Проверка диска сцепления – Как проверить сцепление на автомобиле. Проверка работы диска и корзины сцепления

Как проверить сцепление самому?

Шумы и посторонние стуки – стандартные признаки неполадки сцепления, которые могут возникать в самых разных ситуациях. Также при этом имеет место неполное включение или выключение, залипание педали, пробуксовка. Если какая-либо из перечисленных неполадок есть, то необходимо проверить сцепление. Как это сделать? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Как проверить сцепление?

Есть несколько методик проверки. Основная базируется на использовании измерительного оборудования, которого у вас, скорее всего, нет. Речь идет о специальном измерительном калибре. Плюс такого способа заключается в том, что диски сцепления не требуют демонтажа – автомобиль достаточно поднять на подъемнике.

На такую проверку уйдет много времени, но зато метод позволит получить точный результат. Такой способ проверки применяется на СТО. Как проверить сцепление на машине еще? Есть и другие альтернативные методы, которые не требуют оборудования.

Проверка при проскальзывании

Такая проверка производится в том случае, если есть предпосылки к неправильной работе сцепления. Но в зависимости от характера поломки методика может отличаться. Самая распространенная ситуация – это проскальзывание сцепления. В этом случае правильность его работы проверяется следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на ручник.
  2. Запускаем мотор.
  3. Активируем третью передачу (можно четвертую).
  4. Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа.

Если мотор при этом заглох, то, скорее всего, диск сцепления изношен и требует замены. Однако подобный результат не всегда точен.

Проверка пробуксовки

Как проверить диск сцепления еще? Второй способ не предполагает использования каких-либо специальных методик. Водителю при езде в городском режиме просто необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. Например, если машина очень тяжело едет вверх, присутствует запах гари или падение скорости без видимых причин, то имеет место пробуксовка. В этом случае можно попытаться заменить диск сцепления, однако в данном случае виновниками подобного поведения транспорта могут быть и другие элементы системы, а сцепление может оказаться исправным. Так что потребуется дополнительная диагностика.

Когда сцепление «ведет»

Когда сцепление «ведет», то появляются неприятные звуки из коробки передач, а передачи включать становится труднее. В этом случае есть способ, как проверить сцепление:

  1. Включаем мотор, выставляем нейтральную передачу.
  2. Выжимаем педаль сцепления.
  3. Включаем первую скорость.

Если при активации передачи приходится прикладывать усилия и при этом имеют место странные звуки из коробки, то это в первую очередь говорит о том, что диск маховика не отцепляется. Чаще всего подобная проблема решается с помощью прокачки гидравлики и регулировки педали.

Проверка износа диска

Напомним, что диск сцепления обязательно имеет свой ресурс. Многие владельцы автомобилей забывают о нем и меняют только тогда, когда ездить на машине становится некомфортно. В городском режиме движения этот ресурс уменьшается быстро, и если машина «пробежала» около 70-80 тысяч километров в городе, то диск сцепления просто обязан «барахлить». Однако при движении на трассах машина может проехать и более 300 тысяч километров без замены диска сцепления.

Проще всего определить степень износа диска сцепления с помощью хода педали. Для этого необходимо:

  1. Установить машину на ровную площадку.
  2. Завести двигатель и прогреть до рабочей температуры.
  3. Включить первую передачу и медленно отпускать сцепление. При этом нельзя допускать, чтобы двигатель заглох. Обращаем внимание, на каком моменте начинается передача крутящего момента на колеса. При появлении вибрации на кузове машины прекращаем проверку.

Если сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, то это говорит о том, что с диском все в порядке и его степень износа либо низкая, либо она вообще отсутствует (диск новый). Если схватывание осуществляется в середине хода педали, то это может свидетельствовать об износе диска, но не всегда. На некоторых машинах может быть подобная регулировка педали, при которой диск схватывает на средине хода педали.

В том случае, если схватывание осуществляется в самом конце хода педали или вообще имеет место пробуксовка, то это говорит об изношенном диске, который требует замены. При наличии запаха гари диск сцепления нужно менять срочно, иначе есть риск повреждения маховика.

Проверка выжимного подшипника

Недостаточно просто знать, как проверить сцепление. Также нужно уметь проверять выжимной подшипник, т. к. этот элемент в системе трансмиссии играет важную роль. Часто его поломку путают с поломкой всей системы сцепления.

Проверка осуществляется при нажатой педали сцепления, т. к. именно в этом положении осуществляется передача крутящего момента на подшипник. Он отходит и тянет за собой диск сцепления. Поэтому не рекомендуют удерживать нажатой педаль сцепления слишком долго, т. к. это оказывает нестабильные нагрузки на данную деталь и ведет к ее быстрому износу.

Явный признак износа подшипника – звуки при нажатой педали сцепления (стуки, шорохи). Впрочем, если подобные звуки появляются в холодное время, то волноваться не стоит. Эта деталь при низких температурах имеет малый коэффициент расширения из-за высокой прочности стали. А сам стакан, где находится узел целиком, имеет высокой коэффициент расширения. Поэтому при нагреве звук должен пропасть.

Кроме этого, имеют место и другие признаки, которые говорят о неисправности сцепления: некорректное переключение передач, невозможность включить некоторые передачи вообще. Также стоит обратить внимание на дергание автомобиля при езде на скоростях.

Как проверить цилиндры сцепления?

При неисправных цилиндрах автомобиль может либо не реагировать на нажатие педали сцепления вообще, либо реагировать неправильно. Часто автовладельцы, у которых не работает главный или вспомогательный цилиндр, жалуются, что автомобиль начинает движение даже при нажатой педали сцепления. Это в первую очередь говорит о неисправном цилиндре. Проверить их достаточно просто: учитывая, что ломаться там особо нечему, нужно только проверить, есть ли подтеки жидкости в салоне (сразу над педалью сцепления и под капотом). Если подтеков нет, то, скорее всего, с цилиндрами все в порядке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить сцепление. Конечно, высокую точность проверки никто гарантировать не может, поэтому в любом случае при подозрении на неисправность желательно обращаться на СТО. Там точно знают, как проверить сцепление ВАЗ и других марок автомобилей, включая редкие иномарки. На некоторых автомобилях зарубежного производства описанные выше способы не работают.

fb.ru

9.2. Проверка технического состояния и контроль сцепления

После снятия сцепления удалите продукты износа накладок с поверхности кожуха, дисков и маховика с использованием только специального очистителя или метилового спирта. Работу проводите в респираторе и защитных очках, так как пыль вредна для здоровья.

Протрите тряпкой, смоченной в бензине, внутреннюю сторону маховика и проверьте поверхность трения маховика. Если фрикционные накладки ведомого диска изношены до заклепочных головок, то вполне возможно, что заклепки повредили рабочую поверхность маховика или нажимного диска сцепления.

Проверьте нажимной диск и кожух сцепления на отсутствие повреждений, царапин, трещин, цветных пятен появившихся от перегрева или деформаций. При обнаружении повреждений замените обе детали в сборе.

Проверка состояния ведомого диска

Проверьте состояние фрикционных накладок. При их замасливании, появлении растрескиваний, неравномерном износе и односторонних задирах, а также при уменьшении расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,3 мм замените ведомый диск на новый.

Рис. 227. Проверка биения ведомого диска

Убедитесь, что демпферные пружины ведомого диска не имеют повреждений, и их клиновое зацепление не разбито слишком сильно. Для проверки биения ведомого диска наденьте его на подходящую оправку и зажмите ее между держателями токарного станка (рис. 227).

Установите на держателе измерительный прибор таким образом, чтобы измерительный палец располагался напротив края ведомого диска, а именно на внешней кромке диска. Медленно проворачивая ведомый диск, следите за показаниями измерительного прибора. Если биение рабочей поверхности фрикционных накладок больше чем 0,4 мм, то при желании можно осторожно его выправить при помощи плоскогубцев, или замените ведомый диск.

Проверку степени изношенности фрикционных накладок выполняйте с помощью щупа для измерения глубины.

Проверьте состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, а также зазор в их шлицевом соединении. Если зазор превышает 0,4 мм, то шлицевое соединение считается изношенным. Причиной этого большей частью является ведомый диск.

Проверка степени износа лепестков диафрагменной пружины

Рис. 228. Проверка износа лепестков диафрагменной пружины. (Места проверки указаны стрелками)

Если на концах лепестков (

рис. 228) есть глубокие следы износа, то замените кожух в сборе с нажимным диском. Допускаются следы выработки концов лепестков диафрагменной пружины на глубину до половины ее толщины.

Проверьте положение лепестков диафрагменной пружины. Отклонение лепестков от одной плоскости должно быть не более 0,5 мм. При большем отклонении от плоскости можно лепестки слегка подогнуть при помощи специального инструмента или металлической полосы с прорезью.

Проверка деформации рабочей поверхности нажимного диска

Поверхность нажимного диска подлежит проверки на коробление при помощи металлической линейки (бруса) и щупа.

Рис. 229. Проверка деформации рабочей поверхности нажимного диска

Положите металлическую линейку на рабочую поверхность нажимного диска (

рис. 229) и при помощи щупа измерьте зазор между плоскостью рабочей поверхности и линейкой.

Нажимной диск с прогибом вовнутрь менее 0,3 мм может быть использован в дальнейшей эксплуатации.

Проверка подшипника выключения сцепления

Проверьте снятый выжимной подшипник, обращая особое внимание на плавность его вращения, люфт и следы износа.

Предупреждение

Снятый подшипник можно только протирать, но не промывать.

Подшипник следует проверять от руки. Он должен легко вращаться и не издавать шума. Особое внимание уделяйте подшипнику, к которому были замечания по шуму в момент выключения сцепления (нажатия на педаль). Повышенный шум при выключении сцепления характеризует неисправность выжимного подшипника.

Примечание

Рекомендуется заменять выжимной подшипник одновременно с ведомым диском сцепления.

carmanz.com

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Пыль, вырабатываемая в процессе функционирования сцепления и скапливающаяся на поверхности его компонентов может содержать вредный для здоровья асбест. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сдувайте пыль с компонентов сцепления сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ пользуйтесь для удаления пыли растворителями на нефтяной основе или бензином. Для смывания пыли в приготовленную емкость следует пользоваться составами, предназначенными для чистки тормозных механизмов. После завершения чистки и протирки компонентов сцепления слейте использованный очиститель и сложите грязную ветошь в промаркированную соответствующим образом тару.

Снятие

  1. Для обеспечения доступа к компонентам сцепления достаточно снять коробку передач (РКПП), оставив двигатель в автомобиле. Если двигатель снят для проведения капитального ремонта, осмотр и замена изношенных компонентов сцепления должны производиться в обязательном порядке. Относительно небольшая стоимость компонентов сцепления по сравнению с затратами времени и сил на обеспечение доступа к ним делает разумным произведение замены компонентов каждый раз при их снятии, если конечно они не являются абсолютно новыми и находятся в отличном состоянии. Описание предлагаемых ниже процедур составлено исходя из предположения о том, что двигатель с автомобиля не снят.
  2. Отсоедините исполнительный цилиндр от корпуса сцепления (Раздел Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления).

Не отсоединяйте гидравлическую линию от исполнительного цилиндра — система не подлежит прокачке в случае попадания в нее воздуха!

  1. Снимите с автомобиля РКПП (Глава Ручная коробка переключения передач). Двигатель оставьте подпертым. Предпочтительно даже вывесить его на лебедке. Если двигатель подпирается домкратом, не забудьте проложить для распределения нагрузки между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.

Маслозаборник масляного насоса расположен очень близко к дну поддона картера. Если поддон будет погнут, это может привести к нарушению функционирования смазочной системы.

  1. Для поддерживания ведомого диска в процессе снятия установите на ступицу диска инструмент для его центровки.
  2. Тщательно проверьте корзину сцепления и маховик на наличие идентификационных меток. Обычно это метки в виде литер Х или О, или просто мазки, нанесенные белой краской. Если метки отыскать не удается, проставьте их собственноручно таким образом, чтобы при сборке относительное положение маховика и корзины оказалось сохранено.
  1. Промаркируйте положение корзины сцепления относительно маховика (стрелка) (в случае конечно, если не собираетесь менять корзину).
  1. Поворачивая каждый из болтов крепления корзины к маховику понемногу за один подход, ослабьте их. Действуйте в диагональном порядке, добиваясь полного снятия нагрузки, создаваемой лепестками диафрагменной пружины. Затем, крепко удерживая корзину, окончательно снимите болты ее крепления. Снимите корзину и ведомый диск.

Проверка состояния

Обычно отказы и неисправности сцепления связаны с износом его ведомого диска. Однако, следует проверить состояние всех компонентов сборки.

  1. Проверьте маховик на наличие трещин, борозд, признаков перегрева и других очевидных дефектов. Если дефекты незначительны, поверхность маховика может быть восстановлена путем станочной обработки, которую составители данного руководства рекомендуют произвести вне зависимости от внешнего состояния поверхности маховика. Процедуры снятия и установки маховика рассмотрены в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель.
  1. Проверьте поверхность маховика на наличие трещин, признаков перегрева (участки с измененной окраской) и других очевидных дефектов; механическая обработка маховика в мастерской автосервиса поможет избавиться от всех незначительных дефектов — поверхность показанного на снимке маховика находится практически в идеальном состоянии; однако, составители данного Руководства рекомендуют произвести станочную обработку маховика вне зависимости от его внешнего состояния.
  1. Проверьте состояние фрикционной накладки ведомого диска. Накладка должна возвышаться над головками заклепок минимум на 1,6 мм. Проверьте диск на ослабление заклепок, наличие деформаций, трещин, сломанных пружин и других повреждений. Как уже упоминалось выше, диск следует заменить при наличии малейших сомнений в определении его состояния.

Ведомый диск

1 — Фрикционная накладка — Подлежат износу в процессе функционирования сцепления
2 — Заклепки — Служат для крепления накладки и, при контакте с поверхностями маховика или нажимного диска вызывают их повреждение
3 — Метки — «FLYWHEEL SIDE», или что-нибудь в этом роде

  1. Проверьте состояние обработанных поверхностей и лепестков диафрагменной пружины сборки корзины сцепления с нажимным диском. Если поверхность покрыта бороздами или иным образом повреждена, замените сборку. Также проверьте корзину на наличие признаков очевидных повреждений, деформаций и трещин. Легкая полировка нажимного диска может быть устранена при помощи наждачной бумаги. Для замены сборки используйте новые или фабрично восстановленные блоки.
  1. В случае обнаружения признаков чрезмерного износа замените корзину сцепления с нажимным диском.
  1. Проверьте состояние выжимного подшипника (Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника сцепления).
  2. Осмотрите направляющий подшипник (Раздел Проверка состояния и замена направляющего подшипника).

Установка

  1. Перед установкой протрите обработанные поверхности маховика и корзины сцепления смоченной в ацетоне ветошью. Важно, чтобы на эти поверхности или на накладки ведомого диска не попали масло или смазка. Прикасайтесь к компонентам только чистыми руками.
  2. Приложите ведомый диск и корзину сцепления к маховику и прижмите их при помощи центровочного инструмента. Удостоверьтесь в правильности установки компонентов (большинство сменных дисков сцепления (ведомых) оснащены маркировкой «FLYWHEEL SIDE» (сторона, обращенная к маховику) или другой того же смысла — если маркировка отсутствует, устанавливайте диск демпферными пружинами коробке передач).
  1. Перед тем как затягивать крепежные болты отцентруйте ведомый диск в корзине сцепления при помощи специального инструмента — центровочный инструмент может быть приобретен в любом магазине автомобильных аксессуаров и его применение позволяет существенно сократить время на центровку сцепления и полностью устранить всякие сомнения в ее правильности.
  1. Двигаясь по периметру корзины, от руки затяните болты ее крепления к маховику.
  2. Продев удлинитель центровочного инструмента сквозь оборудованную шлицами ступицу в направляющий подшипник коленчатого вала, отцентруйте ведомый диск. Для полной посадки инструмента в направляющий подшипник покачайте его вверх-вниз или из стороны в сторону. Во избежание деформации корзины, действуя в диагональном порядке и понемногу за каждый подход, затяните болты крепления корзины к маховику с требуемым усилием. Снимите центровочный инструмент.
  3. Высокотемпературной смазкой смажьте внутреннюю канавку выжимного подшипника (Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника сцепления). Также смажьте контактные поверхности рычага выключения сцепления и держатель подшипника первичного вала коробки передач.
  4. Установите на место выжимной подшипник (Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника сцепления).
  5. Установите на место коробку передач (Глава Ручная коробка переключения передач).
  6. Установите исполнительный цилиндр (Раздел Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления).
  7. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  8. Проведите ходовые испытания, проверив исправность функционирования коробки передач и сцепления.

carmanz.com

Как проверить работу сцепления автомобиля?

Без сцепления невозможно функционирование механической коробки передач автомобиля. Главная задача сцепления состоит в передаче вращательного момента от двигателя к колёсам через трансмиссию. Неисправное сцепление приведёт к невозможности движения автомобиля. Он просто останется неподвижно стоять на месте.

Необходимо помнить, что использование машины с неисправным сцеплением недопустимо и опасно. Именно поэтому нужно следить за исправностью этого автомобильного узла. Для проверки работы сцепления автомобиля можно не обращаться в станцию технического обслуживания машины. При желании проверку можно выполнить самостоятельно без использования посторонней помощи.

Как проверить работу сцепления автомобиля?

Если появились проблемы в работе сцепления машины с их решением не нужно затягивать. Именно поэтому очень важно уметь правильно и своевременно выполнить диагностику её работы.

Существует несколько способов проверки исправности сцепления:

  1. Выжать несколько раз педаль сцепления автомобиля на заглушённом двигателе. При нажатиях на педаль не должно быть посторонних звуков (писк, скрежет, лязг и скрип). Если они присутствуют, значит отдельные узлы неисправны. Необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам по ремонту машин
  2. Согласно регламенту ход педали сцепления не должен быть больше 14,6 сантиметра. Его можно очень просто замерять выжав педаль. Если он превышает установленное значение, существует проблема, требующая незамедлительного устранения
  3. Нужно запустить мотор и выжать педаль сцепления. Включить заднюю передачу. Появление характерного противного скрежета является свидетельством неисправности нажимного или ведомого диска
  4. Затруднение переключения передач. Появляется непосредственно перед полным выходом из строя сцепления. Требуется в обязательном порядке помощь грамотного специалиста
  5. В движении необходимо дойдя до третьей передачи резко выжать педаль газа. Если обороты мотора повысились, а скорость автомобиля изменилась несущественно – это первый признак проблемы в работе сцепления машины. Нужно выполнить углублённую проверку работы сцепления автомобиля

Не нужно забывать, что диагностика выполняется только, если узел исправен. Когда передачи невозможно переключать, значит сцепление полностью вышло из строя. Автомобиль, трогающийся с места рывками, является первым признаком неисправности узла.

Появление характерного запаха жжёной резины свидетельствует о значительном перегреве фрикционных накладок сцепления. Всё это в совокупности должно насторожить водителя и заставить его обратиться в автосервис. Следует помнить, что своевременная диагностика – это экономия на последующем ремонте.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверка состояния ведущей части сцепления.

Контроль ведущей части сцепления: 1 – нажимная пружина; 2 – кожух сцепления; 3 – нажимный диск; 4 – промежуточное кольцо; А — контрольный размер; В — толщина промежуточного кольца; С — диаметр; Е — контрольная точка

Закрепите нажимный диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособлении с промежуточным кольцом 4, толщиной В=8,3±0,025 мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.

Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения в пределах 7–8 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм при этом:

– проверьте, что ходу выключения 7,5±0,1 мм соответствует ход нажимного диска 3 не менее 1,4 мм;

– разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм, замеренная в трех точках «Е»;

– размер «А» должен быть в пределах 29–31 мм;

– нагрузка на лепестках нажимной пружи-ны 1 на диаметре «С» при ходе (7,5±0,1) мм  должна быть не более 1350 Н.

Проверка состояния ведомого диска

Фрикционные накладки ведомого диска необходимо заменять новыми в случае:

– появления растрескиваний;

– уменьшения расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм;

– неравномерного износа и односторонних задирах.

Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 – кондуктор; 2 – ведомый диск; 3 – оправка

При замене накладок ведомого диска 2 применяйте приспособление 67.7822.9529.

Проверка биения и правка ведомого диска: 1 – ключ для правки 67.7813.9503; 2 – ведомый диск

Если биение рабочих поверхностей фрикционных накладок более 0,5 мм, то выправьте ведомый диск ключом 67.7813.9503 или замените его новым.

Проверка упругости пружин

Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления  

Оттяжная пружина 9 педали сцепления и оттяжная пружина педали тормоза одинаковые. При нагрузке [(117,6±5,9) Н (12±0,6) кгс] длина пружины должна быть 160 мм, при нагрузке [(12,74±1,2) Н (1,3±0,2) кгс] – 80 мм.

Проверка состояния троса

Крепление наконечников троса и поводка должно быть надежным. Трос должен свободно перемещаться внутри оболочки. Оболочка троса не должна иметь повреждений и заломов, резиновый буфер и защитный чехол — трещин и порывов. При ослаблении наконечников, повреждении оболочки троса и других его элементов замените трос новым.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

7.2. Проверка технического состояния и ремонт сцепления

Для контроля деталей сцепления необходимо:

— проверить нажимной диск сцепления и крышку на наличие повреждений или деформации. При обнаружении повреждений обе детали заменяются в комплекте;

— проверить надежность пружинного соединения ведущего диска сцепления и убедиться, что накладки диска изношены не сильно. Так как чистка загрязненных маслом накладок сцепления невозможна, ведущий диск необходимо заменить;

— проверить накладки сцепления для возможного повторного использования, для чего измерить с помощью глубиномера расстояние от поверхности накладок до торца заклепок. Если размер составляет менее 0,30 мм, то диск необходимо заменить. Диск также подлежит замене, если этот размер близок к указанному значению;

— для проверки ведущих дисков сцепления на биение их зажимают после установки на подходящую по размерам оправку или вал сцепления между опорными центрами токарного станка. Установить стрелочный индикатор при использовании подходящего крепления рядом с диском таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора прилегал к краю диска, а именно к его наружному краю (рис. 136)

Рис. 136. Проверка ведомого диска на биение

.

Медленно прокручивать диск и определить показание стрелочного индикатора. Если показание превышает 0,4 мм, диск, если это необходимо, можно осторожно выправить с помощью плоскогубцев, не повреждая накладок. В противном случае заменить диск;

— проверить посадку ступицы ведущего диска сцепления на шлицах коленчатого вала. Для этого насадить диск на вал и взяться за наружный край рукой, зажав его между большим и указательным пальцем. Перемещать диск в направлении вращения, оказывая на него давление то в одну, то в другую сторону. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах. Причина кроется в основном в износе ведущего диска;

— проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Если видны следы глубокой выработки, то следует заменить кожух в сборе с нажимным диском.

Рис. 137. Проверка нажимного диска на износ

Концы тарельчатой пружины должны находиться на одной высоте в пределах допуска 0,5 мм. Погнутые концы можно выправить. Для этого обычно используется специальный инструмент;

— проверить неплоскостность поверхности трения нажимного диска сцепления. Для этого следует приложить линейку на поверхность трения нажимного диска сцепления, как показано на рис. 138, и замерить с помощью щупов зазор. Если зазор внутри составляет более 0,3 мм, сцепление надо заменить.

Рис. 138. Проверка плоскостности нажимного диска (вставить щуп в указанном месте)

carmanz.com

Как узнать диск сцепления целый или нет. Проверка сцепления на пробуксовку и износ

При покупке автомобиля очень важно проверить работоспособность как можно большего количества узлов и агрегатов. Сцепление является один из дорогих узлов в автомобиле. Его также рекомендуется проверять при покупке автомобиля с пробегом. Наш способ, которым мы поделимся с вами ниже в статье он действенный и работает как на ВАЗ Приора, так и на КИА Серато, Тойота Корола, Мазда 3 и других бюджетных авто. Здесь вы узнаете как проверить сцепление на машине мкпп.

Сцепление считается дорогим расходником в автомобиле, его можно по цене поставить наравне с турбиной. Может быть расходник — это высоко сказано. Но все же 100 тыс км в среднем ходит комплект сцепления. Сам комплект сцепления и работа по его замене стоит не дешево. Именно поэтому перед покупкой автомобиля стоит его тщательно проверить.


Как проверить сцепление на машине МКПП своими руками

Заводим автомобиль, включаем 3-ю скорость, опускаем ручник и пробуем тронутся. Если машина немедленно заглохнет, значит сцепление хорошее. В нашем случае авто немного двигалось вперед. Можем сделать вывод что сцепление не новое.

Включаем 3-ю скорость, ставим ручник и пытаемся снова тронутся. Если машина и теперь будет ехать, значит со сцеплением точно не все в порядке. В нашем случае авто заглохло.

С уверенностью, руководствуясь нашими методами, сказать что сцепление в норме или сломано нельзя. Но как для экспресс проверки перед покупкой — данный метод действенный.


Если машина трогается и с 4-й передачи, то можно смело заявить, что сцепление скоро придется менять, а это дополнительные расходы. Авто должно сразу заглохнуть, если вы попытаетесь тронутся с 4-й передачи.


Как проверить сцепление на машине АКПП свои

www.neftyanic.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *