Объем багажника ларгус 5 мест: габариты и размеры, кросс и фургон

Содержание

Обзор Лада Ларгус 5 2022

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan. Появление таких машин, как Largus, наглядно продемонстрировало, что «АвтоВАЗ» наконец-то научился выпускать то, на что не стыдно повесить логотипы марок Renault и Nissan. Так-то… Все подробности о родственном для Logan универсале читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Супердешевый универсал MCV на основе Dacia/Renault Logan поступил на рынок Европы еще в 2006-м году. Его успех на рынке ЕС был в буквальном смысле оглушительным, особенно в Восточной Европе, а российских автолюбителей до 2012-го года французы предпочитали кормить «завтраками», обещая, что, мол, когда они освоят производство на Волжском автозаводе, тогда и получат россияне бюджетный практичный «сарай». И вот, когда на дворе наступил 2012-й год, снизошел универсал и до РФ — в комплекте с совершенно ничем не выдающейся внешностью. «Ну а что вы, собственно, хотите от бюджетника?» — скажут в Renault и будут правы. Выглядит Largus как добротный, крепко сбитый дом на 15-дюймовых колесах — со стальными или легкосплавными дисками, в зависимости от комплектации. Полноразмерная запаска под днищем (как у Renault Sandero) тоже 15-дюймовая, на стальном диске. Во всех комплектациях, кроме начальной, бамперы окрашены в цвет кузова. На фирменной вазовской решетке радиатора с массивным центральным молдингом красуется знаменитая «ладья», по бокам от которой приютились простенькие головные фары. На крыше «прописаны» рейлинги, доступные лишь в черном цвете. Поверхность дверных порогов ребристая, что является заслугой мощного слоя антигравийной защиты. Сами двери защищены пластиковыми молдингами. «Корма» у Largus скучная, но для столь недорогого авто вполне приемлемая. Тем, для кого внешность — не главное, подобный автомобиль наверняка подойдет.

Конструкция

Бюджетная логановская «тележка» B0 — настоящая находка для «АвтоВАЗа». Благодаря ей машина без проблем справляется с разнообразными препятствиями — с ямами, неровностями, трамвайными путями… За счет удлиненной колесной базы курсовая устойчивость и плавность хода у Largus повыше, чем у Logan. Схема подвесок следующая: спереди установлена независимая пружинная подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая пружинная подвеска. Рулевой механизм — «шестерня-рейка» с гидроусилителем. Привод — исключительно передний.

Адаптация к российским условиям

В ходе адаптации к российским дорожным реалиям Largus снабдили заводской защитой мотора и подкапотного пространства, антикоррозийной защитой кузова, запаской, тревожной кнопкой «Эра-Глонасс» для вызова экстренных служб при ДТП (опция), а также подогревами передних сидений и боковых зеркал. Подогревы руля и лобового стекла отсутствуют, климат-контроля нет — вместо него большинство комплектаций оснащено кондиционером. Клиренс скромный — 160 мм в снаряженном состоянии и всего 145 мм при полной загрузке, но для города его достаточно более чем. Гарантия на машину — 3 года или 100 000 км пробега.

Комфорт

Салон 5- или 7-местного Largus целиком повторяет интерьер Logan, в том числе и его эргономические просчеты: «прописку» клавиш передних стеклоподъемников на центральной консоли, кнопки задних стеклоподъемников между сидениями 1-го ряда, звуковой сигнал на торце левого подрулевого рычажка, включаемый отдельно от «дворников» омыватель ветрового стекла и клавиши обогрева кресел, которые реально найти разве что на ощупь. При этом на фоне других автомобилей в Lada Largus по-своему комфортно и уютно. Здесь трудно будет освоиться только тому, кто ранее ездил на полноценных «иномарках», пусть и не 1-й свежести. Центральная консоль у Largus явно привлекательнее, чем у Logan, а приборная панель отличается от логановской наличием серебристых ободков. Кроме того, у интерьера отечественной машины почти отсутствует специфический запах — почти, поскольку при включении печки отголоски запаха все же могут появиться. На 1-м ряду относительно просторно, да и на 2-м ряду свободного места хватает: пространства над головой столько, что вазовским инженерам даже удалось воткнуть под потолком полку-козырек, не причинив ущерба теменным долям. Для полного счастья не мешает приделать еще ручки к дверям. 3-й ряд сидений тоже вполне подходит для посадки и поездки — во всяком случае, для непродолжительных поездок сойдет. При сложенных задних сидениях багажник Largus поражает своей вместительностью, но в 7-местном варианте со всеми разложенными креслами в нем поместятся только 1-2 спортивные сумки. Объем багажника варьируется от скромных 135 л. до внушительных 2350 л., в зависимости от сложенных кресел.

Безопасность

Стандартное «безопасное» оснащение у Largus, мягко говоря, не богатое: в него входят обязательные электронные ассистенты ABS и EBD, крепления Isofix для детских автокресел и всего один эйрбег — для водителя. За доплату можно приобрести систему вызова экстренных служб при ДТП «Эра-Глонасс», задние датчики парковки и переднюю пассажирскую подушку безопасности. Больше эйрбегов, к сожалению, не предусмотрено. Универсал с таким оборудованием образцом надежности не назовешь при всем желании, но и «капсулой смерти» его тоже назвать нельзя: все-таки перед запуском серийного производства Largus подвергался самым разным испытаниям на прочность, которые подтвердили его пригодность к нормальной ежедневной эксплуатации.

Мультимедиа

В «базе» ни на что, кроме аудиоподготовки, рассчитывать не стоит, а в «топе» предлагается ничем особым не примечательная магнитола с поддержкой MP3, AUX- и USB-разъемами для подключения мобильных устройств, беспроводным протоколом Bluetooth и функцией Handsfree, которая дает возможность разговаривать по телефону в режиме громкой связи. У версий подешевле всего 2 динамика, а в комплектациях подороже динамиков 4. Качество звука сносное, хотя и далекое от идеала. Полноценного мультимедийного комплекса с тачскрином, навигацией и задним видеообзором, увы, нет ни в одной из комплектаций, что, впрочем, совсем не удивительно с учетом того, что модель принадлежит к бюджетной ценовой категории.

Лада Ларгус 5 Технические характеристики

Моторы для Largus — бензиновые 1,6-литровые. Мощность их невелика: у восьмиклапанного агрегата — 87 л.с. при 5100 об/мин (140 Нм), а у шестнадцатиклапанного — 106 л.с. при 5800 об/мин (148 Нм). Зато оба абсолютно спокойно «переваривают» недорогой 92-й бензин, что в российских реалиях, безусловно, очень актуально. Как утверждает производитель, средний расход топлива составляет от 7,9 до 8,2 л. на 100 км пути, что, судя по многочисленным тест-драйвам и отзывам автовладельцев, практически не отличается от правды. С любым из двигателей сочетается безальтернативная пятиступенчатая «механика», а модификаций с АКПП пока нет. Равно как и дизеля с полным приводом, а ведь более экономичная дизельная версия явно бы не помешала, не говоря уже о приводе на все колеса вкупе с увеличенным на 2-3 см клиренсом.

Объем багажника Лада Ларгус в литрах

Объем багажника Лада Ларгус. Стандартный объем багажника, со сложенными сиденьями, габариты багажника, пропорция складывания сидений.

 

Генерации Lada Ларгус:

  • 1 поколение 2021 (R90, универсал, ресталийнг)
  • 1 поколение 2021 (R90, универсал фургон, ресталийнг)
  • 1 поколение 2021 (Кросс, R90, универсал, ресталийнг)
  • 1 поколение 2017 (LRGS0, универсал)
  • 1 поколение 2012-2021 (R90, универсал)
  • 1 поколение 2012-2021 (R90, универсал фургон)
  • 1 поколение 2014-2021 (Кросс, R90, универсал)

Покупая автомобиль, покупатель обращает внимание не только на его состояние, но и на объем багажника. Особенно это важно в случае длинных переездов или транспортировки габаритного груза. Модель автомобиля Lada Largus предложена покупателю в кузове универсал. По информации производителя, размер багажника Лада Ларгус составляет от 135 до 4600 литров, независимо от комплектации и генерации.

Объем багажника Лада Ларгус 2021, 1 поколение, универсал, рестайлинг, R90

Модель производится с 02.2021 по нынешнее время.

КомплектацияВместимость багажника, лОбъем со сложенными сиденьями 2-го ряда, лПропорция складывания сидений 2-го ряда
1.6 MT Luxe + Prestige 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe 7 мест135235060/40
1.6 MT Comfort + Multimedia Winter 7 мест135235060/40
1.6 MT Comfort + Multimedia 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe Light 7 мест135235060/40
1.6 MT Comfort 7 мест135235060/40
1.6 MT Comfort Light 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe + Prestige 5 мест560235060/40
1.6 MT Luxe 5 мест560235060/40
1.6 MT Comfort + Multimedia Winter 5 мест560235060/40
1.6 MT Comfort + Multimedia 5 мест 560235060/40
1.6 MT Luxe Light 5 мест560235060/40
1.6 MT Comfort 5 мест560235060/40
1.6 MT Classic + Start Plus 5 мест560235060/40
1.6 MT Classic + Start 5 мест560235060/40
1.6 MT Classic 5 мест560235060/40
1.6 MT Comfort Light 5 мест560235060/40

Объем багажника Лада Ларгус 2021, 1 поколение, универсал фургон, рестайлинг, R90

Модель производится с 02.2021 по нынешнее время.

КомплектацияВместимость багажника, лОбъем со сложенными сиденьями 2-го ряда, лПропорция складывания сидений 2-го ряда
1.6 MT Comfort + Multimedia Plus фургон2540
1.6 MT Classic фургон2540
1.6 MT Classic Start фургон2540
1.6 MT Classic Start Plus фургон2540
1.6 MT Comfort фургон2540
1.6 MT Comfort + Multimedia фургон2540
1.6 MT Comfort Light фургон2540

Объем багажника Лада Ларгус Кросс 2021, 1 поколение, универсал, рестайлинг, R90

Модель производится с 02.2021 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Largus Cross 2021.

КомплектацияВместимость багажника, лОбъем со сложенными сиденьями 2-го ряда, лПропорция складывания сидений 2-го ряда
1.6 MT Comfort 7 мест135235060/40
1.6 MT Comfort + Multimedia 7 мест135235060/40
1.6 MT Comfort + Multimedia Winter 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe + Prestige 7 мест135235060/40
1.6 MT Comfort Light 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe Light 7 мест135235060/40
1.6 MT Comfort 5 мест560235060/40
1.6 MT Comfort + Multimedia 5 мест560235060/40
1.6 MT Comfort + Multimedia Winter 5 мест560235060/40
1.6 MT Luxe 5 мест560235060/40
1.6 MT Luxe + Prestige 5 мест560235060/40
1.6 MT Comfort Light 5 мест560235060/40
1.6 MT Luxe Light 5 мест560235060/40

Объем багажника Лада Ларгус 2017, 1 поколение, универсал, LRGS0

Модель производится с 02.2017 по нынешнее время.

КомплектацияВместимость багажника, лОбъем со сложенными сиденьями 2-го ряда, лПропорция складывания сидений 2-го ряда
1.6 MT Roof3800
1.6 MT Kub4600

Объем багажника Лада Ларгус 2012, 1 поколение, универсал, R90

Модель производилась с 07.2012 по 03.2021

КомплектацияВместимость багажника, лОбъем со сложенными сиденьями 2-го ряда, лПропорция складывания сидений 2-го ряда
1.6 MT Luxe 02D 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe 02K 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe A2D 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe AL4 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe AMC 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe Prestige 7 мест135235060/40
1.6 MT Comfort 7 мест135235060/40
1.6 MT Club 7 мест135235060/40
1.6 MT Norma A2D 7 мест135235060/40
1.6 MT Norma 7 мест135235060/40
1.6 MT Norma Climate 7 мест135235060/40
1.6 MT Norma Comfort 7 мест135235060/40
1.6 MT Classic A/C 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe A2D 5 мест560235060/40
1.6 MT Luxe 02D 5 мест560235060/40
1.6 MT Luxe 5 мест560235060/40
1.6 MT Luxe A3D 5 мест560235060/40
1.6 MT Luxe AL4 5 мест560235060/40
1.6 MT Norma Comfort 5 мест560235060/40
1.6 MT Luxe Prestige 5 мест560235060/40
1.6 MT Comfort 5 мест560235060/40
1.6 MT Club 5 мест560235060/40
1.6 CNG MT Norma Comfort 5 мест560235060/40
1.6 CNG MT Luxe 5 мест560235060/40
1.6 CNG MT Luxe Prestige 5 мест560235060/40
1.6 CNG MT Comfort 5 мест560235060/40
1.6 MT Standard 5 мест560235060/40
1.6 MT Norma 5 мест560235060/40
1.6 MT Norma A18 5 мест560235060/40
1.6 MT Standard 5 мест560235060/40
1.6 MT Norma Climate 5 мест560235060/40
1.6 MT Classic 5 мест560235060/40
1.6 MT Classic A/C 5 мест560235060/40

Объем багажника Лада Ларгус 2012, 1 поколение, универсал фургон, R90

Модель производилась с 07.2012 по 03.2021

КомплектацияВместимость багажника, лОбъем со сложенными сиденьями 2-го ряда, лПропорция складывания сидений 2-го ряда
1.6 CNG MT Norma Comfort фургон2225
1.6 CNG MT Comfort фургон2225
1.6 MT Comfort Plus фургон2540
1.6 MT Comfort фургон2540
1.6 MT Standard фургон2540
1.6 MT Standard Start фургон2540
1.6 MT Norma фургон2540
1.6 MT Norma Audio фургон2540
1.6 MT Norma Comfort фургон2540
1.6 MT Classic Audio фургон2540
1.6 MT Classic фургон2540

Объем багажника Лада Ларгус Кросс 2014, 1 поколение, универсал, R90

Модель производилась с 11.2014 по 03.2021.

КомплектацияВместимость багажника, лОбъем со сложенными сиденьями 2-го ряда, лПропорция складывания сидений 2-го ряда
1.6 MT Luxe 7 мест135235060/40
1.6 MT Quest 7 мест135235060/40
1.6 MT Luxe 5 мест560235060/40
1.6 MT Quest 5 мест560235060/40
1.6 CNG MT Luxe 5 мест560235060/40

Технические характеристики Lada Largus 5 мест 2022 в новом кузове

Общая информация

Класс автомобиля

C

Количество дверей

5

Количество мест

5, 7

Коробка

механика

Мощность

106 л.с.

Привод

передний

Страна марки

Россия

Тип двигателя

бензин

Колёсная база

2905

Размер колёс

185/65/R15

Ширина задней колеи

1466

Ширина передней колеи

1469

Объем багажника мин/макс, л

135/2350

Объём топливного бака, л

50

Полная масса, кг

1750

Снаряженная масса, кг

1260

Количество передач

5

Коробка передач

механика

Тип привода

передний

Подвеска и тормоза

Задние тормоза

барабанные

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Тип задней подвески

полунезависимая, пружинная

Тип передней подвески

независимая, пружинная

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

165

Марка топлива

АИ-95

Разгон до 100 км/ч, с

13.5

Расход топлива, л город

Расход топлива, л город/смешанный

Расход топлива, л город/трасса/смешанный

10.1/6.7/7.9

Расход топлива, л смешанный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82 × 75.6

Количество цилиндров

4

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин

106 / 78 при 5600

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин

148 при 4200

Объем двигателя, см³

1596

Расположение двигателя

переднее, поперечное

Расположение цилиндров

рядное

Степень сжатия

10.5

Тип двигателя

Тип наддува

нет

Название рейтинга

Оценка безопасности

Аккумуляторная батарея

Запас хода на электричестве, км

LADA (ВАЗ) Largus Cross универсал 6 дв характеристики

Технические характеристики
Тип кузоваУниверсал 6 дв
Тип двигателяБензин
Рабочий объем1,6 л
Максимальная мощность (ДВС)106 л.с.
Коробка передач Механическая (5 ступеней)
ПриводПередний
Время разгона до 100 км/ч13,5 с
Максимальная скорость165 км/ч
Тип топливаАИ-95
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) 11,5 / 7,5 / 9,0
Количество мест и дверей7 мест, 6 дверей
Объем багажника135 л
Снаряженная массаОт 1330 до 1370 кг
Вместимость топливного бака50 л
Длина / Ширина / Высота кузова 4,5 / 1,8 / 1,7 м
Дорожный просвет17 см
Диски и шины Легкосплавные R16 (205/55)
Запасное колесоДокатка
Комфорт
Климатическая системаКондиционер
АудиосистемаCD, MP3, USB и 4 динамика
Отделка салонаТкань
Регулировка сидений водителя и пассажираВодителя механическая, пассажира механическая
Обогрев сиденийВодителя и пассажира
СтеклоподъемникиС электроприводом передние и задние
Ксеноновые / биксеноновые фары
Датчик парковкиЗадний
Камера заднего вида
Система бесключевого доступа в автомобиль
Система Start-Stop
Запуск двигателя с кнопки
Пневмоподвеска
РульКожаный, с регулировкой по высоте
Усилитель руляЕсть
Мультифункциональное рулевое колесо
Боковые зеркала заднего видаС электроприводом, с обогревом
Люк
Панорамная крыша
Электропривод двери багажника
Электрообогрев лобового стекла
Складное заднее сиденьеЕсть
Безопасность
Подушки безопасности2
ABSЕсть
ESP
Противотуманные фарыЕсть
Крепления для детского сиденья IsoFixЕсть
Полезная электроника
Бортовой компьютерЕсть
Датчик дождя
Датчик света
Сигнализация
Центральный замокЕсть
Система контроля мертвых зон
Круиз-контроль
Контроль давления в шинах
Спутниковая охранная система

ВАЗ Лада Лада Ларгус 2012 — характеристики, цена, фото

Описание Перец Ларгус 2012

Первое поколение Лада Ларгус поступило в продажу начиная с июня 2012 года. Внешне модель очень похожа на Dacia Logan, которая в свою очередь является выполнен в стиле Renault Logan. Покупателю предлагается два варианта кузова универсал – на 5 или 7 мест. Дополнительные пассажирские сиденья устанавливаются за счет уменьшения пространства багажника и удлинения кузова на 40 сантиметров.Представленная модель отечественного производителя воплощает в себе практичность и хорошую динамику на дороге.

РАЗМЕРЫ

Размеры Lada Largus 2012 были:

Высота: 1636 / 1670mm
ширина: 1750mm
Длина: 4470mm
Колесная: 2905mm
Клиренс: 145мм
Объем багажника: 560л.
Вес: 1260 кг.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Под капотом два варианта 1,6-литровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания разработки Renault. Отличаются они количеством клапанов и максимальной мощностью. Они работают в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Подвеска спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Автомобиль получился довольно тяжелым, поэтому для сохранения устойчивости на поворотах получил улучшенную подвеску с более жесткими пружинами.

, 105 HP
Motor Power: 84, 105 HP
крутящий момент: 124, 148 нм
Buck Right: 156, 165 км / ч
Ускорение 0-100 км /ч: 13,1 сек
Трансмиссия: МКПП 5
Средний расход топлива на 100 км: 8,2, 7,9 л.

ОБОРУДОВАНИЕ

В базовую комплектацию входят такие опции, как фронтальная подушка безопасности водителя, крепления для детских кресел типа ISOFIX, преднатяжители ремней.За дополнительную плату покупателю предлагается вариант с системой ABS или отключаемой подушкой безопасности для переднего пассажира.

Фото Лада Лада Ларгус 2012

На фото ниже представлена ​​новая модель Лада Ларгус 2012 года, которая изменилась не только внешне, но и внутри.

Часто задаваемые вопросы

Какая максимальная скорость у Lada Lada Largus 2012?
Максимальная скорость Лада Лада Ларгус 2012 156, 165 км/ч.

Какая мощность двигателя в автомобиле Лада Лада Ларгус 2012?
Мощность двигателя Лада Лада Ларгус 2012 — 84, 105 л.с.п.

Какой расход топлива у Лада Лада Ларгус 2012?
Средний расход топлива на 100 км у Лады Лада Ларгус 2012 года составляет 8,2, 7,9 л/100 км.

ПОСЛЕДНИЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ АВТОМОБИЛЕЙ Lada Lada Largus 2012

.rt-md-content-holder .rt-md-content,.rt-popup-wrap-814407246.rt-popup-wrap #rt-tpg-container-814407246 .carousel9 .rt-holder .overlay .post-info{background-color:#0367bf}#rt-tpg-container-814407246 .layout5 .rt-holder .overlay,#rt-tpg- контейнер-814407246 .isotope2 .rt-holder .overlay,#rt-tpg-container-814407246 .carousel2 .rt-holder .overlay,#rt-tpg-container-814407246 .layout15 .rt-holder h4,#rt-tpg-container-814407246 . isotope11 .rt-holder h4,#rt-tpg-container-814407246 .carousel11 .rt-holder h4,#rt-tpg-container-814407246 .layout16 .rt-holder h4,#rt-tpg-container-814407246 .isotope12 . rt-holder h4,#rt-tpg-container-814407246 .carousel12 .rt-holder h4{цвет фона:rgba(3,103,191,.8)}#rt-tpg-container-814407246 .read-more a{border-radius :px}#rt-tpg-container-814407246 .rt-img-holder img.rt-img-responsive,#rt-tpg-container-814407246 .rt-img-holder,#rt-tpg-container-814407246 .rt-post-overlay .post-img,#rt- tpg-container-814407246 .post-sm .post-img,#rt-tpg-container-814407246 .rt-post-grid .post-img,#rt-tpg-container-814407246 .post-img img{граница-радиус :px}]]>

 

50 лет назад… L’argus открыл и протестировал Renault 5!

Renault 5 – один из памятников французского автомобильного наследия. Запущенный 28 января 1972 года, всего 50 лет назад, он быстро завоевал широкую аудиторию. Renault объясняет этот успех по очень простой причине: концепция R5 впервые была разработана на основе опросов потребителей, а результаты были учтены в спецификациях проекта. Метод, который сейчас широко используется. Буквально через несколько дней после презентации R5 журналистам предложили сесть за руль модели. Письмо Аргус присутствовал. Возможность была слишком хороша! Поэтому мы отправились копаться в наших архивах, чтобы получить копию от 3 февраля 1972 года, где Renault 5 занимал место на первой полосе.

Первая полоса L’argus от 3 февраля 1972 г. R5 в L’argus от 3 февраля 1972 г.

«

Удобный, практичный… Renault представила хэтчбек с моделью R5.

Renault 5 небольшого размера длиной 3,51 м, но « не мини-автомобиль » уступает журналисту Argus , отвечающему за презентацию автомобиля. Он полон хитростей, начиная с инновационной задней двери и складного многоместного сиденья. , которые позволяют трансформировать его в Грузовой автомобиль ».« Объем багажника изначально 200 дм 3 . При сложенных сиденьях полезный объем достигает 580 дм 3 и превышает 900 дм 3 , если сложить сиденье ». Он также приветствует свои широкие отверстия. “ Некоторые пожалеют, что у этой машины всего две двери. Но надо сказать, что размеры боковых дверей таковы, что можно с легкостью сесть спереди и чтобы ребенок мог попасть даже на заднее сиденье, не наклоняя переднее сиденье. ».

Маневренность R5 является одним из его основных качеств.

Горожанин R5 превосходно сочетается с современным транспортным средством благодаря своей превосходной маневренности и радиусу поворота всего 9,8 метра. Более того, она проста в парковке », — объясняет журналист, который упоминает еще одно нововведение R5: его бамперы, которые он описывает как « настоящие щиты ». Они сделаны « из «препрегов», то есть из армированного пластика, полученного из смеси синтетической смолы и стекловолокна », — объясняет он. Решетка также пластиковая и « упруго деформируется в случае легкого удара ».Наконец, последний пункт, отмеченный автором статьи: « размеры переднего отсека , которые обеспечивают легкий доступ к различным компонентам двигателя ». Вы не можете сделать это !

ПРОЧИТАТЬ. Renault 5. Исключительное долголетие в Иране!

… спокойно на дороге » Renault 5 был доступен в версиях 4 CV (34 л.с. DIN) или 5 CV (43 л.с. DIN).

Renault 5 претендует на звание « городской автомобиль дальнего следования, способный вырваться за узкие рамки города, чтобы удовлетворить потребность в быстром сообщении между жилыми районами и рабочими зонами » Объясните Argus в 1972 году.Журналист хвастается своим комфортом, лучше «, чем некоторые иномарки эквивалентной категории (Fiat 127 и Autobianchi A112, прим. ред.), благодаря:

  • его торсионная подвеска.
  • его хорошо продуманные сиденья
  • его звукоизоляция

Во время этого первого пробного пробега по « извилистым и мокрым дорогам Бретани поясняет журналист, устойчивость на дороге никогда не была неисправной ». « Эти истерзанные дороги также позволили оценить плавность и точность рулевого управления, которое очень хорошо занижается и послушно возвращается на прямую.». И добавляет: « Приятны также сцепление и четырехступенчатая коробка передач, управляемая рычагом на приборной панели ». Наконец, тормоза (барабанные на 4CV, дисковые на 5CV) обозначены как « эффективные и идеально адаптированные к характеристикам каждой модели ».

ПРОЧИТАТЬ. Рено 5 Прототип (2021). Как вы это находите?

Безупречный R5?

Широкие проемы обеспечивают легкий доступ в салон.

Безупречный R5? Мы видим некоторые критические замечания в остальной части статьи… Тестер сожалеет » об отсутствии нервозности, особенно в версии 4 CV.Если времена станут хорошими с двигателем мощностью 5 л.с., им все еще не хватает немного энергии ». Еще одна претензия: его расход кажется немного высоким (от 8 до 10 литров в зависимости от использования). Но можно думать, что это детская болезнь прожорливого новорожденного, еще не находящего меру своих потребностей. »

ПРОЧИТАТЬ. Рено Р5. К скачку цен на подержанные?

«

Реалистичная машина » Renault 5 был доступен в нескольких вариантах отделки.Начальный уровень называется L.

Если бы для квалификации этого нового прибытия требовалось заключение, мы бы использовали вступительный текст журналиста того времени, который указывает: « В силу его превосходного комфорта и сцепления с дорогой, его практического смысла и его большая вместительность, небольшой размер и маневренность — новый Renault 5, который выходит на французский рынок, представляет собой реалистичный автомобиль ». Что касается цены? В то время R5 4 cv в базовой комплектации L стоил 9 740 франков, что составляет примерно 3 403 евро*.Потребовалось 1 220 франков, чтобы получить 5 cv в более высококлассной отделке под названием TL (около 3 829 € *).

ПРОЧИТАТЬ. Рено 5 (1972 г.). Он отметит свое 50-летие на выставке Retromobile 2022

.

*через конвертер Insee франк-евро

Рестайлинг Lada Largus продвигает Logan MCV первого поколения дальше

Lada Largus получит фейслифтинг к 2021 году. По сути, автомобиль производства АВТОВАЗа представляет собой Logan MCV первого поколения, но обладающий целым рядом особенностей, которых не было у отечественной модели.

С технической точки зрения за русский перерыв ничего не изменилось. В автомобиле используется та же платформа Dacia B0 с длинной колесной базой, а под капотом мы уже идентифицируем классический 1,6-литровый бензиновый двигатель с 16 клапанами. В этой же спецификации двигатель прожил свою жизнь под капотами моделей Dacia Logan и Logan MCV первого поколения. Максимальная мощность достигает 105 л.с., а максимальный крутящий момент в 148 Нм достигается при 4200 об/мин. Ресурсами двигателя управляет пятиступенчатая механическая коробка передач.Хотя мы имеем дело с моделью Cross (Stepway), тяга остается исключительно на передней оси.

Опытный глаз быстро заметит, что передняя часть Ларгуса Кросса сразу напоминает второе поколение Dacia Logan, которое было выпущено в 2013 году. Фары вроде бы имеют такую ​​же пространственную компоновку, а вот капот и крылья были адаптированы чтобы соответствовать остальной части автомобиля.

Дачия Логан 2013

Dacia Logan MCV 2009

Однако передний бампер имеет оригинальный дизайн, а боковые зеркала также были модернизированы.В остальном кузов практически не изменился, но версия Cross получила пластиковые украшения в стиле моделей Stepway.

Лада Ларгус Кросс — салон

Дачия Дастер 2014

История более интересна внутри, где российский автомобиль заимствует приборную панель Дастера. Речь идет о фейслифтинге первого поколения. В дополнение к приборной панели Lada также получает мультимедийный блок, а также дверные панели от румынского внедорожника, а переключатели, предназначенные для электрических стеклоподъемников, остались без изменений.Переключатель и каретка идентичны, а рулевое колесо и приборная панель совершенно разные.

Lada Largus Cross – кресла и обивка

Сиденья также переработаны из модельного ряда Dacia, но покрыты обивкой с оранжевыми вставками. Если вы спросите нас, сочетание цветов выглядит совсем неплохо.

Лада Ларгус Кросс — портбагаж

Dacia Logan MCV 2009 – багаж

Что касается грузового отсека, то русские не внесли слишком много изменений.Мы ценим включение (вероятно, необязательное) умного места для хранения и сетки, которая не позволяет багажу перемещаться.

Если вам интересно, какие особенности у Lada Largus Cross 2021 года, вы будете удивлены. Элементы управления на рулевом колесе с подогревом указывают на наличие системы круиз-контроля, а кнопки, расположенные под центром управления кондиционером с ручным управлением, активируют обогрев сидений (в три шага!).

Автомобиль также оснащен обогревом лобового стекла и кнопкой SOS.Нам также нравится упрощенная система блокировки (с магнитами) просторного подлокотника, а ключ ножевого типа.

В районе второго ряда мы были очень впечатлены, когда обнаружили наличие кнопок, включающих подогрев сидений (сзади!). Задние гости также получают USB-порт для зарядки, а также розетку на 12 В.

2021 Ford Expedition Вместимость и грузовой отсек

Ford Expedition 2021 Вместимость посадочных мест и грузовой отсек



Даже самые резкие критики согласятся, что Ford Expedition 2021 предлагает достаточно места для пассажиров и грузов.Несмотря на то, что его информационно-развлекательная система немного причудлива, она проста в использовании.

Багажник

Багажник Expedition зависит от выбранной модели и расположения сидений. Если вы выберете модель со стандартной колесной базой, за 3-м рядом будет пространство размером от 19,3 до 20,9 кубических футов. Если 3-й ряд сложен, пространство увеличивается с 57,5 ​​куб. футов до 63,6 куб. футов. Когда сложены и 3-й, и 2-й ряды, общее пространство составляет 104.6 куб. футов. 

Expedition Max с длинной колесной базой предлагает больше места для вещей. За 3-м рядом есть пространство от 34,3 до 26 кубических футов. Пространство за вторым рядом составляет от 73,3 до 79,6 кубических футов. Пространство за его первым рядом составляет массивные 121,5 кубических футов. Хотя это не самое высокое в своей категории, но этого более чем достаточно для большого внедорожника. .

Вместимость

В базовой комплектации Ford Expedition предусмотрено место для размещения до 5 человек.Сиденье водителя с регулировкой в ​​8 направлениях и тканевая обивка входят в стандартную комплектацию. В других комплектациях Ford Expedition третий ряд с электроприводом складывания. В них могут разместиться до 7-8 пассажиров. Однако это также будет зависеть от того, есть ли во 2-м ряду многоместное сиденье или капитанские кресла.

Другие варианты, указанные ниже:

  • Обивка из натуральной или синтетической кожи
  • Передние сиденья с вентиляцией и подогревом ряд сидений
  • Сиденье 2-го ряда с подогревом
  • Педали с электроприводом
  • Рулевое колесо с подогревом

Во всех трех рядах есть сиденья, предназначенные для взрослых, хотя это не всегда относится ко всем внедорожникам.Обзорность снаружи отличная, сиденья удобные.

Второй ряд имеет наборы разъемов LATCH для установки детских сидений. Вы будете иметь их независимо от того, выберете ли вы капитанские кресла или многоместное сиденье. Имеется анкер для центрального сиденья и полный комплект, предназначенный для боковых сидений в 3-м ряду.

В салоне Ford Expedition имеется множество стандартных деталей. К ним относятся следующие:

    • Sync3 Infotainment System
    • Tri-stone Автоматический контроль климата
    • Push-кнопка Start
    • 8-дюймовый сенсорный экран
    • 6-динамик Stereo
    • Android Auto
    • 4 USB-порты
    • Apple Carplay
    • Wi-Fi Hotspot

Некоторые другие функции следующие ::

  • 2 Ещё USB-порты
  • Удаленный пункт
  • Двенадцать дистанционного начала
  • Двенадцать динамик Bang и Olufsen Stereo
  • HD Radio
  • Спутниковое радио 
  • Панорамная крыша
  • Бесконтактный вход без ключа
  • Развлекательная система с двумя экранами для задних пассажиров
  • Беспроводная зарядка устройств 

Система SYNC 3 чрезвычайно проста в использовании.Эта информационно-развлекательная система не имеет самой четкой графики в своей категории. Тем не менее, экранные меню оказались отзывчивыми и большими. Он включает в себя физические кнопки для настройки звука и климата на центральной консоли. Однако навигационная система Ford недоступна при использовании Android Auto или Apple CarPlay.

Хотите узнать больше о модельном ряду Ford 2021 года? Приходите в University Ford, главного дилера Ford в Дареме, Северная Каролина.

Источник: Ford



Al-Amal Auto предлагает новейшую 7-местную модель Lada Largus 

Компания Al-Amal Auto, официальный представитель Lada в Египте, представила многоцелевой универсал Largus с уникальной семиместной конструкцией.

Largus поставляется с 50-литровым топливным баком и оснащен только одним 1,6-цилиндровым двигателем мощностью 87 л.с., соединенным с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Первая и третья категории оснащены кондиционером и системой обогрева передних сидений, все категории оснащены аудиосистемой.

Объем багажника во второй и третьей категориях увеличивается со 135 литров при поднятых сиденьях до внушительных 2350 литров при сложенных втором и третьем рядах сидений, а в первой категории «Фургон» он достигает 2540 литров.

Все классы автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), системой помощи при торможении (BAS) и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Первые две категории поставляются с подушкой безопасности водителя, а вторая и третья категории — с двумя подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.

Largus доступен в трех категориях, первой из которых является двухместный фургон коммерческого использования по цене 200 000 египетских фунтов. Второй предлагает пять мест за 225 000 египетских фунтов, а третий — семь мест за 235 000 египетских фунтов.

Амр Солиман, председатель Al-Amal Group, которая также является агентом BYD и King Long в Египте, сказал, что компания ожидает поставки автомобилей в то же время, когда в феврале в Египет пришла пандемия коронавируса.

Автомобили поступили только на прошлой неделе, сказал Солиман, подчеркнув, что его компания надеется, что рынок заметит движение продаж, несмотря на продолжающуюся вспышку.

Al-Amal Group была поставщиком для компаний, работающих в различных транспортных услугах, серьезно пострадавших от комендантского часа.

Солиман подчеркнул, что, несмотря на нынешние обстоятельства и в целом большие убытки, которые несут компании по всему миру, египетские компании по-прежнему сохраняют своих сотрудников и выплачивают им регулярную заработную плату. И это несмотря на то, что производственные мощности сократились до самого низкого уровня.

Теперь, когда Largus появился на местном рынке, компания изучает реакцию рынка, особенно в отношении ценообразования.

Хотя Солиман сказал, что Largus не подавал заявки на какие-либо таможенные льготы, поскольку они произведены в России, в настоящее время также нет намерения производить автомобиль на заводах Al-Amal в Египте.

Солиман считает, что Renault Logan MCV, близнец модели Largus, не получил огромных продаж, когда он был запущен несколько лет назад. Он объясняет это значительной долей продаж этой категории автомобилей на египетском рынке.

Он отметил, что, будучи большим автомобилем, непопулярным среди египетских потребителей, он занимает нишу в стране и считается «второстепенным игроком» среди различных категорий автомобилей.

Проект строительства образовательного центра колледжа Санта-Роза отложен из-за роста стоимости

Из-за проблем с цепочкой поставок и нехватки финансирования младший колледж Санта-Роза отложил закладку фундамента своего строительного учебного центра в кампусе Петалума.

Кэтрин Уильямс, доктор философии, руководитель факультета строительства учебного центра, сказала, что начало проекта, которое должно было начаться в прошлом месяце, будет перенесено как минимум на восемь месяцев.

«В настоящее время мы ищем 4 миллиона долларов дополнительного финансирования от (США) Администрации экономического развития для покрытия расходов на строительство, чтобы решить проблему резкого увеличения стоимости материалов, пиломатериалов и стали, вызванного факторами цепочки поставок», — сказал Уильямс Business Journal. «В случае полного финансирования этой весной мы приступим к работе осенью 2022 года, а завершение — весной 2024 года.

Уильямс сказала, что у нее нет конкретной даты от EDA относительно того, когда они ответят на запрос о внесении поправок в грант, но она надеется получить ответ к середине марта. Первоначально предполагалось, что стоимость проекта составит 8,1 миллиона долларов.

Между тем, есть прогресс в другом аспекте проекта. 3 декабря TLCD Architecture завершила работы по проектированию здания, которое будет размещено на территории кампуса SRJC в Петалуме.

В январе 2020 года общественный колледж и Совет экономического развития округа Сонома совместно объявили о присуждении 7 долларов.12 миллионов грантов на строительство строительного центра SRJC. Грант был профинансирован Фондом помощи при стихийных бедствиях Управления экономического развития США.

В сентябре прошлого года было объявлено, что проект получил грант в размере 250 000 долларов от благотворительного фонда Bank of America.

«Центр, работающий на полную мощность, должен быть в состоянии ежегодно выпускать до 500 квалифицированных соискателей, что окажет большое влияние на острую нехватку квалифицированных рабочих в строительной отрасли», — Нэнси Миллер, директор регионального отделения для взрослых. образовательные программы для SRJC и Консорциума образования взрослых округа Сонома, говорится в заявлении от января 2020 года.

Согласно данным Совета экономического развития округа Сонома, которые Уильямс представил в мае на виртуальном мероприятии Business Journal’s Building the North Bay Construction Conference,

Строительство является второй по темпам роста отраслью для рабочих мест в округе Сонома, с ожидаемым ростом в 9% в период с 2020 по 2023 год.

«Наши отрасли, связанные со строительством, находятся в постоянном напряжении, — сказал Уильямс во время мероприятия.

Первый полет Eviation может открыть эру электрической авиации

Терри Байланд — единственный человек, которому установили такие имплантаты в оба глаза.Ему установили имплантат Argus I первого поколения производства компании Second Sight Medical Products в его правом глазу в 2004 году и последующий имплантат Argus II в его левом 11 лет спустя. Он помог компании протестировать технологию, трогательно рассказал прессе о своем опыте и даже встретился со Стиви Уандером на конференции. «[Я] превратился из простого человека, проводившего тестирование, в представителя», — вспоминает он.

Тем не менее в 2020 году Байленду пришлось узнать из вторых рук, что компания отказалась от технологии и находится на грани банкротства.Хотя его система с двумя имплантатами все еще работает, он не знает, как долго это будет продолжаться. «Пока ничего не происходит, я в порядке», — говорит он. «Но если с этим что-то пойдет не так, что ж, мне конец. Потому что исправить это невозможно».

Росс Дорр, еще один пациент со Вторым зрением, не стесняется в выражениях: «Это фантастическая технология и паршивая компания», — говорит он. В 2019 году ему вставили имплантат в один глаз, и он помнит, как в тот праздничный сезон видел сияющие огни рождественских елок.В начале 2020 года он был взволнован, узнав, что имеет право на обновление программного обеспечения, которое может еще больше улучшить его зрение. Тем не менее, в первые месяцы пандемии COVID-19 до него дошли тревожные слухи о компании, и он позвонил своему реабилитационному терапевту. «Она сказала: «Ну, забавно, что ты должен позвонить. Нас всех только что уволили», — вспоминает он. » Она сказала: «Кстати, ты не получаешь улучшений».

Эти трое пациентов и более 350 других слепых людей по всему миру с имплантатами второго зрения в глазах оказываются в мире, в котором технология, изменившая их жизнь, — всего лишь еще один устаревший гаджет.Один технический сбой, один обрыв провода, и они потеряют свое искусственное зрение, возможно, навсегда. Чтобы добавить травму к оскорблению: неработающая система Argus в глазу может вызвать медицинские осложнения или помешать таким процедурам, как МРТ, и ее удаление может быть болезненным или дорогостоящим.

Имплантат сетчатки Барбары Кэмпбелл внезапно отключился во время пересадки в метро на Манхэттене и больше никогда не работал. Беатрис де Хеа/The New York Times/Redux

Нейронные имплантаты — устройства, которые взаимодействуют с нервной системой человека либо на ее периферии, либо в мозге — являются частью быстро растущей категории медицины, которую иногда называют электроцевтическими препаратами.Некоторые технологии хорошо зарекомендовали себя, например, стимуляторы глубокого мозга, уменьшающие тремор у людей с болезнью Паркинсона. Но недавние достижения в области неврологии и цифровых технологий спровоцировали золотую лихорадку в области мозговых технологий, а масштабные инвестиции олицетворяют шумная компания Илона Маска по имплантации мозга Neuralink. Некоторые компании говорят об излечении депрессии, лечении болезни Альцгеймера, восстановлении подвижности или даже манипулируют обещаниями сверхчеловеческого познания.

Не все эти компании добьются успеха, и компания Second Sight из Лос-Анджелеса представляет собой поучительную историю для смелых предпринимателей, интересующихся технологиями мозга.Что происходит, когда самые современные имплантаты выходят из строя или просто исчезают, как вчерашние телефоны-раскладушки и Бетамакс? Хуже того, что, если компании, стоящие за ними, обанкротятся?

После того, как Second Sight прекратила производство имплантатов сетчатки в 2019 году и почти прекратила свою деятельность в 2020 году, публичное размещение акций в июне 2021 года привлекло 57,5 ​​млн долларов США по цене 5 долларов за акцию. Компания пообещала сосредоточиться на продолжающихся клинических испытаниях мозгового имплантата под названием Orion, который также обеспечивает искусственное зрение. Но цена ее акций упала примерно до 1 доллара.50, а в феврале 2022 года, незадолго до публикации этой статьи, компания объявила о предлагаемом слиянии с биофармацевтической компанией на ранней стадии развития под названием Nano Precision Medical (NPM). Ни один из руководителей Second Sight не войдет в руководящую команду новой компании, которая сосредоточится на разработке нового имплантата NPM для доставки лекарств.

Нынешнее руководство компании отказалось от интервью для этой статьи, но предоставило заявление по электронной почте до объявления о слиянии.В нем, в частности, говорилось: «Мы являемся признанным мировым лидером в области устройств нейромодуляции для слепых и стремимся к разработке новых технологий для лечения самого широкого круга людей с нарушениями зрения».

Spectrum собрал воедино историю Second Sight, опросив полдюжины пациентов, одного из основателей компании и восемь врачей или исследователей, связанных с компанией. По их словам, компания отправила сотни пациентов на американские горки технологических инноваций, успехов в области регулирования, медицинских и финансовых неудач и почти полного краха.Теперь, когда компания угасает, будущее высокотехнологичных зрительных имплантатов кажется более размытым, чем когда-либо.

Second Sight начал со вспышкой света. В 1991 году Роберт Гринберг, инженер-электрик, ставший студентом-медиком, стоял в операционной и наблюдал, как ретинальный хирург вводит тонкую проволоку в глаз слепого пациента, который находился в сознании и находился под местной анестезией. Когда провод коснулся сетчатки пациента и вызвал мизерный разряд электрического тока, мужчина сообщил о пятне света в своем кромешно-черном поле зрения.Хирург вставил второй провод, и мужчина увидел два светящихся пятна. «Если вы можете создать два пятна, мне казалось очевидным, что вы можете сделать много пятен и создать изображения», — сказал Гринберг в интервью 2011 года для статьи Spectrum . «Нам просто нужно было создать устройство».

Роберт Гринберг стал соучредителем Second Sight и много лет работал над выводом на рынок имплантатов сетчатки. Ринго Чиу/ZUMA Press/Алами

Конечно, это было не так просто.Гринберг потратил много лет на разработку технологии, работая в Фонд Альфреда Манна, некоммерческая организация, занимающаяся разработкой биомедицинских устройств; он выделил компанию Second Sight с тремя соучредителями в 1998 году. Клинические испытания первого поколения Argus I (с матрицей из 16 электродов) и последующего имплантата сетчатки Argus II (с матрицей из 60 пикселей) привели к одобрение в 2011 г. и одобрение США в 2013 г.

Обе технологии искусственного зрения Second Sight начинаются с камеры, которая передает видео в видеопроцессор.VPU преобразует изображения в простые шаблоны размером 60 пикселей и отправляет эту информацию на передатчик на очках пользователя. Джеймс Провост

Для Argus II схемы стимуляции направляются на имплант в сетчатке. Джеймс Провост

Для Ориона, который в настоящее время проходит клинические испытания, схемы стимуляции направляются на имплант в головной мозг. Джеймс Провост

Система Argus II состоит не только из имплантата, который вживляется хирургическим путем. Процедура занимает около 4 часов.Пользователь также носит специальные очки, оснащенные небольшой камерой, которая отправляет видео по проводу на блок обработки видео (VPU), обычно прикрепленный к ремню пользователя.

VPU преобразует изображения в шаблоны из 60 черно-белых пикселей и отправляет их обратно на транспондер в очках, который передает их по беспроводной связи на антенну снаружи глаза. Оттуда сигнал поступает на массив из 60 электродов, прикрепленный к сетчатке пациента. Электроды стимулируют глаз по разным схемам несколько раз в секунду, создавая вспышки света, соответствующие видеопотоку с низким разрешением.По сути, электроды заменяют фоторецепторные клетки в здоровом глазу, которые реагируют на свет и отправляют информацию по зрительному нерву в мозг.

Нормальное зрение, это не так. Как пациенты, так и врачи подчеркивают, что Argus II обеспечивает своего рода искусственное зрение, действительно совершенно новое чувство, которым люди должны научиться пользоваться. Пользователи Argus II видят оттенки серого, которые появляются и исчезают при движении головы. «Это была первая в своем роде, это была зарождающаяся технология», — сказал Гринберг. Spectrum в недавнем интервью.«Мы много спрашивали себя: что достаточно хорошо? Нет сомнений, что это было очень грубо». В своем заявлении, отправленном по электронной почте, Second Sight сообщает, что большинство пациентов видят достаточно хорошо, чтобы помочь им с основными движениями.

Но компания признает, что результаты были разными. В то время как некоторые пациенты могли различать белые полосы пешеходного перехода на фоне темной дороги или яркость лица, повернутого к ним, другие с трудом различали даже основные узоры и формы. Тем не менее, для многих это того стоило. Дорр вспоминает свое отношение до операции: «Хотя это и не нормальное зрение, оно на 100% лучше, чем то, что у меня сейчас.”

Йерун Перк, живущий в Нидерландах, почти полностью потерял зрение к 19 годам. В 2013 году в возрасте 36 лет Перк стал одним из самых молодых людей, получивших Argus II. У него была история успеха: всего через пару лет Перк был показан в видеороликах о втором взгляде. катание на лыжах и стрельба из лука.

Йерун Перк использовал свой ретинальный имплантат Аргус II, чтобы попробовать себя в стрельбе из лука и катании на лыжах.

Лучан Дель Приоре был одним из врачей, участвовавших в клинических испытаниях; он сделал имплантацию Барбаре Кэмпбелл в Нью-Йорк-Пресвитериан в Нью-Йорке.Он помнит волнение, когда Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило технологию Argus II для людей с генетическим заболеванием, называемым пигментным ретинитом, и отмечает, что для таких пациентов не было других вариантов.

«Я счастливый ублюдок. Я никогда не жалею, что сделал это». — Джероэн Перк

«Эти люди были в полном неведении», — говорит он. «Они не могли отличить яркий день на пляже от пребывания в угольной шахте в Питтсбурге.Мысль о том, что у них появилось какое-то видение, будоражила как пациентов, так и врачей».

Хотя Argus II был впечатляющим с технической точки зрения, он столкнулся с финансовыми препятствиями. По словам Гринберга, компания Second Sight продавала Argus II в Соединенных Штатах примерно за 150 000 долларов — примерно в пять раз дороже, чем другие устройства для нейромодуляции. Но даже в этом случае, по его словам, компания теряла деньги: «Со всеми накладными расходами на продажи и регулирующих органов это было нерентабельно.”

Более того, имплантация Argus II была лишь началом долгого и трудного пути для пациентов. Компания Second Sight наняла собственных специалистов по реабилитации зрения для работы один на один с имплантантами, часто в течение нескольких месяцев или лет. По оценкам одного пациента Argus II, общая стоимость устройства, операции и реабилитации составила 497 000 долларов. Как правило, не менее 80 процентов платы за устройство и большая часть других расходов покрывались страховкой.

Положительный исход был далеко не гарантирован.Хотя Линда Кирк была предметом Оптимистичная новость о получении ею Argus II в Нью-Йорке в 2017 году показала, что имплантат больше отвлекает, чем помогает. «Я действительно хотел иметь возможность сказать им, что это здорово; это успех. А я не могла этого сделать», — рассказывает она Spectrum . Через пару лет Кирк перестал пользоваться устройством.

В некоммерческой Lighthouse International, старший научный сотрудник в области науки о зрении по имени Ариес Ардити, был главным исследователем клинических испытаний Argus II.Ардити говорит, что его опыт работы с пациентами постепенно портил ему отношение к этой технологии. Он рассказывает Spectrum , что за десятилетия работы с людьми, которые родились зрячими, а затем потеряли зрение, он узнал, что «они часто отчаянно надеются на что-то, что поможет, и готовы попробовать что угодно». Ардити считает, что Second Sight пообещал больше, чем сделал. «Меня очень тревожило, что [Second Sight] продала так много этих устройств пациентам, которые полагались на надежду, а не на проверенную эффективность.”

Ардити также говорит, что он провел исследование, в котором приняли участие почти все американские участники клинических испытаний Argus II, которые показали «слабость» качества зрения устройства. Он говорит, что Second Sight не позволил бы ему опубликовать или представить результаты; компания заявляет, что не согласна с его анализом и отговаривает его от публикации.

Барбара Кэмпбелл, получившая имплантат во время клинических испытаний Argus II, нашла систему бионического зрения полезной. Будучи жительницей Нью-Йорка, она использовала его на оживленных тротуарах, в метро или автобусе.«Чем больше я им пользовалась, тем больше польза», — вспоминает она. «Я думаю, что переучил свой мозг видеть вещи». Но в 2013 году, после четырех лет регулярного использования, система Кэмпбелла отключилась на станции метро и, несмотря на некоторые попытки ремонта со стороны Second Sight, больше никогда не работала. Пока она говорила со своими врачами об удалении имплантата, она в конце концов решила, что риск еще одной операции того не стоит. В левом глазу у нее до сих пор находится неработающая технология.

Просто не работает — это не самое худшее, что может случиться — возможны и проблемы со здоровьем.Компания Second Sight провела послерегистрационное исследование Argus II по требованию FDA, в котором приняли участие 30 пациентов с 2007 по 2019 год. За это время наблюдалось 36 серьезных и 152 несерьезных «нежелательных явления». FDA не предоставило окончательный отчет исследования для Spectrum , а запрос Закона о свободе информации, поданный в мае 2021 года, еще не выполнен.

Тем не менее, FDA также поддерживает общедоступную базу данных под названием «Впечатления от устройств производителя и пользователя» или MAUDE, где производители обязаны (а медицинские работники и пациенты поощряются) представлять отчеты о серьезных нежелательных явлениях.

Spectrum проанализировал все 90 отчетов MAUDE для Argus II, представленных с 2014 по 2020 год. Эти отчеты непроверены и могут быть дубликатами, предвзятыми, неточными или неполными, предупреждает FDA. В то время как некоторые описали воспаление, инфекцию или боль, с которыми можно справиться с помощью лекарств, почти 80 процентов сообщили о хирургическом вмешательстве. Причинами операции были кровоизлияния, низкое внутриглазное давление и примерно в 15% случаев отслоение сетчатки.

Надо отметить, что такие результаты были не очень распространены.Данные за 2017 год ( опубликовано в 2020 году) показало, что у 83% из 244 пациентов после одобрения не было серьезных осложнений через два года.

«Я чувствовал, что мы находимся на грани действительно большого прорыва». — Терри Байланд

У Терри Байланда не было проблем с имплантом Argus I 2004 года выпуска. На самом деле, когда Second Sight предложил ему Argus II, он очень хотел его попробовать. «Как только вы почувствуете, что снова можете видеть определенные вещи, вы захотите продолжить и сделать их лучше», — говорит он Spectrum .К июню 2015 года Байленд был единственным человеком на планете с двумя бионическими глазами.

Переход от 16 электродов Argus I к 60 в более новой технологии улучшил видение Байланда, и казалось, что новые достижения не за горами. Во время серии тестов в Университете Южной Калифорнии и Second Sight в 2016 и 2017 годах Байланду рассказали о «виртуальных электродах», то есть обновлениях программного обеспечения, которые увеличат его систему в четыре раза до примерно 250 пикселей, а также о новом видео. блок обработки.«Меня продали, — говорит он. «Я чувствовал, что мы находимся на грани действительно большого прорыва».

Другие пациенты Argus II Спектруму также сказали, что они будут получать обновления, такие как цифровая камера, тепловизионное изображение и даже программное обеспечение для распознавания лиц. В 2016 году профессор Университета Южной Калифорнии даже поднял вопрос о возможности цветового зрения.

К 2018 году впечатления Байленда изменились. Second Sight продолжала просить его о рекламных визитах, но тестирование замедлилось — и не было никаких признаков какой-либо новой технологии.«Мне просто казалось, что кто-то там был не совсем честен со мной, — говорит он.

Соучредитель компании Гринберг говорит, что долгосрочный план Second Sight всегда заключался в том, чтобы развернуться к мозговому имплантату, который полностью миновал бы глаз и напрямую стимулировал зрительную кору. Нейронное устройство могло бы помочь большему количеству людей с проблемами зрения, даже тем, кто не имел права на имплантацию Argus II из-за серьезного повреждения сетчатки или зрительного нерва. Но Гринберг не смог провести компанию через этот переход.

Отношения Гринберга с инвесторами Second Sight с годами ухудшались; он ушел с поста генерального директора в 2015 году, а затем покинул совет директоров в 2018 году, шаг, который он охарактеризовал как вынужденный уход, но который он отказался обсуждать с Spectrum из-за соглашения о неразглашении информации (NDA).

18 июля 2019 года компания Second Sight разослала пациентам Argus письмо, в котором говорилось, что она постепенно отказывается от технологии имплантации сетчатки, чтобы расчистить путь для разработки мозгового импланта следующего поколения для слепоты Orion, который начал клинические испытания с участием шести пациентов. предыдущий год.Национальные институты здравоохранения США финансируют это испытание в качестве Проект стоимостью 6,4 миллиона долларов в течение пяти лет.

«Руководство в то время не верило, что сможет сделать [Argus] частью прибыльного бизнеса, — говорит Гринберг. «Я понял это решение, потому что я думаю, что размер рынка оказался меньше, чем мы думали».

Second Sight поспешила заверить пациентов Argus, что их поддержка устройств сетчатки не изменится. «Second Sight будет поддерживать полную команду специалистов по обслуживанию клиентов и специалистов по реабилитации зрения, доступных для вас, как и в прошлом», — говорится в письме.«Кроме того, мы приняли все меры для обеспечения текущих потребностей в поставках для вашего устройства».

Однако обещания в письме уже выглядели шаткими, по словам одного бывшего инженера компании, который попросил не называть его имени, поскольку они также подписали соглашение о неразглашении. «После этого мы не особо поддерживали базовый Argus, — рассказывает инженер Spectrum . «Мы больше не продавали, мы больше ничего не производили, мы больше не имели к этому никакого отношения».

И худшее было еще впереди, как для пациентов Аргуса, так и для пациентов Ориона.

В феврале 2020 года компанию покинул старший директор по исследованиям и разработкам в области имплантатов, за которым вскоре последовал ее генеральный директор. 30 марта Second Sight уволила большинство оставшихся сотрудников и объявила о своем « намерение свернуть операции», ссылаясь на влияние пандемии COVID-19 на его способность обеспечить финансирование. В течение нескольких недель большая часть ее материальных активов, включая производственное оборудование, научные инструменты, ноутбуки и стеллажи, была выставлена ​​на продажу на аукционе.

Росс Доерр не смог сделать МРТ для проверки опухоли головного мозга, потому что его врачи не могли получить информацию о его имплантате от Second Sight. Боб О’Коннор

Second Sight не сообщила ни одному из своих пациентов о крахе компании. «Ни письма, ни электронной почты, ни телефонного звонка», — написал Росс Доерр в Facebook после нескольких недель безрезультатных попыток связаться с компанией. «Те из нас, у кого этот имплант, образно и буквально находятся в неведении».

Последствия краха Якорного Зрения вскоре поразили Дёрра. Хотя использование Argus II в течение более чем нескольких часов всегда вызывало у него легкое головокружение — хорошо известный побочный эффект — в начале 2020 года он начал испытывать сильное головокружение.

Врач Дорра назначил МРТ, чтобы исключить опухоль ствола головного мозга. Но поскольку интенсивные магнитные поля МРТ могут взаимодействовать с Argus II, поставщикам услуг МРТ предписано связываться со службой Second Sight перед выполнением любых сканирований, а Second Sight не брала трубку. Вместо этого Дорр сделал компьютерную томографию, которая ничего не обнаружила. «Я до сих пор не знаю, есть у меня опухоль ствола мозга или нет», — говорит он. Спектр .

Джероен Перк также пострадал от перехода.Постоянный пользователь Argus II до 9 часов в день, Перк использовал систему в ноябре 2020 года, когда блок обработки видео (VPU) упал с его пояса на землю и разбился. «У меня не было ни видения, ни Аргуса, ни поддержки Ясного Зрения, — вспоминает он.

В течение недели Перк обдумывал свои варианты, включая удаление устройства из его сетчатки. «Я пришел к выводу, что мне нужно вернуть [моё зрение], — говорит он. Перк поделился своей ситуацией с сообществом Argus II в Европе, спросив, есть ли у кого запчасти.Он быстро получил ответ от пациента, который больше не использовал устройство, и от врача с запасным VPU. К февралю 2021 года у него была отремонтированная система, и теперь Перк с удовольствием ею пользуется.

Система «Аргус II» Джероена Перка перестала работать, когда он уронил свой видеопроцессор. Ему пришлось искать запасные части, чтобы система снова заработала. Джероен Перк

«Жаль, что «Аргус» не идет дальше, — говорит он. «Но я счастливый ублюдок.Я никогда не жалею, что сделал это».

В своем заявлении к Spectrum , Second Sight сообщает, что во время финансовых трудностей сокращенная рабочая сила «не смогла продолжить прежний уровень поддержки и связи для центров и пользователей Argus II». После того, как Spectrum связался с Second Sight, компания разослала письма клиницистам и пользователям Argus, в которых говорилось, что «мы сделаем все возможное, чтобы предоставить виртуальную поддержку» врачам и что у нее ограниченный запас VPU и очков для замены.Однако ремонт или замена самих имплантатов невозможна.

Неясно, что означает предлагаемое Second Sight слияние для пациентов Argus. На следующий день после объявления о слиянии Адам Мендельсон, генеральный директор Nano Precision Medical, заявил: Spectrum , что он пока не знает, какие договорные обязательства объединенная компания будет иметь перед пациентами Аргуса и Ориона. Но, по его словам, NPM попытается сделать то, что «правильно с этической точки зрения». Прошлое, добавил он в электронном письме, «просто не имеет отношения к новому будущему.”

Крах Second Sight в 2020 году застал врасплох даже врачей. исследования в Медицинском центре Тафтса.

Нейрохирург Надер Пуратиан, сейчас работающий в Юго-Западном медицинском центре UT, является одним из исследователей, участвующих в клинических испытаниях мозгового имплантата Orion компании Second Sight. «Вплоть до того, как Second Sight объявила о реорганизации, мы активно планировали следующие этапы исследования, — говорит он.Пуратиан говорит, что пациенты Ориона беспокоились о том, что в их мозгу останутся неподдерживаемые устройства: «Некоторые пациенты очень беспокоились о том, что их оставят без присмотра».

Бенджамин Спенсер — один из шести пациентов Ориона. Он был слеп в течение 26 лет, когда в 2018 году получил свой нейронный имплантат, и поначалу он был в восторге от него. Когда он впервые использовал его дома со своей семьей, «это было потрясающе», — говорит он. «Вот моя жена — я никогда не видел ее, кроме как во сне.» Он говорит Spectrum , что Орион позволил ему ходить по продуктовому магазину и делать покупки без использования трости.

Отношение Спенсера к устройству изменилось, когда он услышал, что у Второго Зрения проблемы. Он говорит, что отсутствие ясности в отношении будущего компании «оставляет вас в очень, очень уязвимом месте». Он говорит, что все пациенты Orion «очень много размышляли: ‘Собираемся ли мы удалить это сейчас, прежде чем не будет финансирования, прежде чем не будет никаких гарантий?’» Один из шести действительно решил удалить устройство, чтобы безопасно сделайте МРТ.Что касается Спенсера, то сейчас он использует Orion экономно и планирует удалить имплантат по окончании исследования. «Если бы я три года назад знал то, что знаю сейчас, я бы, наверное, не подписался на это», — говорит он.

«Если вы обеспечите отличное зрение, пациентов будет много. Если вы обеспечите паршивое зрение, их будет очень мало». — Дэниел Паланкер

Гринберг, бывший генеральный директор Second Sight, теперь Генеральный директор и председатель Фонда Альфреда Манна, который участвует в клинических испытаниях Orion.После объявления о предлагаемом слиянии он сказал Spectrum : «Я все еще верю, что Orion может помочь многим слепым пациентам с финансовой ответственностью».

Нейрохирурги, участвовавшие в работе, с энтузиазмом восприняли технологию Orion. Дэниел Йошор, который имплантировал два устройства Orion, будучи заведующим кафедрой нейрохирургии в Медицинском колледже Бейлора, говорит Spectrum , что эта технология была «важным первым шагом». Недавно он экспериментировал со схемами стимуляции, которые повышают остроту зрения у пациентов Ориона, позволяя им даже распознавать большие буквы на экране компьютера.

Недавние эксперименты с новыми схемами стимуляции мозгового имплантата Ориона позволили пользователям видеть формы букв.

Нейрохирург Пуратиан говорит, что мозговой имплантат с 60 электродами является самым высокотехнологичным и точным нейронным имплантатом на сегодняшний день для любого применения. «С технологической точки зрения его возможности просто потрясающие, — говорит он.

Чтобы получить одобрение FDA на Orion, потребуются гораздо более масштабные клинические испытания.Однако через несколько дней после объявления о слиянии генеральный директор Nano Precision Medical Мендельсон сказал: Spectrum , что объединенная компания «не связывает какие-либо сроки с Orion», и подчеркнул, что ее приоритетом будет устройство NPM для доставки наркотиков. Новая компания также «разработает некоторые стратегические варианты того, что имеет смысл в будущем с технологией Orion», — говорит Мендельсон.

Second Sight, возможно, отказалась от своего имплантата сетчатки, но другие компании все еще видят потребность — и рынок — в бионическом зрении без операции на головном мозге.Парижская компания Pixium Vision проводит технико-экономические испытания в Европе и США, чтобы выяснить, может ли ее система Prima помочь пациентам с возрастной дегенерацией желтого пятна, гораздо более распространенным заболеванием, чем пигментный ретинит.

Даниэль Паланкер, профессор офтальмологии Стэнфордского университета, передавший Pixium лицензию на свою технологию, говорит, что имплантат Prima меньше, проще и дешевле, чем Argus II. Но он утверждает, что превосходное разрешение изображения Prima может сделать Pixium Vision успешным.«Если вы обеспечите отличное зрение, пациентов будет много», — говорит он Spectrum . «Если вы обеспечите паршивое зрение, их будет очень мало».

Некоторые клиницисты, участвующие в работе над Argus II, пытаются спасти все, что могут, от этой технологии. Гислин Дагнели, адъюнкт-профессор офтальмологии в Медицинской школе Университета Джона Хопкинса, создала сеть клиницистов, которые до сих пор работают с пациентами Argus II. Исследователи экспериментируют с тепловизионной камерой, чтобы помочь пользователям видеть лица, стереокамерой для фильтрации фона и распознаванием объектов с помощью искусственного интеллекта.Эти обновления вряд ли приведут к коммерческому оборудованию сегодня, но могут помочь будущим зрительным протезам.

Неудача — неизбежная часть инноваций. Argus II был инновационной технологией, и прогресс, достигнутый Second Sight, может проложить путь другим компаниям, разрабатывающим системы бионического зрения. Но для людей, рассматривающих такой имплантат в будущем, поучительная история о пациентах Argus, оказавшихся в беде, может сделать трудное решение еще более трудным. Стоит ли им рисковать новой технологией? Если они получат имплантат и обнаружат, что он помогает им ориентироваться в мире, должны ли они позволить себе зависеть от него?

Отказ от технологии Argus II и людей, которые ее используют, мог иметь краткосрочный финансовый смысл для Second Sight, но это решение может обернуться против объединенной компании, если она решит коммерциализировать мозговой имплантат, считает Дорр. .

«Кто собирается проглотить их маркетинг для Ориона?» он говорит. Дорр рад, что технология второго зрения находится в его сетчатке, а не в тканях мозга. «Если это должно выйти наружу, это будет надоедливо, — говорит он, — [но] никто не возится с моим мозгом».

Мендельсон из NPM говорит, что объединенная компания изучит свои возможности с Orion, и сообщает Spectrum , что «есть искренне сильное желание попытаться найти наилучший стратегический вариант, чтобы донести технологию [Orion] до пациентов.«Если разработка нейроимплантата продолжится, новая компания, по крайней мере, получит преимущество ретроспективного взгляда 20/20. «Мы тратим много времени на размышления об уроках «Аргуса», — говорит Мендельсон, — и о том, как не повториться в будущем».

Статьи с вашего сайта

Связанные статьи в Интернете

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *