Как выглядит сальник фото: Что такое сальник в машине

Содержание

Что такое сальник в машине

Что такое сальник в машине? Это специальный уплотнитель в виде кольца (колпачка), который удерживает техническое масло, необходимое для работы соединений. Пример – распределительный вал двигателя. Благодаря его вращению клапанами совершаются возвратно-поступательные движения. Под температурой рабочего двигателя элементы нагреваются и сильно трутся друг о друга. Отсутствие сальника ведет к быстрому износу и поломке основных элементов, а возможно, и всего двигателя.

Изготавливаются сальники из термостойких материалов. У заводских деталей имеется специальный стандарт для каждого типа. При быстром вращении сальника повышается внутренняя температура уплотнителя. Если он окажется некачественным, деталь легко может сгореть.

Купить сальник в машинуКупить сальник в машину

Место расположения

В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. Всего можно выделить типы сальников для:

  • коленвала – передний и задний;
  • масляного насоса;
  • балансира.

Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.

Внимание! Сальники не подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто. Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.

Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки:

  1. Неприятные звуки вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.
  2. Появление масла на функциональных деталях, где его не должно быть. Например, могут быть заметны масляные следы на постели распределительного вала.

Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км.

Конструктивные особенности различных видов сальников

Сальник, или армированная манжета — уплотнительное приспособление, используемое в спецтехнике, автомобилях, специальных конструкциях для полной герметизации вращающихся валов и сочленения деталей, работающих по принципу возвратно-поступательного движения (пример последнего — манжеты в сочленении гидроусилителя и рулевой рейки). И в динамике, и в статике изделия позволяют обеспечивать разделение и исключить взаимопроникновение сред:

  • воздуха и масла;
  • воды и воздуха;
  • охлаждающих жидкостей и воздуха и т. д.

Также эти уплотнители препятствуют проникновению во внешнюю среду кислот, щелочей, других агрессивных сред и при наличии пыльников — попаданию в узлы двигателя пыли и грязи.

При проектировании моделей армированной манжеты конструкции проходят длительный путь поэтапной отработки с созданием нового или усовершенствованием существующего полимерного композита, с тестированием пробника на испытательном стенде и ходовыми испытаниями. Именно тесты позволяют сделать итоговые выводы об износостойкости конструкций и получить необходимые данные для расчетов. При этом требования к эксплуатационным характеристикам сальников постоянно возрастают. Так, в настоящее время отдельные производители дают гарантию на 50 тысяч часов автопробега (или 3 млн. км) без смены этого уплотнителя, что еще в 90-х годах прошлого века казалось недостижимым.

Сегодня конструкторы предлагают широкий ряд оригинальных решений по совершенствованию армированных манжет для того или иного узла. Ключевые «точки», по которым ведется работа — герметизация по валу вращения и уплотнение по посадочному участку внешней поверхности. Ниже представлен ряд этих решений.

Варианты уплотнений по наружной поверхности

Сальники рифленые

Сплошная и гладкая — в таком исполнении выглядела раньше по месту посадки наружная часть сальника. На практике обнаруживалось, что гладкое и сплошное наружное обрезинивание нередко приводило к протеканию («отпотеванию») технической жидкости. Исследование таких манжет показали, что на поверхности резины образовывались микроскладки, поскольку не происходило ее сжатие при запрессовке. В результате масло, являясь сверхтекучей средой, становилось причиной «отпотевания» с последующим попаданием через микроскладки пыли и грязи.

В дальнейшем для производства сальников стали применяться более высокие технологии: они позволили без деформаций выпрессовывать из пресс-формы манжеты с обновленной — рифленой наружной поверхностью — более эффективной и надежной, исключающей «отпотевание».

Сальники с накаткой

Плотность прижатия «губы» сальника — его резинового элемента — зависит от угловых и линейных скоростей вращения вала. До достижения определенных скоростных показателей рабочая кромка обеспечивает полную герметичность, исключая вытекание масла. Соответственно и конструкции, работающие в пределах данных параметров, не вызывают вопросов у инженеров по части герметичности уплотнений. Основное внимание конструкторов уделяется обеспечению меньшего износа и большей долговечности резины в месте контакта.

Однако повышенные обороты в минуту меняют ситуацию, и причиной тому эксцентриситет вала. Даже крайне незначительный, при вращении вала он вызывает смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра — в результате «губа» «открывается», появляется зазор между рабочей кромкой и валом, через который и протекает масло. На определенных высоких скоростях резина просто не в состоянии закрыть его. У современных сальниковых уплотнений он не превышает 0,2 мм, однако полная герметичность всё равно нарушена.

Конструкторами было найдено решение, основанное на принципе гидродинамического эффекта. Путем накатки «губа» сальника стала профилироваться, в результате чего получили своего рода крыльчатку насоса. Благодаря такому профилю при повышенных угловых скоростях возникает эффект гидродинамики — подвижная рабочая среда (вода, масла), стремящаяся наружу, «загоняется» обратно. Для сальников правового и левого вращения гидродинамическая накатка выполняется отдельно, угол ее наклона к рабочей кромке может быть различен. Расчеты по накатке (форма, шаг, угол примыкания к рабочей кромке) осуществляются по результатам экспериментов и тестирования, поскольку зависят от массы факторов, в том числе от конструкции «губы» и используемой резины.

Сальники с реверсивной насечкой

Отдельно следует сказать о реверсивной накатке (насечке). Сальники с таким профилирование «губы» не рассчитаны на форсированное использование, как правило, для них не существует «граничный» режим работы. Они применяются при реверсивном вращении валов. В этом случае реверсивная насечка — экономически выгодная альтернатива «левой» и «правой» накаткам.

«Голые» сальник

Сальники с оголенным каркасом не имеют уплотняющего резинового слоя. Уплотнение происходит за счет плотной посадки «металл — металл». Достичь герметичности в этом случае можно лишь вводя дополнительную производственную операцию — нанесение специального герметика. В условиях ремонтной мастерской это незначительно снижает общие расходы. Но по совокупности затрат в условиях серийного производства это оказывается дороже производства сальников с полимерным наружным слоем.

Однако у оголенных сальников есть свой плюс — прочная фиксация в узле. Он особенно ощутим в сравнении с неправильно обрезиненными уплотнениями, которые сами по себе, еще и под воздействием высоких температур, могут смещаться из-за остаточных деформаций в резине.

«Полуголые» сальники

У таких уплотнителей несколько важных плюсов — высокая герметичность, которую обеспечивает резиновый компонент, надежная посадка благодаря натягу металла по металлу и экономия материалов: в сравнении с обычным обрезиненным аналогом на такой сальник полимеров уходит меньше до 20%. Однако есть и немаловажный минус — более сложная, и более затратная технология производства. Уплотнители такого типа изготавливаются из высококачественных полимеров типа фтор-силиконовых и используются на особо ответственных участках.

Сальники с пыльниками

Пыльник — особый элемент армированной манжеты, используемый для защиты места уплотнения вала и рабочей кромки от проникновения грязи и пыли. Он выполняет роль барьера и для сравнительно крупных частиц во избежание повреждения места уплотнения. Пыльник может без натяга касаться вала или иметь относительно него зазор, однако есть и варианты с натягом на вал. В числе разновидностей:

Выступающие пыльники

Их выносят подальше от рабочей кромки. Предназначены для сальников, работающих в условиях повышенной влажности, загрязненности, пылеобразования. Выступающая геометрия элемента увеличивает объем камеры внутри уплотнителя, и все что проникает в камеру, оседает в ней.

Пыльники с натягом на вал

Такой вариант — специальная разработки для эксплуатации техники (в том числе военной) в экстремальных условиях. Они призваны максимально защитить сальники от проникновения внешних сред, в том числе в условиях полного погружения машин в воду и т.д. Внутренняя полость уплотнителей заполняется на две трети специальной смазкой, к изделиям предъявляются повышенные требования по износостойкости.

При эксплуатации изделий допускаются незначительные протечки (на 1 тыс. км — 3-5 мл), что связано с нагревом и остыванием воздушно-газовой среды в камере сальника. Последняя нагревается и увеличивается в объеме в процессе движения, однако при остановке вала, остывая, «сдувается», вбирая в себя воздух извне. Радиальная нагрузка на вал в процессе эксплуатации контролируется за счет браслетной пружины, также у сальников данного типа имеется внешняя пружина, изготавливаемая из нержавеющей стали или стали с антикоррозионным покрытием.

Как выбрать сальники для автомобиля

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Для герметичного соединения вращающихся (или совершающих возвратно-поступательные движения) деталей автомобиля с неподвижными частями конструкции применяют специальные уплотнительные изделия – сальники. Несмотря на кажущуюся простоту, трудно переоценить их значение для нормальной эксплуатации транспортного средства. Эти изделия, изначально установленные в двигателе, рулевом управлении, деталях трансмиссии, коробке передач, системе охлаждения и так далее, естественно, требуют периодической замены. От того, насколько серьезно вы подойдете к выбору сальников, во многом зависит срок их бесперебойной работы.

Места установки сальников

На что обратить внимание при выборе

Самый простой (однако не всегда экономически выгодный вариант) – приобрести оригинальное изделие у официального дилера. Тут все просто: консультант подбирает по каталогу подходящую именно для вашей марки автомобиля необходимую деталь.

В случае, если вы решили приобрести аналог (а не оригинальное изделие), то необходимо учесть несколько основных аспектов (независимо от того, для какого технологического узла автомобиля вы подбираете сальник, например, редуктора заднего моста, масляного насоса или привода полуоси):

  • Важным, но не единственным, условием выбора, естественно, является его размер. Он должен полностью соответствовать геометрическим параметрам заменяемой детали.
  • Новое уплотнительное изделие должно быть предназначено для той же среды, в которой эксплуатировалось и старое (например, для масла или антифриза).
  • Сальник для конкретного агрегата автомобиля должен быть рассчитан на работу в нужном температурном режиме.
  • Ввиду того, что изделия бывают трех разновидностей в зависимости от направления вращения вала, а именно, правые, левые и реверсивные (о чем и свидетельствуют насечки на уплотняющем кольце), то аналог должен иметь соответствующую оригиналу конструкцию.

Сальники с насечкой

Важно! Чтобы осуществить правильный выбор аналога, необходимо внимательно изучить требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля, к детали, подлежащей замене.

Из чего изготавливают сальники для транспортных средств

На сегодняшний день для изготовления автомобильных сальников используют:

  • Бутадиен-каучуковую резину (NBR), предназначенную для применения от −40°C до +120°C. Материал довольно устойчив ко многим разновидностям топливных и смазочных веществ.
  • Акрилатный каучук (ACM) – достаточно недорогой материал, рассчитанный на работу в диапазоне −30°C ÷ +150°C. Довольно часто его применяют при производстве сальников ступицы.
  • Силикон (VMQ, MVG,VWQ, ECOSIL). Недостатком уплотнений, изготовленных из этого материала, является химическая неустойчивость к некоторым разновидностям минеральных масел.
  • Фторкаучук или фторопласт (FPM, FKM). Благодаря невосприимчивости к различным маслам (и другим химически активным жидкостям, применяемым в автомобиле), а также хорошей механической износоустойчивости, сегодня этот материал широко применяют при изготовлении сальников для элементов двигателей (распредвала, масляного насоса, коленвала и так далее). Допустимый диапазон рабочих температур варьируется в пределах от −40°C до +180°C.

На заметку! Чтобы улучшить технические показатели изделий некоторые производители используют специальные добавки. Подобные сальники имеют маркировку запатентованного состава (например, Kalrez, Viton, Hifluor, Dai-El или Aflas).

  • Политетрафторэтилен или попросту тефлон (PTFE). По сравнению с аналогами этот материал имеет самый низкий коэффициент трения и наиболее широкий диапазон рабочих температур (−40°C ÷ +220°C). Также он устойчив к любым химически агрессивным автомобильным жидкостям. Установка сальников с тефлоновым напылением имеет свою специфику: для монтажа (причем, только на сухой и чистый вал) необходимо использовать специальное пластиковое транспортировочное кольцо; перед дальнейшей эксплуатацией двигателя необходимо не менее 4 часов для корректной адаптации сальника и вала. Несмотря на эти трудности и высокую цену (по сравнению с аналогами из других материалов) эти изделия сегодня приобретают все большую популярность, так как обеспечивают наименьший износ вращающихся деталей двигателя.

Сальники из различных материалов

На заметку! При замене оригинального сальника на подходящий аналог стоит уделить внимание выбору материала. Например, заменив штатное изделие из NBR, на более дорогое из FKM или PTFE, вы сможете забыть о масляных протечках на более длительное время.

Ведущие производители

Конечно, если вы приобретаете оригинальный сальник для своего транспортного средства у официального дилера, то на упаковке изделия, скорее всего, будет указан сам производитель автомобиля (например, Volkswagen, Toyota или Renault), хотя он не имеет к его изготовлению никакого отношения. Если вы хотите приобрести аналог хорошего качества, то в плане денежных средств не стоит слишком экономить. И еще один совет: производители изделий должны быть проверены временем и иметь хорошие рекомендации. Стоит обратить внимание на сальники таких фирм, как:

  • немецких VAG, Corteco, Elring, Victor Reinz, Goetze, SM и АЕ;

Victor Reinz и CortecoVictor Reinz и Corteco

  • французской Payen;
  • итальянских Glaser, MSG и Emmetec;

Сальники GlaserСальники Glaser

  • японских Koyo и NOK;
  • шведской SKF;
  • тайванских TCS и NAK;
  • южнокорейской KOS.

Многие из вышеперечисленных производителей являются официальными поставщиками уплотнительных изделий для ведущих концернов по сборке автомобилей, что однозначно говорит о высоком качестве изготавливаемых ими сальников. Используя справочные каталоги, вы без труда подберете аналог, не уступающий оригиналу по эксплуатационным характеристикам.

Сальники | RtiIvaz.ru

Сальник что это такое. На этой странице показали сальники по размерам для автомобилей ваз и номера по каталогу роль и предназначение…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.

IMG 0967 300x225 Сальники

ВАЗ-2108

IMG 0966 300x2251 Сальники

Лада 2108

Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».

Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.

Конструкторские номера:

  • 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
  • 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:

манжеты двигателя автомобиля 2101-2107

сальник коленвала

На ВАЗ 2101-2107

Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

Конструкторские номера:

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:

фото сальников ремкомплекта кпп Лада

На ВАЗ 2101-2107

Сальник кпп автомобиля 2107

КПП ВАЗ 2101-2107

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

Конструкторские номера:

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

 фото ремкомплект хвостовика Авто ВАЗ 2101-2107

На ВАЗ 2101-2107

фото ремкомплект хвостовика Авто 2101-2107

На ВАЗ 2101-2107

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

Конструкторские номера:

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

 фото ремкомплекта КПП Авто 2110

На ВАЗ-2110

кпп 2110

Для кпп 2110

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.

Конструкторские номера:

  • 2108-1703042-01 1 штука размер: 16х30х7 (штока выбора старого образца под номером-3).
  • 2110-1701043РТ 1 штука размер: 25х45х9 (первичного вала номер -4).
  • 2110-2301034РТ размер: 35х57х9 (правая) 1 штука (привода черный под номером-2).
  • 2110-2301035РТ размер: 35х57х9 (левая) 1 штука (привода красный под номером-1).

Ремкомплекты КПП Авто 2110 полностью прорезиненные в отличие от металлических сальников КПП 2108 по размеру не отличаются и поэтому их также ставят на коробку Авто Ваз-2108. Сальник штока выбора 2108-1703042 рекомендую ставить две штуки для усиления герметизации или широкий усиленный. Они еще бывают усиленные широкие. Не забывайте доливать, менять масло в коробке передач автомобиля .

кпп 2108

Сальники штока выбора передач

На фото ВЫ видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца широкий (усиленный) другой старого образца узкий.

Конструкторские номера:

  • 2108-1703042-01 размер: 16х30х7 1 штука (штока выбора старого образца узкий под номером-2).
  • 2108-1703042-12 размер: 16х30,5х12 1 штука (штока выбора нового образца широкий номер-1 см.фото).
ступицы 2101-2107

Сальник передней ступицы 2101-2107

Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика»

Конструкторский номер:

  • 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.
задняя полуось

На полуось 2101-2107

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.

Конструкторский номер:

  • 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.
ступица нива

Сальник ступицы Нива

В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.

Конструкторский номер:

  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.

 ваз 2121, сальники автомобилей

Вам так же будет интересно узнать:

Стойки стабилизатора – это безопасность и комфорт

Замена маслоотражателей клапанов

Изменения Лады 2109 «тюнинг»

Патрубки системы охлаждения

Порядок регулировки клапанов Лады 2107

Что такое сальник в автомобиле

размеры сальников ваз

что это, значение, принцип работы

Сальник — это деталь двигателя, КПП и других агрегатов автомобиля, используемая для герметизации зазоров между неподвижными и подвижными элементами. Он предотвращает протечку масла и других технических жидкостей. Сальники надеваются на валы и детали, совершающие возвратно-поступательные движения.

Какие бывают сальники

Детали разделяются по типу конструкции, месту установки и материалу изготовления.

В зависимости от условий эксплуатации конкретного агрегата на автомобиле применяется две разновидности сальников:

  • без пыльника, предназначенные для предотвращения протечек масла;

  • с пыльником, имеющие дополнительную защиту от пыли и грязи.

Сальники устанавливаются на сопряжения следующих подвижных элементов:

  • Распредвал. Сальник предотвращает утечку моторного масла из ГРМ в месте крепления зубчатого колеса ременного привода;

  • Направляющие впускных и выпускных клапанов. Здесь сальники работают в тяжелых температурных условиях и предотвращают попадание масла в камеры сгорания.

  • Водяная помпа. Сальниковое уплотнение препятствует утечке антифриза через зазор между осью крыльчатки и корпусом насоса.

  • Насос ГУР. Уплотнение предотвращает протечку рабочей жидкости, находящейся под высоким давлением.

  • КПП. Сальники препятствуют утечке трансмиссионного масла через зазоры между валами и корпусом коробки передач, в местах подсоединения полуосей.

  • Редуктор заднего моста. Уплотнение устанавливается со стороны кардана.

  • Ступицы колес. Сальниковые уплотнения предотвращают попадание пыли и грязи в подшипник и предотвращают утечку смазки.

  • Полуоси заднего моста. Здесь резиновое уплотнение устанавливается, чтобы предупредить утечку трансмиссионного масла из заднего моста.

  • Редуктор рулевого управления. Уплотнение ставится в районе выхода оси маятникового рычага и входа вала рулевого управления.

  • Стойки и амортизаторы. Уплотнение препятствует попаданию грязи в механизм и предотвращает утечку масла.

В качестве материала изготовления используется резина, фторопласт, силикон. Фторопласт отличается повышенной термостойкостью. Это позволяет использовать его как в головке двигателя, так и для уплотнения валов с высокой скоростью вращения.

Конструктивные особенности сальников указываются с помощью специальной маркировки:

  • A — с обрезиненной поверхностью;

  • B — с металлической внешней стороной;

  • W — с насечками, улучшающими фиксацию, нанесенными на внешнюю сторону;

  • S — с пыльником;

  • L — с левым вращением;

  • R — с правым вращением.

Принцип работы сальника

Сальниковое уплотнение состоит из следующих элементов:

  • корпус, изготавливаемый преимущественно из металла;

  • набивка — эластичный уплотнительный материал, который плотно прижимается к оси, предотвращая утечку жидкости;

  • пружинное кольцо, улучшающее прижатие уплотнения уплотнения к подвижному валу или направляющей.

Для улучшения герметизации и снижения трения форма набивки имеет сложную форму. Она включает буртики, фаски и облои, повышающие эффективность. на рисунке ниже приведена конструкция сальника с пыльником для вращающегося вала.


Причины выхода из строя

Сальники не отличаются высокой ценой, однако их износ может стать причиной поломки дорогостоящих узлов и подшипников. Поэтому эти детали, постоянно подвергающиеся воздействию агрессивной среды, повышенной температуры и трения, необходимо регулярно менять.

Сальники выходят из строя по следующим причинам:

  • Оплавление. Под воздействием высокой рабочей температуры и естественного старения материала материал полностью или частично теряет эластичность, его прижатие ухудшается.

  • Механический износ. Трение о подвижные детали разрушает структуру рабочих поверхностей, в результате чего они меняют форму. Процесс ускоряется при недостаточной степени смазки сопряжения.

  • Появление царапин и рубцов. Загрязненное масло, повреждение рабочей поверхности вала или ошибки при монтаже приводят к преждевременному износу сальникового уплотнения.

  • Разрыв набивки. При избыточном давлении набивка разрывается или на ней появляются V-образные трещины.

  • Повреждение пружинного кольца. В результате механического воздействия или коррозии металлическая пружина разрывается или слетает с сальника. В результате ухудшается прижим набивки и деталь перестает выполнять свои функции.

Признаки износа

Сальниковые уплотнения не подлежат ремонту. При выходе деталей из строя их необходимо заменить новыми. При этом не следует экономить: цена сальника намного ниже, чем сметная стоимость работ по его замене.

На приближение момента замены указывают следующие признаки:

  • Посторонние звуки при работе механизмов. Это говорит об отвердевании или загрязнении набивки сальника.

  • Появление протечек в местах сопряжения функциональных деталей. Это могут быть подтеки масла по стенкам двигателя, вытекание антифриза из помпы охлаждения.

Промедление с заменой сальников приводит к утечке смазки или охлаждающей жидкости. Через поврежденный сальник в подшипники агрегатов может попасть грязь и песок, что приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.

Какие сальники лучше

Армированные манжеты являются достаточно надежными и высококачественными резинотехническими уплотнениями. Однако, с течением времени, под воздействием очень многих видов агрессивных химических элементов, а также разных механических нагрузок, и этот тип уплотнений может выйти из строя. Замена сальников — процедура не сложная, но достаточно трудоёмкая. Именно поэтому практически каждый опытный автолюбитель перед самой заменой старается узнать, какие сальники лучше приобрести для своего автомобиля.

Казалось бы, ну, узнал какой размер сальника нужен, затем заказал подходящий по типоразмеру уплотнитель и поставил его — делов-то! В принципе, многие автовладельцы как раз так и делают. Но если Вы хотите, чтобы приобретенная армированная манжета служила максимально долго, Вам придется потратить немного своего времени, на то, чтобы изучить характеристики сальников и ознакомиться с их разнообразием. В машиностроении обычно используются всего лишь 4 разновидности. Итак, существуют следующие виды сальников:

  • Сальники NBR
  • Сальники MVQ/VMQ
  • Сальники FKM
  • Сальники ACM

Такая классификация разделяет армированные манжеты по материалу изготовления. Собственно, определить, какие сальники лучше для конкретных условий эксплуатации как раз таки и позволяет уникальный состав резинотехнической смеси. В зависимости от того, какие компоненты были использованы при производстве, меняются многие качества изделий, в том числе, стойкость к тем или иным агрессивным веществам, а также рабочий диапазон температур. Определить характеристики сальников можно будет по следующей таблице:

Маркировка армированных манжет

Сальник NBR

Сальник MVQ/VMQ

Сальник FKM

Сальник ACM

Основной материал изготовления

Бутадиен-нитрильный каучук

Силиконовый каучук

Фторированный каучук

Акриловый каучук

Предназначение данных изделий

Маслобензостойкие

Пищевые

Термостойкие

Маслотеплостойкие

Рабочий температурный диапазон

От -40°С До +100°С

От -60°С До +200°С

От -25°С До +230°С

От -15°С До +150°С

Таким образом, опираясь на эти параметры, можно самостоятельно определить, какой сальник поставить в конкретном узле. Маслобензостойкие могут выдерживать длительный контакт с различными топливно-смазочными веществами, совершенно не разбухая в течение длительного времени. Термостойкие способны выдержать более высокие эксплуатационные температуры в рабочей среде. А пищевые вообще могут быть задействованы в фармацевтике или даже в пищевом производстве, так как биологически полностью безопасны для человека.

Характеристики сальников

Характеристики сальников

Практически все основные характеристики сальников, в том числе и максимальный ресурс работоспособности, зависят от основного материала изготовления, а также от наличия или отсутствия в составе специальных добавочных химических компонентов. Если взять для примера высокотемпературные изделия, то можно заметить, что благодаря добавлению в них особых веществ, устойчивость к жару повышается почти что на +50°С. Поэтому в некоторых случаях придется выбирать, какие сальники лучше, опираясь на их материал изготовления.

  1. Бутадиен-нитрильный каучук характеризуется невероятно высокой устойчивостью ко всевозможным видам топливных элементов и смазочных веществ.
  2. Силиконовый каучук обладает наилучшей устойчивостью к различным растворителям и кислотам. Материал биологически инертен, хороший диэлектрик.
  3. Фторированный каучук имеет великолепную стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу, растворителям и к воздействию озона.
  4. Полиакриловый каучук превосходит резину NBR по устойчивости к маслам, теплу и к озону, но он наименее устойчивый к морозам и воздействию воды.

Кроме того, когда Вы решаете, какой сальник поставить, важно будет учитывать так же еще и конструктивные особенности. Армированные манжеты могут обладать как одной, так и двумя специальными кромками. В первом случае, одна кромка позволяет только лишь защитить уплотняемое соединение от смешивания или протекания разных рабочих сред. Во втором же случае, дополнительная кромка обеспечивает защиту от попадания грязи и пыли в узел. Благодаря этому, вторую кромку на данных изделиях зачастую называют пыльником.

Обратите внимание на то, что армированные манжеты с одной кромкой и изделия с двумя кромками будут выполнять разное по качеству уплотнение. Пыльник обеспечивает во много раз большую герметичность, поэтому защищает изделие еще и от излишков масла. Так что характеристики сальников зависят так же еще и от этой конструктивной особенности. Например, однокромочный уплотнитель обеспечит около 30000 километров пробега, в то же время как двукромочные позволяют увеличить данный показатель практически в два раза.

Довольно часто автовладельцы спорят еще и о том, какие сальники лучше — кромки которых были изготовлены формовым способом из специальных пресс-форм, либо же те, что были созданы неформовым методом, а затем обработаны механическими приспособлениями для придания необходимых качеств поверхности. Однако, по заверению производителей, оба этих способа производства ничуть не влияют на итоговые характеристики сальников, так как различие между ними состоит только лишь в задействовании технологических установок.

Зато одном из главных советов от производителей следует напутствие обращать свое внимание на то, какой размер сальника Вы приобретаете. В принципе, Вы можете купить армированные манжеты с погрешностью в 1 миллиметр во внутреннем диаметре. Данные изделия легко установятся в посадочные места, но будут работать с наименьшим КПД. Если внутренний диаметр приобретенного изделия будет больше необходимого, то в соединении уменьшится герметичность, а если меньше — намного увеличится скорость износа резины.

Таким образом, если Вам необходима максимально долгосрочная работа уплотнителя, не поскупитесь купить сальник из качественного материала, и обязательно подбирайте свой конкретный размер. При этом, если для ремонта отечественных машин Вам вполне подойдут импортные аналоги сальников, то устанавливать отечественную армированную манжету на любую зарубежную технику совершенно не рекомендуется. Так же при выборе не забудьте подобрать изделие в соответствии с рабочей температурой в Вашей эксплуатационной среде.технические характеристики сальников

Аналоги сальников

Аналоги сальников

Несмотря на то, что многие производители сальников делают данные уплотнения по различным стандартам изготовления, импортные и отечественные армированные манжеты, как правило, имеют одинаковые конфигурации и типоразмеры. Само собой, производители сальников могут использовать для изготовления разные резинотехнические смеси и особые добавочные компоненты. Но это будет влиять только лишь на износостойкость изделий и на степень устойчивости к различным агрессивным воздействиям и механическим нагрузкам.

Сами же, размеры сальников для определенной детали в конкретной марке машины у разных производителей будут одинаковыми. В этом можно запросто убедиться, взглянув на кромку этих изделий. Маркировка сальников, включающая в себя и типоразмер, наносится производителями на внешнюю сторону. Таким образом, можно сравнить продукцию из стран Европейского Союза и армированные манжеты из Российской Федерации, и убедится в абсолютно полной идентичности подобных уплотнительных изделий по размерному ряду.

Правда, зачастую, очень многие производители сальников, для того чтобы хотя бы как-нибудь обозначить индивидуальность и уникальность своей продукции, изготавливают и выпускают специальные нестандартные размеры сальников. Если в обычных изделиях, как правило, все параметры, а именно, наружный диаметр, внутренний диаметр и высота имеют целые числа, например 4х11х6 миллиметров, то нестандартные армированные манжеты в своих габаритах имеют уже десятичные параметры, например, 49,25х33,4х9 миллиметров.

Тем не менее, такие нюансы не остаются незамеченными, и другие производители сальников подстраивают производство таким образом, чтобы выпускать идентичные РТИ с абсолютно одинаковыми стандартными и нестандартными типоразмерами. Это необходимо для того, чтобы обеспечить взаимозаменяемость всей резинотехнической продукции. В дело вступает обычная конкуренция: если клиенту предложить наиболее качественные аналоги сальников по меньшей цене, то вполне очевидно, на чем в итоге остановится его выбор.

Несмотря на то, что цена сальников зарубежного производства существенно выше по сравнению с ценой на армированные манжеты ГОСТ 8752-79, многие российские клиенты стараются купить сальники от европейских резинотехнических предприятий. Обусловлено это, в первую очередь, высокой стойкостью множества импортных уплотнителей к условиям эксплуатации в Российских реалиях. И хотя сальники DIN 3771 — это аналоги сальников, сделанных по госстандарту, их технические характеристики зачастую оказываются лучше.

Само собой, качество данных уплотнительных изделий не зависит от географического расположения страны-изготовителя. Разница заключается в сырьевом составе, используемом для изготовления сальников, в применяемом оборудовании, а также в самом технологическом процессе. Так многие отечественные компании, например, «АО Резинотехника Балаково» в России считается одной из ведущих компаний, выпускающих армированные манжеты. При этом, все аналоги сальников от балаковорезинотехника имеют очень высокое качество.

Более того, множество видов разной зарубежной техники, в частности, автомобилей, выпущенных более 15-ти лет назад, уже не выпускаются и не имеют официальной сервисной поддержки. Если выбрать для них подходящие размеры армированных манжет заграницей в принципе не составит труда, то заказать такие уплотнители в Россию будет очень накладно. Поэтому многие наши предприятия и выпускают аналоги сальников импортных заводов из Чехии, Польши, Германии, а также других стран Европейского Союза или же Америки.

Правда, существуют и обратные ситуации, когда Российскому потребителю требуется выбрать размеры сальников импортных под старые отечественные автомобили, поскольку армированные манжеты зарубежного производства, по мнению многих автовладельцев, во много раз лучше справляются с различными нагрузками. Как раз для таких вышеописанных случаев мы решили разместить в этом материале специальную таблицу российских аналогов импортных сальников, по которой можно будет подобрать соответствующее уплотнение.

Таблица российских аналогов импортных сальников

Размеры в миллиметрах

Наименование техники

Место расположения

16мм

8мм

7мм

Мотоцикл «Карпаты», «Дельта»

Рычаг сцепления

25,1мм

12мм

7мм

Мотоцикл «Урал»

Педаль и рычаг КП

26мм

13мм

8мм

ЗИЛ 4314

Рулевой вал

30мм

15мм

7мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Распредвал

35мм

15мм

7мм

Мотоциклы «Карпаты», «Дельта»

Коленвал

30мм

16мм

7мм

ВАЗ 2108, «Ока»

Шток выбора передач

30мм

16мм

7мм

Мотоциклы «Днепр»

Педаль переключения КП

30мм

17мм

7,5мм

Мотоциклы ИЖ-П, ИЖ-Ю

Коленвал правый

47мм

17мм

10мм

Мотоцикл «Восход»

Коленвал правый

34,8мм

18мм

9мм

Лодочный мотор «Нептун»

40мм

18,5мм

8мм

«Ока»

Первичный вал КП

35мм

19мм

7мм

Мотоцикл «Минск»

Ступицы колес

37мм

19,3мм

10мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Рулевой вал

32мм

20мм

6мм

Мотоцикл «Восход»

Вал кикстартера

32мм

20мм

7мм

«Газель»

Рулевой вал

30мм

20мм

8,5мм

Мотоцикл «Днепр»

Вал кикстартера

35мм

20мм

10мм

«Волга», ГАЗ-3307

Рулевой вал

40мм

20мм

10мм

Мотоцикл «Урал»

Вал кикстартера

32мм

21мм

7мм

Мотоциклы «Карпаты», «Дельта»

Вторичный вал КП

34,5мм

22мм

6мм

КамАЗ

Угловой редуктор РУ

35мм

23мм

6мм

ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412»

Рулевой вал, вал сошки

36,5мм

23мм

6,5мм

Мотоциклы ИЖ-П, ИЖ-Ю

Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П

40мм

24мм

7мм

«Таврия»

Первичный вал КП

42мм

24мм

7мм

АЗЛК 2141

Первичный вал КП

45мм

24мм

10мм

ЗАЗ, ЛуАЗ

Первичный вал КП

46мм

24мм

11мм

ЗИЛ 4314, КамАЗ

Насос гидроусилителя РУ

46мм

24мм

13,5мм

ЗИЛ 4314

Компрессор

38мм

25мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Ступицы колес

42мм

25мм

10мм

ЛуАЗ

Полуоси

45мм

25мм

8мм

ВАЗ 2108

Первичный вал КП

52мм

25мм

6,5мм

Мотоцикл ИЖ-Ю

Коленвал промежуточный

52мм

25мм

10мм

Мотоцикл ИЖ-Ю

Коленвал левый

52мм

25мм

20мм

Мотоцикл ИЖ-П

Коленвал левый

62мм

25мм

8мм

Мотоцикл ЯВА-638

Коленвал левый

38мм

26мм

7мм

ЗАЗ 968

Полуось

47мм

26мм

10мм

Мотоцикл «Восход»

Ступицы колес

40,25мм

27мм

7мм

Мотоцикл «Восход»

Вторичный вал КП

42мм

28мм

7мм

ВАЗ 2108,»0ка»

Коленвал передн.; распредвал

47мм

28мм

8мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Первичный вал КП

43мм

28,6мм

10мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Вал сошки

45мм

30мм

8мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Полуось заднего моста

45мм

30мм

7мм

«Таврия»

Коленвал передний

47мм

30мм

10мм

ЗАЗ на 30 лошадиных сил

Картер сцепления

50мм

30мм

9мм

«Москвич-412», ИЖ

Первичный вал КП

52мм

30мм

8мм

Мотоцикл ЯВА-638

Коленвал правый

52мм

30мм

10мм

Мотоцикл ЯВА-638

Вторичный вал КП

45,1мм

32мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Первичный вал КП

50,5мм

32мм

12мм

УАЗ

Кулак шарнира передн. моста

44мм

33мм

10мм

«Волга», УАЗ

Вал сошки

49,25мм

33,4мм

9мм

«Москвич-412», ИЖ

Удлинитель КП, внутр.

49,25мм

33,4мм

9,5мм

«Москвич-412», ИЖ

Удлинитель КП, наружн.

48мм

34мм

10мм

ГАЗ 3307

Вал сошки

49,4мм

34мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Вилка кардана

48мм

35мм

7мм

«Волга», «Газель»

Первичн. вал 5-ступенч. КП

52мм

35мм

9мм

Мотоциклы ИЖ, СЗД

Вторичный вал КП

57мм

35мм

9мм

ВАЗ 2108, «Ока»

Полуоси приводов

68мм

35,8мм

12мм

ВАЗ 2101-2107, 2121

Фланец хвостовика ГП

68мм

35,8мм

12мм

«Нива»

Фланцы переднего редуктора

48мм

36,7мм

8мм

Мотоциклы «Урал», «Днепр»

Вторичный вал КП

52мм

38мм

7мм

«Таврия», «Ока»

Ступицы задние

56мм

38мм

10мм

«Волга», «Газель»

Удлинитель КП

56мм

40мм

7мм

ВАЗ 2101-2107

Ступицы передние

58мм

40мм

9мм

ЗАЗ 968

Ступицы передние

60мм

40мм

10мм

«Таврия»

Полуоси приводов

56мм

41мм

АЗЛК 2141

Фланцы приводов

55,7мм

41,2мм

9мм

«Москвич-412», ИЖ

Полуось заднего моста

55,7мм

42мм

10мм

«Москвич-408», 2138

Коленвал передний

58мм

42мм

10мм

ЗИЛ-4314

Вал сошки

62мм

42мм

10мм

«Москвич-412», ИЖ

Коленвал передний

62мм

42мм

10мм

ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД

Ступицы задние (ЛуАЗ-все)

62мм

42мм

10мм

ЗИЛ-4314

Первичный вал КП

68мм

42мм

10мм

УАЗ

Фланцы хвостовиков ГП

75мм

42мм

10мм

«Волга», «Газель»

Фланец хвостовика ГП

65мм

43мм

8мм

«Москвич-412», ИЖ

Ступицы передние

70мм

50мм

10мм

Мотоцикл «Урал»

Коленвал

76мм

50мм

9,5мм

ГАЗ-3307

Вторичный вал КП

80мм

50мм

10мм

«Газель»

Ступицы передние

72мм

52мм

10мм

«Волга»

Полуоси и ступицы

82мм

54мм

10мм

ГАЗ-3307

Фланец хвостовика ГП

70мм

55мм

8мм

«Волга», «Газель» (16-клапан.)

Коленвал передний

80мм

55мм

10мм

«Волга», УАЗ, ГАЗ

Коленвал передний

76мм

55,3мм

8мм

КамАЗ

Вал сошки

73,15мм

56мм

10мм

«Нива»

Ступицы передние

82мм

56мм

10мм

ЗАЗ (30 л.с.)

Коленвал передний, и задний.

85мм

60мм

10мм

УАЗ

Ступицы колес

85мм

60мм

12мм

Мотоцикл «Днепр»

Коленвал

90мм

64мм

10мм

ГАЗ-3307

Ступица передняя

90мм

65мм

10мм

ЗАЗ-968, ЛуАЗ

Коленвал задний, передний

90мм

65мм

10мм

УАЗ-469,-3151

Ступицы колес

92мм

70мм

16мм

КамАЗ

Фланцы валов КП, РК и ГП

100мм

76мм

11мм

«Москвич-408», 2138

Коленвал задний

100мм

80мм

10мм

ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель»

Коленвал задний

105мм

82мм

10мм

«Москвич-412», ИЖ

Коленвал задний

Какие сальники лучше

Как определить течь сальника коленвала

Как определить течь сальника коленвала? Какие действия требуются для диагностики и своевременной замены запчасти? Особенности и многое другое расскажем более подробно. 

Выявление проблемы

Автомобиль имеет сальники двух типов:

  • передний;
  • задний.

Для того чтобы определить, какой заменить, надо понимать, какой начал протекать. Передний уплотнитель выходит из строя значительно чаще заднего. Определить это может пробой рабочей жидкости. Например, вы заметили, что из-под коленвала капает некая субстанция. Это не антифриз, так как он имеет определенный цвет, и перепутать его с маслом крайне трудно. Также это не стеклоомывающая жидкость. Она либо бесцветная, либо голубоватая и довольно жидкая. Для диагностики требуется капнуть немного жидкости в емкость с холодной водой:

  • трансмиссионное масло сразу расплывется по поверхности;
  • моторное более вязкое, длительное время будет оставаться на поверхности одной каплей.
b1ec648s 960 - Как определить течь сальника коленвалаb1ec648s 960 - Как определить течь сальника коленвала

Существует несколько причин, почему возникает проблема. Во-первых, износ уплотнителя. У всех деталей есть свой ресурс. В случае с передним сальником – это 100–200 тысяч км. Внутренняя часть сальника передней части двигателя подвергается сильным вибрациям вала при движении. Потому запчасть перестает выполнять свои функции и возникает течь.

Во-вторых, если автомобиль простоял длительный период на открытой местности в сильные морозы, мягкая часть сальника затвердевает, он перестает герметично прилегать к коленвалу. В результате от нагрузок изделие легко повреждается.

В-третьих, плохое качество самого сальника. Увы, но многие автовладельцы при желании сэкономить приобретают изделия от сомнительных производителей (порой вообще неизвестных). В этом случае ни гарантии, ни соответствующих требований к работе деталь не выполняет.

В-четвертых, некорректная установка. Для того чтобы самому поменять деталь, потребуется как минимум день-два, так как необходимо снять немало функциональных элементов, чтобы добраться до сальника. Потом их нужно собрать в обратном порядке. Ошибки не исключаются. Потому, если есть сомнения, лучше обращаться на станцию техобслуживания.

В-пятых, неисправность масляного фильтра. Перед тем как заменить сальник, стоит убедиться, что нет течи в этом устройстве.

На работу сальника влияет исправность двигателя. Если в моторе имеются другие серьезные неполадки, замена уплотнителя не избавит от течи.

Неприятные последствия

К чему может привести утечка масла через передний сальник? Здесь есть два серьезных последствия, которые должны заставить любого автомобилиста задуматься о своевременном обслуживании машины:

  1. Ремень ГРМ. Если масло, вытекая через сальник, попадает на шкив и ремень газораспределительного механизма, высоки риски его разрыва. Дело в том, что его химический состав способен разъедать резину ремня ГРМ. Потому несвоевременная замена может привести к дополнительным расходам и не только. Например, обрыв ремня способен вызвать загиб клапанов и поломку мотора.
  2. Трансмиссия. Попадая на систему сцепления, масло ухудшает ее свойства.

Иногда течь сальника путают с протеканием прокладки в масляном насосе. При этом картер обязательно будет загрязнен, ведь вязкость масла притягивает пыль и другие мелкие частицы.

Протечка заднего сальника сказывается на мощности автомобиля. Масло, попадая на механизм сцепления, снижает его фрикционные свойства. Кроме того, это вызовет увеличение расхода топлива, а также смазывающих материалов. 

Образ жизни, среда обитания и интересные факты

Уплотнения: описание и характеристики. Как выглядит тюлень?
  • Seal Habitat

  • Как долго живут тюлени?

  • Seal Lifestyle

  • Seal Diet

  • Seal Enemies

  • Печать Виды, фотографии и имена

  • Seal Размножение

  • Интересные факты о Seals

  • Ссылки и дополнительные

  • Уплотнители Видео
  • Тюлени — удивительные представители животного мира нашей планеты.Они связывают как морской, так и наземный образ жизни. Что такое тюлени? В общем, тюлени — это все представители отряда Pinnipedia, что означает «плавучий». Тюлени — это млекопитающие, у которых вместо традиционных лап появились настоящие ласты. Как выглядит печать? Где живут тюлени? Какие виды тюленей существуют? Ответы на все эти вопросы и многие другие интересные факты о тюленях можно найти в этой статье.

    Уплотнения: описание и характеристики. Как выглядит тюлень?

    Все тюлени — большие животные.Сколько весит тюлень? Вес тюленя варьируется от 88 фунтов (для морского котика) до 2200 фунтов (для морского слона) в зависимости от вида тюленя.

    Насколько велики тюлени? Длина тюленя варьируется от 1,25 метра до 6,5 метра (для морского слона). Многие тюлени одного и того же вида могут менять свой размер в зависимости от сезона, так как они имеют тенденцию накапливать сезонные запасы жира, которые со временем исчезают.

    Seals

    Уплотнения имеют гладкие тела, идеально подходящие для скольжения по воде.Шея тюленя короткая и толстая. Голова тюленя невелика по сравнению с телом, но имеет уплощенный череп.

    У тюленей есть мех? Да. Тюлени покрыты коротким и твердым мехом, который не препятствует их движению под водой и защищает их от холода. Кроме того, у тюленей есть запасы подкожного жира, который защищает их от арктического и антарктического холода.

    Уплотнения обычно серые или коричневые; у некоторых разновидностей есть пятнистый образец.

    Seals

    Когда вы смотрите на тюленя, кажется, что это существо очень неуклюжее и медленное на земле.Это верно. Во время движения тюлени опираются на передние конечности и живот, а задние конечности просто тянутся по земле. Им очень трудно двигаться по земле, особенно учитывая вес тюленя. Тем не менее, тюлени полностью меняются, как только они оказываются в воде. Они способны развивать скорость до 25 км в час в воде. Кроме того, тюлени — отличные дайверы, способные погружаться на глубину до 600 м. Ласты тюленей делают их отличными пловцами и дайверами, но неуклюжими ходоками.

    seal underwater

    Зрение у тюленя плохое (как в случае со всеми водными млекопитающими), и все тюлени близоруки.Однако плохое зрение компенсируется хорошим слухом и запахом, поэтому тюлени могут улавливать запахи на расстоянии 300-500 метров. Кроме того, у тюленей есть тактильные вибрисы (их также называют «усы»). Они могут найти свой путь среди подводных препятствий с помощью этих вибрионов. Некоторые виды тюленей обладают эхолокационной способностью, хотя в несколько раз слабее, чем у китов и дельфинов.

    seal face

    Хабитат тюленей

    Где обитают тюлени? Они живут почти везде, учитывая их морской образ жизни.Тюлени обитают на побережьях морей и океанов. Многие тюлени живут в холодных широтах Арктики и Антарктики. Кроме того, некоторые тюлени, такие как тюлень-монах, живут в теплом Средиземноморье.

    Как долго живут тюлени?

    Продолжительность жизни тюленей зависит от пола, самки живут дольше самцов, а их продолжительность жизни составляет 35 лет. Самцы живут в среднем 25 лет.

    Образ жизни тюленей

    Тюлени — миролюбивые существа; они практически не дерутся между собой, за исключением брачного сезона, когда несколько самцов хотят одну самку, поэтому даже миролюбивые тюлени могут быть жестокими в такой ситуации.

    seals

    Тюлени неуклюжи на земле, поэтому стараются быть ближе к воде, чтобы погрузиться в воду в случае опасности.

    Диета тюленей

    Что едят арктические тюлени? Тюлени — это хищники; рацион тюленей состоит из различных морских животных: рыбы, моллюсков, раков и крабов. Крупные тюлени, такие как леопардовый тюлень, могут съесть пингвинов и даже других тюленей (из более мелких видов).

    seal

    Враги тюленей

    Тюлени могут стать добычей других крупных морских хищников: акул, косаток.Иногда арктические тюлени могут также столкнуться с опасностью в виде белых медведей и людей.

    Seal hunting

    Охота на тюленей.

    Виды, фотографии и названия тюленей

    Существует 24 вида тюленей. Опишем самые интересные из них.

    Печать монаха

    Печать монаха является наиболее теплолюбивой среди тюленей, поскольку она предпочитает теплые воды островов Средиземного моря, Гавайских островов и Карибского бассейна (где он на самом деле обитает) холодным арктическим и антарктическим морозам.Монах печать составляет 2-3 метра. У тюленя-монаха серо-коричневый цвет и светлый живот, благодаря которому он получил второе название — белобрюхий тюлень.

    Monk Seal

    Морской слон

    Морской слон — самая большая морская печать в мире; его длина может доходить до 6,5 метров. Кроме того, морской слон выглядит как настоящий слон, учитывая его длинный нос. Морские слоны делятся на два подвида: северный морской слон обитает на побережье Северной Америки, а южный морской слон — в Антарктиде.

    Elephant Seal

    Печать Росса

    Печать Росса была названа в честь английского исследователя Джеймса Росса. У тюленя Росса очень толстая шея в складках, которая может легко скрыть его голову. Печать Росса мало изучена, так как она обитает в отдаленных районах Антарктиды.

    Ross Seal

    Леопардовая печать

    Леопардовая печать является самой опасной и агрессивной среди других тюленей. Иногда морские леопарды могут атаковать меньших тюленей других видов; в то время как в целом они едят пингвинов.Леопардовый тюлень — самый большой тюлень в мире, кроме слоновьего тюленя длина его тела может достигать 4 метров. Леопардовый тюлень обитает вокруг побережья Антарктиды.

    Leopard Seal

    Печать Уэдделла

    Печать Уэдделла была названа в честь английского исследователя Джеймса Уэдделла, бывшего командира исследовательской экспедиции в море Уэдделла. Тюлень Уэдделла отличается замечательной способностью нырять и оставаться под водой — в то время как многие другие тюлени могут находиться на глубине не более 10 минут, этот тюлень может плавать под водой в течение часа.Тюлень Уэдделла живет в Антарктиде.

    Weddell Seal

    Морской котик

    Существует четыре подвид морского котика (в зависимости от их среды обитания). Морской котик обитает в северной части Арктики: на берегах Северной Америки, Скандинавии и в северной части России. Некоторые подвиды морского котика находятся под угрозой исчезновения из-за их браконьерства.

    Harbor Seal

    Гренландский тюлень

    Гренландский тюлень обитает на побережье Гренландии. Они отличаются от других тюленей своей характерной окраской: только они имеют серебристо-серую шерсть, черную голову и черную подковообразную линию, которая простирается от плеч с обеих сторон.Гренландский тюлень сравнительно небольшой — длина его тела составляет 170-180 см.

    Harp Seal

    Воспроизводство тюленей

    Тюлени размножаются только один раз в год. Их брачный период обычно наступает в конце лета. Иногда самцы сражаются друг с другом за самку.

    Беременность женского тюленя длится год, после которого рождается только один ребенок. Детские тюлени имеют белую кожу. Как называется детский тюлень? Детские котики называются щенками. Также как у собак есть щенки, которых мы обычно называем щенками, у тюленей есть щенки.

    Детские тюлени не могут ходить с матерью в воде, поэтому большую часть времени они находятся на берегу или на дрейфующей льдине. Материнский котик кормит своих детей молоком. Детские тюлени начинают быстро расти в размерах, пока не станут взрослыми тюленями.

    Seal Reproduction

    Интересные факты о тюленях

    • Возраст мертвого тюленя можно определить по количеству кругов у основания его клыков.
    • Материнское молоко самки тюленя является самым жирным по своему составу (содержание жира в нем превышает 50%).Только киты имеют одинаковое жирное молоко.
    • Научное название тюленя на латыни переводится как «маленькая морская свинка».
    • Тюлени могут плакать как люди. Хотя, в отличие от нас, у них нет слезных желез.

    Ссылки и дальнейшая литература

    • Томпсон Д. и Харконен Т. (2008). «Phoca vitulina». Красный список МСОП, находящихся под угрозой исчезновения. Версия 2008. Международный союз охраны природы. Получено 29 января 2009 г.
    • Линн, Карл (1758). Systema naturæ per regna tria naturæ, классы секундума, порядки, роды, виды, характерные признаки, diffisis, синонимы, локусы.Томус I (на латыни) (10-е изд.). Холмиц (Стокгольм): Лаврентий Сальвий. п. 38. Получено 23 ноября 2012 г.
    • Берни, Дэвид; Уилсон, Дон Э. (2001). Animal. Нью-Йорк: DK Publishing. ISBN 978-0-7894-7764-4.
    • Bjørge, A .; Øien, N .; Хартведт, С .; Bøthum, G .; Беккби Т. (2002). «Распространение и прилов смертности у серых, Halichoerus grypys и гавани Phoca vitulina, тюленей, помеченных на норвежском побережье». Mar. Mammal Sci. 18 (4): 963–976. DOI: 10.1111 / j.1748-7692.2002.tb01085.x.
    • Берта, А .; Черчилль, М. (2012). «Таксономия Pinniped: свидетельство для разновидностей и подвида». Млекопитающее Обзор. 42 (3): 207–234

    Видео с печатями


    Seal Reproduction

    Автор: Павел Чайка, главный редактор журнала «Познавайка»

    При написании этой статьи я пытался сделать ее так: интересно и полезно, насколько это возможно. Буду благодарен за любые отзывы и конструктивную критику в виде комментариев к статье.Вы также можете написать свое пожелание / вопрос / предложение на мою почту [email protected] или в Facebook.

    Узнайте, какой из них использовать

    Судя по тому, сколько раз я говорил о растительных маслах и рекомендовал их использовать вместо минеральных масел, вы знаете, что они играют важную роль в достижении и поддержании здоровых волос. Однако не все масла одинаковы, они будут либо проникающими, либо герметизирующими маслами. Вы знаете, какие масла какие и почему? Узнайте, почему вы можете добиться лучших результатов, когда знаете, какие масла использовать.

    Что они и почему они хороши


    Растительные масла извлекаются из семян растений с образованием вязкой смазочной жидкости, в основном состоящей из триглицеридов.Список обширен, и есть много различных масел, таких как кокосовое масло, оливковое масло, кунжутное масло, миндальное масло, масло макадамии, масло какао, масло ши или аргановое масло.

    Использование растительных масел в ваших волосах полезно не только для внешней структуры волос, слоев кутикулы , но и для внутренней структуры коры (прочитайте этот пост, чтобы узнать больше о структуре волос). Слои кутикулы волос могут быть легко повреждены манипуляциями, средствами для укладки волос, химической обработкой или факторами окружающей среды.Нанесение масла на волосы защитит волосы и поможет предотвратить и защитить их от этих вредных воздействий.

    Cross section of hair strand

    Другие положительные эффекты включают в себя дополнительный блеск, смазывание волос, которое облегчает процесс расчесывания и уменьшает количество спутанных волос, уменьшенное количество секущихся кончиков и меньшее трение волос. Если, однако, вы не так взволнованы, как я, этими привлекательными функциями, то, я думаю, вы быстро передумаете.

    Приятно иметь красивые волосы снаружи, но если эта красота не является отражением внутреннего здоровья, то она будет недолгой.Здоровые волосы требуют здорового кортекса ! Это самый крупный / самый толстый компонент волос, а также кора, которая придает волосам силу и эластичность. Когда масло наносится на волосы, оно существенно усиливает эти характеристики. Масла придадут вашим вьющимся волосам отскок, они увеличат их растяжимость. Другими словами, ваши волосы при растяжении смогут выдержать напряжение и вернуться к своей первоначальной форме, не ломаясь и не теряя форму. Однако не все масла одинаковы.

    Не все масла одинаковы


    Различные масла имеют разную молекулярную структуру. Чтобы мы знали, какие масла проникают в волосы или уплотняют их, нам необходимо знать содержание в масле триглицеридов и жирных кислот. Именно здесь информация может стать немного, по меньшей мере, научной, технической и многословной, и поскольку я не учу вас быть маленькими эйнштейнами, я постараюсь сделать это как можно проще.

    Spoon pouring oil

    Молекулярная структура растительных масел состоит из глицерина (триглицеридов) с тремя атомами углерода и жирных кислот с длинными цепями атомов углерода.На короче жирнокислотная цепь масла (менее 20 атомов углерода), на — проникающая способность .

    Более того, согласно исследованию проникающей способности масел в человеческих волосах, кажется, что некоторые масла с короткими углеродными цепями имеют положительный заряд , , взаимодействуя с белками внутри коры головного мозга . Это означает, что эти масла будут проникать в волосы, чтобы соединиться с этими белками.В исследовании также говорится, что мононенасыщенных масел проникают в стержень волоса лучше, чем , чем полиненасыщенные масла из-за их компактной молекулярной структуры и небольшого положительного заряда.

    Проникающие масла или уплотнительные масла?


    Теперь вы знаете, почему некоторые масла проникают в стержень волоса, а другие просто остаются сверху. Если вы думаете: «Я мог бы, вероятно, обойтись без урока химии», позвольте мне сказать вам, что это была короткая версия очень длинного урока.Например, кокосовое масло или оливковое масло — это масла, которые проникают в волосы. Касторовое масло или масло сладкого миндаля являются герметизирующими маслами и создают пленку вокруг прядей волос.

    Вот список PDF +25 проникающих и герметизирующих масел, которые вы можете скачать и сохранить для дальнейшего использования. Наслаждайся этим!

    Penetrating and Sealing Oils (1)

    Двигаясь дальше, согласно результатам этого исследования, масла, которые могут проникать в стержень волоса, также оставляют тонкую защитную пленку на слоях кутикулы. Это означает, что они также запечатывают ваши волосы, но они истончаются в течение дня и исчезают / впитываются.Вы также должны знать, что масла, такие как кокосовое масло, оливковое масло, подсолнечное масло или масло авокадо, легче проникают в волосы при нагревании. Поэтому, если вы хотите добиться лучших результатов при их использовании, возьмите сушилку с капюшоном, фен или нагрейте их в микроволновой печи и знайте, что вы делаете все возможное для своих волос.

    Если вы выбираете проникающее или герметизирующее масло, это зависит от ваших волос и того, чего вы хотите достичь. По сути, все масла помогают кондиционировать волосы, они являются хорошими увлажнителями, даже если в них нет воды.На самом деле они гидрофобны, то есть отталкивают, не смешиваются с водой. В чем они хороши, так это в уменьшении испарения воды изнутри волос или в сухом климате путем проникновения в волосы или их герметизации. Это хорошо, потому что натуральные волосы жаждут воды, нам нужно все, что мы можем получить.

    Когда использовать ваши масла


    Pre-Poo — я говорил о предварительной укладке и даже сказал, что это практика (смазывание маслом) в моем режиме лечения волос, которая предотвращает мою слабую расслабленность волосы сильно ломаются на линии разграничения.Это защитит ваши волосы от шампуней, которые снимают натуральные масла с ваших волос. Я считаю, что это лучшее время для использования проникающих масел, потому что они защитят кору волос. Доказано, что кокосовое масло уменьшает потерю белка и защищает от гигральной усталости, но вы можете выбрать другое масло.

    Промывка маслом — Опять же, для достижения лучших результатов используйте проникающие масла, такие как кокосовое масло, масло авокадо, оливковое масло экстра-класса или Avocado Oil любое другое проникающее масло. Делайте это во время мытья волос, это будет способствовать удержанию влаги, облегчению расчесывания, уменьшению вьющихся и однорядных узлов.

    Deep Condition — Сделайте свою собственную смесь масел для своих домашних рецептов или для ваших глубоких кондиционеров, купленных в магазине. Поскольку вы пытаетесь питать свои волосы, используйте масла, которые способны проникать через слои кутикулы и в кору.

    Seal Hair — Используйте герметизирующие масла для фиксации влаги после того, как вы вымыли и увлажнили свои волосы, когда вы хотите защитить кончики ваших волос или когда вы хотите немного блеска.Вы также можете использовать его, чтобы избежать путаницы или трения волос, которые могут повредить кутикулу волос и вызвать секущиеся концы и отверстия в стержне волоса. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о запечатывании волос.

    Frizz Control — Используйте герметизирующее масло, если вы хотите контролировать свои вьющиеся или распущенные волосы. Вы также можете использовать масло, которое проникает и герметизирует одновременно, например, масло виноградных косточек или аргановое масло. Однако они оставляют более легкую защитную пленку, чем герметизирующее масло.

    Есть много ситуаций, в которых вы захотите использовать масла, и если вы не знаете, какие из них использовать, спросите себя:

    «Хотите защитить и укрепить кору головного мозга от средства для мытья, укладки, химическая обработка и окружающая среда? Или вы просто хотите запечатать влагу внутри и избежать быстрого испарения? »

    Если вы сказали «да» первому, вы захотите использовать проникающие масла, а если вы сказали «да» второму, используйте уплотнительные масла.Однако, если вы не знаете, или, может быть, это смесь обоих, используйте проникающие и герметизирующие масла, либо в смеси масел, либо предварительно промывая масло и затем промывая влагу.

    Примечание: Если у вас тонкие волосы, вам может не понравиться тяжелое масло, такое как касторовое или оливковое масло, потому что они имеют тенденцию отягощать ваши волосы и / или делать их жирными. С другой стороны, их могут любить более грубые волосы, волосы с высокой пористостью, химически обработанные или поврежденные волосы.

    Я надеюсь, вы нашли этот пост полезным.Не забудьте скачать свой бесплатный список PDF .

    Penetrating and Sealing Oils (1)

    Какое масло (а) вы используете и для чего вы его используете?

    Featured Image Кредит: Рассел Mondy_Christina на Flikr (лицензия)
    .

    14 огромных фактов о морских слонах

    Экстремальные дайверы и любители полигама, эти «морские слоны» являются одними из самых странных морских млекопитающих в мире — о чем-то говорит.

    1. ДВУХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ …

    Пройдите по любому пляжу от Аляски до Мексики, и вы можете обнаружить колонию северного морского слона ( Mirounga angustirostris ). Из двух видов этот имеет меньший общий размер, хотя самцы имеют более длинные стволы.Чтобы обнаружить южных морских слонов ( Mirounga leonina ), вам нужно пройти под экватором.

    2. … И ОДНАКО ОЧЕНЬ УТРАЛ.

    Убитый массово из-за своего нефтедобывающего жира, северный морской слон был когда-то близок к вымиранию. К 1892 году многие предположили, что этот бедный вид незаметно исчез навсегда.

    Однако небольшой племенной колонии удалось выжить. Подсчитано, что в 1910 году около 20-100 северных морских слонов были еще живы.Все эти выжившие жили на острове Гуадалупе или около него, у побережья Мексиканской Нижней Калифорнии. В конце концов, все изменилось для вида в 1922 году, когда остров стал биологическим заповедником, и тюлени получили государственную защиту. С тех пор население планеты выросло до 160 000 человек, и все они произошли от этих островов Гваделупе.

    3. ПЕЧАТИ ЮЖНОГО СЛОНА ОГРОМНЫ.

    Тюлени, морские львы и моржи вместе известны как ластоногие.В отличие от большинства других морских млекопитающих (таких как киты и дюгони), эти звери не являются полностью водными: они вылезают из воды, чтобы отдохнуть, линять, спариваться и разводить детенышей. Есть 33 известных вида ластоногих, и самый большой из них — южный морской слон. От конца до конца, крупные люди могут вырасти до 20 футов и весить до 8800 фунтов.

    4. КОБЕЛИ ЖЕНСКИЕ СУКИ.

    Рядом с 4,5-тонным быком самки южного морского слона выглядят маленькими. Как правило, мужчины в семь или восемь раз тяжелее самок и могут быть вдвое длиннее.Для северных морских слонов ситуация аналогичная, но менее экстремальная. У этого вида самцы достигают максимума в 13 футов в длину и 4500 фунтов, в то время как самые здоровенные самки на 3000 фунтов легче и на 3 фута короче.

    5. СЛОНОВЫЕ ПЕЧАТИ МОГУТ ПОГРУЖИТЬ МИЛ ИЛИ БОЛЬШЕ НИЖЕ ВОЛН.

    В 2012 году морские биологи отследили прогресс северной женщины, когда она спустилась на удивительную глубину 5788 футов под поверхностью. Морские слоны прекрасно задерживают дыхание и могут оставаться под водой до двух часов подряд.

    6. ОНИ В основном едят кальмаров.

    Что делают морские слоны во время этих эпических погружений? Возьми немного кальмаров. Рассекая желудки от мертвых образцов, ученые узнали, что млекопитающие питаются на основе кальмара. Морские слоны также едят рыбу и ракообразных, хотя и реже.

    7. У МУЖЧИН МАССИВНЫЕ, НАДУЧНЫЕ ЗМЕИ.

    Самым заметным признаком самца, конечно, является то, чего не хватает самкам, а именно его выпуклый нос, который имеет мешокоподобный придаток, известный как хоботок.Расширение хоботка позволяет слоновому тюленю усиливать фырканье, хрюканье и громкие барабанные сильфоны, которые можно услышать за несколько миль.

    8. СОЗДАТЕЛИ ПРИЗНАЮТ КАЖДЫЙ ДРУГОЙ ГОЛОС.

    Основная функция хоботка состоит в том, чтобы издавать звуки, которые — в идеале — отгонять соперничающих мужчин, останавливая бои, прежде чем они начнутся. Со временем устанавливается мужская иерархия, но похоже, что бык не может подняться очень далеко вверх по лестнице, пока не поддержит несколько угроз.

    В течение четырехлетнего периода, начинающегося в 2009 году, команда из Калифорнийского университета в Санта-Крузе провела эксперимент с рядом стоящими морскими слонами. Ученые открыли магазин вдоль пляжей государственного парка Аньо-Нуэво и записали предупредительные звонки, сделанные отдельными мужчинами, которые часто посещали этот район, а затем транслировали их через спикера.

    «Нам было интересно, какой тип информации содержится в вокализациях, производимых мужчинами, и как эта информация используется в период размножения», — говорит аспирантка Кэролайн Кейси в видео выше.«Мы обнаружили, что, когда мы воспроизвели зов самого знакомого доминирующего конкурента животного, он фактически отошел от говорящего». Наоборот, вещание ворчит от подчиненного вызвало противоположную реакцию. В этой ситуации, говорит Кейси, тот же самый мужчина «напал или вызвал говорящего».

    Но как бы отреагировал бык из совершенно другой племенной колонии? Чтобы выяснить это, Кейси и ее коллеги посетили группу морских слонов, живущих в 300 милях к югу. По большому счету записи команды там никак не повлияли.«Только трое из 20 мужчин, у которых мы играли, переехали вообще», — говорит Кейси.

    Исследователи пришли к выводу, что «отступи!» Крик ничего не значит, если слушатель не распознает рассматриваемый голос. По словам Кейси, «они действительно знают, как оценивать эти звонки, только если у них было предыдущее взаимодействие с [абонентами]».

    9. ОНИ МОГУТ СОХРАНИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ С КОНЦЕНТРИРОВАННЫМ ПИ.

    На суше морские слоны часто долго не пьют.Чтобы избежать обезвоживания, их почки могут производить концентрированную мочу, которая содержит больше отходов и меньше фактической воды в каждой капле. После нескольких напитков они снова переключаются на нормальное выделение мочи.

    10. АЛЬФА-МУЖЧИНЫ — ПРОЛИФИКОВЫЕ ПЛЕМЕННЫЕ

    Самый доминирующий бык колонии, также известный как «мастер гарема», окружает многих самок для себя. Затем он более или менее поддерживает исключительный репродуктивный доступ практически к каждому из них, то есть до тех пор, пока его не свергнет конкурент.

    Массивный тест на отцовство морского слона показал, насколько плодовитым может быть мастер гарема. В этом исследовании, проведенном на Фолклендских островах, была исследована одна большая колония за двухлетний период. Колоссальные 90 процентов зарегистрированных щенков были отцом доминирующих самцов, а мастера гарема произвели целых 125 отпрысков. С другой стороны, 72 процента подчиненных мужчин никогда не наблюдали спаривания — ни разу. Жесткий перерыв.

    11. ИХ МОЛОЧКО НЕВЕРОЯТНО ВЫСОКО ЖИР.

    Когда рождается слон, мать выделяет около 12% жира.Через две недели это число увеличивается до более чем 50 процентов, что придает жидкости консистенцию, похожую на пудинг. Для сравнения, коровье молоко содержит всего 3,5% жира.

    12. В ОДИНОЧНОМ МЕСЯЦЕ, СЕВЕРНЫЕ СЛОНЫ, ЧЕРНИЧНЫЕ ЩЕНКИ, ЧУВСТВУЮТ ИХ РОЖДЕНИЕ.

    Как только начинается процесс лактации, эти щенки быстро растут: всего за 30 дней средний щенок вырастет от 75 до 300 фунтов.

    13. ОНИ СДЕЛАЛИ НЕКОТОРЫЕ ГОЛОСА.

    В Властелин Колец: Братство Кольца , тощие, обитающие в пещере орки Мории издают жуткий боевой визг.Создавая свои крики, дизайнер звуковых эффектов Дэвид Фармер нашел океанический источник вдохновения.

    «[Основной] характерный для них звук — это… щенки слонихи», — сказал он в 2010 году. Фермер называет этот уникальный шум «приятным звуком при проектировании», прекрасно подходящим для реверберации. «Сцена в шахтах Мории на« Барабанах в глубине »- это все отдаленные морские слоны».

    Это не единственные звуки ластоногих в трилогии. По словам Фармера, одетые в мускулы орки урук были основаны на «морских львах, особенно для болевых реакций, с тиграми и леопардами для более агрессивных атак».”

    14. УНИЧТОЖАЮЩАЯ СЛОНА СЛОНА В НОВЫХ ЗЕЛАНДИЯХ ЛЮБИМАЯ АВТОМОБИЛИ К НЕИСПРАВНОСТЯМ.

    В Гисборне, Новая Зеландия, все было спокойно, пока не появился Гомер. Названный в честь любимого персонажа Simpsons , Гомер, согласно рассказчику вышеупомянутого видео, был «45-фунтовым [южным] морским слоном, который любит превращать припаркованные машины в боксерские груши».

    Его правление террора началось в мае 2000 года. Похоже, без провокаций, Гомер поднялся из глубин и напал по крайней мере на три машины, несколько лодочных трейлеров, дерево pothutukawa и мусорное ведро.При этом он стал чем-то вроде небольшой знаменитости, появляясь в новостных передачах по всему миру. Позже Гомер зашел в ничего не подозревающий ресторан, ударил внешний трансформатор и в одиночку отключил власть заведения.

    Как ни странно, все это могло быть преступлением страсти. «У Гомера есть небольшая проблема», — заявил Би-би-си Энди Бассетт, сотрудник отдела охраны природы Новой Зеландии. «На самом деле его привлекают автомобили, и его две тонны втирание в машину делают вмятину.Мы надеемся, что он уйдет и вернется в субантарктику и попытается найти там подруг ».

    Довольно скоро Гомер действительно попрощался с Гисборном, но справедливо сказать, что горожане никогда его не забудут.

    Все изображения предоставлены iStock

    ,

    Как работают нефтяные танкеры | HowStuffWorks

    Вскоре после того, как предприниматели в 1850-х годах начали использовать сырую нефть в качестве источника энергии, зарождающаяся нефтяная промышленность оказалась перед дилеммой. Как предполагалось, что ранние нефтяники транспортировали это «черное золото» из отдаленных мест, откуда оно появилось, в места, где его можно было перерабатывать, продавать и использовать?

    Этим ранним нефтяным баронам не потребовалось много времени, чтобы найти решение. Первые нефтяных танкеров были построены в 1860-х годах и приводились в движение ветряными парусами.В 1873 году компания Palmers Shipbuilding & Iron собрала первый паровой нефтяной танкер под названием Vaderland. Тем временем производители нефти в Пенсильвании использовали барж — большие лодки без двигателя, которые должны буксироваться другим судном [источник: PortCities Southampton].

    Первым современным нефтяным танкером был Zoroaster, спроектированный и построенный в 1878 году Людвигом Нобелем из Швеции. Людвиг и его брат Роберт были руководителями крупной нефтяной компании Бранобель.(Людвиг и Роберт были также братьями Альфреда Нобеля, изобретателя динамита и человека, за которого названы Нобелевские премии) [источник: Франц].

    В настоящее время нефтяные танкеры делятся на две основные категории: танкеров-сырцов и танкеров-цистерн . Сырые танкеры являются более крупными из двух. Они перемещают сырое нерафинированное масло из мест, где оно выкачивается из земли, на нефтеперерабатывающие заводы, где оно перерабатывается в топливо и другие продукты. С другой стороны, продуктовые танкеры меньше, чем нефтяные танкеры, и перемещают уже переработанные нефтепродукты на рынки, где эти продукты можно продавать и использовать [источник: Центр Штрауса].

    Корпорации всегда ищут наиболее эффективный способ выполнить задачу, чтобы максимизировать прибыль. Благодаря своим огромным размерам нефтяные танкеры обеспечивают простой и недорогой способ транспортировки нефти на большие расстояния. На самом деле, транспортировка нефти с использованием обычного танкера стоит всего около двух-четырех центов за галлон.

    Как и многие другие влиятельные технологии, нефтяные танкеры помогли нам развиваться как цивилизации, но они также поставили нас перед серьезными проблемами.Без нефтяных танкеров было бы невозможно наслаждаться мобильностью, которую многие из нас принимают как должное. Тем не менее, некоторые из худших техногенных экологических катастроф произошли в результате аварий нефтяных танкеров, затопивших водные пути и пляжи.

    Эта статья рассказывает об эволюции нефтяного танкера и его влиянии на историю. Мы также посмотрим, что ждет нефтяных танкеров.

    Чтобы узнать больше о различных типах судов, перевозящих нефть, перейдите на следующую страницу.

    ,

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *