Маслоотделитель системы вентиляции картера – Маслоотделитель картерных газов своими руками: описание, схема

Содержание

Дополнительный маслоотделитель системы вентиляции картера


Установка дополнительного маслоотделителя на ВАЗ 2110

В двигателе внутреннего сгорания маслоотделитель системы вентиляции препятствует попаданию моторного масла через вентиляцию картера двигателя во впускной коллектор. Штатный маслоотделитель ВАЗ десятого семейства располагается в клапанной крышке, но иногда устанавливают дополнительный маслоуловитель своими руками, о нем и расскажем далее..
Для чего нужен маслоотделитель вентиляции картера
Мы уже говорили, что маслоуловитель препятствует попаданию моторного масла через вентиляцию картера двигателя во впускной коллектор. Также, для экологии и для снижения давления в двигателе. На фото показан штатный маслоотдилитель ВАЗ 2110:Если маслоуловитель картерных газов забит, и уже не справляется со своими обязанностями, тогда будет засоряться дроссельный узел (ДУ) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).В этом случае остается только чистить ДУ и ДМРВ.
Установка дополнительного маслоуловителя на тонкий шланг (ДУ)
Чтобы изготовить маслоуловитель самостоятельно потребуется:
  • — бачок тормозной от классики.
  • — крышка бачка сцепления от классики.
  • — шланги топливные.
  • — хомуты.
  • — металлические мочалки (4шт).
Собираем конструкцию по фотографиям. Мочалки вставляем в бачок, ближе к штуцерам, чтобы осталась полость между крышкой и мочалками. Установка в разрез тонкого шланга перед дроссельным узлом.
Установка дополнительного маслоуловителя на толстый шланг
Кроме перечная описанного ранее потребуется еще шланг длинной 1,5 метра (маслостойкий, который держит давление до 10 атм). Собираем по фото и устанавливаем в разрез толстого шланга. Есть более простой вариант, с пластмассовым переходником с гофры на шланг:
Купить маслоуловитель цилиндрический универсальный
Не обязательно самому делать маслоуловитель, можно его купить в интернет-магазинах (раздел «Тюнинг»). Примерная цена составляет 1500р.Функция данного маслоуловителя — конденсировать в себе масло, и препятствовать его попаданию во впускную систему. Помимо привлекательного дизайна и большого объёма, имеет индикацию заполнения и сливную пробку в нижней части, для удобства обслуживания. «Врезается» в разрыв шланга вентиляции картерных газов.
Этот маслоулавливатель работает по такому же точно принципу как и маслоулавливатели GReddy, Cusco и других именитых производителей, внутри пустая банка. Результат работы такого уловителя масла оставляет желать лучшего, но можно доработать маслоуловитель, установив в него металлические губки, тогда получится улучшить количество оседающего масла.
Заключение
Безусловно, все эти конструкции способны задержать масло и продлить срок службы ДМРВ и ДУ. Но с «закидыванием» масла должен справляться и штатный маслоотделитель. Поэтому дополнительный маслоуловитель — это лишь борьба с симптомом, а не с заболеванием. Причины недуга могут быть различные, например, от замены масла и проверки его уровня, до замены маслосъемных колпачков.

motorsmarine.ru

Вентиляция картера двигателя – принцип работы системы + Видео » АвтоНоватор

Уменьшение выброса из картера ДВС разнообразных вредных соединений в атмосферу осуществляется посредством специальной системы вентиляции картера.

Особенности системы вентиляции картера ДВС

Отработавшие газы могут попадать в картер из камер сгорания при работе автомобильного двигателя. Кроме того, в картере нередко отмечается присутствие паров воды, топлива и масла. Все эти вещества принято именовать картерными газами.

Их чрезмерное накапливание чревато разрушением тех частей ДВС, которые изготавливаются из металла. Это обусловлено снижением качества состава и эксплуатационных характеристик моторного масла.

Интересующая нас система вентиляции предназначается для того, чтобы предотвратить описанные негативные явления. На современных транспортных средствах она выполняется принудительной. Принцип ее работы достаточно прост. Он базируется на применении разрежения, формирующегося во впускном коллекторе. Когда появляется указанное разрежение, в системе наблюдаются следующие явления:

  • вывод из картера газов;
  • очистка от масла этих газов;
  • движение по воздушным патрубкам соединений, прошедших очистку, в коллектор;
  • последующее сжигание газов в камере сгорания при их смешивании с воздухом.

Конструкция вентиляционной системы картера

На разных моторах, которые производятся различными производителями, описываемая система характеризуется собственной конструкцией. При этом в каждой из таких систем в любом случае имеется несколько общих компонентов. К ним относят:

  • клапан вентиляции;
  • маслоотделитель;
  • воздушные патрубки.

Клапан необходим для корректирования давления газов, которые заходят во впускной коллектор. Если их разрежение является существенным, клапан переходит в закрытый режим, если несущественным – в открытый.

Маслоотделитель, которым располагает система, снижает явление формирования сажи в камере сгорания за счет того, что не позволяет масляным парам проникать в нее. От газов масло может отделяться по двум схемам:

  • циклической;
  • лабиринтной.

В первом случае говорят о маслоотделителе центробежного вида. Такая система предполагает, что газы вращаются в ней, и это приводит к оседанию масла на стенках устройства, а затем и его стеканию в картер. А вот лабиринтный механизм действует иначе. В нем картерные газы замедляют свое движение, благодаря чему и происходит осаждение масла.

Двигатели внутреннего сгорания наших дней, как правило, оснащаются комбинированными системами отделения масла. В них лабиринтное устройство монтируется после циклического. Это обеспечивает отсутствие турбулентности газов. Подобная система на данный момент без преувеличений идеальна.

Штуцер вентиляции картера

На карбюраторах «Солекс», кроме того, всегда имеется штуцер вентиляции (без него система вентиляции не работает). Штуцер очень важен для стабильного функционирования вентиляции картера двигателя, и вот по какой причине. Иногда качественного удаления газов не происходит из-за того, что в воздушном фильтре разрежение имеет малую величину. И тогда с целью увеличения работоспособности системы в нее вводят добавочную ветвь (обычно ее называют малой).

Она как раз и соединяет задроссельную зону со штуцером, по которому осуществляется отвод от ДВС картерных газов. Подобная дополнительная ветвь имеет совсем небольшой диаметр – не более нескольких миллиметров. Сам же штуцер находится в нижней зоне карбюратора, а именно – под насосом ускорения в области дроссельной заслонки. На штуцер натягивают специальный шланг, который выполняет вытяжную функцию.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

На современных двигателях вентиляция картера довольно сложная система. Нарушение работы вентиляции приводит к сбоям в работе мотора, а также к снижению его ресурса. Обычно проблемы с этой системой характеризуются следующими симптомами:
• падение мощности;
• повышенный расход топлива;
• быстрое и сильное загрязнения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
• масло в воздушном фильтре.
Большинство этих признаков можно отнести и к другим неисправностям, например, к сбоям в работе системы зажигания. Поэтому при диагностике рекомендуется проверять и систему вентиляции картера. По мере износа силовой установки в картер попадает всё больше сажи, нагара и других загрязнений. Со временем они откладываются на стенках каналов и патрубков.
Неисправная система вентиляции картера может доставить немало проблем в зимний период. В карьерных газах всегда присутствуют частички воды, попадая в систему вентиляции, они могут конденсироваться в пар и скопиться в любом месте. Когда двигатель остывает вода, естественно, застывает и превращается в лёд, перекрывая каналы. В запущенных случаях каналы и патрубки закупориваются настолько, что в картере повышается давление и выдавливает измерительный щуп, весь моторный отсек при этом забрызгивает маслом. Случится это может на моторе с любым пробегом, исключением являются двигатели м дополнительным подогревом картера.

carnovato.ru

Система вентиляции картера: устройство, виды, принцип работы

В настоящее время, несмотря на стремительное развитие технологий, создать совершенно герметичную пару трения деталей — цилиндра и поршневого кольца — не представляется возможным. Поэтому в ДВС со временем при функционировании скапливаются продукты сгорания.

В поддон картерные газы проходят через поршневые кольца, которые прилегают к цилиндрам неплотно. В результате тепло отводится хуже, сокращается срок эксплуатации смазочной жидкости и образуется чрезмерное давление на все блочные уплотнения. Система вентиляции картера предотвращает чрезмерное картерное давление.

Развитие устройства

В начале механизм выглядел следующим образом: из картера просто выводилась трубка, выпускающая газы в атмосферный воздух и загрязняющая его. Но нормы по выбросу газов от транспортных средств серьезно ужесточались. Поэтому система вентиляции картера была вынужденно разработана производителями.

Принцип действия механизма

В том виде, в котором система известна в настоящее время, газы не просто выбрасываются в атмосферу. Они направляются в мотор посредством выведенной трубки из картера, другой конец которой подсоединен ко впускному коллектору. Оттуда газы направляются в камеру сгорания. В момент вспышки часть из них сгорает, а другая часть выбрасывается через выпускной механизм. Лишь малая доля от этих газов снова попадает в картер. Так процесс происходит без перерыва.

Типы системы рециркуляции картера

Известны два типа системы:

  • открытая;
  • закрытая.

В первом случае, как описано в начале статьи, газы отводятся просто в атмосферу. Во втором они отсасываются во впускной трубопровод. Закрытая система вентиляции картера: ВАЗом и «Ладой», БМВ и «Мерседесом», японцами и американцами применяется в основном в настоящее время.

Помимо этого, закрытые системы бывают с переменным или постоянным потоком. Первый вид более точно способен регулировать рециркуляцию картера. Он меняется в зависимости от количества поступаемых газов.

Устройство

Наверху находится маслоотделитель системы вентиляции картера, а внутри него — масляной отражатель. В его задачу входит освобождение газов от частиц масла. Маслоотделитель системы вентиляции картера имеет выход с трубопроводом. При нормальном функционировании мотора в картере постоянно должно происходить определенное разрежение. Клапан может срабатывать в трех вариантах.

Принудительная система вентиляции картера: клапан

Рассмотрим вкратце все три эти варианта.

1. За дросселем образовывается низкое давление от 500 до 700 мБар. Система вентиляции картера такой режим не выдерживает. И поршень, под действием разрежения, закрывает клапан.
2. Если дроссель открыт полностью, то давление там одинаковое с атмосферным или даже выше. При достижении 500-700 мБар поршень закрывает клапан для прохождения газов.
3. В среднем положении обеспечивается нормальное давление поршня.

Если работа клапана вызывает вопросы, то его исправность легко проверить. Для этого на холостых оборотах на горловину, куда заливается масло, кладется лист бумаги. Если он будет опускаться и подниматься вместе с мембранным движением, то клапан является исправным.

Нормальное функционирование можно проверить и другим способом. В режиме холостого оборота следует снять шланг вентиляции и закрыть его пальцем: должно чувствоваться всасывание.

Редукционный клапан

Если мотор функционирует на больших оборотах, во впускном коллекторе появляется давление, которое имеет равное значение с атмосферным или превышает его. В этом случае в картер попадает больше газов. Если во впуске имеется турбокомпрессор, то разрежение будет чересчур большим и его следует уравновесить.

Для этого предусматривается редукционный клапан, который срабатывает во впускном коллекторе, когда открывается заслонка. Механизм, состоящий из мембраны и пружины, вставляется в пластиковый корпус, в котором имеются входной и выходной штуцеры.

Работа редукционного клапана

При нормальном разрежении пружина не нагружается. При этом мембрана приподнята и газы пропускаются свободно.

При пониженном давлении диафрагма опускается и закрывает выход, преодолевая действие пружины. Тогда газы начинают движение через обходной путь — канал с калиброванным отверстием.

К сожалению, действуя положительно с одной стороны, система вентиляции картера двигателя создает проблему с другой. Выйдя из поддона, газы захватывают и частички смазки, загрязняя таким образом впускную систему. Кроме того, они оседают на поверхностях каналов выхода и деталях рециркулирующего клапана. Это ведет к сужению каналов и может стать причиной неисправностей в работе впрыска. Если же диафрагма будет заклинивать, то расход масла увеличится. Тогда придется менять клапан.

Также нужно не забывать о другой немаловажной детали и вовремя менять шланг системы вентиляции картера — обычно это делается вместе с рециркулирующими клапанами. В противном случае, на нем образуются трещины и разрывы.

Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо обращать внимание на появляющиеся пятна на уплотнениях двигателя, увеличении расхода горюче-смазочной жидкости и нестабильном функционировании мотора. Если вовремя подъехать в сервисный центр, проблему удастся решить в зародыше, пока она не успела нанести существенный вред агрегату.

fb.ru

Система вентиляции картера двигателя

Казалось бы, сама по себе работа ДВС служит источником, осуществляющим сильное загрязнение атмосферы, а мы пытаемся говорить тут про вентиляцию. Однако не все так просто, мотору, как и всем остальным, тоже нужен свежий воздух. Обеспечивает его и система вентиляции картера.

О назначении системы вентиляции

Все проблемы, как всегда, таятся в мелочах. В данном случае это касается имеющихся зазоров между поршнем и блоком цилиндров двигателя. Казалось бы, конструкцией предусмотрены специальные элементы, минимизирующие эти зазоры. И все же, несмотря на уплотняющие кольца, происходит попадание продуктов сгорания топлива, его несгоревших частиц, паров воды в объем картера двигателя. Следствием этого является ухудшение качества масла и потеря его смазывающих свойств. Проявляется подобный эффект в том, что обычное масло становится водно-масляной эмульсией, а также происходит его разжижение.


В цилиндрах двигателя, при его работе, создается повышенное давление, так что нет ничего удивительного, что газы вырываются оттуда с повышенным давлением. Следствием этого будет создание такого же повышенного давления в картере, что может привести к выдавливанию сальников и утечке масла.

Именно для предотвращения подобных явлений, описанных выше, предназначена система вентиляции картера. Она позволяет вывести из него прорвавшиеся отработанные газы, обеспечить нормальное давление, тем самым, повысить надёжность и долговечность двигателя.

Как происходит вентиляция картера

Как всегда в таких случаях, существует выбор.

Реализация данной системы может быть двух типов:

  • открытая;
  • закрытая.

В первом случае, когда система вентиляции картера двигателя открытая, прорвавшиеся выхлопные газы удаляются наружу, за пределы силового агрегата. Простота и дешевизна этого способа компенсируется загрязнением окружающей среды.

Кроме того, следует знать, что открытая вентиляция:

  1. не работает при малой скорости и на холостом ходу;
  2. не справляется со своими обязанностями при высоких оборотах;
  3. через нее возможно засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при остывании двигателя;
  4. может послужить одной из причин увеличенного расхода масла, а также причиной замасливания мотора.

Закрытую или принудительную вентиляцию картера осуществляют тогда, когда пытаются уменьшить степень загрязнения, оказываемую автомобилем. Для этого устанавливается специальный клапан, благодаря которому, при принудительной вентиляции картера, попавшие туда выхлопные газы, выводятся во впускной коллектор двигателя.


К недостаткам такой системы можно отнести:
  • усиленное загрязнение карбюратора и входных воздуховодов;
  • сильная тяга на высоких оборотах в системе отсоса отработанных газов, что может служить дополнительной причиной окисления масла.

К достоинствам следует отнести:

  1. уменьшенный расход масла;
  2. стабильную работу в зимний период за счет подогрева входного воздуха картерными газами;
  3. они же повышают детонационную стойкость двигателя за счет разбавления топливно-воздушной смеси.

Варианты создания принудительной очистки от картерных газов

Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи.


Пример того, как построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются под действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель (1), клапан (2) и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя.

Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора. Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу. Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей.


Для поддержания нормальной работы мотора на холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе.

Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу.

znanieavto.ru

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: маслоотделитель содержит корпус 1 с входным 7 и выходным 8 патрубками и патрубком 9 для слива отсепарированного масла. На противоположных наклонных стенках 4 и 14 маслоотделителя закреплены поочередно с образованием лабиринтного канала 2 маслоотделительные перегородки 10 и 11, причем соседние перегородки расположены под углом друг к другу, а их свободные кромки заканчиваются маслосборными канавками 12, выполненными с уклоном. Корпус 1 снабжен камерой 3 для циркуляции охлаждающей жидкости, выполненной со стороны наклонной стенки 4 корпуса 1 вдоль всего лабиринтного канала 2. Предлагаемая конструкция маслоотделителя позволяет повысить эффективность отделения масла от картерных газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Известен маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входными и выходными патрубками и элементами маслоотделителя, выполненными в виде чередующихся ребер, размещенных в корпусе. Недостатком известного маслоотделителя является то, что пары масла, выносимые картерными газами из картера и испаряющиеся с поверхности отсепарированного масла, беспрепятственно проходят через маслоотделитель. Наиболее близким техническим решением к изобретению, выбранным в качестве прототипа, является маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Известный маслоотделитель содержит корпус, внутри которого на противоположных наклонных стенках закреплены чередующиеся и встречно направленные перегородки, образующие лабиринтный канал, камеру для циркуляции охлаждающей жидкости, входной и выходной патрубки. Однако известный маслоотделитель имеет следующие недостатки. Камера для циркуляции охлаждающей жидкости, расположенная в средней части лабиринтного канала, не исключает парообразования с поверхности отсепарированного масла и кроме того, оказывает сопротивление потоку картерных газов. Параллельно расположенные перегородки лабиринтного канала не оказывают влияния на динамику потока картерных газов, что снижает эффективность маслоотделения. Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в предотвращении выноса паров масла с газом за счет конденсации паров масла и в изменении динамики потока картерных газов, формирующегося чередующимися перегородками за счет изменения расположения соседних чередующихся перегородок. Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении эффективности отделения масла от картерных газов путем предотвращения выноса паров масла с картерными газами и улучшения сепарирования масла в лабиринтном канале, что в свою очередь приводит к снижению расхода масла. Технический результат достигается тем, что в маслоотделителе системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, на противоположных наклонных стенках которого закреплены поочередно с образованием лабиринтного канала маслоотделительные перегородки, и камеру для циркуляции охлаждающей жидкости, соседние перегородки расположены под углом друг к другу, а камера для циркуляции охлаждающей жидкости выполнена в корпусе со стороны одной из упомянутых стенок вдоль всего лабиринтного канала, при этом свободные кромки перегородок снабжены маслосборными канавками, выполненными с уклоном. Наличие в заявляемом маслоотделителе камеры для циркуляции охлаждающей жидкости, омывающей одну из стенок позволяет охлаждать поток картерных газов, обеспечивает конденсацию паров масла, повышает эффективность маслоотделения в лабиринтном канале и исключает парообразование с поверхности отсепарированного масла. Лабиринтный канал маслоотделителя, выполненный в виде чередующихся и встречно расположенных под углом друг к другу перегородок, оказывает влияние на динамику потока картерных газов, проявляющееся в увеличении скорости перед изменением направления движения этого потока.
Маслосборные канавки, расположенные на свободных кромках перегородок и противоположные стенки корпуса, выполненные с уклоном, способствуют эффективному сливу отсепарированного масла. На фиг.1 показана схема маслоотделителя; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, внутри которого расположен лабиринтный канал 2 и камера 3 для циркуляции охлаждающей жидкости, омывающей наклонно расположенную стенку 4 корпуса 1. Камера 3 снабжена патрубками 5 и 6 соответственно для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Для подвода картерных газов на корпусе 1 закреплен патрубок 7, для отвода газов патрубок 8, для слива отсепарированного масла патрубок 9. Внутри лабиринтного канала 2 размещены встречно расположенные под углом друг к другу перегородки 10 и 11, свободные кромки которых снабжены расположенными с уклоном маслосборными канавками 12. Перегородки 11 лабиринтного канала 2 прикреплены к наклонной стенке 4 и снабжены окнами 13 для перепуска отсепарированного масла. Перегородки 10 закреплены на стенке 14, которая имеет уклон в сторону патрубка 8 для отвода газов. Маслоотделитель работает следующим образом. Картерные газы через патрубок 7 поступают в лабиринтный канал 2. На участке между расположенными под углом друг к другу наклонными перегородками 10 и 11 происходит разгон картерных газов. При этом наиболее тяжелые капли масла пролетают по инерции и осаждаются на наклонных стенках перегородок 10 и 11, маслосборных канавках 12, стенках 14 и 4 корпуса 1. Образовавшаяся пленка масла увлекается потоком газов и по наклонным маслосборным канавкам 12 стекает к стенке 4 и через окна 13 к патрубку 9. Взаимодействие картерных газов с охлаждаемой стенкой 4 корпуса 1 сопровождается конденсацией паров масла и исключает парообразование с поверхности отсепарированного в лабиринтном канале масла.

Формула изобретения

1. МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, на противоположных наклонных стенках которого закреплены поочередно с образованием лабиринтного канала маслоотделительные перегородки, и камеру для циркуляции охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что соседние перегородки расположены под углом одна к другой, а камера для циркуляции охлаждающей жидкости выполнена в корпусе со стороны одной из упомянутых стенок вдоль всего лабиринтного канала. 2. Маслоотделитель по п.1, отличающийся тем, что свободные кромки перегородок снабжены маслосборными канавками, выполненными с уклоном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

findpatent.ru

Автомобиль Volvo S40 — Проверка маслоотделителя системы вентиляции картера

1      Компоненты системы вентиляции картера двигателя не нуждаются в регулярном обслуживании. Однако шланги следует осматривать в соответствии с рекомендованным графиком.

Маслоотделитель системы вентиляции картера
2      Маслоотделитель расположен на передней стороне блока цилиндров, под впускным коллектором.

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

3      Снимите впускной коллектор.


4      Отверните болты крепления маслоотделителя и снимите его. Снимите прокладку и избавьтесь от нее (рис. 363).



Рис. 363. Маслоотделитель системы вентиляции картера (двигатели 1.8 и 2.0 литров).


5      Промойте или замените маслоотделитель.
6      Установите новую прокладку, установите маслоотделитель и надежно затяните болты его крепления
7     Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра

8     Снимите корпус воздушного фильтра.
9     Отверните болт крепления колодца щупа для измерения уровня моторного масла и вытяните колодец из поддона.
10   Отверните болты крепления разъема проводки и отведите жгут в сторону.
11    Снимите фиксаторы и отсоедините шланги от маслоотделителя. Если фиксаторы повреждены, замените их.
12   Отверните четыре болта и снимите маслоотделитель (рис. 364).



Рис. 364. Маслоотделитель с электрическим обогревателем расположен на передней стенке блока цилиндров (двигатели 2.4 литра).


13   Установка выполняется в обратной последовательности. Установите корпус воздушного фильтра.

Модификации с дизельными двигателями

14   Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
15   Снимите пластиковую панель с двигателя.
16   Высвободите жгуты проводки из промежуточных креплений к кронштейну топливного фильтра.
17   Высвободите топливную магистраль из фиксатора, затем отверните четыре болта и один винт, поднимите топливный фильтр и поместите его на крышку головки блока (рис. 365, 366, 367).



Рис. 365. Отверните четыре болта (указаны стрелками) крепления кронштейна топливного фильтра, затем…

 



Рис. 366. … винт, расположенный сбоку (указан стрелкой).

 



Рис. 367. Поднимите фильтр и положите его на крышку головка блока.


18   Ослабьте хомут и отсоедините воздуховод от впускного коллектора.
19   Отсоедините проводку от датчика давления масла, затем отверните гайки и отсоедините кожух масляного фильтра с маслоотделителем от блока цилиндров (рис. 368). Удалите вытекшее масло и охлаждающую жидкость. Незамедлительно заглушите образовавшиеся отверстия.



Рис. 368. Гайки крепления маслоотделителя (указаны стрелками).


20   Ослабьте хомуты и отсоедините от кожуха фильтра шланги.
21   Установка выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:
а) Замените уплотнительное кольцо кожуха масляного фильтра и маслоотделителя.
б) Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.

См. также: Дроссель Volvo S40. Снятие и установка форсунок.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.volvo-s40-cars.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *