Обгон и опережение по новым правилам
До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.
Обгон или опережение
Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.
Обгон ТСОпережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.
Опережение ТСПерестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.
Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:
- пешеходного перехода;
- ж/д переезды;
- перекрестки;
- эстакады и тоннели;
- участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.
Вопросы читателей:
- «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
- «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
- «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
- Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
- Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
- Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.
C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.
На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.
Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.
Видео: ПДД обгон и опережение ТС
pddgarazh.ru
Чем отличается обгон от опережения
К сожалению, даже опытные водители не всегда четко различают понятия «опережение» и «обгон», а новички – и подавно. На практике зачастую это приводит к нежелательной встрече с дорожными инспекторами и даже аварийным ситуациям. Учитывая то, что не зря автомобиль повсеместно признан источником повышенной опасности, каждый автолюбитель должен всегда при совершении маневра осознавать, что он делает – обгоняет или опережает.
Определение
Обгон представляет собой опережение транспортного средства (либо нескольких) с выездом на встречную полосу и последующим обязательным возвращением на исходную полосу (либо сторону проезжей части).
Опережение – это движение с превышением скорости относительно попутного транспорта. Этот маневр выполняется в пределах своей полосы.
к содержанию ↑Сравнение
С точки зрения Правил опережение и обгон – принципиально разные термины. Стоит начать с того, что обгон в силу своих особенностей является самым опасным из маневров.
Обгон всегда связан не только с опережением попутного транспорта, но и с маневрированием в левую сторону с выездом на соседнюю полосу или «встречку», а также с обязательным возвращением на исходную полосу.
Обгон схематичноВажное отличие заключается в том, что опережение возможно как слева, так и справа. Кроме того, обгон как маневр строго ограничен ПДД и во многих случаях запрещен. К опережению это не относится – его можно совершать практически в любой ситуации, кроме случаев плотного движения, когда все полосы заняты транспортом. Единственная оговорка – возвращение на свою полосу после совершения опережения является обгоном. Естественно, опережение нельзя совершать с выездом на «встречку».
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Обгон – это маневр, связанный с опережением транспортного средства (или нескольких) с выездом на встречную полосу (сторону проезжей части) и последующим обязательным возвращением на ту, с которой был начат маневр.
- Опережение представляет собой маневр, выполненный в пределах своей стороны проезжей части со скоростью, превышающей скорость попутного транспорта.
- Обгон – самый опасный из всех существующих маневров.
- Опережение не предусматривает выезда на встречную полосу и обязательного возвращения на ранее занимаемую.
- Опережение возможно и слева, и справа, обгон – только слева.
- К совершению обгона следует относиться особенно тщательно – ПДД предусматривают много случаев, когда он запрещен.
thedifference.ru
Обгон и опережение — что говорят ПДД, чем отличается обгон от опережения
Казалось бы, в правилах дорожного движения всё предельно ясно и доступно. Тем не менее по сей день у многих, даже самых опытных водителей возникают проблемы с выяснением разницы между обгоном и опережением, разграничением двух этих понятий. Как следствие, мы имеем дело с не самыми приятными встречами с инспекторами ГИБДД, а иногда даже с созданием аварийных ситуаций.
Учитывая тот факт, что любой автомобиль несёт потенциальную опасность как для жизни водителя, так и для жизни пешехода, человеку, который управляет им, необходимо помнить о том, насколько велика его ответственность за все те манёвры и движения, которые он совершает на трассе. Каждый автомобилист, садясь за руль своего четырёхколёсного друга, должен отдавать себе отчёт в том, что от тех мероприятий, которые он выполняет на дороге, зависит безопасность движения в целом, а потому необходимо трезво оценивать, насколько уместным будет то или иное движение и чем оно чревато на заданном отрезке пути.
Изучаем природу обгона
Обгоном, в соответствии с правилами дорожного движения, принято называть манёвр, при котором средство передвижения совершает выезд на полосу со встречным движением с целью опередить предшествующие транспортные средства, после чего снова возвращается на полосу трассы, по которой ранее производилось движение.
Для того чтобы сделать определение этого подвида маневрирования на дороге более комфортным для понимания, нелишним будет поговорить об особенностях, которые характерны исключительно ему:
- Во-первых, стоит отметить, что обгон — это частный случай опережения. Отсюда следует, что опережение отнюдь не обязано быть обгоном, а вот обгон, напротив, по своему существу всегда будет квалифицирован как опережение.
- Во-вторых, обгон без выезда на встречку невозможен как таковой в принципе. Всё дело в том, что для зачисления такого манёвра в категорию обгонных, водитель обязан вывести своё средство передвижения на встречную полосу. Если же настоящее условие не было выполнено, значит обгона не было.
- В-третьих, для того, чтобы зафиксировать совершение обгона по встречке, после выведения автомобиля на полосу со встречным движением водитель обязательно должен вернуть его на прежнюю полосу.
Ну а для закрепления вышеуказанного материала, мы предлагаем вам рассмотреть наиболее яркие примеры, которые помогут нам научиться отличать обгонные манёвры от опережающих. Итак, давайте сравним следующие ситуации и разберём их:
- Если мы видим, что водитель пытается опередить предшествующие его средству передвижения автомобили посредством объезда их по левой стороне трассы, имеющей всего две полосы, интерпретировать его действия как обгон по встречной полосе мы не можем.
- Если движение происходит на трассе с тремя полосами, то опережение в этом случае происходит путём объезда автомобилем прочих транспортных средств по средней полосе. Такая ситуация опять-таки не может быть признана обгоном.
- А вот если дорожная разметка показывает, что на трассе более четырёх полос, автомобиль выходит на опережение по левой стороне или даже выскакивает на полосу встречного движения, значит, мы имеем дело с самым настоящим обгоном. Выполнение такого манёвра нередко приводит к изъятию водительского удостоверения работниками ГИБДД у лихачей, стремящихся во что бы то ни стало оставить позади все прочие авто, едущие по трассе.
Анализируем оба понятия
Итак, продолжая разбираться, в чём разница опережения и обгона, имеет смысл обратиться за помощью к Правилам дорожного движения. В первую очередь стоит сказать, что особенности обгона делают его одним из опаснейших дорожных манёвров.
Для большего понимания, чем отличается обгон от опережения, стоит сказать, что опережение связано с движением транспортного средства на скорости, превышающей ту, с которой движется попутное транспортное средство. Считается опережением и случай, когда автомобиль выезжает на встречную полосу и продолжает движение по ней, не возвращаясь на свой путь. Важно понимать, что обгон необязательно связан с нарушением ПДД. Существуют случаи, в которых дорожная разметка и отсутствие запрещающих знаков разрешают выполнение этого манёвра.
Ещё одно отличие двух этих понятий говорит о том, что выполнение обгона может быть связано как с опережением справа, так и слева. Однако здесь мы опять же сталкиваемся с тем, что выполнение настоящего манёвра может осуществляться, только если в конкретной ситуации и на обозначенном отрезке пути нет знаков, которые бы запрещали его выполнение.
Что касается возможности езды на опережение, то здесь практически не существует каких-либо ограничений и запретов. Выполнение соответствующего манёвра возможно в любых ситуациях, не считая случаев, когда речь идёт о полосах, занятых другими транспортными средствами. Проще говоря, опережение невозможно в случае, когда мы имеем дело с плотным движением на дороге.
В каких случаях не разрешён обгон?
Чтобы не стать виновником возникновения аварийной ситуации на дороге, крайне важно соблюдать правила обгона по встречной полосе. Давайте же выясним, при каких обстоятельствах запрещено выполнение обгона:
- Если на заданном отрезке пути присутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон, значит, выполнение опасного манёвра на законных основаниях невозможно.
- Если у впереди движущегося автомобиля зажглись поворотники, сигнализирующие о том, что водитель собирается свернуть налево.
- Если впереди движущийся автомобиль или любое другое средство передвижения начинает совершение обгона, то вам необходимо выждать и дать предыдущему водителю завершить свой манёвр. После этого убедитесь в том, что по встречному пути не движутся машины, и только тогда начинайте обгонное перемещение.
- Если движущееся за вами средство передвижения приступило к обгону.
Следует принимать во внимание, что обгон или опережение транспортных средств по встречной полосе невозможны на перекрёстках, в регулируемых зонах, на железнодорожных переездах, при резких поворотах, на подъёмах в гору, в тоннелях, на эстакадах. Не разрешается обгонять соседние в потоке автомобиле и тогда, когда вы движетесь не по главной дороге. Кроме того, в правилах дорожного движения строго-настрого запрещается выполнение опасного обгонного манёвра в тех случаях, когда движение происходит на дорогах, которые отмечены двойной сплошной, или же в зонах, где установлены дорожные знаки, не разрешающие реализацию обгона.
Станет нарушением ПДД и обгон на пешеходных переходах, на которых в момент совершения действия находятся люди, на мостах и пролегающих под ними территориях, на путепроводах, на участках пути, которые не имеют достаточной степени обзора.
Как выполнить обгон на законных основаниях?
Для того чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения, выполнять обгон можно только при условии, что:
- Вам непременно хватит времени, скорости и расстояния на встречке для выполнения манёвра относительно впереди едущего средства передвижения.
- Вы можете максимально приблизиться к автомобилю, который планируете опередить, и включить сигнал поворотников.
- Вы сможете в кратчайший промежуток времени выполнить манёвр и вернуться на прежнюю полосу движения.
- Вы откажетесь от выполнения мероприятия и вернётесь в свою полосу, если почувствуете, что не успеете закончить манёвр.
- Заметив, что у предшествующего вам транспортного средства включились левые указатели поворота, вы примете решение отложить выполнение обгона и предоставите это право автомобилю, едущему впереди.
- Завершая опережение, вы обязуетесь включить правый поворотник, чтобы предупредить остальных водителей, которых вы обгоняете, о том, что вы перестраиваетесь в свой ряд.
Как вести себя в ситуации, когда обгоняют тебя?
Важным моментом является и поведение на дороге, когда в роли опережаемого оказывается ваше транспортное средство. Заметив, что следующий за вами автомобилист пытается пойти на объезд, постарайтесь приложить все свои усилия, чтобы помочь ему выполнить обгонный манёвр быстро и безопасно. Ни в коем случае не увеличивайте скорость своего четырёхколёсного коня в момент, когда вас пытаются перегнать. Если же вы видите, что водителю встречной машины не хватает времени, скорости и расстояния, для того чтобы завершить манёвр, разверните свой автомобиль правее и сбросьте скорость. Это позволит обгоняемому автомобилю выиграть ширину и длину на трассе, завершив тем самым начатое действие.
Подытоживая всё вышесказанное, хотелось бы ещё раз призвать всех водителей трезво оценивать свои силы, анализировать ситуацию на дороге и принимать адекватные решения. Если вы, находясь за рулём транспортного средства, ощущаете нехватку опыта для правильного расчёта параметров, необходимых для выполнения безопасного обгона, откажитесь от этой затеи. Не стесняйтесь обратиться за помощью к обгоняемому автомобилю при помощи сигналов поворотников. Если в момент выполнения манёвра направляющийся на вас по встречной полосе автомобиль начинает набирать скорость, не паникуйте и не пытайтесь свернуть к встречной обочине. Помните, на дороге хватит места всем, а потому максимально используйте её пространство, для того чтобы не попасть в аварию и не навредить себе и другим автомобилистам.
carextra.ru
В чем разница между обгоном и опережением в 2018 году
Для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта утверждены Правила дорожного движения (Постановление Правительства №1090).
Правилами описываются не только обязанности водителей, но и порядок поведении в той или иной ситуации. Современные водители часто путают два понятия, установленные Правилами «Обгон» и «Опережение».
В чем схожесть маневров и их различия, читайте далее.
Понятие обгона и опережения
Итак, что же такое «Обгон» и «Опережение». Разберемся с имеющейся терминологией более подробно.
Обгон — это маневр, который связан с выездом на встречную полосу движения с последующим возвращением в полосу попутного направления.
Обгон может совершаться в отношении одного или нескольких автомототранспортных средств, движущихся в попутном направлении.
Опережение — это маневр, который осуществляется водителем без использования полосы встречного направления. Опережение так же может осуществляться одного или нескольких автотранспортных средств одновременно.
Обгон, в отличие от опережения, сопровождается следующими процессами:
- маневрированием в левом направлении. То есть для совершения обгона требуется сместить автомашину влево;
- выезд на полосу, предназначающуюся для автомашин, движущихся во встречном направлении;
- опережение автомобиля;
- возврат на исходную полосу.
И обгон, и опережение должны сопровождаться соответствующими указателя световой сигнализации, установленной на автомобиле (сигналами поворота).
Оба маневра отличаются рискованностью и выполняются исключительно в условиях достаточной видимости. В противном случае и обгон, и опережение могут привести к возникновению аварийной ситуации.
Как прописаны в ПДД
Термины «Обгон» и «Опережение» утверждены в пункте 1.2 ПДД.
Законодательством дается четкое определение обоих маневров. Кроме этого обгон и опережение регулируются статьей 11 Правил движения, которой устанавливаются:
- правила выполнения того или иного маневра;
- заперты на осуществление маневрирования в определенных условиях и определенных местах, являющихся зонами с повышенной опасностью.
Более серьезные требования предъявляются к выполнению маневра «Обгон», так как выезд на встречную полосу с последующим возвращением на свою полосу является более опасным.
Схемы
Для более наглядного определения рассматриваемых понятий приведем несколько схем:
- Обгон (опережение с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения):
- Опережение:
В чем разница
В соответствии с определениями, установленными правилами обгон и опережение имеют следующие отличительные признаки:
Признак | Обгон | Опережение |
Порядок выполнения | — выезд на встречную полосу; — возврат в свою полосу | — выезд на другую полосу, расположенную в попутном направлении; — необходимость возврата устанавливается соответствующими правилами. Если опережение осуществляется в границах какого-либо населенного пункта, то водитель имеет право двигаться по любой удобной полосе, то есть возврат в данной ситуации не обязателен. Если водитель осуществляет опережение вне границ населенного пункта, то дальнейшее движение возможно только по правой полосе, то есть в данной ситуации возврат осуществляется в обязательном порядке |
Скоростной режим | Увеличивается для выполнения маневра | В зависимости от дорожной ситуации может быть увеличен или оставлен без изменения |
Ограничения | Несколько. Устанавливаются правилами движения | Одно. Опережение нельзя совершать только на пешеходном переходе, если одно или несколько попутно движущихся транспортных средств остановилось (снизило скорость) для пропуска пешеходов |
Может совершаться | Исключительно с левой стороны | Как с левой, так и с пр |
autoexpert.today
Обгон и опережение – в чем разница?
Для совершения обгона всегда приходится выезжать на встречную полосу. В связи с этим данный маневр считается потенциально опасным. На некоторых участках дорог стоят знаки, запрещающие такое действие, полотно дороги «оформляется» двойной сплошной разделительной полосой. Нарушение обгонных запретов теперь карается солидными штрафами, да и лишение прав на полгода вполне возможно.Опережение похоже не обгон по своей сути, но это совсем другое дело. Опережать по встречной полосе нельзя – это уже будет обгон. Обгонять по соседней полосе движения тоже не получится – это будет всего лишь опережение. То есть, опережение возможно только на тех дорогах, где есть минимум пара полос в одном направлении. Если по левому ряду тихонько едет какой-нибудь автомобиль, то вы можете спокойно опередить его по правому, и обгоном справа это считаться не будет.
В случае опережения получить штраф можно за превышение скорости. Исключением в данном случае не стали и дороги с расширениями, которые нужны для торможения и разгона, а также временного съезда тихоходных машин с основной полосы движения. В начале таких участков обычно стоит знак «Обгон запрещен», а участок, расширенный вправо, отделен сплошной линией разметки от основного. И все же вы полноправно можете опередить машину, которая движется по этому расширению.
Когда сплошная разметка отделяет полосу для автобусов, покидающих остановку, опережение автобуса также нельзя причислить к обгону. А вот пропустить автобус, который выезжает с остановки, очень важно. И маршрутное такси тоже. Если при опережении вы пересекли сплошную линию разметки, но не попали на встречную полосу, это также расценивается именно как опережение, обгоном тут и не пахнет. Могут быть нарушены требования разметки, но это совсем иной пункт ПДД.
Бывает так, что знак, запрещающий обгон, отсутствует, а двойной сплошной тоже нет. Но и тут может иметься запрет на обгон. Запрещено выполнять обгон по встречной полосе, когда вы двигаетесь по второстепенной дороге, которая пересекается дорогой главной. Невзирая на отсутствие знака, запрещающего совершение обгона, водитель может запросто лишиться прав, если его остановит инспектор ДПС.
avtovoprosi.ru
Обгон, опережение, встречный разъезд — Энциклопедия журнала «За рулем»
ПДД > Обгон, опережение, встречный разъездВ этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.
Не путайте обгон с опережением!
Обгон — это опережение ТС с выездном на полосу встречного движения с последующим возвратом на свою полосу.Обгон предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения!
Опережение — это движение ТС со скоростью, большей скорости попутного ТС.Опережение не предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения! Вы можете просто ехать в своей полосе быстрее, чем ТС в соседней полосе.
Напомним подраздел ПДД Запрещающие знаки, подраздела Знаки и разметка, знак 3.20 «Обгон запрещен».
Знак запрещает обгон любым транспортным средством любого другого транспортного средства. Сюда входят автомобили, мотоциклы, трактора и т.д. Однако есть исключения. Знак разрешает обгон:
— тихоходных транспортных средств;
— гужевых повозок;
— велосипедов;
— мопедов и двухколесных мотоциклов.
Прежде, чем начать обгон, водитель должен убедиться, что во встречной полосе имеется «окошко» достаточных размеров для безопасного обгона.
Обгон всегда опасен! При обгоне приходится выезжать на полосу встречного движения, что чревато лобовым столкновением. Недаром в народе ходит поговорка, написанная кровью — «не уверен — не обгоняй». При обгоне надо учитывать множество факторов — хватит ли мощности двигателя, не появился ли на дороге машина, выезжающая с грунтовки, или пешеход, которого не видно из-за обгоняемого грузовика, даже не помешает ли обгону лужа на дороге и т.д.
Помните, что чем больше разница скоростей обгоняемого и обгоняющего автомобилей — тем короче путь обгона, то есть тем меньше придется ехать по встречной полосе!
Прежде, чем начать обгон, необходимо убедиться, не начал ли обгон автомобиль, идущий впереди или позади вас. Если начал — вам обгон запрещен.
Если впередиидущий автомобиль включил левый сигнал поворота — обгон также запрещен. Этот автомобиль может объезжать препятствие, которое вам не видно, или собирается повернуть налево.
Неплохо знать о поведении водителей фур на дорогах. Водитель фуры прекрасно вас видит и знает, что вы собираетесь его обогнать. Хорошо воспитанный водитель, если дорога впереди занята какой-либо помехой, включает левый сигнал поворота и сам смещается немного левее, тем самым как бы говоря «впереди опасность — обгонять нельзя!». А если дорога свободна, он смещается чуть правее и включает правый поворотник, что означает «милости прошу — дорога свободна». Это можно считать еще одним способом общения водителей с помощью поворотников.
Только не перепутайте приглашение к обгону с намерением повернуть направо — во втором случае фура будет замедлять ход и не будет смещаться правее в полосе.
Запомните, что при обгоне нельзя создавать помех ни встречным, ни попутным автомобилям — никому!
Обгоняемый же не имеет права препятствовать обгону.
Обгон запрещен
Обгон запрещен также в перечисленных в табличке случаях.
Для освежения памяти лучше проштудировать ещё раз более полную табличку Это запрещено Правилами
Примечание.
На нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешен. Это единственное исключение, когда на перекрестке разрешен обгон. Во всех остальных случаях обгон на перекрестке запрещен.
Опережение
- Опережение разрешено и с левой, и с правой стороны.
- Разрешено опережать несколько транспортных средств.
- Опережение разрешено на перекрестках (не создавая опасности и помех другим участникам движения)
- Опережение разрешено в конце подъема (не создавая опасности и помех другим участникам движения)
Опережение разрешено почти всегда и везде. За одним исключением:
Если перед пешеходным переходом остановился или замедлил ход автомобиль, то водители других автомобилей могут опережать его лишь после того, как убедятся, что перед этим автомобилем нет пешеходов.
Типичный случай. Регулируемый пешеходный переход. Мама с ребенком не успели перейти дорогу на разрешающий сигал светофора, и заканчивают переход уже на «красный», в полном соответствии с ПДД.
Два автомобиля ожидают, пока она закончит переход.
Автомобиль в крайней левой полосе видит зеленый сигнал светофора и решает опередить стоящие автомобили. Пешеход ему не виден.
Согласно ПДД, черный автомобиль должен остановиться. Но водитель решает проскочить. В результате дело закончилось трагедией.
Встречный разъезд
В общем случае если встречный разъезд затруднен, то уступает тот, на чьей стороне дороги препятствие.
- Если встречный разъезд затруднен, то уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие.
Если имеются Знаки приоритета или Предупреждающие знаки «Уклон дороги», то водитель должен руководствоваться ими.
Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением» регламентируют проезд узкого участка дороги. Круглый знак «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу встречному ТС.
Схожим действием обладают знаки «крутой спуск» и «крутой подъем», которые в узких местах дороги обязывают водителю, движущемуся на спуск, уступить дорогу автомобилю, который движется на подъем.
Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ
wiki.zr.ru
Чем отличается обгон от опережения 🚩 Управление автомобилем
Итак, прежде всего стоит выяснить, что означают эти понятия. Опережение представляет собой движение транспортного средства со скоростью, которая превышает попутный транспорт. Такой маневр осуществляется в пределах своей полосы.
Обгон — это опережение одного/нескольких транспортных средств с выездом на встречную полосу и непременным последующим возвращением на исходную полосу или же сторону проезжей части. Нужно сказать, что обгон — это вовсе не всегда нарушение ПДД. Если позволяет дорожная разметка и не имеется запрещающих знаков, такой маневр выполнятся по правилам.
В чем же состоит отличие обгона от опережения? С точки зрения ПДД, это принципиально различные термины. Прежде всего, следует сказать, что в силу своих особенностей обгон является наиболее опасным из маневров. Он во всех случаях связан не только с опережением попутных транспортных средств, но и с маневрированием в левую сторону с выездом на «встречку» или соседнюю полосу, с обязательным последующим возвращением на исходную полосу. К совершению обгона необходимо относиться особенно внимательно – Правила дорожного движения предусматривают большое количество случаев, когда он запрещается.
Опережение — маневр, который выполнен в пределах своей стороны проезжей части, причем со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства. При совершении опережения не предусмотрено выезда на встречную полосу и непременного возвращения на занимаемую ранее.
Главное отличие опережение от обгона заключается в том, что первое возможно как справа, так и слева. Помимо этого, обгон как маневр строжайшим образом ограничен ПДД и в большинстве ситуаций запрещен. К опережению такой запрет практически не относится – его можно совершать в любой ситуации, за исключением случаев плотного движения, при котором все полосы заняты транспортными средствами.
Следует сразу отметить, что наказания непосредственно за неправильный обгон Административный кодекс не предусматривает. Между тем, не следует забывать, что выполнение обгона может сопровождаться выездом на полосу встречного движения. В этом случае для наказания автолюбителя может применяться статья 12.15 ч. 4. Например, за выезд при обгоне на встречную полосу или трамвайные пути может быть наложен как административный штраф, так и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Связанная статья
Правила обгона
www.kakprosto.ru