Отличие резонатора от глушителя: Чем отличается резонатор от глушителя? | Статьи, обзоры

Содержание

В чем разница между обычным и прямоточным глушителем

Одним из главных элементов автомобиля считается выхлопная система. Основной ее задачей служит выведение всех отработанных газов из камеры сгорания. Стоит заметить, что чем эффективнее функционирует система выхлопа, тем лучше работает силовой агрегат. Немаловажным узлом выхлопной системы считается глушитель. Он не просто выводит газы, но и снижает громкость работы мотора. Глушители различаются по диаметру, материалу изготовления и т.д. Многие из нас слышали, как работает прямоточный вариант глушителя, и как его звучание отличается от звука обычного глушителя. Однако какие у них отличия? Из-за чего один работает достаточно тихо, а второй громко «ревет», подчеркивая мощь мотора? 

Прямоточные глушители – это не просто определенный тренд, а важный аспект доработок. Данные глушители, как правило, монтируются на спортивные автомобили. После тюнинга мотора и увеличения его мощности, требуется увеличить и производительность системы выхлопа автомобиля.
При этом прямоточный вариант выхлопа считается более производительным, чем стандартный аналог. 

Из чего состоит глушитель автомобиля?
Автомобильный глушитель является сложным узлом, который состоит из нескольких элементов. Первым из них можно рассмотреть резонатор. Имея пару внутренних камер, он прекрасно гасит низкий звук. Но большую часть звука поглощает основной глушитель. Он обычно находится в задней части машины и содержит много перегородок, которые являются своеобразным препятствием для выхлопных газов. Как раз данные перегородки и заглушают большую часть шумов, возникающих от быстрого движения газов по выхлопной трубе. Все это относится к обычному автомобильному глушителю. 

А вот строение прямоточного глушителя чем-то схоже с резонатором. В частности, в отличие от обычного глушителя, прямоточный вариант содержит не перегородки, а пару камер, посредством которых выхлопные газы без всяких преград выходят наружу. Прямоток отличается от строения резонатора тем, что внутри он содержит звукопоглощающий материал (обычно это базальтовая вата). Такой материал частично поглощает звуковые частоты, но период его эксплуатации намного меньше, чем у обычного глушителя. В итоге, если звукоизоляционный материал начинает выдуваться (выхлопными газами) из прямоточного глушителя, тогда существенно изменяется и выходящий звук. 

Из-за чего прямоточный глушитель работает намного громче обычного?
Стандартный вариант (благодаря своей конструкции) заглушает все частоты мотора. А прямоточный аналог может заглушить лишь высокочастотные звуки. В итоге, мы слышим низкий и очень громкий звук. 

В наше время, многие фирмы занимаются изготовлением прямоточных глушителей. Стоит сказать, что такие глушители считаются самыми универсальными, потому что их можно использовать на любых машинах. Кроме того, отдельные фирмы, занимающиеся реализацией данной продукции, дают послушать звукозаписи, которые воспроизводят работу некоторых видов глушителей. Звучание прямотока непосредственно зависит от материала изготовления, от сердцевины и от диаметра выхода. Поэтому профессионалы разделяют все прямоточные глушители на несколько вариантов. 

Исходя из всего вышеизложенного, прямоток своим строением сильно отличается от обычного глушителя. Другими словами, имея совсем другую конструкцию, прямоточный вариант выхлопа выпускается преимущественно  для «заряженных» версий автомобилей, которым требуется высокопродуктивная выхлопная система.

Оригинальные и универсальные резонаторы. Есть разница или нет?

Опытные владельцы автомобилей понимают значимость резонаторов, и то, что без него выхлопная система не имеет значения. И в случае необходимости его замены возникает вопрос: «какой купить?» потому, что смущает на резонатор цена.

Понятное дело, что любая оригинальная продукция – это изделия высокого качества, и ни одна совместимая и, уж тем более, дешевая деталь не сможет заменить то истинное качество. Но, тут возникает одно «но», что означает оригинальная продукция и, в чем ее разница с универсальной?

Производство оригинальных резонаторов, как и других изделий, предполагает поиск формул, процессов, материалов для создания детали отличного качества. Логично, что исследователям, которые занимаются поиском верного решения, за работу платят деньги. Так же затраты уходят на проведения практических экспериментов, а потом, если результат оказался положительным, приходится платить и за утверждение нового проекта. Далее, соответственно, требуется закупка или производство материалов для выполнения будущей продукции. Рабочие, которые отвечают за процесс производства, тоже требуют своих денег. С учетом всех этих затрат, и формируется на резонатор цена.

{{block type=»catalog/product_list» category_id=»14″ template=»carousel/products_horizontal.phtml»}}

Технологические моменты производства автомобильных резонаторов.

Изготовление универсальных резонаторов подразумевает более короткий технологический путь потому, как заниматься поиском чего-то и ставить над чем-то эксперименты уже нет смысла, поскольку, на руках уже имеется готовая подсказка, взятая у производителей оригинальных резонаторов. Соответственно, стоимость на резонатор, как минимум, вдвое ниже. По поводу качества следует сказать, что все зависит от того, кто конкретно занимается изготовлением резонаторов. Если речь идет о Китае, то это даже не универсальные резонаторы, а типичная подделка, которой завалены современные рынки. Если говорить о европейской универсальной продукции, то тут качество контролируется с той же щепетильностью, что и у заводов по производству оригинальных резонаторов. Возможность брака не исключается нигде. Ошибку может допустить каждый, как оригинальный производитель, так и универсальный. Но в этом случае, завод обязуется произвести замену приобретенного у него товара. Китайские компании таким не занимаются, поскольку, требования, в которые они должны вместиться имеют отношение только к материальной стороне. Хотя, по деньгам, нельзя сказать, что разница между дешевыми изделиями и универсальными, слишком велика, буквально копейки.

Соответственно, понятно, что универсальные резонаторы ничем не отличаются от резонаторов оригинального производства.

Но, опять же, хочется напомнить, что универсальные резонаторы – резонаторам рознь. Нельзя доверять второсортным компаниям, где стандарты намного занижены. Поэтому, прежде чем купить резонатор, следует поинтересоваться о стандартах качества выбранного производителя. Если заводские нормы ниже европейских, то и нет повода для приобретения.

Почему так важно качество резонатора?

Резонатор, как глушитель, только меньше. Некоторые его так и называют – вспомогательный глушитель. Хотя, это не совсем так, поскольку, он предназначен не для глушения звука выхлопной системы, а для формирования ровного движения выхлопных газов во всей системе машины. Если же резонатор неисправен или в автомобиле стоит китайская или «базарная» версия, то не исключено, что:

  • Возрастет шум в выхлопной системе.
  • Звон и дребезжание резонатора потому, что в камерах резонатора болтаются части оторванного металла.
  • Снижается мощность двигателя так, как произошла «закупорка» резонатора в результате его разрушения, что ухудшает полностью его работоспособность.

Как устроены автомобильные глушители

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.

Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi Evolution

Теперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.

Устройство автомобильного глушителя

Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:

  • Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
  • Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
  • Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
    резонатор, отвечающий за подавление шумов;
  • Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
  • Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
  • Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя

Коллекторная система

Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.

Катализатор

Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели  работы двигателя.

Резонатор

Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.

Гофра

Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.

Замена прогоревшей гофры

Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.

Глушители и их разновидности

Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

Виды глушителей:

  • из нержавеющей стали;
  • из алюминированной стали;
  • прямоточные или спортивные глушители.

Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

Изготовления прямоточной трассы из нержавейки

Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

Прямоток

Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.

Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».

Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и  количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.

Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaust

Для фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.

Глушитель hand made

Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.

Подбираем материал

Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.

Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.

Приступаем к работе

После приобретения всех необходимых расходных материалов можно приступить к работе. Сначала стоит удалить существующий глушитель авто. На приобретенной трубе проделываем множество сквозных отверстий, радиус таких отверстий должен не превышать 4 сантиметра.

В трубе делаем отверстие под банку. Теперь берем банку и с одной стороны сооружаем заглушку. Через отверстие ставим в нее трубу, привариваем заготовку и прикрепляем ко дну авто. После этого очень важно провести обезжиривание материала и его покраску для увеличения срока службы. На заключительном этапе нужно набить термоизоляционным материалом прямоточный глушитель.

Чем отличается резонатор от пламегасителя

Опубликовано: 2017.07.28

Для того чтобы знать что вы покупаете для выхлопной системы, и знать, чего от этой покупки ожидать, необходимо понимать как устроена выхлопная система. Также нам понадобиться понимание нескольких определений.

Выхлопные газы стремятся «вырваться на свободу», проходя через следующие элементы: 

  1. Гофра глушителя (защищает выхлопную систему от вибраций)
  2. Катализатор (кое-как заботится об экологии, снижая уровень «вредности» выхлопа для окружающей среды (СО, СН, NO)
  3. Резонатор (так называемый предварительный глушитель)
  4. Основной глушитель                        

Тогда причем здесь пламегаситель и стронгер? Они устанавливаются вместо 2 пункта, — вместо катализатора. Потому что это более дешевое решение его замены. Некоторые мастера могут поставить вместо резонатора стронгер, если последний совпадает по размеру.

Катализатор не может выдерживать долго высокие температуры, и рано или поздно выходит из строя. А так как он изготавливается из дорогостоящих металлов (это необходимо для выполнения функций очищения), то выгоднее заменить его пламегасителем либо стронгером.

Пламегаситель (гасить пламя) и Стронгер (сильнейший) это элементы прямоточного типа, которые гасят пламя.

Отличаются разными размерами, диаметром, и элементами захвата пламени. (У стронгера захват пламени осуществляется чуть продуктивнее).

Необходимы тогда, когда нет возможности купить катализатор, который чаще всего автопроизводители не продают отдельно, либо его цены не устраивают автовладельцев.

Резюмируя: Резонатор это не пламегаситель и не стронгер. Пламегаситель гасит пламя, а резонатор (предварительный глушитель) отражает волны выхлопа и глушит звук, так же как и основной глушитель.

Катализатор может быть заменен пламегасителем и стронгером, в который вваривается лямбда-зонд. Это не очень экологичный способ, но точно более дешевый, чем покупка и замена катализатора.

Поэтому если вы хотите купить катализатор, подумайте, не ошибаетесь ли вы, и быть может вам нужен пламегаситель и стронгер (которые применяются вместо катализатора).

Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях:

Что такое резонатор и чем они отличаются друг от друга?

Добро пожаловать!
Резонатор – прежде чем мы начнём разбирать в чём же их различие между собой, скажем пару слов про них, во-первых данный агрегат имеет ещё массу других названий, кстати часто встречающиеся названия у этого агрегата именно резонатор и просто дополнительный автомобильный глушитель, давайте перейдём всё же чуть по ближе к данной теме.

Примечание!
В самом конце размещён интересный ролик, если вам действительно интересно что такое резонатор, то в таком случае просмотрите его там сказано очень многое про данный агрегат!

Что такое резонатор? (Более подробно)

Во-первых вы  должны понимать то что данный агрегат, это всё основная часть выхлопной системы и поэтому практически на всех автомобилях Вазовского семейства он присутствует, выполняет он роль некой трубы которая располагается по самой середине автомобиля и поэтому как таковой дополнительный глушитель имеет намного больше шансов попасть под удар, чем к примеру та же самая приёмная трубка, да кстати в основном под удар попадают бачок или бачки резонатора (Об этом чуть позже) и в основном деформированные бачки дополнительного глушителя очень заметны на так называемых опущенных автомобилях, по другому на низких, для того чтобы вы имели хоть какое то представление о данном дополнительном глушители, то в таком случае просмотрите подготовленное специально для вас фото, на котором стрелками указан сам резонатор, а так же те места где он крепиться с приёмной трубой (Синяя стрелка) и с задней частью глушителя (Зелёная стрелка).

Примечание!
Данное фото выше, было сделано под днищем автомобиля ВАЗ 2106, на других автомобилях Вазовского семейства дополнительный глушитель располагается практически так же!

Виды резонаторов:

На данный момент существует очень множество различных видов, как говориться для каждого автомобиля свой, да и на самом деле так, практически на каждом автомобиле Вазовского семейства используется свой резонатор, но они все очень похожи между собой, для примера возьмём дополнительный глушитель с классики. На классических машинах а это линейка ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, используются резонаторы с двух видом, а именно дополнительный глушитель с одним и двумя бачками, разберём их более подробно:

Резонатор с одним бочком – главная его особенность заключается в том, что он дешевле стоит, в отличие от дополнительного глушителя с двумя бочками. По размеру оба вида резонатора практически схожи между собой, там вся особенность в них заключается только лишь в том, что к свободному месту в резонаторе с одним бочком приваривается как ещё один так называемый дополнительный бачок и тем самым получается дополнительный глушитель с двумя бочками.

Резонатор с двумя бочками – начнём с того, что по стоимости он немножко превышает резонатор с одним бочком, но главная его особенность заключается в том, что двигатель с  ним работает тише и тем самым вы едете в спокойном автомобиле и можете беспрепятственно наслаждаться музыкой и не отвлекаться постоянно на звук мотора, так как на автомобиле где установлен данный агрегат с одним бочком, двигатель а именно его выхлопная система работает громче, что создаёт некий дискомфорт при этом.

Примечание!
При выборе резонатора следует обращать внимание на его размеры, потому что не каждый резонатор сможет встать идеально в днище автомобиля, а так же не каждый данный агрегат сможет беспрепятственно со стыковаться с приёмной трубой вашего автомобиля и задней частью глушителя, поэтому при выборе будьте аккуратнее и обращайте на это особое своё внимание!

Ссылка!
Как заменить резонатор — на классике?
Как заменить дополнительный глушитель – на автомобилях семейства Самара?

Неисправности выхлопной системы автомобиля

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
  • гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
  • катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
  • резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
  • глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.

Схема выхлопной системы

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

  • вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
  • защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
  • снижение шума;
  • уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
  • повышение экологичности двигателя.

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

  • рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
  • металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
  • прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Прогоревший резонатор

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

  • поврежден каталитический нейтрализатор;
  • произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
  • неисправен кислородный датчик;
  • выхлопная труба помята, сузился ее просвет.

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

  • механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
  • коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
  • эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

  • при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
  • попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
  • в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
  • механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.

Засорившийся каталитический нейтрализатор

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

  • обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
  • коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
  • повреждение подвески.

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

  • неисправность нагревателя;
  • нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
  • прогорание или загрязнение керамического наконечника.

Ремонт выхлопной системы

При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

Сварка выхлопной системы

  • иногда проблемы связаны с тем, что между корпусом выхлопной системы и днищем автомобиля набилась грязь. Если в результате не произошло механических повреждений и коррозии, грязь достаточно просто вычистить;
  • прогоревшие уплотнительные прокладки между элементами необходимо заменить;
  • небольшие трещины, отверстия в трубах завариваются. При крупных повреждениях проблемный участок вырезается и закрывается заплаткой из листового металла, которую приваривают по периметру. Перед началом сварки обрабатываемый участок нужно тщательно очистить от ржавчины и загрязнений;
  • при засорении, оплавлении, разрушении корпуса каталитического нейтрализатора его необходимо менять полностью. Ремонту и восстановлению эта деталь не подлежит;
  • гофра с нарушенной герметичностью также подлежит замене;
  • если оборвались, ослабли эластичные крепления, их необходимо заменить, если такое происходит в дороге, можно временно зафиксировать глушитель подручными средствами;
  • при отрыве разделительной перегородки внутри глушителя его необходимо вскрыть болгаркой или фрезой, приварить отвалившиеся элементы и заварить шов на корпусе.
Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

Устройство глушителя автомобиля

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.

Что такое резонатор и почему вам это нужно?

T Он и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Вы можете подумать, что выхлопная труба вашего автомобиля — это просто большая труба, идущая от двигателя к задней части автомобиля, но происходит много всего, о чем вы, возможно, не подозреваете. Выхлопные системы стали довольно сложными, поскольку испытания на выбросы и правила по шуму изменили отрасль.

Были добавлены такие детали, как каталитические нейтрализаторы, чтобы уменьшить количество токсичных газов и загрязняющих веществ, а другие, такие как резонаторы, были добавлены, чтобы помочь контролировать шум, исходящий из выхлопных систем транспортных средств.

Единственная цель резонаторов в жизни — изменить шум двигателя транспортного средства до того, как он достигнет глушителя, для окончательного снижения децибел. Но как устроен резонатор? Чем он отличается от глушителя? Зачем он тебе нужен? Это вопросы, на которые ответит команда The Drive .Итак, приступим.

Что делает резонатор в автомобиле?

Двигатель вашего автомобиля издает много шума, когда он взбалтывается, обеспечивая ежедневные поездки на работу. Существуют резонаторы, которые модулируют этот звук и изменяют его таким образом, чтобы его можно было немного приглушить глушителем. Он действует как эхо-камера, где инженеры-акустики разработали пространство, которое помогает изменить звуки выхлопа двигателя, чтобы трансмиссия вырабатывала как можно больше мощности, не заставляя маленьких детей плакать при проезде автомобиля.

Итак, в чем разница между резонатором и глушителем?

Резонаторы изменяют звуки двигателя вашего автомобиля, а глушители уменьшают громкость. В сочетании резонатор вашего автомобиля работает с глушителем автомобиля, чтобы создать более приятный звук, который не будет слишком громким или неприятным для восприятия.

Нужен ли мне резонатор на выхлопе?

В большинстве случаев да. Вам нужен резонатор, чтобы контролировать звуки, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля, чтобы они не были слишком громкими или неприятными.Ваш автомобиль будет работать без резонатора, но вы можете столкнуться с проблемой проверки двигателя или другими проблемами. Ваш автомобиль также может не пройти ежегодную проверку выбросов, если часть вашей выхлопной системы отсутствует.

Pro Советы, когда менять резонатор

Тем не менее, есть группа из вас, которая может обойти законные пределы и пожелать греметь посудой в кухонных шкафах каждый раз, когда вы ее запускаете холодным способом — мы видим вас с плоскими полями энтузиасты бейсболок. И, вероятно, многие из вас просто захотят отремонтировать или проверить свою поездку.Частью выявления проблем с резонатором вашего автомобиля является понимание того, как должен звучать , чтобы вы знали, когда деталь не выполняет свою работу. Как правило, рекомендуется проверять или заменять резонатор в следующих случаях:

  • Снижение рабочих характеристик. Вы замечаете, что производительность вашего автомобиля и экономия топлива начали ухудшаться.
  • Загорается лампа проверки двигателя. Честно говоря, это может быть что угодно, от незакрепленной крышки бензобака до катастрофического отказа двигателя, но это хороший индикатор, что что-то не так.
  • Ваша машина издает непонятный шум. Поврежденный или вышедший из строя резонатор приведет к тому, что звук вашего автомобиля изменится, как правило, заметно.
  • Двигатель глохнет или не запускается. Это на крайнем конце симптомов резонатора, но стоит проверить резонатор, если автомобиль не заводится, особенно если присутствуют какие-либо другие проблемы.
  • Вы заметили необычный запах. Если резонатор вашего автомобиля неисправен и протекает, он может выделять пары, которые не только вонючие, но и потенциально опасны.

Безопасность выхлопного резонатора

Скорее всего, вы в конечном итоге отнесете свой автомобиль к профессионалу для ремонта выхлопа, но если вас взволновала мысль о том, чтобы сделать это самостоятельно, есть несколько вещей, о которых следует помнить. mind:

  • Работайте в хорошо вентилируемом помещении, чтобы предотвратить скопление выхлопных газов в гараже или на рабочем месте.
  • Имейте в виду, что все под вашей машиной будет горячо, если вы эксплуатируете ее в течение длительного периода времени.
  • Замените выхлопной резонатор вместо того, чтобы пытаться использовать прямые трубы или какую-либо другую «производительную» установку.Ваш автомобиль будет громким, и мало кто будет впечатлен. Верь нам.
  • Не игнорируйте проблемы со звуком, запахом или производительностью. Ваш выхлопной резонатор вряд ли взорвется и не убьет вас, но вы не хотите, чтобы случайные проблемы с обслуживанием беспокоили ваш автомобиль и мешали вам ездить на работу.

Функциональные различия между глушителями и выхлопными системами

Не всегда легко различить различия между глушителями и выхлопными системами. Вероятно, это потому, что некоторые из нас виновны в том, что меняют термины всякий раз, когда нам это удобно, но эту практику нужно прекратить.Положите конец этой путанице, вспомнив, что глушитель — это камера для «заглушения» шума, производимого выхлопной системой. Затем убедитесь в этом, зная полную архитектуру первоклассной выхлопной системы.

Что такое глушитель?

Эта камера работает как встроенный компонент в выхлопной системе. Обычно он расположен на конце труб, непосредственно перед выхлопной трубой. Теперь там может быть удлинитель выхлопной трубы, возможно, пара механических зажимов, поддерживающих дополнительную секцию трубы, но этот шумоглушитель все еще находится на заднем конце трубы.Обычно он заполнен камерами и перфорированными трубками. Функционально этот чертенок должен поглощать звуки, чтобы машина ехала тихо. На самом деле, по крайней мере, на транспортных средствах с высокими характеристиками, волны давления, создаваемые быстро движущимися газами, агрессивно настраиваются глушителями вторичного рынка, так что они создают хриплый рев.

Функциональные различия

Выхлопные системы вторичного рынка разработаны для улучшения качества автомобилей за счет интеллектуального формирования определенных кривых характеристик. Они улучшают дыхание двигателя за счет расширения отверстий труб, а затем принимают профиль, который ускоряет поток газа по направлению к выхлопной трубе.Здесь также осуществляется контроль выбросов: датчики O2 и каталитический нейтрализатор берут на себя ответственность за это экологически ответственное мероприятие. И наоборот, глушитель отличается от этого прямолинейного решения, принимая режим работы с отскоком. Здесь есть резонаторная камера, а также перегородки и перфорированные трубы. В качестве альтернативы, прямоточные глушители закрывают камеры, и их максимальные характеристики потока действительно благоприятствуют двигателю, но эти звери издают оглушительный шум.

Резонатор или глушитель: есть ли разница?

Короткий ответ — да, их две камеры не совпадают.Глушитель, как говорилось ранее, предназначен для подавления шума. Варианты исполнения на эту тему включают в себя резонаторную камеру внутри глушителя, но это устройство по-прежнему является шумоглушителем. Чистокровный резонатор нацелен на определенные звуковые частоты и импульсные волны давления. По сути, если автомобиль смешивает высокочастотный звук пилы с его животным ревом, резонатор нейтрализует более высокие звуки, которые затем оставляют после себя чистое животное.

Здесь необходимо соблюдать баланс, поэтому гараж гарантированного качества должен действовать.В гараже смотрят на камерные глушители и прямоточные решения. Инженер уравновешивает легкость дыхания стеклопакета с более тихой, но сдерживающей давление характеристиками глушителя с камерами, и все это так, что встроенный блок функционирует как трудолюбивый элемент труб и коробов выхлопной системы.

Trufit Exhaust
437 Warrigal Road,
Moorabbin, VIC 3189
Австралия
Обслуживаемые районы: Мельбурн
Телефон: 03 9555 5688

Trufit Exhaust на Google Maps
в поиске Trufit Exhaust

FAQ: Может ли резонатор заменить глушитель?

Считается ли резонатор глушителем?

Так в чем разница между резонатором и глушителем? Резонаторы изменяют звуки двигателя вашего автомобиля, а глушители уменьшают громкость.

Уменьшают ли резонаторы шум выхлопа?

Подавление шума. Причина для покупки резонатора и его установки в двигателе вашего автомобиля заключается в том, что вы хотите модулировать громкий звук двигателя. Выхлопной резонатор снижает громкий и раздражающий звук двигателя, когда автомобиль движется на высоких скоростях.

Можно ли заменить резонатор на прямую трубу?

Вы можете заменить резонатор на проходной глушитель, такой как Magnaflow, или попробовать стеклянный пакет.Они имеют низкое ограничение потока и помогут устранить дрон.

Вредно ли удаление глушителя и резонатора для вашего автомобиля?

Удаление резонаторов выхлопа только сделает звук автомобиля хуже и громче. Удаление впускных резонаторов может привести к неправильным показаниям массового расхода воздуха в худшем случае и к увеличению шума в лучшем случае. Не модифицируйте ежедневные драйверы.

При снятии резонатора увеличивается мощность в лошадиных силах?

Как правило; чем тише выхлопная система, тем больше мощности она забирает у вашего двигателя.Глушители с менее строгими характеристиками, такие как Flowmaster 10-Series, вместе с удалением резонаторов могут дать увеличение мощности на колесах до 15 лошадиных сил.

Следует удалить резонатор или глушитель?

В конце концов, удаление резонатора и глушителя — два хороших дополнения к любому автомобилю. Если вам нужен более громкий и легкий автомобиль, вам лучше удалить глушитель. Если вам нужен хороший звук и немного большей мощности, удаление резонатора — лучший вариант.

Что произойдет, если я сниму резонатор?

Когда вы вынимаете резонатор выхлопа и заменяете его трубкой, это может повлиять на противодавление. Это снизит эффективность вашего автомобиля, и вы можете в конечном итоге потреблять больше топлива, а также слышать более громкий шум.

Сколько стоит замена выхлопного резонатора?

Если резонатор или трубу на нынешнем глушителе не подлежит ремонту, это добавит от 100 до 150 долларов к стоимости ремонта, а насадка на выхлопную трубу добавит где-то от 25 до 50 долларов.Средняя стоимость замены глушителя.

Компонент Диапазон затрат
Трудовые отношения от 80 до 100 долларов
Итого 160–240 долларов

Стоит ли удалять резонатор?

Удаление резонатора иногда может улучшить вашу общую мощность в лошадиных силах, если в выхлопной системе вашего автомобиля есть большие скопления. Ваша цель — создать небольшое обратное давление на двигатель для повышения эффективности, но не создавать что-то близкое к блокировке.

Снятие резонатора незаконно?

Можно снять резонаторы и глушители и все равно останется в порядке. Любая модификация выхлопа за кошками является законной. Удаление кошек незаконно, Получение высоких кошек является законным. Вы можете снять резонаторы и глушители и при этом оставаться в рамках закона.

Резонатор удалит пропускную проверку?

Ты все равно пас. Резонаторы призваны заглушить выхлоп. Считайте их глушителями. это правда, но единственное, о чем вы должны быть осторожны при удалении резонаторов, — это гудение или резонанс в салоне.

Резонатор удалит причину, проверьте свет двигателя?

Нет, это не вызовет CEL. Когда люди вырезают / удаляют активные выпускные клапаны, они получают CEL, так что пока вы не возитесь с ними, все будет в порядке. Однако вы можете подумать об удалении глушителя.

Не повредит ли мой двигатель глушитель?

Противодавление, создаваемое глушителем, помогает увеличить мощность на низких оборотах. Кроме того, из-за поврежденного или отсутствующего глушителя выхлопные газы могут выбрасываться в чужие места.Однако вы не повредите двигатель, не имея глушителя.

Влияет ли резонатор на производительность?

Резонатор делает звук выхлопа громче и агрессивнее. Это не совсем прямая труба, но и не так уж и далеко. Резонаторы также имеют меньше препятствий и меньше перенаправляют выхлопные газы, чем глушитель. Это снижает противодавление, потенциально высвобождая несколько лошадиных сил.

Прямая труба вредна для вашего двигателя?

… выхлопная система в стиле гоночного автомобиля — плохая модернизация для уличного автомобиля.Например, прямая труба может вызвать увеличение скорости выхлопных газов. Это, вероятно, снизит производительность двигателя ниже 2000 или 2500 об / мин, из-за чего ваш автомобиль будет немного медленнее запускаться со светофора.

В чем разница между глушителем и выхлопом?

Вы можете увидеть некоторое удлинение выхлопной трубы из кузова автомобиля в задней части автомобиля. Вы называете это выхлопом или глушителем? Многие не понимают разницу в работе глушителя и выхлопной трубы, поскольку они расположены в одном месте.Двигатель обычно выбрасывает нужное количество вредных газов из камеры сгорания, которые необходимо преобразовать в безопасные газы перед их выбросом в атмосферу.

Преобразование выбросов в безопасный газ в воздух — это роль выхлопных газов, в то время как глушитель, даже если он является частью выхлопа, выполняет другую функцию — приглушает звук двигателя.

Роль выхлопа заключается в том, чтобы гарантировать, что газы из двигателя выбрасываются в воздух в хорошем состоянии, не причиняющем вреда никому, и уменьшать шум от двигателя.Выхлопная система состоит из множества труб, которые работают вместе, чтобы минимизировать вредный выброс газа в окружающую среду. Эти трубы включают в себя; выхлопная труба, каталитический нейтрализатор, глушитель, резонатор и выпускной коллектор.

Выпускной коллектор — это первый шаг в этом процессе для очистки двигателя от вредных выбросов. Он собирает газы из цилиндров в камере сгорания и прогоняет их через выхлопную трубу.

Каталитический преобразователь труб — это вторая ступень, через которую выхлопные газы проходят в выхлопной системе.Он использует катализатор для преобразования выбросов в водяной пар и диоксид углерода. На этом этапе выбросы считаются более безопасными, чем выбросы от двигателя без очистки.

Теперь выхлопная труба направляет газы из выхлопной системы в окружающую среду, когда это безопасно для окружающей среды.

Глушители — это звукоизолирующие устройства, в которых используется звукоизоляция для уменьшения шума двигателя. Глушители имеют разные камеры труб с отверстиями, которые производят волны для удаления звуковых частот.Выхлопные газы и звуковые волны входят в отдельные трубы и затем отражаются от стенок глушителя. Затем они переходят ко второму отверстию, а затем к последней трубе и выходят из глушителя. Помимо удаления звука, он также увеличивает поток воздуха.

Резонатор играет ту же роль, что и глушитель, уменьшая вибрации двигателя. Кроме того, он улучшает поток отработанного воздуха, что помогает повысить производительность и топливную экономичность.

Так как выхлопные газы удаляют вредные газы из двигателя, очищая их через множество труб, глушитель снижает уровень шума двигателя и, таким образом, улучшает воздушный поток.Если вам случайно понадобится ремонт глушителя или выхлопной системы, приглашаем вас сегодня же сдать свой автомобиль в нашу мастерскую!

Теория комбо глушитель / резонатор, плюсы / минусы.

Теория комбо глушителя / резонатора, плюсы / минусы. # 983467
30.04.11 23:15 30.04.11 23:15
Присоединился: май 2008 г.
Сообщений: 956
восточная, п. Cudabitten OP
супер сток
OP
супер сток

Зарегистрирован: Май 2008
Сообщений: 956
восточный, па.

Привет, я хотел бы больше разобраться в этой теме, в чем суть?
Крис.


Re: Теория комбо глушителя / резонатора, плюсы / минусы. [Re: cudabitten] # 983469
30.04.11 23:47 30.04.11 23:47
Присоединился: ноя 2010 г.
Сообщений: 3,687
jersey Космонавт Спифф
владелец

мастер

Зарегистрирован: ноя 2010
Сообщений: 3,687
jersey
Оба они отменяют разные звуки.
Некоторые глушители отключают низкие тона, а другие — высокие.
И с резонатором, и с глушителем, каждый из них подавляет разные тона.

Различные глушители будут звучать по-разному на одном автомобиле, могут меняться от низкого глубокого шума к более высокому, в зависимости от того, для чего был разработан глушитель.



526 кубиков злого клина, кнопка сдвинута, убийца 9 пассажиров!

Re: Теория комбо глушителя / резонатора, плюсы / минусы.[Re: cudabitten] # 983470
01.05.11 00:50 01.05.11 00:50
Присоединился: ноя 2003 г.
Сообщений: 35,919
Lincoln Nebraska RapidRobert
Круговой трек

Круговая дорожка

Присоединился: ноя 2003 г.
Сообщений: 35 919
Линкольн Небраска
X-образные изгибы трубы / оправки / Dynomax super turbo / дополнительные муфты резонатора типа Glasspack (без переходников на ниппель на каждом конце) в выхлопных трубах вдоль каждой листовой рессоры.Моим единственным отклонением от этого было бы тихие / ограничительные муфты вместо вырезов для кабелей, которые открываются после того, как деньги перешли в руки нейтральной третьей стороны, и я хочу попробовать несколько труб с заглушками на 1,5-2 фута сбоку от каждой выхлопной трубы на вершина каждого изгиба над осью для заявленных существенных преимуществ подавления звуковых волн

Последний раз редактировалось RapidRobert; 01.05.11 00:51.


живи каждые 24 часа, как будто это твой последний день на земле

Re: Теория комбо глушителя / резонатора, плюсы / минусы.[Re: autoxcuda] # 983473
01.05.11 08:21 01.05.11 08:21
Присоединился: янв.2007 г.
Сообщений: 7,664
IN эй
владелец

мастер

Зарегистрирован: Янв 2007
Сообщений: 7,664
IN

Не специалист в теории, но с муфтами под днищем, довольно короткое расстояние между двигателем и муфтой может вызвать резонанс. По-видимому, это ситуация с органной трубой, когда длина усиливает определенные частоты двигателя.Муфты типа «Super Turbo» помогают уменьшить это, но в вашей ситуации этого недостаточно. Недорогие глушители из стеклопакета прямого типа, добавленные рядом с баком, могут помочь уменьшить резонанс и не занимать много места. Они также не добавляют большого противодавления.


Re: Теория комбо глушителя / резонатора, плюсы / минусы. [Re: autoxcuda] # 983475
04.05.11 11:41 04.05.11 11:41
Присоединился: сент.2004 г.
Сообщений: 6,900
IL, Aurora демон
владелец

мастер

Зарегистрирован: сентябрь 2004 г.
Сообщений: 6,900
IL, Aurora
Цитата:

Цитата:

они хорошо работают

Это что на А-образном корпусе ??

У меня 2.Система 5 «TTI и Super Turbo имеют резонанс в определенных диапазонах крейсерской скорости. Не так много места в этих A-образных кузовах между листом и бензобаком.


Нет 68 RR, у меня были глушители dynomax super turbo hemi с бревнами и X в 2,5-дюймовой системе имел резонанс, так что это вылечило его.
Re: Теория комбо глушителя / резонатора, плюсы / минусы. [Re: ademon] # 983477
04.05.11 21:57 04.05.11 21:57
Присоединился: авг.2006 г.
Сообщений: 99
Южная Дакота сварка проволокой
член

член

Присоединился: август 2006 г.
Сообщений: 99
Южная Дакота
Цитата:

они хорошо работают

Какая часть # это magnaflow?
Re: Теория комбо глушителя / резонатора, плюсы / минусы.[Re: wireweld] # 983478
04.05.11 22:44 04.05.11 22:44
Присоединился: янв.2003 г.
Сообщений: 19,329
N.E. Огайо, США A12
Я живу здесь

Я живу здесь

Зарегистрирован: Янв 2003
Сообщений: 19 329
N.E. Огайо, США
ИМО единственной причиной для установки дополнительных резонаторов было соответствие требованиям Федерального агентства по охране окружающей среды «Проходить мимо». Посмотрите процедуру проверки шума в обход, и вы увидите, что это в основном тест в двух направлениях (прохождение влево и вправо) длиной примерно 50 футов с шумомером примерно в 50 футах от 25-футового центра 50. ‘длины, и в этот момент транспортное средство должно быть на таких оборотах, при которых достигается максимальная мощность.Два прохода (левая и правая) усреднены, и я знаю, что для мотоцикла регулирование составляет максимум 80 дБ по шкале А для двигателей более 250 куб. См. Таким образом, не имеет значения, какой звук или резонанс где-либо еще в диапазоне оборотов или скоростях, если он может соответствовать требованиям испытаний на уровень шума Федерального агентства по охране окружающей среды на высоте 50 футов. Этот тест на шум учитывает весь шум, создаваемый проезжающим автомобилем, шум воздуха, шум шин, шум всасывания и все остальное, что создает звук или шум, например, рев трансмиссии или дифференциала.Это причина того, что насадки на выхлопные трубы НЕ являются (законными) на некоторых автомобилях Калифорнии, а также причиной воздухозаборника шноркеля, а также отсутствием «НЕПРЕРЫВНЫХ» крышек воздушных фильтров и прокладок под капотом … В зависимости от производителя, они имели бы прямые трубы или открытые коллекторы и никаких крышек для воздушных фильтров, если бы рынок этого захотел или мог это выдержать. У них, по крайней мере, будет система выпуска и впуска с минимальными ограничениями, но они никогда не пройдут Федеральный и Калифорнийский «Тест на уровень шума».То же самое касается мотоциклов, грузовиков и всего, что есть на дорогах общего пользования. Они (производители) ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям по шуму, и это то, что нужно, в конечном итоге. Теоретически все, что вы хотите, глушители и резонаторы только там, чтобы соответствовать требованиям Pass By Noise, и это был лучший способ удовлетворить требования и потерять наименьшую производительность IMO.

МайкР


Re: Теория комбо глушителя / резонатора, плюсы / минусы.[Re: A12] # 983479
05.05.11 09:40 05.05.11 09:40
Присоединился: окт.2003 г.
Сообщений: 21,345
Мэрисвилл, O-H-I-O 70Cuda383
Слишком много сообщений

Слишком много сообщений

Присоединился: октябрь 2003 г.
Сообщений: 21 345
Мэрисвилл, О-Х-И-О
Независимо от законов, некоторые из нас не хотят громкого выхлопа или резонанса внутри наших автомобилей, даже если это означает потерю общей мощности в WOT.

, кто хочет взять свою игрушку в 5-часовую поездку, если она так сильно резонирует на крейсерских оборотах, что у вас сильно болит голова, или звук выхлопа настолько громкий, что вы включаете автомобильную сигнализацию, когда проезжаете мимо?

Я просто поставил 2 из 3-х дюймовых силовых палочек на свою дакоту. Это одна выхлопная система, и я использовал самые длинные из них, так что у меня 61-дюймовый глушитель. но глушитель прямоточный, с перфорированной расходомерной трубкой и пустыми камерами. Мне очень нравится, как он звучит, хотя он просто на ощупь громче, чем я хочу.с кулачком, который у меня есть, и этим выхлопом, это звучит как низкий 12-секундный грузовик … но я не хочу, чтобы это звучало так, потому что это не так. Мне бы повезло получить средние 14 секунд с этим скромным 318 с кулачком.

Я, вероятно, добавлю короткий резонатор или «стеклянный пакет», чтобы попытаться немного его приглушить.



** Photobucket отстой **

Re: Теория комбо глушителя / резонатора, плюсы / минусы.[Re: 70Cuda383] # 983480
05.05.11 11:18 05.05.11 11:18
Присоединился: янв.2003 г.
Сообщений: 19,329
N.E. Огайо, США A12
Я живу здесь

Я живу здесь

Зарегистрирован: Янв 2003
Сообщений: 19 329
N.E. Огайо, США
Цитата:

Независимо от законов, некоторые из нас не хотят громкого выхлопа или резонанса внутри наших транспортных средств, даже если это означает потерю общей мощности в WOT.

, кто хочет взять свою игрушку в 5-часовую поездку, если она так сильно резонирует на крейсерских оборотах, что у вас сильно болит голова, или звук выхлопа настолько громкий, что вы включаете автомобильную сигнализацию, когда проезжаете мимо?


Полностью согласен; то, что я сказал, было окончательным требованием к дизайну, чтобы выдержать испытания с выхлопом, который отвечал потребностям рынка. Они могли бы поставить выхлопную систему с одним трубопроводом малого диаметра с большим непрямым глушителем и иметь действительно тихую систему.Но это повредило бы производительности, и не было бы того звука маслкара, который важен для рыночного спроса. В конце концов, какой бы выбор они ни сделали, им все равно пришлось встретиться с рег.

Я знаю, что вы говорите о раздражающем, тревожном резонансе и шуме от слишком громкого выхлопа. На машине, которую я только что получил, установлена ​​новая выхлопная система с очень громкими глушителями Flow Master, и я, вероятно, возьму на себя потерю, сняв ее и заменив чем-то более тихим и цивилизованным. Я НЕ МОГУ ЭТО СТОИТ! И это просто езда на нем локально, а не часами по шоссе

Опять же, я согласен, я просто сказал, что независимо от того, что изначально было на автомобиле, это было потому, что он прошел тест EPA по шуму и соответствовал требованиям маркетинга.

МайкР


Re: Теория комбо глушителя / резонатора, плюсы / минусы. [Re: 360view] # 983481
06.05.11 08:00 06.05.11 08:00
Присоединился: янв.2006 г.
Сообщений: 6,455
USA 360view
владелец

мастер

Зарегистрирован: Янв 2006
Сообщений: 6,455
USA
Разница между резонатором
и глушителем
заключается в том, что хорошо спроектированный глушитель
снижает уровень шума в очень большом диапазоне оборотов и нагрузки,
, но с измеримой величиной противодавления выхлопных газов.

Резонатор снижает уровень шума в узком диапазоне
оборотов и нагрузки,
почти без потери противодавления.

Резонатор особенно полезен для удаления «дрона» в определенном диапазоне скоростей на высшей передаче, особенно от 69 до 74 миль в час.



Магазин глушителей | Meineke Car Care

Лучший ремонт глушителя и выхлопной системы рядом с вами

Ищете лучший магазин глушителей рядом с вами? Найдите ближайший к вам центр обслуживания автомобилей Meineke для установки глушителя и обслуживания выхлопной системы.

Обслуживание выхлопной трубы автомобиля

Выхлопная труба играет ключевую роль в отводе выхлопных газов из двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. Накопившиеся выхлопные газы могут в конечном итоге вызвать износ двигателя, поэтому важно регулярно проверять выхлопную трубу в профессиональной мастерской по производству глушителей.

Если вы слышите вибрацию

Если вы слышите вибрацию во время движения автомобиля или если он теряет мощность, принесите его на бесплатную проверку выхлопных газов.Сообщите в магазин, откуда вы заметили вибрацию: рулевое колесо, педали управления или даже сиденье. Этот симптом может быть результатом дыры, отсоединенной детали или утечки в выхлопной системе. Проблема может включать или не включать урчание — это зависит от размера поврежденного участка. Вибрации не только сигнализируют о проблеме с глушителем или выхлопом … они также сигнализируют о том, что ваш двигатель, вероятно, не работает на пиковом уровне.

Каталитический нейтрализатор вышел из строя или вышел из строя

Каталитический нейтрализатор — самая дорогостоящая часть вашей выхлопной системы.Если ваш каталитический нейтрализатор начнет выходить из строя, вы услышите громкие звуки. Неисправный каталитический нейтрализатор звучит так, будто кто-то трясет металлический ящик, наполненный монетами, пока ваша машина не работает. Вы также можете заметить, что горит индикатор проверки двигателя.

Увеличение объема выхлопных газов

Глубокий рокочущий звук, исходящий из выхлопной трубы, является очевидным сигналом того, что у вас проблемы с глушителем или выхлопной системой. Быстро отремонтировать — лучший вариант. Отсрочка необходимого ремонта глушителя или выхлопной системы вызывает другие проблемы с выхлопными газами и двигателем, которые удорожают ремонт.

Снижение топливной экономичности

Если вы заметили, что регулярные заправки не дают вам того, к чему привыкли, отнесите свой автомобиль в местный сервисный центр для осмотра. Как и в случае с вибрациями, снижение топливной эффективности может быть признаком проблемы с выхлопной системой автомобиля. Утечки выхлопных газов заставляют ваш двигатель работать тяжелее, что требует больше газа.

Наши последние купоны на ремонт выхлопных систем

Для получения скидок на глушители и купонов на ремонт выхлопных систем и сезонных специальных предложений сделайте доступным, чтобы ваш ремонт выполнял профессиональный механик.Посетите нашу страницу местоположений, чтобы найти текущие предложения по ремонту выхлопной системы в ближайшем к вам центре.

Вам нужен резонатор на выхлопе?

В вашем автомобиле много различных систем, и все они служат своему назначению. Основная система в машине — двигатель. Это то, что позволяет вашей машине работать, но в конце этой системы находятся резонатор и глушитель.

Большинство людей не задумываются о выхлопной системе своего автомобиля, о том, из чего она состоит или что на самом деле делает.В этой статье мы более подробно рассмотрим выхлопную систему и объясним, что делают некоторые из ее частей.

Основная часть, которую мы рассмотрим, это резонатор и ответ на вопрос, нужен ли вам резонатор в вашей выхлопной системе.

Вам нужен резонатор на выхлопе?

Что такое резонатор?

Прежде чем разбираться, нужен ли вам резонатор или нет, мы сначала должны посмотреть, что это такое. Вы не можете определить, нужно ли вам что-то, если в конце концов не знаете, для чего это нужно.

Часто люди путают резонатор с глушителем. Две части — это не одно и то же. Глушитель — это деталь, которая выступает из задней части автомобиля, а резонатор падает прямо перед ней.

Работа резонаторов — уменьшить звук до того, как он попадет в глушитель. Это упрощает работу глушителей и позволяет увеличить мощность и топливную экономичность.

Выхлопной резонатор — это камера или труба, представляющая собой цилиндр. Это первая часть глушителя и обычно сразу после каталитического нейтрализатора, но не ко всем глушителям прикреплены резонаторы.

Дело в том, что резонаторы могут иметь разную форму и разную конструкцию в зависимости от автомобиля. Однако нам не нужно вдаваться в подробности различных форм, чтобы понять, как они функционируют.

Как работает резонатор?

Чтобы понять, как это работает, вам необходимо базовое представление о том, как это выглядит, и это трубчатая камера. Основы того, как резонатор уменьшает звук, заключаются в том, что звук входит в него, а затем звуковые волны отражаются от стенок резонатора.

Отскакивая от стен, они меняют высоту звука, а затем звуки одинаковой высоты ударяют друг в друга, нейтрализуя друг друга.

С резонатором он фактически легче гасит звуки более высокого тона, и это те, с которыми глушителю труднее работать, поэтому звуковые волны, проходящие через резонатор перед глушителем, уменьшают резкие звуки, а также изменяют звуки.

Резонатор будет частично резонировать, и именно поэтому он получил свое название, а также то, как некоторые звуки меняются.

Помимо уменьшения звука через резонатор, также создается противодавление в выхлопной системе. Это помогает автомобилю быть более экономичным.

Противодавление обеспечивает правильный выход выхлопа. Это обеспечивает максимальную производительность с наименьшим количеством звука.

Зачем снимать резонатор?

Если резонатор дает столько пользы, уменьшая звук, повышая производительность и эффективность, то зачем его удалять? Что ж, некоторые люди хотят, чтобы их машины были громче стоковой.

Некоторым нравится звук, исходящий от мощности их двигателя. Если вы хотите, чтобы ваша машина была громче, вы можете заменить глушитель, но другой вариант — снять резонатор или установить другой.

Следует ли снимать резонатор?

Итак, теперь, когда вы знаете, что делает резонатор в выхлопной системе вашего автомобиля, мы можем решить вопрос, следует ли снимать резонатор.

Ответ: это зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль шумел немного больше, то, вероятно, вам не следует снимать резонатор.

Просто поменяйте на нем тип глушителя. Если же вам нужно намного больше шума, вы можете рассмотреть возможность удаления резонатора и просто вставить в него прямую трубу.

Также в некоторых автомобилях резонатор соединен с глушителем, поэтому, если вы хотите заменить глушитель, вам придется менять или снимать резонатор по умолчанию.

Удаление резонатора, тем не менее, чисто для звуковой точки.Если вы его удалите, он не даст вам больше энергии.

Это может фактически привести к тому, что ваш автомобиль будет иметь меньшую мощность или меньшую топливную экономичность, потому что, как мы уже упоминали, резонатор помогает создавать противодавление, которое поддерживает правильный поток выхлопных газов.

Некоторым людям просто нравятся машины с более громким звуком, и если это вы, то удаление резонатора — вариант. И последнее, о чем следует помнить: удаление резонатора может не дать вам желаемого звука.

Большинству людей нравится звук глубокого рева, а резонатор в основном блокирует нежелательные звуки более высокого тона.Кроме того, в некоторых транспортных средствах резонатор не влияет на звук, исходящий из автомобиля, который можно услышать снаружи, а только уменьшает звук, который вы слышите внутри, так что он может только сделать вашу поездку громче внутри, но не влияет на звук машины.

Заключение

Итак, теперь, когда вы прочитали это, вы сможете принять решение о том, подходит ли вам удаление выхлопного резонатора. Теперь вы знаете, что такое резонатор и что он отличается от глушителя.

Вы также знаете основы того, как он работает, какие звуки он блокирует и как он это делает. С помощью этой информации вы можете определить, хотите ли вы, чтобы ваша машина была громче, и может ли удаление резонатора обеспечить нужный звук.

Если вы хотите, чтобы ваша машина была немного громче, я бы порекомендовал оставить резонатор включенным, но если вы хотите, чтобы автомобиль был намного громче и не заботился о топливной экономичности, вы можете полностью удалить его.

Другой вариант — это замена глушителя и / или резонатора.С выхлопом иногда вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы получить желаемый звук, и проверить, является ли удаление резонатора на выхлопе правильным для вас, чтобы получить желаемый звук от вашего автомобиля.

Итак, чтобы подвести итог и дать прямой ответ на вопрос, нужен ли вам выхлопной резонатор? Нет, но это полезно и рекомендуется в большинстве ситуаций.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *