Не срабатывает вентилятор ваз 2109 – Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор

Содержание

Ваз 2108 не включается вентилятор радиатора

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается два вентилятора . Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя , для того, чтобы увеличить поток воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор устанавливается перед радиатором отопителя («печки») , его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух внутрь салона автомобиля. Оба вентилятора приводятся в действие при помощи электродвигателей постоянного тока.

Вентилятор, который установлен в отверстие кожуха, закрывающего сердцевину радиатора, в электрической схеме его подсоединения, имеет датчик автоматического включения электродвигателя. Этот датчик вворачивается в резьбовое отверстие, находящееся в правом бачке радиатора, так как там будет самая высокая температура охлаждающей жидкости, после срабатывания термостата. Вентилятор включается в работу без участия водителя. Датчик должен срабатывать при превышении рабочей температуры антифриза равной 90-95 градусов и подавать сигнал на реле включения электродвигателя, находящегося в монтажном блоке. Электрическая схема включения электродвигателя защищена предохранителем № 4 и № 8 на монтажных блоках типа 17. 3722.

Если на Вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение электродвигателя вентилятора происходит напрямую от датчика включения, без участия реле. Его просто в монтажном блоке нет совсем. Электрическая схема защищена предохранителем, обозначенным под № 5.
В случае появления, каких либо неисправностей в этих электрических схемах, вентилятор включаться не будет. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя пойдёт в красную зону шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостых оборотов, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, для подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки, начать движение накатом до полной остановки, для устранения причин неисправности.

Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика. Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.

Если вентилятор на ваз 2109 не заработал, то откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей № 5 на блоке 2114-3722010-60 и № 4, № 8 на блоке 17. 3722. Искать маркировку № предохранителей надо на верхней части крышки. Убедившись в исправности предохранителей и при условии, что вентилятор всё равно не работает, необходимо проверить его электродвигатель.

Для этого Вам потребуются два изолированных провода, чтобы соединить клеммы электродвигателя вентилятора напрямую с аккумуляторной батареей. Если вентилятор заработал, убедитесь, что поток воздуха идёт под капот автомобиля, а не наоборот. При неправильном подключении поменяйте полярность проводов, подсоединённых к аккумуляторной батарее. При устранении неисправности, таким образом, можно добираться до места ремонта, а выключить электродвигатель вентилятора Вы сможете, только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной, того что вентилятор не включался, будет либо неисправность реле, либо неисправность проводки.

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачо

transport63online.ru

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор) — Auto-Self.ru

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Вентилятор

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Датчик вентилятора

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2109 Инжектор ~ SIS26.RU

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать по другому заклинить, в этом случае не обойдется без капремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией тосола (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому иначе говоря большому кругу исходя из степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный перед самой радиатором для эффективного теплоотвода.
Не работает вентилятор радиатора ваз 2109 карбюратор.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В данных условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

Читайте так же:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114

Не работает вентилятор радиатора ваз 2109 инжектор.

вентилятор охлаждения радиатора.

Читайте так же:

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

Читайте так же:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.
Не работает вентилятор радиатора ваз 2110 инжектор.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

Снятие и ремонт вентилятора

Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
  • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.

KEY-DOP

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

sis26.ru

Не работает вентилятор Ваз 2109

Всем привет сегодня хочется поговорить о неисправностях вентилятора и почему он может не работать автомобиль Ваз 2109. Для начала к сведению хочется сказать, что на девятки установлены два вентилятора. Один вентилятор находится в системе охлаждения, а второй находится перед радиатором отопителя, проще говоря, печки. Оба вентилятора объединяют то, что они работают за счёт электродвигателей постоянного тока.


Вентилятор основного радиатора имеет датчик включения, который находится сбоку. При достижении определённой температуры вентилятор включается автоматически и также выключается. Электрическая схема включения электродвигателя защищена предохранителем № 4 и № 8 на монтажных блоках типа 17. 3722.
Если на Вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение электродвигателя вентилятора происходит напрямую от датчика включения, без участия реле. Его просто в монтажном блоке нет совсем. Электрическая схема защищена предохранителем, обозначенным под номером 5.
И если в этих схемах появятся, какие нибудь неисправности то вентилятор не будет срабатывать. Соответственно вы сразу это заметите, так как стрелка на шкале температуры на панели приборов девятки начнёт двигаться в красную зону. Если такое произошло, то нужно снизить нагрузку на движок включить вентилятор отопителя салона и поставить регулятор на горячий воздух.
Причину неисправности вентилятора нужно начинать искать с самого простого, а именно с датчика включения вентилятора. В случае необходимости нужно заменить на новый.
Следующей причиной может быть неисправный вернее перегоревший предохранитель маркировку предохранителей ваз 2109 можно найти на верхней части крышки монтажного блока. Если предохранители в порядке, то можно переходить к проверке электродвигателя вентилятора.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает вентилятор на автомобиле Ваз 2109. Всем пока.

667

www.tungrem.ru

Lada 21099 девять девять › Logbook › Для тех у кого не включается вентилятор (или установка датчика с карбюратора) по уму на ваз 2108-99 инжектор, подробная инструкция, причины, решения

Всем привет, решил написать запись о установке датчика включения вентилятора с карбюраторных машин, пока занимаюсь шумоизоляцией машины, как по уму без лишних реле-предохранителей и колосальных переделок.
Внимание данная статья написана и проверена лично мной, что будет у вас я ответственности не несу, так же могу сказать что статья подойдет не для всех машин (подробности и все тонкости будут описаны ниже, Данная статья сделана для тех у кого не включается вентилятор охлаждения на инжекторных ваз 2108-99 так же можно отнести к ним и ваз 2113-15.
и так приступим для начала я хочу обьяснить почему может не включатся вентилятор, за это у нас отвечает датчик ДТОЖ (ДАТЧИК Охлаждающей Жидкости), реле которое находится под ногами у пассажира (высокая панель 2108-99) и сбоку «бороды) которая смотрит на ноги пассажира на Европанели (ваз 2113-15 если европанель установлена на ваз 2108-99 уму находится они будут там же) так же есть предохранитель К5 который находится в монтажном блоке и отвечает и за клаксон и за вентилятор, так что если клаксон работает то смысла проверять предохранитель нет, если все наоборот не работает клаксон и вентилятор, может быть не рабочий клаксон, либо его просто нет, не будем на нем останавливаться и читаем ниже (что ваз 2108-99,2113-15 все одинаковое) для начала проверяем их, если вентилятор не срабатывает, заводим машину снимаем с датчика ДТОЖ штекер (находится он около термостата) если вентилятор рабочий он включится в аварийном режиме (загорится лампочка чем не пугаемся все нормально вы просто отключили датчик (просто после этого подключаем штекер на место и скидываем клемму с аккумулятора на 5 секунд), если фишку вы скинули а вентилятор не включился отключаем сам штекер на вентиляторе и проверяем его на прямую подав + и -, если вентилятор не работает меняем его (если работает но ничего не помогает значит где то обрыв расказывать про это нудно и долго поэтому ищем статью как сделать все на прямую но через датчик или через кнопку).
И так реле у нас рабочее, предохранитель тоже, обрыва нет, вентилятор срабатывает при скидываний фишки с датчика ДТОЖ, что можно сделать еще как поставить карбюраторный датчик, если вы владеете пк, смартфоном и шнуром для диагностики можете подключится к машине через шнур (статью про это я писал) и попробовать включить вентилятор программно для проверки (как показывает практика он включится и щелкнет реле, у меня было так) теперь после всех проверок начнем грешить на Датчик ДТОЖ (самое взять у друга исправный датчик и проверить на своей машине, если вентилятор начал включатся поздравляю вам повезло и теперь будете знать как все проверяется) (кстати вентилятор включается при 100-105 градусах поэтому прогрейте машину до нужной температуры и после этого начинайте проверять), теперь перейдем к установке датчика включения вентилятора с ваз 2108-99 карбюраторной, ничего сложного в этом нет за исключением одного но, не на всех инжекторных машинах есть отверстие под датчик вентилятора (у меня он был, машина 2001 года) тут решение проблемы 2 либо ехать к электрику и искать причину либо купить радиатор охлаждения с карбюраторной машины (все подходит как родное, насчет ваз 2113-15 не проверял) и так:
отверстие есть, покупаем датчик включения вентилятора именно от карбюратора ( можно взять от ваз 2108-99 он на 99,94 градуса либо от ваз 2107 он на 87-89 градусов кому какой нравится), и клеммы мама 2 шт, прежде чем что то ставить нужно проверить будет ли это все работать, поэтому делаем так как делал я, идем к машине с датчиком, кипятильником, стаканом воды (горячую воду нести бесполезно) и берем переноску. Откручиваем наше реле (кто не умеет ищем в интернете, так же можно не откручивать а подлезть прямо так) на него идут два провода Синий и Сине-черный, отрезаем эти два провода от реле изолируем провода которые шли на реле а обрезаные два провода для начала замыкаем между собой (вентилятор должен включится сразу же) и так вентилятор включился размыкаем провода и подключаем их к датчику включения вентилятора(полярности у датчика как таковой нет), включаем кипятильник ложим в стакан с водой ждем пока начнет кипеть вода, вода кипить бурлит, берем датчик и макаем на половину в кипящую воду(не пугайтесь если вода бурлит уже -1 максимум 2 минуты а вентилятор не включается во время, ура вентилятор включился, выливаем воду, относим стакан с кипятильником домой, берем длинные провода (желательно не очень тонкие), снимаем заглушку датчика (отворачивается она большим шестигранником, так же можно попробовать пассатижами, датчик находится со стороны генератора на радиаторе), берем датчик одеваем кольцо которое должно быть в комплекте с датчиком и вкручиваем вместо заглушки в радиатор, подключаем датчик тянем провода в салон к реле (точнее к обрезаным проводам) подключаем хорошо изолируем и радуемся, данный способ так же не потерял предохранитель и реле, так же вентилятор по прежнему можно включить через диагностику.
Надеюсь данный способ будет полезен.

www.drive2.com

перестал работать вентилятор охл. радиатора ваз 2109

Если напрямую работает, значит нормально. Если реле щелкает, это еще не значит, что оно работает. Меняй на новое. и ставь помощней ампер на 70.с Газели

концы дачика тм-108 коротим=реле клоцоит (управление рабочее), найди реле вентилятора (по звуку -оно клоцоит), 4 провода (2 потолще и ножки на реле должны желтая бронза=силовые) и 2 потоньше (управление (и ножки реле серый металл обычный) =слаботочные. Коротни 2 силовых вместе (имитация сработки реле, должен пропеллер крутнуть… тишина (реле значит рабочее, контролькой меряй + ,на одном из силовых должен быть +.Есть +,меряй контролькой на преде круглом на НОЖКАХ преда (и скорей всего у тебя проблема-окисел на круглом преде) если есть + контролькой на ножках преда на обеих, меряй этот + на колодке мотора, если и на колодке есть +(мотор рабочий=напрямую крутит) нет МАССЫ мотору на колодке конечной. методика кратко=один конец дачика=масса, один конец мотора =масса (обе где-то район радиатора) ,дачик сработал=пустил массу на минус реле на управление, сработка реле (перемкнуло силовые 30 на 87)=пошел + через пред на сам мотор, мотор сработка… наугад=скорей окисел преда, проще всего, потом масса мотору, потом реле (силовые не замыкает=подгорели контакты силовые)… круглые преды… электрики взбогатились (потребители терпят убытки эксплуатации), с момента=когда перестали продавать бронзовые преды (экономия) и пошла голимая алюминька… нестыковка металлов=на желтый металл=желтый надо… ПС попутно кину=дачик как и термостат=временами подновлять (особенно тебе =термонагруженные восьмеры (девятки, да и все современные авто) по сравнению например с той-же классикой. Поймаешь перегрев=мотор ушатаешь, вплоть до полопанных переборок поршней +задиры на гильзах… не экономь на охлаждении… ТМ-108=работает, отлично, года идут… даже самый крутой, постепенно износ идет (внутри биметаллическая пластина толкает бронзовый штырек на замыкание, конец подгорает как от сварки электрод, уже надо больше пластине его пихануть для сработки… изначально 94-97 градусов девятка а он смыкает уже при 96-102 например… он рабочий, но он подработанный=инерционность, запаздывает…

воздушные пробки в системе охлаждения, после замены тосола. удали воздух…

touch.otvet.mail.ru

Что делать, если не включается вентилятор на ВАЗ 21099

Чтобы отремонтировать отечественный ВАЗ 21099, вовсе не нужно быть квалифицированным автомехаником. Автомобили российского производства всегда были просты в эксплуатации и обслуживании.

ВАЗ 21099 относится к семейству Лада «Спутник». Он серийно производился на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 год. Оснащались такие авто карбюраторными моторами ВАЗ 2108 (1,3 л), ВАЗ 21083 (1,5 л) и инжекторными ВАЗ 2111 (1,5 л).

Итак, вы столкнулись с проблемой – в автомобиле перестал включаться вентилятор системы охлаждения. В данной ситуации не стоит отчаиваться, все вполне поправимо. Ваши действия всецело будут зависеть от того, какой двигатель установлен на ВАЗ 21099, поскольку на карбюраторных и инжекторных агрегатах принцип включения вентилятора несколько отличается.

Дело в том, что на двигателях ВАЗ 2108 и 21083 электровентилятор приходит в действие благодаря датчику, установленному в правую часть радиатора охлаждения. Непосредственное включение вентилятора происходит при замыкании его контактов при температуре 99°С. На авто, произведенных до 1998 года, датчик управляет вентилятором через специальное реле 113.3747, находящееся в монтажном блоке. А на инжекторном моторе ВАЗ 2111 вентилятор охлаждения работает только через реле по сигналу блока управления.

Таким образом, для устранения неисправности на карбюраторном моторе необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. Сгоревшие предохранители легко увидеть невооруженным глазом. На машинах до 1998 года выпуска следует проверить и реле включения электровентилятора. Если обнаружится, что присутствует электрический контакт между выводами “с” и “b” или нет контакта между “c” и “d”, реле нужно заменить.

Также не стоит исключать возможность выхода из строя датчика, установленного в радиаторе автомобиля, а также самого электровентилятора. Для того чтобы испытать их на работоспособность, достаточно снять контакты с датчика и замкнуть между собой. Если вентилятор охлаждения заработал – все дело в датчике, нет – проблема кроется в моторе электровентилятора.

На тот случай, если греется инжекторный двигатель, стоит первоначально проверить предохранитель, защищающий цепь электрического вентилятора, затем вспомогательное реле. Реле вентилятора охлаждения можно обнаружить в салоне со стороны пассажирского сиденья под бардачком. При этом убедитесь, что мотор вентилятора в принудительном режиме срабатывает.

Кроме того, электровентилятор на двигателе ВАЗ 2111 включается по данным датчика, расположенном на выпускном патрубке двигателя. Однако для установления неисправности этого датчика необходима сервисная компьютерная диагностика.

www.kakprosto.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *