Размеры азс – Требования к размещению АЗС (автозаправочной станции) согласно норм пожарной безопасности НПБ 111-98*

Резервуары для АЗС. Емкости для АЗС

Резервуар для АЗС (автозаправочная станция) или емкость для АЗС — сосуд предназначенный для хранения топлива различных видов, являющийся основным компонентом автозаправочной станции, изготовленный из стали или полимерных материалов, позволяющий осуществлять хранение запасов топлива на АЗС для последующей его выдачи. От качества стального резервуара установленного на АЗС зависит надёжность и безаварийное функционирование всей автозаправочной станции.

Сегодня практически все стальные резервуары изготавливаются в виде цилиндрических горизонтальных сосудов, которые имеют плоские или конические днища, технологические врезки для трубной обвязки и технологические люки для обслуживания.

Назначение резервуаров для АЗС

Основное назначение резервуара на автозаправочных станциях — хранение топлива, защита топлива от внешних воздействий, предотвращение  утечки топлива в окружающую среду. Кроме этого, резервуары для АЗС, хранящие топливо, являются основой любой автозаправочной станции и уже вокруг них строится вся остальная часть инфраструктуры и коммуникаций, площадь занимаемая резервуарным парком АЗС значительно превышает площадь установки остальных объектов и сооружений автозаправочной станции.

Особенности монтажа и эксплуатации топливных резервуаров на АЗС

Ввиду того, что при утечке топлива возможно его возгорание или даже взрыв  —  топливные резервуары и топливные емкости используемые на современных АЗС должны отвечать ряду требований по безопасности.

Во-первых, резервуары для АЗС хранящие топливо делают в двустенном исполнении, а межстеночное пространство заполняется жидкостью, которая по плотности больше плотности хранимого топлива. Такое построение резервуара позволяет предотвратить утечку топлива в окружающую среду в случае повреждения его корпуса.

Во-вторых

, резервуары применяемые на АЗС помещаются в грунт на определённую глубину, что позволяет опять же защитить его от внешних воздействий. Помещение резервуара в грунт значительно снижает вероятность взрыва топлива, находящегося в нём, т.к. даже при утечке топлива оно не попадает под возможное воздействие искр или случайно брошенной сигареты.

В-третьих, резервуары на АЗС устанавливаются в стороне от топливо-раздаточных колонок, где чаще всего бывают люди. Это позволяет ограничить доступ посторонних к самим резервуарам с топливом.

В-четвертых, особое внимание уделяется прочности корпуса резервуара, его герметичности. Так толщина стенок емкости для АЗС составляет не менее 6 мм. В большинстве случаев для АЗС используют подземные резервуары в двустенном исполнении.

Емкости для хранения топлива изготовленные из стали имеют массу преимуществ перед пластиковыми емкостями, т.к. имеют высокую ремонтопригодность, термическую и

химическую стойкость, а также высокую прочность и возможность доработки. Чаще всего для хранения топлива используют горизонтальные емкости, т.к. к примеру на автозаправочных станциях резервуары помещают в грунт, а погружение в грунт на большую глубину связано со сложными земляными работами, а также извлечение топлива с большой глубины на поверхность требует более мощных насосов и применение вертикальных резервуаров нецелесообразно.

Наше предприятие производит изготовление резервуаров для автозаправочных станций, а также емкости для автозаправочных станций в одностенном и двустенном исполнении, а также для строительства хранилищ для нефтепродуктов (бензина, нефти, дизельного топлива, ГСМ и т.п.) объёмом от 3 куб.м. до 200 куб.м.. Резервуары для хранения топлива комплектуются всеми необходимыми устройствами и обеспечиваются всей необходимой трубной обвязкой.

Резервуары для АЗС (резервуары для нефтепродуктов), используемые для хранения топлива, соответствуют современным стандартам качества и условиям безопасности предусмотренных ГОСТ, что подтверждено соответствующими сертификатами и разрешениями.

Производство резервуаров

Процесс производства топливных резервуаров и резервуаров для воды связан с решением ряда задач, которые должны отвечать всем условиям по безопасности и надёжности в процессе эксплуатации. Для этого применяются различные технологические и технические решения. От этих решений зависит цена резервуара, которая определяется как стоимость материалов и выполненных работ.

Нашим предприятием изготавливаются следующие наименования одностенных резервуаров для топлива в наземном исполнении:

Таблица. Характеристики горизонтальных одностенных наземных резервуаров для топлива:

Наименование резервуара

РГСН-3

РГСН-5

РГСН-10

РГСН-25

РГСН-50

РГСН-75

РГСН-100

Вместимость, куб.м.

3,1

5,7

10,9

25,5

54

74,8

98,3

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,04 (0,4)

0,07 (0,7)

Пробное давление при гидроиспытаниях, МПа (кгс/см2)

0,05 (0,5)

0,088 (088)

Подогреватель

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,04 (0,4)

Пробное давление при гидроиспытаниях, МПа (кгс/см2)

1.0 (10,0)

Площадь поверхности нагрева, м2

2

5,5

6

13

14

А также следующие наименования одностенных резервуаров для топлива в подземном исполнении:

Таблица. Характеристики горизонтальных одностенных подземных резервуаров для топлива:

Наименование резервуара
РГСП-3 РГСП-5 РГСП-10 РГСП-25 РГСП-50 РГСП-75 РГСП-100
Вместимость, куб.м. 3 5 10 25 50 75
100
Внутренний диаметр, мм 1400 1900 2200 2760 3000
Длина, мм 2210 2390 3430 4710 9425 10910 13910
Ширина, мм 1560 2060 2360 2920 2960 3200
Высота (при транспортировке), мм 1715 2280 2580 3045 3285
Уровень засыпки(высота горловины), мм 1200 1272 1200
Толщина корпуса/днища, мм 4/6 8/8 8/10 8/12

Таблица. Характеристики горизонтальных резервуаров для топлива в двустенном исполнении:

Наименование резервуара

РГСД-3

РГСД-5

РГСД-10

РГСД-15

РГСД-25

РГСД-50

РГСД-75

РГСД-100

Вместимость резервуара общая, куб.м.

3

5

10

15

25

50

75

100

Длина, мм

2000

2100

3400

4900

9640

9640

9640

1640

Диаметр, мм

1400

1900

2060

2060

2280

2788

3240

3240

Масса, кг

1600

2000

2600

3300

4100

7600

8900

11100

Количество опор, шт.

2

2

2

3

3

4

4

5

Устройство резервуаров для хранения топлива и воды

Топливные резервуары для АЗС могут быть оборудованы как коническим днищем, так и плоским. Резервуары предназначены для хранения дизельного топлива, бензина и других нефтепродуктов.

Резервуары для АЗС произведённые нашим предприятием в настоящее время эксплуатируются в разных регионах России и стран СНГ. Продукция нашей фирмы, а именно резервуары для хранения нефтепродуктов на автозаправочных станциях, эксплуатируется в различных климатических условиях: от крайнего севера до юга. Например, одна из последних крупных партий резервуаров предназначена для хранения топлива в Республике Абхазия. Среди потребителей нашей продукции есть как частные АЗС, так и сетевые АЗС (Лукоил, Газпромнефть и др.). В ходе подготовки к олимпийским играм в городе Сочи ряд АЗС прошли модернизацию, а также дополнительно построены новые АЗС и часть топливных резервуаров на этих автозаправочных станциях оборудована резервуарами для хранения топлива производства нашей фирмы. Так в посёлке Красная поляна АЗС укомплектованы резервуарами для хранения нефтепродуктов объёмом от 50 куб.м. до 100 куб.м.

Конструктивные особенности резервуаров для топлива

Отдельное внимание заслуживают резервуары для АЗС выполненные в виде емкости разделённой на отдельные модули или секции, т.н. многосекционный резервуар. Такие резервуары имеют один цилиндрический корпус, объединяющий несколько (два и более) модулей (секций). Каждая секция имеет свою трубную обвязку, свою технологическую шахту и позволяет хранить в одной емкости различные виды топлива. Такая реализация топливного хранилища имеет свои преимущества в случае реализации небольших автозаправочных станций или автозаправочных станций на предприятиях. Многосекционные емкости для хранения топлива на АЗС выполняются как в наземном, так и подземном исполнении, а также могут иметь двустенное строение.

К примеру многосекционная емкость позволяет хранить несколько видов топлива. Часто такие емкости являются основой контейнерной АЗС, которая представляет собой емкость помещённую в стальной каркаса, обшитый листами профнастила и снабжённый топливо-раздаточной колонкой с насосными и дизель-генераторными агрегатами. Контейнерная АЗС помещается на автомашины и может быть установлена в любом месте. Что позволяет при минимальных затратах устанавливать такую мобильную автозаправку в местах проведения сельско-хозяйственных или строительных работ.

Безопасность и ремонтопригодность стальных резервуаров

Современные топиливные резервуары для АЗС имеют высокую надёжность и ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать их десятки лет. Резервуары изготавливаются как стандартного размера и объёма, так и негабаритные по условиям и чертежам заказчика.

Резервуары для хранения топлива на АЗС позволяют хранить различные виды топлива (бензин, дизтопливо, керосин), а также нашим предприятием изготавливаются емкости для хранения мазута в котельных. Кроме резервуаров для автозаправочных станций, позволяющих хранить различные виды топлива, наше предприятие готово предложить изготовление емкостей для водыобъёмом от 3 куб.м. Емкости для воды также изготавливаются из стали и позволяют использовать их для хранения запасов воды для пожаротушения, питьевой воды, технической воды и т.п.

Технически резервуары для дизельного топлива и резервуары для бензина практически ничем не отличаются, но следует помнить, что при смене вида хранимого топлива резервуар необходимо подвергнуть тщательной промывке от остатков предыдущего топлива, т.к. к примеру после хранения дизтоплива в резервуаре могут остаться значительное количество дизельного топлива, которое при попадании в бензиновый двигатель может привести к выходу его из строя.

Резервуары с запасом воды устанавливаемые на АЗС никогда не будут лишними и в чрезвычайных ситуациях позволят сэкономить время от возгорания до начала пожаротушения. Ведь большая часть современных АЗС и автозаправочных комплексов расположены вне населённого пункта, а следовательно на значительном удалении от какого-либо водопровода. Наличие пожарного резервуара на современной АЗС, даже небольшого объёма, может оказаться решающим фактором при устранении возгорания.

По форме резервуары для топлива и резервуары для воды практически ничем не отличаются друг от друга.  Чаще всего они различаются трубной обвязкой и местами для её подключения.

Более подробно с образцами продукции Вы можете ознакомиться в нашей фотогалерее.

Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

 

Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

  

Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

Отгрузка пожарных резервуаров объёмом 100 куб.м.

Резервуар для хранения запасов пожарной воды объёмом 100 куб.м.

Модернизация практически любой автозаправочной станции чаще всего начинается с замены резервуаров для хранения топлива, т.к. с течением времени на металлический корпус резервуара влияет множество вредных факторов. В первую очередь — это влажность. Металл начинает корродировать, что в итоге отрицательно сказывается в первую очередь на сварных швах. Несмотря на то, что стальные емкости могут эксплуатироваться десятки лет, всё-равно, рано или поздно наступает момент, когда возникает необходимость замены топливных резервуаров на новые.

Монтаж топливных резервуаров

Техника безопасности эксплуатации резервуаров для хранения топлива на АЗС требует помещения резервуаров в грунт. Расположение резервуаров в грунте позволяет снизить вероятность взрыва или пожара при утечке топлива.

Специалисты нашей фирмы готовы предложить различные варианты резервуаров для хранения топлива на АЗС, предприятиях, нефтебазах и топливохранилища. Звоните по телефону в Москве 8 (495) 506-40-93. Благодаря высококвалифицированным конструкторам возможна разработка нестандартных решений в изделиях.

www.dzm-k.ru

I. Требования к размещению и территории многотопливных АЗС, АГНКС И АГЗС

Приложение 6 (обязательное) к НПБ 111-98*

1. На многотопливных АЗС не допускается размещение:

  • передвижных АЗС для заправки любым видом топлива,
  • пунктов заправки топливом, не относящихся к наполнению резервуаров (емкостей, баллонов) технологической системы АЗС или топливных систем транспортных средств,
  • газораспределительной станции или пункта.

2. Исключен (Изм. N 4).

3. Площадка зданий, сооружений и оборудования для приема, подготовки и хранения сжатого природного газа, а также складская площадка с резервуарами СУГ должны иметь самостоятельные ограждения, которые обозначают территорию, закрытую для посторонних лиц, и выполнены из негорючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию В местах въездов-выездов с территории указанных площадок должны быть предусмотрены ограничители проезда.

4. Минимальные расстояния от АЭС до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей П. 6.1

Таблица П. 6.1

№ п/п Наименование объектов, до которых определяется расстояние Расстояние, м, от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС
С наличием СУГ С наличием сжатого газа
1 Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий (за исключением указанных в строке 10) 40 25
2 Лесные массивыхвойных и смешанных пород 50 30
лиственных пород 25 15
3 Жилые и общественные здания 60 35
4 Места массового пребывания людей 60 35
5 Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей 40 30
6 Торговые палатки и киоски 60 35
7 Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части)I, II и III категории 25 15
IV и V категории 20 12
Маршруты электрифицированного городского транспорта (до контактной сети) 25 15
8 Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки) 40 30
9 Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к АЗС 60 15
10 Технологические установки категорий Ан, Бн, Гн, здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ I и II классов опасности по ГОСТ 12 1 007-76* 100 100
11 Линии электропередач, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции) По ПУЭ
12 Склады лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа 50 30

Примечания.

1 Расстояния от заглубленного или подземно расположенного технологического оборудования с наличием сжатого природного газа, указанные в строках 1, 5 и 12, допускается уменьшать не более чем на 50%.

2 При размещении АЗС рядом с лесными массивами хвойных и смешанных пород расстояния между ними и технологическим оборудованием с наличием сжатого природного газа допускается сокращать не более чем в два раза, если указанное оборудование расположено подземно или заглублено При этом вдоль границ лесного массива и прилегающей территории АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов. не распространяющих пламени по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5м.

3 Минимальное расстояние от сбросной трубы паров СУГ до объектов, не относящихся к АЗС, определяется расчетом в соответствии с требованиями настоящих норм.

5. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС следует принимать по табл. П.6.2.

Таблица П.6.2

№п/п Наименование зданий и сооружений Минимальное расстояние между соответствующими зданиями и сооружениями в порядке их записи в графе «Наименование…», м
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 Подземные резервуары хранения СУГ * * 20 20 20 10 15 9 35 35 15
2 Подземные резервуары хранения жидкого моторного топлива * * 10 10 ** 10 ** ** 20 ** **
3 Здания (сооружения) с оборудованием, содержащим сжатый природный газ * * * 10 10 6 10 10 * 9 25 25 10
4 Здания (сооружения) с оборудованием для перекачивания СУГ * * 10 * 20 20 20 6 10 15 9 35 35 6
5 Заправочная колонка СУГ 20 10 10 20 4 4 20 15 4 9 35 35 10
6 Заправочная колонка сжатого природного газа 20 10 6 20 4 8 20 15 4 9 20 20 10
7 Заправочная колонка жидкого моторного топлива 20 ** 10 20 4 8 20 15 4 ** 20 ** **
8 Площадка для автоцистерны СУГ и наружные установки перекачивания СУГ 10 6 20 20 20 15 15 9 35 35 15
9 Наземные и надземные наружные технологические установки со сжатым природным газом 10 10 * 10 15 15 15 15 4 9 35 35 15
10 Очистные сооружения для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами (включая приемные лотки) 15 ** 15 4 4 4 15 4 ** 4 ** **
11 Отдельно стоящее здание (сооружение) операторной 9 * 9 9 9 9 ** 9 9 ** 9 ** **
12 Здания (сооружения) котельной, постов технического обслуживания и мойки автомобилей на СУГ и сжатом природном газе 35 20 25 35 35 20 20 35 35 4 9 20 35 35
13 Здания и сооружения, кроме указанных в строках 1-12 35 ** 25 35 35 20 ** 35 35 ** ** 35 ** **
14 Площадка АЦ с жидким моторным топливом 15 ** 10 6 10 10 ** 15 15 ** ** 35 **

Примечания.

1. Расстояния, отмеченные знаком «-«, не нормируются и определяются, исходя из конструктивных особенностей, знаком «*» — должны быть не менее 1,5 высоты более высокого здания (сооружения), а знаком «**» определяются по табл. 2.

2. Расстояния от наружных технологических установок со сжатым природным газом, емкостное оборудование которого заглублено, до зданий и сооружений, указанных в табл. П.6.2 (за исключением строки 10), допускается уменьшать не более чем на 50%. При этом расстояние до зданий должно быть не менее 1,5 высоты этих зданий.

3. Расстояния от подземно расположенного технологического оборудования со сжатым природным газом до зданий и сооружений сервисного обслуживания водителей и пассажиров должно быть не менее 10 м, а до остальных зданий и сооружений, указанных в табл.П.6.2, — не менее 4 м.

4. При оснащении заправочных островков сжатого природного газа защитными экранами, аналогичными защитным экранам заправочных островков СУГ, расстояния от заправочных колонок сжатого природного газа до зданий и сооружений АЗС, указанных в колонках 2,3,7,9-13, допускается уменьшать не более чем на 50%.

5. Расстояния от котельной АЗС с использованием котла на дизельном топливе до зданий, сооружений и оборудования, указанного в табл. 2, следует определять по табл. 2, а до остальных зданий, сооружений и оборудования допускается уменьшать не более чем на 50%. Расстояния от котельной АЗС с использованием электрокотла определяются как от здания (помещения) операторной АЗС.

6. Минимальное расстояние от сбросной трубы паров СУГ до зданий и сооружений АЗС определяется расчетом в соответствии с требованиями настоящих норм.

6. Размещение многотопливных АЗС на территории предприятий не допускается, за исключением автотранспортных предприятий, где такие АЗС используются в качестве топливозаправочных пунктов.

Минимальные расстояния от сооружений многотопливной АЗС до зданий, сооружений и наружных установок автотранспортного предприятия, на которой она размещается, следует принимать в соответствии с таблицей П. 6.3

Таблица П. 6.3

№ п/п Наименование зданий, сооружений и наружных установок автотранспортного предприятия Расстояния, м, до зданий с оборудо-ванием технологи-ческой системы АЗС с наличием Расстояния, м, до наружных установок технологи-ческой системы АЗС с наличием Расстояния, м, до заправочной колонки с наличием Рас-стоя-ния, м, до пло-щадки для АЦ с СУГ
СУГ сжатого газа СУГ сжатого газа СУГ сжатого газа
1. Производственные здания и помещения категорий А, Б и Г.Наружные установки категорий Ан, Бн, Вн, Гн, площадки для хранения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов классов 2-4,8 и подкласса 9 1, по ГОСТ 19433 40 30 40 30 40 30 40
2. Производственные здания категорий В и Д, помещения категорий В1-В4 и Д, наружные установки здания I, II, Ша (с нулевым пределом распространения огня ограждающих конструкций стен и покрытий) степени огнестойкости и наружные установки категории Днздания III, Ша степени огнестойкостиздания Шб, IV, IVа и V степени огнестойкости 25 10 25 15 25 15 25
здания III, Ша степени огнестойкостиздания Шб, IV, IVа и V степени огнестойкости 30 15 30 20 30 20 30
здания Шб, IV, IVа и V степени огнестойкости 35 20 35 25 35 25 35
3. Административные и бытовые здания 35 20 35 25 35 25 35
4. Открытые площадки и навесы для хранения транспортных средств 20 10 20 15 20 15 20
5. До края проезжей части автомобильных дорог предприятия 15 10 20 15 15 10 20
6. Площадки для хранения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов классов 1, 5-7 и подкласса 9 2, по ГОСТ 19433 100

Примечание. Минимальное расстояние от сбросной трубы паров СУГ до зданий и сооружений предприятия определяется расчетом в соответствии с требованиями настоящих норм.

7. К оборудованию, в котором обращаются топливо и/или его пары, должны быть предусмотрены подъезды для передвижной пожарной техники, обеспечивающие возможность ее установки на расстоянии не менее 5 и не более 25 м от указанного оборудования.

altsi.ru

Размеры азс. Требования к размещению азс. Требования к персоналу

 

Виды заправочных станций

Автозаправочные станции подразделяются на два типа : станции контейнерного типа (КАЗС), а так же на АЗС с подземным и наружным расположением резервуаров предназначенных для хранения топлива.

Отметим, что КАЗС применяются в основном для временного использования. Эксплуатация таких станций, в рамках розничной продажи ГСМ, по определенным объективным причинам считается нецелесообразной, так как к ним применяются очень жесткие требования безопасности со стороны контролирующих органов, в результате исполнения которых затраты по оформлению требуемой документации и монтажу оборудования значительно увеличиваются.

Как зарегистрировать заправку

Немаловажным фактором, для дальнейшего успешного продвижения выбранного направления является выбор системы налогообложения. В обозначенной отрасли практически все организации применяют общую систему, требующую работу с НДС (налог на добавленную стоимость). С предприятиями, которые работают без НДС, поставщики топлива договора заключают крайне неохотно.

Стоит учесть, что крупные поставщики и корпоративные клиенты предпочитают иметь дело с «ООО» (общество с ограниченной ответственностью). Такая форма ведения хозяйственной деятельности позволяет более углубленно подходить к решению определенных юридических и финансовых вопросов, возникающих в процессе взаимного сотрудничества предприятий.

Лицензирование деятельности АЗС отменено .

Выбор земельного участка

Особое внимание следует уделить выбору земельного участка под строительство АЗС, так как выбор места является основным критерием успешности будущей деятельности. Идеальным условием размещения заправочной станции является наличие:

  • автомобильной развязки,
  • дороги федерального значения с интенсивным движением,
  • автостоянки,
  • а так же, по возможности, максимальная приближенность объекта к населенным пунктам.

Хорошим показателем будет являться размещение заправки на территории, где отсутствуют «раскрученные» автозаправочные комплексы. Конечно, получить участок, который соответствует всем перечисленным требованиям, это большая редкость, но хотя бы одно из этих условий должно присутствовать обязательно.

Совет: Для определения пригодности в качестве использования под размещение ОДС (объект дорожного сервиса) требуется провести независимую экспертизу. От этого во многом зависит дальнейшая судьба вашего начинания

Размер участка определяется с учетом выбранного вами проекта АЗС. Но не забываем, что для бесперебойной работы автозаправочной станции необходимо наличие удобных подъездов. Разметка таких подъездов и организация движения по АЗС согласовывается с органами ГИБДД и дорожными службам

www.namvd.ru

НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКН

files.stroyinf.ru

Монтажные размеры оборудования АЗС — КиберПедия

Расстояние от конца приемного клапана до дна резер а= 150мм

Расстояние от дна сливной трубы до дна резервуара a1=100мм

Заглубление резервуара (крышки горловины),не более h=1200мм

Заглубление технологических трубопроводов,не менееb=200мм

Расст от колонки до резервуара с топливом,не более L=30000мм

Расст от земли до «дыхат» клапана резервуара, не менее h2= 2500мм

Давление открытия дыхательного клапана, = 0,01 – 0,025 МПа

Минимальный уклон технологических трубопроводов к резервуарам (% от длины):

Сливного = 0,5 Всасывающего=0,2 Вентиляционного=0,2

 

 

7. Топливораздат.колон задачейтопливо масло смесе раздаточные колонки явл точная выдача.

управл. дистанционно с помощью спец. пультов.либо с помощью спец. автоматизир систем

принцип действия.

Задается треб.кол-во топлива, включается элекродвигатель. Под дейст разрежения созданного

насосом. топливо из резервуара поступает по трубопроводу через фильтри нижний обратный

клапан, фильтрв роторно-шиберный насос. Насос подает жидкость в отделитель газа, верхний

обратный клапан,поршневой счетчик жидкости, поворотный прозрачный индикатор, раздаточ-

ный рукав, крани в бак автомашины. Типовая колонка состоит из гидравлической части и

счетного устройства

 

8. Эксплуат резервуаров.соответствии с требованиями государственных стандартов

предусмотрена зачистка резервуаров следующей периодичности:

■ для масел с присадк.не реже 1р, в год; ■для осталь масел, бенз и дизель топлив — не реже1 р в года.

Как и на нефтебазах, зачистку резервуаров АЗС производят:

■ при их ремонте и диагностике;■ перед калибровкой резервуар;■ при смене марки храним.нефтепродукта

;■ по мере необходимости.

Используемые методы зачистки:

■ ручной, когда все технологич операции выполняют без использ каких-либо механизиров средств;

■ механизированный, когда при зачистке используют насосы с пневмоприводом, механические

щетки и т.д.;

■ комбинированный, предусматривающий сочетание ручного и механизированного методов.

Как правило, применяют последний метод.

Различают частичн и полную зачистку резерв.

Для выдачи топл и масел применяют топливо-, смесе- и масло-раздаточные колонки

Основ задачей колонок-выдача задаваемых доз топлива или масла с требуемой точностью

9. Генеральный план- часть проекта, планировочное решение, размещение зданий и сооруж, технологич коммуникац и инжен. сетей на террит, благоустрой, иразмещАЗС внутри



населенного пункта, в пром или автотранспортном узле . Он должен быть увязан с планировкой окруж терр. учитывая перспективу развития адм. района.Правильной планировкойсоздаются наиболее благоприятные эксплуатац, пожаробезоп. и экологические условия.

АЗС обычно располагаются как можно ближе к потребителю. Это либо автодороги с большими

авто потоками, стоянки авто, районы гаражей, либо другого скопления автомобилей,

Площадка должна иметь удобн подъезды как для бензовозов, доставляющих топливо на станцию, так

и автотранспорта Вокруг санитарно-защитная зона. у дорог обозначаются дорожными знаками. запрещающие.

знаки и надписи.согласовывается с ГИБДД.

Не допускается озеленение терр АЗСдерев и кустарн

.При размещении АЗС вблизи посадок сельс культур, прилегающ к посадкам границ АЗС должно иметь

наземное покрытие, выполнен из материалов, не распростр пламя по своей поверхности, или вспаханная

полоса земли шириной не менее 5 м.

вся территории станции, а также отмостки у зданий должны быть заасфальт. Места стоянки автомобилей у заправочных островков и сами заправочные островкидолжны иметь бетонное покрытие.

Площадка должна быть ровной и иметь централизованный сбор сточных вод с целью дальнейшей их очистки.

Технологическая схема

 

 

11, (АЗС) представляют собой комплекс, включающий здание, островки

с разд. колонками, островки с резервуарамии площадки для обслуживания автотранспорта.

имеют магазинОни должны быть достаточно выразительными в архитектурном отношении,

удачно вписаны в окружающую их местность.План схема АЗС на 500 заправок в сутки:

 

Для нормальной работы и отдыха работников АЗС планировка здания

должна соответствовать строительным нормам и правилам (СНиП).

Планировка предусматривает:

-Удобный подъезд и стоянку автотехники у колонки во время заправки;

-Хороший обзор всей территории из помещения оператора;



-Отведение зон под зеленые насаждения;

-Санитарно-гигиенические условия для работников станции;

-Согласование с общей архитектурной композицией микрорайона

-Минимальные расстояния АЗС до внешних объектов и между ее сооружениями,

-должны соответствовать НОРМАМ

 

ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

cyberpedia.su

Резервуары для АЗС: виды, применение, классификация

Устройство резервуаров для азс

Наземные емкости для АЗС изготавливаются вместе со специальными металлическими опорами. Для доступа к горловине емкости и ее обслуживанию, предусмотрена установка металлической лестницы  с ограждениями. Резервуары для топлива изготавливаются из листового металла. Технологические трубопроводы, входящие в состав резервуара, изготавливаются из стали и покрываются изоляционным материалом. Кроме того, резервуары  топлива должны быть оснащены такими устройствами:

  • сливным – для приёма топлива из автоцистерн;
  • всасывающим – для подачи топлива из резервуара;
  • замерным (зондовым) – для измерения уровня жидкости;
  • дыхательным – для сообщения резервуара с атмосферным воздухом.

Емкости могут быть однокамерными и многокамерными. Наличие нескольких камер позволяет осуществлять хранение и выдачу нескольких видов топлива одновременно.

Объём резервуаров

Топливные резервуары для АЗС могут иметь различные объемы, но в большей степени это емкости имеющие объем до 75 м³. Наземные резервуары для топлива производятся объемом 5, 10, 15, 25, 30, 40, 50, 60, 75 м³.  АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяются на два типа:

  • тип А — если общая вместимость резервуаров АЗС более 20 м³.;
  • тип Б — если общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 20 м³.

По правилам технической эксплуатации, объем заполнения топливом резервуара должен составлять 95% от всего объема резервуара, для исключения перелива в нем устанавливают отсечной клапан. Наибольшее распространение на АЗС получили резервуары малой емкости (от 5 до 75 м³), изготовленные из стали в соответствии с техническими требованиями.

Виды резервуаров

Резервуары для хранения топлива АЗС  являются основным и наиболее ответственным оборудованием АЗС.  Существуют разные классификации: по форме, размещению по отношению к земле, по конструктивному выполнению.

По форме резервуары АЗС бывают горизонтальными цилиндрическими и вертикальными цилиндрическими. Горизонтальные цилиндрические резервуары обычно выполняются со сферическими дном,  плоским  и коническим.  Они снабжаются двумя горловинами: на одной монтируются технологическая обвязка резервуара и универсальная шахта съемной конструкции, другая используется в качестве люка. Горизонтальные цилиндрические резервуары способны выдерживать более высокое внутреннее давление, но требуют больших  металлозатрат и капиталовложений.  Вертикальные цилиндрические резервуары изготавливаются с одной горловиной. Также бывают резервуары специальных конструкций и форм.

По размещению относительно поверхности земли резервуары АЗС подразделяются на наземные, подземные  и полуподземные. Наземные резервуары расположены на поверхности грунта или выше него. Расстояние между резервуарами, расположенными на поверхности, должно быть не менее 15 метров. Подземные резервуары устанавливаются на специально подготовленную бетонную конструкцию и крепятся к ней. В подземных резервуарах наивысший уровень топлива может находиться не менее чем на 0,2 м ниже планировочной отметки территории АЗС. Для доступа  и их обслуживания изготавливается металлическая шахта. Полуподземные резервуары АЗС – это  емкости, частично заглубленные в грунт, причем наивысший уровень нефтепродукта в них может возвышаться над поверхностью земли не более чем на 2 м.

По конструктивному выполнению резервуары могут быть  одностенными и двустенными. Двустенные резервуары для АЗС применяются обычно для подземной установки.  В двустенных резервуарах основная емкость размещена внутри защитной. Защитная стенка предохраняет главный резервуар от  воздействия окружающей среды и служит теплоизолятором. Пространство между стенками герметично и его заполняют азотом или тосолом. Это дает возможность контролировать сохранность продукта, которое обеспечивается подключенной  звуковой и световой сигнализацией. Одновременное хранение бензина и дизельного топлива в различных камерах одного резервуара допускается только в двухстенных резервуарах, камеры для бензина и дизельного топлива которых разделены двумя перегородками с обеспечением контроля герметичности. В двустенных резервуарах межстенное пространство может быть заполнено азотом или специальной жидкостью, например, этиленгликолем.

Одностенные резервуары АЗС  выполняются из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды, а также исключающих проникновение топлива в грунт при возможных утечках из внутреннего пространства. Свободное пространство между стенками оболочки и резервуара должно быть заполнено  негорючим материалом, способным впитывать в себя топливо.

Интересное видео про работу с резервуарами рабочих: чистка, проверка и другое.

Документы, нормативные акты, ГОСТы по теме статьи

emkost.pro

Характеристики и виды АЗС

30 сентября 2012 г.

По мобильности АЗС можно подразделить на стационарные, передвижные, контейнерные.

Стационарные АЗС – долговременные, капитальные сооружения повышенной пожаро-взрывоопасности. Их размещение, строительство и эксплуатация строго регламентируется соответствующими нормами, правилами и инструкциями. АЗС принимают в эксплуатацию по окончании строительства или реконструкции согласно СНиП III.01.04-87.

Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) – мобильное средство заправки автотранспорта нефтепродуктами, которые используются главным образом для заправки автотранспорта в местах его стоянки (гаражах), временного сосредоточения, на автодорогах, а также как оперативный резерв автозаправочных комплексов при остановке на ремонт или временной перегрузке отдельных стационарных АЗС.

Контейнерные АЗС сравнительно недавно получили распространение. Они применяются главным образом для заправки личного автотранспорта в весенне-летний период, а также для заправки автотранспорта в небольших населенных пунктах и ведомственного транспорта.

Диспропорция между ростом парка личных автотранспортных средств и возможностями качественного и своевременного удовлетворения их потребности в заправке и обслуживании может быть устранена не только путем увеличения числа АЗС, но не в меньшей степени за счет реконструкции и совершенствования существующих, роста их пропускной способности.

Основными показателями, характеризующими АЗС, являются: число заправок в сутки и количество реализуемых нефтепродуктов.

Перечень основных исходных данных для проектирования АЗС должен содержать:

ü акт выбора земельного участка с обязательной подписью заказчика, управления пожарной охраны, владельца земли;

ü акт об отводе участка с привязкой его к дороге с указанием линий застройки и отметок;

ü ситуационный план расположения участка в масштабе 1:5000;

ü топографические материалы с инженерными сетями в масштабе 1:1000 и геологические данные по участку;

ü заключение санитарно-эпидемиологической станции (СЭС) по участку с указанием минимальной санитарно-защитной зоны.

При проектировании АЗС требования самого заказчика, как правило, сводятся к следующим пунктам: изготовление сооружений из сборных, легких элементов, дающих возможность сборки в короткие сроки и исключающих необходимость частой окраски наружных стен; наличие готовой рекламы, встроенной мебели; возможность получения сборного технологического оборудования, т.е. подземных резервуаров в сборе с арматурой, замерной аппаратурой, с использованием герметизации топливораздаточных колонок с автоматикой и готовых бетонных плит для укладки на территории АЗС; обеспечение максимальной пропускной способности на АЗС путем возможной вариации в размещении технологического оборудования, создающей направленные потоки автомашин за необходимой маркой топлива и обеспечивающей максимальный обзор рабочей зоны территории АЗС из помещения заправщика; максимальное использование автоматики в управлении заправкой автомашин; простота обслуживания оборудования, сооружений и территории АЗС.

Схемы генеральных планов АЗС должны учитывать следующие основные технологические требования:

üвозможность заправки топливом автотранспортных средств с левосторонним, правосторонним и двусторонним расположением топливных баков;

üнезависимый подъезд автотранспортных средств к заправочным колонкам;

üминимальную протяженность коммуникаций топлива;

üоптимальные радиусы поворота для автотранспорта;

üдостаточную зону для машин, ожидающих заправку;

üвозможность визуального контроля мест заправки из здания АЗС оператором должна определяться нормами.

Для получения большего экономического эффекта использования АЗС в некоторых районах типовой проект АЗС дополняют элементом приема нефтепродуктов с железной дороги, а иногда еще и элементом раздачи топлива непосредственно в автоцистерны и топливозаправщики. Такая форма снабжения нефтепродуктами обеспечивает залив автоцистерн при централизованной поставке нефтепродуктов в автохозяйства. Это необходимо там, где нефтебаза удалена на большое расстояние от автохозяйства, а АЗС находится поблизости. Таким образом, сводятся до минимума порожние пробеги автомобильного транспорта до АЗС и порожние пробеги автоцистерны.

ros-pipe.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *