Маркировка поршня: Поршневая группа ВАЗ. Поршни ВАЗ. Констукция. Размеры. Маркировка

Содержание

Поршневая группа ВАЗ. Поршни ВАЗ. Констукция. Размеры. Маркировка

Поршневая ВАЗ. Поршень. Много картинок, листайте ниже

Конструкция поршня ВАЗ

Поршневая группа двигателя включает в себя — поршень, поршневые кольца и поршневой палец. Общая конструкция поршневой группы сложилась еще в период появления первых двигателей внутреннего сгорания. С тех пор ни один из элементов поршневой группы не утратил своего функционального назначения.

 

Поршень, является наиболее важным элементом любого двигателя внутреннего сгорания.

Именно на эту деталь, выпадает основная нагрузка по преобразованию энергии расширяющихся газов в энергию вращения коленчатого вала. Свойства, которыми должен обладать поршень, трудно совместимы и технически тяжело реализуемы. Вот некоторые требования, которым должна соответствовать эта деталь:

— температура в камере сгорания может достигать более 2000°С а температура поршня, без риска потери прочности материала, не должна превышать 350°С;

— после сгорания бензино-воздушной смеси, давление в камере сгорания может достигать 80 атмосфер. При таком давлении, оказываемое на днище усилие, будет составлять свыше 4-х тонн. Толщина стенок и днища поршня должна обеспечивать возможность выдерживать значительные нагрузки. Но любое увеличение массы изделия приводит к увеличению динамических нагрузок на элементы двигателя, что в свою очередь, ведет к усилению конструкции и росту массы двигателя;

— зазор между поршнем и поверхностью цилиндра должен обеспечивать эффективную смазку и возможность перемещения с минимальными потерями на трение. Но в тоже время зазор должен учитывать тепловое расширение и исключить возможность заклинивания.

— изготовление должно быть достаточно дешевым и отвечать условиям массового производства.

Очертания поршня за более стопятидесятилетнюю историю двигателя внутреннего сгорания мало изменились.

В конструкции поршня можно выделить несколько зон, каждая из которых, имеет свое функциональное назначение.

Днище поршня – поверхность, обращенная к камере сгорания. Днище, своим профилем, определяет нижнюю поверхность камеры сгорания.

Форма днища зависит от формы камеры сгорания, расположения клапанов, от особенности подачи топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и объема самой камеры.

маркировка поршней

Днища разных моделей применяемых на двигателях ВАЗ приведены на рисунке. Поршни ВАЗ 21213 и ВАЗ 21230 отличаются нанесенной маркировкой.

Маркировка наносится на поверхность рядом с отверстием под поршневой палец.

На поршне ВАЗ 21213 нанесены цифры -«213», на модели ВАЗ 2123 — «23».

На модели ВАЗ 21080, ВАЗ 21083, ВАЗ 21100 нанесена соответствующая маркировка — «08»,»083″, «10».

Поршень 2108 имеет диаметр 76мм , модели 21083 и 2110 — 82мм.

Поршни ВАЗ 2112 и ВАЗ 21124, имеют соответствующую маркировку — «12»и «24» и отличаются глубиной выборки под клапана.

Модели 21126 и 11194 отличаются диаметром.

маркировка поршней ваз 2106, подгруппа

таблицу с ремонтными размерами поршней (маркировка и подгруппа )смотрите здесь

Если углубления на днище увеличивают объем камеры сгорания, то для уменьшения объема применяют вытеснители. Вытеснителем называют объем металла, который находится выше плоскости днища.

«Жаровым поясом»(огневым) , называют расстояние от днища до канавки первого поршневого кольца. Чем ближе располагаются поршневые кольца к днищу, тем более высокой тепловой нагрузке они подвергаются, тем больше сокращается их ресурс.

Уплотняющий участок — это участок канавок, расположенных на боковой цилиндрической поверхности поршня. Канавки предназначены для установки поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают подвижное уплотнение. На всех моделях для двигателей ВАЗ, выполнены две канавки под компрессионные кольца и одна канавка под маслосъемное кольцо.

В канавке под маслосъемное кольцо есть отверстия, через которые отводится излишек масла во внутреннюю полость поршня. Уплотняющий участок выполняет еще одну очень важную функцию — через установленные поршневые кольца, осуществляется отвод значительной части тепла от поршня к цилиндру. Если конструкция изделия не будет предусматривать эффективный отвод тепла от днища, то это приведет к его прогоранию.

По расчетам, через компрессионные кольца, передается до 60-70% выделенного тепла. Однако это требует плотного прилегания поршневых колец к цилиндру и к поверхностям канавок. Для обеспечения работоспособности, торцевой зазор первого компрессионного кольца в канавке должен составлять 0,045-0,070мм.

Для второго компрессионного кольца зазор — 0,035-0,060мм, для маслосъемного – 0,025-,0050мм. Между внутренней поверхностью кольца и канавки должен быть радиальный зазор — 0,2-0,3мм.

Головку поршня образуют днище и уплотняющая часть.

Расстояние от оси поршневого пальца до днища, называют компрессионной высотой поршня.

«Юбкой», называют нижнюю часть поршня. На этом участке находятся бобышки с отверстиями – место, куда устанавливается поршневой палец. Внешняя поверхность юбки, исполняет роль опорной и направляющей поверхности. Юбка обеспечивает соосность положения детали к оси цилиндра блока.

Кроме того, боковая поверхность юбки участвует в передаче к цилиндру возникающих поперечных усилий. На поверхность юбки(или на все изделие) могут наноситься защитные покрытия улучающие прирабатываемость и снижающих трение.

Покрытие слоем олова позволяет сгладить неточности профиля и предотвратить наволакивание алюминия на поверхности цилиндра. Могут применяться покрытия созданные на основе графита и дисульфида молибдена. Другой способ, снижающий потери на трение – нанесение на юбке канавок специального профиля. Глубина канавок составляет 0,01-0,015мм. При движении, канавки не только удерживают масло, но и создают гидродинамическую силу, которая препятствует контакту со стенками цилиндра.

Одним из факторов определяющих геометрию поршня, является необходимость снижения сил трения. Для этого требуется обеспечение определенной толщины масляного слоя в зазоре между поршнем и стенками цилиндра. Причем маленький зазор повлечет за собой увеличение сил трения и как следствие повышение нагрева деталей и их ускоренный износ а возможно и заклинивание.

Слишком большой зазор, увеличит шумность двигателя, приведет к росту динамических нагрузок на сопрягаемые детали и будет способствовать их ускоренному износу. Поэтому величина зазора подбирается в соответствии с рекомендациями для конкретного типа двигателя.

В истории применения конструкций поршней для двигателей ВАЗ, просматриваются этапы влияния нескольких европейских конструкторских школ. На первых моделях двигателей ВАЗ применяется «итальянская» конструкция. Поршни отличаются большой компрессионной высотой, широкой опорной поверхностью юбки. Поверхность изделия покрыта слоем олова. В разработке последующих конструкций принимают участие немецкие компании.

У поршней уменьшается компрессионная высота. На юбке применяется микропрофиль – специальный профиль канавок, для удержания смазки в зоне трения. Поршни моделей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 получают Т-образный профиль и рассчитаны на установку «тонких» поршневых колец. Так внешне сравнивая модели от 2101 до 21126, можно получить представление об общих тенденциях совершенствования конструкции , основанных на новых научных разработках.

В процессе работы, различные участки поршня нагреваются не равномерно, следовательно, и тепловое расширение будет больше там, где выше температура и больше объем металла.

В связи с этим, на уровне днища размер выполняют меньшим, чем диаметр в средней части. Таким образом, в продольном сечении профиль будет коническим. Нижняя часть юбки тоже может иметь меньший диаметр. Это позволяет, при движении вниз, в пространстве между юбкой и цилиндром, создавать масляный клин, который улучшает центрирование в цилиндре.

Для компенсации тепловых деформаций, в поперечном сечении поршень выполнен виде овала. Это связано с тем, что в районе бобышек под поршневой палец сосредоточен значительный объем металла. При нагреве, в плоскости поршневого пальца, расширение будет осуществляться в большей степени. Овальность и бочкообразность детали в холодном состоянии, позволяет иметь поршень, приближающийся к цилиндрической форме, при работающем двигателе.

Такая форма изделия создает сложности при контроле его диаметра. Фактический диаметр можно определить, только замеряя его в плоскости перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец на определенном расстоянии от днища.

При этом, для разных моделей это расстояние будет отличаться. Тепловые нагрузки порождают еще одну проблему. Поршни изготавливают из алюминиевого кремнесодержащего сплава, а для блока цилиндров используют чугун. У этих материалов разная теплопроводность и разный коэффициент теплового расширения. Это приводит к тому, что в начале работы двигателя, поршень нагревается и увеличивается в диаметре быстрее, чем увеличивается внутренний диаметр цилиндра.

При и без того малых зазорах, это может приводить к повышенному износу цилиндров, а в худшем случае, к заклиниванию поршня. Для решения этой проблемы, во время отливки поршня, в тело заготовки внедряют специальные стальные или чугунные элементы, которые сдерживают резкое изменение диаметра. Для уменьшения теплового расширения и отвода тепла, на некоторых типах двигателя, используются системы подачи масла во внутреннюю полость поршня.

Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня и верхней головки шатуна. Во время работы двигателя, на поршневой палец воздействуют значительные переменные силы.

Палец и отверстия под палец должны сопрягаться с минимальным зазором, обеспечивающим смазку. На двигателях ВАЗ используется два типа шарнирного соединения «поршень-палец-шатун». На поршнях моделей 2101, 21011, 2105, 2108, 21083 – палец устанавливается в верхней головке шатуна по плотной посадке, исключающей его вращение. Отверстие в поршне под поршневой палец выполнено с зазором, обеспечивая свободное вращение.

В дальнейшем от этой схемы отказались и перешли на схему с «плавающим» пальцем. На поршнях моделей 21213, 2110, 2112, 21124, 21126, 11194, 21128 – палец устанавливается с минимальным зазором и в головке шатуна, и в отверстиях поршня. Для исключения осевого смещения пальца, в поршне, в отверстиях под поршневой палец устанавливаются стопорные кольца. Во время работы, у пальца есть возможность проворачиваться, обеспечивая равномерный износ поверхностей.

Для обеспечения надежной смазки пальцев, в бобышках предусмотрены специальные отверстия.

По результатам фактического замера отверстия под поршневой палец, поршням присваивается одна из трех категорий(1-я, 2-я, 3-я). Разница в размерах для категорий составляет — 0,004мм. Номер категории клеймится на днище. Для обеспечения необходимого зазора, поршневые пальцы, по наружному диаметру подразделяются на три класса.

Отличие в размерах составляет — 0,004 мм. Маркировка класса производится краской по торцу пальца: синий цвет — первый класс, зеленый — второй, красный — третий класс. При сборке, поршню первой категории должен подбираться палец первого класса и т.д.

Особенностью работы шатунного механизма, является то, что до достижения верхней мертвой точки, поршень прижат к одной стороне цилиндра, а после прохождения ВМТ – к другой стороне цилиндра.

При приближении к верхней мертвой точке, на поршень действует максимальная нагрузка, следовательно растет сила давления на палец. Возростающие силы трения препятствуют повороту поршня на пальце. При таких условиях поворот может происходит скачкообразно, со стуком о стенку цилиндра.

Для того, чтобы снизить динамические нагрузки и шум, применяют поршни со смещенным отверстием под поршневой палец. Ось отверстия смещена в горизонтальной плоскости от оси поршня. В работающем двигателе это приводит к возникновению момента силы, который облегчает преодоление сил трения. Такое конструктивное решение позволяет добиться плавности, при смене точек контакта поршня с цилиндром.

На такие изделия обязательно наносится метка для правильной ориентации при его установке. Однако, чем больше будет износ цилиндров и юбки, тем в большей степени будет проявляться стук в цилиндре.

Существуют поршни, в которых применяется не только горизонтальное смещение оси пальца, но и вертикальное. Такое смещение ведет к уменьшению компрессионной высоты.

Поршни, с дополнительным смещением оси отверстия под палец вверх, применяются для тюнинговой доработки двигателя. В качестве основной характеристики для таких поршней используется величина смещения, указывающая на сколько смещен центр отверстия под палец, по сравнению со стандартным изделием.

На рынке продаж, поршень представлен значительным количеством отечественных и иностранных производителей. Независимо от производителя, они должны соответствовать требованиям, рассчитанным для конкретной модели двигателя. Поршни, входящие в комплект, не должны отличаться по массе более чем на ±2,5 грамм. Это позволит снизить вибрации работающего двигателя. Для розничной сети, в комплекты подбираются поршни одной весовой группы. В случае необходимости можно осуществить подгонку поршня по массе.

Зазор между цилиндром и поверхностью поршня должен соответствовать величине установленной для данной модели двигателя.

Поршни номинального размера по своему диаметру относят к одному из пяти классов. Различие между классами составляет 0,01 мм.

Классы маркируются на днище буквами — (А, В, С, D, Е).

В качестве запасных частей поставляются поршни классов — А, С, Е. Этих размеров достаточно, чтобы осуществить подбор деталей для любого блока цилиндров и обеспечить необходимый зазор.

Поршни ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 имеют только три класса (A, B, C) с размерным шагом — 0,01 мм. Кроме номинальных размеров, изготавливаются поршни 2-х ремонтных размеров, с увеличенным наружным диаметром на 0,4 и 0,8 мм.

Для распознавания, на днищах ремонтных изделий ставится маркировка: символ «треугольник» соответствует первому ремонтному размеру(с увеличением наружного диаметра на 0,4 мм), символ «квадрат» — увеличение диаметра на 0,8 мм. До 1986 г. ремонтные размеры отличались от современных.

Так для двигателя 2101 существовало три ремонтных размера: на 0,2мм., 0,4мм., 0,6 мм; для двигателя 21011 два размера: 0,4 мм. и 0,7 мм.

В качестве материала для изготовления поршней применяются сплавы алюминия. Использование кремния в составе сплава, позволило снизить коэффициент теплового расширения и увеличить износостойкость.

Сплавы, где содержание кремния может достигать 13%, называют – эвтектическими. Сплавы с более высоким содержанием кремния относят к заэвтектическим сплавам. Повышение процента содержания кремния улучшает теплопроводные характеристики, однако приводит к тому, что при охлаждении в сплаве происходит выделение кремния в виде зерен размером 0.5-1.0мм.

Это приводит к ухудшению литейных и механических свойств. Для улучшения физико-механических свойств, в сплавы вводят легирующие добавки меди, марганца, никеля, хрома.

Существует два основных способа получения заготовки поршня. Отливка в кокиль – специальную форму, является более распространенным способом. Другой способ — горячая штамповка(ковка). После этапов механической обработки, изделие подвергают термической обработке для повышения твердости, прочности и износостойкости, а также для снятия остаточных напряжений в металле.

Структура кованого металла позволяет повысить прочностные характеристики изделия. Но есть существенные недостатки кованых изделий классической конструкции( с высокой юбкой)– они получаются более тяжелыми. Кроме того, в кованных деталях, невозможно использовать термокомпенсирующие кольца или пластины. Увеличенный объем металла ведет к увеличенной тепловой деформации и необходимости увеличивать зазор между поршнем и цилиндром.

И как следствие – повышенный шум, износ цилиндров, расход масла. Применение кованых поршней оправдано в тех случаях, когда большую часть времени двигатель автомобиля эксплуатируется на предельных режимах.

В современном конструировании поршней, наблюдаются следующие тенденции: уменьшение веса, использования «тонких» поршневых колец, уменьшение компрессионной высоты, использование коротких поршневых пальцев, применение защитных покрытий.

Все это, нашло свое применение, в конструкции Т-образных поршней. Наименование конструкции обусловлено схожестью профиля детали с буквой «Т». На этих изделиях, юбка уменьшена и по высоте и по площади направляющей части. В качестве материала для изготовления таких поршней используется заэвтектический сплав, с большим содержанием кремния. Поршни Т-образной конструкции практически всегда изготавливаются горячей штамповкой.

Принятие разработчиками решения о применении той или иной конструкции поршня всегда предшествует расчет и глубокий анализ поведения всех узлов шатунно-поршневой группы.

Детали современных двигателей рассчитаны на пределе возможностей конструкции и материалов. В таких расчетах предпочтение отдается конструкциям с минимальной стоимостью обеспечивающих утвержденный ресурс и не более. Поэтому любое отклонение от штатных режимов работы двигателя ведет к сокращению ресурса тех или иных деталей и узлов.

Вопрос-ответ

Для чего выемки на поршнях ваз?

Это выемки под клапана. Для того что бы не погнуло клапана при обрыве.

РАЗМЕРНОСТЬ И МАРКИРОВКА ГИЛЬЗО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ЯМЗ

На Ярославском моторном заводе комплект гильза-поршень разбивается на 3 размерные группы А,Б и Ж. Гильзы сортируются на размерные группы по наименьшему значению внутреннего диаметра согласно таблице 1 при температуре 20 ° С.


Таблица 1

Группа

Наименьший внутренний диаметр гильзы (мм)

А

130.00

130.02

Б

130.02

130.04

Ж

130.04

130.06

Маркировка осуществляется на верхнем вытеснительном торце гильзы.
При повторном контроле сортировки гильз на группы допускается выход результатов измерения за пределы поля допуска группы не более 0.005 (мм).  
Поршни двигателей без ТКР   сортируются на размерные группы по значению диаметра на расстоянии 153 (мм) от верхнего торца в плоскости перпендикулярной оси пальца согласно таблице 2 при температуре 20о С.

Таблица 2

Группа

Наименьший диаметр юбки поршня(мм)

А

129.83

129.85

Б

129.85

129.87

Ж

129.87

129.89

 

   При повторном контроле сортировки гильз на группы допускается выход результатов измерения за пределы поля допуска группы не более 0.005 (мм).
Поршни двигателей с ТКР   сортируются на размерные группы по значению диаметра на расстоянии 113 (мм) от верхнего торца в плоскости перпендикулярной оси пальца согласно таблице 3 при температуре 20о С.

Таблица 3

Группа

Наименьший диаметр юбки поршня(мм)

А

129.80

129.82

Б

129.82

129.84

Ж

129.84

129.86


   При повторном контроле сортировки гильз на группы допускается выход результатов измерения за пределы поля допуска группы не более 0.005 (мм). 

   Детали всех размерных групп не имеют конструктивных отличий, после изготовления производится подгонка поршней по массе путём взвешивания и удаления лишнего материала с внутренней стороны юбки поршня. 
   Размерные группы никак не связаны с ремонтными размерами не характеризует износ блока цилиндров, работоспособность двигателя и его ресурс.
   На поршнях всех размерных групп применяются поршневые кольца единого размера, допустимый размер замка кольца составляет 2 (мм),  отличие размера замка между группами составляет 0,1 (мм), а размер не выходит за пределы 1(мм). Установка  поршневых колец на группу Ж, не является определяющим фактором для прорыва газов, расхода топлива и масла что предусмотрено конструкцией.

Поршни ВАЗ 2112: Замена, Размеры, Маркировка, Кованые

Для любого автомобиля двигатель – основная его составляющая. От того насколько надежно работает силовой агрегат зависит безопасность движения, срок эксплуатации машины, комфорт водителя и пассажиров при перемещении.

Вырывающийся позади автомобиля из выхлопной трубы сизый дым указывает на неполадки мотора. Чаще всего в этом случае требуется замена поршневой на ВАЗ 2112.

Оглавление

Замена
Размеры
Маркировка
Кованые

Замена

Замена поршня ВАЗ 2112 производится с учетом соответствия определенному классу поршня новое поршневое кольцо.

Кольца выбираются согласно их обозначения:

на кольцах с номинальными размерами обозначение отсутствует;

маркировку «40» имеет ремонтное кольцо, диаметр которого больше на 0,4 миллиметра;

маркировку «80», увеличенное на 0,8 миллиметров.

Перед установкой колец щупами нужно замерять зазор между кольцом и поршневой стенкой соответствующей кольцу канавки. На фото показан пример выполнения операции.
Существует инструкция, указывающая допустимые зазоры между элементами. Такие данные приведены в таблице.

Кольцо Допустимые зазоры между кольцами и стенками канавок на поршне

Кольцо верхнее компрессионное 0,04 — 0,075

Кольцо нижнее компрессионное 0,03 — 0,065

Кольцо для съема масла 0,02 — 0,055

Если величина допустимого зазора больше, нужно заменить поршневые кольца на автомобиле ВАЗ 2112.

Для установки маслосъемного и верхнего компрессионного кольца существует маркировка «ТОР» или «ВАЗ», которая после монтажа должна находиться вверху.

Вниз проточкой нужно ориентировать нижнее компрессионное кольцо.

Процесс установки элементов на поршень:

замок детали раздвигается таким образом, чтобы его удобно было одеть на поршень;

сначала замок кольца нужно завести на поршень;

затем ставится на место тыльная часть элемента.

Начало установки на поршень новых колец от расширителя кольца маслосъемного. После установки кольца замок расширителя и замок кольца должны быть развернутыми между собой на 180 градусов.

По окончании монтажа элементов на поршень, нужно их сориентировать так, чтобы на компрессионном верхнем кольце замок располагался под углом 45 градусов к оси расположения поршневого пальца. Замок нижнего компрессионного кольца разворачивается на 180 градусов, поворачивается на 90 градусов замок на маслосъемном кольце по отношению такого же элемента на верхнем компрессионном кольце.

Итак:

При нарушении технологии установки деталей на поршень может в цилиндр проникать масло, а это послужит причиной образования нагара, располагающегося на стенках в камере сгорания. Помимо этого из глушителя будет виден дымный выпуск, и к тому же увеличится расход масла.

Кольца на поршень можно одевать только специальными щипцами, а лучше в специальном приспособлении.

После сборки кольца, поршень, зеркало цилиндра хорошо нужно смазать новым маслом для двигателя.

Оправка, которой обжимаются кольца, надевается на поршень. Для того чтобы детали самоустановились нужно по оправке слегка постучать ручкой молотка.

Перед установкой вкладышей в нижней крышке шатуна нужно насухо вытереть постели шатуна и крышки.

Внутренняя часть вкладышей и шатунная шейка коленвала смазываются новым маслом для моторов.

Поршень заводится в гильзу блока. Но перед этим его нужно сориентировать так, чтобы имеющаяся на днище детали стрелка, была направлена в сторону, где находится шкив коленчатого вала.

Поршень утопится в цилиндре. При этом оправку прижимают к блоку, а по низу поршня аккуратно простукивается ручкой молотка. Вместе с тем нужно следить, за правильным продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.

На шатун крепится крышка, моментом, приблизительно пять кгс/м затягиваются гайки.

Совет: Шатунные крышки изготавливаются не взаимозаменяемыми деталями. На них и на самом шатуне указан номер цилиндра, где должен устанавливаться шатун. Когда замена поршневой произведена, цифры на шатуне располагаются с одной стороны.

После монтажа последнего поршня силовой агрегат собирается в последовательности обратной его разборки.

Размеры

ПОРШЕНЬ 2112-1004015

Диаметр поршня (номинальный), мм: 82,0

Диаметр поршня (1-й ремонт), мм: 82,4

Диаметр поршня (2-й ремонт), мм: 82,8

Высота поршня(без вытеснителя), мм: 64,3

Компрессионная высота, мм: 37,9

Жаровой пояс, мм: 7,5

Высота канавки под 1-е компрессионное кольцо, мм: 1,53 — 1,55

Высота канавки под 2-е компрессионное кольцо, мм: 2,02 — 2,04

Высота канавки под маслосъемное кольцо, мм: 3,957 — 3,977

Смещение отвертия под палец, мм: 1

Рекомендованный зазор в цилиндре, мм: 0,025-0,045

Поверхность днища поршня: с вытеснителем

Высота вытеснителя, мм: 1,25

Объем вытеснителя, см 3: 3,41 ±0,03

Глубина выборки под впускной клапан, мм: 3,19

Глубина выборки под выпускной клапан, мм: 3,06

Общий объем выборок в поршне, см 3: 0,638 ± 0,08

Расстояние, на котором определяется фактический диаметр поршня, мм: 55

Покрытие / микропрофиль: микропрофиль

Вес, г.: 350,0

Поршневой палец 2110-1004020

Диаметр поршневого пальца, мм: 22

Поршневые кольца 21083-1000100

Высота колец, мм: 1,5/2,0/3,95

Стопорные кольца 21213-1004022

Маркировка

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

1. Обозначение модели изделия символы 21 и 12, в районе отверстия под палец. 2. Обозначение производителя ВАЗ, на юбке с внутренней стороны. 3.

Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны. 4. Обозначение литейного сплава АЛ40 40, на юбке с внутренней стороны. Основные маркировки наносимые на днище. Все маркировки наносимые на днище соответствуют маркировкам применяемым для поршней 21083, 2110, 2112.

Основные размеры Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец соответствуют размерам применяемым для моделей 21083, 2110, 2112. Применяемость поршня 2112-1004015. * — расчетные размеры могут отличаться от фактических в пределах допусков на изготовление указанных деталей.

Кованые

Понятно, что поршень должен быть как можно легче, прочнее и как можно меньше изменять свою форму при нагреве и других воздействиях.

Вот типичный портрет современного поршня для двигателя автомобиля или мотоцикла. Он (поршень) отливается из аллюминиевого сплава с добавлением кремния и в холодном состоянии имеет овальную форму, чтобы при нагреве поршня, в силу упомянутых выше причин, приблизиться к цилиндрической. А для того, чтобы оптимизировать по форме пятно контакта юбки поршня с цилиндром, профиль юбки поршня делают бочкоообразным – причем с запасом, чтобы поршень сохранил форму бочонка и в горячем состоянии.

Кроме того, с целью свести к минимуму температурную деформацию поршня, в тело поршня заливают стальные, термокомпенсирующие вставки, которые призваны удерживать область бобышек от чрезмерного расширения. Главный недостаток литых поршней – процесс литья не свободен от большого процента технологического брака, внутри металла будущего поршня остаются пустоты, возникают трещины. Да и твердость сплава после литья и закалки относительно не высока: 80 единиц по шкале Бринеля.

Поэтому, чтобы соблюсти необходимую прочность литого поршня, его массу приходится увеличивать. К примеру обычный, заводской поршень для 16V двигателя ВАЗ, получаемый литьем в кокиль, весит 370 грамм. Как альтернатива заводским, литым поршням появились кованые поршни. В принципе их правильнее называть штампованными, т.к. поршни получают не многократной обработкой давлением, а однократной. Заготовка поршня помещается в матрицу, прижимается пуансоном и полуфабрикат поршня готов. Естественно окончательную форму поршня он приобретет только после механической обработки.

Штамповка поршня под давлением позволяет упрочнить металл и одновременно сделать поршень гораздо более легким, прочным, надежным и долговечным.
При этом возникает проблема невозможности ( вернее большой сложности ) запрессовки в поршень термокомпенсирующих вставок и вследствии этого необходимость в более тщательном подборе профиля поршня.

В качестве сырья для изготовления кованных поршней используют высококремнистый алюминий (содержание кремния 10-18%), подвергнутый предварительной деформации, в виде прутка, прошедшего многократную протяжку через фильеры. В процессе такой протяжки сечение прутка уменьшается вчетверо и при этом ликвидируются поры в металле будущего поршня и изменяется его структура. Пруток режется, и болванками закладывается в гидравлический пресс.

Усилие в 250 тонн и температура 500градусов, поддерживаемая системой индукционного нагрева, делает чудеса: металл будущего поршня, словно пластилин, за несколько секунд растекается между матрицей и пуансоном, принимая форму заготовки поршня. Поскольку процесс изготовления поршня протекает при неизменной температуре, называется он изотермической штамповкой. Постоянный нагрев играет здесь большую роль, ведь если температура в зоне матрицы упадет, то возможна недоштамповка поршня, те неравномерное распределение металла.

Если температура повысится – то алюминий будущего поршня попросту начнет плавиться. В результате изотермической штамповки из предварительно деформированного металла и последующего цикла закалки и обязательного старения, получается заготовка под будущий кованый поршень с высокими механическими характеристиками – твердость 130 единиц и отсутствие технологического брака типа каверн, раковин и трещин. Комплект облеченных поршней версии «Тюнинг» весит на 50 грамм легче, по сравнению со стандартными, заводскими ВАЗ-овскими поршнями.

«Революционным» в национальных гоночных классах стал переход на поршни с 2мя кольцами, без среднего кольца. При этом за счет одновременного изменения профиля поршня заметного возрастания расхода масла не произошло.

Особенности устройства шатунно-поршневой группы Chevrolet Niva

0 Просмотры

0.0 Рейтинг

Не обозначено

Поршень
Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.

Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она бочкообразная, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня

Маркировка поршня и шатуна:
1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре;
2 – ремонтный размер;
3 – класс поршня;
4 – класс отверстия для поршневого пальца;
5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца;
6 – номер цилиндра.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец
Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная – третий класс.

Поршневые кольца
Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатун
Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности не взаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться, с одной стороны.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы.
Маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм

Шатунно-поршневая группа.

Основные размеры шатунно-поршневой группы.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-29-shatunno-porshnevaya-gruppa/4-29-1-osobennosti-ustrojstva-shatunno-porshnevoj-gruppy

Отличительные особенности поршневой Чехия – Земес Авто

Особенности поршневой группы Almet

Маркировка
На днище поршня имеется маркировка:

  • фирменный логотип «Алмет»
  • сокращённый номер поршня «А260-Б»
  • размерная группа поршня «С»
  • дата выпуска поршня «26.11.12»

С внутренней стороны поршня:

  • буква «А» фирменный знак
  • марка сплава «АЛ-25»
  • номер кокиля «7»
  • номер отливки «11010-42»
  • номер партии сплава

Конструктивные особенности:

  • днище поршня имеет защитное тепловое покрытие (анодация)
  • вертикальные канавки для отвода масла, снимаемого маслосъёмными кольцами
  • надпись Almet на юбке поршня

Камеры сгорания:

  • EURO O (V=65, Н=28.6)
  • EURO I (V=55, Н=26)
  • EURO II (V=55, Н=20.3)
  • EURO III (V=55-0.5+1, Н=min 13/max 20)
  • EURO IV (V=56-0.3+0.7, Н=17.4 Ф камеры 68 мм)

V-объём камеры сгорания (см³)
H-глубина камеры сгорания (мм)

Гильза:

  • логотип SECO Group
  • номенклатурный номер «ххх — ххх — ххх»
  • дата выпуска «хх/хх»
  • размерная группа «С»

Купить поршни двигателя Альмет недорого можно в нашем магазине.

Кольца:

  • маркировка «КО» и «TOP» на компрессионных кольцах
  • маркировка «КО» на маслосъёмном кольце
  • желтые отметки
  • фирменная упаковка Buzuluk по 2 поршнекомплекта
  • кольца в конвертах

Купить поршневые кольца Buzuluk по низкой цене можно в нашем магазине.

Особенности поршневой группы Д-260/245

EURO I (Евро 1)

(под палец 38,0 мм.)

 Состав:

Применяемость:

Двигатели ММЗ:Д-245, Д-245.2, Д-245.4, Д-245.5, Д-260.1,  Д-260.1С, Д-260.2, Д-260.8, Д-260.9, Д-260.11
Техника:Автомобили «ЗИЛ», Автомобили «МАЗ», Автобусы «ПАЗ», Автобусы «ЛАЗ», Автобусы «МАЗ», Тракторы МТЗ, Тракторы ДТЗ-55, -60, Комбайны ПО «Гомсельмаш»

Геометрические параметры:

Особенности поршневой группы Д-260/245

EURO II (Евро 2)

(под палец 38,0 мм.)

Состав:

Применяемость:

Двигатели ММЗ:Д-245.16ЛС, Д-245.16С, Д-245.2S2, Д-245.30Е2, Д-245.42S2, Д-245.43S2, Д-245.48S2, Д-245.5S2, Д-245.9Е2, Д-245S2, Д-245.1, Д-246.1, Д-246.4
Техника:Автомобили «ЗИЛ», Автомобили «МАЗ», Автобусы «ПАЗ», Автобусы «ЛАЗ», Автобусы «МАЗ», Тракторы МТЗ, Тракторы ДТЗ-55, -60, Комбайны ПО «Гомсельмаш»

Геометрические параметры:

Особенности поршневой группы Д-245

EURO III (Евро 3)

(под палец 38,0мм.)

Состав:

Применяемость: 

Двигатели ММЗ:Д-245, Д-245.2S3А, Д-245.43S3A, Д-245.5S3A, Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245S3A, Д-246Е3
Техника:Автобусы «ПАЗ», Автобусы «ЛАЗ», Автобусы «МАЗ»

Геометрические параметры: 

Мотоцикл Урал и Днепр — Поршень, поршневые кольца и пальцы мотоцикла Урал

Поршень, поршневые кольца и пальцы мотоцикла Урал

  

Поршень отлит из алюминиевого сплава. Алюминиевый сплав имеет малую плотность и хорошую теп­лопроводность,  вследствие чего поршень получается легким и не создает больших сил инерции, а также хорошо охлаждается. Вместе с чугунным цилиндром повышенной  твердости  алюминиевый поршень  обра­зует хорошую  антифрикционную пару, в результате чего уменьшается износ деталей ЦПГ. Однако у алюминиевого сплава есть один существенный недостаток:  коэффициент линейного расширения алюминиевого сплава в два раза большей чем коэффициента линейного расширения чугуна. К тому же температура поршня    примерно   вдвое   выше температуры   цилиндра,  поэтому при перегреве двигателя поршень расширяется   настолько,  что  его заклинивает в цилиндре.  Происходит так называемый «прихват». Во избежание   «прихвата»  следует исключить возможность перегрева  двигателя.

Поршень мотоцикла Урал имеет днище, боко­вую поверхность — юбку и бо­бышки под поршневой палец. На поршне выполнены четыре канав­ки под поршневые кольца. В процессе работы верхняя часть поршня нагревается сильнее и расши­ряется больше, нежели нижняя часть. Поэтому для того, чтобы в рабочем состоянии поршень, имел цилиндрическую форму, его выполняют конусным, т. е. диа­метр головки поршня, где рас­положены поршневые кольца, и верхней части юбки меньше ниж­ней части юбки. При подборе поршня к цилиндру определяю­щим является наибольший диа­метр юбки поршня.

При — работе кривошипно-шатунного  механизма  мотоцикла Урал на   поршень действует сила бокового  давления, которая прижимает поршень  к стенке цилиндра и деформирует его. Поршень в рабочем  состоя­нии должен  иметь большую поверхность прилегания к цилиндру, поэтому его делают элипсным в сечении. Большая ось эллипса при  этом перпендикулярна оси порш­невого пальца (рис. 1).

  

 

 

  

Под  действием   силы  N   поршень   деформируется,  (показано штриховой линией)  и принимает цилиндрическую форму. Разность большой и малой осей эллипса составляет 0,18 мм.  Поскольку сила N всегда направлена перпенди­кулярно поршневому пальцу, то боковая поверх­ность поршня около поршневого пальца в ра­боте не участвует. Для предотвращения заклини­вания    поршня     вследствие    его    деформации от силы N часть металла вокруг поршневого пальца снимается, выполняются так называемые «холодиль­ники».

Поршни, как и цилиндры, разбивают на группы в зависимости от диаметра юбки Dю, замеренного по большой оси эллипса на расстоянии 13 мм от нижнего торца (рис. 2.).

 

Диаметр  юбки  поршня, мм

 

  

Индекс группы поршня мотоцикла Урал выбивают на днище поршня. Кроме того, поршни различают по диаметру отвер­стия под поршневой палец и делят на четыре группы согласно табл. 2.1. Отверстия в поршне, как и порш­невой палец, маркируют краской.

Таблица 2.1Маркировка поршня и поршневого  пальца

Цветовой индекс Диаметр отверстия в поршне, мм Диаметр поршневого пальца, мм
20,9930-20,9905 20,9905-20,9880 20,9880-20,9855 20,9855-20,9830 21,0000—20,9975 20,9975—20,9950 20,9950-20,9925 20,9925—20,9900

 

 

 

 

 

Поршневой палец установлен в поршне с натягом 0,045—0,095 мм, однако при нагревании поршень расширяется больше, чем палец  и последний свободно вращается и в поршне, и в шатуне. Такая посадка поршневого пальца мотоцикла Урал называется плавающей. За счет плавающей посадки палец изнашивается меньше и более равномерно по всей окружности.

Поршни двигателя МТ10-32 Днепр-11

**************** ****************

 Поршни двигателя МТ10-32 Днепр-11.

********************************

Юбка поршня имеет также коническую форму.Разница большего и меньшего диаметра юбки составляет 0,015 мм. Диаметр верхней части юбки меньше чем диаметр нижней части на 0,03 - 0,05 мм. Овальность и конусность юбки нужны для того, чтобы при малом зазоре между ней и цилиндром поршень, расширяясь от нагревания, не заедал в цилиндре. Для обоих цилиндров поршни одинаковые, а значит полностью взаимозаменяемые. Чтобы уменьшить шум поршня во время его работы, ось отверстия под поршневой палец в двигателе МТ 10-32 смещена относительно оси симметрии на 1,5 мм. Чтобы правильно установить такой поршень в цилиндре, на дне его днища выбита стрелка. Во время установки стрелка должна быть обращена на поршнях обоих цилиндров вперед в сторону центрифуги. При правильной установке, если смотреть на двигатель сзади, палец в поршне правого цилиндра должен быть смещен вниз, а в поршне левого цилиндра - вверх. Чтобы облегчить подбор, поршни и цилиндры отсортированы через 0,010 мм. Их размеры выбиты на внутренней стороне дна поршня. В зависимости от диаметра поршня, цилиндры разбиты на ремонтные группы (табл.1).

Ремонтные размеры цилиндров и поршней. Таблица 1.
Марка
двигателя
Размер цилиндра и поршней Диаметр цилиндра Обозначение поршня по каталогу Диаметр поршня, мм
МТ 10-32
1-й ремонтный
(увеличенный на 0,2 мм)
78,20 - 78,24 KM3-8.15501237-PI 78,18 - 78,14
2-й ремонтный
(увеличенный на 0,5 мм)
78,50 - 78,54 КМЗ-8.15501237-Р2 78,48 - 78,44

Кроме того, поршни разбиваются на группы по массе, которая совпадает с цветным индексом отвер- стия под поршневой палец. Разница в массе поршней двигателя не должна превышать 0,004 кг. Взвешиваются поршень в сборе с кольцами и пальцем. У подобранных поршней цветовая маркировка отверстий под поршневой палец должна соответствовать маркировке отверстия верхней головки шатуна. Отверстия пальцев разбиты на группы через 0,0025 мм и маркированы краской на боковине(табл.2).
Маркировка размерных групп пальцев, поршней и шатунов. Таблица 2.
Цвет маркировки Диаметр
пальца, мм
Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм Диаметр отверстия в верхней головке шатуна, мм
Белый 21,0000 — 20,9975 20,9930 — 20,9905 21,0070 — 21,0045
Черный 21,9975 — 20,9950 20,9905 — 20,9880 21,0045 — 21,0020
Красный 20,9950 — 20,9925 20,9980 — 20,9855 21,0020 — 20,9995
Зеленый 20,9925 — 20,9900 20,9855 — 20,9830 20,9995 — 20,9970

Маркировочная краска на поршнях наносится на нижнюю поверхность одной из бобышек, на шатунах — у верхней головки. Допустимый износ отверстия под поршневой палец не должен превышать 0,02 мм. В этих отверстиях находятся канавки для пружинных стопорных колец, которые способствуют осевому смещению поршневого пальца.


% PDF-1.4 % 275 0 объект > эндобдж xref 275 74 0000000016 00000 н. 0000002269 00000 н. 0000002425 00000 н. 0000003058 00000 н. 0000003207 00000 н. 0000003646 00000 н. 0000004058 00000 н. 0000005195 00000 н. 0000005868 00000 н. 0000006284 00000 н. 0000007014 00000 н. 0000007896 00000 н. 0000008252 00000 н. 0000009657 00000 н. 0000009803 00000 н. 0000011011 00000 п. 0000012272 00000 п. 0000013371 00000 п. 0000014323 00000 п. 0000014437 00000 п. 0000014549 00000 п. 0000014664 00000 п. 0000014777 00000 п. 0000014847 00000 п. 0000014947 00000 п. 0000026914 00000 п. 0000027215 00000 н. 0000027604 00000 п. 0000027631 00000 н. 0000028124 00000 п. 0000028194 00000 п. 0000028289 00000 п. 0000035486 00000 п. 0000035782 00000 п. 0000036067 00000 п. 0000036094 00000 п. 0000036495 00000 п. 0000038891 00000 п. 0000039248 00000 п. 0000039681 00000 п. 0000039765 00000 п. 0000043560 00000 п. 0000044039 00000 п. 0000044595 00000 п. 0000046122 00000 п. 0000046458 00000 п. 0000046808 00000 п. 0000057640 00000 п. 0000057922 00000 п. 0000058386 00000 п. 0000067076 00000 п. 0000067363 00000 п. 0000067770 00000 п. 0000103142 00000 п. 0000103181 00000 п. 0000138988 00000 н. 0000139027 00000 н. 0000174399 00000 н. 0000174438 00000 н. 0000209810 00000 н. 0000209849 00000 н. 0000245221 00000 н. 0000245260 00000 н. 0000281067 00000 н. 0000281106 00000 п. 0000316478 00000 н. 0000316517 00000 н. 0000351889 00000 н. 0000351928 00000 н. 0000387484 00000 н. 0000387523 00000 п. 0000391015 00000 н. 0000002088 00000 н. 0000001810 00000 н. трейлер ] / Назад 397795 / XRefStm 2088 >> startxref 0 %% EOF 348 0 объект > поток hb«pc`Hf«`} ‘ʀ 30h401T1ald cjcleɚP2 \ pP0mO% BY & F ^ F & ӑыq% # LwML3nUX%} D0 $ o’XA_ec`20l0

Правая, левая, верхняя и нижняя части

Знаете ли вы, что у многих поршней есть определенное положение для левой, правой, верхней или нижней сторон? Мы объясняем, почему и как определить ориентацию вашего двигателя.

Неудивительно, что в компоненты двигателя входит огромное количество инженерных решений. Будь то коленчатый вал OEM или специальный набор облегченных клапанов, конечный продукт является результатом бесчисленных часов разработки и испытаний, чтобы убедиться, что деталь соответствует желаемым потребностям и производительности, и поршни не являются исключением. Будь то заэвтектический поршень малой мощности или специальная пробка для установки нескольких клапанов под разными углами клапана, конструкция имеет решающее значение для успеха детали.Хотя очень легко просто взглянуть на используемый материал, расположение кольца, покрытия и т. Д., Есть гораздо более простые, но важные аспекты конструкции, которые часто упускаются из виду.

Установка поршня особенно важна для клапанных головок с нечетными номерами.

Хотя поршни могут показаться очень простым компонентом в общей схеме двигателя, когда вы начинаете разбирать, что он делает по отношению ко всему, что его окружает, они становятся намного сложнее. Это особенно верно, если учесть невероятно жесткие допуски между поршнями и клапанами, свечами зажигания и стенками цилиндров, среди прочего.Что касается поршней, то были написаны книги об их конструкции и применении, но в этой статье нас интересует один очень простой аспект — ориентация поршня.

Поршни по конструкции

При конструировании поршней поверхность поршня можно разделить на четыре части: верхнюю, нижнюю, левую и правую. Хотя это может показаться чересчур простой концепцией, упускать из виду такую ​​простую вещь, как установка поршней в правильной ориентации, может в мгновение ока нанести серьезный ущерб двигателю.За пределами торца поршня правильная ориентация также требуется для некоторых конструкций юбки поршня и пальца на запястье. Когда мы говорим об ориентации поршня, основная концепция заключается в том, что поршни должны быть установлены в определенном направлении на основе определенных критериев проектирования.

Два 4-клапанных поршня с прямым впрыском в левом примере. Поршень DI показывает направленную вперед стрелку, в то время как стандартный поршень с 4 клапанами показывает, какая сторона должна быть расположена по направлению к выпускным клапанам.

В любом типе применения с высокой мощностью и / или высокими оборотами зазор между поршнем и клапаном имеет решающее значение. Но сброс клапана не является универсальным аспектом поршня. В связи с тем, что комбинация нескольких клапанов и нескольких углов клапана становится все более популярной, правильная ориентация поршня становится все более важной. В основном это связано с необходимостью использования специальных предохранительных клапанов для работы с этими экзотическими конфигурациями клапанов. Поршни для этих и многих других приложений с базовыми характеристиками далеки от симметрии, поэтому по ряду причин требуется определенное направление установки.

«Есть несколько основных причин, по которым поршни необходимо устанавливать в определенном направлении», — объясняет Клейтон Стотерс. «Карманы клапана должны совпадать с соответствующими клапанами. Например, вам нужно, чтобы впускные карманы совпадали с впускными клапанами ».

Эта простая концепция, если ее упустить, может привести к мгновенному контакту поршня с клапаном, что приведет к широкому диапазону возможных повреждений двигателя. С этой же целью поршни могут также иметь разгрузочные отверстия для свечей зажигания.Эти карманы необходимо совместить со свечами зажигания, чтобы предотвратить контакт. (Эти рельефы чаще используются в быту.)

Правые против левых

Эта важность правильного выравнивания предохранительных карманов и клапанов особенно актуальна в отношении 3-, 4- и 5-клапанных двигателей, где большая часть поверхности поршня может потребовать сброса клапана. Во многих из этих приложений также есть поршневые конструкции, которые при установке зеркально отражают друг друга.Благодаря расположению клапанов в головках цилиндров поршни могут быть «правыми» и «левыми».

«Когда мы говорим о« правых и левых », мы имеем в виду ориентацию клапана на этом конкретном цилиндре», — добавляет Стотерс. «В бытовых головках клиновидного типа иногда впускной клапан переключает стороны в головке блока цилиндров (как на малоблочном Chevrolet). Следовательно, поршень также должен иметь карманы сброса клапана, которые меняют стороны. Это то, что мы называем «правым» или «левым».Как правило, «правый» — это когда впускной карман находится с правой стороны поршня, если смотреть на верхнюю часть поршня с клапаном сброса вверх ».

Ориентация поршня чрезвычайно важна при рассмотрении асимметричных предохранительных клапанов, но это также влияет на другие аспекты конструкции поршня. Стотерс также объясняет, что конструкция юбки поршня является еще одним важным аспектом.

Обратите внимание на юбку

«На асимметричных поршнях используются широкая панель юбки и узкая панель юбки», — поясняет он.«Широкая панель должна быть в направлении основной тяги. Основное направление тяги — это сторона против вращения. Например, если двигатель вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны переднего шкива, основная тяга будет направлена ​​влево (против вращения) ».

Асимметричная конструкция поршня имеет широкую и узкую юбку. Широкая панель всегда будет располагаться на стороне основной тяги.

Остается закрепленным

Последней важной областью, которая играет важную роль в ориентации поршня, является расположение пальца на запястье.В первую очередь это делается для снижения шума поршня. Различное смещение булавки на запястье может потребовать определенного направления при установке. Как и в случае юбок поршней, правильная установка влияет на основную тягу двигателя.

«Некоторые поршни имеют смещенный штифт, и их необходимо правильно установить, чтобы добиться желаемого эффекта снижения шума поршня».

«Некоторые поршни имеют смещенную шпильку, и их необходимо правильно установить, чтобы добиться желаемого эффекта снижения шума поршня.Направление смещения пальца будет в сторону большей тяги двигателя ».

На большинстве поршней есть стрелка или какая-то маркировка, показывающая требуемую ориентацию поршня, но всегда полезно проверить эту информацию, особенно если вы используете асимметричную конфигурацию поршня. Эта маркировка может отличаться в зависимости от области применения, конструкции поршня и ориентации двигателя при установке. В любом случае, всегда полезно проверить правильность расположения перед установкой.

Когда дело доходит до конструкции поршня, необходимо учитывать множество факторов. Хотя установка может показаться простой и понятной, немного дополнительного времени и внимания, чтобы убедиться, что поршни установлены в правильной ориентации, могут спасти вас от больших головных болей в будущем. При сборке двигателя всегда важно помнить об основах.

Ровные поршни, как у этого Харлея, имеют переднюю и заднюю ориентацию цилиндров.

Проверка узлов поршня и шатуна

1.ЧИСТЫЙ ПОРШЕНЬ

(a) Используя скребок для прокладок, удалите нагар с верхней части поршня.

(c) Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

ВНИМАНИЕ: Не используйте металлическую щетку.

2. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ

A. Проверьте масляный зазор поршня

УКАЗАНИЕ: Существует три размера стандартного диаметра поршня, обозначенные соответственно цифрами «1», «2» и «3». Метка выбита на верхней части поршня.

(a) С помощью микрометра измерьте диаметр поршня под прямым углом к ​​центральной линии поршневого пальца, 23.5 мм (0,925 дюйма) от головки поршня.

Диаметр поршня:

STD Метка «1» 86,911 — 86,921 мм (3,4217–3,4221 дюйма) Метка «2» 86,921 — 86,931 мм (3,4221–3,4225 дюйма) Метка «3» 86,931 — 86,941 мм (3,4225–3,4229 дюйма) O / S 0,50 87,411 — 87,441 мм

(привет

(привет

Метка 2 или 3

Передняя метка (полость)

em8103 em6288

(b) Измерьте диаметр отверстия цилиндра в направлении тяги. (См. Шаг 4 на странице EM-200)

(c) Вычтите значение диаметра поршня из измерения диаметра отверстия цилиндра.

Стандартный масляный зазор: 0,079 — 0,099 мм

Максимальный масляный зазор: 0,119 мм (0,0047 дюйма)

Если масляный зазор больше максимального, замените все четыре поршня и расточите все четыре цилиндра. При необходимости замените блок цилиндров.

СОВЕТ (используйте новый блок цилиндров): используйте поршень с такой же числовой меткой, что и диаметр отверстия цилиндра, указанный на блоке цилиндров.

em8103 em6288

B. Проверьте зазор канавки поршневого кольца

С помощью щупа измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки для поршневого кольца.

Зазор кольцевой канавки: 0,030 — 0,070 мм

Если зазор больше максимального, замените поршень.

em0224

C. Проверить торцевой зазор поршневого кольца

(a) Вставьте поршневое кольцо в отверстие цилиндра.

(b) Используя поршень, протолкните поршневое кольцо немного за нижнюю часть хода кольца, на 115 мм (4,53 дюйма) от верха блока цилиндров.

(c) Измерьте концевой зазор с помощью щупа.

Стандартный торцевой зазор:

(0.0138-0,0234 дюйма) Масло (Боковая направляющая) 0,200 — 0,550 мм

Максимальный торцевой зазор:

Если зазор больше максимального, замените поршневое кольцо. Если торцевой зазор больше максимального, даже с новым поршневым кольцом, расточите все четыре цилиндра или замените блок цилиндров.

D. Проверьте посадку поршневого пальца

.

При 60 ° C (140 ° F) вы должны иметь возможность протолкнуть поршневой палец в отверстие для поршневого пальца большим пальцем.

3. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН

.

А.Проверить центровку шатуна

С помощью выравнивателя штока и щупа проверьте соосность шатуна.

• Проверить на изгиб.

Максимальный изгиб:

Если изгиб больше максимального, замените шатун в сборе.

Максимальный крутящий момент:

Если скручивание больше максимального, замените шатун в сборе.

B. Проверить масляный зазор поршневого пальца

(a) Используя штангенциркуль, измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.

Внутренний диаметр втулки: 22.005 — 22.017 мм

(b) С помощью микрометра измерьте диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца: 21,997 — 22,009 мм

(c) Вычтите значение диаметра поршневого пальца из значения внутреннего диаметра втулки.

Стандартный масляный зазор: 0,005 — 0,011 мм

Максимальный масляный зазор: 0,05 мм (0,0020 дюйма)

Если масляный зазор больше максимального, замените втулку. При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.

C. При необходимости заменить втулку шатуна

(a) Используя SST и пресс, выдавите втулку. SST 09222-30010

(b) Совместите масляные отверстия новой втулки и шатуна.

(c) Используя SST и пресс, запрессуйте втулку. SST 09222-30010

(d) Используя шлифовальную машину для отверстий под штифт, затонируйте втулку, чтобы получить стандартный указанный зазор (см. Шаг B выше) между втулкой и поршневым пальцем.

(e) Проверьте посадку поршневого пальца при нормальной комнатной температуре.

Смажьте поршневой палец моторным маслом и большим пальцем вдавите его в шатун.

D. Осмотрите болты шатуна

.

(a) Установите накидную гайку на болт шатуна. Убедитесь, что накидную гайку можно легко повернуть рукой до конца резьбы.

(b) Если накидная гайка не поворачивается легко, измерьте внешний диаметр болта шатуна.

Стандартный диаметр: 7,860 — 8,000 мм

Минимальный диаметр: 7,60 мм (0.2992 дюйма)

УКАЗАНИЕ: Если расположение этой области не может быть определено визуальным осмотром, измерьте внешний диаметр в месте, показанном на рисунке.

Если внешний диаметр меньше минимального, замените болт шатуна и накидную гайку в комплекте.

Читать здесь: Расточка цилиндров

Была ли эта статья полезной?

Установка поршневого кольца машины Egge

Когда двигатель внутреннего сгорания разбирается для восстановления и обнаруживаются сильно обгоревшие и деформированные поршни и клапаны, это, скорее всего, вызвано чрезвычайно высокими температурами в камере сгорания и давлением от детонации или предварительного воспламенения.Вообще говоря, большинство механических мастерских знают, что такие повреждения вызваны ненормальной работой двигателя. Слишком часто заказчик не знает, что является причиной дорогостоящего ущерба, однако механический цех может быть несправедливо обвинен в том, что двигатель «не встал».

Детонация и преждевременное воспламенение являются формами ненормального горения в камере сгорания. Во время нормальной работы двигателя сгорание топливовоздушного заряда вызывает устойчивый, плавный толчок поршней каждого цилиндра.В момент воспламенения от свечи зажигания пламя сгорания быстро движется наружу от свечи, очень похоже на волны, когда камень падает в бассейн с водой (см. Рис. 1).


Ненормальная работа может привести к настолько быстрому развитию давления сгорания, что тепло и давление «взорвут» оставшееся несгоревшее топливо. Это вызывает стук, часто называемый «стук», стук углерода и т. Д.

Фактически это детонация. Стук возникает в результате сильный взрыв, когда нормальный фронт пламени переходит во вторичный фронт пламени. Детонация вызовет повреждение поршня и кольца, износ канавки верхнего кольца, задиров, заедание колец, выдувание прокладок головки и возможный полный отказ двигателя (см. Рис. 2).

Взрыв может быть вызван:

1. Обедненная топливная смесь

2. Слишком низкое октановое число топлива

3.Неправильная установка угла опережения зажигания

4. Буксировка двигателя

5. Углерод

6. Чрезмерное фрезерование головок или блока, увеличивающее степень сжатия.

Предварительное зажигание, как следует из этого термина, — это воспламенение топливно-воздушной смеси перед обычной искрой зажигания от свечи зажигания. Если обычная искра возникает вскоре после предварительного зажигания, столкновение двух фронтов пламени вызовет свистящий шум. Предварительное зажигание вызывает потерю мощности двигателя и может вызвать серьезные повреждения поршней, колец и клапанов (см. Рис.3).

Детонация и преждевременное зажигание настолько тесно связаны, что часто бывает трудно отличить одно от другого по звуку. Каждое из них может привести к другому, и любое из этих условий может вызвать серьезное повреждение двигателя. Инспекция Поврежденные поршни и кольца довольно часто указывают на причину повреждения.

Поврежденные поршни и кольца обычно требуют замены.Такое же повреждение может произойти снова, если только причина детонации или исправлено предварительное зажигание.

Прерывание зажигания может быть вызвано:

1. Углеродные отложения, которые остаются раскаленными.

2. Свечи зажигания, слишком горячие для диапазона нагрева.

3. Свечи зажигания не плотно прилегают к прокладке.

4. Детонация или условия, приведшие к ней.

5. Острые кромки в камере сгорания.

6. Клапаны, работающие при температуре выше нормальной из-за чрезмерного зазора направляющей или неправильного уплотнения с клапаном. сиденья.

7. Перегрев.

8. Перекрестный огонь зажигания. Наведенное напряжение в проводах свечи зажигания, идущих параллельно друг другу на большие расстояния.


перегретый поршень


На изображении показан поршень с масляным комком под кольцевым ремнем, опять же, что указывает на чрезмерную температуру цилиндра.

Кольца перегрева


На изображении показано кольцо, снятое с перегретого двигателя.

Вы заметите голубоватый оттенок, отсутствие свободного зазора (потеря натяжения колец) и несовпадение точек колец.


Преобразование прямого клапана

Правильная установка компрессионного кольца: Наконечник поршневого кольца в сборе — Производитель поршневых колец | Сделано в США

Инструкции по установке колец находятся в каждом комплекте поршневых колец, производимых Hastings Manufacturing Company.Эти инструкции следует читать каждый раз перед установкой поршневых колец на поршни. Ниже перечислены общие правила установки различных типов компрессионных колец.

* Кольца без точек, скосов или канавок могут быть установлены любым способом.

Кольца, имеющие отметку «кончик» или точку на стороне кольца, всегда должны устанавливаться так, чтобы отметка или точка «кончика» была направлена ​​к верхней части поршня.

Есть два типа торсионных колец с внутренней фаской: верхняя внутренняя фаска и нижняя внутренняя фаска.Всегда проверяйте наличие точки.

Кольца с канавкой по внешнему диаметру и отметкой «выступ» или точкой на боковой стороне должны устанавливаться так, чтобы канавка была направлена ​​к нижней части поршня, а отметка канавки — к верхней части поршня.

После установки всех колец на поршни рекомендуется повторно проверить правильность установки каждого кольца на каждом поршне.

Чтобы проиллюстрировать, что может произойти с одним перевернутым кольцом, Хастингс установил новый двигатель V-6 на динамометр в нашей лаборатории испытаний двигателей и проработал двигатель в течение 80 часов с правильно установленными кольцами

Экономия масла в двигателе составляла 8076 миль на кварту (М.П.К.).

Масляный поддон двигателя, одна головка и один поршень были сняты, а второе компрессионное кольцо было перевернуто так, чтобы точка была обращена к нижней части поршня. На рисунке 2 показано неправильное положение кольца.

Двигатель был повторно собран и снова проработал 80 часов по тому же графику, что и предыдущие испытания. На этот раз нефтяная экономика составляла 3802 млн. Фунтов стерлингов. На рисунке 3 это показано графически.

Это представляет собой снижение контроля масла на 53% при неправильной установке одного кольца из 6!

На рис. 2 также указана причина плохого контроля масла.При перевернутом конусе кольца масло будет соскабливаться с каждым ходом вверх, оставаться в камере сгорания и сжигаться на рабочем такте.

Это займет всего минуту, проверьте правильность установки всех колец на поршне перед установкой поршней.

Станок для лазерной маркировки поршневых колец, मार्किंग मशीन в Восточном Дахисаре, Мумбаи, Gurukrupa Laser Systems

Станок для лазерной маркировки поршневых колец, मार्किंग मशीन в Восточном Дахисаре, Мумбаи, Gurukrupa Laser Systems | ID: 20489759162

Описание продукта

Имея хорошо известную и пользующуюся доверием позицию на рынке, мы заняты производством и поставкой лазерной маркировочной машины для поршневых колец .Наша машина — эффективное решение для нанесения тонкой маркировки на поршневые кольца. Лазерный луч используется для создания отпечатков на поршневых кольцах путем передачи на них инфракрасных волн. Лазер работает под управлением компьютера, который точно перемещает лазерную пушку на объект, чтобы нанести точную маркировку. Не влияет на поверхностные свойства поршневого кольца. Станок для лазерной маркировки поршневых колец очень эффективен при нанесении маркировки в массовом производстве. Маркировка на кольце завершается за очень короткое время без ущерба для качества.


Заинтересовались данным товаром? Получите последнюю цену у продавца

Связаться с продавцом

Изображение продукта


О компании

Год основания 2002

Юридический статус фирмы Партнерство Фирма

Характер бизнеса Производитель

Количество сотрудников от 26 до 50 человек

Годовой оборот Rs.50 лакх — 1 крор

Участник IndiaMART с июля 2012 г.

GST27AAGFG6796B1Z7

Мы, « Gurukrupa Laser , Systems », начали свою деятельность в 2002 году как один из выдающихся производителей и поставщиков услуг неограниченной коллекции лазерных машин. Наша коллекция продукции включает в себя лазерную маркировочную машину . , Diamond Cutting Machine и многое другое , которому можно помочь в различных спецификациях, чтобы удовлетворить различные требования клиентов.Мы построили широкую и хорошо функциональную инфраструктуру, которая помогает нам производить машины мирового класса. Мы являемся партнерской компанией под умелым руководством « г-н Ганшьям Катчи »,

Видео компании

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

Маркировка поршней

[Архив] — ATV Riders Forum


Просмотр полной версии: Маркировка поршней



800 винты

22.07.2010, 18:35

У меня двигатель lrd lt250r с проставкой… Предполагается, что используется поршень 86 trx250r … единственная маркировка, которая есть на поршне, это 474 внизу, там, где проходит штифт … это также поршень 69 мм … это звучит как honda поршень?


atvmxr

22.07.2010, 18:46

привет Брайан,
На поршне ничего нет ??

Иногда требуется WD-40 и небольшая очистка, чтобы пройти через уголь ..


800 винты

22.07.2010, 18:53

не зашло так далеко …. Я надеялся, что нижняя отметка подойдет Хитрость…попробую, что в эти выходные

пора редактировать свой профиль!


800 винты

23.07.2010, 17:40

это поршень 250r?


speedfreek

23.07.2010, 17:55

Есть ли окно на другой стороне юбки?


800 винты

23.07.2010, 18:13

нет, нет окон … полностью сплошные


methyman

23.07.2010, 18:26

Not a trx поршень. Поршни 87-89 имеют впускное окно, а поршень 85-86 имеет дугу, вырезанную на стороне впуска поршня.У этого поршня нет ни того, ни другого.


speedfreek

23.07.2010, 18:37

Сообщение от methyman
Не поршневой trx. Поршни 87-89 имеют впускное окно, а поршень 85-86 имеет дугу, вырезанную на стороне впуска поршня. У этого поршня нет ни того, ни другого. x2


atvmxr

07-23-2010, 19:07

возможно, это поршень yz, я знаю, что LRD использовал эти поршни и в некоторых двигателях с проставочной пластиной …

похоже, что вам нужно будет получить цифры с верхней части поршня…


fastrnrik

07-23-2010, 20:00

Двигатель LRD LT250 с проставкой, в котором я использовал поршень YZ


800screws

24.07.2010, 09:52 AM

Я собирался сделать это локально, но я мог бы просто отправить его на LED …..


800screws

24.07.2010, 13:57

Тайна разгадана … Я протер гранж .

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *