Головка блока цилиндров, Блок цилиндров 3S-FE, 4S-FE
Блок цилиндров, детали для разборки и сборки. 1 — слив-на^ — пробка 2 — прокладка, 3 .’масляный поддон, 4 — маслоприемник 5 — маслоуспокоитель, 6 — передний сальник коленчатого вала, 7 — коренной подшипник 8 — коленчатый вал, 9 — регулировочный кронштейн ремня привода генератора, 10 — масляный насос, 11 — насос охлаждающей жидкости и крышка насоса охлаждающей жидкости в сборе, 12 — кольцевое уплотнение 13 — датчик детонации, ’14 — правая опора крепления двигателя, 15 — нижняя крышка шатуна, 16 — блок цилиндров, 17 — кронштейн насоса гидроусилителя, 18 — шатун, „19 — поршень, 20 — расширитель маслосъемного кольца, 21 — компрессионное кольцо N92/22 — компрессионное кольцо №1 23 — скребки маслосъемного кольца, 24 — стопорное кольцо, 25 — поршневой палец, 26 — втулка верхней головки шатуна, 27 — масляный щуп, 28 — шатунный ^подшипник, 29 — задняя пластина, 30 — маховик (модели с ;МКПП), 31 — задний сальник ’коленчатого вала, 32 — держатель заднего сальника,33 — масляный фильтр,34 — предохранительный клапан 35 — пластинчатая шайба,36 — маслоохладитель,37 — упорное полукольцо,38 — крышка коренного подшипника, 39 — пластина привода гидротрансформатора, 40 — задняя пластина, 41 — распорная втулка.
Разборка и сборка головки блока цилиндров (серия S). 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — уплотнение трубок свечей зажигания, 3 — свеча зажигания, 4 — прокладка, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — сухари, 8 — тарелка пружины клапана, 9 — клапанная пружина, 10 — маслосъемный колпачок, 11 — седло пружины, 12 — направляющая втулка клапана, 13 — клапан, 14 — распределительный вал впускных клапанов, 15 — распределительный вал выпускных клапанов, 16 — сегментная заглушка, 17 — датчик давления масла, 18 — головка блока цилиндров, 19 — прокладка головки блока цилиндров, 20 — ремень привода ГРМ, 21 — пружина натяжного ролика, 22 — натяжной ролик, 23 — правая опора двигателя, 24 — кронштейн генератора и правый кронштейн подъема двигателя, 25 — прокладка, 26 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 27 — зажимы, 28 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 29 — защита жгута проводов, 30 — датчик положения распределительного вала, 31 — разъем датчика положения распределительного вала, 32 — сегментная заглушка, 33 — пружинное кольцо, 34 — вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 35 — пружинная шайба, 36 — стопорное кольцо, 37 — зубчатый шкив распределительного вала, 38 — сальник распределительного вала, 39 — крышка подшипника распределительного вала.
toyoinfo.ru
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель |
||
Болты крепления головки блока цилиндров |
М12х1,25 |
1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора |
М8 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10 |
68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1,0 |
44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8х1,25 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя |
М8х1,25 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю |
М10 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя |
М10 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю |
М12 |
62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14х1,5 |
24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 |
2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление |
||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления |
М6 |
5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
М8 |
19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
М6 |
4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач |
||
Конический винт крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач |
М6 |
5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов |
М20х1,5 |
123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода |
М14х1,5 |
29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку |
М6 |
12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода |
М16х1,5 |
28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий |
М22х1,5 |
29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска |
||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову |
М8 |
20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес |
М20х1,5 |
225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска |
||
Гайка нижнего крепления амортизатора |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески |
М10х1,25 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора |
М10х1,25 |
51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес |
М20х1,5 |
190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза |
||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту |
М12х1,25 |
117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру |
М8 |
31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке |
М10х1,25 |
35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М8 |
10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов |
М10 |
15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза |
М10х1,25 |
30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление |
||
Гайка крепления картера рулевого механизма |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления |
М6 |
Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне |
М8 |
23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги |
М18х1,5 |
123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
М10х1,0 |
70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование |
||
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора |
М12х1,25 |
59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,6–46,0 (2,86–4,6) |
automn.ru
3.1.11. Головка цилиндров
3.1.11. Головка цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Головка цилиндров двигателя 5S-FE
1. Клапан системы рециркуляции |
33. Прокачка 34. Датчик давления масла 35. Перепускная трубка системы охлаждения 36. Теплоизолирующий щиток масляного радиатора 37. Теплоизолирующий щиток выпускного коллектора 38. Кронштей выпускного коллектора 39. Кронштей выпускного коллектора 40. Выпускной коллектор 41. Прокладка 42. Уплотнительное кольцо 43. Прокладка 44. Головка цилиндров 45. Крюк для поднятия двигателя 46. Контакт заземления 47. Кронштейн генератора 48. Прокладка головки цилиндров 49. Крышка газораспределительного ремня 50. Пружина шестерни распределительного вала 51. Стопорное кольцо 52. Шайба 53. Сальник 54. Дополнительная шестерня распределительного вала 55. Распределительный вал впускных клапанов 56. Крышка первого подшипника вала 57. Прокладка 58. Крепления впускного коллектора 59. Воздушная трубка 60. Прокладка 61. Вакуумная трубка 62. Вакуумный клапан системы рециркуляции |
Снятие
Последовательность затягивания болтов головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
carmanz.com
Сборка ГБЦ 1AZ-FE \ TOYOTA RAV4 ACA30 ACA33 ACA38 ALA30
Если портативный диагностический прибор не используется:
Снимите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).
Откройте крышку системы зажигания, расположенную справа от катушки зажигания № 4.
Вытяните жгут проводов из-под крышки системы зажигания.
Подсоедините к жгуту проводов стробоскоп.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который определяет первый сигнал.
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8 — 12° BTDC на холостых оборотах
- УКАЗАНИЕ:
- Разгоните двигатель до скорости 1000 – 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.
Отсоедините SST от DLC3.
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 5 – 15° BTBC
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Выключите зажигание.
Отсоедините стробоскоп.
Закройте крышку системы зажигания.
Установите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).
auto-master.su
Момент затяжки гбц Тойота калдина 3s
УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя — часть 6| (Toyota Vista)
Сбор 3S-FE [часть 2]. ПОРШНИ. Кольца. (Toyota)
КАК ПОМЕНЯТЬ ПРОКЛАДКУ ГБЦ не снимая коллектор, Toyota Vista SV30, 3SFE, 4SFE.
СНЯТИЕ ГБЦ ВМЕСТЕ С КОЛЛЕКТОРОМ (4SFE, Toyota) | Замена двигателя часть 3 | (распредвалы, ГУР)
Как взводить шестерню распредвала 3S-FE, 4S-FE (Toyota)
Установка меток распредвалов 3s fe, 4s fe
Как выставить метки на двигателе Toyota 3s
Руководство по капремонту двигателя 4A-FE Toyota. Часть 4
Сбор 3S-FE. КОЛЕНВАЛ, Сальники, Масляный насос (Toyota)
Как обойтись без динамометрического ключа
Также смотрите:
- Шумоизоляция капота Toyota vista
- Расход масла Тойота Королла 2008
- Toyota Corolla второго поколения
- Камера Toyota Camry 2010
- Toyota starlet 1987 года
- Отзывы Тойота рав 4 2006 года автомат
- Лампочки на Toyota belta
- Toyota auris 2008 шатун
- Toyota cynos контрактный двигатель
- Toyota nze 121 запчасти
- Краска применяемая на Toyota
- Масло Тойота Королла 2013 года
- Тойота ярис 2009 отзывы
- Toyota сальники клапанов
- Характеристика Toyota raf4
toyota-nims.ru
Установка головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-GE
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Установка головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-GE
Установите штуцер.
— Нанесите клей на 2-3 последних витка резьбы.
— Затяните штуцер (МЗ = 29 Нм).
Установите транспортировочные крюки (рымы) двигателя, закрепив их 2-мя болтами вместе с «заземляющим» проводом (МЗ = 25 Нм). Установите головку блока цилиндров.
— Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются постепенно за 3 прохода.
— Если какой-либо болт сломан или деформирован, замените его.
Уложите новую прокладку головки блока цилиндров, учитывая положение направляющих на блоке. Опустите на прокладку головку блока цилиндров.
С помощью подходящего приспособления установите и постепенно затяните в несколько проходов (не менее 3-х) 10 болтов крепления головки блока в нужной последовательности (окончательный МЗ = 29 Нм). Если при затяжке болта не достигается требуемый момент, замените болт.
— Болты крепления головки блока имеют различную длину 90 мм и 108 мм.
— Болты длиной 90 мм устанавливаются на головку со стороны впускного коллектора (с правой стороны, если смотреть со стороны отбора мощности).
— Болты длиной 108 мм устанавливаются на головку со стороны выпускного коллектора (с левой стороны, если смотреть со стороны отбора мощности).
Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя. Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, повернув их на 90°.
Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на 90°. Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального положения и обращены к задней части двигателя (в сторону отбора мощности).
Установите шланг №2 системы принудительной вентиляции картера, закрепив его 2-мя зажимами (хомутами). Установите распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.
— Установите распределительные валы в расточки головки блока цилиндров. Распределительный вал выпускных клапанов имеет шестерню привода распределителя зажигания.
— Нанесите герметик на участки головки блока цилиндров.
— Установите крышки подшипников распределительных валов на соответствующие места.
— Нанесите небольшой слой моторного масла на резьбы болтов и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов.
— Установите и равномерно затяните за несколько проходов болты крышек подшипников в нужной последовательности.
— Нанесите консистентную смазку на рабочую (внутреннюю) кромку сальника.
— С помощью подходящего приспособления установите сальники распределительных валов.
Установите крышку №4 ремня ГРМ, затянув 7 болтов (МЗ = 9,3 Нм). Установите правые опоры двигателя, закрепив опору (№1) — тремя болтами, а опору (№2) — двумя болтами.
Установите зубчатые шкивы привода распределительных валов. Установите зубчатый ремень привода ГРМ, предварительно совместив метки на шкивах с метками на зубчатом ремне привода ГРМ.
Проверьте установку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Карина.
— Медленно отпустите болт крепления натяжного шкива ремня привода ГРМ.
— Поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ.
Убедитесь, что:
— установочные метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками фаз газораспределения на крышке №4 ремня привода ГРМ;
— установочная метка (прорезь) шкиве коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости) совпадает с нулевой отметкой шкалы.
Затяните установочный болт натяжного шкива (ролика) ремня привода ГРМ (МЗ = 37 Нм).
Проверьте натяжение ремня привода ГРМ, проверив его деформацию, приложив нормированное усилие. Прогиб ремня составляет 4 мм при усилии 20 Н.
Установите свечи зажигания (МЗ= 18 Нм). Установите крышки головки блока цилиндров.
— Нанесите герметик на участки головки блока цилиндров.
— Установите прокладки на боковые крышки головки блока цилиндров.
— Установите 2 боковые крышки головки блока цилиндров, закрепив их 4-мя колпачковыми гайками, установленными через уплотнительные шайбы.
— Установите прокладку на центральную крышку головки блока цилиндров.
— Закрепите центральную крышку 6-ю болтами.
Установите защитные крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.
— Установите прокладки под крышки.
— Установите крышки, закрепив их вместе с кронштейном для высоковольтных проводов и закрепите их 7-ю болтами.
Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Установите трубку подвода охлаждающей жидкости.
Установите узел (блок) патрубков отвода и перепуска охлаждающей жидкости вместе с новой прокладкой, закрепив его 3-мя болтами. Затем установите натяжную планку генератора, закрепив ее 3-мя болтами (МЗ = 18 Нм).
Установите впускной коллектор.
Для серийного варианта Toyota 4A-GE
— Установите впускной коллектор с новой прокладкой, закрепив его 7 болтами и 2 гайками (МЗ = 27 Нм).
— Установите опорную стойку впускного коллектора, закрепив ее 2-мя болтами.
Для 4A-GE с изменяемой геометрией впускной системы
— Установите: новую прокладку, проставку дополнительных заслонок, прокладку и впускной коллектор, закрепив их вместе 7-ю болтами и 2-мя гайками (МЗ = 27 Нм).
— Установите шланг системы принудительной вентиляции картера.
— Установите опорную стойку впускного коллектора, закрепив ее 2-мя гайками (МЗ = 22 Нм).
Для двигателя с изменяемой геометрией впускной системы
Установите электропневматический переключатель («выключатель разрежения») системы управления геометрией впускного коллектора в сборе с вакуумной камерой, закрепив их 2-мя болтами. Затем подключите вакуумные шланги.
Установите корпус дроссельных заслонок.
Установите заднюю (торцевую) крышку головки блока цилиндров и вакуумную трубку (последнюю — только при наличии системы рециркуляции отработавших газов).
Двигатель без системы рециркуляции отработавших газов
Установите (с новой прокладкой), заднюю крышку головки блока и закрепите ее 2-мя болтами.
Подключите следующие разъемы:
— реле времени форсунки холодного запуска двигателя,
— датчика температуры охлаждающей жидкости.
Двигатель с системой рециркуляции отработавших газов.
Установите (с новой прокладкой) заднюю крышку головки блока и вакуумную трубку, закрепив их 4-мя болтами. Подключите вакуумные шланги.
Подключите следующие разъемы:
— реле времени форсунки холодного запуска двигателя;
— датчика температуры охлаждающей жидкости;
— электропневматического клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Прикрепите электропроводку двигателя двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина к впускному коллектору 2-мя болтами и подключите следующие разъемы:
— электропневматического клапана регулятора перепада давления топлива;
— форсунки холодного запуска двигателя;
— датчика положения дроссельной заслонки;
— датчика детонации.
Установите форсунки и общий топливопровод (коллектор) форсунок. Установите форсунку холодного пуска двигателя. Установите шланг системы принудительной вентиляции картера.
Установите выпускной коллектор.
— Установите нижний экран (изолятор) выпускного коллектора, закрепив его 3-мя болтами.
— Установите выпускной коллектор и новую прокладку, закрепив их 3-мя болтами и 2-мя гайками (МЗ = 25 Нм).
— Установите правую и левую опорные стойки выпускного коллектора, закрепив их 2-мя болтами и 2-мя гайками (на некоторых моделях — 3-мя болтами и гайкой) МЗ = 39 Нм.
— Установите верхний экран (изолятор) выпускного коллектора, закрепив его 6-ю болтами.
Двигатель Тойота с системой рециркуляции отработавших газов
Установите клапан системы рециркуляции отработавших газов и преобразователь (модулятор) разрежения.
— Установите (с новой прокладкой) клапан рециркуляции в сборе с трубками, закрепив узел 4-мя болтами.
— Установите преобразователь (модулятор) разрежения, закрепив его болтом.
— Установите вакуумные шланги.
Установите распределитель системы зажигания.
Присоедините электропроводку двигателя к защитной крышке №4 ремня привода ГРМ и подключите разъемы:
— датчика сигнализатора падения давления масла;
— электропроводки распределителя.
Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Установка головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-GE (АЕ101, АЕ111)
Перед установкой измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров. Максимально допустимая длина 116,5 мм. Если длина болта больше максимально допустимой, замените его.
Установите головку блока цилиндров.
— Установите новую прокладку.
— Установите головку блока цилиндров.
— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.
— Предварительно затяните болты крепления в нужном порядке, за несколько проходов (не менее 3-х) до момента 30 Нм.
— Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя, (стороне, противоположной отбору мощности) краской.
— Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, повернув их на 90°.
— Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на 90°.
— Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального положения и обращены к задней части двигателя (в сторону отбора мощности).
Установите впускной и выпускной коллекторы. Установите распредвал выпускных клапанов Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Carina.
Подсоедините приемную трубу глушителя к выпускному коллектору. Установите нижнюю опору подшипников распредвала и распредвал впускных клапанов.
Установите правую опору двигателя. Установите защитную крышку №4 ремня привода ГРМ.
Установите зубчатые шкивы распредвалов выпускных клапанов и впускных клапанов с VVT в сборе. Удерживая распределительные валы за шестигранную часть, затяните болты крепления зубчатых шкивов (МЗ = 60 Нм).
Установите крышку головки блока. Установите опорные стойки камеры впуска
воздуха.
Установите жгут проводов, подсоедините все разъемы и затяните гайки крепления защитного кожуха жгута проводов.
Установите камеру впуска воздуха.
— Установите камеру впуска воздуха и подсоедините вакуумные шланги.
— Установите патрубки.
— Установите крышку камеры впуска воздуха и затяните пять болтов.
Подсоедините вакуумные шланги. Подсоедините шланг возврата топлива. Подсоедините трубку подвода топлива к коллектору.
Подсоедините шланги отопителя. Подсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости. Подсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости.
Установите воздуховод. Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП). Подсоедините трос привода дроссельной заслонки.
Установите насос охлаждающей жидкости. Установите ремень ГРМ.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE
1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки……………………28 Н-м
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).
а) Установите шкив и затяните болт.
Момент затяжки……………………42 Н-м
Примечание: используйте болт длиной 35 мм.
б) Проверьте, что шкив вращается свободно.
4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.
а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.
б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт
длиной 42 мм.
в) Установите пружину натяжного ролика.
г) Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.
д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.
5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки……………………55 Н-м
6. Установите ремень привода ГРМ.
а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.
б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.
в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя
7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
8. Проверьте фазы газораспределения,
а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота
б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик «отыграет», ремень получит слабину и проскочит на зуб.
в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.
г) Затяните болт крепления натяжного ролика.
Момент затяжки…………………..43 Н-м
9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.
10. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки…………………110 Н-м
11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.
Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.
12. Установите правую опору двигателя.
а) Установите кронштейн правой опоры двигателя.
Момент затяжки………….53 Н-м
б) Установите амортизатор опоры.
Момент затяжки…………………..74 Н м
в) Установите кронштейн амортизатора.
Момент затяжки:
болт……………………………….36 Н-м
гайка………………………………….53 Н-м
13. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
14. Установите ремень привода генератора.
15. Установите правую часть защиты двигателя.
16. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
toyoinfo.ru