Направление шин при установке, как определить направление вращения шины
Шина — многослойная оболочка сложной конструкции, которая крепится на обод колеса. Амортизирующая часть — резина или полимер, с нанесённым рисунком, который, как правило, указывает направления вращения колеса. Рисунок наносится на протектор. Протектор — рабочая площадь, которая создает сцепление автомобиля с дорогой.
Классификация
Шины классифицируются по следующим критериям:
- по типу рисунка протектора — направленные, ненаправленные (универсальные), асимметричные;
- по специфики сцепления с дорожным полотном — летние, зимние, универсальные;
- по особенности рельефа протектора — симметричные, асимметричные;
- по степени жёсткости — жёсткие — для движения по сухой дороге, мягкие — по мокрой;
- по глубине рельефности протектора колес — с грунтозацепами для движения по болотистой почве, средней глубины канальцев распространённых дорожных полотен, гладкие для спортивных авто;
- по функциональному назначению — легковые, грузовые ТС;
- по направлению крепления нитей в корде (позволяет определять грузоподъёмность авто и необходимое давление для накачки) — диагональные (нити перекрещиваются, большая жёсткость, необходимо меньшее давление при накачке), радиальные — нити параллельно друг другу — меньше слоёв корда, меньшая масса, длительнее срок службы, больше грузоподъёмность;
- по способу герметизации — камерные — с герметичной камерой, ободовые — закачка воздуха в полость между ободом колеса и каркасом, через вентиль.
Следует понимать! Универсальные по надёжности во время движения уступают специализированным. Направленные обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой на высокой скорости. Если правильно определить направление за вращением колес — исчезает эффект аквапланирования, что гарантирует хорошее сцепление резины на лужах.
Особенности конструкции
Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.
Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.
Популярные модели шин
Протектор на шинах обеспечивает сцепление с дорогой. Определять по протектору можно:
- сезонное назначение резины — например, правильно ставить шины с металлическими шипами на зиму в климатической зоне с частыми оттепелями и наледью;
- в каком направлении должно осуществляться движение автошины (при отсутствии маркировки на резине, определить сторону при асимметричном рисунке можно по жёсткости — внешняя сторона жёстче, правильный способ при установке резины).
Рисунок протекторов на асимметричных — крупнее с внешней стороны. Не приобретать хоть с малейшими отличиями в рисунке — покрышки вращаются с минимальным отставанием — неодинаковое сцепление с дорожным полотном. Особенно важно для шоссе, резких спусков.
Узнаем, как правильно сделать установку
Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.
Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.
В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:
- ослабить крепёжные элементы;
- приподнять домкратом;
- открутить крепёж до конца;
- снять шину;
- надеть новую;
- постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
- опустить домкрат;
- затянуть крепежи.
Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.
Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования. Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже.
Шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок протектора. Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных» и имеют наибольшее распространение. ![]() |
|
Шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта. Внешний вид «направленного» протектора современной дождевой шины представлен на фото. В зависимости от направления вращения — протектор такой шины совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой. | |
Если шина установлена правильно, вода, оказавшаяся в пятне контакта не выталкивается вперед по ходу движения, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. Если же шина установлена неправильно, то движение воды происходит в обратную сторону. Вода собирается от краев протектора к его середине. Тем самым способствует аквапланированию даже на невысоких скоростях. Имеет значение также остаточная глубина протектора – то есть водоотводящих канавок.![]() |
|
Кроме шин с направленным рисунком протектора, существуют шины с ассиметричным и с направленным ассиметричным рисунком протектора. Это значит, что протектор состоит из двух частей с разным рисунком. Такой рисунок используется для реализации различных свойств в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Производители шин обязательно указывают на шинах с направленным рисунком направление вращения, например, стрелкой и надписью «Rotation». А на шинах с ассиметричным рисунком обязательно указывается внешняя и внутренняя сторона покрышки. Например, “Outside” или”Side facing out”- внешняя сторона установки шины. Соответственно, “Inside” или ”Side facing in” – внутренняя сторона установки шины. Рекомендации производителя по установке шин основаны на различных исследованиях опытах и испытаниях.![]() |
Какой должен быть рисунок протектора?. Car tyres TD KAMA of Russia
1. Различия рисунка протектора шин по типу беговой дорожки
— Симметричный ненаправленный рисунок
— Асимметричный ненаправленный рисунок
— Симметричный направленный рисунок
— Асимметричный направленный рисунок
2. Различия рисунка протектора шин по сезонности
— летние шины
— зимние шины
3. Особенности рисунка протектора грузовых шин
4. Зависимость рисунка протектора от условий эксплуатации
Главная и основная задача шины – создание крепкого сцепления колёс с дорогой. Поскольку дорожные условия могут разительно отличатся в зависимости от покрытия, погоды и температуры, различные виды шин оснащены отличным друг от друга рисунком протектора, разработанным производителями для того, чтобы они максимально выполняли свои функции в тех или иных условиях езды. Будь это скоростная трасса, мокрый асфальт, снег или бездорожье – правильно подобранные шины с нужным рисунком протектора обеспечат комфортное и безопасное вождение. Благодаря различным конфигурациям, размерам и высоте шашек протектора, а также различным по глубине, ширине и направленности канавкам шина не только обеспечивает сцепление, но и осуществляет самоочищение от грязи и воды. Если же рисунок протектора шин не соответствует условиям эксплуатации, то это может негативно сказаться на курсовой устойчивости автомобиля, управляемости, эффективности торможения и поворотов.
Различия рисунка протектора шин по типу беговой дорожки
Симметричный ненаправленный рисунок протектора был и остаётся самым распространённым, именно он входит в заводскую комплектацию большинства автомобилей, особенно из доступного сегмента. Протекторные блоки на таких шинах, как следует из названия, расположены симметрично относительно середины беговой дорожки и не имеют конкретного направления своего расположения. Шины с подобным рисунком считаются самыми универсальными и предназначены прежде всего для спокойной повседневной езды. Такие шины создают меньше шума при движении в сравнении с шинами с направленным рисунком протектора, обеспечивают хорошую мягкую управляемость автомобилю, а также отличаются невысокой стоимостью. Дополнительное удобство в том, что шины с таким рисунком не имеют ограничений в направлении вращения, а потому их можно устанавливать без оглядок на правильное или неправильное расположение рисунка.
Среди минусов симметричного ненаправленного рисунка протектора шин следует отметить достаточно среднюю эффективность на мокрой дороге, поскольку канавки подобного протектора не способны полностью удалять избыточную воду из пятна контакта шины с поверхностью. Кроме того, рисунок протектора шин такого типа легко засоряется мелким гравием и грязью при движении по бездорожью.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора обеспечивает повышенное сцепление и управляемость автомобилем, особенно на поворотах и при перестроениях, в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора. Шины с ассиметричным рисунком также отличаются хорошей поперечной устойчивостью. Рисунок протектора таких шин разделяется на внутреннюю и внешнюю сторону, отличающуюся собственным особенным расположением протекторных шашек и канавок. Внешняя сторона рисунка имеет конфигурацию, оптимальную для сцепления с сухой дорогой, в том числе с нестабильным дорожным полотном. Внутренняя сторона ассиметричного рисунка благодаря дополнительной глубине канавок приспособлена специально для движения по мокрым дорогам.
При установке шин с ассиметричным ненаправленным рисунком протектора необходимо обращать внимание на маркировку на боковине колеса, отмечающую внешнюю (OUTER или OUTSIDE) и внутреннюю (INNER или INSIDE) сторону.
Например, установка зимних шин Viatti Brina с асимметричным рисунком протектора
Симметричный направленный рисунок протектора шин автомобиля отличается повышенной эффективностью при отведении воды из пятна контакта шины с дорогой и, соответственно, отличному сопротивлению аквапланированию благодаря специальному расположению канавок в форме «ёлочки». Это делает протектор шин с направленным рисунком оптимальным для движения по мокрому асфальту. На сухом асфальте симметричный направленный рисунок протектора обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость – как курсовую, так и поперечную.
Протектор шин с симметричным направленным рисунком обязательно требует правильной установки, в соответствии с маркировкой ROTATION и стрелкой, указывающей направление вращения. При правильной установке на диск сопротивление аквапланированию работает наиболее эффективно: вода не выталкивается из пятна контакта вперёд по ходу движения, а попадает в водоотводящие канавки и выдавливается по бокам от колеса. При неправильной установке этот эффект теряется и вода, напротив, собирается с краёв протектора к середине, что лишь повышает риск аквапланирования.
Ещё одним важным фактором для направленного рисунка протектора шин автомобиля является остаточная глубина протектора, которая и обеспечивает достаточную глубину для канавок, отводящих воду и грязь.
Проблемы с шинами с симметричным направленным рисунком связаны с комплектацией «запаски». Ведь никогда не знаешь, какую именно шину проколешь – правую или левую. Оптимальным выбором для «запаски» станет универсальная симметричная шина. Если же хочется сохранить направленный рисунок протектора, то следует иметь в виду, что по статистике проколы чаще получают шины с правой стороны. В случае, если потребуется переустановка шины с левого диска на правый или наоборот, не обойтись без перебортирования в шиномонтаже.
Асимметричный направленный рисунок протектора сочетает в себе свойства ассиметричного и направленного рисунка. Это сочетание влечёт за собой определённые трудности при установке на диск, поскольку при этом необходимо соблюдать не только направление вращения, но и внутреннюю и внешнюю сторону рисунка. Это привело к тому, что у шин с ассиметричным направленным рисунком протектора появилась своё деление и маркировка – они подразделяются на левые (L от Left) и правые (R от Right).
Все преимущества ассиметричного направленного рисунка протектора шины в полной мере раскрываются при наиболее экстремальных условиях вождения, поэтому обычными автолюбителями шины с таким рисунком почти не востребованы. Немалую роль играет и то, что такие шины достаточно сложны в изготовлении, а потому имеют высокую стоимость. По этим причинам подобный рисунок протектора используется преимущественно на шинах для спортивных состязаний и гонок, и на обычной дороге его практически не встретишь.
Различия рисунка протектора шин по сезонности
Летние шины могут быть приспособлены как для движения по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью, от чего во многом и зависит их рисунок. Отличительной особенностью движения в летнее время являются высокие температуры, которые вкупе с нагревом шин от трения о дорогу требуют более прочных материалов и повышенной стойкости к износу покрышек. Для летних шин используется высокопрочный корд и жёсткая резиновая смесь, благодаря чему они способны переносить не только более высокие температуры, но и более высокий скоростной режим, характерный для езды летом. Кроме того, протектор летних шин не отличается большой высотой, что обеспечивает лучшее сцепление, а также содержит гораздо меньше мелких разрезов (ламелей) на шашках, чем зимний протектор. Главное, на что следует обращать внимание, выбирая рисунок протектора летних шин – хорошая система водоотведения, которая позволит повысить безопасность движения во время весенних и летних ливней.
Посмотрите летние шины Viatti Strada Asimmetrico
Зимние шины отличаются не только специальным составом резины, оптимальным для использования при минусовых температурах, но и более агрессивным рисунком протектора, который в состоянии обеспечить максимальное сцепление с заснеженной дорогой и льдом. Специализированные зимние шины маркируются знаком снежинки на фоне горных вершин (этот знак называется 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) или «Альпийская горка»). Наличие такого знака подтверждает, что шины прошли специальные испытания для использования даже в суровых зимних условиях. Кроме того, зимние шины по рисунку протектора делятся на «европейские» (предназначенные для более мягкой зимы) и «скандинавские» («арктические»). Последние отличаются более агрессивным рисунком, глубиной протектора, а также возможной ошиповкой.
Шашки на протекторе зимних шин отличаются наличием большого числа насечек-ламелей, расположенных под различными углами – это обеспечивает лучшее сцепление. Кроме того, сам протектор имеет гораздо большую высоту, чем на летней резине. Вкупе с агрессивным рисунком, глубина протектора даёт ему дополнительное преимущество при самоочищении, и он не так стремительно забивается снегом. Протекторы зимних шин, предназначенных для движения по глубокому снегу и снежной каше, также оснащены боковыми зацепами, которые призваны отгребать снег и облегчать движение. Шины, предназначенные для ошиповки, вместе с шашками с ламелями имеют в своём рисунке крупные цельные шашки для шипов, а иногда — специальные отметки для их установки.
Подберите зимние шины
Рисунок протектора грузовых шин
По своей классификации рисунки протектора грузовых шин не отличаются от легковых: они могут быть направленными и ненаправленными, симметричными и ассиметричными. Главное отличие – большая глубина и расположение крупных блоков протектора грузовых шин. Это обуславливается теми условиями, при которых происходит эксплуатация спецтехники. По типу расположения блоков и канавок рисунок протектора грузовых шин делится так:
— Продольный состоит из параллельных зигзагообразных канавок, рассекающих шину вдоль. Такой рисунок предназначен для грузовиков, передвигающихся преимущественно по дорогам. Он даёт отличную управляемость и курсовую устойчивость.
— Поперечный отличается перпендикулярным расположением канавок по отношению к оси вращения колеса. Он больше подходит для строительной техники и тягачей, которые ездят по грунту, песку и бездорожью. Шины с таким рисунком дают повышенное сцепление, при этом не мешают боковому уводу и скольжению техники.
— Комбинированный рисунок сочетает поперечные и продольные зигзагообразные канавки. Такие грузовые шины подходят как для езды по дорогам, так и по бездорожью, поскольку имеют повышенные тяговые и тормозные свойства.
— Блочный рисунок используется в зимних грузовых шинах и состоит из отдельных крупных элементов, между которыми пролегают канавки. Это самый устойчивый и цепкий рисунок для езды по льду и снегу.
Подберите грузовые шины
Зависимость рисунка протектора от условий эксплуатации
1. Рисунок протектора имеет прямое влияние на акустический комфорт или, иначе говоря, уровень шума, который издаёт шина при движении. Шины с направленным рисунком протектора чуть более шумные, чем с ненаправленным. Повышению шума от протектора при езде также способствуют крупные шашки и блоки.
2. Эффективность того или иного рисунка протектора шин зависит от его остаточной глубины, поэтому Правила дорожного движения строго регламентируют минимальную допустимую высоту протектора, при которой шины могут быть в эксплуатации:
— 1,6 мм для легковых шин
— 1 мм для протекторов грузовых шин
— 0,8 мм для мотоциклов и мопедов
3. Продление ресурса протектора автомобильных шин – вопрос правильной эксплуатации. Следует помнить, что несоблюдение требований к рекомендуемому давлению приводит к неравномерному износу покрышек и истиранию их рисунка. Также следует соблюдать сезонность эксплуатации шин. В отличие от нового протектора, изношенный протектор постепенно теряет те свойства, которые позволяют ему обеспечивать сцепление шин с дорогой, снижает устойчивость автомобиля, его отзывчивость и управляемость, а также возможность отвода воды из-под шин.
4. Некоторые шины имеют возможность восстановления после того, как рисунок изнашивается. Эта возможность оговаривается производителем: для дополнительной нарезки подпротекторный слой резины должен иметь запас толщины. В целом же нарезка протектора – это дополнительное углубление канавок или их формирование заново, если рисунок окончательно подвергся износу.
Чем отличается протектор шин: Шоссейные, грязевые и т.д.
Существенное влияние на характер движение автомобиля оказывает рисунок протектора установленных шин. Различный рисунок протектора имеют шины, предназначенные для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора представляет собой различные сочетания продольных и зигзагообразных ребер и канавок, комбинации которых придают шинам характерные эксплуатационные свойства. Для использования шин при различных дорожных и погодных условиях мировые производители совершенствуют протектор шин, позволяя достигать высоких ходовых характеристик в процессе их эксплуатации. Рисунок протектора шинпри соответствующих погодных условиях улучшает уровень устойчивости автомобиля в поворотах, сокращает тормозной путь, ведет к экономии топлива и максимальной скорости автомобиля и т.д.
Легковые шины могут иметь направленный или ненаправленный рисунок протектора, которые, в свою очередь, делятся на симметричный и асимметричный рисунок протектора.
Зимние шины, помимо отличий в составе резины, могут существенно отличаться от летних характером протектора. Протектор зимних шин более глубокий и способствует более качественному сцеплению с дорожным покрытием за счет давления более ярко выраженных зубчатых оснований на дорогу. Протектор летних шин спроектирован специально для того, чтобы наиболее качественно отводить грязь и воду, тем самым улучшая сцепление с асфальтом и делая автомобиль более управляемым на сухой мокрой дороге.
Направленный рисунок протектора
Направленный рисунок протектора наиболее характерен для летних шин и позволяет лучше отводить воду и грязь из места контакта с дорогой, в отличие от шин с обычным ненаправленным рисунком протектора. Такие шины также менее шумные. Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, которое указано стрелкой, расположенной на боковине шины. Ввиду этого существует специфический недостаток шин с направленным рисунком протектора — рисунок протектора запасного колеса имеет только одно направление, которое может не совпасть с необходимым направлением в случае повреждения одного из колес. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Временная установка шин с направленным рисунком в обратном направлении допустима, но только в случае эксплуатации с ограниченной скоростью.
Симметричный рисунок протектора
Шины с симметричным рисунком протектора являются наиболее распространенными и обладают оптимальными ходовыми характеристиками для езды в городских условиях. Также они наиболее оптимальны с точки зрения показателя цена-качество. Шины с симметричным протектором являются наиболее распространенными, т.к. отличаются низким уровнем шума и хорошими характеристиками для комфортной езды.
Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды. Основное внимание в конструкции данных шин уделено комфорту и удобству управления. Достаточно часто шины с симметричным рисунком протектора идут в заводской комплектации бюджетных моделей автомобилей. Установка данных шин на колесный диск возможна любой стороной, т.к. они не имеют направления вращения.
Симметричные направленные шины хорошо работают на мокрой дороге, однако их характеристики хуже на сухом покрытии. Данный сегмент шин становится все более распространенным в последние годы. Установка таких шин на диск производится в соответствии с указанием на боковине колеса по стрелке и надписи «ROTATION». Основное преимущество направленных шин (симметричных и асимметричных) заключается в высоких показателях сопротивлении аквапланированию, что существенно при движении по мокрой дороге.
На шинах с симметричным направленным протектором расходящиеся канавки способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. На сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость. Наиболее часто эти шины с симметричным направленным протектором можно встретить в сегменте высокоскоростных спортивных шин. Заголовок Н2: Шины с асимметричный рисунком протектора Асимметричный протектор создан для универсальной работы протектора шины. Асимметричный рисунок сочетает в себе два различных рисунка, расположенных на внешней и внутренней сторонах протектора. Внутренний рисунок необходим для повышения качества движения по скользкой поверхности, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой производителя – боковая сторона с надписью «Outside» должна располагаться снаружи, а с надписью «Inside» — развернута внутрь.
Асимметричный направленный рисунок протектора шин требует специального производства резины, что увеличивает стоимость изготовления данных шин. Такие шины с направленной асимметрией протектора относятся к классу премиум и устанавливаются на автомобили представительского или спортивного класса. Это связано с более высокими показателями характеристик шин, которых удаётся достичь, в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора за счет более эффективного выброса воды или снега из пятна контакта, при сохранении или улучшении других параметров шины.
Данный рисунок протектора может быть применен как к зимней резине, так и летней резине. При установке шин с асимметричным направленным протектором необходимо учитывать, что следует правильно устанавливать колесо с соответствующим направлением рисунка и расположением колеса по отношению к машине.
Шины с асимметричным рисунком протектора хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации. Наружная сторона этих шин лучше работает на твердой дороге при положительной температуре, а внутренняя – в зимних условиях при пониженной температуре.
Так называемый зимний рисунок протектора – асимметричный ненаправленный предназначен для шин, эксплуатируемых на дорогах со снегом и льдом. Этот протектор состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, а также широких и глубоких канавок. Протектор с зимним рисунком обладает хорошей интенсивностью отвода влаги и грязи из зоны контакта. Однако, при его использовании на сухих дорогах с твердым покрытием, в особенности в летнее время, шины с зимним рисунком протектора имеют повышенный коэффициент износа, значительное сопротивление качению и повышенную шумность.
что это такое, на что влияет рисунок протектора
В межсезонье автовладельцам необходимо «переобувать» машину. Решили купить новый комплект шин? Рекомендуем узнать об отличиях протекторов автомобильной резины.
Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.
Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.
Виды рисунка протектора
За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:
- направление;
- симметричность.
Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.
Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.
Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:
- симметричный ненаправленный
- симметричный направленный;
- асимметричный ненаправленный;
- асимметричный направленный.
Симметричный ненаправленный
Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».
Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.
Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.
Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.
Симметричный направленный
Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.
Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.
При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.
Асимметричный ненаправленный
Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.
На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.
Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).
Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.
Асимметричный направленный
Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.
Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.
Сезонные виды протекторов
Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.
Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.
У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:
- скандинавский;
- европейский.
Скандинавский тип
Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.
«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.
Европейский тип
Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.
Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.
Для чего нужны шипы
Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно.
Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.
К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.
Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!
Знают ли москвичи о рисунке протектора своих шин? — ДРАЙВ
Ноябрьский стрит-тест уже шокировал нас тем, что, оказывается, в Москве предпочитают ездить на летних шинах зимой и на зимних — летом. Есть и сознательные граждане, которые обстоятельно подходят к выбору резины, читают сравнительные тесты в журналах и вовремя меняют своему автомобилю «ласты». Но расслабляться нельзя. Взгляните при первой же возможности на свои шины.
Мы осмотрели колёса у тысячи машин и выяснили, что 7% (штук семьдесят) из них переобувались у мастера по прозвищу Спустя рукава. Дело в том, что большинство шин имеют направленный или асимметричный рисунок протектора, а неправильная установка резины влечёт за собой самые печальные последствия. Не зря ведь производитель указывает стрелкой на каждой из таких покрышек направление вращения (направленный рисунок) или маркирует внешнюю и внутреннюю стороны (асимметричный рисунок).
Шины с симметричным рисунком допустимо ставить на любое колёсо любым боком. При монтаже асимметричных покрышек нужно смотреть на маркировку — где изнанка, а где наружная сторона.
В случае с асимметричным рельефом протектора ошибка при выборе полярности грозит быстрым износом шин и ухудшением управляемости из-за того, что внутренняя боковина, более мягкая, оказывается вынесенной наружу. С направленным рисунком не легче: раз шины крутятся не в ту сторону, автомобиль начнёт капризничать в снежной каше зимой и в лужах летом. Фишка такой резины в том, что протектор хорошо отводит воду от «пятна контакта». А если рисунок смотрит не туда, то влага, наоборот, собирается, и машина «всплывает» в лужах, теряя сцепление с дорогой. Да и тормозной путь увеличивается, когда направления вращения перепутаны.
Шины с направленным рисунком невозможно перенести с одной стороны на другую без разбортировки: рисунок закручивается в противоположную сторону.
Ещё одна хитрая особенность направленных шин в том, что без разбортировки нельзя установить левую вместо правой и наоборот. А если проколоть, к примеру, правое колесо и запаска окажется левофланговой, то надевать её будет небезопасно. Поэтому советуем возить с собой запасное колесо с симметричным рисунком протектора.
Выбрать дорогую резину и вовремя её установить вовсе не значит сделать всё правильно. Важно ещё и проследить за действиями сотрудников шиномонтажа: плевать они хотели на предписания.
Разумеется, 7% — показатель условный. Сколько ещё есть водителей, не подозревающих о том, как надеты покрышки на колёса их автомобилей! Доказано на практике: один из наших экспертов, принимавших участие в стрит-тесте, был уверен, что с его резиной всё в порядке, но детальный осмотр убедил его в обратном.
Рисунок протектора
Ненаправленный рисунок
Этот тип покрышки встречается чаще других потому, что именно такие шины чаще всего устанавливает на новые машины автозавод. Почему? Это покрышки-универсалы с вполне бюджетной стоимостью. У ненаправленного протектора отсутствует зависимость от направления вращения шины.
Направленный рисунок
Направленное вращение шин лучше всего избавляет зону контакта протектора от воды. На фотографии Вы видите направленный тип дождевой шины. Необходимо помнить, что покрышка приносит пользу на мокром покрытии только при правильной установке.
Зачем правильно устанавливать шины
Что должно происходить во время движения в дождь? Шина без рисунка или со стершимся протектором выдавливает воду, скажем, из лужи прямо перед собой и тут же начинает скользить. Других вариантов просто нет. Так вот, правильно поставленная шина с рабочим рисунком выводит попавшую под колесо воду не перед собой, а наружу, через специальные канавки.
Если же покрышка стоит наоборот, то водитель получает противоположный эффект: от краев шины вода начинает приближаться к середине протектора. Вместо выброса наружу она скапливается в пятне контакта шины. Значит, аквапланирование и скольжение машины будет обеспечено даже на низких скоростях. Таких ситуаций нужно опасаться и не допускать. Примерно такая же неуправляемость автомобиля может появиться при изношенном протекторе и стертых краях канавок, и неслучайно эти параметры шин регулируют пункты ПДД.
Асимметрия и направленная асимметрия
Вместе с направленными рисунками шин на рынке существуют покрышки с асимметрией и направленной асимметрией. Такие термины указывают на то, что у одного протектора по бокам от центра — два разных рисунка. Это необходимо для увеличения функциональности шины и добавления ей большего количества полезных характеристик. Так, внешняя часть покрышки может улучшать свойства покрышки на сухих дорогах, а внутренняя на мокрой. На таких шинах есть обязательное указание внутренних (Side facing in) и внешних сторон (Side facingOut). Или более короткое написание: «Inside» — для установки с внутренней стороны и «Outside» — для установки с внешней стороны.
На направленных покрышках сторону вращения изготовители показывают с помощью надписи (Rotation) и специальной направляющей стрелки.
Идентификация
, установка, плюсы и минусы их использования »Oponeo.co.uk
При поиске нового комплекта шин вы могли встретить некоторые не совсем понятные термины. Одним из таких терминов может быть направленный протектор. Чтобы облегчить обзор конкретных моделей шин, мы разработали текст, содержащий все, что вам нужно знать об этом типе шин. Мы посоветуем вам, как установить направленные шины, а также о преимуществах и недостатках этого решения.
Направленные шины отлично отводят воду, снег и слякоть.
Ассортимент типов протектора включает:
Симметричный протектор — наименее популярный тип. Шины с симметричным протектором — это двухсторонние шины простой конструкции, которые в настоящее время устанавливаются в основном на небольшие легковые автомобили, а также фургоны и грузовики;
Асимметричный протектор — означает различный рисунок во внутренней и внешней части, и каждый элемент имеет особые свойства, предназначенные для разных групп характеристик.Асимметричные шины чаще всего устанавливают на более крупные автомобили с большей мощностью двигателя. В предложение производителя входят также направленные асимметричные шины;
Направленный рисунок протектора — обеспечивает идеальный отвод жидкостей при движении по мокрой дороге.
Направленные шины — идентификация
Рисунок протектора шины этого типа выполнен в форме буквы «V» или «U». Благодаря такой особой конструкции процесс сборки направленных шин немного отличается от типовой установки шин.Чтобы гарантировать наилучшие характеристики колеса, направление шины должно полностью соответствовать рекомендациям производителя. Направленные шины имеют сбоку специальную монтажную маркировку.
Протектор шины направленного действия напоминает букву «V».
Характерным элементом протектора этого типа являются наклонные канавки от середины до левого и правого обода шины, которые с первого взгляда указывают направление шины. Очень часто этот протектор имеет дополнительные широкие кольцевые канавки, которые позволяют эффективно отводить воду.Такая система позволяет быстро и эффективно выталкивать воду из-под колеса, тем самым защищая от аквапланирования.
Летние шины с направленным движением одинаково хорошо работают как во время дождя, так и на мокрой дороге. Зимние шины направленного действия дополнительно обеспечивают повышенное сцепление с дорогой.
Направленные или асимметричные зимние шины?
На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ, но большинство зимних шин одностороннего типа. Перед выбором: зимние шины с направленным движением или асимметричные шины, подумайте, в каких условиях вы будете их использовать, и подумайте о своем стиле вождения.
Преимущества и недостатки направленных шин
Производители, разрабатывающие новые модели, руководствуются разными приоритетами, потому что до сих пор не было разработано технологии, которая позволила бы улучшить производительность во всех аспектах одновременно. Идеальных шин не существует, но, безусловно, направленность шины может положительно повлиять на некоторые параметры.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
очень хорошие характеристики на мокром покрытии (вероятность возникновения аквапланирования снижена прим. | Вероятность 50%, что направление качения запасного колеса будет противоположным направлению качения поврежденного колеса |
лучшее сцепление на сухой поверхности | меньшее сопротивление износу |
привлекательный динамичный дизайн протектора | более громкий привод по сравнению с асимметричным протектором |
Направленные шины — сборка
Основным аспектом этого решения является сборка и использование шин в соответствии с намерение производителя.Направленные шины снабжены маркировкой сборки сбоку, обычно в виде стрелки или другого графического обозначения и / или надписи (например, ВРАЩЕНИЕ). Направление качения должно соответствовать направлению движения автомобиля, в противном случае характеристики шины будут снижены.
Направленная маркировка шин. Пояснения к другой маркировке шин
Для обеспечения правильной установки комплекта новых шин операцию по замене колес следует доверить специалистам с профессиональными знаниями и оборудованием для вулканизации e. грамм. шиномонтажные станки, балансировочные станки и шиномонтажные станки, которые значительно упрощают весь процесс. Машина для замены шин используется, например, для крепления шин на диски.
Не забывайте проверять эффект работы вулканизатора после каждой разборки колес. Неправильная установка направленных шин в транспортном средстве, т. Е. Противоположная ориентации, указанной на этикетке шины, по-прежнему остается одной из самых распространенных ошибок!
Направленные шины, установленные наоборот
Если шина установлена неправильно, это не приведет к заметному изменению тяги и управляемости на сухой поверхности, но значительно повысится уровень шума.Однако при движении по мокрой дороге можно заметить снижение скорости и возникновение аквапланирования. В этом случае летние направленные шины не справятся даже с малейшим дождем. Кроме того, во время очень динамичного прохождения поворотов потеря сцепления с дорогой может произойти без предупреждения!
Для замены шин требуется специальное оборудование, в том числе машина для замены шин для грузовиков и легковых автомобилей.
Лучшие шины с направленным ходом
Мы регулярно собираем отзывы наших клиентов о шинах с направленным движением.Вы можете прочитать комментарии покупателей под большинством моделей, доступных в каталоге Oponeo.
Популярные модели зимних направленных шин:
Популярные модели летних направленных шин:
Руководство по рисунку протектора шины с направленным движением
Каждая шина имеет свой собственный характерный рисунок протектора, и это не только для внешнего вида.
Основное назначение протектора — повысить функциональность автомобильных шин, помимо существенного влияния на такие важные автомобильные факторы, как управляемость, расход бензина и срок службы протектора.
Однако рядового автомобилиста может сбить с толку понимание многочисленных видов рисунков протектора и их соответствующих функций. В частности, для владельцев высокопроизводительных и роскошных автомобилей знание правильного типа шин иногда может быть сложной задачей. Это связано с тем, что существует множество видимых различий между различными типами рисунков протектора, каждый из которых имеет свою силу и ограничения.
Таким образом, в следующем руководстве мы углубимся в сегмент направленных шин, чтобы объяснить их детализацию и пригодность для вашего автомобиля.
The Directional
Когда вы смотрите на направленную шину, все боковые каналы и пустоты на протекторе направлены вперед и вниз. Каналы с обеих сторон должны проходить как два противоположных водопада, соединяющихся следующим образом: ϒ. Противоположность направленной шины — это ненаправленная шина, которая, независимо от состояния дороги, может вращаться в любом направлении без какого-либо снижения производительности.
Эти шины немного отличаются от своих симметричных собратьев и специально разработаны для автомобилей со сверхвысокими характеристиками.Они созданы для вращения только в одном направлении и имеют ограниченные возможности установки из-за определенных функций, которые они выполняют. Направленный рисунок протектора можно узнать по его V-образным поперечным канавкам, идущим по центру изделия. Вы можете думать об этом как о стрелке, направленной в направлении качения шины.
Шины этого типа действительно ощущаются в зимних или влажных условиях и предназначены для прорезания и отвода атмосферных осадков. Однако необходимо правильно установить направленную шину, чтобы гарантировать себе безопасную зимнюю поездку.В противном случае неправильно смонтированная шина будет преждевременно изнашиваться, помимо чрезмерного дорожного шума.
Как определить направленные шины?
Большинство производителей шин четко обозначают направленный тип с помощью стрелки или направления вращения на боковине шины. Это в первую очередь связано с тем, что влияние на характеристики неправильного движения шины с направленным движением (задним ходом) может быть значительным. Тем не менее, самый простой способ определить направленную шину — проверить боковину на предмет индикации вращения.
Почему так важно знать, являются ли мои шины направленными?
Помимо эксплуатационных рисков при установке направленных шин в обратном направлении, эти шины имеют чрезвычайно ограниченные возможности в отношении характера вращения шин.Следовательно, если автомобиль имеет шины одинакового размера (передние и задние), возможно строгое вращение шин спереди назад — с одной стороны транспортного средства. Это также связано с тем, что любое вращение из стороны в сторону приведет к тому, что шина будет повернута назад.
Шину с направленным движением часто можно отличить по инновационному однонаправленному рисунку протектора, а также по протеканию протектора, подсказывающему направление качения. Вот три верхних направленных шины:
1. BF Goodrich g-Force COMP-2 A / S
Эта шина спроектирована с использованием технологии UltiGrip, которая обеспечивает оптимальный контакт резины с дорогой для превосходного сцепления на сухой дороге. а его всесезонность также делает его отличным для дороги, пропитанной водой.Кроме того, его квадратная плечевая зона, а также облегченная форма пятна контакта равномерно распределяют нагрузки по всей площади основания. Наконец, эффективный профиль протектора предотвращает неравномерный износ, обычно связанный с направленным рисунком протектора.
2. Nitto NT555 G2
NT555 G2 от Nitto — это шины следующего поколения со сверхвысокими характеристиками, разработанные с учетом летних характеристик вашего автомобиля. Его повышенное сцепление с дорогой, торможение на мокрой дороге и управляемость быстро выведут вас из строя, обеспечивая при этом надежность на прямых и устойчивость в поворотах.
3. Toyo Proxes T1R
Эта шина для направленного движения имеет рейтинг скорости V, черные боковины и идеально подходит для ваших летних экспедиций. Более того, усовершенствованный дизайн протектора и инженерные решения Toyo Proxes T1R предлагают вашему автомобилю оптимизированное управление на мокрой и сухой дороге и производительность.
Установка направленных шин
После установки направленные шины должны оставаться на той же стороне автомобиля, в отличие от симметричных шин. Их можно вращать только спереди назад, а литые стрелки на боковинах покажут вам правильное направление установки шин.Помните, что стрелки всегда будут указывать вперед. Однако, поскольку установка ограничивается только одной стороной автомобиля, это усложняет установку шины и может вызвать более быстрый износ.
Преимущества направленных шин
Вы не найдете преимуществ направленных шин ни в одном другом типе шин. Во-первых, конструкция обеспечивает эффективное управление и экономию топлива как на сухой, так и на мокрой дороге. Протектор спроектирован так, чтобы эффективно перекачивать воду через канавки, сохраняя при этом максимальный контакт с дорогой.Кроме того, исключительное сцепление с дорогой на мокрой дороге также помогает предотвратить аквапланирование на высоких скоростях. Кроме того, ощущение центрированности направленных шин обеспечивает устойчивость и управляемость на высоких скоростях, что дает идеальные впечатления от езды.
Чего вы можете ожидать от покупки направленных шин
- Совместимость с автомобилями с высокими характеристиками
- Улучшенная управляемость и сцепление с дорогой
- Характеристики на сухой и мокрой дороге
- Предотвращение аквапланирования
- Плавное вождение на высоких скоростях
Если вы стремитесь к высочайшей эффективности в областях сцепления с мокрой дорогой, управляемости на высоких скоростях и топливной экономичности, тогда вам нужны шины с направленным движением.Эти шины обеспечивают превосходную управляемость на всех поверхностях благодаря V-образному протектору, который вытесняет воду при вращении шины. Такой отвод воды лучше, чем симметричная шина. Большинство спортивных и гоночных автомобилей работают с направленными шинами, поскольку они обеспечивают отличную управляемость на высоких скоростях, а более высокая экономия топлива достигается за счет меньшего сопротивления качению.
Тем не менее, есть обратная сторона медали. Резиновые смеси, используемые для изготовления этих высокопроизводительных шин, обеспечивают высокую цену продукта по сравнению со стандартными шинами для легковых автомобилей.Более того, направленные шины обычно имеют более короткий срок службы протектора.
Плюсы и минусы различных рисунков протектора
Какие существуют рисунки протектора шин?
Существует четыре типа рисунков протектора шин. Вы также можете увидеть их, называемые рисунками протектора. Каждый из них имеет разное предназначение и предназначен для разных стилей вождения.
Различные рисунки протектора определяются конструкцией непрерывных ребер, канавок, независимых блоков протектора и ламелей (тысячи крошечных канавок в протекторе).Назначение и конструкция каждого из них — обеспечить тягу и управляемость, ограничить дорожный шум и уменьшить износ шины. При выборе шины очень важно выбрать рисунок протектора, который лучше всего подходит для вашего использования на автомобиле.
Различные рисунки протектора шин>
Симметричные рисунки протектора
Это наиболее распространенный рисунок протектора. Он имеет узор из непрерывных канавок или блоков по всей шине. Это универсальная шина, идеально подходящая для легковых автомобилей со стандартными или невысокими характеристиками.Это позволяет использовать несколько схем вращения, чтобы продлить срок службы шины.
Направленный или однонаправленный рисунок протектора
Эти шины имеют однонаправленный V-образный рисунок протектора, который пропускает воду через протекторы и препятствует аквапланированию на высоких скоростях. Эти шины можно перемещать с передней оси на заднюю для балансировки износа, но нельзя перемещать с одной стороны автомобиля на другую, если не переустановить.
Асимметричный рисунок протектора
Рисунок протектора меняется по лицевой стороне шины.
Эта конструкция сочетает в себе сцепление на сухой дороге с рисунком, отводящим воду для сцепления с мокрой дорогой. Внешняя сторона шины имеет большой протектор для прохождения поворотов и устойчивости, а внутренняя сторона имеет меньший рисунок протектора для увеличения отвода воды и сцепления на снегу и льду. Шина обычно имеет форму «This Side Out», встроенную в боковину (подробнее о том, как читать боковину шины, можно узнать здесь). Это рисунок шины, наиболее часто используемый на спортивных автомобилях, и допускающий несколько вариантов вращения шин.
Направленные и асимметричные рисунки протектора
Эти рисунки протектора шин сочетают в себе направленную V-образную форму, отводящую воду. Шины с таким рисунком протектора следует рассматривать как шины с направленным движением, когда речь идет о вращающихся шинах.
Плюсы и минусы каждого рисунка протектора
Каждый рисунок протектора шины имеет определенное назначение и предназначение. Для большинства водителей симметричный рисунок шин отлично подходит для повседневной езды.Другие шины имеют разные плюсы и минусы в зависимости от того, где они будут использоваться:
Рисунок протектора | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Симметричный | Стандартный рисунок, удобство в обращении, доступный по цене и долговечный, с несколькими вариантами вращения. | Предназначена для повседневного использования, не так эффективна на мокрой дороге, не является высокопроизводительной шиной. |
Направленный или однонаправленный | Превосходно подходит для гонок по мокрой трассе, отлично подходит в качестве всесезонных шин для автомобилей с низкими характеристиками (особенно на снегу), способствует повышению топливной экономичности. | Ограничения вращения обычно означают, что у них более короткий срок службы и более высокая стоимость, чем у симметричных шин.![]() |
Асимметричный | Отличная управляемость на поворотах и отличная управляемость на мокрой дороге, меньше шума от дороги, чем симметричные шины. | Меньший срок службы, более высокая стоимость и, как правило, для колес 17 дюймов и выше. |
Направленные и асимметричные | Разработан для высокопроизводительных автомобилей, идеально подходит для спортивных автомобилей. | Эти шины бывает трудно найти, они дороги и имеют очень специфические правила использования, как, например, шины с направленным движением. |
Как определить направленность шин?
То, что вы, возможно, не знаете как владелец шины , заключается в том, что некоторые шины являются направленными, что означает, что они должны быть установлены определенным образом для оптимальной производительности. Если вы когда-нибудь задумывались о направленных шинах и о том, установлены ли они на вашем автомобиле, самый простой способ определить это — взглянуть на ваши шины .
Если вы видите стрелку на боковине шины , значит, у вас с направленными шинами . Направленные шины были изготовлены с рисунком протектора, который указывает конкретно в одном направлении движения.
Если вы обнаружили, что на вашем автомобиле установлены шины направленного действия , то вам может быть интересно, каковы их особенности и преимущества.
В этом блоге мы дадим вам информацию и советы экспертов по шине , напрямую от команды blackcircles.ca , чтобы помочь вам понять, что такое направленные шины , как их идентифицировать и установить, а также ответить на любые другие вопросы, которые могут у вас возникнуть, если вы планируете в будущем покупать комплект направленных шин .
Что такое направленные шины?
Вам может быть интересно, что же такое с направленными шинами . Эти шины называются «направленными» из-за направления рисунка протектора на самой шине и того факта, что они были изготовлены для оптимального движения только в одном направлении. Это отличается от двух других типов рисунков протектора — симметричного и асимметричного . Что делает шину направленной , так это то, что протектор этой шины специально разработан для движения только в одном направлении — направлении, которое обозначено стрелкой на внешней стороне боковины шины .
Итак, как теперь узнать, есть ли у вас шины с направленным движением?
Самый простой способ узнать, есть ли у вас шины с направленным направлением , — это физически взглянуть на шины на вашем автомобиле (или в Интернете, или в магазине), и если у них есть направленная шина со стрелкой , напечатанная на боковой стенке, то ваш шина направленная .Маркировка направленной шины появляется только на одной стороне шины , поэтому, если вы недавно приобрели автомобиль и не знаете, являются ли ваши шины направленными (и у вас есть подозрения, что они есть, из-за внешний вид протектора или износ протектора), то вы можете проверить другую сторону боковины, чтобы быть уверенным.
Вы также можете определить направленную шину , посмотрев на протектор, который сконструирован таким образом, что очевидно, что шина работает лучше всего при движении в одном направлении, с протектором, имеющим сплошную ребристую середину с V-образной формой. узор, выходящий под углом из центра.
Направлены ли всесезонные шины?
Направленные шины доступны во всех типах шин , таких как зимняя и летняя , но чаще всего встречаются в линейке всесезонных шин . Если вы регулярно ездите в районе , Канада , который подвержен значительному дождю или слабому снегу в все сезоны , и вам нужна действительно высокая производительность и управляемость (для вашего транспортного средства уровня производительности) при сохранении безопасности, тогда Возможно, вы захотите приобрести всесезонные шины с направленным ходом .
Плюсы и минусы направленных шин
Вам может быть интересно, каковы плюсы и минусы направленных шин . Здесь мы обращаемся за советом к команде специалистов по продажам шин по адресу blackcircles.ca .
Плюсы направленных шин:
- Повышенное тяговое усилие, управляемость и производительность на мокрой и сухой дороге.
- Может помочь снизить количество случаев аквапланирования благодаря способности шины быстро отводить воду с протектора.
- Превосходен на высокой скорости, с лучшим прохождением поворотов и лучшим сцеплением с дорогой.
- Направленные шины также были протестированы в снежных условиях и являются отличным выбором для тех, кто водит спортивный автомобиль или автомобиль меньшего размера в таких погодных условиях.
Минусы направленных шин:
- Направленные шины должны быть установлены правильно, так, чтобы стрелка направления была направлена в направлении движения (как катится шина ).
- Вы не можете повернуть с направленными шинами , как и большинство шин — единственный способ — переместить переднюю часть назад и наоборот, что часто не увеличивает долговечность современных переднеприводных автомобилей (и не работает.
если у вас два разных размера шин () на передней и задней осях).
- При неправильной установке протектор изнашивается быстрее и неравномерно.
Могу ли я поставить шины заднего хода?
Как владелец транспортного средства, вы знаете, что вам необходимо регулярно проверять свои шины на предмет износа.Довольно часто обычных , симметричных шин можно повернуть, чтобы увеличить срок их службы. На самом деле это не относится к направленным шинам . Как правило, шины с направленным ходом приобретаются водителями, которые ищут высокий уровень сцепления, и этот уровень сцепления был протестирован производителем.
Если бы вы когда-либо устанавливали шину направленного действия задом, вы не получили бы преимуществ высокого уровня сцепления, обеспечиваемого шиной этого типа.И, если вы установили свои направленные шины задом наперед, когда протектор шины низкий, вы действительно можете попасть в опасную ситуацию с тяговым усилием.
Что происходит, если ставить шины задним ходом?
Если вы установите шины направленного действия на свой автомобиль задним ходом, вы не ощутите истинную ценность шины — высокий уровень сцепления, обеспечиваемый как в мокрых, так и в сухих условиях. Кроме того, если вы повредите эти шины, возможно, вы не будете иметь права на гарантию производителя, потому что вы неправильно установили шины.
Есть также ряд производителей шин, которые отмечают, что вы можете повредить свой автомобиль, если установите шину задом наперед. Теперь, хотя не все эти утверждения были подтверждены, есть исследования, которые показывают, что вы можете столкнуться с серьезными проблемами сцепления во влажных условиях, если вы едете с направленными шинами , установленными задом наперед.
И, конечно, если вы человек с более дорогим спортивным автомобилем, который оснащен направленными шинами , и вы выводите свой автомобиль на контролируемые трассы (закрытые трассы), чтобы двигаться на более высоких скоростях, тогда вам никогда не следует садиться на них. эти шины задом наперед.Шина направленного действия , установленная задним ходом на высоких скоростях, может быть опасной.
В некоторых случаях направляющие шины можно переключать из стороны в сторону, но обычно это делается только тогда, когда вы, как водитель транспортного средства, подозреваете, что у вас может быть проблема с выравниванием или чувствуете, что у вас могут быть проблемы с вашими шинами. . Замена шин направленного действия на по этим причинам лучше всего производить под наблюдением соответствующей ремонтной мастерской. Лучше всего переключать шины направленного действия из стороны в сторону только на очень короткое время и только в целях тестирования.
Мои направленные шины смотрят не в ту сторону, что мне делать?
Если вы недавно приобрели автомобиль и подозреваете, что направляющие шины были установлены неправильно, то, если вы чувствуете, что у вас достаточно информации, вы можете переустановить шины самостоятельно. Или, для полной уверенности, и чтобы действительно убедиться, что ваши шины направленного действия не установлены задом наперед, тогда, возможно, будет лучше отнести ваш автомобиль в автомобильный ремонтный центр.Просто не стоит рисковать, пробегая направленных шин задом наперед, потому что вы можете просто столкнуться с проблемой с надлежащим сцеплением с дорогой для вашего автомобиля.
Если вы хотите приобрести новый комплект шин и рассматривали возможность покупки шин с направленным ходом , но вам нужна дополнительная информация, прежде чем принимать решение о покупке шины , обратитесь к опытной и дружной команде по телефону blackcircles. .ca по электронной почте, телефону или в онлайн-чате.Наша команда может объяснить вам плюсы и минусы направленных шин , предложит вам список брендов, которые вы можете рассмотреть, и поможет вам принять решение.
Дизайн протектора | Yokohama Tire
Протектор шины буквально находится там, где резина встречается с дорогой.
Типы рисунков протектора
Симметричный рисунок протектора
Симметричный рисунок протектора одинаков по всей поверхности шины.Обе половины протектора имеют одинаковую конструкцию.
Асимметричный протектор
Асимметричный рисунок протектора характеризуется изменяющимся рисунком протектора по всей поверхности шины. Обычно он включает в себя более крупные блоки протектора на внешней части для повышения устойчивости на поворотах и меньшие внутренние блоки, которые помогают в сцеплении и отводе воды.
Однонаправленный протектор
Термины «Направленный» и «Однонаправленный» используются как синонимы и означают, что шина предназначена для вращения только в одном направлении (и должна быть привязана к определенной стороне транспортного средства). Однонаправленные шины увеличивают ускорение по прямой за счет снижения сопротивления качению и сокращают тормозной путь.
Элементы протектора
Прорези
Небольшие щелевидные канавки в блоках протектора, которые позволяют блокам перемещаться. Эта дополнительная гибкость увеличивает тягу, создавая дополнительное острие. Ламели особенно полезны на льду, легком снегу и рыхлой грязи.
Блоки
Сегменты, составляющие протектор шины.Основная функция блоков протектора — обеспечивать сцепление с дорогой.
Ребра
Прямой ряд блоков, образующих круговую контактную полосу вокруг шины.
Плечо
Плечи слегка охватывают внутреннюю и внешнюю боковины шины и обеспечивают постоянный контакт с дорогой при маневрировании.
Коэффициент пустот
Количество открытого пространства в протекторе. Низкий коэффициент пустотности означает, что больше резины контактирует с дорогой. Высокий коэффициент пустотности увеличивает способность слива воды.
Канавки
Кольцевые канавки используются для создания пустот для лучшего отвода воды на мокрых дорожных покрытиях и являются наиболее эффективным средством отвода воды от передних к задним краям пятна контакта.
Дизайн протектора и условия мокрой дороги
Дизайн протектора играет решающую роль в отводе воды при движении по мокрой дороге. Канавки используются для создания пустот на поверхности протектора для лучшего отвода воды.Наиболее эффективное средство отвода воды — это окружность шины, обеспечивающая кратчайшее расстояние между передним и задним краем пятна контакта. Кроме того, боковые канавки помогают разбить клин воды, образующийся на более высоких скоростях, уменьшая вероятность аквапланирования и увеличивая контакт шины с дорогой.
Стоят ли направленные шины своей цены?
Когда вы пытаетесь найти лучшие способы улучшить характеристики своего автомобиля, будь то из-за отдыха или погодных условий, скорее всего, вы столкнулись с рекомендациями по установке шин с направленным движением. Если вы думаете о возможности покупки шин с направленным движением, первое, что вы, вероятно, заметите, это то, что стоимость этого типа шин выше, чем у других вариантов. Но почему такая большая разница в цене? Вместо того, чтобы позволять ценнику мешать вам хотя бы задуматься о преимуществах установки направленных шин на ваш автомобиль, давайте рассмотрим науку и логику, лежащую в основе дизайна и цен. Эксперты Wrecktify Collision & Repair хотят, чтобы вы понимали и могли полностью оценить имеющиеся варианты, чтобы принять наилучшее решение, отвечающее вашим потребностям вождения.
Направленные шины обладают множеством преимуществ и целей, и чтобы решить, использовать ли их, мы хотим, чтобы вы знали все о преимуществах, которые они предоставляют.
Почему так дорого?
Ключевым «минусом» этих шин, конечно же, является завышенная цена. Но что делает эти шины более дорогими, чем обычно устанавливаемые симметричные или асимметричные шины? Ответ на удивление прост: резиновые смеси, которые позволяют шинам достичь более высокого уровня производительности и лучше сцепляются с дорогой, — это то, что увеличивает цену. Наличие этого протектора шины позволяет улучшить впечатления от вождения и улучшить общие функциональные возможности. Проще говоря, направленные шины дороже, потому что они просто лучше!
Безопасность
ШиныDirectional идеально подходят для любых погодных условий, потому что они разработаны специально для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик, независимо от снега или дождевой воды на дороге. Когда дорога мокрая, V-образный рисунок протекторов выталкивает воду на края шин.Это позволяет вашему автомобилю сохранять стабильное сцепление с дорогой и снижает риск скольжения или аквапланирования. Независимо от того, требует ли погода снег, дождь или солнце, направленные шины гарантируют, что вы и ваша семья будете в безопасности, когда вы находитесь в дороге. Это значительный плюс, и это настоятельно рекомендуется сделать для семей, живущих в районах с сильными и частыми дождями.
Обработка
Даже если вы не собираетесь иметь дело с большим количеством дождя и снега, направленные шины лучше всего подходят для оптимальной управляемости на сухом асфальте. Это шины, которые вы найдете на гоночных автомобилях и автомобилях профессиональных водителей, так что вы можете рассчитывать на профессиональное вождение каждый раз, когда попадаете на асфальт. А направленные шины могут сделать гораздо больше, чем просто сделать езду на любой машине немного веселее. Когда вы едете на более высокой скорости, вы можете положиться на свои шины, чтобы поддерживать контроль и устойчивость на дороге, что опять же гарантирует вашу безопасность в машине. То, как ваша машина едет и управляется, может быть не для всех в первую очередь, но как только вы почувствуете разницу, которую дает хороший комплект шин, вы больше никогда не захотите возвращаться.
Эффективность использования топлива
Благодаря лучшему сцеплению и управляемости они повысят топливную экономичность вашего автомобиля. Конечно, ваш стиль вождения и привычки ускорения повлияют на ваш расход бензина независимо от типа шин. Однако у вас будет меньшее «сопротивление качению» из-за их конструкции, и, следовательно, вам потребуется меньшее усилие для ускорения на выходе из поворота или на светофоре. Может показаться, что это не так уж и много, но меньшее количество силы имеет огромное значение, когда вы смотрите на общую картину.Шины, обеспечивающие более низкое сопротивление качению, по оценкам, позволяют сэкономить от одного до четырех процентов на галлон топлива по сравнению со средними асимметричными или симметричными шинами. Таким образом, несмотря на то, что первоначальные вложения могут стоить дороже, когда дело доходит до шин с направленным движением, вы, скорее всего, сэкономите деньги, чтобы компенсировать эти затраты в долгосрочной перспективе.
Любые падения?
Помимо более высокой закупочной цены, единственными недостатками шин с направленным ходом являются меньший срок службы и потенциально более дорогое обслуживание.Как вы, вероятно, уже знаете, чем дольше вы едете с комплектом шин, тем больше изнашиваются протекторы, и обычно определенные участки шин больше разрушаются из-за поворачивающегося и смещающегося веса вашего автомобиля. Обычно, чтобы продлить срок службы ваших шин, вместо того, чтобы просто менять их и покупать новые, вы можете пойти на замену шин. С симметричными и даже асимметричными шинами вы можете вращать их спереди назад и из стороны в сторону. Однако, благодаря тому, что эти шины … ну … направленные, их обычно можно вращать только в плоскости спереди назад, что делает скорость замены более высокой, чем у альтернативных протекторов.
Нельзя сказать, что колеса поворачивать с одной стороны на другую невозможно. Большинство авторемонтных или шиномонтажных мастерских могут выполнить эту задачу, но для этой работы требуется еще несколько шагов и больше оборудования. Вращение из стороны в сторону требует демонтажа шин, их переворачивания и повторной установки. Может показаться, что это не так уж много, но это утомительная и трудоемкая задача, и вам придется доплатить, чтобы ее выполнить.
Хотя цена на эти шины часто пугает потенциальных покупателей по сравнению со стандартными симметричными или асимметричными шинами, большинство экспертов считают, что направленные шины стоят дополнительных вложений.Эти шины будут соответствовать всей этой шумихе, чтобы обеспечить безопасность вас и вашей семьи, а также общее превосходное впечатление от вождения. Однако из-за дополнительных затрат и хлопот не каждый сможет или захочет вложить дополнительные средства. Чтобы найти лучшее решение для вас, ваших привычек вождения и вашего бюджета, обратитесь в местную ремонтную мастерскую за профессиональным советом. Наши технические специалисты в Wrecktify будут более чем рады поделиться с вами своими знаниями и опытом, поэтому не стесняйтесь звонить!
Свяжитесь с нами
Что такое направленные шины? Как это сказать: 2 простейших способа
Вы давно владеете автомобилем и до сих пор не знаете, имеет ли он направленных или ненаправленных шин ? В таком случае этот пост — именно то, что вам нужно.Давайте узнаем , что такое направленные шины и как определить, есть ли у вас направленные шины.
Что такое направленная шина? Направленная шина — это один из четырех основных рисунков протектора шины, наряду с симметричными, асимметричными и направленными / асимметричными шинами.
Проще говоря, направленная шина предназначена для вращения только в одном направлении. Именно направление вращения колеса делает его таким особенным.
Он специально ориентирован на вождение по скользкой дороге и в ветреную погоду, стремясь обеспечить максимальную безопасность и комфорт в таких условиях.
При правильной установке, направленные шины будут отводить воду с протектора для поддержания сцепления на мокрой дороге. По этой причине производители шин обычно включают этот рисунок в свои зимние / зимние шины.
Как узнать, есть ли у вас шины с направленным движением? Определить направленные шиныЕсть два простых способа определить, являются ли ваши шины направленными:
Самый простой способ — посмотреть на боковину шин. Поскольку установка направленных шин в правильном направлении качения имеет решающее значение, производители маркируют эти шины словом «Вращение / Направление».
Другой способ — обозначить эти шины стрелкой сбоку, чтобы обозначить направление движения вперед.
В качестве альтернативы , вы можете сразу определить направленные шины, глядя на их отчетливые рисунки. Для обеспечения устойчивости при движении на высоких скоростях для направленных шин требовалось четкое центральное ребро с рисунком протектора, имеющим V-образную форму.
Такой дизайн не только придает автомобилю спортивный вид, но и помогает эффективно рассеивать воду, снижая риск аквапланирования / аквапланирования..
Благодаря этой визуальной особенности вы можете легко отличить шаблоны направленности от симметричных и асимметричных.
В чем разница между асимметричными и направленными шинами?
Почему важно знать, является ли шина направленной?Подробнее: Обрыв ремня шины — причины и симптомы
Первое, что вы делаете с новой шиной, — это устанавливаете ее на свой автомобиль.