ПДД РФ, 18. Приоритет маршрутных транспортных средств / КонсультантПлюс
18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:(см. текст в предыдущей редакции
)
школьных автобусов;
(см. текст в предыдущей редакции
)
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
(см. текст в предыдущей редакции
)
транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг.
(см. текст в предыдущей редакции
)
транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.
Красноярске».(см. текст в предыдущей редакции
)
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Открыть полный текст документа
Когда трамвай имеет преимущество на дороге: правила разъезда с трамваями
Согласно Правилам дорожного движения, трамвай является таким видом транспорта, который обладает особым дорожным статусом. И он имеет преимущество перед автотранспортом при проезде. В статье вы найдёте пояснения к правилам разъезда авто с рельсовым ТС и особенности пересечения перекрёстков.
В каких случаях трамвай имеет преимущество
Отвечая на вопрос о преимуществах, нужно запомнить, что они всегда зависят от ситуации. Применительно к рельсовому транспорту их всего две: необходимость уступать дорогу на перекрёстке и при перемещении по маршруту. В момент выезда из депо на линию рельсовый транспорт пропускает движущиеся автомобили. Выезд может происходить на основную трассу, при продолжении движения по ней он имеет приоритет.
Важно! Движение автотранспорта по встречным трамвайным путям запрещено. Выезд же на попутную линию разрешён только при обгоне или интенсивном движении.
Если рельсовое ТС должно выехать со второстепенной на главную, то ему необходимо пропустить авто, движущееся по ней. Если на пути следования встречаются регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, то картинка меняется. Регулируемые оснащаются 2 светофорами: для безрельсового и рельсового транспорта. Нужный трамваю светофор расположен на пути его следования. Обычно оба средства регулирования взаимосвязаны. И если для рельсового транспорта горит разрешающий зелёный сигнал, то для машин загорается красный.
В каких случаях трамвай не имеет преимущества
Отсутствуют преимущества в следующих случаях:
- при выезде на линию из депо;
- при переходе со второстепенной на главную;
- при наличии запрещающего сигнала светофора.
Движущийся спецтранспорт со включённым спецсигналом обладает преимуществом перед любыми другими средствами движения. Ему обязаны уступить дорогу как рельсовые, так и безрельсовые ТС.
Правила разъезда с трамваями
В качестве отдельной ситуации следует рассмотреть движение двух трамваев. Если один движется прямо, а второй по встречной линии поворачивает налево, то он обязан уступить дорогу. Независимо от того, регулируется или нет перекрёсток с пересечением двух равнозначных трасс, но дорогу должны уступить тому трамваю, который находится справа.
Остановка может быть оборудована посадочной площадкой или не оборудована, поэтому иногда пассажиры трамвая находятся на тротуаре или переходят дорогу к месту посадки. При наличии посадочной площадки пассажир обязан ожидать на ней. Движущийся автомобиль при этом не обязан остановиться. Но пассажир может об этом и не знать, поэтому будьте внимательны, проезжая трамвайные остановки.
Правила, регулирующие езду трамвая, не относятся к особенно сложным. Для любого участника движения важно просто прочитать и запомнить основные моменты, когда отсутствует или имеется преимущество в движении тех или других ТС.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как проезжать трамвайные пути в Украине: Основы ПДД
Вопрос разъездов с трамваями достаточно проблематичный для автомобилистов
Одним, из достаточно тяжелых разделов ПДД для понимания, является соотношение приоритетов трамвая и механических транспортных средств. Так, казалось бы, что у трамвая почти всегда есть преимущество, но нет, и в этом правиле есть исключения.
Читай также: Дорожные знаки в Украине 2020: Как их все запомнить
Сегодня мы попытаемся разобраться в этой неразберихе и понять, как себя вести на дороге при встрече с трамваем. Относительная путаница, касательно приоритетности проезда трамваев, частично связана с тем, что правила, которые регулируют этот аспект дорожного движения, разбросаны по нескольким разделом ПДД. Речь идет о разделах: 10.4; 11.8; 11.9; 15.3; 15.8; 16.6; 16.7; 16.12; 16.13; 17.3; 18.8.
Исходя из всего вышесказанного попробуем ответить на самые популярные вопросы, которые связаны с проездом трамвайных путей в Украине.
Поворот налево и разворот через трамвайные пути
Скриншот/YouTube
Читай также: Остановка и стоянка по ПДД Украины: В чем разница, штрафы
Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайного пути попутного направления, расположенного на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18.
При наличии трамвайного пути посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.
Запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления и отделенные от проезжей части трамвайные пути
Движение по трамвайным путям
Скриншот/YouTube
По трамвайному пути попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайный путь.
Читай также: Как проезжать кольцо по ПДД Украины: Ответ
На перекрестке разрешается выезжать на трамвайный путь попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков 5.16, 5.17.1, 5.17.2, 5.18, 5.19.
При этом ПДД Украины гласят, что на трамвайных путях даже можно останавливаться, если они расположены слева на одном уровне с проезжей частью. Правда, остановка разрешается только для выполнения требований настоящих Правил. На трамвайных колеях, расположенных справа от проезжей части, можно останавливаться только для посадки (высадки) пассажиров или выполнения требований настоящих Правил. В то же время, в этих случаях не должны создаваться препятствия для движения трамваев.
Приоритет проезда трамваев на перекрестках
depositphotos
Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения.
Читай также: Нужно ли уступать маршруткам и автобусам в Украине: Ответ
На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.
Вне перекрестков, где трамвайные линии пересекают полосу движения нерельсовых транспортных средств, преимущество предоставляется трамваю (кроме случаев выезда трамвая из депо).
Когда трамвай не имеет преимущества
Скриншот/YouTube
Читай также: Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео
Вопрос, когда трамвай должен уступить дорогу, достаточно прост, ведь таких ситуаций в ПДД предусмотрено всего три:
- Под знак “уступи дорогу“
- При выезде из трамвайного депо
- При красной основной секции с зеленой дополнительной направо.
Ранее мы писали о том, как правильно проезжать перекрестки в Украине.
ГУОБДД: ПДД КР
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
13.10. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
ГИБДД пояснила автомобилистам, как ездить по трамвайным путям, в связи с решением ВС
Госавтоинспекция России сегодня обнародовала пояснения по поводу принятого 29 сентября решения Верховного суда РФ по поводу противоречивой нормы ПДД об обгоне по трамвайным путям встречного направления.
Как сообщало накануне «Право.Ru», в Верховный суд обратился челябинец Лев Воропаев с иском о признании первой части пункта 9.6 Правил дорожного движения недействительной. В заявлении он указал, что согласно данному пункту «разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил». Однако одновременно ПДД устанавливают, что обгоном называется «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения», а в том же п. 9.6 правил указано, что выезд на трамвайные пути встречного направления запрещается. В результате в оспоренном пункте возникла терминологическая коллизия. Обоснованность претензий Воропаева признал и представитель МВД, находившийся на процессе. В итоге судья ВС РФ Владимир Зайцев признал оспоренный пункт недействительным, в части упоминания в нем термина «обгон».
Как сообщает пресс-служба ГИБДД МВД России, после этого «в ряде средств массовой информации вышли статьи с заголовками, говорящими о разрешении обгона по трамвайным путям встречного направления».
Как пояснил сегодня замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, в результате удовлетворения иска Льва Воропаева ВС РФ исключил из пункта 9.6 ПДД слово „обгон“ во фразе про движение по трамвайным путям попутного направления, поскольку это слово было лишнее. «Поскольку обгоном называется только опережение, связанное с выездом на встречную полосу, то использовать термин „обгон“ в положении о движении по попутным трамвайным путям, действительно, неправильно», — пояснил Кузин, добавив, что других изменений в ПДД внесено не было. «В частности, выезд на встречные трамвайные пути как запрещался, так и остался запрещен», — добавил он.
Пункт 9.6 ПДД РФ теперь будет выглядеть так: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде (слово обгоне исключено — прим ред.), повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается».
ПДД РБ глава 14. Проезд перекрестков
100. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.101. Запрещается выезжать на пересечение проезжих частей, если образован затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для дорожного движения. При движении по перекрестку запрещается создавать препятствие для движения транспортным средствам любого направления.
102. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, является регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления.
103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При включенной стрелке дополнительной секции светофора водитель, находящийся в крайней полосе проезжей части, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие транспортным средствам, движущимся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 или соответствующей дорожной разметкой.
105. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются «стоп-линии» (дорожный знак 5. 33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенным дорогам.
110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления его движения.
111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления их движения.
112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка из-за невозможности определить наличие покрытия на проезжей части (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения, он должен действовать так, как если бы он находился на второстепенной дороге.
113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом совместно с дорожным знаком 5.16.1, 5.16.2. Информационная секция или информационная табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков и настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу другим участникам движения (пешеходам, велосипедистам, трамваям).
Другие главы ПДД Республики Беларусь
Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движенияМинтранс предложил изменить приоритеты на перекрестках с круговым движением
Порядок проезда перекрестков с круговым движением предложено изменить. Новации возникли в последней редакции поправок в Правила дорожного движения, предложенных минтрансом, которые уже согласовала рабочая группа по безопасности дорожного движения Аналитического центра при правительстве по регуляторной гильотине.
Напомним, что сейчас те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед теми, кто на круг выезжает. Но такой порядок появился только в 2017 году. До этого как раз те, кто двигался по кругу, должны были пропускать тех, кто на круг выезжает, как на перекрестке равнозначных дорог. Решение о смене приоритетов было правильным. Чтобы не создавать заторы, надо было сделать так, чтобы круг двигался. Но возникла проблема: одни ехали по старым правилам, другие — по новым. В итоге — аварии.
К тому же этот способ организации движения не учитывал, что круги бывают на перекрестках не только равнозначных дорог. Довольно часто организаторы движения делают какое-либо направление на таком перекрестке главным. Но Правила дорожного движения этого нюанса не учитывали.
Минтранс решил исправить этот недостаток и предложил снова пересмотреть приоритеты, уточнив, что при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу.
Еще одна поправка касается объезда автобусов. Согласно действующим правилам, если посадка и высадка пассажиров общественного транспорта производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые садятся или выходят из этого транспорта. К этому предложено добавить, что если на транспорте включено табло «Внимание, пассажир», водитель должен остановиться перед этим транспортом, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части, расположенной на ней. Начинать движение он сможет только тогда, когда такое табло погаснет.
Это не значит, что если автобус с подобным табло остановился на остановке, расположенной на тротуаре, все движение тут же должно замереть.
При выезде на круг водитель, который едет не по главной дороге, должен будет уступить дорогу тем, кто двигается по кругу
Остановиться позади транспорта с таким табло необходимо, если он высаживает пассажиров на проезжей части. То есть в большей степени такой способ посадки-высадки относится к трамваям.
Добавлена возможность устанавливать под знаком «движение запрещено» информационные таблички, уточняющие, на какой транспорт этот запрет не распространяется. В правилах есть таблички со словом «кроме». Вот их-то и предлагается разрешить вешать под знаком «кирпич».
Также уточняется перечень транспорта, которым будет разрешено въезжать в зону с ограничением движения по экологическому классу автомобилей.
В действующей редакции исключений и вовсе не предусмотрено. Правда, и знаки эти пока не используются. Но все равно, если появится такой знак с цифрой 5 внутри, то въезд в эту зону для транспорта с экологическим классом, прописанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, ниже Евро-5 будет запрещен. Также он будет запрещен, если в свидетельстве о регистрации и вовсе класс не указан.
Минтранс предложил сделать исключения и разрешить въезжать в зоны с такими ограничениями автомобилям «Почты России», электромобилям, машинам со знаком «инвалид», а также транспорту тех, кто проживает в этой зоне.
Напомним также, что в этих поправках прописаны правила передвижения для электросамокатов, гироскутеров, моноколес и прочих средств индивидуальной мобильности, о чем «РГ» подробно рассказывала.
Проект предусматривает и введение исключения для правил, чтобы не переиздавать их все целиком, а только внести в них правки.
Рабочая группа большинством голосов предложенные поправки поддержала. Далее за документ должны проголосовать уже непосредственно в Аналитическом центре. А после он будет направлен в правительство.
Вопрос: согласится ли правительство внести изменения в Правила дорожного движения или будет настаивать на переиздании их в новой редакции?
Правила дорожного движения — Вождение — Путеводитель по Виктории: размещение и путеводитель
Общие правила дорожного движения
В Виктории строго соблюдаются правила дорожного движения.
Основы:
- Двигайтесь по левой стороне дороги
- Всегда пристегивайте ремень безопасности
- Не садитесь за руль в состоянии наркотического опьянения
Ограничения скорости:
- Ограничение скорости по умолчанию в населенных пунктах: 50 км / ч
- Ограничение скорости по умолчанию вне населенных пунктов: 100 км / ч
- Максимальная скорость по дороге: 110 км / ч (только на отдельных сельских шоссе и автострадах)
Использование мобильного телефона:
- Использование портативного мобильного телефона во время вождения или без парковки является незаконным.
- Осторожно остановитесь и припаркуйтесь, если вам нужно использовать портативный мобильный телефон
- Мобильные телефоны с функцией громкой связи могут использоваться во время вождения, но только водители с полными лицензиями
Пределы концентрации алкоголя в крови (BAC) при вождении:
- Zero BAC применяется для профессиональных водителей (грузовиков, автобусов или такси), учащихся или стажеров
- Предел BAC 0.05% распространяется на всех остальных водителей
Дополнительная информация:
Уникальные правила дорожного движения Виктории
Хотя правила дорожного движения в целом одинаковы по всей Австралии, в Виктории есть несколько незначительных отличий и некоторые дополнительные правила, касающиеся некоторых уникальных особенностей дорог Мельбурна.
Разворот
разворота разрешены на всех светофорах, контролирующих перекресток , если на знаках не указано иное.
Обороты крюка
При повороте направо на некоторых перекрестках в Мельбурне, по которым проходят трамвайные линии, необходимоповоротов на крюке. Их цель — улучшить транспортный поток, убрав движение с разворота с правой полосы, где нет места для выделенной полосы поворота. В районах, где трамваи разделяют правую полосу дороги, использование крюковых поворотов также гарантирует, что трамваи, идущие прямо, не будут задержаны транспортными средствами, поворачивающими направо.
Дороги в центральном деловом районе Мельбурна с поворотами на крюках:
- Bourke Street — на улицах Уильяма, Королевы, Рассела и Выставки
- Коллинз-стрит — на улицах Спенсера, Кинга, Уильяма, Королевы, Елизаветы, Рассела и Выставки
- Элизабет-стрит — на Франклин, Ла Троб, Лонсдейл и Коллинз-стрит
- La Trobe Street — на улицах Уильяма, Королевы, Елизаветы, Суонстона, Рассела и Выставки
- Уильям-стрит — на улицах Ла Троб, Лонсдейл, Бурк и Коллинз
Дороги в Южном Мельбурне, имеющие несколько поворотов:
- Clarendon Street — на улицах Йорка, Ковентри, Доркас и Парк-стрит
Чтобы выполнить поворот на крюке, двигайтесь в левую полосу движения при приближении к перекрестку и двигайтесь вперед через перекресток, останавливаясь на полосе, обозначенной для движения с поворотом направо. Убедитесь, что вы активировали свой правый индикатор. Обратите внимание на светофор справа от вас, на дорогу, на которую вы поворачиваете. Завершайте поворот направо только тогда, когда они станут зелеными, что произойдет после того, как светофор изменится на красный на дороге, по которой вы в данный момент едете.
Трамваи
Мельбурн и некоторые его пригороды имеют разветвленную трамвайную сеть. Некоторые трамвайные маршруты являются внедорожными, но большинство из них — это дороги, некоторые из которых разделяют полосы движения с транспортными средствами.
- Трамваи .Они предназначены исключительно для трамваев и имеют приподнятые разделительные полосы, островки безопасности или двойные желтые линии, отделяющие их от транспортных средств. Нельзя ездить на трамваях. Повернуть направо через трамвайные пути можно только в том случае, если есть разрыв разделительной полосы или двойной линии. Поворачивая направо, вы должны уступить дорогу всем трамваям.
- Трамвайные полосы . Они обозначены накладными знаками и единой сплошной желтой линией. Они работают либо постоянно, либо в определенные часы.Хотя вы не можете двигаться по этим полосам, вам разрешается использовать их на расстоянии до 50 метров, если вы поворачиваете направо, при условии, что вы не задерживаете трамваи.
- Общие полосы . Эти полосы отмечены прерывистыми желтыми линиями, и водители могут свободно пользоваться этими полосами, если они не задерживают трамваи.
На некоторых трамвайных остановках есть островки безопасности или желтые зоны безопасности с барьерами, отделяющими пешеходов от транспортных средств. На этих остановках не нужно уступать дорогу пешеходам, входящим и выходящим из трамвая.
Остальные трамвайные остановки не охраняются, и вы должны уступать дорогу пешеходам, входящим в трамвай и выходящим из него. Когда трамвай остановлен и его двери открыты, остановите транспортное средство позади трамвая или, если вы уже стоите рядом с трамваем, когда двери открываются, оставайтесь на месте. Как только двери трамвая закроются и пешеходы исчезнут с дороги, вы можете двигаться вперед. Если трамвай остается на остановке с закрытыми дверями, максимальная скорость, с которой вы можете проехать, составляет 10 км / ч.
Машины скорой помощи
Если автомобиль экстренной помощи останавливается на обочине дороги и мигают его огни, скорость проезда мимо этого транспортного средства не должна превышать 40 км / ч. Вы можете увеличить скорость, как только окажетесь на безопасном расстоянии от места происшествия. Это правило не применяется, если происшествие произошло на другой стороне разделенной проезжей части.
Машины экстренных служб, по данному правилу, должны иметь красный, синий или фиолетовый мигающий свет. Эти огни установлены на полицейских, скорая помощь, пожарных, SES, правоохранительных органах и транспортных средствах безопасности.
Иностранные водители
Иностранным посетителям Виктории разрешается водить автотранспортные средства по дорогам штата при условии, что у них есть действующие заграничные водительские права и они водят только транспортные средства того же класса, для которого были выданы их права. Это водительское удостоверение должно быть напечатано на английском языке, в противном случае необходимо предоставить его перевод на английский язык. Приемлемым переводом неанглийских водительских прав является международное водительское удостоверение (IDP), которое может выдать большинство стран по всему миру, однако IDP должно сопровождаться оригинальной лицензией.
Для получения дополнительной информации обратитесь к информации для туристов и посетителей.
Номерной знак
Номерные знаки должны быть размещены на зарегистрированном транспортном средстве для движения по дорогам общего пользования в Виктории.
Пример действующего стандартного номерного знака для транспортных средств, зарегистрированных в Виктории, показан справа. Формат — две группы по одному числу, за которым следуют две буквы. Девиз «Виктория — государство образования» .
Более подробную информацию о номерных знаках, включая специальные версии и персонализированные версии, можно найти на странице номерных знаков VicRoads.
АВСТРАЛИЙСКИЕ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА — REG 155A
АВСТРАЛИЙСКИЕ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА — REG 155AТекущие правила Южной Австралии
[Показатель] [Стол] [Поиск] [Искать в этом Положении] [Примечания] [Заметка] [Предыдущий] [Следующий] [Скачать] [Помощь]АВСТРАЛИЙСКИЕ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА — REG 155A
155A — Трамваи
(1) Драйвер (кроме
водитель трамвая, эвакуатора или общественного автобуса) не должен въезжать в
трамвай, если водителю не разрешено движение в трамвае под
субправило (2).
Положение о правонарушении.
Примечание 1 —
«Общественный автобус», «трамвай» и «трамвайный эвакуатор» определены в словаре.
Примечание 2 —
Исключения и защита, предусмотренные правилом 158, не применяются к трамваям.
(2) Водитель может управлять автомобилем.
в трамвае если —
(а) это
необходимо, чтобы водитель проехал по трамвайному пути, чтобы избежать препятствия;
и
(б) когда
проезжая по трамваю, водитель не выезжает на путь
приближающийся трамвай или общественный автобус, едущий в трамвае.
Примечание —
«Препятствие» определено в словаре.
(3) «Трамвай» — это
участок дороги с трамвайными путями —
(а) — это
между знаком трамвая и концом трамвая; и
(б) — это
отмечены вдоль левой стороны гусениц (если смотреть по направлению движения
трамвая на путях) либо —
(я)
2 сплошные желтые линии, параллельные дорожкам; или
(ii)
сооружение (например, разделительная полоса, пешеходная
убежище, островок безопасности, ряд тумб или разделительный бордюр), независимо от того,
структура также используется для обозначения зоны безопасности,
, но включает любую часть дороги, где разрешено пересечение транспортных средств
трамвай.
(4) Для целей
подправила (3) (b) (i), линия должна считаться непрерывной, несмотря на любые
врезаться в него, что позволяет транспортным средствам пересекать трамвайный путь.
Примечание —
«Разделительная полоса», «остров безопасности» и «трамвайные пути» определены в
словарь и «зона безопасности» определены в правиле 162.
Знак трамвая | Концевой знак трамвая |
Примеры —
Трамвай с двойной желтой линией | Трамвай с разделительным бордюром |
AustLII: Политика авторских прав | Заявление об отказе от ответственности | Политика конфиденциальности | Обратная связь
Nottingham Express Transit (NET) — думайте, оставайтесь в безопасности
Теперь пора трамвая!
В настоящее время ходят трамваи до Клифтона, Тотона и Хакнелла, которые курсируют через центр города каждые 7 минут.
Итак, мы просим всех набрать номер : «Думайте в безопасности, оставайтесь в безопасности!»
Трамваи могут стать новым дополнением к вашему району, поэтому важно уделять особое внимание своему окружению.
Пешеходы — стой, смотри, слушай!
Пути расположены на одном уровне с дорожным покрытием для обеспечения безопасного перехода дорожного движения и пешеходов. Хотя трамваи хорошо видны, они мало шумят, поэтому вы не всегда можете услышать их приближение. Прислушайтесь к предупреждающему звонку или звуковому сигналу.Будьте особенно осторожны, когда находитесь рядом с трассами, особенно если вы используете наушники или мобильный телефон. Всегда смотрите в обе стороны, прежде чем переходить дорогу — по возможности используйте специальные пункты пересечения — и стойте подальше от трамвайных путей. Убедитесь, что вы не скрыты из виду при переходе.
Трамваи движутся с низкой скоростью в сильно пешеходных зонах, но их остановка может занять больше времени, чем вы могли ожидать. При необходимости водитель подаст звуковой сигнал, чтобы предупредить о приближении трамвая.Помните, трамваи шире путей. Всегда держите маленьких детей рядом с собой.
Драйверы — будьте в курсе!
Двигаться по дорогам, по которым также ходят трамваи, безопасно, но водителям следует подумать о следующем:
- По возможности избегайте движения прямо по рельсам, они содержат металлические рельсы, которые могут стать скользкими при намокании и вызвать занос автомобилистов. .
- Трамваи не могут маневрировать вдали от других транспортных средств, поэтому не останавливайтесь и не паркуйтесь там, где транспортное средство может встать на пути трамвая.Препятствие на пути трамвая может привести к буксировке вашего автомобиля.
- При выезде с остановок всегда уступайте дорогу трамваям и учитывайте присутствие велосипедистов и мотоциклов. Ищу пешеходов. Не выходите на дорогу или переход, предназначенный только для трамваев. На это указывают знаки, дорожная разметка и другое дорожное покрытие.
- Не выезжать на трамвайные пути — это нарушение правил дорожного движения. Если ваш дом или работа выходят на трамвай, поверните на свой подъезд, чтобы вы могли ехать прямо, когда выходите.
Мы живы!
Это означает, что воздушные провода находятся под напряжением. Эти тросы подвешены на высоких мачтах на высоте 5,8 метра (около 19 футов) над гусеницами. Все трамваи NET получают питание от 750 вольт постоянного тока через эти воздушные провода, что более чем в три раза превышает напряжение в сети вашего дома. Провода представляют опасность только при прикосновении или при прикосновении к ним, но следует помнить о некоторых важных моментах.
- Всегда обращайтесь с трамвайными линиями электропередач как с живыми. — например, лестница.
- Если вам необходимо выполнить работы рядом с путями или линиями электропередач, обязательно ознакомьтесь с информацией по технике безопасности в разделе Работа рядом с линиями и свяжитесь с NET перед запуском .
Щелкните здесь, чтобы просмотреть нашу брошюру «Взрыв пузырей»
Щелкните здесь, чтобы просмотреть нашу брошюру «Думай безопасно, оставайся в безопасности»
Дубайский трамвай | Безопасность дорожного движения ОАЭ
Источник изображения: RTA; Gulf News
ТрамвайDubai Tram — еще один «первый» для Дубая, и на начальном этапе он создаст уникальные проблемы для участников движения в ОАЭ, чтобы они могли безопасно сосуществовать с этим новым достижением в области инфраструктуры.
Работа над дубайским трамваем идет быстрыми темпами, трамваи должны быть введены в эксплуатацию в ноябре 2014 года. Завершено более 75 процентов работ и начаты пробные пробеги недавно прибывших трамваев.
Первая очередь Дубайского трамвая будет курсировать с 11 поездами на расстояние 10,6 км, которые будут обслуживаться 11 станциями. На следующем этапе будут добавлены еще четыре километра трамвайных путей, которые будут обслуживать еще семь станций.
Воздействие на участников дорожного движения
Дубайский трамвай — это совершенно другая система метро Дубая, которая не взаимодействует с участниками дорожного движения, тогда как в случае трамвая в некоторых районах трамвайный маршрут пересекается с дорогой.В то время как железная дорога метро недоступна, трамвайная железная дорога в некоторых районах является потенциально опасной из-за засорения и создания препятствий для трамвайной линии.
Полоса отвода
Самое главное, что там, где пересекаются маршруты дубайского трамвая и других транспортных средств, трамвай будет иметь приоритет. Транспортное движение со всех сторон будет останавливаться, когда трамваи пересекают перекрестки, поскольку у трамваев будет преимущественное право проезда. Автомобилистам важно не перекрывать эти перекрестки коробки!
Знаки дорожные
Будут специальные светофоры и знаки.В ближайшее время Управление дорог и транспорта введет новые дорожные знаки на дорогах Дубая. Эти дорожные знаки могут информировать водителя о том, что трамвай может проехать справа, слева или впереди. Другие указатели показывают, что впереди проходит трамвайный маршрут в одном или обоих направлениях, трамваи пересекают перекресток, маршруты, по которым разрешено движение только трамваев, и т. Д. Большинство новых дорожных знаков относятся к трамваям и железной дороге, а некоторые — к трамваям. Прерыватели скорости и пешеходные переходы.
Источник: http: // www.thenational.ae/uae/transport/drivers-learn-new-road-signs-to-navigate-around-dubai-tram
Хорошие подсказки от RTA:
Остерегайтесь:
- захламление трамвайной линии
- переход трамвайной линии из неназначенных зон
- вход в запретную зону
- вмешательство в работу трамвая или выполнение любых действий, которые могут поставить под угрозу безопасность трамвая или инфраструктуры
- перейти на красный свет на перекрестке с трамваем и заблокировать трамвай без разрешения.
- ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ:
- Не ездите на гусеницах, так как колеса могут застрять в зазоре рельса
- Если трамваи едут по дороге, избегайте движения по рельсам, чтобы убедиться, что они не ведут по маршруту, зарезервированному для трамвая.
- Будьте особенно осторожны в местах пересечения путей, так как у участников трамвайных дорог есть свои светофоры.
- Пересекая рельсы, всегда проверяйте свое окружение, рассмотрите возможность спешивания и перехода пешком.
- ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ:
- Запрещается выезжать на дорогу, полосу или маршрут, предназначенный для трамваев.
- Всегда уступайте дорогу трамваям. Будьте особенно осторожны там, где путь пересекает дорогу, поскольку трамваи имеют свои собственные светофоры и, возможно, разрешено движение, когда вас нет.
- Запрещается останавливать или парковать свой автомобиль там, где он может мешать трамваю или заставлять других участников дорожного движения делать это.
- Остерегайтесь пешеходов, особенно детей, которые спешат поймать трамвай, выходят из трамвая или автобуса или переходят дорогу.
- ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ:
- Всегда переходите пути по пешеходному переходу и обращайте особое внимание при приближении трамвая.Всегда смотрите в обоих направлениях, прежде чем переходить рельсы. Избегайте использования наушников или мобильных телефонов возле трамвая.
- Трамвайный коридор огорожен для запрета проезда.
Источник: http://www.khaleejtimes.com/
Поделитесь своей историей
нарушений правил дорожного движения для нового Сиднейского легкорельсового транспорта
Должен начаться первый из новых линий легкорельсового транспорта в эту субботу, 14 декабря 2019 года. КБР и Юго-восточный легкорельсовый транспорт будет запущен первым, а дальнейшие услуги по другим линиям начнутся в Март 2020.
Многие пешеходы и участники дорожного движения застигнуты врасплох с помощью испытаний легкорельсового транспорта, которые проводятся уже некоторое время.
Итак, какие важные правила вам нужно знать, чтобы избежать трафик в порядке?
Пешеходы
- Пешеход не должен переходить дорогу, чтобы выехать на трамвай, пока трамвай не остановится.
Штраф: штраф 76 долларов и 1 штрафной балл
- Пешеход переходил дорогу после съезда с трамвай должен переходить дорогу по кратчайшему безопасному маршруту и не должен оставаться на дорога дольше, чем необходимо, чтобы безопасно переходить дорогу.
Штраф: 76 долларов США и 1 штрафной балл
- Пешеход не должен переходить трамвайные пути, если трамвай заходит на перекресток, если трамвай видно или слышно и быть опасным столкновения, если включены предупреждающие огни или звуки, или если ворота стрелы закрываются или открываются.
Штраф: штраф 76 долларов и 1 штрафной балл
- При наличии пешеходного перехода над трамваем пути, пешеходы должны использовать его и не должны начинать переход, пока свет красный.
Штраф: штраф 76 долларов и 1 штрафной балл
Драйверы
- Водителю запрещается выезжать на трамвайную полосу или трамвай.
Штраф: штраф в размере 268 долларов США и 1 штрафной балл
- Водитель не должен вступать на путь приближается трамвай. Если водитель уже находится на пути приближающегося трамвая, водитель должен съехать с дороги, как только он сможет сделать это безопасно.
Штраф: штраф в размере 344 доллара и 3 штрафных балла
- Водителю запрещается выезжать на железнодорожный переезд, если трамвай заходит на перекресток, если трамвай видно или слышно и быть опасным столкновения, если включены предупреждающие огни или звуки, или если ворота стрелы закрываются или открываются.
Штраф: 457 долларов США и 3 штрафных балла
- Если нет зоны безопасности, разделительной полосы или островок безопасности между трамваем и дорогой, водитель должен остановиться, когда трамвай движение перед водителем или рядом с ним останавливается. Водитель не должен продолжайте движение, если двери трамвая открыты или пешеходы переходят дорогу. Один раз ехать безопасно, водитель не должен проезжать мимо трамвая со скоростью более 10 км / ч.
Штраф: 191 доллар США и 2 штрафных балла
Это не исчерпывающий перечень всех правил дорожного движения. относящиеся к трамваям или исчерпывающее изложение специфики каждого правила.В правила сложны, и для определенных ситуаций есть исключения.
Если вы получили уведомление о штрафных санкциях, свяжитесь с одним из наших Специалисты по дорожному праву по телефону 9025 9888 для получения юридической консультации по вашей ситуации.
training.gov.au — TLIC3033A — Приведите электрический трамвай в соответствии с эксплуатационными требованиями
TLIC3033A — Привод электрического трамвая в соответствии с эксплуатационными требованиями (версия 1)
Сводка
Рекомендация по использованию:
Заменено
Релизов:
1 1 (этот выпуск) | 07 марта 2011 г. |
Учебные пакеты, которые включают этот модуль
Квалификации, которые включают этот модуль
Классификации
История классификации
Кодекс компетенции модуля / подразделения ASCED | 039907 | Железнодорожные перевозки | 02 сентября 2011 г. |
Дескриптор устройства | Этот модуль включает в себя навыки и знания, необходимые для вождения электрического трамвая в соответствии с эксплуатационными требованиями в соответствии с применимыми правилами и практиками на рабочем месте.Это включает в себя рациональное и эффективное управление трамваем; вождение трамвая; завершение путешествия; и эффективное реагирование на внешние факторы и чрезвычайные ситуации. Этот блок заменяет часть предыдущего блока TDTC2101A Привод трамвая К этому блоку применяются лицензионные, законодательные, нормативные или сертификационные требования. |
Применение агрегата
Применение агрегата | Лица, обладающие компетенцией в этом подразделении, должны будут выполнить применимые законодательные требования безопасности на железнодорожном транспорте, включая законы и постановления каждого штата и территории вместе с любыми национально утвержденными кодексами соответствия и / или руководящими принципами, а также соответствующими правилами дорожного движения и нормативными требованиями в отношении трамвайных путей. соответствующие штаты / территории. Работа выполняется под минимальным контролем, как правило, в коллективной среде. Он включает в себя применение обычных рабочих принципов и процедур для вождения электрического трамвая как части рабочего места в различных рабочих условиях. |
Лицензионная / нормативная информация
См. Дескриптор устройства
Предварительные требования
Не применимо
Информация о навыках трудоустройства
Навыки трудоустройства | Этот блок содержит навыки трудоустройства. |
Элементы и критерии эффективности Предварительное содержание
Элементы описывают основные результаты единицы компетенции. | Критерии эффективности описывают требуемые характеристики, необходимые для демонстрации достижения элемента. Оценка эффективности должна соответствовать руководству по доказательствам. |
Элементы и критерии эффективности
ЭЛЕМЕНТ | КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ |
1 Управляйте трамваем рационально и эффективно | 1.1 Электрический трамвай эксплуатируется в соответствии с действующими правилами, рабочими процедурами и инструкциями .1.2 Электротрамвай эксплуатируется безопасно в соответствии с правилами дорожного движения .1.3 Электротрамвай эксплуатируется с бережным отношением к транспортному средству 1.4 Перемещения в пределах габаритов транспортного средства и дороги и в соответствии с техническими условиями 1,5 Движения плавные и контролируемые 1. 6 Производительность электрического трамвая контролируется для поддержания оптимального режима работы и выявления неисправностей, дефектов и эффективности в соответствии с требованиями организации |
2 Привод трамвая | 2.1 Ожидаются транспортные потоки, и принимаются соответствующие меры защиты для поддержания эффективности трамвайного движения 2.2 Электрический трамвай постоянно контролируется на предмет неисправностей или факторов, которые могут повлиять на работу трамвая |
3 Завершить поездку на трамвае | 3.1 Документация на трамвай получена, интерпретирована и соблюдается 3.2 Электрический трамвай управляется и маневрирует в соответствии с документацией на трамвай и процедурами 3.3 О событиях и обстоятельствах, влияющих на запланированный график работы, сообщается соответствующему персоналу на маршруте 3. 4 Управление трамваем и другие инструкции принимаются, интерпретируются и применяются для обеспечения безопасного и эффективного управления трамваем 3.5 Связь с диспетчерами трамвая поддерживается во время движения трамвая в соответствии с соответствующими организационными требованиями 3.6 Инструкции по эксплуатации трамвая передаются соответствующему персоналу для обеспечения безопасной и эффективной работы |
4 Эффективно реагировать на внешние факторы эксплуатации | 4.1 Инструкции проверяются, когда это необходимо, интерпретируются и выполняются в соответствии с соответствующими нормативными требованиями, а также политиками и процедурами организации, чтобы гарантировать, что предпринимаемые действия являются надлежащими и безопасными. 4.2 Фиксированные сигналы движения и ручные сигналы, а также словесные команды движения интерпретируются и выполняются в соответствии с нормативными требованиями, политиками и процедурами организации, чтобы гарантировать, что предпринимаемые действия являются надлежащими и безопасными 4. 3 Опасные ситуации распознаются, и принимаются соответствующие меры для минимизации риска для персонала и оборудования |
Требуемые навыки и знания
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ |
Здесь описаны основные знания и навыки, а также их уровень, требуемый для этого модуля. |
Требуемые знания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требуемые навыки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочник доказательств
СПРАВОЧНИК | |
Справочник фактических данных содержит советы по оценке, и его необходимо читать вместе с критериями эффективности, необходимыми знаниями и навыками, заявлением о диапазоне и руководящими принципами оценки для данного учебного пакета. | |
Критические аспекты оценки и доказательства, необходимые для демонстрации компетентности в этом модуле |
|
Контекст и конкретные ресурсы для оценки |
|
Метод оценки |
|
Заявление о диапазоне
ЗАЯВЛЕНИЕ О ДИАПАЗОНЕ | |
Заявление о диапазоне относится к единице компетенции в целом. Это позволяет использовать различные рабочие среды и ситуации, которые могут повлиять на производительность. | |
Операций разрешено проводить: |
|
Электрические трамваи включают все электрические трамваи, эксплуатируемые в транспортных системах Австралии, и могут включать: |
|
В состав оборудования электрического трамвая могут входить: |
|
Действия, предпринимаемые при выявлении неисправностей, дефектов или недостатков, могут включать: |
|
Соответствующий персонал может включать: |
|
Минимизация риска может потребовать различения неисправностей, дефектов и недостатков, которые: |
|
В зависимости от организации, процедуры рабочего места могут называться: |
|
Информация и документы могут включать: |
|
Применимое законодательство, правила и кодексы могут включать: |
|
Сектор (ы)
Не применимо
Область компетенции
Область компетенции | C — Эксплуатация автомобиля |
К нулю вместе
Термин «тяжелые транспортные средства» обычно применяется к грузовикам, двойным вагонам и автопоездам, которые перевозят грузы через Австралию и вокруг нее; а также автобусы, трамваи, сельскохозяйственная техника, скотовозы, автоцистерны, зерновозы и грузовики, а также другие длинные и, возможно, медленно движущиеся транспортные средства на наших дорогах.
Просмотр статистики по тяжелым транспортным средствам Южной Австралии. (PDF)
Требования безопасности к тяжелым транспортным средствам отличаются от требований к безопасности других транспортных средств. Существуют особые правила дорожного движения и дополнительные обязанности, которые распространяются как на водителей тяжелых транспортных средств, так и на тех, кто разделяет с ними дорогу.
Австралийские правила дорожного движения для водителей тяжелых транспортных средств
Тяжелому или длинному транспортному средству с надписью «Не обгонять поворотный автомобиль» разрешается использовать одну или обе полосы движения для безопасного поворота налево или направо. , если это безопасно и автомобиль находится в пределах 50 метров от перекрестка. Запрещается обгонять автомобиль со знаком «Не обгонять разворачивающийся автомобиль», если он сигнализирует и находится в процессе поворота, из-за высокого риска столкновения с разворачивающимся автомобилем. |
Чтобы сделать обгон более безопасным Если дорога имеет только одну полосу движения в каждую сторону, длинные транспортные средства должны находиться на расстоянии не менее 60 м друг от друга, за исключением случаев обгона. На маршруте автопоезда минимальное расстояние 200м.
Длинные транспортные средства не менее 7,5 м, включая любой нависающий груз.Этот критерий применяется к большинству грузовиков, а также к автомобилям, буксирующим караваны или прицепы.
Совместное использование дороги большегрузными автомобилями
За последние 20 лет на наших дорогах значительно увеличилось количество тяжелых и длинных транспортных средств, и эта тенденция сохраняется в ответ на растущий спрос и предложение товаров.
Участники дорожного движения должны знать о маневренности тяжелого транспортного средства и соответствующим образом адаптировать свое поведение при вождении. |
---|
Тормозной путь — это расстояние, проходимое транспортным средством после торможения.Это расстояние намного больше для большегрузных автомобилей, в том числе автобусов, из-за их дополнительного веса. Держитесь подальше от останавливающихся тяжелых транспортных средств, это поможет предотвратить аварии. |
Будьте особенно осторожны, когда вы выезжаете на дорогу или меняете полосу движения перед тяжелым транспортным средством. Оставьте достаточно места на дороге, так как их дополнительный вес также требует большего замедления. |
Многие грузовики перевозят грузы, которые могут быть опасными из-за пожара, взрыва, коррозии или радиоактивности.Информация о том, что везут, отображается на информационных табло автомобиля. Будьте особенно осторожны при обгоне грузовика с опасным грузом. |
В населенных пунктах вы должны уступить дорогу любому автобусу, имеющему знак уступить дорогу, если автобус указывает на выезд с обочины. На многополосной дороге это относится только к транспортным средствам, движущимся по левой полосе. Однако, если левая полоса является велосипедной полосой или на ней есть препятствия e.грамм. у припаркованной машины водители, находящиеся в полосе рядом с левой полосой движения, также должны уступить дорогу. |
Не препятствуйте безопасному и свободному проезду трамваев. Водители должны соблюдать следующие правила при совместном использовании дороги с трамваями:
|
Многие тяжелые автомобили едут ночью, когда сложнее определить их скорость и расстояние от вас. Следуя за тяжелым транспортным средством, которое вы собираетесь обгонять, держитесь подальше от задней части транспортного средства, ожидая возможности безопасного обгона. Это позволит вам видеть дальше по дороге мимо тяжелого транспортного средства без необходимости значительно двигаться вправо. Это также позволяет транспортным средствам, приближающимся с противоположной стороны, увидеть вас раньше. |
Совместное использование проселочных дорог с тяжелыми автомобилями
Водители на проселочных дорогах должны проявлять особую осторожность при обгоне длинномерных транспортных средств.
Автопоезда могут быть длиной до 54 метров и шириной 2,5 метра, с тремя прицепами, и их следует обгонять только с особой осторожностью:
- позволяют достаточно времени для обгона длинных транспортных средств
- позволяют даже дольше на мокрой дороге погода или изменившиеся дорожные условия
- помните, что трейлеры или караваны могут покачиваться из стороны в сторону.
- никогда не обгоняет длинное транспортное средство, приближающееся к перекрестку.Он может скрывать другое транспортное средство, которое может свернуть на вашу дорогу перед ним, и вы можете попасть в лобовое столкновение на высокой скорости
Медленно движущиеся транспортные средства , включая велосипедистов и крупную сельскохозяйственную технику, такую как тракторы и комбайны, встречаются на проселочных дорогах.
Не забывайте:
- обгонять сельскохозяйственные машины на малых скоростях, поскольку они часто поворачивают при приближении к придорожным столбам или поворотах на территорию собственности
- Двигайтесь осторожно при обгоне, повороте или движении по гребню холма — медленное транспортное средство может быть на дороге или выезде на дорогу перед вами
Полосы для обгона предусмотрены на некоторых сельских шоссе, в частности, на шоссе Дьюкс (A8), шоссе национального значения (A1) между Порт-Уэйкфилдом и Порт-Огаста и на шоссе Стерт (A20) .Они дают водителям более быстрых транспортных средств возможность безопасно обгонять более медленно движущиеся транспортные средства.
Находясь на полосе обгона, вы должны:
- всегда использовать левую полосу, если только вы не обгоняете
- в конце полосы обгона, четко указать, что вы собираетесь перейти на другую полосу, уступая дорогу любой при обгоне транспортного средства на другой полосе
- при смене полосы движения в любое время достаточно предупредить других участников дорожного движения, четко указав дорогу и уступив дорогу транспортным средствам на другой полосе.
Что вы можете делать как водитель тяжелого транспортного средства
Водители автобусов с полной массой транспортного средства (GVM) более 5 тонн и тяжелых транспортных средств с полной массой транспортного средства более 12 тонн не должны превышать 100 км / ч, даже если общее ограничение скорости выше. Автопоезда ограничены максимальной скоростью 90 км / ч. Более длинное или широкое транспортное средство может иметь более низкий предел максимальной скорости в качестве условия разрешения на проезд.
Усталость — важная проблема для здоровья и безопасности водителей тяжелых транспортных средств. Опрос, проведенный в Австралии в 2000 году, показал, что 45% водителей тяжелых транспортных средств на дальние расстояния испытали усталость во время последней поездки.
Обследования и придорожные испытания показывают, что примерно каждый пятый водитель тяжелых транспортных средств использует стимуляторы по крайней мере в некоторых поездках, чтобы улучшить свою бдительность и ходовые качества, бороться с усталостью и справляться с чрезвычайно сложным графиком работы. Однако похоже, что их использование сократилось за последние 15 лет. К стимуляторам относятся:
- лекарств, отпускаемых без рецепта
- лекарств, отпускаемых по рецепту
- запрещенных стимуляторов, в частности метамфетамина, или «скоростного»
- Использование других психоактивных препаратов австралийскими водителями тяжелых транспортных средств довольно редко, и их вождение в нетрезвом виде существенно ниже, чем у других драйверов.