Установка лебедки на УАЗ Патриот
Если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется согласно своему предназначению, то есть в суровых условиях бездорожья, тогда практически невозможно обойтись без такого вспомогательного оборудования, как лебедка. Внедорожник УАЗ Патриот с завода не оснащается таким оборудованием, поэтому его установка — это личное право автовладельца. Известны такие конструкций устройств:
- ручная
- механическая;
- гидравлическая;
- электрическая.
Если автомобиль УАЗ Патриот с завода не оснащается лебедкой, то выбирать владельцу автомобиля данный агрегат необходимо самостоятельно. Наиболее рациональным, продуктивным и популярным вариантом является электрическая или ручная лебедка. В данном материале рассмотрим особенности ее монтажа в бампер внедорожника, а также процесс установки.
Критерии выбора
Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.
Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:
- Тяговое усилие. Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка. Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля. Причем важно учитывать и загруженность автомобиля.
- Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки. Площадка — это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника.
- Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.
Особенности монтажа
Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.
Если в наличии имеется изделие, но отсутствует площадка, то сделать последнюю самостоятельно не составит большого труда. Если же площадка уже имеется, можно установить ее, но потребуется немного переработать штатный бампер и раму. Если изделие планируется разместить за пластиковым элементом, то потребуется видоизменить не только крепежную платформу, но и бампер.
Поставить лебедку под штатный бампер можно. Но если вы решили оборудовать свой внедорожник УАЗ Патриот лебедкой, то рекомендуется установить сразу и силовой передний бампер. Подробности монтажа устройства рассмотрим ниже.
Установка
Установка изделия на внедорожник начинается, прежде всего, с монтажа площадки. От качества закрепления платформы зависит прочность конструкции в целом, поэтому следует уделить особое внимание данному моменту. Как осуществляется установка платформы и самого устройства под штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.
Для выполнения работ по монтажу изделия потребуется выполнить такие действия:
- Для начала приобретается или изготавливается площадка. Рекомендуется изделие изготовить своими руками, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкции. Чертежи и схемы площадок для внедорожника можно найти в интернете.
- Когда в наличии уже имеется площадка, следует снять штатный бампер.
Ставим механизм на площадку
- Извлекается также и облицовочная решетка радиатора. Мы рассмотрим процесс установки изделия, которое будет располагаться за пластиковым элементом. Имеются такие виды площадок, которые позволяют разместить изделие с внешней стороны, но в таком случае потребуется установка силовика.
- С рамы удаляются крепления пластикового элемента путем вывинчивания болтов.
Извлеките клемму минус от АКБ, так как потребуется выполнение работ с подключением устройства.
- Приступаем к замерам площадки. Для этого платформу необходимо приложить к раме и, если нужно, выступающие края удалить с помощью болгарки. Ниже представлено видео с подробным описанием процесса выполнения работ.
- Площадка прикручивается к раме. В некоторых вариантах установки она может привариваться со всех сторон к раме автомобиля.
- Приступаем к установке лебедки. Для этого прикручиваем ее к платформе с помощью болтов.
- Устанавливаются кронштейны крепления штатного бампера, и производится его примерка.
- В пластиковом бампере также потребуется вырезать отверстие для «губ» лебедки, через которые, собственно, выходит крюк с тросом.
К сведению! С первого раза еще никому не удавалось точно поставить данную деталь, поэтому изделие не рекомендуется плотно завинчивать, пока не будет произведена примерка бампера.
После того, как последний замер выполнен, следует перейти к подключению электрической лебедки. Для этого до установки изделия следует подключить кабель и закрепить монтажный блок управления устройством. Обязательно закрепляется кабель питания устройства.
Все сварочные и прочие соединения следует обработать специальной антикоррозийной смазкой.
После этого ставится бампер и все извлеченные детали. На этом процесс установки лебедки на УАЗ Патриот закончен и остается только намотать стальной или канатный трос и испытать изделие в работе. Удачи при проведении установочных работ!
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!prohodimets.ru
Лебедки для УАЗ Патриот — Электролебедка.ру
УАЗ Патриот всех годов выпуска замечателен тем, что практически любую лебедку можно установить скрыто в штатный бампер. Клюз будет закрыт номером с откидной рамкой, или же номер будет просто сниматься на бездорожье. За считанные секунды лебедка может быть приведена в рабочий режим. А на дорогах общего пользования никто и не узнает, что у в бампере установлена лебедка.
В первой части статьи поговорим о выборе лебедки, а во второй расскажем, как установить лебедку в штатный бампер УАЗ Патриот. Статья актуальна для владельцев Патриотов всех готов выпуска. На дорестайловые модели с усилителем бампера есть некоторые сложности с установкой некоторых моделей, об этом напишем. На рейстайлинг без проблем встают все приведенные в статье лебедки.
Автор статьи Куликов Павел, владелец УАЗ Патриот 2017 г.в. и руководитель магазина Электролебедка.ру.
Выбор тягового усилия, производителя и модели лебедки
Для Патриота достаточно лебедки честным с тяговым усилием от 9000-9500 lbs. Это мнение нашего магазина, а также мнение завода УАЗ и инженеров компании Спрут. Однако установка лебедки с тягой до 12500 lbs не имеет отрицательных сторон, габариты одни и те же, разница в весе если и есть, то мало ощутима. В итоге мы рекомендуем лебедки от 9000 lbs до 12500 lbs.
Что касается конкретных лебедок начнем с недорогих моделей, далее будем изучать более навороченные и доберемся до премиум-моделей.
1. Electric Winch 12000
Огромный плюс этой лебедки – цена. Это самый экономичный вариант установки лебедки на УАЗ Патриот. На некоторых сайтах данной лебедке приписывают влагозащиту IP68, но конечно же это обман. В нашем магазине было разобрано с десяток таких лебедок, все они различались внутренностями. Тем не менее Electric Winch — вполне рабочий вариант! Тянет медленно, но верно, иногда ломается неожиданно. Воду внутрь пропускает охотно, от чего ломается закономерно. При регулярном обслуживании и не жесткой эксплуатации может работать достаточно долго.
2. Лебедка 4х4 12000
Следующая ступенька после Electric Winch – лебедка российского бренда 4х4. Сразу заметим, что все отзывы до 2018 года не актуальны, т.к. с 2018 года в продаже уже совсем другая лебедка под тем же брендом. Делается конечно в Китае, но уже есть гарантия, есть надежда на большую надежность. Имеет достаточно тонкие провода 25 квадратов, хороший моно-соленоид, пружинный тормоз, схожий с Electric Winch, не высокой надежности. Щеточный узел улучшен, сальники на лебедки присутствуют в нужных местах, даже на болтах мотора. В общем вполне достойный вариант за небольшие деньги.
3. 4REVO 10000 и 12000
Новый бренд для российского рынка. После поступления в РФ лебедка тестировалась под водой в течении месяца и прошла тест вполне успешно. Большого опыта эксплуатации пока нет, однако не высокая цена и действительно работающая гарантия 1 год позволяет ее рекомендовать в качестве альтернативы другим бюджетным китайским брендам. В заголовок мы вывели модели 10000 и 12000 lbs, т.к. данных об испытаниях у нас нет, и тяговое усилие может быть слегка завышено, мы рекомендуем брать лебедку с запасом по тяге.
4. Спрут 9000 Спорт
По-настоящему российская лебедка Спрут 9000 Спорт, сделанная в Ульяновске, на родине УАЗ-а. Еще есть Стандарт 9000 (снят с производства в 2019 году) со слабым мотором и медленным редуктором, а также 11000 с медленным редуктором, но уже мощным мотором как на Спорте. Все они вполне подходят для УАЗ Патриот. Сам производитель рекомендует для установки на УАЗ Патриот именно Спрут 9000 Спорт. Во множестве испытаний и тестов лебедки Спрут зарекомендовали себя с лучшей стороны. Лебедка, несмотря на название «Спорт», не имеет впечатляющих характеристик скорости и тяги. Многие Китайские лебедки ее обходят. Главный плюс Спрута — это надежность и большой запас прочности. Есть некоторые проблемы с запчастями, на китайца найти нужную деталь в наличии куда проще, как это не странно. В случае со Спрутом мелкие детали скорее всего придется ждать с завода.
5. Runva EWX 9500-12500
Репутация лебедок Runva на Российском рынка очень положительная, в последние годы особый подъем спроса на эти лебедки. Есть 2 основные серии: классическая EWX и премиум EWB. Серия EWX – это надежные лебедки, имеющие неплохую влагозащиту, тормоз конусного типа, соленоид-моноблок, сальники в традиционных местах. Отлично встают на УАЗ, в .т.ч дотестайлинг, в отличии от EWB. Благодаря ценовой политике поставщика – запчасти продаются по очень доступным ценам. Лебедка относится к средней ценовой категории, достаточно востребована у владельцев УАЗ Патриот.
6. Runva EWВ 9500-12500
Технически эта лебедка многим напоминает дорогой Comeup Seal, только стоит сильно дешевле. Влагозащита лебедки на максимальном уровне: на барабане установлены автомобильные сальники, которые эффективно препятствуют попаданию влаги внутрь лебедки даже при работе под водой. Тормоз лебедки, как и на Comeup, дисковый, вынесен в редуктор. Оттого лебедка несколько длиннее конкурентов, но при установке на рейстайловый Патриот 2015+ с новым бампером это не мешает. На Патриот до 2015 года опыта установки этой лебедки у нас пока нет, но могу предположить что возникнут сложности из за ее габаритов. Runva EWB — это одна из лучших лебедок на рынке.
7. Master Winch X и E-серии 9500
Серия X — это предмаксимальная серия лебедок Master Winch. Это очень и очень достойная лебедка. Конусный тормоз со стальной муфтой, радиопульт, достойная влагозащита (сальники во всех нужных местах, влагозащищенный контактор) — это далеко не полный список преимуществ данной лебедки. Важной особенностью данной лебедки является увеличенное место под намотку троса. Это позволяет не следить за равномерностью намотки: трос точно не закусит, даже если он смотается на одну сторону. Что особенно актуально при скрытой установке.
Серия E – имеет те же преимущества, но кроме этого может похвастаться усиленными стыжками и шестернями редуктора, а также еще более качественной влагозащитой, не уступающей влагозащите лебедок Runva EWB.
Лебедки Master Winch (MW) производятся на том же заводе, что и Стократ, Sportway и многие другие популярные в РФ лебедки. Но именно MW основной бренд завода, поэтому он наиболее выгоден к покупке. В связи с большой распространённостью продукции завода ZHME на Российском рынке – запчасти купить на эту лебедку проще простого.
8. Comeup Seal Gen2 9,5
Comeup – один из самых уважаемых брендов среди джиперов. Круче только Warn, но он уже запредельно дорог. Лебедки Comeup для автомобилей выпускаются 2-х основных серий. Серия DV –классическая конструкция, выделяется на фоне конкурентов только дисковым тормозом внутри редуктора и наличием термодатчика мотора. DV имеет достаточно посредственную влагозащиту и по этому параметру она проигрывает лебедкам Runva EWB и Master Winch E-серии, к тому стоит DV дороже конкурентов. Для покупателей, желающих выложить за лебедку круглую сумму, интересна серия Seal. Тут уже к великолепной механической надежности Comeup добавляется полная герметичность корпуса лебедки, честно соответствующая IP 68.
Варианты установки разных лебедок на УАЗ Патриот
Опыт установки лебедок от пользователей сайта Drive2.ru Все эти лебедки вы можете приобрести в нашем магазине.
Консультация по выбору лебедки для УАЗ Патриот
electrolebedka.ru
Устанавливаем лебёдку на Патриот 2015+ — logbook UAZ Patriot 2015 on DRIVE2
DRIVE2.COMCar Social Network
Sign UpPlease introduce yourself
Password
Forgot your password?Remember me
Log InSign Up Find RandomCar- Cars
- Experience
- Communities
- Read most popular
- Cars for sale
UAZ Patriot
www.drive2.com
Поставил лебёдку. — logbook UAZ Patriot 2015 on DRIVE2
DRIVE2.COMCar Social Network
Sign Upor Log In:
EmailPlease introduce yourself
Password
Forgot your password?Remember me
Log InSign UpFind
RandomCar- Cars
- Experience
- Communities
- Read most popular
- Cars for sale
UAZ Patriot
- Все Patriot на DRIVE2
www.drive2.com
Установка лебедки СТОКРАТ на УАЗ Патриот с двигателем IVECO F1A и кондиционером « Киловатт – Клуб Внедорожного Туризма
Установка лебедки СТОКРАТ на УАЗ Патриот с двигателем IVECO F1A и кондиционером
Вторник, 24 Дек 2013
Наконец-то это свершилось: я обзавелся стационарной лебедкой
Отчитываюсь.
В принципе, установка лебедки на УАЗ Патриот дело нехитрое, но это если речь идет об обычном Патриоте с бензиновым двигателем и без кондиционера. В моем случае (двигатель Iveco F1A и кондиционер, машина 2011 года) присутствуют такие сложности как радиатор интеркулера и стакан осушителя кондиционера. И если расположение радиатора интеркулера понятно и логично, то что заставило конструкторов поставить осушитель сразу за решеткой радиатора мне не понятно. Такое ощущение, что люди вообще не задумываются о том,что на их машины будут ставить лебедки, да и стакан можно было разместить где-нибудь под капотом и не зажимать трубки, идущие к нему, между радиатором и рамой. Ну да ладно, на то они и сложности, чтоб их преодолевать. Мы попробовали решить головоломку со всеми этими составляющими и у нас получилось
В качестве базы нам был любезно предоставлен на всю ночь целый автосервис под названием АВТОСКАН (отдельное спасибо Грише).
Загоняем УАЗку на подъемник и приступаем к снятию бампера.
Вот он – комплект для установки во главе с лебедкой СТОКРАТ SD 9.5 SW
И вот сразу же пошли нюансы: несмотря на то, что лебедка была куплена серии SD, площадку для ее установки я взял от серии HD. Вся хитрость заключается в том, что площадка под HD серию немного шире, собственно, как и сама лебедка серии HD. Сделано это было вот для чего, при установке лебедки серии SD на площадку под серию SD, остается очень мало места между корпусом лебедки и вертикальной стенкой для крепления клюза, поэтому могут возникнуть некоторые трудности с гайками крепления клюза. Поэтому я рекомендую при покупке лебедок серии SD брать установочную площадку для серии HD.
Первая прикидка площадки и выработка плана установки. На этой фото очень хорошо видны те трудности, про которые я говорил вначале – стакан осушителя кондиционера и радиатор интеркулера
Да, забыл сказать, площадку решили ставить под раму, т.к. во-первых, мне не нравится выходящий из-под номера трос и последующий геморрой с постоянным откручиванием номера при использовании лебедки, а во-вторых, благодаря радиатору интеркулера это оказалось единственным вариантом установки.
Дальше начались танцы с бубном вокруг стакана осушителя
В итоге после продолжительных дискуссий, примерок и перебора различных вариантов было принято радикальное решение, реализуемое с помощью болгаринга и хитрого перекручивания шланга
После переноса стакана дело пошло веселее, примеряем и режем, примеряем и режем
Дальше пришлось звать на помощь заморского высококвалифицированного сварщика
Подготавливаем поверхности под сварку
Дальше начинается процесс выставления площадки, лебедки и бампера в нужное положение, чтоб не пришлось отрезать приваренное
Вместо родных роликов было решено поставить чугунный клюз, который имеет смещенные относительно центра крепежные отверстия. Сделано это по нескольким причинам: во-первых, эстетичней, чем ролики, во-вторых, компактней, в-третьих, за счет смещенных отверстий клюз становится немного ниже, что и надо при установке лебедки под раму. Но для этого надо еще немного доработать площадку – выпилить нижнюю часть окна троса
Дальше начинаем издеваться над бампером Центральную перемычку мы просто удаляем, боковые нужно срезать немного под углом, чтобы они не упирались в площадку. Точнее, они все равно будут упираться, но после подрезки бампер встанет без перекосов. Так же немного надо будет доработать саму щель бампера, вырезав место под клюз. Все это делается по месту и в процессе установки вопросов что делать и где разать не возникает, там все предельно ясно
Площадку нужно установить немного под углом, то есть не параллельно раме. Это нужно для того, чтобы клюз вышел точно в прорезь бампера под номером, да и кронштейны буксировочных проушин далеки от ровной поверхности с рамой. Поэтому из обрезков площадки мы изготавливаем проставки. Все это тщательно подгоняем и выставляем для сварки
Все, можно приваривать площадку к раме
Ради шутки проверяем качество сварки танцами на площадке
Дальше сверлим в площадке отверстия под болты, которые на всякий пожарный будут притягивать площадку к раме, а заодно служить крепежом для защиты рулевых тяг. В раме, а точнее в кронштейне буксировочной проушины, остаются штатные отверстия
Далее всю эту конструкцию тщательно покрываем консервирующим составом
Вот так выглядит установленная площадка
Начинаем монтировать лебедку и электрику.
Одним из немаловажных плюсов Стократовской лебедки является то, что провода на блоке управления достаточно длинные. Это позволяет монтировать блок соленоидов в более защищенных местах. При этом, естественно, никаких переделок проводки не требуется. Единственное, это надо снять крышку блока управления и хорошенько протянуть все контакты, но это само сабой разумеющаяся процедура
Устанавливать блок соленоидов решили на верхней балке “телевизора”, под радиаторной решеткой. Естественно, что целиком он туда не поместится, поэтому вынимаем блок соленоидов из корпуса блока управления и крепим его на кронштейнах к балке. Разъем пульта управления снимаем из крышки блока и врезаем в решетку радиатора, рядом с фарой.
Для удобства монтажа, использования и обслуживания разрезаем два провода от разъема (которые без быстросъемных клемм) и используем для их соединения обычный отечественный разъем
Проверяем всю собранную схему на работоспособность (Не забудьте перевести рычаг редуктора в положение “Разблокировано”)
Прихватываем сваркой болты рама-площадка, чтобы они не проворачивались при закручивании. Так как при установленном бампере доступ к ним будет вряд ли возможен.
Устанавливаем на место бампер и все сопутствующие ему детали, которые были откручены, а так же защиту рулевых тяг при ее наличии
Вид на установленную лебедку в бампере
Доступ к рычагу редуктора осуществляется простым отгибанием решетки радиатора в соответствующем углу (нижняя часть решетки не закреплена болтами). При необходимости более просторного доступа к лебедки просто снимаем решетку радиатора, держится она сверху на четырех саморезах
Все, лебедка установлена По-моему неплохо получилось, неброско и аккуратно
Вся операция по времени заняла с 22-00 до 5-30 утра.
ОБСУДИТЬ ЭТО НА ФОРУМЕ
Расскажи друзьям:
Рубрики: Внедорожные примочки, Доработки и тюнинг
Метки: автоскан, как установить лебедку, лебедка для патриота, лебедка на патриот с двигателем Iveco F1A и кондиционером, лебедка стократ, СТОКРАТ, установка лебедки, установка лебедки в штатный бампер, установка лебедки на патриот
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.
kwt4x4.ru