Оцинковка кузова автомобиля: Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

Содержание

Оцинковка кузова, удаление очагов коррозии в виде жучков и вспучивания краски за 1 час в Белово Кузбасс

Когда кузов, крылья и другие части автомобиля начинают ржаветь, многие водители расценивают это как необратимый процесс и стараются как можно быстрее избавиться от своей машины или поменять ее на другую. Но те, кто сотрудничает с нашей компанией, уверены, что процесс коррозии – это не такая страшна проблема, какой ее пытаются представить некоторые. Каким образом мы не только останавливаем процесс коррозии кузова и других элементов, но и устраняем все его последствия?

 

Оцинковка кузова – продлеваем жизнь любимому авто

 

Наша компания – это коллектив квалифицированных мастеров, которые постоянно повышают свой уровень и расширяют возможности. Благодаря этому мы сегодня пользуемся в своем регионе теми технологиями и методами авторемонта, которые пока мало известны у нас в стране, но являются высокоэффективными. А оборудование и мастерские, в которых мы выполняем ремонт автомобилей, полностью подготовлены для выполнения качественной работы.

Одним из методов, который мы используем для устранения коррозии и ржавчины, является оцинковка кузова, по своему качеству значительно превосходящая привычную и стандартную гальванику. Выполняя цинкование кузова, мы наносим расплавленный цинк на пораженную поверхность металлургическим методом, послойно. А очистка поржавевшей поверхности производится с помощью микро-пескоструйной очистки. Даже если цинкование производится на небольших участках поверхности, где появились жучки или вспучивание краски, то остальное покрытие, ни капли не пострадает при выполнении работы. Услуга оцинковки кузова не только останавливает процесс коррозии и ржавчины, но и позволяет восстановить толщину металла до первоначальной. Такой же метод зарекомендовал себя успешным при устранении и восстановлении последствий сквозной коррозии.

Какими особенностями и преимуществами выделяется на фоне остальных цинкование кузова?

  • Работа выполняется в кратчайшие сроки;
  • Возможно выполнение локального ремонта небольших участков кузова;
  • Поверхность надежно защищена от ржавчины, а толщина металла восстанавливается;
  • Оцинковка кузова на многие годы продлевает его целостность и возможность эксплуатации;
  • Стоимость услуги является адекватной и не превышает расценки на стандартные работы.

 

Почему количество наших новых и постоянных клиентов постоянно увеличивается и растет?

  • 1) Мы предоставляем услуг на протяжении 3 лет, что позволяет нам гарантировать высокое качество конечного результата;
  • 2) У нас нет конкурентов в регионе и за его пределами, но это не влияет на доступность и приемлемость стоимости наших услуг;
  • 3) Водители-пенсионеры получают от нас гарантированные скидки и обслуживаются по специальным тарифам;
  • 4) Чтобы выполнить качественную покраску кузова, мы сотрудничаем с ведущими специалистами в таких регионах как: Кемеровская и Новосибирская область, Алтайский крайБелово,  Кемерово, Мыски, Салаир, Прокопьевск, Ленинцк-кунецкий, Полысаево, Юрга, Мариинск, Киселёвск, Гурьевск, Новокузнецк, Междуреченск, Таштагол и другими.

 

Мы знаем, как защитить ваш автомобиль и надолго продлить его работоспособность и удовольствие водителя от его эксплуатации.

почему не ржавеют Пежо и Ситроен

А зачем именно цинковать, а не меднить или лудить?

Всё совсем просто! Из школьного курса химии вспомним электрохимический ряд напряжений металлов, начинающийся от лития (Li) и заканчивающийся золотом (Au). Железо (Fe) находится посередине этого ряда. Если на железо нанести тонкий слой металла, который в этом ряду левее, то попав в активную среду, окисляться будет металл защитного слоя, а железо останется невредимым. Если защитный слой будет из металла, расположенного правее Fe, то активнее будет окисляться железо. Причём, чем правее в ряду «защитный» металл – тем активнее разрушение железа.

Олово (Sb) находится правее железа (Fe), а медь (Ag) – ещё правее. Поэтому для защиты стального кузова они использоваться не могут. Цинк (Zn) – идеально подходит для защиты железа и стали, так как расположен левее, почти сразу за Fe. Причём, железо будет защищено не только слоем чистого цинка, но и его соединениями.

Виды оцинковки автомобильных кузовов, и … «оцинковка» ли это вообще?

Одно из распространённых заблуждений – существование некоей «горячей оцинковки» автомобильного кузова, который после сборки опускают в ванну с расплавом цинка. Эта технология – дилетантский вымысел и с реальностью не имеет ничего общего! И вот почему … Чтобы цинк находился в жидком состоянии, он должен находиться при температуре 500-700°С. А теперь представьте, что произойдёт с кузовом автомобиля, ажурного по форме, сваренного точечной или лазерной сваркой из тонких стальных элементов с разным составом и свойствами, если его опустить в расплавленный цинк – он мгновенно «отпустится», места сварки разорвёт чудовищными температурными деформациями, а его форма превратится в грубо скомканный кусок фольги. Поэтому никаких «горячих оцинковок» в автомобильной промышленности никогда не применялось и применено быть не может. «Горячей оцинковкой» защищают от коррозии лишь фонарные столбы, фермы высоковольтных линий, мостовые конструкции и т.п.

Единственный способ получить кузов, который не ржавеет – покрыть его тонким слоем цинка электрохимическим способом – электроосаждением (или катафорезом). Предварительно прошедший фосфатирование, кузов автомобиля погружается в электролит с цинкосодержащими веществами. Подаётся постоянный ток высокого напряжения, где «минусом» является кузов автомобиля, а «плюсом» – корпус ванны и электролит. Благодаря электрофорезу весь кузов в течение нескольких минут покрывается тонким защитным цинкосодержащим слоем. Таким образом и происходит оцинковывание кузова, который после сушки защитного слоя готов для нанесения грунта и последующей окраски. По этой причине термин «оцинковка» является некорректным и простонародным, так как в этой технологии цинк в чистом виде не применяется, а используются его химические соединения.

Главным в антикоррозионной защите автомобиля является чистота и качество стали из которой изготовлен кузов.

Если она «грязная», с большим количеством шлака и посторонних включений, от скорого появления ржавчины кузов не спасёт даже самая мощная защита, но если он изготовлен из качественной, химически «чистой» стали и сплавов – оцинковка становится гарантией его долгой и беспроблемной жизни в условиях самой тяжёлой эксплуатации при обилии ядовитых противогололёдных «коктейлей» и солей.

Почему Пежо и Ситроен отлично сопротивляются коррозии

В Группе PSA Peugeot Citroen к кузовной стали, металлам и сплавам всегда относились с особым вниманием. Ведь марка Peugeot занимается металлургией ещё с XVIII века (!), за 100 лет до изобретения автомобиля, достигнув в этом деле международного авторитета. В XX веке Peugeоt и Группа PSA вошли в число крупнейших металлургических производителей Европы. Высокое качество автомобильных сплавов давно стало «визитной карточкой» французского концерна.

Автомобили Пежо и Ситроен хорошо известны не только в Европе. Огромное их количество ездит в приморских регионах, где их кузова в тропических условиях и влажном климате подвергаются повышенному воздействию морских солей.

По этим причинам антикоррозионной стойкости Peugeot и Citroen придавалось первостепенное значение с самого рождения этих автомобильных марок.

Появившиеся в 1975 году Peugeot 604 и Porsche 924 стали первыми в мире серийными машинами, получившими полностью оцинкованный кузов. Технологию электрофореза, с помощью которой эти модели были оцинкованы, разработала немецкая компания BASF, ставшая партнёром Группы PSA, и с тех пор применяющая свои самые прогрессивные способы антикоррозионной защиты на автомобилях французского концерна.

Действительно: если присмотреться к самым старым, «видавшим виды» Peugeot или Citroen с гигантскими пробегами, мы не увидим на них следов коррозии кузова. Если ржавчина и есть, то в 100% случаев – это последствия варварского кузовного ремонта. А ведь за эти года степень защиты от ржавчины у них только улучшилась! В настоящее время гарантия на отсутствие коррозии у автомобилей Группы PSA – 12 лет.

О выгодах, преимуществах и достоинствах Peugeot и Citroen спорить можно много и долго, как о красоте Парижа, Рима или Лондона, но одно не вызывает ни у кого сомнений – качество антикоррозионной защиты и долгожительство их кузовов является одними из лучших в мире … если не самыми лучшими!

виды и способы защиты кузова в домашних условиях

Автомобиль существует до тех пор, пока у него есть кузов. Все прочие агрегаты крепятся к его базе и могут быть с разной степенью материальных затрат заменены. Да и VIN-номер транспортного средства размещён на вваренных в общую структуру наиболее живучих деталях. Уничтожить кузов можно в серьёзном ДТП или просто оставив его без защиты перед коррозией. Поэтому средствам противостояния этому вредному явлению уделяется особое внимание.

Содержание статьи:

Что такое оцинковка

Общепризнанно эффективным способом поставить барьер для ржавчины стало применение цинка, иначе говоря, оцинковка стальных деталей.

Такой метод защиты содержит два главных аспекта:

  1. наличие цинкового покрытия на кузовных элементах предохраняет основной металл от доступа кислорода и воды, являющихся главными врагами железа, если оно не находится там в виде нержавеющего сплава;
  2. цинк образует с железом гальваническую пару, в которой при появлении воды начинает расходоваться именно цинк, в отличие от некоторых других укрывающих металлов, наоборот, ускоряющих разрушение основы.

При этом цинк обходится относительно недорого, а процессы его нанесения технологически хорошо проработаны.

Плюсы и минусы

Покрытие цинком признано автомобильным сообществом, как наилучшая защита кузовного железа в приемлемых ценовых рамках. При совместном применении с качественным лакокрасочным покрытием (ЛКП) этот способ обладает неплохими достоинствами:

  • хорошее сцепление с основным металлом, цинк сам по себе не отслаивается благодаря контакту на атомарном уровне;
  • наличие двойной защиты, как герметизирующей, так и гальванической;
  • устойчивость самого цинка к химическому износу, поскольку он относится к категории металлов, способных создавать на поверхности непроницаемую плёнку окислов, при этом не работающую как катализатор дальнейшей коррозии;
  • разнообразие технологий нанесения;
  • относительная дешевизна защитного металла.

Существуют и недостатки:

  • хотя и не значительно, но цена кузова всё же повышается;
  • покрытие не отличается стойкостью к механическим повреждениям, в частности, разрушается при ремонтных работах на кузове;
  • технологический процесс сложен в отношении охраны окружающей среды, соединения цинка токсичны;
  • практически невозможно таким способом обеспечить надёжную защиту сварных швов и прочих мест соединения кузовных деталей.

Оцинковке подвергаются, как кузова полностью, так и частично, с учётом угроз со стороны коррозии наиболее подверженных деталей, особенно в нижней части автомобиля.

Виды цинкования кузова автомобиля

Стремление снизить цену технологических процессов вынуждает автопроизводителей применять разные по эффективности способы нанесения цинка.

Читайте также: Зачем в машине нужны подушки безопасности

Покрывать машину цинком полностью, да ещё и самым надёжным способом, немногие компании могут себе позволить. Такой автомобиль будет стоек к коррозии, но скорее всего станет плохо продаваться из-за высокой цены.

Горячая

Наиболее качественный способ нанесения покрытия. В процессе производства деталь полностью погружается в расплавленный цинк, после чего на поверхности остаётся достаточно толстый слой, надёжно сцепленный с железом.

Такая защита отличается стойкостью, надёжностью, а благодаря большому количеству протектора служит долго и способна даже частично затягивать мелкие механические повреждения.

Покрытие служит 10 лет и более, что позволяет производителю давать долгосрочную гарантию от сквозных повреждений.

Гальваническая

Цинк наносится на детали гальваническим способом в специальной электрохимической ванне. Атомы переносятся электрическим полем и прочно цепляются за поверхность.

При этом детали меньше нагреваются и основной металл не теряет своих механических свойств. Способ требует наличие вредного для экологии гальванического участка и расходует значительное количество электроэнергии.

Холодная

Специальный порошок подмешивается в наносимую на кузов грунтовку путём распыления тонкого цинкового порошка, удерживаемого на поверхности грунтующим слоем.

Эффективность довольно сомнительна, поскольку почти не образуется требуемая для эффективной защиты гальваническая пара металлов. Тем не менее какой-то эффект такая защита даёт и активно применяется. Предоставляя скорее рекламный эффект, чем реальную оборону от коррозии.

Цинкрометалл

Способ похож на предыдущий, покрытие включает в себя два слоя защиты из ингибиторов коррозии, оксидов и цинкового порошка. Отличается эластичностью, что способствует стойкости в процессе изготовления автомобиля.

Это интересно: Что такое докатка в автомобиле и сколько можно на ней проехать

Качество защиты выше, чем у холодной цинковки, но не дотягивает по эффективности до горячих и гальванических методов. Технологии производства цинкрометалла могут быть разными, иногда используется нагрев и плавление наносимых компонентов.

Таблица оцинковки кузова автомобилей всех марок

Огромные объёмы выпуска марок и моделей автомобилей не позволяют в ограниченном списке указать конкретные способы оцинковки кузовов и процентное соотношение защищённых деталей в составе машины.

Но производители применяют технологии систематически, что делает возможным примерно оценить уровень защиты по отдельным маркам за последнее время.

Марка автомобиляСпособ оцинковки кузоваУровень защиты по опыту эксплуатацииЦеновая категория автомобилейСрок службы кузова до появления коррозии
AudiГорячая одно- и двухсторонняяОтличныйПремиумОт 10 лет
BMWГальваническаяХорошийПремиумОт 8 лет
Mercedes-BenzГальваническаяХорошийПремиумОт 8 лет
VolkswagenГальваническаяХорошийБизнесОт 8 лет
OpelГальваническаяСреднийСтандартОт 6 лет
ToyotaГальваническаяСреднийСтандартОт 6 лет
HyundaiХолоднаяНедостаточныйСтандартОт 5 лет
VolvoГорячая полнаяОтличныйБизнесОт 10 лет
CadillacГорячая полнаяОтличныйПремиумОт 10 лет
DaewooХолодная частичнаяПлохойСтандартОт 3 лет
RenaultГальваническаяХорошийСтандартОт 6 лет
ВАЗЦинкометаллУдовлетворительныйСтандартОт 5 лет

Срок службы покрытий можно определить лишь условно, поскольку он сильно зависит от условий эксплуатации.

При типовых испытаниях на кузов наносятся калиброванные повреждения, после чего распространение коррозии оценивается в камерах соляного тумана, что является наихудшими условиями для стали кузовов.

Как проверить оцинкован кузов в машине или нет

Исследовательским методом сделать это можно, но затратно, требует специального оборудования и частичного разрушения покрытий. Поэтому наилучшим способом будет обращение к заводской документации на конкретную модель и опыту эксплуатации по отзывам в сети.

Существуют интернет-ресурсы, где по каждой модели можно получить исчерпывающую информацию.

Многое может рассказать и гарантия на отсутствие сквозных повреждения, выдаваемая заводом. Обычно о качественном цинковом покрытии говорит срок порядка 12 лет.

Для подержанных автомобилей много информации несёт сохранность железа в местах отслоения ЛКП. Качественная оцинковка не даёт разрастаться ржавчине даже при отсутствии лака, краски и грунта.

Как самому оцинковать кузов батарейкой

Обычные бытовые батарейки могут содержать цинковый стакан, играющий роль одного из электродов. Форма этой детали достаточно удобна для создания простейшего приспособления для гальванической оцинковки. В качестве источника тока используется аккумулятор автомобиля.

Вокруг цинкового стакана создаётся матерчатый тампон, который пропитывается ортофосфорной кислотой. В ней можно предварительно растворить немного цинковой стружки, приготовленной из той же батарейки. Плюс аккумулятора подключается к цинку, а минус остаётся на корпусе автомобиля.

Место, подвергаемое обработке, надо тщательно зачистить механически от малейших следов ржавчины. После чего тампон с цинком прижимается к поверхности и начинается реакция по переносу цинка на кузовное железо.

Процесс образования покрытия можно наблюдать визуально. Полученный слой будет не хуже того, который создаётся в гальванической ванне завода.

По окончании процедуры остатки кислоты надо удалить содовым раствором, поверхность промыть, просушить и закрыть технологическими слоями грунта, краски и лака.

ТОП-5 автомобилей с горячей оцинковкой кузова

Коррозия кузова автомобиля является главной причиной списания машин в утиль. Часто технически транспортные средства, поврежденные ржавчиной, еще можно эксплуатировать, но их внешний вид оставляет желать лучшего.

Многие владельцы таких машин пытаются реализовать их на вторичном рынке, стараясь замаскировать поврежденные участки, поэтому если возникает необходимость приобрести подержанный автомобиль, то лучше отдать предпочтение моделям, кузов которых имеют коррозионную защиту.

В этой статье будут рассмотрены несколько автомобилей с горячей оцинковкой кузова, которые способны прослужить до 30 лет.

Audi A6 C4

Автомобилям этой марки уже более 20 лет, но если машина эксплуатировалась в надлежащих условиях, то кузов будет практически в идеальном состоянии. Слой цинковой защиты на металле не превышает 10 микрон.

Тем не менее, чтобы его повредить потребуется существенное механическое воздействие. Например, машины этой марки начинают ржаветь после ДТП или в результате намеренной порчи хулиганами.

Ford Focus

Этот американский автомобиль очень полюбился отечественным автолюбителям. Причиной повышенного интереса к себе машина обязана, в том числе, хорошей антикоррозионной обработкой кузова.

Как правило, даже на автомобилях, которым более 10 лет практически невозможно найти очаги коррозии. Если машина не была в ДТП, то можно смело приобретать автомобиль на вторичном рынке, не опасаясь проблем с кузовом.

Mercedes-Benz S-класс W221

Кузова автомобилей представительского класса наиболее часто подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке. Mercedes-Benz S W221 не является исключением из этого правила.

Кузов машины надежно защищен методом горячего цинкования, как для машин в период дорестайлинга, так и при производстве новых моделей (2009 – 2013 год).

Porsche Cayenne 955

Автомобили Porsche Cayenne 955, производимые с 2002 по 2007 годы, подвергались горячему цинкованию кузова. Даже первые автомобили, выпущенные в этот период и эксплуатируемые в наши дни, имеют безупречный внешний вид.

Не вызывает сомнения и тот факт, что их эксплуатация не будет ограничена 20 годами и даже после 30 лет использования машины не будут иметь каких-либо серьезных очагов коррозии.

Volvo 960

Машины этой марки, выпускаемый в период с 1995 по 1997 год, подвергались антикоррозийной обработке.

Благодаря высококачественному цинковому покрытию Volvo 960 могут использоваться не менее 20 лет, а если в процессе использования автомобиля его кузов не был поврежден механически, то даже тридцатилетний срок не является пределом эксплуатации.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

ремонтный набор для локального цинкования кузова автомобиля

  • Полностью удаляет ржавчину
  • Создает защитный цинковый слой
  • Предотвращает вторичное появление коррозии

Повышает качество ремонта кузова

Короцин – полное удаление ржавчины


и оцинковка поверхности кузова!

Это комплект для локального электрохимического удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова автомобиля гальваническим методом, который позволяет добиться формирования цинкового покрытия, превосходящего по прочности заводское!

Цинкование кузова при помощи набора Короцин осуществляется тем же методом электрохимической гальванизации, что и на производстве, только локально (в нужном месте).

В отличие от механического и химического методов, электрохимическое удаление очагов коррозии позволяет быстро и полностью удалить ржавчину даже из самых глубоких пор кузова, при этом не повреждая сталь и ЛКП.

Набор для локального цинкования кузова Короцин позволяет сформировать на поверхности слой цинка необходимой толщины. При использовании гальванического метода молекулы цинка проникают в поверхностный слой кузова, что обеспечивает исключительно высокую устойчивость обработанной поверхности к коррозии.

Преимущества набора Короцин перед аналогичными наборами для ремонта кузова гальваническим методом:

Благодаря проводу длиной 5 метров можно обрабатывать любую часть кузова.

Входящие в комплект две дополнительные емкости предотвращают преждевременное загрязнение растворов (Рис. 1.1).

Дополнительный фетровый аппликатор позволяет продлить срок службы набора (Рис. 1.2).

Большая площадь цинкового анода делает процесс цинкования более эффективным и позволяет обрабатывать большие площади.

Короцин. Инструкция по применению

Этап 1: Удаление ржавчины

  1. 1.1. Механическим способом удалите с поврежденного участка кузова отслоившуюся краску и рыхлую ржавчину.
  2. 1.2. Накрутите стальную гайку-анод на резьбу электрода. Законтрите гайку на электроде при помощи торцевого болта.
  3. 1.3. Наденьте малый фетровый аппликатор на стальную гайку-анод.
  4. 1.4. Налейте в прилагаемую емкость РАСТВОР № 1 до уровня 2/3 ее высоты.
  5. 1.5. Опустите в емкость фетровый аппликатор и дождитесь его полной пропитки.
  6. 1.6. Надежно подсоедините зажим провода к «плюсовой» клемме аккумулятора.
  7. 1.7. Приложите фетровый аппликатор к поврежденному коррозией участку. Очень медленно перемещайте аппликатор по поверхности до полного удаления ржавчины. Состав будет испаряться, поэтому при необходимости опускайте аппликатор в емкость для пропитки (см. п. 1.5). При обработке больших участков потребуется периодически промывать аппликатор водой для удаления скопившейся на нем ржавчины.
  8. 1.8. После завершения процедуры отсоедините зажим от клеммы аккумулятора и снимите аппликатор.
  9. 1.9. Промойте водой очищенную поверхность и аппликатор, после чего просушите.

Этап 2: НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ЦИНКА

  1. 2.1. Очистите поверхность от ржавчины в соответствии с инструкцией к РАСТВОРУ № 1 (см. Этап 1: Удаление ржавчины).
  2. 2.2. Открутите стальную гайку-анод от электрода и вместо нее накрутите цилиндрический цинковый анод.
  3. 2.3. Наденьте большой фетровый аппликатор на цинковый анод.
  4. 2.4. Налейте в прилагаемую емкость РАСТВОР № 2 до уровня 2/3 ее высоты.
  5. 2.5. Опустите фетровый аппликатор в емкость и дождитесь его полной пропитки.
  6. 2.6. Надежно подсоедините зажим провода к «плюсовой» клемме аккумулятора.
  7. 2.7. Приложите фетровый аппликатор к обрабатываемому участку и без паузы быстрыми круговыми движениями перемещайте аппликатор по поверхности. Не останавливайтесь!
  8. ВНИМАНИЕ: При правильном ритме поверхность будет становиться серой. Не допускайте появления темных пятен. Если же они возникли, то удалите их путем ритмичного движения по ним аппликатора.

    ВАЖНО: Состав будет испаряться, поэтому периодически опускайте наконечник электрода в емкость для пропитки аппликатора.

  9. 2.8. После завершения процедуры отсоедините зажим от клеммы аккумулятора и снимите аппликатор.
  10. 2.9. Промойте водой оцинкованную поверхность и аппликатор, после чего просушите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не оставляйте подключенный электрод на поверхности металла. Избегайте короткого замыкания.

КОМПЛЕКТАЦИЯ НАБОРА

  • Раствор № 1 (200 мл) – 1 шт.
  • Раствор № 2 (200 мл) – 1 шт.
  • Прозрачная емкость (30 мл) – 2 шт.
  • Электрод с рукояткой – 1 шт.
  • Стальная гайка-анод – 1 шт.
  • Торцевой болт для стальной гайки-анода – 1 шт.
  • Цилиндрический цинковый анод – 1 шт.
  • Электрический провод (5 м) с клеммой и зажимом – 1 шт.
  • Малый фетровый аппликатор – 2 шт.
  • Большой фетровый аппликатор – 1 шт.
  • Лист наждачной бумаги – 1 шт.

Типы оцинковки кузова — Рамблер/авто

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь – это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска – вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.

Панацея тонким слоем

Оцинковка – это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже – об этом через пару абзацев.

Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.

Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается – а рано или поздно он разрушится, – коррозия приступает уже к разрушению стали.

То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.

Горячая оцинковка

Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка – это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10-15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.

Гальваническая оцинковка

Второй способ оцинковки – это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10-12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*

Холодная оцинковка

Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.

Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) – нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.

Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).

Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.

В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый – ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.

Второй вывод – не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты – на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.

*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.

Новости авто: В РФ продан первый автомобиль с электронным ПТС

На колесах: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Оцинковка автомобиля-не панацея! Легенды о долгожительстве оцинкованных кузовов авто

Общеизвестно, что Скандинавия вообще и Швеция в частности – это признанный мировой центр прикладных наук по проблемам коррозии металла. Такое положение определяется не только деятельностью знаменитого Шведского института коррозии и параллельных ему структур, но также существованием независимых исследовательских организаций, выросших на традициях шведской научной школы.
К числу последних можно отнести редакцию Vi Bilagare, сочетающую выпуск популярного журнала с работой специализированной лаборатории. Собравшиеся там специалисты не признают магию «громких имен» и доверяют только собственным наблюдениям. В результате не раз появлялись острые и даже скандальные публикации, вызывавшие раздражение у крупных автомобилестроительных компаний. Но факты есть факты и с обоснованной критикой приходилось считаться.

Лаборатория Vi Bilagare обследовала 100 относительно «свежих» по конструкции легковых автомобилей. В сочетании с прежним опытом и сведениями от Шведского и Датского институтов коррозии это дало богатый материал для анализа и обобщений. В кратком пересказе выводы экспертов, полезные для нашей практики, можно свести к следующему.

Парадоксы с цинком
В последнее время почти у всех новых автомобилей кузова имеют цинковое гальваническое покрытие (пусть с немалым разбросом по размерам и исполнению). Освоив это хорошее дело, автомобилестроители возгордились и сразу ослабили внимание к восковым и мастичным покрытиям, порой совсем отказываясь от них.

Действительно, цинк с успехом может служить самостоятельной защитой, но только на ровных или плавных поверхностях, к тому же не подверженных механическим атакам. А на кромках, краях, стыках или там, куда попадают камни и песок, «гальваника» без «химии» пасует. Вот и получается, что легенды о долгожительстве оцинкованных кузовов правдивы лишь в тех случаях, когда цинк становится частью общего барьера, дополнением к классическим ингибированным консервантам, нанесенным в нужном объеме.

Если же такого полномасштабного комплекса нет (а этим страдают 70-80% всех авто), то выходит, что заботу о его создании «сбросили» на покупателя, который сам должен проявить активность. Ну, а пассивный владелец автомобиля несколько лет остается в приятном неведении (ведь у него цинк), после чего обнаружит, что он в крепком убытке.

Когда наносить антикор?
Ответ вроде бы прост: добротную обработку нового автомобиля надо выполнить в то время, когда коррозия еще не начала своего разрушительного действия.

Однако в действительности такого периода нет. Просто раньше зарождение коррозии в реальном автомобиле никто толком не видел, а специалисты Vi Bilagare вооружились новейшими эндоскопами и особой оптикой с очень высокой разрешающей способностью. Им было чему удивиться: в специфическом климате Северной Европы у многих автомобилей, еще только выставленных на продажу, уже наблюдались микроочаговые поражения швов и стыков кузова.

Так что лучше всего обрабатывать машину сразу же при покупке, и уж во всяком случае – до прихода первой зимы. Именно так формулирует свой совет авторитетная скандинавская организация FDM, стоящая на защите потребителей. И добавляет: делать эту операцию стоит без терзаний о том, что заводская защита могла быть не совсем плохой.

Что же касается качества производимой обработки, то здесь грешно экономить: материалы и работа должны быть от уважаемой фирмы.

Кузов легковой оцинкованный: перечень, описание и отзывы

Кузов автомобиля — одна из самых дорогих деталей. Он подвергается воздействию температур и влаги. Если кузов заржавел, это очень плохо, потому что все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно содержать тело в целостности и хорошем состоянии. Поэтому многие покупатели хотят знать, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список таких моделей будет достаточно большим. Ведь почти каждый производитель в рекламных проспектах указывает, что цинкование имеет место.Но бывает иначе.

Как выбрать машину с оцинкованным кузовом?

Покупатель, решивший забрать себе автомобиль, не должен сразу увидеть полный перечень автомобилей с оцинкованным кузовом. Необходимо понимать, какие существуют способы цинкования, ведь одна машина может похвастаться полным цинкованием, другая — частичным. Срок службы этих машин будет разным. Некоторые модели машин вообще покрывают грунтовкой с низким содержанием цинка и отдают на оцинковку.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом представлен ниже. В него входят марки автомобилей, кузова полностью оцинкованные:

  1. Volkswagen.
  2. Порше.
  3. Audi.
  4. Сиденье.
  5. Шкода.
  6. Мерседес.
  7. Volvo.
  8. Опель.
  9. Форд.
  10. БМВ.
  11. Шевроле.

Однако не все автомобили этих марок имеют полное цинкование. Что касается частичной антикоррозионной обработки некоторых деталей, то она наблюдается на автомобилях Хонда, Тойота, Мазда.Но список автомобилей «ВАЗ» с оцинкованным кузовом будет пустым, так как этот производитель только добавляет в грунтовку цинк. Такой способ цинкования нельзя назвать полноценным. Однако это позволяет значительно снизить затраты на разработку автомобиля. Отсюда невысокая цена на автомобили «ВАЗ». Это касается и китайских автомобилей Chery, Geely и частично корейской марки Hyundai.

Горячее цинкование

Слой цинка позволяет продлить срок службы металла и защитить его от коррозии, но очень важную роль играет метод цинкования.Первый и самый эффективный способ — горячее цинкование. Основная суть технологии: весь кузов автомобиля погружается в специальную ванну с цинксодержащим раствором, затем нагревается до высокой температуры, при которой металл кузова покрывается частицами цинка.

Эта технология есть у автомобильного концерна Volkswagen, а следовательно, и у всех брендов, которыми он владеет. То есть Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, Porsche — это список автомобилей, оцинкованные кузова которых выполнены термическим методом нанесения антикоррозионного покрытия и являются лучшими.

Преимущества таких кузовов:

  1. Изготовители предоставляют 30-летнюю гарантию на кузова, прошедшие термическую обработку путем цинкования.
  2. Это покрытие является наиболее прочным и по этому показателю превосходит цинковые покрытия, наносимые другими способами.
  3. Оцинкованный чугун устойчив не только к коррозии, но и к механическим повреждениям.

Единственный недостаток этого метода — высокая стоимость внедрения технологии. Поэтому машины с такими кузовами очень дороги.

Лучшие технологии

Считается, что самые устойчивые к коррозии автомобили Audi после 1986 года выпуска. Помимо концерна Volkswagen технологию также используют Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica). Что касается Volvo, то в этих автомобилях используется много алюминия, который сам по себе не подвержен коррозии. Но производитель не экономит на термическом нанесении цинка на стальные детали. Запишите этот список автомобилей, оцинкованные кузова которых обработаны термической технологией нанесения антикоррозийного покрытия.

Гальваническое цинкование

Гальванические ванны используются давно, и этот метод нанесения антикоррозионного покрытия очень популярен. Внедрение этой технологии намного дешевле, поэтому многие производители используют ее для нанесения покрытий на кузова выпускаемых автомобилей.

Суть технологии заключается в следующем: Кузов автомобиля помещается в гальваническую ванну, содержащую раствор цинка. Затем к корпусу и к ванной подключаются два проводника (плюс и минус) и подается напряжение.В результате частицы цинка, содержащиеся в растворе, плавятся и прилипают к металлу тонким слоем.

Оцинкованные автомобили

Один из самых успешных составов для цинкования, разработанных в Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхность кузова слой цинка толщиной 9-15 мкм. Такой толстый антикоррозионный слой может даже конкурировать по эффективности и сроку службы со слоем, нанесенным термическим способом. Однако на этих двух марках список автомобилей с оцинкованным кузовом не заканчивается.Honda, Toyota, Lexus — эти производители тоже используют эту технологию. Но такие машины, как Honda Pilot или CR-V, имеют лишь некоторые детали кузова из оцинковки. В частности, эти машины комплектуются оцинкованными порогами, днищами, крыльями — теми частями кузова, которые больше всего подвержены коррозии. Лучшей коррозионной стойкостью среди японских производителей может похвастаться Хонда, а не Тойота или Мазда.

Цинкрометалл

Если говорить о оцинкованном кузове автомобиля, то в списке моделей нужно пополнить корейскую машину Киа.Однако этот производитель нашел свой особый путь — для изготовления своих машин он использует специальный цинкрометалл. Этот материал состоит из трех слоев:

  1. Нижняя и самая толстая часть стойла — сталь.
  2. Средний слой — это специальные оксиды с содержанием цинка в составе.
  3. Верхний слой представляет собой органическое соединение с высоким содержанием цинка.

То есть на заводах Киа сам оцинкованный металл еще на стадии проката. Затем из него делается тело.Этот металл хорошо поддается сварке, формованию, его легко красить. Однако его эффективность в защите от коррозии невысока, особенно в местах повреждения.

Если горячее цинкование можно назвать лучшим, гальваническое — хорошим, то цинкрометалл — приемлемый вид цинкования, продлевающий срок службы корпуса. Обладает далеко не лучшими антикоррозионными свойствами.

Трудно назвать перечень автомобилей, оцинкованный кузов которых производился бы подобным образом.Известно, что Kia практикует эту технологию.

Холодное цинкование

Это самая примитивная и дешевая технология, которая применяется при производстве бюджетных автомобилей. В данном случае речь идет о покрытии деталей катафорезной грунтовкой, содержащей в составе цинк. Узнать, какие автомобили использует оцинкованный кузов холодным методом, несложно. Посмотрев стоимость автомобиля, можно сразу понять, насколько автомобиль защищен от коррозии. К бюджетным автомобилям, оцинкованным таким способом, относятся: отечественные автомобили «ВАЗ», китайские Chery, Geely, некоторые корейские модели Hyundai и Kia.

Наконец

Теперь вы знаете, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список конкретных моделей привести не могу, потому что не всегда точно, какие производители какой метод используют. Для одних автомобилей можно использовать гальванический метод цинкования, для других — холодный. Но даже в последнем случае производители говорят, что у машины кузов оцинкованный. И хотя это действительно так, но качество антикоррозионного покрытия в последнем случае настолько плохое, что можно даже считать, что его просто нет.

Помните: дешевый автомобиль нельзя оцинковать термическим или гальваническим способом. И даже если в инструкции указано, что автомобиль оцинкован, это может означать, что только некоторые части кузова покрыты антикоррозийным покрытием (например, днище и пороги). Также это может означать, что корпус или части покрыты цинксодержащей грунтовкой. Есть много вариантов. К сожалению, все эти варианты используются в автомобилях бюджетного класса.

p>

Защита шасси классического автомобиля с помощью Zinga

Хотите защитить шасси классического автомобиля от коррозии с помощью ударопрочного покрытия? Как знают многие владельцы классических автомобилей, важно защитить голое шасси от непогоды.Важно удалить разрушительную ржавчину, прежде чем она станет непоправимой.

Техническая группа

Promain хотела бы представить преимущества холодного цинкования с помощью Zinga по сравнению с горячим цинкованием погружением.

Риски горячего цинкования шасси автомобиля

Преимущество цинкования в том, что оно проникает внутрь и снаружи рамы. Это обеспечивает защиту всех щелей, нахлестов и узких углов.

Для горячего цинкования необходимы дренажные отверстия для слива расплавленного цинка.Шасси Land Rover или Range Rover немного больше и немного тяжелее, чем у многих других классических автомобилей. В зависимости от модели шасси некоторых Range Rover имеет множество отверстий диаметром 1 дюйм во всех двух основных секциях. Это позволяет расплавленному металлу, горячим газам и т. Д. Равномерно рассеиваться при погружении корпуса. Эта система производства не всегда возможна, поэтому не всегда возможно горячее погружение.

Повреждение из-за деформации — проблема для любителей классических автомобилей. Любой воздух в помещениях потенциально может расширяться, искажать и ослаблять раму.

Преимущества холодного цинкования шасси с помощью Zinga

Flexible Protection — Zinga учитывает скручивание шасси автомобиля без риска хрупкости покрытия.

Простое нанесение на месте — Zinga можно наносить так же, как краски.

Активная катодная защита — Система пленочного цинкования Zinga (также называемая «цинкование») показывает защиту, сравнимую с горячим цинкованием, а в некоторых случаях даже превосходную защиту (например.грамм. например, в погружении).

Подходит для сварки стали с покрытием — Поскольку Zinga никоим образом не легирован сталью, опасность включения цинка в сварной шов отсутствует.

Автомобильные шасси сохраняют форму при нанесении — Zinga наносится при температуре окружающей среды и не деформирует конструкцию. Zinga наносится при температуре окружающей среды и не деформирует конструкцию. При горячем цинковании возможна деформация конструкции из-за использования высоких температур расплавленного цинка.Также существует вероятность водородного охрупчивания сварных швов. Это может привести к проблемам, когда конструкции в стальной конструкции точны и образуют соединения.

Представляем Zinga

Система цинкования Zinga Film — это однокомпонентное покрытие, содержащее 96% цинка для обеспечения катодной защиты черных металлов. Вы можете использовать Zinga в качестве альтернативы горячей металлизации, в качестве грунтовки в дуплексной системе (активной и пассивной) или в качестве системы зарядки для горячего цинкования, металлизации или оцинкования поверхностей.

Благодаря возможности нанесения на строительной площадке, Zinga исключает необходимость демонтажа конструкций из черных металлов. Обеспечивает серый матовый нетоксичный вид. Zinga соответствует стандарту ISO 3549 в отношении чистоты цинка 99,995% и стандарту ATM A780 в отношении его использования в качестве ремонтного покрытия для горячего цинкования. Zinga можно перекрашивать совместимой краской.

Как работает холодное цинкование Zinga?

Катодная защита обеспечивается анодом, жертвуя собой в пользу основного металла.Это позволяет образовавшемуся потоку электронов предотвратить химическую реакцию коррозии. Это означает, что вы можете гарантировать защиту вашего металла, даже если слой цинка после небольшого повреждения. Когда вы используете Zinga , расходуемая способность резко снижается после того, как слой цинка окисляется, и естественная пористость заполняется солями цинка.

Кроме того, частицы цинка в слое Zinga защищены «органическим связующим» без отрицательного воздействия на электрическую проводимость металла.Это позволяет Zinga создавать почти такой же гальванический потенциал между цинком и сталью, что и при горячем цинковании, но с более низкой скоростью потери цинка из-за того, что связующее действует как своего рода «ингибитор коррозии» для цинка. .

Применение Zinga к шасси автомобиля

Удаление существующего покрытия после абразивоструйной очистки

Обезжирьте незащищенное шасси, желательно очистив паром. После этого обработайте металлические детали абразивным песком или шламом до степени чистоты SA 2.5. На поверхности не должно быть ржавчины, жира, масла, краски, соли, грязи, прокатной окалины и других загрязнений.

После удаления всей краски и загрязнений с голого шасси следует как можно скорее нанести Zinga 96% . После высыхания покрытие должно иметь толщину до 60 мкм. Zinga можно наносить кистью, валиком, обычным пистолетом-распылителем или безвоздушным распылителем.

Грунтовка и финишные покрытия

После полного отверждения Zinga на каркас можно нанести подходящий двухкомпонентный грунт.Все обычные автомобильные двухкомпонентные краски, а также базовые или прозрачные автомобильные покрытия могут перекрывать Zinga .

В качестве альтернативы, Zinga Zingatarfree можно использовать как грунтовку, так и финишное покрытие. Нанесите один легкий слой MIO без содержания смол Zinga в черном цвете. Через 4 часа нанесите второй толстый слой Zinga Zingatarfree согласно паспорту продукта. Эта система должна обеспечивать защиту минимум 20-25 лет.

Путем холодного цинкования кузова или шасси с помощью Zinga вы можете обеспечить долгие годы защиты шасси вашего автомобиля от ржавчины в любой форме.

Хотите получить дополнительную информацию о холодном цинковании через Zinga? Ознакомьтесь с нашим обширным ассортиментом продукции Zinga на нашем веб-сайте. Вы также можете позвонить в нашу техническую группу по телефону 01462 421333, чтобы обсудить ваши требования.

Amazon.com: Продукты Apex RC 1 / 8-1 / 5 Xtra Large RC Car / Truck / Buggy Зажимы для кузова из оцинкованной стали


Цена: 9 долларов.99 + Без залога за импорт и $ 18,79 за доставку в Российскую Федерацию Подробности
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • БОЛЬШОЙ РАЗМЕР — отлично подходит для радиоуправляемых машин, грузовиков и багги масштаба 1/8 и 1/5, таких как HPI Savage и Baja
  • Диаметр 1,8 мм и длина 35 мм
  • Оцинкованная сталь высокого качества

(PDF) Моделирование и анализ процесса точечной контактной сварки на оцинкованных стальных листах, используемых при производстве кузовов автомобилей

3.4. Оптимизация параметров процесса с использованием комбинированного метода ИНС / ГА

Генетический алгоритм — это мощный универсальный инструмент оптимизации

, который широко используется для решения задач оптимизации в математике, инженерии и т. Д.

. — Ритм

используется для оптимизации параметров процесса RSW, чтобы

получить набор требуемых значений прочности на растяжение-сдвиг во время экспериментов по сварке

RSW.

Цель оптимизации процесса — найти оптимальные контрольные переменные

в RSW при определенных заданных ограничениях, чтобы

получить наилучшее качество соединения RSW.Функция соответствия, используемая в процедуре оптимизации

, основана на предложенной модели ИНС.

В данном исследовании модель ИНС была реализована как целевая функция

задачи оптимизации. Процесс win-

dow для каждой переменной, как указано ниже, использовался в качестве граничных

ограничений.

10 кА 6Сварочный ток (WC) 612 кА

195 кгс 6Электродная сила (EF) 6225 кгс

8 циклов 6Время сварки (WT) 612 циклов

8 циклов 6Время выдержки (WT) 612 циклов

В таблице 9 перечислены GA параметры, используемые для оптимизации процесса

параметров.Целевыми функциями служили максимальные значения

прочности стыков РСВ; поэтому в качестве функций приспособленности использовались значения, обратные целевым функциям

и

.

Предложенная модель ИНС, представленная в разделе 3.2.1, была оптимизирована кодом GA. Прогноз нейронной сетью прочности на разрыв —

соединения RSW при оптимизированных условиях процесса —

, составил 3858,62 Н. Это значение выше, чем для всех образцов поезда и

испытательных образцов.Это указывает на то, что процедура оптимизации по форме

удовлетворительна.

Чтобы оценить правильность значения, предсказанного

предложенным GA, был проведен фактический эксперимент на основе

оптимизированных параметров процесса. Затем полученная экспериментальная va-

lue сравнивалась с предсказанной методом Genetic Algo-

rithm. Результаты, приведенные в таблице 10, показывают, что подход моделирования

, представленный в этом исследовании, может точно предсказать значения прочности

соединений RSW.Кроме того, разработанный подход оптимизации

имел желаемую производительность при определении оптимального набора параметров процесса

.

4. Выводы

Из данной работы можно сделать следующие выводы:

(1) Регрессионный анализ показывает, что существует нелинейная зависимость

между параметрами сварки и 10-

глушителем – сдвигом. прочность стыков RSW.

(2) Предложенная ИНС, 4-10-1 была эффективным инструментом для моделирования сложной взаимосвязи между технологическим параметром

метров и показателем качества (прочность на растяжение-сдвиг)

RSW.

(3) Влияние параметров сварки и их взаимодействия на прочность на разрыв и сдвиг

было проанализировано на основе модели ИНС

. Это может служить полезной ссылкой

для процесса RSW оцинкованной стали без зазоров (IF)

и оцинкованных стальных листов, упрочняемых горячим способом (BH).

(4) Комбинированная процедура оптимизации ANN / GA, предложенная в

этой статье, дает разумные результаты для оптимизации

процесса RSW.Оптимизированные результаты, полученные GA, были успешно проверены на соответствие

фактическим экспериментальным данным.

Благодарности

Авторы выражают благодарность компании Sapco Com-

за предоставленную основу для этого исследования. Они также хотели бы поблагодарить компанию Iran Khodro Company (крупнейшего производителя автомобилей в Иране)

за предоставленную машину для точечной сварки для этого исследования. Авторы

также хотели бы поблагодарить г.Mohammad Hossein Hasannia,

за его помощь и значительную поддержку в экспериментальной работе.

Ссылки

[1] Асланлар С., Огур А., Озсарак У., Ильхан Э. Влияние времени сварки на механические свойства

автомобильных листов при контактной точечной сварке сопротивлением. J Mater

Des 2008; 29: 1427–31.

[2] Марти

9н Оскар, Лопес Мануэль, Марти

9н Фернандо. Искусственные нейронные сети для контроля качества

ультразвуковым контролем при контактной точечной сварке.J Mater Process

Technol 2007; 183: 226–33.

[3] Йи Л., Цзиньхэ Л., Хуйбинь X, Чэнчжи X, Лин Л. Регрессионное моделирование и процесс

Анализ контактной точечной сварки на оцинкованном стальном листе. J Mater Des

2009; 30: 2547–55.

[4] Колахан Фархад, Хейдари Мехди. Моделирование и оптимизация сварки MAG

для газопроводов с использованием регрессионного анализа и алгоритма моделирования отжига.

J Sci Ind R 2010; 69: 177–83.

[5] Озюрек.Влияние сварочного тока и атмосферы шва на свариваемость точки сопротивления

аустенитной нержавеющей стали 304L. J Mater Des 2008; 29:

597–603.

[6] Чжоу М., Чжан Х., Ху SJ. Взаимосвязь качества и характеристик точечных сварных швов

. Weld J 2003; 4: 72s – 7s.

[7] Чжоу М., С. Дж. Ху, Чжан Х. Критические размеры образцов для испытаний на растяжение и сдвиг стальных листов

. Weld J 1999; 78 (9): 305s – 13s.

[8] Хорник К., Стинчкомб М., Уайт Х.Многослойные сети прямого распространения — это универсальные аппроксиматоры

. Дж. Нейронная сеть 1989; 2: 359–66.

[9] Мэтью MD, Ким DW, Рю WS. Модель нейронной сети для прогнозирования малоцикловой усталостной долговечности

легированной азотом нержавеющей стали 316L. J Mater Sci Eng, A

2008; 474: 247–53.

[10] Атес Хакан. Прогнозирование параметров дуговой сварки металлическим газом на основе искусственных нейронных сетей

. J Mater Des 2007; 28: 2015–23.

[11] Фратини Ливан, Буффа Джанлука, Палмери Дина.Использование нейронной сети для

для прогнозирования среднего размера зерна в процессах сварки трением с перемешиванием. Журнал вычислений

Struct 2009; 87: 1166–74.

[12] Абдулкадир Чевика М., Кутук Акиф, Эрклиг Ахмет, Гузельбей Ибрагим Х. Neural

сетевое моделирование дуговой точечной сварки. J Mater Process Technol

2008; 202: 137–44.

[13] Мартин Оскар, Тиедра Пиларде, Лопес Мануэль, Сан-Хуан Мануэль, Гарсия Кристина,

Мартин Фернандо и др. Прогноз качества соединений точечной сварки сопротивлением аустенитной нержавеющей стали

304.J Mater Des 2009; 30: 68–77.

[14] Фелиу-младший, Перес-Ревенга, ML. Влияние легирующих элементов (Ti, Nb, Mn и P) и содержания водяного пара

в атмосфере отжига на поверхность

состава сталей без внедрения внедрения при температуре цинкования. Заявление

Surf Sci 2004; 229: 112–23.

[15] Геркен Дж. М., Браун Р. С., ДеАнтонио Д. А., Дикинсон Д. В., Фоксалл Р. Х., Олер И. А. и др.

Точечная контактная сварка. В: Миллс К., Дэвис Дж. Р., Сандерс Б. Р., редакторы.Сварка.

Пайка и пайка, справочник по металлам, т. 6. Металл Парк, (Огайо): Американское общество металлов

; 1983. с. 469–93.

[16] ISO 14273. Размеры образцов и методика испытаний на сопротивление сдвигу

Точечные, шовные и рельефные выступающие сварные швы; 2000.

[17] Woll SLB, Cooper. Контроль качества с обратной связью на основе шаблонов для процесса литья под давлением

. J Polym Eng Sci 1997; 37: 801–12.

[18] Епископ. Нейронные сети для распознавания образов.Нью-Йорк: Oxford University

Press; 1995.

[19] Хайкин. Нейронные сети: всеобъемлющая основа. 2-е изд. Верхнее седло

Река, (Нью-Джерси): Прентис-Холл; 1999.

Таблица 9

Параметры GA.

Параметры GA

Число поколений для эволюции 200

Размер популяции 50

Тип выбора Стохастическая однородность

Вероятность пересечения 0,95

Таблица 10

Прогнозируемая прочность на разрыв и сдвиг соединения RSW при оптимальном процессе параметры

и значение эксперимента.

EF

(кгс)

WC

(кА)

WT

(цикл)

HT

(цикл)

Прогнозируемое значение

GA

9000 9000

Экспериментальное значение

12 12 3858.62 3802.21

766 SM Hamidinejad et al. / Материалы и конструкция 34 (2012) 759–767

Оцинкованные прицепы | Galco горячее цинкование

Горячее цинкование уже много лет используется для защиты компонентов легковых и грузовых автомобилей.Сначала он использовался только на небольших объемах специализированных марок, таких как Rolls Royce, Land Rover и Lotus. BMW использовала его на ZI, предшественнике этого Z3. Однако требование потребителя о более длительных гарантиях защиты от ржавчины привело к тому, что производители автомобилей начали использовать листовую сталь с цинковым покрытием для кузовов автомобилей.

Оцинкованная сталь, используемая для кузовов автомобилей, сильно отличается от оцинкованной стали, используемой, например, для изготовления защитных ограждений посреди автомагистрали. Разница в толщине цинкового покрытия.Сталь, используемая в кузовах автомобилей, гальванизируется на сталелитейном заводе перед тем, как ее разрезать, прессовать, штамповать и приваривать. Цинкование выполняется непрерывно, при этом стальная полоса снимается с роликов в процессе очистки, а затем вводится в расплавленный цинк и выводится из него.

Затем воздушные ножи контролируют толщину цинкового покрытия, удаляя излишки. Типичная толщина покрытия автомобильных панелей составляет 6 мкм. Сравните это с толщиной покрытия на таких предметах, как противоударный барьер, которые после изготовления окунаются в цинк.

Здесь толщина покрытия может быть в десять раз или больше, чем у предварительно оцинкованного металла. Эти более толстые покрытия обеспечивают длительную защиту без необходимости нанесения дополнительного лакокрасочного покрытия. Есть несколько производителей кошек, которые используют для своих автомобилей превосходный, гальванизированный после изготовления метод защиты. Один из них — это Renault во Франции из-за своего популярного Espace.

Малые прицепы

Хотя шасси большинства популярных легковых автомобилей обычно не оцинковывают после производства, небольшие прицепы, буксируемые за ними, часто подвергаются.Эти легкие прицепы становятся все более популярными, поскольку люди начинают ценить их полезность и рентабельность. Они могут быть неоценимыми для любого, кто хочет переместить животных, товары или оборудование, но не могут оправдать расходы на дополнительный грузовой автомобиль. Они также могут обеспечить максимальное использование существующих коммерческих автомобилей.

Большинство производимых сегодня прицепов спроектированы и изготовлены в соответствии с очень высокими стандартами, и зачастую их срок службы превышает срок службы тягача. Они имеют шасси и каркас из стали, оцинкованной горячим способом, и в них широко используются другие материалы, не требующие особого ухода, такие как алюминий и термопласты.

Коммерческие автомобили

Традиционный метод защиты кузова грузовика от коррозии — окраска — подвергается сомнению, поскольку производители прицепов ищут материалы с длительным сроком службы и не требующие особого ухода. Причина проста. Все больше и больше автомобилей (и прицепов) арендуются, а не покупаются пользователем. Стоимость лизинга, которая является чрезвычайно конкурентоспособной, зависит от нескольких факторов, но основными из них являются остаточная стоимость (то есть стоимость автомобиля в конце контракта) и расходы на техническое обслуживание в течение срока аренды.Горячее цинкование превращает сталь в долговечный и не требующий особого ухода материал.

Использование горячего цинкования в коммерческих транспортных средствах можно разделить на две категории: шасси и то, что устанавливается поверх шасси, или надстройки.

Шасси

Некоторые производители прицепов в Европе теперь предлагают цинкование в качестве альтернативы традиционной окраске. Относительная свобода от обслуживания оцинкованного шасси в конечном итоге отражается на его эксплуатационных расходах.Цинкование увеличивает собственный вес, который компенсируется установкой деталей из сплава с таким же длительным сроком службы, но дополнительные затраты на приобретение этого устройства, не требующего особого обслуживания, быстро окупаются за счет более мелких ремонтных работ и устранения серьезной перекраски.

Надстройки

Оцинковка уже давно используется для таких компонентов кузова, как руль крыши, но теперь его обычно применяют на более заметных частях, таких как вся задняя рама, гидроборды, дверной механизм и боковые стойки, все из которых можно оставить неокрашенный.В прошлом инженеры-транспортники рассматривали покраску оцинкованных частей кузова как стоящую меру ремня и скоб, хотя это сводило на нет преимущества этого процесса, не требующие обслуживания.

Шасси и компоненты автомобиля

Люди, занимающиеся восстановлением классических или старинных автомобилей, знают, что полностью оцинкованное шасси прослужит значительно дольше без обслуживания, чем окрашенное шасси. Поэтому многие автомобили были «восстановлены» до более высоких технических характеристик, чем у оригинального производителя!

В некоторых случаях, например, в Lotus Elans и Elite 60-х и 70-х годов, некоторые оригинальные шасси не были оцинкованы, и это важная особенность, которую следует проверять при продаже или покупке.С тех пор Lotus гальванизировала свои шасси.

Land Rover, ставший заведением для фермеров, изначально проектировался в 40-х годах с расчетом на долговечность. Во избежание ржавчины многие стальные компоненты, такие как бамперы и дверные петли, были оцинкованы, а панели кузова — из алюминия. Неудивительно, что многие из этих ранних автомобилей Series I и Series II все еще существуют, и есть компании, которые специализируются на поставках для них оцинкованных шасси.Даже Defender, который является прямым потомком тех ранних автомобилей, все еще имеет оцинкованные колесные арки и другие компоненты. Военные версии так и не перешли с оцинкованных бамперов.

Производители двигателей соревнуются в предоставлении более длительных гарантий на свои автомобили. Листовая оцинкованная сталь стала почти стандартом для кузовных панелей, работающих в самых тяжелых условиях. Однако под автомобилем есть несколько компонентов, таких как подрамники и узлы подвески, которые подвергаются еще худшим условиям и поэтому нуждаются в улучшенной защите, чтобы прослужить столько же, сколько и остальная часть автомобиля.Примечательно, что скандинавские производители, такие как Saab и Volvo, у которых зимой самые суровые дорожные условия, используют цинкование для защиты некоторых частей под кузовом.

Почему вы не видите ржавчину автомобилей, как 20 лет назад?

Еще в 1970-е годы итальянские, чешские и даже британские автомобили были известны своей ржавчиной после того, как им исполнилось всего пару лет. Затем японские моторы подобрали каминную полку для быстрой ржавчины. Теперь автомобильная ржавчина для большинства из нас в значительной степени ушла в прошлое.Почему его явно изгнали?

Что вызывает ржавчину в автомобиле?

Ржавчина — это реакция железа и кислорода при их намокании. Скопление влаги на автомобилях, часто прижимающихся к металлу краской, за которой находится сзади, вызывает реакцию. Эта коррозия приводит к тому, что краска всплывает.

Почему машины не ржавеют, как раньше?

Тому есть ряд причин. Прежде всего, автопроизводители по большому счету гальванизируют сталь, из которой они делают автомобили.Здесь сталь окунают в цинк. Этот металл очень хорошо прилипает к стали. Поскольку цинк более активен, чем сталь, он ржавеет раньше, чем сталь. По сути, он жертвует собой ради защиты стали.

Многие стали, используемые в сегодняшних автомобилях, являются высококачественными, и их гальванизируют, прежде чем они хоть сколько-нибудь приблизятся к автомобилю. Корпуса, которые не были предварительно оцинкованы, погружаются, чтобы обеспечить полное покрытие защитным цинком. Многие автопроизводители перед окраской наносят защитное полимерное покрытие.

Кроме того, производители автомобилей не используют сталь так часто, как раньше. Стремясь снизить вес, они делают многие панели из пластика или даже алюминия (который не подвержен коррозии).

На самом деле автомобили ржавеют… Такие автомобили, как Mazda MX-5, ржавеют. Вы просто, вероятно, не можете увидеть его

… мы просто не можем его увидеть. Этот защитный слой цинка, который производитель оцинковал на сталь, может истончаться с годами. Это означает, что на старых автомобилях высока вероятность появления ржавчины в самых разных местах.Вы просто этого не видите.

Это может быть за панелями кузова или под днищем на днище автомобиля. Также ржавчина может образовываться под порогами, за подкрылками или за фарами. Это участки, которые могут быть постоянно влажными. А иногда цинкование не удается по разным причинам, возможно, из-за его стирания другим компонентом.

Можно ли предотвратить ржавчину?

Да, можно. Одна из основных причин автомобильной ржавчины — соль. Хорошая мойка автомобиля в зимние месяцы поможет избавиться от ржавчины.А если вы можете очистить внутреннюю часть колесных арок с помощью струйной мойки, вы избавитесь от части грязи, которая потенциально может вызвать коррозию вашего автомобиля.

Также стоит попросить свой гараж присмотреть за дренажными каналами вашего автомобиля. Они помогают направлять дождь, падающий на машины, подальше от них. Проблема в том, что каналы закупориваются, и вода накапливается, что приводит к образованию ржавчины. Тем не менее, современный мотор остается довольно устойчивым к ржавчине.

Кузов легковой оцинкованный

При покупке машины первое, на что стоит обратить внимание, это, конечно же, кузов.В случае поломки двигателя или системы электроники ремонт обойдется намного дешевле, чем ремонт самого кузова. По идее, если кузов начал покрываться коррозией (красными грибами), то остановить этот процесс очень сложно. Через пару лет на месте появления Рыжикова появятся уже явные дыры.

Отремонтировать такую ​​машину довольно дорого, и продать ее можно будет только по смешной цене. Поэтому при покупке автомобиля нужно помнить — чтобы получить максимум полезных свойств кузова, такой кузов должен быть как минимум оцинкован.Audi была одним из первых настоящих оцинкованных кузовов, получивших признание в конце 80-х. Так что сегодня эти легенды баварского автопрома можно встретить на наших дорогах, а их кузов будет выглядеть как минимум на оценку «хорошо».

Skoda Octavia и Skoda Fabia — разница в гальванике

В Volkswagen Group автомобили имеют полностью или частично оцинкованный кузов. Дело в том, что технология антикоррозийной защиты корпорации Audi сформировала ее еще в 1986 году. На сегодняшний день эта технология называется горячеоцинкованным кузовом.Весь этот процесс выполняется на всех автомобилях Audi и на большинстве дорогих автомобилей Volkswagen и Seat. Таким же способом оцинковываются автомобили Chevrolet Expica и Opel Astra. Автомобили получают очень качественную защиту, но иногда весь процесс цинкования выполняется не по тем критериям, которые необходимы. Известные фавориты автомобилей Skoda Octavia отличаются от Skoda Fabia типами оцинкованного кузова по многим критериям:

  • Octavia полностью оцинковала весь кузов, но сегодня на новых моделях корпорация начала значительно экономить;
  • оцинкованное днище Fabia не защищает пороги, арки и нижние части дверей от коррозии;
  • Завод дает 7 лет гарантии на проникающую коррозию только на Октавию, так как он уверен в этой машине;
  • Оба автомобиля
  • стали для Volkswagen Group небольшой частью малобюджетного рынка, на этих машинах начали экономить.
Читайте также: Шины Nokian — гарантия безопасной езды по любой дороге

Если обратить внимание на Skoda Octavia 1998-2002 гг., То практически все автомобили в самых опасных местах корродированы, что через пару лет принесет кузов в запущенном состоянии. Здесь нужно понимать, что пораженные места восстановить очень сложно, даже после обработки специальными средствами или даже если вы заварите это место, коррозия распространится еще быстрее. Оцинкованный кузов таких автомобилей определенным образом «лечится» от сколов и царапин на специализированных СТО.

Гальваническое цинкование автомобилей Mercedes и BMW

Практически все автомобили Mercedes и BMW получили качественное цинкование. Извечные соперники Фольксваген и Ауди решили не использовать технологии вечного соперника, они изобретают собственную технологию гальванизации кузова. Данной технологией стали — оцинкованный кузов, который приобрел определенные преимущества и на сегодняшний день стал оптимальным решением для защиты кузова от коррозии. По нашим дорогам и по сей день езжу на мерседесах 90х годов, у которых кузов, скажем так, правильный — в идеале.

Среди современных новых автомобилей особо качественными оцинкованными кузовами считаются модели:

  • внедорожник Mercedes G-klasse, а также премиум GL;
  • Mercedes GLE и GLK — предлагают качественную и долговечную эксплуатацию кузова;
  • отличную гальванику предлагают седаны премиум класса S — Klasse и E — Klasse;
  • Среди кроссоверов BMW отличными характеристиками кузова обладают BMW X6 и BMW X5;
  • популярные седаны BMW 5 серии также проходят тонкую настройку на заводе;
  • BMW 7 имеет отличный оцинкованный кузов, как и весь модельный ряд М серии;
  • Конечно, относительно бюджетные серии A-Klasse и C-Klasse от Mercedes имеют неплохую гальванику;
  • Но
  • автомобили БМВ из недорогого модельного ряда, кузов оцинкованный, мягко говоря, своей надежностью не могут гордиться.
Смотрите также: Замена лобового стекла своими руками

Результаты

Автомобили с оцинкованным кузовом — отличное и надежное приобретение, которое позволит вам достаточно долго эксплуатировать его, не замечая никаких проблем с кузовом.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *