Почему авто бьет током: в чем причина, что делать

Содержание

в чем причина, что делать

Электрических приборов в автомобилях с каждым годом становится все больше. Различные помощники, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Любой специалист автосервиса скажет, что сложнее всего найти проблему в работе именно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, обнаружить точку разрыва очень трудно, поскольку проводов по всему автомобилю проходит несколько тысяч.

При этом есть ряд проблем, которые не всегда связаны с проводкой, несмотря на то, что водители грешат именно на нее. Например, если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами и требуется сложная диагностика электронных систем автомобиля. Чаще всего проблема гораздо проще, и в рамках данной статьи мы предлагает рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.

Почему машина бьет током

В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.

Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Что делать, если машина бьет током

Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьет током корпус машины

Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой.

Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.

В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.

Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.

Загрузка…

Машина бьется током — 5 решений проблемы и что делать?

Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.

Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.

А представьте, что вы не простой владелец авто, а таксист. При этом ваш пассажир – это пенсионер с кардиостимулятором.

Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.

Опасность электростатического заряда

Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.

Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.

В подавляющем большинстве случаев это именно статика, а не повреждение электрических проводов или их пробой.

Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.

А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?

Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.

Причины статического электричества

Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.

Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.

Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.

Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.

Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.

Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.

Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.

Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.

В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.

Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее 🙂

Заряд на человеке

Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.

Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.

В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.

По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!

В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?

1 способ

Полоска антистатик (antistatic).

Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.

Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.

В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.

Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.

Полоска токосъемник должна быть закреплена на очищенной от краски и грязи детали кузова. Прикручивание к пластиковому бамперу никакого эффекта не даст.

Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.



Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.

Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.

Данный способ действительно хорош при борьбе с ударами током, но помогает только при накоплении статики на корпусе авто, а не внутри салона.

Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.

2 способ

Смена одежды или чехлов.

Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.

Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.

Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:

Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.

Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.

Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.



С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.

3 способ

Спрей и чистка.

Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).

Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.

Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.

Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.

4 способ

Правильный выход из авто.

Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.

Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).

После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.

Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.

Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.

5 способ

Ключ зажигания.

Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.

Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.

Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.

А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.

Поэтому, если не хотите, чтобы каждая поездка на машине отрицательно влияла на ваше здоровье, все-таки лучше устранить причину, а не бороться с ее последствиями.

Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.

Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.

Статьи по теме

ПОЧЕМУ АВТО БЬЕТСЯ ТОКОМ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна. Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд. Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения. Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

 

Последствия этого явления

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.

Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.

Третий способ

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ

Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводим итоги

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

Почему автомобиль бьется током? — Автоцентр.ua

Как только улучшилась погода, каждый раз, закрывая дверь, автомобиль бьется током. Как от этого избавиться?

Как только улучшилась погода, каждый раз, закрывая дверь, автомобиль бьется током. Как от этого избавиться?

Андрей В., г. Киев

Удар током – это разряд статического электричества между поверхностями тела человека и кузова автомобиля. Автомобиль бьется током, если электрические потенциалы отличаются. Статическое электричество может возникать в результате электризации кузова при трении его о воздух, одежды пассажиров о чехлы или обивку сидений. Способствует увеличению силы разряда взаимное трение синтетических и шерстяных тканей (например, костюм из шерсти и синтетические чехлы).

Чем ниже влажность воздуха, тем интенсивнее автомобиль бьется током. А с наступлением весны влажность воздуха уменьшается, поэтому удары током становятся все чувствительнее. Для здоровья они не опасны, но ощущение неприятное.

Чтобы уберечься от воздействия электрических разрядов, можно заземлить кузов при помощи специальной резиновой полоски «Антистатик» или, открыв дверь, сначала взяться рукой за ее металлическую часть, а затем выходить из салона. Чтобы уменьшить электризацию одежды и сидений, их можно обработать антистатическим аэрозолем. Выбирая чехлы, лучше отдавать предпочтение пошитым из натуральных тканей. С ними меньше шансов заряжаться электричеством.

Подготовили Алексей Зубенко, Александр Ландарь
Фото из архива редакции

Почему машина бьет током: причина и что делать?

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Повреждение изоляции

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

Пьезозажигалка-граната

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление.

Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

  • Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики».
  • Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

Видео для просмотра, что делать, если машина бьётся током:

Заключение

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели:

  • электрические схемы автомобиля в порядке;
  • стиль одежды полностью заменен;
  • аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют.

Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.

Загрузка…

Почему машина бьет током и что делать

Практически каждый автовладелец замечал, что его машина в некоторых случаях начинает бить током. Происходит это обычно при открывании двери или простом касании кузова транспортного средства.

Такой удар током нельзя назвать опасным, он может приносить довольно неприятные ощущения. Чтобы избавиться от этого эффекта, необходимо в первую очередь знать причины его появления.

Почему машина может бить током

Существует несколько самых распространённых причин, из-за которых автомобиль может бить током своего владельца:

  1. Трение одежды водителя об обивку сиденья. В результате возникает статическое напряжение. Оно накапливается на теле автовладельца и во время того, как он прикасается к металлическим поверхностям машины происходит удар.
  2. Если автомобиль уже долгое время не был на мойке и стал очень грязным, то статическое напряжение может накапливаться на его поверхности во время движения.
  3. Если машина старая, то её электропроводка может быть в плохом состоянии. Её оголенные поверхности при соприкосновении с корпусом автомобиля становятся причиной удара током.

Но на самом деле, переживать сильно не стоит. Есть несколько вариантов того, как можно устранить этот негативный эффект.

Антистатик

Как снять статическое электричество

В зависимости от причин возникновения статического электричества существует несколько вариантов его устранения. Рекомендуется воспользоваться одним из наиболее распространённых и проверенных способов:

  1. Полоска из антистатика. Чтобы на металлических поверхностях автомобиля не накапливаться статическое напряжение можно просто подвесить полоску из антистатического материала. Она крепится в задней части машины. В полоске витамина стальная проволока, которая выполняет роль заземления.
  2. Замена чехлов и одежды. Если в автомобиле чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше при первой же возможности их заменить. Что касается одежды, то рекомендуется носить хлопковые изделия.
  3. Спрей и чистка. Если же менять чехлы нет возможности или желания, то их можно обрабатывать специальными средствами. Их действия хватает примерно на месяц. Кроме того, стоит уделить внимание регулярной влажной уборке и химчистке салона. Опытные водители утверждают, что это также помогает бороться со статически электричеством.

Благодаря таким нехитрым способам можно навсегда забыть про неприятные удары током при каждом выходе из автомобиля.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Автомобиль бьёт током. Что делать?

Неприятные ощущения при выходе из автомобиля часто усиливаются зимой. По какой причине машина может бить водителя и пассажиров током?

Скорее всего — это статической электричество. Оно, как известно, не опасно, но и удовольствия от пусть и слабых, но все-таки ударов током тоже никакого.

Зимой, кстати, проблема усиливается, особенно в автомобилях, сиденья которых имеют тканевую обшивку или меховые накидки. При трении о верхнюю одежду как раз и вырабатывается статический ток. И когда человек выходит из авто, как правило, между ним и дверью проскакивает разряд.

Избавиться от него или хотя бы минимизировать разряд можно тремя способами:

— Повесить «громоотвод». Метод, проверенный временем и нашими дедушками: закрепить алюминиевую или графитовую полосу с прорезиненной основой так, чтобы одним концом она крепилась к кузову машины, а другим касалась земли.
Недостаток: не слишком эстетичный вид, необходимость периодически менять истрепанные и потерявшие вид «громоотводы».

— Купить спрей-антистатик и периодически обрабатывать им сиденье.
Из недостатков метода: необходимость покупать спрей, иногда резкий запах средства, необходимость регулярно повторять процедуру (каждые 2-3 дня при интенсивном использовании авто).

— Повесить на ключи (это удобнее, чем просто держать его под рукой) специальный антистатический брелок. Выходя из машины нужно всего-лишь дотронуться его концом до кузова — для заземления.
Недостаток один: надо найти и купить такой брелок, хотя стоит он совсем недорого.

— Перед выходом из автомобиля, еще находясь в салоне, коснуться любого металлического предмета. Тогда разрядка произойдет незаметно и безболезненно.
Недостатков у данного метода нет, но о нем следует помнить всегда.

ВНИМАНИЕ: если при использовании данных методов разряд все равно проскакивает или если он бьет ощутимо сильнее, чем положено статическому электричеству, есть все основания поискать утечку тока. Не исключено, что где-то перетерся какой-то проводок. Оставлять это без вмешательства нельзя ни в коем случае! Это чревато самыми разными неприятностями — от порчи электрооборудования до короткого замыкания и возгорания.

 

Почему ваш автомобиль может вас поразить и что с этим делать

На самом деле существует два способа, которыми машина может кого-то «поразить», и источники, и решения для каждого совершенно разные. Самая распространенная причина, по которой люди получают шок от своих автомобилей, — это статическое электричество. Это может произойти каждый раз, когда вы касаетесь металла автомобиля, но чаще всего это происходит сразу после того, как автомобиль начал движение.

Другой способ попасть под машину — это непреднамеренно стать привлекательной почвой для системы зажигания, что может быть как болезненным, так и опасным.Другие электрические системы в большинстве автомобилей не опасны и даже не способны шокировать вас, за исключением электрических и гибридных транспортных средств.

Как и почему автомобильный статический шок

Ноль креативов / Источник изображения / Getty Images

Когда вы касаетесь ручки двери автомобиля, двери или любой другой металлической поверхности и чувствуете сотрясение, причина почти всегда кроется в внезапном разряде статического электричества. Это то же самое явление, что и старый трюк: шаркая ногами по покрытому ковром полу, прежде чем коснуться шеи ничего не подозревающей жертвы, чтобы шокировать ее, или волшебным образом прикрепив воздушный шар к чему-то после того, как натер им свой свитер.

Статическое электричество генерируется, когда электрический заряд накапливается в одном веществе в результате трения о другой материал. В случае старого трюка с шаркающими ногами речь идет о двух материалах: ковровом покрытии и ваших ногах. В случае с автомобилем, который постоянно поражает вас после вождения, материалы, как правило, — это ваша одежда и сиденье автомобиля, которые естественным образом трутся друг о друга во время вождения.

Что создает статическое электричество в вашем автомобиле?

Если ваша одежда и автокресло обмениваются достаточным количеством электронов, и одна сторона уравнения накапливает достаточно статического электричества, оно может разрядиться, когда вы дотронетесь до двери или ручки автомобиля.Это явление гораздо чаще встречается в периоды очень засушливой погоды, поскольку статическое электричество может естественным образом разряжаться во влажный воздух, но сухой воздух не оставляет его никуда.

Определенные ткани и некоторые виды покрытий сидений с большей вероятностью будут генерировать статическое электричество.

Этот тип разряда статического электричества не только сбивает вас с толку, когда вы садитесь в машину или выходите из нее, но и представляет собой очень реальную, хотя и крайне маловероятную проблему безопасности каждый раз, когда вы заправляете машину.На самом деле есть доля правды в старой городской легенде о статическом электричестве, воспламеняющем пары газа.

Есть три основных способа предотвратить статический шок при входе в машину и выходе из нее. Два из них включают предотвращение накопления статического электричества, а третий — способ безопасно снять любое накопление статического электричества без какого-либо болезненного удара.

Антистатический спрей

Один из способов предотвратить накопление статического электричества на вашей одежде во время вождения или когда вы скользите по сиденью, чтобы выйти из автомобиля, — это опрыскать сиденья антистатическим средством.Это может быть или не быть безопасным для ваших сидений, в зависимости от материалов, из которых изготовлены обивки сидений, и состава спрея, который вы выбираете, поэтому очень важно сначала найти совместимый продукт и протестировать его на небольшом незаметном участке.

Антистатические спреи действуют так, что они создают барьер между поверхностью сиденья и вашей одеждой. Поскольку статическое электричество накапливается только тогда, когда электроны проходят между двумя материалами и создают дисбаланс, тонкий слой антистатического спрея предотвращает накопление заряда.А так как заряда нет, тебя никогда не убьют.

Статический ремень

Еще один способ решения этой проблемы — установка статического ремня. Эти изделия представляют собой ремни, которые вы прикрепляете болтами к раме или какому-либо металлическому компоненту ходовой части вашего автомобиля. При правильной установке ремешок свисает вниз и касается земли под автомобилем.

Основным недостатком статических ремней является то, что их установка приводит к тому, что с днища вашего автомобиля свисает хорошо видимая полоса материала, что некоторые люди считают нежелательным.

Антистатический брелок

Последний способ уберечь вас от удара машины — это купить антистатический брелок. Эти устройства обеспечивают безопасный и безболезненный способ сбросить любой статический заряд, накопленный в вашей одежде, прежде чем вы дотронетесь до двери, чтобы выйти. Как правило, они также включают в себя какой-то дисплей или свет, который мигает, когда через него разряжается статическое электричество.

Другие способы решения этой проблемы — сначала прикоснуться к машине костяшками пальцев, которые обычно менее чувствительны, чем кончики пальцев, или закрыть дверь локтем или плечом.

Шокирующие опасности автомобильных электрических систем

Другой способ, которым автомобиль может поразить вас, — это если вы ковыряетесь под капотом и каким-то образом соприкасаетесь с высоким напряжением, проходящим через систему зажигания. В то время как аккумулятор в вашем автомобиле имеет низкое напряжение и не может вызвать электрошок при нормальных обстоятельствах, это напряжение повышается для срабатывания системы зажигания.

Системы зажигания

Системы зажигания требуют более высоких напряжений из-за способа воспламенения топливно-воздушной смеси внутри двигателей внутреннего сгорания.Этот процесс основан на прыжке искры через воздушный зазор между двумя электродами, встроенными в небольшой компонент, который вставляется в каждую камеру сгорания. Эти компоненты называются свечами зажигания, потому что они буквально представляют собой свечи с двумя электродами, по которым проходит искра.

Старые автомобили

В старых двигателях, в которых используются распределители, задействованные напряжения высоки и определенно способны вывести вас из строя, если вы прикоснетесь не к тому предмету, но обычно они не опасны.Более высокое напряжение в системах зажигания без распределителя с большей вероятностью приведет к травмам, но рекомендуется просто избегать поражения электрическим током от любого типа системы.

Неисправные компоненты

Большинство ударов системы зажигания является результатом неисправного компонента, такого как провод свечи зажигания, который изношен из-за возраста или близости к острым предметам или горячей поверхности. Этот тип неисправности часто приводит к тому, что двигатель не работает очень хорошо, так как в результате происходит короткое замыкание провода и передача заряда прямо на землю, а не на свечу зажигания.Если вы включите себя в это уравнение, вы, скорее всего, испытаете шок.

Лучший способ избежать поражения электрическим током от системы зажигания — это просто очень осторожно обращаться с компонентами зажигания при работающем двигателе и заменять любые изношенные или неисправные компоненты.

Важно отметить, что в гибридных и электрических транспортных средствах обычно используются электрические системы с гораздо более высоким напряжением, чем в обычных легковых и грузовых автомобилях. Таким образом, хотя одна из этих систем может привести к поражению электрическим током, у них обычно есть высоковольтные провода, которые тщательно промаркированы, чтобы помочь вам избежать их.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Почему бытовой аккумулятор на 12 вольт безвреден, но удар от автомобильного аккумулятора на 12 вольт убьет вас?

Категория: Физика Опубликовано: 1 ноября 2013 г.

Удар автомобильного аккумулятора не причинит вам вреда. Public Domain Image, источник: Кристофер С. Бэрд.

Удар от автомобильного аккумулятора вас не убьет.Фактически, в нормальных условиях автомобильный аккумулятор на 12 В обычно даже не шокирует вас. Однако автомобильные аккумуляторы не безвредны. Есть много способов получить травму от автомобильных аккумуляторов:

  • Кислота автомобильного аккумулятора может вытечь из аккумулятора и обжечь кожу.
  • Если пламя или искра поднести слишком близко к автомобильному аккумулятору с неправильной вентиляцией, газообразный водород из аккумулятора может взорваться, разбрызгивая осколки аккумулятора и кислоту по всей коже.
  • Искры (искры) между клеммой автомобильного аккумулятора и другими металлическими частями могут вызвать нагрев металла настолько, чтобы вас обжечь.
  • При коротком замыкании автомобильного аккумулятора кабель может нагреться до возгорания.

Существует достаточно опасностей, поэтому следует быть осторожным с автомобильными аккумуляторами и следовать инструкциям по обслуживанию, приведенным в руководстве по эксплуатации автомобиля, даже если поражение электрическим током от автомобильного аккумулятора не произойдет.

Кроме того, этот вопрос неявно содержит распространенное заблуждение о том, что высокое напряжение независимо друг от друга опасно. Способность электричества повреждать биологическую ткань зависит как от текущего напряжения , так и от напряжения .Источник очень высокого напряжения, обеспечивающий очень низкий ток, не несет достаточно энергии, чтобы навредить вам. Например, настольный генератор Ван де Граафа (те заряженные металлические шары, которые вы видите в музее науки) может генерировать напряжение до 100 000 вольт. И все же дети регулярно получают удовольствие от потрясений и волнений от этих генераторов, не причиняя им вреда. Напротив, большой ток (даже при относительном низком напряжении) содержит достаточно энергии, чтобы причинить вам вред. Таким образом, лучшим индикатором опасности источника электричества является то, какой ток он проходит через ваше тело, что частично зависит от напряжения, но также зависит от сопротивления и силы тока, которую может обеспечить источник.

Напряжение — это мера разности электрических потенциалов между двумя точками, аналогичная величине, которую река падает, когда течет из точки A в точку B. В отличие от напряжения, ток измеряет общий заряд, протекающий через точку на своем пути за второй. Течение аналогично тому, сколько воды в реке проходит через определенную точку реки за секунду. Несколько капель воды, стекающей с крутого холма, несут гораздо меньше энергии, чем могучая река, текущая по пологому склону.На самом деле, значение имеют как напряжение , так и ток . Могучая река, спускающаяся с обрыва, несет больше энергии, чем могучая река, спускающаяся по пологому склону.

Давайте теперь применим эти концепции к автомобильному аккумулятору, который немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Автомобильные аккумуляторы могут обеспечивать большие токи. И все же они не будут бить вас электрическим током. Ключ к этому любопытству заключается в том, что повреждение вызывает ток , протекающий через ваше тело , а не максимальный ток, который может обеспечить батарея.Они разные. Сколько тока фактически проходит через объект, зависит от трех факторов: 1) электрического сопротивления объекта, 2) приложенного напряжения и 3) силы тока, которую может обеспечить источник. У человека, касающегося автомобильного аккумулятора, кожа имеет очень высокое сопротивление, что приводит к низкому току; и батарея имеет низкое напряжение, что приводит к низкому току. Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор при правильном подключении может обеспечивать высокий ток, ваше тело не потребляет такой высокий ток.Напряжение играет роль в том, что помогает ограничить общий ток в вашем теле (наряду с сопротивлением вашего тела).

В справочнике «Автоэлектроэнергия, электроника, компьютеры» говорится, что «напряжение аккумулятора или системы зарядки обычно не создает достаточного тока, чтобы вызвать серьезное поражение электрическим током».

Темы: автомобиль, автомобильные аккумуляторы, автомобильный аккумулятор, ток, электричество, поражение электрическим током, электромагнетизм, напряжение

Может ли автомобильный аккумулятор на 12 вольт действительно кого-то убить электрическим током?

Сцена знакома, если вы смотрели много шпионских драм или триллеров: герой был схвачен, сдержан и бессилен сопротивляться, когда его похититель подключает пару соединительных кабелей к автомобильному аккумулятору.Как послушные потребители средств массовой информации, мы были приучены знать, что это означает, что наш герой будет подвергнут пыткам, возможно, с точностью до дюйма от его жизни.

Но это в фильмах. Здесь, в реальном мире, может ли автомобильный аккумулятор на самом деле убить вас электрическим током?

Полный ответ на этот вопрос предсказуемо сложен, но, по сути, это еще одна из многих выдумок, которые Голливуд использует, предлагая более увлекательную историю и более масштабное зрелище.

Хотя есть определенные аспекты автомобильных электрических систем, которые опасны, и сами батареи также могут быть опасными, колода прижата к автомобильному аккумулятору, что приводит к поражению вас электрическим током, не говоря уже о том, чтобы убить вас.

Почему автомобильный аккумулятор не может убить вас электрическим током?

Математика может быть немного сложной, но основная причина, по которой вы можете безопасно прикоснуться к положительным и отрицательным клеммам типичного автомобильного аккумулятора и уйти невредимым, связана с напряжением аккумулятора.В то время как автомобильные аккумуляторы технически обладают достаточной силой тока, чтобы убить вас, с напряжением — совсем другое дело.

Автомобильные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 12 В, которое может немного увеличиваться или уменьшаться в зависимости от уровня заряда. В одиночку этого недостаточно, чтобы создать проблему. Если вы подключите несколько батарей последовательно, вы потенциально можете достичь достаточно высокого напряжения, чтобы добраться до опасной территории.

Традиционные автомобильные аккумуляторы способны передавать большую силу тока короткими импульсами, что является основной причиной того, что древняя свинцово-кислотная технология все еще используется.Стартерным двигателям для работы требуется большая сила тока, а свинцово-кислотные аккумуляторы хороши для коротких и интенсивных скачков тока.

Однако есть огромная разница между катушками стартера и высоким контактным сопротивлением человеческого тела.

Проще говоря, напряжение можно рассматривать как «давление», поэтому, хотя автомобильный аккумулятор может технически иметь достаточно силы тока, чтобы убить вас, ничтожные 12 вольт постоянного тока просто не обеспечивают достаточного давления, чтобы протолкнуть сколько-нибудь значительную силу тока через контактное сопротивление. вашей кожи.

Вот почему вы можете прикоснуться к обеим клеммам автомобильного аккумулятора, не получив удара током, хотя вы, , можете почувствовать покалывание, если ваши руки мокрые. Конечно, ничего похожего на вызывающие признание потенциально смертельные пытки электрическим током, которые вы, возможно, видели в фильмах или по телевидению.

Не обливайтесь соленой водой и не подключайтесь к соединительным кабелям, не вставляйте электроды в кончики пальцев и не касайтесь ими автомобильного аккумулятора, чтобы проверить это. Математика говорит, что у вас, вероятно, все будет в порядке, но человеческое тело — сложная вещь, и проводить эти эксперименты не стоит.

Автомобильные аккумуляторы по-прежнему опасны

Ваш автомобильный аккумулятор сам по себе может быть неспособен к смертельному или даже заметному поражению электрическим током, но это не значит, что он не опасен. Основная опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, — это взрыв, который может произойти из-за явления, известного как «газообразование», когда аккумулятор выделяет горючий газообразный водород.

Если водород воспламеняется от искры, вся батарея может взорваться, и вас окатит серной кислотой.Вот почему так важно соблюдать правильную процедуру при подключении соединительных кабелей или зарядного устройства.

Другая опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, связана с случайным замыканием клемм или случайным замыканием любого провода или разъема + B, например соленоида стартера, на землю. В то время как автомобильный аккумулятор не может накачать опасное количество силы тока в ваше тело, металлический гаечный ключ имеет гораздо меньшее сопротивление и будет иметь тенденцию к нагреву на градусов и даже может привариться, если соединит положительный полюс аккумулятора с землей. .Это очень плохие новости.

Некоторые автомобильные электрические системы опасны

Помните, мы говорили, что основная причина, по которой автомобильные аккумуляторы не могут поразить вас электрическим током, заключается в том, что они всего 12 В? Что ж, это правда, но проблема в том, что не , а все автомобильные аккумуляторы рассчитаны на 12 В. В начале 2000-х годов был большой толчок к переходу от систем с напряжением 12 В к системам с напряжением 42 В, с которыми было бы намного опаснее работать, но этот переключатель так и не появился по разным причинам.

Однако гибридные и электромобили часто поставляются с двумя батареями: традиционной свинцово-кислотной батареей для функций стартера, освещения и зажигания (SLI) и батареей или аккумулятором с гораздо более высоким напряжением для работы электродвигателя или двигателей. В этих батареях часто используется литий-ионная или никель-металлгидридная технология вместо свинцово-кислотных, и они часто рассчитаны на 200 или более вольт.

Хорошая новость заключается в том, что гибридные и электромобили обычно не хранят свои высоковольтные аккумуляторные батареи в тех местах, где вы могли бы столкнуться с ними при аварии, и почти всегда используют какой-либо цветовой код, чтобы предупредить вас о проводах высокого напряжения.

В большинстве случаев высоковольтные провода имеют оранжевый цвет, хотя в некоторых вместо него используется синий, поэтому рекомендуется проверить, какой цвет используется в вашем автомобиле, прежде чем пытаться с ним работать.

Когда электрические системы на 12 вольт действительно могут вас поразить

Хотя вы не можете получить удар током, просто прикоснувшись к клеммам обычного автомобильного аккумулятора, из-за низкого напряжения вы, , можете получить сильный ток от других компонентов традиционной автомобильной электрической системы.

Например, в системах зажигания, в которых используются колпачок и ротор, катушка зажигания используется для обеспечения огромного напряжения, необходимого для проталкивания искры через воздушный зазор свечи зажигания. Если вы столкнетесь с этим напряжением, обычно касаясь провода свечи зажигания или провода катушки с изношенной изоляцией, а также касаясь земли, вы обязательно почувствуете укус.

Причина, по которой вы можете быть шокированы, прикоснувшись к изношенному проводу свечи зажигания при прикосновении к клеммам аккумулятора, ничего не даст, заключается в том, что напряжение, выдаваемое катушкой зажигания, достаточно велико, чтобы преодолеть контактное сопротивление вашей кожи.

Такой удар, вероятно, все равно вас не убьет, но все равно лучше держаться подальше, особенно если вы имеете дело с более высоким напряжением системы зажигания без распределителя.

Так что насчет постоянных пыток автомобильным аккумулятором?

На самом деле в той сцене, которую мы открыли, скрыта крупица правды. Если злодей запускает с автомобильного аккумулятора, который он подключает к другому устройству, а затем использует это устройство, чтобы истязать героя, это ситуация, которая имеет реальную основу.

Существует вполне реальное устройство, известное как пикана, которое, питаясь от обычного автомобильного аккумулятора на 12 В, способно вызывать электрические разряды очень низкой силы тока при высоком напряжении, что, как и захват плохого провода катушки, очень неприятно. .

Таким образом, хотя захват клемм аккумулятора вряд ли вызовет даже самый слабый из толчков, не говоря уже о том, чтобы убить вас, это образ, который вы можете более или менее отнести к художественной лицензии.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Автомобильный аккумулятор не может убить вас электрическим током — The Denver Post

Дорогие Том и Рэй: Я учусь в средней школе.На моем уроке физики учитель утверждал, что вы можете получить удар током, прикоснувшись к клеммам автомобильного аккумулятора. Я засмеялся и сказал, что знаю по опыту, что от автомобильного аккумулятора невозможно умереть. Она сказала, что мне, должно быть, повезло. Меня это бесит, потому что все ей верят, потому что она учительница. Я спросил своего отца, и он сказал, что, может быть, у вас забьется сердце, если вы дотронетесь обоими терминалами до груди, поливая себя водой. Кто прав?

— Дуэль

Том: Ты и твой отец правы.В то время как автомобильный аккумулятор имеет достаточную силу тока (электрическую мощность), чтобы убить вас, у него недостаточно напряжения (электрической силы — чтобы протолкнуть электроны через ваше тело). Ваше тело просто недостаточно проводящее, чтобы его зажарило 12 вольт.

Ray: Если бы вы были сделаны из металла, 12 вольт искрили бы ваши цепи.

Tom: Опасность от автомобильных аккумуляторов заключается не столько в поражении электрическим током, сколько в взрыве. Если, например, прикоснуться к обеим клеммам металлическим ключом, можно создать искру, которая воспламенит газообразный водород в батарее.Это может отправить в полет части батареи и кислоты.

Ray: Вот почему лицо моего брата выглядит именно так.

Tom: В классе вы увидели разницу между теоретической физикой и прикладной физикой. Ваш учитель знает все о теории электричества.

Ray: Ваш отец, с другой стороны, снял рубашку, приложил обнаженную грудь к паре клемм аккумулятора и намотал шланг на себя. Это прикладная физика — и, вероятно, такая же веская причина, как и любая другая, избегать алкогольных напитков и студенческих братств.

Tom: У нас с братом была похожая демонстрация много лет назад. Он только что снял свою первую квартиру, и я был там, помогая ему нанести краску на стены. Шел день, и темнело. Но единственным источником света в комнате была лампочка на потолке, от которой отсоединился один из проводов.

Ray: Теперь у нас с братом есть ученые степени Массачусетского технологического института. И мы оба прошли курсы электротехники. Но мы просидели там около часа, пока стемнело, и не могли решить, следует ли прикрепить провод, или это приведет к поражению электрическим током и сожжению дома.

Tom: Итак, какой-то тупица, живший внизу, вошел и спросил: «Что вы, ребята, делаете, сидя в темноте?» Он придвинул стул, заткнул пальцами провод, и лампочка загорелась.

Ray: Наша точка зрения не в том, что образование переоценивается. Мы считаем, что если вы собираетесь стать инженером, хорошо иметь как теоретический, так и практический опыт.

Tom: У тебя уже есть практические знания, Дуэлл.Теперь вам нужно изучить теоретические основы, чтобы вы могли объяснить своему учителю, почему она ошибалась. А затем вы можете вернуться к использованию своих практических знаний с директором школы, чтобы попытаться выйти из-под стражи.

Слушайте парней из автомобилей в районе метро в 1340 и 1490 в 10 утра по субботам и в полдень по воскресеньям. Напишите в The Denver Post, 1560 Broadway, Denver, CO 80202.

Как перестать поражаться статическим электричеством при выходе из машины

Вы когда-нибудь получали поражение электрическим током от вашего автомобиля? Этот небольшой удар может быть безобидным, но он все равно шокирует , а иногда и немного болезненно! Проще говоря, вы испытываете перенос электронов, называемый электростатическим разрядом.Если вы когда-нибудь замечали больше «толчков» зимой или в засушливом климате, например в пустыне, то это потому, что электроны легче накапливаются в сухих местах с более низкой влажностью воздуха. Однако статическое электричество поражает не только людей. Также известно, что он воспламеняет пары бензина и вызывает возгорание топливных насосов! С середины 1990-х было зарегистрировано почти 200 инцидентов, связанных со статическим электричеством, поэтому, хотя это происходит редко, безусловно, важно соблюдать меры предосторожности для снятия накопления статического электричества.

Готовы предотвратить статическое электричество в автомобилях? Следуйте этим советам, чтобы избежать статического электричества при вождении и избежать тряски в случайные моменты, когда вы выходите из машины!

  • Положите руку на металл. Перед тем, как выйти из автомобиля, возьмитесь за металлическую дверь голой рукой и поставьте ноги на землю. Это так просто!
  • Прикоснитесь к машине металлом: Если вы уже вышли, прикоснитесь к машине монетой, ключом или металлическим кольцом, чтобы снять статическое электричество.
  • Взять стекло: Положите руку на стеклянное окно, чтобы избежать удара. Стекло значительно менее проводящее, чем металл .
  • Проверьте свои ткани. Множество зимних тканей, таких как шерсть, мех, шелк, полиэстер и вискоза, добавляют статичности и без того статичной ситуации, когда вы выскакиваете из машины. Тем не менее, нейтральные ткани, такие как хлопок и кожа, являются хорошими вариантами. Вы также можете использовать антистатические листы или спрей для своей одежды и автомобильной ткани.
  • Подумайте о своей обуви: Обувь на резиновой подошве изолирует вас от земли и увеличивает вероятность получить удар. Однако пористая поверхность обуви на кожаной подошве предотвращает статический шок.
  • Оставайтесь в безопасности у насоса: Перед заправкой убедитесь, что вы сняли статическое электричество. В противном случае это может привести к вспышке или небольшому продолжительному возгоранию! Избегайте повторной посадки в автомобиль, пока идет газ. Однако, если вам нужно вернуться в машину, просто отретушируйте металлическую дверь машины, прежде чем возвращаться к насосу.

С прямым автострахованием вам не придется шокировать страхование автомобиля. Позвоните, нажмите или зайдите, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить на своей автоматической политике.

Комментарии

комментария

Как взорвавшиеся электромобили могут спасти вашу жизнь

Высоковольтные аккумуляторные батареи означают, что электромобили создают особенно уникальные проблемы в случае аварии. Но Bosch придумал простое решение, которое может поразить вас.

Электромобили быстрые. Часто это бывает поразительно. Некоторые модели могут даже разогнаться с места до 60 миль в час (97 км / ч) менее чем за три секунды. Это быстрее, чем у большинства суперкаров.

И, согласно французской страховой компании AXA, это ускорение могло быть одним из факторов резкого увеличения количества аварий с электромобилями. Его данные показывают, что у высокопроизводительных электромобилей вероятность аварии на 40% выше, чем у обычных автомобилей.

Для водителей электромобилей — и тех, кто первым реагирует на последствия, — это представляет собой особенно уникальную проблему.Риск поражения электрическим током.

Проблема в том, что в случае аварии электромобиля существует риск, что его высоковольтная батарея может сильно ударить вас током.

Конечно, производители автомобилей подумали об этом и встроили отказоустойчивый механизм, который отключает питание аккумуляторов и останавливает распространение электричества за доли секунды.

И в этом проблема. Если в результате аварии будет повреждена проводка, это может помешать автомобилю отключить подачу электроэнергии, что приведет к утечке электричества в окружающий кузов.А при среднем напряжении аккумулятора электромобиля от 400 до 800 вольт, это очень опасный сценарий, если вы с ним соприкоснетесь.

Удар электрическим током — не единственная проблема. В случае возгорания электромобиля его литий-ионные батареи чрезвычайно сложно потушить, как обнаружили некоторые полицейские во Флориде, когда в начале этого года разбился и загорелся автомобиль Tesla.

Взрывоопасные идеи

Однако компания Bosch разработала решение, которое может показаться довольно радикальным, но оно может спасти вам жизнь.Взрыв. Вернее, серию мини контролируемых взрывов.

Идея заключается в том, что при срабатывании подушек безопасности «пироэлектрический предохранитель» вызывает серию небольших взрывов в электрооборудовании автомобиля, разрывая связь с аккумулятором и изолируя опасный ток. Это предотвращает риск поражения электрическим током или возгорания. Это та же технология, которая десятилетиями использовалась для срабатывания подушек безопасности вашего автомобиля. Пироплавкий предохранитель можно довольно легко установить даже в существующие электромобили.

Это простое решение сложной проблемы — и, как и все новые технологии, именно инновации и умное мышление совершат следующую революцию в области мобильности.

HERE Automotive

В HERE мы работаем над системами безопасности следующего поколения, которые помогут предотвратить несчастные случаи. Наши новейшие технологии, такие как HERE Hazard Warnings, предупреждают водителей о скрытой опасности впереди, делая дороги более предсказуемыми и безопасными.

Из-за чего дверь автомобиля может поражать вас электрическим током после вождения?

Вы когда-нибудь находили вождение шокирующим? Например, вы только что проехали большое расстояние холодным зимним днем ​​в машине с кожаными сиденьями.В плотном шерстяном пальто вы выходите из машины и, кладя руку на металлическую ручку двери, произносите «ЗЗЗЗзззттт!» — разряд статического электричества бьет по пальцу от боли. Вы только что были потрясены дверью вашей машины.

Почему вас бьет током машина

Зима, кожаные сиденья, шерстяные автомобильные пальто и автомобильные двери — все вместе в сверхмолодые зимние дни создают статические разряды, которые могут достигать 300 вольт и более. На этом уровне толчок довольно хорош; ночью вы должны увидеть голубую искру, прыгающую из вашей руки по металлу.Даже крошечного 100-вольтного толчка достаточно, чтобы вы вздрогнули.

Вы можете спросить, почему это происходит. Причина заключается в разнице потенциалов материалов в вашем автомобиле. Шерсть является естественным генератором статического электричества, как и кожа. Когда вы скользите по кожаному сиденью автомобиля, чтобы выйти и продолжить свой путь, ваше пальто, трясь об обивку, накапливает электрический заряд. Кузов вашего автомобиля остается на земле или имеет отрицательный заряд.

Поскольку статические разряды обычно происходят от положительного к отрицательному, заряд, накопившийся на вас и вашей одежде, естественно, стремится найти путь к земле, он использует первый контакт с телом вашего автомобиля, обычно это ваша рука.Вот почему вы чувствуете удар.

Три внешних фактора делают зиму лучшим временем года для статических ударов:

  • Низкие температуры
  • Низкая точка росы
  • Сверхсухой воздух

Зимний воздух по своей природе довольно сухой, потому что низкие температуры вытесняют влагу из воздуха.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *