Схема подключения электронного зажигания ваз 2107: Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, его установка

На сегодняшний день, легковые транспортные средства, выпущенные на Волжском автомобильном заводе, нашли широкое распространение на дорогах нашей страны. Безусловно, одной из самых распространенных моделей является ВАЗ-2107. Авто является надежным, неприхотливым, дешевым в обслуживании. Владельцы авто данной модели, чаще всего, осуществляют ремонт или модернизацию ВАЗа самостоятельно. Конечно, если не иметь опыта в вопросе проведения тех или иных работ, то могут возникать сложности. Одной из сложностей может стать выполнение работ подразумевающих установку электронного зажигания. Отметим, что для того чтобы понимать как выполнить установку, нужно знать как выглядит схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Попробуем более подробно разобраться в этом вопросе.

Схема классического зажигания

Содержание

Особенности установки электронного зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор)

Прежде всего, хочется сказать о том, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107, несмотря на наличие определенных финансовых трат, является достаточно выгодным решением. Дело в том, что после того как будут проведены работы, существует возможность в значительной степени сэкономить на трате топлива. Расход бензина будет уменьшен, благодаря тому, что автомобильный двигатель будет без проблем запускаться даже при самых низких температурах. К тому же, при эксплуатации авто в этом режиме, функционирование будет более стабильным.

Несмотря на то, что на сегодняшний день бесконтактная система зажигания (на ВАЗ-2107)может быть приобретена уже готовом виде, нужно понимать, какие комплектующие и детали в нее входят. Итак, данная система представлена следующими деталями:

  1.  Катушкой для зажигания.
  2.  Трамблером.
  3.  Коммутатором.
  4.  Комплектом свечей.
  5.  Жгутом для осуществления проводки.

Для того чтобы произвести данную процедуру верно, необходимо понимать как выглядит схема электронного зажигания ВАЗ 2107. Помимо этого, человек должен понимать алгоритм выполнения работы данного типа. Итак, на первом этапе работ, следует произвести выставление ВМТ. Данный вид работ осуществляется путем прокрутки храповика коленвала. Далее нужно выполнить демонтаж такой комплектующей как трамблера. Вместе с ним осуществляется отсоединение катушки и свечей.

Следующим этапом выполнения работ по монтажу электронного зажигания (на ВАЗ-2107) является выполнение прокладки новой проводки. После того как проводка была монтирована, необходимо произвести установку новой высоковольтной катушки зажигания. Трамблер должен быть установлен точно также как и был установлен ранее. На финальном этапе выполнения работ необходимо выполнить крепление коммутатора, выкручивание свечей и подключение проводки в соответствии со схемой подключения электронного зажигания на ВАЗ 2107.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107Схема бесконтактного зажигания

Как выполнить регулировку

Данный процесс подразумевает выполнение установки угла зажигания в начальное состояние. НаВАЗ это должно осуществляться следующим образом:

  1.  Устанавливается шкив коленвала.
  2.   Монтируется трамблер.
  3.   Выполняем запуск и прогрев на температуры, которую необходимо считать рабочей.
  4.   Пробуем осуществить запуск при горячем двигателе. Если выполнить эту процедуру на ранней стадии, то стартер не будет крутиться так, как ему нужно.

После того как установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 была произведена, следует выполнить тестовую поездку. В данном случае рекомендуется набрать скорость, которая бы составляла 30-40 километров в час, а после выполнить включение «четвертой» передачи. Как только передача была включена необходимо максимально придать «газа». В случае если комплект бесконтактного зажигания был установлен верно, то водитель через несколько секунд услышит небольшой звон. После этого, двигатель начнет работать как необходимо, постепенно набирая обороты. В том же случае если звон будет продолжаться более трех секунд, то нужно выполнить опережение зажигания, выполнив поворот трамблера. Если звук отсутствует, то это можно сделать несколько ранее, провернув трамблер.

Почему не используется стробоскоп

Большинство людей, которые изучают вопрос установки электронного зажигания на «классику», задумываются о том, почему при выполнении алгоритма действий не используется стробоскоп. На самом деле ответ в данном случае очень простой. Дело в том, что практический опыт специалистов сервисных центров осуществляющих подобную работу, не подразумевает использования стробоскопа в связи с регулярным растягиванием цепи на двигателе. Даже в том случае если идет речь, про новую цель, после выполнения подтяжки при помощи натяжителя, она растягивается таким образом, что точки на двигателе не могут совпадать. Как следствие, становится невозможным максимально точно произвести выставление, используя такое устройство как стробоскоп.

Отметим, что процесс замены контактного зажигания на бесконтактное в ВАЗ-2107имеющем инжекторный двигатель является невозможным. В том случае если в транспортное средство был установлен жгут проводки от более новой модели автомобиля и транспортное средство отказывается запускаться, то это говорит о том, что при выполнении работ были перепутаны разъемы для ЭПХХ и коммутатора. Дело в том, что по своей конструкции они являются полностью идентичными. Как следствие, для того чтобы установить проблему, необходимо поменять их местами.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

Как установить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2107 без каких-либо проблем

В целом, если человек когда-либо сталкивался с вопросом замены каких-либо комплектующих на своем автомобиле или с модернизацией, то данный вид работ не должен вызвать каких-либо серьезных сложностей. При этом многие люди не владеют технической базой на должном уровне и соответственно, могут происходить сложности или возникать вопросы. В данном случае специалисты рекомендуют не выполнять работу самостоятельно, а доверить ее реализацию квалифицированным специалистам которые имеют опыт работы. Такие мастера работают на каждой СТО или осуществляют деятельность в частном порядке. Они смогут не только выполнить работу качественно, но и предоставят на нее гарантию, а также дадут консультацию по интересующим вопросам.

При этом, несмотря на то, что такие услуги предоставляются практически во всех сервисных центрах, далеко не всегда можно найти специалиста имеющего опыт работы. В данном случае рекомендуется осуществлять поиск в соответствии с определенными критериями. Рекомендуется выбирать услуги тех мастеров, которые работают длительное время и имеют много хороших отзывов о своей деятельности. Как правило, найти отзывы можно без какого-либо труда на просторах сети интернет. В таком случае вы будете уверены в том, что установка электронного зажигания будет выполнена верна.

Максимально ответственно подойдите к данному вопросу, и после установки электронного зажигания ваш автомобиль будет функционировать без каких-либо проблем и сложностей.

К тому же, расход топлива в значительной степени уменьшится, что позволит экономить денежные средства на процессе эксплуатации своего транспорта.

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два самореза;
  • Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой  подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

Схема бесконтактной системы зажигания

Схема бесконтактной системы зажигания

Трамблер

Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Установка бегунка трамблера в нужное положениеУстановка бегунка трамблера в нужное положение

Делаем меткуДелаем метку

Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К».  Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Откручиваем гайки катушкиОткручиваем гайки катушки

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.

Черный провод от колодки подключенияЧерный провод от колодки подключения

По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Регулировка

Безо всяких приборов выставить угол опережения зажигания можно опытным путем.  На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час необходимо переключиться на 4 скорость и выжать педаль газа. Если электронное бесконтактное зажигание удалось  выставить правильно, должна возникнуть кратковременная детонация, после которой двигатель должен начать постепенно набирать обороты. Если появился стук клапанов – необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке примерно на градус. Операцию повторяют, пока стук не прекратится. Если же при проверке появляется провал в оборотах двигателя, трамблер проворачивают в противоположную сторону.

ТрамблерТрамблер

Кроме регулировки угла опережения зажигания новая система может потребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и качества. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Вращением винта количества добиваются частоты оборотов двигателя, равной 1200-1300. Далее, винтом регулировки качества выставляют максимальные обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до тех пор, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки качества будет установлен в положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя.

Регулировочные винты карбюратораРегулировочные винты карбюратора

Специалисты рекомендуют при установке БСЗ выполнить не только регулировку, но и чистку и продувку карбюратора, чтобы увидеть реальный эффект от данной модернизации.

Электронное зажигание на ВАЗ 2107: установка и схема

Использовать электронное зажигание на ВАЗ 2107 оказывается намного эффективнее, нежели контактное. Чтобы уяснить, какие преимущества появляются при установке бесконтактной системы, необходимо вкратце рассмотреть историю ее развития. И начать, конечно же, стоит с контактной системы, именно с нее и началось развитие. Также необходимо внимательно изучить основные компоненты зажигания, определить, какие функции они осуществляют. Стоит также отметить, что установка электронного зажигания позволяет добиться более высоких показателей мощности и надежности всего автомобиля.

Основные элементы систем зажигания

электронное зажигание на ваз 2107

К основным элементам можно отнести такие, как свечи зажигания, бронепровода, катушки. Это узлы, которые присутствуют в любой системе. Правда, у них имеются некоторые отличия. Конечно, свечи используются на всех двигателях одинаковые. Если речь идет об автомобилях ВАЗ. Бронепровода могут быть как в резиновой, так и в силиконовой оболочке. У них есть как плюсы, так и минусы. Например, силиконовые больше подвержены разрушению внутреннего токопроводящего слоя.

А провода в резиновой оболочке плохо переносят низкие температуры – они становятся твердыми, теряют свою эластичность. Катушки зажигания, несмотря на то, что обладают одинаковыми функциями, тоже отличаются. Если в контактной системе напряжение пробоя должно быть 25-30 кВ, то электронная система зажигания работает при значении этого параметра порядка 30-40 кВ. И если в этих двух системах используется одна катушка, то микропроцессорные оснащаются двумя или четырьмя. По одной катушке на 1-2 свечи.

Контактная система

установка электронного зажигания

Такая конструкция была популярно вплоть до середины 90-х годов прошлого века. Но она ушла в небытие, так как морально устарела. В ее основе находится распределитель зажигания, в котором ротор имеет небольшой участок, выполненный в виде кулачка. С его помощью приводится в движение прерыватель – две металлические пластины, изолированные друг от друга. На них есть контакты, которые замыкаются и размыкаются под действием кулачка.

Надежность работы данной системы зависит напрямую от состояния этой контактной группы. Дело в том, что контакты коммутируют напряжение 12 Вольт, следовательно, риск того, что они подгорят, очень высокий. Также они соприкасаются, следовательно, имеет место быть механическое воздействие. Отсюда уменьшение толщины контактов, следовательно, увеличение зазора между ними. По этой причине нужно постоянно следить за состоянием контактной группы. А вот электронная система зажигания позволяет избавиться от таких мелких недочетов.

Контактно-транзисторная

Немного совершеннее данная система, но до идеала ей все равно еще далеко. Как и в прошлом типе, здесь имеется и трамблер, и контактная группа. С небольшим отличием – она коммутирует малое напряжение, меньше 1 Вольта. Больше для управления электронным ключом, собранным на полупроводниковом транзисторе, и не требуется. Преимущество данной системы становится понятным из вышесказанного. Но недостаток все равно остается – присутствует механическое воздействие. Следовательно, контакты постепенно изнашиваются и требуют замены. Долго не поездить без своевременного техобслуживания. Хоть это и почти электронное зажигание на ВАЗ 2107, но до БСЗ еще далеко ему.

Бесконтактная система

электронная система зажигания

А вот бесконтактная система уже ближе к идеалу. В ней нет контактной группы, которая является наиболее уязвимым местом. Следовательно, обслуживать ее не потребуется. Все функции прерывателя возложены на индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он монтируется внутри распределителя, на том самом месте, на котором стояла группа контактов. Для нормальной работы системы зажигания необходимо, чтобы датчик правильно функционировал. А он не сможет работать без металлической юбки с прорезями, которая вращается в области его активного элемента. Схема электронного зажигания имеет высокую степень надежности во многом благодаря тому, что в ней нет механического взаимодействия элементов.

Датчик Холла

схема электронного зажигания

Когда работает двигатель, вращение передается на ось трамблера. В верхней его части вращается бегунок, который распределяет высокое напряжение от катушки к свечам зажигания. В нижней части находится упомянутая ранее металлическая юбка. Она расположена таким образом, что вращается в области действия датчика. Следовательно, последний, под воздействием металла, выдает импульс. И таких скачков за один оборот происходит четыре (по числу цилиндров). Далее этот импульс поступает к коммутатору. Установка электронного зажигания проводится довольно быстро, так как содержит небольшое число элементов. Среди них стоит выделить коммутатор, но о нем будет рассказано позже.

Микропроцессорная система

электронное бесконтактное зажигание

Данный тип системы является наиболее совершенным. Причина в том, что она работает путем обработки данных с множества датчиков. Она активно применяется только на инжекторных двигателях, так как только в них можно осуществить управление топливоподачей. Производится контроль абсолютно всех параметров работы двигателя. Сигналы с датчиков поступают на электронный блок управления – мозг всей системы. Он изготовлен на основе микропроцессора, который может совершать тысячи операций в секунду. Схема электронного зажигания такого типа довольно сложна, а также требует программирования. Ведь микропроцессор должен знать, что от него желает пользователь получить при определенном типе входного сигнала.

Датчики в микропроцессорной системе

электронное зажигание на ваз

Как было сказано, в данном типе системы зажигания необходимо анализировать все параметры. В частности, с повышением требований к токсичности, вовсю начали использоваться лямбда-зонды. Микроконтроллерная схема электронного зажигания ВАЗ позволяет подключать несколько типов считывающих устройств. Конечно, использование лямбда-зондов в автомобилях спорно, ведь стоит посмотреть на то, сколько вредных газов и жидкостей выбрасывается предприятиями в окружающую среду. Но законодателей в Европе это волнует в последнюю очередь. Инжекторные семерки соответствуют нормам токсичности Евро-2 и Евро-3. К сожалению, на данный момент действуют нормы Евро-6.

Для нормальной работы двигателя проводить контроль скорости, частоты вращения коленвала, воздуха, поступающего в топливную рампу. Также проводится анализ содержания СО в выхлопной системе, определяется положение заслонки дросселя относительно начальной точки. Кроме того, ежесекундно определяется наличие детонации в двигателе, производится регулировка холостого хода. И все это делает система, которая изготовлена на микропроцессоре. Тысячи операций он проводит, чтобы своевременно подать сигналы на исполнительные механизмы (например, электроклапаны форсунок). Так как установить электронное зажигание такого типа довольно сложно на карбюраторные двигатели, стоит все-таки остановиться на использовании БСЗ.

Коммутатор

схема электронного зажигания ваз

Этот элемент является предшественником микропроцессорного электронного блока управления. С помощью коммутатора производится подача сигнала на катушку зажигания. Единственный датчик, который участвует в его работе – Холла. С его помощью определяется момент начала подачи напряжения. Правда, уровень сигнала, который поступает от датчика Холла, очень маленький. Если его подать на высоковольтную катушку, то на выходе напряжения для разжигания искры окажется недостаточно. Между прочим, электронное зажигание 2106 может без труда быть смонтировано на весь модельный ряд ВАЗ 2101-2107, так как его установка одинакова.

Поэтому возникает необходимость применения буферного узла – усилителя. Именно такие функции и исполняет коммутатор. При его работе выделяется большое количество тепла, поэтому к установке блока следует подойти со всей ответственностью. Его нужно монтировать так, чтобы задняя его часть максимально плотно прилегала к элементу кузова автомобиля. В противном случае возможен быстрый выход из строя полупроводниковых элементов системы. Штекер, при помощи которого производится подключение коммутатора, должен иметь защиту от попадания пыли и влаги.

Как установить распределитель

как установить электронное зажигание

Теперь стоит поговорить о том, как смонтировать и настроить электронное зажигание на 2107. Установка распределителя БСЗ на классику аналогична процедуре, проводимой при монтаже простого трамблера контактной системы. Сначала выставляете шкив коленчатого вала по меткам на блоке двигателя. Там три метки, которые определяют величину угла опережения – 0, 5, 10 градусов. Устанавливаете шкив напротив той метки, которая соответствует значению 5 градусов. Именно оно является наиболее оптимальным при работе на бензине с октановым числом 92.

Теперь, сняв крышку распределителя, устанавливаете бегунок таким образом, чтобы он оказался напротив вывода, который идет к свече первого цилиндра. Теперь остается только установить корпус трамблера на свое место и наживить гайку его крепления. Далее ставите на место крышку распределителя, зажимаете ее пружинными фиксаторами. Вот и все, первоначальная установка зажигания завершена, теперь можно приступить к точной настройке.

Установка угла опережения

электронное зажигание 2106

Сразу стоит отметить, что регулировка «на слух» может проводиться, но только в самых экстренных случаях. Например, если поломка застала вас в пути и необходимо доехать до места проведения ремонта. В других случаях нужно воспользоваться хотя бы простыми средствами – например, индикатором на светодиоде. Лучше всего, если электронное зажигание на ВАЗ 2107 будет регулироваться с использованием стробоскопа или мотортестера.

Если имеется у вас стробоскоп, то задача по настройке угла опережения зажигания упрощается во много раз. Между прочим, такое устройство можно собрать даже из светодиодного фонарика. Устанавливаете управляющий вывод с емкостным датчиком на бронепровод первого цилиндра. Теперь нужно направлять луч стробоскопа на шкив коленвала. Конечно, двигатель необходимо завести. Вращая корпус трамблера, добиваетесь того, чтобы метка на коленчатом валу проходила напротив соответствующих ей засечек на блоке четко в момент вспышки.

Что дает установка БСЗ на семерку?

электронное зажигание на 2107

А вот сейчас начнется расхваливание бесконтактной системы. Ни для кого не секрет, что электронное бесконтактное зажигание намного лучше своего предшественника. Причина тому – отсутствует необходимость в частом контроле распределителя и прерывателя. А что нужно современному водителю? Чтобы его машина ездила, да не требовала от него знаний в устройстве автомобиля и его систем. Заметьте, чем современнее машина, тем меньше владелец вмешивается в ее работу. Максимум – это замена жидкостей и фильтров.

И БСЗ сделала шаг навстречу водителям, она избавила их от нужды постоянно проверять зазоры, регулировать угол опережения, чистить контакты. Сейчас достаточно большое число людей, которые коробку скоростей от поршня отличить могут с большим трудом. Сможет ли он сделать все вышеописанные процедуры? Именно. Следовательно, электронное бесконтактное зажигание позволяет увеличить надежность автомобиля. А необходимость в частых регулировках отпадает.

Выводы

Анализируя все «за» и «против», можно прийти к одному выводу – чем современнее система зажигания, тем она надежнее и эффективнее. Но если у вас карбюраторная семерка, то для монтажа микропроцессорной системы вам потребуется модернизировать топливоподачу. Для этого нужно установить насос, рампу, форсунки, электронный блок управления, а также кучу датчиков для обеспечения нормальной работы. Но более простой выход – это просто смонтировать электронное зажигание на ВАЗ 2107. И по цене не очень много, и по затратам времени тоже.

Как установить бесконтактную систему зажигания на Классику (ВАЗ 2101

Из-за частых неполадок обычного контактного зажигания на Классических автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 их владельцы отдают предпочтение бесконтактному электронному зажиганию (БСЗ). Оно имеет очевидные и проверенные на практике преимущества — простота и легкость настройки.

Установка БСЗ

Бесконтактное зажигание, установленное на ВАЗ, позволит забыть о таких проблемах как окисление и вибрация контактов, износ контактов и кулачка прерывателя и других.
Подробнее

 

Теперь, перейдем к самому главному — выбор и установка БСЗ на ВАЗ Классику. Лучше всего остановить свой выбор на комплекте бесконтактного зажигания, произведенного в России, а именно город Старый Оскол. В коробке находится катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель.

Упаковка БСЗ для жигулей

Внешний вид упаковки БСЗ

Комплект бесконтактного электронного зажигания на Классику

Комплект БСЗ на автомобили ВАЗ 2101 — 07

Согласно многим отзывам в интернете этот комплект для ВАЗ 2101, 2106, 2105 и 2107 признан одним из лучших. Единственный минус — высокая цена. Также, перед покупкой нужно посмотреть, какой блок двигателя у Вас. Для моторов 1.6 и 1.5 нужен трамблер с номером 38.3706, для 1.2 и 1.3 (высота блока этих двигателей ниже, и вал самого распределителя короче) — 38.3706–01.

Для установки нам понадобится:

  • сверло;
  • дрель;
  • пара саморезов;
  • рожковый ключ на «13»;
  • торцовые или накидные ключи на «8» и «10»;
  • ключ на «38».

На некоторых двигателях предусмотрено стандартное место для крепежа, а вот коммутатор придется прикрепить самостоятельно.

Замена бесконтактного электронного зажигания на ВАЗ 2101-2107

  1. Ключом на 38 откручиваем гайку храповика пока не совпадут метки на шкиве коленвала и крышки двигателя, то есть нужно установить двигатель на метку «ВМТ».

    Выставление метки ВМТ

  2. Обязательно нужно запомнить расположение распределителя и самого бегунка, в это же положение должен ставиться новый распределитель.

    Снятие распределителя

  3. Необходимо запомнить провода которые крепятся к катушке с меткой Б+. После чего её можно раскрутить и снять.

    Крепление проводов к катушке зажигания

  4. После нам понадобится ключ на 13, им откручивается гайка замка распределителя, после снимаем его. Нужно быть внимательным, чтобы не потерять прокладку.

    Снятие замка распределителя зажигания ВАЗ Классика

  5. После нужно закрепить коммутатор, и прикрепить черный провод «на массу».

    Установка коммутатора БСЗ на ВАЗ Классика

  6. Устанавливаем и прикрепляем катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.

    Новая катушка БСЗ

  7. Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод соответственно на клемму со знаком «-».

    Подключение проводов с коммутатора

  8. После ставится распределитель, гайку замка полностью не затягивается.

    Установка нового распределителя

  9. Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.

    Подключение проводов к новому распределителю

  10. После чего, проверяется положение распределителя и бегунка, надевается крышка и подключаются провода в последовательности 1-3-4-2.

    Установка крышки распределителя

    Также при установке БСЗ новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как, например: подключения катушки с перепутанные местами провода. Поэтому перед запуском все проверьте.

  11. После, того как все закреплено, можно запустить двигатель и приступить к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но конечно лучше воспользоваться стробоскопом.

    Регулировка зажигания

Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ Класика

Сначала надо снять с трамблера крышку с ВП-проводами и отключить их от катушки. Затем выставить бегунок трам
Подробнее

 

Если после установки электронного зажигания автомобиль не заводится, нужно сделать проверки правильности подвода вв проводов к цилиндрам и установку привода трамблера.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Схема контактной системы зажигания ВАЗ 2105, 2107

схема системы зажигания 2105, 2107На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 устанавливается контактная (батарейная) система зажигания. Контактная так как работа всей системы основана на размыкании-замыкании контактов прерывателя в трамблере. В отличие от аналогичной контактной системы зажигания автомобилей 2101-2106 на ВАЗ 2105, 2107 применена коммутация проводов низкого напряжения через монтажный блок предохранителей.



Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

система зажигания 2105, 2107

Элементы контактной системы зажигания

1. Генератор

Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

2. Аккумуляторная батарея

Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

3. Монтажный блок предохранителей и реле

Коммутирует провода низкого напряжения системы зажигания.

4. Катушка зажигания

Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.

5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)

Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически  размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

Распределитель — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

6. Замок зажигания

Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.

7. Высоковольтные провода (бронепровода)

Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

8. Свечи зажигания

Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

Примечания и дополнения

— Контактную систему зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 при необходимости можно переоборудовать в бесконтактную: «Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций».

Еще статьи по системе зажигания

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

— Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Комплект для установки бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

4 / 5 ( 48 голосов )

комплект бесконтактного зажигания ваз 2107В статье вы узнаете про комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, что он из себя представляет, а также подробно рассмотрите схему подключения. Многие владельцы стареньких семерок задумываются о том, что использование контактной системы – это неразумно, накладно, дорого, так как цена бензина становится все выше, а расход его немаленький. Так что же вам даст установка электронного бесконтактного зажигания на автомобиль?

Преимущества бесконтактного зажигания

Можно выделить массу плюсов у такого рода систем, среди основных преимуществ – это завидная надежность. Малое количество элементов – это залог долгой и стабильной работы. Но самое главное – отсутствие больших токов и механических прерывателей. В этом главное отличие электронного типа от классического контактного, которое устанавливалось на ВАЗ 2107 первых выпусков. Конечно, до точности микропроцессорной системы далеко, но трамблер, не имеющий контактного прерывателя, способен улучшить работу мотора.

подключение бесконтактного зажигания ваз 2107

Итак, можно выделить следующие преимущества использования бесконтактной системы на ВАЗ 2107 и аналогичных моделях:

  1. Снижение расхода топлива ввиду более правильной установки угла опережения зажигания, большей мощности искры.
  2. Повышение стабильности работы двигателя внутреннего сгорания. Обороты коленчатого вала постоянны, перебоев не возникает.
  3. Увеличение надежности, так как отсутствует (практически) механическое взаимодействие, а также нет искровых промежутков.
  4. Снижение расходов на комплектующие. Датчик Холла, например, выходит из строя намного реже, нежели контактная группа прерывателя.

Схема подключения электронного зажигания

схема бесконтактного зажигания ваз 2107

Стоит заметить, что схема подключения бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 точно такая же, как и для любого другого автомобиля классической серии. Она состоит из следующих компонентов:

  1. Трамблер с датчиком, работающим на эффекте Холла.
  2. Электронный блок – коммутатор, позволяющий усилить сигнал от датчика.
  3. Катушка – высоковольтный трансформатор, который повышает напряжение до необходимого значения (порядка 30 кВ).
  4. Также к системе ВАЗ 2107 производится подключение тахометра – к сигнальному проводу датчика Холла.
  5. Провода низкого и высокого напряжения.
  6. Свечи.

Вот это все элементы, из которых и состоит комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Схема соединений приведена на рисунке, ничего сложного в ней нет. Стоит заметить, что в том случае, если вы приобретаете в магазине комплект, а не все его элементы отдельно, то на упаковке эта схема будет приведена. Как правило, производитель предоставляет такую информацию.

Установка бесконтактного трамблера на ВАЗ 2107

бесконтактный трамблер ваз 2107 цена

По сути, самая сложная работа – это замена трамблера, сверление отверстий на кузове для установки коммутатора и монтаж новой катушки. Да, обратите внимание на то, что при установке бесконтактного зажигания вместо классического обязательно нужно менять катушку. Дело в том, что они немного разные, так как вырабатывают различное напряжение на вторичной обмотке. Если контактная система работает при напряжении около 25 кВ, то электронная же при 30-35 кВ. Когда проведете установку всех компонентов, нужно взглянуть на схему.

схема подключения бесконтактного зажигания на ваз 2107

По сути, в вашу задачу входит только подключить колодки к трамблеру ВАЗ 2107 и к коммутатору. И останется три провода – один «масса», а два других – к катушке. Обратите внимание на то, что на один из выводов катушки подается напряжение только при повороте ключа. Все это можно видеть на схеме, приведенной в статье. Некоторые автомобилисты используют несколько иную конструкцию – устанавливают по два элемента (две катушки, два коммутатора, два датчика Холла). При этом один такой комплект работает только на две свечи. По сути, от этого повышается производительность и мощность, но конструкция усложняется.

Завершающий этап

А теперь осталось поговорить о самом важном – о качестве монтажа. Итак, вам потребуются следующие материалы:

  1. Пластиковые хомуты-стяжки.
  2. Термоусадочная изоляция.
  3. Наконечники для проводов.

Вот и все, аккуратно зачищаете края проводов и надеваете на них небольшой отрезок термоусадочной изоляции (при необходимости), затем наконечник. При помощи плоскогубцев производите обжимку. Затем крепите к кузову семерки массовый провод, а остальные к катушке. Все, монтаж практически завершен, теперь необходимо все провода, идущие от трамблера к коммутатору и катушке, зафиксировать. В этом вам помогут хомуты-стяжки. Аккуратно крепите провода к жгутам, которые уже имеются в подкапотном пространстве. На этом все работы завершены, можно наслаждаться прекрасной ездой под управлением бесконтактной системы.

Электронное зажигание на ВАЗ 2107: установка и схема

Использование электронного зажигания на ВАЗ 2107 гораздо эффективнее контактного. Чтобы понять, какие преимущества доступны при установке бесконтактной системы, необходимо кратко рассмотреть историю ее разработки. И начать, конечно же, с контактной системы, началось развитие. Также необходимо тщательно изучить основные компоненты зажигания, чтобы определить, какие функции они выполняют. Стоит также отметить, что установка электронного зажигания позволяет добиться более высокой мощности и надежности всего транспортного средства.

Основные элементы систем зажигания

the electronic ignition on VAZ 2107

К основным элементам относятся такие как свечи зажигания, буэнапосады, катушки. Это узлы, которые присутствуют в любой системе. Однако у них есть некоторые отличия. Конечно, свечи используются на всех двигателях одинаково. Если мы говорим об автомобилях. Буэнапосада может быть как в резиновой, так и в силиконовой оболочке. У них есть как плюсы, так и минусы. Например, силикон более подвержен разрушению внутреннего проводящего слоя.

А провода в резиновой оболочке не переносят низких температур — они становятся твердыми, теряют свою эластичность. Катушки зажигания, несмотря на то, что имеют одинаковые функции, также различаются. Если в контактной системе напряжение пробоя должно составлять 25-30 кВ, электронная система зажигания работает, когда значение этого параметра составляет порядка 30-40 кВ. И если в этих двух системах используется одна катушка, то микропроцессор оснащен двумя или четырьмя. Одна катушка на 1-2 свечи.

Контактная система

installation electronic ignition

Этот дизайн был популярен до середины 90-х годов прошлого века.Но она ушла, как устаревшая. В его основе лежит распределитель, в котором ротор имеет небольшой участок, выполненный в виде кулачка. С его помощью приводится в действие прерыватель — две металлические пластины, изолированные друг от друга. У них есть контакты, которые закрыты и открыты под действием кулачка.

Надежность этой системы напрямую зависит от состояния этой контактной группы. То, что контакты коммутируют 12 Вольт, следовательно, риск того, что они сгорят, очень велик. Также они касаются, следовательно, это место для механического воздействия.Отсюда и уменьшение толщины контактов, поэтому увеличивается зазор между ними. По этой причине вам необходимо постоянно следить за состоянием контактной группы. Но электронная система зажигания позволяет избавиться от этих мелких недочетов.

Рекомендовано

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес.Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Контактный транзистор

А Чуть более совершенна эта система, но до идеала ей еще далеко. Как и в предыдущем типе, дистрибьютор и контактная группа. С разницей — он коммутирует низкое напряжение менее 1 вольт. Больше для управления электронным ключом, собранным на полупроводниковом транзисторе, и не требуется. Преимущество этой системы становится понятным из вышеизложенного.Но недостаток все же остается — есть механический эффект. Следовательно, контакты постепенно изнашиваются и требуют замены. Долго кататься без своевременного обслуживания. Хотя это почти электронное зажигание на ВАЗ 2107, но все же далеко до БСЗ ему.

Контактная система

electronic ignition system

Но бесконтактная система ближе к идеалу. Нет контактной группы, которая является наиболее уязвимым местом. Следовательно, поддерживать его не требуется. Все функции автоматического выключателя возложены на индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла.Он установлен внутри дозатора на том самом месте, на котором стояла группа контактов. Для нормальной работы системы зажигания необходимо, чтобы датчик работал правильно. И он не сможет работать без металлических юбок с прорезями, которые вращаются в области своего активного элемента. Схема электронного зажигания обладает высокой степенью надежности во многом благодаря тому, что отсутствует механическое взаимодействие между элементами.

Датчик Холла

diagram of electronic ignition

При работающем двигателе вращение передается на ось распределителя.В верхней части вращается бегунок, который распределяет высокое напряжение от катушки к свечам зажигания. Внизу — ранее упомянутая металлическая юбка. Он расположен таким образом, что вращается в области датчика. Следовательно, последний, под воздействием металла, дает импульс. И таких прыжков в одном объёме четыре (количество цилиндров). Далее этот импульс подается на коммутатор. Установка электронного зажигания довольно быстрая, так как содержит небольшое количество предметов.Среди них выделяется выключатель, но это будет описано позже.

Микропроцессорное управление

electronic contactless ignition

Этот тип системы является наиболее совершенным. Причина в том, что он работает путем обработки данных от нескольких датчиков. Он активно используется только в двигателях с впрыском топлива, поэтому, как только они могут контролировать подачу топлива. Ведется контроль абсолютно всех параметров работы двигателя. Сигналы датчика поступают на электронный блок управления — мозг всей системы.Он сделан на основе микропроцессора, который может выполнять тысячи операций в секунду. Схемы электронного зажигания этого типа довольно сложны и требуют программирования. Микропроцессор должен знать, что пользователь хочет получить при определенном типе ввода.

Датчики в микропроцессорной системе

the electronic ignition on VAZ

Как уже говорилось, в этом типе системы зажигания необходимо проанализировать все параметры. В частности, с ростом требований к токсичности, месть стала использовать лямбда-зонды.Микроконтроллерная схема электронного зажигания ВАЗ позволяет подключать считыватели нескольких типов. Конечно, использование кислородных датчиков в автомобилях, является спорным, то стоит посмотреть, как много вредных газов и жидкостей разряжаются предприятиями в окружающую среду. Но законодатели в Европе все равно. Семерки впрыска соответствуют нормам токсичности Евро-2 и Евро-3. К сожалению, на данный момент есть нормы Евро-6.

Для нормальной работы двигателя необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала воздуха, поступающего в топливную рампу.Также анализ содержания со в выхлопной системе, определяет положение дроссельной заслонки относительно начальной точки. Кроме того, каждую секунду определяется наличие детонации в двигателе, происходит регулировка холостого хода. И все это делает систему, которая выполнена на микропроцессоре. Тысячи операций, которые он выполняет, чтобы подать сигналы на исполнительные механизмы (например, электромагнитные клапаны форсунок). Так что, как установить электронное зажигание такого типа довольно сложно для карбюраторных двигателей, вы все равно должны прекратить использовать BSZ.

Switch

diagram of electronic ignition VAZ

Этот элемент является предшественником микропроцессора электронного блока управления. Переключатель является сигналом к ​​катушке зажигания. Единственный датчик, который участвует в его работе — Холл. Это может определить начало напряжения питания. Однако уровень сигнала, получаемого от датчика Холла, очень мал. Если это применимо к высоковольтной катушке, выходное напряжение для зажигания искры будет недостаточным. Помимо прочего, электронное зажигание 2106 легко устанавливается на весь модельный ряд ВАЗ 2101-2107, так как его установка одинакова.

Поэтому необходимо использовать буфер узла-усилителя. Такие функции также выполняет переключатель. При большом количестве тепла, поэтому к настройке агрегата следует подходить с большой ответственностью. Его необходимо монтировать так, чтобы задняя часть максимально плотно прилегала к элементу кузова автомобиля. В противном случае возможен быстрый выход из строя полупроводниковых элементов системы. Штекер, с которым соединен выключатель, должен быть защищен от пыли и влаги.

Как установить распределитель

how to install an electronic ignition

Теперь поговорим о том, как установить и настроить электронное зажигание на 2107.Установка дозатора BSZ на классику аналогична процедуре, выполняемой при установке простой таймерной контактной системы. Сначала установите шкив коленвала на отметки на блоке цилиндров. Есть три маркера, которые определяют величину угла опережения — 0, 5, 10 градусов. Установите шкив напротив метки, соответствующей значению 5 градусов. Он является наиболее оптимальным для работы на бензине с октановым числом 92.

Теперь, сняв крышку распределителя, установите ползунок так, чтобы он был направлен на выход, идущий к искре первого цилиндра.Теперь осталось только поставить корпус распределителя на свое место и свободно установить гайку его крепления. Далее установите на место крышку распределителя, зажмите пружинными зажимами. Вот и все, первоначальная настройка зажигания завершена, теперь вы можете начать точную настройку.

Добавить время

electronic ignition 2106

Стоит отметить, что регулировка «слуха» может быть, но только в самых неотложных случаях. Например, если повреждение застало вас в пути и нужно добраться до места ремонта.В остальных случаях нужно использовать хотя бы простой — например, индикатор на светодиодах. Лучше всего, если электронное зажигание на ВАЗ 2107 будет регулироваться с помощью строба или мотортестера.

Если у вас есть стробоскоп, то задача установки времени зажигания упрощается во много раз. Кстати, такое устройство можно собрать даже со светодиодного фонарика. Установите управляющий выход от емкостного датчика, чтобы бронировать первый цилиндр. Теперь нам нужно направить луч стробоскопа на шкив коленвала.Конечно, двигатель должен запуститься. Вращая корпус распределителя, сделайте отметку на коленчатом вале, который находится напротив соответствующих выемок на блоке во время вспышки.

Что такое БСЗ семь?

electronic ignition for 2107

И теперь я начну фонтанную бесконтактную систему. Ни для кого не секрет, что электронное бесконтактное зажигание намного лучше своего предшественника. Причина тому — нет необходимости частого управления распределителем и прерывателем.Современный водитель? Чтобы его машина ездила, но не требовалась экспертиза по устройству автомобиля и его систем. Обратите внимание, что чем новее автомобиль, тем меньше владелец мешает ей работать. Макс — замена жидкостей и фильтров.

BSZ И сделал шаг навстречу драйверам, это избавило их от необходимости постоянно проверять зазор, регулировать время, чистить контакты. Сейчас достаточно большое количество людей, которые коробку скоростей поршня можно отличить с большим трудом. Сможет ли он сделать все вышеперечисленные процедуры? Именно.Следовательно, электронное бесконтактное зажигание позволяет повысить надежность автомобиля. И необходимость частой корректировки устраняется.

Insights

Анализируя все «за» и «против», вы можете прийти к одному выводу — более современная система зажигания делает ее более безопасной и эффективной. Но если у вас карбюраторная семерка, установка на базе микропроцессорной системы, вам нужно будет модернизировать подачу топлива. Для этого вам необходимо установить насос, рейку, форсунки, электронный блок управления и несколько датчиков для обеспечения нормальной работы.Но более простое решение — это просто установить электронное зажигание на ВАЗ 2107. И цена не очень большая, да и вовремя тоже.

Электронное зажигание на ВАЗ 2107: установка и схема

Использование электронного зажигания на ВАЗ 2107 гораздо эффективнее, чем контактное. Чтобы понять преимущества, возникающие при установке бесконтактной системы, необходимо кратко рассмотреть историю ее разработки. И начинать, конечно же, следует с контактной системы, именно с нее началось развитие. Также необходимо тщательно изучить основные компоненты зажигания, определить, какие функции они выполняют.Стоит также отметить, что установка электронного зажигания позволяет добиться более высокой мощности и надежности всего автомобиля.

Основные элементы систем зажигания

Основные элементы включают в себя: свечи зажигания, бронированные провода, катушки. Это узлы, которые присутствуют в любой системе. Правда, у них есть некоторые отличия. Конечно, свечи используются на всех двигателях одинаково. Если речь идет об автомобилях ВАЗ. Бопропроводы могут быть как в резиновой, так и в силиконовой оболочке. У них есть как плюсы, так и минусы.Например, силикон более подвержен разрушению внутреннего проводящего слоя.

А провода в резиновой оболочке плохо переносят низкие температуры — они становятся твердыми, теряют свою эластичность. Катушки зажигания, несмотря на то, что они имеют одинаковые функции, также различны. Если напряжение пробоя в контактной системе составляет 25-30 кВ, электронная система зажигания работает при значении этого параметра порядка 30-40 кВ. И если в этих двух системах используется одна катушка, микропроцессоры оснащены двумя или четырьмя.Одна катушка на 1-2 свечи.

Контактная система

Такая конструкция была популярна вплоть до 90-х годов прошлого века. Но оно ушло в небытие, потому что морально устарело. Он основан на распределителе зажигания, в котором ротор имеет небольшой участок, выполненный в виде кулачка. С его помощью приводится в действие измельчитель — две металлические пластины, изолированные друг от друга. На них есть контакты, которые закрываются и открываются под действием кулачка.

Надежность этой системы напрямую зависит от состояния этой контактной группы.Дело в том, что контакты коммутируют напряжение 12 вольт, поэтому риск их сгорания очень велик. Они также вступают в контакт, поэтому возникает механическое воздействие. Отсюда уменьшение толщины контактов, отсюда и увеличение зазора между ними. По этой причине вы должны постоянно следить за состоянием группы контактов. Но электронная система зажигания позволяет избавиться от таких мелких недостатков.

Контакт-транзистор

Чуть более совершенная эта система, но до идеала еще далеко.Как и в предыдущем типе, есть также бродяга и контактная группа. С небольшой разницей он коммутирует низкое напряжение, менее 1 Вольт. Больше управлять электронным ключом, собранным на полупроводниковом транзисторе, и не требуется. Преимущество этой системы становится очевидным из вышеизложенного. Но недостаток все же остается — есть механический эффект. Следовательно, контакты постепенно изнашиваются и требуют замены. Долго не ездить без своевременного обслуживания. Хотя это почти электронное зажигание на ВАЗ 2107, но это еще далеко от БСЗ.

Бесконтактная система

Но бесконтактная система ближе к идеалу. У него нет контактной группы, которая является наиболее уязвимым местом. Следовательно, не будет необходимости обслуживать его. Все функции выключателя назначены индуктивному датчику, работающему на эффекте Холла. Он монтируется внутри распределителя, там же, где стояла контактная группа. Для нормальной работы системы зажигания необходимо, чтобы датчик функционировал правильно.И он не может работать без металлической юбки с прорезями, которая вращается в области своего активного элемента. Электронная схема зажигания имеет высокую степень надежности в значительной степени благодаря тому, что в ней нет механического взаимодействия элементов.

Датчик Холла

При работающем двигателе вращение передается на ось трассера. Вверху вращается ползунок, который распределяет высокое напряжение от катушки к свечам зажигания. В нижней части находится ранее упомянутая металлическая юбка.Он расположен таким образом, что вращается в области датчика. Следовательно, последний под воздействием металла создает импульс. И есть четыре таких прыжка за один оборот (в зависимости от количества цилиндров). Затем этот импульс поступает на переключатель. Установка электронного зажигания осуществляется достаточно быстро, так как содержит небольшое количество элементов. Среди них есть переключатель, но об этом мы поговорим позже.

Микропроцессорная система

Этот тип системы является наиболее совершенным.Причина в том, что он работает путем обработки данных от нескольких датчиков. Активно используется только на инжекторных двигателях, так как только в них можно осуществлять управление топливом. Все параметры работы двигателя контролируются. Сигналы от датчиков поступают на электронный блок управления — мозг всей системы. Он сделан на основе микропроцессора, который может выполнять тысячи операций в секунду. Схема электронного зажигания этого типа довольно сложна, а также требует программирования.Ведь микропроцессор должен знать, чего от него хочет пользователь, учитывая определенный тип входного сигнала.

Датчики в микропроцессорной системе

Как было сказано, в этом типе системы зажигания необходимо проанализировать все параметры. В частности, с повышением требований к токсичности началось использование лямбда-зондов. Микроконтроллер электронной системы зажигания ВАЗ позволяет подключать считыватели нескольких типов. Конечно, использование лямбда-зондов в автомобилях, является спорным, потому что это стоит посмотреть, сколько вредных газов и жидкостей выпускаются предприятиями в окружающую среду.Но законодатели в Европе обеспокоены последним. Семь впрыска соответствуют стандартам токсичности Евро-2 и Евро-3. К сожалению, на данный момент действуют стандарты Евро-6.

Для нормальной работы двигателя, несите контроль за скоростью, скорость коленчатого вала, воздух, входящий в топливную рампу. Также проводится анализ содержания СО в выхлопной системе, определяется положение дроссельной заслонки относительно начальной точки. Кроме того, наличие детонации в двигателе определяется каждую секунду, регулируется холостой ход.И все это делается системой, которая выполнена на микропроцессоре. Тысячи операций он проводит своевременно, чтобы подать сигналы на исполнительные механизмы (например, на электромагнитные клапаны форсунок). Поскольку для карбюраторных двигателей довольно сложно установить электронное зажигание этого типа, стоит остановиться на использовании БСЗ.

Switch

Этот элемент является микропроцессорным электронным блоком управления. С помощью переключателя сигнал отправляется на катушку зажигания.Единственный датчик, который участвует в его работе — это Холл. С его помощью начинается момент подачи напряжения. Правда, уровень сигнала, который исходит от датчика Холла, очень маленький. Если он подается на высоковольтную катушку, то выходное напряжение для искрового зажигания является недостаточным. Кстати, электронное зажигание 2106 легко устанавливается на всю линейку автомобилей ВАЗ 2101-2107, так как его установка одинакова.

Поэтому необходим буферный узел — усилитель. Именно эти функции выполняет коммутатор.Когда он работает, выделяется много тепла, поэтому к установке блока следует подходить со всей ответственностью. Он должен быть установлен так, чтобы его задняя часть была как можно ближе к элементу кузова автомобиля. В противном случае возможен быстрый выход из строя полупроводниковых элементов системы. Штекер, с которым соединен выключатель, должен быть защищен от пыли и влаги.

Как установить распределитель

Теперь стоит поговорить о том, как установить и настроить электронное зажигание на 2107.Установка дозатора BSZ на классику аналогична процедуре, выполняемой при установке простого тумблера коммутатора. Сначала выставьте шкив коленчатого вала вдоль отметок на блоке цилиндров. Есть три метки, которые определяют величину угла продвижения — 0, 5, 10 градусов. Установите шкив напротив отметки, соответствующей значению 5 градусов. Он наиболее оптимален при работе с бензином с октановым числом 92.

Теперь, сняв крышку распределителя, установите ползунок так, чтобы он находился напротив выхода, идущего к свече первого цилиндра.Теперь осталось только установить корпус трамблера на его место и сделать гайку его крепления. Затем установите крышку распределителя на место, затяните ее пружинными зажимами. На этом все, первоначальная настройка зажигания завершена, теперь вы можете приступить к тонкой настройке.

Настройка угла перемещения

Следует сразу отметить, что регулировка «на слух» может быть выполнена, но только в самых неотложных случаях. Например, если поломка застала вас на дороге и вам нужно добраться до места ремонта.В остальных случаях вам нужно

.
установка зажигания (инструкция и схема). Как установить зажигание ВАЗ 2107

В этой статье вы узнаете о том, как производится установка 2107 на зажигание. На этот автомобиль можно установить как бесконтактную, так и контактную систему зажигания. Независимо от того, какие системы проектирования установлены в автомобиле, все работы выполняются практически одинаково. Внешний вид и привод распределителя БСЗ и контакта одинаковы, разница лишь в том, что в первом вместо механического выключателя используется датчик Холла.Существует также разница в силовом проводе, который вырабатывал соединение с распределителем.

Запасной воспламенитель

VAZ 2107 installation of ignition

Чтобы произвести полную замену распределителя на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо использовать только один инструмент — ключ на «13». Сначала отсоедините от крышки все провода, которые идут к свечам зажигания. Между карбюратором и распределителем проложен шланг для нормального функционирования вакуумного регулятора опережения зажигания.Для дистрибьютора есть небольшая электропроводка. Это связано с этим с помощью прокладок. Затем откручиваем гайку, с помощью которой крепят корпус распределителя к блоку двигателя внутреннего сгорания.

Делать это с ключом «13». Снимите шайбу и пластину. Слегка потянув вверх, вы можете извлечь тело тумблера со своего места. Стоимость нового диспенсера для автомобиля ВАЗ 2107, а также для всей классической серии, примерно 800 рублей. В том случае, если вы планируете установить бесконтактное зажигание ваз 2107 вместо классического, придется потратить деньги на сумму около двух тысяч рублей.Это средняя стоимость набора магазинов.

Зачем управлять

Всем известно, что такое момент зажигания. Этот вариант работы системы необходимо время от времени настраивать на любом транспортном средстве, оснащенном обычной системой зажигания. Это сделано для уменьшения расхода бензина, расширения двигателя внутреннего сгорания, а также для достижения наилучших характеристик динамики и ускорения автомобиля.

Можно разделить процедуру на несколько этапов. Сначала отрегулировали угол наклона контактной группы в положении «закрыто».Во-вторых, после этого только вы можете начать опережать угол зажигания. Фиксируется в наиболее подходящем положении. На 2107 установка зажигания еще не закончена, необходимо отрегулировать регулировку.

Рекомендовано

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес.Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Регулировки

installing contactless ignition of vases 2107

Делать все, что необходимо для пробного использования, чтобы обеспечить более точный контроль и регулировку. В случае если вдруг возникли какие-либо нарушения во время работы двигателя. Угол наклона группы контактов в положении «закрыто» позволяет определить размер группы зазоров. Очень необходимо сделать тремблер, который используется в контактных и транзисторных системах зажигания.Но бесконтактное зажигание ваз 2107 в таких регулировках не нуждается.

Настройка группы контактов

Итак, теперь подробнее о настройке системы зажигания на шестерке. Сначала снимите крышку распределителя. Используя ключ для храповика, вращайте коленвал до тех пор, пока не заметите, что расстояние между контактами выключателя является максимальным. Фиксация контактной группы производится двумя маленькими винтами, для их регулировки необходимо слегка ослабить. Если происходит бесконтактное зажигание ваз 2107, то вам нужно всего лишь установить угол опережения.

Лучше всего это сделать с помощью ключа, а не отвертки. Как правило, затяжка этих болтов очень сильная, поэтому вы с большей вероятностью можете повредить их головы. Для правильной настройки вам понадобится толщиномер толщиной 0,44 мм. Установите его между контактами и зафиксируйте положение выключателя. Для этого затяните оба болта. Используя эту процедуру, вы можете достичь желаемого значения угла, под которым контактная группа замкнута.

Угол закрытого состояния

contactless ignition of vases 2107

Для автомобиля ВАЗ 2107 и наиболее подходящий угол составляет 55 градусов.Погрешность должна быть не более трех градусов. После регулировки угла закрытого состояния необходимо перейти к следующему этапу. Вам следует установить распределитель так, чтобы момент зажигания был идеальным. Обратите внимание, что для установки времени на двигателях, которые имеют значительный износ, желательно на четвертый цилиндр. Регулировка на первом цилиндре возможна только на новых двигателях или после капитального ремонта.

Spark Advance

Конечно, вы можете вносить коррективы и на слух, но это не правильно.Необходима правильная установка момента зажигания ваз 2107 для уменьшения расхода топлива, увеличения срока службы двигателя. Перед выполнением регулировки снимите шланг вакуумной фары. И дырку в корректоре утопить. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы скорость холостого хода поддерживалась на нормальном уровне. Заглушите двигатель и открутите гайку, с помощью которой крепится корпус распределителя зажигания.

Установочный строб

setting the moment of ignition of vases 2107

Строб должен быть подключен к минусу и плюсу батареи.Емкостный датчик надевается на бронирование цилиндра, на котором вы настраиваете. Теперь как ВАЗ 2107 происходит установка зажигания. Из строба излучается свет. Балка должна быть направлена ​​на шкив коленчатого вала. Для правильной настройки зажигания необходимо установить корпус распределителя в такое положение, в котором стробоскоп, луч которого параллелен метке на крышке распределительного вала, будет скользить в тот момент, когда метка на шкиве коленвала будет напротив него.

Обратите внимание, что после завершения настройки вы все равно должны подтвердить на треке.Для достижения желаемого времени зажигания вам необходимо повернуть весь корпус распределителя в правильном направлении. После нахождения нужного положения затяните гайку. Аналогично установке бесконтактного зажигания ваз 2107, время опережения регулируется аналогичным образом.

Как проверить свои настройки на ходу

how to set ignition VAZ 2107

Чтобы убедиться, что все работы выполнены правильно, вы должны покинуть дорожку. Чтобы прогреть машину и подтолкнуть ее к ровной дороге до 50 км / ч.Нужно включить четвертую скорость и равномерно двигаться. Резко нажмите педаль акселератора. Должны быть короткие (около двух секунд, не более) фунтов, которые даны при детонации. Автомобиль должен постепенно увеличивать скорость. На 2107 установка зажигания может закончиться радикулитом, если все условия были выполнены.

В этом случае, если вы не слышите детонационный стук, вам необходимо повернуть корпус распределителя против часовой стрелки (максимум одно пространство). И наоборот, если детонация длится более 2 секунд, поверните корпус по часовой стрелке максимум на одну ступень.Если при тестировании на гусеничном ходу вы убедились, что положение корпуса распределителя сильно изменилось, чем было указано при настройке стробоскопа, можно судить только о наличии поломки в двигателе внутреннего сгорания.

Что считать?

diagram of ignition of vases 2107

Конечно, такие симптомы могут быть вызваны неправильным образованием смеси в карбюраторе. Перед установкой зажигания для ВАЗ 2107 необходимо убедиться, что все системы стабильны и работают.Также возможно, что регулятор вакуума в распределителе не работает должным образом. Вполне возможно, что подшипники и втулки распределителя имеют большой износ.

Если настройка правильная, проблем не обнаружено, вы сами обеспечиваете себя тем, что двигатель запущен и будет происходить последовательно. Динамика автомобиля существенно улучшается, расход становится ниже, срок службы двигателя увеличивается в несколько раз. Поэтому правильная регулировка момента зажигания позволит вам как можно меньше ремонтировать двигатель и его системы.Схема зажигания ВАЗ 2107 проста, идентична той, которая используется во всех классических моделях.

Схема подключения автомобиля ВАЗ-2107

Wiring diagram of the car VAZ-2107
(нажмите, чтобы увеличить)

1. боковые поворотники
2. фары
3. очистители фар ВАЗ 2107
4. звуковые сигналы
5. электродвигатель вентилятора ВАЗ 2107
6. выключатель, вентилятор двигателя ВАЗ 2107
7 .двигатель омывателя фар
8. контрольный воздушный клапан
9. электродвигатель стеклоочистителя
10. омыватель ветрового стекла
11. датчик уровня тормозной жидкости
12.Катушка зажигания ВАЗ 2107
13. Лампа капота
14. Датчик давления масла
15. Распределитель зажигания ВАЗ 2107
16. Лампа датчика контроля давления масла
17. Свечи зажигания автомобиля ВАЗ 2107
18. датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
19. генератор автомобиля ВАЗ 2107
20. микропереключатель карбюраторный ВАЗ 2107
21. аккумулятор
22. пневмоклапан карбюратора ВАЗ 2107
23. реле-стартер
24. стартер ВАЗ 2107
25. реле стеклоочистителей
26.реле зажигания ВАЗ 2107
27. реле аварийной сигнализации
28. выключатель стоп-сигнала
29. розетка для переносного фонаря
30. выключатель фонаря заднего хода
31. фонарь бардачка
32. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
33. монтаж блок ВАЗ 2107
34. выключатель освещения сигнализация открытой передней двери
35. фонарик сигнализация открытия передней двери
36. выключатель зажигания ВАЗ 2107
37. переключатель стеклоочистителя
38. переключатель омывателя стекла
39. переключатель аудиосигналов
40. переключатель включения фары ВАЗ 2107
41.рычаг поворота
42. сигнальный выключатель
43. выключатель света приборов ВАЗ 2107
44. прикуриватель
45. часы с подсветкой
46. переключатели потолка, расположенные в дверях стоек
47. Combi ВАЗ 2107
48 . индикатор давления масла с сигнальной лампой недостаточного давления ВАЗ 2107
49. указатель температуры охлаждающей жидкости
50. тахометр ВАЗ 2107
51. реле-выключатель сигнальная лампа стояночного тормоза
52. сигнальная лампа для указателей поворота
53.контрольная лампа уровня тормозной жидкости ВАЗ 2107
54. сигнальная лампа зарядки аккумулятора
55. сигнальная лампа заднего противотуманного света
56. сигнальная лампа сигнальная лампа ВАЗ 2107
57. контрольная лампа габаритного света
58. предупреждение подсветка стояночного тормоза
59. подсветка ламп в комбинации приборов ВАЗ 2107
60. вольтметр ваз 2107
61. указатель уровня топлива с резервной сигнальной лампой
62. выключатель вентилятора мотора ВАЗ 2107
63. дополнительный резистор двигателя вентилятора
64.вентилятор мотора отопителя ВАЗ 2107
65. выключатель наружного освещения
66. выключатель заднего противотуманного света
67. выключатель обогрева заднего стекла
68. потолок
69. задние фонари ваз 2107
70. фонари подсветки номерного знака
71. датчик уровня топлива
72. Элемент обогрева заднего стекла

А. Наконечники проводов для подключения датчиков износа передних тормозных колодок

Обычная нумерация пробок в колодках, трехзвенного переключателя и прибора кластер.

Публикация: www.cxem.net

  • Интересный
  • Не интересно
,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *