Карбоновые диски: Колёсные диски из карбона и алюминия поступили в продажу — Motor

Содержание

Карбоновые колесные диски для автомобиля

Хочешь ездить быстро – убирай вес везде, где можно. Примерно таким девизом руководствуются разработчики транспортных средств, постоянно находя новые решения, и… новые материалы для различных узлов и деталей. В случае с колесными дисками выбор не так уж велик, ведь кроме малого веса они должны иметь высокий запас прочности.

Одним из «подходящих» вариантов можно назвать карбон – композитный материал из углеродных волокон, сплетенных с резиной или кевларом. Если с велосипедами все просто – хоть весь из него делай, то мотоциклы, а тем более автомобили требуют к себе большего внимания и уважения.

Немного истории.

Первые автомобильные диски из карбона появились еще в 2008 году, их выпустила немецкая компания, специализирующаяся на комплектации гоночных авто. Комплект таких дисков делался под заказ и стоил порядка 15 тысяч зелененьких президентов. Из-за цены, а еще из-за трудоемкости процесса и не всегда гарантированного качественного результата, эти колеса в серию так и не пошли.

К тому же, карбоновыми в полном смысле они не являлись, это было сборное изделие из стали и углеродного влокна, то есть, итоговая разница в весе была не столь большой, чтобы платить за нее такие деньги.

На фото слева изображен диск с карбоновым ободом и основанием (ступичной частью), изготовленным из кованного алюминиевого сплава.

Время шло, карбон «проникал» едва ли не во все узлы автомобилей, даже начали шутить, что пора ожидать появления карбонового двигателя, особенно после того, как на движки стали ставить крышки изготовленные из него, но диски из этого материала все еще оставались мечтой.

И вот в 2012 году, австралийцы «Carbon Revolution» представили первые монолитные диски, получившие название CR9. На презентации было обещано, что это будут не просто первые, полностью карбоновые диски, но и первая серийная модель. Сказано – сделано, правда, пока не до конца. В 2013-ом они начали выпускаться только в двух вариациях – 19х8.5 и 19х12, вес соответственно 7 и 7.

9 кг. По внешнему же модельному ряду миру были представлены только девятилучевые классические колеса, со строгим внешним видом и обязательным логотипом компании-производителя на ступице.

На данный момент их выбор стал шире, например изображенный на фото слева монолит фирмы Carbon Revolution.

Достоинства.

Как видим, налицо главное достоинство карбоновых колес – если сравнивать их с литым, и даже кованым алюминием, то получается, что углепластиковые изделия легче на 40-50 %. То есть, вполне очевидно, что они являются самыми легкими из существующих.

Если рассматривать срез карбона под сильным увеличением, то можно рассмотреть множество переплетенных волокон, эта особенность увеличивает физическую прочность на сжатие и растяжение. В итоге, по конструктивной прочности данный материал не уступит ни одному из используемых для автомобильных колес материалов.

Учитывая, что главное предназначение карбоновых дисков, это использование их в качестве детали для скоростных авто, то совсем не лишним будет такой показатель, как высокая температурная стойкость. У данных изделий она достигает 1600 °C, что в сочетании с высокой энергопоглощаемостью обеспечивает долгий срок службы самих дисков и элементов тормозной системы.

В конце концов, внешне они смотрятся просто отлично, и это делает их удачной находкой не только со стороны тюнинга технического, но и внешнего. Что касается коррозийной стойкости, то достаточно вспомнить, что в последнее время пленки именно из углепластиковых материалов используются в качестве защиты лакокрасочного покрытия кузова авто и тему можно закрывать.

Недостатки.

А теперь сравним эту бочищу меда с немаленькой емкостью дегтя. То есть, вспомним, чем карбоновые диски могут расстроить своего владельца, их существенные недостатки.

При высокой общей прочности карбон «не любит» точечных ударов, и при очень сильном ударе может расколоться на множество осколков, что делает невозможным его восстановление. При этом изготовление диска на заказ – это процесс достаточно длительный.

Хотя коррозийная стойкость самого материала на очень высоком уровне, но его прямой контакт с металлическими элементами ходовой в сочетании с соленой средой приводит к быстрому разрушению металла. Чтобы исключить подобную проблему потребуются дополнительные вставки из стеклопластика, между карбоном и металлом.

Также в обязательном порядке требуется дополнительная защита от ультрафиолетовых лучей – карбон быстро выгорает на солнце, теряя всякую привлекательность, а ведь он наиболее внешне привлекателен именно неокрашенном виде.

Ну и, наконец, самая большая проблема – чтобы готовый карбоновый диск имел все те высокие качественные показатели, его изготовление должно вестись в строгом соответствии с предусмотренными технологиями. А это означает высокую цену, настолько высокую, что титановые колеса «нервно курят в стороне». Комплект качественных карбоновых колес «потянет» на целый автомобиль, не «ламборгини», конечно, но на отечественный вполне хватит, быть может, даже не один…

Top Gear Top 9: безумные автомобили с карбоновыми дисками

Мы знаем, что чем дороже автомобиль, тем больше в нем разнообразных технологий. Но не только. В очень дорогих машинах появляется немало нетрадиционных исполнений традиционных вещей. Например, карбоновые колесные диски. Казалось бы — из карбона уже делают все, что угодно. Но вот диски — это отдельная песня, которая и стоит очень дорого, и, в случае сильного удара сразу приходит в полную негодность. Но люди платят. Вот 9 машин, в которых карбоновые диски вполне объяснимы.

1. Koenigsegg Agera RS

Впервые представленный в 2013 году для Agera R, а затем для дикого 1340-сильного One: 1, комплект полых карбоновых дисков Koenigsegg «Aircore» позволяет сэкономить огромные 20 кг неподрессоренной массы. Неудивительно, что ему нужно такое массивное крыло, чтобы удержаться на дороге. Кристиан фон Кенигсегг с гордостью отмечает, что единственным металлическим компонентом всего колеса является вентиль шины. Подождите, а как насчет центального болта?

2. Ferrari 488 Pista

Как наверняка знают все любители автомобильных онлайн-викторин, первым дорожным автомобилем Ferrari, который предлагался с опциональными колесами из карбона, была… не LaFerrari за миллион фунтов. Они полагались (опционально) 488 Pista — эти легкие диски стоили 14000 фунтов стерлингов. Можно подумать, что это отпугнет покупателей, но на самом деле карбоновые диски были настолько популярны, что некоторые заказанные клиентами Pista, задерживались, поскольку карбоновые диски не могли быть произведены достаточно быстро. Эксперты пришли к выводу, что с научной точки зрения это главная проблема первого мира.

3. Ferrari SF90 Stradale Assetto Fiorano

Как только Ferrari справилась с проблемами сроков, она могла продавать дорогие карбоновые колеса всем желающим, поэтому она постаралась предложить и для баллистического гибрида SF90 Stradale. Наряду с карбоновыми колесами в комплект Assetto Fiorano входят более липкие шины, облегченные титановые пружины, еще более титановая выхлопная система, трековые амортизаторы и более высокое заднее крыло. Все это дает экономию веса на 30 кг по сравнению со стандартным SF90.

4. Ford Mustang Shelby GT500

Первым скромным Ford, оснащенным карбоновыми колесами, был Shelby GT350R, подготовленный для гонок. Их поставляла австралийская компания Carbon Revolution (предположительно, игра слов), с которой также заключен контракт на производство карбоновых дисков для Ferrari.

Ко времени выпуска GT500 процесс производства колес был отточен с использованием пены и нового процесса плетения. Колеса GT350R были окрашены, а в этих версиях — лакированный карбон. Более того, роботы могут изготавливать колеса в автоматизированном режиме — около 8000 в год — что помогает снизить общие затраты.

5. Renault Megane RS Trophy-R

Renault Megane с карбоновыми колесами. Это предложение никогда не станет более безумным, правда? По-видимому, только два Trophy Rs с полным комплектом Nürburgring Record были доставлены в безумную Великобританию, каждый из которых стоил крутых 72 140 фунтов стерлингов.

Однако, если в этом месяце у вас не хватило средств, вы могли бы отказаться от дорогих (но потрясающих) керамических тормозов и просто купить вариант Carbon Wheel за 63 140 фунтов стерлингов со стальными тормозами, снизив вес всего на 2 кг.

6. Koenigsegg Regera

На самом деле это Кенигсегг, который просто хвастается. Как вы заметили, большинство карбоновых колес имеют простую конструкцию с прямыми спицами, потому что их довольно сложно собрать, если только вы не собираете пазлы в перчатках для духовки. Гибрид Regera мощностью 1479 л.с. не является обычным, отсюда его «односкоростная» трансмиссия и потрясающие карбоновые колеса с тремя спицами.

7. Porsche 911 Turbo S Exclusive Series

Добро пожаловать в спецификацию Porsche для ботаников, ребята. Во-первых, вам пришлось отказаться от «стандартного» 991 Turbo S и купить одну из лимитированных серий «Exclusive Series» с карбоновыми панелями и еще большей мощностью. Только тогда вам была предоставлена ​​возможность использовать карбоновые колеса — на 20 процентов жестче и на 20 процентов легче (то есть на 8 кг), чем обычные кованые колеса. Porsche заявляет, что для изготовления каждого колеса используется 200 отдельных компонентов, из которых используется углеродное волокно площадью восемь квадратных метров.

Если все нити состыковать в одну линию, получится длина карбоновой нити в18 километров. Ваша за 15000 евро, поршефилы.

8. BMW M4 GTS

BMW называет их M Carbon Compound, и в отличие от всего, что вы видели до сих пор, это не чисто карбоновые диски. За 12500 евро вы фактически получаете карбоновый обод колеса, окружающий алюминиевые спицы. BMW считает, что это лучший компромисс между весом (-7 кг), стоимостью и прочностью, если вы поцарапаете спицу о бордюр, стоя в очереди за проездным на Нюрбургринг. Или в Макдональдс.

9. McLaren Senna MSO Carbon Theme

Тема не совсем 100% карбонового колеса даже проникла в стан гиперкаров через OTT Carbon Senna от McLaren Special Operations.

Опять же, у нас карбоновое колесо соединено с металлическими спицами. Каждое колесо здесь весит 7,5 кг (без шины, что на самом деле бесполезная информация) — на десять процентов меньше, чем обычные колеса Senna.

В то время как новый Senna обошелся вам в 750 000 фунтов стерлингов, этот пакет MSO с карбоновым покрытием был довольно дорогим, добавляя 300 000 фунтов стерлингов к общей стоимости вашего McLaren. Это то, чего хотел бы Айртон, верно?

Bentley предлагает эксклюзивные карбоновые колесные диски для Bentayga

Карбоновые 22-дюймовые колесные диски для Bentley Bentayga от ателье Mulliner имеют массу преимуществ в сравнении с алюминиевым «литьем»: более низкая масса, более четкая управляемость автомобиля и меньший износ шин.

Новые диски R22 для Bentley Bentayga – самые большие из карбоновых, которые на данный момент может предложить серийное производство. Он разрабатывался несколько лет совместно с итальянской фирмой Bucci Composites, которая специализируется на композитных материалов для автопрома, авиации и судостроения.

Как производятся новые композитные диски для Bentayga? Углеволоконный тканый материал нарезается фрагментами определенной формы. Эти фрагменты укладываются друг на друга, помещаются в форму и нагреваются для получения трехмерных заготовок. Затем эти заготовки соединяются и укладываются в форму большего размера, в которую под высоким давлением впрыскивается полимерная смола с отвердителем. После отвердевания полимерного материала при заданной температуре деталь извлекается из формы и направляется на станочную обработку, чтобы ей придали требуемую форму. На последнем этапе выполняется полировка изделия.

Преимущества новых карбоновых дисков от Mulliner для для Bentley Bentayga:

— каждый диск на 6 кг легче аналога из алюминия, что снижает неподрессоренную массу автомобиля и, как следствие, повышает комфорт движения и эффективность торможения.

— финальные испытания новых композитных дисков прошли на легендарной гоночной трассе – «Северной петле» «Нюрбургринга». Кроме того, эти диски (первыми из серийных карбоновых дисков) успешно прошли сертификацию TÜV для неметаллических колесных дисков. Результаты испытаний на ударную нагрузку показали, что карбоновый обод является более безопасным в сравнении с «литьем» или «ковкой». Если колесный диск из алюминия при сильном ударе раскалывается или растрескивается (что ведет к резкому падению давления в шине), карбоновый диск только расслаивается – через небольшие трещины воздух выходит постепенно. Благодаря этому автомобиль продолжает оставаться под контролем водителя, позволяя совершить безопасную остановку.

— более высокая жесткость диска улучшает управляемость автомобиля. Например, кованый диск из алюминия может изменить угол развала на 1 градус в результате собственной деформации, что ухудшает сцепление и маневренность. Еще один бонус более высокой жесткости карбоновых дисков – более стабильное пятно контакта шин с дорогой и, в результате, менее интенсивный износ «резины».

Новый колесный диск пополнил гамму карбоновых элементов в программе индивидуализации Bentley Mulliner. В нее уже входит популярный пакет Styling Specification (карбоновый передний сплиттер, накладки на пороги и задний диффузор (для модели Bentayga), а также варианты декоративной отделки салона из карбоновых элементов с глянцевым покрытием.

Заказать и купить новые карбоновые диски для Bentayga можно будет у официальных дилеров Bentley уже в 2021 году.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!