Низкотемпературная смазка – ,

Содержание

где они наиболее эффективны и какую выбрать?

Стандартные смазочные материалы не выдерживают низких минусовых температур: на морозе они загустевают и перестают поступать в зоны трения. Для таких условий целесообразно применять специальные низкотемпературные смазки со стабильными показателями вязкости.

Многие предприятия предполагают безостановочную работу оборудования круглый год. Настоящим испытанием для агрегатов, эксплуатирующихся на открытом воздухе, становятся холодные сезоны. Температура ниже -40 °С характерна также для оборудования, задействованного во многих технологических процессах (промышленных холодильных установок, камер шоковой заморозки и др.).

В условиях больших минусовых температур узлы оборудования могут защитить только специальные низкотемпературные смазки со стабильным уровнем вязкости.

Стандартные смазочные материалы на морозе загустевают и перестают поступать в зоны трения. Маловязкие масла вытекают и не обеспечивают никакой противоизносной защиты.

Низкотемпературная смазка способна выполнять свои функции при температуре до -50 °С. Некоторые материалы выдерживают до -80 °С.

Состав низкотемпературных смазок

Низкотемпературные смазки изготавливают из маловязких нефтяных или синтетических (в том числе силиконовых) масел, загущенных небольшим количеством литиевых, кальциевых или других мыл, церезином и т. п.

Некоторые производители для большей эффективности полностью или частично исключают из состава минеральные масла и масла гидрокрекинга. Чтобы смазка не застывала при отрицательных температурах, в ней не используются смолистые компоненты, теряющие пластичность на морозе.

В состав низкотемпературных смазочных материалов не должны также входить «тяжелые» компоненты типа молибдена и графита, так как при отрицательных температурах металлические детали становятся более хрупкими и подверженными неестественным деформациям. Твердые смазочные вещества в таких условиях могут стать причиной появления задиров, царапин и других механических повреждений.

Низкотемпературные смазки отличаются малым содержанием парафиновых углеводородов.

Основные характеристики

Основной характеристикой низкотемпературной смазки, определяющей ее эффективность, является вязкость.

Европейские стандарты выделяют несколько групп смазочных материалов по данному показателю. Самые распространенные из них:

  • NLGI 00: жидкие смазки (альтернатива маслам), работающие при температурах до -20 °С (критический порог, при достижении которого материал теряет свои свойства)
  • NLGI 1: очень мягкие смазки, применяемые в легконагруженных узлах при низких температурах
  • NLGI 2: мягкие смазки со средней вязкостью, рабочие температуры которых достигают -50 °С
  • NLGI 3: полутвердые смазки с консистенцией парафина; благодаря специальным присадкам выдерживают экстремально низкие температуры

Таким образом, к разряду морозостойких могут относиться только смазки с вязкостью NLGI 2 (возможно, 1,5) и NLGI 3.

Как и любые другие пластичные смазки, низкотемпературные должны обладать высокими противоизносными, противозадирными и консервационными свойствами, отличной механической, коллоидной и антиокислительной стабильностью, термо- и водостойкостью.

Границы диапазона рабочих температур любой смазки определяются вязкостью входящего в ее состав базового масла и, как правило, не зависят от типа загустителя.


Области применения

Низкотемпературные смазки используются в суровых климатических или производственных условиях.

Нижняя граница рабочих температур в каждом конкретном случае определяется не только свойствами смазки, но и типом узла трения, а также мощностью механизма.

Так, морозостойкая смазка, эффективная для обслуживания шасси строительной техники, может показывать не такие высокие результаты в маломощных высокоскоростных устройствах. В то же время смазки, не являющиеся морозостойкими, демонстрируют хорошие рабочие свойства в мощных механизмах при температурах до -50 °С.

Низкотемпературные смазки применяются, как правило, в следующих узлах трения:

  • Подшипниках качения и скольжения (станков, камер шоковой заморозки, тривижнов)
  • Автомобильных механизмах
  • Деталях высокоточных приборов
  • Направляющих качения и скольжения
  • Гибких валах
  • Пневмоприводах и тросах управления
  • Открытых и закрытых зубчатых передачах
  • Узлах спортивного оборудования


Какую смазку выбрать?

В мире выпускается огромный ассортимент пластичных низкотемпературных смазок. Большое внимание производители уделяют их качеству, тем более что сегодня им доступно самое современное оборудование и технологии.

Лидером по производству низкотемпературных смазок до недавнего времени считались Соединенные Штаты Америки. Именно там по заказу одного из департаментов была создана первая морозостойкая смазка для применения на Аляске и в Арктике.

Советские низкотемпературные смазки разрабатывались в специальных НИИ. Среди них известные и применяемые по сей день ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, Лита, ГОИ-54п, Зимол.

В настоящее время крупные российские компании продолжают осваивать производство составов этого класса, модернизируя и оптимизируя их свойства. От аналогичных материалов известных мировых брендов российские смазки выгодно отличаются по цене, при этом ни в чем не уступают им по техническим свойствам.

Одни из последних отечественных разработок в области морозостойких материалов – низкотемпературные смазки EFELE SG-311 и EFELE SG-321.

EFELE SG-311 выдерживает до -60 °С, совместима с пластмассами и эластомерами, способна работать при высоких скоростях и в точных приборах.

Для экстремально высоких нагрузок и повышенной влажности предназначена смазка EFELE SG-321. Она обладает отличной водостойкостью, хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами.

Обе смазки имеют длительный срок службы даже при сильных морозах, так как разработаны с учетом особенностей эксплуатации низкотемпературного оборудования и российских климатических условий.

atf.ru

Пластичные смазки низкотемпературные - Справочник химика 21

    Пластичные смазки по применению делят на антифрикционные (общего назначения для обычных и повышенных температур, многоцелевые, высокотемпературные и низкотемпературные) защитные (общего назначения и канатные) уплотнительные (арматурные, резьбовые и вакуумные). Пластичные смазки представляют собой мазеобразные вещества, состоящие из 
[c.131]

    В 1962 г. была сделана попытка унифицировать ассортимент смазок для электромашин. В качестве единой смазки (вместо 1-13, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-221 и др.) было предложено использовать смазку ВНИИ НП-242. Она может применяться в электромашинах всех типов, смазываемых пластичными смазками, при температурах до —30° С. Ресурс работы смазки ВНИИ НП-242 при температурах ниже 80° С и Ъп до 200 тыс. мм об/ман превышает 10 тыс. ч. Повышение температуры до 110° С снижает срок ее работы до 3—4 тыс. ч. Дальнейшее повышение параметра Оп до 270 тыс. мм об мин сокращает продолжительность службы смазки ВНИИ НП-242 до 2—3 тыс. ч. Эта литиевая смазка, содержащая дисульфид молибдена, достаточно эффективна. Однако при ее эксплуатации были обнаружены и некоторые недостатки. Так, ее применение создает трудности при работе маломощных электромашин при температурах ниже —10- —30° С. Поэтому здесь следует использовать низкотемпературные смазки ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-221. Отмечалась также недостаточная механическая стабильность смазки ВНИИ НП-242 при длительной работе в мощных электромашинах она вытекает из подшипников электромоторов вертикального исполнения. Тем не менее в настоящее время смазки ВНИИ-242 и 1-ЛЗ (улучшенная 1-13) следует считать наиболее перспективными для электромашин общего назначения. При низких температурах лучше использовать смазку ЦИАТИМ-203 или ЦИАТИМ-221, а при очень высоких температурах — смазки ВНИИ НП-220 и ЦИАТИМ-221 С. 
[c.207]

    Пластичные смазки созданы на базе синтетических ПАО жидкостей с исключительно высокой термоокислительной стойкостью с использованием специального загустителя на основе глины для обеспечения структурной стабильности и высокой температуры каплепадения ф Характеризуются низким коэффициентом трения, превосходной низкотемпературной прокачиваемостью, очень хорошей защитой от износа. [c.136]

    Заводские инструкции рекомендуют смазывать шарниры и шкворни карданных шарниров равных угловых скоростей пластичными смазками карданная АМ и ее смесями с маслами МТ-16п, ТАп-15, ТАп-15В, а также смесями солидола УС-2 и пресс-солидола УС-1 с теми же маслами. Смазка карданная АМ имеет волокнистую текстуру, хорошую липкость, что помогает ей удерживаться на трущихся поверхностях. Эта смазка или солидол, разбавленные маслом, хорошо проникают в зоны трения. К сожалению, натриевая смазка карданная АМ имеет плохие низкотемпературные свойства и растворима в воде. Вообще использование смесей пластичных смазок и масел связано с большими неудобствами. 

[c.120]


    Преувеличенное внимание уделяется иногда температуре застывания масел, из которых приготовляют смазки. Эта характеристика сама по себе не указывает на возможность (или невозможность) приготовления на таком масле низкотемпературной смазки. Очень часто небольшое количество парафина даже в маловязком масле приводит к его застыванию. В то же время смазка на основе этого масла с успехом может применяться при значительно более низкой температуре. Другое дело, если застывание масла связано с чрезмерным повышением его вязкости. Малое влияние температуры застывания масла на свойства смазок очевидно. В масло намеренно вводят загуститель, действие которого на температуру застывания значительно превосходит действие парафинов этим искусственно достигается застывание масла, превращение его в пластичную смазку во всем интервале температур применения. 
[c.25]

    Применение смазки ЯНЗ-2 и тем более графитной УСсА с плохой морозостойкостью приводит к нарушению нормальной работы гибких тросов уже при температурах от —15 до—30°С. Более целесообразно применять маловязкие масла и низкотемпературные смазки. Можно использовать сухие порошкообразные смазки — дисульфид молибдена или графит как самостоятельно, так и в смеси с морозостойкими пластичными смазками и маслами. [c.121]

    Для смазывания точных приборов и оборудования требуются масла с высокой антиокислительной стабил

www.chem21.info

Низкотемпературные смазки - Справочник химика 21

    В 1962 г. была сделана попытка унифицировать ассортимент смазок для электромашин. В качестве единой смазки (вместо 1-13, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-221 и др.) было предложено использовать смазку ВНИИ НП-242. Она может применяться в электромашинах всех типов, смазываемых пластичными смазками, при температурах до —30° С. Ресурс работы смазки ВНИИ НП-242 при температурах ниже 80° С и Ъп до 200 тыс. мм об/ман превышает 10 тыс. ч. Повышение температуры до 110° С снижает срок ее работы до 3—4 тыс. ч. Дальнейшее повышение параметра Оп до 270 тыс. мм об мин сокращает продолжительность службы смазки ВНИИ НП-242 до 2—3 тыс. ч. Эта литиевая смазка, содержащая дисульфид молибдена, достаточно эффективна. Однако при ее эксплуатации были обнаружены и некоторые недостатки. Так, ее применение создает трудности при работе маломощных электромашин при температурах ниже —10- —30° С. Поэтому здесь следует использовать низкотемпературные смазки ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-221. Отмечалась также недостаточная механическая стабильность смазки ВНИИ НП-242 при длительной работе в мощных электромашинах она вытекает из подшипников электромоторов вертикального исполнения. Тем не менее в настоящее время смазки ВНИИ-242 и 1-ЛЗ (улучшенная 1-13) следует считать наиболее перспективными для электромашин общего назначения. При низких температурах лучше использовать смазку ЦИАТИМ-203 или ЦИАТИМ-221, а при очень высоких температурах — смазки ВНИИ НП-220 и ЦИАТИМ-221 С. 
[c.207]

    Низкотемпературная смазка. Для смазки шлифов, работающих при очень низких температурах, применяют смесь, состоящую из 30 мл глицерина и 10 мл -пропилового спирта. [c.46]

    Эти смазки по температурному диапазону работоспособности условно делят, на универсальные, или общего назначения, которые работоспособны в интервале температур от —30 до 70—100°С, низкотемпературные — работоспособные при температурах ниже —30 и высокотемпературные — работоспособные при температурах выше 100°С. В последнее время разработаны смазки для узлов трения качения и скольжения различного типа, работоспособные в температурном интервале от минус 30 — минус 40 до 120—130°С эти смазки называют многоцелевыми. Поскольку практически трудно провести границу между высокотемпературными и низкотемпературными смазками, такая классификация устарела. Поэтому в настоящей книге смазки рассматриваются в зависимости от температурного диапазона их применения. [c.302]

    Литиевые смазки, приготовленные на основе диэфиров в соответствии с М1Ь-0-3278, находят разнообразное применение в авиации (герметические и смазываемые под давлением подшипники, дверные механизмы, приборы, радиооборудование, радарные установки и т. п.). В соответствии с техническими условиями смазка должна быть работоспособной в пределах температур от —53 до 149° С. Для смазывания отдельных деталей, подверженных прямому воздействию потока воздуха на большой высоте, предусмотрена низкотемпературная смазка с пределами работоспособности от —73,3 до 121°С (М1Ь-0-7421). Этим требованиям отвечают смазки на основе смеси диэфиров с силиконами или на основе одних только силиконов. [c.165]

    Из других механизмов автомобилей остановимся на гибких тросах привода спидометра, воздушной заслонки, стояночной тормозной системы и некоторых других устройств. Внутрь оболочки гибкого троса необходимо закладывать смазочный материал с хорошей морозостойкостью, чтобы он не препятствовал свободному вращению и перемещению гибкого вала. Смазка должна надежно предотвращать коррозию металла троса. Гибкие тросы смазывают разнообразными смазочными материалами низкотемпературной смазкой ЦИАТИМ-201, графитной УСсА, ЯНЗ-2, маловязкими маслами веретенным АУ и АМГ-10. Эти рекомендации явно противоречивы. [c.121]


    Сопротивление вращению подшипника, заправленного низкотемпературными смазками [c.260]

    В небольших количествах жидкие полиизобутилены применяют для улучшения эксплуатационных свойств некоторых антикоррозионных и консистентных смазок. В состав одной низкотемпературной смазки, не вызывающей коррозии металлов, наряду с минеральным маслом, стеаратом лития и другими компонентами входит 4% полиизобутилена с мол. в. [c.196]

    Силиконы, полиалкиленгликоли и смеси силиконовых диэфиров также исполь

www.chem21.info

Низкотемпературные смазки | Нектон Сиа

Низкотемпературные смазки

30.10.2014

Заканчивается осень. Скоро наступят холодные зимние дни. Метеорологи обещают, что нынешняя зима будет очень холодной. Они же говорят о начале тридцатипятилетнего холодного цикла, когда зимние температуры будут ниже привычных на несколько градусов.


Возможно, вам следует обратить внимание на смазки, эксплуатируемые в условиях низких температур.
Предназначением низкотемпературных смазок является значительное снижение износа трущихся поверхностей и как следствие – удлинение эксплуатационного срока разного рода механизмов. В ряде случаев данные смазки не влияют на сам процесс износа, а способствуют его упорядочиванию, предупреждают образование задиров, заедание и заклинивание трущихся поверхностей. Также низкотемпературные смазки являются препятствием для инфильтрации к трущимся плоскостям посторонних жидкостей, паров, газов и механических примесей. Данные смазки изготавливаются специально для использования при температурах -50 °С и ниже. При высоких температурах из состава смазок выпаривается трансформаторное масло.


Ранее данный продукт изготавливались на основе кашалотового жира, который получали из соединительных тканей данного млекопитающего. Две трети в нём составляет воск, а одну треть – жир. Этот жир гидратировали в присутствии водорода и в дальнейшем получали кашалотовый саломас. В настоящее время охота на кашалотов запрещена в связи с резким уменьшением их численности. На смену натуральному продукту пришли растительные масла, на основе которых в наши дни изготавливают технический саломас.


В Советском Союзе саломасы изготавливались в огромном количестве с целью применения в пищевой, косметической промышленности, для изготовления смазочного материала. Методы производства смазок из жира кашалота были открыты в 1952 году Дерябиным, Дмитриевской - Тамариной, Лейченко и Петровым. В 1954 году ими был получен патент под № 97429 «Способ изготовления из кашалотового жира смазки для холодной прокатки листов металла». По их методике кашалотовый жир гидрогенизировался в присутствии жидконикилевых катализаторов при 15 атм, затем подвергался обработке щёлочью. Полученные в процессе омыленные триглицериды удаляли в ходе центрифугирования. Смазку использовали в виде эмульсии. С тех пор многие учёные вносили свою лепту в развитие данной методики.


В настоящее время российская промышленность использует саломасы для изготовления маргаринов, мыла и смазочных материалов.


Какие же низкотемпературные смазки получили широкое распространение в наши дни?


Циатим-203


• Обладает температурой каплепадения не менее 160 °С;
• Пенетрирует при 25 °С на 250-300 мм×10-1 ; • Предел прочности смазки при 20 °С составляет от 350 до 700 Па;
• Коллоидная стабильность не превышает 10%.

ГОИ-54п


• проникновение от 200 до 245 мм×10-1;
• капли падают при 61 °С;
• вязкость не превышает 1200 Па×с при -40 °С.


Лита


• температура падения капель равняется или превышает 170 °С;
• пенетрация составляет 240-265 мм×10-1;

• предел прочности смазки около 550-750 Па;
• эффективная вязкость составляет около 1000 Па×с (-30 °С) при 0 °С и градиенте скорости деформации 10 с-1;


Зимол


• пенетрирует от 220 до 265 мм×10-1;

• капли падают при температуре не менее 190 °С;
• вязкость смазки не более 2000 Па×с при -50 °С.

Применение низкотемпературных смазок на открытом воздухе требует предотвращения попадания осадков в места, непосредственно обработанные смазкой.


Рабочие качества смазок значительно снижаются вследствие окисления под воздействием кислорода. Смазки становятся гуще, теряют прочность, смазывающая способность ухудшается. Снижаются защитные свойства, коллоидная устойчивость и другие показатели.


Противоокислительные свойства имеют важное значение для тех смазок, которые заправлены труднодоступные места и редко меняются, а также имеют непосредственный контакт с цветными металлами. Данные металлы способны выступать в роли катализаторов окислительного процесса.

Низкотемпературные смазки относятся к малоопасным веществам по данным ГОСТ 12.1.007-76. Они не взрывоопасны, хотя могут гореть. При работе с ними следует придерживаться правил противопожарной безопасности.

Чтобы сделать правильный выбор материала, вы можете зайти в раздел «Низкотемпературные смазки» на нашем сайте, где найдёте подробное описание всех вышеперечисленных смазок.

necton-sea.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *