Не работает генератор причины: Генератор не дает зарядку — почему рабочий генератор не заряжает аккумулятор?

Содержание

Генератор не дает зарядку — почему рабочий генератор не заряжает аккумулятор?

Не до конца заряженная батарея приводит к тому, что водители оказываются посреди трассы с полностью “мертвым аккумулятором”. Причем сбоям в электроснабжении подвержены как старые отечественные генераторы, так и новые модели иностранных производителей.

Когда рабочий генератор не дает зарядку, важно найти и устранить причину неполадки. Иногда она кроется в банальной неисправности самого источника энергии. А иногда – в выходе из строя мелких элементов авто.

Сегодня мы расскажем, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор, как заметить и исправить все неполадки и избавиться от проблемы недозаряда АКБ.

Не работает генератор – ключевой элемент и источник энергии в автомобиле

Прежде чем разобраться, почему генератор не заряжает аккумулятор, важно понять, как именно работает система электроснабжения автомобиля. Большинство моделей генераторов в процессе работы создают 3-х или 4-х фазный переменный ток (количество фаз зависит от мощности прибора).

Также на рынке есть модели, создающие постоянный ток, однако они менее востребованы. Почему это так, тем более, если бортовая сеть использует постоянный ток? Суть в том, что у генераторов многофазного тока отмечается более высокий КПД. А за счет особенностей конструкции, когда электрическое поле возникает в неподвижных обмотках статора (а не снимается с ротора в процессе вращения), снижается риск выгорания коллектора.

Переменный ток трансформируется в постоянный через диодный мост. Такими же диодами обеспечивается электропитание реле-регуляторов, которые контролируют напряжение на выходе, повышая или понижая его.

Знание всех элементов источника энергии позволяет понять причину, по которой генератор не выдает напряжение. Ведь проблема часто кроется в сбоях в одном из составляющих прибора.

Генератор не даёт зарядку: основные причины сбоя в работе

Почему генератор не даёт зарядку? Причин может быть много, и большинство из них успешно устраняются руками мастера СТО или самого же автомобилиста. Для этого достаточно иметь специальные инструменты и приборы для проверки.

Иногда проблема просто требует иного подхода. Например, когда генератор не заряжает аккумулятор при нагрузке, которая считается недостаточной, и работает исключительно на высоких оборотах. Это часто наблюдается зимой при перемещении на малое расстояние, когда на запуск мотора тратится больше ресурсов, чем на саму поездку.

В то же время причины того, что генератор не выдает нужного напряжения, могут прятаться и в сбоях работы его составляющих.

Стирание щеток

Если генератор заводится, но не дает электроэнергию, возможно проблемы не с самим источником энергии, а с щетками. В процессе работы они постоянно соприкасаются с коллектором, ввиду чего со временем изнашиваются и стираются.

Стертые щетки приводят к падению тока в роторе. Причем проблемы с зарядом начинаются не сразу. Поначалу генератор не выдает заряд на холостых оборотах и начинает работать только с повышением оборотов двигателя. Но со временем, если ничего не меняется, генератор полностью прекратит подачу тока.

Важно понимать, что щетки стираются не равномерно, а преимущественно в месте скопления грязи. Это станет заметно, как только вы вытащите их.

Ремонт в таких ситуациях – дело бессмысленное, поскольку результат, даже если и будет удачным, все же не закрепится надолго. Куда надежнее провести полную замену детали.

Замена щеток – это довольно сложная и недешевая процедура, которую точно надо доверять сотрудникам автомастерских. Однако это единственный способ решить вопрос, почему генератор не дает заряд.

Налет на клеммах

Когда не заряжается аккумулятор от генератора, но при этом сам источник энергии в рабочем состоянии, возможно проблема в клеммах. В процессе эксплуатации они могут окисляться, что сразу становится заметно невооруженным глазом. На поверхности клемм появляется белый налет, который препятствует поступлению тока в батарею.

Таким образом аккумулятор не берет зарядку от генератора в нужном количестве. В отличие от неисправности щеток, проблему с клеммами можно решить самостоятельно. Для этого важно достать их, почистить, смазать специальными средствами (к примеру, силиконовой смазкой) во избежание дальнейшего скопления грязи.

Перегрузка диодного моста и статора

Когда греется генератор и не дает зарядку, проблема может скрываться в нагруженных узлах. Статоры и диодные мосты в процессе эксплуатации могут сильно перегреваться, из-за чего появляются проблемы вплоть до короткого замыкания и возгорания элементов.

В такой ситуации не дает зарядку генератор постепенно – сначала отказывают несколько фаз, после чего система полностью перестает работать.

Проверить функциональность диодного моста и статора можно самостоятельно. Диодный мост осматривают контрольной лампой или при помощи аккумулятора. Статор – по внешним признакам для проверки на отсутствие дефектов и следов возгорания.

Неисправности в работе реле-регулятора

Еще одной причиной того, почему генератор не дает зарядку, может быть проблема в работе реле-регулятора. Для его диагностики воспользуйтесь амперметром, который устанавливается между клеммой и щеточным узлом. Если после зажигания ток не поступил, реле-регулятор нуждается в замене или перепаивании диодов.

Правда, если планируете перепайку, убедитесь, что выбранное устройство имеет все те же функциональные особенности, что и ранее установленный регулятор. Иначе проблема с перегревом элементов повторится.

А может просто не работает генератор?

При большом пробеге автомобиля случается, что аккумулятор не заряжается из-за того, что не заводится генератор. Любая деталь со временем изнашивается и выходит из рабочего состояния. Генератор, который заклинил, скорее всего имеет серьезное повреждение в деталях, которые не поддаются восстановлению. В таком случае генератор не даёт заряд даже после ремонта – нужна полная замена прибора.

Как узнать, что генератор на заряжает аккумулятор?

Как понять из-за чего генератор не дает зарядку? Здесь есть несколько способов. Можно изучать форумы и читать о похожих проблемах и путях их решения. Но лучше сразу отправиться на СТО, а не пытаться найти проблему самостоятельно.

Прибор проверяют несколькими способами:

  • Заводят авто, чтобы увидеть показатель напряжения в АКБ. В нормальных условиях он составляет 14,2-14,7 В. Когда генератор не выдает ток, величина напряжения становится меньше.

  • Снимают с аккумулятора одну из клемм, идущую от источника энергии. Если генератор не дает ток по причине неисправности, машина за секунду заглохнет.

  • Следят за диодным индикатором, который показывает состояние всех приборов. Если во время поездки индикатор продолжает светиться, значит генератор не выдает зарядку в достаточном объеме.

Теперь вы знаете все основные причины, почему не дает зарядку генератор. Некоторые из них можно выявить самостоятельно, некоторые – только с помощью электриков. В любом случае проблемы решаемые, и при правильном подходе вы сможете полностью восстановить систему электроснабжения авто.

Когда проблема не в генераторе ищем причины неисправностей

Профессиональная забота о стартерах и генераторах

Меню:О компанииУслуги и цены- Ремонт генераторов- Ремонт стартеров- Цены на все работы- Запись на ремонт в СПб- Запись на ремонт в МСКМагазинДоставкаОптовикамКак нас найти- Москва- Санкт-Петербург

Когда проблема не в генераторе ищем причины неисправностей

Вы находитесь здесь — Home / Страница записей / Когда проблема не в генераторе ищем причины неисправностей

Бывает, что клиенты приезжают с жалобами на неисправный генератор, но всегда ли виной отсутствия зарядки в бортовой сети автомобиля является выход из строя генератора? К нам на днях обратился владелец автомобиля OPEL ASTRA – нет заряда, аккумулятор разрядился.

При первичном осмотре на автомобиле к генератору претензий не было, но на всякий случай генератор сняли с автомобиля, установили на стенд и погоняли в различных режимах, имитирующих работу на машине. Старенький генератор работал как часы, выдавал положенное напряжение при разных оборотах и нагрузке. Начали разбираться почему же на автомобиле зарядка непостоянная – причина оказалась достаточно классическая – пропадает напряжение на “управляющем” проводе в разъёме (фишке) подключения генератора. Мастер достаточно быстро нашёл “слабые” места в жгуте проводов.

При ближайшем рассмотрении обнаружили два перетертых провода, в которых при движении автомобиля пропадало напряжение и один провод был просто в обрыве. Что же – диагноз поставлен – приступаем к устранению проблемы. К трём явно плохим проводам добавились ещё три, которые так же могли бы в ближайшее время доставить неприятности владельцу. Все “слабые” части проводов вырезаем, зачищаем изоляцию, наращиваем (заменяем) вырезанные куски хорошими проводами – никаких скруток!!! – все места соединений тщательно паяются .

Не забываем про качественную изоляцию – лучше обойтись без изоленты – термоусадочные трубки надежно защищают от влаги и изолируют от любых внешних воздействий. Всё, осталось только уложить жгут проводов обратно в защитную гофру и для надежности в нескольких местах прихватить (стянуть) пластиковыми хомутами и изолентой (для данных работ изолента вполне уместна). Заводим автомобиль – проверяем работу генератора и всех бортовых электроприборов и освещения – всё работает! На всякий случай слегка шевелим провода – генератор выдаёт положенное напряжение. Пока проводились технические работы – зарядили аккумулятор клиента – эта услуга абсолютно бесплатна))).

смотрим на этапы работы:

И вот всё готово – можно закрывать капот:

Клиент очень доволен – не только была устранена неисправность в автомобиле, но и ремонт вышел намного дешевле чем он ожидал – замена нескольких проводов в жгуте по сравнению с покупкой нового генератора или починкой старого с заменой деталей вышедших из строя.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *