Компьютер на авто: Купить бортовые компьютеры на ВАЗ, Renault, Chevrolet и другие марки автомобилей – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

Бортовой компьютер с навигацией для автомобиля — Яндекс.Авто

Поддержка

Яндекс.Авто — бортовой компьютер, который встраивается в автомобиль. Навигатор, Музыка, Алиса, интернет и большой экран.

Разработан специально для водителей

Навигация без телефона

Яндекс.Навигатор строит оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневно обновляет карты, предупреждает о ремонтных работах, камерах и знаках.

Работает даже без интернета

Музыка под рукой

Яндекс.Музыка запоминает треки, которые вам нравятся, и подбирает похожие. Даёт доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки

Голосовое управление

Алиса помогает управлять сервисами без рук. Скажите «Слушай, Алиса» и попросите ввести адрес, заехать на заправку, найти парковку или поискать что-нибудь в интернете

Всегда на связи

Интернет от МТС обеспечивает доступ сервисов к сети, а телефон позволяет разговаривать по громкой связи и не отвлекаться от дороги.

Построить маршрут в Яндекс.Навигаторе можно без интернета, если заранее загрузить нужные карты. Информация о дорожной ситуации доступна, если бортовой компьютер подключен к интернету. Чтобы слушать новые альбомы, нужна оплаченная подписка на Яндекс.Музыку. Все функции Алисы доступны, если Яндекс.Авто подключен к интернету.

Мобильный интернет предоставляется в рамках оказания услуг связи ПАО «МТС» абоненту ООО «Коагент» (ОГРН:1177847210595) с использованием SIM-карты, установленной в устройство, в течение 6 месяцев с момента активации SIM-карты у партнеров-установщиков Яндекс.Авто. При использовании приложений Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, Яндекс.Погода, Алиса, установленных в Яндекс.Авто, обновления системы Яндекс.Авто объем трафика не ограничен; доступ к иным ресурсам ограничен квотой 1 Гб в месяц. Для активации SIM-карты необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность. Условия предоставления мобильного интернета по истечении 6 месяцев, порядок переоформления SIM-карты уточняйте: 8-800-25-05-112.


© 2017-2021 Яндекс 0+

Компьютер в машине / Хабр

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло 🙂
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)

До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂

Звук

Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные.

USB Sound 5.1

Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже 🙂
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.

Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:

Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.

Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки


Работающая система


Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)


Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)


Cтавим драйвера на что-то… =)


Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты ~ 250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет 🙂 купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

UPD: добавил немного фоток 🙂
UPD2: Автора идеи — ivbar пригласили на Хабр, спасибо хабраюзеру danin!

Установка бортового компьютера своими руками

Компьютер вошел в жизнь человека совсем недавно. Для России еще пару десятков лет назад он был не просто в новинку, компьютер был чем-то из области фантастики. Мало того, лет десять назад он был не в каждой семье, и не в каждом автомобиле. Сегодня же, практически каждый современный автомобиль оснащен самой продвинутой компьютерной системой, которая не только выдает различные параметры работы транспортного средства, но и во многих случаях служит помощником водителю.

Но отечественные производители не спешат устанавливать бортовые компьютеры в свои автомобили даже сегодня. И если во владении транспортное средство марки ВАЗ, причем не самой последней модели, владельцу авто приходиться задуматься – есть ли возможность установить бортовой компьютер своими руками.

Бортовой компьютер – что это?

Что это такое

Что собой представляет бортовой компьютер? Это, в первую очередь, доступная информация о расходе бензина или дизтоплива, напряжении бортовой сети, данные о движении автомобиля и многое другое. В некоторых видах бортовых компьютеров присутствует и возможность диагностической проверки электронной системы, которая управляет двигателем. Ко всему прочему, бортовой компьютер можно установить на автомобили, как с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Единственное условие установки на карбюраторный двигатель – это наличие дополнительных датчиков, которые будут обеспечивать нормальную работу бортового компьютера.

К примеру, на «четырнадцатой» модели ВАЗ устанавливаются компьютеры с электронной системой управления силовой установкой, которая, одновременно работая в паре с контроллером системы, и управляет напрямую двигателем.

Поэтому от контроллера поступает информация, которая обрабатывается и затем выдается на экран.

Информационный

Современные бортовые компьютеры, несмотря на свое разнообразие, делятся на две основные категории – это информационные и диагностические системы. Управление происходит с помощью кнопок, расположенных на лицевой части панели. Кроме всего прочего, многие бортовые компьютеры могут выдавать не только саму информацию на экран, но и сопровождать ее подачу звуковым сигналом.

Диагностический

После приобретения бортового компьютера, подходящего именно к марке и модели автомобиля, который находиться в вашем пользовании, можно приступать непосредственно к установке. К каждой модели прилагается подробная инструкция, поэтому установка бортового компьютера своими руками не представляется чем-то нереальным, особенно, если у владельца транспортного средства есть хоть какие-то понятия об устройстве автомобиля.

Порядок установки

Схема и принцип подключения

Бортовой компьютер может устанавливаться в различные места в авто, все зависит как от модели самого компьютера, так и от марки и модели автомобиля. Самые распространенные – это «торпедо» автомобиля, штатные 1-din, 2-din места, можно подключить и к приборной панели, а также к блоку контрольных ламп и ISO посадочному месту. Некоторые крепят его и на лобовое стекло, но в большинстве случаев это нецелесообразно, так как со временем крепление компьютера ослабевает, и он просто перестает держаться на стекле. Крепление к торпеде подразумевает механическое воздействие на нее с целью закрепления компьютера – это тоже чревато серьезными повреждениями, если работа выполняется неумелыми руками.

Самым удачным вариантом можно признать установку бортового компьютера между крышей салона и зеркалом заднего вида. Зеркало, правда, придется сместить чуть ниже, но оптимальная настройка и дополнительное крепление не ухудшат обзор заднего вида.

Протягиваем провода

К примеру, прокладка информационного шлейфа от компьютера модели «Мультитроникс» не потребует снятия козырька от солнца или вмешательства в другие элементы автомобиля. Протягивать провода здесь можно с помощью стальной проволоки, вдоль днища автомобиля, и спрятать их под облицовкой пола. Наиболее удобный и универсальный способ подключения – это присоединение бортового компьютера напрямую к прикуривателю, а не к замку зажигания. Настройка функционала компьютера обычно происходит автоматически. Нужно будет обновить только базу данных, а всю информацию считает сам компьютер с автомобильных датчиков, и все данные будут отображаться на дисплее.

Особенности моделей бортовых компьютеров

Выбор места монтажа

Лучше всего выбирать бортовые компьютеры универсального типа. Они в большей степени подходят как к инжекторным двигателям, так и к дизельным агрегатам. Причем это касается не только автомобилей импортного производства, но и авто отечественных производителей. Их функционал весьма разнообразен, и в некоторых моделях насчитывает более трехсот параметров. Большинство моделей можно синхронизировать с портативным компьютером при помощи USB-кабеля.

Несмотря на то, что к большинству моделей бортовых компьютеров прилагается инструкция по установке и настройке, если нет уверенности в своих силах, эту работу лучше доверить специалистам, иначе после установки компьютер будет передавать неправильные данные.

Не стоит экономить на модели бортового компьютера, потому как точность показаний у дешевых моделей может существенно разниться с реальными.

Видео

Бортовой компьютер типа Multitronix устанавливается так:

Как перепрошить компьютер автомобиля

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами. Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга — прошивка компьютера автомобиля.

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).

Бортовой компьютер автомобиля

Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора, улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины — это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями, «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • плавание оборотов;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.

Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя.

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:

  1. Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  2. Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  3. Следующий шаг — подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  4. Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
  5. Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
  6. Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  7. Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  8. После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.

Чего ожидать от перепрошивки

Большинство автолюбителей волнует лишь один, касающийся чип-тюнинга, вопрос — как качественно изменится динамика автомашины? Эксперты советуют не гнаться за мощностью, так как максимальная прибавка лошадиных сил может негативно отразиться на комфорте в управлении автомашиной. Плавные движения автомобиля могут смениться на рывки и дёрганья в разных режимах движения.

На видео — прошивка БК Лады Гранты:

Выбирайте такую программу, которая добавит не скорости, а комфорта в управлении и избавит вас от заводских недочётов.

Правильная настройка мозгов автомобиля приведёт к следующим изменениям:

  • работа двигателя станет более эластичной;
  • тяга будет более ровная и плавная;
  • повысится комфорт управления машиной;
  • увеличится мощность и крутящий момент до 15%;
  • улучшится динамика разгона машины;
  • увеличится показатель максимальной скорости;
  • исчезнут рывки при переключении передач и задумчивость коробки-автомата;
  • незначительно снизится расход топлива.

Прошивка бортового компьютера Лады Калины

Кроме этого, во время перепрошивки можно отключить лямбда-зонды, катализаторы, адсорберы и т. д. Перепрошивка мозгов автомобиля способствует увеличению ресурса силового агрегата, так как оптимизируется работа мотора, устраняются заводские ошибки и чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси в режимах повышенной мощности на системе Евро-3 и Евро-4. Расход топлива может остаться прежним. Однако во время разгона больше не нужно будет топтать педаль газа, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель.

Если вы потратили немалую сумму денег и приобрели умный автомобиль, то не поскупитесь и перепрошейте его «мозги». Результат не заставит себя долго ждать и полностью окупится!

Как работает бортовой авто компьютер

Дата
Категория: it

Компьютеры стали обычным явлением в каждом современном автомобиле. Бортовые компьютеры контролируют существенные аспекты функционирования автомобиля, включая торможение и рулевое управление.

Они также отвечают за подвеску, приборы и работу мотора. Водитель и пассажиры не могут управлять установленными в машине компьютерами; их программы хранятся в ПЗУ(постоянных запоминающих устройствах) и не могут быть изменены.

Сначала компьютеры устанавливались в автомобилях, чтобы снизить загрязнение воздуха, после того, как правительство [США] выпустило законы, устанавливающие нормы выбросов выхлопных газов в атмосферу. Сенсоры в выхлопной трубе анализируют выбросы и передают информацию в микропроцессор. Микропроцессор, в свою очередь, регулирует эффективность сжигания топлива для снижения уровня вредных выбросов.

Сенсоры, где бы они ни устанавливались, собирают информацию о состоянии колес, тормозов и подвесной системы, чтобы обеспечить безопасную мягкую езду. Компьютеры могут осуществлять десятки мельчайших исправлений в секунду, постоянно приспосабливаясь к меняющимся условиям. Они предотвращают скольжение колес перед торможением. Компьютер регулирует уровень тормозной жидкости с тем, чтобы колеса продолжали вращаться. Компьютеры помогают смягчить тряску на неровной дороге, направляя давление на амортизаторы. Кроме того, компьютеры позволяют усовершенствовать автомобиль при помощи нововведений, таких как четырехколесное управление и бортовая навигация, которая осведомляет водителя о месте eft) нахождения и предлагает кратчайший путь в пункт назначения.

Контроль двигателя

Чтобы двигатель автомобиля заработал, в цилиндре смешиваются воздух и горючее, а затем смесь под давлением сжигается, выделяя энергию. Компьютер, используя данные о потоке воздуха, горючем, температуре в моторе и выхлопах, определяет наиболее эффективную смесь и количество горючего. Свечи зажигания тоже контролируются компьютером, который обеспечивает правильное таймирование. Компьютер делает постоянные поправки для каждой свечи и цилиндра, обеспечивая тем самым максимальную эффективность работы двигателя.

Контроль скольжения

 

Когда водитель нажимает на тормоз при скользкой дороге, неожиданное давление тормозов может вызвать стопорение одного или двух колес, то есть они перестают вращаться, хотя машина продолжает двигаться. Тяга прекращается, и водитель может потерять контроль управления. Сенсор вращения определяет, когда колеса должны застопориться. Компьютер при помощи насоса давит на тормоза со скоростью 10 раз в секунду, что ослабляет давление и позволяет колесам вращаться, тем самым предотвращая скольжение.

Амортизация ударов

 

Вес машины поддерживается колесами, пружинами и амортизаторами. Во время движения машину трясет, причем чем неровнее местность, тем сильнее толчки и удары. Сенсоры отмечают движения амортизаторов и регулируют давление с тем, чтобы обеспечить плавную езду. Когда груз в автомобиле не сбалансирован, к примеру, перегружен багажник, компьютер обеспечивает подачу воздуха в то место, куда это необходимо, чтобы поддержать уровень шасси.

Панель управления

Дисплеи компьютерных приборов придают автомобилю сходство с реактивным самолетом. Стрелочные приборы уступили место жидкокристаллическим дисплеям. Эти дисплеи проецируют данные прямо на лобовое стекло, освобождая водителя от необходимости отводить глаза от дороги.

Встроенный компьютер в авто вместо стандартной магнитолы.

 В моей toyota corolla выпуска 2003 года заводом производителем устанавливались лишь кассетные автомагнитолы. Разумеется, что я не слушал кассеты вообще, и приходилось обходиться только FM приемником.


Я бы не сказал, что являюсь большим меломаном, однако, всегда хотелось чего-то получше в машину, чем простой радиоприемник. Были варианты установить обычную CD магнитолу, приобрести на eBay «родную» за 70 $ (правда, без MP3), либо купить полностью навороченную аудиосистему за 600 $.
Ни один из этих вариантов особо меня не устроил. Во-первых, стандартные магнитолы не позволяют пользоваться бортовым компьютером, во-вторых, дороговатые или бывшие в употреблении магнитолы лично для меня – не вариант.

Так пришла идея установить в автомобиль компьютер. Довольно долго я собирал все нужное для осуществления этой идеи. Оказалось, что все необходимые части имелись у меня, у родственников и друзей.

До    после 

Итак, комплектация оказалась следующей.

Материнская плата PCM-9386. Основными ее преимуществами являются наличие системы пассивного охлаждения, а также маленькие размеры. Частота процессора – 600 МГц, память – 512 Мб.

Источником питания послужил маленький блок на 12 В. Все это мне досталось абсолютно бесплатно. Корпус для материнской платы я изготовил из 16-портового свитча.

В качестве носителя информации я установил флэшку емкостью на 4 Гб, а также винчестер объемом на 40 ГБ.

Поскольку колонки в автомобиле нельзя подключать к компьютеру напрямую, я придумал следующую звуковую схему: звуковая карта USB + фильтр питания + аудио фильтр (в качестве изолятора «земли») + усилитель + колонки.

Звуковая плата USB 5.1 используется у меня просто как стерео.

Усилитель я подключил обычный четырехканальный китайский. В сравнении с «родным» работает гораздо лучше. Усилитель я расположил между сидениями, в бардачке.

Я не ставил своей задачей обеспечить супер звучание и колонки использовал от бывшего ФМ приемника.

Самой дорогостоящей частью явился монитор – по цене 320 $. К числу его достоинств относятся два входа от автомобильного питания, тачскрин, автоматическое включение и автоматическое переключение на камеру заднего вида. Для удобного управления с тачскрина, на него была установлена оболочка. Прямо под монитором я расположил корпус с материнской платой внутри.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.

Также я использовал беспроводную клавиатуру с трекболом.

USB GPS навигатор я аккуратно вмонтировал под креплением руля.

Подключил все провода, кнопки и управления, предохранители и прочую мелочевку, и работа была завершена.

В итоге, в данной системе оказались реализованы все функции мультимедиа, GPS, OBD (отслеживание параметров автомобиля) и Интернет, позволяющий выявить расположение машины по google картам (как из самого автомобиля, так и из дома). В будущем планирую реализовать также функцию камеры заднего вида, контроль давления в шинах и радио.

Источник: usamodelkina.ru



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:
  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.
  • Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

    Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

    Подробнее…

  • Всё про автоматическую коробку передач
  • Не так давно на современных легковых автомобилях высокого класса АКПП (автоматическая коробка переключения передач) с гидротрансформатором и гидроприводными фрикционами стала дополнятся двумя новыми функциями: функция Tiptronic (функция мгновенного переключения от легкого прикосновения к рычагу АКПП) и функция DSP (функцией адаптивного программного управления процессами переключения).

    Эти функции реализуются с применением средств электронного автоматического управления и придают АКПП совершенно новое свойство — способность адаптироваться к условиям движения и манере водителя управлять автомобилем.

    Подробнее…

  • Установка предпускового подогревателя на ВАЗ-2107i
  • «Семёрка», купленная по программе утилизации, наконец вышла из гарантии. Руки «чесались» давно, но внутренний голос твердил: «Низзя!». После 2-х «шестёрок» впечатления о ВАЗ-2107 были, мягко говоря, достаточно средние.

    Особо раздражали плохая вентиляция, печка и зеркало заднего вида (в отличие от 2106 — без рычажка). С зеркалом проще – покупаем (у нас -150р) «шестёрочное» и ставим.

    Поэтому серьёзные  переделки решено было начать с  переделки печки и установки предпускового подогревателя. Подробнее…


Популярность: 6 645 просм.

Как установить компьютер в машину своими руками

Многие, кто мечтает о том, что у них будет собственная машина, не забывают фантазировать и об установленном в нее компьютере. Для некоторых эти две вещи неотрывно связаны. Водители такие сначала покупают желаемое авто, на котором ездят на пару с ноутбуком.

Но рано или поздно такие водители находят много неудобного в подобном комплекте. Ноутбук придется носить всегда при себе — ведь в машине его не оставить. Часто в такой ситуации можно столкнуться с проблемой плохого функционирования устройств при попытке подключить их через USB-Hub. Наверняка это зависит от мощности питания. Конечно, много неудобств создает несенсорный экран. И это лишь такие неудобства, которые чувствуются лично, не учитывая каких-то технических аспектов.

Собственноручная установка компьютера в автомобиль: с чего начать?

Поможет в этом деле старый «системник». Многие в свое время пытались собрать что-то толковое в коробке, а потом оставили неплохие вещи из-за покупки ноутбуков. Рассмотрим конкретный пример. Допустим, у нас Pentium IV 3.6 GHz с жестким диском на 250 Гб, видеокартой на 128 Мб и оперативной памятью 1 Гб.

Понадобится также хороший сенсорный монитор. Неплохо подойдет расширение 1024*768. Не забывайте и о том, что в вашем системнике будет важная вещь — USB-порт. Гармоничным дополнением может стать привод для DVD (конечно, встроенный), а также пульт управления на расстоянии. Вы будете гордиться своим творением.

Монтаж компьютера в ВАЗ 2109

Первым делом снимаем бардачок и беремся за деактивацию усилителей. К выходам «аудио» в «голове» нужно непосредственно подключить тюльпаны. Затем — монтировка проводов непосредственно для нашей «головы», чтобы подключить питание, антенные выходы, а также USB и другие важные вещи. Для удобства провода желательно спрятать в подлокотники или под ними.

Вслед за монтированием проводов можно будет установить «голову» в выделенное под нее место. Не забываем время от времени проводить контрольные проверки. Но этот этап не является финишным. Кстати, выбрав операционную систему, лучше заранее ее установить и настроить, чтобы упростить потом себе жизнь.

Куда же девать материнскую плату? Подключить в машине. Для того, чтобы исключить всевозможные скачки напряжения, блок стоит подключать («запитывать») прямо от аккумулятора. Управляющий провод подключается от зажигания. На данном этапе нам снова потребуется поискать кое-что в интернете. Толчком к этому стали неприятные наводки звука во время загрузки все системы. Длительные поиски подсказали удачный выход, которым стал Ground Loop Isolator. В динамиках во время загрузки он создаст тишину.

В момент включения зажигания на провод, отвечающий за управление, подается плюсовый разряд. Спустя 3 секунды материнскую плату уже «запитывает» блок постоянного питания. Если зажигание выключить, то через 3-5 секунд блок отключит «материнку». Чтобы ускорить будущие запуски уже установленного, компьютера, рекомендуется настроить его так, чтобы после выключения зажигания компьютер перешел в режим сна.

Но помните, что режим ожидания растрачивает кое-какую электроэнергию для сохранения необходимых данных. Общее количество ее составит примерно 5 V SB. Исходя из этого, логично было бы ограничить такую работу компьютера временными рамками в два часа.

Монтаж компьютера в ВАЗ 2109

Работа блока питания

Ситуации, когда просто необходима перезагрузка компьютера именно вручную, вполне привычны для пользователей. Данный эффект можно воссоздать с помощью реле, которое нужно установить непосредственно в цепь выхода самой сигнализации, поэтому вполне достаточно на протяжении некоторого времени удерживать определенную кнопку брелка, чтобы прекратить подавать от аккумулятора электричество. На практике эта вещь оказывается довольно-таки полезной.

Для «материнки» хорошим местом станет пространство под сидениями. Допустим, не все пошло идеально, и спустя какое-то время компьютер начал отключаться. Причина в том, что аккумулятор был разряжен, его заряда не хватило даже для запуска двигателя. В ходе исправления также может вылезть несколько неприятностей, но все поправимые, помните о своей цели. Так, дело исправить может покупка материнки с меньшим форм-фактором с уже встроенной видеокартой. Порой замена платы может натворить реальных чудес в плане быстроты и эффективности работы.

Отличное расположение для материнской платы и блока питания

Плату и блок питания проще всего установить под креслом водителя. Под сидением прячется и пучок проводов. На том же месте разместить можно и реле обогрева заднего стекла. Во время запуска двигателя автоматически включается и обогрев Летом его можно вовсе отключить. Правда, из-за установки кулера нельзя будет перевозить на заднем сидении пассажиров, но ради идеи этим можно пожертвовать.

Установка выключателя внутри цепи управляющего провода зажигания позволит включать компьютер как вместе с задействованием зажигания, так и нет.

Компьютер в ВАЗ 2109, установленный собственноручно

Подытожим. Систему собрали и можно ее полностью эксплуатировать. Ридер встроили в бардачок, вместо мышки – девайс прямо на руле. И вот он – компьютер в ВАЗ 2109, установленный собственноручно. Работает все отлично, а что самое главное – он компактен и удобен.

Компьютер в автомобиле (видео)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что делает компьютер в машине?

Все автомобили, выпускаемые сегодня, содержат хотя бы один компьютер. Он отвечает за мониторинг выбросов двигателя и настройку двигателя, чтобы поддерживать выбросы на как можно более низком уровне. Компьютер получает информацию от множества различных датчиков, в том числе:

  • Датчик кислорода
  • Датчик давления воздуха
  • Датчик температуры воздуха
  • Датчик температуры двигателя
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик детонации
  • датчик кислорода

Используя информацию от этих датчиков, компьютер может управлять такими вещами, как топливные форсунки, свечи зажигания и частота вращения холостого хода, чтобы добиться максимальной производительности двигателя при сохранении низкого уровня выбросов.Компьютер также может определять, что что-то пошло не так, и может сообщить водителю с помощью светового индикатора «Check Engine». Механик может прочитать диагностический код с компьютера и устранить проблему.

В зависимости от того, насколько дорогая машина, может быть множество других компьютеров. Например:

  • Вероятно, это компьютер, управляющий автоматической коробкой передач
  • Если автомобиль имеет антиблокировочные тормоза, есть компьютер, считывающий скорость вращения колес и контролирующий тормоза
  • Многие системы подушек безопасности имеют свои собственные компьютеры
  • Автомобиль с системой входа без ключа или системой безопасности имеет компьютер для этих систем
  • В современных системах климат-контроля часто есть компьютеры
  • В некоторых автомобилях теперь есть моторизованные сиденья и зеркала, которые могут запоминать настройки для нескольких водителей, и они содержат компьютеры
  • Любые радио или проигрыватель компакт-дисков с цифровым дисплеем содержит собственный компьютер
  • Системы круиз-контроля используют компьютеры

Другими словами, современный роскошный автомобиль — это подвижная компьютерная сеть.Удивительно, сколько встроенных контроллеров может иметь автомобиль.

Так в чем же заключалась сделка по поводу того, заводятся ли наши машины 1 января 2000 года? Ничего такого. Компьютеры в наших автомобилях не знают, какая сегодня дата, потому что она не имеет отношения к их расчетам. Если вы вытащите аккумулятор из автомобиля, чтобы заменить его, все компьютеры потеряют мощность. Например, ваше радио может забыть свои предустановленные станции. Однако вам не нужно сбрасывать дату ни на одном из этих встроенных компьютеров, потому что никому из них это не нужно.

Вот несколько интересных ссылок:

Как работает компьютер двигателя (ECM + PCM) в автомобиле?

Нужна замена ECM? Мы продаем предварительно запрограммированные компьютеры с двигателем «plug and play» (контроллеры ECM, TCM и PCM) для всех марок и моделей! Мы продаем только те оригинальные запчасти, которые ГАРАНТИРОВАНЫ для работы с вашим автомобилем.

Закажите сегодня, и он будет доставлен в течение 48 часов: Найдите подходящий ECM для своего автомобиля прямо сейчас »

Современные автомобили — это высокоразвитые и сложные элементы техники. Для непосвященных они могут даже показаться чем-то из научно-фантастического фильма. И, как и в некоторых футуристических автомобилях, большинство функций вашего автомобиля контролируются его компьютером двигателя, также известным как его блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления двигателем (ЭСУД) или модуль управления трансмиссией (РСМ).

Как и тот, который у вас дома на столе, эти компьютеры обрабатывают огромное количество информации и могут выполнять множество функций. В вашем автомобиле компьютер двигателя отслеживает или управляет множеством процессов, которые поддерживают его работу на оптимальном уровне.Он способен адаптироваться к меняющимся условиям и вашим собственным манерам вождения, чтобы обеспечить максимальную эффективность и безопасность автомобиля.

Для чего нужен компьютер двигателя автомобиля или грузовика?

Как мы уже говорили, компьютер двигателя автомобиля в основном отслеживает и контролирует все основные функции автомобиля, отслеживая все и обеспечивая бесперебойную работу. Но что именно этот компьютер делает в вашем движке?

Проще говоря, он постоянно получает информацию от различных датчиков, расположенных по всему вашему двигателю, поэтому он может делать такие вещи, как:

  • Регулировка топливных форсунок
  • Контроль свечей зажигания
  • Адаптировать холостой ход
  • Сообщите водителю о проблеме с индикатором «Check Engine»
  • Контроль системы зажигания
  • Подавать электрические команды в системы трансмиссии и распределительного вала

Компьютер может контролировать эти функции с помощью информации, поступающей от кислородного датчика, датчика давления воздуха, датчика температуры воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и датчика детонации, среди прочего, — все для получения максимальной производительности вашего двигателя при сохранении выбросы низкие.

Более того, эти двигатели являются самообучающимися устройствами, которые были запрограммированы таким образом, чтобы адаптироваться к условиям вождения и привычкам водителя. Это означает, что компьютер будет вносить небольшие корректировки в различные части двигателя и различные системы, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды и, в частности, к тому, как вы управляете автомобилем.

Выполняя такие действия, как более плавное переключение передач за счет уменьшения скорости дроссельной заслонки, когда она решает переключиться, или выполнения миллионов вычислений и решения уравнений для определения наилучшего момента зажигания и определения того, как долго топливная форсунка остается открытой, компьютер синхронизирует функции каждая система для лучшей подачи мощности, экономии топлива и общей производительности.

Короче говоря, компьютер вашего автомобиля независимо управляет и координирует различные части вашего двигателя, чтобы они работали вместе наиболее эффективным образом, учитывая постоянно меняющиеся условия окружающей среды и вождения.

Как работают компьютеры с автомобильным двигателем?

Итак, теперь, когда у нас есть базовое представление о том, что делает компьютер в вашей машине, как он на самом деле работает?

Как и все современные компьютеры, компьютер в вашем автомобиле зависит от тонны (в современных автомобилях до 50) микропроцессоров, которые дают ему вычислительную мощность, необходимую для управления всеми этими функциями. А по мере того, как автомобили становятся все более совершенными, количество требуемых микропроцессоров увеличивается. Инновации и разработки в новых автомобилях, требующие увеличения количества микропроцессоров, включают:

  • Необходимость сложных средств управления двигателем для соответствия стандартам выбросов и экономии топлива
  • Расширенная диагностика
  • Упрощение изготовления и конструкции автомобилей
  • Уменьшение количества проводки в вагонах
  • Новые функции безопасности
  • Новые функции комфорта и удобства

Сегодня автомобильный компьютер обычно содержит 32-битный процессор с частотой 40 МГц.Может показаться, что это не так уж много, но ваша машина выполняет гораздо более эффективный код, чем процессор компьютера, который вы носите в рюкзаке. Код в среднем автомобильном компьютере занимает менее 1 мегабайта (МБ) памяти. Для сравнения: у вас, вероятно, есть как минимум 2 гигабайта (ГБ) программ на вашем компьютере — это в 2000 раз больше, чем в вашем автомобиле.

Помимо процессора, компьютер двигателя содержит несколько других компонентов на многоуровневой печатной плате. К ним относятся:

Аналого-цифровые преобразователи — Эти устройства считывают выходные сигналы некоторых датчиков в автомобиле, например датчика кислорода.Процессор понимает только цифровые числа, поэтому аналого-цифровой преобразователь преобразует это напряжение в 10-битное цифровое число.

Цифровые выходы высокого уровня — На многих современных автомобилях ЭБУ (компьютер двигателя) запускает свечи зажигания, открывает и закрывает топливные форсунки и включает и выключает охлаждающий вентилятор. Для всех этих задач требуются цифровые выходы, работающие как релейная цепь.

Цифро-аналоговые преобразователи — Иногда ЭБУ должен обеспечивать аналоговый выход напряжения для управления некоторыми компонентами двигателя.Поскольку процессор в ЭБУ является цифровым устройством, ему нужен компонент, который может преобразовывать цифровое число в аналоговое напряжение.

Формирователи сигналов — Иногда необходимо настроить входы или выходы, прежде чем они будут считаны. Например, аналого-цифровой преобразователь, считывающий напряжение с кислородного датчика, может быть настроен на считывание сигнала от 0 до 5 В, но датчик кислорода выдает сигнал от 0 до 1,1 В. Формирователь сигнала — это схема, которая регулирует уровень входящих или исходящих сигналов.

Коммуникационные микросхемы — Эти микросхемы реализуют различные стандарты связи, используемые в автомобилях. Используется несколько стандартов, но тот, который начинает доминировать в автомобильной связи, называется CAN (сеть контроллеров).

Проще говоря, компьютер двигателя вашего автомобиля содержит процессор (ы), а затем указанные выше компоненты для оптимизации связи между процессором и отдельными системами двигателя, чтобы компьютер мог должным образом контролировать их и управлять ими.

Общие проблемы с компьютерами двигателя автомобиля

Какими бы продвинутыми ни были эти компьютеры, иногда что-то может пойти не так. Возможны электрические короткие замыкания в цепях датчиков, которые могут перегрузить или повредить компьютерный модуль, проблемы с источником питания компьютера могут привести к его нестабильному поведению, а плохие входные сигналы от неисправных датчиков по всему двигателю также могут привести к проблемам. Кроме того, вы не можете забыть, что ваш автомобильный компьютер не работает в красивом стационарном офисе, как ваш рабочий компьютер — коррозия, чрезмерное нагревание и вибрация также могут вызвать повреждение модуля.

Поскольку компьютер вашего автомобиля жизненно важен для множества различных функций, очень важно, чтобы вы посмотрели на него, как только заподозрите, что с ним что-то не так. Существует множество признаков неисправности компьютера, но иногда они могут усложняться тем фактом, что именно автомобильный компьютер в первую очередь должен сказать вам, что не так. Если он неисправен, возможно, он не сможет правильно диагностировать себя.

Если в вашем автомобиле неисправный компьютер, то лучше заменить его новым модулем, который запрограммирован и адаптирован к вашему конкретному автомобилю [возможно, ссылка на домашнюю страницу].

Заключение

Компьютер в вашем автомобиле — это его мозг. Он координирует правильную работу всех различных систем вашего двигателя и обеспечивает безопасную и эффективную работу вашего автомобиля. Как и ваш ноутбук, ваш автомобильный компьютер представляет собой высокоразвитую технологию, которую можно свести к микропроцессорам и датчикам, взаимодействующим через электричество и печатные платы.

Излишне говорить, что ремонт этих компьютеров обычно не является делом обычного механика.Если у вас возникли проблемы с вашим компьютером и вам нужен новый компьютер, запрограммированный для работы с вашим автомобилем, свяжитесь с Car Computer Exchange сегодня.

Компьютер в машине

Владмир Шелест

Нам задают много вопросов о обломках автомобилей, которые скрипят, грохочут и ломаются — все, от того, почему мое колесо щелкает, до того, как мне избавиться от этого запаха грызунов. Но уже некоторое время мы видим, что наши почтовые ящики забиты вопросами о неисправностях электронных компонентов. Это кое-что говорит о техническом прогрессе автомобиля. Транспортные средства все чаще ведут себя как компьютеры с колесами, поэтому пришло время обсудить малоизвестный аспект вашего автомобиля: его компьютерную сеть. В прошлом мы назвали бы это электрической системой, но ее задача вышла далеко за рамки простого перемещения немых электронов. В совокупности эта электроника известна как сеть контроллеров или CAN, но, если быть более точным, система проводов и программных протоколов, действующих как соединительная ткань между компьютерами и датчиками транспортного средства, известна как CANbus.CAN позволяет автомобилям быть умнее, дешевле и способными делать некоторые изящные вещи, которые иначе были бы невозможны.

Инфраструктура для информации

Мы поговорили с Эриком Патоном , техническим специалистом Ford, о тонкостях CAN. Патон говорит: «Если есть что-то, что водители должны знать, садясь в машину, так это то, что все кажется простым, но под прикрытием это невероятно сложно». Конструкция CAN аналогична системе автострад.Данные перемещаются, как автомобили, с автомагистралей с интенсивным движением на дороги местного значения через съезды и съезды. Тысячи точек данных пересекают эту автомагистраль в любое время на любом заданном участке и могут выйти на любом выходе. В автомобиле расположены различные компьютеры, называемые электронными блоками управления или ЭБУ — светофоры и перекрестки в нашей аналогии с дорожной системой. Каждый блок управления двигателем выполняет несколько задач: управление двигателем или трансмиссией, закрывание окон, отпирание дверей и т. Д. К этим компьютерам подключены датчики и переключатели для обнаружения таких переменных, как температура, давление, напряжение, ускорение под разными углами, торможение, рыскание и крен автомобиля, угол поворота и многие другие сигналы.Когда блоку управления двигателем требуется сигнал от датчика, подключенного к блоку управления в другом месте автомобиля, здесь на помощь приходит CAN.

Подобно автостраде, сеть CANbus позволяет данным от всех датчиков и компьютеров постоянно циркулировать по автомобилю. Каждый компьютер постоянно передает всю свою сенсорную и программную информацию — до 2000 сигналов передаются по сети в любое время, независимо от того, запрашиваются они или нет. В то же время каждый ECU «слушает» сеть, чтобы извлечь фрагменты информации, которые могут ему понадобиться для выполнения своей работы.Нет центрального концентратора или системы маршрутизации, только непрерывный поток информации, который всегда доступен для ЭБУ.

Возьмем, к примеру, раздвижные двери с электроприводом, которые часто встречаются в современных минивэнах. Эти двери управляются ЭБУ, называемым модулем управления кузовным оборудованием. Датчики постоянно сообщают, открыта дверь или закрыта, и когда водитель нажимает кнопку, чтобы закрыть дверь, сигнал от этого переключателя транслируется по сети. Однако, когда ЭБУ получает этот сигнал, он не просто закрывает дверь. Во-первых, он проверяет поток данных, чтобы убедиться, что машина стоит на стоянке и не движется. Если все в порядке, он дает команду силовой цепи, которая включает двигатели, используемые для закрытия двери. Однако он идет еще дальше — затем ЭБУ контролирует напряжение, потребляемое двигателями. Если он обнаруживает скачок напряжения, который происходит, когда дверь закрывается из-за ошибочной сумки или непослушной части тела, ЭБУ немедленно меняет направление двери, чтобы предотвратить потенциальную травму. Если дверь закрывается правильно, защелка электрически блокирует дверь.В прежние времена это было бы инженерным подвигом. Просто электрическое питание дверей потребовало бы специальных проводов, проложенных между переключателем, дверным переключателем и двигателем.

До того, как CAN была разработана в середине 80-х, каждый раз, когда автопроизводитель добавлял электронную функцию, такую ​​как, скажем, подогрев сидений, приходилось добавлять новые выделенные провода только для подключения обогревателей к переключателю, установленному на приборной панели. С годами больше возможностей означало больше проводов, пока буквально мили проволоки в лозах толщиной не запястья вились по всей машине.С CAN обогреватели сидений и выключатель, который их запитывает, не обязательно должны быть соединены друг с другом напрямую. Они могут просто «разговаривать» по существующей сети CAN — никаких специальных проводов не требуется. Однако то, что является , — это дополнительное программирование для объединения всех устройств в сеть. Это выбор — сдвинуться в сторону сложности программирования, а не физической сложности. CAN сделал разработку программного обеспечения более сложной задачей, но она дала гораздо больше положительных результатов: значительная экономия затрат для потребителя, гораздо меньший вес, меньшая зависимость от ресурсов резины и меди, а также гораздо лучшая надежность с меньшим количеством проводов, которые могут оборваться с течением времени.Эти атрибуты могут быть важны с технической точки зрения, но наиболее глубокий эффект от этого перехода к программированию сказывается на диагностике транспортных средств и обновлении программного обеспечения.

Автомобиль, исцели себя

Уменьшение размера жгута проводов автомобиля и другие преимущества не были основным стимулом для создания CAN. По мере того как в конце 1970-х годов требования к загрязнению стали более зрелыми, Национальное управление безопасности дорожного движения и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам потребовали способов мониторинга эффективности систем контроля выбросов транспортных средств.Результатом этой директивы стал стандартизированный протокол бортовой диагностики (теперь во втором поколении, известный как OBD-II), который требовал сети CAN для эффективного подключения ко всем датчикам двигателя для самодиагностики. Благодаря такому соединению назначенный ЭБУ может следить за сетью на предмет сообщений о проблемах, передаваемых в сеть в виде кодов OBD-II. Если ECU обнаруживает проблему, он передает ее в виде буквенно-цифрового кода и загорается индикатор Check Engine. Современные автомобили проводят эту самопроверку каждый раз, когда машина движется. Любой, у кого есть портативный считыватель кодов (см. Цифровая диагностика), может подключиться к стандартному 16-контактному порту данных в пространстве для ног водителя и получить коды неисправностей. Поиск в Интернете обычно объясняет неисправность или, по крайней мере, дает намек на проблему.

Тот же самый порт данных также пригодится, если производитель обнаружит компьютерный сбой или хочет изменить работу автомобиля. Например, производитель автомобилей может разработать алгоритм для более плавного переключения передач. Установить его в любой автомобиль клиента так же просто, как техник дилера, подключивший свой компьютер к порту данных и загрузивший новое программное обеспечение.До появления CAN это означало бы физическую замену ЭБУ.

Заглянув за цифровой занавес

Крупные мастера знают все о способности перепрограммировать или взломать автомобиль. Производители, конечно, не одобряют эту практику — это аннулирует вашу гарантию, — но не каждый может устоять перед желанием перепроектировать код и внести несколько изменений. Если у вас нет диплома инженера-компьютерщика, взлом системы напрямую не рекомендуется (если вы случайно взорвите двигатель, у вас останется орнамент в виде автомобиля), хотя некоторые продукты вторичного рынка позволяют взаимодействовать с сетью вашего автомобиля. весьма полезно, особенно если вы помешаны на скорости.Механики в мастерских по производству хот-родов, которые модифицируют двигатели для увеличения мощности, успешно перепрограммируют автомобили не менее десяти лет. Но помните, они профессионалы.

ЧТО ДАЛЬШЕ: Подключение к сети, как в Интернете

Электронная сеть вашего автомобиля может быть сложной, но поскольку объем обрабатываемых ею данных со временем увеличивается, ее необходимо модернизировать. Скорее всего, автомобили будут использовать систему на основе Ethernet, такую ​​как VEEDIMS, которая установлена ​​в высокотехнологичном родстере Iconic AC.VEEDIMS присваивает каждому компоненту автомобиля IP-адрес, чтобы централизованные и удаленные компьютеры могли передавать огромные объемы информации. Подключите сотовую связь, и данные можно будет передавать в облако для анализа. Посещение дилера для обновления программного обеспечения может быть заменено загрузкой. Что все это сдерживает? Устаревшие расходы. На воссоздание программного обеспечения потребуются миллиарды. Но когда-нибудь появится автомобильный Ethernet.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как работают компьютеры для автомобильных двигателей PCM

Для чего он нужен?

Компьютер автомобиля или PCM — ECM (модуль управления трансмиссией — управление двигателем). модуль) предназначен для считывания различных датчиков, таких как положение коленчатого вала датчик подачи электрических команд на топливные форсунки, систему зажигания, трансмиссия и положение распределительного вала, чтобы назвать несколько. Это делается с помощью предопределенная программа, разработанная отдельными производителями, такими как GM, Ford и Хонда. У каждого производителя есть собственная разработанная программа, которая уникальна. В компьютер внесет изменения в эти системы и компоненты, отслеживая двигатель во время работы для поддержания оптимальной производительности и экономии топлива. Гибридный У компьютеров автомобиля есть дополнительная работа по координации электродвигателя в связке с родным бензиновым двигателем. У машины может быть несколько других бортовые компьютеры, такие как BCM (блок управления кузовом) и TCM (трансмиссия). модуль управления) и будут подключены друг к другу с помощью коммуникационных данных автобус.

Этот компьютер представляет собой самообучающееся устройство, запрограммированное на адаптацию к условия вождения и повадки водителя. Эта адаптация усваивается время и будет меняться в процессе эксплуатации. Есть несколько системных мониторов, которые будет работать в фоновом режиме операционной системы компьютера. Эти мониторы протестируйте и повторно протестируйте определенные системы, такие как система выбросов EVAP, чтобы убедиться, что они функционируют правильно. Мониторы должны полностью переключиться, прежде чем компьютер даст машине чистый счет здоровья.Вот почему вы должны водить автомобиль на определенном расстоянии после очистки кодов до смога или безопасности осмотр может быть выполнен.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Где это находится?

Компьютер расположен в одном из двух мест: под капотом или под бросаться. Каждый производитель решит установить компьютер в любом месте, где есть смысл. им при проектировании автомобиля, поэтому каждое место будет отличаться. Когда чтобы найти компьютер, следуйте за основным жгутом проводов двигателя, и он приведет вас к месту нахождения компьютера.

Что идет не так?

Компьютер автомобиля может в любой момент выйти из строя из-за вибрации или скачков напряжения. вызвано генератором, аккумулятором или стартером. Влага тоже сказывается по этим пунктам. К счастью, компьютер вашего автомобиля запрограммирован на распознавание неисправности системы и может зафиксировать проблему в виде неисправности код, который затем включит контрольную лампу двигателя. Так что соответствующий ремонт можно сделать Затем используется считыватель кода для доступа к компьютеру и отображения кода.Один раз этот ремонт завершен код необходимо будет очистить и стереть из памяти компьютера. Если компьютер определил, что возникла достаточно большая проблема, он переключит автомобиль в «вялый режим», который предназначен для поддержания работы двигателя на пониженной мощности режим для предотвращения повреждения двигателя или увеличения выбросов. Есть много связей между датчиками, исполнительными механизмами и различными двигателями в системе. Эти подключения выполняются основным компьютерная проводка жгут проводов, который необходимо отремонтировать при коротком замыкании или обрыве.

Могу ли я заменить свой автомобильный компьютер?

В старых автомобилях, выпущенных до 1996 года, вы можете заменить компьютер автомобиля. потому что операционная система предварительно запрограммирована производителем, и вы просто отключите старый компьютер и установите новый, и вы выключитесь и Бег. Автомобили, выпущенные после 1996 года, имеют более адаптивные программы, которые можно обновлять. Это означает, что определенная программа должна быть загружена со старого компьютера в новый, использующий сканер, способный выполнить такую ​​операцию.Также любой завод обновления должны быть выполнены во время установки нового компьютера.

Сколько стоит замена?

Есть два способа заменить компьютер в автомобиле. Первый — уйти дилеру и попросите его заменить блок, одновременно поставляя все необходимые обновленные в то время, что может стоить от 1000,00 долларов США (США) до 2500,00 долларов США (США) в большинстве случаев чехлы в зависимости от производителя автомобиля. Второй способ — получить замена со свалки, которая будет работать в большинстве случаев и обычно стоит от 350 долларов.00 (США) и 600 долларов США (США).

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по компьютеры, посетите наш форум. Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 08.08.2021

Как самостоятельно подключиться к компьютеру в автомобиле — это сэкономит ваши деньги

Информация — сила. А когда дело доходит до автомобилей, информация может означать больше лошадиных сил.Или лучшая топливная эффективность — даже более здоровый двигатель.

Так говорит Рекс Токеши-Торрес, техник по тестированию автомобилей на автомобильном сайте Edmunds.com, который использует компьютеризированное подключаемое устройство в своем Subaru WRX 2015 года для контроля охлаждающей жидкости, температуры масла и множества других признаков состояния автомобиля.

Но для среднего автовладельца данные, предоставляемые такими устройствами, могут помочь вам сэкономить деньги и развить более безопасные привычки вождения. Инструменты сканирования подключаются к бортовой диагностической системе II (OBD-II) вашего автомобиля, что позволяет вам заглядывать под капот автомобиля, даже не открывая его.Они легко подключаются к разъему OBD-II вашего автомобиля, обычно расположенному под рулевым колесом, и позволяют считывать информацию с его компьютерной системы.

От простых считывателей кода двигателя, которые могут помочь вам дважды проверить диагноз механика, до более сложных устройств, отслеживающих ваше вождение или позволяющих точно настраивать характеристики вашего автомобиля, вот пять вещей, которые вы можете сделать, подключив OBD-II. порт.

1. Считайте коды контрольных ламп двигателя

Использование устройства, подключенного к бортовой диагностической системе II (OBD-II) вашего автомобиля, может дать вам представление о том, что не так, прежде чем обращаться к механику.

Самые простые инструменты сканирования, которые вы можете найти примерно за 10–20 долларов, считывают код двигателя, при котором загорается индикатор проверки двигателя. Это может сказать вам, является ли проблема незначительной и может быть устранена позже, или если она серьезная и требует немедленного внимания. Например, поищите в Интернете код P0456, и вы увидите, что он вызван небольшой утечкой из-за испарения, что часто означает, что крышка бензобака ослаблена.

Осознание того, что с вашей машиной не так, до встречи с механиком тоже может сэкономить вам немного денег.

«Если вы сканируете код заранее, а затем идете в гараж — не то чтобы вы пытались обмануть парня — вы можете сохранить честность техника», — говорит Ричард Рейна, директор по обучению продукции на сайте автозапчастей CARiD. com.

2. Очистите контрольную лампу двигателя

С помощью сканирующего прибора стоимостью около 35 долларов вы можете самостоятельно погасить контрольную лампу двигателя.

Когда требуется ежегодный осмотр или проверка на наличие смога, горящая лампа проверки двигателя означает, что ваш автомобиль сломается.С немного более дорогим сканирующим прибором — около 35 долларов — вы можете самостоятельно погасить контрольную лампу двигателя. Это помогает владельцам старых автомобилей, которые могут постоянно отключать контрольные лампы двигателя из-за незначительных проблем. (Однако, поскольку автомобили до 1997 года использовали более раннюю версию диагностической системы, им могло потребоваться устройство OBD-I.)

Кроме того, при включенной лампе проверки двигателя автомобиль часто не обеспечивает полную мощность, Токеши- — говорит Торрес. Удаление кода восстанавливает работоспособность автомобиля. Однако имейте в виду, что даже если вы выключите свет, вам все равно придется решить основную проблему.

3. Отслеживание вашего автомобиля и вождения

Некоторые устройства OBD-II отслеживают и записывают вашу экономию топлива, что может помочь вам изменить привычки вождения и сэкономить деньги на бензине.

Устройства OBD-II, входящие в диапазон цен за 100 долларов, предоставляют множество функций. Многие из этих карманных плагинов отправляют информацию на ваш смартфон через Bluetooth или Wi-Fi. Некоторые подразделения могут даже обнаружить крупную аварию и отправить помощь на место происшествия. Многие устройства регистрируют ваши поездки — приятная функция для деловых людей, тратящих мили.Другие отслеживают и записывают вашу экономию топлива, что может помочь вам изменить привычки вождения и сэкономить деньги на бензине.

4. Научите своего подростка водить машину

С помощью устройства OBD-II вы можете отслеживать и контролировать вождение вашего подростка и помогать ему стать более безопасным водителем.

Вы когда-нибудь задумывались, куда едет ваш водитель-подросток в вашей машине? Теперь с помощью определенных устройств — стоимостью от 80 до 150 долларов — вы можете отслеживать и контролировать вождение ваших подростков и помогать им стать более безопасными водителями.Хотя для некоторых требуется абонентская плата, такие трекеры предоставляют советы и образовательную информацию для подростков-водителей и выдают отчеты о вождении. Другие устройства также позволяют вам устанавливать границы того, когда и где ваш подросток может водить машину, предупреждая вас, когда автомобиль используется за пределами этих ограничений.

5. Повысьте производительность вашего автомобиля

Некоторые устройства с поддержкой OBD-II высокого уровня включают в себя новые компьютерные программы, которые позволяют вам изменить операционную систему вашего автомобиля для повышения производительности или повышения топливной экономичности.

«Меня интересуют все приборы и информация», предоставляемая высокоуровневыми и более дорогими тюнерами, — говорит Токеши-Торрес.

Для энтузиастов вождения или людей, которые хотят модифицировать свой автомобиль, эти устройства с поддержкой OBD-II, которые могут стоить от нескольких сотен до более тысячи долларов, предлагают более сложную оценку состояния вашего автомобиля и позволяют настраивать его характеристики. . Например, некоторые из них включают различные «карты» — новые компьютерные программы, которые позволяют вам изменить операционную систему вашего автомобиля для повышения производительности или повышения топливной экономичности.

Чем больше вы знаете

Рейна говорит, что идея подключить устройство к компьютерной системе автомобиля пугает многих владельцев автомобилей, хотя это занимает всего несколько секунд и не требует никаких механических знаний. «Чем больше вы знаете о своей машине и о том, как она работает, тем лучше вы будете водителем», — говорит Рейна.

Можно получить много информации, которая поможет водителям сэкономить время и деньги на ремонте и расходах на топливо.

«Я бы сказал, что 90% водителей не осознают, что именно здесь технические специалисты получают свою информацию», — говорит Токеши-Торрес.«И они не знают, что могут легко сделать то же самое».

Больше от NerdWallet:
Электронный блок управления автомобилем

: для чего он нужен?

Существует множество механических и электрических деталей, которые работают вместе, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно. Электронный модуль управления (ECM) или модуль управления трансмиссией (PCM) — это главный компьютер, который управляет многими основными функциями автомобиля. И поскольку современные автомобили становятся все более совершенными, ECM играет более важную роль, чем когда-либо.

Каковы основные функции контроллера ЭСУД и чего ожидать, если он начинает выходить из строя? У нас есть важные ответы.

Что такое электронный блок управления ? Также называется блок управления двигателем ( ЭБУ ) или модуль управления двигателем , он наблюдает за электрическая система машины, но основное внимание уделяется производительность двигателя . В ECM работает с различные датчики , приводы , провода и разъемы, чтобы убедиться, что в автомобиле правильные соотношения и синхронизация подачи воздуха, топлива и искры.В ECM постоянно получает информацию через различные датчики для выполнения важных функций, в том числе:
  • Регулирующие топливные форсунки
  • Контроль свечей зажигания
  • Включение светового индикатора «Check Engine» при возникновении проблемы
  • Регулировка холостого хода
  • Контроль системы зажигания
  • Выдача команд на трансмиссию и систему распределительного вала
В автомобильный компьютер обменивается данными с рядом датчиков, включая датчик кислорода , датчик давления воздуха, датчик температуры воздуха, датчик положения дроссельной заслонки , Температура охлаждающей жидкости датчик и датчик детонации, чтобы оптимизировать производительность двигателя а также экономия топлива при сокращении выбросы .

Предупреждающие признаки неисправности ECM :

ECM вашего автомобиля рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля. Однако он все равно может выйти из строя. Вот пять распространенных предупреждающих знаков, которые могут указывать на необходимость замены контроллера ЭСУД:

Ваш Проверьте свет двигателя горит Хотя есть много причины, по которым загорается индикатор вашего двигателя , частая причина — проблема с датчиками или цепями вашего автомобиля.Если твой проверьте свет двигателя горит, механик может просканировать компьютер на предмет коды неисправностей чтобы определить, есть ли у вас ECM виноват.
Ваш двигатель Глохнет Проблема с вашим ECM может привести к тому, что ваш автомобиль ларек или осечка . Во время осечка , ваш двигатель может споткнуться или полностью заглохнуть (потребуется перезапуск). Когда осечка В таком случае ваш двигатель может на мгновение споткнуться или потерять мощность.
Пониженная Производительность двигателя Если твой ECM неисправен, ваш автомобиль будет постоянно снижать мощность, ускорение и эффективность топлива .
Автомобиль не заводится Если у вас неисправный ECM , ваш автомобиль может с трудом заводиться или может не заводиться вообще, когда вы вставляете ключ в замок зажигания или нажимаете кнопку запуска автомобиля. Это потому, что неудача ECM нет управление двигателем контроль, который позволяет вашему автомобилю заводиться и двигаться.
Батарея разряжена или разряжена Потому что сила реле может выйти из строя, это может создать постоянный поток энергии к ECM это разрядит вашу батарею.

Стоимость замены ECM В зависимости от вашей марки и модели, компьютер будет стоить в среднем 800 долларов. Самый ECM расположены под приборной панелью внутри кабины автомобиля. Ремонт займет час или два из-за перепрограммирования, которое должно произойти после установки нового компьютера, но сама замена довольно проста.В целом, общая стоимость замены должна составлять в среднем около 1000 долларов, но может достигать 2000 долларов для автомобилей премиум-класса.

Могу ли я водить машину с ECM Проблема? Ваш автомобиль обычно неуправляемый, если вы ECM неисправен, потому что ваш автомобиль, скорее всего, не заведется или двигатель ларек . Когда автомобиль неправильно реагирует на водителя входы , автомобиль следует немедленно отвезти или отбуксировать в ремонтную мастерскую.

Итог Если твой проверьте свет двигателя горит или если ваша машина электронный блок управления показывает признаки повреждения, вам следует немедленно доставить свой автомобиль в ближайший дилерский центр, ремонтный центр или сервисный центр. Из-за сложной природы ЭБУ , некоторые ремонтные предприятия могут не предоставлять эту услугу. Обязательно проконсультируйтесь с ремонтной мастерской, прежде чем отвозить туда свой автомобиль. Хотя дилерский центр обычно является самым дорогостоящим местом для ремонта автомобилей, они, вероятно, лучше всего оснащены для диагностики и ремонта вашего автомобиля. ECM .

Больше от iSeeCars:

(Пожалуйста, помните, что эти цены на ремонт также могут колебаться в зависимости от географического положения, а также марки и модели автомобиля; и что эти числа представляют собой средние, а не фактические цены, предлагаемые на каком-либо конкретном ремонтном предприятии.)

WTF! Взлом компьютера вашего автомобиля

не должно быть незаконным «Автомобильная промышленность выпустила несколько удивительных автомобилей, но опубликовала мало информации о том, что заставляет их работать», — пишет Крейг Смит, исследователь безопасности в Theia Labs и сторонник взломать собственную машину.

Крейг буквально написал книгу о взломе автомобилей своими руками. «По мере развития транспортных средств они становятся менее механическими и более электронными», — объясняет Крейг в справочнике Car Hacker’s Handbook . «К сожалению, эти системы обычно закрыты для механиков. В то время как дилерские центры имеют доступ к большему количеству информации, чем вы обычно можете получить, производители автомобилей сами передают запчасти на аутсорсинг и требуют проприетарных инструментов для диагностики проблем. Изучение того, как работает электроника вашего автомобиля, может помочь вам обойти этот барьер »- то, что может быть невероятно полезным, если, скажем, выходит из строя сам ECU.

Конечно, если вмешательство в код не для вас, мужайтесь: люди делают это профессионально. Новое поколение автомобильных гаражей не укомплектовано традиционными редукторами. Вместо этого в них полно инженеров и разработчиков программного обеспечения, опытных технических ботаников, которые проникают в проприетарную нервную систему автомобиля. Затем они модифицируют характеристики двигателя для повышения его производительности: большей скорости, большей топливной экономичности — всего, чего хочет автовладелец.

Автопроизводителям это не нравится. Несколько лет назад они начали ставить преграды — меры защиты, такие как шифрование, — над блоком управления двигателем.Короче говоря, замки, чтобы не пускать любопытных.

Но любой замок можно разблокировать; вам просто нужно найти нужный ключ. Именно этим и занимаются чип-тюнеры.

В 2008 году компания Cobb Tuning произвела фурор, когда они первыми взломали шифрование на Nissan GT-R. В 2010 году Audi начала интегрировать меры по борьбе с тюнингом во многие ЭБУ; тюнинговые компании придумали способ их обойти. Совсем недавно BMW внедрила такое надежное шифрование в ЭБУ M5, что (впервые в истории) Dinan — тюнинговая компания — не смогла его взломать.Однако это их не остановило: Динан просто разработал собственный чип для улучшения M5, заменив стандартный.

Но рано или поздно кто-нибудь найдет выход через оборону M5. Кто-то взломает шифрование. Потому что это то, чем занимаются люди, особенно те, кто помешан на создании идеального автомобиля. Здесь снова возрождается закон об авторском праве: поскольку программирование на автомобиле защищено авторским правом, взлом шифрования может быть истолкован как нарушение закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху». Не имеет значения, что программное обеспечение автомобиля никто не использует пиратским способом.Акта взлома замка достаточно, чтобы нанять мастеров, любителей, хакеров, настройщиков и даже исследователей безопасности в оспариваемую легальную серую зону.

Никто еще не привлекался к ответственности за взлом собственной машины, но могли. И поскольку замки становятся все более распространенными, EFF и iFixit готовы поспорить, что в конечном итоге какой-нибудь автопроизводитель обрушит DMCA на голову любителя. Итак, мы сейчас занимаем позицию.

«Без исключения мы также могли бы потерять идеи и изобретения миллионов американцев, которым нравится возиться и улучшать свои автомобили», — объясняет Кит Уолш.«… Не весь код ECU защищен авторским правом, и не все ECU заблокированы таким образом, что это вызывает ответственность DMCA, но людям не нужно нанимать юриста по авторским правам перед ремонтом своих автомобилей».

Я, конечно, надеюсь, что Бюро регистрации авторских прав согласится, потому что мне не хотелось бы видеть будущее, в котором возня под капотом моей Mazda сделает меня преступником.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *