Потенциометр регулировки концентрации CO/состава смеси
Автор: admin on 11 октября 2016
Потенциометр регулировки концентрации СО может быть расположен в расходомере воздуха или может быть отдельным датчиком, расположенным в моторном отсеке или непосредственно подсоединен к электронному модулю управления. Если он расположен в расходомере воздуха, то потенциометр осуществляет заземление.
Потенциометр СО является примером трехпроводного датчика, и процедуры проверок являются одинаковыми независимо от положения потенциометра.
Потенциометр, подсоединенный к электронному модулю управления, не может проверяться отдельно и в случае выхода из строя потенциометра нужно заменить весь электронный модуль управления.
- Отогните резиновый защитный кожух над штекером потенциометра (или штекером расходомера воздуха, если потенциометр расположен в расходомере воздуха).
- Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.
- Определите контакты для подачи напряжения, сигнала и заземления.
- Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на потенциометре регулировки СО (1).
- В большинстве систем должно быть получено напряжение примерно в 2,5 В.
- Запишите точное значение напряжения, чтобы после завершения проверок можно было его точно восстановить.
- Снимите защитную заглушку с регулировочного винта.
- Поверните регулировочный винт в обоих направлениях. Напряжение должно изменяться плавно.
Потенциометр регулировки концентрации CO/состава смеси.
Напряжение на потенциометре регулировки CO не изменяется при регулировке
- Проверьте подачу опорного напряжения 5,0 В на потенциометр.
- Проверьте соединение заземления на потенциометре.
- Если соединения нормальные, проверьте провода подачи сигнала между потенциометром и электронным модулем управления.
- Если подача напряжения и/или заземление неудовлетворительные, проверьте их провода между потенциометром или расходомером воздуха и электронным модулем управления.
- Если провода расходомера воздуха в порядке, проверьте все соединения для подачи напряжения и заземления к электронному модулю управления. Если они нормальные, то под подозрение подпадает электронный модуль управления.
Другие статьи по теме:
Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.что нужно знать о переменных резисторах / Хабр
Регулировка громкости звуковой системы, фиксация положения пальца на сенсорном экране и определение появления в автомобиле человека – вот всего лишь несколько примеров использования переменных резисторов в повседневной жизни. Возможность изменять сопротивление – это возможность взаимодействовать, поэтому переменные резисторы можно найти во множестве вещей. (Всё, что необходимо знать о постоянных резисторах, описано в предыдущей статье).
Принципы одинаковы, но способов разделения напряжения существует довольно много. Рассмотрим, что лежит в основе верньеров, реостатов, мембранных потенциометров, резистивных сенсорных экранов, а также датчиков изгиба и растяжения.
Потенциометры, по сути – это делители напряжения. Это метод разделения заданного напряжения на меньшие значения. Согласно схеме, у потенциометра (серый) есть три точки соединения. Средняя – переменная (обозначена стрелкой), и она контактирует с материалом резистора внутри где-то в одной из точек протяжённого резистора.
Напряжение между регулируемой точкой и одной из оставшихся (концов резистора) определяется сопротивлением между ними. Если соединены только две точки, тогда у нас получится переменный резистор, или реостат.
На фото – потенциометр с цилиндрической поворотной ручкой. Круглая пластиковая ручка громкости на вашей звуковой системе прячет один из таких потенциометров. Обратите внимание на три контакта, из которых средний соединён с переменной точкой. На фото изображён новый потенциометр. А вот статья о том, как я использовал такое устройство на усилителе, сделанном из банки из-под арахисового масла.
У потенциометров может быть линейный или логарифмический диапазон сопротивления. Линейный означает, что при повороте ручки сопротивление меняется линейно. Если повернуть её на четверть, сопротивление изменится на четверть.
Но если так будет с ручкой громкости, нашим ушам покажется, что громкость растёт слишком быстро; так происходит из-за особенностей восприятия звуков мозгом. Поэтому для ручки громкости лучше использовать потенциометр, чьё сопротивление меняется логарифмически. На графике показано, как меняется громкость при повороте ручки, как для линейного, так и для логарифмического потенциометра. Некоторые потенциометры обеспечивают лишь псевдо-логарифмический рост, и они дешевле тех, что дают настоящий логарифм. Они состоят из двух линейных частей, встречающихся на 50% поворота. Их работа также отражена на графике.
Логарифмическое поведение достигается изменением формы резистивного элемента – его ширина меняется по всей длине. Поэтому потенциометры часто делят на линейно сужающиеся и логарифмически сужающиеся.
Ещё одна разновидность потенциометра – подстроечное сопротивление, или триммер. Они меньше размером, и используются на электронных платах. Подстраиваются одни обычно один раз, или очень редко – только для калибровки схемы.
Триммеры
Эквалайзер
Не все потенциометры работают с вращением. Они могут быть сделаны и в форме ползунов, как на фото с эквалайзером. Такие ползуны подвержены попаданию грязи, нарушающей их работу – именно такая проблема появилась у клавиатуры на фото (это моя клавиатура, и её ползуны действительно трудно передвигать).
Как я уже упомянул, при подсоединении только двух контактов потенциометр часто называют реостатом. Реостаты обычно используются для больших токов, и, конечно же, не только для регулировки громкости.
Чтобы работать с большими токами, они обычно делаются при помощи провода, намотанного на изолированный сердечник, по которому ходит скользящий контакт. Вспомним символ потенциометра, у которого использовано три контакта. Поскольку здесь мы подключаем два контакта, мы используем другой символ; сопротивление со стрелочкой (не подсоединённой) поперёк.
Мембранный потенциометр состоит из гибкой диэлектрической, часто прозрачной мембраны с присоединённой снизу полоской сопротивления.
Ниже её находится основание, на поверхности которого нанесена токопроводящая дорожка. Когда палец, или другой объект прикасается к мембране, полоска устанавливает контакт с дорожкой. В результате на контактах полоски появляется напряжение. Оно зависит от того, в каком месте полоска соприкоснулась с дорожкой. Схема тут та же, что и самая первая схема на странице для потенциометра.
Сопротивление мембранного потенциометра SoftPot с сайта Sparkfun меняется линейно от 100 Ом до 10 кОм с номинальной мощностью в 1 Вт.
В случае, когда контакт не постоянен (например, он возникает только при нажатии пальцем), в схеме необходим подтягивающий резистор (к примеру, 100 кОм). Но у некоторых мембранных потенциометров есть магнит или скользящий контакт, всегда давящий на мембрану и поддерживающий постоянный контакт.
Резистивный сенсорный экран похож на мембранный потенциометр, только резистивный материал есть на обоих его слоях, причём материал прозрачный. Передняя мембрана гибкая и также прозрачная, так что палец или стилус может надавить на неё и создать контакт. Технология использовалась в некоторых дешёвых карманных компьютерах или детских игрушках. Она всё ещё применяется, но революция смартфонов произошла благодаря ёмкостным экранам, не требующим гибкой мембраны.
Для 4-проводного резистивного сенсорного экрана напряжение подаётся на верхний слой, а результат считывается с нижнего, и таким образом считывается координата X. Затем всё происходит наоборот и получается координата Y. Всё это происходит за миллисекунды, и опрос экрана проводится непрерывно.
Все подсчёты ведутся вспомогательным контроллером. Резистивные экраны не такие отзывчивые, как ёмкостные, и для высокой точности обычно требуется стилус. Используются в очень дешёвых смартфонах.
Датчики давления состоят из токопроводящего полимера, в котором есть проводящие и непроводящие частицы. Он расположен между двумя проводниками, переплетёнными, но не соединёнными. Прижимание полимера к проводникам создаёт контакт. Увеличение силы или площади нажатия увеличивает проводимость и уменьшает сопротивление. Без нажатия сопротивление конструкции может быть более 1 МОм, а точность обычно составляет около 10%. Этого достаточно для использования в музыкальных инструментах, протезах, датчиках наличия человека в машине и портативной электроники.
Гибкий датчик – это резистивный материал, например, углерод, нанесённый на гибкую мембрану. При изгибании датчика материал растягивается и сопротивление увеличивается пропорционально радиусу изгиба. Судя по одной из спецификаций, сопротивление плоского датчика в 10 кОм может удваиваться при сгибании его на 180 градусов, когда оба конца соединяются. Распространённый пример – пальцы в игровых перчатках, такие, как в контроллере Nintendo Power Glove (в одном из проектов его хакнули для управления квадрокоптером). Сгибание пальцев приводит к изменению сопротивления, показывающему степень сгиба.
Датчик растяжения работает по тому же принципу, только его сопротивление увеличивается при растяжении. Резиновый шнур с углеродом выглядит, как шнур для банджи. Судя по одному примеру с Adafruit, 6-дюймовый шнурок сопротивлением 2,1 кОм при растяжении до 10″ меняет сопротивление до 3,5 кОм. Ещё один пример – проводящая нить из стальных волокон, смешанных с полиэстером, а ещё бывают датчики в виде резинок или ремней.
Потенциометр дроссельной заслонки
Как самому проверить потенциометр дроссельной заслонки?
Более того, последняя поездка на станцию СТО для диагностики вылилась в 30 долларов, однако результата не дала. Мастер заявил, что показания компьютера на диагностическом стенде соответствуют норме, давление топлива, как на новой, а почему машина заводится, но не едет — он понять не может. Поступило множество рекомендаций по поводу пробных замен некоторых узлов. Такой метод поиска неисправностей мог вылиться в сумму 300 долларов. Поэтому существенных изменений после посещения станции технического обслуживания не произошло.
Единственным плюсом было то, что с суммой в три сотни долларов расставаться не хотелось, и это явилось мотивированным стимулом к изучению некоторых узлов автомобиля.
Моя статья «Как проверить регулятор положения дроссельной заслонки?» напрямую перекликается с данной статьей, которая является продолжением изучения простейшей диагностики некоторых узлов этого автомобиля в домашних условиях.
Потенциометр, как и регулятор положения дроссельной заслонки, установлен на блоке приготовления горючей смеси.
Назначение потенциометра дроссельной заслонки заключается в том, что с его помощью определяется угол открытия дроссельной заслонки, после чего информация передается в блок управления для расчета необходимого количества топлива на данный момент времени при настоящем положении заслонки. В зависимости от угла положения дроссельной заслонки, на потенциометре изменяется сопротивление, которое обеспечивает получение соответствующего напряжения для передачи блоку управления. То есть потенциометр дроссельной заслонки в общем случае представляет переменное сопротивление. Следовательно, проверка его работы сводится к измерению сопротивления на клеммах потенциометра.
Измерение сопротивления производится прибором омметром либо другим прибором, способным производить измерение сопротивления в пределах 300−7000 Ом.
Для измерения сопротивления необходимо:
1. На приборе выбрать диапазон производимых измерений до 7000 Ом; 2. Разъединить штекерный разъем потенциометра дроссельной заслонки; 3. Подключить омметр к двум из четырех штекерных контактов потенциометра;
А) 1−5 контакты — для двигателя с механической коробкой передач; 1−7 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач;
Величина сопротивления должна составлять 520−1300 Ом.
Б) 1−2 контакты — для двигателя с механической или автоматической коробкой передач;
Измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на ¼». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600−3500 Ом.
В) 1−4 контакты — для двигателя с механической коробкой передач; 1−6 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач;
Как и в подпункте «Б», измерение проводятся вдвоем с напарником. Напарник должен менять положение дроссельной заслонки от «закрыта» до «открыта примерно на ¼». При этом сопротивление должно возрастать и потом становится постоянным в пределах 600−6600 Ом.
4. Если при проведении измерений указанные значения величин сопротивления не достигаются, то потенциометр дроссельной заслонки неисправен.
К сожалению, следует отметить, что потенциометр не подлежит разборке. Его настройка производится на заводе-изготовителе, а если требуется замена, то заменяется нижняя часть блока приготовления горючей смеси.
Такая несложная диагностика потенциометра дроссельной заслонки автомобиля Audi 80 B4 доступна любому водителю автомобиля, который знает основы школьного курса физики и проделывал лабораторные работы по измерению сопротивления цепи.
ДПДЗ – это потенциометр дроссельной заслонки — Hyundai Sonata, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2
Как работает? -Датчик положения дроссельной заслонки установлен на той же оси, что и сама заслонка. Он имеет три вывода: на первый подается напряжение, второй соединен с массой, а с третьего ЭБУ снимает сигнал.
Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки таков: когда заслонка закрыта, напряжение на датчике минимально. Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение начинает расти. Максимальное напряжение ДПДЗ достигается при полностью открытой дроссельной заслонке. В соответствии с этой информацией, полученной блоком управления двигателем, выбирается режим подачи топлива.
БесконтактныйИногда вместо потенциометра в датчике положения дроссельной заслонки используется магниторезистивный датчик. Он состоит из чувствительного элемента, на который нанесен магниторезистивный материал, и самого магнита, связанного с валом дроссельной заслонки. В данном случае речь идет о бесконтактном ДПДЗ, так как между магниторезистивным элементом и самим магнитом нет механического контакта.
Принцип работы бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки таков: при повороте дроссельной заслонки изменяется магнитное поле и, соответственно, сопротивление чувствительного элемента – эта информация считывается электронным блоком управления.
Контактный — быстрей выходит из строя ( к минусам можно отнести то, что по слухам машина чуть тупее)Бесконтактный — Служит в разы дольше, нуждается в настройке.
Сайт, откуда взята информация — blamper.ru/auto/wiki/dvig…drosselnoy-zaslonki-14239
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 500000 км
Ошибки датчика положения дроссельной заслонки
В современных автомобилях, снабженных свехумной электроникой, порой одна маленькая деталь способна заблокировать работу всех систем. Таким элементом может стать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?
Инжектор оснащен заслонками, которые меняют угол расположения, открывая/закрывая зазор для прохода воздушного потока. Его объема должно хватить для создания смеси с горючим в оптимальных пропорциях (в идеале 14,7долей воздуха на 1 долю бензина). Затем смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где происходит ее сжигание.
Чтобы успешно регулировать все этапы топливной подачи ( а это огромное количество параметров), электронному блоку нужен надежный помощник, который займется сбором и отправкой правдивой и своевременной информации в центральный орган.
Такие функции возложены на миниатюрный прибор – датчик ПДЗ, от беспроблемной работы которого зависит исправное и эффективное функционирование двигателя.
Данных этого датчика, лежат в основе расчетных параметров для многих электронных систем, подконтрольных ЭБУ:
— курсовая стабильность
— АВS
— противопробуксовочная
— управления АКПП
— антизанос
— круиз-контроль
Как работает датчик положения ДЗ
Большинство производителей снабжают автомобили подвижными (контактными) датчиками, представляющие собой понетциометры, с движущимся элементом. Это и является его слабым местом, ибо испытывает на себе действие трения, что приводит к быстрому износу. Сейчас наблюдается активный переход на бесконтактный вариант. У него большой эксплуатационный потенциал и высокая точность измерения параметров.
На примере подвижного типа, рассмотрим конструктивные особенности и принцип действия датчика ПДЗ. Он жестко закреплен на оси, в корпус дросселя. Один конец присоединен к аккумулятору, второй соединен с отрицательным электродом. На них подается напряжение (5В) Третий конец двигается по оси, на которой изменяется величина напряжения, когда заслонка меняет положение. Интервал изменения составляет от 0,7 до 4В. Об этом и сигнализирует датчик в ЭБУ. Этот сигнал является основополагающим в регулировании топливной системы. Электронный контроль осуществляется посредством датчиков, которые передают следующие данные:
- Показатели вращения коленвала
- Расхода воздуха и его температура
- Температуры антифриза
- Положение заслонок дросселя
- Системе обратной связи (состав выхлопных газов)
- Детонации в моторе
- Напряжение электросети
- Скорости движения
- Положение распредвала
- Активация кондиционера
- Неровности дорожного полотна
Стоит датчику послать ошибочные данные, завести двигатель станет невозможным. Можем убедиться в этом сами. Для расчета порции впрыскиваемой смеси ЭБУ использует следующие данные:
— температуру мотора
— текущее положение валов
— угол опережающего зажигания
— положение заслонки, его угол поворота
А теперь, представьте, что датчик передал некорректные данные. ЭБУ просигнализирует подачу завышенной доли бензина, зажигание активизируется несвоевременно. Результатом станут залитые топливом свечные контакты и заглохший двигатель. А это лишь один сценарий неисправной деятельности ДПДЗ.
Первоисточники выхода из строя датчика
Самая очевидная причина некорректной работы такого прибора считается износ. При том, изношенность разных частей оказывает разное действие на систему.
- Стирание напыления проводника. Поэтому становится невозможным фиксирование показателя напряжения.
- Выработанный резерв изношенности подвижного элемента датчика. Когда зазор между ним и проводником оси становиться слишком широким, теряется контакт между ними. При этом Чек не выскакивает. О ней можно догадаться по перебойной работе двигателя в разных режимах.
- Окисление, покрытие ржавчиной, накопление слоя загрязнения на контактах.
После обнаружения таких конструктивных изменений, вам не остается выбора, прибор не подлежит ремонту, его надо менять. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он намного надежней, ведь в нем нет трущихся элементов.
На что влияют неисправности ДПДЗ
- На параметры холостых оборотов. В инжекторах нет единой системы этого хода в таком виде, в котором мы привыкли его видеть в карбюраторных моторах. Все параметры такого режима рассчитываются только по показаниям ДПДЗ. Нестабильные обороты, перебойная работа мотора.
- Увеличения расхода горючего. Прибор посылает сомнительный сигнал, который воспринимается ЭБУ как закрытые заслонки (хотя реально она открыта). Включаются параметры, подразумевающие увеличение доли топлива в смеси. Выходит, что автомобиль работает как обычно, со стабильной скоростью вращения валов, а бензина тратит намного больше.
- Набирая скорость, чувствуются провалы, машину ощутимо дергает.
- При неизменном положении педали акселератора, машину подергивает, а при резком высвобождении педали, двигатель окончательно глохнет.
- Машина не тянет, чувствуется потеря мощности.
Включается кнопка Check Engine, свидетельствующая об фиксации ошибки.
Ошибка Р2135 дпдз
Наряду с этой ошибкой, ЭБУ выдает некоторые другие, которые отражают отклонения от нормы параметров работы заслонки дросселя и их датчиков – Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.
Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, а также, сопротивления проводов, в особенности состояние пина «масса» электронного блока.
Возможными поводами могут быть:
- Плохое состояние «массы». В случае надобности, зачистить, запаять, устранить обрывы
- Неисправное реле. Решить эту проблему можно заменой детали (лучше приобретать деталь европейского производителя с током в 40 ампер)
- Неудовлетворительное состояние электрических выходов датчика. Можно попробовать подогнуть их в разъеме, часто этого бывает достаточно.
- Обнаруживается замыкание между контактами ВТА 1 и 2. Замер напряжения в этой зоне показывает отклонение от сходных 5В более, чем на 0,2В
- Неполадки в электромеханическом дроссельном механизме (ЭМДУ). Устраняется неисправность заменой устройства.
Итак, возможной причиной появления Р2135 является сбой ДПДЗ – чрезмерная изношенность, непрочная спайка пинов, короткое замыкание. Такая деталь подлежит замене. На отечественных автомобилях, где установлен жгут проводов Тольяттинского автозавода, частой причиной этой ошибки является некачественная изоляция в жгуте.
После замены датчика необходимо сделать сброс кода. Опытные водители утверждают, что можно обойтись простой манипуляцией – снять отрицательный пин аккумулятора, подержать в таком состоянии 10 минут, и вернуть все на место.
Алгоритм самостоятельного тестирования ДПДЗ
Вооружившись теорией, можно приступить к практике. Прежде чем бежать за новой деталью, нужно попробовать найти неисправность. И только убедившись в серьезности положения, решиться на окончательную замену датчика.
Это сделать не так уж и сложно, только надо придерживаться определенной схемы действий.
- Находим в автомобиле датчик. Мультиметром проверяем наличие в нем тока.
- Соединяем один конец вольтметра кс разъемом датчика, другой – к оси заслонки, для измерения напряжения в ее различных положениях. Если величины изменяются, то прибор исправный. Если стрелка остается на одном месте, то датчик вышел из строя.
- Дополнительно осмотрите дорожку и налет на ней. В случае обнаружения стертостей, поменяйте датчик.
- Также, произведите осмотр элементов электрической цепи – контактов, проводов, соединений. Очистите их от налета и ржавчины, запаяйте ослабленные пины и покройте их лаком.
Подведем итог. ДПДЗ – важный элемент контрольной системы бортового компьютера. Он связан с ЭБУ автомобиля и передает ему важные сведения о текущем положении дроссельной заслонки, а точнее, угле раскрытия/закрытия. Данные с этого устройства влияют на параметры многих функций различных систем.
Какими бы не были отклонения в работе автомобиля, вызванные неисправностью ДПДЗ, не следует игнорировать их. Как бы это не звучало банально, но своевременная замена или устранение неполадок, оградят вас от лишних трат.
Регулярная проверка и эффективная профилактика принесут вам безопасное и комфортное использование вашего транспортного средства.
Авто Новичок — блог для начинающих автолюбителей
Все больше автолюбителей с презрением посматривают в сторону “механики”. Разумеется, необходимость постоянно дергать рычаг переключения скоростей, и периодически выжимать сцепление со временем утомляют. Поэтому количество водителей пересаживающихся на автомобили с АКПП растет от года к году. Впрочем, здесь также есть свои особенности вождения, сейчас […] Любая конструкция двигателя внутреннего сгорания предполагает наличие свечей зажигания. Они осуществляют воспламенение горючей смеси, благодаря чему двигатель приводит автомобиль в движение. Но из-за ряда факторов, в том числе образовании нагара, со временем свечи постепенно выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Давайте рассмотрим […] Транспортные средства включают в себя большое количество элементов, обеспечивающих полноценную эксплуатацию. Стоит ли говорить, что среди таких систем нет малозначимых. Особенно когда речь идет о тормозной системе, напрямую обеспечивающей безопасность водителя. Главный тормозной цилиндр можно смело назвать ключевой частью в схеме тормозных гидроприводов. Поэтому […] Наверное, многие встречали аббревиатуру RDS в своих автомагнитолах, некоторые даже немного знакомы с принципом ее работы. Несмотря на довольно низкую популярность данной системы на постсоветском пространстве, многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить ее преимущества. Для остальных же мы подробно расскажем, что это такое […] Традиционное деление коробок передач, используемых в автомобилях, на «автомат» и «механику» уже давно перестало быть актуальным. За последние годы появилось множество других типов трансмиссий, главной целью которых является упрощение процесса управления машиной и при этом повышение ее технических показателей. Примером такого развития является секвентальная […] Среди всего разнообразия смазочных материалов, используемых в автомобилях, особняком стоят силиконовые смазки. В отличие от различных Литолов и других густых смазок они не используются в высоконагруженных узлах, где создаются экстремальные температуры. Цель применения таких средств совершенно другая. И, следует отметить, они практически не имеют […] Дороговизна авто определяется не только реальной стоимостью конкретной модели, но и ухоженностью. Не секрет, что наполированный автомобиль смотрится престижно: внимание окружающих приходится на кузов, в то время прочие параметры уходят на второй план. Как правило, автолюбительский рынок предлагает большое количество средств для полировки вроде […] Автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или штампованные. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, и потому вокруг выбора дисков до сих пор не утихают жаркие споры. В этой статье мы попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, а […] Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при […]
Потенциометр – все, что нужно знать о плавной регулировки напряжения.
Потенциометр представляет собой устройство, которое у большинства из нас ассоциируется с ручкой регулировки громкости, выступающей из радиоприемника. Сегодня, в эпоху цифровых схем потенциометр используется не слишком часто.
Блок питания 0…30 В / 3A
Набор для сборки регулируемого блока питания…
Однако это устройство имеет особый шарм и он не заменим там, где необходима плавная „аналоговая” регулировка. Например, если вы играете на игровой консоли с gamepad. В gamepad есть аналоговые ручки, которые зачастую состоят из 2-х потенциометров. Один управляет по горизонтальной оси, а другой по вертикальной. Благодаря этим потенциометрам, игра становится более точной, чем на обычном цифровом джойстике.
Потенциометр представляет собой переменный резистор. Резистор – радиоэлемент, затрудняющий протекание тока через него. Он используется там, где необходимо уменьшить напряжение или ток.
Регулируемый резистор или потенциометр служит для того же, за исключением того, что он не имеет фиксированного сопротивления, а изменяется по требованию пользователя. Это очень удобно, поскольку каждый предпочитает разную громкость, яркость и другие характеристики устройства, которые можно регулировать.
Сегодня можно сказать, что потенциометр не регулирует функциональные характеристики устройства (это выполняет сама схема с цифровым дисплеем и кнопками), но он служит для изменения его параметров, как управление в игре, отклонение элеронов дистанционно управляемого самолета, вращение камеры видеонаблюдения и т.д.
Как работает потенциометр?
Традиционный потенциометр имеет ось, на которой размещается ручка для изменения сопротивления, и 3 вывода.
Два крайних вывода соединены электропроводным материалом с постоянным сопротивлением. Фактически это постоянный резистор. Центральный вывод потенциометра соединен с подвижным контактом, который перемещается по электропроводному материалу. В результате изменения положения подвижного контакта изменяется и сопротивление между центральным выводом и крайними выводами потенциометра.
Таким образом, потенциометр может изменять свое сопротивление между центральным контактом и любым из крайних контактов от 0 Ом до максимального значения, указанного на корпусе.
Схематически потенциометр можно представить в виде двух постоянных резисторов:
Как рассчитать его сопротивление? Эта схема напоминает довольно известную схему так называемого делителя напряжения.
В делителе напряжения крайние выводы резисторов подключены между питанием Vcc и массой GND. А средний вывод с GND создает новое более низкое напряжение.
Выходное напряжение можно расчитать по следующей формулы:
Uвых = Uвх*R2/(R1+R2)
Если у нас есть резистор с максимальным сопротивлением 10 кОм и его ручку перевести в среднее положение, то мы получим 2 резистора со значением 5 кОм. Подав напряжение 5 вольт на вход, на выходе делителя мы получим напряжение:
Uвых = Uвх * R2/(R1+R2) = 5*5000/(5000+5000) = 5*5/10 = 5*1/2 = 2,5В
Выходное напряжение оказалось равным половине входного напряжения.
А что же произойдет, если мы повернем ручку так, что центральный вывод соединиться с выводом Vcc?
Uвых = Uвх*R2/(R1+R2) = 5*10000/(0+10000) = 5*10000/10000 = 5*1 = 5В
Так как сопротивление резистора R1 уменьшилось до 0 Ом, а сопротивление R2 увеличилась до 10 кОм, на выходе мы получили максимальное выходное напряжение.
Что будет, если мы повернем ручку до упора в противоположную сторону?
Uвых = Uвх*R2/(R1+R2) = 5*0/(10000 0) = 5*0 = 0В
В этом случае сопротивление R1 будет иметь максимальное сопротивление 10 кОм, а сопротивление R2 упадет до 0. Фактически на выходе напряжение будет отсутствовать.
Паяльный фен YIHUA 8858
Обновленная версия, мощность: 600 Вт, расход воздуха: 240 л/час…
Расходомер воздуха на авто | Автомастер55.рф Омск СТО
Чтобы приготовить оптимальную горючую смесь из бензина и воздуха, нужно обеспечить определенное их соотношение при разных режимах работы двигателя. Только при точном дозировании количества бензина и воздуха можно обеспечить нормальную работу катализатора. Поэтому если барахлит расходомер, двигатель нормально работать не будет.
Назначение, конструкция
Расходомер воздуха или датчик массового расхода воздуха – это устройство, которое измеряет количество воздуха, поступающее в цилиндры двигателя. Существует несколько их разновидностей, которые отличаются методом измерения. Более ранняя конструкция представляет собой расходомер с трубкой Пито (так называемого лопаточного типа). Принцип его работы основан на измерении отклонения потоком воздуха специальной пластины, на оси которой установлен потенциометр. Устройство напоминает дроссельную заслонку. В зависимости от скорости воздушного потока меняется угол поворота пластины, и соответственно, электрическое сопротивление потенциометра.
Более современные конструкции расходомера имеют термоанемометрический измеритель расхода воздуха. Принцип его работы следующий. В потоке воздуха находится теплообменный элемент в виде платиновой проволочки. Чем сильнее поток воздуха, тем больше электричества нужно подать на нее, чтобы сохранить заданную разницу температур между проволокой и обтекающим ее воздухом. Для удаления отложений на платиновой проволочке (диаметр примерно 0,07 мм) предусмотрен режим самоочистки, при котором после остановки двигателя, работавшего некоторое время под нагрузкой, она кратковременно нагревается до температуры 1000–1100°С.
Самые современные расходомеры – термоанемометрические с пленочным измерителем. У них нагревательные и измерительные резисторы выполнены в виде тонких платиновых слоев, напыленных на поверхность кристалла кремния.
Также встречаются расходомеры с измерителями вихревого типа. Принцип их работы основан на измерении частоты завихрений, которые появляются на определенном расстоянии позади выступа в стенке впускного канала. Стоит отметить, что во многих современных иномарках вместо расходомера воздуха применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
Виды и причины неисправностей
Каждая конструкция расходомера имеет свои характерные неисправности. Для расходомеров «лопаточного» типа это износ токоведущих поверхностей потенциометров, образование маслянистых отложений на рабочих элементах. Износ потенциометра («пропил» токоведущей дорожки) приводит к периодическому пропаданию электрического сигнала, как следствие – передаче искаженных данных в блок управления. Маслянистые отложения и окись на поверхности канала мешают перемещению заслонки (она подклинивает). В случае с термоанемометрическими расходомерами причиной неисправности может быть отсутствие его питания от бортовой сети автомобиля, а также неквалифицированное обслуживание этого узла. Даже попытки протереть его рабочие поверхности ватой способны вывести расходомер из строя. Данный узел не обслуживаемый и неремонтопригодный. Проверить можно только надежность соединения контактов, а в случае загрязнения может помочь продувка сжатым воздухом или промывка рабочих поверхностей спецпрепаратами.
Признаки поломки
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- Ухудшение динамики разгона, провалы при разгоне
- Низкие или высокие обороты холостого хода
- Повышенный расход бензина
- Двигатель не запускается
Диагностика
Кроме внешних признаков в работе двигателя, о неисправности расходомера воздуха может сообщать встроенная диагностическая система. К сожалению, без диагностического оборудования считать коды ошибок и определить, почему «кричит» контрольная лампа «Check engine», не всегда удается, поэтому нужно обратиться на СТО. Убедиться в неисправности расходомера воздуха можно, заменив его заведомо исправным. Если в результате есть улучшение – причина в расходомере, улучшений нет – нужно искать в другом направлении. Очень часто к аналогичным внешним проявлениям приводит подсос воздуха через соединения или трещины в гофрированном шланге, идущем от расходомера к дроссельному модулю.
Способы ремонта
Чаще всего просто заменяют неисправный расходомер новым. Ремонтопригодны только расходомеры с трубкой Пито («лопаточного» типа). Загрязнения и маслянистые отложения, которые мешают перемещению пластины, удаляют при помощи аэрозолей для очистки карбюратора. Иногда удается восстановить работоспособность потенциометра, переместив его плату с контактной дорожкой или подогнув пластины токосъемника таким образом, чтобы контактный наконечник перемещался по неизношенной части контактной дорожки. Порой мастера предлагают отключить расходомер от электронного блока управления. Но в этом случае заметно возрастает расход топлива. Термоанемометрические расходомеры в условиях автосервиса неремонтопригодны. Их восстанавливают только в условиях ремонтного производства, например Bosch.
Продлеваем ресурс
Чтобы расходомер воздуха служил дольше, существует два средства – своевременно менять воздушный фильтр и следить за техсостоянием двигателя (в некоторых старых системах питания, где шланг системы отсоса картерных газов «врезается» перед расходомером воздуха). Помешать преждевременному выходу из строя расходомера может и ремонт двигателя, так как износ поршневых колец и сальников клапанов приводит к увеличению содержания масла в картерных газах, а это, в свою очередь, вызывает засорение деталей расходомера маслянистым налетом.
Источник
Датчик положения коленчатого вала: индуктивный датчик срабатывания
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленвала – это устройство, с помощью которого блок управления определяет положение коленчатого вала и частоту его вращения.
Расположение датчика распредвала. Индуктивный датчик коленчатого вала, как правило, размещается в отверстии на корпусе маховика. Непосредственно под этим отверстием находится маховик, по периметру которого располагается зубчатое кольцо. Расстояние между измерительной частью датчика и зубьями кольца составляет не более нескольких миллиметров.
Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из следующих компонентов:
- Пластиковый корпус
- Катушка
- Магнит
- Сердечник.
Принцип работы
Металлический блок изготовлен из магнитопроводящего материала, который позволяет генерировать напряжение в катушке. Если Вы уменьшите расстояние между металлическим блоком и датчиком, генерируемое напряжение уменьшится.
Если металлический блок находится под датчиком, напряжение не генерируется. С помощью этого датчика Вы не сможете определить положение стационарных объектов.
Магнитное поле. Изменяющееся магнитное поле создаёт напряжение в катушке датчика. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец приближается к датчику, сила магнитного поля увеличивается. Когда зубец находится прямо напротив датчика, магнитное поле максимальное. Напряженность пля вновь уменьшается, когда зубец удаляется от датчика.
Важнейшая часть каждого модуля – тестовые задания. В рамках изучения датчика положения коленчатого вала всем, кто изучает материал на платформе ELECTUDE, предлагается определить верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Обучающимся даётся «вводная» «На зубчатом колесе намерено отсутствует один зуб. Зуб отсутствует в углублении, которое расположено непосредственно перед индуктивным датчиком, когда коленчатый вал оказывается под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.
Из-за этого при каждом обороте коленчатого вала ни один зуб не будет проходить вдоль индуктивного датчика.Блок управления с помощью отклоняющейся частоты распознаёт место, где отсутствует зуб, и определяет, что коленчатый вал находится под углом в 90 градусов перед ВМТ цилиндра 1.
Для определения текущего положения коленчатого вала блок управления должен получить информацию о количестве зубьев, которые были прокручены вслед за отсутствующим зубом».
На основе этой «вводной» и предлагается выполнить несколько заданий, которые позволяют оценить, насколько глубоко усвоен материалы.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки – это датчик, который измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.По сигналу датчика блок управления определяет, находится ли дроссельная заслонка в нужном положении и какое количество воздуха попал во впускной коллектор.
Положение датчика. Датчик устанавливается на оси дроссельной заслонки так, чтобы можно было измерять его вращение.
- Компоненты датчика. Датчик представляет собой потенциометр, в корпусе которого находятся различные компоненты. Когда корпус закрыт, пружина прижимает ползунок с помощью контактов, прикреплённым к резистивным дорожкам и проводникам.
Многие датчики положения дроссельной заслонки имеют двойную конструкцию. В зависимости от конструкции датчик имеет от 3 (одиночная версия) до 6 (двойная версия) подключений
.
Принцип работы
Когда дроссельная заслонка вращается, ползунок и прикреплённые к нему контакты тоже вращаются. И из-за этого на подключениях возникает другое сопротивление, и блок управления может определить положение дроссельной заслонки.
Наличие двух потенциометров в датчике положения заслонки служит для повышения точности измерения текущего положения заслонки, для точного распознавания блоком управления неисправностей датчика, а также для повышения надёжности узла заслонки.
Если заслонка не вращается, сопротивление на всех подключениях будет одинаковым.
Управление работой двигателя
Из-за того, что блок управления не может измерить сопротивление, он подаёт постоянное напряжение на резистивные дорожки через точки подключения А и В. Один из контактов ползунка подключается к контакту С. Через контакт С блок управления измеряет выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки.
Напряжение на контактах ползунка зависит от положения, в котором они касаются резистивных дорожек. При открытии дроссельной заслонки контакты перемещаются по резистивным дорожкам. Пока дроссельная заслонка закрыты, контакты находятся близко к отрицательному концу резистивной дорожки. В этом случае напряжение составляет приблизительно 0,5 В.
При дальнейшем открытии заслонки напряжение на контактах увеличивается. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет приблизительно 4,5В.
Неисправности
Соединения и разъёмы проводов могут быть повреждены. Кроме того, датчик положения дроссельной заслонки иногда выходит из строя из-за износа резистивных дорожек. В модуле предлагается несколько тестов для проверки знаний, которые помогут выявить неисправности.
Узкополосный кислородный датчик
Бензиновый двигатель сжигает смесь воздуха и бензина. Чтобы проверить соотношение «воздух-бензин» в этой смеси, измеряется концентрация кислорода в отработанных газах. Для этого блок управления использует кислородный датчик с подогревом.
Положение
Кислородный датчик с подогревом измеряет состав отработанных газов. Отработанные газы поступают в выхлопную трубу, поэтому там, как правило, и размещается кислородный датчик.
Если в двигателе имеется несколько выхлопных труб, то рядом с ними также устанавливают датчики кислорода. В современных автомобилях второй датчик кислорода располагается после каталитического нейтрализатора и проверяет его работу.
Ниже показан принцип работы узкополосного кислородно датчика. Разность напряжений можно измерить с помощью вольтмера.
Потенциометр
Потенциометр – переменный резистор. Потенциометр имеет прочную металлическую или пластиковую ручку, связанную с ползунком, которая позволяет отрегулировать сопровтивление, после чего происходит деление переменного напряжения. В условных знаках и обозначениях символом потенциометра является резистор с проходящей через него стрелкой.
Стрелка является третьим соединением и показывает, что потенциометр – это переменный резистор.
Потенциометры широко применяются в современных электронных устройствах. Когда речь идёт про автомобили, переменные резисторы можно найти в датчике положения дрюссельной заслонки и в датчике положения педали аксеператора.
Потенциометр включает электрические соединения, ось регулировки, дорожку переменного сопротивления, резистивную дорожку для переменного сопротивления
подвижной контакт (скользящий элемент), ползунок, корпус, потенциометр имеет две круглые дорожки: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя дорожка выполнена из углеводорода, поэтому на ней возникает сопротивление. Внутренняя дорожка выполнена из высокопроводящего материала.
В зависимости от характера измерения сопротивления выделяются линейные и логарифмические потенциометры. В логарифмических потенциометрах значения сопротивления увеличивается с помощью логарифмической функции. В начале движения ползунка сопротивление изменяется быстро, а затем замедляется.
А вы уже используете модули ELECTUDE для обучения и повышения квалификации автомобильных электриков и диагностов?
Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива
Для корректной работы двигателя Дэу Сенс важно состояние топливовоздушной смеси, которая подается в камеру сгорания. При ее чрезмерном или недостаточном обогащении возникают перебои в работе силового агрегата.
В значительной степени подача количества топлива в данной модели автомобиля регулируется с помощью CO потенциометра. Установлен он с левой стороны подкапотного пространства по направлению движения автомобиля, ближе к лобовому стеклу.
Данный датчик по сути является переменным резистором, который изменяет подаваемое на него напряжение в зависимости от положения ползунка. Изменении напряжения в свою очередь учитывается электронным блоком управления при формировании топливовоздушной смеси.
Увеличение напряжения позволяет снизить количество подаваемого топлива, в то время как снижение позволит добиться возрастания объема подачи бензина.
На проблемы с датчиком СО потенциометра Дэу Сенс может указывать нестабильная работа двигателя на холостом ходу. В частности, может происходить детонация топливовоздушной смеси что сопровождается сильной вибрацией двигателя или он начинает захлебываться.
Также снижаются или сильно колеблются обороты на холостом ходу. Также важно обращать внимание на расход топлива, который в некоторых случаях начинает существенно расти.
Особенности СО потенциометра и регулировочные работы с ним на Дэу СенсПрежде всего необходимо отметить, что данный датчик устанавливался преимущественно на автомобили до 2005 года выпуска, пока не были ужесточены требования экологичности. В дальнейшем его заменил катализатор и лямбда-зонд.
К датчику подводится два провода (в некоторых случаях три). По одному проводу подается опорное напряжение в 5 В. Второй является проводом массы. Если есть 3 провод, то он отвечает за передачу сигнала.
Если сравнивать с лямбда-зондом, который реагирует на полное или неполное сгорание топлива в цилиндре, то он дает сигнал о неполном сгорании на ЭБУ, который снижает подачу топлива. СО потенциометр в свою очередь дает постоянный сигнал, который выставляется на заводе и является оптимальным для правильной работы двигателя.
При этом такое выставление датчика позволяет минимизировать выбросы углекислого газа, откуда и пошло название СО-потенциометр.
То есть датчик отвечает за полноту сгорания топлива в камере сгорания Дэу Сенс. С подобной регулировкой многие могли столкнуться при использовании карбюратора на более старых автомобилях или других устройствах.
Показания датчика учитываются компьютером только на холостом ходу. Как только нажимается педаль газа и приходит в действие дроссельная заслонка, ЭБУ перестает учитывать данные СО-потенциометра. Топливная смесь в дальнейшем готовится по показаниям других датчиков, ДПДЗ, расхода воздуха, абсолютного давления и прочих.
При отсутствии необходимости лучшее вообще не трогать датчик СО-потенциометра. Правильно отрегулировать его можно, только используя газоанализатор, который имеется даже далеко не в каждом сервисе. Выставляется датчик по оптимальному содержанию СО в выхлопе, после чего больше не регулируется.
Обычно показания датчика СО потенциометра составляют около 2,5 В. В данном случае показания немного выше, датчик регулировался, но с соблюдением всех требований и с применением газоанализатора.
Также часто можно встретить случаи, когда при необходимости поправить холостой ход начинают изменять положение дроссельной заслонки Дэу Сенс, попросту закручивая регулировочный (упорный) болт. Однако в большинстве случаев это только еще больше усугубляет ситуацию.
Дело в том, что пропорционально изменению положения дроссельной заслонки необходимо корректировать и СО потенциометр. Иначе ситуация будет еще больше усугубляться, двигатель будет работать хуже.
Возрастает объем подаваемого воздуха, показания датчика остаются неизменными, а значит объем подачи топлива прежний. Соответственно, смесь получается обедненной. Если воздуха после регулировки дроссельной заслонки подается меньше, то смесь становится перенасыщенной.
Таким образом зазор в дроссельной заслонке напрямую влияет на регулировку СО потенциометра. Нужно заметить, что регулировать датчик необходимо только на хорошо прогретом двигателе, на холостых оборотах.
Важно учитывать, что регулировка датчика может потребоваться в случае снятия для чистки или замены дроссельной заслонки Дэу Сенс.
При желании можно подключить адаптер и, используя специальное программное обеспечение, проверить как все работает. Также можно проверить что будет когда изменяется соотношение воздуха и бензина в топливовоздушной смеси.
При обеднении смеси начинается детонация и вибрация, появляется характерный стук. Происходит заметное снижение оборотов.
Чрезмерное обогащение смеси приводит к образованию стукающих ударов и снижению оборотов. С выхлопной идет черный дым, слышен характерный бензиновый запах. При дальнейшем обогащении появляется вибрация, двигатель начинает захлебываться и глохнуть.
Таким образом при проблемах с холостыми оборотами не следует забывать о СО потенциометре, возможно, его кто-то при ремонте покрутил, что и стало причиной неполадки.
Потенциометр
Потенциометры
Во многих случаях требуется только часть выходного напряжения от источника сигнала. Если бы мы позволили подавать на вход усилителя полное выходное напряжение домашнего CD-плеера, усилитель всегда работал бы на полной или почти полной мощности. Это стало бы очень раздражающим за очень короткий период времени. Чтобы уменьшить общую громкость, нам нужно пропустить на усилитель только часть полного сигнала.Для контроля уровня сигнала воспользуемся потенциометром. Потенциометр (также известный как «горшок») — это резистор с подвижным отводом. Потенциометры могут использоваться для изменения сопротивления в цепи или в качестве переменного делителя напряжения (в случае регулятора громкости). Если у вас есть поворотный регулятор громкости, который не щелкает при вращении, это (более чем вероятно) потенциометр, используемый в качестве переменного делителя напряжения. Если ваш регулятор громкости щелкает и увеличивает или уменьшает громкость с каждым щелчком, вероятно, это поворотный энкодер (переключатель), а не потенциометр.Потенциометр обычно имеет 3 контакта. 2 клеммы подключены (внутри) к противоположным концам резистивного элемента. Третий вывод называется дворником. Обычно он находится между двумя другими терминалами. Стеклоочиститель — это контакт (обычно несколько очень маленьких контактов), который соприкасается с резистивным элементом. На схеме ниже показан схематический символ потенциометра.
Важное примечание о демонстрациях Flash / графике на этом сайте…. Власти посчитали, что Flash-контент на веб-страницах слишком опасен для использования обычным пользователем Интернета, и вскоре ВСЕ его поддержка будет прекращена (большая часть доступа к Flash была прекращена 1-1-2021) . Это означает, что ни один современный браузер по умолчанию не отображает ни одну из этих демонстраций. На данный момент исправление заключается в загрузке расширения Ruffle для вашего браузера. Веб-сайт Ruffle. Пожалуйста, напишите мне ([email protected]), чтобы сообщить, подходит ли вам Ruffle и какой браузер вы используете.
Альтернативой Ruffle является другой браузер Maxthon 4.9.5.1000. Для получения дополнительных сведений о проблеме с Flash и Maxthon (стандартном и переносном) щелкните ЗДЕСЬ.
На следующей схеме показано, как схематический символ соотносится с рисунком потенциометра.
Это внутренняя часть потенциометра, показанного вверху страницы. Задняя часть была удалена и помещена рядом с остальной частью потенциометра. Слева показано, как выглядит резистивный элемент.Это более широкая черная область. Внутреннее кольцо с линией, идущей к центральному выводу, представляет собой нерезистивный проводник, который передает сигнал / напряжение от дворника к центральному выводу.
Ниже приведено увеличенное фото механизма стеклоочистителя. Четыре параллельных контакта наверху контактируют с резистивным элементом. Два контакта под ними контактируют с внутренним кольцом. Если вы посмотрите «за» белый изолятор, вы увидите, что контакты стеклоочистителя для другой половины потенциометра касаются резистивного элемента.
Делители напряжения
Потенциометр как переменный делитель напряжения:
Мы рассмотрели делители напряжения на странице резисторов. Поток, подключенный, как показано на следующей схеме, будет действовать для разделения напряжения, как 2 отдельных резистора. На диаграмме ниже вы можете видеть, что потенциометр linear taper находится в середине диапазона своего хода. Вы также можете видеть, что 12 вольт приложено к клеммам «A» и «B» подключено к 12-вольтовой батарее.Это означает, что на выходе с ползунка будет 6 вольт.
Это означает, что сопротивление резистивного элемента увеличивается прямо пропорционально расстоянию, пройденному вдоль резистивного элемента. В середине пути сопротивление от скользящей клеммы к любой из других клемм составляет половину общего сопротивления.
Выход — это просто напряжение в точке, где стеклоочиститель контактирует с резистивным элементом.
Конус сопротивления:
В предыдущем абзаце я упоминал, что потенциометр имеет «линейный» конус. Это потенциометры общего назначения, которые можно использовать для управления напряжением постоянного тока (как показано на схеме) или для управления уровнями отдельных полос на эквалайзере. Для регуляторов громкости вам нужно использовать потенциометр с логарифмической конусностью. Это потому, что слуховая система человека работает логарифмически. Если бы мы использовали линейный конусообразный горшок для регулятора громкости, нижний предел диапазона регулятора громкости был бы «чувствительным».Я хочу сказать, что кажется, что громкость очень быстро увеличивается на нижнем конце диапазона регулятора громкости и потребует большого перемещения на верхнем конце диапазона регулятора громкости. Как вы можете видеть на графике ниже, сопротивление линейного горшка (красная линия) на 50% его хода составляет 50% от его сопротивления. Сопротивление бревна намного меньше 50% на 50% его хода. Вам нужно пройти примерно 85% его хода, чтобы достичь средней точки его сопротивления (500 Ом для потенциометра на 1000 Ом).
На следующей диаграмме вы можете видеть, что ползунок перемещен в сторону положительного вывода. Это означает, что выходное напряжение будет выше 6 вольт. В этом случае выходное напряжение составляет 7,5 вольт постоянного тока. Если ползунок переместить ближе к отрицательной клемме, напряжение будет ниже.
Выход с переменным током:
Если горшок был подключен к генератору сигнала переменного тока (то есть генератору синусоидальной волны) вместо батареи, напряжение на выходной клемме было бы ~ 63% от входного напряжения от генератора.Если входной сигнал был 12 вольт переменного тока, на выходе был бы 7,5 вольт переменного тока. На следующей диаграмме графически показаны входные и выходные напряжения с входными напряжениями переменного и постоянного тока. Он основан на том же положении ползунка, что и на предыдущей диаграмме.
Поворотные потенциометры:
На следующей диаграмме показан поворотный потенциометр на 50% и ~ 63% диапазона его перемещения. Эти позиции будут соответствовать положениям ползунка на предыдущей диаграмме.Это однооборотный потенциометр, что означает, что он может перемещаться по всему диапазону за 1 полный оборот, если его вал (ручка). Фактически, горшок с одним оборотом может пройти только 270 полного оборота. Есть и другие потенциометры, у которых есть какой-то механизм, увеличивающий количество поворотов вала для прохождения всего диапазона его движения. Обычно это делается с шестеренками, но я видел, как это делалось с планетарной передачей, использующей шарикоподшипники.Многооборотные потенциометры используются для упрощения точной настройки выходного уровня.
Номинальная мощность:
Потенциометры имеют такую же номинальную мощность, как и резисторы. Когда потенциометр используется для аудио уровня предусилителя и т.п., рассеивание мощности не является проблемой. Если вы используете потенциометр для управления сигналом со значительным протеканием тока, вам придется рассчитать рассеиваемую мощность на его резистивном элементе и использовать потенциометр достаточной мощности.См. Соответствующую формулу на странице закона Ома.
На картинке ниже вверху изображен многосекционный потенциометр, используемый в старых головных устройствах. Ниже представлены различные стили потенциометров для печатных плат.
Контроллеры уровня RCA / предусилителяНа изображениях ниже показано, как подключить регулятор громкости к линии предусилителя. Если при прикосновении к металлическому валу возникает шум, заземлите металлическую часть потенциометра. Кольцевой зажим вокруг резьбовой втулки, вероятно, является лучшим способом ее заземления.Потенциометр, специально разработанный для использования в качестве регулятора громкости (горшок с «логарифмическим» конусом), даст наиболее линейный регулятор громкости. Часть Radio Shack № 271-1732 — хороший выбор. Для соединения двух компонентов (головных устройств и усилителей или головных устройств и кроссоверов) вы должны использовать разъемы RCA для входа и выхода. Для тех, кто использует MP3-плеер (iPod, iPad, сотовый телефон …), вы должны использовать любой разъем, необходимый на входе, чтобы соответствовать MP3-плееру.
Ниже вы можете увидеть половину потенциометра, подключенную к экранированному кабелю.Неважно, какую половину горшка вы используете для левой и правой. Две половинки идентичны. На этой фотографии вы можете увидеть, из какого экранированного кабеля выходит каждый из красных проводов. Верхний черный кабель идет к усилителям или кроссоверу. Нижний черный кабель идет к источнику сигнала (головному устройству или MP3-плееру). Вы можете увидеть, как экраны обоих кабелей (входной и выходной для канала) связаны вместе.
Выше обратите внимание на то, как экраны плотно скручены друг с другом, за исключением небольшого отрезка около того места, где они входят в изолированную часть кабеля.На это есть причина. Если вы плотно закрутите экран до изолятора, тепло будет эффективно передаваться через экранирующую оплетку к изоляции центрального проводника. Это может привести к тому, что жилы экрана оплавят изоляцию, что приведет к постоянному или прерывистому контакту с центральным проводником. Когда экран соприкасается с центральным проводом, сигнал замыкается на землю, и звук не передается на следующий компонент.
Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы демонстрация заполнила это окно.
Пример потенциометров, используемых в качестве датчиков положения педали транспортного средства …
Контекст 1
… Авторы этой статьи имеют опыт разработки универсального и не мешающего работе решения (проект Miveco Resesarch [9]) для регистрации смещение педалей с помощью потенциометров, как показано на рисунке 1. Однако с этими датчиками педалей связаны четыре основные проблемы. …Контекст 2
… первая подсистема на рисунке 3 включает сенсорную систему, отвечающую за измерение требуемых физических величин.Среди используемых датчиков три потенциометра используются для подачи сигнала, пропорционального действию водителя на три педали транспортного средства, как показано на Рисунке 1 [24]. Значения смещения, измеренные потенциометрами, были нормализованы между 0% и 100% пути педали. …Контекст 3
… Процесс обратного моделирования, использованный для разработки оценщиков нейронной сети в этой работе, показан на рисунке 9. Кроме того, стратегия моделирования ИНС, применяемая в этой работе для разработки нейронных оценщиков для педалей, выглядит следующим образом: описанный на рисунке 10.Что касается задачи подготовки данных, метод ранней остановки используется для повышения производительности обобщения. …Контекст 4
… оптимальное количество скрытых нейронов — семь для модели ИНС активности педали газа, как показано на рисунке 11. Структура модели ИНС для активности педали газа описана на рисунке 12. …Контекст 5
… оптимальное количество скрытых нейронов — семь для модели ИНС активности педали газа, как показано на рисунке 11.Структура модели ИНС для действия педали газа описана на рисунке 12. Результаты тестирования оптимальной модели действия педали газа показаны в разделе «Результаты линейного регрессионного анализа модели тормоза». …Контекст 6
… задача обнаружения событий переключения передач может быть выполнена дифференцирующим устройством после согласования оценочного сигнала. На рисунке 19 показана блок-схема этой альтернативной системы, используемой для моделирования работы педали сцепления.На рисунке 20 показаны результаты описанного предложения, основанные на данных европейского цикла испытаний Peugeot 406. … Поворотный потенциометрдля автомобильного усилителя от китайского производителя
DebonElectorinics является ведущим поставщиком потенциометров в Китае. Мы специализируемся на производстве и разработке потенциометров, энкодеров, переключателей на протяжении многих лет. С клиентами Behringer, Edifier, Haier и т. Д. С конкурентоспособной ценой и высоким качеством.
Спецификация потенциометра:
1.Металлический вал типа
2. Углеродный элемент.
3. Широкий диапазон конусов сопротивления
Характеристики электроники:
Допуск общего сопротивления: +/- 20%; Конус сопротивления: ABCD ect
Максимальное рабочее напряжение: 50 В перем. Тока, 10 В пост. Тока
Номинальная мощность: Линейный конус B: 0,05 Вт; другие конусы: 0,025 Вт
Ротационный шум: менее 100 мВ
Изоляция Сопротивление: более 9000 Ом6 при 250 В постоянного тока
Выдерживаемое напряжение: 1 мин при 300 В переменного тока;
ResidualResistance: Срок.1 ~ 2: менее 20 Ом; клеммы 2 ~ 3: менее 20 Ом
GangError (двойной блок): — 40 дБ ~ 0 дБ +/- 3 дБ;
Механические характеристики:
Общий угол поворота: 300 ° C +/- 10 ° C
Крутящий момент вращения: 5gfNaN ~ 120gfNaN
ClickTorque: 50gfNaN ~ 200gfNaN:
ПрочностьМин.
Прочность затяжки втулки: мин. 8,0 кгс
Количество фиксаторов (щелчок): 1C (центральный фиксатор), 11C, 21C, 41C
Потенциометры Debon редко используются для прямого управления значительной мощностью (более ватта), поскольку мощность, рассеиваемая потенциометром, была бы сопоставима с мощностью контролируемой нагрузки (см. бесконечный переключатель).Вместо этого они используются для регулировки уровня аналоговых сигналов (например, регуляторы громкости звука) и в качестве управляющих входов для электронных схем. Например, диммер использует потенциометр для управления переключением симистора и, таким образом, косвенно регулирует яркость ламп. Потенциометр, неофициально, горшок, представляет собой трехконтактный резистор со скользящим контактом, который образует регулируемый делитель напряжения. Если используются только две клеммы (одна сторона и стеклоочиститель), она действует как переменный резистор или реостат. Потенциометры обычно используются для управления электрическими устройствами, такими как регуляторы громкости на аудиооборудовании.Потенциометры, приводимые в действие механизмом, могут использоваться в качестве датчиков положения, например, в джойстике.
Найдите эффективный автомобильный потенциометр для повышения производительности Бесплатный образец сейчас
Электрики и специалисты по электрике выбирают наиболее точные, эффективные и долговечные. Автомобильный потенциометр никогда не ошибется, когда они покупают огромный выбор продуктов на Alibaba.com. Большое портфолио. Автомобильный потенциометр в вашем распоряжении охватывает такие категории продукции, как поворотные, линейные, мембранные и многие другие.Выбирать. Автомобильный потенциометр изготовлен из керамики, пластика, углерода или с проволочной обмоткой, которые соответствуют потребностям каждого пользователя в отношении долгого срока службы, надежности и низкого уровня шума.
Эти. Автомобильный потенциометр прост в эксплуатации, экономичен и достаточно эффективен для получения точных результатов без огромных различий между мощностью и производительностью. Выберите один из расширенных вариантов. Автомобильный потенциометр с превосходным контролем сопротивления и номинальной мощностью, каждый из которых имеет различные тандемные единицы, длину вала и логарифмическую шкалу.Большинство из. Автомобильный потенциометр на Alibaba.com соответствует самым высоким стандартам надежности, механической и электрической устойчивости, качества компонентов и увеличения срока службы.
. Автомобильный потенциометр имеет прочную конструкцию и может выдерживать экстремально высокие температуры и агрессивные химические вещества. Вы можете быстро и качественно настроить. Автомобильный потенциометр для соответствия вашим уникальным требованиям к стоимости и спецификациям проекта без ущерба для точности и согласованности. Вы также найдете ряд.Автомобильный потенциометр , который использует несколько рабочих механизмов, включая концентрический потенциометр, однооборотный потенциометр, двойной слайд, многооборотный потенциометр, двойной потенциометр, моторизованный фейдер и сервопривод.
Покупаете надежные продукты для ремонта или сборки педалей эффектов, усилителей, басов и гитар? Alibaba.com предлагает большой выбор продуктов. Сравните многие. автомобильный потенциометр и предлагает вам найти варианты, соответствующие вашим уникальным требованиям проекта.
Цепь обратной связи потенциометра сиденья в горизонтальном положении вперед / назад, короткое замыкание на массу
Определение кода B1965
Код неисправности B1965 определяет неисправность цепи в потенциометре сиденья с электроприводом.
Что означает код B1965
Код B1965 — это стандартный код неисправности OBD-II, который указывает на неисправность цепи потенциометра сиденья с электроприводом. Потенциометр, расположенный под одним из передних сидений, действует как датчик положения сиденья для системы сиденья с электроприводом. Потенциометр отвечает за передачу положения сидений (в случае кода B1965 — горизонтального положения сидений) на модуль управления трансмиссией (PCM) или модуль управления кузовом, который, среди прочего, помогает сиденьям избегать движения, конфликтующие с другими системами.Например, потенциометр будет передавать информацию о сиденье, когда складной верх собирается опустить, поэтому система знает, регулировать ли сиденья перед опусканием верха. Если PCM или модуль управления кузовным оборудованием не может получить входные данные от потенциометра, код B1965 может быть сохранен.
Что вызывает код B1965?
Код неисправности B1965 обычно вызывается двумя разными проблемами. Первая распространенная проблема — это повреждение электрических компонентов системы, таких как провода, предохранители и разъемы.Вторая частая проблема — неисправный потенциометр сиденья с электроприводом. Код также может быть вызван потенциометром, который не отрегулирован должным образом, и его необходимо сбросить. Наконец, код иногда запускается неисправным PCM или модулем управления кузовом, хотя это очень редко.
Каковы симптомы кода B1965?
Код неисправности B1965, скорее всего, будет сопровождаться горящей сигнальной лампой проверки двигателя в ближайшее время на приборной панели автомобиля. В большинстве случаев потенциометр не будет работать, а это означает, что сиденья вряд ли будут автоматически настраиваться на такие команды, как опускание складного верха или активация положения сиденья с памятью.Система сиденья с электроприводом также может быть полностью неработоспособной, и в этом случае сиденья невозможно отрегулировать даже вручную.
Как механик диагностирует ошибку B1965?
Код B1965 будет диагностирован с помощью сканера кода неисправности OBD-II. Профессиональный механик будет использовать сканер для просмотра данных стоп-кадра и анализа кода B1965, а также для проверки любых других кодов неисправностей, которые могут присутствовать. Если обнаружено множество кодов неисправностей, их нужно будет рассматривать в том порядке, в котором они появляются.Затем следует сбросить коды неисправностей, перезапустить автомобиль и снова проверить код B1965. Если код больше не обнаруживается, вероятными виновниками являются периодическая ошибка или ошибочное обнаружение.
Если код все еще присутствует, необходимо провести визуальный осмотр электрических компонентов. Все закороченные или сломанные провода, открытые или корродированные разъемы и перегоревшие предохранители следует заменить. Затем следует проверить регулировку потенциометра сиденья с электроприводом, а затем проверить потенциометр.
После ремонта или замены любого компонента техник должен приостановить осмотр, сбросить коды неисправностей, перезапустить автомобиль и проверить, обнаруживается ли код B1965. Это позволит механику узнать, когда проблема будет полностью решена.
Общие ошибки при диагностировании кода B1965
Наиболее частая ошибка при диагностике кода B1965 возникает из-за несоблюдения протоколов диагностики кода неисправности OBD-II. Механики должны постоянно придерживаться протокола шаг за шагом, чтобы убедиться, что все диагнозы являются тщательными, эффективными и точными.
Полнофункциональные потенциометры обычно ошибочно осуждают из-за того, что не обращают внимания на электрические повреждения.
Насколько серьезен код B1965?
Автомобиль с кодом B1965 по-прежнему будет управляемым, и проблем с управляемостью не возникнет. Однако потенциометр, скорее всего, не будет работать, а это означает, что сиденья, возможно, придется отрегулировать вручную, чтобы они соответствовали складному верху, достигли настроек сиденья с памятью и в любое другое время, когда сиденья будут автоматически перемещаться.В некоторых случаях сиденья могут вообще не регулироваться, что может сделать автомобиль очень непрактичным, в зависимости от остановленного положения сиденья и роста водителя.
Какой ремонт может исправить ошибку B1965?
Ремонт для кода неисправности B1965 включает:
Очень редко сохраняется код неисправности B1965 в результате сбоя контроллера. Все возможные причины этого кода должны быть полностью проверены, прежде чем предполагаться неисправный PCM или модуль управления кузовом.
Нужна помощь с кодом B1965?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
OBD-II
коды неисправностей
B1965
POT Значение в автомобиле — Что означает POT в автомобиле? Определение POT
Значение для POT — это задняя дверь с электроприводом, а другие значения расположены внизу, которые имеют место в терминологии автомобиля, а POT имеет одно другое значение.Все значения, которые принадлежат аббревиатуре POT, используются только в терминологии Car, другие значения не встречаются. Если вы хотите увидеть другие значения, нажмите ссылку «Значение POT». Таким образом, вы будете перенаправлены на страницу, на которой указаны все значения POT.
Если внизу не указано 1 аббревиатура POT, выполните поиск еще раз, введя такие структуры вопросов, как «что означает POT в автомобиле, значение POT в автомобиле». Кроме того, вы можете выполнить поиск, набрав POT в поле поиска, которое находится на нашем веб-сайте.
Значение Астрологические запросы
Значение POT в автомобиле
- Задняя дверь с электроприводом
Также можно найти значение POT для автомобиля в других источниках.
Что означает «автомобиль»?
Скомпилированы запросы аббревиатуры POT в Car в поисковых системах. Были выбраны и размещены на сайте наиболее часто задаваемые вопросы по аббревиатуре POT для автомобилей.
Мы думали, что вы задали аналогичный вопрос POT (для автомобиля) поисковой системе, чтобы найти значение полной формы POT в автомобиле, и мы уверены, что следующий список запросов POT привлечет ваше внимание.
Что означает POT для автомобиля?
POT означает заднюю дверь с электроприводом.Что означает аббревиатура POT в «Автомобиль»?
Аббревиатура POT означает «дверь багажного отделения с электроприводом» в автомобиле.Что такое определение POT?
Определение POT: «Задняя дверь с электроприводом».Что означает POT в автомобиле?
POT означает, что «задняя дверь с электроприводом» для автомобиля.Что такое аббревиатура POT?
Акроним POT — «Задняя дверь с приводом от источника энергии».Что такое сокращение от «Задняя дверь с электроприводом»?
Сокращение от слова «задняя дверь с электроприводом» — POT.Каково определение аббревиатуры POT в «Автомобиль»?
Определения сокращенного обозначения POT — «задняя дверь с электроприводом».Какова полная форма аббревиатуры POT?
Полная форма аббревиатуры POT — «Задняя дверь с электроприводом».Что означает «POT в автомобиле»?
Полное значение слова POT — «дверь багажного отделения с электроприводом».Какое объяснение для POT в машине?
Объяснение для POT: «Задняя дверь с электроприводом».
Что означает аббревиатура POT в астрологии?
Сайт не только включает значения аббревиатуры POT в Car. Да, мы знаем, что ваша основная цель — объяснение аббревиатуры POT в Car. Однако мы подумали, что помимо значения определений POT в Car, вы можете рассмотреть астрологическую информацию аббревиатуры POT в Астрологии.Поэтому также включено астрологическое объяснение каждого слова в каждой аббревиатуре POT.
POT Аббревиатура в астрологии
- POT (буква P)
Вы очень серьезно относитесь к социальным приличиям. Вы бы не подумали о том, чтобы сделать что-либо, что может навредить вашему имиджу или репутации. Внешность имеет значение, поэтому вам нужен красивый партнер. Вам также нужен умный партнер. Как ни странно, вы можете рассматривать своего партнера как своего врага; Хороший бой стимулирует эти сексуальные флюиды.Вы относительно свободны от сексуальных привязанностей. Вы готовы экспериментировать и пробовать новые способы ведения дел. Вы очень общительны и чувственны; вы любите флирт и нуждаетесь в большом физическом удовлетворении.
- POT (буква O)
Вы очень заинтересованы в сексуальной активности, но скрытны и стесняетесь своих желаний. Вы можете направить большую часть своей сексуальной энергии на зарабатывание денег и / или поиск власти. У вас легко могут быть длительные периоды безбрачия. Вы страстный, сострадательный, сексуальный любовник, требующий тех же качеств от своего партнера.Секс — серьезный бизнес; таким образом, вы требуете интенсивности и разнообразия и готовы попробовать что угодно и кого угодно. Иногда ваши страсти превращаются в собственничество, которое нужно держать под контролем.
- POT (буква T)
Вы очень чувствительны, скрытны и сексуально пассивны; вам нравится партнер, который берет на себя инициативу. Музыка, мягкий свет и романтические мысли заводят вас. Вы фантазируете, но не можете легко влюбиться и разлюбить. В любви вы романтичны, идеалистичны, мягки и чрезвычайно сильны.Вам нравится, когда ваши чувства и чувства стимулируются, возбуждаются и дразнят. Ты отличный флирт. Вы можете привести свои отношения в соответствие с вашей мечтой, зачастую все это происходит в вашей голове.