На каких моторах гнет клапана: На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица » Лада.Онлайн

Содержание

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана, а какие нет

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».

К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.

Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.

Они следующие:

1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и производить его замену при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

2. Во-вторых, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленчатый вал. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распределительного вала.

Но здесь без консультации специалистов, конечно, не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.

Если вам достался автомобиль, где гнет клапана, то не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ. Даже этого будет достаточно, чтобы свести риски к минимуму.

Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправдывают себя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Гнет ли клапана или нет? — Лада Приора

Разумеется, для многих опытных автовладельцев вопрос, типа «гнет ли клапана на Приоре» является уже давно изученным. Но есть немало новичков среди водителей, которые не владеют информацией по этому поводу. Именно для таких автолюбителей и будет написан данный пост.

[colorbl style=»green-bl»]Стоит отметить, что на автомобили Лада Приора устанавливали несколько модификаций двигателей. И само собой, ответ на вопрос о гнутых клапанах будет зависеть от того, какой силовой агрегат установлен на вашей машине.[/colorbl]

На каких двигателях Приоры гнет клапана?

  1. ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
  2. Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.
  3. ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.

В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.

Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.

10 авто, в которых чаще всего гнет клапана — причины и последствия

Одним из самых неприятных явлений в дороге является разрыв ремня ГРМ, поскольку это нередко приводит к более тяжелым последствиям. При работе ДВС его внутренние элементы функционируют слаженно с точностью до секунды как единое целое.

Если внезапно обрывается ремень газораспределительного механизма, то происходит сбой системы и клапаны не успевают своевременно закрыться. В результате они сталкиваются с поршнем и деформируются. В моторах определенных моделей загиб, поломка этих деталей поршнем происходит чаще. Такая ситуация может привести к заклиниванию двигателя.

ВАЗ

Вот собрана подробная инфа о возможных проблемах для отечественных авто:

Отличительной особенностью двигателя ВАЗ 2108 1,3 л является необходимость частой регулировки клапанов, протекание моторного масла через их крышки.

Читайте также

6 надежных современных бензиновых двигателей — авто, в которые они установлены
Двигатель — это сердце авто, от качества работы которого часто зависит жизнь водителя и его пассажиров. Автомобильные…

 

TOYOTA

Эти моторы являются одними из самых надежных силовых агрегатов, которые отличаются выносливостью и неприхотливостью. При обрыве ремня ГРМ или растяжении звеньев цепи клапана гнутся у следующих моделей: G-FE Beams, 1G-FE VVT-i, 2JZ-FSE, 1MZ-FE VVT-i, 1JZ-FSE, 2MZ-FE VVT-i, 3MZ-FE VVT-i, 2SZ-FE, 1SZ-FE, двигатели VZ-FE 1-5 серии.

RENAULT

При обрыве ремня ГРМ на двигателях Рено 1,4; 1,6 л в результате взаимодействия с поршнями гнутся клапана. Поэтому важно периодически контролировать его состояние.

OPEL

Моторы этой марки также подвержены данной проблеме:

KIA

Вот неутешительные данные для КИА:

PEUGEOT

Не все модели автомобилей этой марки подвержены деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. К наиболее проблемным двигателям относятся Peugeot 307 – 1,6 л; 206 – 1,4 л; 405 – 1,9 л; 407 – 1,8 л. У моделей 607 – 2,2 л; Boxer 4HV и 4HY ломаются только рокеры.

MITSUBISHI

Здесь в большинстве случаев также нужно быть готовым к подобной поломке:

Читайте также

5 самых неудачных современных двигателей — машины, в которые они установлены
Неудачные двигатели создают автовладельцу много проблем в техническом обслуживании. В рейтинге самых неудачных…

 

Двигатель VAG (Audi, VW, Skoda)

Они устанавливаются на огромное количество автомобилей среднего ценового сегмента, популярных в нашей стране. Среди этих моделей можно выделить проблемные двигатели, у которых гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ. Это VW Polo 2005 1.4; GOLF 4 1.4/16V AHW; Passat B6 BVY 2,0FSI; Транспортер T4 ABL 1.9 л.

GEELY

Проблема редкая для этих моторов, но все же для некоторых вариантов актуальна:

MAZDA

Эти представители японской автомобильной промышленности характеризуются надежностью, устойчивостью к перегрузкам. Подвержены деформации только клапаны моторов Е 2200 2,5л.; 626 GD FE3N 16V.

Современные двигатели на фоне увеличения мощности теряют выносливость. Загиб клапанов происходит чаще всего из-за уменьшения расстояния между ними и поршнем. Важно уделять работе силового агрегата достаточное внимание, своевременно реагируя на тревожные симптомы.

Читайте также

Как продлить время эксплуатации ремня ГРМ и избежать его обрыва?
Ремень газораспределительного механизма – важная деталь в любом двигателе. Обрыв привода ГРМ – достаточно неприятная…

 

Если произошел обрыв ремня, то двигатель нужно немедленно заглушить. В противном случае существует высокий риск разрушения головки блока цилиндров. Это станет причиной дорогостоящего ремонта.

Главные заблуждения о вазовских моторах — журнал За рулем

Недавно мы опубликовали заметку о главных проблемах двигателя ВАЗ 1.6 (ссылка — в тексте). В комментариях к ней было немало критики и замечаний, которые основываются на массовых заблуждениях. Мы не могли оставить их без внимания. Эксперт ЗР объясняет, в чем порой ошибаются даже бывалые автовладельцы.

Материалы по теме

Статью прочитали сотни тысяч человек — об этом говорит статистика. Споры не утихают до сих пор. А один из комментариев, который оставил читатель под ником «Андрей», наглядно доказывает, что на одно и то же техническое решение можно взглянуть с разных сторон. При этом оценки могут оказаться кардинально противоположными. Вот что он пишет:
«Гнет клапана — производитель пытается заработать на ремонтах;
Не гнет клапана — производитель расписался в своей беспомощности;
Сняли больше 120 л.с с полторашки — отжимают ресурс мотора в угоду *чего-то там*;
Сняли меньше 100 л.с — делают устаревшие моторы;
Усовершенствовали мотор — как же теперь ремонтировать его в гаражах в нашей нищей стране;
Не усовершенствовали мотор — отстают по всем позициям в мире;
Не написали в мануале про обкатку — их не интересует ресурс их мотора в руках потребителя;
Написали про обкатку — хахаха! только ВАЗ требует обкатки;
Поставили русскую комплектуху — экономят на запчастях, гнобят народ;
Поставили импортные — дорожает все, гнобят русских, лишают работы!»

Итак, разберем самые спорные, с технической точки зрения, высказывания.

Привод ГРМ и его надежность

Материалы по теме

Многие читатели убеждены в надежности и беспроблемности привода ГРМ двигателей ВАЗ. А неисправности списывают на неквалифицированных владельцев машин: кто ролик от иномарки пристроит, кто родной эксцентриковый ролик не в ту сторону повернет для натяжения ремня.

Другие хвалят вазовский мотор за то, что его наконец стали оснащать невтыковыми поршнями. При этом не нужно забывать, что огромное количество выпущенных ранее моторов являются втыковыми.

Кстати, буквально на днях загнуло клапаны и у нашей редакционной машины — Datsun mi-DO. Восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1.6 конвейерной сборки потерпел фиаско.

У редакционного Datsun mi-DO срезало зубья ремня ГРМ при пробеге 67 695 км. Заявленный ресурс ремня — 75 000 км.

У редакционного Datsun mi-DO срезало зубья ремня ГРМ при пробеге 67 695 км. Заявленный ресурс ремня — 75 000 км.

Сам автомобиль достаточно свежий, так что не от старости разрушился ремень. Мало того, машина — с гидромеханическим автоматом, который, как считается, бережет двигатель (по сравнению с МКП), не передавая резких крутильных нагрузок на коленвал.

Модернизация двигателя ВАЗ повысила его надежность

И это главное заблуждение! Яркий тому пример — история с нашим Datsun mi-DO. Я побывал в техцентре и посмотрел картину разрушений. Погнуло все восемь клапанов! Не напрасной была и критика шатунов облегченной конструкции с узкими вкладышами. Дело в том, что при разборке двигателя mi-DO выяснилось, что у вкладышей коленвала натиры (засветления) располагаются по самым краям. Это свидетельствует о том, что вкладыши нагружены неравномерно. Вероятная причина — они слишком узкие.

Следы удара видны на всех поршнях, а один из них перестал приходить в ВМТ. Шатун облегченной конструкции не выдержал и погнулся.

Следы удара видны на всех поршнях, а один из них перестал приходить в ВМТ. Шатун облегченной конструкции не выдержал и погнулся.

Состояние вкладыша облегченной поршневой группы после пробега 67 695 км.

Состояние вкладыша облегченной поршневой группы после пробега 67 695 км.

Хон на стенках цилиндров сохранился очень неравномерно. В одном цилиндре он достаточно глубокий (ноготь цепляется), а в других поверхность почти гладкая, следы хона едва прослеживаются.

Хон на стенках цилиндров сохранился очень неравномерно. В одном цилиндре он достаточно глубокий (ноготь цепляется), а в других поверхность почти гладкая, следы хона едва прослеживаются.

Ну а какая же деталь привела к такому «Сталинграду» в двигателе? Первые подозрения пали на насос системы охлаждения, который мог заклинить. Но открутив крышку привода ГРМ, наши сотрудники сразу определили, что причина в другом: ремень ГРМ утратил зубья на большом участке. Единственной причиной среза зубьев ремня явилось качество самого резинотехнического изделия — ремень, напомню, был установлен на заводе и еще не прошел заявленного пробега. А вот помпа, на удивление, не имела люфта вала, не подтекал сальник. Ходить ей и ходить.

А вывод из этой аварии двигателя можно сделать только один. Нет на ВАЗе стабильного качества. Даже в цилиндрах он весьма разный. А проведенная за последнее время модернизация негативно сказалась на ресурсе некоторых деталей. Вспомнить хотя бы то, что ширину ремня ГРМ уменьшили на 2 мм. Прочности это ему явно не прибавило. В конечном счете ремни то рвутся (как на редакционной Ладе Гранте), то теряют зубья, то выходят из строя из-за подклинивания помпы.

Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели?

Один из читателей заметил, что «правильно говорить гидротолкатели, а не гидрокомпенсаторы». Не совсем так. Дело в том, что все автоматические устройства для искоренения зазора в механизме газораспределения называются гидрокомпенсаторы зазора. А по принципу они могут быть либо гидроопорами коромысла (рокера), либо гидротолкателями клапана. Но наиболее общее название — гидрокомпенсатор.

Доступ к гидрокомпенсаторам открывается после демонтажа распредвалов.

Доступ к гидрокомпенсаторам открывается после демонтажа распредвалов.

Интервал регулировки зазоров клапанов

Некоторые читатели в обсуждении статьи приводили в пример Kia Rio и Hyundai Solaris, утверждая, что регулировка клапанов им требуется каждые 30 тысяч км пробега. Мол, чаще, чем у вазовского двигателя. Тоже не совсем так: в мануале корейских бестселлеров сказано, что проверка требуется раз в 90 000 км. Обычно она показывает, что можно ездить еще до 150 000 км. А вот вазовские восьмиклапанные двигатели нуждаются в регулировке куда чаще. По регламенту — раз в 45 000 км. И опыт эксплуатации редакционных автомобилей подтверждает эти цифры. Реже можно заниматься этой процедурой только используя высококачественные масла и при условии регулярной замены каждые 7500 км.

Обкатка

У редакционной Лады Весты с мотором 1.6 масложор наблюдался уже дважды: перед третьим ТО и на пробеге в 50 000 км. У другой Весты с двигателем 1.8, находящейся на длительном тесте в редакции, за первые 10 000 км пробега уровень масла в двигателе опустился до минимальной отметки на щупе.

У редакционной Лады Весты с мотором 1.6 масложор наблюдался уже дважды: перед третьим ТО и на пробеге в 50 000 км. У другой Весты с двигателем 1.8, находящейся на длительном тесте в редакции, за первые 10 000 км пробега уровень масла в двигателе опустился до минимальной отметки на щупе.

Многие читатели уверены, что вазовский движок нуждается в обкатке не более, чем любая иномарка. И это тоже одно из распространенных заблуждений в среде автомобилистов сегодня. Вначале разберемся, что же такое обкатка.

Обкатка проводится с целью приработки сопрягаемых поверхностей деталей агрегатов, узлов и машины в целом. При взаимном перемещении между микронеровностями возникает контакт, что приводит к формированию рабочего микрорельефа поверхности. Результатом обкатки становятся снижение величины сил трения и уменьшение износа сопрягаемых деталей.

Материалы по теме

Исходя из этого определения, в обкатке не нуждаются только устройства, в которых нет движущихся частей. Конечно, обкатка нужна любому автомобилю, и в инструкциях ко всем машинам сказано, что первые полторы-две тысячи километров пробега не следует особо нагружать двигатель. Но вот расход масла… Все иномарочные двигатели, с которыми мне приходилось иметь дело, до первого ТО практически не расходуют масла. По крайней мере, ощутимого падения уровня масла на щупе не наблюдается. А вот по опыту эксплуатации и обслуживания всех автомобилей производства ВАЗ, бывших в парке «За рулем», включая недавний пробег в Каракумские пески, тольяттинские двигатели начинали заметно лучше «тянуть» после первых 5000–10 000 км. До этого в моторы приходилось доливать масло — в среднем до одного литра.

Таким образом, именно на вазовских двигателях эффект от обкатки заметнее всего, в то время как у большинства иномарок обкатка не сильно влияет на характеристики мотора и как следствие практически незаметна для потребителя.

Расход масла

Многие читатели убеждены, что повышенный расход масла на первых тысячах километров пробега — не более чем миф. Правда, зачастую такие суждения основаны лишь на личном опыте, который ограничивается эксплуатацией одного или в лучшем случае нескольких автомобилей. Через редакцию журнала «За рулем» прошли сотни машин, как правило, только что сошедших с конвейера. В результате эксперты ЗР накопили колоссальный опыт по части эксплуатации. Нам есть с чем сравнивать. Так вот расход масла у моторов производства ВАЗ, как правило, начинает заметно расти к 100 000 км пробега. Причиной может быть и расход масла на угар, и течи различных уплотнений двигателя. Для сравнения: пробег редакционной Лады Ларгус с мотором Renault К4М составляет уже 125 000 км, при этом падения уровня масла на щупе не наблюдается вовсе.

Характеристики вазовских моторов находятся на современном уровне

Один из читателей пишет: «Сравним „реновские“ моторы, устанавливаемые на Ларгусы: 16-клапанник К4М — 105 л.с., а 8-клапанник К7М — 84 л.с. Получается, что вазовские варианты Ларгуса еще и помощнее будут. Реновские моторы тоже устарели?».

Да, упомянутые моторы фирмы Renault во многом устарели. Разница лишь в том, что их конструкция отработана до мелочей и обладает высокой надежностью. Эти моторы, кроме случаев, когда хозяин допустил грубую ошибку в эксплуатации, имеют, как правило, значительно больший ресурс (порядка 300–400 тысяч км) по сравнению с вазовским двигателем.

Моторная линейка Renault и Лады действительно очень схожа по характеристикам, но не по части надежности.

Моторная линейка Renault и Лады действительно очень схожа по характеристикам, но не по части надежности.

Поддон и жесткость силового агрегата

Материалы по теме

Один из комментариев гласил: «Вы из каких источников черпнули инфу, что со стальным поддоном жесткость блока ниже, чем с силуминовым? Или сие ваша собственная догадка?».

Инфа — 100%. На лекциях кафедры «Комбинированные двигатели внутреннего сгорания» МВТУ им. Баумана, которые мне довелось посещать еще в 80-х годах, большое внимание уделяли жесткости блока цилиндров. Впоследствии на производственной практике я увидел блок цилиндров знаменитого двигателя В-2 — такого же, как у танка Т-34. Так вот поддон двигателя представлял собой мощную отливку из алюминиевого сплава, которая к верхней части крепилась крупными болтами, а уплотнялся стык шелковой нитью на бакелитовом лаке.

Почему не корковая, резиновая или паронитовая прокладки? — вопрошали студенты. Ответ был таков: «Жесткости не будет! Поддон должен работать как одно целое с остальным мотором». Если бы стальной поддон обеспечивал сопоставимую жесткость, его наверняка и предпочли бы разработчики двигателя В-2. Ведь одними из главных условий в то время были простота и дешевизна конструкции.

На разрезе мотора В-2 видно, насколько мощный поддон и как он замыкает силовую схему.

На разрезе мотора В-2 видно, насколько мощный поддон и как он замыкает силовую схему.

Из современных примеров: новый 1,8-литровый двигатель Volvo с турбонаддувом, который устанавливается на кроссовер Geely Atlas. Поддон жестяной, но непосредственно под блоком цилиндров имеется толстенная алюминиевая бугельная плита, придающая жесткость силовому агрегату.

Не согласны? Милости просим в комментарии. Давайте вместе искать истину в конструкции, эксплуатации и ремонте самого интересного и любимого неодушевленного объекта — автомобиля!

  • Хотите продлить жизнь узлов и агрегатов автомобиля? Воспользуйтесь специальными присадками VALENA или SUPROTEC. А мелкий ремонт можно проводить и своими руками, если есть правильная литература.

Почему на определённых двигателях после обрыва ГРМ не гнет клапана

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией как обрыв ремня ГРМ и последующее загибание клапанов. В подобном случае требуется дорогостоящий и сложный ремонт, расходы на который будут сопоставимы с капитальным восстановлением двигателя. Вопреки расхожему мнению, проблемы с загибанием клапанов чаще всего возникают не при обрыве привода ГРМ, а по причине заклинивания помпы охлаждающей жидкости.


Однако на определённых моторах даже при заклинивании помпы или обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются, что позволяет с относительно минимальными затратами полностью восстановить автомобиль. Почему же на одних двигателях требуется дорогостоящий ремонт, тогда как на других моторах можно относительно недорого устранить имеющиеся поломки.

Для начала необходимо разобраться, что происходит с мотором при заклинивании помпы и обрыве ремня ГРМ. В подобном случае распределительный вал, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, останавливается, но при этом коленвал вместе с поршневой группой продолжает своё вращение. Как результат, поршни на огромной скорости ударяются о клапана, обламывая или загибая их. В итоге, такой мотор с трудом подлежит восстановлению, а автовладельцу приходится менять клапанную группу и поршни с другими узлами.


На многих японских и вазовских автомобилях поршни имеют специальные проточки, которые позволяют избежать повреждения клапанов при обрыве ремня. На вазовских авто подобное решение объяснялось посредственным качеством привода ГРМ, который часто выходил из строя раньше положенного срока и быстро рвался, что без наличия такой защитной системы могло полностью вывести из строя двигатель автомобиля. Японские инженеры, используя подобную конструкцию с проточенными поршнями, ещё больше повысили надежность своих двигателей, которые даже при наличии таких серьезных неисправностей полностью не выходили из строя, а автовладелец мог с относительно минимальными затратами восстановить свой автомобиль.

Однако у такого решения имеются определенные недостатки. В первую очередь, это повышение расхода топлива и снижение мощности. Именно поэтому сегодня на многих современных автомобилях их производители отказались от наличия таких проточек, при этом автовладельцу настоятельно рекомендуют соблюдать требования по сервису, каждые 50-70 тысяч километров выполнять замену ремня ГРМ и другое обслуживание двигателя. При этом в обязательном порядке требовалось использовать исключительно качественные оригинальные запчасти для подобных ремонтных работ.


Только лишь на китайских автомобилях, которые не блещут надежностью, практически у всех двигателей имеется подобная конструкция с небольшими проточками, предупреждающими повреждение клапанов при обрыве привода газораспределительного механизма.

Узнать, загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, не составит какого-либо особого труда. Автовладельцу необходимо будет изучить инструкцию к своему автомобилю или обратиться с подобными вопросами на многочисленные тематические форумы в интернете. В интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых наглядно предлагается информация о типе мотора на конкретном автомобиле и его безопасность для клапанов при обрыве ГРМ ремня.


При этом необходимо понимать, что какая быть надежная система не использовалась на автомобиле, как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью исключить вероятность обрыва ремня ГРМ будет невозможно. Причём подобная проблема сегодня характерна не только для двигателей с ременным приводом механизма газораспределения, но и с, казалось бы, вечной цепью.

Это ранее считалось, что цепь будет практически вечной, а владелец такого автомобиля будет полностью избавлен от каких-либо проблем с обслуживанием газораспределительного механизма. Однако сегодня цепи растягиваются уже после 100-150 тысяч километров пробега, требуя вскрытия, дефектовки и ремонта. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисным ремонтом, то, в конечном счете, это приводит к серьезным неисправностям и необходимости капитального восстановления двигателя.

Выводы

Обрыв ремня ГРМ или заклинивание помпы может привести к повреждениям клапанов и их загибанию. В прошлом популярностью пользовались двигатели, которые имели специальные проточки на цилиндрах, что предупреждало повреждение клапанов при заклинившем распределительном вале. Однако такая конструкция мотора имеет существенные недостатки, поэтому сегодня большинство автопроизводителей отказались от подобной защитной системы, полагаясь на качество используемых ремней и цепей.

22.07.2019

На каких машинах гнет клапана при обрыве ремня ГРМ ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется.

Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

На каких двигателях гнет клапана?

TOYOTA

ДвигательГнетДвигательНе гнет
гнетCamry V10 2.2GLне гнет
гнет3VZне гнет
2Eгнет1Sне гнет
3S-GEгнет2Sне гнет
3S-GTEгнет3S-FEне гнет
3S-FSEгнет4S-FEне гнет
4A-GEгнет (на холостых не гнет)5S-FEне гнет
1G-FE VVT-iгнет4A-FHEне гнет
G-FE Beamsгнет1G-EUне гнет
1JZ-FSEгнет3Aне гнет
2JZ-FSEгнет1JZ-GEне гнет
1MZ-FE VVT-iгнет2JZ-GEне гнет
2MZ-FE VVT-iгнет5A-FEне гнет
3MZ-FE VVT-iгнет4A-FEне гнет
1VZ-FEгнет4A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FEгнет7A-FE
3VZ-FEгнет7A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FEгнет4E-FEне гнет
5VZ-FEгнет4E-FTEне гнет
1SZ-FEгнет5E-FEне гнет
2SZ-FEгнет5E-FHEне гнет
1G-FEне гнет
1G-GZEне гнет
1JZ-GEне гнет (на практике возможно)
1JZ-GTEне гнет
2JZ-GEне гнет (на практике возможно)
2JZ-GTEне гнет
1MZ-FE тип’95не гнет
3VZ-Eне гнет

SUZUKI

ДвигательНе гнет
G16A (1.6л 8 клап)не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.)не гнет

DAEWOO

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Ланос 1.5гнетЛанос, Sens 1.3не гнет
Ланос 1.6гнетНексия 1.6. 16 Узбек.не гнет
Матиз 0.8гнет и еще направляющую под заменНексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.)не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.)гнет
Nubira 1,6л. DOHCгнет

CHEVROLET

ДвигательГнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл.гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл.гнет
Aveo 1.6гнет
Aveo 1.4 F14S3гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л.гнет
Captiva LT 2,4 л.гнет

CITROEN

ДвигательГнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16клгнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель)гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с.гнет
Citroen C4 1.6i 16Vгнет
Citroen jumper 2.8 НDIгнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JPгнет

HYUNDAI

ДвигательГнет
Getz 1.3 12клгнет
Getz 1.4 16клгнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16vгнет
Н 200, D4BFгнет
Elantra, G4FCгнет
Sonata, 2.4лгнет

ВАЗ

ДвигательГнетДвигательНе гнет
2111 1.5 16кл.гнет2111 1.5 8кл.не гнет
2103гнет21083 1.5не гнет
2106гнет21093, 2111, 1.5не гнет
21091 1.1гнет21124, 1.6не гнет
20124 1.5 16vгнет2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5гнёт (при стоковых поршнях)11183 1.6 л 8 кл. “Стандарт” (Лада Гранта)не гнет
21126, 1.6гнет2114 1.5, 1.6 8 кл.не гнет
21128, 1.8гнет21124 1.6 16 кл.не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВтгнет
21116 16 кл. “Норма” (Лада Гранта)гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 клгнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.гнет
Нива 1,7л.гнет

RENAULT

ДвигательГнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbolгнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8клгнет
K4J 1.4 16 кл.гнет
F8Q 622 1.9Dгнет
1.6 16V K4Mгнет
2.0 F3Rгнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.гнет
Master g9u720 2,8 (диз.)гнет

В каких моторах гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ? | Автострада

Доброго времени.

Для начала давайте разберемся с терминологией. Не все читатели канала могут быть в курсе некоторых терминов и сокращений. Естественно теорию работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания) описывать не буду.

Пример цепного привода ГРМ.

В поршневом двигателе предусмотрен газо-распределительный механизм (ГРМ). От правильной работы которого зависит целостность всего мотора. Чаще всего ГРМ конструктивно выполнен с ременным и цепным приводом.

В автомобильную эпоху 90-ых считалось, что моторы с цепным приводом более просты в эксплуатации, за счет того, что долгое время не приходится утруждаться регламентными сервисными работами, механизм был почти что вечным. В современных реалиях цепные моторы не так привлекательны в плане сервиса в сравнении с ременными, так как цепь вытягивается уже к 100-120 тыс. км. пробега, а это те же показатели как и у ременных механизмов. Но самое главное, ременной ГРМ гораздо проще и дешевле обслужить.

Еще один большой минус у ГРМ с цепным приводом, представьте разрушительные последствия при обрыве цепи.

Конструктивно существуют двигатели в которых в случае обрыва привода механизма ГРМ можно отделаться лёгким испугом, то есть двигатель остается целым, необходимо только заменить лопнувший ремень (при обрыве цепи необходимо делать дефектовку). Но это касается в первую очередь старых моторов, современные же в погоне за удельной мощностью и топливной экономичностью, становятся все более компактнее по размерам, что в свою очередь предрекает практически всегда печальные последствия в случае обрыва ГРМ.

Итак ниже приведена информация на каких моторах гнёт или не нёт клапана, попробуйте найти свой и узнать результат, к сожалению представлены не все, а только распространенные моторы. Позже будет обновляться, так что периодически следите за статьёй.

Как не нарваться на подделку моторного масла — читайте здесь!

Проводите во время регламентные работы и проблем с обрывом привода ГРМ и как следствие капитальным ремонтом двигателя можно избежать.

Удачи на дорогах!

Вовремя обслуживайтесь!

4 симптома деформации клапанов (и способы их предотвращения)

(Обновлено 13 января 2021 г.)

В четырехтактном двигателе внутреннего сгорания впускные и выпускные клапаны играют решающую роль в способности транспортного средства превращать топливо в энергию .

Что делают клапаны?

Клапаны управляют движением жидкости через систему. Внутри двигателя вашего автомобиля эта жидкость — воздух.

На такте впуска впускные клапаны должны открываться, чтобы свежий воздух попадал в камеру сгорания.На такте выпуска выпускные клапаны должны открываться, чтобы сгоревшая горючая смесь могла выйти из камеры сгорания.

На такте сжатия впускные и выпускные клапаны должны оставаться закрытыми для накопления потенциальной энергии перед воспламенением горючей смеси. Сила этого сгорания — это то, что дает вашему автомобилю мощность.

Почти все автомобили с двигателями внутреннего сгорания имеют впускные и выпускные клапаны. Эти клапаны расположены внутри головки (головок) цилиндров.Обычно на цилиндр приходится два впускных клапана и два выпускных клапана, поэтому в четырехцилиндровом двигателе всего 16 клапанов (2 * 2 * 4 = 16).

Большинство современных двигателей V8 имеют 32 клапана, но двигатели LS, используемые в Корветах (LS3, LS4 и LS5), имеют только один впускной и выпускной клапан на цилиндр, что всего 16 клапанов.

Основные причины согнутого клапана

1) Чрезмерное увеличение оборотов двигателя

Изготовитель транспортного средства устанавливает красную черту двигателя на основе многих факторов.Например, вес и баланс вращающегося узла, прочность пружин клапана, нагрев, гармоники и доступная подача масла могут быть приняты во внимание при проектировании двигателя и испытании его под нагрузкой. Даже передача может сыграть роль в этом решении.

На автомобилях с механической трансмиссией возможно увеличение оборотов двигателя путем переключения на понижающую передачу, которая слишком низкая для скорости, на которой движется автомобиль. Это дорогостоящая ошибка, также известная как «денежный сдвиг», может стоить вам двигателя.

Если вы включите сцепление, когда колеса вращаются слишком быстро для выбранной передачи, ЭБУ ничего не сможет сделать, чтобы предотвратить серьезное механическое повреждение. В конце концов, ваш собственный мозг — это трансмиссионный компьютер для переключения передач.

Обычно не рекомендуется запускать двигатель выше красной черты производителя, если вы не модернизируете многие из внутренних компонентов двигателя. Необходимые обновления зависят от марки и модели.

Завышение оборотов двигателя обычно невозможно на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач (включая вариатор).В этих транспортных средствах модуль управления трансмиссией (TCM) должен предотвращать увеличение оборотов двигателя до более высоких, чем было предусмотрено в автомобиле.

2) Двигатель с неверным таймером

«Время» двигателя может относиться к моменту зажигания, который сообщает свечам зажигания, когда зажигать. Синхронизация также может относиться к механической синхронизации кулачка двигателя. Распределение фаз кулачка сообщает клапанам, когда открываться для каждого цилиндра при вращении коленчатого вала.

Синхронизация кулачка обычно осуществляется путем натягивания ремня ГРМ или цепи ГРМ на набор шкивов и звездочек.Когда коленчатый вал вращается, он вращает ремень, который поворачивает каждый кулачок с заданным соотношением по отношению к вращению распределительного вала.

Во многих двигателях поршни могут контактировать с клапанами, если синхронизация кулачка двигателя неправильная. Эта конструкция называется интерференционным двигателем.

Двигатель без помех — это конструкция двигателя, в которой клапаны и поршни расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, чтобы они не могли соприкоснуться, независимо от момента времени.

Если ремень ГРМ или цепь ГРМ заменены, но двигатель не синхронизирован правильно, очень легко погнуть клапан на двигателе с натягом.

Если вы меняете ремень ГРМ самостоятельно, важно следовать всем инструкциям производителя транспортного средства в соответствии с заводским руководством по обслуживанию. Пару раз переверните двигатель вручную, чтобы убедиться, что внутренние компоненты не контактируют, прежде чем снова включить его.

3) Обрыв ремня привода ГРМ

Если ремень привода ГРМ защелкнется на двигателе с натягом, очень высока вероятность того, что поршень коснется клапана и погнет этот клапан.Это одна из причин, почему так важно вовремя менять ремень ГРМ.

Ремни ГРМ обычно работают отлично, пока они не перестают работать. Перед разрывом ремня ГРМ может вообще не быть предупреждения. По крайней мере, обрыв ремня ГРМ оставит вас в затруднительном положении.

Цепи привода ГРМ обычно не требуют обслуживания, если только нет проблем с натяжителем цепи.

4) Низкий уровень моторного масла

Моторное масло имеет решающее значение для здоровья вашего двигателя.Если уровень моторного масла слишком низкий для обеспечения адекватного давления масла на весь двигатель, может возникнуть множество проблем. Одна из этих проблем заключается в том, что клапан застревает в направляющей клапана, что может погнуть клапан, если он выйдет наружу, и поршень может войти в контакт.

Немногие проблемы, вызванные масляным голоданием, можно исправить дешево, но проверка и поддержание уровня масла обходятся очень дешево. Не забывайте об этом важном этапе владения автомобилем.

Как определить, погнут ли ваши клапаны

Лучший способ узнать, погнут ли ваш клапан, — это снять головку блока цилиндров, чтобы вы могли физически добраться до клапанов.Поскольку это требует большого объема работы, большинство людей вместо этого проводят тест на сжатие или утечку.

Испытание на сжатие покажет, какое сжатие производит каждый цилиндр. Это быстрая и легкая лакмусовая бумажка для определения исправности вашего двигателя.

Если вы проведете тест на сжатие и обнаружите, что сжатие в одном цилиндре низкое, вы можете перейти к тесту на утечку. Тест на утечку точно скажет вам, где воздух выходит из вашего двигателя на такте сжатия, когда предполагается, что камера сгорания должна быть герметичной.

Испытание на утечку выполняется путем подсоединения сжатого воздуха к отверстию свечи зажигания автомобиля и поворота коленчатого вала до тех пор, пока этот цилиндр не перейдет в такт сжатия. После этого вы сможете услышать, какая часть воздуха из двигателя выбегает быстрее всего.

Если вы слышите шипение воздуха через впускной патрубок, возможно, впускной клапан погнулся. Если вы слышите шипение воздуха из выхлопной трубы, возможно, у вас погнут выпускной клапан.

Обратите внимание: то, что вы слышите, как воздух выходит из этих мест, не обязательно означает, что у вас изогнутый клапан.У вас может просто скопиться нагар вокруг клапанов, из-за чего воздух выходит из плохого уплотнения.

Это все равно, вероятно, потребует полной корректировки клапана, но вы можете смягчить проблему с помощью добавки, такой как морская пена.

Связано: общие причины тикающего режима двигателя

Мои клапаны погнуты. Что теперь?

В зависимости от того, насколько низко у вас сжатие, вы можете захотеть поработать головой. Объем необходимой головной работы будет варьироваться в каждом случае, поэтому было бы разумно положиться на вашего механика или мнение механического цеха.

Если у вас есть другие проблемы с двигателем, иногда замена двигателя на двигатель с меньшим пробегом также является разумным вариантом.

A Основное руководство по неисправности клапана двигателя

Клапаны двигателя

Клапаны в головке блока цилиндров являются жизненно важным компонентом вашего двигателя и подвергаются огромным нагрузкам, открывая и закрывая до 2500 раз каждую минуту при нормальных условиях эксплуатации. Когда один или несколько из этих клапанов повреждены, результатом может быть что угодно: от снижения мощности и низкого расхода топлива до полного отказа двигателя.Два наиболее распространенных типа отказа клапана — это погнутые / сломанные клапаны и сгоревшие клапаны.

Коленчатые клапаны

Наиболее частая неисправность клапанов — изгиб или поломка в результате контакта с поршнями. Клапаны контактируют с верхней частью поршня из-за неправильной синхронизации двигателя, вызванной обрывом цепи / ремня привода ГРМ и неправильной установкой новых ремней и цепей. Если вы подозреваете, что в вашем двигателе погнуты или сломаны клапаны, крайне важно не пытаться запустить двигатель, поскольку это может привести к более дорогостоящему повреждению головки блока цилиндров, поршней и отверстий цилиндров.

Изогнутые клапаны выше являются результатом износа ремня ГРМ, который оборвался. Ремень ГРМ не работает вечно, и его необходимо заменять в соответствии с инструкциями производителя по обслуживанию. Замена ремня ГРМ — дешевая страховка от дорогостоящего повреждения двигателя.

Клапаны сгоревшие

Другой распространенный тип отказа клапана — это сгорание клапана или сгоревшие клапаны. В основном это вызвано выходом продуктов сгорания между клапаном и седлом клапана, когда они не герметичны.Горячие газы сгорания проходят через клапан, который начинает сжигать край клапана, и чем дольше он остается без исправления, тем хуже становится все хуже. Обычно этот тип неисправности влияет только на выпускные клапаны, но также может повредить впускные клапаны.

Сгоревший клапан ухудшит работу вашего автомобиля и снизит расход топлива. Неровный холостой ход, пониженная мощность, обратное зажигание и пропуски зажигания — все это симптомы ожога клапана. Если у вашего двигателя наблюдаются подобные симптомы, мы рекомендуем вам проверить автомобиль у проверенного механика, так как постоянная езда с сгоревшим клапаном приведет к большему повреждению вашего двигателя, а ремонт в долгосрочной перспективе, в свою очередь, будет стоить больше.


Возможные причины сгоревших клапанов:

Погнутые клапаны из-за обрыва ремня ГРМ

Чтобы предотвратить этот тип сбоя, вы можете сделать несколько вещей. Поддерживайте чистую и эффективную систему охлаждения, чтобы двигатель не перегревался, используйте топливо хорошего качества, чтобы предотвратить накопление углерода на седлах клапанов, и пусть ваш механик регулярно проверяет, соответствуют ли зазоры клапанов спецификациям.

Если в вашем автомобиле используется запчасть L.P.G топливной системы, вы должны убедиться, что двигатель совместим с LPG (большинство НЕ). Если ваш двигатель работает на LPG, но несовместим с LPG, неисправность клапана неизбежна. Как правило, будет дешевле снять головку блока цилиндров и модифицировать ее для работы с LPG до того, как клапаны начнут гореть, чем ждать, пока не будет нанесен ущерб. Как только модификации L.P.G будут завершены, можно будет безопасно использовать

.

Сгоревший выпускной клапан

L.P.G, не повредив двигатель.

Изогнутые клапаны и другие распространенные проблемы после обрыва ремня ГРМ

Игнорирование ремня ГРМ может дорого обойтись.Ремни ГРМ не часто ломаются, но когда они это делают, это может привести к повреждению поршня, головкам цилиндров и повреждению клапанов двигателя.

Вероятно, когда вы думаете о своем двигателе, вы представляете себе клапаны и поршни, но не особо задумываетесь о том, что поддерживает их в хорошем рабочем состоянии. Скажем прямо — нет ничего важнее ремня ГРМ. Он приводит в действие распределительный вал, который поддерживает синхронизацию клапанов, и коленчатый вал, который управляет поршнями. Ремень ГРМ сообщает поршням, когда подниматься и опускаться, а клапанам — когда открываться и закрываться.

Как определить неисправность ремня ГРМ

Ремни ГРМ не часто предупреждают вас, когда собираются уступить дорогу — они могут скрипеть или чирикать, или они могут просто внезапно сломаться. Однако чаще повреждение происходит из-за износа ремня ГРМ. Вы можете сделать визуальный осмотр — увидеть, нет ли трещин, остекления, отсутствующих зубов или масляных загрязнений. Или вы можете попросить механика проверить ремень для вас. Большинство производителей автомобилей также рекомендуют сделать замену ремня ГРМ частью вашего текущего обслуживания, заменяя его каждые 60 000 миль.Некоторые ремни подходят для пробега до 100 000 миль. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру или механику.

Двигатели с помехами и без помех

Уровень повреждений, вызванных обрывом ремня ГРМ, может зависеть от типа двигателя вашего автомобиля. Двигатель без помех обеспечивает зазор между клапанами и поршнями, поэтому, если ремень газораспределительного механизма порвется, клапаны могут погнуться, и вам, возможно, придется восстанавливать головки цилиндров, но двигатель вряд ли выйдет из строя.

А вот с интерференционным двигателем (а сегодня около 70% автомобилей на дорогах имеют этот тип двигателя) поршни и клапаны перемещаются внутри цилиндра — но не одновременно. Поршни и клапаны «владеют» цилиндром в разное время. Но вот в чем дело — период времени между «владением» может быть меньше секунды. Если синхронизация отсутствует, даже если она меньше секунды, ничто не может предотвратить столкновение поршней и цилиндров. Это отбрасывает стержни, и они начинают проделывать дыры в блоке двигателя.В конце концов, двигатель просто треснет пополам, и отремонтировать его уже невозможно.

Теперь вы знаете о катастрофических последствиях пренебрежения ремнем ГРМ — повреждение клапанов и поршней двигателя, погнутые клапаны, головки цилиндров, которые необходимо восстановить или заменить, и, возможно, даже полное разрушение двигателя. Если вы не хотите, чтобы эти знаки доллара складывались, регулярно проверяйте ремень ГРМ и попросите механика заменить его по графику.

Клапаны автомобильных двигателей — Принцип работы — Как они могут выйти из строя

Клапаны автомобильных двигателей — Принцип работы — Как они могут выйти из строя — Тестирование

Итак, основная функция клапанов автомобильного двигателя — впускать и выпускать воздух из цилиндров.

В результате клапаны в головке блока цилиндров являются жизненно важным компонентом двигателя и подвергаются огромным нагрузкам.
Итак, клапаны автомобильных двигателей предназначены для открывания и закрывания в определенные моменты.

Клапанами автомобильного двигателя, которые пропускают воздух в цилиндр, является впускной клапан.

Клапаны автомобильного двигателя, которые позволяют выходить газам, являются выпускными клапанами.

Верхний клапан (OHV) — Верхний распределительный вал (OHC)

Двигатель с верхним расположением клапанов (OHV) работает с помощью толкателей.

(OHV) Клапаны двигателя приводятся в действие толкателями

Двигатель с верхним распределительным валом (OHC) требует меньшего количества деталей для управления клапанами. Распределительный вал воздействует непосредственно на толкатели ковша.

(OHC) Клапаны двигателя работают на ковшах

Вот почему клапаны автомобильного двигателя играют очень важную роль в работе двигателя. Таким образом, чем больше воздуха вы можете входить и выходить из двигателя, тем эффективнее он будет.

Впускные клапаны предназначены для работы с холодными газами низкого давления и низкой плотности.
Выпускные клапаны предназначены для работы с горячими газами высокого давления и высокой плотности.
Клапаны автомобильного двигателя

Поврежденные клапаны автомобильного двигателя могут привести к:

  • Пониженная мощность
  • Низкий расход топлива
  • Полный отказ двигателя

Клапаны автомобильного двигателя — как они могут выйти из строя

Любой клапан со временем изнашивается, если проехать достаточно миль. Но многие клапаны называют это закрытием задолго до того, как должны.Обычно из-за горения или сгибания:

Клапаны сгоревшие

Наиболее вероятно возгорание выпускных клапанов. Потому что они горячее, чем воздухозаборники. Следовательно, газы сгорания выходят между клапаном и его седлом. В результате горячие газы сгорания проходят через клапан; который начинает прожигать край клапана.

Сгоревший выпускной клапан

Итак, сгоревший клапан вызовет проблемы с производительностью вашего автомобиля и расходом топлива.Следовательно, грубый холостой ход, пониженная мощность, обратное зажигание и пропуски зажигания — все это симптомы сгоревших клапанов. Поступая воздух и топливо, охладите впускные клапаны. В результате они работают при гораздо более низкой температуре.

Коленчатые клапаны

Самая частая неисправность клапанов — изгиб или поломка. В результате контакта с поршнями. Клапаны контактируют с верхней частью поршня из-за неправильной синхронизации двигателя; вызвано обрывом цепи / ремня ГРМ. Наконец, если вы подозреваете, что у вашего двигателя погнутые клапаны, крайне важно не пытаться запустить двигатель.

Изогнутые клапаны

Изогнутые клапаны выше являются результатом износа ремня ГРМ, который оборвался. Ваш ремень ГРМ не работает вечно, и его необходимо заменить; в соответствии с инструкциями производителя по обслуживанию. Замена ремня ГРМ — дешевая страховка от дорогостоящего повреждения двигателя.

Как охлаждаются клапаны автомобильного двигателя

Итак, впускной и выпускной клапаны полагаются на физический контакт с седлом клапана и направляющей для охлаждения. Тепло сгорания отводится через седло клапана и направляющие.

Обработка седел клапана для обеспечения надлежащего контакта

Итак, хороший контакт седла клапана необходим для предотвращения возгорания. Если клапан не получает должного охлаждения, он может перегреться и выйти из строя.

Испытание клапана
Негерметичные клапаны автомобильного двигателя Проверка герметичности клапанов

Проверка герметичности цилиндра — отличный способ точно определить, где возникают проблемы, до того, как двигатель будет разобран. Прислушиваясь к тому, где выходит воздух, можно на слух выявить проблему.

Впускной клапан : Свистящий воздух из впускного отверстия, карбюратора или корпуса дроссельной заслонки указывает на утечку во впускном клапане.
Выпускной клапан : слышно шипение воздуха из выпускной трубы, турбонагнетателя или выпускного коллектора, это означает, что выпускной клапан протекает.

Сколько клапанов у вас может быть
Конструкция многоклапанного двигателя обычно имеет три, четыре или пять клапанов на цилиндр для достижения улучшенных характеристик. Многоклапанные
Трехклапанная головка блока цилиндров

Итак, это один большой выпускной клапан и два впускных клапана меньшего размера.Трехклапанная компоновка позволяет лучше дышать, чем двухклапанная. Следовательно, большой выпускной клапан приводит к ограничению (RPM), не выше, чем головка с двумя клапанами.

Головка блока цилиндров четырехклапанная

Это наиболее распространенный тип многоклапанных головок; с двумя выпускными клапанами и двумя аналогичными (или немного большего размера) впускными клапанами. Эта конструкция обеспечивает такое же дыхание по сравнению с трехклапанной головкой. Маленькие выпускные клапаны допускают высокие обороты. В результате эта конструкция очень подходит для высоких выходных мощностей.

Пятиклапанная головка блока цилиндров

Наконец, менее распространенной является пятиклапанная головка с двумя выпускными клапанами и тремя впускными клапанами. Все пять клапанов похожи по размеру. Такая конструкция обеспечивает отличное дыхание. И, поскольку каждый клапан маленький, теоретически доступны высокие (об / мин) и очень большие выходы мощности. Хотя, по сравнению с четырехклапанным двигателем, пятиклапанная конструкция должна иметь более высокий максимум (об / мин).

Заключение

У вас может быть хорошая машина, в которой еще осталось немного жизни, но вы также можете отрицать ее состояние.Возможно, пришло время помахать им на прощание и купить новую. Конечно, для вас есть варианты, например, такие компании, как 954 JunkCar, с радостью выкупят ваш автомобиль и попытаются восстановить. Однако обновление всегда полезно, особенно для автомобиля, поскольку оно может эффективно спасти вашу жизнь. Безопасность всегда превыше всего! С другой стороны, если ваш автомобиль поддается ремонту, то проблемы с клапанами — это одна вещь, которую вы не должны игнорировать. Потому что в будущем они могут обернуться еще более серьезными и дорогостоящими проблемами.Однако их легко предотвратить или, по крайней мере, отсрочить при надлежащем обслуживании двигателя. Наконец, регулярно меняйте масло. И оперативно устраняйте любые другие проблемы с двигателем.

Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com

Каковы симптомы изогнутой арматуры?

Симптомы погнутых клапанов включают двигатель, который не запускается, неустойчивый двигатель на холостом ходу, недостаточную мощность двигателя, стук двигателя и чрезмерное количество выхлопных газов.

Клапаны двигателя отвечают за подачу топлива и удаление газа в вашем двигателе. Погнутые клапаны обычно возникают из-за проблем с синхронизацией двигателя или обрыва ремня ГРМ.

Если вы подозреваете, что клапаны в вашем двигателе погнуты или повреждены, вам не следует пытаться запустить двигатель или управлять автомобилем, так как это может привести к серьезным повреждениям поршней и цилиндров двигателя.

6 симптомов изогнутых клапанов, которые нельзя игнорировать

Изогнутые клапаны не являются обычным явлением даже на старых двигателях с большим пробегом.Чаще возникают проблемы с уплотнениями клапана или сгоревшими клапанами. Эти проблемы часто вызваны неправильной топливной смесью или двигателем, который не работает должным образом в течение длительного периода времени.

Изогнутые клапаны возникают при серьезной проблеме с синхронизацией двигателя. Это чаще всего вызвано обрывом цепи ГРМ или ремня ГРМ.

Это также может произойти, если ремень ГРМ проскальзывает и вызывает перекос распределительных валов и клапанов.

Лучший способ диагностировать погнутые клапаны — это выполнить испытание на сжатие и снять головку блока цилиндров.

Если вы знаете, что возникла проблема с синхронизацией двигателя, и подозреваете, что клапаны могут быть повреждены, то есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание.

Следующие симптомы указывают на незначительное повреждение клапанов.

Если вы подозреваете, что клапаны серьезно повреждены, вам не следует пытаться запустить двигатель до дальнейшего исследования проблемы.

Признак 1 — громкий встречный огонь или хлопок из выхлопной трубы

Изогнутые выпускные клапаны влияют на то, насколько эффективно выхлопные газы могут выводиться из цилиндра. Цилиндры двигателя работают при очень высоком давлении, и выпускные клапаны должны открываться и закрываться через определенные промежутки времени, чтобы поддерживать правильное давление.

Если выпускной клапан изогнут или поврежден, он больше не будет правильно позиционироваться в цилиндре, и головка клапана может не создавать герметичное уплотнение, когда она закрыта.Это вызовет утечку выхлопных газов, которая почти наверняка повлияет на сгорание топлива.

Роль клапанов двигателя в процессе сгорания

Если ЭБУ обнаруживает проблему с процессом сгорания топлива, он может попытаться компенсировать чрезмерную компенсацию, изменив количество топлива, подаваемого в затронутый цилиндр. Это может привести к тому, что цилиндр станет богатым, а несгоревшее топливо попадет в выхлопную трубу.

Двигатель, который работает на богатой смеси в сочетании с негерметичным выхлопным цилиндром, может вызывать обратный огонь и треск, особенно когда двигатель находится под нагрузкой.

Признак 2 — Низкое сжатие в цилиндре (особенно на холостом ходу)

Классическим признаком погнутых клапанов двигателя является низкая компрессия в поврежденном цилиндре двигателя . Низкая компрессия относится к давлению внутри цилиндра при работающем двигателе. Если давление слишком низкое, это повлияет на процесс сгорания, поскольку топливо не воспламенится или не сгорит должным образом, что приведет к снижению мощности двигателя.

Изогнутый клапан двигателя обычно вызывает низкую компрессию, потому что он не закрывается плотно, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение с головкой блока цилиндров.Это приводит к утечке воздуха или выхлопных газов обратно в коллектор.

Вы можете легко проверить подозрение на низкую компрессию, выполнив тест на герметичность двигателя.

Признак 3 — двигатель трясется и выключается на холостом ходу

Как упоминалось ранее, изогнутые клапаны двигателя влияют на эффективность работы двигателя (если он вообще работает!). Если один или несколько клапанов были повреждены чем-то вроде обрыва ремня ГРМ, это повлияет на работу двигателя, особенно на низких оборотах или на холостом ходу.

Утечки в цилиндре и сниженная эффективность сгорания топлива — это всего лишь две из причин, по которым двигатель может трястись, отключаться и, как правило, плохо работать после повреждения клапанов двигателя. В зависимости от степени повреждения клапанов вы можете продолжить движение на автомобиле в течение короткого времени, пока он полностью не перестанет работать.

Признак 4 — Повышенный расход масла

Очень важно, чтобы клапаны двигателя всегда оставались смазанными.Во всех двигателях используется уплотнение клапана, позволяющее смазывать шток клапана двигателем при его движении вверх и вниз. Клапан предотвращает попадание масла в цилиндр двигателя, постоянно удерживая его ниже головки клапана.

Уплотнения клапана могут быть повреждены или изношены из-за деформации клапана. Поврежденное уплотнение клапана будет пропускать небольшое количество масла в камеру сгорания каждый раз, когда клапан открывается и закрывается, и это масло сгорает как часть цикла сгорания.

Моторное масло не может попасть в камеру сгорания. Это не только приведет к увеличению расхода масла, но также отрицательно повлияет на работу двигателя и может вызвать проблемы с каталитическим нейтрализатором, если его не контролировать.

Признак 5 — Недостаток мощности двигателя

Один из наиболее частых симптомов погнутых клапанов — недостаточная мощность двигателя. Это может быть вызвано рядом причин, и, если его не отремонтировать, со временем может стать хуже.

Основная причина, по которой изогнутые клапаны приводят к снижению мощности двигателя, заключается в снижении давления в соответствующем цилиндре двигателя.Это может быть вызвано изгибом клапана, который больше не закрывается полностью или неправильно сидит в седле клапана. Это также может быть вызвано повреждением головки клапана в результате работы двигателя на богатой смеси.

Признак 6 — Двигатель плохо работает при повышенном расходе топлива

Повышенный расход топлива часто может быть еще одним признаком погнутых клапанов двигателя. Как мы уже видели, изогнутые клапаны могут влиять на процесс сгорания, делая его гораздо более неэффективным, главным образом из-за снижения давления в цилиндре, а также из-за того, что клапаны больше не работают плавно.

Это снижение эффективности может быть интерпретировано ЭБУ как нехватка топлива, и поэтому соотношение топлива и воздуха может быть изменено ЭБУ в ответ. Это увеличивает количество топлива, которое используется двигателем, в результате чего он становится богатым.

Если в двигателе используется система изменения фаз газораспределения, ЭБУ может также попытаться изменить синхронизацию впускного клапана для повышения эффективности. изогнутый впускной клапан может вызвать код ошибки OBD P0011, если ЭБУ ошибочно принимает проблему за проблему с синхронизацией распределительного вала.

Признак 7 — Громкий тикающий или стук двигателя

Еще один очень распространенный симптом погнутых клапанов двигателя — это стук или тиканье двигателя .

Головка блока цилиндров, а также клапаны, толкатели и подъемники находятся в среде с допусками, которые измеряются в миллиметрах. Любое повреждение клапанов может нарушить позиционирование и плавность движения окружающих деталей. Это неизбежно приведет к появлению шумов в верхней части двигателя, которых обычно не бывает.

Некоторые двигатели по мере старения издают тикающий шум, который часто можно принять за поврежденные клапаны. Этот шум обычно вызван износом толкателей клапана, а не самих клапанов.

Изношенные подъемники обычно издают тикающий звук, а не стук или щелчок при работающем двигателе. Шум часто уходит, когда двигатель прогревается, и обычно не влияет на его работу.

Следующие шаги — как определить, погнут ли клапаны головкой на

Если вы подозреваете, что клапаны в вашем двигателе погнуты или повреждены, но пока не хотите разбирать двигатель, то есть несколько простых способов диагностировать проблему.

Шаг 1. Проведите проверку давления в двигателе

Когда дело доходит до проверки состояния двигателя внутри, вы можете выполнить два основных теста.

Первый — это тест на компрессию двигателя . Это проверка того, насколько эффективно двигатель создает давление в каждом из цилиндров. Для проведения испытания специальный манометр двигателя подключается к каждому из цилиндров по очереди, после чего двигатель несколько раз проворачивают и снимают показания давления.

Измерение компрессии в цилиндре автомобильного двигателя

Идеальное давление внутри цилиндра двигателя может варьироваться от двигателя к двигателю. Обычно бензиновые двигатели должны показывать давление от 80 до 125 фунтов на квадратный дюйм. Если двигатель изношен, может возникнуть разница в давлении в цилиндрах, однако разница не должна превышать 10–15%.

Тест на сжатие — отличный тест для начала, если вы подозреваете, что клапаны двигателя погнуты. Он может дать вам представление о состоянии клапанов, седел клапанов и поршневых колец, а также о том, правильно ли установлено время двигателя.

Шаг 2: Выполните тест на утечку в двигателе

Второй тип теста, который вы можете провести, — это проверка того, насколько эффективно каждый цилиндр двигателя может удерживать давление.

Это выполняется аналогично тесту на сжатие, но вместо того, чтобы проворачивать двигатель, давление нагнетается в каждый цилиндр с помощью специального прибора для проверки герметичности двигателя .

Чтобы выполнить проверку на герметичность двигателя , поршень должен находиться в верхней мертвой точке проверяемого цилиндра.Это гарантирует, что клапаны закрыты, а цилиндр настроен таким образом, что должна произойти минимальная утечка . Любая обнаруженная утечка может быть связана с износом или повреждением клапанов.

Прибор для проверки герметичности подсоединяется к цилиндру через отверстие для свечи зажигания, и воздух нагнетается в цилиндр, как правило, с помощью источника сжатого воздуха до тех пор, пока давление не превысит 100 фунтов на квадратный дюйм (это зависит от двигателя).

Прибор для проверки герметичности имеет два манометра: один показывает внутреннее давление воздуха в цилиндре, а второй показывает количество воздуха, выходящего из цилиндра, в процентах и ​​должно быть меньше 20%. .

Вот видео, объясняющее процедуру проверки на утечку и интерпретацию результатов.

Шаг 3: Разберите двигатель для более тщательного изучения

Если испытания на давление и герметичность выявят проблему с клапанами, вам нужно будет решить, возможно ли ее устранить.

Если проверка на герметичность выявила утечку, возможно, удастся выяснить точную причину проблемы, прежде чем разбирать двигатель.

После того, как вы определили источник утечки, следующие шаги включают разборку двигателя для физической проверки состояния клапанов, уплотнений клапанов, поршней и головки блока цилиндров.

Эксперты

Auto говорят, что вода в двигателе может согнуть клапаны, поршни и повредить электрические системы — Новости — Lubbock Avalanche-Journal

Глубокая вода и автомобили плохо сочетаются друг с другом, согласно экспертам автосервиса Лаббока, и механики уже сообщают о звонках от автомобилистов, оказавшихся в затруднительном положении в условиях нынешнего наводнения.

Брюс Риз из Reese Auto Service сказал, что ему звонил водитель, машину которого нужно было отбуксировать из района Бродвея и авеню S.

«Я не знаю, собираются ли они буксировать его или нет.Я сказал им, что могу принять его сегодня, но, вероятно, не смогу начать сегодня ».

Джефф Рамси, консультант отдела обслуживания Скоггин-Дики, сказал, что во вторник утром позвонил кто-то, кто приехал за рулем. в воду, протекающую через Spur 327, и капот автомобиля опустился под воду.

По словам Риза, некоторые из современных автомобилей расположены низко к земле, и воздухозаборник может находиться ниже фар.

«Если он всасывает в него воду, он может гнуть клапаны, он может гнуть толкающие штоки, поршни — это может фактически разрушить двигатель », — сказал он.

Рамси также видит случаи, когда в низкие автомобили попадает вода в двигатель, что приводит к повреждению. «А если вода попадет внутрь автомобиля, это может привести к короткому замыканию в электрической системе. Если не делать этого быстро, ковер может начать плесневеть».

По словам тех, кто разбирается в двигателях, воздухозаборник в автомобиле действует по принципу пылесоса и всасывает воду в двигатель.

Риз сказал: «Эти автомобили — и даже грузовики — просто большой пылесос.Они все время всасывают воздух, и если вы бежите по глубокой воде, и она всасывает воду, она не может сжать воду и разрушит двигатель ».

Механики советуют избегать паводковых вод как для безопасности, так и для повреждений. к машинам.

Риз сказал: «Если это действительно глубоко, вы просто не должны через это проходить. Отойдите назад или развернитесь. Даже получить билет будет дешевле, чем проехать и сломать мотор ».

По словам Рамси, водители не должны заезжать в места, где не видны бордюры.

«Если вы не видите бордюры в затопленной зоне, не заходите в эту зону. А некоторые люди избегают полицейских баррикад, что неразумно».

[email protected]

• 766-8711

Следуйте за Рэем в Twitter

@ RayWestbrook1

Как узнать, есть ли в вашем двигателе изогнутые клапаны

Если у вас отказ двигателя или проблемы с производительностью, не забудьте проверить механические проблемы, такие как потеря компрессии, в двигателе.В этом видео рассказывается о тестировании на сжатие, которое поможет вам определить, есть ли в вашем двигателе механическая проблема, как у меня.

Ссылки на видео ниже также помогут вам.

Чтобы найти конкретный цилиндр, вызывающий проблему, выполните тест баланса мощности: https://www.youtube.com/watch?v=bAOmUjAjNjE

Как выполнить тест на сжатие: https://www.youtube.com/watch?v=X_tbksFYhl4

Как выполнить тест на утечку: https://www.youtube.com/watch?v=WgrfT0LFMhc&t=4s

Моя учетная запись Patreon: https: // www.patreon.com/EricTheCarGuy

Лучшее место для ответов на ваши автомобильные вопросы: http://www.ericthecarguy.com

Последнюю информацию можно найти в блоге ETCG: https://www.ericthecarguy.com/blog

Посмотрите мой канал ETCG1: https://www.youtube.com/user/ETCG1?sub_confirmation=1

Спасибо за просмотр!

Инструменты

Тестер сжатия: https://www.jbtoolsales.com/otc-5606-compression-tester-kit#oid=1002_1

Ingersoll Rand 3/8 ″ Воздействие: https: // www.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *