Колея автомобиля – Колея (транспорт) — Википедия

Содержание

Колея — описание, рекомендации — DRIVE2

Не менее важным фактором комфортной езды является дорожное полотно, а его качество зависит от укладки асфальта, геометрии рельефа, погодных условий и т. д.
Со временем без обязательного "ухода" за дорожным полотном (асфальтом или другими покрытиями) появляется колея.

Колея относится к геометрическим параметрам, имеющим непосредственное влияние на динамику и управляемость автомобиля.

Влияние колеи и других параметров на поведение автомобиля

Определяют оптимальное значение вышеописанных параметров и их необходимое соотношение инженеры-разработчики, участвующие в создании автомобилей. По итогам их расчетов автомобиль способен с минимальными затратами мощности и износом шин легко маневрировать, при этом показывая отличную устойчивость, что является залогом безопасного движения.

Колея, дорожный просвет и колесная база автомобиля относятся основным параметрам. Именно от них зависят устойчивость, управляемость, плавность хода, проходимость и эффективность торможения. Для передней и задней осей ширина колеи может быть различной, поэтому для их обозначения в характеристиках автомобиля предусмотрены отдельные строки.

Определения основных параметров автомобиля

Дорожный просвет, это расстояние от дорожного полотна до края наиболее низко расположенного элемента конструкции транспортного средства. От этого показателя зависит проходимость автомобиля.

Колесная база, это расстояние, измеряемое между центрами передних и задних колес.

Колея, это расстояние между средними линиями следов оставляемых от правого и левого колеса, расположенных на одной из осей автомобиля. Когда ось оснащена сдвоенными колесами (грузовики, автобусы), то под колеей подразумевают расстояние между серединами следов от левой и правой пары сдвоенных колес.

Размеры колеи напрямую влияют на поведение транспортного средства при прохождении поворотов и поперечный крен кузова.

Движение автомобиля при различных значениях передней и задней колеи на бездорожье будет затруднено тем фактом, что колеса заднего моста должны прокладывать для себя новую колею.

Жесткие ограничения по ключевым параметрам

Если сравнивать колею с колесной базой, то колея не может быть больше определенного значения. Так, отношение величины колеи к колесной базе (база/колея) находится в границах 1, 7 — 1,8 и не может быть меньше чем 1.6 практически для всех автомобилей.

Чем выше соотношение база/колея, тем автомобиль более устойчиво ведет себя на больших скоростях и, стало быть, он более комфортабелен.

При наличии на автомобиле различной колеи передних и задних колес, ему приходится, как уже сказано выше, прокладывать дополнительную колею для колес заднего моста при движении по песку, рыхлой почве или снегу. Это в свою очередь требует более мощного двигателя и как следствие дополнительные затраты энергии. К тому же в этом случае снижается проходимость, возрастает расход топлива из-за повышения сопротивления движению автомобиля.

Колея автомобиля задана конструкцией, разработанной изготовителем, и под этот размер рассчитаны основные узлы и детали подвески. Когда же производят самостоятельный тюнинг автомобиля, то зачастую стараются вынести колеса немного за пределы колесной арки, увеличивая тем самых колею колес.

Это в свою очередь увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, изменяя его характеристики. Так повышается нагрузка при торможении и штатная тормозная система уже не сможет эффективно выполнять торможение автомобиля. По этой причине помимо увеличения колеи необходимо установить и более мощную тормозную систему. Помимо всего прочего увеличение колеи отразится и на сроке службы подшипников ступиц, существенно сократив их ресурс.

В автоспорте при подготовке серийного автомобиля обычно увеличиваю колею колес не установкой проставок или дисков, а демонтируют балку, разрезают ее и вставляют новую часть и обваривают. Обязательным условием в таких случаях, является применение для вставки того же материала, что и материал самой балки.

Автомобиль, имеющий большую базу более устойчив на трассе даже при неблагоприятных дорожных условиях (ярко выраженная колейность или скользкое покрытие). Длинно базовый автомобиль равнодушен к мелким неровностям дороги, но при прохождении крупных колдобин растет риск задеть их днищем или оторвать глушитель, а также застрять в снегу или грязи.

www.drive2.ru

Колея автомобиля

Под термином колея автомобиля подразумевается ширина между колесами расположенными на одной оси.

Рассчитывается она от середины рисунка протектора левого колеса до середины правого. Когда у автомобиля сдвоенные колеса, ширина так же рассчитывается от середины отпечатков левой и правой пар колес. Существует и другое определения данного выражения.


В простонародье колея — это след автомобиля, оставляемый им при движении. Колея образуется там, где машины ездят одна за другой, след в след. Современный асфальт прекрасно демонстрирует, насколько глубокой может быть такая колея. Несколько лет назад, на многих перекрестках города и остановках общественного транспорта, колеи в асфальте достигали такой глубины, что можно было спокойно проскрести днищем, угодив в одну из таких.

Каждый автолюбитель знает, особенно начинающий, что такое зимняя колея во дворах, и как сложно бывает из нее выбраться. Но сегодня речь идет не об этой колее, а о колее автомобиля.

Различная ширина колеи

Как правило, ширина между колесами на передней и задней оси одинаковая, но бывают и исключения. Если передняя и задняя отличаются, это может привести к определенным трудностям. Например, при движении по бездорожью, по сугробам и так далее. В случае с одинаковой шириной, сопротивление при прокладывании колеи испытывают лишь передние колеса, а задние едут уже по накатанной. При разной же ширине, задней паре колес, так же как и передней, приходится прокладывать новую колею, а возможно, что и рушить старую (это зависит уже от разницы в ширине).

Это, несомненно, отрицательно сказывается на таких характеристиках как:

  • проходимость автомобиля;
  • количество потребляемого топлива;
  • снижается маневренность.

Все это может оказаться не столь существенно для автомобиля SUV класса, который изначально сконструирован для езды по бездорожью, имеет мощный двигатель, и другие соответствующие характеристики. А вот для других автомобилей разная ширина колеи передней и задней осей может стать большим минусом на бездорожье.

Почему машина переворачивается

Стоит упомянуть о том, какие преимущества имеет автомобиль с широкой колеей, перед своим собратом с узкой. Чем шире колея автомобиля, тем он становится устойчивей, и в меньшей степени подвержен переворачиваемости на склонах и крутых виражах. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше шансов у машины перевернуться. На уклоне на нее действуют центробежная сила, а так же сила тяжести. Масла в огонь подливает сила сопротивления скольжению. Пример показан на рисунке ниже. Все эти факторы вместе, с легкостью могут привести к тому, что машина перевернется.


Конечно, на устойчивость влияет еще рад факторов, таких например как:
  1. центр тяжести автомобиля, его вес, база и загруженность;
  2. состояние шин и их размеры;
  3. скорость с которой машина движется по уклону, входит в повороты ;
  4. состояние дороги;
  5. профессионализм водителя, умение управлять транспортным средством в экстремальных ситуациях.

Производитель изначально проводит все необходимые расчеты, чтобы ваше авто было устойчивым. От вас лишь требуется не испытывать его в чересчур экстремальных условиях.

znanieavto.ru

Что такое колея автомобиля?

30.05.2016

Содержание статьи:

Согласно информации из Википедии, колея авто — это расстояние между центрами следов, образованных шинами на дороге. Это технически важное понятие, поскольку от колеи, наряду с просветом и колесной базой, зависят устойчивость автомобиля, плавность движения, эффективность тормозов, способность справляться с трудными дорожными участками.

Как измеряется показатель

Как измерить ширину переднего и заднего мостов:

  • Можно сделать это веревкой (натянуть между серединами покрышек, сделать отметку, затем измерить).
  • Проехать по снегу и провести измерение по следам.
  • Выровнять передние колеса, натянуть 2 нитки по касательной вдоль бортовых колес. Осмотреть на наличие угла. Если угол будет, то натянуть нитку от более широкой колеи параллельно бортам, измерить разницу на меньшей колее.
  • Взять две рейки, вставить в распор между колесами, затем вытащить и измерить длину рулеткой. Можно провести несколько замеров, перемещая автомобиль, чтобы убедиться, что неровности дисков не влияют на результат.

Точность до миллиметра здесь не требуется, поскольку не влияет на проходимость.

На что влияет колея колес

Важно, чтобы колея автомобиля и колесная база находились в строгом соотношении друг к другу — нормальным считается отношение 1,7-1,8. Ниже 1,6 параметр опускаться не должен. А если соотношение будет выше, то ездить станет комфортнее — машина будет вести себя более устойчиво даже при сильном разгоне.

При разной колейности передних и задних колес возникают сложности во время передвижения по грязи, снегу, мягкому грунту, поскольку необходимо прокладывать сразу две колеи. Соответственно, авто должно обладать производительным двигателем, потребляющим большое количество топлива. Проходимость транспорта несколько снижается.

Изменения ширины колеи автомобиля

Параметр задается изначально конструкцией автомобиля, которую предусмотрел производитель. Исходя из данной ширины рассчитываются размеры и расположение ключевых узлов авто и элементов подвески. Однако некоторые автомобильные владельцы производят тюнинг, в процессе которого выносят колеса за границы колесной арки, вследствие чего колея становится шире.

Такие изменения влияют на характеристики легкового или грузового автомобиля, увеличивая нагрузку на подвеску. Наиболее явно это выражается в момент торможения: стандартная тормозная система становится менее эффективна. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо заменить также и тормозную систему на более мощную. Также необходимо участь, что срок службы подшипников ступиц значительно сокращается.

Стандартная ширина колеи в России — 1520 мм, но в отдельных случаях может быть меньше, в диапазоне 1270-1350 мм.

Ключевые правила:

  • Уменьшение задней колеи автомобиля без затрагивания передней приводит к чрезмерной поворачиваемости транспорта.
  • Увеличение колеи передних колес автомобиля без затрагивания задней приводит к тяжелой поворачиваемости транспорта.

Плюсы и минусы увеличения колеи базы автомобиля

Если увеличение будет не слишком сильным, то проблем возникнуть не должно. Увеличение сразу передней колеи и задней колеи на равную ширину только повысит устойчивость автомобиля на ровной поверхности трассы, управляемость останется прежней. Основной минус: усиливающаяся степень износа ступичного подшипника.

При увеличении поперечное расстояния только между задними колесами машину будет сильнее заносить при повороте. При увеличении только переда поворачиваемость станет либо избыточной, либо нейтральной. В идеале нужно стараться добиться нейтральной поворачиваемости, чтобы машина одним и тем же образом уходила в поворот задом и передом. Следует учесть, что поворачиваемость зависит от скорости: на медленной контроль всегда лучше и заносы минимальны.

Для увеличения колеи обычно используют специальные проставки на колеса. Деталь представляет собой диск небольшого размера с отверстиями, изготовленный из металлического сплава. Проставки служат не только для расширения колеи, но и позволяют установить более мощную тормозную систему за счет увеличения количества свободного места.

Часто встречающиеся проблемы

Бросает машину в колее

Часто встречается ситуация, когда автомобиль становится плохо управляемым в колее, руль самостоятельно вращается, в результате транспорт кидает то влево, то вправо (машина «рыскает», или «плавает»).

Вероятные причины:

  • Использование низкопрофильной широкой резины.
  • Использование однонаправленной резины, которая установлена неправильно (не той стороной).
  • Использование разношироких колес, когда размеры колес на задних и передних осях различаются.
  • Проблемы в сход-развале.

Первое, что нужно попробовать сделать — это сменить резину.

Машина ловит колею

Автомобиль остро реагирует на любую неровность на дороге, постоянно съезжает в ямы, вплоть до выбивания руля. Езда становится сложной и напряженной, повышается аварийность.

Возможные причины:

  • Неисправный сход-развал.
  • Неисправная рулевая тяга или передние стойки.
  • Неподходящая форма резины.

Летняя резина зачастую имеет округлое сечение, по бокам отсутствует протектор. Зимняя — более мягкая, с квадратным сечением, ее пятно контакта хорошо входит в свою колею и крепко в ней держится.

Почему машину выбрасывает из колеи

При езде по продолжительным участкам с колеей автомобиль пытается выскочить из нее. Из-за этого приходится непрерывно контролировать руль в летний период, а в зимний, если авто выбросит на встречную полосу, возможна авария.

Вероятные причины:

  • Шины с развитыми боковыми грунтозацепами.
  • Чрезмерно перекачанные шины.
  • Железные диски с отрицательным вылетом.
  • Неисправные амортизаторы, стойки, сход-развал.

Как видно, много на что влияют выбранные для автомобиля шины. Чтобы решить проблему, воспользуйтесь услугами шиномонтажа, приобретя покрышки другого типа и габаритов. Наш сервис «Мастер глушителей» профессионально выполнит работу — приглашаем всех жителей и гостей СПб.

master-glushiteley.ru

Выбить из колеи — журнал За рулем

КАНАВОКОПАТЕЛИ

Не секрет, что дороги сплошь и рядом не выдерживают нынешних нагрузок. Подтверждением тому колеи на твердом покрытии. Летом бесчисленные колеса давят теплый асфальт как тесто — он становится еще податливей и все больше напоминает море с полотен Айвазовского.

Водитель пытается ехать левым колесом по борту колеи. G — вертикальная нагрузка на колесо, N — ее нормальная составляющая, от которой зависит сила сцепления шины с покрытием, T — сила, сталкивающая колесо в колею, О-О — ось поворота управляемого колеса.

Водитель пытается ехать левым колесом по борту колеи. G — вертикальная нагрузка на колесо, N — ее нормальная составляющая, от которой зависит сила сцепления шины с покрытием, T — сила, сталкивающая колесо в колею, О-О — ось поворота управляемого колеса.

Глубже прочих мнут асфальт шины тяжеловозов — обычно в правых полосах. На середине колеи редки: разметку соблюдают лишь чудаки, потому асфальт раскатан ровно. Но левей свободу ограничили барьером, и вдоль него тоже колеи — тут по встречке не поедешь!

Под нагрузкой от тяжелых машин часто проседает само основание дороги, к современной жизни тоже не готовое. Особенно жуткие следы могучих колес в окрестностях «великих строек» — провалы, бугры, складки, трещины. Водителям легковых машин с малым дорожным просветом тут худо — расход валидола на смятенную душу выше всяких норм. Разрушение дороги ускоряет вода, стекающая в трещины, — особенно накануне мороза. Лед пучит и взламывает даже бетон.

Зимой дорога страдает и от шипов. Часто видно, что свежий, уложенный осенью, асфальт к весне источен насквозь.

Картина особенно рельефна на левой полосе, где больше господ на мощных машинах. Края таких колей из-за слабой связи разных слоев асфальта выкрашиваются — они неровные.

ПУТЬ К КОНЮШНЕ

Согласно анекдоту из достаточно глубокой колеи машина не выскочит — можно бросить руль и заняться другим делом. Не советуем: это возчику средь полей не грех вздремнуть с бодуна (кобылка не заблудится — интеллектом она превосходит иного «драйвера»), автомобилю же только дай волю — увезет неведомо куда!

Поведение автомобиля зависит от того, как соотносятся его геометрические параметры с шириной колей на дороге. Ка — ширина колеи автомобиля, Кд — ширина колей на дороге, S — ширина углубления на дороге.

Поведение автомобиля зависит от того, как соотносятся его геометрические параметры с шириной колей на дороге. Ка — ширина колеи автомобиля, Кд — ширина колей на дороге, S — ширина углубления на дороге.

Допустим, оба передних колеса катятся по левым бортам колей (см. рис.). Каждая шина несет весовую нагрузку G. Умножив ее составляющую N на коэффициент сцепления φ, получим силу сцепления шины с покрытием Nφ, а вот составляющая T банально толкает колесо вглубь колеи. Чем круче борт, тем меньше Nφ и больше T. Но пока T не «пересилит» Nφ, шина не соскальзывает с наклонной поверхности: при некотором уводе она «держит дорогу» (см. ЗР, 2008, №…6). На сухом асфальте значение φ близко к 0,8 — выходит, предельный уклон, с которого шина не соскользнет, около 80%, или 38,5 градуса. Мокрый, грязны

www.zr.ru

Что такое колея, клиренс и колесная база автомобиля?

Все автолюбители слышали множество определений — клиренс, колесная база, колея. Если некоторые из них вполне понятны большинству водителей, то с другими возникает определенное недопонимание и путаница. Сегодня мы расскажем об этих понятиях более подробно, уделив внимание их влиянию на динамические характеристики транспортного средства, отметим их взаимосвязь между собой, а также проанализируем возможность самостоятельного изменения их размеров.

Что это такое и как влияют данные параметры на движение?

Дорожным зазором (клиренсом, дорожным просветом) называют расстояние от плоскости полотна проезжей части до низшей точки кузова автомашины.

Колесной базой является величина, измеренная между центром колес передней и задней осей.

Колеей автомобиля принято считать поперечное расстояние между центральной частью колес, расположенных на одной и той же оси. Если колесная пара имеет сдвоенное строение, например, как у задних колес грузовых машин, то для определения размера колеи необходимо провести замер между точками примыкания смежных колес друг к другу. Колея имеет прямое влияние на качество управляемости и величину поперечных кренов, возникающих во время прохождения поворотов. Думаем, всем понятно, что чем больше величина колеи транспортного средства, тем оно устойчивее к опрокидыванию.

Если с ездой по ровным асфальтированным дорогам все предельно понятно, то движение в условиях бездорожья подвержено значительно большему влиянию перечисленных нами параметров. Разумеется, все они оказывают определенное влияние на проходимость. Для езды по природным ландшафтам требуется увеличенный дорожный зазор, иначе автомобиль рискует повиснуть на днище, что сделает невозможным дальнейшее движение. Ширина колеи в данном случае будет не слишком важной, главное, чтобы её размер был одинаков для обеих пар колес. Если их величина будет разниться, поездка будет осложняться необходимостью прокладывания новой колеи каждым колесом. Величина колесной базы прямым образом влияет на диагональное вывешивание автомашины. Чем колесная база больше, тем легче вывешивается автомобиль, что, само собой, не добавляет ему проходимости.

Допустимо ли самостоятельное изменение главных технических параметров авто?

Каждый водитель желает настроить свою автомашину таким образом, чтобы она имела оптимальные показатели. Этого добиться практически невозможно. Зачастую улучшая одни параметры, автолюбители ухудшают другие.

Увеличения клиренса происходит разными способами. Наиболее простой из них – установка колес большего диаметра, либо применение проставок. Не стоит забывать, что изменяя высоту дорожного зазора, вы нарушаете регулировку углов взаимодействия всех приводящих элементов. Из-за этого они серьезно теряют свой рабочий ресурс, а управляемость автомобиля значительно ухудшается. Общегражданские транспортные средства имеют очень слабую предрасположенность наращивания клиренса. В основном это допустимо у автомобилей повышенной проходимости, имеющих рамную конструкцию.

Во время промышленного изготовления автомашин производители должны строго выдерживать соотношение между величиной колеи и размером колесной базы. Коэффициент отношения их величин не должен быть менее 1,6. Увеличение данного отношения вполне допустимо. Оно положительно сказывается на плавности хода автомобиля, что значительно повышает его комфорт. Примером подобных решений являются лимузины, продольная длина которых заметно больше колеи их колес. Сразу скажем, изменить величину колесной базы самостоятельно не получится. Это статичная величина, которая задается непосредственно производителем.

С увеличением колеи колес все тоже весьма непросто. Её увеличение возможно применением более широких дисков и резины, а также путем наращивания ширины осей. С первым способом, думаем, все понятно, а вот увеличение размера осей требует отдельного внимания. Он применяется в основном в профессиональном автоспорте. Колея автомобилей изменяется путем разрезания балки по центру, установки дополнительной части и их обвариванием по кругу. Главное условие проведения этих сложных манипуляций — точное соответствие размеров вставки и оси, а также применение одинакового материала для их изготовления. Важно понимать, что с улучшением устойчивости автомобиля существенно возрастает нагрузка на основные детали его подвески. Она начинает функционировать на предельных, а иногда и запредельных нагрузках, что быстро выводит её из строя.

Подведем итоги

Подводя итоги, скажем, что самостоятельное изменение клиренса и колесной колеи, в принципе, допустимо, однако оно прямым образом повлияет на рабочий ресурс ходовой части машины. Колесная база изменению не подлежит. Её размер регулировке не поддается. Со своей стороны мы бы вообще не рекомендовали производить каких-либо доработок. Не стоит думать, что ваши идеи способны улучшить инженерные схемы, над которыми, между прочим, трудятся целые конструкторско-испытательные бюро. Единственное, чего вы добьетесь, – повышенного износа автомобиля. Улучшение же самих показателей будет едва ощутимым. Лучше изначально подобрать такую модель автомашины, которая будет вас полностью удовлетворять.

servicing-auto.ru

Ширина колеи автомобиля

Термин ширина колеи автомобиля означает расстояние между колесами, которые находятся на одной оси. Величину рассчитывают от средины одного колеса до средины второго. Если сзади у машины есть по два колеса с каждой стороны, то замеряется ширина от средины отпечатков каждой пары колес.

Часто этот показатель называют, как колея автомобиля. В народе эти слова означают след от машины, который она оставляет на дороге. Как правило, колея образовывается на дороге, по которой в одном и том же месте ездит много машин. Посмотрите на дороги и увидите, какой глубокой может быть колея. В некоторых местах колея может быть такой глубины, что можно даже поцарапать себе днище.

Также под понятием колея автомобиля может подразумеваться колея, которая образовывается зимой. Из нее довольно сложно выбраться и тоже можно повредить свою машину.

Разная ширина колеи автомобиля

В основном, ширина колеи на всех осях автомобиля одинакова. Иногда бывают случаи, когда она отличается. Стоит отметить, что этот момент может привести к некоторым сложностям. К примеру, когда вы двигаетесь по бездорожью, то каждой оси придется прокладывать дорогу заново. Обязательно это сказывается на следующих характеристиках:

Однако этот момент может быть не столь существенным для машин определенного класса – SUV. Этот вид машин создан специально для езды по бездорожью и имеет мощный двигатель и повышенный расход топлива. Примером такой машины является Мицубиси Джип. Для большинства других машин разная ширина колеи автомобиля имеет большое значение.

Почему машины переворачиваются

Сейчас рассмотрим преимущество широкой колеи перед узкой. В узкой колеи есть свое преимущество – машина проедет там, где тяжело проехать большинство автомобилей. Однако, если у вас широкая колея, ваш железный конь менее подвержен к опрокидыванию. На уклоне действуют две силы:

  • Сила тяжести;
  • Центробежная сила;

Также на склоне способствует перевороту сопротивление скольжению, которое оказывают покрышки. Разумеется, все эти факторы в совокупности способны привести к тому, что автомобиль перевернется. На схеме ниже все это хорошо показано.

Также на устойчивость машины влияет не только ширина колеи автомобиля. Еще важны следующие факторы:

  • Состояние и размер шин;
  • Скорость движения по уклону, вход в повороты;
  • Центр тяжести, база, вес и загруженность;
  • Состояние дорожного покрытия;

С самого начала производитель тестирует машину на разных склонах и поворотах. От вас требуется лишь не проверять машину в чересчур сложных условиях, потому как есть риск перевернуться. Посмотрите видео ниже и поймете, что на машине лучше ездить по обычной дороге.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Ширина колеи автомобиля — Auto-Self.ru

Под термином колея автомобиля подразумевается ширина между колесами расположенными на одной оси. Рассчитывается она от середины рисунка протектора левого колеса до середины правого. Когда у автомобиля сдвоенные колеса, ширина так же рассчитывается от середины отпечатков левой и правой пар колес. Существует и другое определения данного выражения.

В простонародье колея — это след автомобиля, оставляемый им при движении. Колея образуется там, где машины ездят одна за другой, след в след. Современный асфальт прекрасно демонстрирует, насколько глубокой может быть такая колея. Несколько лет назад, на многих перекрестках города и остановках общественного транспорта, колеи в асфальте достигали такой глубины, что можно было спокойно проскрести днищем, угодив в одну из таких.

Каждый автолюбитель знает, особенно начинающий, что такое зимняя колея во дворах, и как сложно бывает из нее выбраться. Но сегодня речь идет не об этой колее, а о колее автомобиля.

Различная ширина колеи

Как правило, ширина между колесами на передней и задней оси одинаковая, но бывают и исключения. Если передняя и задняя отличаются, это может привести к определенным трудностям. Например, при движении по бездорожью, по сугробам и так далее. В случае с одинаковой шириной, сопротивление при прокладывании колеи испытывают лишь передние колеса, а задние едут уже по накатанной. При разной же ширине, задней паре колес, так же как и передней, приходится прокладывать новую колею, а возможно, что и рушить старую (это зависит уже от разницы в ширине).

Это, несомненно, отрицательно сказывается на таких характеристиках как:

  • проходимость автомобиля;
  • количество потребляемого топлива;
  • снижается маневренность.

Все это может оказаться не столь существенно для автомобиля SUV класса, который изначально сконструирован для езды по бездорожью, имеет мощный двигатель, и другие соответствующие характеристики. А вот для других автомобилей разная ширина колеи передней и задней осей может стать большим минусом на бездорожье.

Почему машина переворачивается

Стоит упомянуть о том, какие преимущества имеет автомобиль с широкой колеей, перед своим собратом с узкой. Чем шире колея автомобиля, тем он становится устойчивей, и в меньшей степени подвержен переворачиваемости на склонах и крутых виражах. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше шансов у машины перевернуться. На уклоне на нее действуют центробежная сила, а так же сила тяжести. Масла в огонь подливает сила сопротивления скольжению. Пример показан на рисунке ниже. Все эти факторы вместе, с легкостью могут привести к тому, что машина перевернется.

Конечно, на устойчивость влияет еще рад факторов, таких например как:

  1. центр тяжести автомобиля, его вес, база и загруженность;
  2. состояние шин и их размеры;
  3. скорость с которой машина движется по уклону, входит в повороты ;
  4. состояние дороги;
  5. профессионализм водителя, умение управлять транспортным средством в экстремальных ситуациях.

Производитель изначально проводит все необходимые расчеты, чтобы ваше авто было устойчивым. От вас лишь требуется не испытывать его в чересчур экстремальных условиях.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о