Не включается дальний свет – Не работает дальний свет – причины и способы решения

Не работает дальний свет – причины и способы решения

О том, можно или нельзя ездить без дальнего света говорить не стоит, он, кстати, нужен не только в темное время суток. А если таковое уже имеет место, что делать обыкновенному водителю, если не включается дальний свет? На этом вопросе следует остановиться более подробно.

Современные светодиодные лампы

Причины, по которым может не работать дальний свет

Их существует несколько, некоторые можно без проблем устранить самостоятельно, а с некоторыми придется обращаться к профессиональным специалистам.

Центральный переключатель света

  • Перегорела осветительная лампочка. Сегодня они производятся различных типов, различной надежности и по различной цене. Некоторые стоят довольно дорого и приобретать преждевременно новую накладно с материальной точки зрения. Но, сколько бы они не стоили, в каждом автомобиле должна находиться запасная, в случае возникновения проблем в вечернее время ее можно заменить. Если запасной лампочки нет, то в обязательно порядке нужно сделать так, чтобы левая лампочка обязательно горела, в крайнем случае, поменять ее на правую. Наличие левого освещения сигнализирует встречному водителю о габаритах автомобиля, а это повышает безопасность езды.
  • Перегорел предохранитель. Довольно частая причина, по которой не горит дальний свет. Придется заменить предохранитель, (их, кстати, нужно иметь в запасе несколько штук с различными техническими параметрами).
  • Вышло из строя реле управления светом. Самостоятельно отремонтировать невозможно, нужна замена.
  • Сломался переключатель ближнего/дальнего света. Если есть неплохие знания в электрооборудовании и навыки исправления проблемы, то можно попробовать починить самостоятельно. Если таковые навыки отсутствуют – опять дорога на СТО.
  • Неисправность электрической проводки. Это может быть как банальное окисление контактов и нарушение показателей проводимости, так и короткое замыкание. О коротком замыкании сигнализирует перегоревший предохранитель. Современную сложную проводку исправить очень трудно. Тем более что в большинстве случаев нарушается защитное покрытие и близлежащих проводов. Только опытный профессиональный мастер может приниматься за ремонт электрической проводки.

Проверка работоспособности предохранителей

Поиск неисправностей и ремонт

Начнем от самого простого, что входит в эту часть устройства авто и последовательно будем усложнять задачу.

  • Лампочки. Это самая частая причина, по которой не включается дальний свет. Некоторые лампочки можно проверить визуально, для современных потребуется использование специальных приборов. Неисправную лампочку нужно заменить. Очень важно: нельзя касаться стекла лампочки голыми руками – существенно сокращается срок их эксплуатации.
  • Предохранители. Вторая частая причина, по которой не горит дальний свет. В зависимости от конкретного типа исправность предохранителя определяется визуальным методом или с помощью приборов. При замене предохранителя нужно обращать внимание на максимальную силу тока, ставить более мощный предохранитель категорически запрещается.
  • Реле дальнего света. Если вы нечего не понимаете – то лучше ничего не трогать. Если определенные знания есть – изучайте подробно инструкцию и приступайте к работе.
  • Подрулевой блок управления. Рекомендации такие же, как и во время выхода из строя реле.

Реле включения света

Обратите внимание: если при замене предохранителя новый опять сгорел – поломка серьезная и лучше обратиться в СТО. Никогда не экспериментируйте с более мощными предохранителями, это может очень плохо кончиться, вплоть до возникновения пожара со всеми вытекающими последствиями.

Правильно отрегулированные фары

Можно пробовать проверять состояние присоединительных клемм, но это касается только старых моделей автомобилей. Все современные модели имеют надежные соединения, обрыв цепи питания по их причине – большая редкость.

Вот и все хитрости! Больше полезных советов по ремонту авто читайте в нашей рубрике Полезные советы.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Daewoo Nexia Моя-Version › Бортжурнал › Не включается дальний свет фар. Можно только моргать им.

Хотел включить дальний свет фар, моргать — моргал, но тут ни чего не происходит и включаются габаритные огни. Стало так после замены ламп (н4) в фарах. Старые лампы меня не устраивали тусклой яркостью. Внутри старых ламп уже почернение появилось, думал что станет лучше, не стало. Светят новые по ярче чуток, но не как у других. Начитавшись по сети подобных проблем, надумал поменять подрулевой переключатель света фар. Цена не устроила, 1300ру за пластик с кусочком меди и железной ручкой, который пригодиться дальним светом лишь несколько раз в году? Аккумулятор заряжен. Попробовал поменять реле на "фары" и "приборы освещения" (по 120 ру каждый), без толку, теперь лежат в запасе. Перестановкой, менял все, потому что мог ошибиться. В старой книге по эксплуатации есть реле с названием "ближний свет фар (Привключении дальнего)", а в книге 2005го ничего подобного. Долго искал где же стоят эти реле, в книгах не написано, только фото. Стоят все реле и предохранители в районе руля, под ним, за основными маленькими предохранителями и за обшивкой, ближе к рулю есть еще 2 предохранителя, не ясно на что, в книгах про них ничего. В магнитоле тоже установлен предохранитель. Смирился, благо я редко включаю дальний на долгое время, но тут пришлось ехать долго в полной темноте съехав с трассы… Оказывается, если его немного поломать на ходу, то он будет включаться с 1-4го раза! Так вот пока и езжу, почти не пользуюсь им, ни к чему. А вот ближний свет фар я все же улучшил, при тех же лампах. У меня две книжки руководства по эксплуатации, разных годов, в принципе для первого поколения, но разницы в них очень много, как в электрике, так и в деталях, предохранители там стоят по другой схеме даже с разным числом. В сети нашел много подобных проблем, когда включаешь ближний или дальний свет фар, а загорается другой. Чаще они возникали по этим причинам:

1.Подрулевых переключателей света фар
2.из-за испорченых реле (щелчков не слышно, да их и так не услышиш всех)
3.перегоревших ламп
4.обрыва контактов в цепи проводов, перелома их.
5.из-за плохого соединения жгута проводов к лампам h5
Если держать ручку включения дальнего света фар (временный режим, его нету на дешевых переключателях), то с ним еще и ближний будет светить, но это черевато перегоранием лампы, даже видел как у других плавилась колба.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 186000 км

www.drive2.ru

Не горит дальний свет – ищем причины

Неисправности освещения часто застают автовладельцев врасплох и заставляют поднимать в памяти все имеющиеся знания об электрической части. Так, если не горит дальний свет, приходится срочно принимать меры, ведь подобная неисправность может привести к ряду проблем, при движении в темное время суток, в том числе, и к ДТП.

Причины неисправности

Чтобы разобраться, почему не горит дальний свет, а впоследствии устранить проблему, важно знать все возможные причины поломки. Некоторые из них могут быть устранены своими руками, но, в ряде случаев, требуется помощь специалистов.

Причин, почему не горит дальний свет, несколько:

  • Вышло из строя реле управления. Такая неисправность требует привлечения мастеров СТО. Самостоятельно поменять реле, без наличия необходимых знаний, вряд ли получится.
  • Сгорел предохранитель. При обнаружении проблем с головным светом, стоит начинать диагностику с исправности вставки плавкой. В случае ее повреждения, замените предохранитель. Во избежание проблем, стоит иметь несколько запаных деталей различного номинала, в бардачке или багажнике.
  • Перегорела лампочка. В современных автомобилях, устанавливаются различные лампы, стоимость и качество которых отличается. Есть достаточно дорогие лампы, и на их покупку решится не каждый автовладелец. Вне зависимости от цены, стоит держать в машине хотя бы одну запасную лампочку. Такая предусмотрительность может спасти, если не горит дальний свет, а нужно срочно куда-то ехать ночью.

Если запасная лампочка отсутствует, сделайте хотя бы минимальные манипуляции. Так, при повреждении источника света в левой фаре, стоит переставить в нее лампочку из правой фары. Это делается для того, чтобы обозначить габариты машины на трассе и повысить безопасность передвижения.

  • Поломался выключатель ближнего и дальнего света. При наличии опыта и знаний в ремонте электрической части автомобиля, можно попробовать устранить проблему своими руками. При отсутствии навыков, стоит обратиться на СТО.

Если не горит дальний свет, нельзя отметать проблему с бортовой сетью автомобиля. Вариантов множество — окисление контактных соединений, ухудшение проводимости и даже замыкание в сети. О наличии короткого замыкания свидетельствует перегорание предохранителя (особенно, если оно происходит повторно).

Стоит учесть, что самостоятельный ремонт проводки — трудоемкая задача. Проблема в том, что при коротком замыкании, могут повредиться и близлежащие провода, что только усугубит неисправность. Чтобы быть уверенным в качестве и скорости ремонта, стоит обратиться к мастеру, который специализируется на электрике автомобиля.

Как найти и устранить неисправность

Если вы определили, почему не горит дальний свет, можно приступать к устранению неисправности. Рассмотрим основные рекомендации, применительно к возможным поломкам:

  • ЛАМПОЧКИ. На практике, эта причина считается наиболее распространенной. Для оценки целостности некоторых видов ламп, в их демонтаже нет необходимости — достаточно выполнить проверку визуально. В крайнем случае, можно применить специальные устройства. Если диагностика показала неисправность лампы, ее стоит поменять. При выполнении работы, запрещено касаться пальцами стеклянной части лампы, ведь это приводит к снижению срока службы устройства.
  • РЕЛЕ дальнего света. При определении причины, почему не горит дальний свет, автовладельцы часто выходят на неисправность реле, через которое подается питание на фару. При отсутствии знаний и опыта, лучше ничего не трогать. Если же определенная база имеется, стоит изучить инструкцию, после чего приступать к ремонту.
  • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Определить эту неисправность можно, путем визуального осмотра или с применением мультиметра. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его необходимо поменять. Выбирая деталь для замены, стоит брать во внимание номинальный ток цепи. Ставить вставку плавкую завышенного номинала не рекомендуется. Это может привести к более серьезным повреждениям в цепи или даже к пожару.

Если, после установки нового предохранителя, снова не горит дальний свет, и обнаруживается та же проблема (перегорание), то причину нужно искать в проводке.

  • Подрулевой управляющий блок. Здесь рекомендации аналогичны тем, что и для реле дальнего света. При отсутствии опыта, за эту работу лучше не браться.

Если не горит дальний свет, стоит проверить качество соединения проводов в многочисленных клеммах. Но эта рекомендация характерна только для старых моделей авто. У современных машин все соединения отличаются повышенной надежностью, поэтому искать здесь причину бесполезно.

autopomoshnik.ru

Не включается дальний свет. — Audi A8, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет.

Очередная проблемка — перестал включаться дальний свет. Раньше включался, но если "моргать", то не работало. Потом перестал и просто включаться. Точнее включался с раза третьего — четвертого, мог потухнуть. Все это уже начало напрягать.

Много где описаны подобные проблемы — лечение — чистка контактов, иногда пайка сломанных пластмассовых рычажков.
В моем случае все ограничилось простой чисткой.

Процесса разборки на А8 я не нашел, но там особо ничего сложного нет. Описываю только для общей информации, как и что.

1. Снимаем руль. Для начала отворачиваем 2 болта крепления Airbag

По одному с обеих сторон

2. Отключаем разъем подушки — если подковырнуть отверткой, слезет легче.

3. Отворачиваем руль. Гайка на 24. Чтобы обратно все ровно поставить я сделал метки на оси и на самом руле — сделал всего 4 метки — 2 на оси. Так точно все поставишь ровно.

4. Руль немного стаскиваем, оставляем на оси и отворачиваем два винта снизу под рулем.

Полный размер


Фото не сделал, поэтому, что нашел в инете.

5. Снимаем верхнюю крышку и отключаем два разъема от руля.

Полный размер

6. Снимаем нижнюю часть обшивки — три винта на предыдущем фото.

7. Отключаем разъемы от подрулевого переключателя

Полный размер

8. Дальше, чтобы снять сам подрулевой переключатель — ослабляем хомут.

Полный размер


Этот винт сложно найти, поэтому думаю, что многим будет полезно. Так же "стрекоза" крепится и на сотках, и на А6, А4 и многих машинах.

9. Снимаем два оставшихся разъема и прем стрекозу домой.

Там нам нужны отвертка фигурная, желательно маленькая и шестигранник (тоже маленький, номер не скажу, правда).

Полный размер

Все аккуратн

www.drive2.ru

Не включался дальний свет ! — Great Wall Safe, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

01.09.2015

Тут про ручку переключятеля
www.drive2.ru/l/10474142
Тут проводок коротил
www.drive2.ru/l/8650251/

Делал Хороший знакомый он же сосед Вячеслав
я помогал так как такие хрупкие вещи у меня могут поломаться!)))
****************************************************************************
Не включался дальний свет!
как взял авто от первого хозяина дальний свет не работал
ручку на себя моргать моргал а от себя на постоянку включить не работал
Но это не проблема была так как света хватало
противотуманки выручали
****************************************************************************
И так причины какие смотреть
1. Предохранитель ЦЕЛ — прозвонил тестером
2. Реле Целое — так как моргает
3. Провода тоже целы — так как моргает не греются
4. Под рулевое переключение остается — значит вся проблема в нём
******************************************************************************
И так что бы добраться до него нам нужно разобрать нижнюю часть
снять руль перед этим пометив как он стоял
разобрать сам переключатель и там поджать выгнуть пластину контакт на дальний
ПРИЧИНА по всей видимости была из-за плохой массы грелись контакты
и пластина выгнулась и не доставала, КОНТАКТ почистили все
ПРОВЕРИЛИ Всё работает СОБРАЛИ обратно
и было мне счастье )))
*************************************************************************
Что самое не мало важное в нашем авто
что всё разбирается и чиниться как вот этот агрегат например
думал новый ПОКУПАТЬ ПРИДЁТЬСЯ а нет))))

***********************************************************************************
ВОТ фото думаю всё понятно и так
************************************************************************************

Снимаем руль и разбираем нижние

Снимаем под рулевое управление

Крестовой отвёрткой откручиваем два винтика и снимаем с 4шт защёлок так как под ними ещё два винта держат разбираем

левую часть где дальний свет на рычаге

находим пластину контактов

снимаем

смотрим

www.drive2.ru

Барахлит дальний свет — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Некоторое время назад в машине перестал включаться дальний свет. Причём поморгать можно, а включить постоянно нет: включаешь дальний — индикатор дальнего не горит, дальний не горит, ближний не горит, кромешная тьма.

Надо заметить, что я дальним светом особо не пользуюсь: в городе он не нужен, а за городом в незнакомых местах я ночью особо не езжу — всё интересное, что можно в окно увидеть, скрыто покровом ночи, а в знакомых местах я и так всё знаю, где ямы, а где канавы. Так до следующего визита к электрику я смирился с отсутствием дальнего света.

Недавно супруга сказала, что он вполне себе работает и последний раз, когда она ехала ночью, видела его живым и здоровым.

И вот съезжаем мы ночью с трассы на дорогу, где машин больше нет, едем на ближнем, я включаю дальний, фары прогнозируемо гаснут, я ухмыляюсь злорадной ухмылкой и сразу же включаю ближний. А супруга мне говорит: «потяни переключатель на себя», и тут дальний свет включается, я обратно включаю дальний — всё работает. Больше этой ночью с дальним светом проблем небыло.

Update 03/09/2013
Опять ездил ночью. Дальний свет периодически (но не каждый раз) не включается, но стоит только моргнуть дальним, так следующее включение дальнего срабатывает.
Предохранители пересмотрел — все целые и хорошие, нигде подплавленных гнёзд нет.
Видимо придётся разбирать переключатель.

Update 01/10/2013
После того, как сгорела колхозная проводка к противотуманкам, дальний свет включается всегда и каждый раз. Мистика! Три ночи пробовал — сбоев не было, но, думаю, о полном избавлении от этой проблемы говорить ещё рано.

Update 13/11/2013
Продолжаю следить за дальним светом. Все включается и выключается. Как будто ничего и не было.

Update 11/12/2013
После двух часов ночной езды, из которых не менее часа дальний свет был постоянно включен, по приезду к месту назначения, габариты отказались выключаться подрулевым переключателем. Они не выключались и извлечением ключа из замка зажигания (впрочем и не должны были). Пришлось снимать минусовую клемму с аккумулятора.

Разобрал подрулевой переключатель.

Никакой крамолы не нашёл: нет ни подгоревших контактов, ни оплавленного пластика. Ничего нет, кроме того, что всё, что могло в переключателе отвалиться — отвалилось и валялось в смазке. Собрал, отнёс в машину, поставил, а повороты-то не включаются. Вытащил, принёс домой и опять разобрал-собрал. В машине правый поворот включился, левый — нет. Более того, вниз (левый поворотник) переключатель вообще отказался нажиматься. И тут я специально открыл faq, надеясь на его помощь. Специально полез туда, потому что знал, что там сто лет как описали разборку этого переключателя с фотками. Первый раз в своей практике ковыряния нексии, я полез туда не просто поглазеть, а за реальной помощью. И, оказалось, что нужной мне фотки там и нет. А мне нужна была фотка, как установлен контакт, который переключает поворотники. В итоге, я четыре раза ходил в машину, примерять собранный переключатель и меня всё время ждало фиаско, несколько подходов по сборке\разборке я выполнил прямо в машине. Несколько раз я включал и выключал мозг, чтобы победить этот переключатель поворотников. Но только, перечитав комментарии пользователей (у которых что-то не получалось сделать по имеющемуся описанию) на факе, я вставил пружинку и контакт правильно, аккуратно защёлкнул корпус и победа пришла

www.drive2.ru

пропал ближний и дальний свет(( — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Не давно вечером сажусь в машину завожу включаю ближний свет а он не горит, пробую дальний тоже не горит, пробую моргнуть дальним -моргает но не включается.Думал что ПРЕДЫ сгорели проверил нет живые, проверили все реле все живое.В итоге нашел ответ на этот вопрос прочитав в инете статью.прочитав пошел делать все как написано в статье и все заработало.А вот и сама статья вдруг кому тоже поможет.

Описание симптомов:
1- пару раз за последний месяц ближний самопроизвольно «моргал»
2- запаха горелого пластмасса или проводки я не замечал
3- сегодня (отдельное спасибо инспектору ДПС) было выявлено отсутствие ближнего света фар
4- габариты — есть
5- электро корректор работает
6- дальний — только моргает (на себя), в положении «от себя» – нет дальнего
7- все предохранители, лампочки и реле в исправном состоянии

По приезду к месту поиска и устранения неисправности – был приглашен знакомый электрик (ему так же отдельное спасибо) и понеслась…
1- проверили лампы – исправны
2- проверили предохранители – исправны
3- проверили реле (путем его снятие и подачи на него отдельно питания) – исправно
4- проверили цепь от лампы к блоку предохранителей – исправна
5- проверили подрулевой переключатель (левый) – исправен (проверяли также путем принудительной подачи, отдельным проводом напряжения)
6- в результате все этого сошлись на том что неисправность в цепи от переключателя до блока предохранителей…пресловутый разъем S201

После этого – мы пошли рыть инет, в поисках места установки этого разъема…
Конечно место установки нашли (спасибо всем тем кто отписался в теме про ближний свет). Единственный недостаток – отсутствие так сказать минигайда по решению этой проблемы. Устраняем это…)

Итак, чтобы добраться до разъема S201
1- Внимательно изучаем схему
(Кстати, судя по схемам, цепь света в hatchback, идет через s201, только в машинах до 2006г, включительно, в машинах следующих годов, из схемы исключена эта колодка. Прим. Мити)
Синим цветом обозначен этот разъем S201, на схеме он раскидан по разным местам, на самом деле он выглядит единым целым) и находится за панелью приборов, в левой стороне, под воздуховодом, за пучком проводов. (после снятия панели приборов – вы его не увидите, лишь просунув рук над пучком проводов вы его нащупаете)

(разъем S201)

2- Снимаем панель приборов. Тут все просто…как в книжке
(снимаем панель приборов)

3- после снятия панели приборов

Синими кругами (цифра 2) – обозначен разъем S201
Синей стрелкой – жгут проводов за которым и расположен разъем S201

Зелеными стрелками – аналогичный разъему S201 — разъем и место его установки, для чего он, разбираться не стали, но думаю связан он с правым подрулевым переключателем

Красным – выгоревшая часть разъема, отвечающая за включения ближнего света фар
(сгоревший разъем S201)

www.drive2.ru

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о