ПДД он-лайн
При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
pdd.by
4 важных правила, которых необходимо придерживаться
Содержание статьи
Движение по полосам является неотъемлемой частью всего дорожного движения, так как это его основная часть. Оно очень точно регламентировано для безопасности движения, посредством специальных дорожных знаков и разметки. Какие виды подобных знаков существуют? Что будет за нарушение знака “Движение по полосам”? И какие ПДД по полосам в городе должен знать каждый водитель? Сегодня поговорим об этом.
Как выглядит знак «Направление движения по полосам»?
Знак “Направления движение по полосам” указывает, куда может двигаться автовладелец на своём автомобиле. Несмотря на то, что разновидностей знака довольно много, выглядят они все похоже. На самом знаке можно увидеть синий фон, на котором расположена белая стрелка, указывающая направления транспортного движения.
Правила движения по полосам
Движение по полосам регулируется не везде одинаково. Так в городе и за его пределами правила движения разные, и поэтому водитель должен быть максимально внимателен. Также количество знаков, регулирующих данные правила, значительно больше в городе, чем за его пределами, что обусловлено плотным движением. Все они разрешают разные манёвры, которые должен учитывать водитель. Ширина дороги также имеет значение, так как именно от этого зависит и скоростной режим, и количество полос движения.
Внутри населённого пункта
Движение в пределах города часто пугает новичков не только количеством машин, но и большим количеством правил, которые в первую очередь относятся к правильному движению по полосам.
При движении в городе водитель должен держать у себя голове количество полос движения в одну сторону. Именно исходя из их количества автомобилист должен знать, как ему ехать.
Если в городе имеется только 2 полосы для движения в одну сторону, то водитель вправе пользоваться любой, однако стоит заметить, что при повороте на перекрёстках он должен занимать соответственно левую или правую полосу в зависимости от того, куда водитель поворачивает, то есть, к примеру, если водитель поворачивает налево, то и должен он занять левую полосу перед поворотом, а на право – правую полосу.
3 полосы для одного направления в городе уже выглядят более страшно, чем 2, но и здесь бояться нечего. Всё предельно просто. Использовать правую и центральную полосу можно, когда угодно, а вот крайняя левая может использоваться лишь в том случае, когда у водителя нет возможности поменять полосу из-за плотного дорожного движения.
На перекрёстках автолюбитель также может встретиться с действием знаков “Движения по полосам”. Они обозначают, куда водитель может повернуть, находясь на той или иной полосе и, тем самым, запрещают поворот в иные стороны.
За городом
При езде за городом всё очень похоже и мало чем отличается. При трёхполосном движении также следует держаться правой полосы, использование остальных полос не запрещено, но рекомендуются пользоваться ими при высокой плотности машин или для перестроения, то есть ими рекомендуется пользоваться только в том случае, когда водителю нужно обогнать автомобиль или же плотность настолько высока, что автолюбитель не может продолжать движение по своей полосе.
Виды дорожных знаков и правила их применения
Как уже говорилось выше, разновидностей знака “Движение по полосам” в 2019 году немало и, соответственно, применяются они в разных случаях, а их указания могут вызывать некоторые трудности у автолюбителей, и поэтому стоит рассказать об их требованиях более подробно.
Движение по полосе
Знак “Движение по полосе” очень сильно помогает водителям на дороге, так как чаще всего он применяется в населённых пунктах для того, чтобы избежать заторов. Знак представляет собой белую стрелку на синем фоне, указывающую, куда разрешено движение. Стоит заметить, что данный знак регулирует движение только на той полосе, где установлен.
Знак чаще всего можно встретить на перекрёстках. Чтобы его не нарушать водителям приходится перестраиваться на полосу, с которой знак разрешает продолжить движение в нужном направлении.
Поворот
Знаков “Поворот” достаточно много и все они нужны для того, чтобы указать в какую сторону можно или запрещено ехать, также некоторые знаки предупреждают об опасных поворотах. Данные знаки можно встретить везде, но чаще всего они расположены за населённым пунктом, так как водитель может и не знать опасных участков дорожного движения.
Начало и окончание полосы
autoizakon.ru
движение по полосам в городе и за городом
На территории РФ движение механических транспортных средств осуществляется по правой стороне. Передвигаться транспорт может в два, три и больше рядов в зависимости от количества полос на проезжей части. Причем на некоторых участках дорог движение может быть односторонним, где-то двусторонним, а есть реверсивный тип движения. Регламент движения по полосам ПДД поясняют в пункте 9. Движение регулируется не только разметкой на дороге, но и знаками особых предписаний.
Подпункт 9.1
Число полос для движения определяется разметкой на проезжей части, а также знаками 5.15.1-5.15.2 и 5.15.7-5.15.8. Если же нет знаков и разметки, то движение выполняется с учетом ширины дороги, габаритов транспорта, с соблюдением интервала. Стороной для встречного движения считается 1/2 дороги, расположенная по левую сторону, места уширения не учитываются.
Подпункт 9.2
По ПДД в движении по полосам на дороге с двумя и более потоками нельзя выезжать на встречные полосы.
Обычно подобные дороги имеют от четырех полос. В ПДД выезд на полосу встречного движения запрещен, так как предусмотрено две односторонних зоны, по которым можно выполнять опережение.
Проезжая часть с четырьмя и более полосами имеет разграничения в виде двойной сплошной, которую строго запрещено пересекать. Также есть четкое представление о том, как выполняется движение по полосам в городе. ПДД также предусматривает движение по четырех- и более полосным дорогам за пределами населенных пунктов.
При наличии двух полос одного направления в условиях города можно двигаться по любой полосе. Поворачивать с крайней правой полосы можно только направо. С крайней левой – налево и в обратном направлении. Проезд прямо разрешен с любой полосы. Если же полос три, то со средней повороты разрешены только при наличии соответствующих знаков, в остальных случаях по средней полосе движение разрешено в прямом направлении.
Подпункт 9.3
Двигаться по дороге с двусторонним движением, на которой три полосы, можно только по крайней правой стороне. Средняя полоса предназначается для обеспечения безопасности во время обгона. По этой полосе можно выполнять обгон с любой стороны дороги. Также средняя полоса предназначается для разворота, поворота налево, объезда. Выезд на самую крайнюю полосу запрещен.
Подпункт 9.4
За пределами города движение по двух- и более полосной дороге предполагает движение транспорта только по крайней правой полосе. По другим проезд запрещен при свободных правах полосах. А вот в населенных пунктах водители могут использовать любую полосу для движения. Менять ее можно для выполнения поворота, выполнения разворота, остановки, объезда.
При трехполосном движении занимать крайнюю левую можно только в том случае, если другие две заняты. Также эта полоса предназначается для обгона, разворота, поворота. Чтобы водителям было проще, разработаны новые знаки.
Подпункт 9.5
Регламентируют ПДД движение по полосам для техсредств, скорость которых по техническим причинам не может быть выше 40 км/ч. Такая техника должна двигаться только по самой крайней полосе справа, кроме случаев обгона, перестроения перед выполнением поворота, разворота, остановки.
Подпункт 9.6
В ПДД движение по полосам при сильной загруженности предполагает проезд по трамвайным путям. В правилах говорится, что движение по попутным трамвайным путям разрешено, но только при условии, что полосы для движения безрельсового транспорта загружены. При таком движении машина не должна создавать помех трамваю. А вот выезд на встречные трамвайные пути строго запрещен.
При выполнении поворота транспорт должен перестроиться на трамвайные пути попутного направления и с них выполнить поворот. Если же автодорога регулируется дорожными знаками, указывающими направление движения, то поворот с путей запрещен. В таких случаях выполнять поворот можно только путем пересечения трамвайных путей на перекрестке.
Подпункт 9.7
При делении проезжей части на полосы специальной дорожной разметкой двигаться машины должны строго по выделенной полосе в соответствии с обозначениями. Нельзя наезжать на разметку, хотя это действие допустимо при перестроении или обгоне.
Подпункт 9.8
Особое внимание уделяется реверсивному движению. Подобные участки дорог опасны.
Существует два вида разметки реверсивной полосы: по обеим сторонам располагается двойная прерывистая линия. При таком виде разметки реверсивная полоса применяется только для движения при работающих светофорах. Если же крайняя правая полоса отделяется от реверсивной прерывистой линией, то при выключенном светофоре допускается применение реверсивной полосы для опережения.
При выезде на дороге с реверсивным движением водители должны занимать крайнюю правую полосу. Убедившись, что двигаться можно по реверсивной полосе, можно выполнять перестроение.
Подпункт 9.9
Под запретом в ПДД движение по встречной полосе, по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам. В этих местах разрешается движение только спецтехники, например коммунальных служб. Заезд на тротуар и обочину разрешается только для загрузки и выгрузки груза, если иными способами к месту назначения подъехать не получается. При таком варианте должно быть безопасным движение других участников движения.
Подпункт 9.10
При движении на дороге водители должны соблюдать дистанцию. Для этого предусматривается боковой интервал и соблюдение безопасного движения между транспортными средствами. Дистанция зависит от скорости движения. При расчетах обязательно проводят корректировку в сторону увеличения интервала при смешанном движении, плохой дороге.
Подпункт 9.11
За пределами города на двухполосной дороге водители транспорта с ограничением скоростного режима, водители длинномеров должны соблюдать дистанцию. Она должна быть такой, чтобы другие транспортные средства могли свободно обгонять, опережать.
Подпункт 9.12
При двустороннем движении, если на дороге имеются тумбы, опоры мостов и другие опасные элементы, водители должны объезжать с правой стороны. Возможен объезд слева, но только при наличии соответствующих указательных знаков.
При расположении на середине дороги каких-либо помех в виде тумб и других дорожных элементов, при отсутствии дорожной разметки, которая указывает направление движения по полосе, водитель должен выполнять объезд таких сооружений только правее преград. Если на элементе размещен знак, показывающий сторону объезда, то его выполняют в соответствии с указаниями знака.
В данном видео более наглядно показано, как можно двигаться по полосам в соответствии с пунктом 9 ПДД.
Нарушения
Предусматривается штраф и иные виды наказания за нарушение ПДД движения по полосам. В случае пересечения сплошной линии разметки, а тем более при пересечении двойной сплошной, предусматривается лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев. Самое строгое нарушение ПДД — выезд на полосу встречного движения. При таком нарушении придется забыть о водительском удостоверении.
fb.ru
11.1.Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2 (см. приложение 1), а при их отсутствии – самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними. Комментарии эксперта Согласно строительным нормам и правилам, ширина полосы для движения транспортных средств за пределами населенного пункта может составлять: дороги первой и второй категорий – 3,75 м; дороги третьей категории – 3,5 м; дороги четвертой категории – 3 м. В населенном пункте ширина проезжей части из-за ограничения установленной максимальной скорости движения в 50 км/ч может составлять: для смешанного потока транспортных средств – 3 м; для движения только легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов – 2,75 м. При отсутствии разметки на проезжей части водитель должен двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, а ширину полосы движения обязан определять с учетом габаритов своего транспортного средства. При движении по полосам, определенным визуально, водители обязаны соблюдать правый интервал не менее 0,8 м и не более 2,5 м. | |
11.2. На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом. (№111 от 11.02.2013) Комментарии эксперта Для увеличения пропускной способности дорог и обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусмотрено требование, которое обязывает водителей придерживаться правого края проезжей части. На полосы движения, расположенные левее, разрешается выезжать только в случае, когда полосы, расположенные ближе к правому краю, заняты или не позволяют водителю расположить свое транспортное средство в пределах крайней правой полосы, или в случае поворота налево, а также разворота с крайней левой полосы.. Движение по полосам, расположенным левее, запрещено, если крайние правые полосы свободны. | |
11.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствия или остановки, или стоянки у левого края проезжей части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество. Комментарии эксперта На обыкновенных дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом из направлений, с хорошим обозрением на большом расстоянии, и при отсутствии сплошной линии разметки (1.1) между полосами Правилами дорожного движения разрешается выезжать на полосу встречного движения, если это не запрещено дорожными знаками, для обгона или объезда. При этом следует учитывать, что водители, выезжающие на встречную полосу движения, обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, а в случае появления встречного транспорта уступить ему в движении, то есть покинуть полосу встречного движения. За пределами населенного пункта выезжать на обочину, расположенную с левой стороны дороги, навстречу движению транспортных средств, запрещено. Как исключение, если дорога имеет прерывистую линию разметки (1.5, 1.11), можно совершить разворот и остановиться на левой обочине в направлении движения общего потока транспортных средств. В населенном пункте разрешается останавливаться на левой обочине или левой стороне дороги навстречу общему потоку транспортных средств при условии, что такая остановка (стоянка) не запрещена дорожными знаками (3.34, 5.8, 5.47) или дорожной разметкой (1.4), а также при отсутствии трамвайных путей посреди проезжей части. Водители автобусов могут остановить автобус с левой стороны дороги в населенном пункте только с целью отдыха водителя. | |
11.4. На дорогах с двусторонним движением, имеющих, по меньшей мере, две полосы для движения в одном направлении, запрещается выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги. Комментарии эксперта Дороги, которые имеют как минимум две полосы для движения в одном направлении характеризуются интенсивным движением, поэтому на таких дорогах выезжать на встречные полосы категорически запрещено. На дорогах, которые имеют как минимум две полосы для движения в одном из направлений, полосы встречного движения отделяются от полос другого направления двойной сплошной линией разметки или разделительной полосой. Пересекать двойную сплошную или выезжать на разделительную полосу водителям категорически запрещено Правилами дорожного движения. | |
11.5. На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки либо стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки). Комментарии эксперта Данное требование Правил дорожного движения введено для четкого разъяснения порядка движения на дорогах, которые имеют более одной полосы для движения в одном направлении. Оно базируется на принципах движения как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 11.2 Правил дорожного движения). | |
11.6. На дорогах, имеющих три и более полосы для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого, – для остановки слева, в разрешенных случаях, с целью погрузки или разгрузки. Комментарии эксперта Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторы, самоходные машины и механизмы являются транспортными средствами, которые могут создать препятствие для транспортных средств, движущихся в общем потоке с большей скоростью, поэтому Правилами дорожного движения им запрещено движение дальше второй полосы. Как исключение, на дорогах с тремя и более полосами, им разрешается выполнить поворот налево или разворот, а также остановиться в населенном пункте на дороге с односторонним движением у левого края проезжей части с целью погрузки (выгрузки) груза. | |
11.7. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом. Комментарии эксперта Ввиду особых условий движения транспортных средств или по причине технического состояния транспортных средств, в результате которого они не могут развивать скорость 40 км/ч (на них устанавливается знак ограничения скорости в 40 км/ч), такие участники дорожного движения должны двигаться в пределах правой полосы, как можно ближе к правому краю проезжей части. Им разрешается выполнить обгон, объезд или перестроение на левую полосу перед поворотом налево или разворотом. | |
11.8. По трамвайным путям попутного направления, расположенным на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками или дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайные пути. На перекрестке разрешается выезжать на трамвайные пути попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков 5.16 — 5.19 . (см. приложение 1). Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 (см. приложение 1) или разметкой 1.18. (см. приложение 2). Во всех случаях не должны создаваться препятствия для движения трамвая. Комментарии эксперта В случае размещения посредине проезжей части трамвайных путей, по трамвайному пути попутного направления Правилами дорожного движения разрешается движение при одновременном выполнении следующих условий:1) слева на проезжей части отсутствует сплошная линия разметки 1.1 возле трамвайного пути; 2) полосы, расположенные справа от этого пути, заняты; 3) водитель не может выполнить объезд (опережение) без выезда на трамвайный путь попутного направления. В таком случае трамвайный путь можно считать дополнительной полосой, по которой может быть организовано движение нерельсовых транспортных средств. При движении по трамвайному пути попутного направления водители нерельсовых транспортных средств не должны создавать помех в движении трамваю. При наличии знаков 5.16 «Направления движения по полосам», 5.17 «Направление движение по полосам», 5.18 «Направление движения по полосе» и 5.19 «Использование полосы движения» на трамвайный путь попутного направления выезжать запрещено. | |
11.9. Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления, отделенные от проезжей части трамвайные пути и разделительную полосу. Комментарии эксперта Выезд на трамвайные пути встречного направления, а также разделительную полосу запрещен, поскольку такие маневры могут спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия в условиях интенсивного движения. | |
11.10. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы движения линиями дорожной разметки, запрещается двигаться, занимая одновременно две полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается только во время перестроения. Комментарии эксперта Движение по проезжей части сразу по нескольким полосам снижает пропускную способность автомобильных дорог, поэтому двигаться, занимая одновременно несколько полос для движения, правилами запрещено. Такое движение приводит также к нарушению пункта 11.2 «Нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части».Пересекать прерывистую линию разметки (1.5) разрешается только при перестроении, опережении или объезде возникших перед движущимся транспортным средством препятствий. Как исключение, пересекать сплошную линию разметки 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений вне перекрестков, разрешено при условии обеспечения безопасности дорожного движения для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд без пересечения этой линии, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч. Одиночными транспортными средствами считаются единичные транспортные средства, автопоезда, а также буксирующее транспортное средство в сцепке с буксируемым. | |
11.11. При интенсивном движении менять полосу разрешается только для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки. Комментарии эксперта Требование данного пункта Правил дорожного движения направлено на создание равномерного транспортного потока, а также на предотвращение в условиях интенсивного движения аварийных ситуаций. Водители транспортных средств, движущихся в общем потоке, не должны создавать препятствий для перестроения водителям, которые заблаговременно подают предупреждающий сигнал об этом в соответствии с требованиями пунктов 10.1 и 10.3 данных Правил дорожного движения. | |
11.12. Водитель, осуществляющий поворот на дорогу, имеющую полосу для реверсивного движения, может перестраиваться на нее только после проезда реверсивного светофора с сигналом, разрешающим движение, и если это не противоречит пунктам 11.2, 11.5 и 11.6 данных Правил. Комментарии эксперта С целью обеспечения безопасности дорожного движения, транспортным средствам, выезжающим на дорогу с реверсивным движением, разрешается выехать на соответствующую полосу движения только после проезда зеленого сигнала реверсивного светофора. Выезжать на полосу реверсивного движения до светофора, после поворота на перекрестке или при изменении полосы движения им запрещено, даже если горит зеленый сигнал реверсивного светофора. | |
11.13. Запрещается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и иных предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, при отсутствии других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1-26.3 данных Правил. Комментарии эксперта С целью обеспечения безопасности пешеходов при движении по тротуарам и пешеходным дорожкам по ним запрещено движение транспортных средств, кроме детских велосипедов, которыми управляют дети до 7 лет под присмотром взрослых.Для выполнения дорожных работ или обслуживания торговых и других предприятий, при отсутствии других подъездов к ним допускается движение по тротуарам транспортных средств, которые обслуживают граждан и предприятия, расположенные в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, автомобилям или мотоколяскам, обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды. При движении по тротуарам и пешеходным дорожкам перечисленных транспортных средств, их водители обязаны иметь при себе документы, подтверждающие право на движение, а также они должны осуществлять движение со скоростью до 20 км/ч и уступать дорогу пешеходам. | |
11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам. Комментарии эксперта Отступать от требований данного пункта Правил разрешается лишь для объезда препятствия или стоящего справа транспортного средства, а также для поворота налево или разворота на дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении без трамвайных путей посредине. В случае возникновения необходимости выполнения левого поворота или разворота на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении, или на дорогах, которые имеют трамвайные пути посередине, водителям мопедов и велосипедов следует слезть с указанных транспортных средств и воспользоваться пешеходными переходами, расположенными на перекрестках. |
monolith.in.ua
Правила выезда с кругового движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.
Содержание статьи:
Подготовка к выезду с перекрестка
В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:
- Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
- Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.
Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.
Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:
1. Включить сигнал поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.
3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Выполнение выезда
Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.
При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.
Рассмотрим рисунок, приведенный выше:
- Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
- Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
- Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).
Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение — неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
ПДД РФ Расположение транспортных средств на проезжей части
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками
5.15.1
5.15.2
5.15.7
5.15.8
а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.1-1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9
1.9
из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком
5.1
или
5.3
или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки
5.15.1
или
5.15.2
движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
pdd-russia.com
ПДД 9.3 — Трехполосная дорога
На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.
Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
По какой траектории следует двигаться, поворачивая налево?
1. | Только по А. | |
2. | Только по Б. | |
3. | По любой. |
Поворот налево на трехполосных дорогах должен осуществляться из средней полосы. Не нарушая Правил, вы можете выполнить поворот только по траектории Б.
В каком направлении Вы можете продолжить движение по средней полосе?
1. | Прямо или налево. | |
2. | Только налево. | |
3. | Налево или в обратном направлении. |
Выехав на среднюю полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении. На трехполосных дорогах для движения в прямом направлении должна использоваться правая полоса.
Можно ли Вам продолжить движение по средней полосе после опережения автомобиля, движущегося по правой полосе?
1. | Можно. | |
2. | Можно только при отсутствии встречного транспорта. | |
3. | Нельзя. |
Вы не имеете права продолжать движение по средней полосе после обгона, так как среднюю полосу (на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы) можно использовать только для выполнения обгонов, объездов, поворотов налево и разворотов.
Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?
1. | Только легкового. | |
2. | Только грузового. | |
3. | Оба не нарушают. |
Въезжая на трехполосную дорогу, Вы должны помнить, что средняя полоса такой дороги перед перекрестком предназначена для автомобилей, поворачивающих налево. Поэтому в данной ситуации не нарушает Правила только водитель грузового автомобиля, завершающий поворот налево без выезда на полосу встречного движения.
Можете ли Вы выехать на крайнюю левую полосу для обгона в данной ситуации?
1. | Да. | |
2. | Нет. | |
3. | Да, если гужевая повозка движется со скоростью менее 30 км/ч. |
Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных ТС не дают вам права выполнить такой маневр, так как крайняя левая полоса на трехполосной дороге предназначена только для встречного движения.
ruspdd.com