Пружины ваз размеры – Всегда на взводе — журнал За рулем

Всегда на взводе — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ВСЕГДА НА ВЗВОДЕ

О многообразии моделей пружин подвесок автомобилей ВАЗ, их производстве, эксплуатации и взаимозаменяемости.

Владимир СЕМАКОВ, инженер ВАЗа

Без пружин в подвеске может обойтись разве что тихоходная крестьянская телега, да и то приходится стелить в нее солому, чтобы седоки не растрясли кости на ухабах. А уж современным автомобилям без подвески никак нельзя. Скорость машины существенно выше, и пневматических шин недостаточно для поглощения толчков от неровностей дороги — здесь нужны более энергоемкие упругие элементы. На большинстве легковых автомобилей — это витые цилиндрические пружины. Несмотря на простоту и надежность, они со временем выходят из строя. После длительной (5–7 лет) эксплуатации машины с большой нагрузкой они проседают из-за усталости металла, при этом ход и энергоемкость подвески уменьшаются. Она начинает срабатывать до упора, что ускоряет разрушение деталей кузова. Обнаруживают потерю упругости пружин чаще неожиданно. Например, все лето ездили на дачу вдвоем-втроем, а тут пришлось гостей захватить, да и багажник основательно загрузить. Весу-то не больше допустимых для «Жигулей» 400 кг, а машина уже «ползет на брюхе», цепляя глушителем асфальт.

Но не все владельцы спешат покупать новые пружины. Кто-то, наслушавшись иных «знатоков», устанавливает под пружины (или между их витками) резиновые проставки (кстати, ни одно из подобных изделий не одобрено ВАЗом). Главная опасность такого решения — возможность срабатывания подвески до смыкания витков пружины и, как следствие, передача почти жестких ударов на кузов. В штатной конструкции подвеска совершает свой полный ход до упора в мягкий резиновый или полиуретановый отбойник, который гасит лишь остатки энергии. Проставка же, заменяя собой воздушные промежутки между витками пружины, лишь ограничивает ход подвески, превращая ее из «мягкой пружинной» в «дубовую резиновую».

Впрочем, кому-то применение проставок покажется оправданным, например, при использовании легковой машины в роли грузовика для снабжения торговой палатки. Если вы перевозите на VAZ 2104 по тонне груза за рейс, то ставить новые пружины взамен просевших бесполезно — и с ними груженая «четверка» распластается по асфальту. А с проставками машина будет еще год выглядеть «бодрячком», пока трещины лонжеронов не обезобразят ее осанку. То, что покупку нового автомобиля придется учесть в смете предстоящих производственных затрат — еще полбеды. Главное, что езда на перегруженной машине противоречит пункту 23.1 ПДД и просто опасна. Но если вы используете машину не столь безжалостно и рассчитываете на ее долгую службу, выход один — поставить новые, предназначенные для данной модели пружины.

Для любознательных читателей расскажем, как делают пружины подвески на ВАЗе. Исходный материал — прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ. Первая операция — обработка прутков на токарных линиях до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая — нагрев и навивка спиралью. Затем — закалка и отпуск. Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби — так очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап — холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от первоначальной. Теперь пружины готовы долго работать, не теряя упругости.

На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия — черной хлоркаучуковой эмали, на ВАЗе применяют более стойкое эпоксидное. Например, для пружин задней подвески — только последнее.

Заключительная операция — контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины модели «2101 передней» под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг — 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуск

www.zr.ru

Размеры задней пружины ваз 2108. Blog › еще раз о пружинах подвески ваз

Пружина и амортизатор — два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина «принимает» на себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова и колёс.

Часть первая вводная

Пружина и амортизатор при проектирования автомобиля подбираются не зависимо друг от друга. Параметры пружины выбираются исходя из нагрузок на ось, чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных частот колебаний системы — в районе 1 Гц, а также с учётом параметров другой оси и с учётом обеспечения требуемой угловой жёсткости для управляемости и устойчивости.
Характеристики пружин ещё заключаются в их геометрических размерах: высота пружины, высота пружины под нагрузкой Р1(снаряжённый а/м), высота пружины под нагрузкой Р2 (а/м с конструктивной нагрузкой), высота пружины при полном сжатии, диаметр пружины, форма опорного витка, ход пружины, а также, в количестве витков и длине под контрольной нагрузкой.

Пружин для ВАЗов море.
На классику – Передние 2101, 2121, 2120 . задние 2101, 2102, 2121, 2120 .
На передний привод — Передние 2108, 2108-евро, 2112, 21106 . задние 2108 , 2108-евро , 2110, 2111 . Пружины перечислены в порядке возрастания жёсткости.
Восьмые — Евро пружины короче и жёстче, чем восьмые.
Характеристики импортных пружин соответствуют ВАЗовским, если они для ВАЗа, а если они эксклюзивные, то их характеристики соответствуют заказанным.

В гаражных условиях определить жесткостные параметры пружин не возможно.
Нужно снимать характеристики на специальном стенде. Поэтому по внешнему виду ничего конкретного сказать нельзя. Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали, определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо специальное достаточно громоздкое оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять величину сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки.

Жёсткость передних пружин: 2108 — 18,8 кгс/см , 2112 — 20,05 кгс/см .
У 106 пружины жёсткость 23 кгс/см.

Часть вторая «ТЮНИНГ»

Умом Россию не понять… это относится и к нашей теме разговора. Есть повальное стремление автолюбителя приподнять задок своего автомобиля. Это достигается установкой проставок между амортизатором и задней балкой. Всем известны отрицательные моменты данной процедуры, но народ как ставил проставки так и будет их ставить. Однако наметилась и противоположная тенденция, занижение клиренса автомобиля. Для внешнего эффекта (более спортивный вид). Тех, кто сознательно проводит тюнинг подвески для лучшей управляемости, единицы. Как это делают?

Самый распространенный вариант — это обрезка пружин. При этом используют разные пружины. Скажем на САМАРЫ спереди ставят резаные 12-е пружины, сзади резаные 10-е. Режут от одного до двух витков, стараются чтобы верхняя крышка, прижимаемая сверху верхней опорой и гайкой, которая закручивается на шток амортизатора, создавала пружине некоторый «преднатяг». Представьте полностью раскрывшийся амортизатор, если пружина не болтается (чуть зажата), то это самая оптимальная грань. Пружину можно обрезать и еще сильнее, т.е. при полностью собранной стойке — она будет болтаться,

для исключения этого ограничивают ход подвески , но это уже «спорт», который к нам имеет далекое отношения. Мы не пытаемся рассказать технологию обрезания пружин, более того мы категорически против такого подхода.

Резать пружины нельзя, т.к. обязательно должен быть опорный виток, наличие которого обеспечивает правильное складывание и работу пружины , иначе пружина будет ломаться. Обрезка пружин уменьшает её высоту и повышает жёсткость (в связи с тем, что уменьшается длина прутка). При этом повышаются напряжения в металле, что снижает её ресурс. Так, что обрезанная 12-я пружина станет не как 8-я, а будет жестче 12-й. Любой известный производитель изготавливает тюнинговые комплекты пружин, выбирать лучше из них (желательно знать характеристики, чтобы представлять жесткость вашей будущей подвески, до покупки). Далеко ходить не надо, в ассортименте ВАЗовских пружин есть 8-е (евро) пружины. Их еще называют «канадскими» (их установка позволяет удовлетворить жёсткие канадские требования безопасности по высоте положения бамперов (на 25–30 мм ниже, чем у нас)). Канадские пружины короче и жёстче и следовательно а/м будет хуже по плавности хода но лучше по клевкам, кренам, реакции и управляемости, и устойчивости.

Испытания аналогичных пружин импортного производства показали, что отечественная пружина подвески — одна из тех деталей, которая ни в чем не уступает импортным. Поэтому, покупка в слепую импортной пружины не дает авто владельцу ровным счетом ничего, но обойдется значительно дороже.

Тюнинг амортизаторов

Если пружина выбирается исходя из весовых параметров автомобиля – она первична,

transport63online.ru

Класс жесткости пружин ваз а и б


Маркировка пружин автомобиля по жесткости

Маркировка пружин автомобиля по жесткости

В данной статье поговорим про цветовую маркировку пружин по жесткости и предоставим информацию в виде таблицы для автомобилей ВАЗ, а потом рассмотрим вопрос установки пружин.

На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

По жесткости пружины маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие), В — мягкие.

Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Марка машины

Цвет пружины

Цвет маркировки

Передние пружины

Класс А

Класс В

ВАЗ 2101

Черный

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2101 пер. шаг

Синий металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2108

Черный

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2110

Черный

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2108 пер. шаг

Синий металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2121

Черный

Без маркировки

Белый

ВАЗ 1111

Черный

Зеленый

Белый

ВАЗ 2112

Черный

Без маркировки

Белый

ВАЗ 2123

Черный

Без маркировки

Белый

Задние пружины

Класс А

Класс В

ВАЗ 2101

Белый

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2101 пер. шаг

Голубой металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2102

Белый

Синий

Красный

ВАЗ 2102 пер. шаг

Голубой металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2108

Белый

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2108 пер. шаг

Голубой металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 21099

Белый

Синий

Красный

ВАЗ 2121

Белый

Черный

Без маркировки

ВАЗ 2121 пер. шаг

Голубой металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2110

Белый

Черный

Без маркировки

ВАЗ 2110 пер. шаг

Голубой металлик

Зеленый

Желтый

ВАЗ 2123

Белый

Черный

Без маркировки

ВАЗ 2111

Белый

Голубой

Оранжевый

ВАЗ 1111

Белый

Зеленый

Без маркировки

Какие пружины лучше ставить?
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой (жесткие), либо желтой краской (мягкие). Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше ставить?

Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости.

На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля — пружины класса В. Но, наоборот нельзя. Если вы часто ездите с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрещается устанавливать на ‘зад’ пружины класса ‘А’. В любом случае, на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.

real-avto.com

Не смотри на рост… — журнал За рулем

НЕ СМОТРИ НА РОСТ…

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/РЕСУРС

НЕ СМОТРИ НА РОСТ…

ПРОВЕРЯЕМ ЗАДНИЕ ПРУЖИНЫ «САМАР»

ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ

Немногие знают, что просевшую пружину (то есть упругий элемент с заданными характеристиками) ни резиновой проставкой, ни металлическим кронштейном не заменишь!

Мы взамен просевших пружин купили новые — есть из чего выбирать. Вот только каков товар?

Потратившись на пять комплектов задних «самарских» пружин — три российских (Тольятти, С.-Петербург — Орел-Москва) и два зарубежных, проверили их основные параметры — геометрию (длина, диаметры и т. д.), жесткость и, главное, долговечность в условиях стендовых ресурсных испытаний.

Провести эти исследования нам помогли инженеры завода «Автоагрегат» из Кинешмы.

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ

Из купленных комплектов в фирменную упаковку облачены только три: шведский, немецкий и наш — продукт российского альянса (орловского ООО «ТЭТА» и московского ООО «ПАСКЕР ЛТД»). Из надписей на коробках и этикетках следует, что немецкий BOGE и шведский KILEN предназначены для семейства «самар» (шведы даже каталожный номер пружин указали). А партнеры из Москвы обозвали свое изделие «Пружина 21099 задняя (2108-2912712-10Э)». Любопытно, знают ли о таком обозначении на ВАЗе.

На самих пружинах никто, кроме немцев, товарный знак не поставил. Класс жесткости отметили лишь росси

motorsmarine.ru

Диаметр пружины ваз 2108. Blog › еще раз о пружинах подвески ваз

Пружины моделей «21» и «20» внешне они очень похожи, изготовлены из одинакового прутка (диаметром 16,3 мм) и равны по диаметру навивки. Разница только в длине. В свободном состоянии новая пружина «Волги» ГАЗ-21 имеет высоту 323 мм, «Победы» — 311. Жесткость у пружин обеих моделей — 72 кг/см. На концах витков нанесены насечки-риски. Это разбивка по степени жесткости в пределах допуска. Три насечки — наибольшая жесткость. Пружины от модели «24» имеют меньшую жесткость (53 кг/см) и высоту (250 мм) и навиты из прутка диаметром 15 мм. Для установки на ГАЗ-21 они не годятся.

Характеристики пружин для ГАЗ-3110 Пружины делятся на 4 группы в зависимости от жесткости и, соответственно, количеству рисок, нанесенных на нижний неотшлифованный конец пружины.
Группа N1 Нагрузка 595-605 кгс — одна риска
Группа N2 Нагрузка 605-615 кгс — две риски
Группа N3 Нагрузка 615-625 кгс — три риски

Завод не рекомендует ставить на разные стороны разные по жесткости рессоры и пружины — подвеска пойдет винтом (машина будет перекошена, собьется регулировка фар, будут неправильно работать амортизаторы и т.д.) Как крайний случай, допускается установка пружин соседней категории, причем более жесткая ставится на левую сторону (где сидит водитель).

Официальная информация с сайта ГАЗ.
Правда ли что, на автомобили ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-406 подбираются более жесткие пружины? Пружины 24-2902712 производства ОАО «ГАЗ» по жесткости имеют от 1 до 4 рисок — по возрастающей это выглядит так — 4, 1, 2, 3. При сборке передних подвесок пружины подбирают между собой так, чтобы на подвеске были пружины равной жесткости вне зависимости от модели и устанавливаемого двигателя. Иные, более мощные, пружины 23-2902712 устанавливались только на модификации Волг с двигателем ГАЗ-560 Steyr.

ГАЗ-21

ГАЗ-23, ГАЗ-24-24, ГАЗ-3110 Steyr

ГАЗ-24, ГАЗ-3110 шкворневая, ГАЗ-31105 б/шкворневая

Число витков
Диаметр прутка
Диаметр пружины (внутр)
Высота в свободном состоянии

Высота под нагрузкой кгс

Номинальная нагрузка на пружину (при полной нагрузке автомобиля)
Жесткость, кгс

21/23/24
Высота под контрольной нагрузкой — 236 мм для всех. Контрольная нагрузка — 620 / 707 / 605кг.
Это не номинальные параметры, а лишь условия проверки на стенде.
Но судить по ним о соотношении высот при общей нагрузке вполне можно. Выходит, что, например, под нагрузкой 610кг 21-я будет выше 236мм, а 24-я — ниже. Т.е. 24-я мягче. Кстати, вот и данные по жесткости: 72 / 84 / 53 (единицы — не указаны). Число витков везде — 10. Пруток — 16,3 / 17 / 15 соответственно

Эту информацию предоставил Руслан (762В)
Пружины ГАЗ-21 делятся по жесткости на четыре группы, каждой из которых соответствует своя маркировка: от одной до четырех рисок на опорном витке. Жесткость определяется нагрузкой, необходимой для сжатия пружины до высоты 236 мм при установке на контрольную шайбу.
Первой группе жесткости (одна риска) соответствует нагрузка 605-615 кг; второй группе (две риски) -615-625 кг; третьей (три риски)- 625-635 кг; четвертой (четыре риски)- 595-605 кг. На автомобиле все пружины должны быть какой-нибудь одной группы.

Пружины моделей «21» и «20» внешне они очень похожи, изготовлены из одинакового прутка (диаметром 16,3 мм) и равны по диаметру навивки. Разница только в длине. В свободном состоянии новая пружина «Волги» ГАЗ-21 имеет высоту 323 мм, «Победы» — 311. Жесткость у пружин обеих моделей — 72 кг/см. На концах витков нанесены насечки-риски. Это разбивка по степени жесткости в пределах допуска. Три насечки — наибольшая жесткость. Пружины от модели «24» имеют меньшую жесткость (53 кг/см) и высоту (250 мм) и навиты из прутка диаметром 15 мм. Для установки на ГАЗ-21 они не годятся.

Характеристики пружин для ГАЗ-3110 Пружины делятся на 4 группы в зависимости от жесткости и, соответственно, количеству рисок, нанесенных на нижний неотшлифованный конец пружины.
Группа N1 Нагрузка 595-605 кгс — одна риска
Группа N2 Нагрузка 605-615 кгс — две риски
Группа N3 Нагрузка 615-625 кгс — три риски

Завод не рекомендует ставить на разные стороны разные по жесткости рессоры и пружины — подвеска пойдет винтом (машина будет перекошена, собьется регулировка фар, будут неправильно работать амортизаторы и т.д.) Как крайний случай, допускается установка пружин соседней категории, причем более жесткая ставится на левую сторону (где сидит водитель).

Официальная информация с сайта ГАЗ.
Правда ли что, на автомобили ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-406 подбираются более жесткие пружины? Пружины 24-2902712 производства ОАО «ГАЗ» по жесткости имеют от 1 до 4 рисок — по возрастающей это выглядит так — 4, 1, 2, 3. При сборке передних подвесок пружины подбирают между собой так, чтобы на подвеске были пружины равной жесткости вне зависимости от модели и устанавливаемого двигателя. Иные, более мощные, пружины 23-2902712 устанавливались только на модификации Волг с двигателем ГАЗ-560 Steyr.

autokresla-isofix.ru

Маркировка пружин по цвету

Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.


Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.


Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

znanieavto.ru

УСТАНОВКА ПРУЖИН АВТОМОБИЛЯ ПО ЖЕСТКОСТИ ВАЗ

Для правильной установки пружин на автомобили ВАЗ используют цветовую маркировку по жесткости.

Изготовление пружин автомобиля после всех операций подвергается последнему этапу, а именно осуществляется контроль статической нагрузки пружины. У пружин подвески автомобиля существуют допустимые значения контрольной нагрузки. Пружины автомобиля классифицируют по двум признакам:

  1. Плюсовой допуск (жесткие) – класс А;
  2. Минусовой допуск (мягкие) – класс В;

В зависимости от класса пружины подвески метятся краской на внешней стороне витков.

ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА жесткости ПРУЖИН ВАЗ

КАКИЕ ПРУЖИНЫ ЛУЧШЕ ВАЗ?

Большинство пружин подвески устанавливаемых на автомобили метятся зеленой и желтой краской. Зеленой обозначаются жесткие, а желтой мягкие.

 

Какие пружины лучше мягкие или жесткие?

Здесь мы поговорим о разнице этих пружин и на что она влияет. Разновидность классов пружин помогает уменьшить разницу между длиной пружин правого и левого бортов автомобиля, что делает управление автомобилем более удобным и правильным, ведь при таком раскладе автомобиль ведет себя более устойчиво.

Производители рекомендуют устанавливать пружины одного класса. В исключительных случаях разрешается устанавливать на переднюю ось более жесткие пружины, а на заднюю более мягкие. При установке пружин разного класса ставить мягкие пружины (класс В) на передок не стоит.

Выбор пружин подвески зависит от того как вы ездите, если подвеска автомобиля подвергается большим нагрузкам лучше выбрать жесткие пружины, они продержатся немного дольше. Но заметьте разница будет ощущаться в районе 20-30 килограмм нагрузки.

Если вы установили мягкие пружины на передок, обязательно установите такие же на задок. При разных раскладах на разных бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного класса – и на правом и на левом. 

www.autoezda.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *