Проектирование агзс – Проектирование и строительство АГЗС

Содержание

Проектирование и строительство АГЗС

Проектирование и строительство АГЗС

Проектирование и строительство АГЗС (газовых автозаправочных станций) в последние годы обретает все больший размах в связи с распространением автомобилей, работающих на газовом топливе.
Газ значительно дешевле и экологичнее бензина и дизельного топлива, но пробег автомобиля на одной заправке газом оказывается меньшим, чем на полном баке бензина или солярки. К тому же, запас газового топлива не удастся взять с собой в резервных канистрах. В связи с этим для эффективной эксплуатации автомобилей, работающих на природном и сжиженном газе, необходимо проектирование и строительство развитой сети АГЗС, причем, не только в крупных городах,
но и на межрегиональных трассах.

  

 

Виды топлива для АГЗС

В настоящее время в качестве топлива для автомобилей используют пропан, пропан-бутановую смесь и газы, основу которых составляет метан – природный газ и биогаз.

Большая часть АГЗС спроектирована и построена под заправку автомобилей сжиженным пропаном или пропан-бутаном, получившим наибольшее распространение в качестве газового топлива. Эти углеводородные газы сжижаются при относительно небольшом давлении (10-20 атм., в зависимости от состава и температуры), что позволяет использовать несложное и недорогое оборудование и иметь в автономных баллонах достаточно большой запас топлива.

Чистый пропан снимает все проблемы с пуском двигателя после простоя на сильном морозе, но он стоит несколько дороже пропан-бутановой смеси, а в жаркую погоду давление его паров может достигать 20 атмосфер.
Это потребует специального оборудования, поскольку стандартное оборудование для СУГ обычно рассчитано на 16-18 атмосфер. Поэтому АГЗС для заправки чистым пропаном проектируют и строят в северных районах,  а в регионах с умеренным климатом для заправки автомобилей используют смесь сжиженного пропана и бутана.

Газы на основе метана, в частности, природный газ, в пересчете на пробег обходятся в пять раз дешевле сжиженного пропан-бутана и до десяти раз дешевле бензина. Но метан сжижается только при очень низких температурах, и чтобы иметь реальный запас топлива, его приходится закачивать в газообразном состоянии под большим давлением, порядка 200 атмосфер. Это предъявляет крайне высокие требования к безопасности и значительно увеличивает стоимость оборудования и технологических процессов. Поэтому метан в качестве автомобильного топлива пока не получил в России большого распространения, а проектирование и строительство АГЗС для заправки метаном осуществляется относительно редко.

 

Строительство АГЗС под ключ

Строительство АГЗС под ключ предусматривает проектирование газовой автозаправочной станции, подбор и поставку всего необходимого оборудования, строительные и земляные работы, а также монтаж, пуск и наладку приборов.
Кроме того, при этом оформляются все необходимые документы и производится обучение персонала.

  

 

Проектирование АГЗС под пропан-бутан

При проектировании АГЗС под пропан-бутан в первую очередь следует оценить предполагаемую проходимость. От этого зависит оптимальный объем резервуаров под сжиженный газ, производительность насосов и количество подъездов и заправочных пистолетов. Слишком большой резервуар обойдется неоправданно дорого и займет дополнительную площадь, а недостаточный запас сжиженного газа потребует частого вызова газовозов и может спровоцировать перебои в работе АГЗС.

В настоящее время вне населенных пунктов допускается установка как подземных, так и наземных резервуаров, а в пределах населенных пунктов – только подземных. Также важен выбор насоса для СУГ. Для небольших АГЗС на 1-2 пистолета оптимальным решением будет компактный и надежный вихревой насос, а для более крупных заправочных станций лучше подойдет более производительный шиберный насос.  Следует также иметь в виду, что заправка автомобилей сжиженным газом занимает больше времени, чем заправка бензином или дизельным топливом, поэтому во избежание очередей, приводящих к потерям прибыли, для АГЗС лучше предусмотреть большее количество заправочных мест.

 

АГЗС для заправки метаном

При проектировании АГЗС для заправки метаном газовые резервуары не предусматриваются – заправочные станции подключают непосредственно к газовым магистралям. Причина этого в том, что хранение и транспортировка газообразного метана при высоком давлении или сжиженного метана при сверхнизкой температуре оказываются нерентабельными.

Основу оборудования АГЗС для заправки метаном составляют многоступенчатые компрессоры, способные развивать давление более 200 атмосфер. Именно под таким давлением метан и газы на его основе закачиваются в баллоны автомобиля. Столь высокое давление требует сложной и дорогой техники, а пробег автомобилей на полной заправке метаном, как правило, не превышает 50-100 км. Поэтому, как уже отмечалось, метан, несмотря на низкую стоимость, пока не получил распространения в качестве топлива для автомобилей.

 

АГЗС контейнерного типа

АГЗС контейнерного типа используют на новых трассах, проходимость которых пока еще сложно оценить, а также на строящихся и временных объектах. Такая заправочная станция монтируется в стандартном контейнере, содержит все необходимое оборудование и может быть доставлена на место, установлена и введена в эксплуатацию за один день. 

22 Feb 2017

Что почитать еще?

tgs.su

Строительство АГЗС под ключ в СПб

Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) выполняется нашей компанией в соответствии с требованиями НПБ 111-98, СНиП 42-01-2002, СНиП 2.11.03-93 и другими нормативными правилами и требованиями. Такие станции обеспечивают прием, хранение, учет и заправку автомобилей, которые работают на сжиженном газе. В качестве топлива применяется смесь пропан-бутана. По типу размещения емкостей с сжиженным газом различают заправочные станции с надземным, подземным расположением резервуаров и обвалованием (надземное расположение с обвалованием земляным валом).

Этапы строительства АГЗС

При проектировании мы учитываем особенности выбранного участка и ТУ, предоставленными заказчиком. Определяем способ заправки автотранспорта. Различают насосный и насосно-компрессорный способ заправки автотранспорта пропан-бутановой смесью.

Строительство АГЗС выполняется в несколько этапов:

  • Землеустроительные и общестроительные работы, включая последующее устройство бетонных и ЖБИ конструкций, наружных и внутренних коммуникаций, инженерных сетей.
  • Поставка и установка емкостей для хранения сжиженного газа в соответствии с проектом.
  • Монтаж устройств и систем заземления, установка опор освещения.
  • Монтаж технологических трубопроводов.
  • Строительство металлоконструкций на объекте.
  • Монтаж азотного блока, технологического оборудования и иных сооружений.
  • Другие строительные и монтажные работы.

На отдельных этапах строительства выполняют измерительный контроль и механические и пневматические испытания с обязательной фиксацией полученных результатов. Отдельным этапом выполняют монтаж, подключение и проверку электрических кабелей, шкафов и электрооборудования на модульной АГЗС в соответствии с ПУЭ. Проводят окраску металлоконструкций, трубопроводов и других элементов.

Пуско-наладочные работы на  мини АГЗС

После завершения соответствующих этапов строительства выполняют пуско-наладочные работы оборудования, очистных сооружений, систем управления, автоматики и пожарной безопасности. Кроме того, пуско-наладочные работы включают:

  • Опрессовку и продувку трубопроводов.
  • Первичное заполнение резервуаров.
  • Выполнение первичного и комплексного опробования оборудования и узлов.

По завершению работ осуществляют подготовку технической документации и передачу объекта заказчику. Узнать подробнее о проектах АГЗС и строительстве вы можете у наши специалистов по тел. 8-800-700-61-50

topmodul.ru

Проекты АЗС. Готовые проекты заправочных станций от «Моспроект»

Компания “Моспроект” предлагает готовые проекты АЗС разных типов с уже готовой проектной документацией. Наши специалисты могут внести в них любые изменения в зависимости от ваших потребностей.

 

Нашими инженерами с многолетним опытом также осуществляется разработка индивидуальных решений, в частности проектирование АЗС.

Виды АЗС

  1. Стационарные или классические

Тип заправок, предполагающий установку топливораздаточных колонок на поверхности земли, а контейнера с топливом под землей на определенном расстоянии. Такой вид очень часто встречается в автопарках, у дорог.

 

  1. Блочные

Емкости с топливом также располагаются под землей, а ТРК над блоком хранения топлива. Вместе они образуют единую конструкцию.

 

  1. Контейнерные

В этом случае емкости с топливом строятся на поверхности, а колонка устанавливается отдельно.

 

  1. Мобильные

Выполнены в форме цельного большого контейнера, в котором установлены и резервуар с горючим и топливораздаточная колонка. Такой вид можно установить практически в любом месте.

 

  1. Передвижные

Разновидность мобильных АЗС, которые устанавливаются на подвижные части автомобилей: шасси, прицеп или полуприцеп.

 

Готовая проектировочная документация АЗС включает в себя:

  • Генеральный план
  • Пояснительную записку
  • Схемы инженерных коммуникаций
  • Конструктивные, объемно планировочные, архитектурные решения

Подробный состав проекта можно получить по ссылке.

Типовой проект (ТП), другими словами, это готовый набор документации, содержащей план постройки, схемы коммуникаций и сетей, а также сметы. Таким образом, при его использовании время многих этапов работ сокращается, в том числе и сроки согласования проектной документации и начала строительства, а стоимость самого проекта снижается.

Кроме того, в любой ТП могут вноситься незначительные корректировки (например, изменяться площадь помещений).

Нормы, которым соответствует готовый проект АЗС

  • СП 156.13130.2014 “Станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности”
  • НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»
  • ГОСТ 12.1.007-76 «ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»

Если в выбранный вами проект требуются внести изменения, наши специалисты доработают его с учетом всех пожеланий. Эта услуга будет выполнена согласно установленным стандартам и правилам проектирования. Вместе с тем мы поможем вам пройти государственную/негосударственную экспертизу для разработанной документации.

Самый легкий способ — заполнить специальную форму, предусмотренную для каждого проекта. Вы также можете отправить заявку нашем сайте, написать нам на почту: [email protected] или позвонить по телефону: +7 449 348 29 05.

Специалисты компании “Моспроект” обязательно свяжутся с вами и проконсультируют по каждому вопросу.

mosproekt.net

проектирование газозаправочных станций в Санкт-Петербурге

Автогазозаправочная станция (АГЗС) – комплекс, оснащенный оборудованием для обслуживания автомобилей с двигателями на сжиженном газе (пропанобутановой смеси). Компания ПО «ПНСК» осуществляет полный комплекс работ по строительству АГЗС, включающий проектирование, поставки необходимого оборудования, строительные и пусконаладочные работы, оформление разрешительных и исполнительных документов.

Комплектация АГЗС

Комплект поставки оборудования для АГЗС отличается от комплекта для АЗС наличием дополнительных компонентов, повышенными требованиями к безопасности, необходимостью в разрешительных документах. Однако основные комплектующие одинаковые:

  • Здания. Относятся к категории опасных производственных помещений. Состав служебно-эксплуатационных блоков определяется необходимостью размещения систем управления газовым оборудованием, охранного видеонаблюдения, управления доступом на автогазозаправочную станцию.
  • Навесы. Это оборудование выполняет функции крыши, носителя брендовой идентификации, в определенных случаях используется для прокладки технологического трубопровода.
  • Облицовочные комплекты. Выполняются из негорючих материалов.
  • Резервуарный парк. Резервуары для сжиженного газа могут иметь наземное или подземное расположение, наземное с обвалованием (обсыпкой земляным валом).
  • Технологическое и эксплуатационное оборудование
    – насосное, насосно-компрессорное, автоматизированные системы контроля, позволяющие отслеживать расход топлива и его остаток в резервуарах. Также для полноценного функционирования газозаправочного комплекса понадобятся коронки, флагштоки, информационные стелы, указатели, пожарные щиты, ящики для песка и ветоши.

Поскольку на АГЗС действуют повышенные требования по пожарной безопасности, то мы доводим конструкции зданий и навесов до II степени огнестойкости путем многослойного нанесения огнестойкой краски. От негативного влияния осадков краску защищают лаковым слоем.

Особенности оформления разрешительной и исполнительной документации

Автомобильная газозаправочная станция – объект повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому особые требования предъявляются не только к проектированию, строительству, поставляемому оборудованию, но и к сдаточной и исполнительной документации. ПО «ПНСК» предоставляет разрешительную документацию, которая касается всех действий, осуществляемых при монтаже и испытании систем. Для выполнения требований ОАО «Газпром» и других контролирующих организаций нами было аккредитовано и сертифицировано сварочное производство, оборудованы испытательные лаборатории, персонал прошел соответствующее обучение.

Преимущества сотрудничества с ПО «ПНСК»

При строительстве объектов повышенной опасности, таких как АГЗС, важное значение имеет опыт реализации подобных проектов. Специалисты компании «ПНСК» смонтировали и сдали автозаправочные станции в Перми, Уфе, Оренбурге, Тольятти, Калининграде, Новом Уренгое, Санкт-Петербурге, Кингисеппе, Нижнем Новгороде, Тюмени, Магнитогорске, Кисловодске. В текущем году планируется сдача ряда АГЗС в различных городах России.

Компания ПО «ПНСК» поставляет комплекты в полной заводской готовности, что дает возможность строго соблюдать сроки строительства АГЗС под ключ и оптимизировать цену на оказываемые нами услуги.

www.pnsk.ru

Проектирование систем газоснабжения | Проектирование и строительство АЗС, АГЗС, МАЗК, ГНС, нефтебаз, газоснабжения

Проектирование газоснабжения – это комплекс мероприятий, направленных на расчет необходимого количества газа, анализ условий для установки, разработку структуры системы газоснабжения, подбор оптимального оборудования и составление проекта организации строительства котельной. Автономное газоснабжение позволяет обеспечить бесперебойное функционирование предприятия при аварийном или плановом отключении на магистральном газопроводе.

Газопроводные установки – объекты повышенной опасности, поэтому для разработки их проекта следует обращаться в компании, имеющие специальные допуски.

Проектирование объектов газоснабжения

ГК «ГазПроект» предлагает полный комплекс услуг по проектированию промышленных систем автономного, резервного и магистрального газоснабжения «под ключ». Сотрудники компании разрабатывают проектную документацию промышленных систем газоснабжения СУГ (а также на базе газосмесительных установок пропан-бутан-воздух) для котельных, систем отопления, технологических систем химических и других производств.

Проект автономной системы газоснабжения

Компания создает проекты автономной системы газоснабжения, в состав которых входят:

  • пояснительная записка;
  • сметная документация;
  • план наружного газоснабжения;
  • планы электромеханических решений;
  • план охраны окружающей среды;
  • план инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
  • план очистных сооружений;
  • схемы комплексной автоматизации;
  • схемы охранно-пожарной сигнализации;
  • планы водостока и ливневой канализации;
  • проект организации строительства.

Состав проекта зависит от типа предприятия и используемого технологического оборудования и может иметь не все вышеперечисленные разделы.

Использование газосмесительных установок

При проектировании систем газоснабжения использовать газосмесительные установки пропан-бутан-воздух в комплексе с испарителем рекомендуется:

  • при автономном газоснабжении предприятий промышленности;
  • как резерв для предприятий, которые требуют бесперебойной подачи газа;
  • для перекрытия повышенных нагрузок в сетях природного газа;
  • при газоснабжении вновь построенных поселков, которые в дальнейшем планируют подключить к центральному газопроводу.

Преимущества систем автономного газоснабжения

Главные преимущества САГ:

  • экологичность топлива;
  • практичность хранения топлива;
  • возможность работать без электроэнергии;
  • долговечность газового оборудования;
  • независимость от магистрального газопровода;
  • контроль количества потребляемого топлива.

Преимущества сотрудничества с ГК «ГазПроект»

В компании ГК «ГазПроект» работают опытные специалисты, имеющие аттестации РОСТЕХНАДЗОРА с правом проектирования в сфере газоснабжения и газопотребления. Ответы на вопросы по проектированию сетей газоснабжения вы можете получить по телефонам: +7 (916) 859-76-67, +7 (498) 662-70-43. Мы гарантируем эффективность проекта и его разработку в сжатые сроки.

Газоснабжение под ключ!

gasproject.ru

Проектирование АЗС

В соответствии с пунктом 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» требуется разработка проектной документации в следующем составе:
1. Раздел 1. Пояснительная записка.
2. Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка.
3. Раздел 3. Архитектурные решения.
4. Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения.
5. Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технологического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений:
5.1. Подраздел 1. Система электроснабжения.
5.2. Подраздел 2. Система водоснабжения.
5.3. Подраздел 3. Система водоотведения.
5.4. Подраздел 4. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети.
5.5. Подраздел 5. Сети связи.
5.6. Подраздел 6. Система газоснабжения (может не разрабатываться по заданию Заказчика).
5.7. Подраздел 7. Технологические решения.
5.8. Подраздел 8. Автоматизация технологических процессов.
6. Раздел 6. Проект организации строительства.
7. Раздел 7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).
8. Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.
9. Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
10. Раздел 10. Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам.
10.1. Раздел 10.1. Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
11. Смета на строительство объектов капитального строительства (может не разрабатываться по заданию Заказчика).
12. Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами:
12.1. Подраздел 1. Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства.
12.2. Подраздел 2. Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

proektirovanie-azs.ru

Проектирование АЗС


Классификация автозаправочных станций.

Одним из основных направлений деятельности ООО «М.Градо» является проектирование автозаправочных станций различных типов, конфигураций и размеров, в том числе:

  • проектирование многотопливных автозаправочных станций,  на территории которых предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ.
  • проектирование топливозаправочных пунктов, размещаемых на территории предприятия и предназначенная для заправки транспортных средств только этого предприятия.
  • проектирование традиционных автозаправочных станций, технологическая система которых предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (ТРК).
  • проектирование блочных автозаправочных станций, технологическая система которых предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.
  • проектирование модульных автозаправочных станций, технологическая система которых предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.
  • проектирование автомобильных газозаправочных станций (АГЗС), технологическая система которых предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом.
  • проектирование мини-АЗС — представляющих собой единый блок заводского изготовления для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, сбора поверхностных стоков и аварийного пролива из автоцистерн.

Определение концепции будущей автозаправочной станции:

Приступив к разработке инвестиционного проекта и концепции будущей автозаправочной станции, необходимо учесть ряд важных факторов, которые позволят создать и поддерживать нормальный конкурентный уровень, а также позволят избежать ошибок еще на стадии проектирования:

1. Современный дизайн и продуманная планировка территории.

2. Наличие магазина сопутствующих товаров

3. Количество топливораздаточных колонок

4. Наличие автомойки и СТО.

5. Ассортимент и объем хранения топлива.


Световое оформление также является немаловажным фактором запоминаемости бренда.

1. Современный дизайн и продуманная планировка территории.

Оформление автозаправочной станции осуществляется с учетом места ее расположения, занимаемой площади и потока проезжающих автомобилей в сутки, с поправкой на пиковые нагрузки. Брендинг функциональных зон и отдельных элементов оформления автозаправочной станции строится в соответствии с разработанным дизайн-проектом. При подъезде к автозаправочной станции важно предусмотреть информационную стелу с индикацией цен на топливо (электронной на светодиодах или лепестковой с ручным управлением). Чем выше средняя скорость потока машин, тем дальше она должна отстоять от АЗС. Стела является информационно-имиджевым объектом, с размещенным на ней логотипом, пиктограммами или надписями с наименованием сопутствующих услуг.
Непременным атрибутом большинства автозаправочных комплексов являются флагштоки. Их количество варьируется от трех до семи штук. Ключевым элементом брендинга является фриз навеса автозаправочной станции, который оформляется в фирменных цветах и в сочетании с другими элементами комплекса создает целостное впечатление о бренде. При разработке концепции оформления автозаправочной станции всегда учитываются нормативные требования к материалам, конструкциям и монтажу заправки. Островки безопасности с колоннами должны вписываться в общее концептуальное решение, быть его составной частью, не отделимой от целостной дизайн-концепции. Для удобства клиентов, операторная, как правило, всегда равноудалена от заправочных колонок. Магазин может иметь витражные стекла, пространство которого часто визуально открыто, а в вечернее время светится ярким привлекающим внимание светом, побуждая зайти внутрь. В нем обычно совмещают кассовый блок операторной и магазина, что стимулирует продажи сопутствующих товаров.

Оформление было бы не полноценным без грамотной системы навигации объекта, разрабатываемой с учетом расположения функциональных зон и движения потока клиентов. Основными элементами навигации на территории автозаправочной станции служат информационные пилоны и указатели направления движения. На пилонах размещается информация о располагаемых на заправке объектах: магазин, автомойка, (станций технического обслуживания) СТО, кафе и пр. Указатели служат ориентиром въезда, выезда с территории автозаправочной станции и места технической парковки автомобилей. Не стоит пренебрегать благоустройством территории, окружающей автозаправочную станцию. Например, озеленение, устройство газонов, создают ощущение чистоты и экологичности объекта и реализуемого топлива, что позитивно влияет, в том числе и, на субъективное восприятие качества бензина.

2. Наличие магазина сопутствующих товаров.

Сегодня, во время бурного роста строительства стационарных автозаправок, магазин при автозаправочной станции становится важным конкурентным преимуществом, которое позволяет не только привлечь дополнительных покупателей на автозаправочную станцию, но и получить прибыль от самого сервиса. Специалисты говорят, что доля товарооборота в пристанционном магазине может составлять до 20% общего оборота автозаправочной станции. Не последнюю роль в достижении такого результата играет правильная организация торгового пространства.

Одной из важных составляющих концепции магазина при автозаправочной станции является технологическая планировка, т. е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определенной взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Технологическая планировка — непременное условие создания или реконструкции магазина — позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый квадратный метр площади с наибольшей отдачей.

Ширина входа в торговый зал магазина должна соответствовать расчетной проходимости. Вход всегда должен оставаться свободным, особенно если он совмещен с выходом. Прикассовая зона — место совершения большого количества импульсных покупок. Для стендов с товарами импульсного спроса необходимо предусмотреть отдельные места, не уменьшая при этом свободной площади прикассовой зоны.

Эффективность использования площади торгового зала определяется с помощью установочного коэффициента, который представляет собой частное между площадью, занятой торговым оборудованием, и общей площадью торгового зала. В современной торговле оптимальное значение этого коэффициента для магазинов и супермаркетов обычно составляет 0,3. То есть 30% площади торгового зала может занимать торговое оборудование, а 70% должно быть отведено под проходы для покупателей, продавцов и т. п.

3. Количество топливораздаточных колонок.

При строительстве новой или реконструировании старой автозаправочной станции практически всегда возникает вопрос, сколько топливораздаточных колонок необходимо устанавливать для оптимальной работы автозаправочной станции. Бывают моменты, когда размеры самого земельного участка регламентируют количество ТРК, но достаточно часто под АЗС выделяются большие участки, на которых осуществляя проектирование опытный проектировщик может разместить не мало колонок. Несмотря на то, что в процедуре определения основных параметров АЗС, будь то реконструкция или новое строительство, участвует множество квалифицированных специалистов, ошибки все равно случаются, причем очень часто.

От выбора оптимального количества ТРК зависит популярность и дальнейшая работа всего комплекса. Кроме этого в прямой зависимости от количества колонок находится и площадь навесной конструкции, так же имеющая немалую стоимость, поэтому вопрос, сколько же колонок необходимо устанавливать на АЗС, требует правильного и всестороннего изучения. На сегодняшний день четкой законодательной базы, регламентирующей количество устанавливаемого на АЗС топливораздаточного оборудования нет. Существующие нормы пожарной безопасности регулируют только типы автозаправочных станций по пропускной способности и расстоянию между ТРК и объектами автозаправочной станции. Поэтому при определении оптимального количества ТРК для конкретной АЗС необходимо руководствоваться здравым смыслом и некоторыми расчетами.

В первую очередь вопрос количества ТРК зависит от того, сколько посетителей будет заправляться на автозаправочной станции. Для этого производится суточный подсчет проезжающего мимо выбранного места транспорта. Следующим этапом будет определение расстояния до автозаправочных станций близлежащих конкурентов, что позволит приблизительно определить процент обращений и среднесуточного объема реализации топлива. Очень часто на подсчете приблизительного количества посетителей автозаправочной станции дело и останавливается. А ведь остается еще один не менее важный параметр — время. То есть для более точного подсчета необходимо определить, сколько времени автомобиль будет заправляться на данной автозаправке. Этот параметр складывается из следующих факторов: скорость выдачи топлива колонкой и время, необходимое для проведения расчетно-кассовых операций.
Если же на АЗС при проектировании предполагается небольшой магазин с системой реализации товаров через продавца (традиционной), и расчетно-кассовый узлом, находящимся в помещении, то при таком варианте проекта время нахождения одного клиента на автозаправке увеличивается.

4. Наличие автомойки и СТО.

Размещение на территории станции технического обслуживания (СТО), оказывающей услуги по замене масел, по компьютерной диагностике автомобилей (двигатель, ходовая, электрооборудование и пр.), по ремонту ходовой части, по шиномонтажу и пр. По словам многих владельцев, — это весьма прибыльный бизнес, в особенности, если СТО размещено в «удачном» месте.

Качественная автомойка всегда имеет больший спрос, чем мойка «спустя рукава». В большом мегаполисе в условиях огромной конкуренции за право называться качественной автомойкой, и за очереди у въезда нужно побороться и чтобы победить — нужно правильно выбрать принцип действия автомойки и оборудование. Автомобильные автомойки бывают различного принципа действия. Самые распространенные автомойки — это ручные, т.е. мойщики аппаратами высокого давления смывают основную грязь, а более тщательную мойку доводят вручную с химией. И чистой водой аппаратами высокого давления смывают, а затем насухо протирают замшей. Этот способ наиболее тщательной мойки и бережного отношения к лакокрасочному покрытию. Следующий тип автомойки — это автоматическая портальная мойка. В этом случае присутствует минимальное количество персонала и увеличена пропускная способность мойки. Минус — возможный износ лакокрасочного покрытия при частом использовании такого способа мойки. Портальные мойки выгодно устанавливать на автомойки с высокой проходимостью грузовых автомобилей и автобусов т.к. помывка такого вида транспорта вручную занимает много времени и качество оставляет желать лучшего.

5. Ассортимент и объем хранения топлива.

Согласно исследованию АКПР в настоящий момент по совокупным объёмам производства автомобильных бензинов свыше половины (около 57 %) приходится на бензин марки АИ-92, 30 и 13 % бензины марок «Нормаль-80» (76, 80) и «Премиум-95» (85, 95). Лишь 0,4 % производится бензина марки «Супер-98» (88, 98), который наиболее качественный. Его используют, в основном, автолюбители импортных автомобилей, эксплуатирующихся на территории России.

Первым претендентом на замену бензина является газ. Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов. Кроме того, стоимость СУГ в два раза ниже стоимости бензина АИ-95, что обуславливает рост популярности автомобилей потребляющий данный вид топлива.

Таким образом, учитывая современную структуру рынка автомобильных топлив можно сказать, что автозаправочный комплекс, претендующая на высокую популярность и занятие своей ниши в конкурентной борьбе, должна предлагать полный ассортимент потребляемых продуктов. В том числе:
— Бензины АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98
— Дизельное топливо
— Сжиженный углеводородный газ
Зачастую выбор типа автозаправочной станции (традиционная АЗС, АГЗС или многотопливная АЗС) зависит от специфики предприятия-владельца комплекса. Как известно, одни специализируются на СУГ, другие — на бензине и дизтопливе. Поэтому для повышения конкурентоспособности АЗК, снижения эксплуатационных издержек и уменьшения стоимости проектирования, строительства или реконструкции АЗС, некоторые компании создают совместные автозаправочные комплексы, газовая часть которых принадлежит одной фирме, а бензиновая — другой. Как было отмечено, такой подход значительно сокращает инвестиции в строительство и ведет к повышению посещаемости, однако в некоторых случаях создает некоторые трудности с взаимодействием фирм-партнеров.

Несомненно, свои плоды принесет расширение собственных возможностей: для специализирующихся на СУГ — выход на рынок бензина, и наоборот. Единичный и суммарный объем резервуаров ЖМТ должен выбираться для каждого Заказчика и каждого АЗС индивидуально, в зависимости от удаленности комплекса от нефтебазы, грузооборота и пр.


Требования к размещению АЗС.

Размещение АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования следует производить с учетом их категории и статуса, а также интенсивности транспортных потоков на основе градостроительной документации областного и муниципального уровня, генерального плана городского или сельского поселения либо территориальной комплексной схемы размещения объектов придорожного сервиса, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93.

АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой «розе ветров») по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).

Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах.

Планировка участка с учетом размещения на их территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории комплекса, так и за ее пределы.

На въезде и выезде с территории необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения.

При размещении автозаправочных комплексов на территориях населенных пунктов противопожарные расстояния следует определять от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного оборудования, в котором обращаются топливо и (или) его пары, от дыхательной арматуры подземных резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, корпуса топливно-раздаточной колонки и раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов или сжатого природного газа, от границ площадок для автоцистерн и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий, сооружений и строений автозаправочных станций с оборудованием, в котором присутствуют топливо или его пары:

1) до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений интернатного типа, лечебных учреждений стационарного типа, одноквартирных жилых зданий;

2) до окон или дверей (для жилых и общественных зданий).

Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01-89*, а именно:

— до магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения — как для автомобильных дорог общей сети I, II и III категорий;

— до поселковых дорог, магистральных улиц районного значения, главных улиц и основных улиц в жилой застройке сельских поселений — как для автомобильных дорог общей сети IV и V категорий;

— до остальных дорог и улиц — не нормируется.

Противопожарные расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений интернатного типа, лечебных учреждений стационарного типа должны составлять не менее 50 метров.

Противопожарные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до соседних объектов должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 15 приложения к Федеральному закону №123 — ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Общая вместимость надземных резервуаров автозаправочных станций, размещаемых на территориях населенных пунктов, не должна превышать 40 кубических метров.


Организация территории АЗС.

Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2* НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».

Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с наземными резервуарами принимаются в соответствии с таблицей 3 НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».

Расстояние от края площадки для АЦ до наземно расположенного технологического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Если внутреннее пространство технологических шахт подземных резервуаров заполнено негорючим материалом, то указанное расстояние не нормируется.

При наличии на АЗС ограждения оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов.

Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним. При этом должны быть предусмотрены раздельные въезд и выезд.

На территории АЗС не допускается посадка кустарника и деревьев. Газоны необходимо периодически окашивать, скошенная трава должна немедленно удаляться с территории АЗК (АЗС).


Санитарные требования.

Разработанная в установленном порядке проектно-сметная документация на строительство АЗС должна иметь в своем составе раздел «Охрана окружающей среды», содержащий:

— мероприятия по организации сбора и очистки ливневого стока с территории загрязнения нефтепродуктами;

— расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их рассеивания при эксплуатации АЗС;

— мероприятия по предотвращению загрязнения почвенного покрова;

— данные о количестве и классах опасности образующихся отходов и методах их утилизации;

— мероприятия по благоустройству территории и рекультивации земель;

— оценку экологического риска эксплуатации автозаправочной станции с мероприятиями по ее ликвидации;

— мероприятия по организации озеленения и благоустройства санитарно-защитной зоны;

Санитарно-защитная зона АЗС устанавливается от:

— АЗС для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом — 100 м;

— АЗС для заправки легкового транспорта, оборудованного системами закольцовки паров бензина, с компрессорами внутри помещения, с количеством заправок не более 500 в сутки, без объектов технического обслуживания автомобилей — 50 м.


Подводя итог…

Разработку инвестиционного проекта и концепцию будущей АЗС как и проектирование автозаправочных комплексов можно всецело переложить на специалистов нашей организации, которые осуществят проектирование в строгом соответствии с требованиями норм и технических регламентов, имеющих огромный опыт проектирования автозаправочных станций. Все объекты успешно прошли государственную экспертизу проектной документации. В разработанный проект, предоставляемый заказчику, входит весь комплект чертежей, согласно постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87. Также организация выполняет дизайн-проекты автозаправочных станций, производит сбор исходных данных и получение технических условий на присоединения к инженерным сетям, получает согласования в соответствующих органах надзора. Нельзя не отметить проектирование схем организации дорожного движения и последующие их согласование с органами ГИБДД, являющихся неотъемлемой частью разрешительной документации. Проектирование обоснования санитарно-защитной зоны и предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ также удобнее и выгоднее заказать в той же организации, которая осуществляет проектирование автозаправочной станции. Для заказчиков желающих сэкономить на проектировании есть возможность приобрести готовые решения: мини-АЗС и контейнерные АЗС, осуществить привязку ранее разработанных проектов комплексов изменив оформление. Мы боремся за своего клиента и оказываем помощь на всех этапах проектирования, будь то составление технического задания на проектирование, расчет эксплуатационных показателей для получения технических условий на присоединения к сетям, до начала процесса проектирования, сопровождение проекта во время прохождения государственной экспертизы и экспертизы промышленной безопасности, а также осуществляем авторский надзор по отдельному договору.

Сформулировав ответы касающиеся концепции будущей АЗС можно переходить к выдаче технического задания проектной организации для определения стоимости, сроков проектирования и последующего заключения договора на проектирование. Для этого свяжитесь с нашими специалистами в любой удобной для вас форме контакта. Экономьте время и деньги работая с профессионалами своего дела.


Приложения к разделу проектирование автозаправочных станций (АЗС, АГЗС или Мини-АЗС):

— проекты автозаправочных станций;

— предварительный расчет стоимости проектирования АЗС;

— исходные данные для проектирования;

— состав проекта АЗС;

— нормы проектирования АЗС;

— положительные заключения экспертизы;

mgrado.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *