Номер шасси по вин коду
Совет 1: Как узнать номер шасси
И во всех документах, сопровождающих автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации ТС), присутствует только номер кузова. Узнайте этот номер из соответствующей графы в паспорте транспортного средства. 2 В свидетельстве о регистрации транспортного средства дублируется информация из ПТС.
Номер шасси (рамы) указан или отсутствует. В этом случае смотрите номер кузова. 3 Узнайте номер рамы по VIN-коду автомобиля.
Он обязательно указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС. Кроме того, VIN-код можно найти на самой машине.
Есть несколько мест, в которые производители автомобилей часто помещают таблички с указанием этого кода.
Посмотрите на водительское место через лобовое стекло снаружи автомобиля.
Что такое VIN и где его найти?
На первом знаке может указываться код года изготовления транспортного средства или модельного года в соответствии со Сравнительной таблицей цифр и букв, используемых в идентификационных номерах в качестве кода года изготовления транспортного средства или шасси транспортного средства (приложение N 2 к настоящему Положению), на последующих знаках — порядковый номер транспортного средства.
Найдите на стекле обозначения VIN-кода. Последние 6 цифр соответствуют номеру шасси/рамы.
Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, в качестве третьего знака первой части VIN используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях третьей части VIN.
VIN не может содержать латинские буквы I, O и Q (из-за сходства с цифрами 1 и 0). Получить достоверную информацию
Как узнать номер шасси
Следственно в подавляющем большинстве легковых машин, кроссоверов и прочих городских джипов номер шасси /рамы одинаков номеру кузова. И во всех документах, сопровождающих автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации ТС), присутствует только номер кузова.
Узнайте данный номер из соответствующей графы в паспорте транспортного средства.2.В свидетельстве о регистрации транспортного средства дублируется информация из ПТС. Номер шасси (рамы) указан либо отсутствует. В этом случае глядите номер кузова.3.
Узнайте номер рамы по VIN-коду автомобиля.
Он непременно указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС. Помимо того, VIN-код дозволено обнаружить на самой машине. Есть несколько мест, в которые изготовители автомобилей зачастую помещают таблички с указанием этого кода. Посмотрите на водительское место через лобовое стекло снаружи автомобиля.
Проверка авто по номеру шасси
Дубликат отчета вы получите на электронную почту.
- информацию по диагностической карте.
- числится ли автомобиль в угоне;
- наличие штрафов у бывшего владельца;
- регистрационные действия, которые проводились с машиной;
- участие машины в ДТП;
- есть ли регистрационные ограничения;
- сведения об ОСАГО;
Вы можете узнать информацию о ЛЮБОМ авто, зарегистрированном на территории РФ.
Если вы до сих пор думаете, стоит ли отдать предпочтение Автокод, то ознакомьтесь с преимуществами сервиса перед конкурентами:
- Вам больше не нужен вин-код, чтобы проверить авто;
- Вся информация, предоставляемая сервисом — официальна и актуальна. Источники получения — органы исполнительной и судебной систем, ГИБДД, страховые компании, банки;
- Можно осуществить проверку через приложение для мобильных телефонов.
faraon307 › Блог › Всё о VIN-кодах
С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.Что ж за зверь такой, этот VIN ?В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 — это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля.
Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке.
Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова.
Совет 1: Как расшифровать вин-код
Давайте разберем подробнее, какую же информацию можно почерпнуть, расшифровав каждую из составляющих частей ВИНа.
2 Расшифруйте мировой индекс изготовителя.Первый знак индекса скажет вам, в какой части света был изготовлен ваш автомобиль, второй — в какой стране, а третий укажет на конкретный завод-изготовитель.
Буквы латинского алфавита от A до H стоят в этой части кода, если автомобиль был собран в Африке; от J до R — в одной из стран Азии, а от S до Z — в Европе. Также среди первых трех символов ВИНа вы можете встретить и цифры. В случае, если родина вашего автомобиля — Северная Америка, вы обнаружите цифры от 1 до 5; если он был изготовлен в Океании, то индекс изготовителя будет содержать цифры 6 или 7, а на производителей из Южной Америки приходятся цифры 8 или 9.
3 Расшифруйте описательную часть индекса.
Расшифровка ВИН (VIN) кода
Иногда он означает подразделение производителя. Этот символ чаще понятен без прочтения владельцем ТС и крайне редко используется, что бы определить на каком подразделении завода был собран автомобиль «С» или «D». 4-ый, 5, 6, 7 и 8-ой символы используются намного чаще, и обозначают — различные характеристики автомобиля: тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д.
Для этих символов в автомастерских и других технических компаниях существует своя таблица, по которой можно определить эти характеристики исходя из комбинаций символов. 9-ый символ является — контрольной цифрой достоверности VIN. Его вычисляют математически по специальным формулам сравнения веса выборочных цифр к общему числу.
Номер кузова и VIN номер — не всегда одно и тоже
Расшифровка номера кузова является делом несложным, как правило 4-6 символов в начале номера несут в себе информацию о типе и марке кузова автомобиля, а последние 5-8 цифр являются заводским номером данного кузова.
В результате вычитания получившегося числа от контрольной цифры должен получиться ноль, тогда ВИН код считается достоверным. 10-й символ показывает — год в котором был выпущен авто.
При необходимости, для точной расшифровке первой части номера кузова следует пользоваться специальными таблицами.VIN номер несёт в себе гораздо больше информации, чем номер кузова, и состоит из 17 символов, которые включают в себя, в том числе, и сам номер кузова.Помимо номера шасси автомобиля из расшифровки VIN кода можно узнать дату его изготовления, страну-изготовитель, данные о двигателе, включая его объём, а так же данные о типе трансмиссии. В силу этого экспертизу VIN кода можно считать универсальным средством для определения соответствия истинных данных и характеристик автомобиля тем, которые указываются в техдокументации к нему.
GNicolas › Блог › Всё о VIN-кодах
С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.Что ж за зверь такой, этот VIN ?В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 — это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля.
Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор.
Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке.
19nalog.ruВсе о VIN коде
Основные положения и структура VIN-кода
Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN,
VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части:
World Manufacturers Identification (WMI) -мировой индекс изготовителя
Vehicle Description Section (VDI) — описательная часть
Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть
· WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя.
· VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.
За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
Буквы I, O и Q не используются ввиду со схожестью с цифрами 0,1
В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая позиция 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN.
При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы для автомобилей, поставляемых на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях.
Проверка правильности VIN позволяет в частности с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку как правило подделываются «похожие» цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную цифру.
Что обозначают буквы и цифры VIN кода
Что такое VIN code ?
Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)— номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.
Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.
С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) – в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе — VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.
До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.
Пример 1.WBA 4711 000 7817 985
Первые 3 позиции — международный код производителя, где W-фирма производитель – Германия (WBA — собственно BMW; WBS — BMW-Motorsport).
Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063
Первые 3 позиции — международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI
Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова.
Пример 3. WVWDB4505LK234567
W-Германия, VW-собственно VW.
С 11-й по 17-ю в этих примерах — порядковый номер изделия.
Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства, тип кузова, систему ремней безопасности, модель автомобиля, модельный год, место сборки, дату выпуска.
К примеру, идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980, 1983, 1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий.
Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д.
Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов.
При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит «для замены») или N («новая деталь»), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе — это, кстати, должно быть отражено в документах на машину.
Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете — для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол — тем более). Другое дело — официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.
Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие — нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона… Особой дотошностью отличаются американцы — Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.
Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных «татуировках».
Это и хорошо, и плохо. Плохо — потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо — потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые «родословные». Причем часто.
Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки.
Конечно, криминальные «татуировщики» свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории:
Первые делают ставку на покупателей-«лохов», которым можно подсунуть любую «липу» (расчет в большинстве случаев оказывается верным) — номера выбиваются «от балды», их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости — нет.
Вторая группа — люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане, России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома — а номера их живут и кочуют. Одним словом — мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.
Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41… и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится — тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C.
Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются (не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 и т.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.
Или, к примеру, Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 — это международный код производителя (В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код — VSK.
«Географические» неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.
Еще несколько советов:
1. Большинство современных автомобилей помимо «главного» ключа — так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), — имеет еще и «малый» ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это — для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков «нечистой» машины: «главный» ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке — то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность.
И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля.
2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками — есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную «родословную». При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются.
3. Если продавец — не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь.
Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку (можно сделать вид, что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ).
4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо – краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу.
Где выбит VIN code на Вашем автомобиле.
Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном, а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) — еще и лонжероны.
Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых — не всегда. Иногда, даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).
Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V.
Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого автобизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру, в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую — полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.
Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу (на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок — на кузовном листе и на табличке — не должно быть царапин и вмятин.
(Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)
Введение
Основные положения Стандарта ISO 3779-1983
Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс изготовителя, Vehicle Description Section (VDI) — описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть
WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя.
VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.
За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q
Определение даты выпуска автомобиля
Установление даты выпуска автомобиля возможно следующими способами: по данным, зашифрованным в VIN-коде, по обозначениям на деталях, по серийным номерам кузова и двигателя и по комплектации.
по VIN коду
У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 – месяц выпуска.
Ниже приведена таблица знаков служащих для обозначения года выпуска.
Год |
Знак |
Год |
Знак |
Год |
Знак |
Год |
Знак |
1971 |
1 |
1981 |
B |
1991 |
M |
2001 |
1 |
1972 |
2 |
1982 |
C |
1992 |
N |
2002 |
2 |
1973 |
3 |
1983 |
D |
1993 |
P |
2003 |
3 |
1974 |
4 |
1984 |
E |
1994 |
R |
2004 |
4 |
1975 |
5 |
1985 |
F |
1995 |
S |
2005 |
5 |
1976 |
6 |
1986 |
G |
1996 |
T |
2006 |
6 |
1977 |
7 |
1987 |
H |
1997 |
V |
2007 |
7 |
1978 |
8 |
1988 |
J |
1998 |
W |
2008 |
8 |
1979 |
9 |
1989 |
K |
1999 |
X |
2009 |
9 |
1980 |
A |
1990 |
L |
2000 |
Y |
2010 |
A |
Год различают календарный и модельный. Календарный год – год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим изготовителем и может отличаться от календарного. Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля, а поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN-коде указывается знак, соответствующий не текущему, а следующему календарному году (например, модельный год 1998 у фирмы Audi/VW начался в августе 1997 года).
Но точную дату можно узнать из «подстрочного» номера, т.е. последних 6-10 цифр. У разных производителей может быть разное количество символов VIN кода, т.н. номер изделия. Дату выпуска можно узнать несколькими способами: послать запрос в представительство фирмы или воспользоваться специальными программами.
… другими способами
Существует большое количество деталей автомобиля маркируемых при изготовлении специальными обозначениями времени изготовления. При решении о времени выпуска автомобиля по деталям, необходимо учитывать, что между датой изготовления детали и сборкой автомобиля может пройти срок от трех до шести месяцев.
Наиболее доступными для осмотра деталями, на которых указывается дата их изготовления следующие: двигатель, ремни безопасности, стойки амортизаторов капота и багажника, оконные стекла и некоторые пластмассовые детали.
Двигатель. Многие производители указывают дату изготовления на двигателе. Данные обозначения производятся одновременно с отливкой блока цилиндров и имеют вид выпуклых знаков. Порядок маркировки рассматривается по-каждому производителю отдельно.
Ремни безопасности. На нижней части ремня безопасности в большинстве случаев имеется ярлык, пристроченный у одного из двух краев, на котором, как правило, с помощью штампа, нанесена дата изготовления ремня. Обозначения дат бывают двух видов, например:
28.JUNE.1991 или 28081991,
где 28 – день, 08 – месяц, 1991 – год.
Аналогично содержание дат, указываемых на фиксаторах ремней безопасности, однако они имеют вид вдавленных знаков и располагаются со стороны сидений, для которых они предназначены.
Стекла. Большинство стекол имеют обозначения года и месяца изготовления. Год изготовления обозначается только одной цифрой, поэтому цифра «2» может соответствовать как 1992, так и 1982 году. Как правило, каждый производитель использует свою систему обозначений времени изготовления стекол, которые время от времени меняются.
SPLINTEX (dot 24) – Бельгия
При обозначении года используются цифры, а для обозначения месяцев – буквы, например:
FGH 7 — июнь 87
7 ABC — январь 87
январь обозначается буквой «А», далее по алфавиту до декабря, который обозначается – «М»
ВНИМАНИЕ! Стекла, поставляемые фирме «FIAT», маркируются таким образом, что январю соответствует буква «В», а декабрю – «N».
Определение изготовителя
Определить изготовителя автомобиля необходимо для: проверки соответствия времени выпуска автомобиля периоду изготовления автомобилей определенной модели; установления страны происхождения автомобиля. Существуют два способа определения изготовителя: по первым трем знакам VIN кода (WMI) или по международному коду завода-изготовителя (Herstellerschlussel — KBA).
Код завода-изготовителя можно посмотреть на заводской табличке или на оригинале документов придающихся с автомобилем, поставляющимся из-за границы.
Зная «Код изготовителя» (Herstellerschlussel — KBA) и «Код модели» (Typschlussel (TSN)) вы можете более точно определить модель автомобиля и его отдельные показатели. Следует помнить, что данные коды не являются уникальными для каждой модели и могут распространяться на несколько модификаций
Проверка контрольной цифры (9 символ VIN)
Контрольная цифра вводится специально производителем, как дополнительная защита от фальсификации VIN кода. К сожалению, не все производители используют данный символ.
Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры:
1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так
W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17
9-ый символ — CHK — контрольная цифра.
2. Меняем буквы на цифры в соответствии с таблицей:
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9
обращаем внимание, что буквы I,O,Q не используются из-за схожести начертания с цифрами, соответственно, есть и смещение цифр.
Получится:
6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6
3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2
CHK пропускаем.
Произведения складываем.
6*8+ 2*7+ … +6*2 =246
4. Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.
5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть «X».
VIN-коды скоро закончатся
15-июл-2004
«За Рулем» Жезлов Андрей
Мировые производители скоро исчерпают запасы свободных идентификационных номеров.
Мировые потребности в новых машинах растут столь быстро, что скоро производители исчерпают свободные идентификационные номера автомобилей (VIN).
Теоретически существует астрономическое количество уникальных комбинаций VIN, но они разбиты на блоки между странами, производителями и моделями. Поэтому количество возможных кодов для каждой страны ограничено.
Общество автомобильных инженеров (SAE — организация, ответственная за распределение кодов), хочет изменить систему, действовавшую 21 год, но это может вызвать серьезные проблемы для автопроизводителей. Добавление в VIN всего одного дополнительного знака может повести за собой многомиллионные траты на перенастройку заводских компьютерных баз данных, которые используются, в том числе, в случае отзыва автомобилей.
Есть и несколько других путей решения этой проблемы. В частности можно было бы использовать старые VIN, что может привести к еще большей путанице, или передавать часть кодов внутри каждой страны от мелких производителей крупным.
inomarka62.ru
VIN коды
В настоящее время, любой автопроизводитель устанавливает регистрационные номера на новых автомобилях. Наносятся они на агрегаты машины и служат для ее идентификации. Любые документы, если ухитриться, можно подделать, регистрационные номера автотранспортного средства спиливают, стирают, выбивают иные. Однако, данные мероприятия чаще всего приводят злоумышленников на скамью подсудимых. Возникновение методов идентификации по средствам присвоения индивидуального номера, направлено на снижение краж, дальнейшего поиска транспортного средства и установления его «биографии».
Метод идентификации
Для идентификации каждого автомобиля, выявления места производства и серии – проводят операции по нанесению специальных обозначений на заводе-изготовителе. Раньше коды выбивались на шасси, двигателе и кузове. Но в настоящее время применяется кодирование только кузова. Данный номер содержит в себе информацию об автомашине и ее отдельных агрегатах.
В качестве нормативной базы используются положения Стандарта ISO 3779-1983. В его строках до 1980 года содержались требования о нанесении 7-ми значного цифрового набора, располагающегося на шасси машины. После 80-х годов произошли изменения, которые были предложены автопроизводителями. Они заключались в проблематичной идентификации по средствам только 7-ми значного цифрового кода. Было принято решение увеличить количество символов до 17 с использованием букв.
Что такое VIN код?
Применяется VIN кодирование в 24 станах производителей машин, которые к тому же соблюдают требования стандартов ISO. Таким образом, кузов каждого выпущенного автомобиля имеет идентификационный номер, индивидуальный для всех моделей.
Определение VIN дадим, основываясь на положения стандарта ISO 3779-1983.
Vehicle Identification Number– это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автотранспортного средства
Если сказать более просто, то VIN не что иное, как «Свидетельство о рождении» транспортного средства. В состав VIN кода входит также еще несколько важных структур. Каждая из них несет свой собственный смысл и назначение. Перед покупкой машины бывшей в использовании необходимо узнать ее VIN код и проверить в специальной базе. Полный состав VIN идентификатора заключается в следующем:
1. World Manufacturers Identification (WMI) – определяет принадлежность автомобиля к тому или иному мировому автопроизводителю. Своего рода — индекс изготовителя.
Код WMI содержит в себе три знака, которые отвечают за:
- первый — страну автопроизводителя;
- второй — конкретного производителя автомашины;
- третий — подразделение автопроизводителя.
Коды WMI подпадают под контроль со стороны Международного агентства под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО). В наше время данными функциями обладает «Общество автомобильных инженеров» (Society of Automotive Engineers SAE), расположенное в США. Находится оно по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren — dale, PA15096-0001, USA. На территории Российской Федерации полномочия имеются у «ФГУП НАМИ» (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), который находится по адресу: 125438, г. Москва, Автомоторная ул., 2.
Знаки World Manufacturers Identification (WMI).
Страна |
Позиция 1 |
Позиции 2 и 3 (с примерами) |
США |
1-4 |
А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O, V, W(1HG- Honda, 1VW-VW, 2HM- Hundai) |
Канада |
9 |
(9BW- VW) |
Мексика |
3 |
(3VW- VW) |
Япония |
J |
А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O (JD — Daihatsu, JH — Honda, JMA — Mazda, JMB — Mitsubishi, JN -Nissan, JF — Subaru, JT — Toyota) |
Южная Корея |
К |
L, М, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z (KMH — Hundai, КLA — Daewoo) |
Великобритания |
S |
А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М |
|
|
(SFA-Ford, SAN-Honda) |
ГДР |
|
N, O, P, Q, R, S, T |
Польша |
S |
U, W, X, Y |
Швейцария |
Т |
А, B,С,D,E,F, G, Н |
Чехия/Словакия |
Т |
J, K,L, М |
Венгрия |
Т |
R, S, T, U, V |
Португалия |
Т |
X, Y, Z (TW- Fofd) |
Дания |
U |
J,K,L,M |
Ирландия |
U |
N, O, P, Q, R, S, T (UN — Ford) |
Румыния |
U |
U, V, W, X, Y, Z |
Австрия |
V |
А, B,С,D, E |
Франция |
V |
F, G, Н, I, J (VF — Citroen, VF — Peugeot, VF — Renault) |
Испания |
V |
S, T, U, V, W (VSS — Seat, VS — Ford) |
Югославия |
V |
X, Y, Z, 1, 2 |
Германия |
W |
А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O (WAU — Audi, WBA — BMW, WFO — Ford, WD В- Mercedes-Веnz; WOL — Opel, WFO — Porsche, WH — Skoda, WVW — Volkswagen) |
Голландия |
X |
L, М, N, O, P, Q, R (XLB — Volvo, XLC — Ford) |
Бельгия |
Y |
А, B,С,D, E |
Швеция |
Y |
S, T, U, V, W (VV — Volvo, VS — Saab) |
Италия |
Z |
А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O, P, Q, R (ZAR — Alfa Romeo, 2FA — Fiat, ZLA — Lancia) |
СНГ |
X |
S, T, U, V, W (XTВ- АЗЛК, XTA — ВАЗ, XTE — 3A3) |
2. Vehicle Description Section (VDS) — описательная часть, в которой содержится уже более детальная информация по комплектации и производству.
Код VDS входит в состав VIN как второй раздел. Состоит он из шести символов и описывает технические свойства транспортного средства. Сами символы могут иметь любую последовательность и несут смысловую нагрузку, которую определяет автопроизводитель сам.
3. Vehicle Identification Section (VIS) – это код, назначаемый компетентными учреждениями страны изготовителя, для совершения мероприятий по идентификации. Контроль за соблюдением всех требований и норм, а также присвоение номеров VIN возложено на международные агентства полномочных представителей «Международной организации по стандартизации» в различных странах. VIS состоит из восьми символов и входит в структуру VIN кодов в качестве третьей составляющей.Изготовители, пожелавшие включить в символьный ряд модельный год или, например, завод, в котором проводилась сборка, помещают обозначения года в первую позицию VIS, а завода – во вторую.
Есть одно замечание: последние 4 знака, обязательно должны быть цифрами.
Рекомендуемые знаки годов выпуска (первая цифра кода VIS)
Год |
Знак |
Год |
Знак |
Год |
Знак |
Год |
Знак |
1971 |
1 |
1981 |
B |
1991 |
M |
2001 |
1 |
1972 |
2 |
1982 |
C |
1992 |
N |
2002 |
2 |
1973 |
3 |
1983 |
D |
1993 |
P |
2003 |
3 |
1974 |
4 |
1984 |
E |
1994 |
R |
2004 |
4 |
1975 |
5 |
1985 |
F |
1995 |
S |
2005 |
5 |
1976 |
6 |
1986 |
G |
1996 |
T |
2006 |
6 |
1977 |
7 |
1987 |
H |
1997 |
V |
2007 |
7 |
1978 |
8 |
1988 |
J |
1998 |
W |
2008 |
8 |
1979 |
9 |
1989 |
K |
1999 |
X |
2009 |
9 |
1980 |
A |
1990 |
L |
2000 |
Y |
2010 |
A |
Ниже упрощенно представлена структура VINкода.
В качестве примера приведем следующий идентификационный номер VIN, пробитый по базе VIN:
WVWZZZ16ZEW563899
Количество цифровых и буквенных символов – 17.
- Первые три символа «WVW» — это WMI. Volkswagen, Германия.
- Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» — это VDS.
- Следующие восемь знаков «EW563899» — это VIS.
Способ нанесения VIN-кода
Идентификационный номер обязательно должен быть нанесен в одну строку, без использования пробелов, с четким отображением всех имеющихся символов. Данное требование относится к автомобилям, чей VIN проходит по каким-либо документам на транспортное средство.
Разрешается использовать следующие знаки:0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z. Под запрет попадают буквы I,O,Q.
Идентификационный номер должен указываться на кузове автомобиля или на специализированной табличке. В ней, номер может располагаться в несколько строк, однако, не должно быть пробелов, при этом структурные элементы VIN кода не разделяются (WMI, VDS или VIS). Буквенно-символьное содержание должно иметь в конце обязательные 4 цифры.
В статье использовано изображение с сайта http://www.autogazeta.by
spokoino.ru
Как присвоить VIN код? —
Процедура присвоения VIN — кода на единичные транспортные средства являющиеся результатом индивидуального технического творчества.
Приведенная ниже процедура распространяется только на единично изготовленные транспортные средства (ТС) в Российской Федерации (РФ) или в странах Таможенного союза. Процедура не распространяется на любые ввозимые из-за рубежа полнокомплектные транспортные средства, и на них соответственно не требуется присвоение VIN-кода.
Уполномоченной организацией в РФ является ФГУП НАМИ, отдел «стандартизации и идентификации».
Для получения Свидетельства о присвоении идентификационного номера транспортного средства (VIN) транспортному средству (ТС), являющемуся результатом индивидуального технического творчества, изготовитель представляет в ФГУП «НАМИ» письмо-заявку на имя генерального директора ФГУП «НАМИ», в котором должны быть указаны:
1. Сведения о ТС, содержащие в зависимости от типа ТС:
1.1. Наименование (тип) ТС
1.2. Год изготовления ТС
1.3. Модель, номер двигателя
1.4. Номер шасси (рамы)
1.5. Номер кузова (кабины)
1.6. Мощность двигателя, л.с. (кВт)
1.7. Рабочий объем двигателя, куб. см
1.8. Тип двигателя
1.9. Разрешенная максимальная масса, кг
1.10. Масса без нагрузки, кг
1.11. Масса перевозимого груза, кг
2. Фамилия, имя, отчество физического лица, изготовившего ТС.
К письму-заявке должны быть приложены:
1) формата А4 (210х297 мм) чертеж общего вида ТС (две или три проекции) с габаритными размерами или фотографии (ксерокопии фотографий) ТС (вид спереди и вид сбоку) – в этом случае габаритные размеры приводятся в тексте письма в качестве отдельного пункта сведений о ТС;
2) ксерокопия или фото 2-го, 3-го и 5-го (со штампом регистрации места жительства) листов паспорта изготовителя ТС.
Документы необходимо направлять на E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Свидетельство
о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества
Оформление свидетельства БКТС
www.uslugiavto.ru