Меняем подшипник передней ступицы: Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля » АвтоНоватор

Содержание

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля » АвтоНоватор

В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении.

Как определить выход из строя подшипника передней ступицы

Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять.

Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены.

Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике.

Замена подшипника передней ступицы

Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя.

Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов.

При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же.

Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости.

Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После откручиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.

Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям.

Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой.

Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется проблема с автоматическим нарушением развала. Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток.

Операция по второму методу проводится также поэтапно:

1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак.

2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник.

3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину.

4. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как заменить передний ступичный подшипник

Ступица является весьма важным элементом ходовой части любого авто. Для того, чтобы она свободно вращалась на оси, используется встроенный в неё подшипник. Его ресурс существенно меньше, чем у ступицы. Поэтому требуется периодическая диагностика и определение его фактического состояния.

Проявление неисправности и простейший вариант диагностики

На изношенность подшипника указывают появившаяся вибрация, хруст, гул, отклонение от прямой при движении автомобиля по ровному участку дороги, завывание машины на резких поворотах, сильный нагрев ступицы либо её колпачка (ощутимый ладонью).

Убедиться в его неисправности можно, выполнив ряд несложных манипуляций. Два раза в месяц следует прокачивать каждое из колёс (предварительно вывесив его на домкрат) руками, с целью выявления люфта или посторонних звуков. На выход изделия из строя укажет появление существенного люфта при покачивании колеса в двух плоскостях (осевой и аксиальной).

Как правило, в ступицах осей, стоящих на ведомом мосту (на них действуют меньшие нагрузки) чаще устанавливаются однорядные подшипники конического типа. А для ведущих востребованы двухрядные. Данные изделия являются закрытыми и, чаще всего, необслуживаемыми.

Их своевременная замена обеспечит безопасную эксплуатацию вашего транспортного средства.

Алгоритм работы по замене неисправного подшипника

Принимая решение о самостоятельной замене переднего (ПСП) ступичного подшипника следует, в первую очередь, учесть место его установки. Передняя подвеска важнейший элемент, от которого зависит управляемость авто.

Рекомендуется работать со съёмником. Перед началом работы автомобиль выставляется на ровной поверхности и фиксируется от несанкционированных смещений (упоры под колёса, ручник, первая передача).

Рабочая зона должна быть тщательно подготовлена. Предварительно следует мысленно «поменять» подшипник, определив, в какой последовательности лучше делать это, и какой инструмент потребуется для выполнения каждой операции.

Обратите внимание на то, что у ряда моделей автомобилей в передних ступицах колёс (если они являются ведущими) стоит пара подшипников.  

Универсальным алгоритмом замены является следующий.

  1. Снимается декоративный диск переднего колеса, расконтривается и ослабляется ступичная гайка.
  2. Колесо вывешивается на домкрате.
  3. Суппорт подвязывается к элементу подвески, чтобы в дальнейшем он не завис на тормозном шланге.
  4. Откручивается и снимается тормозной диск.
  5. Удаляется стопорное кольцо.
  6. Применив съёмник, удаляют старый подшипник.
  7. Обслужить посадочное место, проверив, при этом, его фактическое состояние. Нанести новую смазку.
  8. Используя съёмник, запрессовать на место новый подшипник (контролировать отсутствие перекосов).
  9. Зафиксировать его стопорным кольцом.
  10. Закрепить его на оси с использованием шайбы и упорной гайки.
  11. Затягивая последнюю, выставить требуемый уровень люфта.

После окончания работы по замене рекомендуется проверить работоспособность автомобиля (пробный заезд с поворотами и ускорениями). Контролировать наличие посторонних шумов.

Повторно проверить люфт рулевого управления. Желательно провести операцию выставления развала/схождения.

Работа по замене подшипника на автомобилях различных марок, моделей и годов выпуска может отличаться по перечню и последовательности выполняемых операций.

Например, ряд новых автомобилей, особенно импортных, комплектуется значительным количеством встроенной электроники, которую можно легко повредить в процессе работы. Поэтому её рекомендуется предварительно демонтировать.

Замена подшипника ступицы — как заменить ступичный подшипник (+фото)

При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.

Съемник ступичных подшипников универсальный

Ригельный съемник

Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Последовательность операций по замене подшипников

  1. Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
  2. Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
  3. Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
  4. Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
  5. Ослабляем тормозные колодки. На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
  6. Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
  7. Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
  8. Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
  9. Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
  10. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы ШРУС (для переднеприводных автомобилей).
  11. Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
  12. На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
  13. Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
  14. С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
  15. Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
  16. Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция

Поворотный кулак в тисках

Отворачиваем крепление защиты ступицы

Устанавливаем съемник

Выпрессовываем ступицу

Снимаем стопорные кольца

Снятые кольца

Установка съемника для подшипников

Выпрессованный подшипник

Старые детали

При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.

Динамометрический ключ

Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.

Видео

Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:

Замена ступичных подшипников передних и задних, цена от 1200 рублей в Санкт-Петербурге

Одно из наиболее уязвимых мест автомобиля – подвеска. Именно она, чаще всего, подвержена воздействиям внешней среды, ударам и износу. Наибольшие динамические нагрузки при вращении колес достаются именно подшипникам ступиц. Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных нагрузок. Неисправный подшипник может привести к аварии, «заклиниванию» руля, вывести из строя поворотный кулак и другие детали подвески.


В каких случаях нужно менять ступичный подшипник?

Износ этой детали происходит практически постоянно, достигая критических значений, при которых не может быть обеспечена безопасность в управлении автомобилем.

Признаки, при обнаружении которых необходимо проверить состояние подшипников:

  • вы слышите гул, который исчезает, когда машина стоит или поворачивает;
  • руль начинает вибрировать;
  • осевой люфт колес;
  • хруст в области соединения подвески с колесом;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

По статистике каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса. При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Как правильно менять подшипник?

Алгоритм замены ступичного подшипника не сложен, но требует внимания и наличия под рукой всех нужных инструментов. Заменить подшипник ступицы на переднем колесе можно так:

  1. Вывесить автомобиль
  2. Снять колесо.
  3. Снять все детали, которые закрывают доступ к подшипнику
  4. Удалить стопорное кольцо.
  5. С помощью специального съемника или пресса выпрессовать подшипник
  6. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи.
  7. Смазать мыльным раствором посадочную поверхность.
  8. Новый подшипник запрессовать в ступицу с помощью приспособления или пресса.
  9. Установить новое стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси новой упорной шайбой и гайкой.
  11. Отрегулировать затяжку подшипника нужным моментом с помощью динамометрического ключа.
  12. Собрать все в обратном порядке.

Что произойдет, если вовремя не сделать замену ступицы?

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.

Подшипник ступицы – это механизм, который обеспечивает вращение колеса, а значит, движение автомобиля. Его износ и необходимость замены ступицы определяются по следующим признакам:

  1. Монотонный гул, стук или лязг в ходовой части автомобиля во время движения, говорит о необходимости замены ступицы. Чаще это бывает спереди, ибо передняя часть испытывает большие нагрузки.
  2. Перегрев одного колесного диска по сравнению с другими говорит о чрезмерном трении и неисправности подшипника.
  3. Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук.
  4. При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.

Замена подшипника передней ступицы

Передняя часть автомобиля тяжелее и чаще испытывает нагрузки при движении, поэтому ходовая часть требует большего внимания. Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.

Процедура замены подшипника передней ступицы состоит из нескольких этапов:

  1. автомобиль устанавливается на подъемник и колесо демонтируется;
  2. откручиваются гайки ступицы и снимается тормозной суппорт;
  3. демонтируется крепление шланга системы ABS, поворотный рычаг автомобильного рулевого механизма и тормозной диск;
  4. снимается крепеж стойки, и ступицы освобождаются от нижней и верхней шаровых опор и приводного механизма;
  5. демонтируется ступица;
  6. неисправный подшипник извлекается, а на его место ставится новый;
  7. все демонтированные детали ставятся на свое место.

Замена подшипника задней ступицы

Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.

Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.

Замена шпильки ступицы переднего колеса

Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков. Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса.

Замена шпильки ступицы заднего колеса

Замена шпильки ступицы заднего колеса проводится по тем же причинам. Различие заключается в том, что для замены шпильки ступицы заднего колеса необходимо снимать тормозной барабан, что усложняет операцию.

В любом случае в сервисном центре Mobil 1 вам заменят подшипник и шпильку ступицы быстро и качественно. Запишитесь на ремонт и будьте уверены в безопасности своего автомобиля.

Mobil 1 – ваши колеса в полном порядке!
8 (391) 278-70-40

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ Stason4ic

Ремонт и замена подшипника передней ступицы от 2070 руб. в сети СТО

Меняем подшипник передней ступицы

Подшипники, на которых устанавливаются передние ступицы управляемых колес, обеспечивают беспрепятственное вращение колеса на оси. Это значит, что с неисправными подшипниками передвигаться на автомобиле не только, мягко говоря, «затруднительно», но и небезопасно.
В зависимости от марки и года выпуска автомобиля подшипники ступицы могут быть радиально-шариковыми, радиально-роликовыми, а также радиально упорными (последние еще называются подшипниками конического типа). Какую бы конструкцию эти подшипники не имели, их функции всегда остаются одними и теми же.
Периодичность замены подшипника передней ступицы устанавливается регламентом, который разрабатывает производитель транспортного средства. Измеряется эта периодичность пробегом. Однако, в зависимости от состояния дорог, от манеры езды, а также от качества самих комплектующих подшипники могут выйти из строя намного раньше обозначенных сроков.

Что бывает, если продолжать эксплуатацию автомобиля с вышедшим из строя подшипником:

  • эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником может очень быстро привести к разрушению ступицы, а также оси, на которой эта ступица установлена;
  • даже слегка прослабленный подшипник может заметно повлиять на управляемость автомобиля в худшую сторону;
  • полное разрушение подшипника ступицы во время движения может привести к внезапной потере управления и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

Как видим, состояние переднего подшипника ступицы – это то, с чем ни в коем случае нельзя шутить. Продолжая эксплуатировать автомобиль с неисправным подшипником, вы, как минимум, значительно увеличиваете стоимость ремонта. А на данный момент ремонт уже неизбежен. Что произойдет в худшем случае? Лучше не пытаться этого узнать.
Кстати, вот еще чем привлекательна замена подшипника передней ступицы, при условии, что остальные детали ходовой части не пострадали: на практике это мероприятие занимает не более одного часа. Чтобы дождаться его окончания, вам даже не обязательно покидать территорию сервисного центра.
О том, что подшипник ступицы пришел в негодность раньше сроков, установленных производителем, говорят следующие признаки:

  • в районе одного из передних колес появился равномерный шум, который стихает только после полной остановки автомобиля;
  • после достижения определенной скорости (скорость зависит от масштабов проблемы) на рулевое колесо начинают передаваться вибрации с ходовой части автомобиля;
  • в горизонтальной и вертикальной плоскостях наблюдается заметный люфт переднего колеса (его легко выявить даже при самостоятельном осмотре).

Стоит ли откладывать визит в специализированную мастерскую при обнаружении перечисленных проблем? Если вы не дорожите собственной жизнью, а также жизнью своих попутчиков, то можно смело передвигаться по дорогам и дальше. А если – серьезно: двери наших сервисных мастерских всегда открыты для новых и постоянных клиентов, а устранить возникшую проблему мы поможем в самые кратчайшие сроки. Если при этом учесть, что безопасность транспортного средства – это первое, о чем должен заботиться каждый водитель, нет совершенно никакого смысла в том, чтобы тянуть с заменой подшипника передней ступицы.

Специалисты наших технических центров  быстро и качественно произведут замену вышедшего из строя подшипника передней ступицы, а также дадут гарантию на выполненные работы.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2112: фото и видео

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Выбирай отечественного производителя

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

  • Специальный съёмник для демонтажа подшипника.

    Самый «обычный» съёмник

  • Вороток.
  • Головка на «30».
  • Ключи или накидные головки на «17» и «19».
  • Оправка для выбивания ступицы.
  • Новые ступичные подшипники.

Инструмент собран и готов к использованию

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

  1. Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
  2. Снимаем колесо.
  3. Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.

    Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.

    Колесо без гайки ступицы

  4. Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
  5. Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.

Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.

  1. Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
  2. Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.

    Удары должны быть не сильные, но точные.

  3. А затем и ШРУС от подшипника.

    Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

  1. Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.

    Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

  2. Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый.

    Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.

  3. После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию.

    Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.

  • К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
  • А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.
Второй способ

Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.

Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

Ставим метки
  1. Ставим метки.
  2. Выбиваем все болты у кулака.
  3. Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
  4. Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
  5. Убираем стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем подшипник.
  7. Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.

Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

Стойка демонтирована.

  1. Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  2. Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.

А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.

Съёмник ступицы Хенд-мейд

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.

Как заменить ступичные подшипники

Подшипники колес — это детали, которые позволяют колесам вашего автомобиля вращаться свободно и с минимальным трением. Подшипник ступицы колеса представляет собой набор стальных шариков, которые помещены в металлический корпус, известный как обойма, и расположен внутри ступицы колеса. Если вы слышите стон или гудение во время вождения, вероятно, один из ступичных подшипников вашего автомобиля начинает выходить из строя.

Замена собственных ступичных подшипников считается промежуточной работой, которую можно выполнить дома, но для этого потребуются специальные механические инструменты.Приведенные ниже шаги обобщены, чтобы охватить три наиболее распространенных типа ступичных подшипников, которые встречаются на большинстве автомобилей. Обязательно получите руководство по обслуживанию вашего автомобиля и определите тип колесного подшипника, которым оснащен ваш автомобиль, прежде чем приступить к ремонту.

Часть 1 из 3: Подготовьте машину

Необходимые материалы

  • Смазка для подшипников
  • Диагональные фрезы
  • Домкрат напольный
  • Перчатки
  • Плоскогубцы
  • Трещотка (½ дюйма с головкой 19 или 21 мм)
  • Защитные очки
  • Стойка безопасного домкрата x 2
  • Набор головок (⅜ набор головок 10-19 мм)
  • Отвертка
  • Динамометрический ключ
  • Противооткатный упор x 2
  • Проволочная вешалка для одежды

Шаг 1: Установите под колеса колодки .Припаркуйте автомобиль на ровной и ровной поверхности.

Используйте противооткатный упор, чтобы заблокировать шину напротив колеса, с которым вы будете работать в первую очередь.

  • Совет : Если вы меняете подшипник ступицы переднего колеса со стороны водителя, вам потребуется использовать противооткатный упор на заднем колесе пассажира.

Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки . Возьмите трещотку ½ дюйма с головкой подходящего размера для ваших гаек.

Ослабьте зажимные гайки на шине, которую вы собираетесь снимать, но пока не снимайте их полностью.

Шаг 3: Поднимите автомобиль . Используйте напольный домкрат и пару предохранительных стоек, чтобы поднять и закрепить автомобиль. Это позволит вам безопасно снять шину.

  • Совет : Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения информации о том, где расположены подходящие точки подъема для поддомкрачивания вашего автомобиля.

Шаг 4: Снимите гайки крепления . Подняв и закрепив автомобиль, полностью снимите гайки, затем снимите шину и отложите ее в сторону.

Часть 2 из 3: Установите новые ступичные подшипники

Шаг 1: Снимите тормозной суппорт и кронштейн . Используйте храповой механизм и набор головок ⅜, чтобы открутить суппорт дискового тормоза и кронштейн от шпинделя. С помощью отвертки снимите сам суппорт.

  • Совет : Снимая суппорт, будьте осторожны, чтобы он не болтался, так как это может повредить гибкую тормозную магистраль. Используйте проволочную подвеску, чтобы зацепить ее за надежную часть ходовой части, или подвесьте суппорт тормоза на подвеске.

Шаг 2: Снимите внешний ступичный подшипник . Если ступичные подшипники расположены внутри ротора дискового тормоза, как это часто бывает в грузовиках, вам нужно будет поддеть центральный пылезащитный колпачок, чтобы обнажить шплинт и стопорную гайку.

Для этого используйте плоскогубцы, чтобы снять шплинт и стопорную гайку, а затем сдвиньте ротор вперед, чтобы освободить внешний подшипник ступицы колеса (меньший подшипник ступицы).

Шаг 3: Снимите ротор и внутренний подшипник ступицы .Установите на место стопорную гайку на шпинделе и возьмитесь за ротор обеими руками. Продолжайте снимать ротор со шпинделя, позволяя большему внутреннему подшипнику зацепиться за стопорную гайку, и снимите подшипник и смажьте уплотнение с ротора.

Шаг 4: Нанесите смазку для подшипников на корпус . Положите ротор лицевой стороной вниз на пол задней стороной вверх. Возьмите новый подшипник большего размера и втирайте смазку для подшипников в корпус.

  • Совет : Самый простой способ сделать это — надеть перчатку и набрать изрядное количество смазки в ладонь и втереть подшипник в ладонь, продавливая смазку в корпус подшипника.

Шаг 5: Установите новый подшипник . Поместите новый подшипник в заднюю часть ротора и нанесите смазку на внутреннюю полость подшипника. Установите новое уплотнение подшипника на новый подшипник большего размера и снова наденьте ротор на шпиндель.

  • Наконечник : можно использовать резиновый молоток для установки уплотнения подшипника на место.

Набейте новый подшипник меньшего размера консистентной смазкой и наденьте его на шпиндель внутри ротора. Теперь установите упорную шайбу и стопорную гайку на шпиндель.

Шаг 6: Установите новый шплинт . Затяните стопорную гайку до упора и одновременно поверните ротор против часовой стрелки.

Затяните стопорную гайку на ¼ оборота до упора, а затем установите новый шплинт.

Шаг 7: Открутите болты и замените ступицу . В некоторых автомобилях подшипники передних колес постоянно закрыты, как показано на изображении выше. Ротор устанавливается на ступицу, в которой находится запрессованный ступичный подшипник.

Подшипниковые узлы на передней или задней неведущих осях устанавливаются между ступицей колеса и простым валом шпинделя.

  • Совет : Если ваш подшипник находится внутри ступицы, которую можно открутить, просто используйте храповик, чтобы открутить ступицу от шпинделя и установить новую ступицу.

Шаг 8: При необходимости снимите шпиндель . Если ваш подшипник вдавлен в шпиндель, рекомендуется снять шпиндель с автомобиля и отнести шпиндель и новый колесный подшипник в местную ремонтную мастерскую. У них будут специальные инструменты, чтобы выдавить старый подшипник и запрессовать новый.

В большинстве случаев эту услугу можно сделать недорого. После вдавливания нового подшипника шпиндель можно снова установить на автомобиль.

Часть 3 из 3: Повторная сборка

Шаг 1: Установите тормозной ротор и суппорт обратно на . Теперь, когда новый подшипник установлен, тормозной ротор и суппорт можно снова установить на автомобиль с помощью храпового механизма и соответствующих головок, которые использовались для их снятия.

Шаг 2: Установите шину .Замените колесо и вручную затяните гайки. Подоприте автомобиль напольным домкратом и снимите стойки аварийного домкрата. Медленно опускайте автомобиль, пока его колеса не коснутся земли.

Шаг 3. Завершите установку . Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки в соответствии со спецификациями производителя. Полностью опустите автомобиль и снимите напольный домкрат.

Поздравляем, вы успешно заменили ступичный подшипник вашего автомобиля. После замены ступичных подшипников важно провести тест-драйв, чтобы убедиться, что ремонт завершен.. Если вы столкнулись с какими-либо проблемами при замене колесных подшипников, обратитесь к профессиональному механику, например, из YourMechanic, чтобы он заменил их для вас.

Как заменить картриджные подшипники в переднем колесе MTB

Жизнь в Портленде, штат Орегон, требовала изучения нескольких различных навыков езды на велосипеде, и самым непосредственным из них было осмотр, чистка и замена картриджных подшипников. Трассы к западу от Каскадов покрыты грязью 9 месяцев в году, что для ежедневных гонщиков означает пару новых кареток, 1-2 комплекта самых передовых подшипников и 2-4 или более капитальных ремонтов ступиц в год.Неудивительно, что картриджные подшипники Криса Кинга являются одними из лучших в мире. Условия тестирования примитивны.

Если подшипники ступицы кажутся медленными, крупными, зернистыми или вообще негладкими, пора их заменить. Вы можете купить подшипники большинства размеров в местном веломагазине за 5-7 долларов, что делает ремонт довольно недорогим. В качестве альтернативы вы можете заменить свои подшипники на более качественную пару, например, от Hope, Phil Wood, Chris King и других брендов. У меня есть одна колесная пара с установленными подшипниками Phil Wood Bearings, которая уже три года работает безупречно.

Ниже я рассмотрю процесс замены подшипников в вашей передней ступице. В последующих статьях будут рассмотрены процедуры обслуживания нижних кронштейнов, гарнитур и подшипников задней ступицы, в большинстве из которых используются аналогичные инструменты и методы.

Не все внутренние устройства ступиц имеют одинаковую конструкцию. Эта статья посвящена наиболее распространенному стилю. Если на каком-либо этапе этого ремонта вы заметите, что ваш концентратор настроен по-другому, посетите веб-сайт производителя для получения более подробной информации.В некоторых передних ступицах используется распорная втулка оси, проходящая через внутреннее кольцо обоих подшипников. Мы расскажем об этом в следующей статье о замене подшипников задних колес, так как процедура такая же.

Начнем.

Элементы патронного подшипника довольно просты. Наружное кольцо плотно прилегает к внутренней части корпуса ступицы, обеспечивая дорожку для качения шарикоподшипников. Внутреннее кольцо прилегает непосредственно к сквозной оси и обеспечивает внутреннюю дорожку для качения подшипников.Все шарикоподшипники катятся между двумя кольцами в густой смазке, а пластиковые экраны с обеих сторон предназначены для удержания смазки, а также воды или мусора. Подшипники на этой фотографии — двух самых распространенных размеров для велосипедных колес: 6802 и 6902.

Инструменты / расходные материалы для работы: молоток, большая отвертка с плоской головкой, пресс для подшипников, чистящий растворитель, ветошь, смазка и подшипники нужного размера. В зависимости от вашего пресса вам также может понадобиться пара разводных гаечных ключей.

На фото выше видно, как выглядят многие современные передние ступицы.Единственные части этого узла, которые касаются корпуса ступицы, — это внешние кольца подшипников. Это два подшипника 6802, которые я вставлю в переднюю ступицу Pancenti. Металлическая трубка, также называемая проставкой оси, проходит внутри ступицы и имеет тот же диаметр, что и внутренние дорожки подшипника. Он расположен напротив дорожек, чтобы обеспечить защиту от изгибающих сил на оси. Без проставки оси внутреннее и внешнее кольцо могут разделиться при сильном вращении или сотрясении, что приведет к выпадению всех шарикоподшипников.

Шаг первый

Снимите заглушки оси. В зависимости от вашего конкретного концентратора, этот процесс может немного отличаться. Некоторые ступицы, например, от White Industries, имеют регуляторы предварительного натяга подшипников, которые необходимо снять. Если заглушки осей ступицы просто не снимаются, проконсультируйтесь с веб-сайтом производителя, чтобы узнать, как их снять.

Шаг второй

Идентификация подшипника. Как только вы увидите подшипники, очистите их, чтобы вы могли прочитать идентификационный код подшипника, чтобы убедиться, что у вас есть сменные подшипники подходящего размера.Плохо работающие подшипники лучше, чем отсутствие подшипников вообще.

Шаг третий

Переместите распорную втулку оси. Помните внутреннюю распорную втулку оси, которая находится между двумя внутренними кольцами? Между проставкой оси и внутренним кожухом ступицы есть пространство. Вам нужно отодвинуть эту проставку в сторону, к корпусу ступицы, чтобы открыть внутреннее кольцо обоих подшипников. Вставьте мизинец или лезвие отвертки в ступицу и сдвиньте распорную втулку оси в сторону.

Глядя через центр ступицы, можно увидеть, что распорная втулка оси теперь сдвинута в сторону.После перемещения проставки оси вы сможете увидеть внутреннее кольцо подшипника на противоположной стороне. На эту видимую часть внутренней обоймы вы поместите лезвие отвертки, чтобы выбить подшипник.

Шаг четвертый

Снимите старые подшипники. Проденьте отвертку через ступицу под углом, пока лезвие не будет ровно прилегать к внутреннему кольцу подшипника на противоположной стороне. Слегка постучите по рукоятке отвертки, чтобы выбить подшипник. Держите лезвие отвертки на дорожке, чтобы оно не поцарапало и не повредило распорную втулку оси.Возможно, вам придется постучать по одной стороне, затем переместить распорную втулку оси и постучать по другой точке на внутреннем кольце подшипника, чтобы вытянуть подшипник. Как только вы освободите один подшипник, вытащите внутреннюю распорную втулку оси и отложите ее в сторону. Не выбрасывайте использованные подшипники, вы будете использовать их позже.

Если подшипник действительно капут, он может развалиться, когда вы выберете его, в результате чего внешнее кольцо застрянет в ступице. В этом случае вы можете выбить внешнее кольцо так же, как и внутреннее, стараясь не поцарапать внутреннюю оболочку ступицы.Выступы на внутренней оболочке ступицы могут затруднить запрессовку новых подшипников и могут повредить ступицу другими способами. Существуют специальные инструменты для извлечения подшипников, если вы предпочитаете более профессиональную процедуру снятия, которая сводит на нет риск поцарапать корпус ступицы и ее внутренности.

Шаг пятый

После снятия обоих подшипников очистите внутреннюю часть ступицы изопропиловым спиртом или аналогичным быстросохнущим очистителем, затем смажьте гнездо подшипника внутри ступицы.

Шаг шестой

Подготовьте пресс.Пропустите пресс для подшипников через ступицу с новым подшипником и определите, сколько проставок вам понадобится для полной посадки подшипника без того, чтобы крайняя шайба выходила на дно корпуса ступицы. Мне посчастливилось использовать старые подшипники вместо выколоток для разнесения пресса и обеспечения равномерного давления на подшипник при его вдавливании. Разместите подшипниковый пресс должным образом, используя изношенные подшипники или выколотку, чтобы обеспечить достаточно места запрессовать подшипник в ступицу.

Шаг седьмой

Запрессуйте один из новых подшипников. Всегда нажимайте подшипники по одному, чтобы убедиться, что они входят прямо . Пресс для подшипников представляет собой стержень с резьбой с гайками с обеих сторон, которые вы затягиваете, чтобы вставить подшипники в ступицу. Вы можете использовать профессиональную версию с подшипниковыми выколотками, которые одинаково и точно направляют подшипники в корпус ступицы.

Это тот же пресс, что и выше, с тремя старыми подшипниками снаружи нового, которые занимают пространство между большой внешней нажимной шайбой и новым подшипником.

Медленно поворачивайте гайки с обеих сторон пресса, проверяя при каждом повороте прямолинейность подшипника. Вы узнаете, что подшипник плотно сидит, когда он упирается внутрь корпуса ступицы. Верните пресс наружу и перейдите на другую сторону.

Ступень восьмая

Запрессовать второй подшипник. Вставьте распорную втулку оси, затем загрузите пресс подшипника так же, как и предыдущую сторону. Запрессовать второй подшипник. Если вы забыли вставить проставку оси, вам придется снять один из подшипников и вставить его.Это не вещь, без которой вы хотите обойтись.

Шаг девять

Пришло время нанести последние штрихи. Полностью вдавив оба подшипника, нанесите немного смазки на внешнюю сторону каждого подшипника, чтобы создать дополнительный барьер для влаги, и прижмите торцевые крышки на место.

Шаг десять

Пора ехать! Вставьте колесо и наслаждайтесь плавно катящейся передней частью.

У этого процесса бесконечное множество нюансов и подсказок. На самом деле у меня был сосед по комнате в колледже, который нажимал на все свои подшипники рамным молотком и углом 2 x 4, который он прозвал «Доска судьбы».”

Какие уловки или предложения вы можете сделать, чтобы этот процесс прошел гладко или продлил срок службы ваших подшипников? Знаете ли вы о высококачественных подшипниках, которые служат дольше большинства? Поделитесь своими советами в комментариях ниже.

Полное руководство по затратам на замену подшипника переднего колеса

Подшипники колес вашего автомобиля помогают в рулевом управлении, помогая автомобилю лучше управлять. Как только они начинают изнашиваться или повреждаются, они могут издавать много шума, и он будет становиться все громче и громче, пока вы их не замените.

В среднем вы заплатите около 400 долларов за замену переднего ступичного подшипника. Стоимость работ составит от 140 до 180 долларов, а детали могут стоить от 200 до 400 долларов. Разница в ценах связана со стоимостью запчастей для более дорогих автомобилей, а также с различными сборами, взимаемыми отдельными механиками.

Сравнение затрат на замену подшипника переднего колеса

Ваш механик

Работа Гарантия Цена
Запчасти и ремонт
1132 9027 9028 11328

Midas

Г-нШина
Работа Гарантия Цена
Детали и ремонт 12 месяцев $ 440-0003

2 9

Работа Гарантия Цена
Комплектующие и ремонт 12 месяцев $ 426- $ 1168

Работа Цена Цена
Детали и работа 24 месяца $ 489- $ 1263

Walmart

9027 9027
Запасные части Limited $ 145-874

Amazon

9027 9027 9027 $ 790
Work

Вт · ч при замене подшипника переднего колеса?

Возможно, вам потребуется заменять только один ступичный подшипник за раз.Даже потому, что они потерпели неудачу, это не означает, что другие подлежат замене. Затраты на рабочую силу будут расти для каждого следующего ступичного подшипника, поэтому убедитесь, что вы не заменяете те, которые находятся в хорошем состоянии, только потому, что один вышел из строя. Необязательно, чтобы все они погасли одновременно.

Преимущества замены подшипника переднего колеса

Замена ступичного подшипника означает, что ваш автомобиль будет лучше управлять и контролировать. Вы будете ездить более плавно, а также с меньшей вероятностью попадете в дорожно-транспортные происшествия из-за неправильного управления.

Что делается при замене подшипника переднего колеса?

Машине придется много перемещать, чтобы добраться до ступичных подшипников. Замена даже одиночного ступичного подшипника требует больших усилий. Современные ступичные подшипники по большей части герметизированы в ступице ступичного подшипника. Это означает дополнительную работу по их устранению. Итак, если у вас была предыдущая модель, на которой легко было заменить ступичные подшипники, это не значит, что ваша текущая модель будет такой же простой.

Как только старый ступичный подшипник выйдет из строя, можно просто поставить на его место новый.Затем механик должен поставить на место все части машины, которые им пришлось сдвинуть с места, чтобы добраться до ступичного подшипника.

Механик захочет проверить автомобиль после установки ступичного подшипника, чтобы убедиться, что шум ушел и ваш автомобиль работает должным образом.

Когда производить замену подшипника переднего колеса

Подшипники вашего колеса, вероятно, будут издавать грохочущий шум, когда вы поворачиваете или превышаете скорость примерно 15 миль в час.Вы можете сказать, что они нуждаются в замене, если осмотрите их и обнаружите, что они изношены, повреждены, утеряны или протекают.

Просто потому, что ваши ступичные подшипники шумят или ваши шины издают странные звуки, это не означает, что ваши ступичные подшипники подлежат замене.

Подшипники ступиц со временем изнашиваются после чрезмерного воздействия тепла и воды. Таким образом, если вы живете в очень влажной, очень жаркой или влажной среде, то подшипники колес обязательно будут доставлять вам проблемы чаще.Если вы живете в месте, которое склонно к экстремальным погодным условиям, убедитесь, что ваш механик проверяет подшипники колес во время обслуживания вашего автомобиля.

Как сэкономить деньги на замене подшипника переднего колеса

Будьте осторожны, пытаясь выполнить этот ремонт самостоятельно. Если вы видите неравномерный износ шин или слышите шум от шин во время движения, то легко ошибочно определить, что это ступичные подшипники. Если вы не уверены на 100%, в чем проблема, позвольте опытному механику решить ее за вас.

Вы можете сэкономить деньги другими способами, например, сравнивая расценки на оплату труда механиков или самостоятельно приобретая некоторые детали. Бывают случаи, когда вы можете сэкономить значительные деньги, просто сравнивая цены, чтобы найти лучшее предложение.

Примерные затраты на замену подшипника переднего колеса

— 408 $
Модель Труд Детали Итого
долл. США Ford F-Series
долл. США — $ 745
Chevrolet Silverado $ 216- 275 $ $ 634- $ 1212 $ 850- 1487 $
Ford Focus $ 360- $ 459 9027 $ $ 252- 321 $ $ 150- 230 $ $ 402-551 $
Toyota Corolla $ 486-620 $ 134- $ 242 $ 620- 862- $ 862 $ 605- 810 $
Honda CR-V $ 234- 298 $ $ 378-430 $ $ 612- 728 $
Hond Civic 234–298 долларов 180–274 долл. 414–572 долл.
Honda Accord 315–402 долл. 224–336 долл. 184–256 долларов 436–577 долл. высокие скорости.Материал колесного подшипника как вращающейся части медленно изнашивается во время эксплуатации.

По достижении предела срока службы подшипник ступицы колеса может начать шуметь во время движения.

На этом этапе вы должны поручить квалифицированному специалисту заменить изношенные компоненты с помощью пресса для ступичных подшипников, чтобы восстановить хорошее рабочее состояние вашего автомобиля и устранить неприятные шумы и плохое качество езды.

Предупреждающие знаки о неисправном подшипнике ступицы колеса

Сначала неисправные ступичные подшипники начинают громко пищать во время движения.Вы поймете, что пора заменить ступичный подшипник, если шум будет постоянным, а не только при нажатии на тормоз.

Если вы допустите усугубление проблемы, ваш автомобиль может дрожать во время движения, особенно на высоких скоростях

Общие сведения о стоимости замены ступичного подшипника

Чтобы понять общую картину и правильно отремонтировать ваш автомобиль, технические специалисты должны проверить износ разнообразные компоненты, от шин и тормозов до рулевых тяг и рычагов управления, чтобы найти источник шума и вибрации.

Во многих случаях диагностический процесс быстро определяет причину в подшипниках передних колес. После подтверждения диагноза техник напишет наряд на работу, в котором будет указана полная стоимость замены ступичных подшипников.

Как заменять подшипники ступицы колеса

Технические специалисты проходят обширную подготовку, чтобы научиться правильно менять ступичные подшипники. Техники используют в цехе тяжелые инструменты, в том числе большой пресс, для извлечения подшипников из ступицы. На большинстве автомобилей технический специалист должен снять шину, ротор и ступицу, чтобы получить доступ к точке крепления подшипника.

После установки ступицы в пресс требуется несколько минут для замены ступичных подшипников. Ваши новые подшипники также должны быть вдавлены в ступицу, чтобы их задняя поверхность находилась в нужном месте.

После завершения обслуживания техник проведет тест-драйв вашего автомобиля, чтобы проверить уровень шума и качество езды. Если все пойдет хорошо, вам вернут автомобиль.

Ваша машина пищит?

Причиной шума вполне могут быть ступичные подшипники.

Позвольте местному автосервису Meineke провести диагностику, и мы сообщим вам, как мы можем отремонтировать или заменить ваши ступичные подшипники, чтобы вернуть ваш автомобиль в исправное состояние.

Когда нужно менять ступичный подшипник?

Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно менять ступичный подшипник? Функция колесного подшипника проста: позволить колесу свободно вращаться. Есть два типа ступичных подшипников: конические роликоподшипники и шариковые подшипники.Сегодня большинство легковых автомобилей, внедорожников и пикапов имеют необслуживаемые двухрядные шарикоподшипники, подобные изображенному на изображении. Двухрядный ступичный подшипник в сборе Этот тип ступичного подшипника часто поставляется в сборе со ступицей. Как долго прослужит ступичный подшипник? Когда нужно менять ступичный подшипник? Для замены подшипника не требуется ни пробега, ни времени, и во многих автомобилях ступичные подшипники могут служить в течение всего срока службы автомобиля. Подшипник ступицы подлежит замене только в том случае, если он поврежден или изношен.

Каковы симптомы неисправного ступичного подшипника? Самый распространенный признак — это когда внутреннее повреждение вызывает гудение подшипника ступицы колеса. Этот тип шума более заметен на более высоких скоростях. Шум колесных подшипников может становиться громче или тише, когда автомобиль меняет направление движения. Например, вы можете заметить, что при выезде с шоссе становится тише или громче. Это случается, когда повреждается только один ряд ступичного подшипника. Шум становится громче, когда нагрузка смещается на ту сторону подшипника во время поворотов.Еще один симптом — ослабление ступичного подшипника или люфт. Иногда незакрепленный ступичный подшипник может вызывать скрип или рычание.

Может ли неисправный ступичный подшипник вызвать проблемы с антиблокировочной тормозной системой (ABS)? Да, в некоторых автомобилях к ступичному подшипнику прикреплено звуковое кольцо датчика АБС. Во многих современных автомобилях ступичный подшипник идет в сборе со ступицей. Он прикручивается к поворотному кулаку или шпинделю. Если ступичный подшипник ослаблен, датчик АБС может неправильно считывать показания, что приводит к включению контрольной лампы АБС.В некоторых ступичных подшипниках тональное кольцо встроено в одно из боковых уплотнений подшипника. Если установить ступичный подшипник изнаночной стороной к датчику, система АБС также не будет работать.

Что может привести к выходу из строя ступичного подшипника? Иногда ступичный подшипник выходит из строя в результате естественного износа. Влага и коррозия могут вызвать преждевременный выход из строя ступичного подшипника. Подшипник ступицы также может быть поврежден в результате аварии, наезда на выбоину или бордюр.

Если вы подозреваете, что ступичный подшипник неисправен, проверьте свой автомобиль.Гудящий шум во время движения может быть вызван рядом проблем, включая неисправный подшипник трансмиссии, неравномерно изношенные или «куполообразные» шины и изношенный дифференциал. Поскольку шум ступичного подшипника проходит через шасси и металлические панели автомобиля, часто бывает трудно определить, какой ступичный подшипник издает шум. В большинстве случаев механик может определить, неисправен ли подшипник ступицы колеса, послушав шум с помощью стетоскопа механика и проверив его на предмет ослабления.

Безопасно ли ехать с неисправным ступичным подшипником? Это зависит от состояния подшипника.Только ваш механик может определить это во время осмотра.

Покрывается ли гарантия на ступичный подшипник? Многие производители включают ступичные подшипники ведущей оси (например, подшипники передних колес в переднеприводном автомобиле) в гарантийное покрытие трансмиссии. В противном случае на ступичные подшипники распространяется основная гарантия нового автомобиля. Неисправный ступичный подшипник может не быть покрыт, если он поврежден в результате аварии.

Запрессованный ступичный подшипник, ступичный подшипник и ступица в сборе. Подробности см. В гарантийной брошюре.

Можно ли заменить только один ступичный подшипник? Да, если неисправен только один ступичный подшипник, необходимо заменить только этот подшипник. Нет необходимости заменять исправный ступичный подшипник в качестве меры предосторожности.

Можно ли смазывать ступичный подшипник? Смазывать можно только конические роликоподшипники. Двухрядный шарикоподшипник, используемый в большинстве автомобилей, запломбирован на весь срок службы и может быть заменен только в случае неисправности.

Каков средний срок службы ступичного подшипника? Как мы уже упоминали, во многих автомобилях ступичные подшипники служат в течение всего срока службы автомобиля.По нашему опыту, в автомобиле может потребоваться замена одного ступичного подшипника в пределах 150 000 миль. Чтобы колесные подшипники прослужили дольше, следите за выбоинами и двигайтесь медленнее на лежачих полицейских.

Сколько стоит замена ступичного подшипника? Это зависит от трудозатрат. Во многих автомобилях ступичный подшипник идет вместе со ступицей в сборе.

Конические роликоподшипники, подобные этому, поставляются парами: один подшипник большего размера, один подшипник меньшего размера. Он прикручивается к поворотному кулаку или шпинделю.В этом случае заменить проще (80–180 долларов за труд плюс 65–180 долларов за деталь). В некоторых автомобилях подшипник ступицы колеса необходимо вдавить в поворотный кулак или шпиндель с помощью пресса, что требует дополнительных трудозатрат (120–250 долларов США плюс 40–120 долларов США за деталь). В некоторых больших внедорожниках и грузовиках замена ступичного подшипника требует гораздо больше труда и, как следствие, дороже. Например, замена заднего ступичного подшипника в Toyota FJ Cruiser на цельную заднюю ось может стоить до 1200 долларов за детали и труд.

Подшипники конических роликовых колес необходимо периодически смазывать и регулировать.Как узнать, какие подшипники установлены в вашем автомобиле или грузовике? Конические роликоподшипники в основном используются на неприводных осях.

Например, многие старые пикапы с задним приводом имеют конические роликовые подшипники на передних колесах. Одно визуальное отличие состоит в том, что в установке с коническим роликоподшипником часто имеется съемная крышка, закрывающая регулировочную гайку. Конические роликоподшипники поставляются парами на одно колесо и всегда заменяются попарно. Замена конических роликовых подшипников включает повторную набивку ступицы новой смазкой и регулировку предварительного натяжения подшипника.

Легко ли заменить ступичный подшипник в домашних условиях? Замена ступичного подшипника в сборе со ступицей и болтами к шпинделю или поворотному кулаку не очень сложна, если у вас есть соответствующие навыки, инструменты и руководство. Конечно, большая осевая гайка очень тугая, и ее бывает трудно снять. Если подшипник требует запрессовки и выдавливания, лучше оставить это профессионалам.

Как обслуживать велосипедные ступицы | видео-руководство и пошаговое руководство

Если ваши колеса начинают неровно вращаться, пора отремонтировать ступицы на вашем велосипеде.

Обычно проблема возникает из-за износа подшипников или попадания воды и грязи. Колесные подшипники также со временем изнашиваются, что вызывает люфт в ступице, позволяя колесу качаться из стороны в сторону на своей оси.

В ступицах обычно используются подшипники двух типов: герметичные (картриджные) и негерметичные (чашечные и конические или свободные).

Регулярное обслуживание может продлить их срок службы, хотя со временем они изнашиваются до такой степени, что их нужно будет заменить.

Как обслуживать велосипедные ступицы

Как обслуживать незакрепленную чашку шара и ступицы конуса

Вам понадобится:

Инструменты, необходимые для обслуживания стандартной ступицы. BikeRadar

  • Гаечные ключи конические — обычно 15 и 17 мм
  • Смазка
  • Отвертка с магнитной шестигранной головкой или кирка
  • Инструмент для снятия цепной звездочки и кассеты
  • Разводной ключ
  • Обезжириватель
  • Бумажная ткань или чистые тряпки
Шаг 1: Снимите контргайки

Отверните контргайки на неприводной стороне. BikeRadar

Мы используем заднее колесо, но процедура для переднего колеса такая же.

Для задней части сначала извлеките кассету из корпуса ступицы.

Отверните стопорную гайку на неприводной стороне, используя конический гаечный ключ для удержания конуса и другой гаечный ключ для откручивания гайки. Снимите стопорную гайку и распорную втулку вручную.

Рекомендуется запомнить порядок снятия стопорной гайки и любых прокладок, чтобы облегчить повторную сборку позже — мы рекомендуем сделать снимок на свой телефон.

Удерживая стопорную гайку со стороны привода одним гаечным ключом, другим отверните конус со стороны привода и открутите его вручную. Теперь вы можете снять ось со ступицы.

Шаг 2: Снимите и очистите подшипники

Снимите подшипники и очистите их обезжиривающим средством и бумажной салфеткой. BikeRadar

Осторожно снимите подшипники с обоймы — наконечник магнитной отвертки поможет вам поднять подшипники.

Теперь вам нужно очистить подшипники. Используйте обезжириватель и немного бумажной ткани, прежде чем продолжить, убедитесь, что вы полностью удалили всю старую смазку.

Внимательно осмотрите подшипники, чашки (которые вдавлены в ступицу) и конусы. Если на них есть признаки износа, их необходимо заменить.

Примечание: Чашки Shimano и многих других клонирующих узлов не подлежат замене. Если они износились, вам придется установить новую ступицу в колесо.Чашки Campagnolo сменные.

Шаг 3: Повторно смажьте ступицу

Нанесите смазку на кольцо подшипника, затем верните подшипники в ступицу. BikeRadar

Возьмите немного смазки и нанесите здоровую дозу на кольцо подшипника в ступице.

Теперь вы можете поместить подшипники в смазку, которая поможет удерживать их на месте. Опять же, магнитная отвертка значительно упрощает эту работу.

Когда все подшипники будут на своих местах, вы можете снова установить ось и осторожно повернуть ее, чтобы убедиться, что они установлены правильно.Снимите ось, затем повторите процесс с другой стороны.

Шаг 4: Установите ось на место

Установите ось в ступицу. BikeRadar

Теперь верните ось на сторону ступицы. Прижмите его к подшипникам и поверните, чтобы проверить правильность посадки. Установите конус на неприводную сторону оси и затяните его до контакта с подшипниками. Он не должен быть очень тугим — подойдет затяжка от руки.

Затем вы можете повернуть ось, чтобы убедиться, что она вращается чисто.Немного покачните ось, чтобы исключить люфт.

Возможно, вам потребуется отрегулировать натяжение конуса, чтобы предотвратить люфт или сопротивление — если он будет слишком тугим, ступица не будет вращаться свободно. И наоборот, если он слишком ослаблен, в оси будет люфт.

Этот шаг требует небольшого количества проб и ошибок, но не торопитесь, так как плохо настроенный концентратор может вызвать проблемы в будущем.

Верните остальные гайки, проставки и уплотнения на неприводную сторону оси, сверяясь с вашими примечаниями, в каком порядке они были сняты.

Затем, удерживая конус на месте, другим гаечным ключом затяните его до стопорной гайки. Важно убедиться, что ось все еще вращается свободно в этот момент, так как во время этой процедуры очень легко затянуть конус.

Шаг 5: Установите кассету на место

Наконец, установите кассету на корпус ступицы, замените быстросъемную шпажку и верните на велосипед.

Как обслуживать ступицы герметичных картриджных подшипников

Необходимые инструменты
  • Ключи гаечные конические универсальные: 13, 14, 15 и 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 15 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Цельный задний мост
  • Молоток нейлоновый
  • Маленькая отвертка
  • Смазка для подшипников
  • Специальный инструмент или трубка из сплава для опрессовки подшипников
Шаг 1. Снимите пылезащитные колпачки ступицы

Для снятия пылезащитных колпачков может потребоваться изрядное усилие, поэтому всегда используйте шестигранный ключ с новой головкой. BikeRadar

Ось ступицы, скорее всего, будет иметь по крайней мере один конец со съемной направляющей или контргайкой, которую вам нужно будет снять.

В большинстве случаев это можно сделать, вставив шестигранный ключ на 5 мм с обоих концов и повернув его против часовой стрелки. Возможно, вам придется приложить немного усилий, поэтому используйте для этого небольшой читерский стержень или длинный шестигранный ключ.

Следите за шайбами ​​и их положением между проставками и осью. Серебряная прокладка служит одновременно и пылезащитным колпачком, и декоративным элементом в большинстве ступиц.Чтобы оторвать его, может потребоваться некоторая сила, поскольку он, скорее всего, будет удерживаться резиновым уплотнительным кольцом между ним и канавкой на оси.

В качестве альтернативы некоторые ступицы (например, Mavic) имеют резьбовой колпачок для регулировки подшипника, поэтому сначала просто открутите их. Другие, например, Hope, просто используют колпачок с натягом. Обратитесь к производителю за точными инструкциями.

Шаг 2: Снимите старые подшипники

Всегда поддерживайте ступицу при снятии подшипников. BikeRadar

Чтобы снять подшипники, сначала необходимо поддержать ступицу таким образом, чтобы не повредить ее.Например, вы можете использовать тюбик с делрином, который вы можете купить (по очень разумной цене) в магазине Hope.

Старая цельная ось отлично подходит для выколотки подшипников. BikeRadar

Чтобы вынуть подшипники, нужно нанести несколько резких ударов, поэтому резиновый молоток, вероятно, не подойдет; молоток из смолы или брусок из твердой древесины с кусковым молотком намного лучше создают силу, необходимую для его выбивания.

Шаг 3: Снимите другой подшипник

Следующая операция удаляет оставшийся подшипник.Переверните колесо и установите ступицу подшипником вниз. Убедитесь, что ступица достаточно поддерживается фланцем и есть место для выхода подшипника.

Осторожно установите либо ось, либо подходящий инструмент для выколотки (подойдет алюминиевая трубка или даже старая цельная ось с частично нарезанным конусом или гайкой) и выбейте подшипник несколькими резкими ударами. Имейте в виду, что вам, возможно, придется сильно ударить по нему, если он плотно прилегает.

Очистите всю ступицу подходящим обезжиривателем и ветошью, включая фланцы ступицы вокруг точек крепления спиц — вы не хотите, чтобы мусор попал в гнездо подшипника при установке.

Осмотрите фланцы ступиц, особенно вокруг отверстий под спицы, на предмет трещин или коррозии. Если будут обнаружены трещины, вам понадобится новая ступица или колесо.

Шаг 4: Запрессуйте новые подшипники

Нанесите тонкий слой смазки на внешнюю и внутреннюю поверхность новых подшипников, на внутреннюю часть корпуса ступицы и на ось. Если смазка будет слишком густой между подшипником и ступицей, это может помешать ему полностью сесть.

Некоторые ступицы могут предложить вам использовать фиксирующий состав, такой как Loctite 641, или вообще ничего — как всегда, обратитесь к производителю за правильным советом.

Для подобных работ стоит инвестировать в небольшой пресс для подшипников BikeRadar

Новый подшипник следует приводить в движение только с использованием внешнего кольца подшипника, поскольку удар по внутреннему кольцу может вызвать повреждение маленьких шарикоподшипников внутри картриджа.

Для установки нового подшипника используйте старый подшипник или гнездо точно такого же диаметра. Помните, что дорожки подшипников изготовлены из закаленной стали и поэтому потенциально хрупкие.Наденьте защитные очки и убедитесь, что площадь контакта между кромкой выколотки и кромкой внешнего кольца максимальна за счет точного совмещения. Вы узнаете, что подшипник сидит, когда удары внезапно усиливаются.

Пресс для подшипников — безусловно, лучшее решение для этой работы, и в него стоит вложить деньги.

Установите ось на место, установите второй подшипник и затем вбейте его несколькими ударами.

Не допускайте перекоса подшипника, так как попытка с силой вставить его, если он сильно смещен, приведет к его заклиниванию и затруднит установку.Также существует вероятность образования гребней, которые могут помешать правильной установке или даже повредить ступицу, не подлежащую ремонту.

Снова наденьте пылезащитные колпачки с небольшим количеством масла, затем пощупайте заслуженную маслянистую гладкость.

Устранение неисправностей и ремонт подшипников ступицы колеса

Начинается с шума. При включенном радио и ветре из окон поначалу это легко не заметить. Но чем больше миль вы проезжаете, этот тонкий шум перерастает в скрежет металла о металл, который невозможно игнорировать.

Вы можете заметить и другие признаки, в том числе шаткое рулевое управление или неравномерный износ шин. Все это признаки того, что ваш ступичный подшипник вышел из строя, и к ним следует отнестись серьезно. В противном случае вы можете потерять колесо во время движения, что может иметь катастрофические последствия.

Наш совет? Знайте симптомы и причины неисправности ступицы колеса и устраните ее как можно скорее.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Признаки неисправного ступичного подшипника относительно просты: вы будете слышать скрежет, пока не начнете двигаться достаточно быстро, чтобы его замаскировал дорожный шум (50 миль в час и быстрее).Шум указывает на частое трение металла о металл и происходит из-за царапанья неисправных подшипников об их корпус и, что еще хуже, ступицу колеса вокруг них.

Если это подшипники передней ступицы, то поворот рулевого колеса может вызвать усиление шума или изменение шага.

Общие причины отказа

Наиболее частой причиной выхода из строя подшипника ступицы колеса является удар. При сильном ударе шины и колеса о предмет или дорожный дефект могут быть повреждены подшипники. Точно так же сломанные или изношенные уплотнения могут пропускать влагу или мусор в ступицу, вызывая износ подшипников.

Другие факторы, которые могут вызвать преждевременный выход из строя подшипников:

  • Несбалансированные шины / диски
  • Детали подвески изношены или сломаны
  • Высокопроизводительные низкопрофильные шины

Как правило, подобные долговременные симптомы износа также вызывают повреждение шаровых шарниров, рулевых тяг, стоек и других компонентов шасси / подвески.

Две другие проблемы, которые часто остаются невыявленными при неоднократном выходе подшипников из строя, — это изношенная ступица подшипника и переходный ток, протекающий через поворотный кулак.Если подшипники шлифовали или иным образом сообщали о своем отказе в течение какого-либо периода времени, вполне вероятно, что ступица подшипника получила некоторое повреждение. При снятии на нем будут видны царапины или ямочки. Он также может быть некорректным. Любое из этих действий означает, что ступицу следует заменить.

Преждевременный износ также может быть вызван протеканием переходного тока, то есть трением, создаваемым неисправным заземлением, которое позволяет току накапливаться на движущихся частях шасси. Транспортные средства накапливают статическое электричество во время работы, которое обычно рассеивается точками заземления транспортного средства.Плохие точки заземления = плохие новости.

Решение проблемы

В магазине существует несколько методов поиска неисправных подшипников ступицы колеса, включая направленные микрофоны или ультразвуковое исследование. Однако в мастерской самоделки более простые методы, хотя и требуют больше времени, столь же эффективны.

Простое прослушивание ступиц колес во время вождения автомобиля может определить, какая из них неисправна. Когда кто-то едет со скоростью 10-20 миль в час, внимательно прислушивайтесь к скрежету, чтобы определить, от какого колеса исходит шум.

Если ступица неисправного колеса может быть сужена хотя бы до одной оси, время будет сэкономлено. В противном случае следует провести следующий тест на каждом колесе.

Осторожно поднимите автомобиль и снимите шину и колесо. Затем покачивайте концентратор (через сам концентратор) руками вверх и вниз (12:00 и 6:00 часов). Если есть какие-то толчки вперед и назад (по направлению к машине или от нее), скорее всего, подшипник неисправен.

Замена подшипника

К счастью, заменить подшипники несложно, и в большинстве современных автомобилей используются подшипники с болтовым креплением или запрессованные.Используя подходящие инструменты, вы можете выполнить эту замену самостоятельно:

  1. Припаркуйте автомобиль на безопасной плоской поверхности и зафиксируйте колеса, с которыми вы не работаете, противооткатными упорами.
  2. Ослабьте зажимные гайки и используйте колесный домкрат для подъема колеса.
  3. Отверните гайки крепления и снимите колесо.
  4. Снимите тормозной суппорт с помощью торцевого ключа.
  5. Снимите пылезащитный чехол, шплинт и корончатую гайку. Пылезащитная крышка представляет собой небольшой пластиковый или металлический колпачок, который защищает компоненты ротора и обычно снимается с помощью суппорта.Под пылезащитной крышкой находятся корончатая гайка и шплинт, которые можно снять плоскогубцами.
  6. Снимите ротор. Сначала снимаем внешний подшипник, затем сам ротор. Если он застрял, используйте резиновый молоток, чтобы высвободить его.
  7. Выкрутите болты ступицы и снимите старую ступицу. Подшипник ступицы находится за ступицей.
  8. Снимите ступицу в сборе. Вам нужно будет разобрать ступицу, чтобы получить доступ к подшипникам.
  9. Снимите скобы и очистите поворотный кулак. Обычно это включает в себя разрушение дорожек молотком и зубилом или болгаркой.Как только дорожки исчезнут, очистите поворотный кулак внутри подшипникового узла. Держите под рукой тряпки — жира наверняка будет много!
  10. Установить новые ступичные подшипники и кольца. Имейте под рукой молоток, чтобы установить шайбы на место с помощью нескольких ударов, затем смажьте новый внутренний узел и установите его. Используйте много смазки и убедитесь, что подшипники правильно выровнены и вставлены как можно глубже.
  11. Наконец, установите все заново в обратном порядке и опустите автомобиль с домкрата.

Обратите особое внимание на тип используемой смазки, саму набивку и выравнивание подшипников в ступице.

Подшипники запрессованные

С запрессованными подшипниками, которые сегодня более распространены, процедура немного сложнее.

Колесные подшипники находятся между поворотным кулаком и самой ступицей, между внешним уплотнением подшипника и ШРУСом. Для снятия и замены этих подшипников требуется пресс, специально созданный для данной работы, и каждый автомобиль будет немного отличаться.Попытка «выбить» подшипники отверткой или другим инструментом приведет к серьезному повреждению ступицы и / или поворотного кулака автомобиля. Положительным моментом является то, что, когда запрессованные подшипники требуют замены, они снимаются и заменяются в виде цельных узлов, которые поставляются предварительно запечатанными и смазанными.

В целом, поломка ступицы колеса автомобиля, скорее всего, вызвана чем-то другим, а не ступицей. Устранить отказ ступицы относительно просто (особенно с использованием качественных подшипников и ступичных узлов GMB), но диагностировать причину отказа может быть не так просто.

Мы будем рады услышать ваши отзывы! Напишите на [email protected], чтобы поделиться своими мыслями!

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.