Плотность электролита в автомобильном аккумуляторе: Плотность аккумулятора. Какая в электролите считается нормальной? Обязательно знать

Содержание

Напряжение аккумулятора и плотность электролита

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

При эксплуатации аккумулятора рано или поздно приходится сталкиваться с его обслуживанием. Обслуживание аккумулятора всегда подразумевает знакомство с понятием напряжение аккумулятора и плотность электролита.

Напряжение аккумулятора

Напряжение автомобильного аккумулятора делится на 2 типа: номинальное, фактическое и под нагрузкой. Номинальное напряжение легкового автомобильного аккумулятора равняется 12 вольт. Фактическое напряжение у полностью заряженного аккумулятора колеблется в пределах от 12,4В до 12,8В. Напряжение под нагрузкой (200А) должно быть не менее 9,5В, но как правило оно составляет у новой АКБ 10,3-10,7В. Оно при нагрузке в течении 10 секунд не должно упасть ниже минимума. Напряжение под нагрузкой измеряется для получения информации способности АКБ «держать» напряжение при запуске двигателя, то есть при потреблении стартером.

Допустимым для эксплуатации является напряжение 12,5 В, что является 82% зарядки аккумуляторной батареи. Более подробно о зависимости степени зарядки АКБ от процента заряженности приведено на рисунке.

Проверка напряжения АКБ.

Для проверки напряжения аккумулятора нам необходим инструмент для измерения – вольтметр, нагрузочная вилка или мультиметр. Чтобы измерить напряжение АКБ, необходимо заглушить автомобиль, подождать 30 минут пока уйдет поверхностное напряжение и вольтметром измерить напряжение на клеммах. Чтобы измерить напряжение под нагрузкой, необходимо использовать нагрузочную вилку. Напряжение АКБ на полюсных выводах зависит от температуры электролита (в идеале надо проверять при температура 25 градусов)– таблица зависимости приведена ниже.

Проверка плотности аккумулятора.

Для проверки плотности АКБ необходимы следующие инструмента: плоская отвертка (если на каждой банке стоит пробка – отвертка должна быть большой), ареометр. Если на аккумуляторы стоит общая крышка-планка, ее необходимо аккуратно отщелкнуть для доступа к электролиту.

В ареометр набрать из первой банки электролит, снять показания с меток поплавка. Как правильно снимать данные с поплавка ареометра показано на рисунке. Плотность необходимо измерять в каждой банке – они не являются сообщающимися сосудами и бывает, что плотность может колебаться в банках в пределах до 0,02. Если в одной из банок плотность электролита резко отличается от других и стремится к единице, то скорее всего в этой банке скорее произошло короткое замыкание, что является заводским дефектом и подлежит замене продавцом (хотя это может быть следствием других деффектов). Кстати, индикатор заряда, установленных на некоторых моделях АКБ работает по принипу ареометра — шарик, как и поплавок всплывает при нормальной плотности электролита. Причем это шарик, а не лампочка, как многие думают.

Плотность аккумулятора должна быть в пределах 1,26-1,28 при температуре 25 градусов Цельсия.

Повышение плотности аккумулятора.

Плотность электролита аккумулятора повышают одним единственным путем – путем зарядки аккумулятора.  Доливать электролит для поднятия плотности ни в коем случае нельзя – это самый страшный бред, который могли придумать мастера-самоучки, не понимающие законов химии и физики, т.к. это приведет к ускоренному осыпанию активной массы и убьет аккумулятор. Электролит доливают только в случае, если произошло проливания электролита из АКБ, но эту процедуру лучше доверить профессионалом. Есть одно исключение – для северных регионов России (в районах с вечной мерзлотой) допускается поднятие плотности будет доливки электролита до плотности 1,30 – это делают для поднятия температуры замерзания электролита, не более. Такие аккумуляторы служат в среднем 1 год. Для теплого климата плотность электролита намерено уменьшают, чтобы продлить его срок службы.

Напряжение автомобильного аккумулятора и плотность взаимосвязаны. При повышении напряжения, плотность аккумулятора растет. 

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?


%TEXTAREA_VALUE

Сохранить Отменить

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом

Любой водитель иногда сталкивается с проблемой неожиданно севшей АКБ, однако, мало, кто знает, что причиной этого явления чаще всего является недостаточная плотность электролита.

Стоит отметить, что сразу же после приобретения новой батареи плотность субстанции до первой зарядки составляет не менее, чем то, которое установил производитель для конкретной климатической полосы в стране.

Необходимо обращать внимание на этот показатель, поскольку  плотность напрямую зависит от определенной температуры, как и моторное масло.

Так АКБ, плотность электролита которой высока, легко эксплуатируется при самых сильных морозах, что позволяет сохранить нормальный заряд и уверенный запуск мотора.

При этом, если плотность субстанции в аккумуляторе низкая, то применять ее в холодном климате не представится возможным, поскольку это грозит:

  • плохой запуск в условиях морозной зимы;
  • стабильным недозарядом АКБ, что понижает срок ее эксплуатации.

Как правильно замерить плотность электролита

Замер плотности электролита

Стоит понять, что в процессе использования аккумуляторной батареи меняется  плотность и объем электролита, а эти параметры придется контролировать собственноручно. Для того, чтобы замерить плотность электролита аккумулятора следует:

  • измерять ее только на 100% заряженной АКБ;
  • нельзя снимать аккумулятор с авто или выключать зажигание;
  • перед проверкой обязательно корректируется уровень электролита;
  • добавить в электролит воду, чтобы его объем был нормальным;
  • зарядка аккумулятора производится в течение всей ночи, но только небольшим током;
  • после того, как термин зарядки окончился, АКБ следует отключить от зарядного устройства и оставить его для отдыха;
  • после отстоя в шесть часов производят измерение плотности электролита, поскольку этот показатель будет самым точным;
  • проверять плотность субстанции следует не реже, чем одного раза в три месяца, однако, исключительно с замерами выводного напряжения;
  • для того, чтобы измерить плотность, стоит демонтировать, очистить и осмотреть АКБ;
  • после этого взять прибор для измерения уровня электролита и полую трубочку из стекла;
  • измерения проводятся только после установки аккумулятора на ровную поверхность и вывертывания его банок;
  • полая трубка опускается одним концом в баночку, а второй кончик зажимается одним из пальцев, после чего прибор осматривается на уровень электролита (норма – 12 или 15 сантиметров).

Понять в норме ли плотность субстанции поможет только лишь таблица плотности электролита в аккумуляторе при различных температурах и степени зарядки, приведенная ниже.

Степень зарядки                               Темпера  тура
Выше 25 градусов Ниже 25 градусов
Зарядка на 100% 1.210 – 1.230 1.270 -1.290
Заряженная на 70% 1.170 — 1.190 1.230 – 1.250
Полностью разряженная 1.050 – 1.070 1.110 – 1.130

Мифы о зимней и летней плотности электролита

Профессионалы указывают на то, что плотность электролита в аккумуляторе согласно таблице зимой и летом практически неизменна. Ни в одном автомобильном магазине человеку не продадут АКБ с электролитом для зимнего или летнего периода.

Электролит плотностью в 1.27 или 1.28

В наши дни практически во всех аккумуляторах для всех регионов России применяется электролит плотностью в 1.

27 или 1.28 грамм на кубический сантиметр. Самостоятельно корректировку электролита проводить категорически запрещено, поскольку это может вывести из строя даже новую рабочую АКБ. Как правило, повысить плотность электролита в аккумуляторе зимой или летом смогут только специалисты по ремонту данного агрегата и то только при его восстановлении.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе позволяет понять в рабочем ли состоянии находится АКБ или же реанимировать ее не получится. Согласно данным таблицы можно понять, что плотность электролита 1.27 не позволит субстанции замерзнуть, пока температура не опустится до шестидесяти градусов, что в условиях российской зимы маловероятно.

В том случае, если сильно повысить плотность электролита летом или зимой, среда станет невероятно агрессивной, а значит, мгновенно выходят из строя пластины АКБ. Категорически запрещено в том случае, если показатели слегка больше или меньше, указанных в таблице, доливать электролит зимой, а дистиллированную воду летом.

Как повысить плотность электролита в домашних условиях

Для того, чтобы нормализировать плотность электролита до данных, указанных в таблице, зачастую достаточно будет просто зарядить аккумуляторную батарею. При этом слишком уж повышенная плотность электролита негативно будет влиять на состояние АКБ.

Перед тем, как повышать уровень плотности электролита до нормального уровня зимой или летом следует проделать простые манипуляции, чтобы повышенная плотность не повысилась еще больше, как это показано на видео:

  • приготовить таблицу значений для определенной АКБ при использовании ее в конкретном российском регионе;
  • взять ареометр и выдавить из груши воздух;
  • погрузить наконечник прибора в банку № 1 и набрать немного субстанции в него;
  • пождать несколько секунд и приступить к оцениванию результата, понимая, что он будет одинаковым летом и в зимнюю пору года.

При этом повышенная плотность будет определяться красным цветом индикатора, нормальная – зеленым. Потом стоит проделать вышеуказанные процедуры со второй банкой аккумуляторной батареи автотранспортного средства, чтобы определить повышенная или нет плотность электролита в ней.

Если же автомобилист все-таки собрался повысить плотность электролита в АКБ, ему придется по старинке разбавлять его дистиллированной водой. Однако в целях соблюдения мер безопасности вода наливается в емкость, куда тонкой струйкой понемногу добавляется кислота. Иначе, может произойти взрыв, поэтому обязательно следует надевать очки и резиновые перчатки.

Таблица плотности электролита

Чтобы исключить повышенную плотность, после доливки смеси аккумуляторную батарею следует подзарядить в течение тридцати минут для перемешивания.

Проблемы с электролитом связаны с тем, что при работе аккумулятора, он нагревается, а дистиллированная вода из него быстро испаряется.

Стоит отметить, что для получения самых точных результатов прибор следует промывать не проточной, а дистиллированной водой сразу же после применения. Неисправный ареометр может привести к неправильным результатам, а манипуляции с ним приведут к поломке аккумулятора.

Когда после всех процедур плотность электролита АКБ не приходит в норму, то его следует поменять в определенном объеме, иначе аккумулятор попросту выйдет из строя окончательно.

Плотность электролита в автомобильном аккумуляторе

Аккумулятор – это важная деталь вашего автомобиля, которая требует и особого ухода. При тяжелых условиях эксплуатации АКБ часто выходит из строя. Особо тяжело живется аккумуляторной батарее автомобиля зимой – при низких температурах многие автомобилисты, несмотря на все ухищрения, не могут завести машину.

Рассмотрим такую ситуацию, когда вам приходится довольно часто заряжать аккумулятор. Но на долго его не хватает после подзарядки – батарея быстро садится и вы часто не можете завести авто. Это должно вас натолкнуть на мысль о том, что упала плотность электролита в аккумуляторе.

Каковы причины такого столь печального события? Плотность может упасть из-за испарения раствора. Испарение это может наступить в двух случаях – аккумулятор часто перегревается, или же он закипает при перезарядке.  Чтобы в будущем не допускать подобного, прочтите, как правильно надо заряжать аккумулятор.

После того, как раствор испаряется, доливают дистиллированную воду. Вот и ответ, почему плотность электролита снижается.

Но выкидывать аккумулятор не стоит. Вы можете самостоятельно повысить плотность электролита в аккумуляторе, попросту долив его. Но спешить с этим не надо, потому что так можно только испортить батарею, чересчур уплотнив электролит.

Но решить проблему мало, нужно устранить ее причины. Подумайте о том, какие действия вы часто совершаете в машине. Постоянна музыка, обогреватели, включенные без надобности фары приводят к тому, что аккумулятор не может полностью зарядиться. В таком случае часть серы оседает на пластинах и плотность электролита в аккумуляторе автомобиля снижается. В таком случае не надо бежать за электролитом, чтобы долить его – достаточно просто несколько раз полностью зарядить и разрядить аккумулятор.

Итак, мы разобрались с тем, как повысить плотность электролита в незапущенных случаях. Доливать его имеет смысл только тогда, когда точно известно, что он был пролит из батареи.

Что же делать, если плотность электролита превышена? В таком случае нужно отобрать часть электролита. Сделать это можно простой медицинской грушей. Теперь доливаем в батарею дистиллированную воду и опять измеряем плотность, чтобы не понизить ее.

Если вы знаете, что аккумулятор уже довольно старый, то корректировать плотность электролита тут не всегда целесообразно. Возможно, проще и дешевле будет приобрести новый аккумулятор, чем морочиться со старым.

Читайте другие статьи по теме:

Добавление воды в автомобильный аккумулятор

Автомобильные аккумуляторы могут выйти из строя, если уровень электролита не контролируется должным образом. Емкость аккумулятора внезапно упадет, а зимой велика вероятность, что он выйдет из строя полностью. Так как же нам позаботиться об уровне электролита в аккумуляторе?

Почему так важен уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?

Электролит в батареях состоит из 65% воды и 35% серной кислоты. Во время работы от аккумулятора при подзарядке электролит может закипать, особенно при слишком высокой температуре наружного воздуха или под вытяжкой, процесс ускоряется.

Кислота нелетучая, почти не испаряется. Но вода быстро испаряется. В результате уровень электролита падает, пропорция воды и кислоты перестает соответствовать параметрам, а плотность электролита увеличивается.

Почему нужно доливать воду в аккумулятор автомобиля?

Нормальная плотность уровня электролита составляет около 1,29 г / см³. Когда вода выкипает, плотность и содержание кислоты увеличиваются. Если это произойдет, пластины аккумулятора изнашиваются намного быстрее, а если не добавлять воду, пластины просто повредятся.

Таким образом, добавление воды в автомобильный аккумулятор обеспечивает эффективность и производительность аккумулятора при нормальном уровне электролита.

Какую воду нужно заливать в автомобильный аккумулятор?

Единственный тип воды, который вам нужно будет добавить в батарею, — это дистиллированная вода. Другие виды воды, например, водопроводная вода и некоторые виды бутилированной воды, могут содержать минералы и другие вещества, которые могут разъедать детали батареи. Дистиллированная вода содержит водород и кислород и не содержит лишних примесей

Когда добавлять воду в аккумулятор автомобиля?

Есть несколько способов проверить правильный уровень электролита в аккумуляторной батарее, но перед этим первым делом необходимо присмотреться к самой батарее.

Некоторые батареи имеют специальный индикатор. Он показывает несколько его состояний:

  • Нормальный, низкий уровень электролита. В этом случае нужно долить воды.
  • Низкая плотность электролита, здесь нужно заряжать аккумулятор.

На некоторых батареях есть отметки «мин.» И «макс.». Эти батареи позволяют проверить уровень электролита, просто взглянув на него, благодаря относительной прозрачности корпуса.

Вы также можете проверить уровень заряда аккумулятора, сняв его и открыв небольшие крышки.На некоторых батареях вы найдете специальный индикатор, который должен покрывать электролит всего на 0,5 см (0,196 дюйма) и не более. Если индикатора нет, то можно ориентироваться по погружению пластин в жидкость.

Уровень электролита и его плотность следует проверять только тогда, когда аккумулятор полностью заряжен с помощью зарядного устройства!

Каков нормальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?

Нормальный уровень электролита должен составлять 15-20 миллиметров (0.59 — 0,78 дюйма) над краем пластин. Если пластины не закрыты, это будет указывать на низкий уровень электролита, который следует восстанавливать как можно быстрее.

Лучшее тестирование выполняется с помощью наиболее часто используемого ареометра и рефрактометра. Вы можете купить эти инструменты в большинстве магазинов автозапчастей, и они пригодятся не только для проверки, но и для других автомобильных жидкостей.

В то же время, измеряя уровень, вы также можете проверить состояние электролита, который должен быть прозрачным.Если жидкость непрозрачная или темная, значит, батарея вышла из строя и нужно покупать новую.

Сколько воды добавлено в аккумулятор автомобиля?

Количество воды всегда зависит от емкости аккумулятора, чем больше размер аккумулятора, тем больше в нем содержится электролита. Кроме того, громкость зависит от конструкции аккумулятора и может отличаться от производителя к производителю. Ниже приведены оценки, основанные на разной емкости аккумулятора:

Емкость аккумулятора Уровень электролита Уровень воды
55 Ач ~ 2. 6 л (0,68 галлона) ~ 1,64 л (0,43 галлона)
60, 62 Ач 2,7 л -3,1 л
0,71 — 0,81 галлона
1,77 — 1,95 л
0,46 — 0,51 галлона
65 Ач ~ 3,6 л (0,95 галлона) ~ 2,29 л (0,60 галлона)
75 Ач 3,7 — 4,1 л
0,977 — 1,08 галлона
2,41 — 2,60 л
0,63 — 0,68 галлона
90 Ач 4,3 — 4,8 л
1,13 — 1,26 галлона
2.86 — 3,13 л
0,75 — 0,82 галлона
Эти цифры являются приблизительными, если уровень воды настолько низкий, насколько это возможно.

Как добавить дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор?

Чтобы правильно наполнить аккумулятор водой, выполните следующие простые шаги.

  • Очистите аккумуляторную батарею на поверхности, чтобы избежать попадания грязи и других веществ в аккумуляторную батарею при откручивании заглушек. Перед этим оставьте аккумулятор при комнатной температуре примерно на 7 часов;
  • Отвинтите пробки и проверьте уровень электролита, как я описал выше;
  • Если вам нужно добавить дистиллированную воду, добавьте ее осторожно.Если вы добавили большее количество, удалите его с помощью шприца.
  • Заверните пробки и оставьте автомобильный аккумулятор как минимум на 7 часов, так как смешивание воды с кислотой занимает некоторое время;
  • Зарядите аккумулятор, но если вы видите, что электролит закипает, зарядку следует прекратить;
  • Измерьте плотность электролита ареометром. Нормальный уровень должен составлять 1,29 г / см3.

Заключение

Добавление воды в автомобильный аккумулятор — хороший способ сохранить его и продлить срок его службы.Вам следует добавлять только дистиллированную воду, потому что другие типы воды содержат такие вещества, как кальций, магний, соль и другие примеси, которые могут вызывать химические реакции и ускорять разрушение пластин аккумулятора.

Будьте осторожны при выборе некоторых батарей, они помечены как «необслуживаемые», потому что большинство из них таковыми не являются. Их колпачки скрыты под наклейкой с этикеткой аккумулятора. Достаточно снять его, и вы увидите крышки батарейного отсека.

Действительно, есть батареи, которые не требуют обслуживания, у этих батарей нет крышек на поверхности и они не требуют обслуживания, просто используйте их, пока они полностью не изнашиваются.

Старайтесь не добавлять в аккумулятор больше воды, чем необходимо, поскольку это отрицательно скажется на его характеристиках. Плотность электролита снизится, а значит, снизится мощность аккумулятора. Также это снижает его устойчивость к отрицательным температурам, а зимой это может быть проблематично.

К счастью, избыток воды можно уменьшить очень простым способом, как я упоминал выше. Не беспокойтесь о смеси с серной кислотой, этот процесс очень медленный, и уменьшение количества сразу после добавления не повлияет на смесь.

Автор изображения: איתן טל Etan Tal, CC BY 3.0 https://creativecommons.org/licenses/by/3.0, через Wikimedia Commons

Автомобильный аккумулятор — обзор

Сильноточная схема

Сильный ток постоянное питание +12 В подается от автомобильного аккумулятора на P1 блока раздельного заряда. Реле RL1 и RL2 переключают питание на выходы вспомогательной батареи и холодильника, P2 и P3 соответственно — присутствие RL3 можно игнорировать, по крайней мере, на время.RL1 и RL2 переключаются с помощью простой диодной матрицы, состоящей из D4, D5, D7 и D11. Эти диоды позволяют переключать реле по отдельности или оба вместе. D8 и D12 служат для остановки потенциально опасных скачков высокого напряжения, создаваемых катушками реле при их обесточивании.

Обычно управляющий вход TB1–2 подключается к выходу индикатора заряда автомобильного генератора. Этот выходной сигнал повышается с почти 0 В при остановленном двигателе до (номинально) +13. 8 В, когда двигатель работает и генератор подает питание на электрическую систему автомобиля.

Если доступ к выходу предупреждения о заряде затруднен, вход управления может быть запитан от цепи, которая становится под напряжением при включении цепи зажигания.

Когда на управляющем входе высокий уровень, диоды D5 и D7 проводят ток, каждый из которых подает питание на катушки RL1 и RL2, вызывая их включение. Затем +12 В подается на выход вспомогательной батареи через FS1 и D1, а на выход холодильника через FS2.D1, сильноточный двойной выпрямительный диод Шоттки, гарантирует, что вспомогательная батарея не может разрядиться за счет обратного питания электрической системы автомобиля .

Может потребоваться подавать питание на выходы вспомогательной батареи или холодильника в то время, когда двигатель не работает. Это было бы желательно при кратковременной остановке автомобиля (на СТО и т. Д.) Для поддержания подачи в холодильник. В качестве альтернативы, выходы могут использоваться для питания других аксессуаров 12 В (переносной прожектор +12 В и т. Д.)). Такому использованию способствуют входы блокировки A и B, TB1-1 и TB1-3 соответственно. Вход коррекции A, когда он установлен на +12 В, включает RL1 через D4 и подает питание на выход вспомогательной батареи. Аналогичным образом, вход блокировки B при переключении на +12 В включает RL2 через D11 и подает питание на выход холодильника. Следует позаботиться о том, чтобы аккумулятор автомобиля не разряжался до такого уровня, чтобы не было достаточного заряда для перезапуска двигателя. Время для этого зависит от потребляемого тока и емкости аккумулятора.

Индикация того, что мощность достигает желаемого значения, отображается с помощью зеленых светодиодов, подключенных к TB3-1 (выход состояния питания вспомогательной батареи) и TB4-1 (выход состояния питания холодильника). TB3-2 и TB4-2 обеспечивают обратные соединения 0 В / шасси для светодиодов. R1 и R2 служат для ограничения тока светодиода примерно до 20 мА.

RL3, который до сих пор игнорировался, позволяет подавать питание от вспомогательной батареи на выход холодильника, когда двигатель не работает. Это может быть использовано по тем же причинам, что и упомянутые выше, но без разряда автомобильного аккумулятора (потребляемый ток необходим только для работы RL3).Такая операция активируется переводом входа коррекции C на 0 В / шасси. D2 выполняет ту же функцию, что и D8 и D12.

Аккумуляторный электролит представляет собой смесь воды и — введение, раствор и соотношение_Greenway аккумулятор

Аккумулятор вашего автомобиля не всегда может быть заправлен необходимым количеством электролита, который необходим для его правильного функционирования. Поэтому в некоторых случаях может потребоваться добавить электролит в аккумулятор вашего автомобиля. Это может показаться легкой задачей, но на самом деле это не так просто, потому что это довольно сложный предмет.

? Итак, если в вашем автомобильном аккумуляторе заканчивается электролит, и у вас мало информации о том, что такое электролит или каково соотношение кислоты и воды в аккумуляторе, то вы попали на соответствующий веб-сайт, потому что мы ‘ Мы предоставили вам ответы на все ваши вопросы, касающиеся электролита аккумулятора.

? Давайте начнем и познакомимся с «Электролит батареи — это смесь воды и — введение, раствор и соотношение»!

Из чего сделан аккумуляторный электролит? Если вы не знаете, из чего сделан электролит, то мы здесь, чтобы дать ответ! Большинство обычных батарей состоят из жидкости, известной как электролит.Этот электролит в батарее представляет собой смесь серной кислоты и воды. Пластины свинцово-кислотных аккумуляторов содержат активный материал, который всегда должен быть погружен в электролит, в то время как водород и газообразный кислород выделяются во время зарядки. Пока аккумулятор заряжается, плотность раствора электролита будет увеличиваться.

Электролиты в батарее служат катализатором, чтобы сделать батарею проводящей, инициируя движение ионов от катода к аноду при зарядке и наоборот при разряде.В зависимости от того, в какой степени электролит аккумулятора может выделять ионы, электролит может быть сильным или слабым. Сильные электролиты — это соединения, которые отлично ионизируют и проводят мощный электрический ток. С другой стороны, слабые электролиты — это соединения, которые ионизируются в минимальной и небольшой степени и проводят небольшой электрический ток.

Теперь, если мы говорим о составе электролитов, то вам важно отметить, что разные батареи используют в качестве электролита разные химические соединения.Некоторые из обычно используемых соединений включают хлорид натрия, серную кислоту, азотную кислоту, хлорную кислоту, ацетат натрия и т. Д. Таким образом, в зависимости от типа или марки батареи, состав электролита батареи будет меняться от одной батареи к другой. Но в большинстве случаев электролиты в свинцово-кислотных аккумуляторах состоят из серной кислоты и воды.

Что такое раствор электролита для аккумуляторов? Как вы прочитали выше, из чего состоит электролит, теперь давайте разберемся, что такое раствор электролита для аккумуляторов?

Каждая батарея состоит из катода, анода и электролита.Анод и катоды — это электроды, которые полностью погружены в раствор электролита и соединены снаружи посредством проводящего провода. Когда анод и катод растворяются в растворителе, раствор электролита выделяет ионы. Разряженные электролитом ионы реагируют с анодом, высвобождая один или несколько электронов.

Проще говоря, мы можем сказать, что электролит — это среда, которая предлагает механизм переноса ионов между катодом и анодом ячейки.Электролит часто рассматривается как жидкая смесь воды и других растворителей с растворенными кислотами, солями или щелочами, которые необходимы для ионной проводимости. Электролит допускает движение только ионов. В качестве аккумуляторного электролита обычно используются материалы с высокой ионной проводимостью, так что ионы лития могут легко перемещаться вперед и назад. Полное движение ионов лития обычно зависит от типа электролита; поэтому всегда следует использовать электролит, отвечающий строгим требованиям.

Каково соотношение серной кислоты и воды в батарее? Когда дело доходит до электролита в батарее, большинство людей обычно не понимают, какое соотношение кислоты и воды в батарее! Если вы один из тех, кто запутался в одном и том же, то вам больше не нужно запутываться, потому что у нас есть для вас ответ!

Когда мы говорим об электролите, мы обычно говорим о растворе серной кислоты и воды. Этот раствор серной кислоты и воды заполняет элементы свинцово-кислотных аккумуляторов, а синергия между свинцовыми пластинами и электролитом позволяет аккумулятору вашего автомобиля накапливать и выделять энергию.

Итак, всякий раз, когда в аккумуляторе вашего автомобиля заканчивается электролит, может потребоваться добавить в него дополнительный электролит. Но для этого вы должны быть уверены в процентном соотношении кислоты к воде в батарее! Каждый раз, когда вы ищете ответ на этот вопрос в Интернете, вы можете не найти подходящих результатов ни на одном из веб-сайтов, но у нас есть соответствующий ответ на ваш запрос.?

Кислота, присутствующая в аккумуляторной батарее вашего автомобиля, обычно представляет собой серную кислоту, которая обычно разбавляется водой до уровня концентрации 37%.Этот уровень концентрации аккумулятора вашего автомобиля обычно варьируется от одного аккумулятора к другому, в зависимости от марки. Идеальное соотношение кислоты и воды в аккумуляторе составляет 30,1 см3 кислоты: 100 см3 дистиллированной воды. Если это соотношение кислоты и воды не поддерживается должным образом, весь механизм электрохимии в аккумуляторе может быть изменен.

Итог Здесь вы подошли к сути статьи «Аккумуляторный электролит представляет собой смесь воды и — введение, раствор и соотношение»! Мы надеемся, что у вас есть точное представление о том, что такое электролит, из чего он состоит, процентное соотношение кислоты к воде в электролите и многое другое.Вся приведенная выше информация верна, поэтому вы можете быть уверены в ее достоверности. Всегда помните, что электролит аккумулятора часто называют аккумуляторной кислотой, потому что он очень кислый по своей природе. Так что, если в следующий раз вы столкнетесь с чем-то связанным с электролитом аккумулятора, эта информативная статья обязательно поможет вам в этом!

литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевая батарея

Удельный вес электролита батареи Обзор

Обзор удельного веса электролита батареи

Применение аккумуляторов и технологии

Удельный вес электролита батареи Обзор

Одним из ключевых параметров работы аккумулятора является удельный вес электролита. Удельный вес — это отношение веса раствора к весу равного объема воды при заданной температуре. Удельный вес используется как индикатор состояния заряда элемента или батареи. Однако измерения удельного веса не могут определить емкость батареи. Во время разряда удельный вес уменьшается линейно с разряженными ампер-часами, как показано на рисунке ниже.

Изменения напряжения и удельного веса во время зарядки и разрядки

Следовательно, во время полностью заряженного установившегося режима при работе и при разряде, измерение удельного плотность электролита дает приблизительное индикация состояния заряда ячейки.Нисходящий наклонная линия для удельного веса во время разгрузки аппроксимируется уравнением ниже:

Удельный вес = напряжение холостого хода ячейки — 0,845

или

Напряжение холостого хода элемента = удельный вес + 0,845.

Приведенные выше уравнения допускают электрические время от времени мониторинг приблизительного удельного веса основание.Как упоминалось ранее, измерения удельного веса нельзя брать с герметичными свинцово-кислотными аккумуляторами. Измерение напряжения холостого хода ячейки использовалось как индикатор уровня заряда герметичного аккумулятора. Более надежные методы определения степени заряженности герметичные батареи находятся в стадии разработки.

Удельный вес уменьшается во время разряд батареи до значения, близкого к чистой воде и увеличивается при перезарядке.Батарея есть считается полностью заряженным, когда удельный вес достигает его максимально возможное значение.

Удельный вес, конечно, зависит от температура и количество электролита в ячейке. Когда электролит около отметки низкого уровня, удельный гравитация выше номинальной и падает по мере добавления воды в ячейку, чтобы довести электролит до полного уровня.В объем электролита увеличивается при повышении температуры и сжимается при понижении температуры, тем самым влияя на чтение плотности или удельного веса. Поскольку объем электролит расширяется, показания снижаются и, и наоборот, удельный вес увеличивается с более холодным температуры.

Удельный вес данной батареи равен определяется приложением, в котором он будет использоваться, принимая учитывать рабочую температуру и время автономной работы.Типичный удельный вес для определенных приложений показан в Таблица 1.

Таблица 1

В подборе АКБ по заданной приложение, некоторые эффекты высокой или низкой специфичности учитываемая сила тяжести:

Более высокая гравитация

Нижняя гравитация


Больше вместимости Меньше вместимость
Меньше жизни Более длительный срок службы
Требуется меньше места Требуется больше места
Более высокая скорость мгновенного разряда Мгновенная скорость разряда ниже
Менее адаптируется к «плавающему»: операция Больше возможностей для «плавающего» режима
Более постоянный убыток За вычетом постоянного убытка

Раствор с более высоким удельным весом более тяжелый на единицу объема, чем один с более низким удельным весом. Следовательно, более концентрированный электролит, образующийся во время зарядка опускается на дно аккумуляторной емкости, создавая градиент удельного веса. Отравление газом, происходящее на перезарядка служит «мешалкой» и заставляет удельный вес однороден по всей ячейке. Избегать ошибочные показания, измерения удельного веса должны только после уравнивающего заряда и последующих плавающий заряд не менее 72 часов.

Полевое руководство по химическим веществам в автомобильном аккумуляторе

Автомобильные аккумуляторы используют химические реакции для образования электрического тока. Типичный автомобильный аккумулятор намного сложнее, чем вы думаете, он состоит из нескольких различных химических соединений и электрических цепей. Какие химические вещества отвечают за преобразование своей энергии в электрические заряды, заставляющие автомобиль работать?

Традиционные свинцово-кислотные батареи


Газовые автомобили чаще всего оснащаются так называемыми «свинцово-кислотными» аккумуляторами. Эти батареи экономичны и имеют относительно высокое отношение мощности к весу, что делает их идеальными для серийно выпускаемых автомобилей.

Свинцово-кислотные батареи

состоят (как минимум) из двух свинцовых пластин , разделенных химическим раствором, обычно состоящим из 30-50% серной кислоты , также известной как «аккумуляторная кислота». В полностью заряженном состоянии отрицательная пластина батареи сплошная свинцовая, электролит — концентрированная серная кислота, а положительная пластина — из диоксида свинца и .

Когда батарея разряжена, электроны перемещаются через раствор от отрицательно заряженной пластины к положительно заряженной. Если аккумулятор полностью разряжен («мертв»), то обе пластины станут сульфатом свинца , разделенными раствором воды .

Аккумуляторы для электромобилей

Батареи для электромобилей гораздо более разнообразны, чем батареи, используемые в традиционных транспортных средствах, работающих на топливе. Хотя некоторые электромобили по-прежнему работают на свинцово-кислотных аккумуляторах, усовершенствование процесса производства альтернатив делает их более жизнеспособной альтернативой.

Литий-ионные аккумуляторы

, пожалуй, самые перспективные. Эти батареи состоят из катода из оксида лития-кобальта и анода из графита . Было показано, что добавление химических веществ, таких как фосфаты и титанаты , продлевает срок службы литий-ионных батарей; Аналогичным образом, химические вещества, такие как литий-ванадийоксид и кремний , постоянно проходят испытания на предмет их использования для повышения плотности энергии.

Батареи Zebra относительно новы на рынке, в них в качестве электролита используется хлоралюминат натрия . Несмотря на то, что они обладают высокой плотностью энергии, они имеют относительно низкую удельную мощность и для зарядки их необходимо нагревать.

Никель-металлогидридные батареи — это отработанная технология. У них очень высокая плотность энергии. Металлическая часть электрода может состоять из многих веществ, от неодима до лантана до церия .Другие часто используемые металлы включают никель (отсюда и название), кобальт , алюминий и марганец . Электролит, используемый в таких батареях, является щелочным, обычно гидроксид калия .

Химия аккумуляторов увлекательна, и ее изучение имеет огромное и серьезное влияние на наш мир. Noah Chemicals поставляет химические вещества производителям аккумуляторов и исследователям по всей стране; когда важна чистота, штатные химики компании Noah Chemical всегда готовы помочь.

Хотите узнать больше? Свяжитесь с нашей командой здесь.

Тестирование аккумуляторов (автомобиль)

13. 9.

Тестирование аккумуляторов

Аккумуляторы необходимо проверять, чтобы предотвратить проблемы с автомобилем, возникающие в результате отказа аккумулятора. Батарея проверяется на предмет ее состояния заряда и того, насколько хорошо она вырабатывает или принимает ток. Если напряжение полностью заряженной батареи низкое во время разряда или если оно слишком высокое или слишком низкое во время зарядки, батарея неисправна.
13.9.1. Тест на относительную плотность (удельный вес) или тест на состояние заряда
Химическая реакция в свинцово-кислотном аккумуляторном элементе происходит в основном между активной пастой и электролитом. Серную кислоту сначала разбавляют водой до тех пор, пока электролит не приобретет относительную плотность (удельный вес) примерно 1,28.
Когда элемент полностью заряжен, активные пасты не содержат сульфатов, а электролит достигает максимальной прочности. Когда элемент разряжается, активные пасты реагируют с серной кислотой в электролите, образуя сульфат свинца в пластинах. Таким образом, серная кислота
постепенно переходит из электролита в активную пасту, из-за чего крепость раствора пропорционально уменьшается. Поскольку относительная плотность электролита напрямую зависит от концентрации раствора, ее можно использовать для оценки степени заряда каждого элемента батареи. Ареометр (рис. 13.66) используется для измерения относительной плотности.
Шприц для ареометра имеет стеклянный пластинчатый корпус с грушей из мягкой резины на одном конце и резиновой пробоотборной трубкой на другом конце.Стеклянный поплавок с вертикальной шкалой относительной плотности помещен внутри стеклянного корпуса, и шкала откалибрована с помощью свинцовой дроби, расположенной в основании поплавка.
Для измерения относительной плотности погрузите пробоотборную трубку ареометра в электролит аккумуляторного элемента, сожмите резиновую грушу и отпустите ее, чтобы взять пробу электролита. Позвольте поплавку подняться в жидкости, а затем снимите показания шкалы на уровне поверхности, которая указывает значение относительной плотности. Если показания отдельных ячеек

Рис. 13.65. Скамья для зарядки.
отличаются более чем на 0,040, одна или несколько ячеек могут быть неисправны. В таблице 13.6 представлена ​​зависимость относительной плотности электролита от состояния заряда.


Рис. 13.66. Измерение прочности электролита.

Таблица 13.6. Относительная плотность и состояние заряда.
Состояние заряда Относительная плотность
Нормальный тропический
Полностью заряжена (100%) 1.28 1,23
Наполовину заряжен (50%) 1,20 1,16
Разряжено (0%) 1,12 1,08

Относительная плотность электролита зависит от температуры. Следовательно, необходимо использовать стандартную температуру в качестве эталона при считывании ее значения с ареометра.Этот стандарт обычно составляет 288 К, поэтому на каждые 1,5 К выше или ниже 288 К добавьте или вычтите 0,001 соответственно из показаний ареометра. Ареометр
не следует использовать для проверки батареи сразу после добавления воды в электролит элемента, потому что вода остается на верхней части пластин, из-за чего ареометр показывает более низкое значение, чем фактический уровень заряда.
Показания шкалы ареометра, в качестве первого шага, дают хорошее представление о состоянии заряда батареи при условии, что элементы первоначально заполнены растворами одинаковой силы и после этого не произошло разлива.Однако показания относительной плотности не могут правильно указывать на то, закорачиваются ли некоторые из пластин ячеек или на них выделяется активная паста, из-за чего пластины не могут выдерживать большой ток, например, при проворачивании двигателя.
13. 9.2.

Испытание на разряд с высокой скоростью или испытание емкости

Для испытания на высокоскоростной разряд электрическая нагрузка прикладывается к клеммам батареи с помощью либо постоянного резистора, обычно сделанного из марганцево-эврикового сплава, либо переменного резистора, состоящего из кучи углерода.Эти два материала сохраняют свою стойкость в широком диапазоне температур. Это важная особенность, поскольку во время разряда рассеивается значительное количество тепловой энергии.
В одной из версий тестера тяжелого разряда (рис. 13.67) используется стопка угольных дисков или пластин, скрепленных гайкой и болтом. Пластиковая ручка, прикрепленная к головке болта, используется для регулировки степени сжатия между пластинами. Амперметр соединен последовательно с угольным стержнем для измерения тока разряда, а шунтирующий резистор подключен параллельно амперметру для защиты амперметра от протекания сильного тока.На выходных клеммах установлен вольтметр для измерения падения напряжения при разряде аккумулятора.
Для начала испытания углеродный ворс сначала ослабляют, откручивая болт на один или два оборота, а затем тяжелые кабельные зажимы помещают на клеммы аккумуляторной батареи. Ручка регулировки вращается, чтобы сжать кучу угля вместе, так что электрическое сопротивление угля уменьшается, и батарея разряжается через уголь, шунтирующий резистор и амперметр.
Ток разряда увеличивается до тех пор, пока он не достигнет значения (показанного на амперметре), в три раза превышающего емкость аккумулятора в ампер-часах. Таким образом, батарея на 60 Ач должна иметь испытательный ток разряда 3 x 60 = 180 ампер. Этот ток следует удерживать всего 10 секунд, наблюдая за показаниями вольтметра. Аккумулятор на 12 В в хорошем состоянии должен выдерживать напряжение выше 9,6 В. Если напряжение падает чуть ниже этого значения, батарею следует перезарядить, а если напряжение быстро падает ниже 6 вольт, это указывает на то, что одна или несколько ячеек могут быть неисправны.Этот тест не следует проводить на разряженной батарее.

Как измерить удельный вес

Что такое удельный вес и как его проверить?

Удельный вес используется для проверки состояния заряда аккумулятора, по сути, это отношение веса раствора к весу равного объема воды. Проверка удельного веса ячейки выполняется с помощью ареометра, лучший из которых автоматически компенсирует температуру.Поскольку соотношение воды и серной кислоты внутри батареи изменяется в зависимости от активности, изменяется и плотность электролита, это то, что измеряет ареометр. Еще один тест, который следует выполнить вместе с тестами на удельную плотность, — это проверка напряжения холостого хода вашей батареи. Вот шаги, которые рекомендует Trojan Battery для проведения тестов на удельный вес своих аккумуляторов:

  1. Проверка удельного веса
  2. (используется только для залитых батарей)
    1. Не добавляйте воду в это время.
    2. Заполните и слейте воду из ареометра 2–4 раза, прежде чем брать образец.
    3. В ареометре должно быть достаточно пробы электролита, чтобы полностью поддерживать поплавок.
    4. Снимите показания, запишите их и верните электролит обратно в ячейку.
    5. Чтобы проверить другую ячейку, повторите 3 шага выше.
    6. Проверить все элементы в аккумуляторной батарее.
    7. Установите на место вентиляционные колпачки и вытрите пролившийся электролит.
    8. Исправьте показания до 80 ° F:
      1. Доп.004 до показаний на каждые 10 ° выше 80 ° F
      2. Вычтите 0,004 на каждые 10 ° ниже 80 ° F.
    9. Сравните показания.
    10. Проверьте уровень заряда по таблице ниже
    Показания должны быть на уровне 1,277 +/- 0,007 или выше заводской спецификации. Если какое-либо значение удельного веса окажется низким, выполните следующие действия.
    1. Проверьте и запишите уровень (-и) напряжения.
    2. Полностью зарядите аккумулятор (и).
    3. Снова снимите показания удельного веса.
    Если какие-либо значения удельного веса по-прежнему низкие, выполните следующие действия.
    1. Проверить уровень (и) напряжения.
    2. Выполните уравнительный заряд. Обратитесь к разделу «Уравновешивание батарей», чтобы узнать о правильной процедуре.
    3. Снова снимите показания удельного веса.
    Если какое-либо значение удельного веса по-прежнему ниже заводской спецификации 1,277 +/- .007, то может существовать одно или несколько из следующих условий:
    1. Батарея старая, срок ее службы подходит к концу.
    2. Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
    3. Электролит был потерян из-за пролива или перелива.
    4. Развивается слабая или плохая клетка.
    5. Аккумулятор перед тестированием был чрезмерно полив.
    Батареи в условиях 1–4 должны быть доставлены к специалисту для дальнейшей оценки или сняты с эксплуатации.
  3. Проверка напряжения холостого хода
  4. Для получения точных показаний напряжения батареи должны оставаться в режиме ожидания (без зарядки и разрядки) не менее 6 часов, предпочтительно 24 часа.
    1. Отключите все нагрузки от аккумуляторов.
    2. Измерьте напряжение с помощью вольтметра постоянного тока.
    3. Проверьте уровень заряда по Таблице 1.
    4. Зарядите аккумулятор, если уровень заряда составляет от 0% до 70%.
    Если уровень заряда батареи ниже значений, указанных в таблице 1, могут существовать следующие условия:
    1. Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
    2. Батарея неисправна.

    Батареи в этих условиях следует доставить к специалисту для дальнейшей оценки или снять с эксплуатации.

ТАБЛИЦА 1. Состояние заряда в зависимости от удельного веса и напряжения холостого хода

Процент заряда Удельный вес с поправкой на
80 ° F
Напряжение холостого хода
6 В 8 В 12 В 24 В 36 В 48 В
100 1,277 6,37 8,49 12,73 25,46 38. 20 50,93
90 1,258 6,31 8,41 12,62 25,24 37,85 50,47
80 1,238 6,25 8,33 12,50 25,00 37,49 49,99
70 1,217 6,19 8,25 12,37 24,74 37.12 49,49
60 1,195 6,12 8,16 12,24 24,48 36,72 48,96
50 1,172 6,05 8,07 12,10 24,20 36,31 48,41
40 1,148 5,98 7,97 11,96 23,92 35.87 47,83
30 1,124 5,91 7,88 11,81 23,63 35,44 47,26
20 1,098 5,83 7,77 11,66 23,32 34,97 46,63
10 1,073 5,75 7,67 11,51 23,02 34.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *