Разобрать генератор – Полная разборка генератора 37.3701 | Twokarburators.ru

Содержание

Полная разборка генератора 37.3701 | Twokarburators.ru

Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.


Необходимые инструменты

— Крестовая и шлицевая отвертки

— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

— Молоток

Порядок разборки генератора 37.3701

— Снимаем регулятор напряжения

На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

— Снимаем шкив генератора

Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

— Снимаем конденсатор

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.

— Разъединяем половинки корпуса генератора

В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).

— Извлекаем подшипник из передней части генератора

Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

 

— Отсоединяем статор

Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

— Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)

Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».

Примечания и дополнения

Снятие генератора с двигателя подробно изложено в статье: «Снятие генератора с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка генератора

— Проверка диодного моста генератора без снятия с двигателя

— Отказал регулятор напряжения

— Проверка статора генератора

twokarburators.ru

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором напряжения лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедший из строя генератор правильнее всего будет заменить новым или восстановленным блоком. Замену щеток и прочий мелкий ремонт генератора следует производить в условиях мастерской. Старайтесь поддерживать наружную поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги, растворителей и горючих материалов.

Генератор фирмы Valeo


Монтажная схема генератора фирмы Valeo

1 — Гайка (40 Нм)
2 — Шайба
3 — Шкив (70 Нм)
4 — Дистанционная втулка
5 — Шайба
6 — Крыльчатка воздушного охлаждения
7 — Шайба
8 — Дистанционное кольцо
9 — Крышка со стороны привода
10 — Подшипник со стороны привода
11 — Пластина держателя подшипника
12 — Дистанционное кольцо
13 — Шпонка

14 — Ротор
15 — Подшипник со стороны скользящих колец
16 — Статор
17 — Металлическое кольцо
18 — Пластмассовая втулка
19 — Корпус генератора
20 — Крышка со стороны скользящих колец
21 — Держатель диодной сборки
22 — Регулятор напряжения
23 — Шпилька
24 — Конденсатор подавления помех

Разборка

Подшипники генератора набиваются смазкой на заводе-изготовителе, рассчитаны на весь срок службы устройства и в дополнительном обслуживании не нуждаются. Щетки скользят по гладким контактным кольцам и рассчитаны на достаточно большой срок службы. Проверка состояния щеток производится на снятом с двигателя генераторе. Монтажная схема генератора Valeo представлена на иллюстрации Монтажная схема генератора фирмы Valeo.

1. Отдайте гайку с вала якоря. При отпускании можно вал следует удерживать от проворачивания при помощи старого приводного ремня. Альтернативно вал можно заблокировать при помощи пруткового ключа, заправляемого в торец цапфы. Гайка при этом отпускается рожковым ключом.

2. После отдавания крепежной гайки воспользуйтесь подходящим съемником и стяните с цапфы вала приводной шкив.
3. Извлеките из своего паза в цапфе вала сегментную шпонку.
4. Выверните крепежные болты и снимите щеткодержатель и регулятор напряжения.
5. Пометьте положение пластины держателя подшипника с противоположной стороны сборки и выверните из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку от передней и легкими ударами молотка сбейте последнюю со сборки.

6. Установите крышку с роторной сборкой (якорь) под пресс и при помощи 3-захватного съемника снимите якорь. Болты пластины держателя подшипника извлекаются после выпрессовки ротора — проследите, чтобы захваты съемника заводились под пластину держателя подшипника. Если подшипник подлежит извлечению из щитка, выверните внутренние болты и равномерно выпрессуйте подшипник.

7. Отожмите подшипник со стороны скользящих колец. Если используется съемник, заводите его захваты под внутреннее кольцо подшипника.
8. Отпаяйте держатель диодной сборки от статора. Провода в месте пайки между статором и жалом паяльника следует держать плоскогубцами с целью обеспечения теплоотвода, — диоды не должны перегреваться.
9. Снятие диодов выпрямителя подразумевает наличие у исполнителя должной квалификации.

Проверка состояния угольных щеток и щеткодержателей

1. Оцените качество контакта угольных щеток со скользящими кольцами.
2. Проверьте свободу хода щеток в своих направляющих, в случае необходимости зачистите крепления.

3. Если длина выступания щеток составляет менее 0.5 мм, они подлежат замене. Измерение производится при помощи линейки.

Проверка состояния ротора

1. Если скользящие контактные кольца загрязнены или замаслены, их следует протереть смоченной в растворителе ветошью. Царапины и прочие мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкодисперсной полировочной пасты. Проверка состояния изоляции обмотки производится при помощи омметра. Прижмите один из щупов измерителя к сердечнику ротора, второй — к контактному кольцу. Если омметр показывает бесконечность, ротор следует заменить.

2. Для проверки наличия проводимости обмотки подсоедините оба щупа омметра к контактным кольцам. Требуемый диапазон измерений лежит в пределах от 3.4 Ом до 3.7 Ом. Если прибор регистрирует бесконечное сопротивление, следовательно имеет место обрыв. Нулевое показание говорит о коротком замыкании. В обоих случаях сборка подлежит замене.

Проверка статора

1. Короткое замыкание обмоток статора обычно вызывается перегревом сборки и выявляется уже в ходе визуальной проверки. При отсутствии видимых признаков повреждений прижмите один щуп омметра к пластинчатым кольцам, а второй — поочередно к каждому из трех проводов статора.

2. Для проверки обмоток статора на наличие проводимости поочередно прозондируйте омметром каждую из пар обмоток (1 — 2, 1 — 3 и 2 — 3). Отсутствие показаний свидетельствует об обрыве цепи. Нормальное значение лежит в пределах диапазона 0.10 ? 0.11 Ом.

Проверка диодов выпрямителя

Точная проверка диодов выпрямительной сборки на прохождение тока и на ток утечки может быть произведена только при помощи специального диагностического оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам станции техобслуживания.

Сборка

При сборке воспользуйтесь монтажной схемой генератора Valeo (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора фирмы Valeo).

Генератор фирмы Mitsubishi


Монтажная схема генератора Mitsubishi

При разборке, проверке компонентов и сборке генератора производства фирмы Mitsubishi (Melco) следует руководствоваться приведенной на иллюстрации монтажной схемой, а также указаниями, содержащимися в тексте предыдущего подраздела (для генератора фирмы Valeo). Заметим, что номинальная длина щеток для данного генератора составляет 10 мм. Обычно щетки оборудованы меткой в виде линии, по которой легко оценивается величина их выступания из направляющих.

Измерения на обмотках статора и роторной сборки производятся в соответствии с указаниями для генераторов Valeo (см. выше) с той лишь разницей, что сопротивление статорных обмоток должно составлять 4 Ом.

Генератор фирмы Paris-Rhone


Монтажная схема генератора Paris-Rhone

В стандартную комплектацию некоторых моделей может входить генератор фирмы Paris-Rhone (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора Paris-Rhone). Разборка данного генератора с целью замены щеток должна производиться в соответствии с приведенными ниже указаниями.

1. Выверните два крепежных болта и снимите сборку регулятора напряжения.
2. Осторожно зажмите генератор в тиски с мягкими губками и заблокируйте вал ротора при помощи подходящего пруткового ключа (ключ следует вставлять в гнездо в торце цапфы вала). Отдайте крепежную гайку. Снимите приводной шкив, дистанционную втулку, шпонку и фланцевую шайбу.
3. Выверните длинные сквозные болты из передней части генератора.

4. При помощи отвертки отожмите переднюю крышку от корпуса статора. Отвертка должна заправляться не глубже чем на 2.0 мм во избежание повреждения обмоток. Снимите крышку со стороны привода вместе с помещенным в нее ротором.

5. Для замены подшипника выверните четыре крепежных болта с торцевой стороны крышки, затем возьмитесь за крышку и ротор, как показано на иллюстрации, и постучите сборкой о деревянный брусок. Подшипник должен отделиться.

6. Дальнейшую разборку генератора производить не следует. Сборка производится в обратном порядке. Длина выступания щеток измеряется, как и на других генераторах, при помощи линейки. Припаивание новых щеток требует особой аккуратности должно производиться в условиях мастерской автосервиса.


carmanz.com

Снятие и установка, разборка и сборка генератора. Проверка узлов генератора, аккумулятора

Снятие генератора

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а затем — от положительной.

2. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

3. Отсоедините разъем (1) и провод вывода — В» (2) от генератора.

4. Открутите регулировочный винт (3) и крепежный винт (4). Снимите натяжную планку генератора (5). Открутите нижний винт (6) и снимите генератор (7).

Установка

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

6. Выполните регулировку натяжения приводных ремней.

Разборка и сборка генератора

1. Гайка

2. Шкив

3. Втулка

4. Передняя крышка

5. Передний подшипник

6. Упорная пластина

7. Винт

8 Ротор

9. Задний подшипник

10. Крышка подшипника

11. Задняя крышка

12. Винт

13. Сальник

14. Блок выпрямительных диодов

15. Шпилька

16. Щеткодержатель

17. Винт

18. Направляющая контактных колец

19. Крышка

Разборка генератора

1. Открутите гайки и снимите крышку регулятора напряжения (1) с помощью отвертки (2).

2. Открутите винты (3) и снимите щеткодержатель (4).

3. Снимите направляющую контактных колец (5).

4. С помощью гайковерта открутите гайку и снимите шкив (6).

Примечание: при необходимости отпаяйте 3 вывода обмотки статора.

5. Открутите 4 болта (7).

6. Снимите крышки (8) и снимите ротор (9).

Сборка

7. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Проверка узлов генератора

Ротор

1. Омметром проверьте цепь между контактными кольцами (1) ротора. Если цепь разомкнута, замените ротор.

2. Проверьте цепь между контактными кольцами (1) и ротором (2) или валом ротора (3). Если цепь замкнута, замените ротор.

Статор

3. Попарно соедините выводы обмотки статора (4) и проверьте целостность цепи. Если цепь разомкнута, замените статор.

4. Проверьте отсутствие замкнутой цепи между каждым выводом обмотки и корпусом статора. Если цепь замкнута, замените статор.

Проверка аккумуляторной батареи

1. Подключите нагрузочный тестер к клеммам АКБ

Примечание: если АКБ перед проверкой заряжалась, снимите статический заряд, подсоединив нагрузочную вилку (300 А) на 15 секунд.

2. Подключите вольтметр и подключите электрическую нагрузку.

3. Через 15 секунд после подключения нагрузки измерьте напряжение.

4. Отсоедините электрическую нагрузку.

5. Сравните показание вольтметра с требуемой величиной напряжения.

Примечание: если напряжение ниже указанного в таблице, замените АКБ.

НапряжениеТемпература
9,6 В20°С
9,5 В16°С
9,4 В10°С
9,3 В4°С
9,1 В-1°С
8,9 В-7°С
8,7 В-12°С
8,5 В-18°С

avto-remont-koreya.info

Как разобрать генератор ваз 2110

Инструкция по разборке генератора ВАЗ-2110 своими руками

Стоит заметить, что разбирать его полностью требуется не во всех случаях.

Порядок разборки

Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:

  1. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
  2. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
  3. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
  4. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
  5. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
  6. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
  7. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
  8. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
  9. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
  10. Если требуется замена переднего подшипника, то для его снятия зажимаем переднюю крышку за ухо крепления в тиски, на губки которых надеты специальные накладки из мягкого металла или проложена ткань. С помощью оправки выпрессовываем подшипник.
  11. Для замены заднего подшипника закрепляем в тисках с накладками якорь (ротор) и снимаем задний подшипник с помощью универсального съемника. При отсутствии съемника используйте две шлицевые отвертки. Под них подкладываются гайки на 8 в качестве опор для отверток-рычагов.
  12. Снятие блока контактных колец. Прежде всего, удаляем с якоря защитный кожух (крестовину) контактов ротора. Затем отводим эти контакты в стороны и снимаем контактные кольца с ротора.

На этом разборка электрогенератора автомобиля ВАЗ-2110 закончена. В случае поломки какой-то части она подлежит замене на новую или, если это возможно, ремонту. Сборка генератора происходит в обратном порядке.

Разборка и ремонт генератора ВАЗ своими руками

Генератор автомобиля – это важный механизм, без которого далеко не уедешь при его поломке. Как правило, если он перестал подзаряжать аккумулятор машины или сбоями работает, то следует проверить сначала натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, то нужно приступить к снятию, разборке и ремонту генератора, ведь покупать новый будет намного дороже, чем заменить некоторые изношенные детали (они очень дешёвые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное собрать всё правильно.

Мы ремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (на 2111, 2112 похожая процедура), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Там есть некие отличия.

Процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля:

2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.

3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.

5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.

6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.

8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.

9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок необходимо отвести 3 провода с клеммой.

10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.

11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

12. Открутите 4 винта, под которыми находятся пружинные и плоские шайбы. Зажато сильно!

13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.

14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.

15. Снять упорную шайбу.

16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.

17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.

18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.

19. Далее необходимо проверить при помощи омметра (тестера) сопротивление обмотки ротора. Для этого нужно подсоединить его к контактным кольцам. Если тестер выдаст «бесконечность», то это будет значить, что в какой-то из обмотки имеется обрыв, это исправляется только полной заменой ротора.

20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.

21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.

22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.

23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.

24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.

27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).

Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!

Похожие новости

Генератор 2110 — деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники).

Замена генератора ВАЗ 2110

Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора и приготовить ключ «на 10» и «на 13». После этого:

  1. Отсоединить провод возбуждения генератора.
  2. Отвернуть гайку крепления проводов к выводу «В+», используя ключ «на 10».
  3. Снять провода вывода «В+».

Снять ремень генератора, отвернуть регулировочный болт и фиксирующую гайку. Затем:

  1. Снять натяжную планку генератора.
  2. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа «на 13».
  3. Снять болт крепления.
  4. Снять генератор «десятки».


Установка генератора производиться в обратной последовательности

Снятие регулятора напряжения генератора

После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):

  1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.

Снятие диодного моста с генератора

Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ «на 8», торцевой «на 10» и крестовая отвертка:

  1. Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ «на 8», и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
  2. Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
  3. Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
  4. Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ «на 10». Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.

Замена переднего и заднего подшипников генератора

Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ «на 8», плоская отвертка, головка «на 27», большой рожковый ключ, а также глубокая головка «на 19»:

  1. Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
  2. Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа «на 8».
  3. Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
  4. Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.


Снятие и установка переднего подшипника генератора :

  1. Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку «на 27». Затем выбить его с помощью ударов молотка.
  2. Смазываем посадочное место подшипника.
  3. Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
  4. Передний подшипник генератора установлен.


Снятие и установка заднего подшипника генератора :

  1. Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
  2. Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
  3. Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
  4. Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой «на 19»). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.

Как самому отремонтировать отдельные элементы генератора показано в категории «ремонт генератора «.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/instrukciya-po-razborke-generatora-vaz-2110-svoimi-rukami.html, http://fastmb.ru/autoremont/48-razborka-i-remont-generatora.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/853-razborka-generatoral

ladafakt.ru

Как собрать и разобрать генератор ВАЗ?

Генератор ВАЗ Генератор любой из моделей автомобилей ВАЗ – это деталь, без которой невозможно функционирование автомобиля. Проверка его состояния в идеале должна производиться систематически каждые 15 000 километров. Если при диагностике этого элемента системы питания автомобиля возникли некоторые замечания, их следует безотлагательно устранить. В этой статье мы расскажем вам, как разобрать генератор автомобиля марки ВАЗ. Проинструктируем, как снять генератор своими усилиями, а также извлечь регулятор напряжения, диодный мост и заменить подшипники.

Что понадобится?

Прежде чем начинать ремонт генераторов любой из моделей автомобилей ВАЗ, их нужно сперва снять, после чего извлечь регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Интересно знать! Машины с силовыми агрегатами, работающими на бензине, используют разрежение, которое возникает за дроссельной заслонкой. Дизельные двигатели лишены такой заслонки, вместо неё установлена лопастная вакуумная помпа, которая монтируется на задний конец генератора.

Запчасти

Инструменты

Если вы уже конкретно задались вопросом, как починить некорректно работающий генератор, то для полной его переборки вам необходимо приобрести следующие детали:

— передний и задний подшипники;

— регулятор напряжения генератора;

— диодный мост;

— гайки на 8 – несколько штук;

— реле-регулятор, если оно требует замены.

Инструменты

Чтобы при проведении работ не оказалось, что у вас не хватает инструментов, возьмите следующие:

— наиболее полный набор ключей: как гаечных, так и накидных;

— отвёртки: плоскую и крестовую;

— мультиметр или омметр;

— специальный съёмник подшипников;

— молоток;

— трубчатые правки или накидные головки.

Сборка и разборка

Снимаем генератор В основном, если генератор уже не подзаряжает аккумуляторную батарею автомобиля или сбоит, то проблема заключается в ремне привода. Поэтому сначала проверьте его натяжение. Если же он в порядке, тогда следует снять генератор, разобрать его и отремонтировать. Покупка нового генератора обойдётся значительно дороже замены некоторых дешёвых его изношенных деталей. Эта процедура не отличается большой сложностью, но достаточно кропотлива. Здесь главное – всё правильно обратно собрать. Итак, как самому отремонтировать вызывающий подозрения генератор ВАЗ? Читайте подробную инструкцию далее.

Знаете ли Вы? Мощность питания возбуждающей обмотки равна двадцатой части номинальной мощности на выходе генератора автомобиля. Ещё столько же затрачивается на вращение ротора и выдачу номинального напряжения на выходе ненагруженного генераторного механизма.

Снятие генератора

Перед снятием генератора отсоедините провод аккумуляторной батареи и возьмите ключи на «10» и на «13». Затем:

1. Открутите крепёжную гайку проводов к выводу «В+» ключом на «10».

2. Снимите провода вывода «В+».

3. Отсоедините провод питания генератора.

4. Снимите генераторный ремень.

5. Отверните болт регулировки и фиксирующую гайку.

6. Демонтируйте натяжную планку генератора.

7. Ослабьте нижнее крепление генератора, используя ключ на «13».

8. Снимите крепёжный болт.

9. Вытаскивайте генератор.

Снятие регулятора напряжения генератора

Снимаем переднюю крышку После того как генератор оказался у вас в руках, нужно проверить и, возможно, заменить регулятор напряжения. Для этого:

1. Отожмите три пружинных фиксатора и снимите кожух, защищающий диодный мост генератора.

2. Открутите крепёжные винты реле-регулятора крестовой отвёрткой.

3. Отсоедините колодку от вывода регулятора напряжения и демонтируйте его.

Интересно! Вокруг статорной обмотки образуется собственное магнитное поле, которое взаимодействует с роторным полем. Это приводит к образованию сопротивления вращению на генераторном валу.

Снятие диодного моста с генератора

Откручиваем болты Для снятия выпрямительного блока, он же диодный мост, вам понадобится накидной ключ на «8», торцевой ключ на «10» и крестовая отвёртка. Далее:

1. Открутите три болта, соединяющие выводы обмоток статора с выпрямительным блоком, накидным ключом на «8» и болт, который держит диодный мост.

Важно! Обязательно запомните расположение изолирующих и упорных шайб.

2. Отогните по сторонам провода выводов статорной обмотки.

3. Открутите крепёжный винт конденсатора, используя крестовую отвёртку.

4. Снимите диодный мост вместе с конденсатором.

5. Отверните пару гаек контактного болта торцевым ключом на «10».

6. Снимите болта втулки: дистанционную и изолирующую.

7. Выньте болт из диодного моста, а наконечник конденсатора вытащить с контактного болта.

Замена переднего и заднего подшипников генератора

Замена подшипника Продолжаем далее ремонт генератора на модели автомобилей ВАЗ. Для снятия подшипников генератора вам будет нужен торцевой ключ на «8», плоская отвертка, головка на «27», большой рожковый ключ и глубокая головка на «19».

Важно! Прежде чем приступить к снятию генераторных крышек: передней и задней, необходимо пометить маркером, как они расположены.

1. Отверните болты торцевым ключом на «8».

2. Плоской отвёрткой раздвиньте генераторные крышки.

3. Отсоедините их друг от друга вместе со статорной обмоткой.

4. Приступайте ко снятию старого переднего подшипника и установке нового.

5. Приложите к нему головку подходящего диаметра и лёгкими ударами молотка выбейте его.

6. Смажьте посадочное место подшипника.

Выбиваем старый подшипник 7. Новый элемент устанавливается с помощью изношенного. Приложите его сверху и несильно забивайте подшипник по кругу.

8. Новый передний подшипник генератора установлен.

9. Приступайте ко снятию старого заднего подшипника и установке нового.

10. Если у вас нет специального съёмника, не беда. Можно воспользоваться большим рожковым ключом.

11. Подцепите ним задний подшипник.

12. Легко ударяя молотком по ключу, двигая его по кругу, снимите элемент генератора.

13. Снимите подшипник с роторного вала генератора.

Замена подшипника 14. Установить новый можно при помощи небольшого отрезка трубы с подходящим диаметром. Слегка ударяя по ней молотком, напрессуйте новый подшипник на роторный вал генератора.

Полезно знать! Чтобы проверить работу реле-регулятора, нужно измерить напряжение на аккумуляторе. Перед запуском двигателя оно составляет 12 В, а после несколько повысится.

Сборка генератора

Сборка генератора должна происходить, естественно, в порядке, обратном разборке, но при этом следует учесть несколько нюансов:

• Каждый подшипник запрессовывается молотком и оправкой подходящего диаметра.

• Крышки генератора обязательно осматривайте на предмет дефектов.

• Крышки нужно соединять исключительно по ранее проставленным меткам.

Обратная сборка • Если одна из крышек будет повреждена, то уплотнительное кольцо, находящееся между ними, также следует заменить, ибо на нём тоже могут быть незаметные повреждения в виде разрывов или трещин.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Разборка и сборка генератора автомобиля Ваз 2110-2111-2112

Снятие и установка генератора.

Инструкции по ремонту генератора ваз 2110, порядок сборки и разборки генератора автомобиля ваз 2111, проверка. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111 — 2112.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Отсоединяем провод возбуждения генератора ваз 2110.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»…

…и снимаем их.

Снимаем ремень ваз 2112 генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку.

Вынимаем натяжную планку.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора ваз 2111.

Вынимаем болт.

Снимаем генератор.

Отжав три защелки кожуха, поддеваем его отверткой…

…и снимаем кожух.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения со щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения ваз 2112 со щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку вывода «В+».

Сняв пружинную шайбу и втулку, снимаем с контактного болта наконечник провода конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт…

…снимаем конденсатор.

Работы, показанные на фото, можно выполнить, не снимая генератор с . Взаимное расположение частей генератора ваз 2111 перед разъединением желательно пометить.

Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставляем шестиграник «на 8» и отворачиваем гайку крепления шкива.

Снимаем шкив…

…и шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Снимаем переднюю крышку.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления концов обмоток статора…

…и винт крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок (при этом выпадает контактный болт)…

…и статор.

Надавив пальцем на пластмассовую втулку (опору подшипника)…

…выталкиваем ее вместе с ротором из задней крышки.

Поддев отверткой…

…снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника.

Двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус.

Сборку генератора ваз 2110 выполняем в обратной последовательности.

Для установки заднего подшипника на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок и напрессовываем подшипник на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

vazclub.com

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА. Ремонт генератора системы электрооборудования, подробное описание, методы разборки.

Разборка и сборка генератора.

Генератор автомобиля довольно сложный узел и состоит из многих частей и элементов, где неисправность отдельного может привести к выходу нескольких узлов в системе электрооборудования. Разборка генератора процесс не быстрый, и требует некоторых навыков, и наличия инструмента.

Как разобрать генератор.

Для начала разборки генератора вам потребуется помещение оборудованное слесарным верстаком с установленными тисками, а так же инструмент. Съёмник шкива генератора, оправки для запрессовки подшипников, динамометрический ключ, штангенциркуль. А так же обычный слесарный инструмент, рожковые ключи 8,10,13,19, торцовые головки 8,10,19, вороток.

Установите генератор в тиски, отвёрткой отверните винт крепления и снимите щёткодержатель генератора.

Зажмите шкив генератора в тиски, через какой либо предмет, можно использовать ремень от грузовика, большого сечения, или пару деревянных брусков. Отверните гайку шкива.

Используя съёмник, снимите шкив с вала ротора

С боку на валу ротора установлена шпонка, наставьте отвёртку и лёгкими ударами молотка выньте шпонку.

Со стороны контактных колец, на задней крышке генератора, открутите гайки крепления, снимите шайбы.

Снимите крышку генератора, в сборе со статором.

Выньте из передней крышки генератора ротор в сборе с задним подшипником. На валу ротора установлено дистанционное кольцо, не потеряйте его.

На гайках крепления крышек переднего подшипника, концы винтов, раскернённые. Опилите концы и отверните гайки.

Сначала снимите винты, после внутреннюю и наружную крышку переднего подшипника

Подберите по диаметру, подходящею оправку, и вы прессуйте из передней крышки, передний подшипник вала ротора.

На изображении, стрелками показаны гайки крепления, выводов обмоток статора от выпрямительного блока. Отверните гайки, снимите шайбы, выньте болты вместе с изоляционными проставками.

Отвёрткой подденьте наконечник провода, и выньте его из колодки вывода 67, протолкните его отвёрткой внутрь крышки, разъедините крышку и статор.

Рожковым ключом отверните гайку крепления вывода 30, снимите шайбы, капроновую изоляционную проставку.

Извлеките из задней крышки генератора выпрямительный блок

Используя съёмник, с вала ротора, спрессуйте задний подшипник.

Перед установкой щёток генератора проверьте их состояние. Штангенциркулем измерьте величину выступания щёток из щёткодержателя. Расстояние должно соответствовать не менее 12 мм.

doctorvaz.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *