Коробка автомат робот что это такое: что это такое, отличия от акпп, плюсы и минусы

Вариатор, робот или обычный автомат — что выбрать? — журнал За рулем

Общие соображения насчет плюсов и минусов «ручки» и автомата мы недавно высказывали. Однако тут же пообещали продолжить тему: ведь автоматы не ограничиваются одной только гидромеханикой. Разбираемся в роботах, вариаторах и прочих DSG.

Очевидно, что проще, надежнее и дешевле механики сегодня ничего нет. Поэтому любой шаг в сторону от привычной «ручки» повлечет за собой определенный набор проблем — от технических до финансовых и даже организационных: взять ту же буксировку неисправной машины. В качестве компенсации за отсутствие третьей педали получаем комфорт и… А вот насчет «и» как раз и расскажем.

Содержание

Робот с одним сцеплением

Примеры использования: Smart fortwo, Лада Веста, Лада Иксрей.

Редакционная Веста с автомеханической трансмиссией (АМТ).

Редакционная Веста с автомеханической трансмиссией (АМТ).

Примитивный «недоавтомат» имеет сторонников: многие уверяют, что ездить с такой коробкой удобно и комфортно. При этом надежность несложного агрегата считается более высокой, чем у гидромеханики и уж подавно вариатора. В основе такого робота лежит обычная механика, однако ресурс сцепления у него повыше — по заводским данным, процентов эдак на 40.

В основе вазовской АМТ обычная механическая коробка передач ВАЗ‑2180 с тросовым механизмом переключения.

В основе вазовской АМТ обычная механическая коробка передач ВАЗ‑2180 с тросовым механизмом переключения.

Селектор АМТ редакционной Лады Весты перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Селектор АМТ редакционной Лады Весты перемещается беспрепятственно вне зависимости от того, включено ли зажигание и нажата ли педаль тормоза. Приходится внимательно следить за индикацией на панели приборов.

Впервые столкнулся с этим типом коробки передач, взяв в середине нулевых в аренду в Италии Fiat Grande Punto с 90-сильным турбодизелем и однодисковым роботом.

На таком склоне «фиатик» подарил мне несколько седых волос.

На таком склоне «фиатик» подарил мне несколько седых волос.

Материалы по теме

Машина один раз настолько быстро предательски покатилась назад, что едва не повредила стену замка, стоявшего там с XIV века. Из других воспоминаний — безобразный разгон, неадекватное поведение в пробках. Редакционные Веста и Иксрей с АМТ также показали себя не с лучшей стороны во время поездок по городу. Дерганые и неприятные в управлении машины. Да и ресурс сцепления, по словам коллеги, постоянно ездящего на Весте, оказался весьма невысок.

Короче, мое мнение: однодисковый робот — ни за что. Лучше танцевать джигу на педалях служебного Ларгуса с механической коробкой передач в диких московских пробках, когда десяток километров порой продираешься час, чем такие автоматы.

Робот с двумя сцеплениями

Примеры использования: некоторые модели Mercedes-Benz, BMW, Mini, Ford, большинство автомобилей концерна Volkswagen, включая Audi, Skoda, Seat.

Суть идеи состоит в том, что за четные и нечетные передачи отвечают отдельные первичные валы и, соответственно, отдельные диски сцепления. Если вы движетесь на первой передаче, то второй вал уже вращается на второй! За счет этого переключение происходит очень быстро — за миллисекунды. Человек на такую проворность неспособен. При этом никакие рывки во время смены передач практически не ощущаются. Используются как «мокрые» диски сцепления, работающие в масле, — тогда это шестиступенчатая коробка DSG 6, так и «сухие» — 7-ступенчатая DSG. Ресурс «сухих» сцеплений весьма ограничен и практически никогда не достигает 100 000 км пробега, а при агрессивной езде не превышает порой 30 000 км.

Коробка DSG с «мокрым сцеплением» для автомобилей с поперечным расположением двигателя.

Коробка DSG с «мокрым сцеплением» для автомобилей с поперечным расположением двигателя.


Достоинства

Недостатки

  • Быстрые, незаметные переключение
  • Хорошая динамика разгона
  • Экономичность
  • Удорожание конструкции
  • Недостаточная надежность блоков управления
  • Недостаточный ресурс «сухих» сцеплений

Шкода с роботизированной коробкой передач DSG. Мечта на протяжении первых 30–80 тысяч километров пробега.

Шкода с роботизированной коробкой передач DSG. Мечта на протяжении первых 30–80 тысяч километров пробега.

Личные впечатления ограничиваются поездками на автомобилях, которые нашему издательству предоставляют для испытаний российские представительства различных марок. Машины эти практически новые, с небольшими пробегами, на которых характерные проблемы двухдисковых роботов еще не успели проявиться. Все выглядит отлично: быстро, мощно, тихо — одни плюсы. Если же выбирать автомобиль для личного пользования, а пробег предстоит накатывать большой, то лучше предпочесть в качестве коробки передач традиционный гидромеханический автомат или старую добрую механику.

Вариаторы

Кайф от такой коробки состоит в том, что привычных ступенчатых переключений здесь нет в принципе! На входном и выходном валах закреплены конусообразные диски, образующие в сумме эдакий шкив с изменяемым диаметром. Валы соединяет передача — клиноременная, цепная и т.п. Смещая конусы друг относительно друга, можно плавно изменять передаточное число. Игрушка — не из дешевых. Для работы требуется особая трансмиссионная жидкость, уровень которой нужно тщательно контролировать.

Разновидностей вариаторов довольно много — ниже перечислены основные.

Вариатор клиноременный

Примеры использования: Nissan Qashqai, Nissan X-Trаil, Renault Kaptur, Mitsubishi Outlander и др.

Бесступенчатые коробки передач часто устанавливают на популярные кроссоверы. Логика проста: для семейной машины бол
Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот

Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия трансмиссий.

Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Отличие робота от автомата

Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.

Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8.

Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму.

КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.

Коробка робот

Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама.

Плюсы и минусы автомата и робота

Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.

Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе и ремонт автомата, который иногда случается, выльется в приличную сумму.

2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже, что не может не радовать. Ещё, роботы кушают масла по меньше, чем автоматы.

Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.

Есть у робота и минусы — это медленное переключение скоростей и толчки с рывками в работе коробки, это случается довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа. Также, в городской черте во время стоянок необходимо рычаг селектора ставить в положение «нейтраль».

А зачем так делать, можете узнать в этом видео, где рассказано о коробке робот.

Подведём итоги, чем отличается автомат от робота:

  • робот — это механическая коробка передач с блоком управления, автомату присуща своя конструкция;
  • при переключениях передач автомат выигрывает у робота по скорости и плавности переключений;
  • у робота есть ручное переключение, а у многих автоматов подобная функция отсутствует;
  • коробка робот потребляет топлива и масла меньше, чем автомат;
  • обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле, чем автоматической коробки.

Заключение. Моё мнение: робот — это тёмная лошадка, от которой можно ожидать неприятных сюрпризов. Я выбираю автомат, он изучен и предсказуем в работе, тем более, новые автоматические коробки с большим набором передач приближаются уже по расходу топлива к механике и также, эти автоматы могут подстраиваться под каждого водителя.

Кто не согласен с моей точкой зрения, может поделиться в комментариях.

Загрузка…

Коробка-автомат робот — что это такое?

Основным требованием современной жизни, характеризующейся, в первую очередь, ускоренным темпом, является обеспечение мобильности человека. И, наверное, главным способом решения проблемы передвижения в пространстве, для большинства людей стал автомобиль. Однако процесс приобретения «стального коня» сопровождается возникновением большого числа вопросов, одним из которых является выбор типа трансмиссии.

Производители современных автомобилей оснащают свою продукцию коробками переключения передач нескольких, существенно отличающихся друг от друга, типов: механическими, автоматическими, роботами и т.д. Как сделать свой выбор оптимальным? В чем заключается отличие коробки-автомата от робота? На некоторые из вопросов, касающихся КПП, мы постараемся дать ответы в этой статье. Основной акцент мы сделаем на коробки передач, устанавливаемые на более поздние модели автомобилей, а потому менее известные отечественному автолюбителю – вариаторы, роботы и автоматы.

Автоматическая коробка передач -АКПП

Чем отличается вариатор от робота?

 

Прежде всего, вариатор – это трансмиссия бесступенчатого типа, принцип действия которого основан на передачи крутящего момента от перемещающихся конических дисков, выполняющих роль шкивов, посредством наборного стального ремня или стальной цепи, состоящей из большого количества звеньев. При раздвигании ведущих дисков и сдвигании ведомых, величина крутящего момента на выходе растет. В обратном случае, его величина уменьшается. Такое конструктивное исполнение предопределяет главный недостаток вариатора – отсутствие нейтрального положения и задней передачи. Однако производители решают данную проблему, правда, каждый своим способом.

Вариатор

Для ответа на вопрос: «Чем отличается вариатор от робота?», вынесенный в подзаголовок нашей статьи, рассмотрим достоинства и недостатки обоих вариантов КПП. Итак, преимущества вариатора:

  • Экономичность топлива, сравнимая с аналогичным показателем трансмиссии механического типа.

  • Минимальное время разгона в совокупности с динамичным набором скорости и отсутствие рывков.

  • Достижение высоких оборотов силовой установки исключительно на высоких скоростях, что обуславливает минимальный риск выхода двигателя из строя.

  • Простота освоения даже для начинающего водителя. 

Робот или вариатор

Однако наряду с плюсами вариатор обладает и минусами:

  • Сложность конструктивного исполнения сопутствующего оборудования, что предполагает и его дорогостоящий ремонт.

  • Сложность ремонтно-восстановительных работ.

  • Трансмиссионное масло, применяемое в вариаторе, обладает специфическими свойствами, что делает его не только редким, но и дорогим. 

Теперь в том же ключе рассмотрим роботизированную КПП, или робот, являющийся, по сути, механической трансмиссией, дополненной блоком управления, контролирующим сцепление и процесс переключения передач.

Роботизированная КПП

Преимущества:

  • Простота конструкции и низкий уровень потребления трансмиссионного масла.

  • Меньшая стоимость ремонта.

  • Возможность функционирования в режиме механической трансмиссии.

  • Низкий уровень расхода топлива.

Недостатки роботизированной коробки передач выглядят следующим образом:

 

  • Большое замедление (до 3 секунд), называемое автомобилистами «задумчивостью», при переключении передач.

  • Непредсказуемость работы агрегата.

  • Отсутствие плавности в процессе переключения (возникновение рывков и толчков).

  • «Сырость», или несовершенство, разработки, так как КПП-роботы, начали выпускаться совсем недавно.

КПП Робот

Таким образом, большинство потенциальных покупателей делают выбор в пользу вариатора, поскольку преимущества этих КПП практически схожи, а недостатков у робота больше. 

Отличие коробки-автомат от робота 

Конструктивные особенности роботизированной коробки передач, а также ее достоинства и недостатки мы рассмотрели в предыдущей главе нашего повествования. Поэтому ниже, основное внимание будет уделено конструкции и главным техническим и эксплуатационным характеристикам коробки-автомата.

Отличие АКПП от робота

Конструкция автоматической трансмиссии включает в себя два основных элемента: редуктор, содержащий все пары постоянно зацепленных шестерен, и гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления. Такое инженерное решение позволяет механизму самостоятельно выполнять переключение скоростей, исключая участие водителя и практически полное применение электроники.

АКПП vs робот

Главное отличие коробки-автомата от робота заключается в следующем:

  • Плавность (без рывков) переключения передач.

  • Простота эксплуатации, обусловленная отсутствием сцепления.

  • Высокая надежность агрегата.

Тем не менее, специалисты отмечают и несколько существенных недостатков, присущих АКПП. Вот они:

 

  • Повышенный расход топлива (на 1-3 литра) в сравнении с трансмиссиями других типов.

  • Возникновение пауз в  процессе переключения скоростей.

  • Необходимость осторожной эксплуатации в период низких температур.

  • Отсутствие возможности буксировки автомобиля, оснащенного АКПП, на жесткой сцепке.

какой тип КПП лучше выбрать

Сегодня автомобили с автоматической трансмиссией по целому ряду причин намного более востребованы, чем модели с механической коробкой передач. При этом важно понимать, что существует несколько основных типов «автоматов»: классическая гидромеханическая коробка, вариатор и робот. На практике по популярности и распространенности лидируют РКПП и АКПП.

Стоит отметить, что каждый из указанных типов КПП имеет свои плюсы и минусы. Не удивительно, что при выборе автомобиля многие потенциальные владельцы интересуются, какая коробка стоит на той или иной модели. Далее мы постараемся разобраться в этом вопросе и поговорим о том, что лучше, робот или автоматическая коробка передач.

Содержание статьи

Робот или АКПП: что лучше

Начнем с того, что роботизированная коробка передач РКПП массово стала появляться на различных авто сравнительно недавно. В то же время гидромеханический автомат АКПП является проверенным временем решением.

  • В основе АКПП лежит гидротрансформатор ГДТ, клапанная плита (гидроблок) и сама коробка, которая является планетарной КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая трансмиссия может быть установлена на полноприводные авто, машины с задним или передним приводом. Коробка передач данного типа способна работать мягко и плавно, хорошо справляется с большим крутящим моментом ДВС, отличается надежностью и долговечностью при условии грамотной эксплуатации и своевременного качественного обслуживания.
В результате владелец получает комфорт, плавность хода, значительно упрощается процесс управления автомобилем. Что касается обслуживания, данная КПП не имеет  привычного сцепления по аналогии с МКПП или РКПП, нет необходимости  периодически менять данный узел.

Если же говорить о минусах АКПП, прежде всего, стоит выделить повышенный расход топлива и сниженный КПД, высокую стоимость обслуживания и ремонта коробки или ГДТ, необходимость постоянно следить за состоянием, качеством и уровнем трансмиссионной жидкости, а также менять такую жидкость каждые 40-60 тыс. км. пробега.

Также изначально многие авто одного класса стоят дороже аналогов с роботизированной коробкой передач. Если говорить о вторичном рынке, в среднем, разница может составлять 15-25%, что также зачастую играет свою роль при выборе.  

  • Роботизированная КПП (коробка робот) может быть представлена двумя вариантами: так называемый однодисковый робот или преселективная коробка (например, DSG).

Хотя роботизированная трансмиссия справляется со своей задачей аналогично АКПП, то есть передачи переключаются без участия водителя, такая коробка кардинально отличается от классических автоматов по конструкции и принципу действия.

Начнем с простых роботов с одним сцеплением. В двух словах, КПП робот это механическая коробка передач, где сцепление вместо водителя включается и выключается автоматически. Также автоматически реализован выбор и включение/выключение передач. За выполнение этих функций отвечают сервомеханизмы, которые работают под управлением ЭБУ.  

Фактически, получается обычная механика с автоматическим управлением работой КПП. Важно понимать, что переключение скоростей  в данной коробке происходит по тому же принципу, что и на МКПП. Это значит, что при езде водитель может ощущать толчки в момент переключений, робот затягивает включение передач и т.д., то есть в сравнении с АКПП страдает комфорт.

Также добавим, что сцепление на таких коробках выходит из строя достаточно быстро (часто быстрее, чем на МКПП). Еще по мере износа сцепления эту коробку нужно «обучать», так как автоматика, в отличие от водителя, который физически управляет сцеплением при помощи отдельной педали на МКПП, не способна  самостоятельно «подстроиться» и учесть изменившуюся точку схватывания.

Еще владельцы отмечают небольшой срок службы сервомеханизмов РКПП. Эти устройства стоят достаточно дорого и отличаются низкой ремонтопригодностью. Однако даже с учетом всех минусов однодисковые роботы являются самым дешевым типом «автоматов». По сравнению с АКПП стоит выделить их высокую топливную экономичность, неплохую динамику разгона и относительную простоту обслуживания и ремонта коробки (за исключением сервомеханизмов).

Теперь перейдем к преселективным роботам. Эти коробки по своему устройству и принципу работы похожи на обычные РКПП и АМТ, однако имеют не одно сцепление, а сразу два. В результате, пока автомобиль едет на одной передаче, следующая уже также практически полностью включена. Такая схема позволяет выполнять переключения очень быстро, водитель попросту не замечает моментов переключений, комфорт значительно повышается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципе работы преселективной роботизированной КПП Volkswagen ДСГ с двумя сцеплениями.

Данный тип КПП можно по праву считать самым экономичным, так как максимально быстрые переключения передач позволяют добиться практически постоянной  и неразрывной передачи тяги от ДВС на ведущие колеса.  Что касается минусов преселективных КПП с двумя сцеплениями по сравнению с АКПП, это меньший ресурс, проблемы с сервомеханизмами, дороговизна и сложность ремонта, необходимость менять пакеты сцеплений по мере износа. 

Советы и рекомендации

Как видно, сразу дать однозначный ответ на вопрос, робот или АКПП, что лучше выбрать и почему, не получится. Дело в том, что рассмотрев все сильные и слабые стороны роботов и  гидромеханических КПП, подобрать среди них лучший автомат достаточно сложно.

  • Прежде всего, рекомендуется самостоятельно провести тест-драйв похожих по характеристикам моделей с разными типами автоматов, чтобы сразу получить общее представление о том, как ведут себя рассматриваемые типы трансмиссий при езде.
  • С одной стороны, если сравнивать однодисковый робот и классическую автоматическую коробку передач, первый вариант окажется самым доступным по цене и экономичным, также отмечается простота ремонта.
  • Что касается АКПП, эта коробка является комфортным и зачастую достаточно надежным решением, но такой агрегат дороже обслуживать и ремонтировать.
  • Если же говорить о роботах с двумя сцеплениями, по комфорту они уже не уступают АКПП, при этом выигрывают в плане разгонной динамики и топливной экономичности, а также их дешевле обслуживать.

Теперь перейдем непосредственно к выбору и сразу начнем с новых авто. Если стоимость автомобиля является главным определяющим фактором, то есть нужна максимально доступная по цене машина и обязательно с автоматом, тогда вполне можно смотреть в сторону однодисковых роботов.

Если же подбирается авто среднего или высокого класса, тогда преселективная КПП с двумя сцеплениями станет оптимальным решением. Единственное, как в первом, так и во втором случае можно рассчитывать на безотказную работу роботизированной трансмиссии до отметки в 100-150 тыс. км.

В том случае, когда на машине планируется много ездить или автомобиль приобретается из расчета на длительный срок эксплуатации, тогда лучше сразу обратить внимание на модели с надежной классической гидромеханической АКПП. 

В ситуации, когда планируется покупка автомобиля с пробегом, нужно помнить о том, что ресурс роботов обычно меньше, чем АКПП. Также ремонт преселективной роботизированной коробки может потребовать не меньших вложений, чем классический автомат.

Это значит, что модели с АКПП на вторичном рынке, как правило, более предпочтительны, чем робот. Причина вполне очевидна, так как больше шансов, что такая коробка еще имеет приемлемый остаточный ресурс и не потребует дорогостоящего ремонта в ближайшее время.

Читайте также

Что такое робот? | Национальное географическое общество

Когда вы думаете о роботе, что вы видите? Машина, которая немного похожа на нас с тобой?

Реальность такова, что роботы могут быть разных форм и размеров. Им не нужно быть похожими на людей — на самом деле, большинству нет.

Как выглядит робот, зависит от его цели. Летающие роботы могут выглядеть как вертолеты или иметь крылья как насекомые или птицы. Роботы-уборщики часто выглядят как маленькие пылесосы.У роботов, которые предназначены для взаимодействия с людьми, часто есть лицо, глаза или рот — как у нас!

Независимо от того, похожи они на нас или нет, у большинства роботов есть три основных компонента, которые делают их роботом: датчики, исполнительные механизмы и программы.

Вместе эти ингредиенты — это то, что отличает робота от других электронных устройств и гаджетов, которые вы можете иметь в своем доме, таких как компьютер, стиральная машина или тостер.

Датчики, исполнительные механизмы и программы

Во-первых, у робота есть датчики , которые позволяют ему воспринимать мир.Точно так же, как у нас есть глаза, чтобы чувствовать свет, уши, чтобы чувствовать звук, и нервы в нашей коже, которые чувствуют, если что-то касается нас, у роботов есть датчики света и камеры, чтобы они могли «видеть», микрофоны, чтобы они могли «слышать», и давление датчики, чтобы они могли «чувствовать» вещи вокруг них.

Типы датчиков, которые нужны роботу, зависят от того, для чего он был создан. Робот пылесос может использовать бампер с датчиками давления, чтобы понять, где стена. Летящий робот использует группу датчиков, называемых инерциальной единицей измерения (IMU), чтобы помочь ему оставаться сбалансированным во время полета.Некоторые из датчиков, используемых роботами, очень отличаются от типов датчиков, используемых людьми.

Во-вторых, у робота есть исполнительных механизма , которые позволяют ему перемещаться. Мы могли бы использовать наши ноги и ступни, чтобы ходить и бегать, и мы могли бы использовать наши руки, чтобы взять апельсин и очистить его. Робот может использовать приводы, такие как двигатели и колеса, для перемещения по местам, и захваты, похожие на пальцы, чтобы захватывать предметы, манипулировать ими или поворачивать их.

В-третьих, роботу нужна программа , которая позволяет ему действовать самостоятельно в зависимости от того, что он чувствует.Эта способность действовать самостоятельно называется автономией. Давайте посмотрим на эту идею автономии более внимательно.

Автономия

Можете ли вы придумать что-нибудь, что имеет автономию? У людей есть автономия, потому что они могут решить для себя, как вести себя или двигаться — по крайней мере, большую часть времени! Ваш тостер, стиральная машина или игрушка с дистанционным управлением являются примерами машин, которые не имеют автономии, потому что они зависят от человека, который принимает решения за них.

Когда робот автономен, это не совсем то же самое, что и человек, являющийся автономным, потому что человек все еще должен написать компьютерную программу, которая говорит роботу, что делать.

Например, когда мы слушаем музыку, наш мозг отвечает за то, чтобы сказать нам, как двигать нашими собственными ногами в такт — нам не нужен кто-то, чтобы двигать нашими ногами за нас!

Но что, если мы хотим создать робота, который может автономно танцевать в такт? Какие три основные вещи нам понадобятся?

1. Датчик. Нам понадобится микрофон (датчик звука), чтобы робот мог слышать музыку.

2. Приводы. Нам нужны некоторые приводы (например, моторы с колесами), чтобы робот мог двигаться.

3. Программа. Нам нужно написать программу, которая говорит роботу: «Когда вы услышите ритм музыки, двигайтесь так».

Нам также понадобился бы компьютер — мозг робота — который мог бы обрабатывать всю сенсорную информацию и запускать программу, а также какой-то источник питания (например, аккумулятор), чтобы обеспечить электричество для нашего робота.

На видео выше показан простой робот, который был запрограммирован для автономного танца при прослушивании музыки. Проверьте эти танцевальные движения!

Некоторые роботы более продвинуты, чем наш маленький танцующий робот. Например, автономные автомобили имеют усовершенствованные датчики, которые позволяют им измерять расстояние до всех объектов в их окружении и строить трехмерную (3-D) карту местности. Затем у них есть продвинутая программа, которая понимает значение автомобилей, дорог и препятствий на 3D-карте.Основываясь на этом понимании, программа контролирует скорость и рулевое управление робота.

Другие роботы разрабатываются, чтобы помочь дома, исследовать космос или повысить нашу эффективность на работе. Независимо от цели, каждому роботу потребуется тщательно продуманный набор датчиков, исполнительных механизмов и программ.

Хотя роботы становятся более продвинутыми, важно понимать их ограничения. Как они могут взаимодействовать с людьми естественным образом? Как они адаптируются к реальному миру, который часто полон неожиданных событий, которые трудно понять машинам? И как мы можем сделать батарейки, которые будут держать их под напряжением в течение длительных периодов времени и которые не будут слишком тяжелыми, чтобы носить их с собой? Это те вопросы, над которыми работают специалисты по робототехнике.,

Что такое робот?

Обновлено: 06/06/2020 от Computer Hope

Робот может относиться к любому из следующего:

1. Робот — термин, придуманный Карелом Чапеком в пьесе 1921 года руб. (универсальные роботы Россума). Робот описывает компьютеризированную машину, предназначенную для реагирования на ввод, полученный вручную или из окружающей среды. Сегодня роботы выполняют повторяющиеся и часто сложные задачи, такие как сборка автомобилей или компьютерная техника.

AI (искусственный интеллект) — растущая отрасль, и эта технология внедряется во многие области других технологий, включая компьютеры и роботов. Однажды, роботы могут думать самостоятельно и вести себя как человек благодаря ИИ.

Какие законы робототехники?

Те, кто интересуется роботами, часто попадают в область робототехники , которая занимается всем, что связано с созданием робота. Те, кто интересуется робототехникой, должны быть знакомы с законами Азимова, созданными Исааком Азимовым.Более формально известный как «Три закона робототехники» , Азимов включает законы во все свои художественные книги, определяющие, как роботы разрабатываются и программируются для работы. Многие люди сегодня считают, что эти законы применимы и в реальном мире, а не только в выдуманном мире. Три закона робототехники , как указано в трудах Азимова, таковы:

  1. Первый закон робототехники — Робот не может причинить вред человеку или из-за бездействия позволить человеку причинить вред.
  2. Второй закон робототехники — Робот должен подчиняться приказам, данным ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат первому закону.
  3. Третий закон робототехники — робот должен защищать свое существование, если такая защита не противоречит первому или второму законам.

Робот это компьютер?

Нет. Робот считается машиной, а не компьютером. Компьютер дает машине интеллект и способность выполнять задачи.

Чем робот отличается от компьютера?

Робот — это машина, способная управлять окружающей средой или управлять ею, а компьютер — нет. Например, робот на заводе по сборке автомобилей, как показано на рисунке, может помочь в сборке автомобиля, захватывая детали и приваривая их к раме автомобиля. Компьютер может помочь отслеживать и контролировать сборку, но не может вносить какие-либо физические изменения в машину.

Другой пример — думать о вашем человеческом теле как о роботе, а ваш мозг — как о компьютере.Ваш мозг помогает контролировать ваши руки и ноги, чтобы управлять физическими объектами и перемещаться. Если вы хотите бросить мяч, ваш мозг визуализирует и планирует необходимые действия. Когда он будет готов, ваша рука выполняет эти задачи. Ваша рука, бросающая мяч, похожа на руку робота на сборочном заводе, собирающем машину.

Может ли робот бояться?

Нет. Робот не испытывает эмоций, как человек. Тем не менее, программист может запрограммировать робота на проявление человеческих эмоций, которые являются запрограммированными условиями.Например, робот с тепловыми датчиками может испытывать страх, если его датчик температуры превысит 100 градусов.

Почему сайт спрашивает, робот ли я?

Программные боты написаны для выполнения обычных задач, таких как отправка формы для автоматической рекламы на веб-сайте. Чтобы защититься от этих ботов, веб-сайт спрашивает, являетесь ли вы роботом в качестве капчи, чтобы определить, человек вы или робот. Эта защита осуществляется путем анализа движений мыши и поиска любых других нарушений, когда пользователь устанавливает флажок Я не робот .

2. Термин «робот » описывает программное обеспечение или программу, предназначенную для автоматического выполнения задач.

3. В Интернете веб-робот или робот описывает паука.

4. Робот — это еще один способ описания ботов.

Android, Условия использования, Интернет-термины, Robots.txt

,
робот | Определение, история, использование, типы и факты

Робот , любая автоматическая машина, которая заменяет человеческие усилия, хотя она может не напоминать людей по внешнему виду или выполнять функции по-человечески. По сути, робототехника — это инженерная дисциплина, занимающаяся проектированием, конструированием и эксплуатацией роботов.

человекоподобный робот ASIMO, двухногий человекоподобный робот, разработанный Honda Motor Co. American Honda Motor Co., Inc.

Концепция искусственных людей предшествует зарегистрированной истории ( см. автомат), но современный термин робот происходит от чешского слова robota («принудительный труд» или «крепостной»), используемого в книге Карела Чапека. играть руб. (1920). Роботы пьесы были искусственными людьми, бессердечно эксплуатируемыми владельцами фабрики, пока они не восстали и в конечном итоге не уничтожили человечество. Будь они биологическими, как монстр в «Мэриленд Шенли» , «Франкенштейн » (1818), или механическими, не было определено, но механическая альтернатива вдохновила поколения изобретателей на создание электрических гуманоидов.

Альфред Абель, Бриджит Хелм и Рудольф Кляйн-Рогге в Метрополис (слева направо) Альфред Абель, Бриджит Хелм и Рудольф Кляйн-Рогге в Метрополис , режиссер Фриц Ланг, 1927. Из частной коллекции

Слово робототехника впервые появилось в научно-фантастической истории Исаака Азимова Runaround (1942). Наряду с более поздними историями об Азимове, он установил новый стандарт правдоподобия в отношении вероятной сложности разработки интеллектуальных роботов и возможных технических и социальных проблем. Runaround также содержал знаменитые три закона робототехники Азимова:

  • 1. Робот не может причинять вред человеку или, в результате бездействия, позволять человеку причинять вред.
  • 2. Робот должен подчиняться приказам, данным ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому Закону.

  • 3. Робот должен защищать свое существование, если такая защита не противоречит Первому или Второму Закону.

В этой статье рассказывается о разработке роботов и робототехники.Для получения дополнительной информации о промышленном применении, см. статью автоматизации.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня мехатроника; машиностроение; робот Узнайте, как дисциплина мехатроники объединяет знания и навыки механической, электрической и компьютерной инженерии для создания высокотехнологичных продуктов, таких как промышленные роботы. © Университет Ньюкасла, Факультет инженерии и искусственной среды, благодаря Джереми Лее и Нику Паркеру из Light Creative (партнер по издательству Britannica). Просмотреть все видеоролики к этой статье.

Хотя машины не гуманоидные по форме, машины с гибким поведением и немногие человеческие физические атрибуты были разработаны для промышленности.Первым стационарным промышленным роботом был программируемый Unimate, гидравлический тяжеловесный манипулятор с электронным управлением, который мог повторять произвольные последовательности движений. Он был изобретен в 1954 году американским инженером Джорджем Деволом и был разработан Unimation Inc., компанией, основанной в 1956 году американским инженером Джозефом Энгельбергером. В 1959 году прототип Unimate был представлен на литейной фабрике General Motors Corporation в Трентоне, штат Нью-Джерси. В 1961 году Condec Corp. (после покупки Unimation в предыдущем году) доставила первого в мире серийного робота на завод GM; у него была неприятная задача (для людей) — извлекать и складывать горячие металлические детали из машины для литья под давлением.Унифицированное оружие продолжает разрабатываться и продаваться лицензиатами по всему миру, а крупнейшим покупателем остается автомобильная промышленность.

Промышленный робот Промышленный робот на заводе. © Index Open

В конце 1960-х и 1970-х гг. В Массачусетском технологическом институте (MIT) и в Стэнфордском университете, где они использовались с камерами в роботизированных исследованиях рук-глаз, были разработаны более совершенные электрические манипуляторы с компьютерным управлением. , Виктор Шейнман из Стэнфорда, работающий с Unimation для GM, разработал первый такой рычаг, используемый в промышленности.Названный PUMA (программируемый универсальный станок для сборки), они используются с 1978 года для сборки автомобильных компонентов, таких как приборные панели и фонари. PUMA широко имитировалась, и ее потомки, большие и маленькие, все еще используются для легкой сборки в электронике и других отраслях промышленности. С 1990-х годов стрелковое электрическое оружие приобрело важное значение в лабораториях молекулярной биологии, занимаясь точным обращением с массивами пробирок и пипетированием сложных последовательностей реагентов.

Мобильные промышленные роботы также впервые появились в 1954 году.В этом году электрическая тележка без водителя, изготовленная Barrett Electronics Corporation, начала перевозить грузы вокруг продуктового склада в Южной Каролине. Такие машины, получившие название AGV (Автомобили с автоматическим управлением), обычно перемещаются по сигнальным проводам, закрепленным на бетонных полах. В 1980-х годах AGV приобрели микропроцессорные контроллеры, которые допускали более сложное поведение, чем простое электронное управление. В 1990-х годах новый складской метод стал популярным для использования на складах: AGV, оснащенные сканирующим лазером, триангулировали свое положение путем измерения отражений от фиксированных ретро-отражателей (по крайней мере три из которых должны быть видны из любого места).

Хотя промышленные роботы впервые появились в Соединенных Штатах, бизнес там не процветал. Unimation была приобретена Westinghouse Electric Corporation в 1983 году и закрыта через несколько лет. Cincinnati Milacron, Inc., другой крупный американский производитель гидравлических рычагов, продал свое подразделение робототехники в 1990 году шведской фирме Asea Brown Boveri Ltd. Adept Technology, Inc., выделившаяся из Стэнфорда и Unimation для производства электрического оружия, является Единственная оставшаяся американская фирма. Иностранные лицензиаты Unimation, особенно в Японии и Швеции, продолжают работать, и в 1980-х годах другие компании в Японии и Европе начали активно выходить на рынок.Перспектива старения населения и, как следствие, нехватки рабочих побудили японских производителей экспериментировать с передовой автоматизацией еще до того, как она дала явный возврат, открыв рынок для производителей роботов. К концу 1980-х годов Япония — во главе с подразделениями робототехники Fanuc Ltd., Matsushita Electric Industrial Company, Ltd., Mitsubishi Group и Honda Motor Company, Ltd. — стала мировым лидером в производстве и использовании промышленных роботов. Высокие затраты на рабочую силу в Европе также способствовали внедрению заменителей роботов, поскольку промышленные установки для роботов в Европейском союзе впервые превысили японские установки в 2001 году.

Отсутствие надежной функциональности ограничило рынок для промышленных и сервисных роботов (предназначенных для работы в офисе и дома). Игрушечные роботы, с другой стороны, могут развлекаться, не выполняя задачи очень надежно, а механические разновидности существуют уже тысячи лет. ( См. автомат.) В 1980-х годах появились управляемые микропроцессором игрушки, которые могли говорить или двигаться в ответ на звуки или свет. Более продвинутые в 1990-х годах узнавали голоса и слова.В 1999 году корпорация Sony представила собачьего робота по имени AIBO с двумя десятками двигателей для активации его ног, головы и хвоста, двумя микрофонами и цветной камерой, координируемой мощным микропроцессором. Более живые, чем когда-либо прежде, AIBO преследовали цветные шары и научились узнавать своих владельцев, изучать и адаптироваться. Хотя первые AIBO стоили 2500 долларов, первоначальный тираж 5000 был сразу же распродан через Интернет.

развлекательный робот AIBO развлекательный робот, модель ERS-111. Предоставлено Sony Electronics Inc. .
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта страница о машине; для аккаунтов ботов в Википедии, см. Википедия: Боты

Робот — это ай, означающий, что он действует вместо человека, делая то, для чего он предназначен.

Роботы — это обычно машины, управляемые компьютерной программой или электронными схемами. Они могут напрямую контролироваться людьми. Они могут быть разработаны, чтобы выглядеть как люди, и в этом случае их поведение может предполагать разум или мысль.Большинство роботов выполняют определенную работу, и они не всегда похожи на людей. Они могут прийти во многих формах. [1]

Однако в художественной литературе роботы обычно выглядят как люди и, похоже, живут своей жизнью. [2] В нем много книг, фильмов и видеоигр с роботами. Робот Исаака Азимова I, робот , пожалуй, самый известный.

Люди давно заинтересованы в том, чтобы создавать машины для нас. Но для создания всего одной машины требуются время и деньги, поэтому ранние идеи не были созданы.В 1464 году Леонардо да Винчи разработал машину в форме человека, похожую на рыцаря. Она будет управляться с помощью канатов и колес. Другие инженеры и мечтатели рисовали механиков. В 1920 году Карел Чапек написал историю о них, и он использовал слово из чешского языка, которое связано с «работой»: робот. [3]

Самые успешные конструкции роботов в 20-м веке не были созданы, чтобы выглядеть как люди. Они были предназначены для использования. Джордж Девол сделал первый из них, Unimate, в 1954 году одной рукой и одной рукой.General Motors купил его в 1960 году. В следующем году он начал работать на заводе в Нью-Джерси, поднимая и складывая куски металла, которые были слишком горячими для людей, чтобы их можно было потрогать. [4] Инженеры могли его запрограммировать и перепрограммировать, если они должны были.

Роботы имеют много применений. Многие заводы используют роботов, чтобы выполнять тяжелую работу быстро и без множества ошибок. Они не похожи на людей, потому что они созданы для того, чтобы что-то делать. Это «промышленные» роботы. Некоторые роботы находят бомбы и избавляются от них.Если кто-то совершает ошибку, робот повреждается или уничтожается, что лучше, чем убийство человека. Есть также роботы, которые помогают дома, например, пылесосить или запускать газонокосилку. Такие роботы должны узнавать об области работы.

Несколько роботов проводят операции в местах внутри тела, где человеческая рука слишком велика. [5]

Планеты — это роботы для исследования далеких планет. Поскольку для отправки радиосигнала с Земли на другую планету требуется много времени, роботы выполняют большую часть своей работы в одиночку, без команд с Земли.

Люди до сих пор думают, что роботы имеют форму человека — две ноги, две руки и голова. ASIMO — это один робот, который помогает ученым научиться проектировать и программировать роботов. Он может ходить, что нелегко программировать.

Восточные мысли о роботах [изменить | изменить источник]

Примерно половина всех роботов в мире находится в Азии, 32% в Европе и 16% в Северной Америке, 1% в Австралии и 1% в Африке. [6] 30% всех роботов в мире находятся в Японии. [7] В Японии больше всего роботов из всех стран мира, и она является лидером в мировой индустрии робототехники. [8] Японию называют роботизированной столицей мира. [9]

В Японии и Южной Корее идеи будущих роботов были в основном положительными. Положительный прием роботов там может быть отчасти из-за знаменитого мультяшного робота «Астробой». Китай выразил взгляды на робототехнику, которые похожи на те, что существуют в Японии и Южной Корее, но Китай отстает от Америки и Европы в развитии робототехники.Восточноазиатское мнение таково, что роботы должны быть примерно равны людям. Они чувствуют, что роботы могут заботиться о стариках, учить детей или служить помощниками. Популярное мнение о Восточной Азии таково, что было бы хорошо, чтобы роботы стали более популярными и продвинутыми. Эта точка зрения противоположна популярной западной точке зрения.

«Это начало эпохи, когда люди и роботы могут сосуществовать», — говорит японская фирма Mitsubishi об одном из множества подобных человеку роботов в Японии. [10] Министерство информации и связи Южной Кореи предсказало, что в каждой южнокорейской семье будет робот к 2015–2020 годам.

Западные мысли о роботах [изменить | изменить источник]

Западные общества, скорее всего, будут против или даже боятся развития роботов. Научно-фантастические фильмы и другие истории часто показывают их как опасных мятежников против человечества.

Запад рассматривает роботов как «угрозу» будущему людей, что во многом связано с религиозным влиянием авраамических религий, в которых создание машин, способных мыслить самостоятельно, почти играет Бога. [9] [11] Очевидно, что эти границы не ясны, но между двумя идеологиями есть существенная разница.

Писатель Исаак Азимов рассказал много историй о роботах, у которых было три закона робототехники, чтобы защитить людей от них.

  1. Робот не может причинять вред человеку или, в результате бездействия, позволять человеку причинять вред.
  2. Робот должен подчиняться приказам, данным ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы будут противоречить Первому Закону.
  3. Робот должен защищать свое существование, пока такая защита не противоречит Первому или Второму Закону.

Они не использовались в реальной жизни, когда он их изобрел. Тем не менее, в современном мире роботы более сложны, и однажды могут потребоваться реальные законы, очень похожие на три первоначальных закона Исаака Азимова.


Южная Корея была первой страной в мире, принявшей законы о роботах. [12] [13]

  1. Гибкие машины с био-вдохновением — будущее машиностроения; Гибкие, цельные станки могут вскоре сделать сегодняшние сборки жестких деталей похожими на антиквариат 1 мая 2014 года выпуск Scientific American
  2. ↑ Brandweek: даже самоубийство робота не смешно
  3. «Научная дикция: происхождение слова« робот »». NPR.org . Получено 2019-01-04.
  4. «Unimate — первый промышленный робот». Робототехника Онлайн . Получено 2019-01-04.
  5. ↑ Нью-Йорк Таймс
  6. ↑ Роботы сегодня и завтра: IFR представляет обзор мировой статистики робототехники за 2007 год; Мировая робототехника; 2007-10-29; получено 2007-12-14
  7. ing Репортаж Ватанабе, Хироаки; Написание и дополнительная отчетность Негиши, Маюми; Редактирование Нортоном, Джерри, японские роботы считают его чемпионом мира; Reuters; 2007-12-02; получено 2007-01-01
  8. ↑ Льюис, Лев; Роботы бегут бунт! Быстро, выведите красную ленту; TimesOnline; 2007-04-06; получено 2007-01-02
  9. 000 9.0 9,1 Биглионе, Кирк; Секрет японского господства роботов; Планета Токио; 2006-01-24; получено 2007-01-02
  10. ↑ отечественный робот дебютирует в Японии; Новости BBC; 2005-08-30; получено 2007-01-02
  11. ↑ Ян, Джефф; ASIAN POP Robot Nation Почему Япония, а не Америка, вероятно, станет первым в мире обществом киборгов; SFGate; 2005-08-25; получено 2007-01-02
  12. age Роботизированный возраст ставит этическую дилемму; Новости BBC; 2007-03-07; получено 2007-01-02;
  13. × Спенсер, Ричард (2007-03-08).«Южная Корея разрабатывает« Хартию этики роботов »». Телеграф . Получено 2013-03-27.
Wikibooks
Wikibooks Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Роботы .
Исследовательские общества
Энциклопедии
,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *