Технические характеристики автомобилей семейства 2106 | |||
---|---|---|---|
Показатели |
ВАЗ-2106, ВАЗ-21065 |
ВАЗ-21061, ВАЗ-21065-01 |
ВАЗ-21063 |
Общие данные |
|||
Число мест, включая водителя |
5 |
||
Снаряженная масса, кг |
1035 |
||
Полная масса, кг |
1435 |
||
Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) |
4166x1611x1440 |
||
Максимальная скорость, км/ч: |
148 |
148 |
143 |
Время разгона с места с переключением передач до 100 км/ч, с: |
17,5 |
19 |
21 19 |
Наименьший радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м |
5,6 |
||
Максимальный подьем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % |
36 |
||
Двигатель |
|||
Модель |
2106 |
2103 |
21011 |
Тип |
четырехтактный бензиновый карбюраторный |
||
Количество и расположение цилиндров |
Четыре в ряд |
||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
79×80 |
76×80 |
79×66 |
Рабочий объем цилиндров, см³ |
1569 |
1458 |
1295 |
Степень сжатия |
8,5 |
||
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600′ мин—¹, кВт (л.с): по ГОСТ 14846 |
55.5 (75,5) |
53.3 (72,5) |
47 (63,5) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400» мин—¹, Н м (кгс м): по ГОСТ 14846 |
116(11,8) 118(12,0) |
104(10,6) |
93 (9,5) |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
||
Трансмиссия |
|||
Сцепление |
однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной; привод выключения сцепления гидравлический с сервопружиной на педали |
||
Коробка передач |
механическая трехходовая четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
||
Передаточные числа коробки передач»’: |
3.24 (3,67) 1,98(2,10) 1,29(1,36) 1,00(1,00) |
3,75 (3,67) 2,30(2,10) |
3,75 (3,67) 2,30(2,10) 1,49(1,36) 1,00(1,00) |
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой; два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||
Главная передача |
коническая гипоидная |
||
Передаточное число главной передачи»’ |
4,1 (3,9) |
4,1 |
4,1 (4,3) |
Ходовая часть |
|||
Передняя подвеска |
независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
зависимая жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами |
||
Колеса |
дисковые, штампованные |
||
Размер обода |
127J-330 (5J-I3) |
||
Шины |
камерные, радиальные 165/80 R13 или 175/70 R13 |
||
Рулевое управление |
|||
Рулевое управление |
травмобезопасное |
||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16,4 |
||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов |
||
Тормоза |
|||
Рабочие тормоза: передние задние |
дисковые барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления задних тормозов |
||
Привод рабочих тормозов |
ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем |
||
Стояночный тормоз |
ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
||
Электрооборудование |
|||
Система электропроводки |
однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» |
||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||
Аккумуляторная батарея |
емкость 55 Ач при 20-часовом режиме разряда |
||
Генератор |
переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин—¹ |
||
Стартер |
с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт |
||
Свечи зажигания |
А17ДВ, А17ДВРМ, BRICK L15Y, NGK BP6ES |
||
Кузов |
|||
Модель |
2106 |
||
Тип |
седан цельнометаллический несущий четырехдверный |
Кузов Ваз 2106 сколько весит: геометрические и контрольные размеры
Кузов Ваз 2106 сколько весит и как это влияет на разгон»>
Ваз 2106 размеры кузова
Кузов Ваз 2106 сколько весит и каковы его размеры, часто спрашивают на форумах и автопорталах. Действительно, интерес к самому популярному автомобилю постсоветского пространства был и остается невероятно высоким. Узнайте больше, ознакомившись с полезной информацией по кузову этого автомобиля. От того, сколько весит , зависит очень многое, в том числе и состояние основных параметров автомобиля.
Масса кузова
Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:
- Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
- КПП весит около 26 кг;
- Вал – 10 кг;
- Задний мост – 52 кг;
- Радиатор – 7 кг;
- Кузов – 280 кг.
Ваз 2106 вес кузова
Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.
Размеры кузова «шестерки» и их проверка
Ваз 2106 геометрические размеры кузова
Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.
Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова. Особое внимание уделяется следующим частям кузова:
- Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
- Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.
Примечание. Что касается выбора кузовных точек, то в данном случае выбирать можно любые. К примеру, можно выбрать от стойки до крайней точки задней двери.
- Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
- Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.
Ваз 2106 контрольные размеры кузова
Стандартные линейные/геометрические размеры кузова Ваз 2106
Размеры передних/задних дверных проемов по диагонали, мм | 1273/983 (плюс/минус 2 мм) |
Расстояние между стойками (от центров звеньев верхних петель до против. стоек проемов по центру фиксаторов замков дверей) передние/задние, мм | 889/819 (плюс/минус 2 мм) |
Расстояние между центральными стойками без обивки (измеряется на 270 мм от низа проема), мм | 1397 (плюс/минус 2 мм) |
Размеры проемов окон (ветровое/заднее), мм | 1375/1322 (плюс/минус 4 мм) |
Диагональные размеры для проема капота, мм | 1594 (плюс/минус 3 мм) |
Диагональные размеры для крышки багажника, мм | 1446 (плюс/минус 4 мм) |
Размеры кузова по длине/ширине/высоте
Вид кузова | Седан |
Кол-во дверей | 4 |
Кол-во мест | 5 |
Длина кузова, мм | 4116 |
Ширина кузова, мм | 1611 |
Высота кузова, мм | 1440 |
Колесная база, мм | 2424 |
Основные характеристики «шестерки»
Геометрические размеры кузова ваз 2106 и цена
Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.
Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.
«Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:
- На модификации Ваз 21061, предусмотренной для сбыта в Канаду, ставили совершенно другой кузов. Этот был с особенными алюминиевыми бамперами и клыками. На бампер также ставились накладки и законцовки из черного пластика;
- Кузов Ваз 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
- Кузов 21065 тоже комплектовали алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицированными;
- оснащали кузовом с такими же бамперами, как и на экспортной 21061, только без подфарников.
Что касается специализированных модификаций:
- Выпускалась «шестерка» в кузове пикап. Это была модификация «Турист». Пикап был со встроенной в кузов палаткой;
- Выпускался по заказу Леонида Ильича одиночный экземпляр «шестерки» под названием «полседьмого». Комплектовался иным капотом, доработанным под эту модификацию.
Примечание. Интересный факт: согласно норме советской отраслевой экономики, «шестерка» со своей сухой массой в 1045 кг попадала в группу автомобилей малого класса, а вот по объему силового агрегата в третью группу.
Кузов «шестерки» и его масса играла немаловажное значение и при составлении технических данных автомобиля.
Технические характеристики автомобиля
Вес машины (полностью со снаряжением), кг | 1045 |
Полезная нагрузка, кг | 400 |
Допустимый наибольший вес, кг | 1445 |
Клиренс (перед/зад), мм | 175/170 |
Допустимый вес груза на багажный отсек, кг | 50 |
Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч | 152 |
Время разгона до 100 км/ч (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), с | 17,2 |
Время разгона до 100 км/ч (с шофером и одним пассажиром), с | 16 |
Расход топлива на 100 км при скоростях: 90-120 км/ч трасса/город, л | 10,1/10,3 |
Остановочный путь с наибольшей допустимой массой при внезапном торможении (80 км/ч), м | 36 |
Зависимость параметров разгона от массы
Классическая «шестерка» Жигули
Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических методов, помогающих улучшить данные ТС. И вес, а вернее, его соотношение в этом деле играет чуть ли не важнейшую роль.
Чисто гипотетически: если снизить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как помним, было 16 с) тоже снизится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что согласитесь, неплохой результат.
Если конкретно, то такое линейное соотношение веса с разгоном действует только в безвоздушном пространстве, то бишь, в космосе. На деле машина не повышает свои параметры после 130 км/ч, так как невозможно не учитывать АСВ (аэродинамическое воздействие). И как ни уменьшай вес машины, делу не поможешь. Она будет отдавать немало преодолению сопротивления. К примеру, если мощность равна 80 л.с, то 40 л.с. пойдут обязательно на сопротивление, а другая половина на разгон.
Получается, что на автомобилях с большей мощностью уменьшение массы скажется положительнее. У силового агрегата еще останется немало мощи на разгон.
Еще один интересный момент касается следующего. Во время максимального разгона задняя ось «шестерки» нагружается. Доля веса с передка переходит на задок. Для заднеприводного автомобиля это только к лучшему – становится эффективнее сцепление с дорогой. По этой же самой причине, если речь идет об уменьшении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия на разгрузку средней и передней зоны.
Примечание. Еще одним плюсом в этом плане можно считать перенос некоторых узлов с капота в багажный отсек. К примеру, это может быть АКБ, бачок омывателя и другое.
Несколько советов по облегчению «шестерки»
Как облегчить Ваз 2106
Для того чтобы немного облегчить Ваз 2106, рекомендуется сделать следующее:
- Эксплуатировать автомобиль с неполным топливным баком. Как известно, заполненный до краев бак – это лишние 80 кг веса, что скажется по любому на разгоне и на расходе топлива.
- Бачок омывателя тоже некоторые опытные водителя держат пустым – лишние 4-15 кг массы.
- Возить с собой запасное колесо, конечно же, правильно. Но без запаски автомобиль сбрасывает около 12-25 кг, а это уже не мелочи.
- От разновидности дисков тоже зависит немало. Так, рекомендуется пользоваться кованными дисками. Они уменьшают не только общую, но и инерционную массу на 10-20 кг.
- АКБ желательно ставить самую легкую. Так, 70-амперная батарея весит на 5 кг больше, чем 55-амперная. Делаем соответствующие выводы.
Еще советы, касательно больше кузова:
- Вваривание каркаса позволит не только повысить жесткостные характеристики кузова, но и снизить значительно вес. Дело в том, что в этом случае из кузова вырезается ненужный, лишний кусок металла (уже не нужный в сохранении жесткости). Кроме того, появится возможность поставить легкие двери;
- На замену штатным тяжелым стеклам можно поставить поликарбонатовые. Это позволит снизить вес авто на 30-50 кг;
- Можно поставить бампера из легковесных материалов вместо стандартных. Также надо будет удалить штатные крепления и фиксаторы, что даст в итоге урез массы на 20-70 кг;
- Капот и багажник можно заменить на аналогичные, но изготовленные из композиционных материалов;
- Аудио системы в машине, включая динамики и огромный сабвуфер тоже сказываются на массе;
- Можно заменить сидения на спортивные;
- Тюнинг глушителя, проведенный грамотно, дает убавление в весе до 40 кг;
- Облегчение силового агрегата за счет замены чугунных коллекторов;
- Установка легкого маховика дает уменьшение на 3-8 кг;
- Элементы подвески стандартные можно поменять на тюнинговые, поставить алюминиевые рычаги;
- Заменить руль и ручку переключения скоростей.
Легкий бампер на «шестерку»
Помните, что вес кузова Ваз 2106 влияет не только на разгон автомобиля, но и на другие его важные параметры. Уменьшение массы сказывается на хорошем управлении, торможении и многом другом.
Инструкция по облегчению массы автомобиля, приведенная выше, не единственная в своем роде. Каждый водитель со временем приобретает ценные знания и использует их. В целом грамотный тюнинг на машину может быть проведен и своими руками, если знать нюансы и технические данные определенной модели автомобиля. Видео и фото существенно помогут в этом вопросе.
portalvaz.ru
Модель ВАЗ-2106 — Сообщество «Автоклуб Ваз и Лада Классика.» на DRIVE2
• ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.
По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.
В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерк
www.drive2.ru
Справка по размерам моторов ВАЗ классика: — DRIVE2
Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):
— 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,
— 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,
— 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.
Ход колена 2101, 2103, 21213:
ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)
ход 2103 — 80мм
ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
противовесов, видимо в ущерб весу)
ход 2130 — 82мм
Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч
Диаметр поршней на классику
2101 — 76мм
21011,2105 — 79мм
21213 — 82мм
2108 — 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.
Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):
Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(г.Луганск, Украина, произ-ль: «Луганский завод коленчатых валов»), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «рука дружбы»
И так что делаем:
Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)
остальное по мурзилке.
Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:
1. Коленвал
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1,7 литра) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1,75
Эффект большого R/S:
ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на с
www.drive2.ru
Кузовные размеры ВАЗ 2101 и Ваз 2102 — DRIVE2
Кузовные размеры ВАЗ 2101 и Ваз 2102, данные по геометрии кузова и контрольным точкам ВАЗ 2101, 2102 (Жигули) методы ремонта, точки сварки деталей кузова, все взято из заводской документации.
Детали кузова
1 – панель передка;
2 – передний лонжерон;
3 – кожух фары;
4 – переднее крыло;
5 – капот;
6 – щиток передка;
7 – коробка воздухопритока;
8 – боковина;
9 – рама ветрового окна;
10 – нижняя поперечина панели приборов;
11 – панель крыши;
12 – панель рамы заднего окна;
13 – боковая панель крыши;
14 – рамка задней перегородки с полкой;
15 – панель задка;
16 – нижняя поперечина задка;
17 – крышка багажника;
18 – заднее крыло;
19 – лонжерон пола задка;
20 – арка заднего колеса;
21 – пол багажника;
22 – поперечина пола багажника;
23 – задняя поперечина пола;
24 – передний пол;
25 – усилитель передней стойки;
26 – брызговик;
27 – стойка брызговика
Основные сечения кузова (вид кузова сбоку)
Основные сечения кузова (вид кузова сверху)
Основные размеры кузова ВАЗ 2101, 2102 (Жигули) для проверки точек крепления агрегатов:
0 – базовая линия;
1 – верхнее крепление радиатора;
2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага;
3 – ось педалей тормоза и сцепления;
4 – центр рулевого механизма;
5 – центр заднего колеса;
6 – крепление амортизаторов задней подвески;
7 – заднее крепление глушителя;
8 – переднее крепление глушителя;
9 – крепление поперечной штанги задней подвески;
10 – ось задних колес;
11 – крепление верхних продольных штанг задней подвески;
12 – крепление нижних продольных штанг задней подвески;
13 – центр переднего колеса;
14 – точки крепления поперечины передней подвески;
15 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
16 – нижнее крепление радиатора;
17 – ось автомобиля;
18 – верхнее крепление радиатора;
19 – заднее креплени
www.drive2.ru
впускной клапан |
выпускной клапан | |
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2 |
32,4 |
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0 |
2,4 |
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,2 |
9,7 |
Угол фаски, град |
45 |
45 |
Угол верхнего конуса, град |
30 |
30 |
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035 |
8,013 – 8,035 |
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0 |
1,3 |
Диаметр тарелки клапана, мм |
28,0 |
33,0 |
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97 |
7,95 |
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5 |
шлифовке не подлежит |
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5 |
шлифовке не подлежит |
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
98,7 (91,0 для двигателя NP) |
98,5 (90,8 для двигателя NP) |
– минимальная |
98,2 (90,5 для двигателя NP) |
98,0 (90,3 для двигателя NP) |
Угол рабочей фаски клапана, град |
45 |
45 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05 |
0,45 ± 0,05 |
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05 |
0,40 ± 0,05 |
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм |
0,03 | |
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,08 | |
Диаметр цилиндров, мм: | ||
– номинальный |
81,01 | |
– 1-й ремонтный |
81,26 | |
– 2-й ремонтный |
81,51 | |
– 3-й ремонтный |
82,01 | |
Диаметр шеек коленчатого вала, мм: |
коренных |
шатунных |
– номинальный |
54,0-0,022 -0,042 |
47,8-0,022 -0,042 |
– 1-й ремонтный |
53,75-0,022 -0,042 |
47,55-0,022 -0,042 |
– 2-й ремонтный |
53,5-0,022 -0,042 |
47,3-0,022 -0,042 |
– 3-й ремонтный |
53,2-0,022 -0,042 |
47,05-0,022 -0,042 |
Диаметр вкладышей подшипников, мм: | ||
– номинальный |
53,96 – 53,98 |
47,76 – 47,79 |
– 1-й ремонтный |
53,71 – 53,73 |
47,51 – 47,53 |
– 2-й ремонтный |
53,46 – 53,48 |
47,26 – 47,29 |
– 3-й ремонтный |
53,21 – 53,23 |
47,01 – 47,03 |
Максимальная допустимая овальность, мм |
0,03 | |
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,17 | |
– максимальный допустимый |
0,25 | |
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,03 – 0,08 | |
– предельно допустимый |
0,17 | |
Диаметр поршня, мм: | ||
– номинальный |
80,98 | |
– 1-й ремонтный |
81,23 | |
– 2-й ремонтный |
81,48 | |
– 3-й ремонтный |
81,98 | |
Глубина выемки в головке поршня, мм |
DR 8,1 |
DS, NP4,4 |
Длина поршневого пальца, мм |
57 (54 выпуска до июля 1985 г.) | |
Зазор в замке поршневых колец, мм: |
компрессионное |
маслосъемное |
– номинальный |
0,3 – 0,45 |
0,25 – 0,5 |
– предельно допустимый |
1,0 |
1,0 |
Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,05 |
– |
– предельно допустимый |
1,05 |
– |
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12 | |
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,37 | |
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15 | |
Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более |
0,01 | |
Диаметр шеек распределительного вала, мм: | ||
– номинальный |
26,0 | |
– ремонтный |
25,75 | |
Минимальная высота головки блока, мм |
132,6 | |
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм: | ||
– номинальный |
0,05 | |
– предельно допустимый |
0,2 | |
Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм |
0,15 | |
впускной клапан |
выпускной клапан | |
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2 |
30,8 |
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0 |
2,0 |
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,6 |
9,0 |
Угол фаски, град |
45 |
45 |
Угол верхнего конуса, град |
30 |
30 |
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035 |
8,013 – 8,035 |
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0 |
1,3 |
Диаметр тарелки клапана, мм |
38,0 |
33,0 |
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97 |
7,95 |
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5 |
шлифовке не подлежит |
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5 |
шлифовке не подлежит |
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
91,0 |
90,8 |
– минимальная |
90,05 |
90,3 |
Угол рабочей фаски клапана, град |
45 |
45 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05 |
0,45 ± 0,05 |
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05 |
0,40 ± 0,05 |
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,07 | |
Диаметр цилиндра, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
номинальный |
79,51 | |
1-й ремонтный |
79,76 | |
2-й ремонтный |
80,01 | |
3-й ремонтный |
80,51 | |
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
номинальный |
81,01 (82,51 для двиг. NF) | |
1-й ремонтный |
81,26 (82,76 для двиг. NF) | |
2-й ремонтный |
81,51 (83,01 для двиг. NF) | |
Диаметр вкладышей подшипников, мм: |
коренных |
шатунных |
– номинальный |
57,96 – 57,98 |
45,96 – 45,98 |
– 1-й ремонтный |
57,71 – 57,73 |
45,71 – 45,73 |
– 2-й ремонтный |
57,46 – 57,48 |
45,46 – 45,48 |
– 3-й ремонтный |
57,21 – 57,23 |
45,21 – 45,23 |
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.) | |
– максимальный допустимый |
0,25 | |
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,16 | |
Диаметр поршня, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
номинальный |
79,48 | |
1-й ремонтный |
79,73 | |
2-й ремонтный |
79,98 | |
3-й ремонтный |
80,48 | |
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
номинальный |
80,98 (82,48 для двиг. NF) | |
1-й ремонтный |
81,23 (82,74 для двиг. NF) | |
2-й ремонтный |
81,48 (82,98 для двиг. NF) | |
Зазор в замке поршневых колец, мм: | ||
– номинальный |
0,25 – 0,5 | |
– предельно допустимый |
1,0 | |
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,08 | |
– предельно допустимый |
0,1 | |
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12 | |
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,4 | |
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15 | |
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм |
132,75 |
automn.ru