят расход топлива

 

 

По своей конструкции механическая коробка передач представляет из себя набор зубчатых шестеренок и валов (входные и выходные валы). Шестерни одного вала взаимодействуют с шестернями другого вала. В результате соотношений между включенной передачей на входном валу и включенной передачи на выходном валу и определяется общее передаточное число определенной передачи.

[media=https://youtu.be/qTlxN6mV2BY] 

Водитель, выбирая нужную передачу на механической коробке передач, тем самым перемещает данный рычаг переключения скоростей в нужное ему положение. Рычаг управляет движением передач непосредственно вдоль входного вала. Перемещая рычаг вперед или назад водитель выбирает нужный набор шестеренок для включения необходимой ему передачи. Как правило, при переключении рычага вверх или вниз два набора шестерней находятся на одном валу. При переключении же рычага влево или вправо выбор набора шестеренок происходит уже на разных валах.

 

Как ездить на механике: Десять простых шагов

 

 

Чтобы включить нужную передачу в механической коробке передач водитель нажимает сначала на педаль сцепления в результате чего крутящий момент двигателя при выжатом сцеплении не передается на саму коробку, поскольку двигатель в такой момент отключается от входного вала КПП.

Это позволяет с помощью рычага коробки выбрать нужную водителю скорость, подключив тем самым нужный набор шестерен. После выбора необходимой передачи водитель отпускает педаль сцепления и крутящий момент начинает передаваться на первичный вал и далее на выбранный вал, который в свою очередь передает крутящий момент на привода и сами колеса.

 

Автоматическая коробка передач

В автоматической же коробке передач процесс работы намного сложнее, если сравнивать его с механикой. Одним из самых заметных различий между механической и автоматической коробкой является следующее, что автоматическая трансмиссия не использует у себя муфты. Как правило, автоматическая коробка передач применяет и использует у себя гидротрансформаторы, которые и отключают двигатель от коробки передач (от вала с набором шестерен).

 

Функция этих гидротрансформаторов основана на принципах гидродинамики, которую объяснить в рамках этой статьи реально будет сложно. Для этого необходимо будет подключать к такому объяснению математику и другие естественные науки. Но основной смысл работы довольно-таки прост. Когда двигатель работает на небольших оборотах, то небольшой крутящий момент передается с помощью жидкости и через различные каналы на набор шестеренок. Когда же двигатель начинает работать быстрее, то этот крутящий момент начинает передаваться на валы напрямую. 

 

Благодаря преобразованию крутящего момента шестерни в коробке передач могут  делать свою работу и без участия водителя. Когда же коробка передач начинает выбирать необходимую скорость автоматически, которую в механической трансмиссии выбирает водитель вручную? Отвечаем:

 

-В отличие от механики, где как правило конструкция коробки представляет из себя два параллельных вала, автоматическая коробка использует и применяет у себя планетарное расположение валов с шестернями. В отличие от той же механической коробки, в автоматической трансмиссии используется огромный выбор различных наборов шестерен, которые автоматически подключаются к передаче крутящего момента в зависимости от набранной скорости.

 

Вместо ручного переключения скоростей в ней используется гидравлическое автоматическое переключение скоростей, которое управляется конкретно электроникой. Данная коробка управляется специальным модулем в котором запрограммированны все соотношения передаточных чисел. В зависимости от подключаемого набора планетарного механизма электронная программа сама определяет какую передачу необходимо включить с помощью гидравлического автоматического управления.

 

 

 

Технологии коробок передач | Автобусы MAN Россия

Технологии коробок передач

Подходящая коробка передач для любого автобуса: индивидуально оптимизированные коробки передач MAN обеспечивают максимальную эффективность и удобство езды при туристических, междугородных и городских перевозках.


Механическая коробка передач EcoShift

Заново разработанная механическая коробка передач EcoShift очень удобна в использовании благодаря плавному переключению. Передачи переключаются с ощутимой фиксацией. Это значительно повышает надежность переключения и предотвращает ошибки переключения, случайное включение передачи заднего хода практически исключено. Кроме того, интардер 3 позволяет повысить тормозную мощность (увеличение до 20 %).

Область применения: междугородный и туристический автобус

Автоматическая коробка передач MAN TipMatic®

MAN TipMatic® создана на основе автоматизированной коробки передач. Система выбирает оптимальную передачу для каждой дорожной ситуации и регулирует частоту вращения двигателя во время переключения. Ручной режим также возможен. Управление осуществляется с помощью поворотного переключателя диапазонов передач и переключателя на рулевой колонке. Водитель видит включенную передачу на дисплее.

Область применения: междугородный и туристический автобус

Автоматическая коробка передач EcoLife

Автоматическая коробка передач EcoLife — новинка в техническом профиле MAN. Здесь ярко выражены экономичность трансмиссии и экологичность мышления. Функции новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач обеспечивают эффективную езду на холостом ходу при небольшом спуске, оптимизированный характер переключения передач при движении с частыми остановками и более короткие передаточные числа. Результат: эффективное снижение уровня шума и сокращение расхода топлива.

Область применения: городской, междугородный и туристический автобус

Коробка передач DIWA

Эта коробка передач серийно установлена на всех моделях автобусов серии MAN Lion’s City. Она отличается электронной интеграцией в трансмиссию, эффективным механически-гидравлическим распределением мощности, а также высокопроизводительным вторичным ретардером. Кроме того, она оснащена программой переключения передач в зависимости от топографии местности SensoTop, которая даже в классе тяжелых автотранспортных средств обеспечивает оптимальную частоту вращения при переключении и заметно снижает расход топлива. Отдельный высотомер, не требующий технического обслуживания, автоматически распознает подъемы и уклоны и рассчитывает для них оптимальные точки переключения.

Область применения: городской, междугородный и туристический автобус

Как работает механическая коробка передач [МКПП]

Принцип работы механической коробки передач на примере 2-х и 5-ти ступенчатой трансмиссии

У водителя автомобиля с механической коробкой, часто возникают вопросы:

  • Что происходит внутри коробки, когда двигается ручка переключения скоростей?
  • Когда путаешь передачи (скорости), то слышен ужасный скрежет, что это там так скрипит?
  • Что произойдет, если включить заднюю скорость, двигаясь на машине вперед?

В статье разберемся, как работает механическая коробка передач, параллельно ответив на все вопросы.

Для чего машине трансмиссия

Автомобилю коробка передач (трансмиссия) необходима из-за особенностей работы двигателя внутреннего сгорания. Во-первых, каждый двигатель имеет предельную допустимую частоту оборотов – максимальное значение оборотов в минуту, превысив которое он просто взорвется. Во-вторых, двигатели имеют узкий диапазон оборотов, при которых крутящий момент и мощность находятся на максимуме. Например, двигатель может выдавать максимальную мощность при 5500 оборотах в минуту. Коробка передач изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами во время ускорения и замедления автомобиля. Переключая передачи, вы разгружаете работу двигателя, который не достигает предельно допустимой частоты оборотов.

Коробка связана с двигателем через муфту, поэтому входной вал коробки делает столько же оборотов, сколько и двигатель.

Пятиступенчатая МКПП применяет одно из пяти передаточных чисел к входному валу, чтобы произвести различное значение количества оборотов на выходном валу. Вот несколько типичных передаточных чисел:

ПЕРЕДАЧА

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО

КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ В МИНУТУ НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ С ДВИГАТЕЛЕМ В 3000 ОБОРОТОВ

1-ая

2. 315:1

1,295

2-ая

1.568:1

1,913

3-яя

1.195:1

2,510

4-ая

1.000:1

3,000

5-ая

0.915:1

3,278

Сколько скоростей нужно МКПП для эффективной работы, читайте тут.

Основы конструкции трансмиссии на примере двухступенчатой МКПП

Чтобы понять основную идею стандартной КПП, на рисунке приведен пример двухступенчатой коробки в нейтральном положении.

Рассмотрим каждую часть, изображенную на рисунке, чтобы разобраться в том, как они взаимодействуют.

  • Вал (ось) зеленого цвета идет от мотора машины через сцепление. Зеленая зубчатая передача и зеленая ось соединены в единое целое. Сцепление представляет собой устройство, соединяющее/рассоединяющее двигатель с коробкой. Когда выжимается педаль сцепления, двигатель машины с коробкой рассоединяются, так, двигатель может продолжать работу, даже если автомобиль никуда не движется. Когда вы убираете ногу с педали сцепления, мотор и зеленая ось напрямую связываются друг с другом. Зеленая ось и зубчатая передача вращаются с тем же значением количества оборотов в минуту, что и двигатель.
  • Красная ось и зубчатые передачи называются промежуточным валом. Они также связаны между собой образуя единое целое, поэтому все зубчатые передачи промежуточного вала и сам промежуточный вал вращаются как единое целое. Зеленый и красный оси связаны между собой через зацепляющие шестерни, поэтому, если вращается зеленый, то вращается и вал красного цвета. Так, вал промежуточного звена получает питание непосредственно от двигателя автомобиля при включенном сцеплении.
  • Желтый вал – шлицевой (вторичный, ведомый) вал, который подключен непосредственно к ведущему валу через дифференциал и к ведущим колесам автомобиля. Если вращаются колеса, с ними вращается желтый вал.
  • Синие зубчатые передачи (или ведомые шестерни) вращаются на желтом валу на подшипниках, поэтому не зависимы от него. Если двигатель выключен, но автомобиль движется по инерции, желтый может крутиться внутри шестерен синего цвета, но сами синие шестерни и промежуточный вал останутся неподвижными.
  • Маховик (муфта включения передач) связан в единое целое с желтым валом вращаясь вместе с ним. Роль маховика в подключении к одной из синих зубчатых передач, чтобы передавать их инерцию колесам машины.  Чтобы присоединиться к синей шестерне, зубчики маховика, называемые «собачьими зубами», входят в специальные отверстия по бокам шестерни.

Включим первую скорость

На рисунке ниже показано как маховик присоединяется к синей шестерне, расположенной справа, на первой скорости.

На иллюстрации ось зеленого цвета, подключенная к двигателю, вращает ось промежуточную, которая крутит шестерню синего цвета, расположенную справа. Эта шестерня через маховик передает свою энергию желтому валу вращая его. Тем временем, синяя шестерня, находящаяся слева, свободно вращается на подшипниках, никак не влияя на желтую ось.

Когда маховик находится между двумя синими шестернями (как показано на первом рисунке), трансмиссия пребывает в нейтральном положении, а обе шестерни свободно вращаются вокруг ведомой оси, при этом с разной скоростью.

Когда вы делаете ошибку при переключении скоростей и слышите ужасный скрежет, неприятный звук издают «собачьи зубы», которые напрасно пытаются найти отверстия, для присоединения к синей шестерне, так как она вращается быстрее, чем крутятся колеса машины и как следствие маховик не может захватить шестерню. В коробке, показанной выше, нет синхронизатора (о нем позже), поэтому при работе на такой коробке сцепление выжимается дважды. Двойное сцепление было распространено в старых автомобилях и все еще используется в некоторых гоночных авто, но в уже усовершенствованной форме. При двойном сцеплении выжимается педаль сцепления первый раз, чтобы отсоединить двигатель от коробки. Это уберет давление с собачьих зубцов, чтобы перевести маховик в нейтральное положение. Затем вы убираете ногу с педали сцепления и увеличиваете число оборотов двигателя до «правильной скорости». Понятие «правильная скорость» – это значение количества оборотов в минуту, при котором двигатель будет работать на следующей скорости. Идея состоит в том, чтобы скорость вращения синей шестеренки следующей передачи и маховика совпадали для облегчения вхождения собачьих зубцов в нужные отверстия (т.е. что бы не было того самого скрежета). Затем вы выжимаете педаль сцепления во второй раз попадая «собачьими зубами» в следующую передачу. При каждом переключении передач нужно выжать сцепление два раза, отсюда понятие «двойное сцепление». Малые линейные движения ручки переключения передач меняют скорость автомобиля. Ручка переключения движет стержень, который соединен с вилкой. Вилка двигает маховик по желтой оси, чтобы тот присоединил одну из двух передач.

Конструкция классической 5 ступенчатой МКПП

В пятиступке механизм переключения скоростей немного сложнее. В ней стоят три вилки управляемые стержнями, которые, в свою очередь, управляются рычагом переключения скоростей. Если смотреть на смещение стержней сверху, то скорости идут в обратном порядке. Вот, что мы имеем в виду:

Передвигая рычаг влево-вправо, вы привлекаете к процессу разные вилки (соответственно и разные маховики). Двигая рычаг вперед-назад, вы передвигаете один и тот же маховик, но только присоединяете его к шестеренкам разных передач.

Задняя скорость включается маленькой промежуточной шестеренкой (на рисунке изображена фиолетовым цветом). Синяя шестеренка, изображенная на рисунке, постоянно движется в противоположном ко всем остальным синим шестеренкам, направлении. Вот ответ на вопрос — невозможно переключить трансмиссию автомобиля на заднюю скорость, когда автомобиль движется вперед.

Синхронизаторы для МКПП

Чтобы не использовать двойне сцепление, в МКПП ставят синхронизаторы. Цель синхронизатора заставить маховик вступить во фрикционный контакт с синей шестеренкой, до того, как собачьи зубцы присоединятся к шестеренке. Это позволяет маховику с синей шестерёнкой синхронизировать скорость вращения, до вовлечения в процесс собачьих зубцов.

Конус на синей шестеренке соответствует конусообразному углублению в маховике, так, трение между конусом шестерни и маховиком синхронизирует скорость вращения синей шестерни и маховика. Затем, внешняя часть маховика цепляется к нужной передаче собачьими зубцами.

Каждый производитель реализует синхронизацию своим способом, но мы описали главный принцип работы этого механизма.

О том, что лучше, автоматическая или механическая коробка, читайте здесь.

Теперь, для закрепления, взглянем, как работает МКПП в этом видео — ролике

принцип работы, схема, фото- и видеообзор

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Рассмотрим конструкцию КПП

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Схема КПП

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Схема привода управления

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Механизм ПП

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

 Загрузка …

Возможные неполадки и их устранение

Причины неполадокСпособы устранения
С трудом переключатся передачи
  1. Деформирована тяга привода управления механизмом ПП или реактивная тяга.
  2. Ослаблены винты, удерживающие шарнир или рычаг штока выбора передач.
  3. Неправильно отрегулирован привод ПП
  4. Изношенные или неисправные пластмассовые детали в приводе ПП.
  1. Выправить или поменять тяги.
  2.  Затянуть винты.
  3. Правильно отрегулировать привод ПП.
  4. Заменить неисправные детали.
Шумы в МКПП
  1. Изношены зубья на шестернях.
  2. Изношены подшипники.
  3. Уровень масла ниже нормы.
  4. Изношено блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается.
  1. Заменить неисправные шестерни.
  2. Заменить старые подшипники на новые.
  3. Долить масло. Если необходимо поменять старые сальники на новые.
  4. Заменить блокирующее кольцо.
Утечка масла в МКПП
  1. Изношены сальники на первичном валу, корпусах шарниров равных угловых скоростей, штоке ПП или уплотнитель на валике привода спидометра.
  2. Слабо закреплен картер или крышка КПП, плохой герметик под крышкой КПП, плохо закручена сливная пробка.
  1. Заменить изношенные детали.
  2. Заменить герметик, подтянуть болты и гайки, сливную пробку.
Самопроизольно выключаются передачи
  1. Изношены или повреждены торцы зубьев синхронизаторов.
  2. Высокие колебания силового агрегата на опорах по причине трещин или износа резины на задних опорах.
  3. Не до конца включаются передачи, так как неправильно отрегулирован привода ПП или неправильно установлен защитный чехол тяги.
  1. Заменить испорченные детали.
  2. Заменить неисправные детали.
  3. Отрегулировать привод или установить правильно чехол тяги.

Видео «Принцип работы МКПП»

В этом видео показан принцип работы МКПП, который используется в автомобиле ВАЗ 2110.

Как работает коробка передач с двойным сцеплением?

Большинство из нас знает, что существует два типа коробок передач: механическая, когда водитель переключает передачи, выжимая педаль сцепления и перемещая рычаг переключения передач, и автоматическая, которая переключает передачи автоматически, используя муфты, гидротрансформатор и планетарную передачу. Но есть еще один тип, который занял место между механикой и автоматом, и объединил достоинства обеих коробок — трансмиссия с двойным сцеплением, также известная, как полуавтоматическая трансмиссия, механическая трансмиссия без сцепления и роботизированная коробка передач.

В мире гоночных автомобилей полуавтоматические трансмиссии, такие как секвентальная коробка передач (или SMG) используются уже давно. Но в мире серийных автомобилей они появились сравнительно недавно — это трансмиссии новой конструкции, называемые коробка передач с двойным сцеплением или прямого переключения.

В этой статье мы расскажем о том, как устроена коробка передач с двойным сцеплением, сравним ее с другими типами коробок, а также расскажем, почему некоторые считают ее трансмиссией будущего.

Механическая или автоматическая?

Коробка передач с двойным сцеплением сочетает функции двух механических коробок. Для того, чтобы понять это, нужно вспомнить, как работает традиционная механическая коробка передач. Когда водитель хочет перейти на другую передачу, он сперва должен нажать на педаль сцепления. Выжатое сцепление позволяет разорвать связь двигателя и коробки передач, прерывая тем самым поток мощности на трансмиссию. Когда водитель переводит рычаг КПП в другое положение, зубчатая муфта перемещается от одной шестерни к другой. Устройства, называемые синхронизаторами, уравнивают окружную скорость шестерни и муфты до их соединения, что обеспечивает безударное переключение. После переключения передачи, водитель убирает ногу с педали сцепления, в результате чего восстанавливается связь двигателя и коробки.

Таким образом, в традиционной механической трансмиссии отсутствует непрерывная передача мощности от двигателя на колеса. Вместо этого, передача мощности изменяется от полного значения до нулевого во время переключения передачи, вызывая «сброс газа при переключении» или «прерывание крутящего момента». У неопытного водителя такой эффект может привести к тому, что пассажиров будет кидать вперед-назад при переключении передач.

В коробке передач с двойным сцеплением, в отличие от механики, используется два сцепления, но сама педаль сцепления отсутствует. Сложная электроника и гидравлика управляют сцеплениями, как и в обычной автоматической коробке. Но в трансмиссии с двойным сцеплением, сцепления работают независимо друг от друга. Одно сцепление отвечает за работу нечетных передач (первая, третья, пятая и задняя), второе — за работу четных передач (вторая, четвертая и шестая). Такое устройство обеспечивает переключение передач без прерывания потока мощности от двигателя на трансмиссию.

Валы трансмиссии с двойным сцеплением

Двойной трансмиссионный вал является основным компонентом коробки передач с двойным сцеплением. В отличие от стандартной механической коробки, в которой все шестерни расположены на одном входном валу, в коробке с двойным сцеплением четные и нечетные передачи расположены на двух входных валах. Разве это возможно? Во внешнем валу есть отверстие, в котором установлен внутренний вал. Внешний вал с осевым отверстием отвечает за работу второй и четвертой передачи, в то время как внутренний вал включает первую, третью и пятую.

На рисунке представлено устройство типовой пятиступенчатой коробки с двойным сцеплением. Обратите внимание, что одно сцепление отвечает за включение второй и четвертой передач, а второе независимое сцепление — за включение первой, третьей и пятой. Такое устройство обеспечивает практически мгновенное переключение передач без прерывания потока мощности. Стандартная механическая коробка не обеспечивает такой плавности, т.к. одно сцепление отвечает как за четные, так нечетные передачи.

Многодисковое сцепление

Из-за сходства с автоматической коробкой передач, Вы можете подумать, что в ней тоже должен стоять гидротрансформатор для автоматической передачи крутящего момента от двигателя на коробку. Но для работы коробки с двойным сцеплением, гидротрансформатор не требуется. Вместо него используются «мокрые» многодисковые сцепления. «Мокрое» сцепление работает в масляной ванне, что обеспечивает смазку компонентов сцепления с целью снижения трения и выделения тепла. Некоторые производители работают над трансмиссиями с двойным сцеплением, в которых используются обычные сцепления, как в механической трансмиссии, но, на сегодняшний день, во всех автомобилях с автоматизированной КПП используются «мокрые» сцепления. Во многих мотоциклах стоит одно многодисковое сцепление.

Как и гидротрансформаторы, «мокрые» многодисковые сцепления используют гидравлическое давление для управления передачами. Рабочая жидкость поступает в поршень сцепления, как показано на рисунке. При срабатывании сцепления, гидравлическое давление в поршне активирует спиральные пружины, которые толкают диски сцепления и фрикционные диски к корзине сцепления. Зубцы фрикционных дисков имеют размер и форму, совпадающие со шлицами барабана сцепления. В свою очередь, барабан соединяется с комплектом шестерен, который принимает передаточное усилие. Audi в своей трансмиссии с двойным сцеплением использует как маленькую спиральную пружину и большую диафрагменную пружину.

Для выключения сцепления, давление жидкости внутри поршня сбрасывается. Благодаря этому, сжатие пружин поршня ослабляется, и давление на корзину сцепления снижается.

Далее мы рассмотрим преимущества и недостатки трансмиссии с двойным сцеплением.

Преимущества и недостатки трансмиссии с двойным сцеплением

Родстер Audi TT — одна из немногих моделей Audi с коробкой с двойным сцеплением. Мы надеемся, что Вам становится более или менее понятно, почему КПП с двойным сцеплением относят к автоматизированным механическим трансмиссиям. В принципе, коробка с двойным сцеплением работает как обычная механическая КПП: У нее есть входной и промежуточный валы с шестернями, синхронизаторы и сцепление. Но у такой трансмиссии нет педали сцепления, т.к. за переключение передач отвечают компьютеры, сервоприводы и гидравлика. Даже без педали сцепления, водитель может указывать компьютеру, когда переключать передачи, перейдя в ручной режим.

От опыта водителя зависит, насколько Вы будете ощущать преимущества такой КПП. Переход на повышенную передачу занимает лишь 8 мс, благодаря чему многие отмечают, что у машин с такой КПП наиболее динамическое ускорение. Плавный разгон достигается благодаря устранению сброса газа при переключении, что ощущается на автомобилях с механической коробкой и даже на некоторых автоматах. Одним из наиболее важных преимуществ коробок с двойным сцеплением является то, что они позволяют водителю выбирать между ручным переключением передач и автоматическим.

Также к важным достоинствам стоит отнести уменьшенный расход топлива. Благодаря тому, что поток мощности от двигателя на трансмиссию не прерывается, наблюдается значительное понижение расхода топлива. По утверждению некоторых экспертов, расход топлива шестиступенчатой коробки с двойным сцеплением на 10% ниже по сравнению с обычной пятиступенчатой АКПП.

Многие производители автомобилей заинтересованы в развитии технологии трансмиссии с двойным сцеплением. Тем не менее, некоторые производители автомобилей обеспокоены дополнительными затратами, связанными с модификацией производственных линий для выпуска нового типа трансмиссии. Это может привести к повышению цен на автомобили в КПП с двойным сцеплением, что, в свою очередь, может оттолкнуть бережливых покупателей.

Помимо этого, многие производители автомобилей уже занимаются активным финансированием развития других типов КПП. Одним из новых типов КПП является бесступенчатая коробка передач или вариатор. Вариатор — это тип КПП, в которой для бесступенчатого переключения передач используется система подвижных шкивов и ремень или цепь. Вариаторы также устраняют сброс газа при переключении и понижают расход топлива. Но вариаторы не соответствуют требованиям высокого крутящего момента спортивных автомобилей.

Коробки с двойным сцеплением не имеют подобных проблем и идеально подходят для легковых автомобилей с высокими динамическими характеристиками. В Европе, где механические КПП более популярны благодаря их экономичности, некоторые эксперты предсказывают, что в ближайшее время доля автомобилей с КПП с двойным сцеплением возрастет до 25%. В 2012 г. лишь 1% автомобилей, производимых в Западной Европе, имели вариатор.

Далее мы расскажем об истории трансмиссии с двойным сцеплением и рассмотрим прогнозы на будущее.

Коробка передач с двойным сцеплением: прошлое, настоящее и будущее

Porsche 962 Человек, который изобрел коробку с двойным сцеплением, сделал прорыв в области автомобилестроения. Адольф Кегресс больше известен как инженер, сконструировавший полугусеничный автомобиль, оборудованный резиновой гусеничной лентой, что позволяет эксплуатировать его в различных типах бездорожья. В 1939 г. Кегресс сконструировал прототип коробки с двойным сцеплением, которая, как он надеялся, будет использоваться в легендарном автомобиле Citroën Traction. К несчастью, в связи со сложными условиями в сфере бизнеса, эта идея не получила дальнейшего развития.

Audi и Porsche продолжили работу над коробкой с двойным сцеплением, однако данная технология использовалась только в гоночных автомобилях. В гоночных автомобилях 956 и 962C использовалась коробка Porsche Dual Klutch или PDK. В 1986 г. Porsche 962 выиграл гонку World Sports Prototype Championship (Мировой чемпионат опытных автомобилей) на автодроме в г. Монца — первый автомобиль, оборудованный полуавтоматической КПП PDK с возможностью ручного переключения. Audi также вошла в историю в 1985 г. раллийный автомобиль Sport quattro S1, оборудованный КПП с двойным сцеплением, выиграл в американских соревнованиях по скоростному подъему на гору Пайкс-Пик высотой 4300м в Колорадо.

Volkswagen Jetta 2.0 Однако серийное производство автомобилей с КПП с двойным сцеплением началось лишь недавно. Volkswagen стала пионером в производстве серийных автомобилей с КПП с двойным сцеплением BorgWarner DualTronic. Компания устанавливала КПП с двойным сцеплением на следующие автомобили: Volkswagen Beetle, Golf, Touran, и Jetta, а такде Audi TT и A3; Skoda Octavia; Seat Altea, Toledo и Leon.

Ford стала второй крупной компанией, которая признала КПП с двойным сцеплением, и начала выпуск автомобилей с такой КПП в Европе, благодаря совместному предприятию 50/50 по производству трансмиссий GETRAG-Ford. Компания представила систему силового переключения передач Powershift System, шестиступенчатую КПП с двойным сцеплением, на международной выставке Frankfurt International Motor Show во Франкфурте в 2005 г. Тем не менее, Ford опоздала со своей новой КПП примерно на два года — коробка не была инновационной.

Как это работает: Трансмиссия машин Формулы 1

На страницах британского F1 Racing руководитель технического департамента Williams Пэт Симондс рассказал об особенностях коробок передач на машинах Формулы 1…

Пэт Симондс: «Под трансмиссией мы всегда понимаем коробку передач, но на самом деле она выполняет намного больше функций, чем следует из самого термина. Посредством КПП, разумеется, изменяется крутящий момент и передаётся от силовой установки к ведущим колёсам, но также она формирует структуру задней части машины.

В этой связи ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки, которые передаются через подвеску, а также воздействия аэродинамического усилия от заднего крыла. Также она входит в структуру безопасности машины, плюс к ней крепятся тросы, удерживающие задние колёса при аварии.

Кстати, если быть точным, то машину необязательно оснащать коробкой передач. Проблема в том, что у двигателя внутреннего сгорания неважные характеристики крутящего момента, поэтому нужно каким-то образом добиться, чтобы скорость вращения ведущих колёс была не такой, как скорость вращения коленчатого вала. Автомобили с газотурбинными двигателями или электромобили спокойно могут работать при фиксированном соотношении скорости вращения коленвала и ведущих колёс.

Современные гибридные силовые установки отличаются более гибкими динамическими характеристиками, чем прежние моторы V8, им в меньшей степени требуются многоступенчатые КПП, позволяющие нормально работать в узком диапазоне мощности. Почему же тогда в 2014 году в Формуле 1 появились 8-ступенчатые коробки с фиксированными передаточными соотношениями?

На первый взгляд это кажется нелогичным, если характеристики двигателей стали более гибкими, но дело в том, что теперь, выбрав передаточные соотношения, мы практически не можем менять их по ходу всего сезона. Нам приходится использовать одни и те же передаточные числа и на улицах Монако, и на скоростных трассах, вроде Монцы. Если бы не это ограничение, было бы достаточно пяти или шести передач.

Использование постоянных передаточных чисел в течение всего сезона продиктовано стремлением сократить расходы. Раньше в нашем распоряжении было примерно 70 различных комплектов шестерён, из которых мы выбирали нужные в зависимости от характеристик трассы, потом их число было ограничено регламентом, но всё равно первичные шестерни обходятся примерно в 2000 фунтов, и даже простая пара стоит порядка 700 фунтов. Так что имело смысл сократить их количество, увеличив ресурс.

При изготовлении коробки необязательно использовать дорогие экзотические материалы. Корпус обычно изготавливается из углепластика, хотя в ряде случаев можно применять титан или алюминий. Внутренние компоненты коробки в основном стальные – больше нигде в Формуле 1 этот материал не используется. Сталь должна быть высочайшего качества, она проходит двойную обработку в вакууме, чтобы добиться чистоты сплава. Подшипники должны выдерживать очень высокие нагрузки и работать на огромных скоростях, поэтому изготавливаются из очень дорогой керамики.

В гоночных коробках передач используются системы переключения, основанные на полых валах – схожим образом традиционно устроены мотоциклетные КПП. При такой конструкции передачи переключаются последовательно и исключена ошибка при выборе нужной.

Коробки передач в Формуле 1 – секвентальные, прежде системы управления позволяли осуществлять переключения буквально за доли секунды. И всё-таки при этом прерывалась передача крутящего момента, что сказывалось на динамике разгона. Теперь используется бесступенчатое переключение, при котором передача крутящего момента практически не прерывается, что позволило проезжать круги примерно на 0,3 секунды быстрее.

Современные коробки передач очень дороги. Даже сегодня, когда у них увеличен ресурс, они обходятся минимум в 4 млн. фунтов в год, если суммировать затраты на разработку, производство и обслуживание. Ремонтный комплект запасных частей для коробки стоит порядка 150 тысяч фунтов».

Неисправность коробки передач Toyota Сorolla

Если какая-либо из передач на автомобиле модели «Тойота Королла» отказывается включаться, можно устранить неисправность самостоятельно. В ситуации, когда это сделать не удается, стоит обратиться в специализированные технические центры официального дилера японской марки Тойота Люберцы и Тойота Измайлово.

Возможные причины неисправности

Нарушения в переключении передач на автомобилях, оснащенных механическими коробками передач ММТ, могут происходит по ряду причин.

  • Может быть нарушено функционирование цилиндров системы сцепления — рабочего или главного.
  • Возможно, состояние трубопровода, соединяющего рабочий и главный цилиндры системы, нарушено.
  • Еще одна причина — нарушения в состоянии троса, отвечающего за включение передачи.
  • Могут быть изношены элементы сцепления (1 ряд): речь идет о фрикционных настройках, маховиках, ведомом диске сцепления, выжимном подшипнике или нажимном диске;
  • Износившиеся элементы системы сцепления (синхронизаторы, шестерни, подшипники) также могут стать причиной невозможности включить передачу.

При наличии роботизированной коробки передач ММТ нарушения в переключении передач, как правило, возникают, когда

  • сцепление (ряд 1) перегревается: об это свидетельствует звуковой сигнал и включение лампы на приборной панели, сообщающей о том, что возникла неисправность;
  • выходит из строя актуатор выжима;
  • нарушается работа актуатора выбора передачи;
  • детали системе сцепления изношены: нажимной диск, выжимной подшипник, фрикционные накладки ведомого диска сцепления, маховик.

Если в автомобиле установлены автоматическая коробка передач, нарушения в переключении сцепления могут быть вызваны

  • неисправностью гидротрансформатора;
  • нарушениями в работе гидроблока;
  • проблемами в работе блока управления трансмиссией;
  • снижением уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач.

Самостоятельное устранение неисправности

В некоторых случаях нарушение можно исправить самостоятельно. Так, если возник перегрев сцепления, рекомендуется остановить автомобиль, заглушить двигатель и подождать, пока сцепление остынет. Затем можно двигаться снова.

В ситуации, когда в автоматической коробке передач чрезмерно снижается уровень трансмиссионной жидкости, ее необходимо долить до нужного уровня. Проверить показатели при помощи щупа.

Устранение неполадок в техническом центре

При обращении автовладельца в наши технические центры с данной проблемой специалисты сначала диагностируют состояние системы, определяют причину поломки — тот элемент, который неисправен.

Далее выполняется замена поврежденной детали или узла. Работа трансмиссии тестируется.

Для записи обращайтесь к менеджерам продаж нашей компании по телефону или через форму заказа обратного звонка.

Запись на ТО

Контрольная точка

— Академия резервного копирования Sql Server

Контрольная точка — это процесс, который записывает текущие грязные страницы в памяти (измененные страницы) и записи журнала транзакций на физический диск. В SQL Server контрольные точки используются для сокращения времени, необходимого для восстановления в случае сбоя системы. Checkpoint регулярно выдается для каждой базы данных. При возникновении контрольной точки запускается следующий набор операций:

  1. Записи журнала из буфера журнала (включая последнюю запись журнала) записываются на диск.
  2. Все страницы файла грязных данных (страницы, которые были изменены с момента последней контрольной точки или с момента чтения с диска) записываются в файл данных из буферного кеша.
  3. LSN контрольной точки записывается на загрузочной странице базы данных.

Типы КПП

Компонент Database Engine поддерживает четыре типа контрольных точек. Некоторые из них запускаются автоматически в фоновом режиме, другие запускаются пользователем, а некоторые из них запускаются определенными системными событиями.

Автоматический КПП

Автоматическая контрольная точка — это наиболее распространенный тип, который запускается фоновым процессом. Параметр конфигурации сервера «Интервал восстановления» используется ядром СУБД SQL Server, чтобы определить, как часто автоматические контрольные точки создаются для данной базы данных. Вы можете изменить его с помощью процедуры sp_configure. Например, выполните следующую команду, чтобы установить интервал восстановления 15 секунд:

 EXEC [sp_configure] 'интервал восстановления', 15
ИДТИ
ПЕРЕКОНФИГУРИРОВАТЬ
GO 

В простой модели восстановления автоматическая контрольная точка обрезает неиспользуемый раздел журнала транзакций.Что касается модели восстановления с полным или неполным протоколированием, журнал транзакций не усекается автоматической контрольной точкой.

Косвенный контрольно-пропускной пункт

Новый тип контрольной точки, представленный в SQL Server 2012, — это непрямая контрольная точка . Косвенная контрольная точка также выполняется в фоновом режиме, но соответствует заданному пользователем целевому времени восстановления для данной базы данных. По умолчанию TARGET_RECOVERY_TIME равно 0, что означает, что база данных будет использовать автоматические контрольные точки. Если для TARGET_RECOVERY_TIME установлено значение> 0, он переопределит интервал восстановления, указанный для сервера, и предотвратит автоматические контрольные точки для этой базы данных.

Используйте следующую команду, чтобы установить целевое время восстановления для базы данных:

 ALTER DATABASE  имя_базы_данных  SET TARGET_RECOVERY_TIME =  target_recovery_time  {СЕКУНД | МИНУТЫ} 

Ручной КПП

Ручная контрольная точка выполняется так же, как и любая другая команда Transact-SQL. По умолчанию он выполняется до завершения. Этот тип контрольной точки встречается только в текущей базе данных. Также можно установить временные рамки, в которые вы хотите, чтобы ваша контрольная точка была завершена.Используйте следующую команду для запуска контрольной точки вручную:

 CHECKPOINT [ checkpoint_duration (в секундах) ] 

Внутренний КПП

Четвертый тип — это I внутренняя контрольная точка , которая не может контролироваться пользователем. Он запускает следующие определенные транзакции, такие как:

  • Некоторые файлы базы данных были изменены (удалены или добавлены командой T-SQL ALTER DATABASE)
  • Выполняется резервное копирование базы данных
  • Создается моментальный снимок базы данных
  • Операция завершения работы произошла для всех баз данных, кроме случая, когда завершение работы не является чистым (с NOWAIT)
  • Модель восстановления
  • изменена с полной или с неполным протоколированием на простую
  • Журнал базы данных заполнен на 70% (применимо только к модели простого восстановления)
  • Выполнена операция с минимальным протоколированием (применимо только к модели восстановления с неполным протоколированием)

Контрольные точки базы данных — Улучшения в SQL Server 2016

Когда в базе данных вставляется новая строка или обновляется существующая, компонент SQL Server Database Engine сначала сохраняет это изменение в пуле буферов в памяти, не применяя каждое изменение непосредственно к файлам базы данных из соображений производительности ввода-вывода.Эти страницы данных, расположенные в пуле буферов и еще не отраженные в файлах базы данных, называются грязными страницами . Компонент SQL Server Database Engine использует особый вид процессов для периодической записи этих грязных страниц в файлы базы данных данных и журналов. Эти процессы называются Контрольные точки . Контрольная точка создает метку, которая используется ядром СУБД SQL Server для повторения любой зафиксированной транзакции, записываемой в файл журнала транзакций базы данных без отражения изменений данных в файлах данных из-за неожиданного завершения работы или сбоя.Кроме того, эта точка восстановления, созданная контрольной точкой, будет использоваться для отката любых изменений данных, связанных с незафиксированной транзакцией, путем отмены операции, записанной в файле журнала транзакций. Таким образом, SQL Server Engine гарантирует целостность базы данных. Время, затрачиваемое ядром СУБД SQL Server на повторение и отмену транзакций, называется временем восстановления . Вся информация о контрольных точках будет записана на загрузочную страницу базы данных, чтобы определить, до какой точки файлы базы данных синхронизируются с пулом буферов, когда система просыпается после сбоя или завершения работы.

Компонент SQL Server Database Engine поддерживает четыре типа контрольных точек: внутренние, ручные, автоматические и косвенные.

Внутренние контрольные точки выдаются в ответ на несколько событий сервера, таких как создание резервной копии базы данных, создание моментального снимка базы данных, добавление или удаление файлов базы данных, полное завершение работы службы SQL Server или 70% журнала транзакций. базы данных простой модели восстановления заполнена.

Ручные контрольные точки запускаются путем выполнения команды CHECKPOINT T-SQL, где вы можете дополнительно указать параметр checkpoint_duration, который определяет количество времени в секундах, которое требуется контрольной точке для завершения.Если параметр длительности контрольной точки не указан, ручная контрольная точка будет работать до завершения, потребляемое количество времени зависит от количества грязных страниц, которые должна записать операция. Приведенный ниже оператор T-SQL вызовет ручную контрольную точку максимум на 10 секунд:

Автоматические контрольные точки выдаются автоматически в фоновом режиме, когда количество записей журнала в буферном пуле достигает расчетного количества журналов, которые ядро ​​СУБД SQL Server может обработать за настраиваемый сервером промежуток времени, называемый интервалом восстановления .Параметр интервала восстановления на уровне сервера указывает максимальное время, необходимое ядру СУБД SQL Server для восстановления базы данных после перезапуска SQL Server. Значение интервала восстановления по умолчанию — 0, при котором каждые 60 секунд выдается автоматическая контрольная точка.

Значение интервала восстановления можно настроить с помощью команды T-SQL sp_configure, как показано ниже:

USE [master]

GO

EXEC sp_configure ‘показать дополнительные параметры’, 1;

GO

RECONFIGURE

GO

EXEC sp_configure ‘recovery interval’, 0

GO

RECONFIGURE

GO

Его также можно настроить с помощью SQL Server Management Studio на вкладке «Настройка базы данных» окна «Свойства сервера» следующим образом:

Автоматические контрольные точки также зависят от количества записей журнала, созданных в базе данных; Создаваемое огромное количество записей журнала будет чаще выдавать автоматические контрольные точки.Автоматическая контрольная точка будет работать до завершения, как и ручная контрольная точка.

Время, необходимое ядру СУБД SQL Server для восстановления базы данных после сбоя системы, в основном зависит от количества времени, необходимого для повторного выполнения «грязных» страниц, которое в большинстве случаев больше, чем параметр сервера интервала восстановления. Таким образом, изменение значения интервала восстановления по умолчанию может повысить производительность, в основном, если откат длинных транзакций в вашей базе данных занимает более 60 секунд, или если вы заметили очень частые процессы контрольной точки, которые ухудшают производительность базы данных, поскольку автоматическая контрольная точка увеличивается. операции ввода-вывода базы данных при выдаче.Рекомендуется постепенно переопределять значение интервала восстановления по умолчанию с небольшими приращениями каждый раз и тщательно проверять эффект каждого увеличения, так как увеличение этого значения увеличит время, необходимое для восстановления базы данных. Автоматическая контрольная точка — это тип контрольной точки по умолчанию в версиях SQL Server до SQL Server 2016.

Косвенные контрольные точки впервые представлены в SQL Server 2012, в которых время восстановления может быть настроено на уровне базы данных, обеспечивая более быстрое и точное время восстановления по сравнению с автоматической контрольной точкой, поскольку это гарантирует, что количество грязных страниц будет всегда быть меньше определенного порога.Косвенные контрольные точки уменьшают пики ввода-вывода, связанные с контрольными точками, поскольку он продолжает плавно записывать грязные страницы в файлы базы данных в фоновом режиме. Он также учитывает случайный ввод-вывод во время процесса REDO, что позволяет удерживать время восстановления базы данных в пределах верхнего предела.

Если косвенная контрольная точка настроена в базе данных с большой рабочей нагрузкой OLTP и узким местом дисковой системы, это может вызвать снижение производительности, так как она будет продолжать записывать грязные страницы на диск очень часто, чтобы соответствовать настроенному значению интервала восстановления, увеличивая нагрузка записи для SQL Server.

Начиная с SQL Server 2016, тип контрольной точки по умолчанию — это косвенная контрольная точка, а значение по умолчанию для параметра времени восстановления составляет 60 секунд для баз данных, созданных в этой версии SQL Server, и 0 для баз данных, созданных в более старых версиях SQL Server, что означает что база данных использует автоматические контрольные точки.

Передача физических страниц данных в SQL Server 2016 более эффективна в косвенных контрольных точках, поскольку ядро ​​СУБД SQL Server передает страницы данных группами, причем каждый объемный размер составляет до 1 МБ, при этом максимальный размер передачи составляет 256 КБ в более ранней версии. версии.Время, в течение которого компонент SQL Server Database Engine будет ждать перед корректировкой невыплаченного объема ввода-вывода, также увеличилось в SQL Server 2016, где компонент Database Engine будет ждать 20 мс в предыдущих версиях SQL Server, но теперь он будет ждать 50 мс перед применением этого корректирование.

Параметр времени восстановления базы данных можно проверить, запросив системную таблицу sys.databases для свойства базы данных target_recovery_time_in_seconds, как показано ниже:

ВЫБЕРИТЕ имя, target_recovery_time_in_seconds FROM sys.базы данных WHERE name = ‘SQLShackDemo’

Результат для нашей тестовой базы данных SQLShackDemo будет таким:

Его также можно проверить с помощью инструмента SQL Server Management Studio на вкладке «Параметры» в свойствах базы данных следующим образом:

Хотя мы используем версию SQL Server 2016, значение 0 в предыдущем результате указывает на то, что база данных SQLShackDemo использует автоматические контрольные точки, поскольку она восстановлена ​​из старой версии SQL Server или текущий экземпляр был обновлен из старой версии SQL Server, что имеет смысл .

SQL Server также позволяет настроить скорость косвенной контрольной точки в качестве параметра запуска, указав (-k), за которым следует десятичное значение, которое указывает скорость контрольной точки в МБ в секунду.

Давайте рассмотрим небольшую демонстрацию, чтобы проверить, как операция записи ввода-вывода улучшена в SQL Server 2016, который по умолчанию использует тип косвенных контрольных точек. Предположим, что нам нужно применить тяжелую операцию DML в базе данных SQLShackDemo, заполнив каждую таблицу в этой базе данных дополнительными 100 строками с помощью инструмента ApexSQL Generate, как показано ниже:

Как мы ранее выяснили, база данных SQLShackDemo использует тип автоматических контрольных точек.Если мы попытаемся контролировать Avg. Счетчик производительности Disk Sec / write в группе счетчиков LogicalDisk с использованием инструмента Windows Performance Monitor во время процесса вставки, процесс записи будет иметь форму всплесков, как показано ниже:

Если мы изменим тип контрольных точек на косвенные контрольные точки, изменив параметр базы данных Target_Recovery_Time на 60, а не на 0, используя следующий оператор ALTER DATABASE:

ALTER DATABASE [SQLShackDemo] SET TARGET_RECOVERY_TIME = 60 СЕКУНД С NO_WAIT

GO

Или с помощью SQL Server Management Studio на вкладке «Параметры» окна «Свойства базы данных», как показано ниже:

И примените ту же нагрузку DML к базе данных, отслеживая поведение записи ввода-вывода с помощью инструмента Performance Monitor, «плавный» результат записи будет примерно таким:

Из предыдущих результатов ясно, что при использовании автоматических контрольных точек процесс записи будет иметь форму больших всплесков.Когда база данных настроена на использование косвенных контрольных точек, поток ввода-вывода стал плавными небольшими всплесками, обеспечивающими более согласованное время отклика на диске с лучшей общей производительностью.

Заключение

Контрольная точка — это средство, с помощью которого ядро ​​СУБД SQL Server гарантирует согласованность баз данных, при этом данные не будут потеряны при сбое системы, поскольку грязные страницы, расположенные в памяти и возникшие в результате зафиксированной транзакции, будут повторены, хотя они не записано в файлы базы данных еще нет.SQL Server предоставляет четыре основных типа контрольных точек; Внутренние, ручные, автоматические и косвенные контрольные точки. Начиная с версии SQL Server 2016, косвенная контрольная точка является типом контрольной точки по умолчанию, который позволяет вам настроить более быстрое и точное время восстановления на уровне базы данных и преодолеть проблему больших пиков записи, записывая плавные небольшие пики, как мы ясно видели в демонстрации. показано в статье.

Следующая статья из серии:

Полезные ссылки


Ахмад Ясин (Ahmad Yaseen) — инженер Microsoft по большим данным с глубокими знаниями и опытом в областях SQL BI, администрирования баз данных SQL Server и разработки.

Он является сертифицированным специалистом по решениям Microsoft в области управления данными и аналитикой, сертифицированным партнером по решениям Microsoft в области администрирования и разработки баз данных SQL, партнером разработчика Azure и сертифицированным инструктором Microsoft.

Кроме того, он публикует свои советы по SQL во многих блогах.

Посмотреть все сообщения от Ahmad Yaseen

Последние сообщения от Ahmad Yaseen (посмотреть все)

контрольных точек базы данных (SQL Server) — SQL Server

  • 8 минут на чтение

В этой статье

Применимо к: SQL Server (все поддерживаемые версии) База данных SQL Azure

Контрольная точка создает заведомо исправную точку, с которой ядро ​​СУБД SQL Server может начать применение изменений, содержащихся в журнале, во время восстановления после неожиданного завершения работы или сбоя.

Обзор

По соображениям производительности компонент Database Engine выполняет изменения страниц базы данных в памяти — в буферном кэше — и не записывает эти страницы на диск после каждого изменения. Вместо этого компонент Database Engine периодически выдает контрольную точку для каждой базы данных. Контрольная точка записывает текущие измененные страницы в памяти (известные как грязные страницы ) и информацию журнала транзакций из памяти на диск, а также записывает информацию в журнал транзакций.

Компонент Database Engine поддерживает несколько типов контрольных точек: автоматические, косвенные, ручные и внутренние. В следующей таблице приведены типы контрольно-пропускных пунктов :

Имя Интерфейс Transact-SQL Описание
Автомат EXEC sp_configure интервал восстановления ‘, ‘ секунд Выдается автоматически в фоновом режиме, чтобы соответствовать верхнему пределу времени, предлагаемому параметром конфигурации сервера интервал восстановления .Автоматические контрольные точки работают до завершения. Автоматические контрольные точки регулируются в зависимости от количества невыполненных операций записи и от того, обнаруживает ли компонент Database Engine увеличение задержки записи выше 50 миллисекунд.

Дополнительные сведения см. В разделе Настройка параметра конфигурации сервера интервала восстановления.

Косвенный ALTER DATABASE … SET TARGET_RECOVERY_TIME = target_recovery_time {СЕКУНДЫ | МИНУТЫ} Выдается в фоновом режиме, чтобы соответствовать заданному пользователем целевому времени восстановления для данной базы данных.Начиная с SQL Server 2016 (13.x), значение по умолчанию — 1 минута. По умолчанию для более старых версий установлено значение 0, что означает, что база данных будет использовать автоматические контрольные точки, частота которых зависит от настройки интервала восстановления экземпляра сервера.

Для получения дополнительной информации см. Изменение целевого времени восстановления базы данных (SQL Server).

Руководство КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА [ checkpoint_duration ] Выдается при выполнении команды Transact-SQL CHECKPOINT.Ручная проверка выполняется в текущей базе данных для вашего соединения. По умолчанию ручные контрольные точки выполняются до завершения. Регулирование работает так же, как и для автоматических контрольных точек. Необязательно, параметр checkpoint_duration указывает запрошенное количество времени в секундах для завершения контрольной точки.

Дополнительные сведения см. В разделе КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА (Transact-SQL).

Внутренний Нет. Выдается различными операциями сервера, такими как резервное копирование и создание моментальных снимков базы данных, чтобы гарантировать соответствие образов дисков текущему состоянию журнала.

Примечание

Параметр расширенной настройки -k SQL Server позволяет администратору базы данных регулировать поведение ввода-вывода контрольной точки в зависимости от пропускной способности подсистемы ввода-вывода для некоторых типов контрольных точек. Параметр настройки -k применяется к автоматическим контрольным точкам и любым другим неуправляемым ручным и внутренним контрольным точкам.

Для автоматических, ручных и внутренних контрольных точек только изменения, сделанные после последней контрольной точки, должны быть повторены во время восстановления базы данных.Это сокращает время, необходимое для восстановления базы данных.

Важно

Длительные незавершенные транзакции увеличивают время восстановления для всех типов контрольных точек.

Взаимодействие параметров TARGET_RECOVERY_TIME и «интервал восстановления»

В следующей таблице показано взаимодействие между серверной процедурой sp_configure « интервал восстановления » и настройкой ALTER DATABASE ... TARGET_RECOVERY_TIME для конкретной базы данных.

TARGET_RECOVERY_TIME ‘интервал восстановления’ Тип используемого КПП
0 0 автоматических контрольных точек, целевой интервал восстановления которых составляет 1 минуту.
0> 0 Автоматические контрольные точки, целевой интервал восстановления которых задается пользовательской настройкой параметра sp_configure «интервал восстановления» .
> 0 Не применимо. Косвенные контрольные точки, целевое время восстановления которых определяется параметром TARGET_RECOVERY_TIME, выраженным в секундах.

КПП

Автоматическая контрольная точка возникает каждый раз, когда количество записей журнала достигает числа, которое, по оценке компонента Database Engine, он может обработать в течение времени, указанного в параметре конфигурации сервера интервал восстановления . Дополнительные сведения см. В разделе Настройка параметра конфигурации сервера интервала восстановления.

В каждой базе данных без заданного пользователем целевого времени восстановления компонент Database Engine создает автоматические контрольные точки. Частота зависит от расширенного параметра конфигурации сервера интервал восстановления , который определяет максимальное время, которое данный экземпляр сервера должен использовать для восстановления базы данных во время перезапуска системы. Компонент Database Engine оценивает максимальное количество записей журнала, которые он может обработать за интервал восстановления. Когда база данных, использующая автоматические контрольные точки, достигает этого максимального количества записей журнала, компонент Database Engine выдает контрольную точку в базе данных.

Интервал времени между автоматическими контрольными точками может быть сильно изменчивым. База данных со значительной рабочей нагрузкой транзакций будет иметь более частые контрольные точки, чем база данных, используемая в основном для операций только для чтения. Согласно простой модели восстановления, автоматическая контрольная точка также ставится в очередь, если журнал заполняется на 70 процентов.

В простой модели восстановления, если усечение журнала не задерживается каким-либо фактором, автоматическая контрольная точка усекает неиспользуемый раздел журнала транзакций.Напротив, в моделях полного восстановления и восстановления с неполным протоколированием после создания цепочки резервного копирования журналов автоматические контрольные точки не вызывают усечение журнала. Дополнительные сведения см. В разделе Журнал транзакций (SQL Server).

После сбоя системы время, необходимое для восстановления данной базы данных, во многом зависит от количества случайных операций ввода-вывода, необходимых для повтора страниц, которые были грязными во время сбоя. Это означает, что установка интервала восстановления ненадежна. Он не может определить точную продолжительность восстановления.Более того, когда выполняется автоматическая контрольная точка, общие операции ввода-вывода для данных значительно и весьма непредсказуемо возрастают.

Влияние интервала восстановления на производительность

Для системы онлайн-обработки транзакций (OLTP), использующей короткие транзакции, интервал восстановления является основным фактором, определяющим время восстановления. Однако параметр интервала восстановления не влияет на время, необходимое для отмены длительной транзакции.Восстановление базы данных с длительной транзакцией может занять намного больше времени, чем время, указанное в настройке интервала восстановления .

Например, если для выполнения обновлений длительной транзакции потребовалось два часа, прежде чем экземпляр сервера был отключен, фактическое восстановление занимает значительно больше времени, чем значение интервала восстановления для восстановления длительной транзакции. Дополнительные сведения о влиянии длительной транзакции на время восстановления см. В разделе Журнал транзакций (SQL Server).Дополнительные сведения о процессе восстановления см. В разделе Восстановление и восстановление: Обзор (SQL Server).

Обычно значения по умолчанию обеспечивают оптимальную производительность восстановления. Однако изменение интервала восстановления может улучшить производительность в следующих случаях:

  • Если восстановление обычно занимает значительно больше 1 минуты, когда длительные транзакции не откатываются.

  • Если вы заметили, что частые контрольные точки снижают производительность базы данных.

Если вы решили увеличить интервал восстановления , мы рекомендуем увеличивать его постепенно небольшими приращениями и оценивать влияние каждого постепенного увеличения на производительность восстановления. Этот подход важен, потому что по мере увеличения значения интервала восстановления восстановление базы данных занимает во много раз больше времени. Например, если вы измените интервал восстановления на 10 минут, восстановление займет примерно в 10 раз больше времени, чем когда интервал восстановления установлен на 1 минуту.

Непрямые контрольно-пропускные пункты

Косвенные контрольные точки, представленные в SQL Server 2012 (11.x), предоставляют настраиваемую альтернативу на уровне базы данных автоматическим контрольным точкам. Это можно настроить, указав параметр конфигурации базы данных целевое время восстановления . Дополнительные сведения см. В разделе Изменение целевого времени восстановления базы данных (SQL Server). В случае сбоя системы косвенные контрольные точки обеспечивают потенциально более быстрое и предсказуемое время восстановления, чем автоматические контрольные точки.Непрямые контрольно-пропускные пункты дают следующие преимущества:

  • Оперативная транзакционная рабочая нагрузка в базе данных, настроенная для косвенных контрольных точек, может испытывать снижение производительности. Косвенные контрольные точки гарантируют, что количество грязных страниц ниже определенного порога, поэтому восстановление базы данных завершится в течение целевого времени восстановления.

Параметр конфигурации интервал восстановления использует количество транзакций для определения времени восстановления, в отличие от косвенных контрольных точек , которые используют количество грязных страниц.Когда косвенные контрольные точки включены в базе данных, принимающей большое количество операций DML, фоновый модуль записи может начать агрессивную очистку грязных буферов на диск, чтобы гарантировать, что время, необходимое для выполнения восстановления, находится в пределах целевого времени восстановления, установленного для базы данных. Это может вызвать дополнительную активность ввода-вывода в определенных системах, что может способствовать снижению производительности, если дисковая подсистема работает выше или приближается к пороговому значению ввода-вывода.

  • Косвенные контрольные точки позволяют надежно контролировать время восстановления базы данных, учитывая стоимость случайного ввода-вывода во время REDO.Это позволяет экземпляру сервера оставаться в пределах верхнего предела времени восстановления для данной базы данных (кроме случаев, когда длительная транзакция вызывает чрезмерное время UNDO).

  • Косвенные контрольные точки уменьшают пики ввода-вывода, связанные с контрольными точками, за счет постоянной записи грязных страниц на диск в фоновом режиме.

Однако рабочая нагрузка онлайн-транзакций в базе данных, настроенной для косвенных контрольных точек, может испытывать снижение производительности. Это связано с тем, что фоновый модуль записи, используемый косвенной контрольной точкой, иногда увеличивает общую нагрузку записи для экземпляра сервера.

Важно

Непрямая контрольная точка — это поведение по умолчанию для новых баз данных, созданных в SQL Server 2016 (13.x), включая базы данных Model и TempDB.
Базы данных, которые были обновлены на месте или восстановлены из предыдущей версии SQL Server, будут использовать предыдущее поведение автоматической контрольной точки, если явно не изменено для использования косвенной контрольной точки.

Улучшенная масштабируемость косвенных контрольных точек

До SQL Server 2019 (15.x) вы могли столкнуться с ошибками невыдающего планировщика, когда есть база данных, которая генерирует большое количество грязных страниц, например tempdb .В SQL Server 2019 (15.x) улучшена масштабируемость для косвенной контрольной точки, что должно помочь избежать этих ошибок в базах данных с большой рабочей нагрузкой UPDATE / INSERT .

Внутренние КПП

Внутренние контрольные точки создаются различными серверными компонентами, чтобы гарантировать соответствие образов дисков текущему состоянию журнала. Внутренняя контрольная точка генерируется в ответ на следующие события:

  • Файлы базы данных были добавлены или удалены с помощью ALTER DATABASE.

  • Сделана резервная копия базы данных.

  • Моментальный снимок базы данных создается явно или внутренне для DBCC CHECKDB.

  • Выполняется действие, требующее завершения работы базы данных. Например, для параметра AUTO_CLOSE установлено значение ON, и последнее пользовательское соединение с базой данных закрыто, или при изменении параметра базы данных требуется перезапуск базы данных.

  • Экземпляр SQL Server останавливается путем остановки службы SQL Server (MSSQLSERVER).Любое действие вызывает контрольную точку в каждой базе данных в экземпляре SQL Server.

  • Перевод экземпляра отказоустойчивого кластера (FCI) SQL Server в автономный режим.

Для изменения интервала восстановления на экземпляре сервера

Для настройки косвенных контрольных точек в базе данных

Оформить ручной чекпоинт по базе

См. Также

Журнал транзакций (SQL Server)
Руководство по архитектуре и управлению журналом транзакций SQL Server

Checkpoints в СУБД — GeeksforGeeks

Checkpoints в СУБД

Зачем нужны Checkpoints?
Всякий раз, когда журналы транзакций создаются в среде реального времени, они занимают много места для хранения.Также отслеживание каждого обновления и его обслуживания может увеличить физическое пространство системы. В конце концов, файл журнала транзакций может перестать обрабатываться, поскольку его размер продолжает расти. Это можно решить с помощью контрольно-пропускных пунктов. Методология, используемая для удаления всех предыдущих журналов транзакций и сохранения их в постоянном хранилище, называется контрольной точкой .

Что такое контрольно-пропускной пункт?
Контрольная точка используется для объявления точки, до которой СУБД находилась в согласованном состоянии и все транзакции были зафиксированы.Во время выполнения транзакции такие контрольные точки отслеживаются. После выполнения будут созданы файлы журнала транзакций.

При достижении точки сохранения / контрольной точки файл журнала уничтожается путем сохранения его обновления в базе данных. Затем создается новый журнал с предстоящими операциями выполнения транзакции, и он будет обновляться до следующей контрольной точки, и процесс продолжится.

Как использовать контрольные точки в базе данных?
Шаги:

  1. Записать запись begin_checkpoint в журнал.
  2. Соберите данные контрольных точек в стабильное хранилище.
  3. Записать в журнал запись end_checkpoint.

Поведение, когда система выходит из строя и восстанавливается при выполнении параллельных транзакций, показано ниже —



Понимание контрольных точек в нескольких транзакциях

  • Система восстановления считывает журналы в обратном порядке от конца до последней контрольной точки, т. Е. От T4 до Т1.
  • Он будет отслеживать два списка — Отменить и Вернуть.
  • Каждый раз, когда есть журнал с инструкциями и или только , он помещает эту транзакцию в список повторов.T2 и T3 содержат и , тогда как T1 будет иметь только . Здесь T1, T2 и T3 находятся в списке повтора.
  • Каждый раз, когда обнаруживается запись журнала без инструкции фиксации или прерывания, эта транзакция помещается в список отмены <Здесь у T4 есть , но нет , поскольку это текущая транзакция. T4 будет помещен в список отмены.

Все транзакции в списке повторного выполнения удаляются вместе с их предыдущими журналами, а затем повторяются перед сохранением их журналов.Все транзакции в списке отмены отменяются, а их журналы удаляются.

Релевантность контрольных точек:
Контрольная точка — это функция, которая добавляет значение C в ACID-совместимой СУБД. Контрольная точка используется для восстановления, если в базе данных произошло неожиданное завершение работы. Контрольные точки работают с некоторыми интервалами и записывают все грязные страницы (измененные страницы) из ретрансляции журналов в файл данных, например, из буфера на физический диск. Это также известно как закрепление грязных страниц. Это специальный процесс, который автоматически запускается SQL Server через определенные промежутки времени.Точка синхронизации между базой данных и журналом транзакций обслуживается контрольной точкой.

Преимущества использования контрольных точек:

  • Это ускоряет процесс восстановления данных.
  • Большинство продуктов dbms автоматически проверяют сами себя.
  • Записи контрольных точек в файле журнала используются для предотвращения ненужных операций повтора.
  • Так как грязные страницы постоянно удаляются в фоновом режиме, это имеет очень низкие накладные расходы и может выполняться часто.

Приложения контрольных точек в реальном времени:

  • Каждый раз, когда приложение тестируется в среде реального времени, которая могла изменить базу данных, оно проверяется и проверяется с помощью контрольных точек.
  • Контрольные точки используются для создания резервных копий и восстановления перед применением любых обновлений в базе данных.
  • Система восстановления используется для возврата базы данных в состояние контрольной точки.

Как работает контрольная точка хранения

Как работает контрольная точка хранения

Как работает контрольная точка хранилища

Средство проверки хранилища замораживает смонтированную файловую систему (известную как первичный , набор файлов ), инициализирует контрольную точку хранилища и размораживает файловую систему.В частности, файловая система сначала приводится в стабильное состояние, когда все ее данные записываются на диск, а процесс замораживания на мгновение блокирует все операции ввода-вывода в файловой системе. Затем создается контрольная точка хранилища без каких-либо фактических данных; Вместо этого контрольная точка хранилища указывает на карту блоков первичного набора файлов. Процесс размораживания , который следует за ним, перезапускает операции ввода-вывода в файловой системе.

Вы можете создать контрольную точку хранилища в одной файловой системе или в списке файловых систем.Контрольная точка хранилища нескольких файловых систем одновременно замораживает файловые системы, создает контрольную точку хранилища для всех файловых систем и размораживает файловые системы. В результате контрольные точки хранилища для нескольких файловых систем имеют одинаковую временную метку создания. Функция Storage Checkpoint гарантирует, что контрольные точки хранилища нескольких файловых систем будут созданы во всех или ни в одной из указанных файловых систем, если только не произойдет сбой системы во время выполнения операции.


Примечание Вызывающее приложение отвечает за очистку контрольных точек хранилища после сбоя системы.


Контрольная точка хранилища первичного набора файлов изначально содержит указатель на карту блоков файловой системы, а не на какие-либо фактические данные. Карта блоков указывает на данные в основном наборе файлов. Первичный набор файлов и его контрольная точка хранилища показывают файловую систему
/ базу данных и ее контрольную точку хранилища. Контрольная точка хранилища логически идентична первичному набору файлов при создании контрольной точки хранилища, но не содержит никаких фактических блоков данных.

Первичный набор файлов и его контрольная точка хранилища

Щелкните эскиз выше, чтобы просмотреть изображение в полный размер.

При инициализации контрольной точки хранилища квадрат представляет каждый блок файловой системы. На этом рисунке показана контрольная точка хранилища, содержащая указатели на первичный набор файлов во время выполнения контрольной точки хранения, как в первичном наборе файлов и его контрольной точке хранения,

Инициализация контрольной точки хранилища

Щелкните эскиз выше, чтобы просмотреть изображение в полный размер.

Контрольная точка хранилища представляет точный образ файловой системы путем поиска данных из основного набора файлов. По мере обновления основного набора файлов исходные данные копируются в контрольную точку хранилища перед записью новых данных. Когда операция записи изменяет конкретный блок данных в первичном наборе файлов, старые данные сначала считываются и копируются в контрольную точку хранилища перед обновлением первичного набора файлов. Последующие записи в указанный блок данных в основном наборе файлов не приводят к дополнительным обновлениям контрольной точки хранилища, поскольку старые данные необходимо сохранить только один раз.По мере того как блоки в основном наборе файлов продолжают изменяться, контрольная точка хранилища накапливает исходные блоки данных.


(CKPT) Процесс контрольной точки (функция объяснения)

Урок 17 Процесс контрольной точки (CKPT)
Цель Объясните функцию процесса контрольной точки.

Контрольно-пропускной пункт (CKPT)

Процесс Checkpoint (что неудивительно) контролирует контрольные точки базы данных.Каждые 3 секунды процесс Checkpoint определяет самую раннюю запись журнала повторов, для которой изменения не были записаны в базу данных. Это становится контрольной точкой, и она записывается в контрольный файл и во все файлы данных. Следующий слайд-шоу иллюстрирует этот процесс:


  1. По мере внесения изменений в базу данных они быстро записываются в журнал повторов.
  2. У нас есть три записи журнала повтора. Все они показаны синим, потому что DBWR еще не внес никаких изменений в файлы данных.
  3. Модуль записи базы данных запишет некоторые изменения. Здесь изменения для записей 1 и 2 были записаны в файлы данных.
  4. Контрольная точка записывается каждые три секунды. Здесь контрольной точкой является запись журнала повторного выполнения 3, потому что все предыдущие изменения были записаны.
  5. Этот процесс продолжается. Записано больше записей повтора
  6. В файлы данных записываются новые изменения.
  7. и, наконец, КПП продвигается.

Процесс контрольной точки

Контрольная точка и восстановление данных

Запись контрольной точки важна для восстановления.Контрольная точка определяет первую запись журнала повторов, которую Oracle потребуется обработать в случае восстановления. Все изменения, относящиеся к предыдущим записям журнала повторов, были записаны на диск.


Контрольно-пропускной пункт (CKPT)

Когда возникает контрольная точка, Oracle должен обновить заголовки всех файлов данных, чтобы записать детали контрольной точки. Это делается с помощью процесса CKPT.
Процесс CKPT не записывает блоки на диск; DBWn всегда выполняет эту работу. Статистические контрольные точки DBWR, отображаемые монитором System_Statistics в Enterprise Manager, показывают количество выполненных запросов контрольных точек.


Особенности табличных пространств Bigfile

  1. Табличные пространства Bigfile предназначены для использования с автоматическим управлением хранилищем или другими диспетчерами логических томов, которые поддерживают динамически расширяемые логические тома и чередование или RAID.
  2. Избегайте создания табличных пространств больших файлов в системе, которая не поддерживает чередование из-за отрицательных последствий для параллельного выполнения и параллелизации резервного копирования RMAN.
  3. Избегайте использования табличных пространств больших файлов, если в группе дисков может не быть свободного места, и единственный способ расширить табличное пространство — это добавить новый файл данных в другую группу дисков.
  4. Использование табличных пространств bigfile на платформах, не поддерживающих файлы больших размеров, не рекомендуется и может ограничить емкость табличного пространства. Информацию о максимальных поддерживаемых размерах файлов см. В документации по вашей операционной системе.
  5. Производительность процессов открытия базы данных, контрольных точек и DBWR должна улучшиться, если данные хранятся в табличных пространствах больших файлов, а не в традиционных табличных пространствах. Однако увеличение размера файла данных может увеличить время восстановления поврежденного файла или создания нового файла данных.

Файл контрольных точек — обзор

Цели экзамена Часто задаваемые вопросы

Следующие часто задаваемые вопросы, на которые ответили авторы этой книги, предназначены как для оценки вашего понимания целей экзамена, представленных в этой главе, так и для оказания помощи вам с реальной реализацией этих концепций. Вы также получите доступ к тысячам других FAQsatlTFAQnet.com.

Q: Что предлагает ESE в среде Active Director?

A: Extensible Storage Engine (ESE) является сердцем процесса обновления Active Directory.Он отслеживает изменения в Active Directory, создает транзакции, записывает транзакции в файл журнала и базу данных Active Directory и обновляет файл контрольной точки. Он также отвечает за создание новых журналов транзакций и их удаление, когда в текущем файле журнала были зафиксированы все транзакции.

Q: Какой цели служат данные о состоянии системы?

A: Данные о состоянии системы — это термин, который Microsoft использует для обозначения информации о конфигурации ядра на компьютере с Windows 2000 или более поздней версии.Фактическая информация, содержащаяся в данных о состоянии системы, зависит от компонентов, установленных в базовой операционной системе. Все системы Windows Server 2003 включают реестр, базу данных COM +, а также загрузочные и системные файлы в данные о состоянии системы. Контроллеры домена также включают базу данных Active Directory и связанные компоненты, такие как SYSVOL, как часть данных о состоянии системы. Данные о состоянии системы используются для резервного копирования наиболее важной информации о конфигурации операционной системы и ее наиболее важных служб.

Q: Какая утилита используется для перемещения базы данных Active Directory и файлов журнала и выполнения автономной дефрагментации базы данных Active Directory?

A: Утилита командной строки Ntdsutil — это низкоуровневый инструмент обслуживания базы данных, который обеспечивает эту функциональность.

Q: В каком режиме должен быть загружен сервер, чтобы выполнить автономную дефрагментацию базы данных Active Directory?

A: Режим восстановления служб каталогов — это специальный режим загрузки, который не инициализирует базу данных Active Directory.Поскольку он не загружен, с базой данных могут выполняться операции низкого уровня; например, перемещение и операции дефрагментации в автономном режиме.

Q: Какой основной объект я должен отслеживать в консоли производительности для служб каталогов Active Directory?

A: Объект NTDS — это основной объект, который Microsoft предоставляет для мониторинга Active Directory. Он содержит отдельные счетчики, которые можно использовать для мониторинга служб каталогов.

Q: Что можно использовать для резервного копирования Active Directory из командной строки?

A: Команда Ntbackup может использоваться вместе с опцией systemstate для резервного копирования Active Director из командной строки.

Q: Какие три типа восстановления возможны с Active Directory в Windows Server 2003?

A: Microsoft добавила в Windows Server 2003 новый тип восстановления — первичное восстановление. Нормальный (ранее неавторизованный) и полномочный типы восстановления, поддерживаемые в Windows 2000, также по-прежнему доступны.

Q: Какие команды я могу использовать в Ntdsutil для проверки целостности базы данных Active Directory?

A: Вы можете использовать команды целостности и семантического анализа базы данных для проверки согласованности базы данных.

Q: Я подозреваю, что проблема связана с моей базой данных Active Directory. Стоит ли запускать опцию восстановления в Ntdsutil?

A: Этот параметр больше не существует в версии Ntdsutil, которая входит в состав Windows Server 2003. Его необходимо запускать вручную, используя esentutl .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *