Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

Содержание

Проверка дизельных форсунок на грузовых Volvo, Scania, DAF, Iveco, Mercedes, Renault и других.

Есть неисправности?
Проконсультируйтесь с нашим инженером.

    

 

Проверка насос-форсунок может осуществляться двумя способами — экспресс диагностика и диагностика на стенде. Бывает достаточно первой, чтобы понять, что с форсункой/секцией все в порядке, либо наоборот очевиден полный износ. 

Рассмотрим оба вида проверки:

Экспресс-диагностика (механическая проверка) — бесплатная.

Механическая проверка интересна прежде всего тем, что мы получаем обширный объём информации о состоянии насос-форсунки, не прибегая к дорогостоящим стендовым испытаниям. В нашей лаборатории вы имеете возможность лично наблюдать за ходом проводимых работ, слушать комментарии инженера, и в конечном итоге — видеть объективные и точные результаты диагностики.

Экспресс диагностика у нас бесплатная, зато ее информативность превосходит все ожидания.

В экспресс диагностику входит:

  1. Промывка форсунки в специальном резервуаре
  2. Наружный осмотр
  3. Разборка форсунки
  4. Внешний осмотр клапанного узла и форсуночной части
  5. Проверка на гидроплотность клапанного узла и плунжерной пары
  6. Визуальный осмотр распылителя. При его хорошем состоянии проверяется давление под распылителем, качество впрыска, а также пролива соплового аппарата на специальном оборудовании. 

Когда механической недостаточно, проводится второй вид проверки — диагностика на стенде или стендовые испытания.

 

Стендовые испытания — 1000 руб/шт, в случае ремонта форсунок — бесплатно.

Стендовые испытания — это процесс имитации работы двигателя на специальном оборудовании под названием стенд.

Во время этого процесса насос-форсунка проходит самые разные рабочие режимы. Это испытание необходимо по причине того, что оператор может видеть отклонение тех или иных параметров от нормы. Эта информация необходима при ремонте форсунок, и даёт возможность специалисту правильно корректировать регулировку тех или иных узлов насос-форсунки. А также понять, в каком состоянии находится насос-форсунка при её диагностике.

Как проводятся стендовые испытания:

  1. Насос-форсунка после экспресс-диагностики или капитального ремонта устанавливается на испытательный стенд
  2. Оператор проводит все необходимые тесты
  3. Делается распечатка

 

Если вам необходимо проверить форсунки, на выбор  3 варианта:

1) Если форсунки/секции уже сняты, вы привозите их по адресу Лаборатории с.Беседы Промышленный пр-д, 8. Диагностика займет около часа.

2) Если форсунки на машине, и вы не хотите снимать их самостоятельно, то нужно приехать в наш Тех.центр (Малаховка), и работы по снятию/установке осуществит наш специалист. Эти работы мы всегда рекомендуем доверить специалистам, дабы это очень ответственный этап, требующий специальных навыков. Исключение — автомобиль Даф 105, устройство топливной системы которого, позвляет снять/установить секции и форсунки почти без рисков.

3) Если форсунки на машине, то еще до работ по снятию-установке, мы можем сделать общую компьютерную диагностику автомобиля. Это актуально для случаев, когда неиправность топливной системы еще не подтверждена, и компьютерная диагностика либо укажет на точную неисправность, либо исключит лишние работы.

Перед записью на диагностику форсунок мы всегда рекомендуем просто нам позвонить.  Уже по телефону мы обсудим симптомы и подскажем, есть ли необходимость такой проверки.

Также в помощь по части симптомов сбоя в топливной системе, наша статья «Признаки неисправности топливной системы».

Запись на диагностику или консультация инженера по телефону:

  • +7 (937) 748-88-00 
  • +7 (961) 670-30-23

 

О ремонте насос форсунок можно почитать здесь:

 

Есть неисправности?
Проконсультируйтесь с нашим инженером.

Диагностика форсунок дизельного двигателя. Диагностика форсунок в СПб

Ждем Вас на проверку форсунок по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков, 42. (метро. пр. Дыбенко). Тел. (812) 441-21-71

Современные системы впрыска дизельного топлива зарекомендовали себя как более экономичные, конструкторам дизельных двигателей удалось достичь максимальной точности дозировки впрыска. Основной действующий элемент впрыска топлива –

топливная форсунка – работает в крайне неблагоприятных условиях. В частности, на форсунки действуют постоянные перепады давлений, высокая температура, механическая деформация, агрессивная химическая среда и т.д 

Если не проводить регулярную диагностику, то избежать неисправностей, а следовательно дорогостоящего ремонта форсунок, не получится.  

Диагностика форсунок в Бош Дизель Центре

В нашем Авто Центре каждый клиент найдет высокий профессионализм мастеров, передовое техническое оснащение, корректную диагностику, рекомендации по дальнейшему ремонту и полезные советы. Мы всегда рады помочь и стремимся следить за последними новинками в мире дизельных двигателей и их диагностики. Каждый сотрудник обучен работе на сложнейших стендах и обладает бесценными знаниями по ремонту и

проверке форсунок

Авто Центр «Эксклюзив», авторизованный Бош Дизель Сервис, предлагает пройти диагностику и ремонт дизельных форсунок разных видов:

1. Диагностика форсунок Common Rail

2. Диагностика насос-форсунок

3. Диагностика механических форсунок

4. Диагностика форсунок Piezo Bosh

Диагностика форсунок Common Rail

Common Rail (общий путь) — один из самых передовых методов впрыска дизельного топлива. Именно тандем ТНВД и форсунок, объединенных при помощи «общего пути» — топливной рампы, обеспечивает экономичность и завидную динамику современных дизельных двигателей. Но такая система требует бережного обращения и регулярной диагностики в специализированном автосервисе, таком как наш.

 

Проверки форсунок на стенде 

Стенд EPS-815

1-й этап
Стенд Bosch EPS-815. Регулировка параметров форсунки, достижение идеальных установок завода-изготовителя.

2-й этап
Стенд Bosch ЕPS-100. Первичная оценка состояния детали, герметичности. При подаче электрического сигнала устанавливается наличие или отсутствие топливного расплывания.

3-й этап
Стенд Bosch EPS-200. Основной этап диагностики, на котором проверяется: герметичность соединений в условиях перепада нагрузок, этап предварительного впрыска и его параметры, впрыск в разных условиях (максимальные обороты, эмиссионная подача, холостой ход).

Стенд EPS 205

Диагностика насос-форсунок

Главная особенность насос-форсунок – объединение форсунок и топливного насоса в одном корпусе. Они есть у всех цилиндров дизеля. В таких моделях удалось обойтись без магистрали ВД, что поспособствовало увеличению давления впрыска – значение может достигать 2050 бар.  

 

Этапы диагностики насос-форсунок

1-й этап  

Исследование электромагнита, оценка интервала его срабатывания, показателей сопротивления. Разбор форсунки, обнаружение механических повреждений и признаков износа.

2-й этап

Стенд Bosch EPS-100. Проверка всего, что связано с распылением, уровней давлений, форма струй и т.д. Замена неисправных частей, сборка насос-форсунки.  

3-й этап

Стенд Bosch EPS-815. Имитация реальных условий вождения от холостого хода до максимальных оборотов. Регулировка ТНВД и оценка показателей.

 

Диагностика механических форсунок

Классические механически форсунки на протяжении многих лет надежно выполняют свою основную функцию. Устройство основано на действии обыкновенного клапана. Сердце механической форсунки – игла, которая при достижении определенного давления открывает сопло и обеспечивает впрыск топлива.

Диагностика механических форсунок осуществляется при помощи  стенда Bosch EPS-100. Здесь форсунки проверяются под разными значениями давления, регулируются и ремонтируются в случае необходимости.

 

Диагностика форсунок Piezo Bosch

Уникальный и самый современный вариант. Разработка немецкого концерна позволила еще больше снизить количество потребляемого топлива, повысив при этом эксплуатационные характеристики автомобиля. Достичь оптимизации удалось за счет снижение температуры рабочей жидкости из-за уменьшения потерь, тонкой настройки ЭБУ, передового программного обеспечения, корректировки времени реакции через подключение иглы к приводу и т.д. Преимуществ много и все ведет к тому, что piezo-форсунки будут применяться повсеместно.

 

Этапы диагностики форсунок

Piezo Bosch

1-й этап
Стенд Bosch EPS-100. Первичная проверка, после которой происходит промывка детали в специальной ванне.   

2-й этап
Стенд Bosch EPS-815. Основная диагностика, включающая проверку предварительного впрыска, сопротивления электрических магнитов, подачи топлива при максимальных оборотах, на холостом ходу, при эмиссионной подаче. Оценивается герметичность соединений.  

Диагностика форсунок цена >>>

Информация по теме «Ремонт форсунок»:

Ремонт форсунок в Новосибирске — ремонт Common Rail Автотрак

Наименование Цена
Актуатор топливный- проверка на стенде 1330
Актуатор топливный- регулировка 2520
Актуатор топливный- ремонт от 6020
Актуатор топливный- ремонт после стороннего ремонта от 1080
Болт электромагнита- замена 1260
Дозировочный блок блок ТНВД CR — замена на стенде 1008
Замена распылителя системы PLD 350
Замена уплотнений электромагнита 504
Замена Р/R уплотнений PLD и насос-форсунки 1204
Инжектор Common Rail- проверка на стенде грузовой 910
Инжектор Common Rail- проверка на стенде легковой 700
Инжектор Common Rail- регулировка параметров от 2520
Инжектор Common Rail- ремонт от 12000
Инжектор Common Rail- восстановительный ремонт от 6650
Насос-форсунка- проверка на стенде 1330
Насос-форсунка- проверка на стенде 6 шт (скидка 50% при ремонте ДВС) 3990
Насос-форсунка- регулировка параметров 2520
Насос-форсунка HPI- проверка + мойка (профилактика) от 3500
Насос подкачки CR — замена на стенде 1512
Насосная секция PLD- проверка на стенде 1330
Насосная секция PLD- регулировка параметров 2520
Насосная секция PLD- ремонт от 9000
Проверка механической форсунки (PLD) 140
Сальник Scania HPI и Cummins ISX- замена 504
Смарт инжектор- проверка 1330
Смарт инжектор- ремонт от 20000
Топливная рейка- чистка, мойка, полировка от 3500 до 5600
Топливный насос- проверка на стенде грузовой 5600
Топливный насос- проверка на стенде легковой 3920
Топливный насос- разборка дефектовка 1204
Топливный насос- ремонт от 5320
Электромагнит- замена 504

Диагностика дизельных автомобилей в Воронеже

ГлавнаяРемонт дизельной топливной аппаратурыРемонт импортной дизельной топливной аппаратурыРемонт насос форсунок
Павел Зуев

Инженер-консультант

   
Вы можете у нас отремонтировать насос форсуноки.
Для проверки и ремонта насос-форсунок не требуется дополнительных узлов и агрегатов кроме самих насос-форсунок!

Цены на ремонт насос форсунок на автомобили:

VOLVO

  • BOSCH — 6 000 — 9 000р.
  • LUCAS «A» — 6 000 — 14 500р.
  • DELFI «E-1» — 6 000 — 14 000р.
  • DELFI «E-3» — 7 500 — 15 000р.
HYUNDAI
  • LUCAS «A» — 6 000 — 14 500р.
  • DELFI «E-1» — 6 000 — 14 000р.
  • DELFI «E-3» — 7 500 — 15 000р.
RENAUT
  • DELFI «E-3» — 7 500 — 15 000р.
 JOHN DEERE
  • LUCAS «A» — 7 000 — 14 500р.
  • DELFI «E-1» — 7 000 — 14 000р.
  • DELFI «E-3» — 8 500 — 15 000р.
 SCANIA
 IVECO
DAF
MERSEDES BENZ
 RENAUT
  • BOSCH — 5 000 — 10 000р.
  • DELPHI — 6 000 — 8 000р.
Гарантия:
  • Исполнитель гарантирует работу отремонтированных элементов дизельной топливной аппаратуры в течение 6 месяцев с момента их установки на а/м или продажи (в случае, если установку Заказчик произвел самостоятельно). 
  • В случае возникновения неисправности выше указанных элементов, исполнитель обязуется их устранить за свой счет.
  • Установка/снятие топливных элементов не входят в гарантийные обязательства

подробные условия гарантии

Порядок установки:

Неисправность топливной дизельной аппаратуры возникает из-за некачественного топлива
либо несвоевременной замены топливного фильтра!

Установка насос-форсунок рекомендуется устанавливать в специализированных сервисных центрах!

При установке после ремонта системы насос-форсунок самостоятельно следует:

1. Промыть топливопровод
2. Заменить фильтр

Установить насос-форсунки на автомобиль. 
Соблюдая тепловые зазоры, моменты затяжки!

Бесплатная консультация, звоните!

Насос-форсунки = Диагностика+Ремонт (Подольск №1)

Диагностика и ремонт насос-форсунок дизельных двигателей автомобилей коммерческого назначения и легкового транспорта – одно из направлений деятельности нашей сервисной услуги по восстановлению насос-форсунок в Подольске, предварительно проведя диагностику с последующей регулировкой узла.

Насос-форсунка – это деталь дизельного автомобиля, которая объединяет в одну техническую конструкцию, готовую к дельнейшей работе, включающую топливный насос и собственно форсунку двигателя. Такая система повышает эксплуатационные свойства авто. Отсутствие магистрали обеспечивает высокое давление при впрыскивании. Оно способствует повышению мощности автомобильного дизеля, снижающего уровень отработанных выхлопных газов, уменьшающих расход дизельного топлива.

Основные признаки не правильной работы насос-форсунок

Наблюдательные владельцы автомобилей могут самостоятельно диагностировать неисправность. К самым частым проблемам, связанным с насос-форсунками относят:

  • Слабый запуск авто.
  • Сбои в работе автомобильного двигателя.
  • Перерасход дизельного топлива.
  • Высокая задымленность, дым становится серым, белым или другого непонятного цвета.

Эти проблемы могут присутствовать и при других неисправностях, поэтому для правильной диагностики деталей дизельного двигателя используется специальное электронное оборудование и техника, позволяющая проводить комплексную диагностику (электронную, компьютерную) дизельных двигателей.

При первичной диагностике выдаст ошибку или поможет определить коррекцию подачи топлива. При обнаружении дефектов в работе, с автомобиля снимается насос-форсунка на стенд, предназначенный для диагностики с использованием специальных тест-планов. Благодаря такой точной и своевременной диагностике мы определяем качество впрыска, цикловую подачу.

Осуществляем диагностику с последующим ремонтом и восстановлением насос-форсунок в Подольске более 10 лет. За это время приобрели достаточный опыт, чтобы предоставлять услугу не только владельцам частного легкового автотранспорта, но и руководителям крупных компаний. Производим ремонт деталей дизельных двигателей автомобилей коммерческого назначения, включая сельхозтехнику на дизельном топливе.

Основные поломки форсунок

К самым частым поломкам двигателя транспортного средства можно отнести: износ распылителя, несколько завышенная цикловая подача, износ клапана, а также выход из строя электромагнитной части форсунки распылителя авто.

Основные этапы ремонта:

  • Осмотр видимых без спецсредств механических повреждений.
  • Мойка деталей специальными растворителями для удаления грязи, копоти и пыли.
  • Проверка комплектующих с помощью специальных стендов.
  • Устранение дефектов, восстановление насос-форсунок.

Осуществляем контроль качества работ на каждом этапе. Это позволяет нам гарантировать высокое качество предоставляемых услуг.

Цена ремонта насос-форсунок в нашем Сервисном центре фиксированная, и зависит от марки автомобиля.

Чтобы рассчитать точную стоимость с учетом неисправностей необходимо провести диагностику, составить смету на все виды услуг. Все цены можно уточнить у администратора АвтоТехЦентра Дизель Авто Плюс.

 

АвтоТехЦентр ДизельАвтоПлюс — Звоните: +7(495)364-49-06; Приезжайте: г. Подольск Гаражный проезд 20А – Диагностика, ремонт и обслуживание дизельных Насос-Форсунок автомобилей разных марок любой сложности. Специализируемся на легковых автомобилях и коммерческом транспорте. Качественно, Быстро, Профессионально. Гарантия. Закажите обслуживание дизельных Насос-Форсунок Вашего автомобиля в нашем АвтоТехЦентре. Прием онлайн заявок на обслуживание автомобилей производится круглосуточно на сайте https://diesel-auto-plus.ru Звоните: +7(495)364-49-06

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром


Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы

Форсунки – ключевая часть работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за своевременную правильную подачу топливной смеси и пропорциональное смешивание её с воздухом.

ТФ обычно изготавливаются под конкретный тип двигателя и не могут считаться универсальными. Исключением являются топливные форсунки компании Bosch, которые применимы для механических систем с непрерывным впрыском. Несмотря на это, некоторые гидромеханические экземпляры имеют разные модификации, которые не имеют связи друг с другом.

Самое распространенное применение гидромеханические форсунки компании Bosch нашли в системе K-Jetronic.

Форсунки могут располагаться в нескольких местах в зависимости от формы всей системы:

  1. Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
  2. Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
  3. Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.

Принцип работы ТФ основывается на передачи электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту инжектора. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество подаваемой смеси под давлением определяет длительность импульса при нахождении клапана в открытом положении.


Какие бывают неисправности форсунок

На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.

Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.

Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.

Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.

Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:

  1. Отсутствие сигнала от блока управления
  2. Внутренний разрыв обмотки или другая ее неисправность
  3. Загрязнение каналов подачи топлива

Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:

  • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Увеличение расхода;
  • Нехарактерный цвет выхлопа.

После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.

В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.

Стенд для диагностики форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Предыдущая запись Инструкция CONSULT-III plus Следующая запись Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Проверка питания на форсунках

В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.

Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.

Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.

Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?

Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:

Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.

Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.

Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:

Простая инструкция с фото и видео примерами по самостоятельно проверке форсунок на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115.

Для выполнения работ по проверке форсунок вам потребуются: Провод длиной 2 метра, Изолента, мультиметр.

  1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.

  2. Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.

  3. Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
  4. После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
  5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
  6. Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
  7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
  8. Неисправные форсунки заменяем.

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.

Замер сопротивления при помощи мультиметра

Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.

Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.

Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.

Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.

Проверка баланса форсунок

Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.

Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:

  • Включение зажигания;
  • Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
  • Отключается бензонасос;
  • Падение давление до 2,5–2,8 атм;
  • Проверка одной ТФ;
  • Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
  • Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
  • Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.

При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.

Как можно проверить насос форсунку

По-хорошему диагностика и проверка насос форсунки должна выполнятся также как и коммонрейл на профессиональном стенде, где будет имитация работы на разных режимах (холостой ход, номинальный и режим ускоренной работы). Но в домашних условиях проверка насос-форсунок будет ограничена. Самым элементарным методом узнать одну из причин когда наблюдается неустойчивая и жесткая работа двигателя при полной нагрузке с такими топливными форсунка — осторожно пережать шланг обратки на топливном фильтре, если работа выравнивается, это свидетельствует, что скорее всего в форсунке образовываются пузырьки воздуха. В свою очередь такое явление возникает если тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности.

Если при пережатии происходит увеличение давления, значит, вероятнее всего, негерметично резиновое соединение между поступающим каналом и обраткой в насос-форсунке. Если же изменения отсутствуют — тандем-насос неисправен. Такая проверка будет более точной если подключить и манометр для проверки давления топлива. Подтверждения данного диагноза также можно получить с помощью VAG-comа, наблюдая за динамикой в 13 (стабилизация ХХ) и 23 (время включения насос-форсунок) блоках на холодном и теплом моторе. Увеличенный разброс параметров при увеличении нагрузки и температуры будет указывать на образование воздушных пробок.

Диагностику основных показателей работы насос-форсунок установленных на автомобилях концерна VAG можно произвести при помощи программного обеспечения VCDS сняв показания на 13 и 14 каналах в разделе «Блок управления двигателем». Цифры коррекции распыла должны стремится к нулю. Потому, как коррекция указывает на не долив или перелив, можно более или менее точно сказать — форсунка забита или есть проблемы в срабатывании клапанного узла. Когда на холостых двигатель работает нестабильно, а после прогрева его работа восстанавливается, при этом баланс на каком то цилиндре будет больше 2.5 мг, то его насос-форсунку однозначно в ремонт.

Подключение разъема насос форсунок

Также можно проверить сопротивление катушки электроклапана, когда есть подозрения выход его из строя. Если он не работает, то плунжер будет подавать солярку в обратку. Сопротивление катушки клапана должно быть около 0.5 Ом. Или произвести другой тест, подав на клапан 5В (будет щелкать значит в порядке). На колодке форсунок в торце ГБЦ 7-й контакт — общий «минус», а плюсовые: 5-й первого цилиндра, 3-й идет на второй, контакт №2 это «+» третьего цилиндра, 6-й пин на четвертый. Когда появился в двигателе стук исходящий от форсунок, можно подключать разъем в разрыв проводами и снимать с них импульс на момент, когда явно слышно стук, такой тест поможет определить стучащую насос-форсунку. Не лишним будет также проверить пробой форсунки на массу. Но все же самый действующий метод проверки насос-форсунок в домашних условиях и без снятия — программный. Так что о том, на значения каких групп в программе «Вася диагност» обратить внимание мы и остановимся по подробнее.

Проверка форсунок на рампе

Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.

Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.

После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.

Почему форсунки выходят из строя?

При езде форсунки работают под большими нагрузками, засоряются и получают повреждения, что приводит к отказам силовой установки. Проблемы возникают по таким причинам:

  1. Заправка топлива низкого качества. Если заполняете бак бензином / дизтопливом с механическими частицами, сторонними примесями (сера, парафины) или водой, ждите перекрытия подачи топлива или быстрого износа металлических поверхностей.
  2. Ошибки при разборке / сборке в ходе ТО. Нарушение технологии ремонта или замены форсунок становится причиной перекрытия доступа топлива в двигатель, появления подтеканий.
  3. Выработка ресурса. Комплектующие топливной автоматики работают до 75 — 300 тыс. км пробега, но при интенсивной езде и частых перегрузках ТО и ремонт потребуются раньше.

Помимо этого, повреждения механических / электронных форсунок случаются после аварий, столкновений с препятствиями или падений тяжелых предметов на двигательный отсек. Малые неисправности устраняют в ходе ремонта. Если убрать поломку нельзя, детали топливной системы просто заменяют оригинальными комплектующими или аналогами.

Ремонт насос-форсунок — Грузовой автосервис


Насос-форсунка – это современная система в дизельном двигателе для подачи топлива, состоящая из соединённых форсунки и насоса. Ее применение позволяет увеличить мощность мотора, снизить расход горючего, уровень шума работы двигателя и выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Чтобы обеспечить безотказную работу системы, нужны систематическое техобслуживание и профессиональный ремонт дизельной аппаратуры.

Несмотря на надёжность насос-форсунок, владельцы грузового и легкового автотранспорта с дизельным двигателем часто сталкиваются с неполадками в их работе.

Проблемы, связанные с неисправностями:

  • двигатель невозможно или очень сложно запустить;
  • мотор неравномерно работает;
  • расход горючего превышает норму;
  • выхлоп излишне задымлен;
  • снижение мощности работы мотора.

Когда диагностика двигателя показывает, что трудности в его работе связаны поломкой форсунок, то неисправности могли возникнуть в следующих компонентах системы:

  1. клапанный узел – самый уязвимый элемент системы;
  2. распылитель – в 30% случаев проблемы именно в нем;
  3. электромагнитные компоненты – редко выходят из строя;
  4. пружины, корпус, плунжерные пары – ломаются из-за механических повреждений.

Основная причина поломки насос-форсунок – некачественное горючее. А эксплуатация дизельного транспорта при низких температурах часто сопровождается именно такой проблемой.

Напомним, что определить точную поломку в насос-форсунке может только специалист после проведения полноценной диагностики на стендах.

При ремонте первоначально проводится диагностика неисправностей насос-форсунок. Потом их чистят и промывают специальными составами, восстанавливают рабочие поверхности.

Наличие серьезных дефектов в деталях насос-форсунке предусматривает их блочную замену.

Профессиональный ремонт насос-форсунок нормализует работу мотора, налаживает подачу топлива в двигатель и сокращает расход топлива. Тем самым срок службы двигателя существенно увеличивается, а расходы автовладельцев снижаются.

Цены на ремонт насос-форсунок
№ п/п Вид работ Цена, руб Примечание
Насос-форсунки
1. Чистка насос-форсунки перед проверкой на стенде 50 Обязательная процедура
2. Мойка в ультразвуке 50
3. Проверка насос-форсунки на стенде 700
4. Дефектовка насос-форсунки 600
5. Ремонт насос-форсунки 2500

Насос-форсунки

Обратный клапан ТНВД Поиск и устранение неисправностей, снятие и ремонт — видео по запросу | Комплекты MercedesSource Продукт

Информация о продукте

Признаки неисправного обратного клапана

Комплектация. Этот товар предоставляется бесплатно при покупке со следующими продуктами:

Посмотрите видео на YouTube выше, чтобы увидеть симптомы плохо работающего обратного клапана. Есть и другие причины, по которым ваш двигатель может не запускаться, но если у него хорошая компрессия, недавняя регулировка клапанов и проверенные свечи накаливания, то тогда…. если он запускается и останавливается несколько раз утром в 80 процентах случаев, это будет плохой обратный клапан IP.

Это видео по запросу проведет вас через шаги по поиску и устранению неисправностей и проверке обратного клапана, снятию его с двигателя, открытию, проверке внутренних деталей, очистке, расширению и повторной сборке. Если у вас нет специальных инструментов и расходных материалов, мы рекомендуем вам купить полный комплект, который будет включать это видео и большинство других элементов, которые вам понадобятся для успешного ремонта обратного клапана IP вашего двигателя.

Общее время работы : 20:32



Как просмотреть это видео по запросу:

После того, как вы завершите покупку этого видео, вы сразу же сможете просмотреть его, войдя в систему и на странице своей личной учетной записи (нажмите «Моя учетная запись»). Видео будут отображаться в разделе Мои видеоруководства. Видео НЕ МОЖЕТ быть загружено на ваш компьютер или мобильное устройство, но вы сможете просмотреть его в любое время, в любом месте и с любого устройства, если у вас есть доступ в Интернет и вы вошли в свою учетную запись на mercedessource.ком.

Важное примечание: Данное видеоруководство может содержать всю информацию, необходимую для устранения неполадок и/или устранения конкретных проблем. Внимательно прочтите полное описание, чтобы определить, применимо ли это видео к вашему году выпуска и модели и содержит ли она нужную вам информацию. Если нет, вернитесь к нашему «Поисковику решений» и введите номер вашего шасси и конкретную проблему, с которой вы столкнулись, чтобы узнать, предлагаем ли мы решение.

Сопутствующие товары:


Симптомы неисправности ТНВД

Дизельный двигатель, который работает с перебоями или вообще не работает, может быть вызван проблемами с подачей топлива. Большинство современных дизельных двигателей имеют топливную систему с электронным управлением. В старых топливных системах использовался механический топливный насос.

Проблемы с подачей топлива могут привести к снижению мощности, неровной работе или прекращению запуска двигателя. Перед выполнением любой диагностики подачи топлива следует также проверить форсунки и топливные фильтры.Неисправная форсунка также может вызвать неровную работу.

Впрыскивающие насосы на современных грузовиках обычно оснащены быстроразъемным соединением на них или в линии высокого давления для проверки. Если вы не можете найти фитинг, вам придется подключить манометр топлива последовательно с линией высокого давления.

Ваш датчик давления топлива должен быть рассчитан не менее чем на 40 000 фунтов на квадратный дюйм. Топливные системы Common Rail используют очень высокое давление для лучшей подачи топлива и распыления топлива. Проблемы с топливной системой обычно вызваны грязным топливом или грязью, попадающей в топливную систему.

Нагнетательные насосы редко выходят из строя, если только что-то не вызывает их отказ. Все проверки должны быть выполнены до того, как насос будет выведен из строя. Есть еще один способ проверить, не выходит ли из строя ТНВД, и посмотреть, нет ли у вас другой проблемы.

Если у вас есть диагностический прибор, вы можете проверить инжектор на каждом цилиндре, наблюдая за давлением топлива PID. Если обороты двигателя остаются одинаковыми на одном цилиндре, проблема механическая или в самой форсунке. Затем вы всегда должны делать электрические проверки.

Если двигатель оснащен электронным топливным насосом, убедитесь, что питание и заземление насоса в норме, когда двигатель работает на более высоких оборотах.Это заставит топливный насос работать усерднее и потребует больше топлива, создавая нагрузку на контур.

Проблемы с низким давлением топлива чаще всего возникают в холодное время года или в холодных местах. В топливных фильтрах могут образоваться кристаллы льда, а дизельное топливо может замерзнуть, если не использовать присадку. Это также может произойти в ТНВД.

Хотя все топливные насосы высокого давления выходят из строя, перед заменой можно выполнить основные проверки. Самый обычный способ устранить проблему с топливным насосом высокого давления — это подтвердить показания давления топлива и сравнить его со спецификациями производителя.

Признаками отказа топливного насоса высокого давления являются неравномерная работа, отсутствие мощности, длительное прокручивание коленчатого вала перед запуском, чрезмерное дымление, пропуски воспламенения или проблемы с запуском. Я также видел проблемы с электрикой.

4 шага по проверке давления и расхода топлива

Замена топливного насоса может стать дорогостоящей ошибкой, если он не является истинной причиной проблемы, связанной с топливом. Топливная система должна быть тщательно проверена на давление, объем и электрическую целостность, прежде чем забраковать топливный насос.

Шаг 1. Безопасность прежде всего

Давайте взглянем на проверку давления и расхода топлива в системе обратной подачи топлива. Прежде чем приступить к выполнению каких-либо диагностических тестов, важно помнить, что выброс топлива под давлением может привести к возгоранию и травмам. Так что ставьте безопасность на первое место. Надевайте защитные очки и перчатки, работайте в хорошо проветриваемом помещении, не курите и не держите рядом ничего, что может вызвать искру.

Этап 2: Давление топлива

Сначала проверьте давление топлива.Заведите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Установите манометр топлива, запустите насос и запишите показания давления. Затем сравните его со спецификацией производителя. Если давление низкое, вам следует решить эту проблему. Если топливный насос обеспечивает достаточное давление, выполните проверку объема топлива, чтобы определить, подается ли надлежащее количество топлива к топливным форсункам.

Шаг 3. Используйте расходомер или стеклянный мерный контейнер

.

Самый точный способ проверить подачу топлива — использовать расходомер.Но хотя в некоторых ремонтных мастерских это может быть, у вас может и не быть. Итак, вот довольно надежный способ выполнить тест подачи топлива по времени. Будьте осторожны и используйте соответствующий мерный контейнер. Стекло — хороший выбор, потому что топливо может вызвать коррозию или запотевание пластика.

Шаг 4: Проверка

Запуск двигателя сигнализирует о включении насоса, поэтому заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Вам нужно будет собрать образец топлива в течение пяти секунд при работающем насосе. Насос должен подавать определенное количество топлива в течение этого периода времени — проверьте спецификацию вашего производителя, чтобы убедиться, что ваш насос подает нужное количество и работает ли ваша система должным образом.Возможно, вам придется преобразовать миллилитры в секунду в галлоны в час, чтобы понять это.

Признаки отказа дизельного топливного насоса