Правила поворота на перекрестках: Правила поворота на перекрестке

Содержание

О проблеме выбора траектории поворота налево и разворота….

Поводов для написания этой статьи более чем достаточно – вопросы построения правильной траектории при выполнении поворота и разворота на перекрёстке в той или иной степени коснулись каждого водителя.
Сначала в автошколе, в процессе обучения, выяснялось, что правилами дорожного движения эта проблема нормируется мало. Затем при управлении своим авто мы долго пытались объяснить инспектору, что при движении через перекрёсток мы не оказались на полосе встречного движения. Просторы Интернета пестрят обсуждениями всех вариантов траекторий при выполнении поворота и разворота на перекрёстке. Каждый раз, при столкновении с данной ситуацией, водители и ученики пытаются найти объяснение возникающим проблемам.


Правила дорожного движения в их нынешней редакции не достаточно полно и однозначно отражают требования к водителям по построению траектории поворота и разворота. В этой ситуации водителям приходится принимать решение с учетом тех нормативов, которые правилами, все-таки, установлены, с учетом обеспечения безопасности своего авто и автомобилей других водителей, а так же с учетом «сложившихся исторически» стереотипов на порядок выполнения того или иного маневра.


Каждый из маневров, в соответствии с правилами, как поворот, так и разворот, начинаются из соответствующего крайнего положения – крайнего правого при повороте направо и крайнего левого при повороте налево или развороте. Обязанность, располагать транспортное средство в соответствующем крайнем положении обусловлена необходимостью избежать при выполнении маневра столкновения с транспортными средствами, которые окажутся правее или левее. При этом само понятие «крайнее положение» в правилах дорожного движения не описано. Очевидно, что когда транспортное средство находится в этом положении, то правее или левее него не должен помещаться даже велосипедист. Это просто, многие водители понимают такую трактовку.
Описание траектории поворота налево в правилах дорожного движения заключается в описании конечной точки маневра: «…при выезде с пересечения проезжих частей не располагаться на полосе встречного движения…». Такое «усеченное» описание траектории дает возможность толковать её по-разному. Многие из «толкователей» обнаруживают, например, непонимание или незнание термина – «пересечение проезжих частей» и его существенных отличий от понятия «перекрёсток». Понятие «пересечение проезжих частей» так же не описано в правилах дорожного движения, хотя и имеет существенное юридическое значение. Пересечение проезжих частей — это та часть дороги, которая является общей для проезжих частей, образующих перекрёсток дорог. Совершенно очевидно, что дороги, имеющие несколько проезжих частей, при пересечении с другими дорогами будут образовывать на перекрёстке несколько пересечений проезжих частей — это всё прописные истины, которые многократно прописаны в литературе по подготовке водителей.
Но именно эти прописные истины приводят к многообразию трактовок правил дорожного движения, особенно пункта 8.6. В соответствии именно с пунктом 8.6 при выполнении поворота на перекрёстке с двумя проезжими частями, водителю обязательно при выходе с первого пересечения надо не оказаться на полосе встречного движения. Когда перекрёсток имеет широкую разделительную полосу, то такое выполнение маневра хоть и вызывает у многих водителей встречных транспортных средств, так же выполняющих поворот налево, раздражение, но всё-таки возможно.(рис.1)

Рис.1 Рис.2

В этом случае на перекрёстке большая так называемая «зона накопления», в которой сосредотачиваются транспортные средства, выполняющие поворот налево ожидая проезда встречных транспортных средств. В случае, когда разделительная полоса имеет небольшую ширину (примерно 1 -2 метра) выполнить поворот по так называемой «длинной» дуге с разъездом левыми бортами будет не просто, а может даже и невозможно. (рис.2)
Эта проблема носит очень серьёзный характер, так как при разъезде на таком перекрёстке правыми бортами с водителем встречного авто, выполняющим так же поворот налево, водителям придется в нарушение пункта правил 8. 6, при выезде с первого пересечения проезжих частей оказаться на полосе встречного движения. В 2006 году Пленум Верховного суда, давая разъяснения на тему административной ответственности за выезд на полосы встречного движения, указал, что такое действие водителей наказывается лишением прав. В этом случае водителю приходится задуматься над выбором траектории.

Порядок выполнения разворота правила дорожного движения нормируют ещё меньше. Совершенно точно, что начинается разворот из крайнего положения, при выполнении разворота на перекрёстке это будет крайнее левое положение. А дальше начинаются вопросы о том надо или нет заезжать за середину перекрёстка и если надо, то когда, и если не надо, то почему. Особенно много проблем вызывает выполнение разворота на перекрёстке с двумя и более пересечениями проезжих частей. Обилие вопросов связанно, в первую очередь, с тем, что пункт правил 8.6 говорит только про поворот, а разворот, как изменение направления движения на противоположное остаётся не описанным.
При выполнении разворота, огибая разделительную полосу по короткой траектории, водитель может вступить в конфликт с транспортными средствами, двигающимися через перекрёсток слева, если перекрёсток нерегулируемый, такой конфликт «очень похож» на выезд на встречные полосы.(рис.3)

Рис.3

Так же при выполнении разворота по короткой траектории можно вступить в конфликт с водителями, которые, руководствуясь пунктом правил 8.6, совершают поворот налево заезжая за середину перекрёстка.
Выполняя разворот по длинной траектории, водитель рискует вступить в конфликт с попутными транспортными средствами, выполняющими поворот налево, которые пойдут в поворот не заезжая за середину.(рис.4)

Рис. 4

Кроме того, выполняя разворот по длинной траектории на регулируемом перекрёстке, водителю может не хватить фазы регулирования и он, завершая маневр, опять вступит в конфликт с транспортными средствами, двигающимися слева, к тому моменту они окажутся у него справа.

Конечно, водители транспортных средств, начинающие движение после включения зеленого сигнала, должны дать выполняющему разворот транспортному средству возможность закончить манёвр, но по практике всё происходит совершенно иначе, никто никого не ждёт.
При наличии на перекрёстке разделительной полосы и нескольких пересечений проезжих частей было бы очень удобно рассматривать разворот как два последовательно выполняемых поворота налево, и применять к описанию траектории всё тот же пункт 8.6. Такая трактовка позволила бы решить целый ряд проблем с неоднозначностью описания траектории разворота. Но различие в ширине разделительной полосы, причем существенные различия от полметра до нескольких десятков метров, не позволяет применить такой прием. При маленькой ширине разделительной полосы, когда она несоизмеримо мала по отношению к длине автомобиля, выполнить разворот по широкой траектории практически невозможно так как водителю негде будет разместить автомобиль, для того что бы уступать дорогу встречным транспортным средствам.

В условиях такого большого количества неопределенностей принять решение о том, как повернуть или развернуться правильно очень трудно. Поскольку задача преподавателя автошколы и инструктора, действуя согласованно, дать подробные разъяснения по выполнению маневра, с минимальными неопределенностями в трактовках, попробуем выработать рекомендации по выбору безопасной траектории при выполнении разворота и поворота на перекрёстках.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что на выбор траектории маневра существенно влияют наличие и размеры разделительной полосы, ширина проезжих частей и количество полос дорог, образующих перекрёсток, и действия других водителей принимающих участие в разъезде. Последнее обстоятельство является самым существенным при принятии решения, так как вся деятельность водителя должны быть направлена, в первую очередь на обеспечение безопасности дорожного движения.

При выполнении поворота налево на перекрёстке с одним пересечением проезжих частей разъезжаться с транспортными средствами, выполняющими поворот налево с встречного направления, можно как правыми, так и левыми бортами.

Рис.5 Рис.6

Разъезд правыми бортами создаст меньше проблем всем участникам разъезда на данном перекрёстке. (рис.5)
Существенным для принятия решения о том, какими бортами разъезжаться, является оценка действий водителей встречных транспортных средств. Поскольку точных указаний о порядке действий не прописано, а есть только рекомендации, необходимо оценивать действия других участников разъезда – собираются они совершить маневр в соответствии с вашими представлениями или поедут по-другому.

Применяя вышесказанное к выполнению поворота на таком перекрёстке – если водитель встречного транспортного средства выкатывается на своем авто далеко за середину и явно планирует разъезжаться с вами левыми бортами, то вам воизбежание конфликта придется так же разъезжаться левыми бортами. Такое действие создаст проблемы при разъезде, но не создаст аварийных ситуаций, а это превыше всего….
При разъезде левыми бортами, если за вами в такую траекторию поворота направляют свои автомобили несколько водителей, то с встречными образуется конфликт, который не даст возможности разъехаться довольно долго (рис.6).
При разъезде правыми бортами водитель, выполняющий поворот налево должен особенно учитывать наличие встречного транспорта, двигающегося в прямом направлении и направо. Конфликта с встречными выполняющими поворот налево не будет, но движение надо осуществлять с огромной предосторожностью. Видимость встречных транспортных средств от водителя ограничена. Они закрыты транспортными средствами, ожидающими поворота налево. Следует понимать, что и из числа ожидающих поворота, так же могут найтись водители пожелавшие проехать перекрёсток в прямом направлении и не перестроившиеся заранее. Высокое внимание к встречным автомобилям обеспечит безопасность выполнения маневра.
При выполнении поворота на перекрёстке, образованном дорогами, имеющими всего по одной полосе для движения в каждом направлении, при разъезде правыми бортами требования пункта правил 8. 6, скорее всего, будут грубо нарушены, и заканчивать маневр транспортное средство будет по встречной полосе. (Рис.7) Такое действие водителей создаёт реальную угрозу безопасности в отношении транспортных средств, двигающихся по пересекаемой дороге.

Рис.7 Рис. 8

В этом случае разъезжаться со встречными транспортными средствами надо левыми бортами.(Рис.8) Если автомобилей ожидающих поворота налево несколько, то следующий выполняющий поворот вынужден будет приступить к выполнению разворота, только после того как закончат разъезд первые.

Рис.9

Выполнять разворот на таком перекрёстке опасно, так как ширины проезжей части не хватит для завершения манёвра, даже если для выполнения разворота использовать всю площадь перекрёстка. Не поместившись для выполнения разворота, транспортное средство вынужденно будет совершать движение задним ходом для выполнения разворота практически «в три приема», а это грубое нарушение правил – движение задним ходом на перекрёстке запрещено.(Рис.9) Для выполнения разворота придется поискать другое место, а это, как раз, тот случай, когда уместно воспользоваться выполнением разворота с использованием въезда в прилегающую территорию.

При выполнении поворота или разворота на перекрёстке образованном дорогами с разделительной полосой на выбор траектории маневров влияет много факторов. Такими факторами являются: наличие значительной зоны накопления транспорта в зоне перекрёстка, между пересечениями, наличие раздельного регулирования перекрёстка, когда вход на каждое пересечение имеет стоп-линию, наличие сплошной линии разметки, или физических препятствий движению по короткой траектории – островков безопасности, ограждений, разделительных полос в зоне перекрёстка.(рис.10,11,12)

Рис. 10
Рис.11
Рис.12

Во всех этих случаях поворот и разворот надо выполнять по длинной траектории.
Такая траектория для поворота предписана пунктом правил 8.6, а для выполнения разворота будет безопасна в отношении транспортных средств, двигающихся слева и встречных транспортных средств выполняющих поворот налево. При значительной ширине разделительной полосы, при выборе таких траекторий удастся избежать конфликтов с транспортными средствами, двигающимися с других направлений.

Если ширина разделительной полосы незначительна, менее длинны одного автомобиля, если есть трамвайные пути попутного направления, учитывая действия водителей встречных транспортных средств, поворот выполняем без заезда за середину, разворот выполняем по «короткой» траектории. Причем здесь трамвайные пути? При наличии трамвайных путей на разделительной полосе пересечения проезжих частей будут регулироваться совместно, в зоне перекрёстка не будет стоп-линии. (рис.13,14,) Кроме того, вряд ли ширина разделительной полосы позволит создать зону накопления транспорта уступающего дорогу встречным транспортным средствам.

Рис.13 Рис. 14

Действие, показанное на рисунке 13 расходиться с требованиями правил дорожного движения в пункте 8.6, но такая траектория выбрана водителями, так как в отсутствие зоны накопления можно опять получить конфликт не позволяющий закончить маневр. (Рис.1).
Перед выполнением таких маневров водитель должен проанализировать транспортную ситуацию на перекрёстке – количество транспорта, участвующего в разъезде, ожидаемые действия других водителей и только после этого принимать решение о порядке выполнения маневра.
Всё вышесказанное лишь полезные рекомендации, в каждом конкретном случае принимать решение исходя из конкретной транспортной обстановки.
В мае 2009 года заместитель начальника ДОБДД Владимир Кузин в Российской газете давал разъяснения о том, что траектория выполнения разворота правилами дорожного движения не нормируется и поэтому административной ответственности за выезд на встречную полосу, при выполнении разворота по короткой траектории, быть не может. Но при этом заместитель начальника ДОБДД делал оговорку о том, что ответственность ответственностью, но в каждом конкретном случае водитель принимает решение исходя, в том числе, и из соображений безопасности.

Устранение такого рода неопределенности существенно способствовало бы обеспечению безопасности при проезде перекрёстков. Имеет смысл задуматься над разработкой предложений по изменению правил дорожного движения или ГОСТов, для того, что бы снять с водителя ответственность за неправильную оценку дорожной ситуации. Путей решения может быть много.

Как один из вариантов, можно предложитьввести в правила дорожного движения дорожный знак, который устанавливал бы однозначно водителям траекторию поворота и разворота. (рис.15)

Рис.15

При наличии такого знака, например, выполнять разворот и поворот надо однозначно по длинной траектории. (рис.16), независимо от наличия

Рис.16

Задача такого знака сообщить водителям о том, что разделительная полоса достаточно широкая, что бы выполнять маневры по широкой дуге. При отсутствии такого знака маневр можно выполнять по любой траектории, в том числе и по короткой.
Введение таких изменений во многом способствовало бы снятию неопределенностей имеющихся в правилах и как следствие разночтений в трактовках, как со стороны водителей, так и со стороны инспекторов ДПС и судей.
Устранение разночтений в трактовках позволило бы сформировать однотипный характер поведения водителей при принятии решения, что исключило бы сознание аварийных ситуаций.

Проезд перекрестков (дополнительно)

При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд. Так же держите дистанцию справа до бордюра или припаркованных машин не меньше метра и дистанцию между машинами, которые, возможно, поворачивают вместе вами левее от вас.

При повороте налево перестроиться в крайний левый ряд. При повороте налево надо проехать до середины перекрестка, и только потом поворачивать налево. Если мы уступаем дорогу встречному транспорту, то все равно надо въехать на перекресток и ждать своей очереди на середине перекрестка. После левого поворота можно въехать в любую свободную полосу (ряд). Вам пока можно вставать в любой ряд, а потом перестроиться правее, чтобы дать возможность более быстрым водителям вас обогнать.

Если указатель поворота не выключился сам, то выключаем его. При выезде из поворота надо начать ускорение и готовиться переходить на третью передачу. Начинать ускорение в повороте не рекомендуется, так как вас может занести. Никогда не отвлекаемся от руления на переключение передач, и смотри всегда перед собой и по бокам, а не на коробку.

Поворот дороги можно проходить и на третьей передаче, но без газа. Газ надо отпустить при входе в поворот и осторожно добавить при выходе. При поворотах старайтесь не выскакивать на встречную полосу и соседние ряды, так как там могут быть машины.

При повороте направо не нужно сильно прижиматься вправо. Две машины вместо твоей одной все равно не поместиться, так что смело занимай всю нужную тебе площадь дороги. Следует держаться примерно в метре от бордюра и проходить весь поворот при таком интервале. Все правила действуют, и когда ты едешь по дороге и слева объезжаешь стоящую у обочины машину. Всегда оставляй интервал между машиной и своим правым бортом не меньше метра. Идея в том, что если даже в стоящей машине резко распахнут левую дверь — ты должен проехать мимо, не задев за нее. При обгоне машины, расстояние надо оставлять побольше, нет ничего страшного, что мы окажемся на полосе встречного движения (если там никого нет), а вот подрезать другого водителя не хорошо.


Статьи этого раздела

  • Итак, Вы первый раз сели в машину и у Вас встал естественный вопрос, что же дальше. Хочется завести двигатель и поехать куда-нибудь, но постарайтесь пока этого не делать. Пока Вы только учитесь водить автомобиль, вам надо выполнять некоторые действия до начала движения.

  • Чтобы начать движение надо запустить двигатель. Как Вы уже знаете, в машине стоит двигатель внутреннего сгорания, который работает по некоторому циклу: впрыск топлива, сжатие, поджег смеси и расширение, выпуск отработанных газов.

  • Начало движения — это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага.

  • Итак, Вы начали движение на первой скорости. Вы полностью отпустили сцепление и жали на газ, что бы разогнать машину. Машина набрала некоторую скорость, обороты двигателя повысились до 2500. Чтобы не выводить двигатель на повышенные обороты, следует переключиться на следующую передачу.

  • Перед остановкой машины надо проверить возможность этой остановки. Если вы едите по мосту, эстакаде или по дороге, где запрещена остановка, то постарайтесь доехать до места разрешенной остановки. Итак, мы хотим остановиться.

  • Начнем с главного, что руль надо держать всегда. Даже если вы правой рукой переключаете передачи, а левой указатель поворота то руль все равно надо крепко держать левой рукой. Над этим надо потренироваться, что бы довести основные действия до автоматизма.

  • При движении задним ходом, маневрировании на стоянках и парковках, уступании дороги на перекрестке необходимо двигаться как можно медленнее. Этого можно добиться за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в нажатом состоянии «полусцепление».

  • Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу. При приближении к повороту первое что нам надо – это снизить скорость. Это делаем заранее.

  • При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд.

  • Как вы уже знаете, поворот налево делается так: мы небольшой скорости выкатываемся на перекресток, поделив его пополам, и только проехав середину перекрестка, делаем поворот налево.

  • Если по сигналу светофора вам требуется остановиться, то старайтесь это делать так, чтобы видетьсветофор, не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины.

  • Обгон это самый опасный маневр. Обгон выполняется всегда слева. Обгон справа категорически запрещен. Обгон справа возможен только, когда обгоняемый включил левый поворот и уже сместился налево, тогда его можно обогнать справа.

  •   Для владельцев АКПП обучение несколько упрощается. Не надо отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорогу и знаки.

Проезд перекрестков

Проезд перекрестков

96. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть пересекаемой дороги, а также велосипедистам, пересекающим дорогу по велосипедной дорожке.

97. Водитель, который вынужден остановиться 
из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

98. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрёстков и установленными на перекрёстке знаками приоритета.

XV. Регулируемые перекрестки

99. При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

100.  При движении в направлении зеленой стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом светофора, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

101.  Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет право на первоочередное движение, независимо от направления его движения.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

102. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении, независимо от сигналов светофора на выходе с него. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (или дорожный знак 5. 33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

103. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

XVI. Нерегулируемые перекрестки

104.  На перекрестках неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет приоритет перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

105.  На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет право на приоритет движения перед безрельсовыми транспортными средствами, независимо от направления его движения.

106. Если главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этим же правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

107.  При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, а также производящим обгон в разрешенных случаях. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

108.  Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег 
и т. п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Дороги вписывают в поворот – Газета Коммерсантъ № 188 (6426) от 13.10.2018

В России будут проектировать и строить только такие нерегулируемые перекрестки, где дороги примыкают друг к другу под прямым углом. Это обещают авторы нового ГОСТа, который планируется ввести в действие уже в 2019 году. При этом впервые документ будет содержать формулу расчета длины возможных заторов на таких перекрестках, что позволит, по заверению разработчиков, свести к минимуму пробки. Еще одним новшеством станет запрет участникам движения левого поворота сразу из двух рядов.

Новый стостраничный ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования» разрабатывается по заказу Федерального дорожного агентства экспертами Московского автодорожного института (МАДИ). Документ планируется ввести в действие в сентябре 2019 года, пояснили в Росстандарте.

Как рассказал “Ъ” доцент кафедры «Изыскания и проектирование дорог» МАДИ Алексей Косцов, нормы, которые сегодня применяются при проектировании нерегулируемых пересечений, разработаны еще в 1980-х годах, когда был «совершенно иной уровень автомобилизации». «Нормы, которые применяются сегодня, недостаточно детализированы, не ориентированы на современные условия движения и давно нуждаются в актуализации,— пояснил “Ъ” господин Косцов.— Разработанный нами ГОСТ эту проблему призван решить (речь идет о вновь вводимых или реконструируемых перекрестках.— “Ъ”)».

ГОСТ, говорят авторы, впервые вводит формулу расчета длины очереди транспортных средств перед перекрестком, составляющими которой, в частности, являются длительность зеленого сигнала светофора, уровень загрузки и пропускная способность полосы. «После принятия документа сократятся риски скопления машин, ожидающих разрешения поворота направо вместе с теми, кому надо ехать прямо,— пояснил Алексей Косцов.— Проектировщики смогут просчитать длину дублера для правого поворота. В современных реалиях невозможно на сто процентов избавиться от пробок, но можно спроектировать перекресток таким образом, чтобы хвост по крайней мере не мешал соседним транспортным потокам».

Под запрет попадет строительство перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом.

«Базовый принцип примыкания — стремление к пересечениям под прямым углом»,— говорит господин Косцов. Вводится также мораторий на проектирование нерегулируемых перекрестков, где налево поворачивают сразу два ряда. «Это небезопасно,— пояснил господин Косцов.— Водители не должны отвлекаться на автомобили, которые едут по соседству. В этот момент нужно внимательно наблюдать встречное движение». Предложенная формула расчета длины левоповоротной полосы позволит избежать хвостов ожидающих поворота машин, которые тормозят основной поток, двигающийся прямо. Автомобилисты больше не будут путаться на подъезде к перекрестку, в каком направлении двигаться. «Это будет обеспечиваться как знаками, так и инженерными решениями»,— заверил Алексей Косцов.

Документ рассчитан по большей части на применение на загородных дорогах, отмечают в МАДИ: в городской черте большая часть перекрестков — регулируемые, со светофорами. Впоследствии стандарт станет обязательным для проектировщиков. «Ранее построенные перекрестки в связи с новым ГОСТом, конечно, переделывать никто не будет специально. Но, уверен, они будут модернизироваться постепенно, эволюционно, в ходе реконструкции»,— считает Алексей Косцов.

В финальной редакции стандарта рассматривались поправки МВД, Российского дорожного научно-исследовательского института, других экспертов. Дорожная ассоциация РАДОР, например, сочла «недопустимым» разрешение в ГОСТе устраивать одноуровневые пересечения дорог первой технической категории (по сути — автомагистралей). Разработчики ответили, что «согласны с замечанием», но отклонили поправку: подобные пересечения со светофорами не чаще чем через 5 км допускаются постановлением правительства №767 2009 года.

Есть риск, что в результате принятия ГОСТа на крупных перекрестках могут появиться новые «бутылочные горлышки», считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Часто главная дорога под углом пересекается со второстепенной, при этом с точки зрения ПДД основной поток автомобилей совершает поворот налево,— говорит он.— Если ограничить ширину такого поворота одним рядом, это существенно ухудшит пропускную способность». Идею рассчитывать длину поворотных карманов он поддержал.

Напомним, что в 2017 году Минтранс разработал рекомендации для регионов по организации безопасного движения на регулируемых перекрестках, о чем сообщал “Ъ”. В документе сказано, что приоритет в зонах пересечения дорог должен быть отдан пешеходам и велосипедистам, впервые был введен в обиход термин «допускаемые конфликты» водителей и пешеходов на проезжей части и обозначены границы таких конфликтов.

Иван Буранов

Как правильно повернуть налево?

Одни из наиболее серьезных по последствиям аварий связаны с поворотом налево. Дорожные условия часто вынуждают выполнять этот маневр с определенным риском. В результате — поломанные конечности и разбитые судьбы. Юрий Краснов взялся за сложную задачу — научить курсантку Екатерину безопасному повороту налево. Как высматривать встречную машину? Что считать выездом на перекресток? В очередном выпуске преподаватель рассказывает о хитростях, к которым прибегают опытные водители.

— При повороте налево вы всегда должны уступать встречному водителю, кроме двух ситуаций, — начал с небольшого ликбеза Юрий Краснов. — Первая. Если горит стрелка налево, то есть работает дополнительная секция. Вторая. Когда главная дорога меняет направление движения.

По мнению инструктора, в опасные ситуации на перекрестке часто попадают водители-новички, рано почувствовавшие уверенность в своих силах, мол, я все могу, умею и вообще посторонитесь. Екатерине, с недавних пор владелице Volkswagen Polo Sedan, он предложил рассмотреть три ситуации с левым поворотом.

Первая ситуация. Выезд со второстепенной дороги на главную, сопряженный с этим опасным маневром. За рулем — сам преподаватель: «Для начала вспомним определение из ПДД: граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То есть там, где начинаются изгибы бордюров. За эту черту мы не должны выезжать, если кому-то помешаем».

Но как раз в такую ситуацию мы попадаем. При развороте бус упирается прямо в наш Volkswagen. Второй водитель нам показывает: проезжайте! В ответ преподаватель демонстрирует ладонь: принято. В этот раз разобрались без конфликтов. Но как надо было действовать по ПДД?

— Мы выехали на перекресток на маленькой скорости, следя за микроавтобусом. Его водитель нас видел. Кроме того, он двигался с включенной «аварийкой», и мы не знали, что он станет выполнять разворот, — объясняет Юрий Краснов.Когда оказалось, что мы перекрыли ему путь, разворачивающийся должен был помочь нам выполнить маневр, что и произошло.

Проделываем маневр еще раз. Инструктор комментирует свои действия: «Сначала я останавливаюсь перед началом закругления бордюров. Смотрю, есть ли пешеходы, велосипедисты, роллеры, скейтбордисты. Потом высовываю переднюю часть автомобиля, чтобы меня было заметно. И жду возможности, смотрю во все стороны. Ни в коем случае не тороплюсь. Убедившись дважды, что все чисто, выполняю маневр».

Вторая ситуация. Поворот налево, когда автомобиль находится на главной дороге. Обычно водители отслеживают обстановку только впереди. Наш преподаватель советует также смотреть в зеркала заднего вида: «Не исключено, что кто-то может выполнять обгон. Это разрешено на необозначенных перекрестках, если нет сплошной линии разметки. Хотя и на обозначенных кто-то может запросто нарушать. Например, увидит ваш автомобиль в последний момент, а скорость не позволит затормозить вовремя, вот он и выскочит на встречную. Не факт, что в случае ДТП вы будете признаны потерпевшей стороной».

Еще из опасных ситуаций. Встречная машина может показывать указатель правого поворота, но при этом водитель по какой-то причине поедет прямо. В случае аварии опять-таки виноват будет поворачивавший налево. Поэтому рекомендация такая: убедиться, что автомобиль с включенным указателем притормозил и стал смещаться в сторону правого поворота.

Перекресток улиц Кнорина и Волгоградской. За рулем Volkswagen — Екатерина.

— Не выворачивай колеса! Если в заднюю часть твоей машины кто-то врежется, то автомобиль не выбросит на встречную полосу, — предупреждает об очередном нюансе Юрий Краснов.

Девушка аккуратно продвигается вперед. Убедившись, что впереди никого нет, стартует и спокойно завершает маневр. «На самом деле ничего сложного. Нужно просто быть внимательной», — подытоживает курсантка.

Третья ситуация. Многополосная дорога. Вот классическая ситуация на ней. Встречные автомобили, которые также поворачивают налево, перекрывают обзор. Как узнать, что по соседнему ряду никто не едет?

Сценария может быть два: потихоньку высовываться и вытягивать голову, высматривая из-за очереди машины, или, если есть возможность, заранее посчитать количество автомобилей, которые собираются проехать прямо. Честно признаться, второй вариант нам категорически не нравится: а вдруг подъедет кто-то еще?

Первый же не устраивает инструктора. Он считает: ты можешь оказаться в неудобном положении, если все встречные повернут, а ты окажешься на «чужой» полосе помехой для движущихся прямо.

— Но если просто стоять, то ты никогда не повернешь налево, — возражаем.

— На самом деле надо действовать по ситуации, — соглашается преподаватель. — Если много встречных автомобилей поворачивают налево, то нужно сунуться. Но главнейшее правило для любых ситуаций: не видишь или не понимаешь — не поворачивай!

Сунемся на сложном перекрестке ул. Карбышева и Логойского тракта. Обзор перекрыт встречным грузовиком. Девушка аккуратно выглядывает. Убедившись, что все чисто, начинает движение.

Кажется, опасный маневр позади, но вдруг резко подрезает таксист, ехавший за нами. Это было очень резко и неожиданно! Оказалось, что водителю срочно понадобилось остановиться у края проезжей части и он зачем-то решил это сделать непременно опередив Volkswagen.

— Однажды на ул. Захарова я попала в неприятную ситуацию, — вспоминает через несколько минут Екатерина, несколько отойдя от стресса. — Шел плотный встречный поток. Уже загорелся красный, а машины продолжали ехать. В этот момент с перпендикулярного направления начали движение автомобили, и мне стали сигналить. Пришлось резко стартовать.

— Ты имела полное право завершить маневр. А то, что тебе это не позволили да еще сигналили, свидетельствует о культуре встретившихся тебе водителей, — вывод инструктора был однозначным.

Следующая рекомендация касается как раз особенностей режима работы светофоров. Не исключена ситуация, что для встречных автомобилей будет гореть еще зеленый, а для вас — уже красный. Поэтому ориентироваться только на сигналы нельзя. Более того, некоторые водители движутся не только на «оранжевый», но и на «розовый».

— Так что всегда смотрите на встречный автомобиль. Поток может замедлиться, а по крайней правой полосе — лететь нарушитель, — предупреждает Юрий Краснов. — Выполняйте маневр наверняка, чтобы не ошибиться и не доказывать потом правоту.

В конце занятия его участники традиционно подводят итоги: «При повороте налево надо всегда смотреть в зеркало заднего вида. Если обзор закрыт — дважды, трижды перепроверять обстановку. При снижении встречного потока и загорании красного сигнала светофора смотреть, чтобы никто не проскочил».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Что такое ускорение, торможение и прохождение поворотов

Вы замечаете неточности в своих данных? Вы работаете в госсекторе или возите хрупкие грузы? Если на любой из этих вопросов вы ответили утвердительно, вероятно, вам необходимо улучшить правила резкого ускорения, торможения и прохождения поворотов (ABC). Читайте дальше, чтобы узнать больше о правилах ABC и почему они важны.

Когда срабатывают правила ABC?

Правила ABC срабатывают при достижении порога силы тяжести (g-force).Вы можете просмотреть и отредактировать этот параметр в MyGeotab, перейдя в Rules & Groups > Rules из главного меню.

Меню правил и групп

Настраиваемые правила исключения резкого торможения, резкого ускорения и резкого поворота в MyGeotab

При настройке базы данных Geotab рекомендует начинать с середины определенного класса транспортных средств и при необходимости корректировать в зависимости от цели флота и уникальные особенности вашего флота.

По мере того, как ползунок перемещается слева направо по всем классам автомобилей, мониторинг становится более чувствительным. Когда ползунок установлен на наименее чувствительную настройку для легковых автомобилей (крайний слева), он использует наиболее мягкий мониторинг, и только самые агрессивные события вызывают обратную связь с водителем.

Прочтите руководство по продукту Geotab , чтобы узнать больше.

Почему мне нужно устанавливать правила ABC для каждого типа транспортного средства?

Geotab отслеживает возможные события ABC с помощью устройства Geotab GO .Величина перегрузки, зарегистрированная в устройстве Geotab GO во время события ABC, связана с перегрузкой вашего автомобиля и использует резкие изменения данных акселерометра для определения таких событий транспортного средства, как резкий поворот.

У вас могут быть неточности в ваших данных из-за неправильных настроек ABC. Симптомы этого в вашей базе данных могут заключаться в том, что вы видите слишком много или слишком мало нарушений правил. В этом случае вам нужно будет использовать скользящую шкалу ABC для создания конкретных правил для каждого транспортного средства. После внесения изменений в правило рекомендуется собрать данные и отслеживать новые настройки в течение как минимум одной-двух недель, прежде чем определять, работает ли настройка для вас.

См. Также: Взгляд на устройство Geotab GO: прошлое, настоящее и будущее

Различные типы классов транспортных средств

В MyGeotab транспортные средства сгруппированы по трем классам для целей настройки обратной связи с водителями. :

  • «Легковой автомобиль» относится к легковым автомобилям.
  • Truck / Cube Van включает в себя большие грузовые автофургоны и легкие грузовики с жесткой рамой.
  • Heavy-Duty относится к более крупным грузовикам с жесткой рамой и тягачам.

В более крупных и тяжелых транспортных средствах следует использовать более низкие значения перегрузки, поскольку они должны двигаться медленнее в поворотах в целях безопасности. Поскольку обширное тестирование показало, что эти разные классы транспортных средств по-разному реагируют на перегрузки, скользящая шкала позволяет точно настроить обратную связь для каждого транспортного средства в вашем парке.

Все парки разные.

Задайте себе два вопроса ниже, чтобы определить, какой должна быть ваша чувствительность ABC.

В каком секторе вы работаете?

У разных секторов разные цели.Например, чтобы внимательно следить за машиной скорой помощи с фельдшером и пациентами, вы должны повысить чувствительность к событиям ABC, чем грузовик доставки с бумажными полотенцами. Подумайте, какая скорость подходит вашим транспортным средствам, и установите соответствующие правила.

Какие грузы вы перевозите?

Если ваш флот перевозит хрупкие грузы, вы можете рассмотреть возможность изменения чувствительности правила ABC и включения обратной связи с водителем, чтобы предотвратить поломку груза, который вы перемещаете.Таким образом, если водитель начинает слишком быстро проезжать повороты или слишком резко тормозить / ускоряться, он будет предупрежден.

Мы рекомендуем менеджерам автопарка контролировать показания и регулировать чувствительность, исходя из своего реального опыта.

Анализировать поведение водителя

Данные, собранные посредством правильного выполнения ваших правил ABC, дадут представление о поведении ваших водителей. Если у вас есть безопасный водитель, который дает себе необходимое расстояние для торможения, замедляет поворот и не торопится во время ускорения, вы увидите это в своей карте безопасности водителя .

При анализе поведения водителя важным фактором является не только безопасность, но и резкое ускорение, торможение и прохождение поворотов также негативно влияют на экономию топлива на шоссе и быстро изнашивают ваши автомобили.

Чтобы узнать больше, посетите Fleet Success Center в сообществе Geotab.

Техника прохождения поворотов

Погрузка


Альфонсо де Портаго, который выступал за Ferrari в 1956 и 1957 годах, прежде чем погиб в аварии на Mille Miglia, объяснил Роберту Дейли разницу между таким гонщиком, как он сам, и пятикратным чемпионом Хуаном Мануэлем Фанхио в своей книге «The Жестокий спорт »:

«Каждая кривая имеет теоретический предел. Скажем, определенную кривую можно взять на скорости 100 миль в час. Такой великий гонщик, как Фанхио, будет каждый раз преодолевать эту кривую на отметке 99,9.
Я не так хорош, как Фанхио. Я возьму эту кривую один раз на 97, другой на 98 и в третий раз, может быть, на 101. Если я возьму ее на 101, я сойду с дороги ».


В этой статье о прохождении поворотов мы не будем говорить о прохождении поворотов с обычным дорожным автомобилем. Это просто, и будьте осторожны только при подготовке к входу в угол. Вы должны соблюдать несколько простых правил.Об этом вы можете прочитать в статье о тормозах. Здесь нет гоночной трассы и тому подобного, просто регулируйте скорость, не тормозите во время поворота и учитывайте перенос веса.

В этой статье мы поговорим только о гонках, а также о гоночной трассе через угол.

Мы должны помнить три очень важных физических закона:

Кинетическая энергия:

Кинетическая энергия — это энергия движения. Объект, который движется — будь то вертикальное или горизонтальное движение — обладает кинетической энергией.Количество кинетической энергии объекта зависит от двух переменных: массы (m) объекта и скорости (v) объекта. Следующее уравнение используется для представления кинетической энергии (KE) объекта.

м = масса объекта
v = скорость объекта

Это уравнение показывает, что кинетическая энергия объекта прямо пропорциональна квадрату его скорости. Это означает, что при двукратном увеличении скорости кинетическая энергия увеличится в четыре раза.Кинетическая энергия — это скалярная величина; у него нет направления. В отличие от скорости, кинетическая энергия объекта полностью описывается только величиной.

Первый закон движения:

Исаак Ньютон (ученый 17 века) сформулировал множество законов, объясняющих, почему объекты движутся (или не двигаются) именно так. Эти три закона стали известны как три закона движения Ньютона. В центре внимания находится первый закон движения Ньютона, иногда называемый законом инерции.

Первый закон движения Ньютона часто формулируется как:

Покоящийся объект имеет тенденцию оставаться в состоянии покоя, а объект в движении имеет тенденцию оставаться в движении с той же скоростью и в том же направлении, если на него не действует неуравновешенная сила. Поведение всех объектов можно описать, сказав, что объекты имеют тенденцию «продолжать делать то, что они делают» (если на них не действует несбалансированная сила). Если они находятся в состоянии покоя, они будут продолжать в том же состоянии покоя. Если они находятся в линейном движении, они будут продолжать в том же состоянии линейного движения.Состояние движения объекта сохраняется до тех пор, пока на него не действует неуравновешенная сила. Все объекты сопротивляются изменениям в своем состоянии движения — они склонны «продолжать делать то, что делают».

Инерция

Инерция — это тенденция объекта сопротивляться изменениям в его состоянии движения. Но что подразумевается под словосочетанием «состояние движения»? Состояние движения объекта определяется его скоростью — скоростью с направлением. Таким образом, инерцию можно переопределить следующим образом:
Инерция: тенденция объекта сопротивляться изменениям его скорости и направления.

Но прежде чем мы начнем обсуждение прохождения поворотов, важно признать важность подвески. Если они не настроены должным образом, или есть какие-то неисправности или отсутствие технического обслуживания, все эти теории, о которых мы будем говорить, бесполезны. Пружины подвески гоночных автомобилей или поперечные дуги не только удерживают шасси от трека, но и служат тем же основным целям, что и пружины легковых автомобилей. Пружины изолируют компоненты (и пассажиров) автомобиля от дорожных ударов.Они управляют углами наклона и крена автомобиля и, вместе с амортизаторами, скоростью, с которой эти положения изменяются в ответ на силы поперечного, продольного и вертикального ускорения. Наконец, опять же, с помощью амортизаторов, они удерживают шины в контакте с дорожным покрытием настолько постоянно, насколько это возможно. На самом деле амортизаторы не поглощают удары дороги, в отличие от пружин. Удары управляют высвобождением энергии, хранящейся в пружинах, когда они сжимаются. Гонки предъявляют более строгие требования, чем шоссейные, которые включают лучшую точность изготовления, минимальный практический размер и вес, а также абсолютную стабильность характеристик.Для реализации преимуществ, обеспечиваемых сложными амортизаторами, пружины должны быть абсолютно одинаковыми по нагрузке по высоте, скорости и линейности.

HUH …, Теперь мы можем начать обсуждение прохождения поворотов.

При прохождении поворотов цель — сохранить баланс автомобиля на всем повороте. Речь идет о балансе между передней и задней частью автомобиля. Когда вы едете на пределе сцепления, вам действительно нужно равномерно распределить вес, иначе перегрузка переднего или заднего колеса может привести к потере сцепления. Когда вы поднимаете дроссель или тормозите, вес отбрасывается вперед, когда вы ускоряетесь, вес отбрасывается назад. Используя ведомую (полуоткрытую) дроссельную заслонку, вы можете удерживать сцепление с дорогой и проходить поворот на максимально возможной скорости. Эти приемы следует применять только на трассе — глупо толкать машину до предела на дорогах, не опасаясь заездов. Хорошая техника, изученная на трассе, однажды пригодится, когда вы попадете на скользкую дорогу или если дорожные условия внезапно изменятся.
Торможение на поворотах большое NO . Если вы помните одну вещь из статьи о торможении и продвинутом торможении, убедитесь, что никогда не тормозит на повороте. Торможение действительно нарушает баланс поворота и почти всегда вызывает проблемы, особенно если требуется резкое торможение.

Прохождение поворотов играет важную роль в решении исхода гонок. Двигатель и тормоза играют решающую роль на прямых участках, но на поворотах решающим фактором является мастерство водителя. Такие факторы, как грязь, влажность и общий баланс автомобиля, также влияют на прохождение поворотов.
Чтобы понять прохождение поворотов, необходимо знать несколько важных моментов.

Traction Circle
Концепция тягового круга — это основополагающий принцип эффективного прохождения поворотов. Шины автомобиля имеют продольное сцепление при торможении и разгоне. Опытные водители перекрывают различные фазы торможения, поворота и подачи мощности на шины. Они стараются максимально использовать совпадение.Они прилагают усилия, чтобы наилучшим образом использовать круг сцепления, что означает, что они пытаются заставить шину двигаться как можно дольше при приложении давления. Чтобы узнать больше о тяге.

Избыточная и недостаточная поворачиваемость
Другими основными принципами прохождения поворотов являются избыточная и недостаточная поворачиваемость. Это касается того, какой конец автомобиля выйдет из строя первым. При избыточной поворачиваемости задняя часть автомобиля теряет сцепление и пытается обогнать переднюю. При недостаточной поворачиваемости передняя часть отрывается первой, и центробежная сила заставляет автомобиль разгоняться.

Теперь давайте поймем одну вещь. Дорожные автомобили, естественно, созданы для недостаточной поворачиваемости, а гоночные автомобили, естественно, созданы для избыточной поворачиваемости. Это потому, что недостаточная поворачиваемость стабильна, она замедляет машину. Напротив, избыточная поворачиваемость нестабильна. Если водитель новичок, это может закончиться вращением. При умелом использовании рулевого управления, тормоза и газа (пятка и носок) водитель может избежать пробуксовки. Но гоночный автомобиль создан для избыточной поворачиваемости. Это позволяет опытному водителю проходить повороты с гораздо большей скоростью, чем при недостаточной поворачиваемости.А с помощью техники пятки и носка опытный водитель может превратить избыточную поворачиваемость в недостаточную и наоборот.

Гоночная линия
Гоночная линия — это воображаемая линия, по которой гонщик должен следовать, чтобы быстро проходить повороты. Основное предположение состоит в том, что прямая линия между двумя точками обычно является самым быстрым маршрутом. Чем круче угол, тем медленнее вам придется ехать, чтобы не потерять сцепление с дорогой. Используя все пространство на трассе, вы обычно можете проложить более прямой маршрут и, таким образом, сохранить скорость.Однако существуют различные дополнительные факторы, определяющие идеальную гоночную трассу, которые обсуждаются ниже.

При прохождении поворота на трассе при выборе линии следует учитывать различные факторы:
· Точка торможения
· Точка поворота
· Вершина
· Положение и направление следующего угла
· Общая ситуация вокруг вас

Важно помнить, что редко бывает идеальная линия через любой угол для любых условий. Это зависит от характеристик вашего автомобиля, вашей стратегии прохождения поворотов и условий вокруг вас. Вам следует поэкспериментировать с разными репликами и поучиться у людей, хорошо знающих трек.

Каждый уголок состоит из трех частей. Мы назовем их входом, вершиной и выходом.

Вход — это место, где начинается поворот.
Входную часть угла можно разделить на:
> Зона разгона (перед поворотом)
> Зона торможения и переключения передач
> Точка поворота
> Нейтральная зона дроссельной заслонки перед вершиной.

Вершина — это точка, в которой автомобиль достигает самой дальней точки на внутренней стороне поворота.
Съезд — это место, где машина снова едет прямо, и мы можем разделить эту зону на зону разгона и зону полного открытия дроссельной заслонки.

Теперь мы можем объяснить каждую из этих частей.

Зона ускорения:
Чтобы добиться наилучшего результата на трассе, вам нужно постоянно ускоряться или тормозить на прямых — любое движение накатом означает потерю драгоценных секунд! Постарайтесь разогнаться до зоны торможения и использовать максимальную дроссельную заслонку до последнего момента.

Точка торможения:
Насколько хороши ваши тормоза? Как быстро можно снизить скорость с 200 км / ч до 50? Как ведет себя ваша машина, когда произошел перенос веса? Как ведет себя ваша машина, когда передние колеса заблокированы? Насколько храбры вы себя чувствуете и какие у вас твердые яйца? Все эти факторы определяют вашу точку торможения.Это разумная стратегия — тормозить раньше, когда вы изучаете трассу и свою машину, и постепенно сокращать зону торможения по мере роста вашего опыта. Практическое правило заключается в том, чтобы максимально эффективно тормозить перед поворотом, хотя легкое тормозное давление при входе может помочь уменьшить недостаточную поворачиваемость и улучшить поворот (это известно как торможение по бездорожью). Постарайтесь не поворачивать, если какое-либо колесо потеряло сцепление с дорогой. Прочтите расширенную статью о тормозах, чтобы узнать больше.

Переключение передач:
Перед тем, как повернуть в угол, обычно нужно переключиться на низшую передачу.Золотое правило здесь — выбрать передачу, которая позволит вам эффективно ускоряться на выходе из поворота. Сдвиг пятки и носка является важной техникой, которую нужно освоить здесь, поскольку она позволяет одновременно тормозить и переключаться вниз, избегая при этом ударных нагрузок трансмиссии, которые могут вывести автомобиль из равновесия и вызвать нежелательный перенос веса. Прочтите мою статью о продвинутой технике смещения, чтобы узнать больше.

Точка поворота:
При повороте убедитесь, что рулевое движение плавное и поступательное.Идеальный поворот включает в себя затягивание рулевого управления до апекса, а затем постепенное ослабление блокировки рулевого управления. Если вы обнаружите, что увеличиваете или корректируете блокировку рулевого управления при прохождении поворота после первого поворота, вы, вероятно, выбрали неправильную линию. Чтобы провести линию правильно, очень важно повернуть в правильном месте. Оставьте это слишком поздно, и вы пропустите вершину, слишком рано, и вам придется сузить середину угла линии. Сделайте это правильно, и вы подготовитесь к удачному повороту.Помните, что вершина может быть дальше за углом, чем вы можете видеть, поэтому убедитесь, что вы выучили трассу и точки вершины, прежде чем ехать в гневе.

Нейтральная зона дроссельной заслонки:
Наибольшая нагрузка на запасы сцепления ваших шин возникает в момент поворота до точки апекса. Жизненно важно не предъявлять дополнительных требований к шинам из-за разгона или торможения. Это не значит, что вы не можете сохранять постоянную скорость, но важным фактором является то, что автомобиль находится в нейтральном состоянии до момента прохождения апекса. На этом этапе наиболее вероятно возникновение недостаточной или избыточной поворачиваемости. Вы можете использовать торможение по бездорожью или задний (полуоткрытый) дроссель, чтобы увеличить скорость до поворота, или снова используйте пятку и носок, чтобы удержать равновесие.

Вершина
Вершина часто, но не всегда, является геометрическим центром поворота. Попадание в вершину позволяет автомобилю выбрать самую прямую линию и поддерживать максимальную скорость в этом конкретном повороте. Это также самая плотная часть угла и точка, в которой вы находитесь ближе всего к внутренней части угла.Это также называется точкой отсечения. Как только вы достигли вершины, вы сможете уменьшить блокировку рулевого управления и увеличить дроссельную заслонку.

Определение апекса может быть непростым делом, но в приведенных ниже рекомендациях объясняется, как это сделать. Существует два разных типа вершины: геометрическая вершина (фиксированная или традиционная) и гоночная вершина (жидкая — ранняя или поздняя). Геометрическая вершина угла постоянного радиуса является центральной точкой угла, которая также может быть вершиной гонки, в зависимости от контекста.Сбивает с толку!

Вот где вступает в силу ваша стратегия. Есть две общие стратегии прохождения поворотов:

Скорость движения в повороте
Для большинства водителей сцепление с передней и передней части означает точность входа в угол и инструмент, позволяющий набрать большую скорость в поворот и поддерживать ее на вершине и в то же время хорошая отдача от передней резины. Таким образом, они могут чувствовать, не догадываясь, что именно делают передние шины, переносить скорость в повороты и поддерживать ее в середине поворота.Я думаю, что это самый быстрый способ завернуть за угол, и когда вы заставите машину работать на вас так, как вы хотите, таким образом можно будет найти самую быструю максимальную скорость.
Без реакции передней части некоторые водители не могут выполнить точную регулировку, которая позволяет им поддерживать скорость наиболее эффективным способом при прохождении поворота, и если вы не можете поставить автомобиль в нужном вам направлении и затормозить там, где хотите, из-за передней блокировки или скольжение, тогда это превращается в игру в угадывание, где вы собираетесь быть. И если вы немного пропустите поворот, вы упустите большую скорость на следующей прямой.Звучит как мелочь, но на одном круге, когда угадываешь каждый угол, возникает довольно большой дефицит.

Скорость движения в повороте — используйте традиционный апекс
Чтобы обеспечить максимальную скорость в повороте, вам необходимо выбрать маршрут, минимизирующий радиус поворота, тем самым сводя к минимуму силу поворота и высвобождая драгоценное сцепление для сохранения скорости. Этот маршрут помещает вершину около геометрической вершины поворота, что обычно называют классической гоночной линией.На картинке выше зеленая линия представляет собой правую часть с постоянным радиусом 90 градусов, а геометрическая вершина находится точно на полпути за углом. Ранний апекс позволяет максимально использовать скорость на входящей прямой; это используется при приближении к повороту, где следующая прямая намного короче, чем прямая перед поворотом, или если нам нужно обойти кого-нибудь во время обгона.

Раннее включение — используйте позднюю вершину
Как ни странно, прохождение поворотов с самой высокой средней скоростью может быть не самым быстрым способом прохождения трассы.Как уже упоминалось, цель любого поворота — добиться максимальной скорости выхода. Помимо увеличения углового радиуса, это также включает в себя линию, которая позволяет как можно раньше вернуться в дроссельную заслонку. Для этого автомобиль должен как можно раньше выпрямиться на выезде из поворота. Синяя линия на картинке выше — это поздняя вершина, и это обычно считается лучшей стратегией для гонок с немного меньшей скоростью входа, но большей скоростью выхода. Въезд и выезд влияют на скорость входа и выхода из поворота на следующей прямой.Поздний апекс используется для максимального ускорения на следующей прямой. Степень сцепления с дорогой — это фактор, определяющий, как поздно вы можете тормозить и совершать подъем.

Въезд в поворот за пределами гоночной линии
Если вы опаздываете с точкой торможения или связываете, чтобы перебить кого-то во время обгона с внутренней линии, и вы слишком долго входите в поворот, очень важно попытаться войти в поворот прямо линия насколько это возможно. В этом случае можно использовать раннюю вершину, отмеченную на картинке синей линией.Это позволит задействовать тормоза без сильного рулевого управления с меньшим риском нарушения устойчивости автомобиля. С ранним апексом у вас самая высокая скорость входа, но самая низкая скорость выхода.

Шпилька
Шпилька — это угол, который поворачивается на 180 градусов. В этом случае вершина линии поздних гонок на вершине составляет примерно три четверти длины поворота. Ранняя вершина составляет примерно четверть изгиба.

Ускорение после апекса:
Как мы грустили раньше, на гоночной трассе важна ваша скорость на выходе.Все мы знаем, что автомобиль, которому нужно разогнаться на большее расстояние, будет двигаться быстрее, чем автомобиль, который разгонялся только на меньшее расстояние. При приближении к узкой вершине замедляйтесь и стремитесь взяться за последнюю вершину изгиба, оставляя вам длинную пологую дугу от этой точки. Делая это, вы превращаете длинный поворот в крутой поворот с длинным прямым, а это означает, что у вас будет больше шансов ускориться.
После того, как вы достигли вершины, вы сможете начать уменьшать количество блокировок рулевого управления.По мере того, как вы это делаете, постепенно увеличивайте дроссельную заслонку до точки полной мощности. Всегда помните, что мы узнали из статьи о трэкшн-круге. Точка, в которой вы можете использовать полную мощность, зависит от вашего автомобиля и гоночной трассы, которую вы используете. Некоторые автомобили смогут использовать полную мощность сразу после апекса, в зависимости от серьезности поворота. К этому моменту вы уже должны думать о следующем повороте и правильно расположить машину, чтобы вы могли использовать гоночную трассу.

Положение следующего угла
Положение и направление следующего угла также повлияют на вершину, например, если следующий изгиб будет левосторонним, вам нужно будет перейти на правую сторону дорожки , и, следовательно, позже потребуется апекс. Если следующий угол — это другой правый, более подходящим будет ранний апекс. Этот подход работает для поворотов, которые требуют резкого ускорения на выходе из них, а таких будет большинство. Тем не менее, существует множество типов комбинаций поворотов, которые требуют некоторого анализа и подготовки перед гонкой, чтобы понять лучший подход.

Дрифтинг
При заносе нужно направить переднюю часть автомобиля на вершину, чтобы вызвать занос под большим углом.Дрифт под большим углом удерживает переднюю часть автомобиля лицом к вершине, не позволяя сопернику обгонять.

В зависимости от ситуации на повороте можно использовать такие приемы, как торможение на бездорожье, чтобы поддерживать большую скорость при входе в поворот и добиться большего сцепления при повороте, а также влияет на выбор апекса. В этом методе тормозное давление прикладывается немного позже, чем обычно, при замедлении и поддерживается во время рулевого управления, иногда вплоть до апекса. Торможение вызывает перенос веса в транспортном средстве, смещая больший вес с задней части автомобиля вперед на передние колеса, увеличивая нормальную силу на них и, в свою очередь, увеличивая силу сцепления передних колес. Из-за особенностей переноса веса этот метод приводит к смещению веса в сторону от задней части автомобиля, что приводит к снижению сцепления с дорогой, и в некоторых случаях может использоваться для создания избыточной поворачиваемости. В этой ситуации можно использовать технику пятки и носка.

Все приведенные выше рекомендации зависят от вашего стиля вождения и автомобиля, который вы используете. Вы не сможете использовать всю мощность Bugatti Veyron или автомобиля F1, пока не окажетесь полностью на прямой. С таким автомобилем у вас будет отличное ускорение и зона полного открытия дроссельной заслонки. Однако, если вы находитесь в более легком и менее мощном автомобиле, вы можете подать газ гораздо ближе к вершине.
Очень редко удается пройти идеальный поворот, для этого требуется знание трассы и машины, а также большая практика!

Есть много уголков с известными названиями, таких как Параболика в Монце, Ложка в Сузуке или Беккетс в Сильверстоуне. Но не это повороты, которые могут решить гонку: на каждой трассе угол, на который гонщики обращают наибольшее внимание и который вызывает наибольший интерес у болельщиков, является первым поворотом после начала гонки. Битва за первый поворот очень коротка. Когда стартовые огни гаснут, у водителей есть всего несколько секунд, чтобы занять позицию среди массы из 20-30 автомобилей или мотоциклов, движущихся к игольному ушку в конце линии старта / финиша. Для них ставки чрезвычайно высоки.

Битва за первый поворот — один из самых захватывающих моментов в любых гонках, а особенно в гонках Формулы 1, где обгоны во время гонки очень сложны. Неудивительно, что к этому готовятся специально водители. Поскольку все трассы индивидуальны, важно проанализировать трассы гонок на первом повороте, используя видеозаписи последних лет.

Намного легче догнать или потерять места на старте, чем на остальной части гонки.Так что к водителям до первого поворота применим только один девиз: смотрите прямо перед собой и опускайте ногу. Конечно, каждый водитель старается подъехать к первому повороту именно по идеальной линии, которая, как правило, представляет собой чрезвычайно узкий коридор и вмещает только одну машину. Таким образом, водители должны полностью сосредоточиться на идеальном положении и правильной точке торможения, а также очень внимательно следить за тем, что происходит спереди, сзади и рядом с ними. За эти несколько секунд на пределе ясно одно: любой, кто допускает малейшую ошибку, может полностью испортить не только свои шансы, но и шансы товарищей по команде или соперников.Ни на каком другом этапе гонки давление не бывает таким большим, и они должны поглощать и обрабатывать так много информации одновременно.

Поскольку толчки неизбежны в битве за первый поворот, FIA приложила немало усилий, чтобы не допустить серьезных последствий для гонщиков или зрителей. Внедрение обширных зон разбега в зоне первого поворота гарантировало большую безопасность на старте, так же как и ограничение частой резкой смены полосы движения на прямой старт / финиш.В результате теперь впереди идущий автомобиль может изменить положение только один раз, чтобы предотвратить обгон сзади.
Многое было сделано для повышения безопасности при переоборудовании этой высокоскоростной трассы. Есть теперь щедрые зоны стока с асфальта. Но водителям нравится интегрировать их в свою линию движения, чтобы они могли расширять поворот и быть действительно быстрыми.

Чтобы получить полное представление о динамичном вождении, взгляните на Углы, Настройка, Круг сцепления, Использование шин, Торможение левой ногой, торможение, расширенное торможение, Техника торможения WRC, Скольжение, дрейф, переключение передач, Техника вождения с пятки и носка и рулевое управление. технические изделия

Вернуться к началу страницы

Прохождение поворотов F1 — Правила прохождения поворотов Формулы-1

Узнайте о прохождении поворотов в гонках Формулы-1 здесь.Узнай, как загнать соперника в угол в автогонках и выбраться наружу. победный.

Прохождение поворотов играет важную роль в принятии решения исход гонок F1. Двигатель и тормоза играют решающую роль в на прямых, но на поворотах играет роль водительское мастерство. Факторы грязь, влажность и уклоны тоже играют роль при прохождении поворотов.

Тяговый круг
Концепция тягового круга является основополагающим принципом эффективного прохождение поворотов. Шины автомобиля имеют продольное сцепление при торможении и ускорение.Опытные водители перекрывают разные фазы торможения, поворачивая и подавая силу на шины. Водители пытаются использовать перекрываются к лучшему. Они прилагают усилия, чтобы наилучшим образом использовать тягу круг, то есть они пытаются заставить шину двигаться как можно дольше, когда прикладывая давление.

Избыточная и недостаточная поворачиваемость
Другими основными принципами прохождения поворотов являются избыточная и недостаточная поворачиваемость. Этот решает, какой конец автомобиля выйдет из-под контроля первым.В избыточной поворачиваемости задняя часть автомобиля теряет сцепление и пытается обогнать переднюю. В недостаточная поворачиваемость: сначала вырывается передняя часть, а центробежная сила заставляет машину разбегаться.

Избыточная поворачиваемость гоночных автомобилей
Теперь давайте поймем одну вещь. Дорожные автомобили имеют недостаточную управляемость, в то время как гоночные машины переориентированы. Причина. Хотя недостаточная поворачиваемость стабильна, она замедляет машину. Напротив, избыточная поворачиваемость нестабильна. Если водитель новичок, это может закончиться вращением.При умелом использовании рулевого управления и дроссельная заслонка, водитель может избежать пробуксовки. Но гоночный автомобиль создан для избыточная поворачиваемость. Это позволяет опытному водителю двигаться с гораздо большей скоростью. через поворот чем недостаточная поворачиваемость.

Три этапа поворотов
Гоночный автомобиль подъезжает к повороту в три этапа — поворот, вершина и выйти. Поворот — заезд машины в угол. Вершина — это место, где осуществляется переход между входом и выходом.Другой углы могут иметь разные естественные вершины, или отдельные водители могут также использовать разные вершины в соответствии с их навыками. Выход там, где машина выпрямить угол. Водитель снова включает дроссельную заслонку, как рулевое управление постепенно отключается.

Юридическое определение поворота на повороте

Угол

Для целей топографической съемки обозначение, данное определенному месту, образованному пересечением двух граничных линий недвижимого имущества.

Процесс, с помощью которого группа инвесторов или дилеров, занимающихся определенным товаром, эксплуатирует свой рынок, покупая его в больших количествах и выводя на время из общей продажи, тем самым резко увеличивая его рыночную цену, поскольку его ограниченное предложение значительно превышено спросом на это. Условие создается, когда берется обязательство продать в особый момент поставки в будущем гораздо большее количество товара, чем доступно на текущем рынке.

Этот тип обязательства известен как фьючерсный контракт. Зачастую ни покупатель, ни продавец не ожидают фактической доставки товара. Они спекулируют исключительно на разнице между контрактной ценой и рыночной ценой на конкретную дату. На рыночную цену влияют различные экономические факторы. Когда создается угол, спрос на товар намного превышает его предложение, что приводит к росту рыночных цен. Следовательно, на дату поставки рыночная цена будет превышать цену контракта, если никакие дополнительные количества не могут быть доставлены другими лицами, кроме продавца, который «загнал в угол» рынок.Затем покупатель должен заплатить продавцу, имеющему преимущество в отношении указанного товара, сумму, на которую рыночная цена превышает цену контракта. Однако, если на рынке имеются дополнительные количества товара, продавец несет финансовые убытки, поскольку рыночная цена будет меньше контрактной цены, по которой рынок был «загнан в угол».

Комиссия по торговле товарными фьючерсами — это федеральное регулирующее агентство, которому поручено исполнение Закона о товарных биржах (7 U.S.C.A. § 1 и последующие), который призван защитить всех инвесторов в сырьевые товары от манипулятивных методов, препятствующих свободному потоку торговли. Любой, кто умышленно использует товарный рынок для создания своего угла, может быть привлечен к ответственности в соответствии с федеральным законом за совершение уголовного преступления, что карается штрафом в размере не более 500000 долларов или тюремным заключением на срок не более пяти лет, или и тем, и другим, плюс судебные издержки.

Энциклопедия американского права Уэста, издание 2. Авторское право 2008 г., The Gale Group, Inc.Все права защищены.

Закон прохождения поворотов: сложность прохождения поворотов беспилотным наземным транспортным средством

Задача: Мы исследовали развитие навыков и рабочую нагрузку пилотов, управляющих дистанционно управляемыми беспилотными наземными транспортными средствами (UGV) через различные отверстия и точки обзора, используя закон поворота.

Фон: Из-за технологических и финансовых ограничений люди по-прежнему необходимы для выполнения задач, связанных с UGV.Операторы дистанционно управляемых UGV, вероятно, будут меньше осведомлены о ситуации и, следовательно, более склонны к застреванию или повреждению при преодолении апертур. Насколько нам известно, работа физических UGV через углы не исследовалась. Следовательно, необходимо лучше понимать правила прохождения поворотов с дистанционно управляемым UGV.

Метод: В эксперименте 1 20 начинающих участников неоднократно дистанционно управляли физическим UGV, используя вид сверху от третьего лица через отверстия различной ширины.В эксперименте 2 18 дополнительных участников-новичков выполнили аналогичную задачу, но использовали вид от первого лица.

Полученные результаты: Результативность участников увеличивалась (т.е. уменьшалось время прохождения поворотов и уменьшалось количество столкновений) по прошествии сессий. Закон прохождения поворотов успешно смоделировал влияние разной ширины диафрагмы на производительность участников для обеих точек зрения.

Заключение: В этом исследовании мы успешно смоделировали поведение человека в телеуправляемых UGV с использованием закона прохождения поворотов.Аналогично закону Фиттса и закону рулевого управления, мы смогли успешно смоделировать и спрогнозировать характеристики прохождения поворотов на основе производного индекса сложности прохождения поворотов.

Заявка: Закон поворота может быть использован для помощи в разработке прототипов пользовательских интерфейсов, а также для изучения эффектов различных видов телеоперации (от первого лица до третьего лица).

Насколько близко к углу можно припарковаться?

Опубликовано: 11 декабря 2020 г.

Узнать, насколько близко к углу вам разрешено парковаться, и понять применимые правила и нормы — это то, что должны делать все лицензированные водители.В конце концов, почти каждый водитель, как новичок, так и опытный, испытывал трудности, пытаясь найти место для парковки, что делало довольно заманчивым захватить это угловое место рядом с углом улицы или подъездной дорожкой, не задумываясь.

Перед тем, как схватить его, убедитесь, что вы парковаете автомобиль на повороте на законных основаниях, чтобы избежать конфликта с инспектором по парковке и получения крупных штрафов. Лучший способ точно узнать, законно ли место на углу, которое вы видите, — это знать правила и применять их к каждой ситуации парковки на углу.

Парковка транспортного средства на углу Правила и положения

При парковке возле угла вы можете припарковать свой автомобиль не ближе, чем указано в правилах вашего штата или страны. В целом, реальность такова, что припарковать автомобиль на углу немного сложнее, учитывая, что есть и другие аспекты, которые следует учитывать. Например, если вы думаете о том, чтобы припарковать автомобиль на углу перекрестка с огнями, вы можете припарковать свой автомобиль не ближе 30 футов от вас.Это соответствует примерно 12 шагам от передней части бампера автомобиля до бордюра на перекрестке. Если вам случится припарковать автомобиль ближе, чем на углу, есть большая вероятность, что вас оформят билет или даже отбуксируют.

Совет: имейте в виду, что эти правила могут отличаться в зависимости от штата и страны. Итак, убедитесь, что вы проявили должную осмотрительность и посоветовались с местным советом, чтобы узнать, какие правила вам нужно соблюдать.

А как насчет парковки на углу подъездной дорожки?

Парковка на углу дороги немного сложнее.Правила менее определены, но все же имеют тенденцию к общему мнению в большинстве областей. Во многих местах принято правило, что вы не можете парковаться на проезжей части или напротив нее, но позволяйте машинам до двух минут простоя парковаться перед проезжей частью, если они кого-то подбирают или высаживают. В общем, если вы не паркуетесь таким образом, чтобы другой автомобиль не мог выехать, въехать или свернуть на подъездную дорожку, с вами все будет в порядке.

Совет. Если на угловой парковке рядом с подъездной дорожкой есть пожарный гидрант, вы должны припарковаться на расстоянии не менее 10 футов от него.

Дополнительные законы, которые следует учитывать
  • При парковке на обочине убедитесь, что ваши шины расположены как можно ближе к обочине. По большинству законов вы должны находиться в пределах 12 дюймов от обочины или обочины, если бордюр отсутствует.
  • Двойная парковка, то есть парковка рядом с другим автомобилем, уже припаркованным на указанном месте, является незаконной, независимо от того, является ли это местом для парковки на углу или нет.
  • Вам никогда не разрешается парковаться на тротуаре, железнодорожных путях, в пределах перекрестка или в пешеходной зоне.Кроме того, вы не можете парковаться на противоположной стороне объекта строительства или земляных работ.
  • Запрещается парковать автомобиль на мосту, в туннеле на автомагистрали или на любом другом возвышенном сооружении.
  • Если угловая парковка находится рядом с подъездом к пожарной части, вы должны припарковаться на расстоянии не менее 20 футов от нее.

Заключение — Угловой парк безопасно и законно

Таким образом, понимание того, что при парковке возле угла, вы можете припарковать свой автомобиль не ближе, чем указано в вашем конкретном местоположении, столь же важно, как и знание других правил дорожного движения.Незаконная парковка транспортного средства на углу, даже если она случайно, может привести к штрафам, буксировке и, если вы нарушите более одного раза, приостановлению действия прав. Чтобы избежать этих потенциальных неприятностей, уделите время изучению жизненно важных законов о парковке в вашем штате или стране. Просто немного времени на то, чтобы узнать, насколько близко к углу вы можете припарковаться, вы сэкономите много хлопот, денег и проблем в долгосрочной перспективе.

Улучшение прохождения поворотов: отказ от автопилота

Советы по вождению и прочая жизнь

Когда мы заняты (а это все время), вредные привычки могут закрасться за рулем.Одна из самых больших проблем — это то, что я называю ленивым прохождением поворотов. Нет, не двигаться невероятно медленно, наоборот. Слишком быстрое прохождение поворотов из-за того, что вы используете слишком высокую передачу, или выход из поворота на последнюю секунду из-за того, что вы не сконцентрировались должным образом.

Но иногда вы можете не осознавать, что вы слишком резко поворачиваете, и именно тогда могут начать появляться сообщения с плохой обратной связью от Ingenie, оставляя вас немного сбитым с толку.

Если это похоже на вас, вот что может происходить и как это можно отсортировать.

Знакомые маршруты

Колледж. Дом. Работа. Дом. Колледж. Дом. Вы знаете этот маршрут, как знаете мелодию к F.R.I.E.N.D.S. Слишком поздний или слишком резкий поворот — это тип вождения, который может произойти, когда вы слишком хорошо знакомы со своим маршрутом. Конечно, уверенность во время вождения — это здорово, но есть тонкая грань между хорошим знанием дорог и снижением ваших стандартов вождения.

И обычно вы знаете, когда это произошло. Ваш пассажир будет вынужден держаться за внутреннюю ручку двери, и вы услышите, как полупустая бутылка с водой катится по сиденьям сзади.

Подумайте, как бы вы оказались на углу с драгоценным новорожденным ребенком в машине или праздничным тортом на переднем сиденье. Что для вас дороже, вы хотите все время водить автомобиль именно так.

Если вы считаете, что повороты с более жесткими условиями, чем обычно, безопасны, потому что вы знаете эту дорогу, помните, что всегда может быть другой водитель, который этого не сделает и может совершить большую ошибку. Вы не можете контролировать, как водят другие участники дорожного движения, но можете контролировать, как вы это делаете и как реагируете.

Джоанна
Команда инженеров по обратной связи

Как идеально проходить повороты

Посмотрите обучающее видео от Ingenie, чтобы узнать, как правильно проходить поворот по трем пунктам.

  • Убедитесь, что вы двигаетесь с правильной скоростью, прежде чем дойти до поворота и пока ваши колеса прямые
  • Во время поворота избегайте торможения, чтобы снизить риск заноса
  • Постепенно ускоряйтесь на выходе из поворота, только когда передние колеса снова становятся прямыми

Тесто

Я имею в виду. Ну давай же. Если вы любите лепить из своей машины формы на автостоянке Burger King в 2 часа ночи (и да — мы это видим), пожалуйста, остановитесь.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *