Как узнать скручен ли пробег на автомобиле – Скручен ли пробег, как узнать? — Можно ли скрутить пробег?

Содержание

Как узнать реальный пробег авто: 4 эффективных способа

Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнуться с определенными проблемами. Одной из них является скрученный пробег. Многие перекупщики, да и не редко сами владельцы, чтобы выгоднее продать своего “железного коня” идут на подобные махинации. Можно ли определить скрученный пробег и как это сделать? Об особенностях и нюансах расскажем детально в нашем материале.

Фото: одометр автомобиля

Пугаться высоких пробегов не стоит. Ведь важно не то, сколько автомобиль проехал, а его состояние!

Очень важным фактором является аккуратная езда и своевременное обслуживание авто. Если относится к авто как к “повозке”, то к 100 000 оно будет похоже “на мочалку”. Езда по плохим дорогам, игнорирование неровностей и ям уничтожают не только подвеску, но и негативно влияют на крепеж деталей в подкапотном пространстве (страдают подушки двигателя, разнашивается крепление шлангов и патрубков), бьют по кузову, заставляя амортизаторы работать до отбойника, а также приводит к появлению скрипа пластика в салоне.

Если владелец менял каждые 7000-10000 км масло, регулярно заезжал на станцию техобслуживания, во время устранял все поломки, то опасаться пробега даже в 150-250 000 км не стоит. Другое дело, если владелец наездил 90 000, при этом менял масло каждые 15-20 тысяч, нарушал регламент замены других жидкостей (например, масло в коробке, тормозная жидкость, антифриз), то состояние авто будет гораздо хуже.

Сегодня существует 2 вида одометров – механический и электронный. В первом пробег скручивается следующим образом: снимается панель приборов и с помощью электродрели тросик крутится в обратном направлении.

Скрутка пробега на механическом одометре

В электронном все гораздо легче – все действия можно совершить с помощью сканера и компьютера, стерев данные из бортового журнала. Однако, если этим будут заниматься не профессионалы, то во многих современных машинах в ЭБУ остается файл с копией пробега.

Электронный одометр Kia

Перед осмотром автомобиля рекомендуется изучить все его слабые стороны и “болезни”. Это позволит составить максимально объективную картину о конкретном автомобиле. Например, у Honda Accord 7 поколения к 120 тысячам стирается шильдик на руле, что некоторыми покупателями воспринимается как трижды скрученный пробег.

Затертый и новый шильдик Honda

Поэтому, проверка авто на “честность” пробега осуществляется по ряду косвенных признаков – наличию документов, оценке ЛКП и элементов обшивки салона.

Способ №1. Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера

Идеальный вариант – наличие листа с отметками об обслуживание в сервисе официального дилера. Также, можно посетить его лично и поинтересоваться историей авто. Наличие таких данных на 95% даст уверенность в том, что пробег честный. Однако, как правило, подобный вариант возможен с авто до 10-12 летней давности. К сожалению, он не распространяется на привезенные с других стран и более старые авто. Если автомобиль привезли из США или Японии, то в документах идет аукционный лист, в котором указывается точный пробег авто. Но, как правило, у нас он просто “теряется”. Автомобили из США и Канады можно проверить через интернет по специальным сервисам.

Сервисная книжка

Если на автомобиль 3-5 летней давности владелец “потерял” сервисную книжку, не имеет листа с отметками об обслуживании, и не горит желанием ехать к официальному дилеру, стоит задуматься о такой покупке.

Способ №2. Проводим компьютерную диагностику

Подключение к авто профессионального сканера, которым 100% располагает официальный дилер, позволит продиагностировать целый ряд параметров:

• Наличие и целостность подушек безопасности;

• Корректность работы диагностических датчиков;

• Состояние электроники и основных электронных блоков управления;

• И многое другое.

Проверка диагностическим сканером

Но, самое главное, с его помощью можно найти лог журнала с пробегом в ЭБУ. Все больше производителей дублируют файл с журналом пробега, поэтому стерев его с одометра – это не значит, что он сотрется из журнала. Особенно это касается немецких производителей, которые с каждым годом придумывают новое способы защиты покупателей от нечестных махинаций.

Способ №3. Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов

Наличие на кузове сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов ЛКП говорит о том, что пробег явно за 100 000 км. Многие владельцы проводят покраску или полировку. Это можно выявить с помощью толщиномера.

Проверка кузова толщиномером

Не будет лишним взглянуть на пороги и пол, проверив их состояние. Не стесняйтесь потрогать двери на наличие люфта, оценить степень выработки крепежных болтов и петель. Все стекла должны быть родными с заводским клеймом. Если какое-то стекло не родное, то нужно выявить причину его замены. Если заменили, например, лобовое из-за сколов, то здесь нет ничего страшного, а вот если после ДТП, то здесь повод задуматься.

Состояние фар также косвенно свидетельствует о пробеге. Как правило, они мутнеют после 100-120 тысяч. Увидеть мутные фары на пробеге в 50 000 попросту невозможно!

Способ №4. Осматриваем салон

Внутри авто очень много вещей, которые могут указывать на подлинность пробега.

1. Приборная панель. Ищем следы снятия или замены. Если находим таковые, а владелец при этом отрицает какие-либо ремонтные работы со снятием панели, то в 99% случаев скручивался пробег.

2. Педали. Чем хуже состояние резинок, тем больше пробег. Весьма странно видеть отполированные до металла педали при пробеге в 70 000. Также стоит насторожиться, если при 200 000 на одометре видите новые резинки. Зачастую реальное состояние педалей пытаются скрыть накладками. Не стесняемся, снимаем их и смотрим.

Педали

3. Руль. От ежедневного использования остаются следы. Если рулевое колесо кожаное, то оценив его состояние можно максимально точно определить пробег. Перешитая кожа на 60 000 или наличие нестандартного руля заставят серьезно задуматься.

Потертости руля. Если на руле одет чехол, то не постесняйтесь снять его и посмотреть состояние.

4. Обивка сидений. Степень изношенности руля и водительского сиденья должны быть примерно одинаковыми. Тканевые сиденья достаточно “устают” к 120-150 тысячам. Перед продажей делается химчистка, однако она позволяет лишь избавиться от грязи. Загляните на нижнюю кромку обивки, отогнув кресло до упора или подняв с помощью микролифта, оцените её цвет и фактуру с той, что сверху. Кожаные сидения затираются к 150 тысячам, слезает краска и трескается лак. После 200 000 на некоторых моделях могут появляться дыры. Хорошим показателем станет состояние ниток, швов. Иногда могут подкрашивать сидушки. Чтобы это проверить, достаточно растянуть кожу и это станет заметно.

Потертости салона

Обивка японцев куда “нежнее”, чем у немцев. Например, салон VW Toureg при пробеге в 200 000 может выглядеть на 4+, в то время как у японца он будет изрядно поношен.

5. Состояние рычагов. Смотрим на потертости ручки КП и стояночного тормоза. Как правило, их практически не меняют, и они могут служить отличным индикатором пробега. Обращаем внимание на замок зажигания, если он разболтан, то это говорит о большом пробеге.

6. Потертости пластика и кнопок. Чем больше царапин и следов эксплуатации на пластике, тем дольше (или небрежно) эксплуатировали авто. Стертые надписи или рисунки на кнопках – гарантия того, что авто проехало больше 200 000. А в премиальных авто, зачастую, даже на таком пробеге зачастую все рисунки без потертостей.

7. Электроника. Как правило, до 100 000 даже на самых “навороченных” авто редко бывают с этим проблемы. Проверьте как работает кондиционер, стеклоочистители, поворотники и т.д.

Заменить все элементы салона и придать авто “свежий” вид – дорогое удовольствие, которое не выгодно даже автобизнесменам, так как затраты не покроют прибыль. Бывают ситуации, когда попадается практически новый салон. Но, не спешите радоваться! Это может быть “трансформер” – авто, собранное из нескольких автомобилей. Поэтому перед покупкой авто рекомендуется осмотреть все кузовные швы, а также обратиться к квалифицированным кузовщикам.

Самостоятельная проверка авто перед покупкой – лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги, да и даст определенный практический опыт. Осмотрев буквально 5-6 машин, вы уже сможете отсеивать “хлам” и с каждым разом процедура осмотра будет быстрее и эффективнее. Следует понимать, что смотреть и ездить придется достаточно много. Порою 20-30 экземпляров – не предел в поисках желаемого варианта!

avtoexperts.ru

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

При покупке б/у автомобиля, покупателю очень важно знать - скручивался ли пробег на автомобиле перед его продажей или нет. Если Вы ничего не понимаете в автомобилях, то лучшим вариантом в данной ситуации будет нанять подборщика из нормальной компании, который найдет Вам нужный автомобиль по желаемым параметрам. Стоит учесть что обращаться нужно только в проверенную компанию, а не первую попавшуюся с самой низкой ценой подбора, так как это чревато последствиями.

Также хочется сходу сказать, что  во всех случаях на 100% верно узнать о смотанном пробеге не реально, так как бывают совершенно разные ситуации. Но в данной статье я постараюсь максимально рассказать о признаках смотанного пробега.

Если хочется самостоятельно найти себе б/у автомобиль, то нужно очень щепетильно подойти к данному вопросу. Многие предлагают просмотреть историю желаемого автомобиля через сервисы типа автокод и тому подобные, но фактически это не может быть панацеей, так как и данные сервисы могут ошибаться, но при этом требуют деньги за каждую проверку. 

Правильным вариантом для новичков будет поиск фото подобного авто с аналогичным пробегом в интернете, на который Вы планируете ориентироваться, а потом осматривать предлагаемый продавцом автомобиль и визуально сравнивать что должно быть и что предлагают. 

Одним из лучших способов определения пробега - является визуальный осмотр автомобиля. Нужно очень внимательно осмотреть состояние салона автомобиля, сидений, руля, крутилок, рычага коробки передач, фары, педали и так далее. Мы остановимся на каждом элементе отдельно и поговорим поподробнее о них. Все что будет сказано ниже - это общая информация о автомобилях с пробегом, которая может быть не применима к некоторым конкретным авто.

Наклейки автосервисов с указанием пробега

Если покупается относительно молодая машина с обслуживанием в сервисе, то необходимо у продавца запросить максимум документов по ее обслуживанию. Загляните в сервисную книгу, там есть даты обслуживания и пробег (иногда книги подделывают, будьте аккуратны). Также рекомендуем сесть с хозяином и

доехать до официального сервиса где обслуживалось авто, таким образом можно подтвердить данные в книжке, если есть подозрение на подделку. Также в сервисном центре могут сказать о проблемах авто и что может произойти с ним в будущем.


Далее осматривайте подкапотное пространство, особенно интересно бывает взглянуть на крышку ГРМ. Обычно официальные сервисы лепят наклейку или ярлык, на котором указан пробег при замене ГРМ. Если там будет указана цифра большая чем на одометре - тут факт смотки пробега на лицо. Но бывают заранее подготовленные мошенники. Они сами специально клеят наклейку с пробегом, который больше на 20 000 км чем на одометре и если вдруг Вы это нашли, они готовы сделать скидку на автомобиль, а Вы будете считать что смотано всего 20 000, но на самом деле можно быть смотано и 100 000 км, т.е. попытка продать ушатанное ведро чуть дешевле от той суммы, которая была заявлена продавцом. 

Состояние салона при большом пробеге

Время вносит свою лепту в интерьер салона автомобиля и устранить это довольно сложно и дорого для продавца, так что можно смело ориентироваться по косвенным признакам. Учитывайте что салон немецких автомобилей сделан из более качественных материалов, а японских и корейских - менее качественного. Французы находятся чуть выше японцев и корейцев за счет использования “дубовых материалов” отделки.

Смотрите на педали, если нужен авто до 100 000 пробега, то они не должны быть затерты, на них должны быть хорошо различима фактура резины.

Состояние руля должно быть хорошее, если на коже есть дырки (особенно на немецких авто, на японских и корейских авто более слабая кожа) или пластик с руля весь поцарапан - это признак большого пробега. Также смотрите на кнопочки мультируля, особенно на управление магнитолой. Если на кнопках есть потертости и проявляются белые линии на торцах - это признак большого пробега (около 200 000 км). Еще один решающим фактором износа руля являются кольца, если водитель их носит, то руль ушатывается довольно быстро.

Ручка селектора КПП - если она блестит, на коже есть “протертости до дыр” - это тоже признак большого пробега.

Кнопки управления музыкой, климатом, переключатель поворотников - все это должно выглядеть очень хорошо, если есть потертости, облезание краски в местах касания - это тоже большой пробег.

Сиденья у всех автомобилей разные, кожа у одних хорошая, у других плохая и сказать однозначно о ней нельзя. Но если салон велюровый, то обратите внимание на боковые выступы кресла водителя и “седушку”. Если на боковой поддержке есть истирание до дыр, то это признак пробега далеко за 100 000 км, так как тряпичный салон у всех держится довольно хорошо и долго. Но нужно понимать, что продавец мог использовать чехлы на сидениях, но если даже использовались чехлы, то при большом пробеге сидения будут продавлены. Стоит конечно сказать о том, что износ сидения так же зависит от веса водителя и того, как часто он входит и выходит из салона. 

Состояние кузова при больших пробегах

Обойдите автомобиль снаружи, посмотрите на состояние внешних элементов. Современные авто конечно не славятся надежным ЛКП, но 100 000 км оно обычно нормально проходит, без намека на очаги ржавчины.

Посмотрите на состояние фар головного света, они не должны быть мутными и затертыми. Если они плохо просматриваются и имеют желтоватый цвет - это говорит о большом пробеге. В некоторых случаях продавцы могут позаботиться о фарах и сделать их шлифовку, чтобы придать им свежести.

Посмотрите на хромированные элементы, они должны быть в хорошем состоянии, хром обычно не отваливается до 100 000 км.

Если автомобиль почти новый, смотрите на состояние покрышек и год их выпуска. Дата выпуска покрышек может иметь разбег от даты выпуска авто всего в несколько месяцев при родной резине. Если она стоит новая - это должно вызвать вопрос к продавцу.

В качестве заключения я просто скажу, что определять пробег автомобиля и смотан ли он или нет нужно не по одному признаку, а по группе описанных выше признаков. Всегда можно найти нюансы до которых не добрался продавец авто со смотанным пробегом.

Так же к данной статье я соберу в одно место набор из полезных видео на тему пробега и его определения по внешним признакам. Хочется сказать, что я специально не пишу о том, что при покупке авто, можно купить битую машину, так как о признаках битого автомобиля будет отдельная статья.

Некоторые ошибочно думают что для большого пробега у машины должен быть большой возраст, но машины из таксопарка полностью опровергают данное утверждение. При круглосуточной работе на машине легко накатывают 400 тыс. км за три года, но элементы декора салона при этом изнашиваются и по ним можно будет уже судить. 

avtoblog.top

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле? Как узнать реальный пробег автомобиля

Купля-продажа б/у автомобиля - это всегда столкновение интересов покупателя и продавца. Со стороны продающего возникает желание получить за машину как можно больше денег, а покупатель же хочет максимально снизить эту сумму. Тут можно даже говорить о некоторой тенденции. К примеру, чем хуже состояние авто, тем больше, как правило, запрошенная сумма. Давайте же разберемся, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, ведь это является одним из ключевых факторов при покупке.

Общие сведения

Если с установкой года производства авто трудностей не возникает, так как для этого имеются документы на машину, то с пробегом не все так однозначно. Дело в том, что любая машина достигает критического пробега в разный момент времени. Все зависит от обслуживания. Но регулярность ТО - это вообще темный лес для покупателя, так как после гарантийного срока ремонта у дилера сложно сказать, менялось ли что-либо вообще.

Обычно ориентиром служит пробег, в случае если машина имеет нормальный внешний вид и невозможно сказать, как хозяин к ней относился. Ведь выполнить предпродажную подготовку сегодня не так уж и дорого, но в двигатель никто лезть не будет, максимум - это поменяют масло и фильтр.

Скрутить пробег? Без проблем

Сбросить показания одометра в настоящее время не составляет особого труда. Для этого есть как специальная компьютерная техника, так и Кулибины в гаражах, которые много за это не возьмут. А вот доказать, что пробег был скручен, крайне сложно. Исключением являются дорогостоящие автомобили. К примеру, на современных БМВ показания одометра записываются сразу на несколько чипов, так что все вмешательства видно практически сразу.

Если же рассматривать машины более бюджетного ценового сегмента, то тут все несколько иначе. Обычно выдают косвенные улики. К примеру, общее техническое состояние автомобиля. Нередко бывает, что при смешном пробеге двигатель уже дымит и работает неровно, полностью убита ходовая и т. п. Естественно, что все продавцы твердят об эксплуатации по дорогам без ям, хранении в отапливаемом гараже и т. п. Если это действительно так, то состояние всех узлов и агрегатов должно быть если не идеальным, то хорошим. Так как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, другим методом не выйдет, то этот единственный верный.

Механический и электронный одометр

Проще всего работать с механическим спидометром. Конечно, такие сейчас найти можно только на старых автомобилях. Ярким представителем является семейство ВАЗ. Пробег здесь скручивается очень просто - путем подсоединения электродрели к тросику одометра. Вычислить такое вмешательство, как вы понимаете, практически невозможно.

Но все же стоит попробовать это сделать. К примеру, стоит забраться под авто и проверить привод одометра. Сразу стоит обратить внимание на его крепления. Обычно все гайки и болты закисшие, а тут можно наблюдать следы механического вмешательства. Если гайка на удивление новая и чистая, то сразу возникает вопрос: а зачем же туда лазили? Ответ дать в этом случае достаточно просто.

Как понять, скручен ли пробег на автомобиле?

Если вы приобретаете авто с механическим спидометром, то явным признаком того, что было постороннее вмешательство, является неровность цифр. Обычно на такие мелочи мало кто обращает внимание, ну а горе-специалист не поленился смотать спидометр и при этом забыл замести улики. Что ж, нужно копать дальше.

Как вы понимаете, механический спидометр более прост по конструкции, нежели электронный. Сбросить его хоть и просто, но без разбора обойтись сложно. Поэтому любые механические повреждения на корпусе будут показывать, что машинка-то набегала порядком больше, чем вы видите.

Об электронных одометрах

Совсем по-другому обстоит дело с электроникой. Тут уже не нужны ключи и дрели, для того чтобы уменьшить пробег и сделать его приемлемым. Обычно в ход идут компьютерные технологии. Следовательно, подробный визуальный осмотр, описанный выше, ничего не даст.

Если система дублирует показания на другой чип, то ситуация становится несколько проще. На любом уважающем себя СТО вам скажут, выполнялась ли корректировка пробега или нет. Но есть мастера, которые делают это настолько хорошо, что даже дилер не сможет определить реальную сумму намотанных километров. По этой простой причине мы рассмотрим ряд косвенных признаков, которые помогут определить общее состояние машины. Даже если предыдущему владельцу и удалось смотать спидометр, то за всем он уследить точно не сможет. Начнем с самого основного.

Общий визуальный осмотр

Реальный пробег автомобиля полностью отражается на техническом состоянии кузова. Если машина прошла больше, чем говорит владелец, то дефекты ЛКП будут налицо. Это и сколы, которые хоть и можно замазать, но обнаружить их несложно. Это также выцветание краски, которое точно не происходит на 30 000 км. Обновить внешний вид, то есть перекрасить машину перед продажей, крайне нецелесообразно. Сумма обычно получается большая, и тратить такие деньги перед тем, как избавиться от ненужного хлама, никому не хочется. Но действительно, бывают и исключения. К примеру, машиной пользовался дедушка. Вряд ли такой человек будет скручивать пробег. Да и как правило, состояние кузова на твердую "четверку", ведь машина действительно гаражного хранения и бережной эксплуатации. Но такой экземпляр найти достаточно тяжело. Давайте пойдем дальше.

Оценка технического состояния

Если корректировка пробега больших вложений не требует, то отремонтировать турбину или ходовую часть выйдет в копеечку. Поэтому многие перед продажей одометр сбрасывают, а остальному внимания не уделяют. Но тут также многое зависит и от того, какого года выпуска автомобиль. Если он относительно свежий и проехал немного, то большая часть запчастей должна быть оригинальной.

К примеру, тормозные диски: если они менялись, то что-то тут не так. Но в первую очередь рекомендуется проверить состояние масла и воздушного фильтра. Если последний больше похож на темный комок или ежика, то такую машину брать не стоит по одной простой причине. За ней банально не смотрели. Пробег, может быть, и не скручивали, но не обслуживали, что не есть хорошо. Сброс пробега можно определить по состоянию фар. Мутная оптика - первый признак. Она таковой, конечно, может стать только при действительно внушительном намотанном километраже. Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, еще одним эффективным методом, рассмотрим ниже.

Топаем и проверяем салон

Салон автомобиля может о многом сказать покупателю. Во-первых, сразу видно, как владелец относится в первую очередь к себе и уже потом - к машине. Если все чисто и красиво, особенно в труднодоступных местах, то вполне возможно, что пробег действительно настоящий. В частности, состояние ковролина под сиденьями. Если он не сильно загрязнен, но и не вылизан, то это хорошо.

Стоит проверить резиновые накладки на тормозных педалях. Установлены новые - плохо, старые в хорошем состоянии - хорошо. Если же накладок нет, то отполированная башмаком металлическая часть говорит о частой и регулярной езде. В целом же салон стоит проверить на такие дефекты, как дырки на сиденьях и потолке от сигарет, состояние кожи или велюра в целом, а также различного рода потертости. Так как скручивают пробег на авто далеко не все и еще остались честные продавцы, то приличное состояние салона указывает и на достойное техническое, но опять же достаточно косвенно.

Правда - в деталях

Мы уже практически разобрались с тем, как узнать, скрученный пробег или нет. Но хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые детали, ведь именно они говорят о многом. К примеру, состояние руля и его оплетки. Если нет трещин и потертостей, то это говорит о недлительной эксплуатации. Это же касается и рычага коробки передач. Его состояние оценивается визуально, из чего можно сделать определенные для себя выводы.

Если салон в автомобиле кожаный, то обычно до 100 000 километров его состояние удовлетворительное. Если выше, появляются дыры, видны существенные потертости и наблюдается потрескивание кожи. Все это нужно проверять, и желательно не забывать о всех деталях. Опять же реальный пробег вы таким образом не узнаете никак, но сможете понять, что он скручивался, и иметь дело с таким авто точно не стоит.

Подводим итоги

Как вы видите, в случае с механическим одометром все несколько проще. Тут зачастую бывают явные следы механического вмешательства. Это сразу должно вас оттолкнуть, хоть продавец и будет говорить, что, мол, что-то там делали. Обычно одометр в обслуживании не нуждается. Если авто дорогое, то пробег можно считать на СТО у дилера.

Что же касается электронных систем в бюджетных моделях, то тут все сложнее. Иногда не стоит выводить на первый план пробег. Проведите комплексную диагностику авто, проверьте давление в цилиндрах, тщательно осмотрите салон и ЛКП. Это скажет вам о многом:

  • бережно ли эксплуатировался автомобиль;
  • обслуживался ли вовремя;
  • скручивался пробег или нет;
  • диагностика покажет состояние ходовой и тормозной системы.

Можно ли скрутить пробег? Конечно, можно, и многие этим занимаются. Но не стоит рассматривать каждого продавца как мошенника, пытающегося вас обмануть. Есть и порядочные люди, и их достаточно много.

Теперь вы понимаете, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле. Сделать это сложно, но вполне реализуемо.

fb.ru

Как распознать скрученный пробег автомобиля — журнал За рулем

Общий пробег автомобиля — весьма условная характеристика его технического состояния. И тем не менее достоверность показаний одометра всегда являлась главным вопросом для покупателя подержанной машины. Как же убедиться в подлинности пробега?

Оценить пробег можно разными способами. Среди них, к сожалению, нет универсального метода: как мы увидим, каждый применим лишь в определенных условиях, но все вместе они составляют неплохой арсенал для борьбы с нечестными продавцами машин.

Автокод

Наконец-то, и у нас появилось нечто аналогичное американскому сервису Carfax! С недавних пор сайт avtokod.mos.ru стал выдавать не только информацию об истории ДТП, ограничениях на регистрацию и страховых случаях, но и — что важно! — пробег в  моменты прохождения технического осмотра. Вводим VIN, номер свидетельства о регистрации — и вуаля. Конец индустрии скрутки одометров? Увы, «Автокод» помогает не всегда. Во-первых, сайт работает только с автомобилями, имеющими учет в столичном регионе. Во-вторых, для машин моложе трех лет данных о пробеге не будет, ведь техосмотр они еще не проходили. И в-третьих, «Автокод» не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией. А где покупатель встречает такие автомобили? В автосалонах, где риск быть обманутым как раз выше всего.

Впрочем, даже в таком виде «Автокод» бывает очень полезен — в конце концов, проверка не требует усилий, да и разработчики обещают со временем добавить новые точки контроля пробега, в частности в моменты обращении в страховые компании.

Сервисная история

Оценить покраску кузова можно не только на глаз, но и при помощи специального прибора — толщиномера

Оценить покраску кузова можно не только на глаз, но и при помощи специального прибора — толщиномера

Материалы по теме

Накладные о прохождении ТО или сервисная книжка — лучшее доказательство реальности пробега. Конечно, далеко не все продолжают обслуживаться у дилеров после окончания гарантии, но даже несколько отметок за первые годы позволят оценить интенсивность эксплуатации автомобиля. Согласитесь, странно видеть машину, которая по сервисной книжке накатывала по 40 тыс. км в год, а затем, когда история обслуживания прервалась, якобы резко сократила годовой пробег тысяч до 5 тысяч.

Вопреки скептикам, утверждающим, что сервисную книжку можно купить и подделать на каждом углу, на практике фальшивки встречаются крайне редко. После скрутки пробега компромат просто

www.zr.ru

Как определить скручен ли пробег на автомобиле?

Вернемся к теме покупка поддержанного автомобиля.

Многие из нас, покупая поддержанный автомобиль, задаются вопросом, а не скрученный ли пробег? Эта щепетильная тема для покупателя, так как цифры на спидометре и фактически пройденные километры могут не совпадать. Давайте выясним на что следует обратить внимание, чтобы не попасться на удочку не добросовестного продавца.

Начнем с самого простого визуальный осмотр, если пятилетний автомобиль выглядит слегка потрепанно, а на спидометре 20.000, это первый звоночек. В среднем за год машина проходит 15.000 – 30 000км, следовательно, пятилетний автомобиль имеет пробег около 70.000 – 150 000  км. При этом сроке эксплуатации руль, коробка передач, лобовое стекло, педали и сиденья автомобиля очень сильно изнашиваются. Так же можно почитать на форумах про болячки, найти слабые места определенной марки автомобиля, например, у мазды 3ка это руль, после трех лет эксплуатации его обычно меняют. Визуально осмотрели, но есть нюанс, все эти детали при желании можно поменять, либо руль мог быть спрятан под оплеткой рулевой.
Так же следует при визуальном осмотре обратить внимание на положение приборной панели, если присутствуют сдвиги, это еще один повод задуматься. Возможно был ремонт, но если продавец утверждает, что ремонтных работ не выполнялось, то вероятно действие было выполнено для взлома.
Заметим, что состояние кузова автомобиля, нам мало, о чем может рассказать. Автомобиль может иметь идеальный внешний вид, но находиться на служебном пользовании такси. Тем самым величина пробега значительно увеличивается, в сравнении с обычным авто. Именно эти автомобили попадают в особую зону риска, скрученных пробегов. Визуально идеален, а внутрянка изношена.

Также стоит обратить внимание на сколы на передней части автомобиля (капот, бампер, крылья), мутность фар, износ тормозных дисков.
В качестве дополнительной проверки можно в качестве одного из условий покупки указать проверку автомобиля на автосервисе. Поскольку любая деталь имеет свой срок службы, будет подозрительно, если величина пробега в договоре не будет достаточным аргументом для использования в конструкции полностью новых элементов. Перейдем к более серьезному осмотру.
Автомобили с механическим спидометром. Проверяем тросы и делалась ли на них скрутка. Второе осматриваем стрелки спидометра, если пробег скручен, в основном стрелки будут находиться в неровном положении. Третье сравниваем техпаспорт автомобиля и диагностическую карту. Если данные сфальсифицированы, продавец может утаить часть документов.
Автомобили с электронным спидометром. Можно обратиться к официальным дилерам. Эта услуга будет нести определенные материальные затраты, но даст вам уверенность в верном показателе пробега. Официальные дилеры точно определят был ли взлом, перепайку участков микросхем, и целостность заводского лака.

Также проверить пробег автомобиля можно в официальной базе Техосмотра. Автомобиль, который проходил процедуру техосмотра, обязательно будет внесен в базу Еаисто, соответственно там и будет указан текущий пробег

automoto74.ru

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, способы скручивания

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле: таким вопросом часто задаются владельцы машин. Внимательность проявить стоит тем, кто покупает автомобиль на рынке. При проверке средства нужно обращать внимание на мелкие детали.

Скручен ли пробег?

Если возраст автомобиля составляет менее пяти лет – вероятность того, что счетчики скрутили минимальна. Практика показывает, что часто встречаются машины со скрученным пробегом. Говоря о старших по возрасту авто, указывают, что более половины машин имеют скрученные счетчики. В учет берутся автомобили, которые достигли десятилетнего возраста. Фирмы перекупщиков таким способом понижают реальный пробег машины. Реализуется это перед тем, как продать транспортное средство. Применяется специальный прибор.

Занижение реального пробега при скручивании происходит примерно на треть. Причин такого поведения владельцев авто может быть несколько:

  • от размера пробега зависит цена на машину;
  • сокрытие проблем;
  • повышение интереса к авто.

Эксперты указывают, что при определенном количестве пробега машина требует должного ухода. Производится замена запчастей и жидкостей. Часто подобные меры применяются к машинам, работающим в службах доставки или такси. Указанные авто за 12 месяцев проезжают порядка 100 километров. Особенно процедура интересна для владельцев средств, чья стоимость составляет больше миллиона.

При покупке машины нужно проявлять внимательность. Помнить стоит то, что по своей же невнимательности можно купить хлам. Продавец заинтересован в том, чтобы объявление просмотрело больше человек. С этой целью делают отличные фото, сматывают счетчики. Описание товара нужно оценивать. Часто пишут, что транспорт использовался иногда девушкой, в остальное время стоял в гараже. Не всегда можно верить в такую информацию.

Выделяют три разновидности одометра. Приборы бывают механическими, электронными и электромеханическими. Каждый автомеханик может уменьшить показания на одометре. Необходимо убрать трос с коробки передач. После этого проводят скручивание. Используется любой прибор электрического типа. В этой ситуации признаком обмана является:

  • наличие зазора;
  • неравномерное расположение цифр.

Немного сложнее процесс скручивания представлен для электромеханического аппарата. Для корректировки показателей требуется развести между собой шестеренки, установленные на счетчиках. После этого можно менять цифры. Такой вид скручивания предполагает наличие повреждений шестеренки. Это приведет к неисправности прибора в целом.

Сложнее всего с электронными приборами. Для скручивания данных потребуется подключение к бортовому компьютеру и проведение на нем некоторых действий. Чтобы проверить самому был ли скручен пробег, использовать нужно систему OBD. Для проверки сматывания счетчиков на автоматических устройствах лучше обратиться в автосервис. Механик с точностью скажет о том, имело ли место корректирование счетчика.

Способы определения реального пробега

Когда работы по изменению данных проведены правильно – без диагностики не получится узнать об обмане. Если на авто установлен механические счетчик, то для определения скручивания можно использовать несколько способов. Изначально проводится осмотр авто. Внимательно осматривают днище. Проверить нужно крепление приводов прибора. На них могут остаться следы от воздействий. Когда на гайках прибора отсутствует пыль, при этом остальное пространство грязное – говорить можно об изменении данных счетчика.

Цифры располагаются неровно по отношению друг к другу. Это говорит о попытках скрутить счетчик. Когда на корпусе аппарата имеются царапины или иные повреждения, равно как и на винтах – это указывает на вскрытие одометра. Однако, с уверенностью говорить про скручивание нельзя, так как могли проводиться простые ремонтные работы в той части авто.

Наличие электронного прибора ставит покупателей в тупик. Так как во время внешнего осмотра не получится сказать, имело ли место скручивание. На приборе не остаются следы воздействия. Это говорит о необходимости использования специальной программы для проверки показаний счетчика. Если правильно оценить признаки износа машины – это поможет установить точный пробег. Учитывать следует некоторые положения. Проверять требуется тормозные диски. Если их меняли, при этом пробег авто небольшой – это минимум странно. Наличие нового комплекта резины на разное время года также подозрительно.

Если двигатель турбированный, то проводят осмотр турбины и патрубка. Если на фонарях и фарах много сколов и других повреждений – это свидетельствует о большом пробеге. Почти все автосервисы за небольшую плату способны изменить данные одометра. Потребуется подождать порядка 40 минут. Однако, учитывать стоит то, что состояние салона говорит о возрасте и пробеге авто. Если на педалях стерлись накладки и металл стал отполированным – километраж переваливает за 100 тысяч. Когда на педалях новые резинки — это должно вызвать подозрение.

Внимания заслуживает место водителя. При значительных потертостях ковролина и боковин говорить можно про большой стаж машины. Опытные автомобилисты знают, что чистый тоннель не есть хорошо, аналогичное положение касается трещин и панелей, который выпадают. При стаже в 100 тысяч километров салон особо не страдает, если значение больше вдвое и за машиной не следят – другое дело.

Осмотреть нужно и рулевое колесо. Если он кожаный, то это отлично. Замена обходится дорого. Сделать копию практически невозможно. Обращают внимание на кнопки. Важными элементами являются обивки на сиденьях. Рассказать они могут о многом. Когда авто отъездило порядка 100 тысяч км ткань станет светлее, так как выгорит. Нужно отодвинуть кромку на обивке. Это требуется, чтобы понять, насколько соответствует цвет тканевых деталей, расположенных сверху и снизу. Кожаные детали к 100 тысячам утрачивают блеск, так как лак стирается. Многое говорит состояние ниток и швов изделий.

Осмотреть необходимо детали из пластика. Расположены они на дверцах и передней панели. Если часто использовали машину – уровень повреждений высок. Стоимость детали невысокая. Однако, найти оригинал – сложно. Смотрят и на ручки от коробки передач. Кроме того, внимания заслуживает рычаг от ручного тормоза. Их состояние говорит на примерный размер километража. Нечестные продавцы в такой ситуации всегда рассчитывают на то, что покупатель не проявит внимательности. У покупателя нет опыта в плане осмотра автомобилей и оценки их технического состояния – еще одна причина.

На что обратить внимание при диагностике автомобиля

В настоящее время автолюбители проверяют скрученный пробег несколькими способами:
  • внешний осмотр авто;
  • изучение бумаг на машину;
  • измерение высоты протекторов на резине;
  • проверка состояния и работы средства передвижения.

Когда человек осматривает салон машины – ему требуется проявить внимание по отношению к рулю и сидениям. Кроме того, не нужно забывать про коврики, лежащие на полу автомобиля и накладки на педали газа, выполненные из резины. Если один из перечисленных элементов имеет сильные повреждения, это свидетельствует, что пробег откорректирован. Внимательно следует слушать рассказы владельца относительно прохождения осмотров на технических станциях и замене деталей. Отметка об этом проставляется в бумагах на авто.

Если что-то не совпадает – утверждать можно о скрученном счетчике. Можно связаться с центром, где машина проходила последнее обслуживание и узнать там данные реального пробега. Во время замены тех или иных агрегатов в систему вносятся данные о километраже. Сотрудникам центра потребуется сообщить данные о машине. В частности, знать необходимо VIN код.

Продавцу задают вопрос, связанный с заменой резины. Когда на машине стоят родные скаты, то величина пробега устанавливается посредством расчетных операций. Необходимо знать высоту протектора. Когда машина проехала не больше 50 тысяч километров – глубина резины находится в рамках нормального значения. Устанавливают такие цифры производители. Также обратить внимание нужно на состояние тормозной системы, в том числе дисков. Стоит помнить, что повреждения на дисках образуются в силу агрессивного стиля вождения.

При большом пробеге на лобовом стекле можно найти много повреждений. Выражены они в форме сколов и царапин. Состояние кузова не во всех ситуациях точно указывает на стаж машины. Если собственник заботится об авто – при огромном пробеге внешний вид может быть идеальным. По указанным причинам говорят, что с точностью определить, скручивался ли пробег, могут автомеханики. Для этого нужно обратиться в сервис.

Перечисленные выше правила следует запомнить. При планировании покупки машины учитывать нужно то, в каком техническом состоянии она находится. Сложиться может ситуация, при которой возраст машины и пробег не так пагубно отражаются на ее состоянии. Главное в этом направлении – забота хозяина о машине. Часто автомобили с пробегом больше 300 тысяч выглядят так, как будто вчера их забрали из салона.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле – ответить с точностью может автомеханик. Предусматривается несколько вариантов проведения проверки пробега. При покупке машины следует придерживаться таких правил.

В данном видео вы узнаете о том, как определить, скручен ли пробег в автомобиле:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

uristdnya.com

Определение реального пробега автомобиля самостоятельно

Большинство водителей при приобретении автомобиля с пробегом прежде всего обращают внимание на его состояние. Но практически все опасения можно развеять после посещения автомастерской с целью диагностики. При этом следует помнить, что очень часто попадаются недобросовестные продавцы, которые скручивают пробег автомобиля. Такой обман является одним из самых распространенных на мировых рынках. Что делать, чтобы не попасться на такого продавца и не приобрести автомобиль со скрученным пробегом? Ответ на этот вопрос вы можете узнать, прочитав данную статью.

Проверка среднего годового пробега автомобиля

Скрутить пробег можно на каждом транспортном средстве. Чтобы не попасться на обман, первым делом нужно рассчитать годовой пробег автомобиля. Если автомобиль эксплуатировался в некоммерческих целях, то годовой пробег в среднем должен составлять от 20 до 30 тысяч километров. Для определения пробега нужно разделить пройденный километраж на возраст автомобиля. Если наблюдается заметное отклонение в одну или другую сторону, то это признак того, что необходимо провести более детальный осмотр.

В некоторых случаях продавцы увеличивают пробег. Дело в том, что при прохождении 100 тысяч километров, автомобиль должен пройти дорогостоящее техническое обслуживание. А если километраж больше, то есть шанс убедить покупателя в том, что ТО было пройдено.

Проверка пробега на автомобилях с механическим одометром

Как было сказано выше, пробег можно изменить на любом транспортном средстве. А если на нем установлен механический одометр, то сделать это становится еще проще. Делается это несколькими методами:

  1. При помощи дрели, трос спидометра прокручивают в обратном направлении;
  2. Панель одометра разбирают, после чего на нем выставляют необходимые цифры.

Если пробег был изменен первым способом, то обнаружить это – довольно легко. Первым делом необходимо провести внешний осмотр одометра. Если пробег скручен, то вращение цифр будет осуществляться неравномерно. Также на одометре будут заметны щели между соседними значениями.

Если же пробег автомобиля был изменен с помощью дрели или другого электрического прибора, то определить обман осматривая одометр, будет невозможно.

Как проверить скручен ли пробег у электронного одометра?

Изменить пробег транспортного средства, где установлен электронный одометр – достаточно трудно. Такие устройства являются более защищенными от вмешательства. Основа защиты базируется на том, что запись пройденного километража осуществляется не только в щитке приборов, но и во всех электронных чипах транспортного средства. В этом случае, для скручивания пробега понадобится специальное дорогостоящее оборудование. Но и здесь внимательность не помешает, поэтому нужно обратить внимание на:

  1. Царапины на панели приборов, сломанные защелки, сорванные болты и потертости. Наличие этих признаков говорит о том, что пробег возможно был скручен;
  2. Так как корректировка пробега является довольно затратной, то в большинстве случаев, недобросовестные продавцы изменяют только значения на одометре. В таком случае, несоответствие показателей выявить довольно просто. Для этого понадобится специальный сканер.

Изменять пробег авто целесообразно только в том случае, если цена довольно высокая и вырученная стоимость от продажи превысит затраты на скручивание пробега. Если изменение километража выполнили грамотно, то визуально обнаружить следы вмешательства практически невозможно, поэтому стоит обратить внимание на косвенные признаки.

Проверяем косвенные признаки скрученного пробега

При приобретении авто обязательно нужно обратить внимание косвенные признаки, которые могут указать на примерное количество пройденных километров. Но делать выводы о недостоверности пробега основываясь только на них, нельзя. Такими доказательствами можно считать:

  1. Состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль проехал больше 100 тысяч километров, на капоте и других частях авто появляются сколы. Если на глушителе видны пятна рыжего цвета, то это свидетельствует о пробеге не менее 300 тыс. км;
  2. Степень изношенности тормозного диска. Этот признак является одним из самых достоверных, поскольку колеи на тормозных дисках скрыть невозможно;
  3. Наличие новых комплектующих, которые установлены на автомобилях с относительно небольшим пробегом;
  4. Состояние лобового стекла. На автомобиле с большим пробегом на нем будут наблюдаться сколы и потертости, что были оставлены дворниками;
  5. Состояние салона транспортного средства. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем, а также стертые накладки на педалях свидетельствуют о пробеге больше 100 тыс. км;
  6. Наличие моторного масла на воздушном патрубке говорит о большом пробеге;
  7. Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется раз в 100 тыс. км. Если показания одометра немного ниже, то снимите крышку блока клапанов и посмотрите на степень изношенности ремня;
  8. Проведите диагностику двигателя. Если в процессе замеров, компрессия ниже значения 1–1,5 кг/см3, на выхлопах есть масло, то автомобиль имеет пробег как минимум 50 тыс. км;

В том случае, если при проведении осмотра транспортного средства было выявлено больше половины косвенных признаков, а показания на одометре не больше 150 тыс. км, то скорее всего, пробег скручен и вас пытаются обмануть. Иногда встречаются автовладельцы, часто проходящие сервисное обслуживание, поэтому автомобиль с приличным пробегом выглядит как недавно приобретенный.

Рекомендуем посмотреть данный видеоролик, где можно узнать об основных способах проверки пробега автомобиля.

Способы определения реального пробега

Если вы хотите определить реальный пробег автомобиля более точно, то для этого есть несколько методов. Основными из них являются:

  1. Обращение к официальному дилеру марки;
  2. Просмотр показаний бортового компьютера;
  3. Проверка бирки на замененных деталях;
  4. Использование электронных систем, предоставляющих информацию о транспортном средстве.

Остановимся на каждом пункте более подробно.

Обращение к официальному дилеру

В том случае, если вы хотите точно узнать, изменен ли пробег автомобиля, обратитесь к официальному дилеру. В специальном модуле транспортного средства сохранена вся информация о пройденном километраже, изменить которую нельзя. Если в процессе проверки выяснится, что результаты расходятся, то приобретать автомобиль не следует. Если есть небольшое расхождение в километраже, то это значит, что предыдущий владелец должным образом не обслуживал транспортное средство.

Данные бортового компьютера

Чтобы узнать реальный пробег транспортного средства можно использовать записи бортового компьютера. Следует помнить, что изменить можно и их. Изменение показателей требует специального оборудования, потому осуществляется только в 5% случаев.

Проверка бирок под капотом

Если предыдущий владелец обслуживал машину у официального дилера, то на амортизационную стойку должны быть прикреплены бирки, где указывается тип ремонта, дата его проведения и пробег автомобиля, который был на тот момент. Есть некоторый риск, что автовладелец может оторвать бирку, но этот факт дает возможность предположить, что пробег был изменен.

Вин-код автомобиля

Если вы планируете приобрести авто, которое на протяжении некоторого времени был на территории США и Канады, то можно узнать подробную его историю до того времени, как он попал в Россию. С помощью Vin-кода можно узнать не только количество преодоленных километров, но и попадал ли автомобиль в аварии, сколько у него было владельцев и т.д. Подобные сведения вы можете получить с помощью таких ресурсов как CarFax или AutoCheck.

Выводы

Так как на рынке подержанных автомобилей, часто имеет место обман, при покупке авто нужно быть предельно осторожным.  Алгоритм определения скручивания пробега может отличаться в зависимости от автомобиля. Обратившись в сервисный центр, вы можете получить точный ответ, было ли изменено количество пройденных километров. Также стоит учитывать и тот факт, что чем более технологично транспортное средство, тем сложнее изменить пробег.

Ниже приведен видеоролик, в котором описываются основные уловки продавцов поддержанных автомобилей.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *