Регулятор напряжения на ваз 2110: Как установить регулятор напряжения ваз 2110 виды, как выбрать

Как установить регулятор напряжения ваз 2110 виды, как выбрать

Регулятор напряжения в ВАЗ 2110 является основным элементом системы зарядки аккумулятора в автомобиле. Его основная задача — поддерживать правильное бесперебойное напряжение, которое генератор создает в легковых автомобилях. Интересным фактом является то, что регулятор обязан поддерживать одинаковое напряжение вне зависимости от частоты вращения двигателя. Конечно, допускаются некоторые отклонения от нормы, но они не должны превышать 0,5 В.

Из чего они вытекают? Прежде всего от кратковременной нагрузки на генератор. Например, одновременная активация кондиционера, обогрева передних сидений и дальнего света фар может способствовать временным колебаниям напряжения в регуляторе. В соответствии с установленными стандартами, при правильной работе двигателя, реле регулятор напряжения в ВАЗ 2110 показывает от 14,0 до 14,4 В. Следует помнить, что чем старше оборудование, тем больше будет падать напряжение. Так какой регулятор напряжения лучше всего поставить на ВАЗ 2110?

Содержание

Частые проблемы с регулятором напряжения 2110

Очень часто регулятор напряжения в системе зарядки аккумулятора автомобиля поддерживает напряжение только на низких оборотах двигателя. По мере увеличения скорости напряжение регулятора уменьшается постепенно или быстро. Стоит знать, что в нормально работающем регуляторе зарядное напряжение не будет падать, даже если включены функции, требующие дополнительного энергопотребления.

Частые проблемы с регулятором напряжения 2110Частые проблемы с регулятором напряжения 2110

Как выбрать регулятор напряжения

Как выбрать регулятор напряженияКак выбрать регулятор напряженияПри выборе правильного регулятора необходимо руководствоваться двумя параметрами: спецификацией постоянного тока, а также точностью выходного напряжения. Следует понимать требования к нагрузке постоянного тока, к которому должно применяться регулируемое напряжение. Только на этой основе может быть выбран тип контроллера. Для ВАЗ 2110 стоит обратить внимание на трехуровневый регулятор напряжения.

Такое устройство имеет множество преимуществ, среди которых:

  • исчезают неполадки и разогревом;
  • быстро заводится двигатель во время низких температур;
  • отсутствие неожиданного и неконтролируемого включения сигнализации;
  • улучшается работа отопительной и охлаждающей системы автомобиля.

Конечно, такие изменения будут наблюдаться в паре — 3х уровневый регулятор напряжения и качественный аккумулятор в ВАЗ 2110.

Какой регулятор напряжения выбрать

Чтобы не рисковать, можно приобрести регулятор «Энергомаш», который идеально подходит для ВАЗ 2110. Данное устройство получило много хороших отзывов от водителей, которые ездят в сложных условиях.

Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш»

Как установить регулятор напряжения на ваз 2110

Замена регулятора напряжения в ВАЗ 2110 не должно вызвать проблем у людей, которые хотя бы немного знакомы с механикой и автомобилями. Если знания не на очень высоком уровне, стоит обратиться к механику, чтобы по незнанию не повредить другие устройства автомобиля.

Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш» Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш»

Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш»

Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш»

Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш» Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш»

Регулятор напряжения «Энергомаш»

Регулятор напряжения «Энергомаш» Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш»

Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш» Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш»

Регулятор напряжения «Энергомаш»Регулятор напряжения «Энергомаш»

  1. Первое, что необходимо сделать — подробно проверить комплектацию регулятора. Чаще всего в комплект входит инструкция, сам прибор и соединительные кабеля. Иногда устройство поставляется с держателями, которыми будет удобно зафиксировать корпус. Перед работой следует приготовить инструменты (как минимум накидной ключ и отвертку), а также устройство для проверки напряжения.
  2. В самом начале работы необходимо убедиться, что отключен двигатель. Потом нужно отсоединить клеммы с аккумулятора. После этих действий от генератора откручиваются гайки, чтобы открылся доступ к кожуху. Далее демонтируется штекер и выкручиваются винты. При установке устройства — одно из самых важных действий — уплотнение и фиксация прибора.
  3. После проверки надежного крепления регулятора напряжения, все действия проводятся четко в обратном порядке. В самом конце монтажа необходимо проверить, правильно ли работает регулятор. Для этого необходимо загрузить аккумулятор на полную мощность. Проще всего это сделать включением всех доступных функций автомобиля.
  4. Люди, который хорошо разбираются в электронике, могут сделать регулятор самостоятельно. Но в этом случае стоит считаться, что при любой поломке или неправильной работе могут повредиться и другие детали автомобиля.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. В его задачу входит ограничение выходного напряжения генератора и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования. В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.

Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.

 

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене!!!

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло - реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
  • Перезаряд аккумулятора. Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему повреждению аккумуляторной батареи.
  • Малая зарядка. Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.

 

Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.

Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:

  1. Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
  2. Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
  3. Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
  4. Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.

Что делать, если реле напряжения вышло из строя?

Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.

  • Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.
  • Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
  • Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
  • Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.

Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110

 

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.

Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.

После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.

На этом замена регулятора напряжения ВАЗ 2110 завершена. 

принцип работы, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.

ВАЗ 2110 регулятор напряжения

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25оС и нагрузке до 3А, В

14,4±2

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25оС и нагрузке более 3 А, В

14,4 ± 0,15

Диапазон рабочих температур, оС

-45...+100

Максимальная величина тока выходной цепи: стандарт/согласованная с производителем, А

5/8

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

18

Допустимое воздействие высокого напряжения длительностью до 5 мин., В

25

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение величины напряжения заряда АКБ.
  • Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.

При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж.

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110 Именно этот симптом чаще всего проявляется, когда реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выходит из строя. И если во втором случае он может стать причиной только разряда АКБ, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем РН.

Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:

  1. Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» – «минус».
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло – РН необходимо заменить.
Реле регулятора напряжения ВАЗ 2110

Замена РН

Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, – это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) – для работы при температурах свыше +20оС;
  • 14,2 В (норма) – от 0оС до +20оС;
  • 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0оС.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.

Регулятор напряжения на ВАЗ 2110

372.3701-05 вроде такой, таблетка с диогональным креплениям, 1 папа и два п...

Посмотреть видео "как подключается 3-х уровневый регулятор напряжения&...

На холодную не работают приборы или нет зарядки - vaz15_e_sirg373701_14pd_c...

Помимо неисправности реле-регулятора, проблемы с зарядкой могут быть вызван...

Проверка регулятора напряжения генератора.

Генератор.Замена регулятора напряжения.

16.9.4. Замена регулятора напряжения.

Регулятор напряжения генератора ваз 2110.

Схемa регуляторa нaпряжения вaз 2105.

Почему нет зарядки на ваз 2106.

как проверить реле регулятор генератора ваз 2106.

На генератор 9402.3701 на ВАЗ 2112 ставится Регулятор напряжения трехуровне...

Если под нагрузкой происходит "проседание" напряжения бортсети и ...

Регулятор напряжения от ВАЗ на нексию-3h-urovnevyi.jpg.

Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ.

Продам новый трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 . .

Трхуровневый регулятор напряжения ваз 2110 купить.

Снимаем пластиковую крышку и старый регулятор напряжения.

Реле регулятор напряжения ВАЗ.

Регулятор напряжения на ВАЗ 2110 Элтра (Россия), model: 848.3702, производс...

Нижний Новгород: 57.3702 со ЩУ Регулятор напряжения ВАЗ2110 ГАЗ 3110 3302 г...

Регулятор напряжения 2 провода на ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ Нива-Chevrole.....

Покупайте Реле-регулятор ВАЗ 2108-2110, Энергомаш (67.3702-02) трёхуровневы...

Регулятор напряжения трехуровневый в ВАЗ 2110.

Реле регулятор на генераторе.

Регулятор напряжения + резистор DSCF0609.

Доработка реле регулятора напряжения ваз 2110.

Трхуровневый регулятор напряжения ваз 2110 купить.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 - картинки и фото.

Регулятор напряжения ваз 21093.

Запчасти ВАЗ передний привод.

Регулятор напряжения 2 провода на ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ Нива-Chevrole.....

Интегральный регулятор напряжения ВАЗ 2110 1.6.

Ваз 2110 низкое напряжение генератора.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 - картинки и фото.

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 ВТН.

Регулятор напряжения ваз 2110 фото.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.

Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 своими руками

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

Автомобиль уже давно стал одним из наиболее востребованных транспортных средств, во многом благодаря своему чрезвычайно высокому уровню комфортабельности. Множество составляющих время от времени требуют замены, и в частности генератор напряжения.
В одних случаях можно обойтись локальным способом, в других необходимо применить радикальное решение. Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 кажется на первый взгляд небольшой локальной проблемой, но решить её можно лишь радикально прибегнув к генерализованному ремонту.
Замена регулятора напряжения на генераторе ваз 2110 – это дело, с которым можно справиться своими силами.

Общие практические сведения о генераторе напряжения в автомобиле

Напряжение на генераторе ваз 2110

Потенциал возбуждения (напряжения) в автомобиле создаётся за счёт генератора под воздействием переменного тока. Всё это происходит благодаря кремневым диодам, которые интегрированы непосредственно в сам генератор.
Вращающий якорь (ротор) генератора функционирует следующим образом:

  • под воздействием тока первым в действие вступает шкив коленчатого вала;
  • сам же коленчатый вал двигателя получает волну токовой импульсации непосредственно от поликлинового ремня генератора;
  • в результате активации шкива, активируется ротор;
  • затем происходит активация непосредственно самого генератора.

Краткая сводка об основных функциях регулятора напряжения

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

С практической точки зрения регулятор напряжение является главным регулирующим звеном генератора. Если регулятор выйдет из строя, то соответственно генератор также не будет функционировать.
Перечень основных задач регулятора напряжения следующий:

  • автономный контроль подачи переменного тока;
  • активация генератора напряжения;
  • поддержание силы напряжение в строго заданных пределах, невзирая на изменение силы тока и частоты вращения непосредственно самого генератора.

Примечание.
Каждый генератор напряжения содержит определённую специфику эксплуатации, всё зависит здесь от конкретно заданной модели. В этой связи крайне важно прочитать руководство производителя касательно эксплуатации, что в свою очередь, существенным образом позволит продлить срок службы генератора.

Предварительная подготовка к осмотру и замене регулятора напряжения в случае, если возникнет такова необходимость

Ваз 2110 генератор напряжения

Перечень необходимых элементов для проверки регулятора напряжения:

  • стандартная плоская отвёртка;
  • тестер;
  • гаечный ключ «восьмёрка».

Примечание. Инструментарий для проведения замены и осмотра регулятора напряжения является идентичным.

Непосредственно сам алгоритм проверки и замены регулятора напряжения в случае, если есть на это объективные причины

  • вначале следует отвести резиновый чехол, что в свою очередь позволит соединить между собой плюсовый провод и клемму между собой;

Ваз 2110 проверить регулятор напряжения

  • теперь можно смело запускать двигатель, предварительно включив фары ваз;
  • двигатель нужно перевести в режим функционирования средних оборотов;

Ваз 2110 напряжение генератора низкое

  • после чего, нужно подождать ровно 15-ать минут и с помощью вольтметра измерить значение создаваемого при этом напряжения (оно должно находиться в строгом пределе от 13,8 и до 14,4 Вольт).

Примечание. Если создаваемое напряжение во время работы двигателя не вкладывается в вышеуказанные пределы, следовательно, имеет место быть недозаряд, что в свою очередь непосредственно свидетельствует о неисправности регулятора напряжения.

  • теперь пришло время выполнить проверку шпильки, то есть силового вывода генератора относительной массы его корпуса;

Ваз 2110 напряжение на генераторе

  • после чего необходимо убедиться в соответствии напряжения силового вывода генератора;

Ваз 2110 низкое напряжение генератора

  • затем выполнить проверку напряжения силовой клеммы.

Примечание. Перед тем, как проводить замеры напряжения, необходимо убедиться, что клемма плотно затянута гайкой, а её контакты предварительно зачищены и хорошо прилегают друг к другу. В противном случае, не удастся объективно измерить показатели электричества, так как они будут крайне нестабильно отображаться.

  • если тестер напряжения показал нормированные показатели, то все предохранители и контакты колодок регулятора напряжения нужно будет проверить, в соответствии с вышеописанным способом;
  • если же в ходе проверки было обнаружено, что напряжение не соответствует норме, то первостепенно проблему стоит искать в ремнях генератора.Надо проверить,и если неисправны, заменить ремни.

Максимальное выходное напряжение генератора ваз 2110

Примечание. Если проверка напряжения в ремнях генератора покажет расхождения с нормой, то их сразу необходимо будет просто заменить.

  • далее нужно от аккумулятора отсоединить минусовую клемму;
  • после чего перейти к отсоединению приводной колодки от генератора вывода «D+»;
  • затем убрать в сторону чехол из резины и отвернуть гайку;
  • теперь пришло время разъединить все провода в контактной шпильке;
  • в генераторной цепи возбуждения расположена гайка, которая удерживает клемму — её необходимо отвернуть;

Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110

  • после того как гайка будет окручена, её необходимо будет снять;
  • пластмассовый кожух генератора удерживают три гайки, которые необходимо открутить;
  • после чего кожух можно с лёгкостью снять;
  • корпус регулятора напряжения удерживают две гайки, их необходимо отвинтить;
  • теперь следует вынуть винт крепления регулятора напряжения из выпрямительного блока;
  • после всех вышеприведенных манипуляций снять регулятор напряжения не представляет труда;
  • сборка же происходит строго в обратном порядке.

Примечание. Лучше все сразу приобрести несколько регуляторов напряжения, так как их замена являете вполне обыденной технической манипуляцией.

Цена регулятора довольно-таки невысокая, вся сложность заключается непосредственно в проведении самой замены своими руками. Выше была детально проиллюстрирована инструкция проверки и замены регулятора напряжения.
Однако для её практического осознания и понимания, необходимо также дополнительно воспользоваться фото и видео — материалами. Главное хорошо усвоить общий алгоритм действий.
Проведя несколько самостоятельных замен, придёт всецело практическое осознание данной процедуры, которое поможет сэкономить существенное количество времени. Чем больше практики, тем меньше времени необходимо.

Принцип действия, устройство, схема и замена

Напряжение, генерируемое двигателем-генератором, не является постоянным и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Чтобы стабилизировать его, разработан специальный регулятор. Об этом мы поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор используется для поддержания напряжения машины в указанных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки и температуры.Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей, подключенных к бортовой сети на следующей схеме. VAZ 2110 voltage regulator

Принцип действия регулятора напряжения (PH) такой же, как и у реле. Другими словами, он открывает и закрывает цепь. Именно поэтому устройство называется реле-регулятором. Он срабатывает при изменении заданного значения напряжения, поступающего от генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были настоящие эстафеты. Современные устройства выполнены на основе полупроводников. Они характеризуются небольшими размерами и, кроме того, гораздо точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными детекторами, которые позволяют водителю контролировать их работу.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет твердотельный дизайн. Он встроен в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходном устройстве.

Рекомендовано

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Контроллер запаса «десятки» доступен по каталожному номеру 1702.3702. Он также может быть использован в генераторах всех марок «лето».

Новые версии регулятора напряжения ВАЗ-2110 могут иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, которые изготовлены по технологии MOSFET, чтобы значительно снизить потери мощности на выходе. Кроме того, эти устройства обладают повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву. three-level voltage regulator VAZ 2110

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие особенности.

Регулирующее напряжение с аккумулятором при температуре 25 O C и нагрузкой до 3А

14,4 ± 2

Регулирующее напряжение с аккумулятором при температуре 25 O C и нагрузка 3 A, b

14,4 ± 0,15

Диапазон рабочих температур, O

-45 ... + 100

Максимальное значение токовой выходной цепи: стандартно / согласовано с производителем А

5/8

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

18

Допустимо выдержка под высоким напряжением до 5 мин., В

25

Симптомы PH

Регулятор напряжения ВАЗ-2110 выходит из строя очень редко, но если это происходит, признаки неисправности:

  • Отказ задней подсветки панели управления.
  • Превышение уровня напряжения заряда аккумулятора.
  • Низковольтная батарея.

В случае поломки реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорел предохранитель, отвечающий за безопасность цепи питания щитка приборов.Если лампа подсветки при розжиге не загорается, есть вероятность, что виноват RN.

То же самое можно предположить, и когда указатель вольтметра указывает, что уровень зарядки батареи отклоняется от своего обычного положения, то есть показывает более или менее напряжение. Relay-voltage regulator generator VAZ 2110 этот симптом чаще всего наблюдается при выходе из строя реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110. И если во втором случае это может вызвать только разряд, то это грозит при первом кипении электролита и разрушении пластин батареи.

Как проверить PH на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хотя бы один из следующих симптомов, не поленитесь проверить регулятор напряжения ВАЗ-2110. Эта процедура займет не более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр в его режиме, а также помощник. Процедура проверьте следующее:

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  2. Выключая двигатель, подключите один измерительный провод вольтметра к клемме «B +» генератора, а второй - к «массовым» устройствам.
  3. Попросите помощника включить ближний свет фар и нажмите педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. Об. / Мин.
  4. Измерено напряжение устройства.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110 должен выдавать напряжение 13,2 и 14,7 В. Это норма. Если характеристики вольтметра отличаются от показанных, диагностические меры следует продолжить. voltage Regulator alternator VAZ 2110

Проверьте записанный регулятор напряжения

Чтобы убедиться, что неисправный PH, а не генератор, следует проверять отдельно.Для этого вам необходимо отключиться от основного устройства. Процедура заключается в следующем:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Найдите точку крепления PH к генератору. Открутите 2 винта, крепящих его.
  3. Отсоедините желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтировать PH.

Для диагностики устройства потребуются блок питания с регулируемым выходным напряжением, лампочка (12) с патроном и пара проводов.Алгоритм следующий:

  1. Соберите «контрольку» из ламп и проводов и подключите ее к щеткам регулятора.
  2. Регулируемое напряжение на источнике питания 12 В.
  3. Выход с «D +» контроллера «плюс» от источника питания, но с его «массой» - «минус».
  4. Посмотрите на лампу: она должна свечение.
  5. Увеличьте напряжение на блоке питания до 15-16 В. При правильной работе регулятора лампочка должна погаснуть. Если этого не произошло - необходимо заменить PH.

Relay voltage regulator VAZ 2110

Замена PH

Процесс замены регулятора напряжения особой сложности не отличается. Все, что вам нужно сделать - это купить новое устройство, протестировать его, как описано выше, и установить генератор, прикрутив два винта. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый стабилизатор напряжения ВАЗ-2110

Теперь давайте вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив заменить ее, не спешите покупать на складе устройство. Есть достойная альтернатива - трехуровневый инвертор.Чем он отличается от обычного? Позволяет регулировать напряжение на выходе в зависимости от температуры, тем самым оптимизируя нагрузку на батарею.

Переключатель является тумблером в следующих диапазонах:

  • 13,6 В (как минимум) - для рабочих температур выше +20 O C;
  • 14,2 В (норма) - 0 O К 20 O C;
  • 14,7 В (максимум) - для работы при температуре ниже 0 O C.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: РН и держателя щетки.Последний монтируется непосредственно на генераторе и соединяется с первым при помощи проводов. Регулятор снабжен тумблером, установленным на кузове автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить RN можно самостоятельно, используя прилагаемое руководство пользователя.

принцип действия, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, создаваемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации разработан специальный регулятор. Об этом мы поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Зачем нужен регулятор напряжения?

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха.Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип действия

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключается к бортовой сети в соответствии со схемой ниже.

Принцип действия регулятора напряжения (LV) аналогичен реле. Другими словами, он открывает и закрывает электрическую цепь. Именно поэтому устройство также называется реле-регулятором. Он работает, когда заданное значение напряжения изменяется от генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства выполнены на основе полупроводников. Они отличаются небольшими размерами, и, кроме того, они работают гораздо точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными аварийными сигналами, которые позволяют водителю контролировать их работу.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «Десятки» также имеет полупроводниковую структуру. Он встроен в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Фондовый регулятор "Десятки" выпускается под каталожным номером 1702.3702. Его также можно использовать в генераторах всех моделей «Самар».

На новых версиях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, изготовленные по технологии MOSFET, что позволяет значительно снизить потери мощности на выходе. Кроме того, эти устройства более надежны и устойчивы к перегреву.

Технические характеристики ВАЗ-2110 LV

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Управляющее напряжение с аккумулятором при температуре 25 около С и нагрузкой до 3 А, В

14,4 ± 2

Управляющее напряжение с аккумулятором при температуре 25 около С и нагрузкой больше 3 A, B

14,4 ± 0,15

Диапазон рабочих температур, о ОТ

-45 ... + 100

Максимальное значение тока выходная цепь: стандартная / согласованная с производителем, A

5/8

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, V

18

Допустимое воздействие высокого напряжение до 5 мин., V

25

Симптомы LV

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения выходит из строя довольно редко, но если это происходит, признаками его неисправности могут быть:

  • Подсветка свет панели управления.
  • Превышение напряжения зарядки аккумулятора.
  • Недостаточное напряжение аккумулятора.

При выходе из строя регулятора напряжения ВАЗ-2110 не исключено, что предохранители, отвечающие за безопасность цепи питания щитка приборов, перегорели.Если лампы подсветки не загораются при включении зажигания, есть вероятность, что PH виновен в этом.

То же самое можно предположить, и когда указатель вольтметра, показывающий уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своего обычного положения, то есть показывает большее или меньшее напряжение.

Этот симптом чаще всего проявляется при выходе из строя реле-регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это может вызвать только разряд батареи, то в первом это грозит кипением электролита и разрушением пластин батареи.

Как проверить НН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хотя бы одну из перечисленных характеристик, не поленитесь проверить ваш регулятор напряжения ВАЗ-2110. Эта процедура займет не более 10 минут. Для этого вам понадобится вольтметр или мультиметр, включенный в его режим, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая двигатель, подключаем один щуп вольтметра к клемме «B +» генератора, а второй - к «массе» прибора.
  3. Просим помощника включить ближний свет фар и нажать педаль акселератора, сохраняя обороты на уровне 2000-2500 тыс. Об / мин.
  4. Измеряем напряжение с помощью устройства.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110 должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если индикаторы вольтметра отличаются от приведенных, следует продолжить диагностику.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что НН не в порядке, а не сам генератор, его следует проверить отдельно.Для этого его необходимо отключить от основного блока. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Удаляем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Найдем место крепления НН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоедините желтый провод от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем ЛВ.

Для диагностики устройства требуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов.Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  1. Мы собираем «контроль» от лампы и проводов и подключаем его к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D +» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» - «минус» ,
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличьте напряжение на источнике питания до 15-16 В. Если регулятор находится в хорошем состоянии, лампа должна погаснуть.Если этого не происходит, необходимо заменить LV.

Замена LV

Процесс замены регулятора напряжения на особую сложность ничем не отличается. Все, что вам нужно сделать, это купить новое устройство, проверить его описанным выше способом и установить его на генератор, прикрутив его двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность ЛЖ и решив заменить ее, не спешите покупать стоковое устройство.У него есть хорошая альтернатива - трехуровневый контроллер. Чем он отличается от обычного? Позволяет регулировать напряжение на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в следующих диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) - для работы при температуре выше +20 около ОТ;
  • 14,2 В (норма) - от 0 до С до +20 около ОТ;
  • 14.7 В (максимум) - для работы при температуре ниже 0 около ОТ.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого низкого напряжения и щеткодержателя. Последний монтируется непосредственно на генераторе и соединяется с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Вы можете установить LV самостоятельно, используя инструкции, прилагаемые к нему в комплекте.

,

2110 | 2111 | 2112

2110 | 2111 | 2112







2110 - 2112

7

2110 | 2111 | 2112


, ,
2110 15-30 1,0. 15 "+" "". 13,2-14,7. , .
2110, 2111, 2112. ,, . 7-12. 1-3, 12. "D +" "" 12, 15-16. , , -. ,,, . , , "D +", "DF".
2110, 2111, 2112 . ( ) (110). , , , 2,2 ± 20%. , 7-12.:
1 -; 2 - (); 3 - ДФ; 4 -; 5 - Д +; -


car-exotic.com! ,

Регулятор напряжения 5102.3771.060

Общая информация:

Регулятор напряжения 5102.3771.060 предназначен для поддержания напряжения бортового транспортного средства. сети в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частота вращения ротора генератора, электрическая нагрузка и температура окружающей среды.

Применимость: автомобили ВАЗ-2108i, ВАЗ-2109i, ВАЗ-2110i, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и др. С генератором 5102.3771 и его модификациями.

Регулятор напряжения 5102.3771.060 является регулятором нового поколения. Из-за использования современный мощный полевой транзистор в качестве выходного переключателя, максимальные параметры тока достигаются скоростные характеристики, резко снижаются потери мощности и надежность изделия в целом увеличено.Регулятор выполнен в едином климатическом исполнении О2.1 в соответствии с ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тела и воды, изделие соответствует конструкции IP68 по ГОСТ 14254. Режим работы регулятор S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор установлен непосредственно на генераторе, где установлены регуляторы 5102.3771.060 с помощью стандартных винтов предусмотрено.

Гарантийный срок эксплуатации - 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня продажа в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действуют в течение 4 лет со дня изготовления изделия. Дата изготовления указана на корпусе пункт.

up

Технические характеристики:

up Диапазон рабочих температур, ° С up

-40., +110

Регулирующее напряжение с аккумулятором при t ° = (25 ± 2) ° С и нагрузке генератора 5А, V

14,1 ± 0,1

Регулирующее напряжение с аккумулятором при t ° = (25 ± 2) ° С в диапазоне генератора нагрузка от 5А до 0,9 · Imax *, V

14,1 ± 0,4

Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

Термокомпенсация регулирующего напряжения, мВ / ° С

-5,0 ± 1,5

Остаточное напряжение на выходе «Вт», не более, В

0,1

максимально допустимый длительное влияние повышенного напряжения питания, V

18,0

Максимально допустимый влияние повышенного напряжения питания до 5 мин., V

25,0

максимально допустимый импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, V

160,0

* - согласно техническим условиям на изделие
up

Схема подключения:

Connection diagram of the voltage regulator 5102.3771.060

up

Габаритный чертеж:

Dimensional drawing of the voltage regulator 5102.3771.060

up

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о