Отзывы владельцев об автомобилях Chrysler PT Cruiser (Крайслер ПТ Крузер) на Авто.ру
Плюсы
111 плюсов
18 Дизайн
12 Управляемость
11 Динамика
10 Комфорт
10 Вместительность салона
Минусы
7 минусов
6 Расход топлива
1 Шумоизоляция
Все плюсы и минусы
Мой выбор в пользу PT.
Chrysler PT Cruiser 2.4 MT (143 л.с.)
Всем доброго времи суток!) Сразу прошу прощения за возможные опЯчОтки, т.к. было мало времени. О себе: Владею Chrysler PT Cruiser Limited Edition 2003 года уже около года. До этого владе
PT Cruiser — без лишних хвалебных или отрицательных слов.
Chrysler PT Cruiser 2.0 MT (141 л.с.)
Сразу извиняюсь, если я повторю чужие мысли или кого-то обижу. Попытаюсь все начистоту… 4 года владения. Сейчас собрался продавать… Посмотрим, что у меня получится из этой затеи. Очень давно о
Мнение о ПиТи
Chrysler PT Cruiser 2. 4 MT (143 л.с.)
Владею автомобилем около 5 лет (без малого). Увидел его лет пять назад и буквально через месяц стал обладателем. Друзья крутили у виска, жена прыгала от восторга. На тот момент расстался с БМ
Крузак — вещь!
Chrysler PT Cruiser 2.0 MT (141 л.с.)
Сесть за руль мечтал лет с 14, но как-то не сложилось, да и не было необходимости (всегда рядом были родители, которые в любой момент выручали). Но вот женился, решил надо все-таки свое завести, да и
Отзыв владельца про Chrysler PT Cruiser 2000
Chrysler PT Cruiser 2.0 AT (141 л.с.)
Мои впечатления о владении данным авто. Машина очень классно выглядит, не смотря на то, что с момента выпуска прошло уже 19 лет, она все равно притягивает взгляды. Экстерьер авто заставляет уважать
петя кузя
Chrysler PT Cruiser 2.4 AT (143 л.с.)
очень привлекательный дизайн как только их начали выпускать я сразу понял что он должен быть двух цветным практически не требует затрат (если обслуживать у тех кто в соображает в пт крузерах) прекрасн
ZZ-Top были бы довольны.
Chrysler PT Cruiser 2.4 MT (223 л.с.)
Всех категорически приветствую! Решил попробовать себя на поприще написания отзывов об авто) Начну в общем с начала) Права получил в 2012 году, в семье, даже среди всех родных, я — единственный водите
YAmac
Обновлён
7 октября 2014
Отзыв владельца про Chrysler PT Cruiser 2008
Chrysler PT Cruiser 2.4 AT (143 л.с.)
Давно хотел приобрести этот авто и вот подвернулся интересный вариант. Решение принято, авто куплено. Едем к дилеру провести ТО, как оказалось машину на дилере знают, до меня она там и обслуживалась.
Nikolay
Обновлён
19 января 2019
Крайслер — мой надежный друг
Chrysler PT Cruiser 2.0 MT (141 л.с.)
Отличная машина. Другой иномаркой не владел, но катался на многих. Из-за того, что она тяжелая, ощущается в ней какая-то мощь и уверенность. Конечно, разгоняется не так быстро, как другие легкие авто,
Любимый Петя:)
Chrysler PT Cruiser 2.4 AT (152 л. с.)
Я фанат американского автопрома. PT Cruiser был в семье третьей машиной. Нам с женой давно был интересен этот экстравагантный красавец и как только она получила права, мы его ей купили. Дизайн данного
Всё о Chrysler PT Cruiser
Рейтинг модели — 4.4 / 5
Отзывы владельцев Chrysler PT-Cruiser (Крайслер ПТ Крузер) с фото, плюсы и минусы, достоинства и недостатки
Оригинальный дизайн, всё необычно заманчиво , какая-то настороженность.Думаю из за отзывов про американцев с временным движком и автоматом, мне же достался ме ксиканец с двигателем от мини Купера и…15 коментариев
Машина очень хорошая.серебристого цвета.14 комментария
Классная машина. Люди делятся на две половины-одним она безумно нравится (к ним отношусь Я, и мне пофиг сколько она ест на сто километров, около 13 литров), другим-категорически нет (и это ещё мягко… 31 комментарийПривет.Я купил свой Крейсер в Германии у русского немца.Двигатль 2.2 дизель.Авто супер,всё электро,люк,стеклоподъёмники,подогрев сидений. Возникла пробллема,поломался копрессор кондиционера.Родной…Сразу извиняюсь, если я повторю чужие мысли или кого-то обижу. Попытаюсь все начистоту… 4 года владения. Сейчас собрался продавать… Посмотрим, что у меня получится из этой затеи. Очень давно…863 комментария
Автомобиль супер! Запчасти дешевле даже чем на камри 95 года и на остальной хлам до 2000 годов!!!!))) Салон классный, задние сиденья убрать можно очень легко! Чего не скажешь о "удобных японцев…4
Отличная машина. Единственный минус — маленький клиренс. Не приспособлена для поездки на дачу по нашим дорогам. А так машина сделана "для человека". Очень комфортная и какая-то "…4
У меня он еще и черный кабриолет,турбированная версия на 187 сил,(просто не знал ,что есть такая, думал он на 220 ), куплен в Америке немного "раненый", починил сам за пару часов. Что…1
Собираюсь покупать этим летом. Почему покупаю, несмотря на множество отрицательных отзывов? Хотел везти из Америки и попалось на глаза объявление: продаётся PT Cruiser с пробегом 500000(ПЯТЬСОТ…41 комментарий
Предыстория. Всё началось с того, что поехал со знакомым на авторынок. Знакомый, к слову, бывший продавец с того самого рынка, который прекрасно знал где надо искать, а куда лучше не соваться, ибо…9
Давно заглядывался на этот автомобиль, но не думал что куплю. Однако решился, и вот я обладатель Кузи 2003 года красного цвета, двигатель 2,4, коробка автомат. Первые впечатления хорошие. Внешний вид… 51 комментарийМашина впечатляет свои дизайном в стиле ретро. Удобная, устойчивая. Хороша для путешествий. Багажник объемный, кресла складываются и можно разместить все, что угодно. Кресло высокое, сидеть очень…3
Уже проехал 65000 и пока что кроме замены масла ничего не делал, расход в среднем 9 литров дизеля, просторный салон, высокая посадка водителя, спереди ок а сзади конечно для пассажиров если далеко. ..2
В сравнении с нашими-ЧУДО, а с настоящими-ДРЯНЬ! Каких только американцев у меня не было и Форды,и Доджи,и Крайслеры…Но о таком изобретении-ни о чем-даже предположить не мог! Во всем виноваты наши…Абсолютно неликвидное американо-мексиканское барахло. Готовы терять по 25% от стоимости машины в год. Платить за динамику таза по 15-16 литров на сотню. Искать разворот вместе с длинномерами…6
Автомобиль мне очень нравится, я вообще очень ЛЮБЛЮ американский автопром. Дизайн — супер, хотя все говорят на любителя пусть говорят — это моё мнение, да и вообще людей имеющих этот кар, я считаю…11 комментарий
А/м довольны, он собран на совесть начиная от качества жестянки и заканчивая сборкой и качественной покрасной (своеобразная технология покраски. ) А/м красивого ретро дизайна подойдёт что молодой. ..3
Супер машина!!! Но наши убогие дороги явно не для нее. Подвеска жестковата и после 2 серьезных ям придется ее менять впридачу вместе с дисками и резиной. К качеству и надежности пока никаких нареканий… 1Тест-драйв Chrysler PT Cruiser :: Autonews
Chrysler PT Cruiser оправдает все ваши ожидания. Это не мини-SUV, не горячий гоночный внедорожник, не тяжелый универсал. Он вообще не относится ни к какой категории. Национальная администрация, отвечающая за безопасность на дорогах (NHTSA), пытается отнести его к классу легких грузовиков, а Управление по защите окружающей среды (EPA) утверждает, что это легковая машина.Chrysler PT Cruiser оправдает все ваши ожидания. Это не мини-SUV, не горячий гоночный внедорожник, не тяжелый универсал. Он вообще не относится ни к какой категории. Национальная администрация, отвечающая за безопасность на дорогах (NHTSA), пытается отнести его к классу легких грузовиков, а Управление по защите окружающей среды (EPA) утверждает, что это легковая машина.
К его конкурентам можно отнести следующие автомобили: Ford Focus Wagon, Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volkswagen Golf. Главными достоинствами PT на фоне этих автомобилей являются функциональность и дизайн.
Как будто специально, чтобы соответствовать определению NHTSA, в PT Cruiser сделаны складные задние сидения и раздвижной пол.
PT Cruiser выглядит как настоящая американская машина. Внешний дизайн впечатляет и выделяет ее из толпы. Единственное, что, может быть, не очень вписывается в общую концепцию – темно-серый передний бампер, который придает машине некоторое сходство с усатым джентльменом.
Зато все недостатки с лихвой окупаются необычной формой крыльев и выпуклой «мордочкой». Отдельного внимания заслуживают стильные фары и массивные хромированные ручки дверей. Правда, ручки при всей своей красоте не очень удобны – с первого
раза открыть достаточно сложно.
Интерьер в основном состоит из пластика, все поверхности матовые, чтобы не отсвечивали на солнце, слегка утопленные приборы
очень гармонируют с дефлекторами вентиляции и кнопками управления климат-контролем.
Сидения, высокие и узкие, больше похожи на стулья, чем на кресла. Их можно регулировать по высоте в зависимости от роста пассажиров.
Со стороны водителя также есть складывающийся подлокотник.
Места для ног и головы впереди вполне достаточно для человека любых габаритов. Задние сидения подняты над полом довольно высоко, чтобы пассажиры могли обозревать окрестности. Правда, кнопки открывания окон сзади расположены почти у пола и это неудобно. Зато водитель легко дотягивается и до передних, и до задних кнопок. Неудобство может также вызвать установка детского сидения сзади, поскольку расстояние между передними и задними сидениями минимальное. К тому же, об спинки передних сидений можно поцарапать коленки, поскольку спинки сделаны из твердого пластика.
Но спинки сделаны из пластика не по недосмотру, а умышленно: дело в том, что задний ряд полностью складывается, а при желании может быть вообще убран из салона. И если сзади будет лежать нечто длинное и твердое, оно вполне может упираться в спинки передних пассажиров – и вот тут очень пригодится твердый пластик.
В багажнике слева есть отделение, куда можно положить необходимые инструменты, справа есть гнездо на 12 Вольт, запаска лежит под полом багажного отделения.
Впереди также есть несколько небольших отделений для всяких мелочей. И впереди, и сзади есть подстаканники и места для пакетов сока, но сзади они расположены очень низко и дети вряд ли смогут дотянуться до них.
Дефлекторы есть и впереди, и сзади, но у всех довольно тугие регуляторы и нежные пальцы могут даже заболеть после долгой дороги и регулировки.
Зеркала также управляются электрикой, но настроить их довольно сложно из-за расположения кнопок. Зато все шумы и вибрации сведены к минимуму и в салоне довольно тихо.
Cruiser стоит на подвеске MacPherson, которая вместе с колесами Goodyear Eagle GA P205/55R16 обеспечивает прекрасную езду.
Педали на версии с автоматической коробкой передач имеют очень хороший ход, но расположены слишком близко друг к другу.
Самое главное, на что можно пожаловаться – это двигатель. Объемом 2,4 литра, мощностью 150 л.с., с 4 цилиндрами, — такой же двигатель стоит на седанах и минивэнах Chrysler Cirrus/Breeze/Stratus.
Мощности этому автомобилю явно не хватает. Машина с механической коробкой разгоняется с места до 100 км/час за 9,5 секунд. С автоматической КПП вы можете потерять еще секунду.
А если учесть еще людей, груз и плохую дорогу – это время значительно увеличится.
Но если смириться с тем, что это не гоночная машина, а просто семейный автомобиль – то вас может отвлечь от грустных мыслей наличие CD-плеера, системы ABS и большого люка в крыше.
Общие данные |
|
Модель |
Chrysler 2.4 16V |
Год выпуска |
с 1999 по … |
Кузов |
хэтчбек |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1410 |
Полная масса, кг |
1805 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
8,3 |
Минимальный радиус поворота, м |
6 |
Объем багажника min/max, л |
520/2150 |
Размеры, мм |
|
Длина |
4290 |
Ширина |
1705 |
Высота |
1600 |
Колесная база |
2615 |
Колея передняя/задняя |
1480/1480 |
Дорожный просвет |
140 |
Двигатель |
|
Тип |
Бензиновый с |
Расположение |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб. см |
2429 |
Степень сжатия |
9,4 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
87,5 x 101,0 |
Число клапанов |
16 |
Мощность, л.с./ об/мин |
150/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин |
229/4000 |
Трансмиссия |
|
Тип |
МКПП 5 ст(АКПП 4) |
Привод |
На передние колеса |
Подвеска |
|
Передних колес |
Типа McPherson со |
Задних колес |
Зависимая, |
Размер шин |
205/55 R16 |
Тормоза |
|
Передние |
Дисковые |
Задние |
Барабанные |
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км |
|
Городской цикл |
14 |
Загородный цикл |
8 |
Смешанный цикл |
н/д |
Топливо |
А-92 |
Емкость топливного бака, л |
57 |
Chrysler PT Cruiser — это.
.. Что такое Chrysler PT Cruiser?Chrysler PT Cruiser
Общие данные
Иные обозначения: | «Петя» (разговорное) |
2.4 (только в США), 2.0 (Европа) бензиновый, 2.2 турбодизель
5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая
Характеристики
Массово-габаритные
Другое
Объём бака: | 57 литров |
Дизайнер: | Брайан Несбитт |
Модификации
GT, Touring, Limited, Street Cruiser
Chrysler PT Cruiser — автомобиль «ретро»-стиля, созданный корпорацией «Крайслер» и выпущенный в версиях хэтчбек (2000 год) и кабриолет (2005 год).
Изначально задуманный как модель Плимута, PT Cruiser вышел под брендом «Крайслер» на официальной презентации из-за того, что в 2001 году бренд Плимут был закрыт. Дизайн PT Cruiser был разработан Брайаном Несбитом (англ. Bryan Nesbitt), который также разработал дизайн Chevrolet HHR. Последний рестайлинг модели был представлен 21 декабря 2007 года, модели, выпущенные в конце 2007 года, были промаркированы как модели 2008 года. Корпорация «Крайслер» объявила о полном прекращении выпуска модели 12 января 2009 года. Название PT Cruiser содержит аббревиатуру РТ, она обозначает как название платформы, так и код продукции. Она также перекликается с линейкой автомобилей «Плимута» 30-х годов прошлого века, известных как РТ.
Обзор
PT Cruiser — это пятиместный переднеприводной автомобиль, классифицированный в США как грузовик системой NHTSA и как обычный легковой автомобиль в других системах. Турбированная версия с маркировкой GT выпускается с 2003 года. Рестайлинг модификации был произведён в 2005 году. PT Cruiser выпускается на заводе Toluca Car Assembly в городе Толука, Мексика. Корпорация DaimlerChrysler заявила что 8 марта 2006 года на заводе в Толуке был выпущен миллионный PT Cruiser, производство которых началось 14 февраля 2000 года. С 2002 года PT Cruiser собирается также в городе Грац (Австрия). Так как он предназначен для продажи на мировом рынке (за пределами Северной Америки), то маркируется производственным кодом PG. Европейские PT Cruiser, выпускаемые в 2001 году или с 2003 года в Мексике, маркируются производственным кодом РТ.
Американская версия PT Cruiser выпускается с 2,4-литровым 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. В дополнение к этому стандартному двигателю предлагается 2,2-литровый турбодизель мощностью 121 л.с. созданный фирмой Mercedes Benz, он доступен в Европе, Азии и Южной Африке. Бензиновый двигатель объёмом 2.0 и мощностью в 140 л.с.доступен только за пределами США.
В 2001 году журнал «Car and Driver» внёс PT Cruiser в ТОП 10 лучших автомобилей, в этом же году PT Cruiser получил титул Автомобиль года в Северной Америке.
В массовой культуре
На Chrysler PT Cruiser ездит сын главного героя сериала «Во все тяжкие».
Примечания
Русскоязычная страница посвященная модели
Обзор Крайслер ПТ Крузер – проблемы, кому подходит, стоит ли покупать
Сегодня за полмиллиона даже приличный бэушный «Солярис» не взять, не говоря про стильную, вечно модную молодежную тачку с оригинальным ретродизайном. Или взять? Если это Chrysler PT Cruiser, то все возможно.
Что такое «Крайслер ПТ Крузер»
«Крайслер ПТ Крузер» – очередная попытка крупного автоконцерна поиграть в современное ретро. На стыке девяностых-нулевых этим занимались многие: можно вспомнить и Volkswagen c New Beetle, и MINI c возрожденным «Купером», и FIAT c новой вариацией «Чинквиченто».
По ту сторону океана в неоретро играли и General Motors (пикап Chevrolet SSR), и Chrysler. Первым на ум приходит хот-род Plymouth / Chrysler Prowler. И его собрат по конвейеру – PT Cruiser, сделанный в рамках все той же концепции современного ретро. Он, кстати, должен был выйти под тем же брендом Plymouth, что и Prowler, но не успел: в 2002 «Плимут» закрыли.
По большому счету за приметной винтажной внешностью скрывается вполне заурядный американский пятидверный хэтчбек. Переднемоторный, переднеприводный, до 2003 года – еще и атмосферный. То есть брать этот яркий автомобиль в надежде на такие же яркие эмоции в движении не стоит – надежд он не оправдает.
Также читайте: Малышка на миллион и авто выходного дня: обзор Mini Coupe I
С какими моторами продается Chrysler PT
На нашем рынке встречаются главным образом 1,6-литровые и 2,4-литровые PT Cruiser (115 и 152 л. с.). Реже продаются двухлитровые бензиновые (141 л. с.) и 2,2-литровые дизельные версии.
Сильная сторона бензиновых атмосферных «Круизеров» – то, что свои 200+ тыс. км они выхаживают от замены до замены масла. Других сильных сторон не сыскать: ни какой-то выдающейся динамики, ни топливной экономичности от них ждать не стоит – это движки начала «нулевых», когда слово «эффективность» еще не вошло в обиход инженеров.
Вот типичный пример «Круизера» с таким мотором.
«Два-и-четыре», автомат, хромированные диски – джентльменский набор «Пи Ти Крузера». И такой же характерный прицеп из проблем, судя по отчету avtocod.ru.
Машина старая, поэтому ею успели повладеть четыре раза. По какой-то причине получили дубликат ПТС и смотали пробег перед продажей.
Умолчали про ДТП с ударом в водительскую дверь.
И не сообщили об ограничении, из-за которого не получится переоформить машину в ГИБДД.
Совершенно очевидно, что надо идти мимо и искать дальше.
Также читайте: «Мини Купер» на минималках: чего не хватает KIA Soul II поколения
Что внутри Chrysler PT Cruiser
Пластик с окраской «под рояльный лак», тумблеры «под старину», руль с тонкими спицами из времен начинающих Volkswagen Beetle, стильные (и стилизованные!) ручки дверей и набалдашник коробки передач. Винтаж – натурально изо всех щелей, и даже почти 20 лет спустя после выхода модели оно работает, как надо: выглядит не старьем, а стариной. Как помянутый выше FIAT 500. То есть задумка дизайнеров удалась.
То же можно сказать про компоновщиков и эргономистов. PT Cruiser c годами не стал менее удобным. Панель климата, магнитола – все под рукой и на местах, и даже нет позднего «мерседесовского» идиотизма с единственным подрулевым переключателем на все случаи жизни (в машины концерна Chrysler дворникоповоротник переехал во времена «брака» с Daimler).
Салон особым простором не блещет, но за счет высокой крыши в машину удобно садиться людям любого роста – и так же удобно там сидеть.
Благодаря высокой же крыше багажник получился лучше, чем обычно бывает в хэтчах С-класса: под потолок можно грузить даже весьма габаритные и высокие предметы. О зонировании багажника Chrysler задумался уже тогда. Подпол еще не был мейнстримом, но в PT Cruiser уже есть возможность разделить кладовку на две части съемной полкой – получается вполне себе «подвал».
В общем, в плане «на каждый день» PT Cruiser – интересный вариант: просторный, с багажником, с интересным и, что немаловажно, удобным интерьером.
И все это за условные 300 тысяч. Подарок просто! Но не все так радужно.
Также читайте: Peugeot 308 I — шляпа или можно брать?
Проблемы Chrysler PT Cruiser с пробегом
Про детские болячки говорить не приходится – они тут уже давно не «детские», а «возрастные», то есть каждый раз разные и у каждого экземпляра – свои. Машины на рынке успели проехать по 150-200 тыс. км, сменить не одного собственника и изрядно натерпеться. Что ждет вас под капотом и кузовом – лотерея, поэтому смотреть каждый интересующий экземпляр придется тщательно и под микроскопом.
Хуже другое. Решить найденные проблемы непросто и недешево.
Машина не столь распространенная, как американская «попса» вроде Chevrolet (которая по факту корейская), поэтому запчастями и обслуживанием занимается минимум сервисов и магазинов. Владельцам пробежных «Круизеров» придется заранее вызнать адреса всех разборок в своем регионе, освоить Ebay и покупку на зарубежных ресурсах.
И совершенно не стоит попадать на нем в ДТП: малейшая авария с легким кузовным ремонтом может обернуться многими месяцами поисков и ожидания «кузовщины» с астрономическим ценником на выходе.
Также читайте: Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом
Стоит ли покупать «Крайслер ПТ Крузер» с пробегом
«Крайслер Пт Круизер» никогда не был бестселлером. На вторичке предложения штучные (меньше сотни штук на страну) – смотреть особо нечего.
Предложения штучные потому, что внешность слишком специфичная, да и пиетета к американским брендам у нашего автомобилиста никогда не было. «Крайслеры» и прочие «Понтиаки» ранжируются лишь немногим выше, чем «Пежо». Тоже странные, тоже на любителя и тоже экзотичные.
А зря. По совокупности потребительских свойств Chrysler PT Cruiser за 270-500 тысяч, что за него просят, – весьма интересный вариант на каждый день. Он будет удобен в повседневности, пусть и не слишком быстр, а еще прославит вас как человека с художественным вкусом и большого оригинала. Некоторым это важно.
Особенно в 18 лет.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы относитесь к автомобилям в стиле ретро? Расскажите в комментариях.
Chrysler PT Cruiser. Невыполнимое задание
Конструкторы Chrysler PT Cruiser получили, казалось бы, невыполнимое задание. И сделали невозможное. Смотрите, как тесно соседствуют, как мирно уживаются в автомобиле прошлое и настоящее
Игорь Кузнецов
Конструкторы Chrysler PT Cruiser получили, казалось бы, невыполнимое задание. И сделали невозможное. Смотрите, как тесно соседствуют, как мирно уживаются в автомобиле прошлое и настоящее! Лучшего практического воплощения идеи «назад в будущее» не сыскать.
Chrysler PT Cruiser, выполненный в переосмысленном по-современному хотрод-жанре, будоражит молодежь, и в то же время, воскрешая эстетику сороковых, пробуждает ностальгические чувства у старшего поколения. Только посмотрите на этот широченный «крокодилий» капот, соседствующий с клееным лобовым стеклом; на выпуклые крылья с «хрустальной» оптикой; на кнопочные дверные ручки, выполненные по старинным рецептам, но из пластмассы; на отвесную корму с приросшим к ней композитным бампером; на стилизованные пороги, широкую низкопрофильную резину и литые диски… Здорово сделано!
Уже более 300 тысяч человек изъявили желание приобрести машину. Чтобы удовлетворить ажиотажный спрос, Chrysler намерен расширить производство модели — в помощь заводу в Мексике с проектной мощностью 180 тыс. машин в год планируется следующим летом запустить конвейер по ежегодному изготовлению еще 50 тыс. автомобилей — в Австрии.
Пожалуй, PT Cruiser можно определить как оригинальный минивэн или, точнее, — как универсал повышенной вместимости. Автомобиль слегка напоминает знаменитое «лондонское такси». Прародитель машины — показанный два года назад на Женевском автосалоне концепт Pronto Cruizer, агрегатной базой которого послужила начинка компактного Chrysler Neon. Через год в Детройте машина под нынешним именем предстала перед публикой в качестве предсерийного образца. Окончательный вариант был показан там же еще годом позже, причем в трех ипостасях: PT Cruiser и отличающиеся от него оформлением передней и задней частей «заряженный» GT Cruiser и фургон Panel Cruiser.
В семействе должны появиться купе, кабриолет и пикап. Европейскому рынку адресованы две модификации PT Cruiser — с двухлитровым бензиновым мотором и турбодизелем в трех исполнениях, по возрастающей: Classic Edition, Touring Edition и Limited Edition. Для американского континента предусмотрен также вариант с 2,4-литровым 150-сильным бензиновым двигателем. Наш же Cruiser агрегатирован бензиновым мотором (2 л, 140 л.с.) и ручной коробкой передач, а оснащен в рамках максимальной комплектации — Limited Edition.
Благодаря высокому кузову, широким дверным проемам и внутренним подножкам, садиться в машину — сплошное удовольствие. Нет нужды не то что сгибаться в три погибели, как в некоторых рядовых легковушках, но и вообще наклоняться.
Передние кресла — высокие, полноразмерные, с удобными ручными настройками — обеспечивают комфорт на время поездки любой продолжительности. Кстати, водительское кресло имеет электрическую регулировку по высоте.
Сзади для ног рослого человека зарезервировано обширное пространство, а между головой и потолком — «толстенная» воздушная прослойка. Как это обычно и бывает, подселение третьего пассажира на «галерку» — проблематично. Спинка дивана здесь излишне горизонтальна — чтобы не съезжать с него при торможении, приходится упираться ногами в пол. Зато разделенное в соотношении 40:60 заднее сиденье складывается двумя легкими движениями. Или — так же просто — вообще демонтируется. Причем «брикеты», в которые превращаются обе части, снабжены колесиками и ручками — для транспортировки.
Без заднего сиденья багажник (объемом 1820 л) напоминает ангар, способный вместить весь разнокалиберный скарб дачника, снаряжение спортсмена или путешественника. Большинству нестандартных (типа серфера) грузов тоже не обязательно отправляться на сдвижные поперечины на крыше — длинномеры можно разместить во всю длину салона, сложив и спинку правого переднего сиденья. По совместительству она служит столиком для водителя — решение знакомое (например, по автомобилям Mazda) и весьма практичное.
Полка багажного отделения, объем которого в обычном положении более полутысячи литров, очень прочна (хоть садись), может располагаться на трех уровнях или, за ненадобностью, вертикально (вплотную к спинке заднего сиденья). А будучи выдвинутой на улицу, позволяет получить столик под навесом из поднятой задней двери.
Передняя панель с пластмассовыми вставками в цвет кузова, три кругляка приборов с белыми циферблатами, длинный рычаг КП с большим шарообразным набалдашником и псевдоархаичный руль умело создают атмосферу прошлого. Диссонанс вносит нагло выпирающая центральная консоль (впрочем, в функциональности ей не откажешь).
PT Cruiser — все же не раритет, а «имитация», поэтому оснащен в соответствии с требованиями дня нынешнего. Limited Edition, в частности, располагает электропакетом, круиз- и трэкшн-контролем, АБС, кондиционером, CD-магнитолой, потолочным информационным дисплеем, передними и боковыми эйрбэгами, иммобилайзером и многим другим.
В целом «апартаменты» нового Chrysler производят приятное впечатление. Эмоции идут на спад, лишь когда постучишь по «дубовому» пластику передней панели…
Любопытное открытие ждало нас позже: когда упитанные (205/55R16) колеса начинают выталкивать из-под брюха машины дорожное полотно, вдруг обнаруживается, что «красавчик» отказывается ехать. Не в буквальном смысле, конечно. Просто уж чересчур он флегматичен.
Да, от автомобиля, оснащенного 2-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 140 л.с., пусть даже со столь приличной снаряженной массой (1383 кг), ожидаешь большего. Ведь и оснащен наш Cruiser — на европейский лад — не задумчивым «автоматом», а 5-ступенчатой «механикой».
По часам набор скорости в 100 км/ч длится секунд 12-13. Вялотекущее ускорение оживляется, когда стрелка тахометра переваливает за 3500 мин-1. Впрочем, PT Cruiser всяко утрет нос вазовской «девятке». Опять же, при умеренном темпе движения аэродинамический шум (особенно ощутимый при открытом заднем боковом окне) не только не давит на уши, как на высокой скорости, но и вообще почти отсутствует.
Передачи — длинные, рычаг исключительно точен и послушен, хотя широкая амплитуда его «размаха» при включениях — из-за большого «плеча» — может не понравиться «активистам руля».
Педаль газа специфична, поскольку, утопленная до конца, всей плоскостью ложится на пол, вынуждая тянуть носок. Педали сцепления и тормоза безупречны — как по ходам, так и по прикладываемому усилию. Дисковые тормозные механизмы на всех колесах гасят скорость без излишнего рвения, но уверенно. Поэтому контролировать замедление очень легко. На скользком покрытии подкупает деликатность антиблокировочной системы.
Дорожные неровности PT Cruiser встречает с достоинством. Рядовые выбоины запросто демпфируются упругими элементами ходовой. Однако перед ямами большего «типоразмера», которые вполне «съедобны» для иномарок подобного класса, Cruiser начинает пасовать. У «старосветской» подвески (характеристики подвески различны у машин для европейского и американского рынков) короткие ходы, поэтому жесткость — основная черта ее характера. Зато в поворотах высокий автомобиль «стоит» великолепно. Да и вообще, PT слушается руля, как умный пес — любимого хозяина.
С высокого водительского кресла открывается полная панорама лежащей впереди дороги. Через наружные зеркала обзор вполне удовлетворительный. А вот видимость сквозь небольшое заднее окно ограничена центральным подголовником.
Сфера применения Chrysler PT Cruiser не так уж широка, как это может показаться на первый взгляд. Ближе всего ему городской ритм с частыми шопинг- и бизнеспоездками. Здесь PT Cruiser в своей стихии (как, впрочем, и на укатанной дорожке лесопарковой или пляжной зоны). В новом Chrysler одни видят дань уважения прошлому, другие — маневренный автомобиль для мегаполиса, третьи — универсальный мини-грузовик. Но, как бы там ни было, PT Cruiser, прежде всего, — произведение искусства. И оценено оно соответственно — в $35000.
Технические характеристики Chrysler PT Cruiser 2.0
Кузов – 5-дверный
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1383
Полная масса, кг – 1773
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4288/1705/1601
База, мм – 2616
Максимальная скорость, км/ч – 178
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл – 11,5
— загородный цикл – 7
— смешанный цикл – 9,5
Двигатель:
— тип – бензин. , рядный, 4-цилиндр., 16-клапан.
— рабочий объем, см3 – 1995
— мощность, л.с. при мин-1 – 140/5700
— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 188/4150
— система питания – распределенный впрыск
Трансмиссия – механич., 5-ступенчатая
Размер шин – 205/55R16
Подвеска колес:
— передних – типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
— задних – подпружиненная балка, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза (с ABS):
— передние – дисковые, вентилируемые
— задние – дисковые
Рулевое управление – типа «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Объем багажника, л:
— в обычном положении – 538
— при сложенных задних сиденьях – 1820
Объем топливного бака, л – 57
Цена (в комплектации Limited Edition), $ – 35000.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Что особенного в Chrysler PT Cruiser и как выбрать б/у
Появление Chrysler PT Cruiser вызвало форменный ажиотаж в автомобильном мире. В некоторых странах очереди на автомобиль растянулись почти на год, а вот на вторичном украинском рынке его сложно назвать особо востребованным. Но почитатели этой модели тем не менее есть. Что же их в ней привлекает, разбирался Сергей БЕЛЯЕВ.
Действительно, крайслеровские маркетологи c PT Cruiser попали в десятку. Ретростиль оказался в моде. Правда, большинство владельцев через год-другой старались машину продать. Оригинальный Сhrysler со временем переставал радовать своим неординарным дизайном, и люди избавлялись от него, как от надоевшей игрушки. Впрочем, для тех, кто хочет выделиться из общей массы, потратив при этом не много денег, Сhrysler PT Cruiser — отличный вариант. К тому же этот пятидверный хетчбек с высокой крышей довольно практичен и уж точно экстравагантен.
В Европе PT Cruiser дебютировал в 2001 году. А чуть позже стартовали его официальные продажи в Украине. На Сhrysler PT Cruiser ставились бензиновые моторы объемом 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с. ) и 2,4 л (152 и 182 л.с.), а также 2,2-литровый турбодизель (121 л.с.). На «вторичке» подавляющее большинство машин с двигателями 2,0 и 2,4 л. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» и 4-
диапазонный автомат.
В стиле ретро
Интерьер PT Cruiser, как и его внешность, выдержан в ретростиле: огромная «баранка» с четырьмя тонкими спицами а-ля 50-е, пластиковые крышки бардачков, имитирующие металлические, как на старых машинах, а также отдельные белые циферблаты приборов. Благодаря высокой крыше Сhrysler достаточно просторен для хэтчбека гольф-класса. Причем в салон не забираешься, а входишь: низкий порог с подножкой, высокий проем. Посадка за рулем высокая, как в минивэне. Спинки заднего дивана откидываются по частям, причем сиденье можно не только сложить, но и вовсе вынести из машины. Часть сиденья в сложенном виде превращается в подобие чемодана — на колесиках и с удобной ручкой.
В салоне PT Cruiser, как и во внешнем дизайне, прослеживается ретростиль. Эргономика — на уровне, а вот качество материалов оставляет желать лучшего.Покупая подержанный Сhrysler PT Cruiser, можете быть уверенными, что он будет с кондиционером, электроприводом стекол и зеркал, магнитолой и подушкой безопасности. Немало встречается экземпляров с кожаным салоном, автоматом и ксеноновыми фарами…
Вода камень точит
По большому счету PT Cruiser — надежный и крепкий автомобиль, хотя и не без проблем, пусть и мелких, но частых. Это нередко и вызывает желание поскорее избавиться от машины.
Самые востребованные версии — с двигателями объемом 2,0 и 2,4 л. Эти моторы проверены временем, надежны и неприхотливы. Правда, у них есть один хронический «недуг» — залипание клапана системы вентиляции картера. Механики знают об этой неисправности и предлагают в качестве профилактики регулярную чистку. Если при осмотре машины на клапанной крышке в районе дренажной трубки обнаружится пятно, значит, система вентиляции забита. Замена прокладки головки блока – этот процесс также характерен для PT Cruiser. И еще не удивляйтесь, если на сервисе за замену свечей и высоковольтных проводов попросят доплатить. Дело в том, что для пересадки того и другого приходится снимать впускной коллектор…
Автоматы на Cruiser долговечны, чего не скажешь о «механике». На некоторых экземплярах преждевременно изнашивались подшипники первичного вала. Если при работе на холостых слышен посторонний звук, значит, следует готовить деньги на их замену.
При проверке шасси обратите внимание на рулевую рейку. Она редко выдерживает более 100 000 км. Поэтому при выборе подержанного PT Cruiser покачайте руль из стороны в сторону с заведенным мотором. Если обнаружатся стуки, значит, рейка уже «на подходе».
Достоинства и недостатки
+ Эпатажный дизайн, недорогие запчасти, вместительный салон и багажник.
– Небрежная сборка, Неадекватно работает АКПП.
Двигатель
Бензиновые моторы охотно потребляют топливо с октановым числом 92. Но отличаются требовательностью к его качеству. Так, из-за плохого бензина часто выходит из строя датчик расхода воздуха.
Трансмиссия
Модуль управления автоматической коробкой передач расположен на левом лонжероне, рядом с колесной аркой. И от попадания грязи и влаги он со временем выходит из строя. Тогда коробка переходит в аварийный режим, при котором автомобиль движется только на второй передаче.
Подвеска
В передней подвеске можно выделить небольшой перечень проблемных деталей: радиатор гидроусилителя руля, сайлентблоки и шаровые опоры рычагов подвески, а также тормозные диски, которые редко выдерживают две замены колодок. В задней подвеске благодаря относительной простоте конструкции ломаться особенно нечему, разве что шарнирам и тягам.
Кузов
Коррозионная стойкость корпуса PT Cruiser довольно высокая — на теле старых экземпляров можно обнаружить разве что сколы лакокрасочного покрытия. Но если
заметите очаги ржавчин, значит, машина была в аварии и от ее покупки лучше отказаться.
, советы покупателям, аукционы, фотографии и многое другое
Chrysler PT Cruiser Essential HistoryЧтобы понять место PT Cruiser в истории автомобилестроения, лучше всего начать с цитаты из «Автостопом» Дугласа Адамса . Galaxy : «В то время казалось, что в этом есть какой-то смысл». В середине 1990-х Chrysler стремился привлечь внимание к исчезающей марке Plymouth. Компания раздумывала над идеей высокого вагона на базе платформы Neon, несмотря на плохие результаты исследования клиентов и отсутствие успеха в продажах универсала Eagle Summit.Учитывая признание концепции Plymouth Prowler (которая шла к производству в качестве модели 1997 года), а также энтузиазм по поводу грядущего New Beetle от Volkswagen, Плимут решил создать мини-минивэн в стиле ретро.
После нескольких неудачных попыток дизайнер Брайан Несбитт придумал эскиз, в котором было правильное сочетание ретро и современности. (Подробнее о развитии стиля PT читайте в этом интервью Allpar.) Chrysler представил стилизованную тему PT, представив два концептуальных автомобиля: Plymouth Pronto 1997 года и Pronto Cruizer 1999 года.Серийная версия была подготовлена для Детройтского автосалона в 1999 году, когда было принято решение закрыть Плимут. Когда автомобиль дебютировал, он стал Chrysler PT Cruiser. Производство 2001 модельного года началось в 2000 году.
Основанный на сильно переработанной платформе Neon, PT Cruiser был разработан для классификации EPA как грузовик, чтобы помочь улучшить показатели средней экономии топлива (CAFÉ) компании Chrysler. Изначально все три модели PT Cruiser (Base, Touring и Limited) оснащались 150-сильным двигателем 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель приводит в движение передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатую автоматическую коробку передач. ПТ экспортировался на несколько зарубежных рынков, где мог поставляться с 2,0-литровым бензиновым двигателем или 2,2-литровым турбодизелем.
Посмотреть все 22 фотографииВ 2003 модельном году Chrysler добавил PT Cruiser GT. Оснащенный 2,4-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 215 л.с., он был доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В 2004 году была представлена 180-сильная версия двигателя с турбонаддувом для моделей Touring и Limited.Chrysler представил кабриолет PT на автосалоне в Детройте в 2004 году, и он присоединился к модельному ряду 2005 модельного года.
В 2006 году PT Cruiser получил единственное обновление стиля, с новыми фарами, укороченной решеткой радиатора и измененным интерьером, в то время как модели GT получили увеличение мощности до 230 л.с. Обновленная модель прибыла как раз вовремя, чтобы поприветствовать своего единственного конкурента, нового для 2006 года HHR Chevy.
Chrysler вызвал интерес к PT Cruiser рядом специальных выпусков, начиная с 2002 года с пакетов Woodie и Flame.Другие специальные выпуски включали серию Walter P. Chrysler Signature (2005-08), Street Cruiser Route 66 Edition (2006), Street Cruiser Pacific Coast Highway Edition (2007), Street Cruiser Sunset Boulevard Edition (2008), Couture Edition (2010) , и пять выпусков Dream Cruiser (2001-2008).
PT Cruiser привлек большое количество поклонников во многом благодаря своему стилю. Однако владельцы жаловались на безразличное качество сборки и низкую экономию топлива от якобы экономичной 2.4.
PT Cruiser неуклонно снижался после рестайлинга 2006 года, упав почти на треть в 2007 году, а затем наполовину в 2008 году, последнем году для кабриолета.Поскольку тогдашний владелец Cerberus Capital Management стремился сократить расходы, Chrysler объявил, что 2010 год станет последним годом для PT Cruiser. К моменту окончания производства по всему миру было продано более 1,3 миллиона автомобилей PT Cruisers.
Основные моменты Chrysler PT CruiserПри запуске Chrysler сказал, что PT означает «личный транспорт». По словам Криса Теодора, вице-президента по разработке платформ в Chrysler, грядущий Neon 2000 года, на котором изначально должен был базироваться PT Cruiser, был известен внутри компании под кодом PL, а PT было сокращением от P Tall.
Посмотреть все 22 фотографииРазработка PT Cruiser стала предметом серьезных внутренних споров. Боб Лутц, глава отдела глобальной разработки продуктов, Франсуа Кастен, глава отдела силовых агрегатов, и Крис Теодор поддержали проект, но генеральный директор Боб Итон был против, а отдел продаж и маркетинга не думал, что он будет продаваться. Тем временем Кастен был назначен исполнительным вице-президентом по международным операциям и пообещал взять 50 000 единиц на экспорт, что подтвердило экономическое обоснование.
Дизайнер PT Cruiser, Брайан Несбитт, также написал своего единственного конкурента в стиле ретро — Chevrolet HHR.
Советы по покупке Chrysler PT CruiserНесмотря на свой возраст и уникальность, PT Cruiser еще не завоевал популярность как коллекционный автомобиль, хотя неизбежно … когда-нибудь. На данный момент PT по-прежнему продаются как обычные подержанные автомобили по заниженным ценам, и даже в клубах PT Cruiser наблюдается снижение интереса. Это делает PT отличной покупкой для тех, кто хочет попасть пораньше; просто имейте в виду, что вы можете быть очень, очень рано.
Слишком рано говорить о том, обретут ли какие-либо конкретные модели PT Cruiser особую привлекательность, хотя нетрудно догадаться, что модели GT и специальные выпуски ограниченного производства, вероятно, будут наиболее коллекционируемыми.
Качество сборки Chrysler на протяжении 2000-х годов было не лучшим, поэтому вполне вероятно, что все, кроме автомобилей с наименьшим пробегом, столкнутся с проблемами — а для автомобилей с малым пробегом это вопрос времени. Из-за их утилитарного интерьера и низкой стоимости при перепродаже многие ПТ использовались как дешевые семейные грузовики, что означает, что они, возможно, не получили должного ухода.
Chrysler PT Cruiser Статьи об автомобилях2010 год станет последним годом для ретро-бокса Chrysler.
Рестайлинговый PT встречает своего нового возмездия, пересекающего город.
Мы счастливы с новым PT.
Chrysler PT Cruiser Последние аукционы Chrysler PT Cruiser Краткая информация- Первый год производства: 2000 (2001 модельный год)
- Последний год выпуска: 2010
- Всего продано: 1,05 миллиона (США), 300 000 (экспорт)
- Первоначальная цена (базовая): 16 000 долларов
- Характерная черта: стиль ретро, множество специальных выпусков
Почему Chrysler прекратил выпуск PT Cruiser?
После пика в 2006 году продажи PT Cruiser начали быстро снижаться.Владелец Cerberus Capital Management хотел сократить расходы, поэтому PT Cruiser получил топор.
Является ли Chrysler PT Cruiser хорошей машиной?
Это зависит от вашего определения товара. С точки зрения стиля, уникальности и практичности PT Cruiser очень хорош — и не похож ни на что другое на дороге. По производительности и качеству сборки… не очень.
Когда Chrysler прекратил выпуск PT Cruiser?
2010 год стал последним годом для Chrysler PT Cruiser.Последний PT Cruiser сошел с конвейера в Толуке, Мексика, 9 июля 2010 года.
Какие проблемы есть у PT Cruisers?
PT Cruiser не отличался выдающимся качеством сборки. Было известно, что 2,4-литровый двигатель сжигает масло, особенно в первые годы. Также могут возникнуть проблемы с электричеством, ведущие к плохой работе или затрудненному запуску. Владельцы жаловались на недостаточную мощность и плохую топливную экономичность базового 2,4-литрового двигателя.
Посмотреть все 22 фотографииКраткая история PT Cruiser. Неужели все было так плохо?
Нет науки за созданием любимого фанатами автомобиля. Хотя каждый автопроизводитель надеется, что его выпуск понравится потребителям, это не всегда происходит. За прошедшие годы на рынке появилось несколько не очень популярных релизов. Одна из моделей — PT Cruiser. В то время как некоторые любили и до сих пор любят эту машину, многие люди ее не продали, и она закончила свой пробег в 2009 году. Но был ли PT Cruiser настолько плохим?
Представление PT Cruiser 2001 года
После прекращения производства модели Plymouth в 2001 году на рынке был представлен PT Cruiser под шильдиком Chrysler.Разработанный Брайаном Несбиттом, автомобиль должен был вызвать вид автомобиля для бегства 1930-х годов.
Спущенный на воду в 2001 году, PT Cruiser первоначально был представлен как пятидверный переднеприводный хэтчбек. Однако в 2005 году была представлена двухдверная модель с откидным верхом со спортивной панелью и дополнительной защитой. К сожалению, 2008 год был последним годом производства кабриолета.
Из-за механики автомобиля и конструкции хэтчбека многие классифицируют его как легковой автомобиль, хотя, исходя из расчетов экономии топлива, NHTSA классифицирует PT Cruiser как грузовик.Когда он был впервые выпущен, Cruiser был оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 162 фунт-фут. Двигатель был соединен с механической пятиступенчатой коробкой передач и имел рейтинг EPA на 18 миль на галлон по городу и 24 мили на галлон по шоссе.
Для рынков Европы, Азии и Южной Африки были доступны дополнительные четырехцилиндровые 2,2-литровые дизельные двигатели и 2,0-литровые двигатели D4RE. Некоторые из особенностей первой модели включали стальные колеса, усилитель руля и сиденья с подогревом. Хотя автомобиль несколько поляризован, он выиграл титул «Автомобиль года в Северной Америке», когда был впервые выпущен.
Развитие характеристик PT Cruiser
За девять лет эксплуатации PT Cruiser претерпел изменения. Но его внешний вид не сильно изменился, чтобы не изменить неповторимый облик автомобиля. Большинство изменений произошло под капотом. Например, появился мощный базовый двигатель мощностью 230 л.с. Технические характеристики автомобиля также были улучшены за счет спутникового радио и круиз-контроля.
Автомобиль выпускался в нескольких комплектациях, таких как Limited, Touring, Touring Signature, Street Cruiser и GT.Другие варианты отделки салона периодически предлагались на протяжении всего пробега автомобиля. Ограниченная серия Platinum была доступна только в 2004 году. В период с 2002 по 2005 год (и снова в 2009 году) водители могли покупать Dream Cruiser Series.
Автомобиль также имел несколько специальных выпусков. Был GT Cruiser 2003 года, оснащенный 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдавал от 215 до 230 л.с. и 245 фунт-фут крутящего момента. Помимо максимальной скорости 125 миль в час, у вас была возможность повысить производительность, чтобы сделать его более мощным.
Среди других специальных выпусков — Street Cruiser Route 66 2006 года со спортивной подвеской, регулятором скорости и антиблокировочной системой тормозов. Поклонники PT Cruiser могли также купить Street Cruiser Pacific Coast Highway, Sunset Boulevard, 2009 Dream Cruiser Series 5, Couture Edition и PT Cruiser Sport с 2,0-литровым бензиновым двигателем.
Помимо специальных выпусков и моделей отделки, Chrysler также продавал определенные пакеты, такие как пакеты Flame и Woodie, которые украшали автомобиль наклейками с пламенем и боковыми деревянными панелями соответственно.
Производство PT Cruiser прекратилось в 2009 году, а последняя новая модель была продана в 2010 году. За время своего пробега компания Chrysler продала 1,35 миллиона единиц PT Cruiser. Хотя вердикт о популярности автомобиля еще не вынесен, можно с уверенностью сказать, что PT Cruiser был ценным автомобилем для многих потребителей.
Почему Chrysler PT Cruiser Convertible — худший автомобиль, на котором я когда-либо водил
Недавно я провел 30 минут за рулем кабриолета PT Cruiser.И это было дерьмо.
Если вы смотрели 2-й эпизод нашего мини-сериала «Вызов спорткаров за 5000 фунтов стерлингов», то вы помните, что я обменялся автомобилями с Итаном, чтобы познакомиться с жизнью крейсера PT (или Plymouth Truck). В этой сцене я ничего не делал, кроме как жаловался, и хотя на самом деле могло показаться, что я растягивая , на самом деле это не так. Кабриолет PT Cruiser — на милю страны — худшая машина, на которой я когда-либо ездил, и это впечатляет, если вспомнить все дерьмовые коробки стоимостью менее 200 фунтов, которые я водил за эти годы.
Итак, вот несколько причин, по которым эта машина так ужасно отстойна:
1. Сиденье — прикол
PT Cruiser — это не машина, в которой вы сидите, это ящик для дерьма, в который вы забираетесь, и вскоре после закрытия смещенной двери вам сразу же хочется дотянуться до рычага сиденья, чтобы опустить тело.За исключением случаев, когда вы делаете это, вы понимаете, что это сиденье уже полностью опущено, и единственный путь — вверх.
Поднимите сиденье выше, и вы быстро увидите верхнюю часть лобового стекла. Если после этого будет больше, то люди ростом выше шести футов будут смотреть поверх рамы ветрового стекла. Как будто эту машину сделали люди, не понимающие строения обычного человека.
2.Это воплощение тусклого
Lackluster — уродливое и неудобное слово, поэтому оно идеально описывает кабриолет PT Cruiser. На эту машину так скучно смотреть, что Fiat Multipla выглядит сексуально, а что касается интерьера, я никогда не подозревал, что автомобильные дизайнеры могут быть такими банальными. Никаких выкупающих линий нет, сиденья такие же плоские, как у 2.4 inline-four, а приборная панель представляет собой море тусклого серого пластика с качеством сборки Fisher-Price.
3. Это как водить банку из-под йогурта
Вот, эм, интересное расположение багажника PT Cruiser Convertible…Срубание крыши автомобиля Обычно приводит к тому, что автопроизводители добавляют укрепляющие балки, чтобы противодействовать любым потерям жесткости конструкции. Chrysler явно не понял записку, потому что водить кабриолет PT Cruiser — это то же самое, что я представляю, как водить горшок с йогуртом.
Это неуклюжий, трясущийся и резкий беспорядок автомобиля с нулевой устойчивостью, а что касается рулевого управления, оно полностью лишено каких-либо ощущений, так что вы никогда не узнаете, что происходит под вами.Я полагаю, это объясняет, почему он классифицируется как грузовик (да, серьезно!)
4. Механическая коробка передач — единственная компенсация.
… И этому по двум причинам.Один — потому что это означает, что вы можете оставить машину на передаче и оттолкнуть двигатель от ограничителя, пока двигатель не взорвется, и второй — потому что сцепление в машине Итана было поджаренным, а это означает, что скоро он полностью выйдет из строя, и мы можно просто покончить с этим и утилизировать машину.
Таким образом, кабриолет PT Cruiser просто должен попасть в мусорное ведро. Он уродлив, небезопасен, фантастически неинтересен для вождения и ничего не делает, чтобы возбуждать. По этой же причине это идеальная машина для Итана.
Вы ошибаетесь насчет Chrysler PT Cruiser
Chrysler
«Возможно, Chrysler просто создал в контексте 2000 года новый Volkswagen Beetle — автомобиль, который покорил сердце целого поколения. На этот раз он называется PT Cruiser. Так мы провели в мае 2000 года дорожные испытания самого популярного нового продукта Chrysler в то время.И несмотря на то, как с тех пор изменилось общественное мнение, мы оказались правы.
История PT Cruiser слишком часто рассказывается задним числом и в шутку. С сегодняшней точки зрения ретро-стиль автомобиля сильно устарел, поэтому весь проект выглядит абсурдной суетой. Однако копните глубже, и станет ясно, что сравнение с оригинальным Volkswagen Beetle уместно. Новый Beetle от Volkswagen, возможно, положил начало модному ретро-дизайну после его выпуска в 1998 году, но практичный и доступный Chrysler стал честным духовным преемником People’s Car.Пока все не пошло не так.
Добро пожаловать в Unconventional Wisdom, взгляд в зеркало заднего вида на заблуждения, искажения и искажения, укоренившиеся в сознании людей.
Представление PT Cruiser.Chrysler
Автомобильная промышленность построена на изначальном предположении, что чем больше, тем лучше. Десятилетия маркетинга и постоянный выход новых продуктов сделали это естественным.Автомобиль в следующем году всегда будет заметно лучше, чем в прошлом году, даже если эти измерения не имеют отношения к потребностям большинства людей. Желание большего означает, что независимо от того, что у вас есть, вы никогда не перестанете гнаться за тем, что будет дальше.
Конструирование по желанию неизбежно приводит к раздутым дорогим автомобилям. Эта беспроигрышная гонка вооружений определяет автомобильный рынок. Абсурд укореняется в том, что желание никогда не может быть удовлетворено чувственностью. Рынок, определяемый только потребностями, не может породить прочную легенду. Сегодняшнее решение всегда будет заменено лучшим, что появится в следующем году.
Энди Дик на крейсере PT Cruiser в Sunset Marquis Oasis.Джеффри Майер / Getty Images
Автомобили, которые действительно определяют свое время, — это те автомобили, которые заставляют вас хотеть того, что вам нужно — практичные, надежные машины, которые захватывают воображение публики своим стилем, умом или репутацией. В этом заключалась магия оригинального Beetle, Mk 1 Golf, Austin Mini, автомобилей, которые превзошли свои скромные утилитарные корни и стали настоящими объектами желания даже среди людей, которые могли позволить себе покупать их десятками. Как ни удивительно, в этом заключалась магия Chrysler PT Cruiser, когда он дебютировал: автомобиль, вернувший очарование стильной, но утилитарной машины, даже несмотря на то, что современная интерпретация Beetle и Mini, казалось, отклонялась от этой формулы.
PT Cruiser взял простую и проверенную платформу Dodge Neon и переработал ее, придав ей современный ретро-кузов. Он приобрел вид вертикального фургона, которого не видели в обычных автомобилях со времен Второй мировой войны, с устаревшей приборной панелью и сводчатым потолком. Он извлек выгоду из своей вместительной функциональности со складными сиденьями и стилизованным, но прочным салоном.
Chrysler
Съемные задние сиденья и плоский грузовой пол также позволили Chrysler отнести PT Cruiser к легкому грузовику Национальным управлением безопасности дорожного движения . Неоновый автомобиль PT Cruiser с рейтингом 20/26 миль на галлон по городу / шоссе (с использованием метода 2001 года) уравновешивал гораздо более жаждущие пикапы и внедорожники Chrysler, помогая автопроизводителю оставаться на правой стороне цели по средней корпоративной экономии топлива на 20,7 миль на галлон. для легких грузовиков.Фокус-группы выработали раздельное решение по стилю PT Cruiser, вызвав настоящую раздвоение «люби-или-ненавидь», — но эта резкая реакция в сочетании с лазейкой в CAFE для легких грузовиков помогла Chrysler построить его.
Когда в апреле 2000 года он появился в выставочных залах, PT Cruiser стал настоящим феноменом. Дилеры составляли листы ожидания ( и применяли огромные наценки ). Chrysler продал 144 717 автомобилей PT Cruisers в 2001 году . Эта ограниченная мощность превысила продажи Honda CR-V в том году и намного превзошла продажи всей марки Chrysler в 2019 году.Мы дали ему восторженные отзывы; Car and Driver назвал его одним из 10 лучших автомобилей 2001 года ; и MotorTend назвал его Автомобиль года , что является высшей наградой этого титула.
Chrysler
Эти похвалы вдохновили эту колонку. Издалека я подумал, что покупатели и автомобильные СМИ 2001 года были чрезмерно одержимы PT Cruiser. Это был домашний компактный дом причудливых размеров, без каких-либо реальных технологических достижений или заметных показателей производительности, мгновенно достигающий показателей продаж.Этот хлебный фургон с перенесенным 2,4-литровым двигателем и основой экономичного автомобиля каким-то образом получил похвалы практически от каждого представителя автомобильной прессы. Я предположил, что это была слепая истерия, причудливая чувствительность ранних лет вышла из-под контроля. Указывать на то, насколько они все глупы, казалось легкой пищей для колонок.
Тем не менее, в поисках цитат, на которые можно было бы окунуться, я наткнулся на ряд причин, по которым PT Cruiser произвел фурор. Это был настоящий внедорожник с акрами пассажирского пространства в компактном кузове.Ранние модели имели всего 150 л.с., но разгонялись до 60 миль в час быстрее, чем Lexus RX300. Этот двигатель Neon также оказался надежным, обеспечив безотказную поездку в 50 000 миль во время нашего длительного испытания. Со сложенными задними сиденьями грузовое пространство немного уступало более крупным Honda CR-V или Ford Escape, но в Chrysler вы могли полностью сложить переднее пассажирское сиденье.
Chrysler
Вся эта утилита была упакована не более громоздкой, чем Neon.Несмотря на простую заднюю подвеску с поворотной балкой (выбранную для обеспечения ровного грузового пола), она по-прежнему была удобна в поворотах и удобна при загрузке пассажиров. Он не пытался быть спортивным автомобилем и не претендовал на ультра-роскошь. Это была простая машина, отвечающая потребностям семьи, оформленная в нужном людям дизайне.
Этот дизайн определил PT Cruiser. Он появился, когда началось увлечение ретро, вдохновленное New Beetle 1998 года. Это был период, когда в 2000 году Mini Cooper вернулся в виде дерзкого современного хэтчбека с возвратным стилем.Форд вошел в игру с большим успехом, представив Ford Thunderbird 2002 года в винтажном стиле, за которым последовали аналогичный ретро Mustang 2005 года и GT, посвященный Ле-Ману. Даже General Motors подхватила это увлечение, переманив Брайана Несбитта, ведущего конструктора PT Cruiser, и заставив его создать чрезвычайно похожий Chevy HHR на 2006 год (который сам является ретро-продолжением возмутительного пикапа SSR с жесткой крышей и кабриолетом, который приземлился в 2003 г.).
Ответ Chevy на злополучный HHR PT Cruiser.Chevy
Когда дебютировал PT Cruiser, это был один из первых автомобилей в американских выставочных залах, запечатлевший этот момент. В море мягкости конца девяностых Cruiser предложил что-то новое и смелое.
Это был, как его назвал наш первоначальный обзор, автомобиль, покоривший сердце целого поколения. Только не тот, на который нацелился Крайслер. Несмотря на то, что PT Cruiser был нацелен на молодых, экономных покупателей, он стал хитом среди бэби-бумеров. Их понравились пропорции хот-родов, и они запустили целый каталог ретро-аксессуаров: панели из искусственного дерева, наклейки с пламенем и хромированные накладки в стиле тридцатых годов.
PT Cruiser на автосалоне в 2015 году.Кен Моррис-младший / Getty Images
Но Chrysler сделал большую ошибку, предполагая, что PT Cruiser сможет удержать свой безудержный успех. Автопроизводитель увеличил производство, чтобы удовлетворить первоначальный спрос. Когда новизна исчезла, Chrysler обнаружил, что у него слишком много нишевого автомобиля.
Дилерские наценки быстро превратились в сильные стимулы, раздражающие первых покупателей и удешевляющие некогда популярный имидж автомобиля.Затем, когда экономика рухнула из-за финансового кризиса 2008 года, падение продаж почти прекратилось. Никто не хотел пить (ради компактного) устаревшего ретро хотрода в разгар национальной экономической депрессии. В период с 2007 по 2008 год продажи PT Cruiser упали вдвое. Менее 18 000 из них нашли дома в 2009 году, проклятые изменением вкусов, ростом цен на топливо и сложными обстоятельствами, которые подтолкнули покупателей к более традиционным автомобилям. Последним модельным годом был 2010.
Дэвид МакНью / Getty Images
Период впечатляющего упадка пришелся на момент кристаллизации современного взгляда на PT Cruiser.То, что было новаторским, умным, современным автомобилем, стало символом заблуждений ранних лет, хоккейного автомобильного затруднения. PT Cruiser жил своим дизайном. Когда Америка повернула за угол, этот стиль стал помехой.
То, что мы сейчас считаем глупо выглядящей реликвией, на тот момент было абсолютно правильным автомобилем. Тот, который стал хитом не благодаря чрезмерному маркетингу или сногсшибательной статистике, а благодаря грамотному ведению повседневной жизни в веселой и забавной упаковке. Автомобиль, который хотели люди, определяемые тем, что им было нужно.
Dodge Charger «PT Cruiser» — причудливый мускулистый компактный рендеринг.
Dodge известен тем, что делает одни из самых мускулистых автомобилей, известных человеку, но его родственные марки не имеют такой четкой идентичности. В поисках новых ниш Chrysler отклонился от своего обычного сегмента роскошных барж и нацелился на доступный класс автомобилей с такими вещами, как PT Cruiser. В последнее время в автомобилях под маркой Chrysler нет ничего запоминающегося. Это их собственная вина, поскольку руководство компании решило, что Dodge получит почти эксклюзивный доступ к характеристикам, в то время как Jeep отвечает за полноприводные автомобили.Помимо 300C, единственным запоминающимся современным продуктом является PT Cruiser.История автомобиля начинается в 1997 году. Компания Chrysler придумывала новый облик Плимута. Дизайн PT в основном проявился в концепции Plymouth Pronto Cruiser 1999 года. Да, именно поэтому он похож на Prowler. После слияния с Daimler бренд Plymouth был прекращен, поэтому хэтчбек сменил марку в последний момент.
Вы можете возразить, что на дороге не было ничего подобного, когда в 2001 году вышел PT Cruiser.Предполагалось, что это будет современная интерпретация Chrysler Airflow Coupe 1930-х годов. На самом деле это был не более чем автомобиль начального уровня, основанный на поднятой платформе Dodge Neon и оснащенный небольшими двигателями.
Базовая комплектация шла с 2,4-литровым двигателем DOHC и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Они также сделали версии с турбонаддувом мощностью до 230 л.с. и модель с откидным верхом только с двумя дверями и привлекающим внимание обручем на крыше. Произошел экспорт в Европу и Азию, причем с гораздо более слабыми двигателями.Например, был 1,6-литровый двигатель мощностью 115 л.с. и 2,1-литровый дизель Mercedes мощностью 120 л.с.
PT Cruiser был на самом деле относительно успешным, просуществовал десять модельных лет. Но этот рендеринг предлагает версию, которая могла бы быть еще круче. Оскар Варгас придумал версию Dodge Charger, в основном перенимав черты знаменитого американского седана V8 до странной компактной формы. Эти изменения включают очевидные вещи, такие как фары и решетка радиатора, а также широкофюзеляжный комплект или складки с обеих сторон автомобиля. Конечно, у него есть большой набор колес и ковш в капоте, чтобы все знали, что это имеет значение для бизнеса.
PT Cruiser: От героя к нулю
Chrysler продемонстрировал PT Cruiser на автосалоне в Нью-Йорке 1999 года вместе с Chrysler Six 1924 года, отмечая 75-летие компании.В рамках сокращений, связанных с планом жизнеспособности, Chrysler недавно объявил о прекращении производства PT Cruiser.Это был неплохой пробег для ретромобиля, введен в 2000 году и призван вызвать старую гангстерскую машину для побега или фургон модели А. PT Cruiser превзошел Dodge Neon, платформу которого он разделял.
Кабриолет появился в 2005 году, и Chrysler произвел множество нестандартных версий, в том числе по одной ежегодно для летнего круиза Woodward Dream Cruise в Детройте. По данным Chrysler, 1,3 миллиона автомобилей было продано через Январь.(PT, кстати, расшифровывалось как Personal Transportation.)
. Пакстон для New York Times Доктор Клотер Рапай со своим PT Cruiser в 2004 году.PT Cruiser вырос из сотрудничества Роберта А. Лутца, который был руководителем в то время в компании Chrysler дизайнер Брайан Несбитт и доктор Клотер Рапай, родившийся во Франции, антрополог и психиатр, которых нанимают корпорации, чтобы рассказывать им, что нравится американцам.Доктор Рапай опросил клиентов, лежащих в темной комнате, об их автомобильных психологических ассоциациях. первичное обращение к той части разума и мозга, которую он назвал «рептилоидом». Он также консультировал другие компании, включая Kraft (об американском восприятии сыра), и вырос в корпоративного пророка. Один заголовок назвал его «Волшебник ящерицы».
Доктор.Рапай, который руководит Archetype Discoveries Worldwide, однажды недавно задумал конец PT Cruiser, управляя своим собственным Cruiser, серебряным турбонаддувом и третьим. он владел.
«Эта машина похожа на классику», — сказал он. «Есть люди, которые их собирают, есть веб-сайты и клубы». Но PT Cruiser пострадал, сказал доктор Рапай, частично из-за Daimler, который слился с Chrysler в 1998 году, машина не понравилась:
«Они ничего не сделали, чтобы улучшить это», — сказал он.«Кабриолет был ужасен. Они просто срезают верхушку, это не дизайн. Но да, это была достопримечательность. Ключевое понятие остается прежним, что люди хотят сильной идентичности, когда вокруг вас есть все эти универсальные автомобили.
«В последнее время мне часто звонят из Детройта. Проблема Детройта в том, что они никогда не хотели создавать машину, на которой люди хотят водить. Это может показаться странным, но правда в том, что они создали автомобили, которые хотят строить инженеры.Но нас не волнуют эти инженеры. Теперь в Детройте они знают, что им нужно восстановить связь. Я бы очень хотел оказаться в начале еще одной истории успеха как PT Cruiser ».
Новые и подержанные Chrysler PT Cruiser: цены, фото, обзоры, характеристики
Chrysler PT Cruiser был пятидверным универсалом, продававшимся с 2000 по 2010 годы. Первоначально задуманный для бренда Chrysler Plymouth, он был представлен как Chrysler, когда другая табличка с названием была закрыта в начале века.
За время своего существования люк-универсал имел несколько вариантов кузова. В дополнение к универсалу Chrysler также предлагал двухдверный кабриолет и двухдверный панельный универсал. Типы кузовов вагонов были классифицированы Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) как легкие грузовики в целях оценки экономии топлива.
Идея создания PT Cruiser в ретро-стиле обычно приписывается бывшему руководителю Chrysler, а затем генеральному директору Бобу Лутцу. Покинув Chrysler и PT Cruiser, он перешел в GM, чтобы побороться за аналогичный автомобиль Chevy HHR.И в тех совпадениях, которые обычно случаются в мире отечественных автомобилей, дизайнеру Брайану Несбитту приписывают авторство обоих автомобилей.
PT Cruisers были построены как в Мексике, так и в Австрии для мировых рынков. Американские версии стандартно поставлялись с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, в то время как другие страны предлагали 2,2-литровый дизель из семейства двигателей DaimlerChrysler. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с бензиновым двигателем также продавался в некоторых PT Cruisers за пределами США. S. Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартным оборудованием в выпусках США, с четырехступенчатой автоматической опцией.
В 2003 модельном году PT Cruiser получил турбонаддув. Версия на 180 л.с. продавалась просто как Turbo, а версия на 230 л.с. продавалась как GT. GT Cruisers также получили более тугую подвеску, 17-дюймовые колеса и шины и спойлер задней двери в цвет кузова.
В 2005 модельном году Chrysler добавил PT Cruiser Convertible, в котором две двери и крыша были опущены по сравнению с кузовом универсал, но были добавлены защитные дуги для жесткости кузова и из соображений безопасности.PT Cruiser Convertible останется в модельном ряду до 2008 года. Мягкий рестайлинг пришелся на 2006 модельный год. В то время антиблокировочная система тормозов и боковые подушки безопасности были опциями, как и спутниковое радио.
На протяжении всего срока службы PT Cruiser регулярно украшался специальными сериями. Некоторые из них были посвящены мероприятиям или гонкам на классических автомобилях, в том числе «Dream Cruiser» и «Street Cruiser».