виды, характеристика боксов + советы по выбору и монтажу
Обустраивая квартирную или домовую сеть, приходится сталкиваться с выбором электрооборудования. И если подобрать розетку не так сложно, то покупка кабеля, автомата или электрощита требует знаний и предварительных расчетов.
Даже обычный ящик для электрических автоматов приобрести непросто – настолько широк ассортимент современных предложений. Предлагаем разобраться в разнообразии вариантов и рассмотреть критерии, наиболее важные при выборе бокса.
Содержание статьи:
Назначение боксов для автоматов
Пластиковые и металлические ящики выполняют ту же функцию, что и распределительные щиты – организуют работу электрооборудования, служат для электромонтажа защитных устройств. В специальной литературе можно встретить и другие наименования: бокс, коробка, щиток, панель.
Основную «начинку» для заполнения бокса составляют электроавтоматы, однако по соседству с ними могут располагаться и другие защитные устройства – .
В продаже нет изделий с предустановленным оборудованием. Низковольтные боксы продаются пустыми, а автоматические устройства защиты подбираются с учетом особенностей сети и устанавливаются согласно выбранной схеме
Большие ящики вмещают в себя индикаторы, рубильники, таймеры, дифференциальные реле. Но для оснащения сети частного дома или одной квартиры установка дополнительного оборудования необязательна.
Если кроме защитного оборудования внутри коробки устанавливается прибор учета электроэнергии, то щиток переходит из разряда распределительных в категорию учетно-распределительных
Боксы монтируют в квартирах, на этажных площадках, а также на улице, если необходимо подключение к электромагистрали частного дома. Они разнообразны по конструкции, сборке и выполняемым функциям.
Виды оборудования по ГОСТ
Согласно законодательно принятым документам, и маленькие боксы на 2 модуля, и большие распределительные шкафы-станции относятся к распределительным щиткам, отвечающим за подключение электрических групп. Со стандартами можно ознакомиться в редакции ГОСТ 32395-2013.
Щитки делятся на и этажные – по месту установки. Следующее деление – на распределительные и учетно-распределительные. Вторые отличаются установкой счетчика.
Таким образом, можно выделить две большие категории:
- квартирные – групповые и учетно-групповые;
- этажные – распределительные, учетно-распределительные, учетно-распределительно-групповые.
По способу установки все перечисленные виды бывают настенными или встраиваемыми в специально подготовленную нишу.
Если настенный бокс просто закрепляется дюбелями на стене или перегородке, то для встроенного ящика необходимо вырезать или выдолбить нишу определенной глубины
Распределительные коробки защищены от поражения электротоком. По этому показателю они могут относиться к I или II классу.
Некоторые этажные изделия оснащены специальными отсеками для слаботочного оборудования. Квартирные боксы бывают с аппаратом на вводе и без него, рассчитаны на однофазную или трехфазную цепь.
Конструктивные особенности электроящиков
Электротехнические изделия отличаются не только размерами корпуса. Они производятся по требованиям, изложенным в ГОСТ.
Если оборудование зарубежного производства, то оно также должно соответствовать российским стандартам, иначе контролирующая организация просто не разрешит подключать квартиру/дом к питающей электромагистрали.
Внешне конструкция проста – это изделие прямоугольной формы с отверстиями для крепежа и дверцей, просто защелкивающейся или закрывающейся на замок
Если внутри установлены только , закрывать дверцу на замок необязательно. Но предохранительные приборы и устройства отключения требуют обязательного запирания бокса.
Основные детали коробки для автоматических выключателей:
Галерея изображений
Фото из
Корпус из стали или жаропрочного полимера
Заземляющие шины на изолированных подставках
DIN-рейки для монтажа электроустройств
Декоративная защитная панель из пластика
Обязательными являются конструктивные элементы, предназначенные или для подвешивания бокса на поверхность стены, или для встраивания его в нишу.
Технические характеристики коробок
Выбирая бокс для квартиры и дома, необходимо учесть количество автоматов и другого электрооборудования, которое планируется установить для защиты электросети.
Главным ориентиром должна служить схема с указанием устройств, объединенных в группы. Кроме того, нужно определиться с типом ящика, точным размером, классом защиты и номинальными значениями.
Класс электроизоляции и защиты
Все электротехнические изделия, в том числе и те, которые используются в быту, должны быть защищены от поражения электротоком. Это относится и к боксам для автоматов.
Отключая автоматическое устройство или снимая данные с прибора учета, собственник квартиры должен быть уверен в свой безопасности.
Согласно ГОСТ 12.2.007.0-75, существует пять классов защиты, от 0 до III.
Все электробоксы относятся к I или II классу электроизоляции:
- I класс – металлические ящики с рабочей изоляцией и 1-2 заземляющими элементами;
- II класс – пластиковые боксы с усиленной изоляцией без заземляющих элементов.
Класс электроизоляции обязательно указывается в технической документации нового изделия. Также нужно учитывать место установки и, в зависимости от него, выбирать бокс со от пыли и влажности – от IP44 до IP65.
Образец пластиковой коробки для автоматических выключателей, относящейся ко II классу электроизоляции. Основной изолирующий элемент – пластиковый корпус, не пропускающий электрический ток
Если ящик с автоматами установлен в прихожей, достаточно самой низкой степени защиты, но должны иметь маркировку не ниже IP54.
По правилам установки, боксы для электроустройств нельзя монтировать на кухне, в ванной комнате, совмещенном санузле, пристроенном бассейне – то есть в любом помещении, где влажность выше нормы
Материал изготовления корпуса и деталей
Существуют 2 вида изделий по материалу изготовления: пластиковые и металлические.
Согласно стандартам ГОСТ, материал производства должен быть стойким к разного рода воздействиям, которые могут случится в период эксплуатации: механическим, тепловым, электрическим.
Металлические. Боксы, относящиеся к I классу, покрывают защитным напылением, стойким к коррозии. Они могут быть оснащены дополнительными деталями из других материалов – шинами заземления, контактными зажимами, устройствами подключения.
Пластиковые. Большая часть квартирных щитков производится из специального термоустойчивого полимера – АБС пластика. Это ударопрочный материал, который выдерживает нагревание в среднем до +650°С. Он не склонен к самовозгоранию, а при возникновении аварийной ситуации может только плавиться, но не гореть.
Конструкция пластикового ящика не деформируется со временем, так как он приобретает форму в процессе термообработки. Поверхность не подвержена воздействию ультрафиолета, то есть его смело можно монтировать на столбе или наружной стене здания.
Одно из преимуществ пластиковых изделий – красивый и практичный дизайн. Их можно размещать на видном месте, не боясь, что вид технических устройств испортит интерьер. Для этого лицевую панель делают тонированной
Корпуса полимерных боксов очень легкие, устанавливать их несложно. Современные ящики имеют выдавливаемые входы для подключения проводов и перенавешиваемые дверки.
Если ящик планируется устанавливать на деревянной стене, то требования повышаются. Предположим, детали боксов II класса, встроенных или наружных, должны быть устойчивыми к нагреву проволоки до +850°С.
Количество рядов и модулей
Еще одна важная характеристика – габариты ящика. Внутри бокса располагаются горизонтально направленные планки – ДИН-рейки.
Каждая из них рассчитана на определенное количество мест (модулей). Ширина одного места примерно 1,75 см. Например, один автомат занимает одно место, а электросчетчик – от 5 до 8.
Проектируя схему сборки бокса, необходимо распределить устройства по ДИН-рейкам и местам. Лучше, если расположение приборов будет подчинено логике, а автоматы установлены упорядоченно, по группам
Бокс для жилого помещения обладает компактными размерами и в среднем рассчитан на 12-36 мест, в зависимости от количества электрических контуров.
Но производители обычно расширяют свой ассортимент за счет увеличения размерного ряда, поэтому в их коллекциях можно встретить и самые маленькие коробки на 2 выключателя, и большие щиты, вмещающие до 180 модулей.
Небольшие боксы удобны, когда защитные устройства расположены в нескольких местах. Например, если УЗО и прибор учета установлены на улице, а групповой щиток – внутри дома. Вариант для городского монтажа: рубильник + счетчик на площадке, распределительный бокс – в прихожей.
Номинальные параметры щитков
Все номинальные значения указаны в технической документации, их нужно обязательно учитывать при выборе квартирного или этажного боксов, так как имеются отличия. Например, в городских многоэтажках номинальное напряжение на входе для квартирных ящиков – 230 В, тогда как для этажных может быть и 230 В, и 400 В.
По номинальным токам 1-фазных и 3-фазных вводных аппаратов боксы не имеют различий, для всех типов подходят значения от 25 А до 63 А. Номинальные токи отдельных автоматов и зависят от энергопотребления и могут варьироваться от 6 А до 40 А.
Следует помнить, что устанавливать квартирный бокс в качестве этажного распределительного щита категорически запрещено.
Образец квартирного бокса с одной ДИН-рейкой и запасными модулями. По номинальным параметрам он подходит для установки в 1-комнатной квартире. Если потребуется дополнительное подключение, пригодятся свободные места
Модификации для монтажа на площадке должны быть рассчитаны минимум на 2, максимум на 4 квартиры. Если требуется большее число подключений, необходимо установить дополнительный бокс.
Советы мастеров по выбору и сборке
С учетом перечисленных и других характеристик выбрать подходящий бокс даже для обустройства сети в малогабаритной квартире – не такое уж простое дело.
Лучше посоветоваться с квалифицированным электромонтажником и, как минимум, заказать профессиональные проект разводки. Отталкиваясь от схемы, можно проводить и сборку электробокса.
В конструкции будущего щита важна каждая мелочь. В качестве образца – квартирный бокс АВВ.
Галерея изображений
Фото из
Бокс выполнен из пластика, предназначен для встраивания в стену и рассчитан на 24 модуля. Продается в надежной упаковке – картонной коробке. Чтобы лицевая сторона не поцарапалась, на заводе ее закрывают пленкой
Чтобы сохранить в целостности внутренние детали ящика, перед монтажом его в стену сторона, с которой снята дверка, закрывается картонкой. По краям она имеет выступы, вставляемые в пазы ящика. После установки картонка убирается
Горизонтальные рейки вмещают в общей сложности 24 модуля, то есть максимальное количество мест на одной рейке – 12. Не обязательно занимать автоматами все места сверху или снизу. Можно, например, 6 устройств расположить на верхней рейке, а еще 5 – внизу
Производить сборку в установленном в стену ящике не очень удобно, легче работать за столом. Благодаря съемной рамке с рейками все электрооборудование бокса можно собрать в удобном месте, а затем останется выполнить подключение проводников
В комплекте есть два полимерных держателя – для нулевой и заземляющей шин. Они вставляются в пазы. В боксе есть специальные 2-уровневые места для монтажа шин: два из них находятся у верхней стенки, два – у нижней
Одна шина предназначена для рабочего нуля, вторая – для защитного нуля (земли). Обе шины имеют одинаковые размеры, внутри них расположены латунные клеммники. Всего 26 клемм, из которых 11 рассчитаны на большие сечения, 15 – на маленькие
Пластроны – небольшие защитные пластины, предназначенные для маскировки не заполненных автоматами мест. Пока оборудование отсутствует, модули можно прикрыть пластронами – так лицевая поверхность выглядит более привлекательно
Саморезы и пластиковые держатели, которыми комплектуется бокс, предназначены для различных видов крепежа: одни служат для установки дверки, другие – для прикручивания рамы с DIN-рейками к корпусу. Здесь же заглушки для маскировки винтов лицевой панели
Ящик для автоматов в упаковке
Картонная заглушка для монтажа
Две DIN-рейки для модулей
Съемная рама с DIN-рейками
Пластиковые держатели для защитных шин
Защитные шины с клеммами
Комплект пластиковых пластронов
Крепеж для установки коробки на стену
Это бокс, максимально пригодный для без покупки дополнительных деталей. Он стоит дороже, чем металлический ящик без шин и рамки, но гораздо удобнее в монтаже и применении.
На основании корпуса даже есть выдавливаемые лючки для проводки и небольшие пазы для более удобного распределения проводников внутри коробки.
Для установки в стену используют дюбеля, а зазоры между нишей и коробкой замазывают штукатуркой или гипсом. Если рамка с рейками съемная, то все работы по монтажу корпуса можно выполнить вместе со строительными мероприятиями по отделке стены, а сборку бокса – позже.
Опытные мастера советуют не экономить на электроборудовании, которое прослужит не один десяток лет, а купить прочный, надежный, отвечающий стандартам, безопасный бокс
Рекомендуем обратить внимание на продукцию брендов, которые уже давно зарекомендовали себя на российском рынке: ABB, Legrand, Viko, IEK, Makel, Schneider Electric.
Выводы и полезное видео по теме
Сборка бокса – все по порядку:
Как сэкономить на покупке и сборке:
Процесс монтажа щитка и подводки кабелей:
Выбор и установку распределительного оборудования лучше поручить квалифицированному специалисту – электромонтажнику из управляющей компании или электрику с лицензией, нанятому со стороны для монтажа электропроводки.
Но информацией о боксах лучше владеть и собственнику жилья – для принятия срочных мер в аварийной ситуации или небольшого самостоятельного ремонта.
Есть, что дополнить, или возникли вопросы по выбору ящика для электрического автомата? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом покупки, установки и наполнения бокса. Форма для связи находится в нижнем блоке.
sovet-ingenera.com
Всё что нужно знать о АКПП — DRIVE2
Статья про АКПП, возможно устаревшая.
Езда с АКПП (по материалам из разных источников)
1.Режимы АКПП
2.Торможение двигателем
3.“Кик даун”
4.Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес
5.Губят коробку
6.Можно ли использовать «P» как стояночный тормоз ?
7.Понятно, что переход с «нейтрали» в «драйв» (и т.п.) для автомата тяжелый процесс, но почему на затяжных спусках нельзя тормозить пониженными передачами ?
8.А на «нейтрали» катиться с горки позволительно ? («автомат» подтормаживает, а иногда этого не хочется…)
9.Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?
10.Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
11.Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?
12.При движении четвертая передача втыкается в разный скоростной интервал, что это? Особенность коробки или начало крупных неприятностей?
13.Нужно ли греть АКПП?
Режимы АКПП:
Режим N (нейтраль) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Режим этот объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы — водитель автомобиля — тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
“Кик даун” по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу. Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и “кик дауном” почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая — пользуйтесь «кик дауном» хотя бы раз в день.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.
Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес.
Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).
Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
На практике новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут “по уши” в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.
Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на “стоянку” или “нейтраль”, во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.
Не называйте автомат “туповатым”. Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз… Только вас и видели.
При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение «N» (нейтраль), но лучше — оставаясь на «D», удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение «N» (например, подкатываясь к перекрестку) — такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.
В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно — дороже, энергии (топлива) потребляет на 3-5 процентов больше.
Губят коробку:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда «газ в пол»
в) Переключения «вниз», когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на «пограничных» режимах между передачами на коробках, где мал «гистерезис»
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) «поигрывание» педалью газа
з) «подача газа» во время переключения «вверх»
и) резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз»
й) постоянная езда с «пробуксовками»
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
р) одновременное использование педалей «газа» и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с «троящим» мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с «хрустящими» ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в «защищённых режимах»
х) дальнейшая езда на очевидно
www.drive2.ru
Виды автоматических коробок передач на автомобиле: преимущества и недостатки
Все больше производителей автомобилей выпускают свою продукцию с АКПП, но, неискушенному в их тонкостях автолюбителю, может быть достаточно сложно определиться с тем, какую из них предпочесть. В этой статье как раз и пойдет речь о их видах, конструктивных особенностях, плюсах и минусах.
Типы автоматических коробок передач
Существует три наиболее распространенных типа автоматических коробок передач, которые устанавливаются в автомобили — это так называемая «классическая» она же гидравлическая, роботизированная (робот, типтроник) и вариативная (вариатор, CVT).
«Классическая» АКПП
Это первый из появившихся типов коробок. Отличается полным отсутствием какой-либо связи между двигателем и колесами. Состоит из гидротрансформатора (ГТ), зубчатых и планетарных передач. Передаточное число меняется изменением давления масла и различного соединения передач между собой. Управляется автоматом.
Существует 5 основных режимов работы этого агрегата:
- P — парковочная блокировка ведущих колес, блокировка находится в самой коробке и никоим образом не связана с отдельным стояночным тормозом.
- R, в русскоязычном варианте Зх — положение для включения заднего хода. Зачастую существует запрет на включение это режима до полной остановки авто.
- N, на русском Н — собственно «нейтралка», включают при кратковременной остановке или коротком расстоянии буксирования.
- D, или Д — режим для движения машины вперед, при котором используются все ступени кроме повышенных.
- L, или ПП, или Тх — режим пониженной передачи для движения при сложных дорожных условиях.
Справка! Это основные режимы работы, которые в обязательном порядке присутствуют во всех гидравлических АКПП. Кроме них, в зависимости от производителя, существуют дополнительные режимы, облегчающие вождение в разных условиях.
Роботизированная АКПП
Последняя по времени появления разновидность коробки-автомата. По своей сути представляет собой механическую коробку передач под управлением робота, который, в соответствии с заданными алгоритмами, отключает сцепление и переключает передачи. То есть водитель и автомобиль обеспечивают только входящие данные без воздействия на механизм переключения передач.
Роботы для таких коробок используются либо электрические, либо гидравлические. Гидравлические осуществляют работу с помощью гидроцилиндров управляемых электромагнитными клапанами. Они достаточно быстрые, но более энергозатратные. Это основной вид робота для машин спортивного типа.
Электрические роботы более медленные, но более экономичные. Используют в своей работе сервомоторы и различные механизмы. Чаще устанавливаются на бюджетные авто.
Сама же коробка механическая с фрикционным сцеплением. Существуют роботизированные КПП с одинарным и двойным сцеплением.
Справка! Легко отличить робота от «классики» можно по отсутствию у робота знака P, который означает парковочный режим.
Вариатор
Второе название, по которому можно определить тип коробки по документации на автомобиль — CVT (Continuously Variable Transmission). Работает по принципу плавной передачи крутящего момента от двигателя колесам. Как таковые передачи в ней отсутствуют, а передаточное соотношение меняется либо полностью автоматически, в соответствии с заданной программой, либо в ручном режиме.
Наиболее распространены коробки с клиноременным строением вариатора. Изменение передаточного числа в них передается между двумя, состоящими из двух конических частей каждый, шкивами с помощью специального ремня. Так же ремень называют цепью из-за того, что его основная составляющая это металлические полосы. Необходимое для движения цилиндров давление нагнетается масляным насосом, который прокачивает специальную ATF жидкость, которая также выступает в качестве смазки.
Второй тип вариатора — это тороидный. В этом случае усилие передается через тороидные ролики, зажатые между валами и расположенные на одной оси. Используется этот тип достаточно редко.
У этой АКПП есть возможность переключаться на ручной режим управления. В этом случае водитель самостоятельно переключает передачи и это отображается на приборной панели. Но не стоит рассчитывать, что можно будет держать количество оборотов в красной зоне — автоматика просто не дает этого делать, но и заглохнуть при их недостатке невозможно.
Основные преимущества АКПП
- «Классической»
- Гидравлическая коробка-автомат имеет высокий эксплуатационный ресурс (от 120 тысяч до 1 миллиона километров), что позволяет ей проработать весь срок службы автомобиля.
- Намного превосходит механическую коробку в экономичности и скорости переключения.
- Считается самой комфортной из трансмиссий, благодаря плавности и незаметности переключений. При этом двигатель работает в широком спектре оборотов без создания акустической усталости.
- Без проблем переживает пробуксовки в процессе вождения.
- Нет отката в момент старта движения с места.
- Одинаково хорошо работает при любой скорости.
- Благодаря отсутствию связи с двигателем на него не передаются удары и вибрации, что увеличивает его общий ресурс.
- Возможно эффективно задействовать торможение двигателем.
- Дополнительные режимы значительно расширяют возможности по управлению автомобилем в различных ситуациях и климатических условиях.
- Коробки-робота
- Дешевизна производства.
- Переключения скоростей самые быстрые.
- Экономичность.
- Вариатора
- Всегда оптимальный режим работы двигателя.
- Обеспечивает максимальный комфорт при вождении — нет толчков, задержек, рывков. Автомобиль хорошо ускоряется.
- Экономичнее, чем гидравлическая коробка-автомат.
- Достаточно простая конструкция.
Основные недостатки АКПП
- «Классической»
- Дороговизна производства, что сказывается на цене автомобиля в целом.
- По сравнению с механикой, риск поломки выше.
- Динамические свойства автомобиля и его КПД напрямую зависят от удачности конкретной модификации коробки и года её создания. Коробки ранних выпусков увеличивали расход топлива и снижали динамику.
- Совершенно невозможно завести машину «с толкача», поскольку необходимо давление масса в системе и работающий масляный насос.
- Коробки-робота
- При агрессивной манере езды возникает дискомфорт в управлении.
- Преселективные коробки стоят дороже любой другой.
- Неустойчива к пробуксовкам.
- В начале движения необходимо быть готовым к откату.
- Часто возникают задержки переключения передач.
- Некорректно работает при ошибках во время вождения.
- Более низкий ресурс, чем у «классического» типа.
- При пересадки с другого типа КПП может потребоваться период адаптации и процесс подстройки стиля вождения.
- Вариатора
- Дороговизна производства.
- Затратные ремонт и обслуживание.
- По сравнению с гидравликой, обслуживание необходимо проводить в два раза чаще.
- Низкий ресурс основного механизма вариатора, 120 тысяч километров.
- Плохо сочетается с мощными и большими двигателями, мощнее 200 лошадиных сил. Увеличивается износ ремня (цепи).
- Может некорректно работать в случаях пробуксовок или перегрева.
- Могут возникать проблемы в работе компьютерной системы, управляющей трансмиссией.
В целом можно сказать, что выбор автоматических коробок предоставляет автолюбителям возможность выбрать коробку под свой автомобиль и стиль вождения. Обладателям автомобилей с прицелом на большой пробег подойдет гидравлический вариант. Водителям бюджетных малолитражек и седанов — вариатор. А уж для машин спортивного класса идеальным вариантом будет коробка-робот с двойным сцеплением.
Читайте также:
carprice-info.ru