Обгон на перекрестке по главной дороге: ГИБДД продолжает разъяснять автомобилистам, как карается пересечение сплошной полосы — Российская газета

Содержание

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД? — RusPDD 

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

  • Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

    Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

    Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

    Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

    И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

    Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

    Спорные ситуации

    Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

    Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

    При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

    Главная дорога меняет направление направо:

    Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

    Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

    Главная дорога меняет направление налево:

    Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

    В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

    Ремарка к двум последним ситуациям

    Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

    11.4. Обгон запрещен:

    …на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    И ответим себе на вопросы по ситуации:

    • -Дорога является главной? -да;
    • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

    Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

    Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

    Можно ли обогнать машину на перекрестке, не нарушив ПДД? | ПДД РФ в деталях

    В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

    Типичные ситуации

    Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:
    11.4. Обгон запрещен:
    на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют

    Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

    Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

    Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

    Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

    Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

    Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

    И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен – это при движении по главной дороге:

    Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

    Спорные ситуации

    Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

    Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

    При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье “Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя“) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

    Главная дорога меняет направление направо:

    Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

    Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

    Главная дорога меняет направление налево:

    Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

    В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

    Ремарка к двум последним ситуациям

    Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

    11.4. Обгон запрещен:

    …на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    И ответим себе на вопросы по ситуации:

    • -Дорога является главной? -да;
    • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

    Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

    Знак “Главная дорога” однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги – это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

    Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. На каких перекрестках можно обгонять и как?


    «Какие существуют правила (разрешения-запрещения) обгона на перекрестке по отношению к обгоняемому и обгоняющему? Например, на Т-образном перекрестке обгоняемое авто поворачивает налево, а в его левую сторону врезается обгоняющее

    «.

    На вопрос отвечает Юрий Красновмайор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ

     

     

    С регулируемыми перекрестками все понятно (перекресток делают регулируемым наличие работающего светофора или регулировщика).

     

    А вот с понятием обозначенного перекрестка водители путаются.
     

    Обозначенным считается тот перекресток, перед которым водитель видит знак приоритета. Знак приоритета должен быть установлен на той дороге, по которой двигается водитель.

     


     

    То есть на своем пути, двигаясь по главной дороге, водитель может встретить и не обозначенный перекресток. Хотя перед этим перекрестком и могут быть установлены знаки «Уступить дорогу» или «Движение без остановки запрещено», но, поскольку они установлены на второстепенной дороге, то перекресток считается обозначенным только для тех водителей, которые подъезжают по второстепенной дороге. Для водителей, которые двигаются по главной дороге, перекресток считается не обозначенным.

     

    Есть перекрестки, где можно визуально определить приоритет одной дороги по отношению к другой: выезд из дворовой территории или жилой зоны; грунтовая дорога подходит к гравийной; гравийная дорога подходит к дороге с усовершенствованным покрытием.

     

    На не обозначенных перекрестках обгон разрешен.

     

    В Правилах нет конкретного пункта с требованием уступить дорогу водителю, который выполняет обгон автомобиля, водитель которого собрался совершить разворот или поворот налево на не обозначенном перекрестке.

     

    Но есть общее требование в пункте 56 главы 9 «Маневрирование»: перед выполнением маневра водитель обязан убедиться в том, что действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.

     

    Еще есть пункт 95 главы 12 «Обгон, встречный разъезд», где упоминается про иные действия, которые запрещено выполнять водителю обгоняемого транспортного средства.

     

    Таким образом, если водитель желает повернуть налево или развернуться на не обозначенном перекрестке, перед тем как выполнять запланированный маневр он обязан уступить дорогу водителям, которые по встречной полосе выполняют обгон.



     

    Когда нельзя обгонять даже через прерывистую разметку?

    Форумы полнятся странными историями про то, как инспектора лишают прав на ровном месте. Буквально, ехал человек с семьей по дороге на курорт, обогнал фуру через прерывистую линию, а наряд ГИБДД «шьет» ему статью 12.15 КоАП РФ и грозит лишением прав от 4 месяцев до полугода. Недоумевающий отпускник в отчаянии от такого поворота судьбы, однако ничего не поделаешь. Он угодил в ловушку.

    Действительно, статья 11.4. ПДД РФ запрещает обгон не только через сплошную линию разметки или в зоне действия знака 3.20, но и в других распространенных случаях, а именно:

    «на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    на пешеходных переходах;

    на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

    в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

    Пешеходные переходы часты на трассах, где много деревень и дачных поселков. Они обычно встречаются посередине длинных прогонов, чтобы водители могли заметить вышедших на них людей. Но дорожные службы порой никак не обозначают такие места. А знаки скрываются листвой разросшихся деревьев и появляются лишь перед носом водителей. В общем, пешеходный переход среди леса — это серьезная ловушка.

    Более дикая ситуация возникает при проезде старого железнодорожного переезда, где раньше бегали маневровые тепловозы. Если какой-нибудь трактор подползает к нему с телегой навоза, а догоняющий водитель не в силах мириться с необходимостью резко тормозить, одним махом проскакивает его через прерывистую разметку, то это не значит, что он прав. Завидев знак «Переезд», водитель легковушки должен тащиться сзади. А 100 метров пустой дороги — это большое расстояние, провоцирующее на обгон. Именно за такими переездами на югах и любят дежурить патрульные машины ГИБДД.

    Еще хуже, когда приближается небольшой мостик, обозначенный столбиками с названием реки. Там за “встречку” инспектора принимают не менее охотно. Хотя таким «мостом» может оказаться даже закопанная в землю труба для пересохшего ручья.

    Ну, а самая распространенная ловушка в дальней дороге – это, конечно же, обгон на подъеме. Пусть на склон нанесена прерывистая — она разрешает обгоны только тем, кто катится вниз. Карабкающимся на вершину холма путешественникам предписывается медленно следовать за тихоходом, дожидаясь пока склон сменится спуском. И пусть там хоть 7%, сотрудники ГИБДД могут с чистой совестью применить к нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП.

    Развитием холмистой темы стало определение «ограниченная видимость». Правила определяют ее так: «Это видимость дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».

    Другими словами, когда дорога до горизонта идет длинными волнами, это и есть повод для запрещения обгона. Бывает, что ночью огни приближающихся спереди автомобилей то видны, то прячутся в ложбинки рельефа. Дорожные службы должны обозначать подобные участки сплошными линиями, чтобы встречный транспорт не выскакивал внезапно перед носом обгоняющих. Но не всегда утруждают себя подобным занятием. Следить за рельефом предписано самим водителям. Если пойдешь на обгон ближе чем за 100 метров от такого участка — есть риск нарваться на неприятности даже несмотря на «разрешающую» прерывистую разметку .

    В общем, правила требуют к себе самого пристального внимания. Иначе в дальней дороге неожиданностей не избежать.

    Произвел обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге | Лишению

    Вопрос: Я совершал обгон на равнинной главной дороге медленно движущейся (со скоростью 50-60 км\час) колонны из трех машин, замыкающей в колонне был грузовой автомобиль. Я, не обратив внимание на то, что впереди него двигались два автомобиля ГИБДД, совершил обгон в районе нерегулируемого перекрестка, не пересекая сплошной линии разметки. Обгон был начат на прерывистой и закончен на прерывистой. Видеозапись сделана на любительскую видеокамеру ГАИ, только кадр прохождения ТС вдоль сплошной на перекрестке. Как не лишиться прав?

    Ответ: Добрый день! Насколько я понимаю из Вашего вопроса, на перекрестке была нанесена дорожная разметка 1.1, разделяющая потоки противоположных направлений. Вы начали обгон в разрешенном месте до перекрестка, на перекрестке двигались слева от разделительной линии (по встречной полосе), а после перекрестка вернулись в свою полосу, также в разрешенном месте. Формально, с юридической точки зрения, в Ваших действиях нарушения нет. По ст.12.15 ч.4 КоАП РФ преследуется только такой выезд на полосу встречного движения, который сопряжен с нарушением Правил дорожного движения. Причем нарушение это должно происходить именно в момент выезда на встречную полосу, а за процесс дальнейшего по ней движения никакого наказания не предусмотрено. Кроме того, нарушением может являться пересечение сплошной линии разметки при возвращении в свою полосу, это нарушение наказывается штрафом по ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, как нарушение требований разметки. Однако, в Ваших действиях ни того, ни другого нарушения нет. Пункт 11.4 ПДД РФ запрещает обгон на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Вы двигались по главной дороге, следовательно, имели право обгонять на нерегулируемом перекрестке, находясь на главной дороге. Однако, к сожалению, судебная практика неверно трактует положения законодательства и расценивает как ВЫЕЗД не только факт самого выезда (поскольку он происходит в разрешенном месте), но и последующее ДВИЖЕНИЕ на встречной полосе, на которую водитель выехал в разрешенном месте, несмотря на то, что такое нарушение в КоАП РФ не предусмотрено. Таким образом, хотя юридически никаких нарушений в Ваших действиях нет, фактически шансы на доказывание невиновности малы.

    на двухполосном, регулируемом, нерегулируемом, Т-образном, равнозначном, неравнозначном, по главной, перед перекрестком

    Правила проезда пересечения дорог непросты, особенно, когда необходимо обогнать другое ТС. Многие автомобилисты уверены, что на данном участке маневр запрещен, но другие совершают его, иногда попадая на штраф. О том, кто прав, разрешен ли обгон на перекрестке, читайте далее в статье.

    📌 Содержание статьи

    Разрешен ли обгон на перекрестке

    Пересечения дорог бывают разными: со светофором и без него, знаками, отличающейся разметкой. Сходящиеся пути иногда имеют неодинаковое значение. Есть и иные нюансы, определяющие запрет либо возможность обогнать идущее впереди ТС.

    На регулируемом и нерегулируемом

    Светофор делает сложную зону регулируемой. Управлять потоками транспорта может и полицейский с жезлом. Выполнение любого маневра в этой зоне нужно совершать, имея в виду оба обстоятельства.

    Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, легко понять, если прочесть подпункт 11.4 ПДД:

    Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках…

    Исключений здесь нет. На таком пересечении каждый проезжает по своей полосе, без выезда на встречную.

    Этот участок может быть и без светофора. Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, определяется его особенностями и ПДД:

    • Если сходятся дороги разного значения, обходить другое ТС с выездом на встречную можно тому, кто едет по главной. При этом должны отсутствовать знаки и разметка, не допускающие маневр. А главная дорога – сохранять прежнюю траекторию.
    • Обгонять, двигаясь по второстепенному направлению, нельзя. Эти автомобили обязаны уступать тем, кто перемещается по главному.
    • Если сходятся равнозначные дороги, маневр запрещен для всех авто. Здесь работает правило правой руки, следовательно, обгонять опасно.
    Рекомендуем прочитать о ДТП при обгоне. Из статьи вы узнаете о причинах ДТП при обгоне, примерах разных ситуаций аварий, судебной практике по ДТП при обгоне.

    А здесь подробнее о наказании за нарушения правил обгона.

    На Т-образном

    Разрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:

    • если это точка схождения равнозначных дорог, нет светофора, маневр запрещен;
    • при пересечении главной и второстепенной, позволителен для едущих по первой, когда она прямая, нет знаков, не позволяющих обгонять, или сплошной линии;
    • в тех же обстоятельствах маневр выполнять нельзя тем, кто едет не по приоритетному пути;
    • если на нем стоит светофор, работает регулировщик, действие запрещено.

    На двухполосном

    Разрешен ли обгон на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:

    • нет светофора, дороги равнозначные;
    • авто едет по второстепенному пути;
    • оно движется по главному направлению, но есть знак 3.20 или сплошная разделительная черта;
    • на участке имеется светофор.

    Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая.

    Мнение эксперта

    Надежда Смирнова

    Эксперт по автомобильному праву

    Но обойти другое ТС на таком пересечении возможно и без выезда на встречную. Если ради этого авто перестроится на соседнюю попутную полосу, оно выполнит опережение. А такое действие разрешено и при перечисленных выше условиях. То есть объехать более медленный транспорт, переместившись на попутный ряд можно и на регулируемом схождении путей, и на второстепенной, и при изменившей направление главной дороге. Важно, чтобы это не создало аварийную ситуацию.

    На равнозначном и неравнозначном

    Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет. Действует правило правой руки по пункту 13.11:

    На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен.

    Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:

    • Если по главной, маневр допустим. Но дорога при этом не должна менять направление, а на пересечении – находиться запрещающий знак или сплошная разметка.
    • Если по второстепенной, осуществлять маневр нельзя. Едущие по ней машины должны уступать проезд тем, кто находится на приоритетном направлении.

    Можно ли обгонять по главной

    Ответ на вопрос «разрешен ли обгон на перекрестке по главной», может быть и положительным, и отрицательным:

    • Да, если дорога от этого участка не меняет направленности, нет знака 3.20, разметки 1.1, 1.2 или 1.3. И путь должен быть хорошо просматриваемым.
    • Нет, когда приоритетная дорога уходит в сторону. Здесь действует пункт 13.10 ПДД:

      В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

       

    А правила проезда таких пересечений не позволяют обгонять.

    • Нет, если сразу за сложной зоной расположен пешеходный переход, или есть подъем. Выезжать на «встречку» опасно.
    • Нет, если идущее впереди ТС намерено свернуть влево. То есть когда на этой машине включился поворотник, следующему за ним авто придется подождать с обгоном.

    В отсутствие способных помешать маневру препятствий, его следует выполнять с предосторожностями. Этого требует пункт 11.1:

    Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Разрешен ли обгон перед перекрестком

    Пересечение путей – опасная зона. И в связи с этим не очень понятно, разрешен ли обгон перед перекрестком. В список мест, где маневр запрещен, участок не входит. И теоретически выполнять его здесь можно, если нет символа 3.20 или сплошной разметки. Вместе с тем участок должен быть хорошо виден, располагаться на дистанции более 5 м от пешеходного перехода и не менее 100 м от железнодорожного переезда.

    Но перед перекрестком трудно соблюсти условия безопасного обгона. Идущий впереди транспорт может повернуть налево, и обходить его нельзя. Другим участникам движения выбравшееся на «встречку» авто способно создать помехи. Поэтому на подходе к сложной зоне лучше не обгонять.

    Спорные ситуации

    Обстановка может сложиться так, что трудно понять, стоит ли обгонять. Например:

    • Проезжая часть широкая, есть светофор, разметки нет, и можно решить, что дорога трехполосная. Кажется, что допустимо ехать по среднему ряду, обходя движущиеся по правому ТС. На самом деле на регулируемом перекрестке выезжать на «встречку» нельзя. А в данной ситуации именно это и делает водитель авто, едущего по среднему ряду.
    • Главная дорога уходит вправо. Пока едущее по ней ТС находится на схождении путей, оно еще не переместилось на второстепенную. Но обгонять ему нельзя. Ведь есть пункт 13.10 ПДД, по которому приоритет имеют другие машины.
    • Главная дорога поворачивает налево. Маневр недопустим по той же причине, что в предыдущей ситуации.

    Правила его выполнения работают и в городе, и за его чертой. Если говорить о том, разрешен ли обгон на перекрестке вне населенного пункта, нужно определять тип участка, как это оговаривалось выше.

    Штрафы за нарушение

    Для любителей обгонять там, где запрещено, есть ч.4 ст.12.15 КоАП. Им грозит 5000 р. штрафа. В худшем случае нарушитель останется без прав в течение 4-6 месяцев. За повторный проступок их отберут на год.

    Советы по обгону водителям

    Разрешен ли обгон на перекрестке, следует определять и по сопутствующим условиям. Как сделать маневр безопасным:

    • контролировать другие ТС с помощью зеркал;
    • трезво оценивать расстояние до встречной машины;
    • следить за поворотниками идущего впереди ТС;
    • держать дистанцию, чтобы оставалось место для торможения.
    Рекомендуем прочитать о том, как перемещаться при реверсивном движении. Из статьи вы узнаете о том, что такое реверсивное движение, разметке на дороге, знаках согласно ПДД, правилах движения.

    А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.

    Обогнать бывает непросто и там, где путь без ответвлений. А на их пересечении отсутствия запрета недостаточно. Чтобы маневр был действительно безопасным, нужны хороший обзор пространства, ровная и нескользкая поверхность дороги.

    Полезное видео

    Смотрите в этом видео о нарушениях правил обгона:

    Обгон, опережение, встречный разъезд

    Правила дорожного движения Российской Федерации.
    Тема 11 (Обгон, опережение, встречный разъезд)

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    – транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    – транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    –  следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    – по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

    11.4. Обгон запрещен:

    – на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    –  на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    –  на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    –  на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    –  в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

    11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

    11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

    Ограничения права обгона и обгона

    § 20–150. Ограничение права обгона и обгона.

    (a) Водитель транспортного средства не должен двигаться влево от центра автомагистрали при обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, если только такая левая сторона не видна четко и не свободна от встречного движения в течение расстояние впереди, достаточное для безопасного совершения такого обгона и обгона.

    (b) Водитель транспортного средства не должен обгонять и обгонять другое транспортное средство, движущееся в том же направлении на гребне уклона или на повороте шоссе, где водителю препятствует обзор шоссе на расстоянии 500 футов.

    (c) Водитель транспортного средства не должен обгонять и обгонять любое другое транспортное средство, движущееся в том же направлении на любом железнодорожном переезде или на любом перекрестке с шоссе, если это не разрешено сотрудником дорожного движения или полиции. Для целей данного раздела слова «перекресток автомагистралей» должны быть определены и ограничены перекрестками, обозначенными и отмеченными Департаментом транспорта соответствующими знаками, а также перекрестками улиц в городах и поселках.

    (d) Водитель транспортного средства не должен двигаться влево от центральной линии шоссе на гребне уклона или на повороте шоссе, если такая осевая линия была проведена на таком шоссе Министерством транспорта, и видно.

    (e) Водитель транспортного средства не должен обгонять и обгонять другое на любом участке шоссе, который обозначен знаками, маркерами или разметкой, размещенными Министерством транспорта, которые указывают или четко указывают, что попытки обгона запрещены. Запрет в этом разделе не применяется, если обгон и обгон выполняются в соответствии со всеми нижеследующими:

    (1) Медленнее движущимся транспортным средством, которое необходимо обойти, является велосипед или мопед.

    (2) Медленнее движущееся транспортное средство движется в том же направлении, что и более быстрое движущееся транспортное средство.

    (3) Водитель более быстро движущегося транспортного средства либо (i) обеспечивает минимум четыре фута между быстро движущимся транспортным средством и медленно движущимся транспортным средством, либо (ii) полностью выезжает на левую полосу шоссе.

    (4) Оператор медленно движущегося транспортного средства не (i) делает левый поворот или (ii) не сигнализирует в соответствии с G.S. 20-154, что он или она намеревается повернуть налево.

    (5) Водитель более быстро движущегося транспортного средства соответствует всем другим применимым требованиям, изложенным в этом разделе.

    (f) Вышеуказанные ограничения не применяются к улице с односторонним движением, а также к водителю транспортного средства, поворачивающему налево на переулок, частную дорогу или подъездную дорожку или с них.

    Обгон — Совместное использование дороги — Безопасность и правила — Дороги

    Будьте осторожны при обгоне на дорогах Нового Южного Уэльса. Если есть сомнения, подождите, пока станет безопаснее. Перед обгоном всегда проверяйте зеркала и слепые зоны.

    Уход при обгоне

    Будьте осторожны при обгоне.Вам необходимо точно оценить пространство, необходимое для безопасного проезда другого транспортного средства. Если есть сомнения, подождите, пока станет безопаснее.

    Всегда предоставляйте другим транспортным средствам достаточно места для обгона, слияния или смены полосы движения.

    Когда нельзя обгонять

    Вы не должны обгонять другое транспортное средство:

    • через непрерывную разделительную линию (одинарную или двойную)
    • , когда у вас нет четкого обзора приближающихся транспортных средств, например, перед гребнем или поворотом, или если у вас ограниченная видимость
    • , когда транспортное средство останавливается или остановилось на пешеходном переходе, перекрестке или железнодорожном переезде.
    • в месте сужения дороги.
    Изображение (слева): Вы не должны пересекать ни одной непрерывной линии для обгона.
    Изображение (справа): Вы не должны пересекать двойные непрерывные линии для обгона.

    Как безопасно обгонять

    Чем быстрее движется транспортное средство, тем большее расстояние и время вам нужно для обгона.

    Перед обгоном другого транспортного средства:

    • убедитесь, что дорога впереди свободна, на достаточном расстоянии, чтобы вы могли безопасно обойти
    • проверить переулки и другие полосы движения, чтобы убедиться, что ничто не попадет в ваше пространство для обгона
    • проверьте зеркала и слепые зоны мотоциклы и другие транспортные средства
    • указывают, чтобы предупредить других водителей о том, что вы собираетесь обгонять.

    При обгоне:

    • Не превышайте ограничение скорости
    • убедитесь, что есть место, чтобы вернуться в полосу движения (вы должны видеть автомобиль в зеркале заднего вида)
    • укажите, когда вы вернетесь в свое переулок.
    Изображение (слева): Вы можете пересечь одиночную ломаную линию для обгона, если дорога впереди свободна.
    Изображение (справа): Вы можете пересечь двойную линию с прерывистой линией ближе к вам, чтобы совершить обгон, если дорога впереди свободна. Дорожный знак, показывающий, что дороги отсутствуют, поэтому вам нужно проявлять осторожность при обгоне.

    Обгон слева

    Обгон слева возможен только тогда, когда обгоняемый автомобиль:

    • ожидает поворота направо или разворота из центра дороги
    • остановлен
    • движение по многополосной дороге Дорога.

    Чтобы обогнать автомобиль, который поворачивает направо или делает разворот из центра дороги, вы можете:

    • использовать левую полосу
    • проехать по краям, поперек или за пределами линии на расстояние до 100 м
    • полоса для автобусов, транзитная полоса или полоса для грузовиков не более 100 м.
    • проехать по велосипедной или трамвайной полосе не более 50 м.

    Обгон длинномерных автомобилей

    Вы должны проявлять особую осторожность при обгоне длинномерных или крупногабаритных транспортных средств, таких как грузовик, автобус или транспортное средство, буксирующее фургон или прицеп. Вы должны позволить пройти больше времени и убедиться, что вы видите дорогу впереди.

    Длинное транспортное средство длиннее обычного транспортного средства. Крупногабаритное транспортное средство шире, длиннее и / или выше, чем обычное транспортное средство.

    Не обгонять поворачивающую машину

    На некоторых длинных транспортных средствах есть знак «Не обгонять разворачивающуюся машину». Эти автомобили могут использовать более одной полосы движения при повороте направо или налево.

    Знаки на задней части длинномерных или негабаритных транспортных средств, указывающие на то, что вы не должны их обгонять, когда они поворачивают

    Когда на транспортном средстве отображается знак «Не обгонять поворачивающий автомобиль», вы не должны:

    • обгонять слева, когда транспортное средство поворачивает. слева
    • Обгон справа при повороте направо, если это не безопасно.

    Когда на транспортном средстве отображается знак «Не обгонять поворотный автомобиль», вы не должны обгонять слева, кроме случаев, когда это безопасно, и:

    • вы едете по многополосной дороге
    • транспортное средство неподвижен
    • автомобиль поворачивает направо или разворачивается.
    Не обгоняйте длинную машину, которая поворачивает налево, слева. Обгоняйте длинную машину слева, когда это безопасно и на многополосной дороге.

    Обгон мотоциклов

    При обгоне мотоцикла соблюдайте те же правила и дайте им столько же места, сколько автомобилю.

    Обеспечьте мотоциклам достаточно места при обгоне.

    Обгон велосипедов

    При обгоне велосипеда вы должны обеспечить расстояние между вами и водителем не менее:

    • 1 м, если ограничение скорости составляет 60 км / ч или меньше
    • 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км / ч.

    Чтобы обгонять велосипед, вы должны хорошо видеть приближающиеся транспортные средства.Обгоняйте только в том случае, если это безопасно. При необходимости при обгоне велосипеда вы можете:

    • проехать вправо от центра дороги
    • поперечные или разветвленные разделительные линии (ломаные или неразрывные, одинарные или двойные)
    • проехать по ровным окрашенным островам и срединным полосам.

    Велосипеды могут обгонять автомобиль слева.

    Вы можете пересекать двойные разделительные линии при обгоне велосипеда.

    Обгон на мостах

    Если на мосту установлен знак «Обгон или обгон запрещен», вы:

    • должны уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся в противоположном направлении.
    • не должны обгонять никакие транспортные средства, движущиеся в том же направлении.
    Дорожный знак, запрещающий обгон или обгон

    Когда вас обгоняют

    Запрещается увеличивать скорость, когда другое транспортное средство пересекает разделительную линию или центр дороги, чтобы вас обогнать.

    При обгоне вы должны:

    • оставаться в своей полосе движения
    • держаться левой стороны
    • оставить место для обгоняющего транспортного средства, чтобы обогнать его и вернуться в полосу движения.

    Держитесь левой стороны, если не обгоняет

    На дороге со знаком «Держитесь левой стороны, если не происходит обгон» или с ограничением скорости более 80 км / ч, вы не должны двигаться по правой полосе, если: разворот

  • без поворота налево и знак «Левая полоса должна повернуть налево» или светофор со стрелкой влево
  • объезд препятствия
  • движение в транспортном потоке с остановкой или медленное движение по левой полосе
  • движение автобус или грузовик, а правая полоса предназначена только для автобусов или грузовиков
  • , обгоняющего медленное транспортное средство, совершающее левый поворот.
  • Дорожный знак, указывающий, что вы должны держаться левой стороны, если не обгоняете

    Национальный совет по безопасности дорожного движения Ямайки

    Правила дорожного движения — Кодекс дорожного движения

    Правила дорожного движения для пешеходов
    1. По возможности используйте тротуары.
    2. Если тротуара нет, идите по правой стороне дороги лицом к встречное движение.
    3. Не носите по ночам темную одежду.
    4. Запрещается выходить на проезжую часть позади стоящих транспортных средств, особенно большие автобусы или грузовики.
    5. Не играйте и не слоняйтесь по проезжей части.
    6. Используйте пешеходные переходы там, где это предусмотрено.
    7. Не стойте на переходе, если вы не собираетесь переходить.
    8. Перед тем, как ступить на перекресток, убедитесь, что автомобилист видит ты ясно.
    9. Как только вы въедете на пешеходный переход и автомобиль остановится, переходить быстро.
    10. Не пытайтесь сесть в движущееся транспортное средство или выйти из него.

    Правила дорожного движения для автомобилистов и велосипедистов
    1. Не превышайте ограничение скорости.
    2. Двигайтесь налево от дороги, если вы не собираетесь обгонять или поверните направо.
    3. Ночью езжайте в пределах досягаемости фар.
    4. Перед тем, как замедлить скорость, остановиться, повернуть или сменить полосу движения, выполните следующие действия.
      Проверьте зеркало заднего вида.
      Сообщите о своем намерении рукой или подайте сигнал светового индикатора.
      Убедитесь, что Вы можете сделать это без неудобств для окружающих
    5. Не подходите слишком близко к идущему впереди транспортному средству (разрешите на мокрой дороге не менее одной длины автомобиля и двух длин автомобиля).
    6. износ ремень безопасности.
    7. Все мотоциклисты, в том числе водители на задних сиденьях, должны носить шлемы.
    Места, где не должно быть обгонов
    1. Запрещается обгонять в следующих местах или при приближении к ним:
      Пешеходный переход
      Железнодорожный переход
      Дорожная развязка
      Поворот или поворот
      Изгиб холма
      Горбатый задний мост
      Где дорога сужается
    2. Обгон только справа
    3. Никогда не используйте твердую или мягкую обочину для обгона
    4. Запрещается обгон, если есть непрерывный двойной или одиночный белый линия в центре проезжей части.
    5. Когда вас вот-вот обгонит другой автомобиль, подойдите ближе. налево, и не увеличивайте скорость.

    Способы движения на перекрестке или транспортной развязке
    1. Полностью остановите свой автомобиль у всех знаков «Стоп» и продолжайте только тогда, когда это безопасно.
    2. На перекрестке со светофором двигаться только по зеленому свет.Не входите на перекресток красного или желтого цвета. Если уже на перекрестке, когда загорится янтарь, вы можете продолжить осторожно.
    3. На перекрестках со светофорами не заходить в фильтр полоса со стрелками, где есть сигнал зеленой стрелки, если вы не собираетесь повернуть в направлении, указанном стрелкой.
    4. Не блокируйте перекрестки, хотя вы можете иметь право путь или получить зеленый свет.

    Реверс

    Запрещается свернуть с боковой дороги или проезжей части на главную дорогу.

    Обязанности автомобилиста или велосипедиста перед другими участниками дорожного движения
    1. Проявляйте вежливость и внимательность ко всем другим участникам дорожного движения.
    2. Оставьте много места для пешеходов, особенно в сырую погоду.
    3. Снизьте скорость при приближении к пешеходному переходу или школе и всегда будьте готовы остановиться.
    4. При повороте на перекрестке всегда уступайте дорогу пешеходам кто пересекает.
    5. Прежде чем выехать из парковочного положения, посмотрите назад, подайте сигнал ваше намерение и убедитесь, что вы можете сделать это безопасно и без неудобств другим участникам дорожного движения.
    6. Водители крупногабаритных и тихоходных транспортных средств всегда должны в крайнем левом углу проезжей части с двусторонним движением.
    7. Никогда не останавливайте свой автомобиль напротив другого остановленного или припаркованного автомобиля. транспортного средства, если тем самым вы создадите препятствие для движения транспорта.

    Место, где автомобиль не должен парковаться или останавливаться

    1. На расстоянии не менее 40 футов от светофоров или пешеходных переходов
    2. На расстоянии менее 40 футов от пожарного гидранта, автобусной остановки, больницы или вход в школу
    3. На главной дороге
    4. На асфальтированной дороге с достаточной площадью обочины. предоставлено
    5. На повороте, на выступе холма или на возвышенности или рядом с ним
    6. На мосту, подземном переходе или в месте сужения дороги
    7. В пределах 50 футов от дорожной развязки
    8. На «обратной стороне» дороги ночью
    9. Рядом или напротив остановившегося транспортного средства, беженца или другого препятствия
    10. В зонах, официально обозначенных как «запретные для парковки» или для официального или дипломатического персонала

    Правила для педальных велосипедистов
    1. Держитесь левой стороны, если вы не собираетесь обгонять или поворачивать на право.
    2. Ездить одним файлом.
    3. Не держитесь за автомобиль или другого велосипедиста, который педалирует педали.
    4. Не ездите близко за движущимся транспортным средством.
    5. Никогда не носите с собой ничего, что может помешать правильному управлению. вашего цикла.
    6. Никогда не ездите, не держась за руль.
    7. Оборудуйте свой велосипед рабочими фарами и задними фонарями, тормозами и отражатели сзади, и всегда включать свет после захода солнца.
    8. Соблюдайте все остальные правила, применимые к автомобилистам.

    Что делать, если вы слышите приближение автомобиля скорой помощи

    1. Управляйте автомобилем как можно ближе и параллельно влево обочина дороги, вдали от перекрестков.
    2. Остановитесь и оставайтесь на месте, пока не проедет машина скорой помощи.
    3. Водитель транспортного средства не может следовать за ним ближе, чем на 500 футов любой аварийный автомобиль.

    Использование огней
    1. Ночью всегда двигайтесь в пределах света фар.
    2. При приближении к встречным транспортным средствам необходимо включить ближний свет.
    3. Включайте ближний свет, когда идете за другим автомобиль
    4. Используйте ближний свет фар ночью в районах с подходящей уличной освещение.
    5. В дневное время, когда туман, включайте парковые фонари.
    6. Никогда не управляйте автомобилем с включенной аварийной световой сигнализацией.

    Когда и где запрещен обгон?

    Во время движения многие маневры совершаются в условиях плохой видимости, что может создать опасные ситуации для других участников дорожного движения. Чтобы избежать происшествий и опасных ситуаций на дорогах, напомним, в каких ситуациях запрещен обгон .

    Ситуации, когда обгон запрещен.

    Обгон — один из маневров, вызывающих наибольшее количество аварий, поэтому он запрещен в местах с плохой видимостью.Особенно опасны повороты, изменение уклона без видимости, железнодорожные переезды и перекрестки. Ниже мы объясним каждую из ситуаций, в которых вам не следует обгонять, поскольку это запрещено статьей 7 Королевского законодательного указа 6/2015.

    1. Повороты и изменения уклона

    Кривые и изменения уклона с ограниченной видимостью не позволяют вам видеть встречный автомобиль. По этой причине они обозначены непрерывной линией и знаком запрета проезда для всех транспортных средств, движущихся по дороге.

    Исключение только одно: обгон мотоцикла, но при условии, что вы не выезжаете на другую полосу встречного движения, начиная с места расположения знака до конца запретной для обгона зоны. Другими словами, вы можете обгонять, пока не выезжаете на другую полосу движения.

    2. Туннели и подземные переходы с одной полосой движения

    Независимо от того, освещены они или нет, когда вы путешествуете по туннелю или подземному переходу с одной полосой движения в каждом направлении, вы не можете пройти.Однако это разрешено, если в вашем направлении есть более одной полосы движения.

    3. Железнодорожные переезды

    Железнодорожные переезды и прилегающая к ним территория — это места, где вы должны проявлять особую осторожность и никогда не проезжать мимо других транспортных средств. В идеале нужно постепенно сбавлять скорость, останавливать автомобиль и подчиняться звуковым и визуальным сигналам. Как только вам разрешат снова начать движение, вы должны безопасно пересечь железнодорожные пути.

    4. Велосипедные полосы

    Вблизи велосипедной полосы обгон категорически запрещен из-за высокого риска наезда велосипедистов, едущих параллельно дороге.Кроме того, велосипедные дорожки обычно имеют участки пересечения с обычными улицами, где также запрещен обгон.

    5. Перекрестки

    Перекрестки — очень опасные места, где запрещен обгон. Есть большая вероятность, что вы найдете поблизости другой автомобиль, дорожку для велосипедистов или пешеходов. Обгонять можно только в 4 случаях:

    • Если можно обгонять справа.
    • Предпочтение на дороге перекрестка, на котором находится транспортное средство, при условии, что это обозначено знаком.
    • Обгонять можно только двухколесные автомобили.
    • На кольцевой или кольцевой развязке.

    Вам следует помнить о каждом из этих обстоятельств, когда вы садитесь за руль. Хотя вы должны знать, что существует исключение для обгона транспортных средств в каждой из этих ситуаций: когда обездвиженный автомобиль блокирует всю или часть дороги в том же направлении, в котором вы движетесь, его могут обгонять. Это разрешено, если вы заранее убедитесь, что маневр не опасен.В этих же условиях вы можете обогнать велосипеды.

    Комиссия по безопасности дорожного движения — правила и штрафы за обгон

    Обгон может быть опасным. При обгоне убедитесь, что вы хорошо видите встречный транспорт, и используйте индикатор, чтобы сообщить о своих намерениях другим водителям. Вы не должны превышать ограничение скорости.

    Обгон слева

    Разрешен, когда:

    • движение по многополосной дороге
    • по указанию уполномоченного лица (т.е.грамм. полицейский)
    • транспортное средство (а) на правой полосе неподвижно, и это безопасно.
    • транспортное средство указывает, что оно поворачивает направо или делает разворот.

    Обгон справа

    Это разрешено, если вы оба едете в одном направлении и не пересекаете сплошную белую линию.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ обгон правого транспортного средства:

    • на железнодорожном, пешеходном или детском переходе
    • на перекрестке
    • при наличии знака «обгон запрещен»
    • при наличии одинарных или двойных сплошных осевых линий
    • , где у вас нет четкого обзора приближающегося транспорта.

    Примечание:
    • при обгоне велосипедиста оставьте метр, если вы едете на 60 км или меньше, и не менее 1,5 м, если вы едете на более высокой скорости
    • , если вас обгоняют — Держитесь левой стороны; не увеличивайте скорость; и не мешайте автомобилю вас обгонять.

    Длинные автомобили

    Австралия является домом для некоторых из самых больших грузовиков в мире, известных как «автопоезда». Они могут быть длиной до 53,5 м (175,5 футов) с 2, 3 или даже 4 прицепами и требуют особой осторожности при обгоне:

    • вам нужен длинный прямой участок дороги, свободный, насколько вы можете видеть
    • знайте, что обгон одного из этих длинных грузовиков может занять некоторое время.
    • . Не торопитесь и отойдите на несколько длинных машин.Когда можно безопасно обойти, обозначьте, переместитесь за центральную линию и обгоните
    • запомните, никогда не обгоняйте грузовик на повороте или холме с ограниченной видимостью, даже если грузовик движется медленно
    • , если вы не можете видеть мимо грузовик, дождитесь лучшей возможности
    • Если вы буксируете трейлер или прицеп, лучше вообще не пытаться обгонять. Дождитесь полосы обгона, где это безопасно.

    Штрафы

    905 905 детский переход
    Нарушение Штраф Недостатки
    Невозможность обгона на безопасном расстоянии $ 400 $ 400 4
    Обгон на сплошной белой линии $ 150 3

    Информация, доступная на нашем веб-сайте, дает простую интерпретацию закона и не предназначена для использования в качестве юридической консультации.
    Подробная информация о нарушениях правил дорожного движения и штрафах содержится в Кодексе дорожного движения 2000 года.

    Правила дорожного движения | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ |

    Общие правила Держитесь левой стороны на дороге с двусторонним движением, чтобы разрешить проезду с противоположного направления справа от вас, и на дороге с односторонним движением, чтобы машины позади вас могли обгонять справа от вас.

    При повороте налево держитесь левой стороны дороги, с которой вы выезжаете, а также той, на которую вы въезжаете. Поворачивая направо, двигайтесь к центру выезжаемой дороги и подъезжайте к левой стороне дороги, на которую вы въезжаете.

    Снизьте скорость на перекрестках, перекрестках, пешеходных переходах и поворотах дорог и подождите, пока не убедитесь, что впереди свободный проход. если вы выезжаете на главную дорогу, движение по которой не регулируется, уступите дорогу автомобилям, проезжающим справа от вас.

    Сигналы руками необходимы в определенное время. При замедлении вытяните правую руку ладонью вниз и махайте ею вверх-вниз; при остановке поднимите предплечье вертикально за пределы автомобиля; при повороте направо или переходе с правой стороны вытяните правую руку ладонью вперед; при повороте налево или смене полосы движения на левую руку вытяните правую руку и поверните ее против часовой стрелки.

    Чтобы позволить автомобилю позади вас обгонять, махайте правой рукой вперед и назад полукруглыми движениями.

    Индикаторы направления Лучше использовать индикаторы направления вместо одиночных стрелок, и то и другое в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

    Ношение шлема для двухколесного водителя — требование закона. Шлем должен соответствовать стандартам ISI и иметь знак ISI. Шлем служит щитом для вашей головы в случае аварии. Он разработан для вашей личной безопасности, а не в качестве прикрытия от судебного преследования.Для полной безопасности закрепите ремешок должным образом, иначе шлем может соскользнуть с головы в случае травмы головы. (Сикхи в тюрбане не должны носить шлем).

    Не парковаться на перекрестке дорог или рядом с ними, на вершине холма или на пешеходной дорожке; слишком близко к светофору или пешеходному переходу; на главной дороге или дороге с интенсивным движением; перед другим припаркованным транспортным средством или напротив него, чтобы создать препятствие; на дорогах с белой линией; возле автобусной остановки, входа в школу или больницу; прямо возле дорожного знака, тем самым перекрывая его для других; у входа в здание; возле пожарного крана, тем самым перекрывая доступ к нему; где парковка специально запрещена.

    Регистрационный знак транспортного средства должен быть четким, разборчивым и всегда видимым. Не загружайте автомобиль таким образом, чтобы он загораживал задние фонари или любые другие фонари или отметки, которые необходимы на транспортном средстве для его безопасности.

    Не двигайтесь по дороге с односторонним движением, кроме разрешенного направления. Также запрещен поворот на улицу с односторонним движением в неправильном направлении.

    Не переходите желтую линию, разделяющую дорогу, даже при обгоне. На дорогах с определенными полосами движения перед сменой полосы движения используйте соответствующий индикаторный сигнал.

    Не переходить стоп-линию, нанесенную на дороге, когда вы останавливаетесь на перекрестке или пешеходном переходе. Ваш стационарный автомобиль ни в коем случае не должен выступать за эту линию.

    Буксировка разрешена только для механически выведенных из строя или не полностью собранных автомобилей, зарегистрированных прицепов и боковых автомобилей. Другие автомобили могут быть отбуксированы для доставки в ближайший гараж или бензоколонку в случае преждевременной поломки.

    Используйте звуковой сигнал только в случае необходимости и не используйте его в зоне тишины.Не устанавливайте в свой автомобиль громкие, многотональные или резкие и пронзительные гудки или сигнальные устройства. Транспортные средства с переделанными глушителями также запрещены на дороге.

    Указания, данные водителям либо через полицейских, регулирующих движение, либо через дорожные знаки или светофоры, должны соблюдаться всегда. Нарушение этих правил является правонарушением.

    Соблюдайте достаточное расстояние от идущего впереди автомобиля, чтобы избежать столкновения, если оно внезапно замедлится или остановится. Таблица, которая поможет вам определить минимальное время торможения на разных скоростях, приведена на странице 33 для вашей информации.

    Не тормозить внезапно, за исключением соображений безопасности.

    В горах и на крутых дорогах транспортному средству, движущемуся в гору, должно быть предоставлено право проезда для транспортных средств, движущихся под гору. Если дорога недостаточно широкая, остановитесь на обочине дороги и позвольте водителю, идущему в гору, продолжить движение.

    Во время дорожно-ремонтных работ снизьте скорость и двигайтесь со скоростью не более двадцати пяти километров в час.

    Водителям тракторов и грузовых автомобилей запрещается перевозить пассажиров по найму или за вознаграждение.На тракторе водитель не должен перевозить других людей, а в грузовом транспортном средстве он не должен превышать количество людей, разрешенных в кабине водителя.

    Не перевозите товары на автомобиле способом, который может создать опасность для любого человека, или загружайте его таким образом, чтобы груз выступал вбок за пределы боковой, передней или задней части транспортного средства. Также запрещается провоз взрывчатых, легковоспламеняющихся или опасных веществ на любом общественном транспорте.

    Перевозите на своем двухколесном велосипеде только один Pillion Rider.Вы должны перевозить всадника только на заднем сиденье. Не позволяйте гонщикам сидеть или стоять перед вами (даже детям). Это не только незаконно, но и часто становится опасным, потому что резкое торможение может выбросить ребенка или человека, ударившего впереди идущий автомобиль. Перевозка грузов на вашем двухколесном транспортном средстве является нарушением закона, так как водитель может потерять равновесие, что приведет к аварии.

    Не двигайтесь назад дольше, чем необходимо, и убедитесь, что при этом вы не создаете опасности или неудобств для других людей или транспортных средств.

    Не садитесь за руль по дороге, если вы нездоровы или после приема лекарств, которые могут ухудшить ваши навыки вождения, в том числе тонизирующих средств, которые могут содержать алкоголь.

    Разделяя дорогу Водители часто забывают, что дороги предназначены не только для них. Это может затруднить движение пешеходов, велосипедистов, скутеров и мотоциклистов, у которых нет надежной защиты. Они имеют право на вашу заботу и внимание. Всегда внимательно следите за другими участниками дорожного движения.Например, дети могут делать неожиданные поступки. Пожилые пешеходы могут двигаться медленнее, чем вы ожидаете, или могут не видеть или слышать вас, пока вы не подойдете слишком близко.

    Всегда уступайте дорогу пешеходам, если есть опасность для их безопасности. Будьте особенно осторожны, если это дети или пожилые люди. Есть несколько очевидных мест и времен, когда вам следует проявлять особую осторожность, например, торговые центры, оживленные перекрестки, школы, парки и жилые районы, где детям и другим людям больше необходимо переходить дорогу.Также в сырую погоду люди могут спешить и рисковать. Ночью помните, что пешеходы могут не всегда осознавать, насколько вам трудно их увидеть. Будьте осторожны, приближаясь к припаркованным машинам или автобусам. Трудно увидеть или предвидеть людей, переходящих сзади. Снизьте скорость на пешеходных переходах или перекрестках, особенно если вы поворачиваете.

    На пешеходном переходе необходимо уступать дорогу пешеходам. Это означает, что вы должны приближаться к переезду со скоростью, которая позволит вам вовремя остановиться.Не все пешеходы смотрят, прежде чем выйти на переход. Так что остерегайтесь приближающихся и будьте готовы остановиться. Вы должны остановиться, если пешеход на школьном переходе. Это применимо, даже если нет руководителя перехода. Остановитесь на стоп-линии, пока все пешеходы не съедут с перехода.

    Никогда не балуйтесь зигзагообразной ездой, особенно на двухколесном транспортном средстве. Это опасно не только для вас, но и для других. Мотоциклы обладают высокой разгонной способностью. Не злоупотребляйте этим.Не обгоняйте, когда в этом нет необходимости. Помните, что на более высокой скорости малейшее столкновение может оказаться фатальным.

    Не обгонять другой автомобиль, который остановился на пешеходном школьном переходе. Этот водитель мог остановиться или мог остановиться из-за пешехода, которого вы не видите.

    Вы должны уступить дорогу пешеходам, когда вы входите или выходите из частной собственности, например, подъездной дороги. Если вы не видите, идет ли кто-нибудь, подайте звуковой сигнал и затем очень медленно уезжайте.

    Велосипедисты и мотоциклисты имеют те же права и обязанности, что и водители более крупных транспортных средств. При обгоне велосипедистов оставляйте свободное пространство не менее одного метра. Не пытайтесь разделить с ними переулок. Велосипедисты имеют право ездить по двое в ряд. Кроме того, когда вы собираетесь выйти из машины, проверьте, нет ли велосипедистов или скутеров, чтобы не открывать дверь на их пути. Дети на велосипедах тоже могут быть непредсказуемыми. Позаботьтесь о них.

    Велосипеды, скутеры и мотоциклы меньше автомобилей, поэтому их труднее увидеть.Распространенной причиной аварий является неспособность водителя, повернувшего направо, заметить встречный мотоцикл, поскольку мотоцикл ускоряется намного быстрее, чем автомобили. То, что кажется безопасным пробелом в движении, может не быть, если встречает мотоцикл или скутер.

    Велосипеды могут путешествовать на удивление быстро. 30 км / ч нет ничего необычного. Водители легко недооценивают свою скорость. Будьте осторожны, чтобы не отрезать их при повороте перед ними.

    Большинство мотоциклетных аварий происходит на перекрестках. Перед поворотом или выездом на перекресток еще раз посмотрите, чтобы убедиться, что там нет мотоцикла или велосипеда.Мотоциклистов и велосипедистов могут спрятать грузовики и автобусы, которые их обгоняют. Двигайтесь налево или поворачивайте налево сзади большого транспортного средства только в том случае, если вы уверены, что дорога свободна.

    Обращайте внимание на большие, тяжелые, поворачивающие машины. Когда такой автомобиль поворачивает, вы не должны проезжать слева или справа от него. Если ваш автомобиль окажется между большим поворотным автомобилем и бордюром, существует вероятность того, что оно будет раздавлено. Помните, что длинные транспортные средства могут использовать более одной полосы движения при прохождении поворотов.

    Обгон При обгоне делайте это справа от проезжающих автомобилей. Если водитель идущего впереди транспортного средства указывает, что он поворачивает направо, вы можете проехать слева от него. Помните, что нельзя врезаться в тяжелые автомобили. Им нужно больше места, чтобы замедлиться и остановиться.

    Не обгоняйте, если считаете, что это может создать опасность для других участников движения на дороге; если дорога впереди нечетко видна, например, возле поворота или холма. Если вы знаете, что автомобиль позади вас начал вас обгонять; если идущий впереди водитель еще не дал понять, что вы его обгоните.

    Если вы не видите впереди более 150 метров из-за холма, поворота или сужения дороги, избегайте обгона.

    Если транспортное средство остановилось на пешеходном переходе, перекрестке или железнодорожном переезде, не обгонять его.

    На многополосной дороге вы должны не забывать уступать дорогу движению, уже находящемуся на той полосе, в которую вы едете.

    При обгоне не увеличивайте скорость своего автомобиля. Это создает путаницу для водителя, пытающегося вас обогнать.

    Ночное вождение. Ночью на дорогах меньше машин. Это никоим образом не повышает вашу безопасность. Это связано с тем, что скорость выше, люди и велосипеды плохо видны, а другие автомобилисты или пешеходы, возможно, пили. Езжайте медленно, и вы сможете лучше реагировать. На более высоких скоростях тормозной путь превышает расстояние обзора, что приводит к несчастным случаям.

    Водитель не увидит скот вовремя, чтобы остановиться Дальний свет полезен для увеличения расстояния обзора.Тем не менее, вы должны направить фары на ближний свет, когда приближающийся автомобиль находится в пределах 200 м, или выключите фары другого транспортного средства, в зависимости от того, что наступит раньше. Также опустите фары при движении на 200 м или меньше позади другого автомобиля.

    Включите свет для встречного движения

    Включите фары, следуя за другими транспортными средствами. Не включайте дальний свет в условиях тумана, поскольку свет отражается назад, уменьшая видимость. Также не забудьте использовать ковш в ночное время. Если встречный транспорт не пропускает дальний свет, посмотрите на левую сторону дороги и двигайтесь влево от полосы движения.Если вы ослеплены, снизьте скорость или остановитесь, пока ваши глаза не восстановятся.

    Как быстро остановиться — Лучший способ быстро остановиться — ехать медленно. Иногда неожиданные вещи случаются быстро. Водитель может выехать из переулка без предупреждения. Пешеход может внезапно выйти из-за припаркованной машины. Грузовик может сбросить часть груза. Самокат или мотоциклист может удариться о яму и упасть. Если вы едете слишком быстро, может быть сложно избежать аварии. На приведенной ниже диаграмме одна из машин движется со скоростью выше всего на 10 км / ч.Вдруг впереди подъезжает грузовик. Если оба водителя резко затормозят одновременно, одна машина избежит столкновения, а другая ударит грузовик на скорости 30 км / ч. (Эти расчеты основаны на идеальных дорожных условиях, хороших водителях и ухоженных автомобилях. Это может быть не всегда.)

    Полоса отвода На некоторых перекрестках нет светофоров и знаков. Когда вы подъедете к одному из этих перекрестков, вы должны уступить дорогу транспортным средствам на перекрестке справа от вас, как указано ниже:

    Красный автомобиль должен уступить дорогу другим встречным транспортным средствам Вы также должны уступить дорогу направо на перекрестках, где не светятся фары.Если ваша и встречная машина поворачивают направо на перекрестке, обе машины должны проезжать впереди друг друга.

    Если другие водители не уступают вам дорогу, не совершайте ту же ошибку, которую совершают они. Дайте дорогу машинам и машинам скорой помощи, поставив свои машины на обочину дороги. Дайте дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. .Обеспечьте дорогу движению, уже находящемуся на полосе, по которой вы движетесь. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ На Т-образных перекрестках транспортное средство, движущееся по дороге, которая заканчивается, должно уступать дорогу любому транспортному средству, движущемуся по дороге, которая продолжается (если не указано иное).Правило уступить дорогу правому не распространяется на Т-образные перекрестки.

    Красная машина уступает место синей машине

    Круговые развязки и как к ним подъехать

    Перекресток с центральным островком безопасности называется кольцевой. Уступите дорогу машинам, уже находящимся на дороге.Если вы поворачиваете при приближении к кольцевой развязке или выходе из нее, вы должны использовать индикатор, чтобы показать, куда вы собираетесь. Всегда снижайте скорость и готовьтесь уступить дорогу на круговом перекрестке. Пожалуйста, следуйте разметке на дороге, ведущей к кольцевой развязке.

    Если полосы движения не обозначены, не обгоняйте слева. Выезжайте на круговую развязку, когда в потоке машин будет безопасный прорыв. На повороте налево держитесь левой стороны. Двигаясь прямо, с какой бы полосы вы ни выезжали, двигайтесь в том же положении на кольцевой развязке.Поворачивая направо, двигайтесь близко к центру перекрестка с круговым движением. Будьте осторожны при изменении положения на кольцевой развязке, особенно при выезде.

    Токарная

    Не забывайте уступать дорогу пешеходам при повороте налево. При повороте направо подайте правильную руку или указатель поворота, двигайтесь как можно ближе к центральной линии и поворачивайте только тогда, когда нет встречного автомобиля.

    Разворот на разворот При повороте на разворот вручную, как при повороте направо, одновременно наблюдая за движением позади себя в зеркало заднего вида.Не совершайте разворот там, где это специально запрещено.

    Разворот может быть опасным. Будьте особенно осторожны, принимая один. Убедитесь, что это безопасно, и сообщите об этом другим автомобилистам, подав сигнал не менее чем за 30 метров до поворота.

    Помните, что развороты нельзя делать на светофоре, на автомагистралях или если ваш разворот мешает движению. Также запрещены развороты на дороге, обозначенной любой единственной непрерывной линией или двойной осевой линией, независимо от того, есть ли разорванная линия.

    Неправильный проезд транспортного средства в Орегоне

    Обгон другого транспортного средства — нормальное явление при вождении, но может быть очень опасным.Перед тем, как начать обгон, убедитесь, что у вас достаточно места для выполнения маневра. Если вам придется слишком рано свернуть на полосу движения, вы рискуете задеть машину, которую пытаетесь обогнать. Если вы не вернетесь в полосу движения достаточно быстро, вы рискуете столкнуться с другим транспортным средством. Итак, когда вы пытаетесь обогнать и обогнать другой автомобиль на двухполосной дороге, вам следует обгонять автомобиль только слева. При определенных обстоятельствах проходящий слева [ ORS 811.410 ] или переход справа [ ORS 811.415 ] небезопасно и незаконно. В этом разделе мы обсудим детали каждого из этих маневров.

    В других случаях более медленный водитель должен уступить место обгоняющему транспортному средству [ ORS 811.425 ]. Также запрещен проезд в запретной зоне, за исключением поворота на перекресток, переулок, частную дорогу или подъездную дорожку или с них. Это же правило применяется, когда препятствие требует движения слева от центра проезжей части, если это не сделано таким образом, чтобы создать непосредственную опасность [ ORS 811.420 ]. Все эти обстоятельства и законодательные акты, регулирующие эти ситуации, будут рассмотрены в этом разделе.

    Как избежать неприятностей при прохождении

    Согласно руководству для водителя Oregon , существует ряд важных советов по безопасности, которые следует учитывать при обгоне. Вот эти советы по безопасности:

    1. Узнайте скорость и способность вашего автомобиля к ускорению. Кроме того, вы должны быть в состоянии оценить скорость проезжаемого вами транспортного средства и любых встречных транспортных средств.Как правило, если вы можете распознать любое движение встречного транспортного средства, это означает, что вы слишком близко, чтобы рискнуть обойти его. Так что, если сомневаетесь, лучше держитесь своей полосы.
    2. Следите за перекрестками и не проезжайте на перекрестках.
    3. Держитесь подальше от транспортного средства, которое вы хотите обойти, особенно от крупногабаритных транспортных средств, таких как грузовики и прицепы, чтобы хорошо видеть дорогу впереди.
    4. Подайте сигнал и проверьте зеркала заднего и бокового вида перед тем, как сменить полосу движения.Также проверьте свое слепое пятно. Двигайтесь влево только тогда, когда это безопасно.
    5. Завершите свой пропуск как можно скорее. Когда вы сможете увидеть в зеркало заднего вида весь проезжаемый вами автомобиль, подайте сигнал и возвращайтесь на свою полосу движения.
    6. Не превышайте указанное ограничение скорости при проезде другого транспортного средства. Превышение установленных ограничений скорости запрещено законом.
    7. Не мигайте яркими огнями, чтобы сигнализировать о том, что вы хотите обойти. Запрещается мигать яркими фарами при следовании за транспортным средством на расстояние менее 350 футов.

    Небезопасный пас слева

    Согласно положениям ORS 811.410 , лицо совершает преступление небезопасного проезда слева, если:

    (a) Водитель, обгоняющий другое транспортное средство, движущийся в том же направлении, не проезжает слева от другого транспортного средства на безопасном расстоянии. Кроме того, водителю не следует снова двигаться по правой стороне проезжей части, пока он не окажется на безопасном расстоянии от обгоняемого транспортного средства.

    (b) За исключением случаев, когда обгон и правый обгон разрешены согласно правилу ORS 811.415 , водитель обгоняемого транспортного средства должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству и не должен увеличивать скорость обгоняемого транспортного средства до тех пор, пока полностью не обгонит обгоняющее транспортное средство.

    (c) Водитель не должен двигаться влево по центру проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, когда оно движется в том же направлении , если только левая сторона не видна четко и не свободна от встречного транспорта. Это необходимо для того, чтобы впереди было достаточное расстояние, чтобы можно было завершить обгон и обгон, не создавая помех движению транспортного средства, приближающегося с противоположной стороны — или обгоняемого транспортного средства.

    (d) Обгоняющее транспортное средство должно вернуться на разрешенную полосу движения как можно скорее.

    Небезопасный пас справа

    Согласно положениям ORS 811.415 (1) (a) (b), лицо совершает преступление небезопасной передачи права, если лицо:

    (a) Управляет транспортным средством для обгона и обгона другого транспортного средства с правой стороны в любое время, не разрешенное данным разделом.

    (b) Управляет транспортным средством с целью обгона и обгона другого транспортного средства с правой стороны в любое время, выезжая с асфальтированного участка шоссе.

    Согласно ORS 811.415 (2) (a) (b) (c), человек может обгонять и обгонять другое транспортное средство справа от другого транспортного средства при любом из следующих обстоятельств:

    (a) Обгоняемое транспортное средство совершает — или водитель подал сигнал — намерение повернуть налево;

    (b) участок дороги с твердым покрытием имеет достаточную ширину, чтобы две или более полосы движения транспортных средств могли двигаться в том же направлении, что и обгоняющее транспортное средство; и

    (c) Дорожное полотно впереди обгоняющего транспортного средства не имеет препятствий на достаточном расстоянии для обеспечения безопасного проезда обгоняющего транспортного средства.

    Советы по безопасности при проезде справа

    Вы можете пройти направо, когда:

    1. Обгоняющий вас водитель делает или подал сигнал о повороте налево. Справа должно быть достаточно места, чтобы вы могли проехать, не покидая мощеную часть проезжей части, и проезжая часть перед автомобилем должна быть чистой.
    2. Вы едете по проезжей части с двумя или более полосами движения, а проезжаемый вами автомобиль находится в левой полосе. Вы можете пройти по правой полосе.

    Запрещается проехать направо, если какая-либо часть вашего транспортного средства будет выезжать за пределы асфальтированной дороги или выезжать на велосипедную полосу. Поэтому будьте особенно осторожны при проходе справа. Другие водители не рассчитывают, что их обгонят справа.

    Проход запрещен

    Не переходите центр линии для проезда, когда:

    1. Вы находитесь в зоне, запрещенной для проезда, сплошной желтой линией на вашей полосе движения. Также может быть вывешена табличка « Не проходи».
    2. Ваш обзор встречного транспорта может быть заблокирован из-за того, что вы находитесь на холме или повороте.
    3. Вы приближаетесь к перекрестку, железнодорожному переезду или другой зоне, где ваш обзор встречных транспортных средств ограничен.
    4. Вы находитесь на перекрестке или находитесь на перекрестке.
    5. Вы находитесь на железнодорожном переезде или находитесь на нем.
    6. Автомобиль впереди вас стоит на пешеходном переходе, чтобы пешеход мог перейти дорогу.

    Вы можете пересечь осевую линию в запретной зоне только в том случае, если правая сторона дороги заблокирована или если вы поворачиваете налево на перекресток, переулок, частную дорогу или подъездную дорожку или с них.

    Выполняется

    В пройденной обработке очень много шансов на столкновение. Водитель может слишком резко вмешаться, вы можете сменить полосу движения, или водитель может быть вынужден вернуться на вашу полосу движения, если расстояние встречного движения было неправильно оценено. Что ты можешь сделать? Вы можете помочь другому водителю безопасно обойти вас, проверив встречное движение и отрегулировав скорость, чтобы водитель как можно скорее вернулся на правую полосу. Итак, когда другой водитель начинает обгонять, держитесь правой стороны и не увеличивайте скорость, пока другой водитель не проехал. НЕ используйте руки или фонари, чтобы сигнализировать другим водителям, когда нужно обгонять. Закон запрещает мигать любым из ваших огней на водителях, чтобы сообщить им, когда нужно обгонять.

    .

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *