Контакты прикуривателя: Где в прикуривателе плюс и минус

Содержание

Где в прикуривателе плюс и минус

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.

К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства.

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Электрическая цепь прикуривателя

Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.

Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.

Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:

  • Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
  • Разберите прикуриватель.
  • Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
  • Спилите на корпусе прибора выступ.
  • Соберите прикуриватель.
  • Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
  • Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
  • Извлеките блок.
  • Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
  • Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
  • Установите прикуриватель на место.
  • Установите подсветку.

В заключении

Как видите, вы можете самостоятельно «реанимировать» прикуриватель. Плюс, минус в этом процессе играют большую роль, поэтому перед работой лучше несколько раз все проверьте. Лучше всего обратиться к инструкции и рекомендациям производителя.

Где в прикуривателе автомобиля плюс и минус: распиновка, полярность

Это автомобильное устройство используют даже некурящие владельцы авто. Ведь девайс обладает отменным функционалом, выходящим далеко за рамки своего названия.

В гнездо прикуривателя можно подключить следующие приборы:

  • зарядку для телефона, планшета или другого электронного девайса;
  • компрессор для накачки колес;
  • навигационный комплекс;
  • видеорегистратор;
  • розетка под 12 вольт.

Содержание

  1. Достоинства и недостатки
  2. Полярность прикуривателя
  3. Правильное подключение прикуривателя
  4. Информация по распиновке и распайке
  5. Схема подключения штекера прикуривателя
  6. Где находится предохранитель
  7. Замена предохранителя прикуривателя
  8. Установка второго автоприкуривателя

Однако со временем прикуриватель может выйти из строя или потребуется его ремонт. При подключении новой запчасти необходимо соблюдать полярность проводов, знать где плюс, а где минус. В статье представлена информация и инструкция по замене или ремонту элемента.

Плюсы или минусы нескольких прикуривателей

Старые автомобили, например, классика ВАЗ, имеют другую конструкцию устройства. Там расположен длинный автоприкуриватель со своими плюсами и минусами. Этот девайс разрабатывался уже давно, поэтому имеет ряд технологических недостатков. К минусам относятся.

  1. Невозможность подключения нескольких устройств к прикуривателю.
  2. Слабые контакты. Со временем из-за возраста или частой езды по разбитым дорогам могут разболтаться усики самого прикуривателя. Это нарушает работу устройства и чревато выходом его из строя.
  3. К минусам надо отнести внешний вид старого прикуривателя, который гораздо хуже. Лампочка светит не так ярко или часто перегорает.

Новые модели авто оснащены современным европрикуривателем с большим посадочным местом. Чтобы установить его на классику, необходимо будет расточить гнездо, приобрести специальный трехконтактный штекер подключения и припаять провода.

Зато у такой модификации прикуривателя есть ряд плюсов.

  1. Надежные контакты. Европрикуриватель хорошо держится в гнезде, а фиксирующая гайка не откручивается.
  2. Плюс – внешний вид, лампа подсветки симпатичнее.
  3. Современный автомобильный прикуриватель позволяет подключать несколько приборов одновременно.

Поэтому при покупке устройства для машины лучше выбрать второй вариант.

Полярность прикуривателя автомобиля

Порой элемент выходит из строя. Частые неисправности следующие.

  1. Перегоревший предохранитель. На электрическую цепь установлен специальный защитный элемент, рассчитанный на силу току 10 Ампер. При возникновении неисправностей или короткого замыкания он перегорает, чтобы сохранить прикуриватель, провода и приборы рабочими. Данный элемент отвечает еще за несколько устройств. Если не работает прикуриватель вместе с часами, то следует добраться до монтажного блока и заменить предохранитель.
  2. Окислившиеся контакты. Со временем или от подключения мощных устройств к прикуривателю (типа компрессора или автозарядки), металлические разъемы могут окислиться. Перед заменой желательно вынуть патрон и осмотреть усики на предмет появления окислов. При наличии таких моментов следует очистить их и подогнуть для лучшего соединения. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с АКБ автомобиля. Это исключит короткое замыкание. Нужно знать, где плюс и минус.
  3. Отработанный элемент накаливания автоприкуривателя. Нихромовая спираль, находящаяся внутри патрона, тоже может перегореть. Это повлечет за собой установку нового прикуривателя.
  4. Короткое замыкание или обрыв проводки. Кабеля могут перетереться или оплавиться в результате «коротыша». Определить такую неисправность автоприкуривателя можно мультитестером. Необходимо проверить целостность проводов.

Правильное подключение прикуривателя

Ремонт автомобильного устройства, его демонтаж или монтаж можно осуществить своими руками. Для замены прикуривателя потребуется взять следующий перечень инструментов:

  • крестовая/минусовая отвертка;
  • паяльная лампа с припоем;
  • соединительные клеммы для плюса и минуса.

Ремонт осуществляется следующим образом.

  1. Демонтируем автоприкуриватель. В каждом автомобиле он снимается по-разному. Иногда требуется просто поддеть патрон, а иногда приходится снимать облицовку центрального тоннеля.
  2. Разбираем автоприкуриватель. Находим полупроводниковую пластину в нижней части. Именно она зачастую становится причиной поломки. Удаляем ее.
  3. Спиливаем выступ на внешнем корпусе.
  4. Собираем автоприкуриватель в порядке обратном разборке.
  5. Зачищаем провода подключения как минимум по 5 мм.
  6. Подключаем провода автомобильного прикуривателя, соблюдая полярность, где плюс, а где минус. Можно воспользоваться паяльной лампой или специальным клемником и зажимами.
  7. Демонтируем центральную консоль для обратного подключения.
  8. Отсоединяем блок подсветки.
  9. Протягиваем провода, а затем подсоединяем их к разъему автоприкуривателя.
  10. Осуществляем процесс сборки в обратной последовательности.

Информация по распиновке и распайке

Устройство прикуривателя можно увидеть на фото. На конце детали находится клемма контакта. Внутри имеются специальные держатели, нагревательный элемент и чашка. Присутствуют лапки разъемов и возвратная пружина. А для безопасности от ожогов имеется специальный изолятор. Все это защищает пластиковый корпус.

Подробная схема по распиновке и распайке проводов прикуривателя представлена в видео.

Схема подключения штекера прикуривателя

Перед установкой новой детали надо разобраться с полярностью. Понять, где плюс, а где находится минус у прикуривателя, можно по фото.

На устройство идут три различных провода.

  1. Красный уходит в аккумулятор и отвечает за дополнительные устройства типа часы.
  2. Желтый, центральный, также идет к батарее. Это лампочка подсветки гнезда.
  3. Черный боковой – минус, масса. Находится на корпусе детали.

Когда требуется замена прибора, то подключаться следует по схеме, что показана на фото.


Где находится предохранитель прикуривателя

Перегоревший защитный элемент может быть следствием подключения одного мощного или нескольких устройств в гнездо. Из-за этого сила тока в проводах превышает критическое значение, вследствие чего плавится предохранитель. Это может произойти из-за того, что владелец перепутал, где плюс, а где минус в прикуривателе. Лечится эта неисправность снятием перегоревшего элемента и установкой нового.

Замена предохранителя прикуривателя

Чтобы осуществить процедуру, следует располагать инструкцией для конкретного автомобиля. Каждая машина имеет собственное расположение монтажного блока и назначение предохранителей. Нужно знать, где плюс и минус.

На большинстве авто ящик находится непосредственно за передней панелью. Однако на классике предохранитель №6 отвечает за работу автоприкуривателя, а на некоторых других моделях – реле поворотов. Поэтому при ремонте следует знать, какой именно элемент мы планируем менять, и где он находится.

Необходимо купить предохранитель с сопротивлением, рекомендованным производителем.


Установка второго автоприкуривателя

Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.

Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.

  1. Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
  2. Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
  3. Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
  4. Устанавливаем новую запчасть.
  5. Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
  6. Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.

Автомобильный прикуриватель: полярность, почему не работает

Автомобильный прикуриватель – обязательный аксессуар транспортного средства. В последнее время неисправность разъема прикуривателя особенно ощутима, так как он часто нагружается дополнительными функциями питания и зарядки всевозможных гаджетов.

Они же являются возможной причиной перегорания предохранителей питания розетки прикуривателя и неисправности разъема.

Устройство прикуривателя автомобиля

Несмотря на внешнюю простоту, устройство автоприкуривателя представляет довольно сложную техническую конструкцию:

На центральный контакт 1 подают напряжение питания + 12 Вольт через предохранитель номиналом 10 – 30 Ампер (зависит от типа прикуривателя и марки автомобиля).   Рабочий элемент 9 обычно выполнен из спиральной нагревательной нихромовой пластины. Его центральный контакт соединяется с контактом 1 (напряжение питания) после нажатия на кнопку 6 съемного элемента прикуривателя 5.

Биметаллические пластины 10 фиксируют момент прижатия съемного элемента к контакту прикуривателя. По мере нагревания электрического элемента 9 температура биметаллических пластин увеличивается, они изменяют геометрические размеры, крепление фиксаторов ослабляется, и пружина 3 выталкивает съемную часть из гнезда, тем самым сообщая о моменте полного разогрева.

В большинстве современных прикуривателей имеется лампочка или светодиодные элементы для подсветки гнезда в темное время суток.

Почему не работает прикуриватель в машине  — основные неисправности, причины и способы их устранения

Основными неисправностями автомобильных прикуривателей являются:

  • перегорание нагревательного элемента съемной части;
  • подгорание контактных зон стационарной и съемной части;
  • несвоевременный выброс съемной части при пониженной температуре;
  • отсутствие фиксации съемного элемента;
  • неисправность лампы подсветки;
  • отсутствие напряжения на плюсовом центральном контакте прикуривателя;
  • плохая «масса».

Перегорание нагревательного элемента в настоящее время встречается гораздо реже, чем другие неисправности. Это связано и с пропагандой здорового образа жизни, в том числе, но, в большей мере с тем, что гораздо чаще гнездо прикуривателя питает и заряжает различные гаджеты, чем служит для непосредственного исполнения своих прямых обязанностей.

Нагревательный элемент, в принципе, можно заменить — раньше на Жигулях так и делали. Но сейчас при всем многообразии автоприкуривателей, легче и дешевле поменять конструкцию, причем, целиком в сборе, так как подобрать в точности элементы стационарной и съемных частей очень сложно.

Видео — замена прикуривателя на Приоре:

Подгорание контактных зон – частая неисправность. Она связана с большими токами (до 25 Ампер), которые протекают, особенно в момент коммутации.

Большая ошибка – пробовать подчистить контакты с помощью ножа или отвертки. В большинстве случаев питание на прикуриватель подается постоянно (иногда в первом положении ключа зажигания). Производя очистку неизолированным металлическим предметом, можно закоротить питающее напряжение на массу, и, в лучшем случае, перегорание предохранителя неизбежно.

Чистку контактных зон желательно производить при обесточивании самого прикуривателя (например вынув соответствующий предохранитель). Очистку можно произвести отверткой, надежно обёрнутой наждачной бумагой или протереть контакты чистым спиртом с помощью жесткой кисточки, после этого дать просохнуть во избежание возгорания.

Видео — как отремонтировать прикуриватель в машине:

Несвоевременный выброс съемного элемента с недостигнутой до рабочей температуры нагревательного элемента возможен при износе биметаллических пластин фиксатора.

Очень часто это случается по причине нарушения геометрии пластин при установке «левых» гаджетов и переходников. Пластины со временем разгибаются и неправильно фиксируют прикуривательный элемент, производят преждевременный выброс.

Видео — решение проблемы с прикуривателем Калины при подключении компрессора:

Наиболее опасна ситуация отсутствия выброса съемного элемента, то есть чрезмерная фиксация. Это может привести к самовозгоранию пластмассовых элементов конструкции и автомобиля в целом. Такие случаи имели место. Поэтому некоторые некурящие автолюбители достают съемную часть из гнезда во избежание случайной фиксации (например, прислонив туда сумку).

Однако и в этом случае гнездо конструкции лучше чем-нибудь заполнить во избежание случайного попадания в него небольших металлических предметов и закорачивания контактов.

Не следует оставлять на длительное время, особенно при отсутствии пассажиров и водителя в салоне, включенные в разъем переходники питания гаджетов, разветвители и тройники, дополнительное оборудование.

Особенно опасны сравнительно недавно появившиеся на рынке дополнительные обогреватели салона с питанием от прикуривателя.

Они потребляют большие токи в непрерывном режиме. Если прикуриватель нагревается за минуту, то они могут оставаться включенными часы. Предохранитель 30 Ампер (иногда его номинал принудительно увеличен) может выдержать большой постоянный ток в течение длительного периода. А вот идущие к разъему проводники начинают разогреваться, изоляция размягчаться. Возможна ситуация межпроводниковых замыканий, которая может привести к возгоранию проводки.

Видео — как разобрать прикуриватель  при его замене на ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Очень часто, в основном автолюбители, параллельно прикуривателю подключают  питание магнитол, дополнительное оборудование. Действительно, обычно этот способ подключения наиболее прост. Но, вместе с тем, и наиболее опасен.

Проводка прикуривателя зачастую не рассчитана на большие постоянные токи, а современные магнитолы с выходной мощностью 4 х 50 Ватт потребляют токи до 50 Ампер в пиковом режиме.

При выходе из строя предохранителя прикуривателя (обычно он установлен в группе предохранителей в салоне), следует исследовать причины его перегорания. Очень частая причина – неисправность зарядного устройства гаджета либо замыкание контактов в момент коммутации.

Это не так страшно, как замыкание электропроводки или перегорание выходных каскадов автомагнитолы при ее подключению к прикуривателю.

В любом случае, недопустима установка на место предохранителя «жучка», даже на непродолжительное время.

Минусовой (массовый) вывод прикуривателя соединен с внутренней поверхностью гнезда. Во многих автомобилях он подключается непосредственно под болт на «массу» кузова. В процессе длительной эксплуатации место соединения может окислиться, контакт нарушиться. Это приводит к нарушению работы прикуривателя. Чтобы восстановить работоспособность, необходимо очистить контакты массового провода.

Рекомендации по эксплуатации

Советы по эксплуатации автомобильного прикуривателя:

  • не допускайте хранение съемной части в загрязненных местах, попавшая на нагревательную зону пыль и грязь может вызвать возгорание;
  • после приобретения подержанного автомобиля, проверьте, не подключено ли к питанию прикуривателя дополнительное оборудование, магнитола;
  • используйте только качественные разветвители, тройники и другие гаджеты, устанавливаемые в гнездо прикуривателя, не оставляйте их включенными во время стоянки транспортного средства.

Если загорелся значок аккумулятора на панели приборов — что делать в этом случае.

Как правильно подключить разъем фаркопа автомобиля.

Где можно вести поиск штрафа https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.

Видео — как сделать плюс в прикуривателе от ключа:


Не работает прикуриватель на ВАЗ 2107: ремонт своими руками


Иногда бывает так, что после неудачно вытащенного прикуривателя на ВАЗ 2107 подается за ним вся центральная вставка, затем – пых! – мерцает с треском искра, и все. Прикуриватель не работает.

Некурящему водителю вроде бы и горя мало, бог с ним, ремонт подождет.  Но вся загвоздка в том, что благодаря особенностям схемы подключения прикуривателя на ВАЗ 2107 из строя вместе с ним выходит и не работает автомагнитола (или радио), а так же автомобильные часы вместе с их подсветкой.

При наступлении третьего тысячелетия проблем стало еще больше: в это гнездо подключается зарядка сотового телефона, запитывается видеорегистратор, мини – телевизор и даже маленький холодильник. Все это абсолютно не страшно, но вот некоторые ленивые автолюбители перестали возить с собой ручной или ножной насос, и пользуются исключительно электрическим, от того же источника. Вот тут и начинаются проблемы на шоссе, в случае прокола. Нужно голосовать «на попросить насос».

На ум приходит замена прикуривателя в любимой  ВАЗ 2107, или, в крайнем случае,  ремонт. Но давайте вначале разберемся и посмотрим, какова схема подключения прикуривателя.

Электрическая схема подключения прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107

Существуют небольшие различия в зависимости от того, какая модель центральной консоли установлена в автомобиле.

Если произведена замена и у вас стоит «пятерочная консоль», схема подключения следующая:

  • Цвет питания сине – красный, парный, цвет же минусовой «массы» — парный, черный с белым. Масса закреплена возле релюшки зажигания. Одна ветвь запитывает свет в «бардачке».

Родная консоль (центральная) ВАЗ 2107, принцип подключения таков:

  • «масса» — имеет черный цвет, провода, идущие на освещение – белого цвета, их два. Схема предусматривает, что один провод выполняет подсветку панели.

Провод силового питания – синий с  красным, парный, одна часть подходит и запитывает бортовые часы.

Также важно знать, что кроме проводов, схема содержит:

  • Сам прикуриватель;
  • Предохранитель, рассчитанный на 10 ампер с маркировкой F 6, который находится в монтажном блоке.

Причины возникновения неисправности

  • Часто бывает, что гнездо прикуривателя ВАЗ 2107является розеткой, что было описано выше. Схема расчета простая: при умножении максимальной силы тока, на которую рассчитан предохранитель (10 А) на вольтаж бортовой цепи (напряжение 12 В) получаем 120 Вт. Если это не только розетка, а разветвитель, об этом нужно помнить. Предохранитель будет гореть, как спичка (в лучшем случае), и ремонт станет привычным делом. Работает хорошо нагрузка не более 100 Вт.
  • Иногда окисляются контакты самого прикуривателя, или его разъема. Тогда они зачищаются, предварительно сбросив «массу», во избежание короткого замыкания. Замена вовсе необязательна, ремонт своими руками может выполнить каждый.
  • Следующий вариант поломки в том, что многие дополнительные устройства неплотно входят в гнездо прикуривателя, контакт со стенками плохой, начинается «болтанка», и случается замыкание. После этого возникает оплавление контактов, и прикуриватель не работает. Если контакты оплавлены, то можно провести ремонт, зачистив и перепаяв их, или требуется замена. В этом случае большие пиковые нагрузки приходятся и на предохранитель.
  • Наконец, иногда просто может перегореть спираль на самом прикуривателе. В таком случае, нужна просто замена головки его на новую. Если не получается найти запчасть, то можно провести простой ремонт – почистить спиральку прикуривателя от копоти и нагара.

По правилам, на прикуривателе ВАЗ 2107 спираль должна нагреваться докрасна и выщелкиваться в течение 20 секунд. В том случае, если время отличается в ту или иную сторону, то временная схема может быть отрегулирована с помощью разгиба или подгиба контактов прикуривателя. Если регулировка не помогла, то поможет решить проблему замена детали.

Снимаем прикуриватель

  • Вначале снова, как всегда, без исключения, обесточиваем «массу», скидывая с аккумулятора минусовую клемму;
  • Берем пассатижи и подтягиваем слегка металлический ободок на прикуривателе, стараясь его не повредить.
  • После этого аккуратно вытягиваем прикуриватель, чтобы не оторвать провода. Если на этом этапе замечены оторванные провода, нужно их аккуратно припаять.

Pilot II — Заменил гнездо прикуривателя на правильное | Страница 4

SIGURNO написал(а):

Palex, садись — два.Еще и спрашивает — чего курите блин)))

Palex написал(а):

Возгорание в прикуривателе происходи из-за его особенностей (размера в частности — он короче), и предохранителя большИм номиналом (15 А) (соответственно, и провода там толще), чем в розетке. А загорается проводка из-за короткого замыкания, поскольку разъем не удерживает штекер, и тот делает короткое замыкание.

Дима, садись пять (по чтению). Еще раз перечитываешь выделенное красным, думаешь….
По остальному — сейчас добавлю. Еще скажу, что горят не только провода, но около самого прикуривателя тоже возгорание бывает. Поэтому и написал «возгорание в прикуривателе» (в широком смысле), можно пояснить, что возгорание возможно в прикуривателе, любой части провода, и в любом контактном соединении данной линии

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

polkovnik13 написал(а):

Запутали вы совсем :%)
Так можно или нет просто выкинуть прикуриватель и на его место поставить розетку, пусть даже из бардачка или с климата задних пассажиров? И будет ли это достаточно безопасно-правильно-бюджетно?

ДА, МОЖНО!!! (с уменьшением номинала предохранителя до 10А, а лучше до 5А).

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

SIGURNO написал(а):

1.Простой бытовой пример, я думаю многие пользуются китайскими приборами и удлинителями, плюс совковая розетка vs. евро, разные вилки и сокеты. Замечали когда нить оплавление розеток и вилок, искры в процессе эксплуатации, копоть))) вилку вытаскиваешь — она горячая и т.д. это все плохой контакт и тоже зло безусловно,
2. но провод по всей линии не греется — только область плохого контакта!
3. Разве это мы видим на фото?
4.Прикуриватель работает считанные секунды, того сечения проводов вполне хватает чтобы успеть рассеять выделенное тепло из-за кратковременной нагрузки. А если чаи гонять долгими вечерами, то этого сечения маловато)))

Поехали:
1. да, все верно.
2. в случае плохого контакта так и будет, верно.
3. нет, на фото мы видим не это. И это является следствием того, что произошедшее — не твой пример!!!
4. сечение там вполне достаточное.
А теперь самое интересное — вставь в розетку надежно закороченную вилку (с толстым проводом в качестве замыкающего элемента и хорошим прижимом (контактом). Вопрос — что произойдет? А произойдет разогревание ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ до красна с последующим оплавлением проводов 😉 ). Можешь провести эксперимент: берешь провод поперечным сечением 6 (!) квадратных мм, замыкаешь им две клеммы аккумулятора, смотришь, удивляешься схожести полученной картины с приведенными фото.
На фото как раз такой пример и есть.

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

puh написал(а):

Ну судя по высказываниям Димы и Алексея нет, так что все кто поменял панельку с прикуривателем на панельку с розеткой в зоне риска

Мои высказывания сводятся к объяснению причин замыкания и последующего возгорания. Установка розетки эти причины УСТРАНЯЕТ!!! То есть ее использовать можно и нужно.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2110, что делать?

Во всех авто (ВАЗ 2110 не является исключением) имеется автомобильный прикуриватель. Довольно часто он выходит из строя.

Составные части прикуривателя

Устройство

Автомобильный прикуриватель соединяется с аккумуляторной батареей через монтажный блок. Когда прикуриватель начинает работу, сквозь него проходит ток большой силы. Если прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2110 не работает, то возможно проблема заключена в электрическом предохранителе.

В инструкции к автомобилю имеется монтажная схема, где под маркировкой F18 указан нужный предохранитель. Стоит он в монтажном блоке, на передней панели, слева от руля. Маркировка такая же, как на схеме, то есть F18. Допустимая сила тока, проходящего через предохранитель, не должна быть выше 25 ампер.

Предохранители в монтажном блоке. F18 — прикуриватель

Поиск неисправности

Если не работает прикуриватель ВАЗ 2110, вы можете сдать ваше транспортное средство в ремонт. Но исправить поломку самостоятельно гораздо дешевле. Перед исправлением поломок, необходимо учитывать, что может потребоваться замена детали.

Проверить жизнеспособность предохранителя можно легко, с помощью вентилятора системы отопления, поскольку он вместе с прикуривателем присоединен к одному предохранителю.

Если вентилятор не работает, то проблема в перегоревшем предохранителе и его надо поменять.

Замена происходит в таком порядке:

  • Сначала произведем демонтаж крышки монтажного блока. Сделать это довольно просто, достаточно нажать на защелку;
  • Пинцетом производится замена предохранителя.

Если вентилятор работает, то электрический предохранитель исправен, и его замена не требуется. Поэтому необходим ремонт другой детали.  Неисправность надлежит искать в проводах, соединяющих монтажный блок с прикуривателем. В этом случае проверьте работу всей электрической цепи и контактов. Проверьте электрическую цепь на наличие коротких замыканий, а также обрывов проводов.

При проведении такой проверки помните о технике безопасности, наденьте резиновые перчатки. Возможно, при проверке вам будут необходимы различные инструменты, такие как пинцет, изоляция, нож. Об этом позаботьтесь перед началом самого ремонта.

Лампа подсветки

Кроме того, может выйти из строя лампа подсветки прикуривателя. Замену лампы подсветки проводим в такой последовательности:

  • Отсоедините провод от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует снять облицовку;
  • Сжимайте экран лампы, что бы его лапки вышли из прорезей;

    Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода

  • Затем потребуется слегка его разжать, снять ее с патроном;

    Разжимая экран, вынимаем патрон с лампой

  • Поверните лампочку на 90 градусов, выньте ее из патрона;

    Надавливаем на лампу, поворачиваем ее на 90 градусов и вынимаем ее из патрона

  • Теперь нужно поменять лампочку, поставить все на место в порядке обратном разборке.

    Вставляем лампу в обратном порядке. При установке патрона с лампой в экран кольцевой выступ на патроне должен войти в прорези экрана

Выполняя ремонт для подсветки используйте лампочку А 12-4.

Замена прикуривателя

Замена производится по следующему алгоритму:

  • Отсоединить провод от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует снять облицовку;
  • Достать патрон;

    Достаем патрон

  • Через проем в облицовке провести колодки со всеми проводами;

    Продеваем колодки с проводами сквозь облицовку пола

  • Сжать экран так, что бы его лапки вылезли из отверстий в световоде и отсоединяем;

    Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода

  • Нажать на защелку гнезда, чтобы вывести ее из сцепления со световодом;
    Жмем отверткой на защелку гнезда прикуривателя
    Защелка гнезда прикуривателя
  • После этого вытолкнуть из самой облицовки туннеля пола гнездо и снять его;

    Толкаем гнездо из облицовки

  • В конце достать это гнездо, проведя сквозь проем с колодкой с проводами;

    Вынимаем гнездо и продеваем колодки с проводами

  • Спираль фактически греется 20 секунд. Нагревшись и щелкнув, патрон обязан вернуться на место. И если это происходит в другое время, а не через двадцать секунд, прикуриватель необходимо подрегулировать, сильнее разогнув или подогнув контакты;

    Регулируем контакты, если прикуриватель не возвращается в исходное положение за положенное время

  • Далее необходимо вытащить световод из облицовки;

    Сжимаем защелки и вынимаем световод из облицовки

  • По окончанию работы все процедуры выполняйте в порядке, обратном разборке.

    При обратной установке, выступ световода должен войти в прорезь облицовки

Ремонт прикуривателя не займет у вас много времени.

Дополнительный прикуриватель

Иногда автомобилист хочет подключить сразу несколько устройств, которые питаются от прикуривателя. Самый простой способ решить эту проблему – использовать тройник.  Расположение прикуривателя в ВАЗ 2110 очень неудобно для этого, поэтому лучше установить второй.

Современные устройства рассчитаны на короткое гнездо, так называемый евро стандарт, что не свойственно для этой модели. Поэтому над выбором думайте особенно тщательно.

Подключить второй евро прикуриватель можно параллельно штатному или протянуть отдельный провод от АКБ, используя 15А предохранитель. При наличии в авто двух прикуривателей, их замена происходит по такому же алгоритму.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Пусковые провода (прикуриватели) для автомобиля

Пусковые провода (прикуриватели) используются для подачи мощных импульсов тока, способных завести автомобиль. Они необходимы в том случае, если аккумулятор транспорта полностью разряжен, что нередко случается при низких температурах и длительных стоянках.

Как работают пусковые провода для автомобиля (провода вспомогательного запуска)?

Для того, чтобы завести машину при помощи этих проводов, необходим донор, который обеспечит ток нужной силы. В качестве источника чаще всего используют:

  1. Аккумулятор с полным зарядом.
  2. Другой автомобиль.
  3. Специальное пусковое или пускозарядное устройство.

На пусковых проводах (прикуривателях) с обеих сторон расположены мощные зажимы типа «крокодил», с помощью которых осуществляется фиксация на клеммах. Приспособление крепится к источнику и приемнику с соблюдением полярности, после чего осуществляется подача тока, что позволяет завести двигатель. После использования зажимы пусковых проводов для автомобиля (проводов вспомогательного пуска) снимаются с клемм.

Важно учитывать, что токи пуска для двигателей внутреннего сгорания являются довольно большими и могут достигать 200, 300 и более ампер, в зависимости от модели силового агрегата. Поэтому важно, чтобы прикуриватель для авто имел надежную изоляцию, а провода и зажимы выдерживали столь сильные токи без перегрева. Наиболее качественные изделия оснащены «крокодилами» с полностью заизолированным корпусом, в которых открытыми остаются только контактные площадки.

Минимально допустимый диаметр сечения составляет 5 мм, более тонкие провода не подходят для таких задач и будут быстро перегорать. Длина в большинстве случаев составляет от 2 до 4 метров, выбирать изделие по этому параметру стоит исходя из собственных потребностей. Учитывайте, чтокупить пусковые провода максимальной длины не всегда будет лучшим решением, так как чем больше длина, тем больше сопротивление. Для минимизации влияния этого фактора токопроводящая жила должна быть медной, другие металлы в изделиях этого типа использоваться не должны.

Приобретение и доставка

Компания «Автоэлектрика» предлагает автовладельцам качественные изделия собственного производства. У нас вы можете купить прикуриватель автомобильный по выгодной цене, выбрав подходящий вариант по длине и предельной величине пускового тока. В нашем ассортименте представлена продукция с длиной от 2,2 до 4 м и сечением медной жилы  от 6 до 25 мм². В качестве зажимов использованы надежные «крокодилы» с полной изоляцией корпуса. По качеству наши пусковые провода соответствуют цене и будут надежным подспорьем в арсенале любого автолюбителя или профессионального водителя.

Чтобы приобрести данные изделия с доставкой по Москве и Московской Области, обратитесь к специалистам нашего интернет-магазина. Мы будем рады помочь с выбором и обеспечим оперативное оформление и отправку заказа. Также вы можете забрать покупку, посетив наш офис лично.

Чем отличаются прикуриватели и розетки для аксессуаров?

Не так давно было время, когда бочкообразная розетка, расположенная где-нибудь в непосредственной близости от приборной панели автомобиля, неизменно была прикуривателем. Конечно, вы могли использовать эту розетку прикуривателя для питания своей электроники, но это не изменило ее сущность. Затем на сцене появились специальные розетки для аксессуаров, и все это исчезло. Эти розетки для аксессуаров 12 В выглядят как розетки для прикуривателя, но на самом деле это не так, и различия очень важны.

Car Culture ® Коллекция / Getty

Розетки для аксессуаров не прикуриватели

После десятилетий использования розеток для прикуривателей, которые выполняют двойную функцию как розетки для аксессуаров, естественно задаться вопросом, какая разница между этими двумя компонентами, если таковая имеется. Хотя это может показаться сложным, на самом деле это не так. В общих чертах, гнезда для прикуривателя — это гнезда для аксессуаров, но гнезда для аксессуаров — это не обязательно гнезда для прикуривателя. Это похоже на то, как все квадраты являются прямоугольниками, но не все прямоугольники являются квадратами.

Если копнуть глубже, проблема в том, что для этих розеток существуют два немного разных стандарта. И хотя они оба работают с вилками 12 В, розетки, соответствующие более новому из двух стандартов, не поддерживают зажигалки.

Проблема усугубляется тем, что некоторые автомобили отправляются с завода с вилкой в ​​розетке прикуривателя. Может показаться, что это вовсе не прикуриватель, но это не так. Если одна из этих розеток расположена на приборной панели, а второй нет, четко обозначенный как вспомогательная розетка, скорее всего, это просто розетка прикуривателя, которой не было прикуривателя.

Зажигалки и гнезда для аксессуаров

Суть проблемы в том, что зажигалки изначально не предназначались для питания аксессуаров. Фактически, самые первые зажигалки в автомобилях вообще не подходили для этой цели. В этих ранних зажигалках использовалась система «катушка и катушка», и только после того, как на рынке появились так называемые «беспроводные» зажигалки, зажигалки получили двойное назначение, которым они пользуются сегодня.

Следствие того факта, что гнезда для прикуривателя на самом деле не предназначены для обеспечения питания аксессуаров, означает, что они не очень хорошо подходят для этой цели.Фактически, цель, для которой они подходят , а именно нагрев биметаллической катушки до тех пор, пока она не станет яркой, вишнево-красной, в основном прямо противоположна тому, что вы хотели бы видеть в эффективной системе передачи энергии.

В результате, поскольку зажигалки предназначены для невероятного нагрева, не имеет значения, что их базовая конструкция обеспечивает неидеальное электрическое соединение.

Когда гнезда для прикуривателя стали чем-то большим

В мире существует несколько различных стандартов прикуривателей, но в США используется стандарт ANSI / SAE J563. Поскольку этот стандарт описывает такие измерения, как диаметр розетки, производители аксессуаров могут изготавливать вилки питания с относительно плотной посадкой, а провисание компенсируется подпружиненными контактами.

Однако стандарт также включает набор измерений секунд , который автопроизводители могут использовать для специальных розеток для аксессуаров. Розетки, соответствующие этому стандарту, немного отличаются в том смысле, что они не поддерживают зажигалки, но подходят для вилок питания 12 В от зарядных устройств, инверторов и других устройств.

Это розетка для прикуривателя или розетка для аксессуаров 12 В?

Если вы не хотите посмотреть спецификации и достать микрометр, лучший способ выяснить, имеете ли вы дело с розеткой прикуривателя или розеткой для аксессуаров, — это просмотреть руководство пользователя или связаться с дилером. Они выглядят немного по-разному, но разница измеряется в миллиметрах.

Вы также не можете сказать, предназначена ли розетка для работы с прикуривателем, просто по тому факту, что она не была в комплекте. Хотя большинство розеток на приборной панели по-прежнему предназначены для подключения зажигалок, вы не должны просто предполагать, что это так.

Общее практическое правило состоит в том, что если ваша приборная панель имеет несколько розеток, одна из них обычно будет прикуривателем, а другие, вероятно, будут розетками для аксессуаров. В том же ключе дополнительные розетки, расположенные под приборной панелью, на центральной консоли и в других местах автомобиля, обычно являются специальными розетками для аксессуаров. Однако просто воткнуть зажигалку в любую старую розетку — плохая идея, исходя из практического правила.Единственный способ узнать наверняка — это проконсультироваться с вашим местным дилером или производителем.

Действительно ли разница имеет значение?

Что касается питания аксессуаров и устройств, таких как ваш мобильный телефон, функционально нет разницы между гнездами прикуривателя и гнездами для аксессуаров. Если вы не уверены, с каким из них имеете дело, вы можете свободно подключаться к любому из них или ко всем в соответствии с вашими требованиями к питанию.

Единственное важное отличие состоит в том, что вы не можете или, по крайней мере, не должны включать прикуриватель в розетку для аксессуаров.В лучшем случае вообще ничего не произойдет. В худшем случае зажигалка нагреется, но розетка не сможет выдержать экстремальный нагрев зажигалки.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Трудно понять

электрическое — Зарядное устройство не остается в розетке прикуривателя

электрическое — Зарядное устройство не остается вставленным в розетку прикуривателя — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 101k раз

Розетка прикуривателя никогда не проектировалась как электрическая розетка, как это принято сегодня. Тем не менее, мне еще не удалось найти вилку для зарядки USB-устройств, которая подходила бы и не выпадала.

У всех известных мне вилок есть небольшой металлический выступ в центре, который практически никогда не соприкасается с центральным основанием розетки, а боковые стороны вилки никогда не могут эффективно удерживать вилку в достаточном количестве.

Как я могу заставить вилку оставаться на месте? Как я могу легко изменить сокет, чтобы он работал?

Розетка в моей машине вертикальная (направлена ​​вверх).Машину разбирать не хочу, хотя было бы круто иметь в приставке гнездо USB! Это, должно быть, обычная проблема; как люди ее решают?

Создан 04 ноя.

4

Я бы посмотрел на предмет, который вы подключаете к розетке, а не на розетку. В большинстве случаев дешевые зарядные устройства USB построены неправильно. Иногда вы можете просто положить плоскую отвертку под крылья сбоку и приподнять их, чтобы они больше торчали. Другой вариант — использовать такой адаптер.

С некоторой дурацкой игрой вы можете просто подключить внутренности USB-чейнджера, а затем смонтировать порт в каком-нибудь сложном месте.

Удачи.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *