Когда меняется масло в механической коробке передач: Когда надо менять масло в коробке: список моделей — журнал За рулем

Содержание

Когда надо менять масло в коробке: список моделей — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.

А зачем его менять?

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

Материалы по теме

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Материалы по теме

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Материалы по теме

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Материалы по теме

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Kia

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Материалы по теме

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

Материалы по теме

VAZ

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

VW

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

Материалы по теме

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

Материалы по теме

В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

Передача, масла и жидкости

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Мнение экспертов «За рулем»

Материалы по теме

Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, - перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

  • Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Фото на заставке: depositphotos

Замена масла в МКПП (механической коробке передач) — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в мкпп может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.

Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в мкпп и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через

60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.

В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемого масла.

Особенности строения механической коробки передач (МКПП)

Упрощенно, механическая коробка представляет собой сочетание двух (на переднеприводных автомобилях) или трех (на авто с задним приводом) валов с блоками взаимодействующих шестерен. Каждая пара шестерен обеспечивает необходимое в конкретной ситуации изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, а наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость колес. Наибольшее распространение получили 5-тиступенчатые коробки передач, но ряд производителей предлагает и другие варианты.

Часть элементов коробки находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга. Поэтому от масла, применяемого в механической коробке, помимо непосредственно смазывающих свойств, ожидают защиты от задира и износа, сокращения потерь на трение, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания там, где необходимо то или другое. Кроме того, масло осуществляет отвод лишнего тепла, поддерживая приемлемый температурный режим рабочих поверхностей.

Тончайшая масляная пленка должна быть достаточно устойчивой к нагрузкам, чтобы не позволять деталям вступать в прямое взаимодействие «на сухую», и в то же время не должна быть слишком плотной, чрезмерно вязкой, а масляный слой слишком толстым.

Как видим, функции трансмиссионного масла предполагают наличие противоположных физических характеристик

в одном продукте. На практике, в большинстве применяемых на автомобилях массового производства масел, это достигается балансом в зоне средних значений по ключевым параметрам. Специфические масла с уклоном в те или иные свойства рекомендуются лишь для ограниченного числа автомобилей, отличающихся особыми требованиями (например, гоночных, грузовых или спецтехники).

Замена масла в мкпп легкового автомобиля на «усиленное», как правило, не целесообразно, если таковое не рекомендовано производителем авто. Следование рекомендациям, указанным в технической документации к автомобилю, является, безусловно, идеальным решением при выборе масла.

Особенности российских и импортных масел

Для владельцев ряда автомобилей российского производства выбор масла может быть осложнен различием классификаций масел на российском и западном рынках. Так, в технической документации зачастую указан индекс подходящего масла (группы и вязкости) в соответствии с принятой в нашей стране классификацией, закрепленной в ГОСТах, а импортные масла имеют несколько иную маркировку. К сожалению, на современном рынке трансмиссионных масел крайне скудно представлены российские производители, и если отдельные примеры «минералки» еще можно найти, то

отечественной полусинтетики и синтетики нет. Но, в отличие от автоматических трансмиссий, для которых минеральное масло практически не применяется, замена масла в механике допускает использование таковых (хотя синтетика и полусинтетика остается более предпочтительной).

Как правило, специалисты сервисных центров, выполняющие замену масла в мкпп, хорошо ориентируются в подходящих для той или иной модели коробки передач продуктах. Но сопоставить существующие варианты классификаций можно и самостоятельно. Сразу оговоримся, что точное сопоставление в данном случае невозможно, соответствие будет лишь ориентировочным.

Расшифровки индексов российских масел

Российские индексы типа масла содержат буквенный код, обозначающий тип продукта, в нашем случае это будет ТМ – «трансмиссионное масло» и два блока цифр, например, ТМ-2-18.

Первая цифра обозначает группу масла в соответствии с его качественно-эксплуатационными характеристиками и областью применения.

Всего выделяют пять групп минеральных трансмиссионных масел:

  • 1 группа – минеральные масла без присадок. Для замены масла в механической коробке передач легковых автомобилей, как правило, масла этого типа не применяются.
  • 2 группа – масла с противоизносными присадками.
  • 3 и 4 группы – масла с противозадирными присадками умеренной и высокой эффективности соответственно.
  • 5 группа – минеральные масла с многофункциональными и универсальными присадками.

Группы масел по ГОСТ можно применять в приемлемой степени соответствующими классификации по API. В этом случае группа ТМ-1 будет соответствовать группе GL-1 и так далее для каждого типа.

Для большинства современных легковых автомобилей для замены масла в мкпп рекомендована 4 группа (ТМ-4, GL-4).

Второе число отражает степень вязкости масла:

  • 9 класс соответствует классу 75W по SAE,
  • 12 класс – 80 или 85W по SAE,
  • 18 класс – 90 по SAE,
  • 34 класс – 140 по SAE.

 

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) должна производиться лишь на масло, аналогичное ранее использованному. Смешение различных масел, и, тем более, переход с масла одной группы на масло другой, крайне нежелателен.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) своими силами вполне реальна при наличии смотровой ямы, необходимого инструмента и достаточного количества времени. Но, если вам не известен тип фактически залитого в коробку масла, либо было залито масло ненадлежащего качества, работы по замене масла в механике мы рекомендуем сопровождать промывкой системы для удаления тяжелого осадка, взвесей и остатков старого масла. В этом случае обращение в сервисный центр и замена масла в мкпп силами профессионалов будет более эффективным и безопасным для коробки вариантом.

Наша станция технического обслуживания много лет специализируется на работе с автомаслами. Проверенные поставщики-лидеры рынка, полный комплект документации, подтверждающей качество приобретаемого масла и низкие цены – дополнительный бонус к высокому профессионализму сотрудников станции. Наши квалифицированные мастера всегда помогут подобрать масло, подходящее для Вашего автомобиля и качественно произведут его замену.

Замена масла в МКПП или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Когда менять масло в коробке передач?

Сегодня известно четыре вида трансмиссии:

  • МКПП
  • АКПП
  • роботизированная коробка передач;
  • вариатор.

Не зависимо от типа КПП, в каждом его варианте следует своевременно проводить замену масла. Ошибочным признано мнение, что жидкость в трансмиссию вливается один раз и является пригодной в течение всего периода службы. На самом деле многие автомобилисты знают, что старую отработанную жидкость необходимо периодически сменять на новую. В начале эксплуатации всегда происходит интенсивная приработка механизмов, как результат: попадание металлической стружки в масло. Кроме того, «подвывание» на определенных передачах является свидетельством серьезного недолива масла с завода в КПП.

Вопрос о сроках замены масла в коробке передач был актуальным для автомобилистов всегда, так как несвоевременная его замена может повлиять на показатели качества работающих поверхностей. В данной статье рассмотрим рекомендуемые сроки замены и разберемся как влияет тип КПП машины и условия ее постоянной эксплуатации на периодичность замены жидкости.

У машин с полным и передним приводом масло должно меняться чаще, чем у автомашин заднеприводных с механической коробкой передач. Несвоевременная замена масла в КПП таких машин может способствовать задиру главной передачи, итогом чего становится разрушение шестерен и заливание маслом части коробки.

У автомашин с задним приводом и МКПП в связи с невысокими температурными нагрузками, масло не столь быстро теряет свои смазочные свойства, поэтому прослужить может гораздо дольше. Замену его следует делать вместе с заменой масла в редукторном узле. Следует делать это для полного извлечения частиц стружки и грязи, которые зачастую появляются из-за работы шестерен, а в момент замены — выливаются из картера КПП вместе с отработанным маслом.

Столь разные сроки замены в АКПП и МКПП объясняются тем, что масло в механической коробке автомат используется лишь как смазка, а в АКПП оно служит не просто в качестве смазки, но и как средство для удаления микрочастиц, появившихся в момент активной систематической работы шестерен. Кроме того, в АКПП масло берет на себя полностью функцию теплового отведения при сильном нагреве гидротрансформатора.

Однако, точные сроки замены масла в коробке передач КПП никто не может обозначить: их нет ни на странице характеристик автомобиля, точные сроки не могут сказать и в автосалоне при покупке нового автомобиля. Приблизительные сроки замены можно отыскать в инструкции по эксплуатации машины, там также будет уточнен правильный порядок его замены, рекомендуемый интервал между данными процедурами и название марки масла, которая будет максимально подходящей.

Влияние марки автомобиля и типа привода на периодичность замены масла в КПП

На сроки замены жидкости влияет не только ряд описанных выше моментов, но и марка авто, а также ее модель. К примеру, для коробки передач старых легковых авто с задним приводом оптимальным будет использование минерального трансмиссионного масла. Подобный вариант жидкости не имеет свойств самостоятельной очистки, поэтому производить его замену важно не реже, чем каждые 35-40 тысяч километров пробега.

Для переднеприводных автомашин эконом-класса зачастую используют полусинтетическое масло. Принято менять его каждые 45-50 тысяч пройденных километров. Присадки, влитые в полусинтетическое масло способны понижать показатель износа шестерен и тем самым уменьшать степень загрязнения.

В АКПП и МКПП дорогостоящих авто премиум-класса обычно заливают синтетические масла, имеющие в своем составе широкий пакет защитных присадок. Такой вид смазки — самостоятельно может очищаться. Поэтому замену такого синтетического масла в коробке механической нужно выполнять после пройденных 65-70 тысяч автомобильного пробега. А в АКПП после 50 тысяч километров.

В автомобилях с клиноременными вариаторами также необходимо своевременно производить замену масла. Так как вариатор является высоконагруженным автомобильным узлом масло в нем рекомендуют менять каждые 60 тысяч километров пробега. Но если автовладелец автомашины с вариаторной коробкой передач любит экстремальный тип вождения или его авто часто бывает в условиях плохого дорожного покрытия — сроки замены масла в вариаторе могут сокращаться с 60 тысяч километров до 50-55 тысяч километров.

Как лучше производить замену масла в КПП: самостоятельно или с помощью профессионалов?

Некоторые автомобилисты производят замену масла в КПП своего автомобиля самостоятельно, но практика показывает — что лучше профессионалов никто с такой работой справиться самостоятельно не может. У профессионалов автосервиса всегда имеется огромный опыт замены масла в трансмиссии и ряд инструментов, позволяющих правильно и быстро справиться с задачей.

Профессиональная замена масла состоит из целого комплекса процедур, итогом которого является подключение диагностического оборудования с целью измерения температуры масла в трансмиссии. В итоге КПП нагревается до рабочей температуры для контрольного измерения уровня замененного масла.

Замена масла в МКПП должна производиться через каждые 60 тысяч километров пробега

Большинство автомобилей, колесящих по российским дорогам, в качестве трансмиссии используют механическую коробку переменных передач (МКПП). Хотя она не так удобна в управлении, как автомат, но имеет ряд преимуществ. По мере эксплуатации каждый такой механизм требует обслуживания. Периодически, с определённым интервалом, производится замена масла в МКПП.

Устройство и принцип работы механической КПП

Задача любой трансмиссии – менять передаточное число усилия, передающегося от сцепления двигателя к дифференциалу ведущих колёс автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что не может менять число оборотов коленчатого вала в большом диапазоне. В то же время скорость машины должна плавно меняться от 0 до 180 км/час и более. Такую возможность дают переключения скоростей МКПП.

Механические коробки бывают по конструкции 2 и 3-вальными. Первичный вал соединён с сцеплением, передающим усилие от ДВС. Он соединяется через шестерню с промежуточным валом, на который жёстко нанизаны шестерни с разным количеством зубьев, так называемые шестерни передач – первой, второй, третьей и т. д. В определённый момент какая-то одна из них передаёт усилие шестерне вторичного вала.

Вторичный вал похож на промежуточный за исключением одного важнейшего отличия – шестерни на нём подвижны. Кроме того что они могут перемещаться вдоль оси вала, также вращаются на нём благодаря подшипникам. Есть ещё вариант неподвижных шестерен вдоль оси вторичного вала. Они находятся строго напротив зубчаток промежуточного и вращаются с ними.

На нейтральной передаче все зубчатки вторичного вала вращаются, но он неподвижен, машина стоит. Когда передача включается рычагом КПП, вторичный вал начинает вращение. Как это происходит? Вилками переключения, от рычага, приводятся в действие муфты, жёстко закреплённые на вторичном валу, но способные передвигаться вдоль него. Какая-то из муфт придвигается к шестерне и зубчатым венцом на торце жёстко соединяется с ней. Таким образом, вторичному валу передаётся усилие с определённым передаточным числом. Во всех передачах имеются свои шестерни, соотношением зубьев создающие необходимые передаточные числа. Исходя из конструкции МКПП, становится ясно, что без смазывающей субстанции она работать не сможет.

Трансмиссионные масла для МКПП

Какие смазывающие продукты используются в механических коробках? Как часто менять масло в механических трансмиссиях? Эти вопросы интересуют многих начинающих автомобилистов. Неоднозначность придают утверждения некоторых автопроизводителей в сервисных книжках. На вопрос о том, нужно ли менять масло, многие из них отвечают, что трансмиссионная смазывающая жидкость (MTF) залита на весь срок эксплуатации. На самом деле это не совсем так.

Механическая трансмиссия имеет много деталей, постоянно соприкасающихся поверхностями. Основные задачи трансмиссионных масел следующие:

  • предотвращение ускоренного износа деталей;
  • отвод лишнего тепла и передача его на корпус;
  • предотвращение образования задиров;
  • антикоррозийная защита.
По своему составу MTF подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Это зависит от того, какое базовое масло используется. Так же, как и в моторных маслах, в смесях присутствует 20-25% присадок от общего объёма. Наилучшим образом показывают себя синтетические масла. Они не густеют в морозную погоду, поэтому передачи переключаются плавно и без усилий. Такие MTF дольше сохраняют свою работоспособность, поэтому периодичность замены масла в МКПП может быть увеличена. Однако эти смазочные материалы наиболее дороги. Если используется минеральный базовый состав, надо менять масло почаще. Но зато минералка – самая дешёвая.

Классификация MTF

Американский нефтяной институт (API) классифицировал трансмиссионные смазки по группам – GL 4 и GL 5. Основные пакеты присадок у этих групп отличаются количеством противозадирных добавок. У MTF GL5 их содержание намного больше, приблизительно в полтора раза. С одной стороны, это хорошо. Но такие добавки в большом количестве плохо воздействуют на цветные металлы синхронизаторов. Поэтому к большинству отечественных КПП требуется применять масла класса GF4.

Информацию об этом можно увидеть в сервисных книжках. Если такой документации нет, лучше не рисковать и, когда менять масло, использовать всё-таки GF-4. Особенно если модель – российская. К коробкам зарубежного производства применимы как GF5, так и GF4/GF5. Для трансмиссионных масел характерны показатели вязкости 75W90, а также 80W90. Техническая документация к авто подскажет, какую вязкость лучше использовать.

Наиболее популярны на российском рынке полусинтетические масла Лукойл – ТМ4 и ТМ5 вязкостей 75W-90 и 80W-90. Они используются не только в КПП, но также применимы для раздаточных коробок, дифференциалов и задних мостов. Эти продукты выгодно отличаются относительно невысокой ценой. Хорошей является также синтетическая смазка ZIC GF Top 75W-90. Её признавали лучшей в рейтинге для МКПП. Популярностью пользуются MTF Castrol, Liqui Moly.

Когда и как выполнять замену масла

В автомобилях, которые эксплуатируются на российских дорогах, менять масло в МКПП необходимо. Это связано с тем, что они используются гораздо дольше тех, которые ездят по дорогам Западной Европы. Там владельцы, как правило, через 5 лет меняют свой автомобиль на новый. Этот срок с натяжкой, но трансмиссионное масло выдержит. Поэтому и пишут в сервисных книжках, что смазка залита на весь период эксплуатации.

Менять MTF лучше всего раз в 2-3 года или после 40-60 тысяч км проезда. Некоторые меняют через 100 тысяч. Обязательных интервалов для замены нет. Ведь МКПП – один из самых надёжных узлов автомобиля.

Большинство современных МКПП имеют сливную и заливную пробки. Щупов для проверки уровня масла нет. Поэтому замерять уровень приходится мизинцем, засунув его в заливное (контрольное) отверстие. Смазка должна быть чуть ниже кромки отверстия. Если ниже – придётся определить причину утечки и поменять MTF, залив до нужного уровня.

Чтобы поменять масло, требуется купить достаточное количество нового. Объём должен быть указан в сервисной книжке. Кроме того, нужно подготовить ёмкость для слива отработки, ветошь, металлическую щётку, набор инструментов. Во многих случаях приобретаются новые уплотнительные шайбы для сливных пробок. Также понадобится большой шприц для закачивания MTF, либо шланг с воронкой.

  1. Разогревается трансмиссия, для этого придётся проехать 10-15 километров.
  2. Машину нужно разместить над смотровой ямой или на эстакаде.
  3. Найти заливную, сливную пробки и сапун. Очистить их металлической щёткой и протереть ветошью.
  4. Открутить заливную пробку, затем сливную, подставив пустую ёмкость.
  5. После того как вся жидкость вытекла, сливную пробку закручивают на место.
  6. В заливное отверстие шприцом или через шланг с воронкой заливают новую MTF, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  7. Заливное отверстие глушится пробкой.

Вот и всё. Процедура несложная, работу может сделать даже начинающий автомобилист.

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.


В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.


В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.


В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Слив масла из АКПП


В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Слив масла из МКПП

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.


В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

  • Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
  • Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.

Аппарат для замены масла в коробке передач

Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

  • яма или подъемник — для доступа к днищу авто;
  • мерная емкость — для слива отработки;
  • воронка — для заполнения масла;
  • ключи — для демонтажа поддона.

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • гибкие трубки;
  • специальный шприц;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 


В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Широкий выбор масел для КПП


В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.


В АКПП
  • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
  • Постановка авто на ровную поверхность.
  • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
  • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
  • Возвращение поддона на место.
  • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
  • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
  • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.


В МКПП
  • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
  • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
  • Слив старого масла и закрытие отверстия.
  • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.

Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?

Несмотря на все плюсы современных автоматических коробок передач, классическая «механика» по-прежнему не теряет своей популярности у водителей. Она проста и надёжна и позволяет действительно управлять автомобилем. Однако высокая надёжность не означает, что коробку можно вовсе не обслуживать. Она, как и остальные агрегаты в машине, нуждается в регулярном ТО.

Как часто заезжать на сервис

В последние годы некоторые автомобильные бренды стали заявлять, что они используют такие коробки передач, которые вообще не нужно обслуживать. Но в реальности это, конечно же, не так. Менять масло нужно обязательно и делать это необходимо регулярно. Для механических коробок интервал замены масла обычно находится в районе от 40 до 60 тысяч километров пробега. Такое ТО часто называют «большим», так как обычно после пробега в 60 тысяч меняют не только масло во всех агрегатах, но и ремень ГРМ с роликами.

Стоит ли менять чаще?

Некоторые автомобилисты, под воздействием моды, начинают очень часто менять масло в машине. В интернете разом появилось большое количество материалов, которые призывают как можно чаще менять масло в двигателе. Теперь рекомендуется это делать раз в 10 тысяч километров — якобы из-за низкого качества масла и городских условий эксплуатации машин. Под эту раздачу попало и масло в коробке, некоторые водители решили пойти дальше и меняют не только масло в моторе, но и в КПП.

Так часто менять масло в коробке передач нет никакой необходимости. Оно прекрасно ходит по 40 тысяч километров не теряя своих свойств. Современные технологии производства позволяют добиваться очень высокой точности деталей, так что в процессе работы механизмов они практически не требуют притирания. А, значит, в коробке образуется очень небольшое количество стружки, и её не нужно оттуда вымывать частой заменой масла. Поэтому можно не тратиться на более частую замену масла и делать всё по стандартному регламенту, на ресурсе КПП это никак не скажется.

Признаки необходимости замены масла в АКПП, КПП и МККП

Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач — наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.

 

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки

В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:

  • визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет; 
  • наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева; 
  • пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
  • сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач. 

Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 — 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.

 

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:

  • ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач; 
  • отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач; 
  • затруднения при включении передач; 
  • самопроизвольные случаи выключения передач; 
  • наличие утечек смазочного материала из КПП. 

Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.

 

Замена масла в Волжском

Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Когда и почему следует менять трансмиссионное масло с механической коробкой передач в Zumbrota, MN

Есть много споров между новыми и старыми владельцами автомобилей и поколениями владельцев по поводу трансмиссионного масла. Некоторые владельцы ручных двигателей настаивают на использовании высоковязкого масла, в то время как другие обходятся ATF. Некоторые владельцы используют только синтетические или натуральные масла, и всегда есть аргумент в пользу знания правильного времени для замены масла в коробке передач. В Zumbrota Bearing and Gear мы ежедневно работаем с новыми, подержанными и восстановленными трансмиссиями в Зумброте, Миннесота, и хотим, чтобы наши клиенты знали основы того, когда и почему им следует менять трансмиссионное масло.

На самом деле не существует определенного правила, когда менять трансмиссионное масло. Все зависит от ваших условий вождения и средней температуры автомобиля. Вождение с высокими нагрузками многократно увеличивает температуру трансмиссии, что в конечном итоге нарушает стабильность трансмиссионного масла в вашем автомобиле. Если вы регулярно буксируете, управляете автомобилем с низким сцеплением или ездите в горных районах, вам, вероятно, придется менять трансмиссионное масло каждые 30 000 миль или, возможно, даже реже.

В нормальных условиях вождения большинство автомобилей могут проехать до 80000 миль , прежде чем потребуется замена трансмиссионного масла. Однако это число является максимальным, и большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионное масло между 50 000 и 60 000 км пробега.

Другие условия, требующие замены трансмиссионного масла, могут возникнуть при необычных обстоятельствах. Например, если ваша раздаточная коробка, дифференциал или трансмиссия подверглись погружению в воду или другую инородную жидкость, трансмиссионное масло следует заменить.Загрязненное масло может серьезно повредить вашу коробку передач, раздаточную коробку или дифференциалы из-за недостаточной смазки.

Вам также следует заменить трансмиссионное масло, если в раздаточной коробке или дифференциалах недавно была устранена утечка . Утечка может сигнализировать о загрязнении или низком уровне трансмиссионного масла. Большинство механиков заменят трансмиссионное масло после ремонта негерметичного компонента, но во время домашнего ремонта об этом иногда забывают.

Наконец, если вы или ваш механик обнаружите грязного трансмиссионного масла во время осмотра, его всегда следует заменять.Старое или грязное масло приводит к дестабилизации вязкости и плохой смазке, что может преждевременно повредить вашу коробку передач, раздаточную коробку и дифференциалы.

Для получения дополнительной информации о трансмиссионном масле или новых, бывших в употреблении и восстановленных трансмиссиях в Зумброте, Миннесота, свяжитесь с нами сегодня в Zumbrota Bearing and Gear.

Обслуживание механической коробки передач — Christensen Automotive Car Repairs

Механическая коробка передач довольно проста по сравнению с ее автоматической кузиной.Их шестерни расположены на параллельных валах внутри корпуса трансмиссии. Мощность течет при зацеплении шестерен. Во время переключения передач или когда автомобиль стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу, сцепление используется для прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии. Однако, если у вас возникли проблемы, симптомы аналогичны автоматическим и включают в себя: проскальзывание, колебания, раскачивание, скрежет шестерен и трудности с переключением передач. Однако в отличие от автоматической, где вам действительно нужно промывать жидкости с помощью машины для профилактического обслуживания.Инструкция требует для сравнения несложного слива и заливки трансмиссионной жидкости.

Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической трансмиссии каждые 30 000–60 000 миль. При интенсивном использовании, таком как буксировка или движение с частыми остановками, некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 миль. Это связано с тем, что трансмиссионная жидкость обеспечивает смазку шестерен, подшипников, валов и других внутренних компонентов. Тепло, давление и трение могут медленно разрушать присадки в жидкости для механической трансмиссии, и со временем происходит загрязнение, поскольку синхронизаторы, подшипники и шестерни в трансмиссии изнашиваются.Полученные металлические частицы затем плавают в смазке. И все мы знаем, что масло с микроскопическими частицами металла не смазывает так же хорошо, как чистое масло. Так что, если эти загрязнители не будут удалены, они сократят срок службы вашей передачи.

Проверка трансмиссионной жидкости в механической коробке передач может быть затруднена. Несколько продуманных производителей включили щуп, но это скорее исключение, чем правило. Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, мы рекомендуем вам попросить вашего механика проверить уровень жидкости, когда ваш автомобиль находится на подъемнике во время замены масла.Это займет всего минуту.

В механических трансмиссиях

используются различные масла, которые часто называют трансмиссионным маслом: обычное моторное масло, тяжелое гипоидное трансмиссионное масло или даже в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий. В руководстве по эксплуатации указано, для чего нужна ваша трансмиссия. Тем не менее, единственный раз, когда вам нужно долить масло в механическую коробку передач или коробку передач с главной передачей в сборе, — это если в трансмиссии течет масло. Если вы видите смазку или влагу вокруг хвостового вала или уплотнений карданного вала, следует проверить уровень масла в трансмиссии или трансмиссии, поскольку он может быть низким.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если в трансмиссии или трансмиссии будет работать слишком мало смазочного материала, это может привести к ее повреждению.

Вот несколько простых советов, которые помогут продлить срок службы трансмиссии:

  • Регулярно сливайте и доливайте трансмиссионную жидкость, особенно если вы много буксируете.
  • Избегайте езды на сцеплении — простое практическое правило — ваша ступня должна быть полностью опущена или полностью выключена.
  • Избегайте запусков jack-rabbit

Хотите узнать больше о том, как правильно ухаживать за своим автомобилем? Узнайте больше о своей машине, прочитав наши сообщения!

Когда пришло время пополнить запасы?

Вопросы о том, когда пора менять трансмиссионную жидкость, часто встречаются в гараже любого механика.Хотя эта конкретная жидкость не требует постоянного внимания, игнорирование надлежащих интервалов обслуживания может привести к внутренним повреждениям, а также к снижению производительности и комфорта на дороге. Проблема усугубляется тем, что у механических и автоматических коробок передач резко различаются потребности в техническом обслуживании.

Давайте рассмотрим несколько основных советов, которые помогут вам принять решение о техническом обслуживании трансмиссии.

Что делает жидкость

В механической коробке передач жидкость более правильно называть маслом, потому что ее задача — смазывать шестерни во время их использования, а также защищать их от теплового повреждения.

В автоматическом же, напротив, жидкость больше похожа на гидравлическую жидкость. Это важно не только для регулирования нагрева, но и для работы переключателей.

Как проверить трансмиссионную жидкость

Перед заменой жидкости в механической коробке передач вы должны проверить, действительно ли это необходимо. Симптомы, указывающие на то, что пришло время для замены масла, включают жесткое переключение передач и шум коробки передач. Вы также можете проверить фактический уровень масла. Большинство механических трансмиссий имеют заливное отверстие, расположенное в верхней части агрегата, доступ к которому можно получить, открутив болт, закрывающий его.Если вы вставляете конец отвертки в отверстие, и он не остается мокрым, значит, у вас низкий уровень жидкости. Если жидкость пахнет гари, слишком темная или содержит металлическую стружку (из-за трения, возникающего между шестернями), это также признаки того, что пришло время долить.

Автоматические коробки передач обычно поставляются с масляным щупом, расположенным в моторном отсеке. Удаление этого щупа покажет вам не только уровень жидкости в трансмиссии, но и то, сгорела она или изношена, как в случае с маслом для ручного переключения передач.Вам нужно будет проверять уровень при припаркованном автомобиле и включенном двигателе после того, как он достигнет стандартной рабочей температуры. Другие признаки проблемы с автоматической жидкостью включают пробуксовку передач, высокие обороты во время движения по шоссе и резкое, резкое переключение передач.

Как насчет пробега?

Нет единого мнения о том, сколько миль вы можете проехать, прежде чем придет время для замены трансмиссионной жидкости. Существует широкий диапазон интервалов, перечисленных различными автопроизводителями для масла для механических коробок передач: 30 000 миль на нижнем уровне для транспортных средств, которые используются в тяжелых условиях, и 80 000 миль на верхнем уровне для типичного пригородного автомобиля.

Интервалы замены жидкости в автоматической коробке передач распределяются аналогично. Некоторые новые автомобили рекламируют жидкости, срок службы которых составляет 150 000 миль, или жидкости, которые могут проехать 100 000 миль без изменений.

В зависимости от того, как вы водите свой автомобиль и в каких условиях, лучший способ решить, когда пришло время для замены жидкости, — это проконсультироваться с руководством вашего владельца, поговорить с вашим местным NAPA AutoCare и проводить регулярные проверки трансмиссионной жидкости. Следя за его состоянием до истечения рекомендованного интервала обслуживания, вы сможете выявить потенциальные проблемы задолго до того, как они станут серьезными.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене трансмиссионной жидкости поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Трансмиссионная жидкость | Car Talk

<< Давление в шинах | Воздушные фильтры >>

Что такое трансмиссионная жидкость?


Замену жидкости для автоматической коробки передач лучше всего поручить механику, оборудованному устройством для промывки коробки передач, например, Wynn’s Transerve II +, которое заменяет жидкость более тщательно, чем вы могли бы добиться с помощью одной силы тяжести.

Трансмиссионная жидкость — это скользкая жидкость, которая действует как смазка для всех движущихся частей внутри вашей трансмиссии. В автоматической коробке передач эта жидкость также служит охлаждающей жидкостью и вязкой жидкостью, которая передает мощность от двигателя к коробке передач.

Для разных трансмиссий используются разные жидкости. В автоматических трансмиссиях используется то, что шокирует, так называемая жидкость для автоматических трансмиссий. В механических трансмиссиях используются различные масла: обычное моторное масло, масло для тяжелых гипоидных трансмиссий или даже в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий. В руководстве по эксплуатации указано, для чего нужна ваша трансмиссия.

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?

Обязательно стоит менять на рекомендованном пробеге, независимо от того, механическая или автоматическая коробка передач у вас.

Руководство: Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль. При эксплуатации в тяжелых условиях некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 миль.

Автомат : Интервалы обслуживания автоматической коробки передач варьируются от каждых 30 000 миль … до никогда. Типичный интервал обслуживания составляет от 60 000 до 100 000 миль. Чаще менять его не вредит.

Почему я должен это делать?

Механическая коробка передач : В механической коробке передач проблема заключается не столько в разложении жидкости, сколько в ее загрязнении. Это загрязнение происходит со временем по мере износа синхронизаторов, подшипников и шестерен трансмиссии.Полученные металлические частицы затем плавают в смазке. И все мы знаем, что масло с микроскопическими частицами металла не смазывает так же хорошо, как чистое масло. Так что, если эти загрязнители не будут удалены, они сократят срок службы вашей передачи.

Автоматическая коробка передач : Поскольку в автоматической коробке передач выделяется больше тепла, жидкость для автоматической коробки передач фактически деградирует и разрушается по мере использования.

Кроме того, как и в механической коробке передач, жидкость для автоматической коробки передач также будет загрязнена изношенными деталями трансмиссии.Если не удалить эти загрязнители, они сократят срок службы вашей передачи.

Что будет, если я этого не сделаю?

Если вы не замените трансмиссионную жидкость вовремя, вы будете смазывать трансмиссию металлической стружкой и другими загрязнениями. Это сократит срок службы трансмиссии. В результате вашему механику может быть выплачена изрядная сумма. Другими словами, замена трансмиссионной жидкости с правильными интервалами — хорошее вложение.

Требуется ли техническое обслуживание между интервалами?

В последние годы автомобилестроительные компании улучшили маркировку или цветовую кодировку щупов.Кольцо справа красного цвета, что соответствует жидкости для автоматической коробки передач, уровень которой измеряется этим щупом. На желтом кольце четко обозначено «моторное масло».

Да. Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости между интервалами обслуживания. Если в вашем автомобиле заканчивается трансмиссионная жидкость, трансмиссия может переключаться неправильно — или вообще не переключаться. Это также может повредить внутренние части трансмиссии, которые не будут смазаны должным образом.К сожалению, вы можете не слышать никаких шумов или иметь другие признаки того, что в вашей трансмиссии мало жидкости, пока не станет слишком поздно. Поэтому важно проверить это.

Вот как можно проверить уровень трансмиссионной жидкости:

Механическая коробка передач : Проверка трансмиссионной жидкости в механической коробке передач может быть затруднена. Несколько продуманных производителей включили щуп, но это скорее исключение, чем правило. Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, мы рекомендуем вам попросить вашего механика проверить уровень жидкости, когда ваш автомобиль находится на подъемнике во время замены масла.Это займет всего минуту.

АКПП : Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, в вашем автомобиле для этой цели будет щуп. Будьте осторожны, чтобы не совершить распространенную ошибку, спутав щуп трансмиссии с щупом картера.


Для большинства автомобилей проверка жидкости для автоматической коробки передач заключается в извлечении масляного щупа трансмиссии при прогретом и работающем двигателе и при остановленной трансмиссии. Тем не менее, мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, поскольку у некоторых производителей может быть другая процедура.

Конечно, всегда проверяйте уровень жидкости, если заметите какую-либо утечку.

Car Talk Совет: В отличие от моторного масла трансмиссионное масло не сгорает. Так что, если у вас мало трансмиссионной жидкости, у вас почти наверняка есть утечка.

Автоматическая замена жидкости, фото любезно предоставлено Wynn Oil Company; Цветной щуп
, фото Джо Визенфельдера, Cars.com

<< Давление в шинах | Воздушные фильтры >>

Главный сервисный совет, страница

Как часто менять трансмиссионную жидкость (ручная и автоматическая)

Последнее обновление 26 марта 2021 г.

Для того, чтобы шестерни внутри вашего автомобиля двигались плавно, они полагаются на трансмиссионную жидкость.Проверка оставшегося количества трансмиссионной жидкости аналогична проверке уровня моторного масла.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Единственное отличие состоит в том, что вы проверяете трансмиссионную жидкость при работающем двигателе, поскольку она связана с закрытой системой. Это означает, что у вас никогда не должно быть недостатка в трансмиссионной жидкости. Если да, то либо немедленно долейте жидкость, либо отнесите свой автомобиль в автомастерскую.

Однако трансмиссионная жидкость хорошего качества — это то, о чем вам следует заботиться больше, чем о ее объеме. Если трансмиссионная жидкость пахнет гари или выглядит коричневатой, то вам необходимо получить новую трансмиссионную жидкость. Если он красный без запаха гари, значит, с жидкостью все в порядке.

Связано: Таблица цветов трансмиссионной жидкости (что означают 5 цветов)

Замена трансмиссионной жидкости

Большинство владельцев автомобилей не думают о своей трансмиссионной жидкости. Единственное, что вы склонны слышать, — это некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач, говорящие о том, что важно убедиться, что у вас не заканчивается трансмиссионная жидкость, и что необходимо менять и промывать трансмиссионную жидкость через рекомендуемые интервалы.

Тем не менее, автомобили с механической коробкой передач должны уделять пристальное внимание своей коробке передач. Если масло внутри слишком старое, на нем будет скопление шлама и металлической стружки.

Информация, описанная ниже, описывает, как часто рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в автомобиле с автоматической коробкой передач и в автомобиле с механической коробкой передач.

Интервал замены жидкости для автоматической коробки передач

Трансмиссионная жидкость в вашем автомобиле с автоматической трансмиссией со временем испортится, испортится или сгорит.Жидкость испортится быстрее, если вы регулярно останавливаетесь и едете в городском потоке, буксируете прицеп или перевозите тяжелые грузы на автомобиле.

Причина, по которой это ухудшает качество жидкости, заключается в том, что трансмиссия больше нагревается во время работы. Чем горячее жидкость, тем больше нагрузка на жидкость и саму трансмиссию.

И поскольку жидкость отвечает за плавное движение шестерен, испорченная жидкость, которая гуще, чем должна быть, заставит шестерни работать тяжелее, чем обычно.

Производители большинства автомобилей с автоматической коробкой передач говорят вам, что вам следует менять трансмиссионную жидкость каждые 100 000 — 150 000 миль. Но если бы вы спросили механика, он, скорее всего, сказал бы, что ждать слишком долго.

Жидкость для автоматической коробки передач следует менять каждые 60000–75000 миль. Но опять же, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать о правильной замене и интервале промывки, и используйте это в качестве ориентира. По большому счету, стоимость замены трансмиссионной жидкости невелика по сравнению с возможным повреждением вашей трансмиссии.

Интервал замены жидкости для механической коробки передач

Производители большинства транспортных средств рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач или трансмиссионное масло не реже, чем каждые 30 000 миль или не более 60 000 миль, в зависимости от марки и модели транспортного средства с механической коробкой передач.

Вы захотите проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать реальный рекомендуемый интервал. Но если вы постоянно подвергаете механическую трансмиссию стрессовым условиям, то жидкость следует менять раньше, может быть, даже через 20 000 миль.

Стрессовыми условиями для автомобиля с механической коробкой передач будут регулярные поездки на короткие расстояния, такие как остановка и выезд по городу, при очень редких поездках по автостраде или за городом. Эти короткие приводы заставляют шестерни автомобиля с механической коробкой передач постоянно переключаться, что подвергает трансмиссию нагрузке.

Другой способ возникновения стресса — это когда новые водители впервые учатся правильному способу переключения передач. Часто они совершают ошибки, например, шлифуют шестерни, что в конечном итоге вызывает дополнительную нагрузку на внутренние шестерни.

Связано: Причины, по которым ваша механическая коробка передач переключается с трудом

Заключение

Независимо от того, установлена ​​ли у вас автоматическая или ручная коробка передач, процесс замены трансмиссионной жидкости займет некоторое время. Сначала механик должен поддержать автомобиль, а затем слить старую жидкость из коробки передач.

Перед добавлением новой жидкости необходимо проверить любые прокладки или уплотнения для жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек трансмиссионной жидкости.Не пытайтесь выполнять эту работу самостоятельно, потому что для этого нужны профессионалы, знающие, что они делают.

Знайте, как и когда следует менять трансмиссионную жидкость?

Трансмиссионная жидкость — это кровь вашей трансмиссии. Трансмиссионная жидкость действует как смазка, помогая обеспечить бесперебойную и эффективную работу всего оборудования. Это, конечно, при условии, что ваша трансмиссия имеет хороший уровень чистой трансмиссионной жидкости. Чтобы обеспечить это всегда, вам следует регулярно менять трансмиссионную жидкость.Но как и когда это иногда вызывает споры.

Трансмиссионное масло

Существует множество проблем с трансмиссией, которые могут быть вызваны или усугублены недостаточным количеством или качеством трансмиссионной жидкости. Если вы едете либо с очень старой, либо с недостаточным количеством трансмиссионной жидкости (или, что еще хуже, с обеими), вы ускоряете износ и повреждение компонентов трансмиссии. Если вы потратите время на его замену, когда это необходимо, то в конечном итоге вы сэкономите массу времени и денег, продлив срок службы трансмиссии.

Когда менять трансмиссионную жидкость

Когда вы должны заменить трансмиссионную жидкость, это будет зависеть от того, какая у вас трансмиссия, какой автомобиль вы водите, где вы едете, как вы едете и как долго вы едете. Но для очень грубой оценки для автоматической коробки передач вам следует менять жидкость каждые 50 000–100 000 км / сек. Учтите, что 100 000 км находятся далеко от допустимого диапазона. Ассоциация производителей автоматических трансмиссий предлагает каждые 50 000 км или каждые два года.

Для механических трансмиссий вам следует менять жидкость примерно каждые 50 000–90 000 км / сек, однако при интенсивной эксплуатации некоторые производители предлагают менять ее каждые 25 000 км / сек. Причина разницы между автоматической и механической коробками передач в том, что они принимают разные жидкости. Автоматические трансмиссии принимают — возьми это — жидкость для автоматических трансмиссий. Для мануалов все немного сложнее. Они могут принимать любое из множества масел: обычное моторное масло, масло для тяжелых гипоидных трансмиссий или даже в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий. В руководстве по эксплуатации указано, что лучше всего подходит для вашей коробки передач.

Как заменить трансмиссионную жидкость

Чтобы заменить трансмиссионную жидкость, сначала дайте машине поработать несколько минут. Выключив зажигание, поднимите и зафиксируйте автомобиль. Положите, по крайней мере, двухгаллонный поддон-уловитель, затем осторожно снимите болты с одной стороны поддона трансмиссии, а затем другие болты, позволяя поддону наклониться и слить воду. После того, как вы открутите все болты, опустите поддон и слейте оставшуюся жидкость в поддон-уловитель.

После этого снимите старый фильтр коробки передач и уплотнительное кольцо. Фильтр содержит жидкость, поэтому держите поддон внизу. Установите новый фильтр коробки передач и убедитесь, что уплотнительное кольцо находится в нужном месте. Прикрепите новую прокладку к поддону с помощью маслорастворимой смазки, а не герметика для прокладок или клея.

Вверните все крепления от руки. Затяните болты поддона в соответствии со спецификацией по спирали, начиная с центра. Максимальный крутящий момент часто составляет около 12 фунтов на фут. Затем опустите автомобиль и залейте в трансмиссию рекомендованное количество жидкости.Наконец, включите двигатель, чтобы проверить герметичность.

Свяжитесь с нами

Как видите, замена трансмиссионной жидкости довольно сложна. Если вам кажется, что это доставляет вам много хлопот, свяжитесь с нами в Mister Transmission, и мы будем рады сделать это за вас. Мы также можем «промыть» вашу трансмиссионную жидкость, удалив больше металлической стружки и мусора.

Как узнать, когда менять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионная жидкость играет жизненно важную роль в поддержании работоспособности вашего автомобиля, но большинство из нас думает об этом не так часто, как о замене масла или заправке бензина.Если вы недавно не проверяли трансмиссионную жидкость, возможно, вы не будете ее менять так часто, как вам нужно, а это может вызвать проблемы в будущем.

Игнорирование трансмиссионной жидкости может вызвать проскальзывание трансмиссии или привести к износу шестерен и других частей трансмиссии. Помимо того, что вы знаете, что он делает и почему это так важно, вы должны понимать, как узнать, когда менять трансмиссионную жидкость.

Для чего нужна трансмиссионная жидкость?

Трансмиссионная жидкость выполняет одну главную роль: смазку.Независимо от того, какой у вас тип трансмиссии, вашему автомобилю требуется смазка, обеспечиваемая трансмиссионной жидкостью, чтобы все работало бесперебойно и не давало вашим зубчатым колесам перетираться. Но разные типы трансмиссий используют разные типы жидкости, поэтому вам нужно знать, какая у вас трансмиссия и какая жидкость ей нужна.

Автомобили с автоматической коробкой передач используют трансмиссионную жидкость, разработанную для их конкретных нужд. Хотя в некоторых случаях жидкость для автоматических трансмиссий может использоваться и в более современных автомобилях с механической трансмиссией.Автоматические трансмиссии сложнее механических трансмиссий, поэтому жидкость предназначена для того, чтобы помочь автомобилю выполнять больше функций.

Помимо смазки шестерен, жидкость для автоматических трансмиссий помогает в работе гидротрансформатора, корпуса клапана и трения сцепления. Это также необходимо для охлаждения трансмиссии и обеспечения трения тормозной ленты. Если ваша коробка передач перегревается, она начинает производить мусор, и детали внутри коробки передач начинают изнашиваться.

В автомобилях с механической коробкой передач или «рычагом переключения передач» используется более тяжелая трансмиссионная жидкость, которую нельзя использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач. В некоторых старых моделях может использоваться даже моторное или трансмиссионное масло. Важно знать, какой из них нужен вашему автомобилю, потому что в некоторых новых ручных моделях может использоваться жидкость для автоматических коробок передач.

Если в вашем автомобиле установлена ​​бесступенчатая трансмиссия (CVT) или двойное сцепление, вероятно, будет использоваться синтетическая трансмиссионная жидкость. Этот тип жидкости разработан, чтобы иметь лучшую стойкость к нагреванию, холоду и окислению.Это стоит больше, чем жидкости на органической основе, но и служит дольше.

Лучше использовать трансмиссионную жидкость любого типа, рекомендованного производителем автомобиля. Если вы не знаете, что это такое, воспользуйтесь этим онлайн-инструментом, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?

Интервалы обслуживания зависят от типа жидкости, характера использования и транспортного средства. Как и у большинства типов автомобильных жидкостей, трансмиссионная жидкость имеет срок годности, поэтому вам нужно обращать внимание на то, когда вы в последний раз меняли ее.Хотя его не нужно менять так часто, как моторное масло, вам следует следить за ним и иметь привычку проверять его (или проводить проверку) регулярно.

Трансмиссионная жидкость может прослужить от 30 000 до 100 000 миль, а синтетическая жидкость прослужит дольше всего. Но в автоматической коробке передач, как правило, необходимо менять жидкость чаще, чем в механической, потому что, как упоминалось выше, автомат выделяет больше тепла.

Однако имейте в виду, что это всего лишь рекомендации.Если вы используете свой автомобиль в условиях, которые предъявляют повышенные требования к трансмиссии — например, буксировка автомобилей или тяжелого оборудования, вождение в городе с частым переключением передач или вождение в сложных погодных условиях (привет, зимы в Огайо!) — вам понадобится чтобы чаще менять трансмиссионную жидкость.

Если у вас механическая коробка передач и вы склонны «ездить на сцеплении» (ставя ногу на педаль сцепления между переключениями передач), это может создать постоянный источник трения, вызывая перегрев трансмиссии, что может сократить срок службы трансмиссии и побудить более частую замену трансмиссионной жидкости

Если вы не следите за трансмиссионной жидкостью, вы рискуете потерять жидкость из-за утечки или отсутствия обслуживания. Это может привести к перегреву и отказу трансмиссии. Проявление упреждающего обращения с трансмиссионной жидкостью может сэкономить много денег на ремонте или даже замене.

Лучший способ сохранить уровень трансмиссионной жидкости — это следовать графику технического обслуживания, указанному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы потеряли бумажную копию руководства по эксплуатации, ознакомьтесь с автомобильными руководствами.org и попробуйте найти свой автомобиль, чтобы найти нужное руководство по эксплуатации.

Однако вы также должны знать некоторые предупреждающие признаки того, что ваша трансмиссионная жидкость готова к замене.

Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости

Ваш автомобиль подаст вам сигналы, если уровень трансмиссионной жидкости низкий, но вы должны знать, что искать. Вот семь признаков того, что вам следует проверить трансмиссионную жидкость:

  1. Лужи под машиной.Это не всегда результат трансмиссионной жидкости, но часто бывает. И любую утечку следует диагностировать, как только вы ее обнаружите.
  2. Ревущий звук при разгоне или повороте. Это может указывать на низкий уровень жидкости, но в некоторых автомобилях звук может быть больше похожим на вой или жужжание.
  3. Затруднение переключения передач. Если в вашем автомобиле возникают проблемы с переключением передач, или если трансмиссия начинает буксовать или скользить, пора проверить трансмиссионную жидкость.
  4. Обороты двигателя на поворотах.
  5. Дребезжащий шум при трогании с места. Это может указывать на несколько проблем, в том числе на низкую трансмиссионную жидкость. Это также может быть вызвано износом подвески или рулевых тяг, так что это не то, что нельзя игнорировать.
  6. Легкий запах гари.
  7. Сигнальная лампа. Если ваш автомобиль более новый, он может иметь свет, сообщающий вам, когда температура трансмиссии слишком высока. (Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как выглядит световой сигнал на вашем автомобиле.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *